Циолковский – доклад сообщение (2, 3, 5, 9 класс)

Реферат: Константин Эдуардович Циолковский

Реферат

ученицы 9 Л класса лицея № 3

Константин Эдуардович Циолковский родился17 (29) сентября 1857 в селе Ижевское под Рязанью. Его отец, Эдуард Игнатьевич, был польским дворянином среднего достатка, а мама, Мария Ивановна Юмашева, имела татарские корни. Обычно с детьми занималась мать. Именно она научила Константина читать и писать, познакомила с началами арифметики. В возрасте девяти лет Костя Циолковский заболел скарлатиной. В результате осложнения после болезни он потерял слух. Наступило то, что впоследствии он назвал “самым грустным, самым темным временем моей жизни”. Тугоухость лишила мальчика многих детских забав и впечатлений, привычных его здоровым сверстникам. В 1869 он поступает в гимназию. Большими успехами будущий ученый не блистал. Предметов было много, и полуглухому мальчику учиться было нелегко. А вот за шалости он неоднократно попадал в карцер.

В 1870 году, когда Циолковскому было 13 лет, умерла его мама. Горе придавило осиротевшего мальчика. Гораздо острее ощущает он свою глухоту, делавшую его все более и более изолированным. Лишенный поддержки, мальчик учится все хуже и хуже. В 1871 году – отчисление из гимназии c характеристикой “. для поступления в техническое училище”. Но именно в это время Константин Циолковский находит свое истинное призвание и место в жизни. Он занимается образованием самостоятельно. В отличие от гимназических учителей книги щедро оделяют его знаниями и никогда не делают ни малейших упреков. В это же время Константин Циолковский приобщается к техническому и научному творчеству. Он самостоятельно изготавливает астролябию (первое измеренное ей расстояние – до пожарной каланчи), домашний токарный станок, cамодвижущиеся коляски и локомотивы.

Способности сына стали очевидны для Эдуарда Циолковского, и он решает послать мальчика в столицу. Константин сам находит себе квартиру и, живя буквально на хлебе и воде (отец присылал десять-пятнадцать рублей в месяц), упорно занимается. Каждодневно с десяти утра и до трех-четырех дня пополудни трудолюбивый юноша штудирует науки в библиотеке. За первый год жизни в Москве пройдены физика и начала математики. На втором Константин преодолевает дифференциальное и интегральное исчисление, высшую алгебру, аналитическую и сферическую геометрию.

Однако жизнь в Москве была достаточно дорогой, Циолковский, несмотря на все усилия, не смог обеспечить себя достаточными средствами, так что в 1876 году отец отозвал его в Вятку. Константин становится частным репетитором и зарабатывает самостоятельно, а в свободное время продолжает заниматься в городской публичной библиотеке.

В 1880 году Константин Циолковский сдает экзамены на учительское звание и переезжает в Боровск, расположенный в 100 километрах от Москвы по назначению от Министерства просвещения на свою первую государственную должность. Там же он женился на Варваре Евграфовне Соколовой.

Молодая чета начинает жить отдельно и молодой ученый продолжает физические опыты и техническое творчество. В доме у Циолковского сверкают электрические молнии, гремят громы, звенят колокольчики, пляшут бумажные куколки. Посетители дивились также на “электрического осьминога”, который хватал каждого своими ногами за нос или за пальцы, и тогда у попавшего к нему в “лапы” волосы становились дыбом и выскакивали искры из любой части тела. Надувался водородом резиновый мешок и тщательно уравновешивался посредством бумажной лодочки с песком. Как живой, он бродил из комнаты в комнату, следуя воздушным течениям, подымаясь и опускаясь.

Находясь вдали от основных научных центров России, Циолковский, оставаясь глухим, решил самостоятельно проводить исследовательские работы в интересовавшей его области – аэродинамике. Он начал с того, что разработал основы кинетической теории газов и отослал свои расчеты в Русское физико-химическое общество в Петербурге и вскоре получил ответ от Менделеева: кинетическая теория газов уже открыта. 25 лет назад. Но Циолковский пережил это известие, ставшее для него как ученого ударом, и продолжил исследования. В Петербурге заинтересовались одаренным и неординарным учителем из Вятки и пригласили его войти в состав вышеупомянутого общества.

В 1892 году Константин Циолковский был переведен учителем в Калугу. Там он также не забывал о науке, об астронавтике и аэронавтике. В Калуге Циолковский построил специальный туннель, который позволил бы измерять различные аэродинамические показатели летательных аппаратов. Поскольку Физико-химическое общество не выделило ни копейки на его эксперименты, ученому пришлось использовать семейные средства для проведения исследований. К слову, Циолковский на свои средства построил более 100 экспериментальных моделей и протестировал их – не самое дешевое удовольствие! Через некоторое время общество все таки обратило внимание на калужского гения и выделило ему финансовую поддержку – 470 рублей, на которые Циолковский построил новый, усовершенствованный туннель.

Дом-музей К.Э.Циолковского в г.Калуге, открыт 19 сентября 1936 года, в первую годовщину смерти ученого. Здесь он прожил 29 лет. Константин Эдуардович купил этот дом в мае 1904 года. Весной 1908 года случилось сильное наводнение. В ночь на 11 апреля вода стала быстро прибывать и затопила дом. Константин Эдуардович переселил семью к соседям, а сам с книгами, приборами и рукописями остался на чердаке своего дома. Пищу ему привозили на лодке и подавали в маленькое окошко.

Название: Константин Эдуардович Циолковский
Раздел: Исторические личности
Тип: реферат Добавлен 19:50:34 11 сентября 2005 Похожие работы
Просмотров: 2661 Комментариев: 16 Оценило: 10 человек Средний балл: 4.3 Оценка: 4 Скачать

В ходе аэродинамических экспериментов Циолковский все больше стал обращать внимание на космические проблемы. В 1895 году была опубликована его книга “Грезы о земле и небе”, а через год вышла статья о других мирах, разумных существах с других планет и об общении землян с ними. В том же 1896 году Циолковский приступил к написанию своего главного труда “Исследование космического пространства с помощью реактивного двигателя”. В этой книге были затронуты проблемы использования ракетных двигателей в космосе – навигационные механизмы, поставка и транспортировка топлива и другие.

Первые пятнадцать лет ХХ века были самыми тяжелыми в жизни ученого. В 1902 году его сын Игнатий покончил жизнь самоубийством. В 1908 году во время разлива Оки его дом затопило, многие машины, экспонаты были выведены из строя, а многочисленные уникальные расчеты утеряны. В Физико-химическом обществе не оценили значимость и революционность представленных Циолковским моделей.

При Советской власти условия жизни и работы Циолковского радикалыю изменились. Ему была назначена персональная пенсия и обеспечена возможность плодотворной деятельности. Разработки Циолковского стали интересны новой власти, которая оказала ему значительную материальную поддержку. В 1919 году Циолковский был избран в социалистическую Академию (будущую Академию наук СССР), а 9 ноября 1921 год ученому была назначена пожизненная пенсия за заслуги перед отечественной и мировой наукой. Эту пенсию выплачивали до 19 сентября 1935 года – в тот день величайший человек, Константин Эдуардович Циолковский умер в ставшем ему родным городе Калуге.

Константин Эдуардович Циолковский – русский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля; основоположник современной космонавтики. Первые научные исследования Циолковского относятся к 1880-1881 году. Не зная об уже сделанных открытиях, он написал работу «Теория газов» , в которой изложил основы кинетической теории газов. Вторая его работа — «Механика животного организма» получила благоприятный отзыв И. М. Сеченова, и Циолковский был принят в Руское физико-химическое общество. Основные работы Циолковского после 1884 были связаны с четырьмя большими проблемами: научным обоснованием цельнометаллического аэростата (дирижабля), обтекаемого аэроплана, поезда на воздушной подушке и ракеты для межпланетных путешествий. После знакомства с Николаем Жуковским, который был учеником Столетова, Циолковский стал заниматься механикой управляемого полета, в результате чего им был спроектирован управляемый аэростат (слово “дирижабль” тогда еще не придумали). Циолковский первым предложил идею цельнометаллического дирижабля, и построил его работающую модель, создал прибор для автоматического управления полетом дирижабля и схему регулирования его подъемной силы. Первым печатным трудом о дирижаблях был «Аэростат металлический управляемый» (1892), в котором дано научное и техническое обоснование конструкции дирижабля с металлической оболочкой. Прогрессивный для своего времени проект дирижабля Циолковского не был поддержан; автору было отказано в субсидии на постройку модели. Обращение Циолковского в Генеральный штаб русской армии также не имело успеха. В 1892 году он обратился к новой и мало изученной области летательных аппаратов тяжелее воздуха.

Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана с металлическим каркасом. В статье «Аэроплан или Птицеподобная (авиационная) летательная машина» (1894) даны описание и чертежи моноплана, который по своему внешнему виду и аэродинамической компоновке предвосхищал конструкции самолётов, появившихся через 15—18 лет. В аэроплане Циолковского крылья имеют толстый профиль с округлённой передней кромкой, а фюзеляж — обтекаемую форму. Но работа над аэропланом, так же как над дирижаблем, не получила признания у официальных представителей русской науки. На дальнейшие изыскания Циолковский не имел ни средств, ни даже моральной поддержки. Много лет спустя, уже в советское время, в 1932 он разработал теорию полёта реактивных самолётов в стратосфере и схемы устройства самолётов для полёта с гиперзвуковыми скоростями.

Циолковский построил в 1897 первую в России аэродинамическую трубу с открытой рабочей частью, разработал методику эксперимента в ней и в 1900 на субсидию Академии наук сделал продувки простейших моделей и определил коэффициент сопротивления шара, плоской пластинки, цилиндра, конуса и других тел.

С 1896 года Циолковский систематически занимался теорией движения реактивных аппаратов. Мысли об использовании ракетного принципа в космосе высказывались Циолковским ещё в 1883, однако строгая теория реактивного движения изложена им в 1896.Циолковский вывел гениальную формулу (она получила название “формула Циолковского”), установившую зависимость между:

  • скоростью ракеты в любой момент
  • cкоростью истечения газов из сопла
  • массой ракеты
  • массой взрывных веществ

Закончив математические записи, Циолковский машинально поставил дату: 10 мая 1897 года. Разумеется, он ни на секунду не подозревал, сколько радости доставит впоследствии историкам находка пожелтевших и измятых листков. Ведь написав дату вычислений, Циолковский, сам того не ведая, закрепил cвое первенство в вопросах научного освоения космоса. В 1903 году он опубликовал книгу “Исследования мировых пространств реактивными приборами” , где впервые доказал, что единственным аппаратом, способным совершить космический полет, является ракета. В этой статье и последовавших ее продолжениях (1911 и 1914 годах) он заложил основы теории ракет и жидкостного ракетного двигателя. В этом пионерском труде Циолковский:

  • полностью доказал невозможность выхода в космос на аэростате или с помощью артиллерийского орудия,
  • вывел зависимость между весом топлива и весом конструкций ракеты для преодоления силы земного тяготения,
  • высказал идею бортовой системы ориентации по Солнцу или другим небесным светилам
  • проанализировал поведение ракеты вне атмосферы, в среде, свободной от тяготения
  • была решена задача посадки космического аппарата на поверхность планет, лишенных атмосферы.

Так на берегах Оки взошла заря космической эры. Правда, результат первой публикации оказался совсем не тот, какого ожидал Циолковский. Ни соотечественники, ни зарубежные ученые не оценили исследования, которым сегодня гордится наука. Оно просто на эпоху обогнало свое время. В 1911 году опубликована вторая часть труда “Исследование мировых пространств реактивными приборами” . Циолковский вычисляет работу по преодолению силы земного тяготения, определяет скорость, необходимую для выхода аппарата в Солнечную систему (“вторая космическая скорость”) и время полета. На этот раз статья Циолковского наделала много шума в научном мире. Циолковский обрел много друзей в мире науки.

В 1926-1929 годы Циолковский решает практический вопрос: сколько нужно взять топлива в ракету, чтобы получить скорость отрыва и покинуть Землю. Выяснилось, что конечная скорость ракеты зависит от скорости вытекающих из нее газов и от того, во сколько раз вес топлива превышает вес пустой ракеты. Расчет показывает: для того чтобы ракета с людьми развила скорость отрыва и отправилась в межпланетный полет, нужно взять топлива в сто раз больше, чем весит корпус ракеты, двигатель, механизмы, приборы и пассажиры, вместе взятые. А это вновь создает очень серьезное препятствие.

Ученый нашел оригинальный выход – многоступенчатый межпланетный корабль. Он состоит из многих ракет, соединенных между собой. В передней ракете, кроме топлива, находятся пассажиры и снаряжение. Ракеты работают поочередно, разгоняя весь поезд. Когда топливо в одной ракете выгорит, она сбрасывается, при этом удаляются опустошенные баки и весь поезд становится легче. Затем начинает работать вторая ракета и т. д. Передняя ракета, как по эстафете, получает скорость, набранную всеми предыдущими ракетами. В эти же годы он оценил влияние сопротивления атмосферы на полет ракеты и дополнительные затраты топлива при этом.

Читайте также:  Хронологическая таблица Твардовского (жизнь и творчество)

Циолковский – основоположник теории межпланетных сообщений. Его исследования впервые показали возможность достижения космических скоростей, доказав осуществимость межпланетных полётов. Он первым изучил вопрос о ракете — искусственном спутнике Земли и высказал идею создания околоземных станций как искусственных поселений, использующих энергию Солнца, и промежуточных баз для межпланетных сообщений; рассмотрел медико-биологические проблемы, возникающие при длительных космических полетах.

Циолковский выдвинул ряд идей, которые нашли применение в ракетостроении. Им предложены: газовые рули (из графита) для управления полётом ракеты и изменения траектории движения её центра масс; использование компонентов топлива для охлаждения внешней оболочки космического аппарата (во время входа в атмосферу Земли), стенок камеры сгорания и сопла; насосная система подачи компонентов топлива; оптимальные траектории спуска космического аппарата при возвращении из космоса и др. В области ракетных топлив Циолковский исследовал большое число различных окислителей и горючих; рекомендовал топливные пары: жидкие кислород с водородом, кислород с углеводородами.

Циолковский много и плодотворно работал над созданием теории полёта реактивных самолётов, изобрёл свою схему газотурбинного двигателя; в 1927 опубликовал теорию и схему поезда на воздушной подушке. Он первый предложил “выдвигающиеся внизу корпуса” шасси.

Космические полеты и дирижаблестроение были главными проблемами, которым он посвятил свою жизнь. Но говорить о Циолковском только как об отце космонавтики – значит обеднить его вклад в современную науку и технику.
Циолковский отстаивал идею разнообразия форм жизни во Вселенной, явился первым идеологом и теоретиком освоения человеком космического пространства, конечная цель которого представлялась ему в виде полной перестройки биохимической природы порожденных Землей мыслящих существ.

Константин Эдуардович Циолковский является автором научно-фантастических произведений: “Грезы о Земле и небе”, “На Весте”.

За особые заслуги в области изобретений, имеющих огромное значение для экономической мощи и обороны Союза ССР Циолковский в 1932 награжден орденом Трудового Красного Знамени. Накануне 100-летия со дня рождения Циолковского в 1954 АН СССР учредила золотую медаль им. К. Э. Циолковского “3а выдающиеся работы в области межпланетных сообщений”. В Калуге и Москве сооружены памятники учёному; создан мемориальный дом-музей в Калуге; его имя носят Государственный музей истории космонавтики и педагогический институт, школа в Калуге, Московский авиационно-технологический институт. Именем Циолковского назван кратер на Луне.

Циолковский 2 – реферат

Константин Эдуардович Циолковский, выдающийся исследователь, крупнейший ученый в области воздухоплавания, авиации и космонавтики, подлинный новатор в науке, родился 5(17) сентября 1857 года в селе Ижевском Рязанской губернии в семье лесничего Эдуарда Игнатьевича Циолковского. Он рос смышленым, любознательным и впечатлительным ребенком. Уже в эти годы формировался характер будущего ученого – самостоятельный, настойчивый и целеустремленный. “Я думаю, что получил соединение сильной воли отца с талантливостью матери”, – писал впоследствии Циолковский.

В 10-летнем возрасте Циолковского постигло большое несчастье – он заболел скарлатиной и в результате осложнения почти полностью потерял слух.

Выдающиеся способности, склонность сына к самостоятельной работе и изобретательству заставили отца задуматься над его дальнейшим образованием. Циолковскому было 16 лет, когда отец решил отправить его в Москву для продолжения учебы. Три года самостоятельных целеустремленных занятий в библиотеке Румянцевского музея обогатили юношу знаниями в области математики, физики и астрономии.

После возвращения из Москвы осенью 1879 года Циолковский экстерном сдал экзамен в Рязанской гимназии на звание учителя уездных училищ и спустя три месяца получил назначение в небольшой городок Боровск Калужской губернии. В течение 12 лет Циолковский жил и работал в Боровске, преподавая арифметику и геометрию. Там же он женился на Варваре Евграфовне Соколовой, ставшей его верной помощницей и советчицей, матерью его семерых детей.

Учительствуя, Циолковский начал заниматься научной работой. Уже в 1883 году он написал работу “Свободное пространство”, в которой сделал важный вывод о возможности использования реактивного движения для перемещения в мировом пространстве.

Почти всю жизнь Циолковский много занимался вопросами воздухоплавания.

Его первая научная работа по воздухоплаванию “Аэростат металлический, управляемый” увидела свет в 1892 году.

В этом же году в связи с переводом Циолковского в Калужское уездное училище семья Циолковских переехала в Калугу. Многие годы семье пришлось жить на частных квартирах, прежде чем удалось приобрести на окраине города небольшой домик.

В 1903 году в журнале “Научное обозрение” № 5 появилась первая статья Циолковского по ракетной технике “Исследование мировых пространств реактивными приборами”. В этом труде ученый впервые для реального осуществления космического полета предложил проект жидкостной ракеты, обосновал теорию ее полета.

Первая часть статьи Циолковского “Исследование мировых пространств реактивными приборами” прошла незамеченной для широких научных кругов. Вторая часть, опубликованная в журнале “Вестник воздухоплавания”, увидела свет в 1911-1912 годах и вызвала большой резонанс. Известные популяризаторы науки и техники В.В. Рюмин, Я.И. Перельман и Н.А. Рынин занялись распространением космических идей Циолковского, стали со временем его настоящими друзьями. Большую помощь оказывали Циолковскому и многочисленные калужские друзья: В.И. Ассонов, П.П. Каннинг, С.Е. Еремеев, а позднее А.Л. Чижевский и С.В. Щербаков. В 1914 году Циолковский издал отдельной брошюрой “Дополнение к “Исследованию мировых пространств реактивными приборами”.

Научная деятельность занимала все свободное время Циолковского, но основной в течение многих лет все же была учительская работа. Его уроки вызывали у учащихся интерес, давали им практические навыки, знания. Только лишь в ноябре 1921 года в возрасте 64 лет Циолковский оставил педагогическую работу.

После Великой Октябрьской социалистической революции его научная деятельность получила поддержку государства. В 1918 году Циолковский был избран членом Социалистической академии. В 1921 году Циолковскому была назначена повышенная персональная пенсия.

Внимание правительства к научно-исследовательской работе ученого способствовало признанию работ Циолковского, росту популярности.

В 1932 году Циолковскому исполнилось 75 лет. Это событие было отмечено торжественными заседаниями в Москве и Калуге.

Правительство наградило ученого орденом Трудового Красного Знамени за “особые заслуги в области изобретений, имеющих огромное значение для экономической мощи и обороны Союза ССР”. Вручение ордена состоялось в Кремле 27 ноября 1932 года. Принимая орден, Циолковский сказал: “Я могу отблагодарить Правительство за эту высокую награду только своими трудами. Благодарить словами не имеет никакого смысла”.

Ученый с новыми силами взялся за работу, он по-прежнему много внимания уделял научной работе, пропаганде научных знаний, вел большую общественную работу. Циолковский встречался с рабочими, учеными, колхозниками, часто выступал перед молодежью, был консультантом научно-фантастического фильма “Космический рейс”.

В августе 1935 года здоровье Циолковского резко ухудшилось. 13 сентября он продиктовал свое завещание.

19 сентября 1935 года Циолковского не стало. Похоронили его в Калуге в Загородном саду (ныне парк его имени).

Константин Эдуардович Циолковский — основоположник космонавтики

На севере Москвы неподалеку от ВДНХ располагается мемориальный музей космонавтики. Его главная часть — монумент, изображающий полёт ракеты. Рядом с монументом возвышается памятник основоположнику космонавтики — Константину Эдуардовичу Циолковскому. Личности этого величайшего учёного и его вкладу в освоение космоса посвящается наше сообщение.

Детские годы Циолковского

В 1857 году в семье уездного лесничего, проживавшего в одном из сел Рязанской губернии, родился сын. При крещении в честь местного батюшки мальчик был назван Константином. Детские годы мальчика были заполнены обычными забавами деревенских ребятишек.

В семье Циолковских придавали большое значение образованию. Поддерживали родители и интерес сынишки к мастерству. Однако в 9 лет мальчик заболел скарлатиной и в результате болезни почти полностью потерял слух. Глухота препятствовала его учёбе в школе и общению со сверстниками. Школу пришлось оставить навсегда.

Мальчик пристрастился к чтению. Особый интерес подростка привлекла математика. Он с интересом осваивает один учебник за другим. Вскоре в естественных науках и математике Константин обгоняет своих сверстников. Теперь он мастерит уже не детские игрушки, а всякие технические приспособления. Среди них — небольшой токарный станок, астролябия, самодвижущиеся коляски. Вскоре подросток всерьез заинтересовался дирижаблями и изготавливает бумажную модель аэростата. Однако запуск заполненной водородом модели не удался. Константин понимает, как необходима ему дальнейшая учеба.

Московские годы

Видя тягу сына к знаниям и технике, отец посылает его для продолжения учебы в московское техническое училище. Однако юноша предпочитает заниматься самостоятельно в единственной бесплатной библиотеке. За 3 года он самостоятельно освоил курс гимназии и часть университетской программы и вскоре получает разрешение на преподавание в школе арифметики.

Все свободное от работы в школе время Циолковский отдает своим исследованиям. Работа над рукописями и чертежами, сменяется экспериментами в домашней лаборатории.

Однако глухота по-прежнему мешает ему общению с коллегами. Он изготавливает специальные трубки — «слухачи», позволявшие ему немного слышать собеседника.

Калуга

Признав его заслуги на преподавательском поприще, юношу переводят на работу в уездное училище города Калуги. 43 года — самую плодотворную часть своей жизни Циолковский прожил в этом красивом, древнем городке. 30 лет он преподавал в училищах Калуги физику, математику и астрономию. Здесь увидел свет его первый научный труд, в котором он излагает основы теории газов. Затем следуют работы по биологии, астрономии и даже философии.

Именно в Калуге у него зарождается идея покорения космического пространства за счёт принципа реактивного движения. Многолетняя работа учёного с чертежами, расчётами, испытанием моделей в самодельной аэродинамической трубе, увенчалась его знаменитой статьей «Исследование мирового пространства реактивными приборами».

Это была первая в мире научная работа по такой тематике. Циолковский убедительно доказал, что только ракета способна преодолеть земное тяготение.

Он в деталях разработал конструкцию жидкостно реактивного двигателя, использующего горючее и окислитель, размещенные на самом аппарате. Широта и глубина рассматриваемых в этой работе вопросов просто невероятна. Это:

  • создание «ракетных поездов» (многоступенчатых ракет) для достижения ими космических скоростей;
  • условия посадки космического аппарата на поверхность планеты при отсутствии атмосферы и возвращение его на Землю;
  • создание искусственных спутников Земли, а также и обеспечение длительной работы человека в космосе, путём создания орбитальных космических станций;
  • воздействие космического полёта на организм человека и многое другое.

Учёный выводит основное уравнение движения ракеты, позволяющее рассчитать максимальную скорость её движения. Это открытие и ныне, спустя столетие, используется при проектировании ракет.

Широта взглядов и эрудиция этого талантливого учёного-самоучки не может не вызывать восхищения. Великий учёный задумывался над будущим планеты, заботился о разумном использовании земных богатств и их возобновлении. Он предвидел увеличение численности населения Земли, возникающие в связи с этим трудности и необходимость освоения иных планет.

В 1930 году К. Э. Циолковский познакомился с С. П. Королёвым — будущим генеральным конструктором ракет, а тогда ещё начинающим учёным. Эта встреча сыграла значительную роль в решении Сергея Павловича заняться полётами в стратосферу на реактивных аппаратах. Спустя 5 лет Циолковский ушёл из жизни. Так завершилась биография этого талантливого и целеустремленного человека.

А под руководством Королёва был осуществлен запуск космического корабля с первым в истории человечества космонавтом Юрием Гагариным. После завершения полёта на встрече с журналистами Гагарину был задан вопрос, с какими неожиданными ощущениями он встретился в космосе. Ответ последовал незамедлительно: «реальность почти не отличалась от ощущений, описанных в работах Циолковского».

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Читайте также:  Доклад про Александра Пушкина (сообщение)

Результат поиска


реферат Константин Эдуардович Циолковский
Тип работы: реферат. Добавлен: 03.11.2012. Год: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru:


Константин Эдуардович Циолковский

Константин Эдуардович Циолковский родился 17 (29) сентября 1857 в селе Ижевское под Рязанью. Его отец, Эдуард Игнатьевич, был польским дворянином среднего достатка, а мама, Мария Ивановна Юмашева, имела татарские корни.
Обычно с детьми занималась мать. Именно она научила Константина читать и писать, познакомила с началами арифметики. В возрасте девяти лет Костя Циолковский заболел скарлатиной. В результате осложнения после болезни он потерял слух. Наступило то, что впоследствии он назвал”самым грустным, самым темным временем моей жизни”. Тугоухость лишила мальчика многих детских забав и впечатлений, привычных его здоровым сверстникам. В 1869 он поступает в гимназию. Большими успехами будущий ученый не блистал.
Предметов было много, и полуглухому мальчику учиться было нелегко. А вот за шалости он неоднократно попадал в карцер.
В 1870 году, когда Циолковскому было 13 лет, умерла его мама. Горе
придавило осиротевшего мальчика. Гораздо острее ощущает он свою глухоту, делавшую его все более и более изолированным. Лишенный поддержки, мальчик учится все хуже и хуже. В 1871 году – отчисление из гимназии c характеристикой “. для поступления в техническое училище”. Но именно в это время Константин Циолковский находит свое истинное призвание и место в жизни. Он занимается образованием самостоятельно. В отличие от гимназических учителей книги щедро оделяют его знаниями и никогда не делают ни малейших упреков. В это же время Константин Циолковский приобщается к техническому и научному творчеству. Он самостоятельно изготавливает астролябию (первое измеренное ей расстояние – до пожарной каланчи), домашний токарный станок, самодвижущиеся коляски и локомотивы.
Способности сына стали очевидны для Эдуарда Циолковского, и он решает послать мальчика в столицу. Константин сам находит себе квартиру и, живя буквально на хлебе и воде (отец присылал десять-пятнадцать рублей в месяц), упорно занимается. Каждодневно с десяти утра и до трех-четырех дня пополудни трудолюбивый юноша штудирует науки в библиотеке. За первый год
жизни в Москве пройдены физика и начала математики. На втором Константин преодолевает дифференциальное и интегральное исчисление, высшую алгебру, аналитическую и сферическую геометрию.
Однако жизнь в Москве была достаточно дорогой, Циолковский, несмотря на все усилия, не смог обеспечить себя достаточными средствами, так что в 1876 году отец отозвал его в Вятку. Константин становится частным репетитором и зарабатывает самостоятельно, а в свободное время продолжает заниматься в городской публичной библиотеке.
В 1880 году Константин Циолковский сдает экзамены на учительское звание и переезжает в Боровск, расположенный в 100 километрах от Москвы по назначению от Министерства просвещения на свою первую государственную должность. Там же он женился на Варваре Евграфовне Соколовой.
Молодая чета начинает жить отдельно и молодой ученый продолжает
физические опыты и техническое творчество. В доме у Циолковского сверкают электрические молнии, гремят громы, звенят колокольчики, пляшут бумажные куколки. Посетители дивились также на “электрического осьминога”, который хватал каждого своими ногами за нос или за пальцы, и тогда у попавшего к нему в “лапы” волосы становились дыбом и выскакивали искры из любой части тела. Надувался водородом резиновый мешок и тщательно уравновешивался посредством бумажной лодочки с песком. Как живой, он бродил из комнаты в комнату, следуя воздушным течениям, подымаясь и опускаясь.
Находясь вдали от основных научных центров России, Циолковский, оставаясь глухим, решил самостоятельно проводить исследовательские работы в интересовавшей его области – аэродинамике. Он начал с того, что разработал основы кинетической теории газов и отослал свои расчеты в Русское физико- химическое общество в Петербурге и вскоре получил ответ от Менделеева: кинетическая теория газов уже открыта. 25 лет назад. Но Циолковский пережил это известие, ставшее для него как ученого ударом, и продолжил исследования. В Петербурге заинтересовались одаренным и неординарным учителем из Вятки и пригласили его войти в состав вышеупомянутого общества.
В 1892 году Константин Циолковский был переведен учителем в Калугу. Там
он также не забывал о науке, об астронавтике и аэронавтике. В Калуге
Циолковский построил специальный туннель, который позволил бы измерять различные аэродинамические показатели летательных аппаратов. Поскольку Физико-химическое общество не выделило ни копейки на его эксперименты, ученому пришлось использовать семейные средства для проведения исследований. К слову, Циолковский на свои средства построил более 100 экспериментальных моделей и протестировал их – не самое дешевое удовольствие! Через некоторое время общество все таки обратило внимание на калужского гения и выделило ему финансовую поддержку – 470 рублей, на которые Циолковский построил новый, усовершенствованный туннель.
В ходе аэродинамических экспериментов Циолковский все больше стал
обращать внимание на космические проблемы. В 1895 году была опубликована его книга “Грезы о земле и небе”, а через год вышла статья о других мирах,
разумных существах с других планет и об общении землян с ними. В том же
1896 году Циолковский приступил к написанию своего главного труда
“Исследование космического пространства с помощью реактивного двигателя”. В этой книге были затронуты проблемы использования ракетных двигателей в космосе – навигационные механизмы, поставка и транспортировка топлива и другие.
Первые пятнадцать лет ХХ века были самыми тяжелыми в жизни ученого. В 1902 году его сын Игнатий покончил жизнь самоубийством. В 1908 году во
время разлива Оки его дом затопило, многие машины, экспонаты были выведены
из строя, а многочисленные уникальные расчеты утеряны. В Физико-химическом обществе не оценили значимость и революционность представленных Циолковским моделей.
При Советской власти условия жизни и работы Циолковского радикалыю
изменились. Ему была назначена персональная пенсия и обеспечена возможность плодотворной деятельности. Разработки Циолковского стали интересны новой власти, которая оказала ему значительную материальную поддержку. В 1919 году Циолковский был избран в социалистическую Академию (будущую Академию наук СССР), а 9 ноября 1921 год ученому была назначена пожизненная пенсия за заслуги перед отечественной и мировой наукой. Эту пенсию выплачивали до 19 сентября 1935 года – в тот день величайший человек, Константин Эдуардович Циолковский умер в ставшем ему родным городе Калуге.
Константин Эдуардович Циолковский – русский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля; основоположник современной космонавтики. Первые научные исследования Циолковского относятся к 1880-1881 году. Не зная об уже сделанных открытиях, он написал работу «Теория газов», в которой изложил основы кинетической теории газов.
Вторая его работа — «Механика животного организма» получила благоприятный отзыв И. М. Сеченова, и Циолковский был принят в Руское физико-химическое общество. Основные работы Циолковского после 1884 были связаны с четырьмя большими проблемами: научным обоснованием цельнометаллического аэростата (дирижабля), обтекаемого аэроплана, поезда на воздушной подушке и ракеты для межпланетных путешествий. После знакомства с Николаем Жуковским, который был учеником Столетова, Циолковский стал заниматься механикой управляемого полета, в результате чего им был спроектирован управляемый аэростат (слово “дирижабль” тогда еще не придумали). Циолковский первым предложил идею цельнометаллического дирижабля, и построил его работающую модель, создал прибор для автоматического управления полетом дирижабля и схему регулирования его подъемной силы. Первым печатным трудом о дирижаблях был «Аэростат металлический управляемый» (1892), в котором дано научное и техническое обоснование конструкции дирижабля с металлической оболочкой.
Прогрессивный для своего времени проект дирижабля Циолковского не был поддержан; автору было отказано в субсидии на постройку модели. Обращение Циолковского в Генеральный штаб русской армии также не имело успеха. В 1892 году он обратился к новой и мало изученной области летательных аппаратов тяжелее воздуха.
Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана с металлическим каркасом.
В статье «Аэроплан или Птицеподобная (авиационная) летательная машина» (1894) даны описание и чертежи моноплана, который по своему внешнему виду и аэродинамической компоновке предвосхищал конструкции самолётов, появившихся через 15—18 лет. В аэроплане Циолковского крылья имеют толстый профиль с округлённой передней кромкой, а фюзеляж — обтекаемую форму. Но работа над аэропланом, так же как над дирижаблем, не получила признания у официальных представителей русской науки. На дальнейшие изыскания Циолковский не имел ни средств, ни даже моральной поддержки. Много лет спустя, уже в советское время, в 1932 он разработал теорию полёта реактивных самолётов в стратосфере и схемы устройства самолётов для полёта с гиперзвуковыми скоростями.
В 1897 году по совместительству Константин Эдуардович начал работать в реальном училище, а через год — в женском епархиальном: «мне предложили уроки физики в местном женском епархиальном училище, я согласился, а через год ушел совсем из уездного училища». Константин Эдуардович несмотря на свой физический недостаток – глухоту, был прекрасным педагогом.
В 1902 году хозяева дома, где жили Циолковские, затеяли капитальный ремонт. Шума, стука, беспорядка Константин Эдуардович не выносил, и семье пришлось переехать на новую квартиру. Ее сняли на глухой Лебедящевской улице, далеко от места службы Константина Эдуардовича, но зато ближе к Оке и Загородному саду — любимым местам его отдыха. Два года прожила семья на новой квартире, здесь также переживали радости и беды. В год переезда покончил с собой старший сын Игнатий, первокурсник Московского универ-ситета, Игнатий был вторым ребенком в семье, в гимназии считался одним из лучших учеников, особенные способности проявил в физике и математике, за что был прозван товарищами Арxимедом.
Учитывая, что отцу трудно содержать такую большую семью, Игнатий работал почти каждое лето репетитором, копил деньги на учебу в высшем учебном заведении. С отличием окончив Калужскую мужскую гимназию, летом 1902 года девятнадцатилетний юноша уехал в Москву, чтобы поступить в университет. Сначала студенческая жизнь ему нравилась. Сестре Любови, работавшей в то время сельской учительницей, он писал, что посещал театры, с восторгом слушал Шаляпина. Потом сообщал, что собирается перевестись с физико-математического факультета на медицинский. 5 декабря 1902 года пришла телеграмма о гибели Игнатия. Он отравился цианистым калием. Позднее Константин Эду-ардович узнал от товарищей сына, что последние дни Игнатий не посещал университет, был грустным и задумчивым. Велико было горе отца, потерявшего ребенка. Со свойственной ему самокритичностью он обвинял себя в том, что не уберег сына, из-за занятости научной и педагогической работой, не придал значения увлечению сына упаднической философией, не смог доказать ему, что за жизнь, за свои идеи надо бороться.
Весной 1903 года Циолковский узнал о публикации в журнале «Научное обозрение» его статьи «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Рукопись оказалась большой, и для печати в журнале пришлось разделить ее на две части. Первая была напечатана в майском номере. Но в связи с неожиданной смертью редактора тираж был изъят полицией и автор получил всего один экземпляр. Не случайно на первой странице опубликованной статьи К. Э. Циолковскийнаписал карандашом: «Прошу хранить, как зеницу ока, ибо это единственный экземпляр, вырванный мною из журнала», а на внутренней стороне переплета еще одна запись: «Рукопись не возвращена». «Издано ужасно- корректуры не было, формулы и номера перевраны и потеряли смысл», но все-таки Циолковский был рад и этому.
Циолковский построил в 1897 первую в России аэродинамику.
В 1935 году наступило резкое ухудшение здоровья Циолковского.Он никогда не был крепким и совершенно здоровым человеком, но обращаться к врачам и вообще лечиться он не любил. «При естественном ходе болезни вырабатывается иммунитет, – обыкновенно говорил он, – вредные бациллы побеждаются, и нарушенное равновесие восстанавливается, введение в организм лекарства искусственно прерывает течение болезни, и необходимого иммунитета не вырабатывается». Последний год он стал чувствовать в верхней части груди боль, которая усилилась после смерти внука. Осмотр показал неизлечимую стадию рака желудка. О диагнозе больному не сказали, но, вероятно, Константин Эдуардович догадался сам. Но и в это время ученый продолжал трудиться, за неполных восемь месяцев 1935 года им написаны и закончены более двадцати работ, из которых пятнадцать были опубликованы при его жизни.

Читайте также:  Хронологическая таблица жизни и творчества Маяковского

Циолковский – основоположник теории межпланетных сообщений. Его исследования впервые показали возможность достижения космических скоростей, доказав осуществимость межпланетных полётов. Он первым изучил вопрос о ракете – искусственном спутнике Земли и высказал идею создания околоземных станций как искусственных поселений, использующих энергию Солнца, и промежуточных баз для межпланетных сообщений; рассмотрел медико-биологические проблемы, возникающие при длительных космических полетах.
Константин Эдуардович явился первым идеологом и теоретиком освоения человеком космического пространства, конечная цель которого представлялась ему в виде полной перестройки биохимической природы порожденных Землёй мыслящих существ. В связи с этим он выдвигал проекты новой организации человечества, в которых своеобразно переплетаются идеи социальных утопий различных исторических эпох.
Циолковский – автор ряда научно-фантастических произведений, а также исследований в других областях знаний: лингвистике, биологии и др.
При Советской власти условия жизни и работы Циолковского радикально изменились. Циолковскому была назначена персональная пенсия и обеспечена возможность плодотворной деятельности. Его труды в значительной степени способствовали развитию ракетной и космической техники в СССР и других странах.

1. А.А. Космодемьянский, Энциклопедия КОСМОНАВТИКА, издательство “Советская энциклопедия” 1985
2. И.И. Гвай. О малоизвестной гипотезе Циолковского. Калуга, 1959
3. Природа и человек, N3, 1981.
4. Е. Тимошенкова, Т. Чугрова. В Калугу к Циолковскому. «Золотая аллея». Калуга, 2001.

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Циолковский – доклад сообщение (2, 3, 5, 9 класс)

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Теоретик отечественной космонавтики К. Э. Циолковский (1857–1935)

В истории России конца XIX – начала XX века немало выдающихся мыслителей и учёных, своей неутомимой подвижнической деятельностью снискавших уважение и почёт будущих поколений.

Личность Константина Эдуардовича Циолковского (1857–1935) особенная, выдающаяся: редкое сочетание качеств глубокого теоретика и практика, первооткрывателя пути в космические просторы Вселенной.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения классного часа «Теоретик отечественной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский (1857–1935)» для обучающихся 9–11-х классов.

Автор: Сергей Николаевич Щербаков

Рекомендации по работе с материалами тематического занятия
«Теоретик отечественной космонавтики К. Э. Циолковский (1857–1935)»
для обучающихся 9−11-х классов

Вариант проведения занятия [ PDF ] [DOCX]
Презентация [ PDF ] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование гражданской и социальной идентичности личности обучающегося, ценностного отношения к обучению и наукам на основе изучения наследия и жизненного пути выдающегося ученого Константина Эдуардовича Циолковского (1857-1935).

Задачи:

  • воспитание у обучающихся патриотизма и чувства гражданской ответственности на примере просветительской деятельности и научных изысканий К. Э. Циолковского;
  • развитие умения анализировать информацию, представленную в различных знаковых системах, аргументированно высказывать свою точку зрения.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия (классного часа).

Задание № 1. Прочтите фрагмент высказывания и выполните задание.

Попробуйте сформулировать тему, цель и задачи нашего занятия.

Задание № 2. Прослушайте видеофрагмент «Жизненный путь ученого К. Э. Циолковского» и ответьте на вопросы.

2.1. Какие качества личности помогли провинциальному учителю К. Э. Циолковскому стать выдающимся исследователем? Обоснуйте свой ответ.

2.2. В чём проявился исследовательский метод Циолковского?

2.3. Какие проблемные направления Циолковский исследовал в своих работах?

2.4. Что двигало Циолковским в его научной деятельности? (Каковы цели его научной деятельности?)

Задание № 3. Изучите документы и выполните задание.

3.1. Кого Циолковский видит в качестве гениев?

3.2. В чём смысл деятельности гения? Поясните свой ответ с опорой на текст.

3.3.* Какая фраза из документа может свидетельствовать об объективности открытий учёных и понимании научных истин обществом?

Задание № 4. Изучите тексты и рассмотрите иллюстрацию на слайде презентации, ответьте на вопросы.

4.1. Какова роль аэропланов, аэростатов и дирижаблей в обеспечении обороноспособности государства и военном деле?

4.2. Каким образом научные изыскания К. Э. Циолковского могли повлиять на процессы в промышленности и экономике государства?

Задание № 5. Ознакомьтесь с информацией и ответьте на вопросы.

5.1. Вспомните из курса физики про первый и второй законы И. Ньютона. В чём проявились новаторские методы Ньютона в науке? Прокомментируйте свой ответ.

5.2. Могут ли открытия Циолковского свидетельствовать о творческом переосмыслении и развитии им научных взглядов учёных прошлого? Объясните свой ответ.

Задание № 6. Ознакомьтесь с информацией и ответьте на вопросы.

6.1. В чём Циолковский видел решение основных задач астронавтики?

6.2. Что нового открыл и доказал Циолковский в плане изучения проблем адаптации человеческого организма к условиям космического пространства?

Задание № 7. Рассмотрите иллюстрации на слайде, прочтите фрагменты из Положения о Знаке Циолковского. Ответьте на вопросы.

7.1. О чём свидетельствует факт учреждения ведомственных наград имени К. Э. Циолковского? Прокомментируйте свой ответ.

7.2. Какие еще награды в честь выдающихся российских учёных вы знаете? О чём это может свидетельствовать?

Задание № 8. Прочтите фрагмент документа и высказывания учёных, ответьте на вопросы.

8.1. В чём важность открытий К. Э. Циолковского для мировой науки?

8.2. Какова роль К. Э. Циолковского в изучении космоса и Вселенной?

8.3. В чём проявилось уважение к К. Э. Циолковскому, к памяти о нём в нашей стране и мире?

Источники информации

– К. Э. Циолковский. Гений среди людей. / Подготовка текста к публикации и примечания Т.Н. Желниной. – Калуга: Государственный музей истории космонавтики им. К. Э. Циолковского. Обнинск, 2002. – С. 11–16; 23.

– Космос: Время московское: сб. документов: 2-е изд. испр. / Сост. Т. А. Головкина, А. А. Чернобаев. – М.: РГГУ, 2018.

– Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка в 3 т. на основе 4-томного издания 1948 г. – М.: «Вече», «Си ЭТС», 2001.

– Наука. Подробная иллюстрированная история науки. – М., 2010. – С. 104–105, 338.

– Федеральный Закон от 13 июля 2015 г. № 215-ФЗ «О государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ ЦИОЛКОВСКИЙ (1857-1935). К.И. Циолковский – русский ученый, пионер космонавтики и ракетной техники. Родился 17 (29) сентября 1857. – презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЕвгений Черевин

Похожие презентации

Презентация на тему: ” КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ ЦИОЛКОВСКИЙ (1857-1935). К.И. Циолковский – русский ученый, пионер космонавтики и ракетной техники. Родился 17 (29) сентября 1857.” — Транскрипт:

1 КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ ЦИОЛКОВСКИЙ ( )

2 К.И. Циолковский – русский ученый, пионер космонавтики и ракетной техники. Родился 17 (29) сентября 1857 в селе Ижевское под Рязанью. После перенесенной в детстве скарлатины почти полностью потерял слух, что лишило его возможности поступить в учебное заведение. Образование получил самостоятельно, в 1879 экстерном сдал экзамены на звание учителя. Преподавал физику и математику в Боровском уездном училище Калужской губернии, а затем в гимназии и епархиальном училище в Калуге, где проработал до выхода на пенсию в 1920.

3 Основные работы Циолковского после 1884 были связаны с научным обоснованием: цельнометаллического аэростата (дирижабля), обтекаемого аэроплана, поезда на воздушной подушке ракеты для межпланетных путешествий.

4 Первым печатным трудом о дирижаблях был “Аэростат металлический управляемый” (1892), в котором дано научное и техническое обоснование конструкции дирижабля с металлической оболочкой. Прогрессивный для своего времени проект дирижабля не был поддержан: автору было отказано в субсидии на постройку модели.

5 Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана с металлическим каркасом. В статье “Аэроплан, или Птицеподобная (авиационная) летательная машина” (1894) даны описание и чертежи моноплана, который по своему внешнему виду и аэродинамической компоновке предвосхищал конструкции самолётов, появившихся через 1518 лет.

6 Циолковский построил в 1897 первую в России аэродинамическую трубу с открытой рабочей частью, разработал методику эксперимента в ней. Но работа над аэропланом, так же как над дирижаблем, не получила признания у официальных представителей русской науки. На дальнейшие изыскания ученый не имел ни средств, ни моральной поддержки. Аэродинамическая труба К. Э. Циолковского Много лет спустя, в 1932 он разработал теорию полёта реактивных самолётов в стратосфере и схемы устройства самолётов для полёта с гиперзвуковыми скоростями.

7 В 1890-х годах Циолковский начал исследования, связанные с использованием реактивного движения для создания межпланетных летательных аппаратов. В 1903 вышла статья “Исследование мировых пространств реактивными приборами”. В ней ученый вывел уравнение движения ракеты как тела с переменной массой.

8 Циолковский обосновал возможность применения ракет для межпланетных сообщений, предсказал явление невесомости, изложил основы теории жидкостных ракетных двигателей, рассмотрел и рекомендовал к использованию различные топлива (в качестве наиболее эффективного смесь жидких кислорода и водорода). Схемы ракет К. Э. Циолковского

9 В 1929 Циолковский опубликовал работу ” Космические ракетные поезда “, в которой изложил теорию особого вида составных ракет прообраза современных многоступенчатых ракет. Трёхступенчатая ракета с продольно- поперечным разделением Союз-2 Он первым решил задачу о движении ракеты в неоднородном поле тяготения, рассмотрел влияние атмосферы на полёт ракеты, вычислил необходимые запасы топлива для преодоления сил сопротивления воздушной оболочки Земли.

10 Циолковский основоположник теории межпланетных сообщений. Его исследования впервые показали возможность достижения космических скоростей, доказав осуществимость межпланетных полётов. Он первым изучил вопрос о ракете искусственном спутнике Земли, высказал идею создания околоземных станций, использующих энергию Солнца, и промежуточных баз для межпланетных сообщений. Рассмотрел медико-биологические проблемы, возникающие при длительных космических полётах.

11 Ученый испытал влияние «философии общего дела» Н.Федорова. В своих сочинениях философского характера он развивал учение «панпсихизма» («монизма»), согласно которому космос представляет собой живое и одушевленное существо. Циолковский – автор ряда научно-фантастических произведений, а также исследований области лингвистике, биологии и др.

12 Циолковский первый идеолог и теоретик освоения человеком космического пространства. В связи с этим он выдвигал проекты новой организации человечества, в которых переплетаются идеи социальных утопий различных исторических эпох. В создании идеального общества Циолковский решающую роль отводил науке. Ему принадлежит знаменитая фраза: Планета – колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели

13 В 1923 году вышла книга немецкого ученого Г.Оберта Ракета к планетам, популяризовавшей идею космической ракеты без всяких ссылок на близкие вычисления и проекты Циолковского. После этого в СССР начали популяризировать исследования Циолковского. Его работы имели большое значение для формирования в стране интереса к ракетно-космической технике и привлечения, вследствие этого, различного рода энтузиастов к практическим работам в этой области.

14 В связи со 100-летием со дня рождения ученого в 1954 АН СССР учредила золотую медаль им. К. Э. Циолковского “За выдающиеся работы в области межпланетных сообщений”. В Калуге и Москве сооружены памятники учёному; создан мемориальный дом-музей в Калуге; его имя носят Государственный музей истории космонавтики и педагогический институт в Калуге, Московский авиационный технологический институт. Именем Циолковского назван кратер на Луне. ГМИК имени К.Э. Циолковского в Калуге

15 За рубежом информация о работах Циолковского в области космонавтики начала распространяться в Германии с 1920 г., в США – с 1921 г., во Франции – со второй половины 20-х годов. В 1965 году в издании НАСА вышли в переводе на английский язык “Собрание сочинений К.Э. Циолковского”. В Национальном музее авиации и космонавтики в г. Вашингтоне в 1973 году создан в экспозиции новый раздел, посвященный Циолковскому.

16 Труды Константина Эдуардовича Циолковского в значительной степени способствовали развитию ракетной и космической техники в СССР и других странах. Циолковский был первым, кто начал всерьез задумываться о полетах в космос и стал делать на этот счет научные вычисления и писать статьи. Он страстно пропагандировал дирижаблестроение и привлекал к нему внимание общественности. Наконец, он привлек внимание исследователей к необходимости проведения широких работ в области экспериментальной аэродинамики

17 «Циолковский перевернул мне душу. Это было куда сильнее Жюля Верна, Герберта Уэллса и других писателей-фантастов. Меня поразила уверенность, с которой твердо, по-хозяйски вторгалась в космос мысль ученого. » Юрий Гагарин

Ссылка на основную публикацию