Сказание о Кише – краткое содержание + план романа Джека Лондона

Краткое содержание Сказание о Кише Джека Лондона

В далеком поселке на берегу Полярного моря жил Киш. За свою долгую жизнь он был очень известным человеком, который славился успешностью. Умер он среди почета своих односельчан. Со времени его жизни прошло много времени, только старики помнят историю о нем, они ее бережно хранят, и передается сказание из поколения в поколение уже не один век. Несмотря на суровые климатические условия, в непогоду жители уютно рассаживаются по своим домам и рассказывают историю о том, как простой человек добился почета и занял видное место у себя в деревушке.

Сказание говорит о том, что Киш был умным и креативным мальчиком 13-ти лет. Года считали по солнцу, потому что зимой все погружалось во мрак. Отец Киша умер в непростые для поселка времена. Для того, чтобы спасти жителей от голодной смерти отправился на охоту за медведем, но кровожадный зверь не пощадил его. Отцу все-таки удалось нанести увечья медведю, из-за чего народ имел возможность полакомиться свежим мясом. Киш был единственным ребенком в семье, жили они с матерью вдвоем. В поселке все быстро забыли о подвиге отца, никто не позаботился об их семье, жили они на самом краю деревни.

Однажды на собрании в хижине вождя осмелился сказать о своем положении, что им с матерью всегда достаются самые отвратительные части добычи. Никто не ожидал от ребенка таких слов, ведь это был вызов взрослым охотникам. Киш объяснил, почему он был таким дерзким. Его отец был хорошим добытчиком и всегда приносил вдвое больше мяса, чем остальные. Мальчик твердо стоял на своем, ему нужно было защищать мать. Мужчины лишь оправляли его спать, а то и вовсе лишить мяса. Киш дал обещание, что он станет охотником и будет делить мясо только по справедливости, никогда больше здоровые и сильные мужчины не будут получать больше мяса, чем старики и вдовы.

На следующий день мальчик оправился на охоту, в свой адрес он услышать только насмешки, а от женщин сочувствие. Домой Киш вернулся только через три дня, но с добычей. Мужчинам поселка он сказал, что нужно идти по его следу назад, и там они увидят туши 3 медведей. Они последовали его словам. С этого момента началась тайна Киша, как же маленький мальчик смог так проворно справиться с охотой. В народе начали распространяться слухи о колдовстве. Согласно своему обещанию он делил всю добычу по справедливости, а себе оставлял ровно столько, чтобы хватило на восстановление сил.

Все ждали, что Киш снова появится на совете. Ему хотели предложить должность вождя. Но он не приходил к ним, а мужчины стыдились звать его. Тогда приняли решение проследить за мальчиком, но чтобы он не заметил. Когда ребята вернулись, они рассказали, что Киш бросал медведь какой-то шарик, тот его ел, через какое-то время медведь начинал реветь от боли, постепенно ослабеваю, в такой момент можно было легко убить зверя.

Многие решили, что это чистой воды колдовство, но решили не делать поспешных выводов. Обратились к Кишу, он рассказал, что шарики – это китовый ус обернутый в жир. На морозе жир замерзает, а в желудке тает, именно поэтому медведю было больно, и он терял силы. Несмотря на свой юный возраст, мальчику удалось использовать всю свою сообразительность, для того, чтобы никто не был голоден, также он стал вождем. С тех пор старики и вдовы ели только самое лучшее мясо.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Лондон. Все произведения

  • Белое безмолвие
  • Белый Клык
  • Бурый волк
  • Железная пята
  • Зов предков
  • Костер
  • Лунная долина
  • Любовь к жизни
  • Маленькая хозяйка Большого дома
  • Мартин Иден
  • Мексиканец
  • Морской волк
  • На берегах Сакраменто
  • Северная Одиссея
  • Сердца трёх
  • Сказание о Кише
  • Смирительная рубашка
  • Сын волка

Сказание о Кише. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Первая сцена пьесы – Глумов Егор Дмитриевич находится в своей квартире, где живет вместе с матерью. Между ними происходит диалог. Глумов зарекается делать свою карьеру исключительно через знакомых.

У шорника Ильи было прозвище Сверчок. Сверчок вместе с Василием работает у помещика Ремера. У помещика есть молодая беременная жена, и они только недавно переехали.

В одном царстве появился на свет Богатырь. Родила его Баба-яга, она же и кормила, холила и лелеяла сына. А когда вырос тот огромным как гора, то ушла на покой в места заброшенные, а сын отправился куда глаза глядят подвиги совершать.

«Время всегда хорошее» – это книга, написанная Андреем Жвалевским и Евгением Пастернаком, изданная издательством «Время» в 2009 году. Состоит из 15 страниц.

Шел 3 век до нашей эры великий полководец, как и положено, разбил войска, посмевшие восстать против Карфаген. Войска решились на восстание потому, что им не смогли заплатить вовремя. Не потому, что жалко стало денег

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

суббота, 26 января 2019 г.

“Сказание о Кише”

Лондон Джек, сказка “Сказание о Кише”

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки “Сказание о Кише” и их характеристика

  1. Киш. Умный и предприимчивый мальчик. Смекалистый, находчивый, гордый, честный, принципиальный.
  2. Айкига, мать Киша, старая женщина.
  3. Уг-Глук, самый старый и опытный охотник. Завидовал Кишу.
  4. Клош-Кван, старый вождь.

План пересказа сказки “Сказание о Кише”

  1. Смерть отца Киша
  2. Киш на совете
  3. Обвинения Киша
  4. Киш дает слово
  5. Киш идет на охоту
  6. Томительное ожидание
  7. Свежее мясо
  8. Удивление охотников
  9. Удачи Киша
  10. Подозрения в колдовстве
  11. Соглядатаи
  12. Странные шарики
  13. Смерть медведя
  14. Объяснение Киша.

Кратчайшее содержание сказки “Сказание о Кише” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Киш обвинил охотников, что им с матерью достается плохое мясо.
  2. Он сам отправился на охоту.
  3. Киш принес мясо убитого медведя и все были удивлены.
  4. За Кишем стали следить и увидели, что он дает медведю какие-то шарики.
  5. Киш объяснил, как делает шарики из китового уса.
  6. Киш стал вождем племени и всем давал мясо поровну.

Главная мысль сказки “Сказание о Кише”
Справедливость должна стоять на первом месте.

Чему учит сказка “Сказание о Кише”
Сказка учит быть справедливым и не обижать тех, кто слабее тебя. Учит проявлять находчивость и смекалку. Учит смелости и отваге. Учит тому, что доблесть человека не измеряется его возрастом или ростом. Учит быть самостоятельными и ответственными. учит помогать своим родителям.

Отзыв на сказку “Сказание о Кише”
Мне понравилась эта история, хотя было очень жаль медведей. Но эти люди убивали мишек не для баловства, а потому ничего другого они не имели и им тоже надо было есть, чтобы выжить. Такова суровая жизнь первобытных племен на севере. Но мальчик Киш все равно молодец. Он показал себя очень храбрым и находчивым.

Пословицы к сказке “Сказание о Кише”
Не козырист парень, а находчив.
Не по одежке суди, а по делам.
Глупый киснет, а умный все промыслит.
Всякий человек по делу узнается.
Настоящий человек тот, у которого справедливость есть.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Сказание о Кише”
У народа, живущего у Полярного моря есть сказание о Кише, уважаемом человеке, который родился в бедной семье.
Отец Киша был храбрым охотником, но однажды его поломал медведь. Отец Киша сумел победить медведя и у голодного племени появилось мясо, но сам умер.
Киш стал жить вдвоем со своей матерью.
Однажды Киш пришел на совет и бросил в лицо воинам обвинение в том, что ему и матери дают очень плохое, полное костей мясо. Старые охотники ругали его, и насмехались над Кишом, но мальчик упрямо стоял на своем. Он говорил, что когда был жив его отец, такой несправедливости не было. А потому он тоже начнет охотиться и справедливо делить добытое мясо.
Киш вышел из иглу вождя и охотники провожали его насмешками и смехом.
На следующий же день Киш взял лук, стрелы и копье и отправился на охоту. Это было неслыханно для племени, чтобы такой маленький мальчик уходил охотиться. Но старые охотники считали, что Киш скоро вернется тихим и спокойным.
Прошло три дня, началась вьюга. Мать Киша Айкига рвала на себе волосы, но на следующий день Киш вернулся со свежим мясом.
Он сказал мужчинам, чтобы те пошли по его следам и принесли убитую медведицу с медвежатами. А сам наелся мяса и лег спать.
Мужчины не хотели верить Кишу, ведь убить медведицу в одиночку было почти невозможно. Но пройдя по следам мальчика они не только нашли тушу, но также увидели, что Киш разделал мясо на четыре части и удалил внутренности. Так поступил бы настоящий охотник.
После этого Киш много раз уходил один на охоту и всегда возвращался с добычей. Он приносил молодого медведя-самца, потом другого, потом медведя и медведицу.
Люди дивились и гадали, почему Киш не берет с собой собаку и охотится лишь на медведей. Мальчик отвечал, что на медведе больше всего мяса. Но люди стали говорить о колдовстве.
Между тем Киш сказал, чтобы мужчины и женщины, которые едят его мясо, построили для него и матери новый просторный иглу. Люди племени так и сделали. Но вскоре старый охотник Уг-Глук обвинил Киша в колдовстве. Мальчик обвинил его в зависти и все смеялись над старым охотником.
Но старики не успокоились и было решено отправить за Кишем соглядатаев. Когда мальчик в очередной раз пошел охотиться, следом за ним пустились два охотника, Бим и Боун.
Через пять дней они вернулись и рассказали, что увидели.
Киш встретился с огромным медведем и криками разозлил его. Медведь бросился на Киша, а мальчик стал убегать и бросать маленькие шарики на лед. Медведь съедал шарики, и вскоре завыл от боли. Медведь ревел и бил себя в грудь. Потом вяло потащился прочь. Киш преследовал зверя три дня, а тот все больше слабел и наконец умер.
Старые охотники не знали, что и подумать, и старый Уг-Глук опять завел речь про колдовство.
Когда Киш вернулся в деревню, охотники собрались в его новой иглу и попросили объяснить его охоту. Киш сказал, что это не колдовство, а смекалка. Он показал узкую полоску китового уса, которую можно свернуть кольцом. Если ее отпустить, кольцо развернется. Киш помещал свернутый ус в тюлений жир и замораживал его. Медведь глотал шарики и те таяли у него в животе. Китовый ус разворачивался и протыкал стенки желудка. Медведь слабел и умирал
И все охотники удивились.
А вскоре Киш стал вождем племени и в его правлении никто из стариков и детей не голодал, всем мясо давалось поровну.

открытый урок по литературе Д.Лондон “Сказание о Кише”
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

урок построен по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературе в 5 классе по теме: «Джек Лондон «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя.» (УМК под ред. В.Я. Коровина), 16.05.2017 г.

Учитель русского языка и литературы: Дубинин Н.В.

Конспект урока, самоанализ

Тип урока: Урок открытия нового знания.

  • познакомить ребят с некоторыми фактами биографии Дж.Лондона, оказавшими влияние на формирование писателя; выявить художественную идею сказания – утверждение веры в справедливость, высокие законы дружбы, любви;
  • формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении, навыки выразительного чтения, пересказа; работы с иллюстрациями;
  • воспитывать интерес к жизни и творчеству Дж.Лондона.

личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

регулятивные : учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимает и сохраняет учебную задачу, планирует (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану, в диалоге с учителем учится совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

познавательные: анализирует, сравнивает, квалифицирует и обобщает факты и явления;

коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает свою точку

зрения, при необходимости отстаивает её, аргументируя; учится подтверждать аргументы фактами, осуществляет совместную деятельность в парах (группах) для решения конкретных учебных задач, учится принимать точку зрения других

Планируемые результаты: учащиеся должны знать определение понятия «сказание», биографические данные писателя ; должны уметь определять идейно-жанровые особенности художественного произведения.

1. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

Вход в кабинет осуществляется путем распределения по группам через нахождения соответствий темы прочитанной пословицы и названия группы(«Смекалка», «Взросление», «Справедливость»).

2. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Дети осуществляют перевод с английского языка имя автора и название произведения, записанных на доске. Наводящие вопросы к понятию «нравственное взросление». Постановка целей и задач. Знакомство с критериями оценивания ответов на уроке. Выступления подготовленных учащихся по биографическим сведениям писателя.

1) Сообщение подготовленного ученика «Увлечение чтением».

Несмотря на трудолюбие и старания отчима, Лондоны постоянно нуждались, испытывая недостаток в самом необходимом. Вспоминая детские годы, Джек Лондон писал: «Я родился в бедной семье, часто бедствовал и нередко голодал. Я никогда не знал, что значит иметь собственные игрушки…Рубашку, купленную в магазине, я в первый раз надел, когда мне было восемь лет.

Только тот, кто голодал, может оценить по-настоящему пищу, только те, кто путешествовал на море или в пустыне, могут оценить питьевую воду, и только ребенок, одаренный богатой фантазией, может оценить те вещи, которых он был лишен в детстве».

Постоянная нехватка денег, бесконечные лишения способствовали тому, что будущий писатель буквально с детских лет столкнулся лицом к лицу с грубой жизненной прозой, с необходимостью помогать родителям зарабатывать на существование семьи.
Поступив в начальную школу, Джек одновременно занимается продажей газет. Дважды в день, рано утром до начала занятий и вечером после школы, он бегает по улицам города, разнося и продавая газеты.

Тяжелая жизнь рождала неудовлетворенность окружающим. Забвения мальчик искал в книгах. Рано научившись читать, он глотал книги одну за другой, читая всё, что попадало в руки. Кроме дешёвых книжонок, попадалась и настоящая литература, оставившая след. Настоящие книги помогли ему найти свой путь в жизни. Денег на покупку книг не было, и он стал постоянным посетителем публичных библиотек. Книги открыли ему новый мир, широкий и красочный, познакомили его с далекими странами, увлекательными путешествиями. Из них он узнал о необычайных приключениях и смелых людях.

2) Сообщение подготовленного ученика «Джек Лондон на Аляске».

«Я отказался от писательства, – вспоминал Джек Лондон, – решив, что я неудачник, и отправился в Клондайк за золотом”.

В августе 1896 года в районе Клондайка было обнаружено богатейшее месторождение золота, названное Бонанцей. Это открытие послужило сигналом для начала золотой лихорадки. Тысячи людей ринулись на Аляску, среди них оказался и Лондон.

Величественная дикая природа Севера привлекла внимание Джека Лондона. Каждый день он делал записи в блокноте: услышанные истории, споры, в которых принимал участие, словечки, взгляды, портреты и характеристики людей, побывавших в его доме, и о том, как поют иволги, трещат перепёлки, нестройно кричат чайки и гагары, как красива ночь, когда тихо плывёшь по реке вниз.

Пробыв на Аляске год, он заболел цингой и возвратился в Сан-Франциско таким же бедняком, каким и уехал, но годичное пребывание на Севере явилось для него последним университетом. Вместо денег он привёз заметки о виденном и неизгладимые впечатления; память сохранила встречи, рассказы старожилов, любопытные эпизоды из жизни индейцев, картины природы. Всё это потом нашло отражение в его книгах.

3. Самостоятельная работа в группах.

1 группа «Смекалка» – собрать мозаику «Сказание» , раскрыть тайну Киша.

2 группа «Взросление»- составить цитатный план, найти подходящее значение слова «дерзкий» к определению характера Киша.

3 группа «Справедливость»- соотнести элементы композиции с сюжетами, определить значение слова «соглядатай».

4. Физкультминутка. Изобразить походку раненого медведя.

5. Подведение итогов. Выступление групп с отчетом о выполнении заданий.

1 группа «Смекалка» – собрать мозаику «Сказание»: Сказание – рассказ исторического или легендарного содержания, который опирается на народные предания или легенды; характеризуется сочетанием сказочно-фантастического мира с точными зарисовками быта и нравов; обличает произвол «хозяев жизни» .

Раскрыть тайну Киша: тайна заключается в проявлении смекалки в создании шариков, которыми герой пользовался на охоте.

2 группа «Взросление»- составить цитатный план:

1. Киш на совете старейшин

«Буря протеста и возмущения», «гнев их кипел ключом», «осыпаемый бранью»

2. Киш отправляется на первую охоту

«Много было толков и много смеха по этому поводу», «мужчины только покачивали головами, с сожалением смотрели на мать»

«Женщины горькими словами корили мужчин за то, что они плохо обошлись с мальчиком», «мужчины молчали, готовясь идти на поиски тела»

4. Возвращение мальчика

«Сначала было много сомнений и споров»

5. Киш – отважный охотник

«На него стали смотреть с уважением и побаиваться его и начали говорить, что он должен стать вождем после смерти Клош-Квана»

найти подходящее значение слова «дерзкий» к определению характера Киша (работа со словарем, прочтение верного определения из двух существующих): Дерзкий – 1) смелый, не знающий страха; 2) непочтительный, ведущий себя вызывающе, нахально.

3 группа «Справедливость»- соотнести элементы композиции с сюжетами: Экспозиция, завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка.

Кульминация

Бим и Боум узнают тайну удачной охоты Киша

Развитие действия

Решение стать охотником

Завязка

Совет старейшин: выступление Киша

Рассказ о родителях Киша Развязка Киш – вождь племени

определить значение слова «соглядатай»- это преследователи, которыми являлись Бим и Боум.

6. Интеллектуальная минутка «Совет старейшин». В течение минуты в группах ответить на поставленный вопрос:

– О какой справедливости идет речь в произведении?

– Какие качества характера героя говорят о его взрослении?

– Каким образом главный герой изобрел «смертоносные шарики»?

7. Рефлексия деятельности.

– Как в речи героя проявляется сила его характера? Какова его манера держаться со взрослыми?

Он испытывает чувство превосходства, поскольку уверен в несправедливости поступков взрослых людей и своей собственной правоте. Помимо этого, он уже придумал средство охоты на медведя и знает, что победит сильного зверя.

– О ком заботится Киш прежде всего?

Ему хочется справедливости для других – слабых и голодных вдов и детей. Он взывает к совести сильных и сытых, забывших, что такое стыд.

– Почему Джек Лондон назвал своё произведение сказанием, а не рассказом?

Джек Лондон определил жанр истории о Кише как «сказание», подчеркнув, что сюжет, описанный им, имеет фольклорные корни. В нём воплотилась вековая вера народа в справедливость, стремление к обретению человеческого достоинства.

Оценивание в группах.

8. Комментирование дифференцированного домашнего задания.

– творческое задание «Каков путь я изберу для своего взросления?»

Литература. 5 класс

Конспект урока

Дж. Лондон «Сказание о Кише»

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  • Факты биографии известного американского писателя Джека Лондона.
  • Изучение «Сказания о Кише»: сюжет, герой, идея произведения.
  • Знакомство с теоретическим понятием «сказание».

Жанр – вид художественного произведения, например, басня, баллада, лирическое стихотворение, повесть, сказание.

Завязка – одна из начальных стадий в развитии сюжета произведения; в ней «завязываются» те конфликты, которые будут углубляться в процессе развития действия.

Идея – основная мысль художественного произведения.

Композиция – построение произведения.

Кульминация – точка высшего напряжения, подъёма, развития чего-либо.

Развитие действия – события, совершаемые в художественном произведении от завязки до кульминации, развитие сюжетных линий.

Развязка – одна из основных композиционных единиц в произведении; начинается с момента свершения переворота в судьбе героя и заканчивается его победой или поражением.

Сказание – рассказ исторического или легендарного содержания, который опирается на народные предания или легенды; характеризуется сочетанием сказочно-фантастического мира с точными зарисовками быта и нравов; обличает произвол «хозяев жизни».

Сюжет – ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.

Тема – круг жизненных явлений, изображённых в произведении.

Экспозиция – вступительная, исходная часть сюжета, изображение жизненной обстановки, где складывались и развивались черты характера героя.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Коровина В. Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 303 с.

Дополнительная литература:

1. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 5 кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. Ч. 1. – 80 с.

2. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 5 кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. Ч. 2. – 80 с.

3. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы: 5 кл. – М.: Просвещение, 2018. – 240 с.

Открытые электронные ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Американский писатель Джек Лондон родился в Сан-Франциско. Его настоящее, полученное при рождении имя – Джон Гриффит Чейни, а Джеком Лондоном он стал по фамилии отчима, с которым жил с младенчества.

Сложилось так, что окончить школу мальчику не пришлось: нужно было помогать семье, и с 10 лет он разносил газеты, позже стал рабочим на консервной фабрике, а потом ловил и продавал устриц. Писатель вспоминал: «В пятнадцать лет я был мужчиной, равным среди мужчин».

В 17 лет Джек впервые ушёл в плавание – нанялся матросом на промысловую шхуну, отправлявшуюся на ловлю котиков к берегам Японии и в Берингово море. Это плавание дало Лондону яркие впечатления. Первым литературным успехом стал его очерк «Тайфун у берегов Японии» – рассказ о нелёгких буднях морской жизни.

К поступлению в Калифорнийский университет Лондон подготовился самостоятельно, но из-за отсутствия средств ему пришлось оставить учёбу. В 1897 году юноша, охваченный «золотой лихорадкой», уехал на Аляску. Золота он там не добыл, но зато встретился с будущими героями своих произведений. Он привёз оттуда неизгладимые впечатления – картины северной природы, нравы золотоискателей, любопытные эпизоды из жизни индейцев.

Вернувшись домой, он с усердием взялся за писательский труд, положив себе за правило вырабатывать тысячу слов в день. Его первые северные рассказы были опубликованы в 1899 году, а уже в 1900-м была издана его первая книга – сборник рассказов «Сын Волка». В двадцатый век двадцатичетырёхлетний Джек Лондон вошёл профессиональным писателем.

В начале 1904 года отправился корреспондентом на русско-японскую войну.

В 1907 году писатель по собственному проекту построил яхту «Снарк» и совершил на ней двухгодичное плавание к островам Океании.

Поблажек для себя в работе Лондон не допускал: тысяча слов в день – и из-под пера выходили одно за другим замечательные произведения: «Зов предков», «Морской Волк», «Мартин Иден»… Необычайная работоспособность привела к успеху: Джек Лондон был на пике литературной славы, его книги выходили огромными тиражами. Но здоровье его пошатнулось.

Он прожил жизнь бойцом, «моряком в седле», как сам однажды выразился, стал большим писателем, хотя жизнь ставила одно препятствие за другим. Он ушёл из жизни сорокалетним. Пятьдесят книг – итог его литературной деятельности.

«Сказание о Кише», написанное в 1904 году, входит в цикл рассказов об индейцах. Героев этих рассказов Д. Лондон рисовал с глубокой симпатией – близкими к природе, трудолюбивыми, смелыми, великодушными. Таков Киш – главный герой сказания.

В «Сказании о Кише» отражены обычаи и нравы северного народа. Самыми уважаемыми людьми племени считались охотники, вождь распоряжался добычей. Охотились на дикого зверя мужчины, и только они имели право голоса на совете племени.

Повествование начинается с эпизода, когда подросток по имени Киш, который «видел уже 13 солнц», нарушил обычай племени: он пришёл на совет и говорил со взрослыми как равный. Поступить так его заставила несправедливость соплеменников: они совсем забыли, что погибший в схватке с полярным медведем отец Киша был славным охотником и всегда справедливо делил добычу, а теперь Киш и его мать Айкига живут впроголодь. Мальчик уже придумал, каким способом одолеет медведя, он уверен в собственной правоте и держится достойно: «Бок, мой отец, был великий охотник. Я, Киш, его сын, тоже буду охотиться и приносить мясо и есть его. И знайте отныне, что делёж моей добычи будет справедлив. И ни одна вдова, ни один беззащитный старик не будут больше плакать ночью оттого, что у них нет мяса, в то время как сильные мужчины стонут от тяжкой боли, ибо съели слишком много… Я, Киш, сказал всё». «Насмешками и глумлением» проводили соплеменники Киша. И как же они изумились, узнав, что он сдержал слово!

На первой своей охоте мальчик не только убил медведя, но и освежевал его, а потом от усталости проспал 20 часов.

Киша заподозрили в колдовстве. Лучшие молодые охотники племени Бим и Боун шли по следу, чтоб узнать секрет его успешной охоты.

Со временем Киш открыл охотникам свой секрет: он скатывал полоску китового уса, прятал её в кусочек тюленьего жира и бросал эту приманку медведю. Медведь проглатывал шарик, китовый ус распрямлялся, медведь слабел от боли, и охотник легко справлялся с ним.

Узнав этот секрет, «долгие и счастливые годы» племя Киша благоденствовало, а сам был Киш «первым человеком в своем посёлке, умер, окружённый почётом, и имя его было у всех на устах».

Джек Лондон определил жанр истории о Кише как сказание, подчеркнув, что этот сюжет имеет фольклорные корни и отражает вековую веру народа в справедливость.

Теоретический материал для углублённого изучения

Рассказ Д. Лондона «Сказание о Кише» – подражание индейским легендам. Автор определил его жанр как «сказание».

Сказание – рассказ исторического или легендарного содержания, который опирается на народные предания или легенды; характеризуется сочетанием сказочно-фантастического мира с точными зарисовками быта и нравов; обличает произвол «хозяев жизни».

Организация сюжета отвечает требованиям жанра: это повествование о том, как храбрый тринадцатилетний мальчик, благодаря придуманному им способу охоты на медведя, снискал уважение племени и стал его вождём. При этом он сумел восстановить справедливость, бросив вызов старейшинам, которые были не честны при дележе добычи.

Признаком жанра является и особая, сказовая, манера повествования.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Установите соответствие

Вспомните текст сказания, определите, о каких героях идёт речь?

На неё «смотрели… как на первую женщину в посёлке»

Он «своими глазами следил за тем, чтобы самой старой старухе и самому хилому старику досталась справедливая доля»

Он «вышел из самой бедной иглу, достиг почёта и занял высокое место в своём посёлке»

Айкига, мать Киша

На неё «смотрели… как на первую женщину в посёлке»

Айкига, мать Киша

Он «своими глазами следил за тем, чтобы самой старой старухе и самому хилому старику досталась справедливая доля»

Он «вышел из самой бедной иглу, достиг почёта и занял высокое место в своём посёлке»

женщины и старики не могут, как взрослые и сильные мужчины, охотиться и добывать мясо. Но старики когда-то были охотниками, а женщины были матерями, они исполнили дело своей жизни и имеют право на то, чтобы племя позаботилось о них. Об этом всегда помнил Бок – отец Киша и «своими глазами следил», чтоб добыча делилась по справедливости. Так же поступал и Киш, когда стал предводителем племени. Вот почему он «достиг почёта», а на его мать, Айкигу, все соплеменники смотрели с уважением, «как на первую женщину в посёлке».

Множественный выбор

Факты биографии Джека Лондона

Выберите несколько верных утверждений:

За свою короткую сорокалетнюю жизнь Д. Лондон успел многое.

работал на консервном заводе

промышлял незаконным выловом устриц

работал в полицейском патруле

нашёл золото на Аляске

построил свой корабль «Снарк»

был к концу жизни очень богат

обрёл литературную славу

работал на консервном заводе

промышлял незаконным выловом устриц

работал в полицейском патруле

построил свой корабль «Снарк»

был к концу жизни очень богат

обрёл литературную славу

Д. Лондон из-за отсутствия средств не окончил университет, по этой же причине, охваченный «золотой лихорадкой» уехал на Аляску, но золота там не нашёл: пережив полярную зиму, он заболел цингой и вынужден был вернуться в Сан-Франциско. Однако Лондон привёз с севера множество впечатлений, которые впоследствии легли в основу его произведений.

Рассказ «Сказание о Кише»

Год издания книги: 1904

Рассказ Джека Лондона «Сказание о Кише» впервые увидел свет в 1904 году. Тогда же он вошел в одноименный цикл произведений, а в 1907 писатель включил работу в сборник «Любовь к жизни». Сегодня рассказ Джека Лондона «Сказание о Кише» является одним из наиболее узнаваемых произведений писателя, а что позволило ему попасть в школьную программу.

Рассказа «Сказание о Кише» краткое содержание

Много лет назад недалеко от Полярного моря жил Киш со своей матерью Айкигой. На протяжении долгих лет он пользовался авторитетом у всех людей своего поселка. А когда Киша с почестями провели в последний путь, легенда о том, как он, выходец из бедной хижины, стал самым уважаемым человеком в своей округе, долго еще гуляла между людьми.

С самого детства Киш был очень сообразительным. Когда мальчику было тринадцать лет, он потерял папу и стал главным мужчиной в семье. Отец его, Бок, считался самым храбрым охотником в поселке. Смерть свою он встретил в борьбе с огромным медведем. Схватка была неравной, и мужчина понимал, что выжить ему не удастся. Однако, ценой своей жизни Боку удалось травмировать огромного зверя, и жители поселка долго могли наслаждаться мясом убитого медведя. Это был героический поступок, о котором, впрочем, через некоторое время все забыли. Киш с Айкигой стали жить бедно, мясо, которое они получали было жестким и невкусным. В то время, как все остальные мужчины питались довольно неплохо.

Однажды на собрании у вождя Киш решил высказать все, что его беспокоит. Мальчик говорил о несправедливости, которая твориться в племени. Охотники и их семьи получают самое свежее и вкусное мясо, в то время, как вдовы и старики довольствуются остатками. Все присутствующие мужчины разозлились. Им было непривычно слышать, как маленький мальчик высказывает осуждение. На собрании поднялся шум и гам, и было принято решение выставить Киша за двери. Тогда в произведении Джек Лондон «Сказание о Кише» читать можем, как главный герой сказал, что больше он не будет говорить на совете до тех пор, пока охотники не попросят его. Тогда мальчик решил, что как в рассказе Джеймса Олдриджа «Последний дюйм» он пойдет по стопам отца и станет взрослым. Он решил стать охотником. И когда он принесет в поселок мясо убитого зверя и разделит его, то никто не будет обделен – ни вдовы, ни старики, ни охотники.

На следующий день Киш собрал лук и стрелы и ушел на охоту. Мужчины смеялись ему вслед, а женщины сочувствовали Айкиге. Никто не верил в то, что маленький Киш вернется домой и тем более в то, что он сможет убить зверя. Прошло несколько дней и мать мальчика уже не находила себе места. Она даже измазала лицо сажей в знак траура. По поселку гремела сильная пурга, все женщины корили охотников, что те насмехались с Киша, чем заставили его отправиться на верную смерть. Мужчины ждали окончания бури, чтобы пойти на поиски тела мальчика.

Далее в рассказе Д. Лондон «Сказание о Кише» краткое содержание рассказывает, как на следующий день Киш вернулся домой. В руках он нес часть туши убитого зверя. Когда его окружили жители поселка, он приказал охотникам отправиться по его следу. Там они найдут тела двух убитых зверей – медведицы и медвежонка. Сам Киш попросил мать накормить его, после чего заснул на двадцать часов.

Никто не верил словам мальчика о том, что он сам смог убить двух медведей. Однако, пройдя несколько метров по его следам, мужчины заметили разделанные туши зверей. Как полагается настоящему охотнику, Киш не только убил медведей, но и вытащил все внутренности и разрезал тела на несколько частей, чтобы их удобно было доставить в поселок. С этого момента многие пытались разгадать тайну Киша. Мальчик стал часто ходить на охоту и постоянно приносил мясо медведей. Мужчины начали подозревать его в сговоре с темными силами. Некоторые думали, что это дух отца помогает ему во время охоты. Никто не мог объяснить то, как мальчик тринадцати лет может в одиночку расправиться с огромным животным.

Как-то раз Киш сказал вождю, что хочет, чтобы ему построили новую иглу. Ему надоело ютиться в маленьком доме вместе с Айкигой. Но сам он не может участвовать в строительстве, потому как охота отнимает у него все время. Тогда в своем рассказе Д. Лондон «Сказание о Кише» рассказывает, что было принято решение, чтобы все жители поселка построили Кишу и его матери иглу. Новое жилище оказалось таким большим, что превышало размеры дома вожака. Так маленький мальчик превратился в самого уважаемого жителя своего края. Вместе с ним уважение односельчан получила и Айкига. Многие женщины приходили к ней за советом и внимательно слушали все, что она говорит.

Мужчинам не давала покоя тайна Киша. Поэтому однажды они решили отправить кого-то по следу мальчика, как только он выйдет на охоту. Миссию поручили двум самым лучшим охотникам по имени Бим и Боун. Как только они вернулись, тут же было решено собрать совет. На нем Бим и Боун, перебивая друг друга, рассказали обо всем, что им удалось увидеть. Они поведали, что, когда Киш встретил медведя, то бросил на землю какой-то шарик. Зверь проглотил его. Тогда мальчик один за другим кидал такие же шарики, которые медведь съедал. Вдруг неожиданно животное стало корчиться от боли. Когда агония зверя стала невыносимой, мальчик подошел к нему и всадил в его грудь копье.

Далее в рассказе Джека Лондона «Сказание о Кише» читать можем, как в тот же вечер все охотники заявились в гости к Айкиге и Кишу. Он усадил их за стол и стал внимательно слушать. Мужчины пришли узнать правду: как именно мальчик расправляется с медведем, и не замешана ли здесь какая-то магия. Тогда Киш раскрыл им свою тайну. Оказывается, он сматывал китовый ус и смазывал его тюленьим жиром. После этого получившиеся шары мальчик оставлял на морозе до полного застывания. Собираясь на охоту, он брал немного смотанных усов с собой. Медведь вынюхивал тюлений жир и принимался есть шарики. Уже в его желудке китовый ус выпрямлялся и причинял животному невыносимую боль. После того, как медведь ослабевал, Киш легко мог добить его. Вот так при помощи своей сообразительности маленькому мальчику удалось стать главным охотником в поселке.

Рассказ «Сказание о Кише» на сайте Топ книг

Рассказ Джека Лондона «Сказание о Кише» читать популярно во многом благодаря его наличию в школьной программе. Тем не менее это позволило ему занять высокое место среди лучших приключенческих книг, а также лучших книг для детей. И учитывая эту популярность можно с уверенностью сказать, что мы еще не раз увидим его среди лучших книг в рейтингах нашего сайта.

Рассказ Джека Лондона «Сказание о Кише» читать онлайн на сайте Топ книг вы можете здесь .

Краткое содержание Лондон Сын волка

Рассказ Джека Лондона «Сын Волка» вошел в одноименный сборник, который был издан в 1900 году и стал первым серьезным шагом писателя к мировой славе.

Некий человек, которого звали Маккензи, захотел жениться. Был он уже в возрасте, когда без семьи трудно обойтись, а его жена умерла много лет назад. И вот он, с нартами, нагруженными необычной поклажей, отправился в становище племени стиксов. Там он, одарив подарками, кого только мог, и, прежде всего, вождя племени, организовал пиршество и, конечно, присмотрел себе невесту.

Выбор его пал на Заринку, дочь вождя племени. Вечером он вошел в ее вигвам, где она в знак согласия подарила ему ножны из лосиной шкуры. Но следовало еще сообщить об этом ее отцу. И Маккензи со свертком даров отправился к вождю.

«Сын Волка! – возразил ему вождь. – Кета не пара лососю!»

За стенами вигвама шумели собравшиеся на совет индейцы. Большинство из них были против того, чтобы белые люди уводили женщин из племени. Шаман закричал, что пришелец – не только Волк и сын Волка, а сын самого дьявола, а молодой охотник по имени Медведь пригрозил, что убьет его. Тогда Маккензи плюнул шаману в лицо – а это было вопиющее кощунство – и провозгласил Закон Волка. «Десятерым из племени, – сказал он, – придется заплатить своими жизнями, если погибнет хоть один Волк».

Но было ясно, что придется сражаться. Маккензи и Медведь сошлись в схватке. Медведь был выше и сильнее, но в последний момент, когда уже стало понятно, что Маккензи конец, ему удалось отшвырнуть противника в снег, обрушившись на него сверху. Медведь встал, и тут, стрела шамана, которая должна была пронзить Сына Волка, попала в Медведя. Тот упал замертво. Но шаман не успел выпустить вторую стрелу – Маккензи метнул в него нож.

Больше желающих биться с ним в племени не нашлось.

Тогда Маккензи велел Заринке занять свое место впереди упряжки, чтобы помогать собакам, прокладывать путь. А сам встал на лыжи и заскользил вслед.

Это рассказ о жизни северных «пионеров, осваивателей земель», об их бесстрашии и смекалке. А так же о том, что у поступков всех людей, вне зависимости от их верований и традиций, зачастую одни и те же причины.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Лондон. Все произведения

  • Белое безмолвие
  • Белый Клык
  • Бурый волк
  • Железная пята
  • Зов предков
  • Костер
  • Лунная долина
  • Любовь к жизни
  • Маленькая хозяйка Большого дома
  • Мартин Иден
  • Мексиканец
  • Морской волк
  • На берегах Сакраменто
  • Северная Одиссея
  • Сердца трёх
  • Сказание о Кише
  • Смирительная рубашка
  • Сын волка

Сын волка. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В книге описывается жизнь норвежской семьи, которая жила в 20 веке. Главным персонажем книги считается Вилфред Саген. Вилфред является маленьким лордом, который растет среди богатых и лицемерных людей

Книга «Владычица озера» является седьмой частью знаменитой и полюбившейся многим, саги. Впрочем, каждое из творений Сапковского уникально – потому, может быть расценено читателем как отдельное произведение вне зависимости

Действие романа происходит в стране Анчурии, расположенной на латиноамериканском континенте. Жители этого государства живут за счет экспорта фруктов, переправляемых в Соединенные Штаты

Действие трагедии Уильяма Шекспира «Король Лир» начинается в Британии, в замке короля. Герой одноимённого произведения представлен человеком, имеющим неограниченную власть. Осознавая своё превосходство над окружающими

В кафе сидят два друга Жан и Беранже. Беранже после вчерашней выпивки не может прийти в себя. Жан просит друга больше не пить. В этот момент мимо пробегает носорог. Люди испуганы и взволнованы, начинают обсуждать это невероятное происшествие

Морской волк

Очень кратко : Охотничья шхуна во главе с умным жестоким капитаном подбирает тонущего после кораблекрушения литератора. Герой проходит череду испытаний, закалив при этом дух, но не растеряв по пути гуманность.

Литературный критик Гэмфри ван Вейден (роман написан от его лица) терпит кораблекрушение по пути в Сан-Франциско. Тонущего подбирает судно «Призрак», направляющееся в Японию для охоты на котиков.

На глазах Гэмфри умирает штурман: перед отплытием он сильно закутил, его так и не смогли привести в чувство. Капитан корабля, Вольф Ларсен, остаётся без помощника. Он приказывает выбросить тело умершего за борт. Слова из Библии, необходимые для погребения, он предпочитает заменить фразой: «И останки будут опущены в воду».

Лицо капитана производит впечатление «ужасной, сокрушающей умственной или духовной силы». Он предлагает ван Вейдену, изнеженному джентльмену, живущему за счёт состояния семьи, стать юнгой. Наблюдая за расправой капитана с молодым юнгой Джорджем Личем, который отказывался перейти в ранг матроса, Гэмфри, не привыкший к грубой силе, подчиняется Ларсену.

Ван Вейден получает прозвище Горб и работает на камбузе с коком Томасом Мэгриджем. Ранее заискивавший перед Гэмфри кок теперь груб и жесток. За свои промахи или неподчинение весь экипаж получает побои от Ларсена, достаётся и Гэмфри.

Вскоре ван Вейден раскрывает капитана с другой стороны: Ларсен читает книги — он занимается самообразованием. Между ними часто проходят беседы о праве, этике и бессмертии души, в которое верует Гэмфри, но которое отрицает Ларсен. Последний считает жизнь борьбой, «сильные пожирают слабых, чтобы сохранять свою силу».

За особое внимание Ларсена к Гэмфри кок злится ещё больше. Он постоянно точит на юнгу нож на камбузе, пытаясь запугать ван Вейдена. Тот признаётся Ларсену, что боится, на что капитан с насмешкой замечает: «Как же так, . ведь вы будете жить вечно? Вы — бог, а бога нельзя убить». Тогда Гэмфри одалживает нож у матроса и тоже принимается демонстративно точить его. Мэгридж предлагает мировую и с тех пор ведёт себя с критиком ещё более подобострастно, чем с капитаном.

В присутствии ван Вейдена капитан и новый штурман избивают гордого матроса Джонсона за его прямолинейность и нежелание покоряться зверским прихотям Ларсена. Лич перевязывает раны Джонсона и при всех называет Вольфа убийцей и трусом. Экипаж испуган его смелостью, Гэмфри же восхищён Личем.

Вскоре ночью исчезает штурман. Гэмфри видит, как из-за борта на судно влезает Ларсен с окровавленным лицом. Он идёт на бак, где спят матросы, чтобы найти виновного. Вдруг они нападают на Ларсена. После многочисленных побоев ему удаётся уйти от матросов.

Капитан назначает штурманом Гэмфри. Теперь все должны звать его «мистер ван Вейден». Он успешно пользуется советами матросов.

Отношения между Личем и Ларсеном обостряются всё больше. Капитан считает Гэмфри трусом: его мораль на стороне благородных Джонсона и Лича, но вместо того, чтобы помочь им убить Ларсена, он остаётся в стороне.

Лодки с «Призрака» уходят в море. Погода резко меняется и разражается буря. Благодаря морскому мастерству Вольфа Ларсена удаётся спасти и вернуть на корабль почти все лодки.

Внезапно исчезают Лич и Джонсон. Ларсен хочет найти их, но вместо беглецов экипаж замечает лодку с пятью пассажирами. Среди них есть женщина.

Неожиданно в море замечают Джонсона и Лича. Поражённый ван Вейден обещает Ларсену убить его, если капитан вновь начнёт истязать матросов. Вольф Ларсен обещает не трогать их и пальцем. Погода ухудшается, капитан же играет с ними, пока Лич и Джонсон отчаянно борются со стихией. Наконец их переворачивает волной.

Спасённая женщина сама зарабатывает себе на жизнь, что восхищает Ларсена. Гэмфри узнаёт в ней писательницу Мод Брюстер, она же догадывается, что ван Вейден — критик, лестно рецензировавший её сочинения.

Новой жертвой Ларсена становится Мэгридж. Кока привязывают к верёвке и окунают в море. Акула откусывает ему стопу. Мод упрекает Гэмфри в бездействии: он даже не пытался помешать издевательству над коком. Но штурман поясняет, что в этом плавучем мирке нет права, чтобы выжить, не нужно спорить с чудовищем-капитаном.

Мод — «хрупкое, эфирное создание, стройное, с гибкими движениями». У неё правильный овал лица, каштановые волосы и выразительные карие глаза. Наблюдая за её беседой с капитаном, Гэмфри улавливает тёплый блеск в глазах Ларсена. Теперь Ван Вейден понимает, как мисс Брюстер дорога ему.

«Призрак» встречается в море с «Македонией» — судном брата Вольфа, Смерть-Ларсена. Брат проводит манёвр и оставляется охотников «Призрака» без добычи. Ларсен реализует хитрый план мести и забирает матросов брата на своё судно. «Македония» бросается в погоню, но «Призрак» скрывается в тумане.

Вечером Гэмфри видит бьющуюся в объятиях капитана Мод. Внезапно он отпускает её: у Ларсена приступ головной боли. Гэмфри хочет убить капитана, но мисс Брюстер останавливает его. Ночью вдвоём они покидают корабль.

Через несколько дней Гэмфри и Мод добираются до Острова Усилий. Людей там нет, только лежбище котиков. Беглецы стоят хижины на острове — придётся здесь зимовать, на лодке им не добраться до берега.

Однажды утром ван Вейден обнаруживает возле берега «Призрак». На нём только капитан. Гэмфри не решается убить Вольфа: мораль сильнее его. Весь его экипаж переманил к себе Смерть-Ларсен, предложив бо́льшую плату. Вскоре ван Вейден понимает, что Ларсен ослеп.

Гэмфри и Мод решают восстановить сломанные мачты, чтобы уплыть с острова. Но Ларсен против: он не позволит им хозяйничать на своём корабле. Мод и Гэмфри работают целый день, но за ночь Вольф всё уничтожает. Они продолжают восстановительные работы. Капитан делает попытку убить Гэмфри, но Мод спасает его, ударив Ларсена дубинкой. С ним случается припадок, сначала отнимается правая, а потом левая сторона.

«Призрак» отправляется в путь. Вольф Ларсен умирает. Ван Вейден отправляет его тело в море словами: «И останки будут опущены в воду».

Появляется американское таможенное судно: Мод и Гэмфри спасены. В этот момент они объясняются друг другу в любви.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Читайте также:  Сын волка – краткое содержание романа Лондона
Ссылка на основную публикацию