Джон Локк – доклад сообщение

Локк Джон

Происходил из семьи мелкого судейского чиновника. Получил философское и медицинское образование в Оксфордском университете. В 60-е годы занимался экспериментированием в

Локк Джон

Другие доклады по предмету

Локк (Locke) Джон (1632-1704), английский философ, основатель либерализма. В ‘Опыте о человеческом разумении’ (1689) разработал эмпирическую теорию познания. Отвергая существование врожденных идей, утверждал: все человеческое знание проистекает из опыта. Развил учение о первичных и вторичных качествах и теорию образования общих идей (абстракций). Социально-политическая концепция Локка опирается на естественное право и теорию общественного договора. В педагогике исходил из решающего влияния среды на воспитание. Основоположник ассоциативной психологии.

Вехи жизни и творчества

Происходил из семьи мелкого судейского чиновника. Получил философское и медицинское образование в Оксфордском университете. В 60-е годы занимался экспериментированием в лаборатории знаменитого химика Роберта Бойля, позднее – воспитатель и врач в семье первого графа Шефтсбери, одно время занимавшего должность лорда-канцлера Англии. Опыт воспитательной деятельности лег в основу педагогической теории Локка, изложенной впоследствии в трактате ‘Мысли о воспитании’ (1693). Вместе с Шефтсбери он находился в эмиграции во Франции (где обстоятельно познакомился с картезианской философией) и в Голландии (где сблизился с Вильгельмом Оранским, который в 1688 в результате ‘славной революции’ стал английским монархом). Вернувшись в 1689 на родину, Локк пользовался большим почетом и занимал ряд государственных должностей, но основное время уделял философскому творчеству. Умер в доме леди Мешем, дочери кембриджского платоника Ралфа Кедворта. Основное произведение – ‘Опыт о человеческом разумении’ – начал писать в 1671, опубликовал его лишь в 1689. Кроме этого, им написаны ‘Послание о веротерпимости’ (1689), ‘Два трактата о правлении’ (1690), ‘Разумность христианства’ (1695) и др.

Социально-политические воззрения

Локк считается отцом западного либерализма, теоретиком конституционной монархии и разделения властей на законодательную, исполнительную (включая судебную) и федеративную (внешних сношений), которые находятся в состоянии динамического равновесия в правильно устроенном государстве. В отличие от Томаса Гоббса, трактовавшего ‘естественное состояние’ общества как ‘войну всех против всех’, Локк считал таковым состояние свободы и равенства людей, живущих своим трудом. Однако он полагал, что главное естественное право людей – право на собственность – должно быть закреплено с помощью разумных законов, дабы исключить возникновение конфликтов. Для этого, согласно Локку, путем общественного договора создается политическое общество, формирующее правительство, ответственное перед народом. Локк был решительным противником теорий божественного происхождения королевской власти. Элементы его политической философии легли в основу идеологии и практики американской и Великой французской революций.

Истоки и содержание познания

Локк отвергает теорию врожденных идей, в частности факты истории и географии, учение врожденности фундаментальных принципов морали и религии (включая идею Бога). Локк показывает, что всеобщего согласия людей по поводу ‘первых принципов’ (даже основных законов логики) никогда не бывает, самоочевидность же некоторых истин (например, истин арифметики) еще не свидетельствует об их врожденности.

В основе всякого знания, по Локку, лежат два вида чувственного опыта: внешний и внутренний. Внешние предметы, воздействуя на органы чувств, порождают ‘простые идеи’; душа при этом пассивна, это ‘чистая доска’, на которой опыт пишет свои письмена в виде ощущений или чувственных образов вещей и их качеств. Внутренний же опыт основан на рефлексии над собственной деятельностью души. Допущение рефлексии в качестве особого источника познания рассматривалось некоторыми продолжателями Локка в 18 в. (например, Э. Кондильяком) как главная непоследовательность его сенсуалистической теории.

Вслед за Р. Бойлем Локк развивает теорию первичных и вторичных качеств. Под ‘качеством’ он понимает силу (или способность) предмета вызывать в уме свою идею. Первичные качества – плотность, протяженность, форма, движение, покой, объем, число – это ‘реальные сущности’, объективно присущие вещам свойства; они изучаются точными науками. Вторичные качества – цвета, вкусы, запахи, звуки, температурные качества – это ‘номинальные сущности’; вызываемые ими идеи не имеют прямого сходства с телами. Эти качества зависят от первичных и реализуются при наличии ряда условий (например, для восприятия цвета некоторого предмета необходимы сам этот предмет с определенными первичными качествами, достаточная освещенность помещения и нормальное функционирование зрительного аппарата человека).

Усложнение опыта. Роль языка и проблема субстанции

Посредством ассоциаций ‘простые идеи’ внутреннего и внешнего опыта сочетаются в сложные. Так возникают три типа сложных идей: идеи субстанций, модусов и отношений (временных, причинных, тождества и различия). При образовании сложных идей душа, согласно Локку, активна. Любая ‘определенная’ идея должна быть связана со знаком. Слова – это чувственные знаки идей, необходимые для общения и передачи мыслей; в философии языка Локка идеи функционируют как значения слов. Будучи умеренным номиналистом, он считал, что общие термины (понятия) – это знаки общих идей, ‘у которых отделены обстоятельства места и времени’. Локковская теория образования абстракций получила название ‘традиционной’ и в дальнейшем неоднократно критиковалась.

Локк одним из первых ученых в западноевропейской философии поставил проблему личного тождества, различая при этом ‘тождество человека’ (тождество непрерывно сменяющихся частиц, соединяющихся с одним и тем же организмом) и ‘тождество личности’ как разумного существа, наделенного самосознанием (последнее сближается у Локка с памятью); в этом смысле личность может сохраняться и при перемене телесной субстанции.

Виды знания и степени достоверности

Локк различал три вида знания по степени их достоверности: чувственное познание отдельных вещей; демонстративное (доказательное), т. е. знание соответствия или несоответствия идей друг другу, достигаемое опосредствованным путем (т. е. путем рассуждений, в т. ч. и силлогистических умозаключений); интуитивное, наиболее достоверное знание – непосредственное восприятие умом соответствия или несоответствия нескольких идей. Трактовка интуиции, однако, носит у Локка упрощенный характер; ее результатом оказываются тривиальные суждения типа ‘белое не есть черное’, ‘три больше двух’, ‘целое больше части’ и т. п.

Философия Локка оказала сильное воздействие на все последующее развитие англосаксонской философской традиции (включая развитие аналитической философии в 20 в.), на становление идей западноевропейского Просвещения, в частности, деизма.

Джон Локк – кратко

Родился 29 августа 1632 город Врингтон, Англия. Умер 28 октября 1704,в английской деревне Хай-Лейвер округа Эппинг Форест. За всю свою жизнь он ни разу не был женат.Кратко – английский философ, чьи работы лежат в основе современного философского эмпиризма и политического либерализма. Вдохновитель, как европейского просвещения, так и конституции соединенных штатов. Его философское мышление было близко основателям современной науки – Роберту Бойлу, Исааку Ньютону и другим членам королевского общества. Основная его политическая мысль основана на понятии социального договора между гражданами и терпимости, особенно в вопросах религии. Многое из того, что он отстаивал в сфере политики, было принято в Англии после Славной революции 1688-89 годов и в США после провозглашения страной независимости в 1776 году.

Юные годы и образование

Отец Локка, адвокат, служил капитаном в кавалерии парламентариев. По окончанию Первой гражданской войны в 1646 году, отец Локка, за академические способности своего сына, в возрасте 14-ти лет, отправил его на обучение в Вестминстерскую школу в далеком Лондоне. Учебная программа Вестминстера была сосредоточена на латинском, греческом, иврите, арабском, математике и географии. В 1650 году Локк был избран Королевским ученым с присвоением ему академического звания. Это позволило ему продолжить дальше свое образование.

Осенью 1652 года Локк, в сравнительно позднем 20-летнем возрасте, поступил в церковь Христа, крупнейшую из колледжей Оксфордского университета и резиденцию при дворе Карла I. Здесь он познакомился с трудами Аристотеля, Рене Декарта и других философов. В 1956 году получил степень бакалавра и степень магистра. В Оксфорде Локк связался с некоторыми сторонниками новой науки и, что самое главное, выдающимся природным философом и теологом Робертом Бойлом. Локк посещал занятия по иатрохимии (раннее применение химии в медицине), сотрудничал с Бойлом по важным медицинским исследованиям на человеческой крови.

В своей первой содержательной политической работе, двух трактатов о правительстве (составленных в 1660 году, но опублекованных1967 года), Локк отстаивал очень консервативную позицию. В интересах политической стабильности правительство оправдывалось в законотворчестве по любому вопросу религии, которая не имеет прямого отношения к основным верованиям христианства. Эта точка зрения, ответная реакция на предполагаемую угрозу анархии, исходящую от сектантских разногласий, была диаметрально противоположной доктрине, которую он позднее изложил в следующих двух трактатах правительства (1689).В 1663 году Локк был назначен старшим цензором в церкви Христа, должность, которая требовала от него руководить учебой и дисциплиной магистрантов и читать лекции. Написал очерки о законе природы (впервые опубликованные в 1954) представляющие собой раннее изложение его философских взглядов, многие из которых он сохранил более или менее неизменными до конца своей жизни. Двумя наиболее важными были, во-первых, его приверженность закону природы, естественной морали, закон, лежащий в основе правоты или неправильности всего человеческого поведения. Во-вторых, его приверженность эмпирическому принципу, согласно которому все знания, включая моральные знания, являются производными от опыта и, следовательно, не врожденными. Эти утверждения заняли центральное место в его зрелой философии, как в отношении политической теории, так и эпистемологии.

Убеждения

Прежде чем более подробно обсудить вопрос о создании политического общества, Локк приводит пространный отчет о своем понятии собственности, которое имеет центральное значение для его политической теории.

Человек, по словам Локка, имеет собственность в своей собственной персоне, каждый человек буквально владеет собственным телом. Люди не могут использовать тело человека в каких-либо целях без его разрешения, но человек может приобрести собственность за пределами своего тела посредством труда.

Читайте также:  Валентина Терешкова первая женщина космонавт - сообщение доклад

Человек, естественно, свободен и равен по закону природы, подчиняясь только воле “мудрого Творца”, обязан обеспечивать соблюдение и соблюдать этот закон. Именно эта обязанность дает людям право наказывать преступников. Но в таком состоянии природы, очевидно, что помещение права на наказание в руки каждого человека может привести к несправедливости и насилию. Это может быть исправлено, если люди заключают договор друг с другом, и признают по общему согласию гражданское правительство с полномочиями по обеспечению соблюдения закона о природе среди граждан этого государства. Любой договор является законным до тех пор, пока он не нарушает права природы. Законы должны применяться на справедливой основе ко всем гражданам, а не отдавать предпочтение конкретным секционным интересам, а также должно быть разделение законодательной, исполнительной и судебной власти. Законодательный орган может, с согласия большинства, ввести налоги, которые необходимы для достижения целей государства, включая и его защиту. Если исполнительная власть не в состоянии обеспечить условия, при которых люди могут пользоваться своими правами в соответствии с естественным законом, то люди имеют право силой его отстранить.

Значение видения Локка о политическом обществе вряд ли можно преувеличить. Его интеграция индивидуализма в рамках закона о природе и его учет истоков и пределов легитимной государственной власти вдохновили американскую декларацию независимости (1776) и принятую Конституцию США. Джордж Вашингтон, первый президент Соединенных Штатов, описал Локка как величайшего человека, который когда-либо жил. Во Франции принципы Локка нашли ясное выражение в Декларации прав человека и гражданина и оправдания Французской революции 1789 года.

Другие работы

Труды Локка не ограничивались политической философией и гносеологией. Некоторые мысли об образовании (1693), остаются стандартным источником в философии образования. В них подчеркивается важность как физического, так и психического развития, как физических упражнений, так и учебы. Книги Локка на латинице, французском языке, по математике, географии и истории, гражданского права, философии и естествознания оказали существенное влияние на протестантскую христианскую мысль в течение, по крайней мере, следующего столетия.

В качестве заключительного комментария к его достижениям можно сказать, что читать работы Локка это лучшее доступное введение в интеллектуальную среду. Его вера в полезные, облагораживающие силы знания оправдывает его репутацию первого философа просвещения. В более широком контексте он основал философскую традицию, которая охватила два столетия. Он сформулировал классическое выражение либерализма, сыгравшее важную роль в Великих революциях 1776 и 1789. Его влияние по-прежнему сильно ощущается на Западе, поскольку представления о разуме, свободе и власти продолжают оспариваться и изучаться.

Краткая биография Джона Локка

Полное имя:Джон Локк
Дата рождения:29.08.1632
Место рождения:Рингтон, Великобритания
Знак зодиака:Дева
Деятельность:Философ, педагог
Дата смерти:28.10.1704 (72 года)

Детство и юность

Великий английский мыслитель родился в 1632 году в деревушке Рингтон, расположенной вблизи графства Бристоль. Вырос он в обеспеченной адвокатской семье.

Отец Джона отличался вольнодумными взглядами, а потому в то время, когда Англия оказалась на пороге гражданской войны, состоял в армии Кромвеля в чине капитана, боровшейся с властью короля Карла. Во время войны он раздал большую часть своих денег голодным и нищим. Тем самым отец подавал сыну пример того, как важно быть щедрым и порядочным человеком. Про мать философа мало что известно, за исключением того, что до свадьбы она носила фамилию Кинг.

И отец и мать Локка отличались либеральными взглядами, вследствие чего они выступали против абсолютной власти английского короля, а также критиковали господствующее положение англиканской церкви.

Понимая важность образования и воспитания, родители пытались вырастить из своего сына разумного, порядочного и нравственного человека. Каждый из них сделал свой вклад в обучение мальчика. Так, отец привил ему такие качества, как честность, щедрость, свободолюбие, а также презрение к тирании и абсолютной власти. Мать же постаралась, чтобы Джон вырос религиозным и набожным человеком.

Причиной такого трепетного отношения к сыну было то, что родители уже потеряли старшего брата Джона, скончавшегося из-за плохого здоровья. Так, мать Локка постоянно молилась о том, чтобы её оставшийся сын прожил долгую и хорошую жизнь.

Так, детство Джон провёл в строгом и религиозном пуританском воспитании. Большую часть времени обучал его отец по собственной преподавательской методике, которую его сын впоследствии высоко оценивал.

Отец поначалу предпочитал сохранять большую дистанцию между ним и мальчиком и относился к нему холодно и строго. Однако постепенно он позволял сыну всё больше сближаться с ним и вскоре их роли наставника и ученика попросту стёрлись. Тем самым они стали лучшими друзьями.

Благодаря хорошему воспитанию и любознательности, Джон с детства отличался начитанностью и острым умом. Закончив домашнее обучение, его отправили в Вестминстерскую школу, одно из лучших образовательных заведений в Европе. Там будущий философ делал большие успехи и вскоре стал лучшим учеником, достигнув отличных результатов по всем предметам.

Краткая биография

  1. Родился в 1632 году в маленьком поселении Рингтон неподалёку от Бристоля. Его отцом был провинциальный адвокат. О матери исследователям не осталось почти никакой информации.
  2. Поначалу мальчик находился на домашнем обучении под присмотром отца. Впоследствии его отправляют в Вестминстерскую школу, где он становится лучшим учеником. Затем Локк поступает в Оксфордский университет.
  3. В университете он изучает естественные и гуманитарные науки. Там же он знакомится с трудами Декарта. Университет Локк оканчивает в 1656 году с бакалаврской степенью.
  4. По приглашению лорда Эшли Локк становится его домашним врачом и учителем, занимаясь воспитанием его детей. Тогда в нём пробуждается интерес к политической деятельности. Также именно на этот период приходятся его первые произведения, такие как «Послания о веротерпимости».
  5. Испытывая проблемы со здоровьем, лорд Эшли поддаётся уговорам Локка на проведение операции. Тем самым Локк спас ему жизнь. Благодаря этому лорд впоследствии будет всегда поддерживать философа, оберегая его и помогая тому найти работу. Впоследствии они стали близкими друзьями.
  6. Обретя авторитет и вес в английском обществе, Локка составляет проект конституции для Каролины, которая тогда ещё была английской колонией. В 1668 году он становится членом Королевского общества. В сферу его интересов входили экономика, политика, медицина и педагогика.
  7. В это же время Локк занимает ряд экономических должностей. В особенности он уделял много времени, работая с плантаторами и землевладельцами Каролины. Впоследствии это помогло ему сформировать собственные идеи о торговле и экономике.
  8. В 1671 году Локк предпринимает попытку исследовать мыслительные способности человека. Вскоре это станет главным проектом его жизни. Результаты его исследований были изложены в «Опыте о человеческом разумении».
  9. Впоследствии Локк принимает активное участие в политике. Так, в период с 1672 по 1679 годы он занимает ряд важных государственных должностей в английском правительстве. Его карьера на время остановилась с ухудшением здоровья, вследствие чего ему пришлось перебраться во Францию.
  10. Из-за неспокойной политической обстановки на родине, Локк переезжает в Нидерланды. В 1688 году в Англии воцаряется Вильгельм IIIОранский, известный своими реформаторскими взглядами. В этом же году учёный возвращается домой.
  11. В 1690 Джон Локк публикует «Два трактата о правлении». В этой работе учёный излагает свою политическую философию, а также критикует абсолютную монархию. Именно эта работа дала начало таким идеям, как гражданское общество и общественный договор.
  12. 1693 год – написание «Мыслей о воспитании». В этой книге философ излагает свою методику воспитания детей, основывая на опыте его отца. Согласно Локку, обучение должно делиться на три части: укрепление здоровья, обучение добродетели и подбор подходящего образования, в зависимости от характера и способностей ребёнка.
  13. В последние годы Локк немалое внимание уделяет вопросам религии. Так, в 1695 году философ публикует «Разумность христианства». В этой книге учёный описывает свои взгляды на христианство и на религию в целом.
  14. Учёный вплоть до конца жизни не перестаёт заниматься естественными науками. Так, в 1698 году он публикует «Элементы натуральной философии». В этом труде он изучает и описывает такие вещи, как атмосферные явления и устройство солнечной системы.
  15. Джон Локк умер 28 октября 1704 года, страдая продолжительное время от астмы. В это время он находился в загородном доме одной из своих подруг. Похоронен он был в графстве Эссекс, где и жил в последнее время.

Личная жизнь

Всю свою жизнь Джон Локк был затворником и аскетом. Каких-то любовных связей у него ни с кем не было. Всё своё время философ посвящал науке и нравственному самосовершенствованию. К материальным благам он был полностью равнодушен и вплоть до последних дней Локк жил исключительно у друзей и знакомых.

Выводы

Джон Локк является примером универсального человека, добившегося больших достижений в самых разных сферах жизни. Он был хорошим врачом, выдающимся учёным и великим философом, чьи идеи до сих пор оказывают огромное влияние на современную политическую мысль. При всём при этом Локк также являлся достойным и высоконравственным человеком, который превыше всего ставил добродетель и моральные ценности.

Хронологическая таблица жизни и творчества Пушкина

1799 – Александр Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года в дворянской семье. Уже в детстве маленький Саша сочинял стихи на французском языке.

1811 – В 12 лет родители определили сына в новый лицей в Царском Селе. Там он подружился, как оказалось на всю жизнь, с Пущиным, Дельвигом, Кюхельбекером. В лицее Александр продолжил сочинять стихи.

1814 – Впервые стихи Пушкина были опубликованы в 1814 году в журнале «Вестник Европы».

Читайте также:  Писатель Аристофан. Жизнь и творчество

Когда Александру было 15 лет, присутствовавший на экзамене Гавриил Державин, был восхищён литературным творчеством юного лицеиста.

В 1817 году Пушкин был принят переводчиком в Коллегию иностранных дел в Петербурге. Там он приобрёл множество знакомств, стал завсегдатаем светского общества. В то же время Пушкин увлёкся свободолюбивыми идеями, написал несколько сатирических произведений на государственных лиц, чем навлёк гнев царя.

1820-1824 – Поэта под видом служебной командировки сослали на юг России, где он пробыл с 1820 по 1824 год. В это время стали выходить книги Пушкина. Он стал первым из писателей России зарабатывать литературной деятельностью.

Далее по доносу руководителя Пушкина Воронцова он был отправлен в более тяжёлую ссылку в Михайловское. Здесь у него не было возможности видеться с друзьями, но писатель не поддался унынию, а стал плодотворно работать и написал в затворничестве несколько выдающихся произведений.

За это время умер царь Александр Первый.

1825 Во время безвластия в 1825 году произошло декабрьское восстание, в котором приняли участие друзья Пушкина. Попытка установить в России республику провалилась.

1826. В сентябре 1826 года новый царь Николай Первый дал писателю свободу. На самом деле это было не совсем правдой. Пушкин не имел права без цензуры царя печатать свои произведения, свободно перемещаться по стране.

1828. Когда поэту было почти 30 лет, он предложил Наталье Гончаровой стать его женой, но получил отказ от её матери, которая сослалась на юный возраст невесты.

Расстроенный Александр Сергеевич уехал из Москвы на Кавказ, где написал несколько произведений об этом крае.

1829. Через год он отправился в родовое имение Болдино, чтобы решить там юридические вопросы. Часть имения отец подарил Александру перед свадьбой. В Болдино из-за эпидемии холеры, литературу пришлось задержаться, что послужило для него новым творческим взлётом для написания гениальных произведений.

В 1830 году Александр вернулся из деревни в Москву, и через несколько месяцев состоялось его венчание с Натальей.

Пушкин мечтал о спокойной жизни с семьёй и творческой работе, но придворное звание обязывало его принимать участие в официальных балах.

1837. Письма и сплетни о жене поэта, вынудили Александра стреляться на дуэли с интриганом Дантесом. От полученных ранений Пушкин скончался 10 февраля 1837 года.

Также читают:

Картинка к сочинению Хронологическая таблица жизни и творчества Пушкина

Популярные сегодня темы

Картина «Северный край» была написана прекрасным художником-пейзажистом А.Васнецовым. Он мог удивительно четко изобразить прелесть русской природы. Примером этому служит его картина «Северный край».

Александру Николаевичу примерно сорок пять лет, тщательнейшим образом выбритому равно как артист. Он обладает милыми, однако достаточно пронизывающими очами и обходительными повадками.

Когда мы говорим по эту известную комедию, мы не можем не сказать о Простаковой, ведь эта женщина занимает одно из центральных мест среди других персонажей.

В картине преобладает белый цвет. Художник изобразил разгар настоящей русской зимы, которую сейчас почти нигде не встретишь. На полотне везде изображен снег, белоснежный и пушистый

Мир персонажей в произведениях А. П. Чехова – это подробное знакомство с внешностью, социальным статусом, поведением, судьбой и родственными связями каждого.

Александр Сереевич Пушкин биография

(1799- 1837)

Великий поэт родился 6 июня в 1799г . в прекрасном городе, Москве. Семья Александра Сергеевича оказалась благородного рода Радши, который был сподвижником Александра Невского.

Родители очень любили сына и делали все, что б он получил хорошее образование. Сначала естественно было домашнее образование, благодаря которому, Александр Пушкин освоил французский и русский языки.

В 1811г . Пушкина зачислили в новое элитное учебное заведение, Царскосельский лицей. Как большинство элитных учебных заведений, лицей многому не научил Александра, только лишь воспитал в нем дух братства и товарищества. В 1817 г. Пушкин оканчивает лицей, знакомится с Жуковским и Вяземским. Это знакомство чуть позже перерастет в дружбу.

В 1817, когда Александру Пушкину исполняется 18 лет, о нем ходит слава как о ветреном и легкомысленном человеке. Такую славу он заслужил лишь тем, что, официально находясь на службе в Коллегии иностранных дел, не выполняет свои прямые служебные обязанности, а гуляет на балах. Несмотря на это, многие писатели (Н. И. Тургенев, П. Я. Чаадаев, Е. А. Баратынский) продолжают с ним дружить. В результате этой дружбы появляется роман “Руслан и Людмила”, который в августе 1820г . публикуется как отдельное издание. Это произведение было шедевром, но его написание вызвало гнев и немилость императора. Благодаря ходатайствам Карамзина и графа М. А. Милорадовича, Пушкина всего лишь отправили к наместнику Бессарабии И.Н. Инзову.

Со своим начальником Александр Пушкин встретился в Екатеринославе, где выпросил путешествие по Крыму и Кавказу. После путешествия Александр Сергеевич Пушкин пребывает в Кишинев (1820г .), где начинает знаменитый «роман в стихах» “Евгений Онегин”. А чуть позже пишет такие произведения как: “Погасло дневное светило” (1820г .), “Черная шаль” (1820г ), “Узник” (1822г ), “Наполеон” (1821г .), “Кавказский пленник” (1820г .), “Братья разбойники” (1822- 1823г г.), “Бахчисарайский фонтан” (1821- 1823г г.).

В 1823г . Александра Сергеевича переводят на службу генералу-губернатору графу М. С. Воронцову, постоянные конфликты с которым привели к тому, что в 1824г ., в июле, Пушкина сослали в имение Михайловское Псковской губернии, а его отцу поручили надзор над своим сыном. Такое положение дел Пушкин смог терпеть до сентября 1824г ., а потом состоялась сcора с отцом. Несмотря на происшедший конфликт, Александр Пушкин продолжает писать, появляются такие произведения как: “К морю”, “Разговор книгопродавца с поэтом”, поэма “Цыганы”, дописуется 3-я, придумана 4-я и начата 5-я глава “Евгения Онегина”, начинается сочинение трагедии “Борис Годунов”.

Настроение Александра Сергеевича уменьшалось с каждым днем, у него даже начали появляться планы бегства за границу, которые он, к счастью, не осуществил. Вместо этого, Александр Пушкин сотворил шедевры “Я помню чудное мгновенье. ” (1824г .), “Зимний вечер” (1825г .), “19 октября” (1825г .) и “Пророк” (1826г .). Благодаря своему труду, Пушкин смог выдержать ссылку и пережить декабрьские события.

Под шумок декабрьских событий Александр Сергеевич Пушкин намеревался приехать в Петербург, но резко передумал. 14 декабря 1825г . Пушкин написал ироническую поэму “Граф Нулин”. Известия, которые получал Александр Пушкин, разрывали его душу на части: с одной стороны, дух товарищества в нем до сих пор остался жив, поэтому он хотел помочь декабристам, но с другой стороны, его «возмутительные стихи» знали все, и при любом неповиновении ему грозило потерпеть гораздо более сильное наказание, чем ссылка в родительское имение.

8 сентября 1826г . У Пушкина состоялась аудиенция с Николаем І, результатом которой стало взаимопонимание друг друга. Ярким подтверждением этого являеются произведения “Стансы” (1826г .), “Арап Петра Великого” (1827- 1828г г.), “Полтава” (1828г ).

В 1830г . Александр Пушкин выполняет свое давнее желание женится, он предлагает руку и сердце Н. Н. Гончаровой, у которой за душой не было и гроша. Это обстоятельство ничуть не смущало Александра Сергеевича, более того, он отказался от владения подаренного отцом к свадьбе. Как раз в это время начинается эпидемия холеры, поэтому Пушкин остается на три месяца в селе Болдино. За период, проведенный в этом селе, он создал стихотворения “Бесы” и “Элегия”, повести “Пиковая дама” (1833г .) и “Повести Белкина”, поэму “Медный всадник” (1833г .) и закончил “Евгения Онегина”.

Семейная жизнь у Александра Пушкина удалась – он имел 4 детей, но Петербургская жизнь очень сильно била по карману, а деньги, получаемые за публикации (которые были очень редкими) не окупали всех расходов. К тому же 4 ноября 1836 года Пушкин получает пасквиль, после этого ему ничего не остается, как вызвать Ж. Дантеса на дуэль, который на глазах у всех ухаживал за женой Александра Сергеевича Пушкина. К счастью, о дуэли узнали и расстроили ее. Ж. Дантес женился на свояченице Александра Пушкина, Е. Н. Гончаровой. Казалось, что конфликт исчерпан, однако Дантес продолжал вести себя дерзко, а светская реакция на все происходящее только усугубляла ситуацию. Итогом этого всего стало письмо, посланное 25 января 1837 приемному отцу Ж. Дантеса. 27 января 1837г . состоялась дуэль- Пушкин был смертельно ранен. А 29 января 1837г . великий поэт умер.

Хронологическая таблица Пушкина (жизнь и творчество)

6 июня 1799 год – Надежда Осиповна Пушкина родила будущего поэта в городе Москва. Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье, отца звали Сергей Львович Пушкин.

1799 — 1811 гг. – Пушкин проводит своё детство в селе Захарово и Москве. Детство проходит в окружении любимой няни Пушкина, Арины Родионовны, которой позже он посвятил стихи.

1811 — 1817 гг. – в 12 лет Александр Сергеевич поступает в Царскосельский лицей, находящийся под Петербургом. Это ,пожалуй, самые яркие годы его жизни. Именно там он пробует себя в роли поэта, получает образование, знакомится с известными писателями – Жуковским, Тургеневым, Карамзиным и Вяземским.

1814 г. – здесь начинается его “карьера” поэта. Он публикует своё первое стихотворение в журнале “Вестник Европы”, которое поэт назвал «К другу стихотворцу»

1815 г. – на важном событии всей жизни – экзамене Александр Пушкин читает одно из своих стихотворений, которое поразило слушателей и в том числе одного из самых знаменитых поэтов – Державина

1817 — 1820 гг. – период, когда Пушкин становится ближе к народу. После окончания лицея поэт приезжает в Санкт-Петербург и начинает работать в Коллегии иностранных дел. В этот период появились новые произведения, написанные Александром Сергеевичем( «Вольность»,«К Чаадаеву» и другие)

Читайте также:  Микеланджело Буонарроти – доклад сообщение

1817 г. – Александр Пушкин вступил в общество “Арзамас”, в котором находился неофициально ещё со времен учёбы в лицее. Это общество сильно повлияло на поэта и его творчество в будущем.

1820 г. – в свет выходит знаменитая поэма Пушкина “Руслан и Людмила», после которой люди разделились на два мнения. У одних вызвало возмущение и недовольство критиков, а у других восхищение и восторг.

1820 г. — 1824 г. – весной поэта отправили в ссылку за выпуск недопустимых работ.

1820 г. – летняя поездка на Кавказ и в Крым, в период которой Пушкин написал ещё несколько произведений, ставшие популярными( “Евгений Онегин”, “Кавказский пленник”, а также “Бахчисарайский фонтан”)

1822 г. – Пушкин дописывает поэму “Кавказский пленник” и её выпускают. После этого поэт получил больше славы и популярности среди читателей, критикам также понравилась работа.

1824 г. – на этот раз выпустилась новая поэма Александра Пушкина, которую он написал, вдохновившись поездкой в Крым. Поэт дал ей название “Бахчисарайский фонтан”

1824 — 1826 гг. – Пушкина снова отправили в ссылку на два года, которые он провёл в селе Михайловском, но эти года не прошли у поэта даром. В это время поэт написал более ста новых произведений, которые стали не менее популярнее других.

1825 г. – опубликовали новую поэму Пушкина “Цыганы”, над которой поэт, кстати, работал довольно долго.

1825 г. – в этом же году он закончил работу над всем известной поэмой “Борис Годунов”. Однако в цензуре отказались публиковать эту работу полностью и удалили некоторые отрывки, остались лишь несколько частей.

1826 г. – выходит целый сборник стихотворений А.С. Пушкина

8 сентября 1826 г. – поэт лично встретился с новым императором Николаем I во время ссылки. По итогу встречи, Пушкин заинтересовался в личности Петра I, что вдохновило его на написание поэмы “Полтава.

1828 г. – Пушкин познакомился с Натальей Гончаровой, которой сделал предложение в следующем году но её родители были против, поэтому поэт получил отказ.

1829 г. – поэму “Полтава” опубликовали.

1830 г. – осенью этого года Александр Пушкин приехал в село Болдино для решения некоторых вопросов. Этот период был насыщенным, так как поэт написал много новых произведений и стихотворений. Одно из них – “Евгений Онегин”

1831 г. – родители Натальи всё же дали согласие на свадьбу дочери. Вскоре Александр Пушкин и Наталья Гончарова обвенчались.

1831 г. – к этому времени поэт завершает работу над своим романом “Евгений Онегин”, которое стало одним из самых известных произведений Пушкина.

1833 г. – для написания нового произведения о Пугачёве поэт едет на Урал и в Оренбург, где произошло восстание Пугачёва.

1833 г. – осенью этого года Пушкин возвращается в Болдино и вскоре пишет очередные произведения, которые также стали одними из самых известных.( «Медный всадник»,«Сказка о рыбаке и рыбке» и другие)

1836 г. – поэту разрешили выпустить собственный журнал

1836 г. – Пушкин закончил работу над “Капитанской дочкой”, однако цензура не одобрила и поэту пришлось вырезать часть из произведения. В конечном итоге, он решил опубликовать роман в своём журнале.

8 февраля 1837 г. – из-за многочисленных слухов насчёт излишнего внимания Дантеса к жене Пушкина состоялся дуэт между поэтом и Дантесом, в котором соперник ранил его.

10 февраля 1837 г. – из-за сильного ранения поэт не выжил и скончался через 2 дня после дуэли.

Хронологическая таблица Пушкина

Интересные ответы

Каждый из нас, когда открывает томик стихов Лермонтова, ощущает гордость за то, что у нашей России есть такие поэты. Почему же читая его произведения, люди переживают в душе все события

Лондон – это уникальный древний город, третий по величине в Европе, столица Великобритании и Северной Ирландии. Лондон был основан римлянами в 43 году нашей эры.

Сложно представить футбольный матч без привычного черно-белого мяча. А ведь прежде чем он стал таким, ему пришлось претерпеть много преобразований. Ранее для игры в футбол использовали различные предметы круглой формы.

Норвегия (полное название – Королевство Норвегия) – североевропейское государство, расположенное на Скандинавском полуострове, а также охватывающее архипелаг Шпицберген и большое количество других островов.

Динозавр, в переводе с греческого языка, опасный и страшный ящер. Они жили в течение более 160 миллионов лет в мезозойскую эру развития земли и вымерли из-за массового исчезновения животных и растений, составляющих основу их питания

Хронологическая таблица Пушкина Александра Сергеевича

Александр Пушкин, гениальный поэт, прожил недолгую жизнь, но успел так много сделать. Мы вдохновляемся его произведениями, очаровываемся их красотой, вникаем в суть, воспринимаем их глубину.

Хронологическая таблица наглядно показывает основные этапы жизни и творчества выдающегося поэта. Здесь компактно и доступно можно отметить для себя значительные события, отследить творческий путь, скомпоновать ваши собственные знания. Она составлена в помощь учащимся при подготовке к урокам по литературе.

1799 — Рождение Пушкина в Москве в дворянской семье. В родословной матери числится знаменитый «Арап Петра Великого», эфиопского происхождения, служившего Петру Первому.

1811 – 1817 — Учеба в Царскосельском лицее, предназначенного для дворянского сословия. Это был первый выпуск. Учащиеся лицея чувствовали себя свободно, телесные наказания здесь не практиковались.

1813 — Написание поэмы «Монах».

1814 — Издано стихотворение Пушкина «К другу стихотворцу» – его первое произведение. Написание поэмы «Бова».

1817 — Окончание лицея, где Пушкину присвоен чин коллежского секретаря. Определение на работу в Коллегию иностранных дел.

1817 – 1820 — Написание поэмы «Руслан и Людмила». Он хочет создать русскую богатырскую поэму, и его идея постепенно обрастает сюжетом. После опубликования поэма получит негативные отзывы критиков.

1817 — Написание произведений: «Черная шаль», «Погасло дневное светило», «Узник», «Кавказский пленник», «Наполеон».

1817 — Поездка на Кавказ, а после этого – в Крым для улучшения своего самочувствия.

1818 — Пушкин – член литературно-театрального кружка «Зеленая лампа».

1818 — Пишет стихотворения «Любви, надежды, тихой славы…», «Н. Я. Плюсковой», «Вольность». В его произведениях проявлена поддержка взглядов декабристского движения.

1820 — Поэт осужден властями за распространение политических, антирелигиозных стихов и эпиграмм. Приказом императора Александра Первого Пушкин сослан на юг. Ему грозило наказание более серьезное, но влиятельные друзья, включая Карамзина, смогли защитить его.

1820 — Встречался с декабристами Пестелем, Давыдовым, Раевским, Орловым.

1820 — Написание стихотворений лирического содержания, а также, начало работы над «южными поэмами» – «Цыганы», «Бахчисарайский фонтан», «Братья-разбойники», «Кавказский пленник».

1821 — Написание «Гаврилиады» – сатирического произведения.

1822 — Написание поэмы «Братья разбойники».

1823 — Перевод Пушкина в Одессу.

1823 – 1831 — Начало работы над «Евгением Онегиным» – романом в стихотворной форме.

1824 — Перехват письма личного содержание, конфликт с графом Воронцовым из-за любовных отношений поэта с его женой. Ссылка Пушкина в Михайловское – в родительскую семью под отцовский надзор.

1824 — Написание известного стихотворения «Я помню чудное мгновенье…», завершение работы над «Цыганами», написание «Бориса Годунова», «Графа Нулина», продолжение работы над «Евгением Онегиным».

1825 — Восстание декабристов – неожиданная новость для Пушкина. Друзья скрыли от поэта настоящую дату восстания. Арест друзей поэта.

1825 — Написание стихотворений «19 октября» и «Зимний вечер», завершение работы над поэмами «Граф Нулин» и «Борис Годунов».

1826 — Николай І вызывает Пушкина на аудиенцию. Император возвращает поэта из ссылки, берет его под свое покровительство, дает право свободно публиковать свои произведения без цензуры. Свое впечатление от встречи с императором Пушкин опишет в стихотворении «стансы».

1826 — Завершает работу над стихотворением «Пророк».

1828 — Написание исторической поэмы «Полтава» и «Путешествия в Арзрум», где отразились впечатления от посещения Закавказья.
Пушкин ходатайствует о разрешении для поездки за границу или на Кавказ. Его прошение оставляют без ответа.

1829 — Не получив разрешения, поэт все же уезжает на Кавказ, за что, впоследствии, получает выговор.

1830 — Делает Наталье Гончаровой повторное предложение. На сей раз, дело заканчивается свадьбой.

1830 — Пушкин едет в собственное имение Болдино, где ему нужно уладить имущественные дела. Он задерживается там на несколько месяцев в связи с эпидемией холеры.

1830 — В период, названный как «Болдинская осень», поэт пишет лирические стихи, «Сказку о попе и Балде», «Маленькие трагедии», «Повести Белкина», «Домик в Коломне», завершает работу над «Евгением Онегиным».

1831 — Пушкин и его жена живут в Петербурге.

1831 — Период плодотворной творческой работы. Пушкин пишет сказки, создает такие произведения, как «Пиковая дама», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Медный всадник».

1831 — Поэта принимают на государственную службу. Работая в Иностранной коллегии, он имеет доступ к государственному архиву.

1833 — Он пишет «Историю Пугачева», и «Историю Петра», «Повести Белкина», «Пиковую даму», опубликовывает «Евгения Онегина» впервые полностью, во всех частях, выходит на свет в Петербурге.

1836 — Пушкину разрешено издавать собственный журнал, получивший название «Современник». Этот небольшой журнал, вначале не имевший успеха, станет одним из самых известных литературных изданий.

1837, 27 января — Дуэль Пушкина и Дантеса – французского эмигнранита. Защищая на дуэли честь своей жены, Пушкин получает смертельное ранение.

1837, 29 января — Пушкин умер. Похоронен неподалеку от села Михайловское, в Святогорском монастыре.

Ссылка на основную публикацию