Эратосфен Киренский – основные вклады и открытия в географии
Внесенный представителем школы Платона философом по имени Эратосфен вклад в географию стал первоосновой, фундаментом науки описания планеты Земля.
Именно он впервые начал выводить расчеты для вычисления размеров земной поверхности, составил одну из первых подробных карт суши и воды, проводил удивительные для своего времени расчеты и определения.
Современники восхищались его всесторонней развитостью – Эратосфен был в числе лучших мудрецов античного мира.
Кто такой Эратосфен Киренский
Будущий основоположник научной географии родился в Кирене. Первые знания начал получать под покровительством своего наставника и друга Каллимаха в Александрии.
В поисках нового направился в Афины, где присоединился к школе Платона. Эратосфен не отдавал предпочтение одному направлению, его опыт позволял ему изучать почти все известные тому времени дисциплины: математику, логику, поэзию, астрономию.
Биография ученого тесно связана с Александрией: около середины III в. до н.э. правитель Египта Птолемей III, впечатленный мудростью Эратосфена, пригласил его в Александрийскую библиотеку – постигать новые и закреплять полученные знания.
Мыслитель трудился вместе с руководителем библиотеки Аполлонием, а после его смерти сам возглавил великое собрание книг и трактатов, посвятив оставшиеся годы жизни его развитию и расширению. Египетский царь поддерживал ученого, а также доверил ему обучение своих детей.
К преклонным годам Эратосфен утратил зрение, без которого чувствовал себя беспомощным. Отказываясь от еды и движений, он умер, прожив более 80 лет.
Что открыл Эратосфен в географии
Для своих размышлений и заключений древнегреческий философ употребил термин «география» (дословно: «землеописание»). Накопленный опыт и всесторонняя начитанность помогли ему составить общую картину земной поверхности.
Он высказал предположения о световом дне, его изменениях и отличиях в разных точках мира. Эратосфен измерил земной шар посредством деления участков на сектора. Его метод впоследствии преобразовался в концепцию параллелей и меридианов.
В своих исследованиях эллин пришел к выводу: если добраться до Гибралтара, а после плыть строго на запад, море приведет к берегам Индии.
По итогам научных трудов Эратосфеном была составлена карта мира. И пусть она не совсем похожа на современные высокоточные фото Земли, для античного времени это было значительное открытие.
Отец географии установил точное положение крупных городов своего времени, островов и материков относительно друг друга, рассчитал их примерное положение на поверхности планеты.
Эксперимент Эратосфена по измерению окружности Земли
Каждый школьник должен знать о том, как Эратосфен измерил Землю. Основателю учения об описании нашей планеты принадлежит особая заслуга в поиске длины земной окружности.
Эллин знал, что города Александрия и Сиена (ныне Асуан) находятся на одном меридиане. Он установил, что во время летнего солнцестояния в Сиене в полдень лучи Солнца достигают дна глубочайших городских колодцев, так как оно будет находиться строго вертикально над городом. В то же время солнечные часы в Александрии отбрасывали бы тень под некоторым углом.
Дождавшись дня летнего солнцестояния, Эратосфен вычислил значение угла с помощью специального инструмента – гномона. Прибор показывал значение в 1/50 круга (или 7,2 о ).
Расстояние между двумя городами составляло 5000 стадиев (785 км), именно эту величину ученый принял как пятидесятую долю длины земной окружности. Затем он вычислил полное значение: 5000 х 50= 250 тысяч стадиев или примерно 39250 км.
Учитывая, что на сегодня показатель составляет 40120 км, Эрастосфен добился внушительных успехов.
Заключение
Открытия Эратосфена внесли огромный вклад в науку и жизнь античного общества. После измерения окружности ученый произвел определение других параметров созданной им карты: расстояние между городами, торговыми путями, материками и островами. Он высчитал радиус планеты, оценил зависимость светового дня от ширины и долготы.
Изучив множество научных направлений, Эратосфен создал и ввел новое – географию. Сделанный им вклад стал решающим толчком в развитии картографии и астрономии. Тем не менее, эллин трудился в разных течениях и развивал Александрийскую библиотеку до потери зрения и смерти в 195 г. до н. э.
Эратосфен – вся правда о талантливом мыслителе и одаренном ученом
Древняя Греция славилась своими умными и талантливыми учеными, писателями, философами, математиками. Каждый из них занял достойное место в исторической хронологии. Чем прославился, и за какие заслуги был, высоко ценим и уважаем в ученых кругах Эратосфен, узнаете из биографии ученого мыслителя.
В плеяде великих ученых античности достойное место занимает выдающийся математик, основоположник физической географии, астроном и филолог Эратосфен. Благодаря разносторонним интересам и увлечениям, он внес ощутимый вклад в развитие не только точных наук, но и в более тонкие культурные сферы. За многогранную деятельность был наделен современниками прозвищем Пентатл, иными словами пятиборец. Известен Эратосфен и под иным псевдонимом, Бета, означающее «второй». Оно никоим образом не умаляет достоинств Эратосфена, а характеризует его как ученого, который достиг пусть не самых высших, но отменных результатов. Чем же заслужил столь пристальное внимание к своей персоне Эратосфен, какие научные открытия, и творческие победы одержал во времена своего бытия? Давайте заглянем в прошлое и сделаем небольшой экскурс по биографии Эратосфена.
Появился на свет Эратосфен в 275 г. до н.э. в Африке в городе Кирене, одном из значимых и великих городов античности. Свои первые знания отправился получать в Александрию, а после перебрался в Афины. В числе известных наставников и вдохновителей были: поэт Каллимах, грамматик Лисаний, философ стоик Аристон и платоник Аркесилай. Огромный творческий потенциал, неиссякаемое желание познавать все новое и неизведанное, обширный круг интересов и многостороннее образование позволили Эратосфену заявить о себе, как о человеке пытливом, образованном и увлеченном. Сии доблестные заслуги не могли остаться незамеченными и ок. 245 г. до н.э. Эратосфен был лично приглашен Птолемеем III в Александрию, для совмещения двух должностей. Он одновременно воспитывал преемника трона и возглавлял Александрийскую библиотеку. Его ученая деятельность и достижения высоко ценились и сподвижниками, и современниками. Например, Архимед написал о нем книгу под названием Эфодик (Метод).
Не все творческие опусы Эратосфена уцелели до наших дней, что-то уже кануло в небытие, а что-то дошло лишь фрагментарно. Во многих науках им были сделаны важные и уникальные открытия, о которых стоит упомянуть и вкратце описать самые значимые из них.
Итак, математические сочинения Эратосфена не сохранились полностью, все, о чем известно современникам – это трактаты «Об удвоении куба» и «О среднем». Ученым был изобретен простой механический прибор мезолябия, предназначение его состояло в извлечении кубических корней. Но самым, пожалуй, ярким и выдающимся открытием можно считать решето Эратосфена. Это феноменальный способ, смысл которого заключается в определении любого количества порядковых простых чисел, не превышающих некое целое число.
В области научной географии, родоначальником которой является Эратосфен, также осталась масса открытий и изобретений. Его География из трех томов, содержит описания хроник, находок, освещены трудности материального и технического плана, касающиеся географии. Особого внимания заслуживает его трактат «Об измерении Земли», где популярно изложен способ установления размеров земного шара. В основе метода лежало синхронное измерение дальности Солнца в Сиене и в Александрии, находящихся практически на одном меридиане, в период летнего солнцестояния. Эратосфен был хорошо осведомлен, что Земля – это сфера, и ему удалось вычислить ее окружность. Результаты измерений оказались невероятными – диаметр Земли от подлинного полярного отличался лишь на 80 км в меньшую сторону.
К сожалению, сквозь тысячелетия не смогла дойти до сих пор карта, нарисованная Эратосфеном, но по дожившим описаниям ее легко воспроизвести. Описания содержат подробную информацию прохождения параллелей и меридианов, а также дистанций между линиями в стадиях (египетский стадий равняется 157,7 метрам). А вот несколько выводов и умозаключений, сделанных Эратосфеном:
– точкой отсчета служил Родос, соответственно к югу от Родоса он обозначил «южные» страны, а к северу – «северные»;
– один из протоков Дуная вливается в Адриатическое море;
– Гибралтарский пролив (в древности Столбы Геракла) сформировался в период Троянской войны;
– Туле, крайняя северная точка, была частью норвежского побережья. Территория севернее Туле считалась абсолютно негодной для жизни;
– рубежом между Европой и Азией был обозначен Танаис (нынешний Дон);
– на широте, где расположен остров Тапробан (нынешняя Шри-Ланка) настолько знойно, что южные границы острова необитаемы.
Эратосфен заслуженно считается зачинателем научной хронологии. Создавая свои Хронографии, он предпринял попытку определить даты, имеющие непосредственное отношение к политической и литературной эпохе Древней Греции. Им был составлен перечень триумфаторов Олимпийских игр и в точности разработана хронологическая таблица, где все значимые события были датированы по олимпиадам, то есть четырехлетними периодами.
Из трудов по астрономии уцелели только «Катастеризмы» – перечень созвездий и входящих в них звезд без указания их местоположений. Эратосфен проводил свои астрономические наблюдения при помощи армиллярной сферы, приспособления, определяющего координаты небесных светил.
В качестве литературного критика и филолога Эратосфен заявил о себе в труде «О древней комедии», где подверг анализу творения афинских писателей. Им была создана поэма «Гермес», в которой ярко и красочно описывается судьба бога, начиная с появления на свет и заканчивая гибелью, его славные подвиги и похождения. Еще одним известным творением его пера является эпос «Гесиод», посвященный трагической кончине поэта, и небесной каре, обрушившейся на его убийц.
И все же, невзирая на эрудированность и одаренность, заслуги в научных и литературных сферах, Эратосфен безжалостно подвергался резким нападкам консервативных ученых мужей. Колкой критике подверглась его гипотеза о сферичности земной поверхности, а также метод определения ее окружности. В ответ им гениальный ученый лишь восклицал: “Не только персы, римляне и спартанцы хотят завоевать весь мир, но и мы – ученые. Однако в отличие от воинов, несущих насилие и смерть, наше братство несет в мир мудрость знания”.
Эратосфен прожил удивительную, насыщенную и долгую жизнь. На протяжении нескольких десятилетий оставался бессменным архивариусом Александрийской библиотеки. Он до последнего боготворил и больше всего на свете любил книги, источник знаний и ярчайших открытий. В старости, отстраненный от должности, ослепший и немощный, довел себя до крайней нищеты и уморил себя голодом в 194 г. до н.э.
Эратосфен Киренский
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 17:20, доклад
Краткое описание
Древнегреческий учёный. Родился в Кирене. Образование получил в Александрии, а затем в Афинах у известных наставников, поэта Каллимаха, грамматика Лисания, а также философов – стоика Аристона и платоника Аркесилая. Вероятно, именно благодаря столь широкому образованию и разнообразию интересов ок. 245 до н.э. Эратосфен получил от Птолемея III Эвергета приглашение вернуться в Александрию, чтобы стать воспитателем наследника престола и возглавить Александрийскую библиотеку. Эратосфен принял это предложение и занимал должность библиотекаря вплоть до своей кончины.
Содержимое работы – 1 файл
ГАЛЕРЕЯ.doc
ГАЛЕРЕЯ: ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ
(ок. 275-194 до н.э.)
Древнегреческий учёный. Родился в Кирене. Образование получил в Александрии, а затем в Афинах у известных наставников, поэта Каллимаха, грамматика Лисания, а также философов – стоика Аристона и платоника Аркесилая. Вероятно, именно благодаря столь широкому образованию и разнообразию интересов ок. 245 до н.э. Эратосфен получил от Птолемея III Эвергета приглашение вернуться в Александрию, чтобы стать воспитателем наследника престола и возглавить Александрийскую библиотеку. Эратосфен принял это предложение и занимал должность библиотекаря вплоть до своей кончины.
Один из самых разносторонних ученых античности. Особенно прославили Эратосфена труды по астрономии, географии и математике, однако он успешно трудился и в области филологии, поэзии, музыки и философии, за что современники дали ему прозвище Пентатл, т.е. Многоборец. Другое его прозвище, Бета, т.е. “второй”, по-видимому, также не содержит ничего уничижительного: им желали показать, что во всех науках Эратосфен достигает не высшего, но превосходного результата.
Его научные таланты удостоились высокой оценки современника Эратосфена, Архимеда, который посвятил ему свою книгу Эфодик (т.е. Метод). Сочинения Эратосфена не сохранились, мы имеем от них лишь фрагменты. Трактаты Эратосфена Удвоение куба и О среднем были посвящены решению геометрических и арифметических задач, в Платонике он обращается к математическим и музыкальным основам платоновской философии. Самым знаменитым математическим открытием Эратосфена стало т.н. “решето Эратосфена”, с помощью которого находятся простые числа. Эратосфен является основоположником научной географии. В его Географии в 3 книгах содержалась история географических открытий, а также рассматривался ряд физических и математических проблем, связанных с географией, включая указание на сферическую форму Земли и описание ее поверхности.
Однако самым известным достижением Эратосфена в области географии был изобретенный им способ измерения размеров Земли, изложению которого посвящен трактат Об измерении Земли. Метод основывался на одновременном измерении высоты Солнца в Сиене (на юге Египта) и в Александрии, лежащих примерно на одном меридиане, в момент летнего солнцестояния. И хотя остается спорным, получилось ли у Эратосфена в итоге 250 000 стадий (согласно Клеомеду) или 252 000 (по сообщению Страбона и Теона Смирнского), в любом случае этот результат замечателен – диаметр Земли оказался всего лишь на 80 км меньше, чем фактический полярный диаметр. В этой же работе были рассмотрены и астрономические задачи, такие, как оценка размера Солнца и Луны и расстояния до них, солнечные и лунные затмения и продолжительность дня в зависимости от географической широты.
Эратосфена можно считать также основателем научной хронологии. В своих Хронографиях он пытался установить даты, связанные с политической и литературной историей Древней Греции, составил список победителей Олимпийских игр. В трактате О древней комедии, где анализировались произведения афинских драматургов, Эратосфен выступил как литературный критик и филолог. Эратосфен написал также поэму Гермес, повествующую о рождении, подвигах и гибели бога, до нас дошли ее фрагменты. Другой короткий эпос, Гесиод, посвящен смерти поэта и каре, постигшей его убийц. Эратосфен написал также трактат Катастеризмы – описание созвездий и изложение посвященных им мифов (сохранившееся сочинение под таким названием вызывает сомнения в смысле подлинности). Эратосфену принадлежал еще ряд работ по истории и философии, которые не сохранились.
Татьяна Толстая – биография, информация, личная жизнь
Татьяна Толстая
Татьяна Никитична Толстая. Родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде. Российская писательница, публицист, литературный критик, педагог, журналистка и телеведущая.
Происходит из древнего и известного в России рода Толстых.
Дед по отцовской линии – Алексей Николаевич Толстой, писатель.
Бабушка по отцовской линии – Наталья Васильевна Крандиевская-Толстая, поэтесса.
“Мой предок Петр Андреевич Толстой был как бы первым начальником ФСБ – при Петре Первом. Он – душитель царевича Алексея. То есть он сам его не душил, он его просто выкрал и вывез из Италии. Дело в том, что царь Алексей Михайлович, как ты знаешь, был женат дважды. И Петр был его единственным ребенком от второй жены. А Толстой Петр Андреич был родственник царя по первой жене, они были в каком-то двоюродном родстве”, – рассказывала она.
Кстати сказать, умирая, царевич Алексей проклял Петра Андреича Толстого и все его потомство до двадцатого колена. Хотя в чем именно заключается проклятие, неизвестно.
Знаменитый писатель Лев Николаевич Толстой доводится ей “кем-то типа семиюродного дедушки”. Далеко, но тоже родственник.
Отец был физик, оптик. Профессор Ленинградского университета. Сотрудник оптического института ГОИ, лауреат Сталинской премии.
Прадед по материнской линии – Борис Михайлович Шапиров, военный врач, деятель Красного креста, лейб-медик Николая II, действительный тайный советник.
Дед по материнской линии – Михаил Леонидович Лозинский, литературный переводчик, поэт.
Мать – Наталья Михайловна Лозинская (Толстая).
Росла в доме Ленсовета на Набережной реки Карповки в многодетной семье, где у неё было шесть братьев и сестёр.
Сестра Наталия Никитична Толстая – писательница, преподаватель шведского языка при кафедре скандинавской филологии факультета филологии и искусств СПбГУ. Брат Иван Никитич Толстой – филолог, историк эмиграции, специализируется на периоде холодной войны, обозреватель Радио «Свобода». Брат Михаил Никитич Толстой – физик, политический и общественный деятель.
Татьяна Толстая в программе у Познера
После окончания школы, Толстая поступила в Ленинградский университет, на отделение классической филологии (с изучением латинского и греческого языков), который окончила в 1974 году.
Затем вышла замуж и переехала в Москву. Там устроилась работать корректором Главной редакции восточной литературы издательства «Наука». Проработав в издательстве до 1983 года, публикует свои первые литературные произведения и дебютирует как литературный критик со статьёй «Клеем и ножницами. ».
По собственному признанию, начать писать её заставило то обстоятельство, что она перенесла операцию на глазах. “Это теперь после коррекции лазером повязку снимают через пару дней, а тогда пришлось лежать с повязкой целый месяц. А так как читать было нельзя, в голове начали рождаться сюжеты первых рассказов”, – рассказывала она.
В 1983 году написала первый рассказ под названием «На золотом крыльце сидели. », опубликованный в журнале «Аврора». Рассказ был отмечен как публикой, так и критикой и признан одним из лучших литературных дебютов 1980-х годов. Впоследствии Толстая публикует в периодической печати ещё около двадцати рассказов.
Её произведения печатаются в «Новом мире» и других крупных журналах.
В 1987 году выходит первый сборник рассказов писательницы, озаглавленный аналогично её первому рассказу – «На золотом крыльце сидели. ».
После издания сборника Татьяна Толстая была принята в члены Союза писателей СССР.
Критика восприняла ее литературные произведения насторожённо. Её упрекали в «густоте» письма, в том, что «много в один присест не прочтёшь». Другие критики восприняли прозу писательницы с восторгом, но отмечали, что все её произведения написаны по одному, выстроенному, шаблону.
В то время основными героями произведений писательницы были «городские сумасшедшие» – старорежимные старушки, «гениальные» поэты, слабоумные инвалиды детства и т.п.
С 1989 года является постоянным членом Российского ПЕН-центра.
В 1990 году писательница уезжает в США, где ведёт преподавательскую деятельность. Толстая преподавала русскую литературу и художественное письмо в колледже Скидмор, расположенном в городе Саратога-Спрингс и Принстоне, сотрудничала с New York Review of Books , The New Yorker, TLS и другими журналами, читала лекции в других университетах.
В 1991 году начинает журналистскую деятельность. Ведёт собственную колонку «Своя колокольня» в еженедельной газете «Московские новости», сотрудничает с журналом «Столица», где входит в состав редколлегии. Эссе, очерки и статьи Толстой появляются также в журнале «Русский телеграф».
Параллельно с журналистской деятельностью она продолжает издавать книги. В соавторстве с сестрой Наталией опубликовала в 1998 году книгу «Сёстры». Появляются переводы её рассказов на английский, немецкий, французский, шведский и другие языки мира.
В 1998 году стала членом редколлегии американского журнала «Контрапункт».
В 1999 году Татьяна Толстая возвращается в Россию, где продолжает заниматься литературной, публицистической и преподавательской деятельностью.
В 2000 году писательница публикует свой первый роман «Кысь». Книга вызвала много откликов и стала очень популярной. По роману многими театрами были поставлены спектакли, а в 2001 году в эфире государственной радиостанции «Радио России», под руководством Ольги Хмелёвой, был осуществлён проект литературного сериала.
В этом же году были изданы ещё три книги: «День», «Ночь» и «Двое». Она получает приз XIV Московской Международной книжной ярмарки в номинации «Проза».
В 2002 году Татьяна Толстая возглавила редакционный совет газеты «Консерватор».
В 2002 году писательница также впервые появляется на телевидении, в телевизионной передаче «Основной инстинкт». В том же году становится соведущей (совместно с Авдотьей Смирновой) телепередачи «Школа злословия», вышедшей в эфире телеканала Культура. Передача получает признание телекритики и в 2003 году Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова получили премию «ТЭФИ», в категории «Лучшее ток-шоу». Программа выходила до 2014 года.
Школа злословия – Ксения Собчак
В 2010 году, в соавторстве с племянницей Ольгой Прохоровой, выпустила свою первую детскую книжку. Озаглавленная, как «Та самая Азбука Буратино», книга взаимосвязана с произведением дедушки писательницы – книгой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». В рейтинге лучших книг XXIII Московской международной книжной выставки-ярмарки, книга заняла второе место в разделе «Детская литература».
Рост Татьяны Толстой: 157 сантиметров
Личная жизнь Татьяны Толстой:
С мужем – Андреем Лебедевым – познакомилась во время учебы в Ленинградском университете. Он – сын известного генерала. По образованию также филолог.
Они поженились в 1974 году – после того, как Толстая окончила университет. Вскоре переехали из Ленинграда в Москву.
У них родились двое сыновей. Старший – Артемий Лебедев и меньший – Алексей. Сейчас это довольно известные личности. Артемий стал известным веб-дизайнером и разработчиком макетов для многих сайтов, а также создал собственную студию дизайна.
Алексей – программист и фотограф, который живет и работает в Америке.
Татьяна Толстая и Андрей Лебедев
Татьяна Толстая и сын Артемий Лебедев
Библиография Татьяны Толстой:
1987 – «На золотом крыльце сидели. »: Рассказы
1997 – Любишь – не любишь: Рассказы
1998 – Сёстры: Эссе, очерки, статьи, рассказы
2005 – Река Оккервиль: Рассказы
2001 – Двое. (в соавторстве с Н. Толстой)
2001 – Кысь: Роман
2002 – Изюм
2003 – Круг: Рассказы
2004 – Не кысь: Рассказы, статьи, эссе и интервью Татьяны Толстой
2004 – Белые стены: Рассказы
2004 – Кухня «Школы злословия». (в соавторстве с А. Смирновой)
2006 – Женский день
2007 – День. Личное
2007 – Ночь: Рассказы
2007 – Река: Рассказы и новеллы
2009 – Кысь. Зверотур. Рассказы
2011 – Та самая Азбука Буратино. (в соавторстве с О. Прохоровой)
2014 – Лёгкие миры: Повести, рассказы, эссе
2015 – Девушка в цвету
2015 – Войлочный век
Биография Татьяны Толстой
Татьяна Никитична Толстая родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде в семье профессора физики Никиты Алексеевича Толстого. В семье, отмеченной значительными литературными дарованиями. «Куда ни посмотри, у меня одни литераторы в роду, — замечает Толстая — Алексей Николаевич Толстой — дед по отцовской линии. Бабушка Наталия Васильевна Крандиевская-Толстая — поэтесса. Их матери тоже были писательницами. Дед по материнской линии Михаил Леонидович Лозинский — переводчик. » Росла в доме Ленсовета на Набережной реки Карповки в многодетной семье, где у неё было шесть братьев и сестёр.
После окончания школы Татьяна Толстая поступила в Ленинградский университет на отделение классической филологии (с изучением латинского и греческого языков), который окончила в 1974. В этом же году вышла замуж за филолога-классика А.В. Лебедева и, вслед за мужем, переехала в Москву, где поступила на работу в Главную редакцию восточной литературы издательства «Наука». Проработала в издательстве до 1983.
Писать, по собственному признанию, начала случайно. Первый рассказ «На золотом крыльце сидели. » был опубликован в журнале «Аврора» (1983. №8); он сразу был замечен и читателями, и критикой, а дебют автора признан одним из лучших в 1980-е. Рассказ представлял собой калейдоскоп детских впечатлений, которые дробились и множились, складывались в мозаику и разрушались снова, воссоздавая таинственные персонажи сказочного мира. В прозе Толстой критики обнаруживали необычно резкое для литературы того времени сочетание высокого и низкого, романтического и бытового, сказочного и натуралистического, реального и выдуманного. Обращали внимание на лексическое богатство ее текста, изощренность художественной решений.
Толстая публикует рассказы на страницах журналов «Октябрь», «Нева», «Знамя», «Новый мир», принимает участие в работе VIII Всесоюзного совещания молодых писателей, посещает семинар Г. Бакланова. Последовательно выходят «Свидание с птицей» (1983), «Соня» (1984), «Чистый лист» (1984), «Любишь — не любишь» (1984), «Река Оккервиль» (1985), «Охота на мамонта» (1985), «Петерс» (1986), «Спи спокойно, сынок» (1986), «Огонь и пыль» (1986), «Самая любимая» (1986), «Поэт и муза» (1986), «Серафим» (1986), «Вышел месяц из тумана» (1987), «Ночь» (1987), «Пламень небесный» (1987), «Сомнамбула в тумане» (1988).
В 1987 выходит в свет первый сборник рассказов Толстой «На золотом крыльце сидели. ». Он был с восторгом принят критикой, которая отметила несомненную талантливость молодого прозаика, обладающего сложившейся манерой, уверенностью, художественным своеобразием. В произведениях Толстой проявляется устойчивый интерес к странным, нелепым героям (в основном детям, старухам, ненормальным), они отличаются и жесткой, отстраненной авторской позицией. Одним из лучших в сборников был рассказ «Река Оккервиль», повествующий о странной любви юноши к воображаемой исполнительнице старинных романсов. В прозе Толстой возникал новый конфликт — странной, придуманной повседневности с многоцветными картинами воображения.
В 1998 Толстая была принята в СП СССР, в следующем — стала членом русского ПЕН-центра. С этого времени Толстая с успехом занимается публицистикой.
В 1991 она вела рубрику «Своя колокольня» в еженедельнике «Московские новости».
В прозе Толстая критики обнаруживали традиции М. Булгакова, В. Набокова, А. Грина, немецких экспрессионистов, русской прозы 1920-х Толстая подчеркивает в интервью важность для своего творчества открытий новеллистики 1920-х. Проза Толстой открывала новую страницу русской прозы, которую впоследствии окрестили «другой литературой» (Л. Петрушевская, С. Каледин, Е. Попов, Вен. Ерофеев, В. Нарбикова и др.). Толстая стремилась к демифологизации реальности, раскрепощению человеческой фантазии и воображения, вела полемику с мнимым народопоклонничеством и псевдодемократизмом.
С начала 1990-х по 2000 Толстая подолгу живет в Америке, преподает в различных университетах историю литературы. Многие произведения Толстой переведены на европейские языки. Приезжая в Россию, Толстая активно участвует в литературной и общественной жизни страны.
В 2000 появляется в печати первый роман Толстой «Кысь» (1986-2000). Он представляет собой сложное жанровое образование, включающее элементы памфлета, фантастики, философского исследования и мифологии. Русская жизнь в нем изображена после Взрыва, который можно осмыслять на разных семантических уровнях — революционном, постперестроечном, апокалиптическом. В этом вымышленном пространстве (город Федор-Кузьмичск) живут разного рода мутанты и небольшое количество «прежних», которые еще помнят некоторые слова из культурного обихода. Герой романа — Бенедикт — пытается чтением приобщиться к старой культуре (главы романа озаглавлены буквами старославянского алфавита: Аз, Буки, Веди и т.д.), но ничего из этого не получается. Его чтение напоминает времяпрепровождение гоголевского Петрушки.
За роман «Кысь» Толстая была удостоена в 2001 премии «Триумф».
В 2002 писательница впервые появляется на телевидении, в телевизионной передаче «Основной инстинкт». В том же году становится соведущей (совместно с Авдотьей Смирновой) телепередачи «Школа злословия», вышедшей в эфире телеканала Культура. Передача получает признание телекритики и в 2003 Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова получили премию «ТЭФИ», в категории «Лучшее ток-шоу».
В 2010, в соавторстве с племянницей Ольгой Прохоровой, выпустила свою первую детскую книжку. Озаглавленная, как «Та самая Азбука Буратино», книга взаимосвязана с произведением дедушки писательницы — книгой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». В рейтинге лучших книг XXIII Московской международной книжной выставки-ярмарки, книга заняла второе место в разделе «Детская литература».
Творчество Толстой Татьяны Никитичны
Детство и юность Татьяны Толстой. Литературный успех, закрепление репутации оригинального, независимого автора. Переезд в США и журналистская деятельность писательницы. Творчество Татьяны Толстой, период написания рассказов. Анализ романа “Кысь”.
Рубрика | Литература |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 16.04.2012 |
Размер файла | 15,2 K |
- посмотреть текст работы
- скачать работу можно здесь
- полная информация о работе
- весь список подобных работ
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
БОУ СПО «Чувашское республиканское училище культуры (техникум)»
По дисциплине: Отечественная литература
По теме: Творчество Толстой Татьяны Никитичны
1. 1951–1983: Детство, юность и работа корректором
Татьяна Толстая родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде, в семье профессора физики Никиты Алексеевича Толстого. Татьяна росла в многодетной семье, где у неё было семь братьев и сестёр. Дедушка будущей писательницы по материнской линии — Лозинский Михаил Леонидович, литературный переводчик, поэт. По отцовской линии является внучкой писателя Алексея Толстого и поэтессы Наталии Крандиевской. После окончания школы, Толстая поступила в Ленинградский университет, на отделение классической филологии (с изучением латинского и греческого языков), который окончила в 1974 году. В этом же году выходит замуж и, вслед за мужем, переезжает в Москву, где устраивается работать корректором в «Главной редакции восточной литературы» при издательстве «Наука». Проработав в издательстве до 1983 года, Татьяна Толстая в этом же году публикует свои первые литературные произведения и дебютирует, как литературный критик со статьёй «Клеем и ножницами…» («Вопросы Литературы», 1983, № 9). По собственным признаниям, начать писать её заставило то обстоятельство, что она перенесла операцию на глазах. «Это теперь после коррекции лазером повязку снимают через пару дней, а тогда пришлось лежать с повязкой целый месяц. А так как читать было нельзя, в голове начали рождаться сюжеты первых рассказов», — рассказывала Толстая. толстая журналистский творчество кысь
2. 1983–1989: Литературный успех
В 1983 году написала первый рассказ под названием «На золотом крыльце сидели…», опубликованный в журнале «Аврора» в том же году. Рассказ был отмечен как публикой, так и критикой и признан одним из лучших литературных дебютов 1980-х годов. Художественно произведение представляло собой «калейдоскоп детских впечатлений от простых событий и обыкновенных людей, представляющихся детям различными таинственными и сказочными персонажами». Впоследствии Толстая публикует в периодической печати ещё около двадцати рассказов. Её произведения печатаются в «Новом мире» и других крупных журналах. Последовательно выходят «Свидание с птицей» (1983), «Соня» (1984), «Чистый лист» (1984), «Любишь – не любишь» (1984), «Река Оккервиль» (1985), «Охота на мамонта» (1985), «Петерс» (1986), «Спи спокойно, сынок» (1986), «Огонь и пыль» (1986), «Самая любимая» (1986), «Поэт и муза» (1986), «Серафим» (1986), «Вышел месяц из тумана» (1987), «Ночь» (1987), «Пламень небесный» (1987), «Сомнамбула в тумане» (1988). В 1987 году выходит первый сборник рассказов писательницы, озаглавленный аналогично её первому рассказу — «На золотом крыльце сидели…». В сборник вошли, как известные ранее произведения, так и не опубликованные: «Милая Шура» (1985), «Факир» (1986), «Круг»(1987). После издания сборника Татьяна Толстая была принята в члены Союза писателей СССР.
Советская критика восприняла литературные произведения Толстой настороженно. Её упрекали в «густоте» письма, в том, что «много в один присест не прочтешь». Другие критики восприняли прозу писательницы с восторгом, но отмечали, что все её произведения написаны по одному, выстроенному шаблону. В интеллектуальных кругах Толстая получает репутацию оригинального, независимого автора. В то время основными героями произведений писательницы были «городские сумасшедшие» (старорежимные старушки, «гениальные» поэты, слабоумные инвалиды детства…), «живущие и гибнущие в жестокой и тупой мещанской среде». С 1989 года является постоянным членом Российского ПЕН-центра.
3. 1990–1999: Переезд в США и журналистская деятельность
В 1990 году писательница уезжает в США, где ведёт преподавательскую деятельность. Толстая преподавала русскую литературу и художественное письмо в колледже Скидмор, расположенном в городе Саратога-Спрингс и Принстоне, сотрудничала с New York review of books, The New Yorker, TLS и другими журналами, читала лекции в других университетах. Впоследствии, все 1990-е годы писательница по несколько месяцев в году проводила в Америке. По её словам, проживание заграницей поначалу оказало на неё сильное влияние в языковом аспекте. Она жаловалась на то, как меняется эмигрантский русский язык под влиянием окружающей среды. В своём коротком эссе того времени «Надежда и опора», Толстая приводила примеры обычного разговора в русском магазине на Брайтон-Бич: «там в разговор постоянно вклиниваются такие слова, как „свисслоуфетный творог“, „послайсить“, „полпаунда чизу“ и „малосольный салмон“». После четырёх месяцев пребывания в Америке, Татьяна Никитична отмечала, что «мозг её превращается в фарш или салат, где смешиваются языки и появляются какие-то недослова, отсутствующие как в английском, так и в русском языках».
В 1991 году начинает журналистскую деятельность. Ведёт собственную колонку «Своя колокольня» в еженедельной газете «Московские новости», сотрудничает с журналом «Столица», где входит в состав редколлегии. Эссе, очерки и статьи Толстой появляются также в журнале «Русский телеграф». Параллельно с журналистской деятельностью, она продолжает издавать книги. В 1990-х были опубликованы такие произведения, как «Любишь — не любишь» (1997), «Сёстры» (в соавторстве с сестрой Наталией Толстой) (1998), «Река Оккервиль» (1999). Появляются переводы её рассказов на английский, немецкий, французский, шведский и другие языки мира. В 1998 году стала членом редколлегии американского журнала «Контрапункт». В 1999 году Татьяна Толстая возвращается в Россию, где продолжает заниматься литературной, публицистической и преподавательской деятельностью.
4. 2000–2012: Роман «Кысь» и телепередача «Школа злословия»
В 2000 году писательница публикует свой первый роман «Кысь». Книга вызвала много откликов и стала очень популярной. По роману многими театрами были поставлены спектакли, а в 2001 году в эфире государственной радиостанции «Радио России», под руководством Ольги Хмелевой, был осуществлен проект литературного сериала[10]. В этом же году были изданы ещё три книги: «День», «Ночь» и «Двое». Отмечая коммерческий успех писательницы, Андрей Ашкеров в журнале «Русская жизнь» писал, что общий тираж книг составил около 200 тысяч экземпляров и произведения Татьяны Никитичны стали доступны широкой публике. Толстая получает приз XIV Московской международной книжной ярмарки в номинации «Проза». В 2002 году Татьяна Толстая возглавила редакционный совет газеты «Консерватор».
В 2002 году писательница также впервые появляется на телевидении, в телевизионной передаче «Основной инстинкт». В том же году становится соведущей (совместно с Авдотьей Смирновой) телепередачи «Школа злословия», вышедшей в эфире телеканала Культура. Передача получает признание телекритики и в 2003 году Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова получили премию «ТЭФИ», в категории «Лучшее ток-шоу». В 2010 году, в соавторстве с племянницей Ольгой Прохоровой, выпустила свою первую детскую книжку. Озаглавленная, как «Та самая Азбука Буратино», книга взаимосвязана с произведением дедушки писательницы — книгой «Золотой ключик». Толстая рассказывала: «Замысел книги родился 30 лет назад. Не без помощи моей старшей сестры… Ей всегда было жалко, что Буратино так быстро продал свою Азбуку, и что об ее содержании ничего не было известно. Что за яркие картинки там были? О чем она вообще? Шли годы, я перешла на рассказы, за это время подросла племянница, родила двоих детей. И вот, наконец, на книгу нашлось время. Полузабытый проект был подхвачен моей племянницей, Ольгой Прохоровой». В рейтинге лучших книг XXIII Московской международной книжной выставки-ярмарки, книга заняла второе место в разделе «Детская литература».
5. Творчество Татьяны Толстой
В интервью изданию «Украинская Правда» Татьяна Толстая подробно рассказала, почему начала писать рассказы. По её признаниям, в 1982 году у неё были проблемы со зрением и она решила сделать операцию на глаза, которые в то время проводили с помощью надрезов бритвой. После операции на втором глазу, она долгое время не могла находиться при дневном свете – так продолжалось долго. Я повесила двойные занавески, выходила на улицу только с наступлением темноты. Ничего не могла делать по дому, ухаживать за детьми не могла. Читать тоже не могла. Через три месяца это все проходит и начинаешь видеть так неожиданно четко… То есть, весь импрессионизм уходит, и начинается полный реализм. И вот накануне этого я почувствовала, что могу сесть и написать хороший рассказ — от начала и до конца. Так я начинала писать
Писательница говорила, что в число её любимой литературы входит русская классика. В 2008 году её персональный читательский рейтинг составляли Лев Николаевич Толстой, Антон Павлович Чехов и Николай Васильевич Гоголь. На формирование Толстой, как писателя и человека, сильно повлиял Корней Иванович Чуковский, его статьи, мемуары, воспоминания, книги о языке и переводы. Писательница особенно выделяла такие работы Чуковского, как «Высокое искусство» и «Живой как жизнь», и говорила: «Кто не читал — очень советую, потому что это интереснее, чем детективы, и написано потрясающе. И вообще он был одним из самых гениальных русских критиков». Толстую относят к «новой волне» в литературе. В частности, Виталий Вульф писал в своей книге «Серебряный шар» (2003): «В моде писатели „новой волны“: Б. Акунин, Татьяна Толстая, Виктор Пелевин. Талантливые люди, пишущие без снисхождения, без жалости…». Её называют одним из ярких имен «артистической прозы», уходящей своими корнями к «игровой прозе» Булгакова, Олеши, принесшей с собой пародию, шутовство, праздник, эксцентричность авторского «я» . Анна Бражкина на сайте онлайн-энциклопедии «Кругосвет» отмечала, что в ранней прозе писательницы критики отмечали, с одной стороны, влияние Шкловского и Тынянова, а с другой — Ремизова. Андрей Немзер так высказался о её ранних рассказах: «„Эстетизм” Толстой был важнее её „морализма”».Татьяну Толстую также часто относят к жанру «женской» прозы, наряду с такими писательницами, как Виктория Токарева, Людмила Петрушевская и Валерия Нарбикова [20]. Ия Гурамовна Зумбулидзе в своём исследовании «„Женская проза“ в контексте современной литературы» писала, что «творчество Татьяны Толстой находится в одном ряду с выразителями той тенденции современной русской литературы, которая заключается в синтезе определенных черт реализма, модернизма и постмодернизма».
Творчество писательницы является объектом большого количества научных исследований. В разные годы её произведениям были посвящены работы Елены Невзглядовой (1986), Петра Вайля и Александра Гениса (1990), Прохоровой Т.Г. (1998), Беловой Е.(1999), Липовецкого М. (2001), Песоцкой С. (2001). В 2001 году была издана монография «Взрывоопасный мир Татьяны Толстой» авторства Гощило Е., в которой было проведено исследование творчества Татьяны Толстой в культурно-историческом контексте.
6. Период рассказов
Для раннего периода творчества Толстой характерно преобладание таких тем, как общечеловеческие вопросы бытия, «вечных» тем добра и зла, жизни и смерти, выбора пути, взаимоотношения с окружающим миром и своего предназначения. Славина В.А. отмечала, что в творчестве писательницы ощущается тоска по утерянным гуманистическим ценностям в искусстве. Исследователи отмечали, что практически все персонажи Толстой являются мечтателями, которые «застряли» между реальностью и своим вымышленным миром. В рассказах преобладает парадоксальная точка зрения на мир, с помощью сатиры демонстрируется абсурдность некоторых явлений жизни. А.Н. Неминущий в своей работе «Мотив смерти в художественном мире рассказов Т. Толстой» отмечал художественные приёмы воплощения идеи смерти в рассказах писательницы, которые близки к эстетике модерна и постмодерна. В учебнике «Современная русская литература» отмечалась особенная авторская позиция Толстой, которая выражается в особой литературно-сказочной метафоричности стиля, поэтике неомифологизма, в выборе героев-рассказчиков. Неомифологизм в её произведениях проявлялся и в том, что Толстая использовала фольклорные образы. В рассказе «Свидание с птицей» она использовала известный русский фольклорный образ — птицу Сирин. Александр Генис в «Новой газете» отмечал, что Толстая лучше всех в современной литературе справляется с употреблением метафоры. Автор писал, что в её метафорах есть влияние Олеши, но они более органично встроены в сюжет. В некоторых других рассказах используется приём противопоставления, контрастов. Рассказы «Милая Шура» и «Круг» построены на противопоставлении света и тьмы (как жизни и смерти), что после находит отражение в более позднем рассказе «Ночь». Смысл антиномии «свет — тьма» в рассказах Татьяны Толстой занимает центральное место и включает: «противопоставление духовного и материального, возвышенного и низменного, живого и мертвого, бытового и бытийного, мечты и действительности (воображаемого и реального), вечного и сиюминутного, доброго и злого, сострадательного и равнодушного».В свет вышло двадцать четыре рассказа писательницы: «На золотом крыльце сидели» (1983), «Свидание с птицей» (1983), «Соня» (1984), «Чистый лист» (1984), «Река Оккервиль» (1985), «Милая Шура» (1985), «Охота на мамонта» (1985), «Петерс» (1986), «Спи спокойно, сынок» (1986), «Огонь и пыль» (1986), «Самая любимая» (1986), «Поэт и муза» (1986), «Факир» (1986), «Серафим» (1986), «Вышел месяц из тумана» (1987), «Любишь – не любишь» (1984), «Ночь» (1987), «Круг» (1987), «Пламень небесный» (1987), «Сомнамбула в тумане» (1988), «Лимпопо» (1990), «Сюжет» (1991), «Йорик» (2000), «Окошко» (2007). Тринадцать из них составили вышедший в 1987 г. сборник рассказов «На золотом крыльце сидели…» («Факир», «Круг», «Петерс», «Милая Шура», «Река Оккервиль» и др.). В 1988 году — «Сомнамбула в тумане».
В начале XXI века одним из самых знаменитых произведений стал роман Т. Толстой «Кысь». На страницах этой книги автор создает мир, который заставляет читателя задуматься о многих проблемах современного общества.
Действие романа происходит после атомного Взрыва в городке Федор-Кузьмичск, который двести лет назад назывался Москвой. Его населяют уцелевшие от Взрыва люди: «Ежели кто не тютюхнулся, когда Взрыв случился, тот уже после не старится. Это у них такое Последствие. Будто в них что заклинило… А кто после Взрыва родился, у тех Последствия другие, у кого руки словно зеленой мукой обметаны, будто он в хлебеде рылся, у кого жабры; У иного гребень петушиный али еще что». Самой распространенной валютой и основным продуктом питания является мышь, а в лесу обитает ужасное существо, называемое Кысью: « Сидит она на темных ветвях и кричит так дико и жалобно: кы-ысь! Кы-ысь! – а видеть ее никто не может. Пойдет человек так вот в лес, а она ему на шею-то сзади: хоп! И хребтину зубами: хрусь! – а когтем главную-то жилочку нащупает и перервет, и весь разум из человека и выйдет. Вернется такой в народ, а он уже и не тот, и глаза не те, и идет, не разбирая дороги, как бывает, к примеру, когда люди ходят во сне под луной, вытянувши руки, и пальцами шевелят: сами спят, а сами ходят. Поймают его и ведут в избу, а иной раз для смеху поставят ему миску пустую, ложку в руку вторнут: ешь; он будто и ест, из пустой-то миски, и зачерпывает, и в рот несет, и дует, а после словно хлебом посудину обтирает, а хлеба-то в руке и нет, ну, родня, ясно, со смеху давится. Такой сам ничего делать не может, даже оправиться не умеет… Вот чего Кысь-то делает»
Можно сказать, что перед нами разворачивается своеобразная энциклопедия русской жизни, в которой легко угадываются черты прошлого и предстает картина страшного будущего: Наибольший Мурза Федор Кузьмич, управляющий городом, малые мурзы в медвежьих шубах и простые люди, не имеющие ничего; санитары в Красных санях, которые преследуют Болезнь, и любые мысли о социальной справедливости, которые считаются своеволием.
Жанр романа – антиутопия. На страницах этой книги изображается история России, вернее, трагичных ее страниц – страниц страха, тирании. Нам отчетливо видна деградация людей, живущих в Федор-Кузмичске: сознание людей изменено, после Взрыва в их душах изменились точки отсчета, покосились нравственные устои. Кажется, что все понятия для них приобрели совершенно иной смысл: люди больше похожи на зверей, живущих ради удовлетворения своих основных инстинктов. Они не развиваются внутренне, полностью подчиняясь приказам сверху.
Пространство, в котором происходят события, замкнутое. Такое явление наблюдается в антиутопии Загладина «Мы», но там город окружен стеной, а в Федор-Кузьмичске преграды иные: леса преграждают путь, а на юге живут чеченцы…Кроме того, за голубчиками всегда наблюдает Кысь, страх перед которой ограничивает их восприятие действительности, отгораживает от окружающего мира.
Список используемой литературы
1. Т.Н. Толстая «День», Москва: издательство «Подкова», 2001.
2. Т.Н. Толстая «Кысь», Москва: издательство «Подкова», 2000.
3. Статья «Народ хочет денег, но стесняется», Москва: журнал «Книжный обозреватель», 2002, №5.
4. Статья «Хождение за радость», Москва: журнал «Крестьянка», 2000, №3.
5. Статья «Застой как культурная форма», Москва: журнал «Звезда», 2000, №4.
Писательница Татьяна Толстая. Жизнь и творчество
Татьяна Никитична Толстая (1951 года рождения) является одной из известных российских писательниц, чьи произведения имеют всемирную популярность, а также издаются и переводятся в разных странах.
Рождение будущего литератора происходит в северной столицы России в многочисленном профессорском семействе, имеющем с обеих сторон в родственных предках представителей литературного творчества.
Образование Толстая получает в Питерском университете на факультете филологического классического искусства, по окончании которого вступает в брак с филологом Лебедевым А.В. и обосновывается в Москв, где начинает трудиться в редакции восточного литературного направления, входящим в издательство «Наука».
Этот период становится началом творческой биографии писательницы в виде публикации ее ранних произведений, в том числе критических статей. Дебютное творение Толстой, рассказ под названием «На золотом крыльце сидели…» признается наиболее удачным творческим началом в 80-х годах прошлого века, после чего из-под пера писательницы выходят более двух сотен небольших произведений, публикуемых в крупных московских изданиях. Творческий багаж Толстой в дальнейшем аккумулируется в цикл рассказов, после выхода которого Татьяна Никитична становится действительным членом Союза писателей СССР.
В начале 90-х годов XX века Толстая приглашается на работу в США в качестве преподавателя классической литературы и художественного письма, параллельно работая в крупных американских издательствах, проводя на американском континенте ежегодно по нескольку месяцев. В этот же период писательница начинает пробовать себя в журналистской деятельности, одновременно не прекращая собственного творчества. В паре с сестрой Натальей Толстая в это время выпускает книгу под названием «Сестры».
Наиболее известным произведением является первый роман Толстой «Кысь», ставший популярным с момента выхода, получивший многочисленные премии и награды, а также неоднократно подвергавшийся театральным постановкам.
Кроме того, Толстая участвует в различных телевизионных проектах, став одной из ведущих известной передачи «Школа злословия», выпускающейся на телеканале Культура и получившей национальную премию ТЭФИ как лучшее ток-шоу.
Семья писательницы в настоящее время состоит из мужа, а также двух сыновей, младший из которых проживает с семьей в США.
Несколько лет назад совместно с племянницей исполняется мечта писательницы в виде выхода первого детского произведения под названием «Та самая Азбука Буратино». Поскольку дедушкой Толстой по отцу является известный писатель Алексей Толстой, создавший историю про деревянного мальчика, Татьяна Николаевна с юности задумывает написать продолжение о судьбе проданной Буратино азбуки. Произведение включается в список лучших детских книг, составленный XXIII Московской международной книжной выставкой-ярмаркой, заняв почетное второе место.
Вариант 2
Современная российская литература кардинально отличается от литературы той, которая имела место быть на территории нашей страны ранее. Эта новая волна литературы обладает своей, уникальной атмосферой, и, конечно же, своими, уникальными темами, которые тем или иным образом волнуют наше современное общество, и потому являются актуальными в произведениях этих самых авторов новой волны отечественной литературы. Такие авторы, как правило, хоть и менее талантливы писателей прошлых, которые с самого детства занимались только литературой и совершенствовали свой талант постоянно, но современные писатели более разносторонние и разнонаправленные, что и позволяет им писать произведения, которые захватывают читателя. Одной из таких писателей является Толстая.
Татьяна Толстая – однофамилица известного российского писателя, произведения которой очень известны не только на её родине, в России, но также очень популярны в других странах, за рубежом, где активно переводятся и читаются жителями зарубежных стран. Её произведения проникнуты той русской романтикой и лирикой, какой её знают во всём мире. Её произведения обладают душевной силой, с помощью которой оно приобретает значительный вес на книжной полке своего читателя. В произведениях Татьяны можно увидеть огромное количество различных художественных приёмов, с помощью которых она создаёт своё произведение таким притягательным и интересным для современного читателя не только в России, но и за рубежом.
Татьяна Толстая родилась в 1951 году, в культурной столице нашей страны – Санкт-Петербурге. С самого детства Татьяна проявляла тягу ко всему творческому приближенному к искусству, из-за чего она выразила своё желание заниматься этим своим родителям. Они же в свою очередь поддержали тягу дочери к знаниям и с самого детства развивали все её таланты, которых у девочки было не мало. Позже немного повзрослев, она решает поступить на филологический факультет одного из местных институтов, что у неё с лёгкостью получается. Окончив его, она начинает работать над своей творческой карьерой, что у неё получается с такой же лёгкостью. Её произведения пользуются большой популярностью и успехом, что позволяет ей получить материальную обеспеченность и общее признание. Через свои произведения она выражает множество тем, которые задевают читателя, и, соответственно, привязывают его внимание.
Писательница Татьяна Толстая. Жизнь и творчество
Интересные ответы
Рэй Дуглас Брэдбери – писатель, сумевший вызвать интерес у широкого круга читателей к таким жанрам, как фэнтези и научная фантастика. Из под его пера вышло около 800 произведений.
Диккенс Чарльз Джон Хаффем (1812-1870 гг.) является известнейшим писателем, ставшим самым успешным литератором еще при своей жизни.
1743 — недалеко от Казани в небогатой дворянской семье родился будущий поэт Гавриил Державин. 1759 — начало учебы в гимназии.
Процесс развития экосистемы планеты земля шел очень долгой время, и многие животные прошлых веков давно вымерли, не оставив после себя потомство
Христофор Колумб являлся известным мореплавателем, который родился и вырос на территории Испании. Именно он открыл Америку. Также известно, что Христофор был первым мореплавателем, который пересек