Христофор Колумб – сообщение доклад

Доклад на тему: “Христофор Колумб”

Доклад ученика 7 класса МОУ “Ериковской ООШ” Гришаева Ивана по теме “Христофор Колумб”. В докладе детально описаны экспедиции Колумба и путь, который привел этого путешественника и исследователя к открытию нового материка. Дано описание кораблей, выделены некоторые интересные исторические факты.

Скачать:

ВложениеРазмер
doklad_kolumb.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад по географии

на тему: ХРИСТОФОР КОЛУМБ

Выполнил: ученик 7 класса

Проверил: учитель географии

г. Белгород, 2013

Христофор Колумб (Christopher Columbus) родился в 1451 году в Генуе, старейшем центре судостроения, где на многочисленных верфях строились галеры,каракки и другие типы судов. С юношеских лет Колумб плавал на торговых судах.

Каков был внешний облик Христофора Колумба? Достоверных портретов нет, все ныне известные – а их не менее трехсот – были созданы посмертно. Лас Касас, испанский путешественник и миссионер, в изложении которого дошел дневник первого плавания Колумба, видевший его весной 1493 года, писал: “Ростом был высок, выше среднего, лицо имел длинное и внушающее уважение, нос орлиный, глаза синевато-серые, кожу белую, с краснотой, борода и усы в молодости были рыжеватые, но в трудах поседели”. Хронисты XVI века свидетельствуют, что он был скромен в одежде.

Многолетняя морская практика и изучение трудов современных и античных ученых подсказали ему, что в Индию и Азию можно попасть не только восточным, но и западным путем. Придя к такому выводу, Колумб, как рассказывают его биографы-современники, вступил в переписку с известными учеными – Мартином Бекаймом (1459-1505), немецким географом и Паоло Тосканелли (1397-1492), итальянским географом, математиком и астрономом. По преданию, последний поддержал идею Христофора Колумба и прислал ему копию своего письма, направленного им к лиссабонскому вельможе Мартиншу, который обращался к ученому за советом по поручению португальского короля Аффонсо V Африканца (1432-1481). В письме было сказано:

“Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля – шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше – через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке. “. Однако письмо Тосканелли не привело к положительному результату, так как возможности Португалии были очень ограничены из-за многочисленных африканских экспедиций и многолетней войной с маврами, в связи с чем, очевидно, Аффонсо V не заинтересовался проектом Колумба. Его преемник, Жуан II (1481-1495), создал “Совет математиков” для рассмотрения предложений, но они почему-то были отвергнуты. Впоследствии король воспользовался проектом Тосканелли и Колумба и снарядил экспедицию в Китай через Атлантический океан.

Но исполнителям его поручения не хватило воли Колумба, и через некоторое время они вернулись обратно. Оскорбленный Колумб переехал в Испанию, где предложил свой план королю и королеве. После долгих рассмотрений он был одобрен.

Корабли первой экспедиции Колумба

30 апреля 1492 года испанская королевская чета Изабелла и Фердинанд подписали с ним договоры, в которых было сказано, что Колумб отправляется “открыть и приобрести определенные острова и материки в Океане-Море”. За это ему будут даны титулы адмирала Океана-Моря, вице-короля и правителя всех земель. Кроме того, он будет получать 10% всего золота, драгоценных камней, пряностей и товаров, произведенных или добытых торговлей в этих владениях, без обложения налогами.

В порту Пилос были снаряжены три каравеллы. Флагманским судном была “Санта-Мария”: длина наибольшая – 23,0 метров, ширина – 6,7 метров, осадка – 2,8 метров, водоизмещение – 237 тонн, экипаж – 90 человек. Капитаном корабля был Колумб, маэстре (то есть шкипером, он же судовладелец) – Хуан де ла Коса, пилотом (штурманом) – Пералонсо. Здесь хотелось бы отметить, что подлинных документов о “Санта-Марии”, описания ее конструкции и исторически достоверных изображений не сохранилось, поэтому в разных источниках указываются различные размерения корабля. Достоверно известно только о ее вооружении.

Вторым судном была “Пинта”: длина наибольшая – 20,1 метров, ширина – 7,3 метров, осадка – 2,0 метров, водоизмещение 164,4 тонн, экипаж – 65 человек. Капитаном и хозяином судна был Мартин Алонсо Пинсон, маэстро – его старший брат Ф рансиско Мартин Пинсон и пилотом – Кристобаль Гарсия Сармьента. Третьим было судно, которое часто называют “Нинья”. На самом деле, настоящее имя корабля было “Санта-Клара”, а “Нинья” – всего лишь прозвище каравеллы от испанского “детка”. Длина судна наибольшая – 17,3 метров, ширина – 5,6 метров, осадка – 1,9 метров, водоизмещение – 101,2 тонн, экипаж 40 человек. Капитан Висенте Яньес Пинсон, маэстре и хозяин судна – Хуан Нинье и пилот – Санчо Руис да Гама.

Каравеллы Колумба были легкими однопалубными кораблями с низкими бортами и высокими надстройками в носу и корме. На “Санта-Марии” в корме была оборудована двухъярусная надстройка. Нижний ярус (“тольда”) использовался для хранения корабельного имущества, а в верхнем помещалась каюта адмирала. Средняя часть палубы между ютом и фок-мачтой не имела надстроек. Здесь помещались баркасы каравеллы, камбуз, площадка для компаса, колодец для деревянной трюмной помпы и брашпиль для подъема якорей.

В носовой надстройке размещались матросы. На ее крыше была оборудована наблюдательная площадка. Вторая площадка аналогичного назначения была на марсе грот-мачты.

Вооружение “Санта-Марии” состояло из четырех 20-фунтовых (14 см) пушек, шести 12-фунтовых (11 см) и восьми 6-фунтовых (9 см) полевых орудий, большого числа дальнобойных деревянных пушек (пасволанты), пушек малых калибров (шпрингалы), мортир и сотни тяжелых 1-фунтовых (2,5 см) мушкетов.

“Санта-Мария” и “Пинта” были вооружены прямыми парусами на фок-, грот-мачтах и на бушприте и латинским парусом на бизань-мачте. “Нинья” имела латинские паруса на всех трех мачтах, но во время плавания их заменили на прямые паруса. Помимо основных, “Санта-Мария” и “Пинта” были оснащены добавочными парусами у грота – лиселями.

Экспедиция с неимоверными трудностями пересекла Атлантику и 12 октября открыла остров, названный Сан-Сальвадор (Спаситель), входящий в группу Багамских островов. 28 октября подошли к острову Куба, а в декабре – к Гаити, который был назван Колумбом Эспаньолой. На Эспаньоле обнаружили золото, в связи с чем создали колонию из 39 испанцев. У берегов Эспаньолы корабль Колумба “Санта-Мария” сел на мель, и его не удалось спасти. Были сняты ценные грузы, пушки и припасы, а обломки корабля использовали при постройке форта. Флагманским кораблем стал “Нинья”. 16 января 1493 году “Нинья” и “Пинта” отправились обратно и 15 марта прибыли в Испанию. Колумб привез радостную весть об открытых им на западе землях “Западная Индия”, о наличии там золота. Он привез немного золота, несколько захваченных островитян, названных “индейцами”, различные растения и плоды.

Король и королева были довольны результатом экспедиции и одобрили его предложение о посылке второй экспедиции, целью которой было освоение новых земель, организация торговой колонии на Эспаньоле и, главное, обращение в христианство туземцев.

Колумб приобрел 17 кораблей, в том числе десять каравелл с прямыми парусами. Флагманским кораблем был “Санта-Мария-Галанте”. Он навербовал около 1500 моряков, солдат, будущих колонистов, с ними также отправились королевские чиновники и монахи. Был погружен шестимесячный запас провизии, семена растений, домашний скот, орудия и инструменты для будущей колонии. Во время плавания Колумб открыл Малые Антильские острова, обследовал Карибское море южнее Кубы в поисках материковой земли Индии, в мае 1494 года открыл остров Ямайка.

Колумб снова доносил королю и королеве об открытиях месторождений золота, намеренно преувеличивая их богатство, и утверждал, что нашел “признаки и следы всевозможных пряностей”, то есть сулил именно то, ради чего были предприняты все экспедиции. Он просил выслать из Испании корабли со скотом, припасами, вином и земледельческими орудиями. “Оплату же всего этого, – писал Колумб, – можно производить рабами”, которых он брался ловить в большом количестве.

“Разбой и грабеж – единственная цель испанских искателей приключений в Америке, как это показывают также донесения Колумба испанскому двору. Донесения Колумба характеризуют его самого как пирата” (Архив Маркса и Энгельса, т. VII, стр. 100, 1940 г.). Тем не менее, хотя действия Колумба носят явный пиратский характер (с современной точки зрения), лично я считаю, что Колумб принес человечеству пользы много больше, чем несчастий. Очень даже возможно, что такое поведение в то время было единственно возможным для достижения тех целей, к которым стремился Колумб. Некоторые обвиняют его в том, что он принес туземцам Америки неисчислимые несчастья в виде мечей конквистадоров, но я считаю такие обвинения более чем необоснованными: Колумб не мог (и не должен) отвечать за действия и решения таких людей, как Кортес, Хуан де Сепульведа и пр. Ибо, продолжая следовать такой “логике” мы должны обвинить Адама, а еще “лучше” – Бога, во всех грехах людей, ибо Бог создал человека, а значит именно он виновен во всех его грехах. Видите, до чего можно договориться если следовать логике отдельных неумных поборников чистоты морали!

Маршруты экспедиций Колумба

Так или иначе, но из колоний поступало незначительное количество золота, меди и других товаров. Королевский доход от Эспаньолы был значительно меньше расходов на экспедиции. Престиж Колумба в Испании упал, и в 1495 году был издан указ, разрешающий всем желающим переселяться на новые земли, если они будут вносить в королевскую казну две трети добытого золота. Также дозволялось любому предпринимателю снаряжать корабли на запад для открытия новых земель и добычи золота.

Встревоженный Колумб отправился в Испанию защищать свои права, 11 июня 1496 года в бухте Кадис ошвартовались его каравеллы “Нинья” и “Индия”. Королевский двор, прослышав, что король Португалии снаряжает новую экспедицию в Индию, дали согласие Колумбу на третью экспедицию. Целью ее стали доставка продовольствия и товаров в Эспаньолу и поиски материковой Индии южнее Эспаньолы, где Колумб надеялся обнаружить драгоценные камни, золото и давно искомые пряности.

“Нинья” и “Индия” вышли в плавание в январе 1498 года. Кроме них, были зафрахтованы еще шесть каравелл. Три из них под командованием Алонсо де Карвахаль должны были доставить на Эспаньолу продукты и грузы. Три каравеллы – “Ли-Нао”, “Ва-кеньос” водоизмещением в 70 тонн и “Коррео” – под командованием Колумба отправились на поиски новых земель.

30 мая 1498 года флотилия Колумба вышла из порта Сан-Лукар к Канарским островам. 1 августа был открыт остров Тринадад (Троица), на западе от острова наконец-то была обнаружена часть южноамериканского материка, названная Колумбом “Земля Грасия” (Благодать). Направляясь дальше на северо-запад, Колумб открыл остров Маргарита (Жемчужный), действительно богатый жемчугом, и 31 августа 1498 года вернулся на Эспаньолу.

В 1500 году на Эспаньолу прибыл новый наместник Франсиско Бовадилья, который сместил Колумба, арестовал его и трех его братьев и в кандалах отправил их в Испанию. В конце октября 1500 года корабль “Ла-Горду” доставил узников в гавань Кадис. Только через шесть недель король и королева распорядились снять оковы с Колумба и вызвали ко двору.

Отправляясь в новое (четвертое) плавание, Колумб намеревался найти западный проход из Атлантического океана в “Южное море”. Он подобрал четыре каравеллы – “Ла-Калитана” водоизмещением в 70 тонн, “Ла-Гальега” (4-мачтовая, которой командовал Педро де Терререс, совершивший с Колумбом все 4 плавания), “Сант-Яго де Палое” (“Бермуда”) и “Вискаина” водоизмещением в 50 тонн. Экипаж флотилии состоял из 150 человек, в числе которых было много юнг в возрасте 12-18 лет. Вместе с Колумбом плавали его брат Варфоломей и сын Эрнандо.

9 мая 1502 года флотилия вышла из Кадиса и в конце июня достигла Карибского моря. В течение девяти месяцев Колумб обследовал побережье южноамериканского материка от Гондураса до Панамы (к Дарьенскому заливу) и не нашел прохода в Индийский океан.

Неблагоприятная погода – бури и штормы – нанесли значительные повреждения кораблям. Сначала оставили “Гальегу”, затем “Вискаину”. Сильно изъеденные корабельным червем каравеллы “Калитана” и “Бермуда” в полузатопленном состоянии добрались до Ямайки, где Колумб пробыл год. С большим трудом удалось снарядить два корабля, которые под командованием Христофора и Варфоломея Колумбов в сентябре 1504 года отправились из Эспаньолы в Испанию.

Во время шторма был поврежден корабль Христофора, и он с командой перешел на корабль Варфоломея, который 7 ноября 1504 года прибыл в Испанию. Здесь Колумба ожидали новые тяжелые испытания и опала со стороны короля Фердинанда.

Колумб завершил свои великие открытия важнейших островов около Американского материка, а также положил начало освоению его европейцами, хотя сам был уверен, что нашел новый путь в Индию. Невзгоды и болезни подорвали его здоровье. 20 мая 1506 года в Вальядолиде великий мореплаватель умер. Смерть его прошла незамеченной, и он был похоронен безо всяких почестей.

Христофор Колумб – сообщение доклад

Христофор Колумб – великий мореплаватель, который первым из европейцев пересек в 1492 г. Атлантический океан и открыл два американских континента. Путешественник положил начало изучению Центральной и Южной Америки, включая Багамские и Антильские острова. С экспедиций Колумба началась колонизация Нового Света.

Целью мореплавателя вовсе не было открытие Америки, он стремился найти короткий путь морем в Индию и Китай. Османская империя отрезала для европейцев рынки Востока с их пряностями, коврами, шелками. Колумб загорелся идеей обогнуть Африку с юга и наладить морскую торговлю с восточными купцами.

Родился будущий мореплаватель в итальянской Генуе в 1451 г. Молодой человек закончил Павийский университет, разбирался в навигации, работал картографом, занимался морской торговлей с соседними странами. Загоревшись идеей покорения Индии, Колумб обращался за поддержкой к королю Португалии Иоанну. Португальские ученые назвали проект безосновательной фантазией, которая не заслуживает внимания. Испанская королевская чета – Изабелла и Фердинанд – не отказали Колумбу, но в течение 7 лет переносили сроки экспедиции.

Путешествия через Атлантику

Добившись поддержки испанских королей, путешественник получил 3 корабля с сотней моряков и полномочия губернатора земель, которые еще предстояло открыть. Первое плавание продолжалось 4,5 месяца. Осенью 1492 г. моряки заметили на берегу огни и высадились на лесистый остров Гуанахани. Среди богатой природы были разбросаны селения туземцев с жалкими хижинами. Пришельцы провозгласили остров испанским владением и дали имя Сан-Сальвадор.

Далее путешественники открыли о. Кубу и Гаити, последний назвали Ла-Эспаньолой. Колумб с командой искали города «китайского ханства», выменивали золото или отбирали его у индейцев силой, дарили туземцам побрякушки.

Оставив часть команды на о. Эспаньола и лишившись одного корабля, в 1493 г. Колумб возвратился в Испанию, чтобы доложить о результатах плавания. Жители страны встретили его триумфально. Мореплаватель привез в доказательство открытой им «Индии» нескольких смуглых туземцев, перья невиданных птиц, диковинные растения: картофель, маис, табак.

Почему заблуждался великий мореплаватель? Эксперты утверждают: Колумб опирался на неверные расчеты географов и астрономов того времени. Те ошибались с размерами земного шара и считали: от Европы до Индии быстрее добраться, двигаясь на запад.

Воодушевленное открытиями и грядущими богатствами правительство выделило Колумбу 17 кораблей, отряд из 1200 воинов. До 1504 г. Колумб еще трижды переплыл Атлантику. Во втором путешествии моряки обогнули Эспаньолу и Кубу с юга, попутно открыли острова: Ямайку, Пуэрто-Рико и другие. В третьей экспедиции путешественники побывали на о. Тринидад, южно-американском побережье.

Разочарования

В четвертом плавании были обследованы восточные берега Центральной Америки. Колумб был разочарован: вместо выхода к Индийскому океану путешественники наткнулись в Карибском море на Панамский перешеек. Язык туземцев отличался от речей выходцев с Востока. Моряки подхватывали неизвестные болезни, многие умерли или погибли в стычках с аборигенами. Основанные форты приходили в упадок. Возвышенные мечты первых переселенцев рушились.

Сыграли роль требования строгой дисциплины и зависть к титулам Колумба. Недовольство им в колониях росло, а вера испанцев в богатства открытых земель таяла. В результате проведенной в землях Нового Света ревизии из третьего морского похода Колумба с двумя братьями привезли в Европу в цепях, лишили всех привилегий. В последнем путешествии место колонистов заняли высланные преступники.

В заморских путешествиях Колумб подорвал здоровье. В 1506 г. он, наполовину парализованный и ослепший, умер в городке Вальядолиде. До смерти он оставался убежденным, что стал первооткрывателем Индии.

Значение открытий Колумба

Колонизация открытых земель серьезно повлияла на экономику Испании. Через полвека сюда из Перу и Мексики потянулись многопалубные галеоны, груженые золотом и серебром. Владычество Испании над Новым Светом длилось 300 лет. По подсчетам экспертов, оттуда в страну было вывезено ценностей на 3 млн кг чистого золота! Легкая добыча не пошла впрок экономике Испании. Она долгое время отставала от передовых государств Европы.

День открытия Нового Света – 12 октября – в Испании празднуют как День нации, в Америке – как День Колумба. Смелый и мужественный путешественник прославил Испанию, умения ее мореплавателей. С четырех морских походов Колумба начался период великих географических открытий, который изменил представления о мире, расположении континентов, возможностях путешественников.

Христофор Колумб

Краткая биография

Выдающийся мореход и флотоводец, первооткрыватель Америки Христофор Колумб родился в 1451 г. в небогатой католической семье по одной из версий – в Генуе, по другим – на островах Мальорка или Корсика. На итальянском языке его фамилия звучит – Коломбо, на испанском – Колон.

О юности Колумба сохранилось мало сведений, однако известно, что он говорил на четырех языках: итальянском, испанском, португальском и латинском. Несколько лет Колумб плавал на итальянских морских торговых судах, побывал на Британских островах, в Ирландии, Исландии, на западном побережье Африки. Однако главным делом его жизни можно считать четыре путешествия к берегам Америки: первое (1492–1493), второе (1493–1496), третье (1498–1500) и четвертое (1502–1504). Умер Колумб 20 мая 1506 г. и был похоронен в Севилье.

Величайшая ошибка, которая привела к величайшему открытию

К концу XV в. многих европейцев: монархов, купцов, банкиров и мореплавателей занимал вопрос о том, как можно достичь богатой пряностями и сокровищами Индии по морю. Сухопутный путь был труден и небезопасен. В то время идеи о шарообразности Земли становились все более популярными и многие всерьез задумывались над тем, что до индийских берегов можно доплыть не только восточным путем, обогнув Африку, но и западным – преодолев воды Атлантического океана. Христофор Колумб не был исключением. Получив совет флорентийского ученого (географа и астронома) Паолло дель Поццо Тосканелли, Колумб задумал предпринять такое дерзкое путешествие. В новых землях он мечтал найти жемчуг, драгоценные камни, золото, серебро и пряности. О размерах материков и океанов в XV в. еще не было точных сведений, поэтому ученый предполагал, что до азиатских берегов кораблям понадобится пройти около 5 тыс. км.

Колумб посвятил в свои планы сначала генуэзских купцов, затем португальского короля Жуана II, но не нашел у них поддержки. Тогда он обратился к испанской королеве Изабелле – она отказалась финансировать это сомнительное предприятие. В 1491 г. Колумбу удалось заинтересовать своим проектом испанских королевских финансистов, была созвана комиссия, но и она отвергла смелый проект, да и требования Колумба были признаны чрезмерными. В отчаянии он принял решение уехать во Францию, однако был возвращен с дороги – проект приняли. Испанские монархи (Фердинанд и Изабелла) пожаловали Колумбу и его наследникам дворянский титул «дон», произвели его в адмиралы и назначили своим вице-королем и главным правителем всех островов и материков, которые он лично откроет или приобретет. Колумбу была обещана десятая доля чистого дохода с новых земель и право разбора уголовных и гражданских дел. Экспедицию щедро финансировали испанские банкиры.

Колумб снарядил три корабля, названные «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья»; набрал команду – 90 человек. 3 августа 1492 г. корабли покинули Палос и взяли курс на Канарские острова, а оттуда, после короткой остановки, на запад. Путешествие оказалось неожиданно долгим, на кораблях назревал бунт, но наконец (через 33 дня) 12 октября 1492 г. матрос с «Пинты» увидел землю. Это был большой остров из архипелага Багамских островов, его жители – араваки – приветливо встретили испанцев, подплывали на лодках к их кораблям и обменивали свои вещи.

Колумб со свитой высадился на берег и водрузил на острове знамя Кастилии, теперь он был адмиралом и вице-королем этих земель. Индейцы называли свой остров Гуанахани, адмирал дал ему христианское имя Сан-Сальвадор – «Святой спаситель» (в наши дни это остров Самана). Две недели испанцы обходили один за другим острова архипелага в поисках золота и пряностей, но ни того, ни другого там не оказалось. Однако у их жителей моряки увидели пластинки и слитки золота, которые те иногда меняли на стеклянные и глиняные черепки. Наконец флотилия достигла побережья очень крупного острова (Кубы), которое Колумб принял за один из полуостровов Восточной Азии. Его обитатели возделывали незнакомые европейцам растения: кукурузу, картофель, табак; лишь хлопок не удивил испанцев.

«Они шли с крестом в руке и с ненасытной жаждой золота в сердце». Бартоломео Лас Касас, испанский священник

25 декабря у берегов крупного острова «Санта-Мария» села на рифы. Колумб назвал его Эспаньола (совр. Гаити) и решил именно здесь основать первое европейское поселение. Из обломков корабля он приказал построить форт и дал ему имя Навидад (Рождество). Здесь добровольно остались 39 моряков, они надеялись больше разузнать о новых землях и найти много золота. Колумб снабдил их припасами на год, а сам на двух кораблях поспешил в Испанию. В середине февраля они добрались до Азорских островов, а 15 марта 1493 г. прибыли в Палос. Так завершилось первое путешествие Колумба.

Он привез в Испанию весть об открытых им на западе землях, немного золота, несколько невиданных еще в Европе островитян, которых стали называть индейцами, странные растения, плоды и перья диковинных птиц. Известие об открытии испанцами западного пути в Индию быстро облетело европейские страны. Римский папа предоставил Кастилии права на земли, которые она открыла в западных частях океана (к западу от островов Зеленого Мыса), тогда как за португальцами оставалось право на восточные земли. Колумб считал открытые земли Восточной Азией, поэтому европейцы стали именовать их Вест-Индией (Западной Индией), собственно Индия и Индонезия назывались в Европе Ост-Индией (Восточной Индией).

Обрадованные известием о новых обширных и богатых землях за океаном, принадлежащих теперь испанской короне, Фердинанд и Изабелла снарядили новую экспедицию к берегам Вест-Индии. Она состояла из 17 кораблей, флагманский парусник «Мария-Галанте» возглавлял Колумб. Экспедиция вышла из Кадиса 25 сентября 1493 г. Она доставила на Эспаньолу крупный рогатый скот, собак, виноградную лозу и семена сельскохозяйственных растений.

В опасное путешествие вместе с Колумбом отправились около 2 тыс. человек: идальго, придворные, монахи, священники и конечно моряки. Путь флотилии на этот раз проходил на 10° южнее, и, подгоняемые попутным северо-восточным пассатом, они через 20 дней достигли Малых Антильских островов. Это были Доминика, Гваделупа, Монтсеррат, Антигуа, Санта-Крус, Виргинские, Пуэрто-Рико и другие острова. Здесь жили воинственные карибы, которые на лодках, выдолбленных из одного ствола дерева, с луками и стрелами совершали набеги на мирных араваков, грабили, убивали их, увозили с собой женщин и возможно даже были людоедами.

Прибыв на Эспаньолу, испанцы обнаружили разрушенный, сожженный форт и останки моряков. Выяснилось, что колонисты грабили индейцев, уводили их жен, и взбунтовавшиеся араваки расправились с ними. К востоку от неудачного поселения Колумб основал новый город и дал ему имя Изабелла. В глубь острова отправилась экспедиция под руководством Алонсо Охеды, она обнаружила крупные поселения араваков, а также золотые россыпи у подножия гор (речной песок, содержащий золото). Тем временем в жарком климате запасы еды портились, содержать сотни колонистов на Эспаньоле стало невозможно, и Колумб принял решение отправить большую часть людей на 12 кораблях обратно в Испанию. С ними он передал испанским монархам «Памятную записку», в которой сообщал о найденных месторождениях золота и «следах пряностей». Он просил прислать скот, продукты, земледельческие орудия, а взамен предлагал индейцев, обращенных в рабство.

В надежде открыть материковую часть Индии весной 1494 г. Колумб предпринял экспедицию на запад от Изабеллы. Обогнув юго-восточный берег Кубы, он достиг Сантьяго (Ямайки). Пройдя вдоль кубинских берегов более 1500 км, Колумб был уверен, что открыл берега нового континента.

Под руководством брата Колумба Бартоломео из Испании пришли три корабля с войском и провизией. Вновь прибывшие солдаты начали грабежи и насилия и были убиты индейцами, тогда Колумб предпринял военный поход в глубь острова. Его отряд из 200 солдат с лошадьми и собаками с немыслимой жестокостью убивал индейцев сотнями. Через девять месяцев Эспаньола была полностью покорена, оставшихся в живых индейцев Колумб обложил непосильной данью. Многие из них тысячами умирали от неизвестных, завезенных европейцами болезней или тяжелейшей работы на плантациях и золотых приисках. В 1496 г. Бартоломео Колумб заложил на южном берегу Эспаньолы новый город Санто-Доминго.

Испанские монархи тем временем посчитали, что доходы, получаемые от новых земель, незначительны по сравнению с расходами на снаряжение экспедиций и содержание новых поселений, и решили расторгнуть договор с Колумбом. В 1495 г. они издали указ, разрешающий всем подданным Кастилии снаряжать экспедиции на запад для открытия новых земель и переселяться туда с условием, что две трети добытого золота будут отданы в испанскую казну. Взбешенный Колумб срочно вернулся в Испанию – так закончилось его второе путешествие. Он убеждал Изабеллу и Фердинанда, что достиг азиатского материка и что обнаружил во внутренних районах Эспаньолы загадочную страну Офир, откуда библейский царь Соломон получал золото. Колумб предложил в качестве новых поселенцев отправлять на Эспаньолу преступников, сократив им срок наказания. Ему поверили и на этот раз.

Епископ Б. Лас Касас в памфлете «Кратчайший рассказ о разрушении Западной Индии» с гневом писал о зверствах своих соотечественников: «Христиане своими конями, мечами и копьями стали учинять побоища среди индейцев и творить чрезвычайные жестокости. Вступая в селение, они не оставляли в живых никого – участи этой подвергался и стар и млад».

Весной 1498 г. Колумб снарядил третью экспедицию. Шесть кораблей 30 мая вышли из устья Гвадалквивира и взяли курс на юго-запад. Они достигли острова Тринидад и впервые увидели очертания побережья южноамериканского континента. Остановившись в дельте реки Ориноко, Колумб обнаружил, что вода в заливе пресная. Это могло быть только в том случае, если река протекала по обширному континенту. К испанским кораблям подходили на каноэ аборигены, у многих на груди были крупные украшения из золота и жемчуга. Открытые земли (около 400 км побережья) Колумб назвал «Земля Пария».

В начале августа Адмирал тяжело заболел и приказал взять курс на Эспаньолу. Флотилия двинулась на север мимо островов Лос-Тестигос («Свидетели») и Маргарита («Жемчужная»). В Санто-Доминго тем временем против наместников Колумба восстали идальго. Жестоко эксплуатируя индейцев, издеваясь и убивая их сотнями, испанские завоеватели требовали еще большего. Колумбу пришлось согласиться на их условия – каждому идальго был выделен участок земли и индейцы для его обработки. За побег полагалось рабство или смерть. Продолжалось невиданное истребление коренных жителей острова.

Новая колония стала обузой для испанских монархов. Стало понятно, что открытая Колумбом земля не принесет сказочных богатств, и это не Индия. Адмирала начали обвинять в обмане и присвоении королевских доходов. Прибывший на Эспаньолу в 1500 г. Ф. Бовадилья арестовал Колумба и его братьев и в кандалах отправил их в Испанию. И хотя короли освободили Колумба, он был разжалован, унижен и оскорблен. Так закончилось его третье путешествие.

Но все же Христофор Колумб не сдавался. В 1502 г. он предпринял еще одну попытку найти западный путь в Индию, теперь уже от открытых им новых земель. Колумб не имел представления о величине Тихого океана и надеялся, что, двигаясь на запад, достигнет через некоторое время берегов Восточной Азии. Четыре корабля с командой из 150 человек вышли в Атлантику 3 апреля. Минуя Малые Антильские острова, Колумб открыл остров Мартиника, остановился ненадолго на Эспаньоле, а затем двинулся на запад. Вскоре корабли подошли к берегам нового континента, это был полуостров Юкатан – земля индейцев племени майя.

Испанцы встретили индейцев, стоящих на гораздо более высокой ступени развития, чем жители Антильских островов. У них были цветные ткани и одежда, бронзовые топоры и колокольчики, бронзовая и деревянная посуда, деревянные мечи с острыми кремнями и бобы какао, которые они использовали в качестве денег. Но золота у них не было, и флотилия продолжила свой путь на восток, а затем на юг вдоль берегов Центральной Америки. Индейцы встречали испанцев дружелюбно, от них Колумб узнал, что к югу находится богатая страна, а за высокими горами – другое море (открытый позднее Тихий океан), но экспедиция, отправленная в глубь материка, не дошла до него. Шли дожди, корабли обветшали и начали гнить, два из них бросили, собрав команду на двух каравеллах, а Колумб продолжал искать пролив в западное море. Он прошел 2200 км, но все же вынужден был повернуть на север, к Ямайке. Потерпев кораблекрушение у ее берегов 25 июня 1503 г., команда и Колумб целый год дожидались помощи с Эспаньолы. Наконец оттуда пришло судно, снаряженное на деньги Колумба. Тяжелобольной капитан и измученные моряки добрались сначала до Эспаньолы, а затем вернулись в Испанию. Так закончилось четвертое плавание к берегам Вест-Индии.

Вклад в географию

Христофор Колумб первым из европейцев пересек Атлантику в тропических широтах Северного полушария, он открыл побережье Южной и Центральной Америки, Большие Антильские и часть Малых Антильских и Багамских островов, остров Тринидад и несколько мелких островов в Карибском море.

По выражению французского географа XVIII в. Жана Анвиля, это была «величайшая ошибка, которая привела к величайшему открытию».

Белов С.: Ирвин Шоу – романист, новеллист, драматург

С. Белов

ИРВИН ШОУ – РОМАНИСТ, НОВЕЛЛИСТ, ДРАМАТУРГ

Шоу И. Полное собрание рассказов. 1940-1950. – М., 2000.
Русский филологический портал
http: //www.philology.ru/literature3/belov-00.htm

В 1936 году журнал “Новый мир” опубликовал пьесу двадцатилетнего американца, которая называлась “Похороните мертвых”. Это был дебют Ирвина Шоу. И в США, и в СССР его узнали одновременно. Теперь, шестьдесят четыре года спустя, на счету ветерана американской литературы Шоу дюжина романов, около десяти сборников рассказов, пять пьес. Кое-что из этого изобилия переводилось на русский язык, но по-настоящему в нашей стране этого писателя открыли совсем недавно.

С первых шагов в литературе Шоу зарекомендовал себя писателем социального темперамента, пристально всматривающимся в общественные конфликты.

Когда началась Вторая мировая война, Ирвин Шоу отправился на фронт добровольцем, работал военным корреспондентом. Увиденное и пережитое легло в основу романа “Молодые львы”, который не только принес автору первый большой успех, но и стал вехой в истории американского романа.

Ирвин Шоу из числа тех баловней литературной судьбы, кто не может пожаловаться на невнимание к себе и своему творчеству. Читательский успех для Шоу – явление привычное и само собой разумеющееся. В каком бы жанре он ни пробовал себя – романа, пьесы, короткого рассказа, – у него почти всегда получалось интересно для читательских групп самых разных, ничего общего между собой, казалось бы, не имеющих.

Ирвин Шоу старомоден – в том смысле, что стойко сохраняет верность повествованию “с фабулой”, верит в увлекательность как неотъмлемое качество хорошего литературного произведения (точка зрения. не пользуюшаяся популярностью у многих его соотечественников – литературоведов, склонных подчас видеть в увлекательности, а и в “понятности” зловещий признак угасания высокой художественности). Шоу читают любители отождествлять себя с героями – те, кто затаив дыхание следуют за персонажами через все хитросплетения сюжета, от души радуются счастливым концовкам и не на шутку огорчаются при печальных развязках. Шоу читают те, кто всегда готовы отстраниться от конкретных судеб персонажей и увидеть в этих судьбах символы более общих ситуаций.

Но Ирвин Шоу и современен. За увлекательностью интриги, за умело выстроенным событийным рядом и точно переданными приметами времени отчетливо вырисовываются “проклятые вопросы”, которые ставит реальность Америки и, шире, современного Запада.

Писателя всегда отличали профессионализм, превосходное владение словом, чувство целого. Написанное им имело свойство убеждать формой и порой заставляло предполагать значимость и глубину там, где их нет, а есть лишь красноречие рассказчика, умеющего “подать” историю. Здесь кроется одна из опасностей умения хорошо писать. Победа над словесным материалом – дело нелегкое, и, когда вдруг все получается, крайне сложно заставить себя отойти от понравившейся читателям манеры. Читательский успех тиранически заставляет повторять однажды найденное. Сначала это именуется “оригинальным почерком”, потом – “хорошим средним уровнем”, а затем начинает проскальзывать словечко “штамп”. А предыдущие достижения словно поддразнивают писателя, превращаясь в удаляющиеся вершины, зароняя предчувствие, что ничего значительнее написать не удастся. И тогда “легкость пера” становится даром сомнительным, из умелого подручного превращаясь в хозяина.

Романы Шоу конца 50-60-х годов покупались нарасхват, но по строгому счету они оставались все же слабыми копиями, репродукциями, не шедшими в сравнение с громким дебютом. Переломным для писателя стал 1970 год, когда увидел свет “Богач, бедняк” – своеобразный пролог к новому, пожалуй, самому плодотворному этапу творческой биографии Шоу.

В основе романа несложная аналогия: общество это семья; семья – общество в миниатюре. Судьбы членов семьи Джордах выстроены так, что в них, как надеется автор, читатель без особого труда сможет увидеть пути, открывающиеся перед типичными американцами в типично американских обстоятельствах. Если принимать “правила чтения”, то мир индивидуальных судеб расширяется до социальной панорамы. Если нет – тоже не беда, автор позаботился, чтобы и тут никто не скучал: описания частного уровня существования сами по себе настолько занимательны, что читатель, не склонный к обобщениям и не подозревающий, что в романе есть “что-то еще”, увлеченно следит за умело выстроенной фабулой. Впрочем, таких недогадливых, во всяком случае в Соединенных Штатах, было не так уж и много: роман Шоу обретает свою энергию в полемике с мифологией американизма, с пеленок знакомой жителям Нового Света.

Типичный американец для Шоу – человек без корней. Он покинул прежнюю родину, где ему было плохо, чтобы попытать счастья на новом месте. Таков Аксель Джордах, глава семьи, в 20-е годы распрощавшийся с Германией и переехавший в Соединенные Штаты.

Он не помнит родства, ибо прошлое сплошь и рядом лучше забыть, чтобы не мешало настоящему и будущему. В этом смысле типичная американка – Мэри Джордах, жена Акселя, воспитанная в приюте для подкидышей.

Он верит в “открытые возможности”: не первое столетие Америка рекламируется как страна, где терпение и труд все перетрут и в конечном счете принесут деньги, а с ними и счастье, где бедность не порок лишь в начале пути, а на последующих стадиях явление подозрительное, свидетельствующее не о пороках социальной системы, а об изъяных в самом соискателе: плохо работал, не проявил инициативы.

Скотт Фицджеральд в свое время заметил, что у каждого писателя есть, по сути дела, одно-единственная история, но рассказывается она много раз. Тема несостоявшейся жизни, впустую растраченного времени – та самая “одна история” Шоу, которая в разных вариантах возникает в “Юогаче, бедняке”, “Вечера в Византии”, “Хлебе по водам”, “Вершине”: Шоу обращает внимание на возможности упущенные. В Америке истинный американец – это “селфмейдмен”, человек, который “сам себя сделал”. Шоу предлагает познакомиться с людьми, которые сами себя разрушали, ибо верили в ложные идеалы, гнались за псевдоценностями.

Герои романа “Богач, бедняк” – типичные американцы, так и не сумевшие осуществить “типично американское” восхождение к сверкающим вершинам блаженства. Причем каждый из них потерпел неудаче именно американским способом, о котором художественная литература не первое десятилетие напоминает во всеуслышание. Кто из американцев не знает историю блистательной карьеры выходца из Германии Астора, который, приехав в Новый Свет с пустым карманом, вскоре сказочно разбогател? Выходец из Германии Аксель Джордах начинал с нуля. У него были деньги на покупку булочной-пекарни, но ни материального благополучия, ни простого житейского покоя ему достичь не удалось. Начиная с надежды, он кончает страхом и ненавистью. Стрихнин, который он положил в одну из булочек последней в жизни выпечки. вполне обыкновенного, отнюдь не символического свойства. Автор предлагает задуматься: а не пропитана ли отравой “американская мечта”, которой в свое время отведал Аксель?

На страницах романов Шоу герои выясняют отношения с помощью резких слов, а то и кулаков; занимаются любовью, не зарегистрировав отношения официально. Обо всем этом повествуется подробно, что, между прочим, (есть тут авторский умысел или нет, сказать трудно), привлекает к книгам дополнительный отряд читателей. Вместе с тем, как это ни странно тем поклонникам Шоу, кто подолгу задерживается на описаниях красивой жизни (отели, яхты, бары, богема – всем этим изобилуют его книги), Шоу – моралист, даже морализатор, и приверженность к изображению жизни как она есть, со всеми пороками и изъянами, сочетается у него чуть ли не с пуританской непреклонностью: он судит своих героев, часто обрекая их на серьезные неприятности.

Описав дурное поведение персонажей, Шоу не забывает с них взыскать, и взыскать сурово. Набить морду негодяю – одно дело, но совсем другое – отправить его к праотцам (как сделал Аксель с англичанином) или довести его до самоубийства (как много лет спустя поступил младший сын Акселя Том с хулиганом матросом Фальконетти). За это и тому и другому воздастся сполна. И Аксель, и Том погибнут – один по своей воле, другой по своей неосторожности. И оба – по воле их создателя Ирвина Шоу.

Главную ответственность писатель возлагает на “мир самых богатых”. Все входящее в соприкосновение с этим миром подвергается страшной опасности. Шоу-моралист строго судит не только этот мир, но и тех, кто с ним сотрудничает.

Роман обрывается на мрачной ноте. В Америке истинный амеркианец – это человек, который “сам себя сделал”, то есть, начав с нуля, упорством и трудолюбием выбился в люди. Герои романа “Богач, бедняк” из категории тех, кто “сам себя разрушает”. Погнавшись за ложными ценностями, они остаются ни с чем.

К продолжению саги Шоу вернулся лишь через семь лет, в романе “Нищий, вот”. В промежутке им создано два романа: “Вечер в Византии” (1973) и “Ночной портье” (1975). Второй оказался просто неудачным; первый стал заметным явлением в творческой биографии писателя.

Возвращаясь к саге о Джордахах, Шоу в известной степени шел на риск: как известно, нелегко успешно продолжать то, что в свое время получилось и понравилось. Однако “семейный роман” предполагает неторопливость и обстоятельность, умение сводить воедино истории разных членов семьи, в том числе и представителей разных поколений. Жанр “семейного романа” довольно точно отвечал исканиям Шоу-художника 70-х годов.

В 50-60-е годы Шоу создал немало прекарсных образцов “малой прозы”. Новеллы Шоу отличаются изяществом стиля и точностью характеристик – и психологических, и социальных.

Первый сборник новелл Шоу, “Матрос с “Бремена”, увидел свет в 1940 году. За ним последовали “Добро пожаловать в большой город!” (1942), “Акт доверия” (1946), “Пестрая компания” (1950), “Ставка на мертвого жокея” (1957), “Любовь на темной улице” (1965), “Господь был здесь, но рано ушел” (1973), а в 1982 году вышло “Полное собрание рассказов”.

История развития новеллы в США – этого “исконно американского жанра”, как не раз писали критики, – знает немало блестящих образцов малой прозы. Вашингтон Ирвинг и Эдраг По, Амброз Бирс и Марк Твер, О’Генри и Хемингуэй не только авторы прекарсных россказов, которыми зачитываются все новые поколения во всем мире, но и реформаторы жанра, чьи находки становились ориентирами для многих других писателей.

Ирвина Шоу вряд ли можно отнести к категории реформаторов, он, скорее, из числа “шлифовщиков” – тех, кто, используя уже готовые модели, умеет добиться блеска, оттачивая найденное предшественниками. Как и многие новеллисты 40-50-х годов, Шоу двигался в фарватере Хемингуэя, разрабатывая щедрые художественные возможности подтекста, недосказанности, используя метод “объективного описания” для передачи нюансов психологии. В лучших рассказах Шоу любовь к простым американцам сочетается с обеспокоенностью – нарастает потребительское мироощущение, мелочные заботы, стандартизируются поступки. мысли, ориентиры. Персонажи его новелл ведут вполне благополучное существование, но в один прекрасный день их вдруг охватывает чувство неподлинности образа жизни, еще совсем недавно представлявшегося естественным и разумным.

При всем своем умении создавать запоминающиеся психологические этюды Шоу порой строит новеллы на четкой фабуле, используя элементы гротеска. Персонаж новеллы “Солнечные берега реки Леты” Форстер, работая в издательстве, влачил странное, какое-то автоматизированное существование. Только прекратив функционировать в колее повседневности, герой обретает умиротворение: гуляет по берегу реки, считает яхты и пребывает на верху блаженства.

Ирвин Шоу из тех писателей, кто не ограничивался отрицанием. Розумеется, он, беллетрист-профессионал, со всеми достоинствами и недостатками профессии, отнюдь не свободен от трабований литературного рынка, и не только в таких явных неудачах, как роман “Ночной портье”. Облегченная занимательность – с непременными экскурсами в мир интимных отношений героев, на фоне жизни роскошных курортов – дает о себе знать и в таких значительных произведениях, как “Вечер в Византии”, дилогия о Джордахах. Протестуя против обезличенного, механистичного существования, на которое облечена личность в условиях американской повседневности, с ее культом дела, престижа, денег, писатель далеко не всегда убедителен, когда предлагает конкретное художественное воплощение своей позитивной программы.

Жизнь и творчество Ирвина Шоу

Творческая деятельность американского писателя Ирвина Шоу поражает своей разносторонностью. Его персонажей невозможно забыть. Сюжет как всегда захватывающий, но вместе с тем глубокий.

Настоящее имя писателя Ирвин Гилберт Шамфорофф. Он из еврейской семьи, которая после его рождения эмигрировала в Америку. Ирвин гордился своим происхождением и старался придерживаться еврейских законов, хотя лично не был религиозен.

Семья жила в Бруклине, однако, как и многие, они пострадали во время Великой депрессии. Матери и сыну пришлось идти работать, чтобы прокормиться. Мальчик подрабатывал на фабрике, торговал в магазинах, при этом параллельно продолжая учиться.

Достигнув совершеннолетия, будущий писатель впервые опубликовал собственное произведение «Дик Трейси», предназначенное для передачи по радио. В 23 года он пишет пьесу «Предайте мертвых земле», которая имеет успех у нью-йоркского зрителя. Карьера писателя движется вверх и он подписывает выгодный контакт.

Параллельно автор сотрудничествует с Голливудом, став сценаристом. Однако ему больше нравится писать прозу. Неглубокие мелодрамы и комедии ему не по вкусу, Ирвина тянет в серьезную литературу и немудрено, что все его романы — это борьба со злом.

Писателю был не чужд и юмор. Вернувшись с Голливуда в Нью-Йорк, он работает над сценарием к комедии «Город говорит». В сюжете речь идет о гражданской свободе. Также Ирвин Шоу трудится над рассказами, в которых читатель погружается в жизнь обычных граждан Нью-Йорка. Он с добрым юмором описывает еврейские семьи исподволь внушая читателю, что антисемитизм — это высшее проявление зла.

В рассказе «Жители иных городов» сюжет разворачивается вокруг еврейской семьи, проживающей в Киеве. Их сын — талантливый художник, который после погрома меняет взгляд на мир. Он не может смириться с человеческой ненавистью и мстит всем обидчикам. Произведение имело колоссальный успех. Критики заметили и отметили молодого писателя.

Ирвин Шоу увлекательно писал романы. Его первое произведение такого рода — это «Молодые львы», которое экранизировали, где главного героя играл молодой Марлон Брандо. Писателю не понравилась экранизация, значительно измененная по сравнению с романом.

Неожиданно писателя обвинили в коммунистических взглядах, а американские кинокомпании не ставили фильмы по его сценариям. Писатель уехал в Европу. Он обосновался в Париже, где прожил четверть века. Там он написал свои первые бестселлеры. Это «Люси Краун», сюжет которой повествует о закрутившей роман со своим компаньоном молодой женщине, а также известное советскому зрителю произведение «Богач, бедняк». Этот роман вызвал бурную реакция людей, живших за «железным занавесом». В 1982 году киностудия Литвы сняла удачный сериал, который по вечерам приковывал к телевизору все население СССР.

Вторая мировая война не оставила Ирвин Шоу равнодушным. На фронте он служил в спецотделении и должен был правдиво описывать войну.

Его женой стала Мэриам Эдвардс, любившая писать любовные романы. Это был творческий союз, подаривший им единственного сына Адама, который пошел по стопам родителей.

В 1984 году писатель скончался от рака предстательной железы. Ему исполнился 71 год.

Жизнь писателя (2 вариант)

Очень много различных писателей, так или иначе, боролись со злом. Борясь с ним во всех его проявлениях они пытались сделать мир лучше, сделать его хоть немного добрее и приятнее, однако очень часто у них этого не получалось, ввиду всеобщей озлобленности на жизнь. Люди, решившиеся на борьбу со злом, скорее всего с этим злом, очень часто сталкивались, и просто на просто устали от постоянных нападок этого зла, приняв решение бороться. Таких людей без сомнений можно назвать настоящими смельчаками, так как они, не побоявшись общественного порицания, решили бороться, и бороться до конца. Одним из таких писателей стал Шоу Ирвин.

Данный писатель был очень и очень талантливым человеком, который за всё своего творчество написал немалое количество интересных произведений, которые носили в себе гораздо больший смысл, чем может показаться на первый взгляд. Шоу Ирвин – это псевдоним автора, а настоящее его имя – Ирвин Гилберт Шамфорофф.

Еврей по происхождению Ирвин всегда старался помнить о своих корнях, и по настоящему дорожил памятью о них, дорожил ими, называя себя потомком по настоящему честных людей, которые, к сожалению, были подвергнуты серьёзным гонениям.

После рождения в семье Шамборофф Ирвина, его родители решили переехать в Соединённые Штаты Америки, где в последствии они и остались жить на постоянной основе. Однако далеко не всё было прекрасно в жизни этого замечательного литературного деятеля. Великая депрессия настигла и его семью, а потому ему приходилось работать за двоих и в то же время учиться, лишь бы прокормить себя и своих родных. Таким образом, он жил довольно продолжительное время, и немного повзрослев, он пишет своё первое произведение, которое приносит ему немалый успех, затем второе, от которого он уже приобретает бешеную популярность, и заключает годовой контракт с одним из Бостонский изданий. По мере написания произведений ему также поступали предложения из Голливуда, однако он отказывался от них, так как ему нравились проза и глубокая литература, а не незамысловатые сценарии, которые не могли не удивить только своей глупостью и ничтожностью. Таким образом, Ирвин жил достаточно продолжительное время, и за это время он успел написать немалое количество произведений. В 1984 году автор скончался от рака, с которым он боролся довольно продолжительное время.

Таким образом, мы видим, как же жил и работал замечательный автор Ирвин Гилберт Шамфорофф.

Жизнь и творчество Ирвина Шоу

Интересные ответы

На юге Земного шара есть континент, противоположный Арктике под названием Антарктида, омываемый водами Тихого, Атлантического и Индийского океанов. На этом континенте самая низкая влажность на Земле

Клесты являются частью отряда воробьиных. Имеют сильный клюв. Едят семена ели и других хвойных деревьев. Размер тела достигают 17 сантиметров. Вес от 43 до 57 грамм.

Зинаида Лансере (Серебрякова в будущем) родилась 28 ноября 1884 года в творческой семье. Детство она провела в доме деда и в имении «Нескучное», под Харьковом.

Они появились примерно 130 млн. лет назад. Их предками были осы. Это самое высокоорганизованное общество насекомых на земле.

Фиалка – комнатное растение, которое можно встретить почти в каждом доме. В народе называют цветок фиалкой, а научное название – сенполия.

Биография Ирвина Шоу

Ирвин Шоу (настоящее имя – Ирвин Гилберт Шамфорофф) – американский писатель и киносценарист – родился 27 февраля 1913 года в Южном Бронксе (Нью-Йорк) в семье еврейских эмигрантов из России.

Вскоре после рождения Ирвина семья переезжает в Бруклин и меняет фамилию на Шоу. Юность Шоу прошла в Бруклине, где в 1934 он окончил Бруклинский колледж со степенью бакалавра.

Шоу начал писать сценарии в 1935 в возрасте 21 года, в том числе и для радиоспектаклей, например, «Дик Трейси». В 1936 году впервые был поставлен спектакль Шоу «Предайте мёртвых земле». В спектакле речь идёт о группе солдат, павших в бою. В 1940-х Шоу написал сценарии к нескольким фильмам: «Город говорит» (комедия, посвящённая теме гражданских свобод) и др.

Шоу поступил на военную службу в армию США и был уорэнт-офицером во время Второй мировой войны.

«Молодые львы» — первый роман Шоу — был опубликован в 1949. Основанный на реальном опыте, полученном писателем за годы войны, роман оказался очень удачным и был экранизирован (Молодые львы, 1958) Экранизацию вряд ли можно назвать адекватной тексту, поэтому неудивительно, что Шоу она не понравилась.

Второй роман Шоу «Растревоженный эфир», описывающий рост маккартизма, был опубликован в 1951. После того, как его ложно обвинили в коммунистических убеждениях в нашумевшей антикоммунистической публикации «Красные каналы» (Red Channels: The Report of Communist Influence in Radio and Television), главы кинокомпаний занесли Шоу в чёрный список Голливуда.

В 1951 Шоу покинул США и уехал в Европу, где прожил 25 лет, в основном в Париже и Швейцарии. В течение 1950-х Шоу написал несколько киносценариев, в том числе «Любовь под вязами» (на основе пьесы Юджина О’Нила) и «Огонь из преисподней» (о трамповом судне в Карибском море).

Во время жизни в Европе Шоу написал ряд книг: «Люси Краун» (1956), «Две недели в другом городе» (1960), а также роман «Богач, бедняк» (1970), к которому позднее было написано неудачное, по мнению критиков, продолжение — «Нищий, вор». Снятый по роману «Богач, бедняк» сериал оказался исключительно успешным («Rich Man, Poor Man», 1976). В 1982 на Литовской киностудии СССР также был снят телесериал «Богач, бедняк…» по этому роману.

Ирвин Шоу является обладателем ряда престижных премий и наград, включая две премии О.Генри, награду Американской академии искусств и литературы.

Ирвин Шоу умер 16 мая 1984 года в Давосе (Швейцария).

Произведения:
1936 — «Предайте мёртвых земле» (пьеса)
1937 — «Осада» (пьеса)
1937 — «Бруклинская идиллия» (пьеса)
1939 — «Моряк из Бремена» (сборник рассказов)
1941 — «Добро пожаловать в наш город» (сборник рассказов)
1944 — «Убийцы» (пьеса)
1946 — «Акт доверия» (сборник рассказов)
1949 — «Молодые львы»
1950 — «Доверяй, но проверяй» (сборник рассказов)
1951 — «Растревоженный эфир»/«Взвихрённый воздух» (роман)
1956 — «Люси Краун» (роман)
1957 — «Ставка на мёртвого жокея» (сборник рассказов)
1960 — «Две недели в другом городе» (роман)
1965 — «Голоса летнего дня» (роман)
1965 — «Любовь на тёмной улице» (сборник рассказов)
1970 — «Богач, бедняк» (роман)
1973 — «Вечер в Византии» (роман)
1973 — «Бог был здесь, но уже ушёл» (сборник рассказов)
1975 — «Ночной портье» (роман)
1977 — «Нищий, вор» (роман)
1978 — «Пять десятилетий» (сборник рассказов)
1979 — «Вершина холма» (роман)
1981 — «Хлеб по водам» (роман)
1982 — «Допустимые потери» (роман)

Сценарии И. Шоу к фильмам и фильмы, созданные по его произведениям:
1936 — Большая игра (THE BIG GAME)
1941 — Из тумана (OUT OF THE FOG) (пьеса, как основа сценария)
1942 — Город говорит (THE TALK OF THE TOWN) (совместно с Сиднеем Бахманом)
1942 — Трудный путь (THE HARD WAY) (совместно с Дэниэлом Фухсом и Джерри Уолдом)
1943 — Коммандос атакуют на рассвете (THE COMMANDOS STRIKE AT DAWN)
1949 — Легкая жизнь (EASY LIVING) (автор сюжета, совместно с Чарльзом Шнее)
1949 — Ошибочный шаг (TAKE ONE FALSE STEP) (автор сюжета, совместно с Честером Эрскином и Дэвидом Шоу)
1951 — Ты мне нужна (I WANT YOU)
1953 — Акт любви (ACT OF LOVE)
1954 — Улисс (ULYSSESS) (совместно с другими)
1956 — Война и мир (WAR AND PEACE) (не аккредитован) — фильм 1956, по роману Л. Толстого, реж. Кинг Видор и Марио Сольдати
1957 — Ставка на мертвого жокея (TIP ON A DEAD JOCKEY) (роман, как основа сценария)
1957 — Огонь из преисподней (FIRE DOWN BELOW)
1958 — Молодые львы (THE YOUNG LIONS) (роман, как основа сценария)
1958 — Любовь под вязами (DESIRE UNDER THE ELMS) (по пьесе Юджина О’Нила, реж. Делберт Манн)
1958 — Плотина у Тихого океана/ Суровый возраст (фр. Barrage contre le Pacifique/ англ. THIS ANGRY AGE/ THE SEA WALL, совместно с Рене Клеманом, по одноименному роману М. Дюрас)
1961 — Большая афера (THE BIG GAMBLE)
1962 — Две недели в другом городе (TWO WEEKS IN ANOTHER TOWN) (роман, как основа сценария)
1963 — Во французском стиле (IN THE FRENCH STYLE) (совместное производство)
1969 — Их было трое (THREE) (автор сюжета)
1980 — Вершина холма (THE TOP OF THE HILL) (телесериал, по адаптированному роману)
1982 — Богач, бедняк… (СССР; режиссёр: Арунас Жебрюнас) (4 серии)

Ирвин Шоу: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Содержание статьи

  • Ирвин Шоу: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Ирвин Ялом: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Ирвинг Стоун: биография, творчество, карьера, личная жизнь

У писателя и драматурга был уникальный дар соединения глубины и напряженной интриги в одном произведении. Шоу мастерски выстраивал сюжет, доводил все диалоги до совершенства, создавал яркие образы героев. Это один из немногочисленных авторов, умеющих передавать высокий смысл в увлекательной и простой форме. Творчество писателя нашло отражение во множестве захватывающих книг.

Начало пути в литературу

Ирвин Гилберт Шамфорофф на свет появился в Нью-Йорке, в эмигрантской семье выходцев из России, в 1913 году. Биография будущего знаменитого писателя началась 27 февраля. Вскоре родители с малышом перебрались в Бруклин. Там и прошли все детство с юностью сочинителя.

Фамилию желавшие стать такими, как все, взрослые сменили на Шоу, когда ребенку исполнилось десять. Однако мальчик настолько гордился своими корнями, что отказывался ассимилироваться до завершения школьного курса. Он даже убедил родителей в необходимости проведения ритуала бар-мицвы.

Дела главы семьи во времена Великой депрессии пошли очень плохо. Сын отправился работать на фабрику, подрабатывал он в магазинах. Ирвин получил образование в бруклинском колледже со степенью бакалавра.

В двадцать один молодой человек приступил к созданию сценариев для радиошоу. С «Дика Трейси» стартовала его карьера литератора. В 1936 была поставлена дебютная пьеса начинающего драматурга «Предайте мертвых земле». Спектакль показывали в Нью-Йорке. Произведение повествовало о группе солдат, павших в боях. Успех был оглушительным. После него с Ирвином был подписан контракт.

Автор продолжил работу в Голливуде. Он создавал киносценарии для фильмов. Проза молодого автора привлекала все больше. Сразу Шоу понял, что его литературные устремления никак не гармонируют с кинематографом. Однако работу он не оставил, сочетая с написанием серьезных произведений. В книгах автора просматривалась идея необходимости сопротивления злу.

Расцвет деятельности

Рассказы на социальную тему публиковались в нью-йоркских влиятельных изданиях. В 1940 Шоу создавал сценарии к нескольким картинам. Известность получила его работа к комедийной киноленте «Город говорит» в тематике гражданской свободы.

В его сочинениях «Добро пожаловать в наш город» и «Матрос с Бремена» отражаются социальные разнородность и конфликты в мегаполисах своего времени. С наблюдательностью и ненавязчивым юмором переданы образы еврейских эмигрантов. В книгах просматривается тема против антисемитизма, показанного в роли высшей меры несправедливости.

В сочинении «Жители иных городов» действие происходит в Киеве 1918. Повествует о происходящем молодой еврейский художник. Он осознает после погрома, что далеко не самым важным в жизни является творчество. Он резко отвергает покорность главы семьи и приступает к реализации мести.

С дебютных сборников Шоу критики выделили гениальность построения сюжета, насыщенность стиля. Создателя книг назвали талантливым представителем молодого авторского поколения. В 1942 писатель ушел на фронт. Он служил корреспондентом, был офицером в спецподразделении, составленном из занятых творческими профессиями личностей, повествующих о фронтовых событиях.

В 1949 был написан и опубликован дебютный роман «Молодые львы». Действие основано на происходивших в реальности военных событиях, пережитых писателем. Ирвин описал связанные между собой истории трех молодых людей. Его героями стали немецкий солдат Кристиан Дистль, американский еврей Ной Акерман, богемный американец Майкл Уайткр, даже на войне не изменивший привычный образ жизни.

Удачное произведение было экранизировано. Однако из-за сильных различий с оригиналом киновариант драматурга не устроил. Новая книга с заголовком «Растревоженный эфир» повествовала о росте маккартизма. Сочинение вышло в 1951. Тогда же автор покинул Америку, переехав жить в Европу на четверть века. Там Шоу писал киносценарии, романы, сразу ставшие бестселлерами.

Знаковые произведения

В опубликованной в 1956 книге «Люси Краун» рассказана история одной героини, жены и матери. Летом 1937 она начал роман с юношей, ставшим компаньоном Тони, ее сына.

В 1960 появилось новое сочинение «Две недели в другом городе» Роман наставляет переосмыслить прожитое и задуматься. Автор показывает, что наступил момент для изменения и попыток исправления прошлых неудач, параллельно высказывая сомнения по поводу наступления перемен.

В 1970 был опубликован роман «Богач, бедняк». В 1976 на его основе был создан успешный сериал. Продолжение книги с названием «Нищий, вор» оказалось позитивных откликов не завоевало.

Талантливый писатель получил немало престижных наград. Он обладатель двух премий О. Генри за лучшие рассказы. Также удостоен Шоу приза Американской академии искусств и литературы. В его копилке есть также три награды «Плейбоя». Шоу выдвигали в 1943 на «Оскар» за лучшую адаптацию сценария.

Писатель наладил и личную жизнь. Создательница романтических произведений Мэриан Эдвардс стала его женой. В 1950 в семье родился единственный ребенок прозаика, сын Адам. Он стал впоследствии журналистом и писателем.

Из жизни автор многих произведений ушел в 1984 году, 16 мая. Популярностью он пользовался немалой. Его сочинения переведены на двадцать пять языков, немалое количество произведения экранизировано. При жизни некоторые критики относились к творчеству шоу с легким снисхождением, именуя книги «полуискусством», зато после ухода писателя его наследие изучалось серьезно.

Читайте также:  Жизнь и творчество Джоан Роулинг
Ссылка на основную публикацию