Хронологическая таблица Ивана Крылова (жизнь и творчество)

Хронологическая таблица Ивана Крылова (жизнь и творчество)

2.02.1769 г. – день рождения Ивана Крылова. Место рождения – Москва.

1783 г. – пишет свою первую комедийную оперу – «Кофейница».

1786 г. – в драматическом жанре создает произведение под названием «Филомела» и два комедийных: «Сочинитель в прихожей», «Бешеная семья». Публикуется в периодическом издании «Лекарство от скуки и забот».

1789 г. – в Петербурге начинает выпускать сатирический журнал – «Почта духов».

1791 г. – открывает собственную полиграфию и книжную лавку «И. Крылов со товарищи», Петербург.

1792 г. – в Петербурге выходит в свет новое сатирическое издание Крылова – «Зритель».

1793 г. – появляется новое детище писателя-публициста «С.- Петербургский Меркурий», которое не имеет сатирического подтекста.

1797 г. – сотрудничество с журналом «Приятное и полезное препровождение времени».

1800 г. – написана «трагикомедия» «Подщипа» (или «Триумф») о нравах при дворе Павла I.

1800-1801 г – выходит в свет комедийное произведение «Пирог», которое с успехом ставится на столичных сценах театров.

1802 г. – снова начинает издаваться «Почта духов».

1805 г. – Крылов делает перевод произведений Лафонтена, французского баснописца.

1806 г. – постановка на театральных сценах «Модной лавки» – комедийного произведения И.А. Крылова.

1807 г. – театральная постановка в комедийном жанре «Урок дочкам». Появление собственных басен: «Ворона и Лисица», «Ларчик» и другие.

1808 г. – сотрудничество с изданием «Драматический вестник».

1809 г. – выходит в свет первое издание басен Крылова.

1811 г. – Иван Андреевич избирается в Российскую академию наук.

1812 г.– поступает на службу Публичную библиотеку при императорском дворе в Петербурге. Пишет басни, о военных событиях 1812 г.

1816 г. – И.А. Крылов вступает в литературное сообщество при Московском университете.

1819 г. – в 6 книгах издаются «Басни Крылова».

1823 г. – Российская академия вручает писателю золотую медаль за достижения в литературе.

1827 г. – издание басен писателя увеличивается до 7 книг.

1830 г. – «Басни» публикуются в 8 книгах.

1834 г. – выпускается двухтомный проиллюстрированный сборник басен.

1838 г. – отмечается 50 лет творческой деятельности Крылова.

1841 г. – И.А. Крылов увольняется из библиотеки в связи с выходом на пенсию. Получает статус академика РАН.

1843 г. – выпуск последнего при жизни писателя сборника басен, состоящего из 9 книг.

9.11.1844 г. – кончина И.А. Крылова в Петербурге.

Крылов Иван Андреевич – уникальный баснописец за всю историю русской литературы. Его басни отличаются краткостью и емкостью изложения, очень метко подчеркивая те пороки, против которых они направлены. Они понятны как детям, так и взрослым; не теряют своей актуальности и в наши дни. Свыше 200 басен было издано при его жизни. Однако своим современникам Крылов известен не только как баснописец, но также как драматург и публицист. За свою жизнь И.А. Крылов издал несколько видов журналов, имел собственную типографию; написал повести, стихи, комедии, трагедии, оперы. Некоторые из них были очень популярны при его жизни, и ставились в театрах Петербурга и Москвы. Кроме того, Крылов занимался научной деятельностью и много времени посвятил составлению славяно-русского словаря и библиографических указателей. За многочисленные труды ему был присвоен статус почетного члена Российской академии. Впоследствии писатель был награжден золотой медалью РАН.

Хронологическая таблица Ивана Крылова

Интересные ответы

Огромный вклад в развитие гуманитарной науки ХIХ века внес всемирно известный выдающийся лингвист Виктор Владимирович Виноградов. Благодаря ему, начало и развитие получили две науки, которые стали толчком к новым знаниям русского человека.

Величественные горы всегда покоряют своей красотой, неприступностью, строгостью. Именно поэтому так много желающих их покорить. Альпинисты, горнолыжники, сноубордисты, любители покататься на снегоходах

Ледники – это скопление льда, который очень медленно движется по поверхности Земли. Получается он за счет того, что выпадает много атмосферных осадков (снега)

Кукушка – всем знакомая неприметная птичка. Живет она в лесах и издает свое знаменитое «ку-ку», которое можно часто услышать весной и летом.

Австрия – маленькое государство, которое расположилось на территории Центральной Европы. Страна, которая имеет большое прошлое и ещё более интересное будущее, так как Австрия одно из самых богатых государств в мире,

Хронологическая таблица И.А. Крылова – основные даты жизни и творчества

Детство и юность

Иван Андреевич Крылов родился в Москве 13 февраля 1769 года. Его отец Андрей Прохорович был бедным армейским офицером, служившим капитаном Яицкой крепости. Последняя попала в осаду во время восстания Пугачева. Жена Крылова с маленьким сыном (Ивану тогда было меньше пяти лет) попали в список Пугачева к повешению. Они уехали в Оренбург, но город также оказался на осадном положении. Сильный голод, отсутствие еды даже для детей — это произвело на Ивана неизгладимое впечатление. Всю дальнейшую жизнь он страдал от постоянного обжорства.

Вскоре после подавления бунта Андрей Прохорович вышел в отставку, переехал с семьей в Тверь и вышел на гражданскую службу. Платили там мало, а после смерти кормильца финансовое состояние ухудшилось еще больше.

Иван Крылов не получил хорошего или хотя бы системного образования. Отец привил сыну любовь к чтению, соседи позволили присутствовать на уроках французского своих детей. Сам Ваня много читал и самостоятельно учился играть на музыкальных инструментах. Также он часто бывал среди простых людей на ярмарках, хорошо изучил их нравы, характеры и язык. Впоследствии это помогло ему.

Андрей Прохорович умер в 1778 году, когда Ивану было всего 9 лет. Ребенка взяли подканцеляристом в тверской губернский магистрат, где раньше трудился его отец. Денег едва хватало на еду. Через 5 лет мать Крылова с детьми (у Ивана был брат Лев) переехала в Петербург, чтобы хлопотать о пенсии и устроить старшего на службы. Будущий баснописец получил место приказного служителя в казенной палате.

Через несколько лет после переезда мать умерла. Брата Иван отдал в гвардию.

Жизнь в столице

Сразу после переезда в Санкт-Петербург Крылов побывал в недавно открытом общедоступном театре, где познакомился с артистами. Это определило его жизнь: в 18 лет он вышел в отставку и занялся литературным творчеством.

Впрочем, он пробовал силы и раньше, в 15 лет. Это была небольшая юмористическая опера «Кофейница». После увольнения он создал трагедию «Филомела». Работа была подражанием классикам и, несмотря на некоторые признаки таланта, произведение оказалось довольно посредственным.

После «Филомелы» Иван Андреевич написал несколько комедий, которые хоть и не вызвали восторг публики и критиков, показали рост автора.

Первым подписанным произведением стала эпиграмма в журнале «Лекарство от скуки и забот». Ее напечатали в конце 1786 года с инициалами «И. Кр.».

Первыми баснями Крылова стали:

  1. «Стыдливый игрок».
  2. «Новопожалованный осел».
  3. «Судьба игроков».

Они были напечатаны в 1788 году в журнале «Утренние часы» без имени автора и не вызвали никакой реакции у публики. Все 3 произведения отличались обилием сарказма и едкими замечаниями при отсутствии мастерства.

С января по август 1789 года Крылов выпускал ежемесячный журнал «Мир духов» сатирической направленности: в виде переписки гномов с волшебником рисовались недостатки общества. Из-за малого количества подписчиков (всего 80 человек) журнал перестал печататься.

Однако он все же успел попасть в поле зрения властей, и императрица Екатерина II настоятельно рекомендовала Крылову уехать в путешествие за счет казны. Тот согласился.

Издание журналов

В конце 1790 года Крылов вышел в отставку, а на следующий год стал владельцем типографии. С января 1792 в ней печатается журнал «Зритель», в котором, несмотря на широкую программу, четко прослеживалась склонность к сатире. В «Зрителе» была впервые напечатана пьеса «Каиб, восточная повесть» и другие работы.

В 1793 «Зритель» превратился в «Санкт-Петербургский Меркурий» с издателями Крыловым и Клушиным. Редакторы мечтали, что их детище сможет заменить закрытый к этому времени «Московский журнал» Карамзина. Для этого было решено придать журналу более художественную и литературную направленность, убрав большую часть сатиры.

Всего в «Меркурии» были напечатаны несколько произведений Крылова: 2 пьесы и стихотворения, которые подражали Державину. Журнал выпускался всего год и не завоевал особого успеха.

В это же время в жизни 22-летнего Крылова появилась дочь брянского священника Анна Константинова. Молодые люди полюбили друг друга, но богатая семья девушки отказалась выдавать ее за бедного поэта. Однако Анна так тосковала, что родители сжалились и согласились на свадьбу и предложили жениху приехать в Брянск. Но у Ивана Андреевича совершенно не было денег, и он попросил привезти невесту к нему в Петербург. Этот ответ оскорбил родных Анны, и они окончательно отказали юноше.

Больше Крылов не предпринимал никаких попыток создать семью. По некоторым сведениям, у него была гражданская жена и дочь от нее.

Знакомство с Голицыным

В конце 1793 писатель уехал из Санкт-Петербурга. О его занятиях в следующие четыре года практически ничего неизвестно. В 1797 в Москве он познакомился с князем Голицыным, с которым уехал в имение Зубриловка в качестве секретаря и учителя для детей.

Для домашнего спектакля Иван Крылов написал пародию на классическую драму «Триумф, или Подщипа». Этой пьесой писатель покончил со своим стремлением писать трагедии, которые явно не получались.

В 1801 Голицын был назначен генерал-губернатором в Риге, Крылов остался при нем секретарем. Но через 2 года писатель вновь вышел в отставку. Специалисты не могут точно сказать, чем занимался литератор следующие два года. По некоторым сведениям, он играл в карты и однажды выиграл крупную сумму, на которую жил. Из-за карточных игр ему были некоторое время запрещено появляться в Петербурге и Москве.

Написание басен

В 1805 году в Москве Иван Андреевич показал свой перевод 2 басен Лафонтена известному поэту Дмитриеву. Последнему они очень понравились: по словам Дмитриева, Крылов нашел свой истинный род.

С этого началась «карьера» писателя в роли баснописца: в следующем году он написал 3 басни. Однако Крылов не мог сразу порвать с привычными литературными формами. В 1807 он написал несколько пьес, 2 из которых были хорошо приняты публикой. Оба произведения были сатирическими и высмеивали страсть российского общества к французскому. На тот момент писателя знали как талантливого драматурга.

Однако Крылов покинул театр и сосредоточился на баснях:

  1. В 1808 он напечатал 17 произведений в «Драматическом вестнике». Несколько из них были оригинальными, остальные являлись пересказами или переводами Лафонтена.
  2. В 1809 вышел сборник из 23 басен, который тут же завоевал почетное место в литературе.
  3. В 1811 написаны еще 18 произведений, из которых всего 3 — переводы. Самостоятельные басни отличались оригинальностью и смелостью.
  4. Во время Великой Отечественной войны Крылов писал на политические темы, разделяя мнение большинства членов общества.
  5. В 1814 написаны 24 оригинальные басни, которые регулярно читали при дворе императрицы Марии Федоровны.
  6. В 1825 Крылов впервые был опубликован заграницей: граф Орлов выпустил 2 тома басен на русском, французском и итальянском языках.
  7. Также при жизни писателя басню «Осел и Соловей» перевели на азербайджанский язык.

Иван Крылов умер 21 ноября 1844 года из-за двустороннего воспаления легких в Петербурге. Его погребли в Александро-Невской лавре на Тихвинском кладбище. Во время погребения граф Орлов в числе других вынес гроб до повозки.

Основные даты

Жизнь баснописца была необычной и захватывающей.

Иван Андреевич родился в семье бедного офицера, но его гроб в знак уважения нес сам граф Орлов, а написанные произведения нередко читали у императрицы Марии Федоровны. Он даже был удостоен ордена Святого Станислава II степени от государя Николая I. Российская академия избрала его своим членом и наградила золотой медалью.

Даты жизни Ивана Крылова, а также важные события коротко отражены в хронологической таблице.

ДатаСобытие
13 февраля 1768Родился Иван Крылов
1774Переезд семьи в Тверь
1778Смерть отца
1783Переезд семьи в Петербург
1784Написано первое произведение — пьеса «Кофейница». Знакомство с театром
1786Создание трагедии «Филомена» и нескольких комедий. Первая печать в журнале «Лекарство от скуки»
1789Полгода выпускается сатирический журнал «Почта духов»
1791Знакомство с Анной Константиновой, неудачная любовь
1792Печать сатирического «Зрителя»
1797Поступление на работу к князю Голицыну. Создание сатирической трагедии «Триумф, или Подщипа» на правление императора Павла I и его двор.
1805Крылов впервые показывает Дмитриеву перевод басен Лафонтена
1806Напечатаны первые 3 басни
1811Издание первого сборника басен
1841Выход на пенсию
9 ноября 1844Смерть

Крылов для многих является одним из самых известных баснописцев, хотя первыми его литературными произведениями стали трагедии и пьесы.

Яркие, насмешливые и удивительно точные, они полюбились и народу, и высшему свету, а выражения стали крылатыми.

Иван Андреевич Крылов — биография, творчество, краткое содержание

Иван Андреевич Крылов — известный поэт и публицист, родился 2 февраля 1769 года в Москве. У Ивана Крылова не было возможности получить хорошее образование, а от отца он получил только много книг и большую любовь к ним. Обеспеченные соседи мальчика разрешили ему присутствовать при уроках французского языка, которые проводились для их детей. Так Иван Андреевич Крылов сносно выучил французский.

Мальчик очень рано стал работать, а также узнал, как это жить в нищете. Когда умер папа Ивана, то его взяли подканцеляристом в губернский магистрат Твери, где раньше работал Крылов-старший. Денег хватало только на еду, поэтому жить было очень сложно. Через 5 лет мама будущего баснописца, берет с собой детей и отправляется в Санкт-Петербург добиваться своей пенсии, а также для подготовления старшего сына к работе. Так Иван Крылов начал работать приказным служителем в казённой палате.

Молодой Крылов очень много читал, чтобы получить должное самообразование. Также известно, что в юные годы он самостоятельно научился играть на разных инструментах. В 15 лет юноша сам написал маленькую комическую оперу под названием «Кофейница». Это можно назвать первым дебютом в литературе поэта. Из-за бедности, Иван Крылов хорошо был знаком с бытом и нравами обычных людей, поэтому такой опыт в будущем стал очень полезным.

Творчество

После переезда в Санкт-Петербург Иван Андреевич посетил новый открывшийся театр. Там он познакомился со многими артистами и с этих пор жил увлечениями этого святилища искусства. Крылов слишком сильно любил литературную деятельность, поэтому в 18-летнем возрасте он ушел в отставку с казённой службы.

Читайте также:  Жизнь и творчество Василия Шукшина

Литературная деятельность поначалу была не очень удачной. Вскоре баснописец написал трагедию «Филомела», подражая классикам. Но данное произведение было посредственным, но молодой литератор не стал останавливаться.

Через некоторое время поэт создал несколько комедий: «Проказники», «Бешеная семья», «Сочинитель в прихожей» и много других. В этот раз был заметен рост мастерства Крылова, но большинство читателей и критиков были недовольны.

Первые басни Ивана Андреевича были напечатаны без подписки. В 1788 году их можно было увидеть в журнале «Утренние часы». Три творения, называвшиеся «Новопожалованный осёл», «Судьба игроков», «Стыдливый игрок» были практически не замечены критиками и читателями. В них было много едкости, сарказма, но не умения.

В 1789 году баснописец издает журнал «Почта духов» вместе с Рахманиным. Но издание не получает желаемый успех и больше не выпускается. Крылов на этом не останавливается.

Журнал «Почта духов»

Спустя 3 года он создает еще один журнал под названием «Зритель». Затем еще через 1 год выходит журнал «Санкт-Петербургский Меркурий». В этих изданиях Иван Андреевич Крылов публиковал некоторые свои произведения.

В 1805 году Крылов перевел две басни «Дуб и Трость» и «Разборчивая невеста». В 1809 году первое издание Ивана Крылова получает огромную популярность, оно состояло из 23 произведений. Так баснописец стает очень популярным и публика с нетерпением ждет его новых творений.

В 1810 году он вступает помощником библиотекаря в Императорскую публичную библиотеку, в которой будет работать до 1841 года.

В 1825 году в Париже граф Григорий Орлов напечатал Басни И. А. Крылова в двух томах на французском, русском и итальянском языках. Данная книга была первым зарубежным изданием басен.

За всю свою жизнь писатель создал более 200 басен. Крылов жил достаточно долго, он был очень умным и добрым человеком. Свои произведения он создавал не только для высокообразованной интеллигенции, но и для простых людей. Умер баснописец 21 ноября 1844 года. Многие думали, что Крылов умер от заворота кишок, а на самом деле причиной смерти стало двустороннее воспаление лёгких.

Басни
  • Алкид
  • Апеллес и ослёнок
  • Безбожники
  • Бритвы
  • Булыжник и Алмаз
  • Волк и Кот
  • Стрекоза и Муравей
  • Демьянова уха
  • Листы и корни
  • Богач и Поэт
  • Ворона и Лисица
  • Вельможа
  • Свинья под Дубом
  • Бедный богач
  • Лебедь, Рак и Щука
  • Мартышка и Очки
  • Василек
  • Хозяин и Мыши
  • Волк и Ягнёнок
  • Рыбья пляска
  • Квартет
  • Разборчивая невеста
Иван Андреевич Крылов — видео

Хронологическая таблица жизни и творчества Крылова

Иван Андреевич Крылов был очень хорошим писателем. Он имел настоящий талант поэта, без труда мог создать любое драматическое произведение. В русской литературе он запомнился как один из самых популярных баснописцев. Хронологическая таблица Крылова И. А. поможет школьникам больше узнать о жизни автора.

  1. Хронологическая таблица
  2. Детство и юность
  3. Раннее творчество
  4. Издательская деятельность
  5. Последние годы
  6. Интересные факты

Хронологическая таблица

Хронологическая таблица жизни и творчества Крылова позволяет познакомиться с жизненным путём известного писателя. Он внёс большой вклад в развитие литературы.

Обычно, когда человек слышит слово «басня», он в первую очередь думает именно о Крылове. Автор не имел никаких значимых чинов, но при этом царствующая династия его уважала. Почётную награду от императора он получил на пятидесятилетие своей творческой деятельности.

В настоящее время басни Крылова всё так же актуальны. Их продолжают изучать на школьных уроках и очень любят перечитывать взрослые.

Хронологическая таблица Крылова кратко будет полезна при создании различных интерактивных материалов, таких как викторины, тесты, контрольные.

Детство и юность

Даты жизни Крылова относятся к двум столетиям: 1769—1844 гг.

Детство писателя было не самым лучшим, так как его семья жила практически в нищете.

Несмотря на это, он смог стать одним из самых просвещённых людей того времени.

ДатаСобытия
Февраль 1768На свет появился Иван Крылов. О его месте рождения не сохранилось точной информации. Возможно, это произошло в Москве, Заволжье или Троицке.
1774Отец Ивана был назначен председателем уголовной палаты губернского магистрата г. Тверь, по этой причине семья была вынуждена переехать на новое место.
1777Андрей Крылов устроил своего маленького сына в суд подканцеляристом. Однако мальчика это совершенно не интересовало. Он всего лишь был в числе сотрудников. Иван смог удивить одного помещика своими чудесными стихами. За это он был допущен к обучению с его детьми. Самостоятельно мальчик стал изучать следующие предметы: литературу, математику, итальянский и французский языки.
1778Умирает Андрей Крылов, оставив после себя в качестве наследства лишь сундук с книгами. С того момента семья начала жить очень бедно. Ивана перевели в губернский магистрат, там он стал трудиться канцеляристом. Именно в этом месте юноша столкнулся с судебными порядками и взяточничеством.

Ивану было нелегко, но благодаря своему стремлению к учёбе, он всё-таки смог освоить некоторые языки и науки.

Раннее творчество

Писатель прошёл через ещё одну школу жизни – общение с простым народом. Юноша очень любил посещать различные массовые гуляния и часто принимал участие в уличных боях.

Именно там он и набрался мудрости и запомнил несколько простых выражений, которые в дальнейшем станут основой его басен.

Критики того времени не слишком высоко оценили творчество Крылова, но тем не менее одобрили его дальнейшую писательскую деятельность.

Издательская деятельность

Неудачные попытки написания драматургических произведений не ослабили стремление Ивана стать хорошим писателем.

В нём, наоборот, проснулось ещё большее желание.

ДатаСобытия
1789В типографии Рахманинова писатель выпускает сатирический журнал «Почта духов», но через некоторое время он неожиданно перестаёт издаваться.
1791Крылов встречается с Анной Константиновой, но её родители были против брака с бедным писателем. Иван решает открыть типографию и рядом с ней поставить книжную лавку.
1792В своей типографии автор недолгое время выпускает журнал «Зритель».
1793Совместно с другом писатель издаёт новый журнал «Санкт-Петербургский Меркурий», но после беседы с Екатериной II автор принимает решение уйти из журналистики.
1794-1797Крылов слишком сильно увлекается азартными играми и ездит по различным ярмаркам.

Иван несколько лет посвятил путешествиям, но после вновь вернулся к литературному творчеству.

Последние годы

Немалую роль в жизни Крылова сыграл С. Ф. Голицын.

ДатаСобытия
1797Голицын пригласил Крылова к себе работать секретарём и заниматься обучением детей.
1800Крылов пишет новое произведение — «Триумф или Подщипа». По нему в доме Голицына был поставлен спектакль.
1801Голицына назначили на должность военного генерал-губернатора Риги, и Крылов поехал вместе с ним. В этот же период он написал произведение «Пирог».
1803-1807В 1803 году Крылов решает покинуть Ригу и отправляется к своему родному брату в Серпухово. В 1806 писатель возвращается в Петербург и издаёт в журнале сразу 3 свои басни. После этого автор не остановился и продолжил издавать новые произведения (Модная лавка, Урок дочкам), которые получили большой успех.
1808-1810При помощи А.Н.Оленина Крылов устраивается работать в Монетный департамент. В 1809 году автор публикует свою первую книгу басен. 1810 Иван Андреевич принимает решение покинуть Монетный двор.
1811Крылов издаёт следующий сборник басен. Через некоторое время его принимают в члены Российской академии. А также он решает вступить в один литературный кружок.
1812-1841Иван Андреевич работает в Публичной библиотеке.
1815-1816Автор пишет и публикует свои новые басни. В 1816 году Крылова принимают в Общество любителей российской словесности при Московском университете.
1817-1819Автор становится членом Санкт-Петербургских и Казанских литературных обществ.
1819-1824Писатель продолжает трудиться в Публичной библиотеке и обсуживать читателей.
1820Басни Крылова начинают переводить на иностранные языки. В этом же году его награждают орденом св. Владимира 4-й степени.
1823Иван Андреевич получает золотую медаль от Российской академии. После он серьёзно заболевает, у него произошли 2 кровоизлияния в мозг. К счастью, автор смог выздороветь.
1841Писатель уходит на пенсию и живёт у своей удочерённой крестницы.

Иван Андреевич Крылов умирает 9(21) ноября 1844 года.

Интересные факты

Сейчас очень сложно найти человека, который бы не был знаком с такими баснями Крылова, как «Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки» или «Ворона и лисица». В биографии писателя имеется несколько интересных фактов.

После ознакомления с ними читатель сможет ещё больше всмотреться в личность Ивана Андреевича:

  1. За всю свою жизнь он написал более 200 басен.
  2. Крылов очень любил читать.
  3. После смерти родителей Иван смог стать настоящим отцом своему младшему брату.
  4. Всю жизнь писатель был слаб в орфографии, но при этом прекрасно преподавал словесность и язык.
  5. К концу жизни Крылов растворился в лени, но всё его продолжали уважать и любить.

Несмотря на свои творческие успехи, Иван Андреевич так и не смог построить личное счастье. За всю жизнь он так и не встретил вторую половинку, и не завёл большую семью. Ходят слухи, что у него был внебрачный ребёнок от кухарки – девочка Саша.

Официального подтверждения этому нет, известно лишь, что после смерти её матери, он стал воспитывать малышку как родную. Права на все свои произведения, а также наследство, Иван Андреевич передал супругу Александры.

Хронологическая таблица Крылова по датам жизни и творчества

Иван Андреевич Крылов не получил хорошего образования и имел неказистую должность писца в казенном учреждении. Но при этом смог оказать неоценимое влияние на всю русскую литературу. У каждого школьника и взрослого слово «басня» прочно ассоциируется с именем этого писателя. Хронологическая таблица Крылова позволит проследить весь непростой жизненный и творческий путь, узнать некоторые неизвестные факты.

Биография знаменитого писателя

Отцом маленького Ивана был армейский офицер Андрей Прохорович Крылов. Когда-то он участвовал в подавлении пугачевского восстания. Пушкин в одном из своих хронологических произведений свидетельствовал, что сам бунтовщик Емельян приговорил всю семью, вместе с 5-летним сыном к повешению. Крыловым удалось скрыться. Приходилось прятаться, голодать. Впоследствии окружение баснописца отмечало невероятное обжорство писателя.

После смерти мужа мать Мария Алексеевна отправилась в Петербург, пытаясь получить пенсию по потере кормильца. Но правительство отказало ей в этом, и вдова стала зарабатывать чтением молитв над покойниками.

Детство и юность

Детские годы маленького Ивана прошли на Урале и в Твери. Даты жизни и смерти Крылова: 2 февраля 1769 г. — 9 ноября 1844 г. А между ними целая жизнь в 75 удивительных лет, полных стремлений, самообразования, труда и творчества. Крылов в хронологической таблице показан как человек, рано начавший свою трудовую деятельность по причине крайней бедности семьи:

ДатаСобытие
2 февраля 1769Рождение в семье Крыловых сына Ивана.
1769 — 1774Даты жизни Ивана Крылова на Урале сначала в Яицке, в дальнейшем в Оренбурге.
1775Отец выходит в отставку, семья поселяется в Твери. Андрея Прохоровича назначают председателем уголовной палаты губернского магистрата.
1775 — 1782Даты жизни Крылова в Твери.
17 марта 1778Смерть Крылова старшего. Маленький Иван, ему всего 9 лет, вынужден начать работать в должности подканцеляриста в Тверском губернском магистрате.
1782Переезд вдовы с 2 детьми в Петербург.
Сентябрь 1783Иван поступает на службу в Санкт-Петербургскую казенную палату на должность приказного исполнителя. Ему исполнилось 14 лет.
1 мая 1787Умирает мать Мария Алексеевна Крылова. Иван поступает на службу в Горную экспедицию кабинета Ее Величества.
29 мая 1788Увольнение из Горной экспедиции.
1789Знакомство и начало дружбы с И. Г. Рахманиновым.

Крылов всю жизнь занимался самообразованием. К чтению книг его приучил отец. По причине безденежья, родители не могли дать своим детям хоть какого-то образования. Но Ивану повезло — состоятельные соседи позволяли мальчику присутствовать на уроках французского, которые давали репетиторы их детям. Помимо изучения иностранного языка, Крылов много читал, самостоятельно изучал математику и научился играть на музыкальных инструментах.

Издательская деятельность

В конце 80-х гг. в Петербурге открывается общественный театр. Будущий писатель посещает все спектакли, знакомится со многими артистами. Одновременно пишет свое первое произведение «Филомела». Для литературы трагедия не имела ценности, но отмечают в ней начальные проблески таланта и свободомыслия.

Покончив с государственной службой, Крылов решил всерьез заняться издательской деятельностью. Свой журнал он основывает совместно с другом Сергеем Рахманиновым. Сатирическое издание «Почта духов» не продержалось и года. Всего Крылов был основателем 3-х Петербургских журналов:

  • «Почта духов»;
  • «Зритель»;
  • «Санкт-Петербургский Меркурий».

Дальнейшая биография писателя тесно связана с литературным творчеством:

ДатаСобытие
Январь — август 1789Издание первого журнала «Почта духов».
8 декабря 1791Открытие типографии и при ней книжного магазинчика «Крылов и К° «. В К° (компания товарищей) входили близкие друзья А. И. Клушин, П. А. Плавильщиков, И. А. Дмитревский.
1792Журнал «Зритель » .
1797Журнал «Санкт-Петербургский меркурий » .
1797Крылова приглашают для сотрудничества в периодическое издание «Приятное и полезное препровождение времени».
1797Знакомство с князем Сергеем Федоровичем Голицыным.

В издаваемых журналах молодой писатель публиковал и прозу, и басни крайне саркастического содержания. Но власти были категорически против таких произведений. После опубликования очередной басни императрица Мария Федоровна предложила переехать автору заграницу.

Крылов поступил по-своему. Он поселился в Зубриловке, имении князя Голицына. Жил там на правах секретаря и учителя графских детей.

Жизнь в имении Голицына

На самом деле доподлинно неизвестно, по какой причине писатель «спрятался» в имении графа. С одной стороны, это, конечно, может быть и недовольство властей, но с другой, Крылов в это время испытывал творческий кризис.

Неудача следовала одна за другой. Вдали от Петербурга он практически бросил писать. Иногда «баловался» небольшими домашними пьесками. Хронология этого периода, изложенная кратко:

ДатаСобытие
1798Крылов принят на службу графом Голицыным в качестве секретаря и репетитора для детей.
1800Написана шуто-трагедия «Подщипа» («Триумф»).
1800Создана комедия «Пирог». Поездка в Ригу с графом, назначенным в этот город генерал-губернатором. Крылов ехал в качестве сопровождающего секретаря.
26 июля 1802В Петербурге «Пирог» поставлен на профессиональной сцене. Выходит 2 издание «Почта духов».
26 сентября 1803Увольнение из канцелярии Голицына, отъезд из Риги, переезд в Москву.
1804«Пирог» поставлен на Московской сцене.

К полноценной активной литературной деятельности писатель возвращается только в 1806 г. В Петербурге были поставлены комедии «Модная лавка» и «Урок дочкам». Спектакли имели оглушительный успех.

Триумф баснописца

Взлет Крылова как баснописца начался в 1809 г. В первый напечатанный сборник произведений вошли 23 басни. Книги разошлись мгновенно, читатели просили продолжения, победа была неоспорима. На сегодняшний день первое издание басен входит в число редчайших книг мира. В сборник вошли в том числе:

  • «Стрекоза и муравей»;
  • «Обезьяны»;
  • «Старик и трое молодых»;
  • «Ворона и лисица»;
  • «Два голубя»;
  • «Парнас»;
  • «Лев на ловле» и другие.
Читайте также:  Жизнь и творчество Ивана Билибина - сообщение доклад

Осторожный Крылов не рискнул представить свою первую книгу публике «на авось». Изданию предшествовала предварительная подготовка. Помимо того, что автор создавал себе определенный имидж — добряк, оригинал с большим аппетитом, отличный чтец с неординарными актерскими способностями, он предпринял определенные предварительные действия для обеспечения популярности книги:

  • все басни по очереди печатались в «Драматическом вестнике»;
  • происходили читки в литературных салонах и гостиных высшего света;
  • басни обсуждались в литературных кружках.

После выхода первого сборника публика начала требовать выхода второго. Но Крылов не торопится. Он понимает, каким мощным оружием в виде сатиры обладает и не желает «дразнить гусей» в лице правительства и императорского двора.

Писатель поддерживает миф о собственной лени, выдвигая его, как причину не писать новых произведений. На самом деле он упорно работает. Черновики его басен показывают множество поправок и переделок каждой фразы, каждого слова.

Хронология творчества

Помимо творческой деятельности, писатель параллельно возвращается на государственную службу. Первым местом службы после долгого перерыва стал Монетный департамент. Но в скором времени через 2 года, уже известным автором он переводится в Императорскую публичную библиотеку, где и прослужил около 30 лет. Хронология жизни и творчества Крылова — известного баснописца:

датаСобытие
1808Писатель начинает сотрудничество с «Драматическим вестником», и службу в Монетном департаменте.
1809Первый басенный сборник.
1811Избрание в члены Российской академии. Выходят в свет «Новые басни Крылова», «Басни Ивана Крылова, вновь исправленные».
7 января 1814Становится библиотекарским помощником Русского отдела.
Март 1816Повышен на службе до библиотекаря императорской Публичной библиотеки. Выбран в действительные члены Общества любителей российской словесности при Московском университете.
1819Выходит новый сборник «Басни И. А. Крылова» 6 часть.
25 ноября 1824Смерть младшего брата Льва.
1825Новый 7-й сборник.
1830Вышел 8-й сборник.
1834Вышел двухтомник басен оригинальными с иллюстрациями А. П. Сапожникова.
1838Официальное празднование 50-летней творческой деятельности писателя.
1 марта 1841Уход в отставку с должности библиотекаря в Публичной библиотеке.
Декабрь 1843Вышел 9-й сборник.
9 ноября 1844Умер от воспаления легких великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов.

Многие выражения из басен писателя давно стали «крылатыми» и прочно вошли в русскую речь

Награда для героя

В последние годы своей жизни писатель осознал, что добился всего, что хотел. Друзья отмечали его лень, он практически ничего не писал, предавался праздности, не стеснялся выглядеть неряхой, обжорой и ему это нравилось. Теперь он благодушен и сдержан, ему больше не хочется обличать и выявлять пороки. Всего при жизни писателя было распродано более 80 тыс. экземпляров книг. Явление на тот период — небывалое.

Под конец жизни императорский двор благоволит к известному автору. Перед празднованием юбилея прошел слух, что Крылова будут награждать. Друзья и поклонники гадали, какого ордена он удостоится, ведь это был первый случай празднования творческого юбилея на государственном уровне среди писателей. Но наградили его только памятной медалью в честь 50-летия литературной деятельности.

В отставку Иван Алексеевич вышел в звании статского советника. Получил от правительства немалое пенсионное обеспечение. Еще в далеком 1820 г. Крылов был награжден орденом св. Владимира 4-й степени за составление каталога русских книг. В дальнейшем в 1823 г. получил золотую медаль за литературные заслуги от Российской академии наук, членом которой состоял. В 1841 г. был утвержден ординарным академиком.

Жизнь и творчество Астрид Линдгрен

Линдгрен Астрид Анна Эмилия (1907-2002 гг.) является известной шведской писательницей, творчество которой посвящается детской читательской аудитории.

Детство Линдгрен проходит в кругу многочисленной дружной крестьянской семьи на небольшом хуторе на юге Швеции и, со слов самой писательницы, детские годы являются для нее особенно счастливыми, что в дальнейшем находит отражение в книге «Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хюльта», посвященной родителям и рекомендованной для взрослого прочтения.

Творческие способности проявляются у девочки в период ее школьного обучения, однако полностью посвящает себя литературной деятельности Линдгрен уже став замужней дамой и мамой двоих детей. Семья Линдгредов поселяется в Стокгольме, где Астрид, иногда работая секретарем, занимается сочинением банальных сказок, публикуемых в семейных журналах, постепенно приобретая драгоценный писательский опыт.

Первой творческой находкой писательницы становится повесть «Бритт-Мари изливает душу», которая удостаивается премии за лучшую книгу для девочек, благодаря чему Линдгрен начинает работать редактором детских книг в малоизвестном издательстве под названием «Рабен и Шёгрен», ставшим для Астрид любимым и единственным местом работы и выхода ее произведений, насчитываемых более восьмидесяти.

В этот период из-под пера писательницы выходят трилогия, рассказывающая истории о девочке Пеппи, длинный чулок, песенный и сказочный сборники, несколько пьес, книги-картинки, а также повести, описывающие приключения ребят из Бюллербю. Линдгрен работает в разных жанрах, демонстрируя собственную разноплановость и творческие эксперименты.

Затем Астрид Линдгрен создает еще одну трилогию, повествующую о приключениях сыщика Калле Блумквиста, стремясь заменить собственными произведениями популярные в то время триллеры, в которых прославляется насилие.

Среди сказок, написанных писательницей, выделяется повесть под названием «Мио, мой Мио!», в которой Линдгрен излагает истории одинокого и заброшенного ребенка, используя в содержании элементы сказания и сказки.

Самым знаменитым произведением писательницы становится очередная трилогия о вымышленном персонаже с именем Карлсон, живущим на обыкновенной крыше дома и подружившимся с мальчиком по имени Малыш. Приключения двух друзей, изложенные простым, доступным для детей языком, в веселой, юмористической манере приобретают всемирную известность, экранизируются, ставятся в театральных постановках, а также переводятся на многие языки мира.

Помимо литературной деятельности писательница занимается общественными и благотворительными мероприятиями, подчеркивая собственное неприятие к распространяющемуся на земном шаре насилию.

За вклад в развитие детской литературы писательница неоднократно становится обладателем различных премий и наград, в том числе в ее багаже имеет медаль Ганса Христиана Андерсена, которая приравнивается к Нобелевской премии в литературе для детей.

Вариант 2

Мало на Земле детских писателей, чьи книги переведены более чем на 100 языков. К таким относится Астрид Анна Эмилия Эрикссон , известная всем как Астрид Линдгрен. Ее портрет украшают денежные знаки в Швеции. Именем Линдгрен назван астероид и это не случайно. Творения писательницы не только интересны читателям детского возраста, но и взрослым. Они раскрывают внутренний мир ребенка с психологической стороны. Из обычной крестьянской семьи Астрид дошла до признания ее таланта всего мира.

В 1907 году в семье крестьян из шведской провинции Смоланд родилась девочка. Несмотря на строгие лютеранские традиции родители Астрид разрешали ей свободно играть с другими детьми. Многие шалости детства впоследствии легли в основу произведений. Герои произведений имеют реальных прототипов. Например, главная героиня книги «Мадикен из Юнибаккена» – подруг детства автора, которую так и звали Мадикен.

Семнадцатилетняя Линдгрен окунулась с головой в модное молодежное движение. Несмотря на запрет родителей, она стала одеваться в мужскую одежду, короткую стрижку. Приняв предложение местной газеты «Виммербю тининг», она становится стажером. В ее обязанности входило выполнение отдельных поручений и написание не больших репортажей. Роман с женатым владельцем газеты подарил Астрид в 1926 г. сына Ларса.

Неопределенность в личной жизни, тяжело материальное положение вынудили писательницу отдать ребенка в приемную семью. Она постоянно навещала сына, но до конца своей жизни она сожалела о своем поступке. Сын прожил без мамы около трех лет.

Поступление секретарем в Королевское общество автомобилистов в Стокгольме а 1929г. принесло знакомство с Стуре Линдгреном, ставшим через два года ее супругом. Астрид забрала к себе сына и стала настоящей мамой, она не работала и все время уделяла ребенку. Именно в это время она придумывала множество рассказов для детей. В семье материальное положение было довольно сложным, чтобы помочь сестре брат писательницы Гуннар опубликовывает ее рассказы.

В 1934г. в семье Линдгрен рождается девочка Карин. Ей была посвящена одно из знаменитых творений «Пеппи Длинныйчулок». Мама подарила рукопись этого произведения десятилетней девочке.

В 1944г. Линдгрен получает вторую премию на детском книжном конкурсе, объявленном издательством «Рабен и Шегрен» за произведение «Ьритт Мари изливает душу». Через год в этом же издательстве публикуют «Пеппи Динныйчулок», а с 1946г. и до 1970г. она становится бессменным редакторов издательства. Именно в этом издательстве выходят в свет все многочисленные творения писательницы.

Смерть любимого мужа в 1952г. стало тяжелой утратой в жизни писательницы. Она считала его единственным мужчиной ее жизни.

Даже после выхода на пенсию в 1970г. Астрид продолжает творческую деятельность. Тысячи писем приходили любимой писательнице, она знакомилась с ними, на некоторые отвечала и между читателями и Линдгрен завязывались дружеские отношения. Покинула она этот мир в возрасте 95 лет в 2002г.

По истине любима не только своими народом , но и людьми всего мира Астрид Линдгрен остается одной из самых читаемых детских писателей.

Жизнь и творчество Астрид Линдгрен

Интересные ответы

Грибы – простейшие микроорганизмы, не умеющие синтезировать для своего питания органические соединения, а получают их в готовом виде. Они занесены в отдельное царство, так как имеют схожие признаки

1810 — польский композитор Фредерик Шопен родился в маленькой деревушке недалеко от Варшавы. В год, когда родился будущий композитор, его семья переехала в Варшаву.

В конце осени 1708 года после изнурительного перехода, который длился более трёх месяцев, шведские войска нуждались в серьёзном отдыхе. Карл XII принимает решение двигаться к Полтаве

Например, мудрость, храбрость, доброта, юность. Второй элемент – это предметный объект, который должен передать в произведение названное понятие. Например, сова – это существо, которое означает мудрость.

Шарль Перро – знаменитый французский писатель-сказочник, автор таких сказок, как «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Мальчик-с-пальчик», «Спящая красавица» и других. Родился он в Париже 12 января 1628 года

Астрид Линдгрен

А́стрид Анна Эми́лия Ли́ндгрен (швед. Astrid Anna Emilia Lindgren), урождённая Эрикссон, швед. Ericsson. Годы жизни: 14 ноября 1907 года — 28 января 2002. Всемирно известная шведская писательница, автор, ставшая знаменитой благодаря своим многочисленным произведениям для детей : «Карлсон, который живёт на крыше» и «Пеппи Длинный чулок». Перевод на русский язык Лилианны Лунгиной позволил российским читателям познакомиться с этими книгами, полюбить их за простоту повествования, актуальность детских проблем и интересов.

Детство писательницы

Астрид Линдгрен (урожденная Эрикссон) появилась на свет в небольшом шведском городке Виммерблю , расположенном на юге Швеции в провинции Смоланд, 14 ноября 1907г. Будущая писательница родилась в скромной фермерской семье. Её родителями были Самуэль Август Эрикссон и Ханна Йонссон. Детская дружба её родителей переросла спустя много лет в глубокие чувства на всю жизнь –любовь. Спустя 17 лет после первого знакомства друг с другом они поженились и взяли в аренду хутор в пасторской усадьбе на самой окраине Виммерблю. Семья Астрид была довольно большая: у неё был старший брат , Гуннар, и две сестры помладше Стина и Ингегерд.

В своих автобиографических очерках под названием «Мои выдумки», выпущенных в 1971 году, она писала о том, что росла в переходный век – век «лошади и кабриолета». Способом передвижения в их семье был конный экипаж, соответственно и весь ритм жизни казался медленнее, а развлечения были проще. В то же время отношения с окружающей природой были ближе. Возможно, это и способствовало тому, что любовью к природе проникнуты все произведения Линдгрен.

Писательница признавалась, что её детство было счастливым, полным игр и приключений, не забывая при этом о помощи на фермерском хозяйстве своим родителям. Именно детские годы впоследствии вдохновили её на написание знаменитых книг. Отдавая должное её родителям, надо сказать, что они не только испытывали друг к другу искреннюю и сильную привязанность, но и не стеснялись её показывать, что являлось в те годы непринятым. Эти особые отношения в своей семье Астрид впоследствии описала в книге «Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хюльта», выпущенной в 1973 году и явилась единственной книгой, которая не была обращена к детям.

Начало творчества

С самого детства окруженная фольклором, сказками, шутками, произведений. Её подруга Кристина привила у Астрид любовь к книгам. Чувствительная Астрид была поражена тем, как книга может погрузить в волшебный мир сказки. Позже она уже сама смогла овладеть магией слова, казавшейся тогда для неё волшебной.

Уже начальная школа показала: у Астрид замечательные способности к искусству слова, её даже стали называть «Сельмой Лагерлёф из Виммерблю». Сама Астридд считала такое громкое сравнение незаслуженным.

Когда минуло 16 лет, Астрид окончила школу и стала журналистом местной газеты. 2 года спустя, Астрид узнала о том, что беременна, не являясь к тому времени замужней женщиной. Она оставила свой родной город и переехала в Стокгольм. Здесь она учится на секретаря и находит работу в этой области. Декабрь 1926 года подарил Астрид сына, названного Ларсом. Острая финансовая нужда заставила Астрид передать своего нежно любимого сына Ларса приемным родителям в Данию. Астрид пришлось отдать горячо любимого сына в Данию, в семью приёмных родителей. На новой работе она познакомилась со молодым человеком Стуре Линдгреном (1898—1952), ставшим впоследствии её супругом. После свадьбы, в апреле 1931 года Астрид, наконец, забирает сына домой.

Творческие годы

В конце концов, Астрид Линдгрен решила воплотить свое желание стать домохозяйкой и посвятить себя заботам о семье, о сыне Ларсе и затем еще и о дочери Карин, родившейся в 1934 году. В 1941 году она с семьей переезжает в квартиру рядом с Васа-парком в Стокгольме, где и прожила до конца своей жизни. Она время от времени бралась за работу секретарем, но в основном её занятиями стали описания путешествий и простеньких сказок для журналов семейной направленности. Так она постепенно оттачивала мастерство писателя.

Читайте также:  Царь Соломон - сообщение доклад

Как утверждала сама Астрид Линдгрен, книга «Пеппи Длинныйчулок» явилась свету в 1945 году исключительно благодаря своей дочери Кариин. Она заболела воспалением легких, и мама каждый день перед сном рассказывала ей разные истории про выдуманную на ходу девочку – Пеппи Длинныйчулок. С этого и началась история о девочке, которая не хотела подчиняться никаким правилам и запретам. В те времена Астрид отстаивала идею воспитания с учетом психологии ребенка, эта идея вызывала огромное количество споров и казалась вызовом существовавшим на тот момент условностям. Образ Пеппи, взятый обобщенно, и был основан на новых идеях воспитания детей. Линдгрен принимала горячее участие во всех полемиках и обсуждениях по данному вопросу. Она считала единственно верным решением в деле воспитания детей – прислушиваться к мыслям и чувствам каждого отдельно взятого ребенка. Уважение к ребенку – основа отношений между взрослыми и детьми. Этот подход отразился и в написании её произведений – все они оказались написаны с позиции мира глазами ребенка.

За первым рассказом о Пеппи, последовал второй и следующий. Так рассказы о Пеппи превратились в многолетнюю традицию. Когда дочери исполнилось 10 лет, Астрид записала несколько историй и изготовила вручную свою первую книгу о Пеппи с иллюстрациями. Первый рукописный вариант книги был не так тщательно обработан стилистически и являлся более радикальным, по сравнению с последующей, уже публичной версии книги (тут писательнице помог копир). Вторая рукопись была направлена с издательство «Бонньер», где она была отвергнута. Однако первая неудача не сломила Астрид, к тому времени она осознала, что её призванием является сочинять для детей.

На проходившем в 1944 году конкурсе нового и неизвестного еще издательства «Рабен и Шёгрен» Линдгрен заработала вторую премию и заключила договор на издание повести «Бритт-Мари изливает душу».

Несколько позднее, в 1945 году, Астрид Линдгрен была предложена должность редактора отдела детской литературы в том же издательстве. С удовольствием приняв это предложение, Линдгрен оставалась на работе в этом издательстве вплоть до ухода на пенсию в 1970 году. Свои произведения выпускались В том же издательстве выходили в том же издательстве. Несмотря на занятость и домашней работой и редакторством и сочинительством – Астрид оказалась чрезвычайно плодовитым писателем. В общей сложности более 80 произведений вышло из-под пера Астрид. Самыми активными в этом плане оказались сороковые и пятидесятые годы. С 1944 по 1950 год писательница сочинила трилогию о рыжеволосой девочке Пеппи, две повести, три книжки специально для девочек, один детектив, сборники сказок, песен, несколько пьес и две книжки-картинки. Можно только удивляться разнообразию таланта автора, готового экспериментировать в любых областях.

В 1946 году опубликована первая повесть, посвященная сыщику Калле Блюмквисту , которая помогла ей завоевать 1 место в литературном конкурсе . Спусты 5 лет вышло повести под названием «Калле Блюмквист рискует». Обе повести, при переводе на русский язык получили общее название «Приключения Калле Блюмквиста» и были изданы в 1959 году.

1953 год подарил миру третью часть приключений Калле Блюмквиста, которой она хотела заменить читателям набирающие популярность триллеры, пропагандирующие насилие. Перевод на русский язык состоялся только в 1986 году.

Затем, в В 1954 году была выпущена сказочная повесть «Мио, мой Мио!» Эта повесть оказалась исключительно эмоциональной, драматичной книгой, где были объединены приёмы волшебной сказки с приемами героического сказания. Эта повесть является историей о мальчике Бу Вильхельма Ульссона, которого забросили приемные родители, оставили без заботы и любви. Тема брошенных детей была очень близка Астрид Линдгрен, много раз в своих сказках и сказочных повестях она затрагивала судьбы брошенных и одиноких детей. Задачей всего её творчества явилось нести утешение детям и помогать им в преодолении трудных жизненных ситуаций.

Очередная знаменитейшая трилогия – про Малыша и Карлсона – издавалась тремя частями с 1955 по 1968 год, а переведена на русский в 1957, 1965 и 1973 году соответственно. И снова мы встречаем фантазийного незлобного героя. «В меру упитанный», жадный, и инфантильный «мужчина в самом расцвете сил» живет на крыше высотного дома. Карлсон – это воображаемый друг Малыша, образ его детскости куда менее замечателен. Малыш является младшим ребенком в самой обыкновенной стокгольмской семье. Примечательно, что Карлсон прилетает к нему всякий раз, когда Малыш чувствует себя одиноким, непонятым и уязвимым. Говоря научным языком, в случаях одиночества и униженности у Малыша появляется своего рода альтер-эго – появляется «самый лучший в мире» Карлсон, который помогает Малышу забыть о своих проблемах.

Экранизации и театрализации

В 1969 году произошло необычное для тех времен событие – театральная постановка по мотивам «Карлсона, который живёт на крыше», в исполнении Королевского драматического театра в Стокгольме. С тех пор театральные постановки идут постоянно с завидным успехом практически во всех больших и малых театрах стран Европы, Америки и конечно в России. Накануне постановки в Стокгольме состоялась российская премьера спектакля про Карлсона, который был поставлен на сцене Московского театра сатиры, там его играют до сих пор благодаря непреходящему интересу зрителя к этому герою.

Несмотря на то, что прошло не одно десятилетие, Карлсон по-прежнему является очень популярным и любимым детьми всех стран персонажем. Театральные постановки очень способствовали стремительной славе произведений Астрид Линдгрен во всем мире. На родине, кроме театра, её популярности способствовали также фильмы, а также телесериалы, снятые по мотивам произведений Линдгрен. Так, были экранизированы приключения Калла Блюмквиста, его премьера произошло в канун Рождества в 1947 году. Спустя 2 года – появляется первый из четырех фильмов о рыжеволосой девочке Пеппи Длинныйчулок. Всего за период с пятидесятых по восьмидесятые годы шведским режиссёром, известным во всем мире, Улле Хелльбумом было снято более 17 фильмов по произведениям Астрид Линдгрен, все они очень полюбились детям Швеции и других стран. Визуальная интерпретация режиссера Хелльбума смогла наиболее точно передать красоту и чуткость писательского слова, благодаря этому его фильмы приобрели статус классики шведской киноиндустрии в области фильмов для детей.

Общественная деятельность

Несмотря на многомиллионные прибыли от литературной деятельности, шведская писательница никак не изменила свой образ жизни. Она по-прежнему жила в той же скромной квартирке с видом на тот же Васа-парк в Стокгольме, что и много лет назад. А своими накоплениями от доходов, полученных от писательской деятельности, тратила с готовностью и без колебаний на помощь другим людям. Астрид Линдгрен считала правильным и закономерным, что от всех своих доходов она должна платить налоги, как всякий законопослушный гражданин. Поэтому никогда не спорила с налоговыми счетами и не имела трений с налоговыми органами Швеции.

Всего один раз она выразила свой протест . В 1976 году взысканный налоговыми органами налог составил 102% от дохода Линдгрен, это само по себе казалось настолько вопиющим фактом, что 10 марта того же года она написала открытое письмо, опубликованное стокгольмскими СМИ с аллегоричным рассказом про Помперипоссу в Монисмании. Это была некая сказка для взрослых, в которой была заложена неприкрытая, сокрушительная критика бюрократичного и самодовольного партийного аппарата Швеции тех лет. Повествование велось от имени наивного ребенка (по аналогии со сказкой «Новое платье короля» Ханса Кристиана Андерсена ), с помощью сказки Линдгрен попыталась разоблачить существовавшие пороки общества со всеобщим притворством. Разгорелась полемика, и даже скандал между министром финансов Швеции, представителем правящей партии социал-демократов, Гуннаром Стрэнгом и известной писательницей. Однако не стоит думать, что именно благодаря акции протеста , направленной против действующей налоговой системы и неуважительного отношения к весьма популярной к тому времени среди шведских граждан Астрид Линдгрен, социал-демократы потерпели фиаско в парламентских выборах осенью 1976 году. Результаты голосования показали, что лишь 2,5% шведов отказали в своей поддержке социал-демократов, если сравнивать эти показатели с результатами предыдущих выборов.

Всю сознательную жизнь писательница являлась ярой сторонницей социал-демократической партии, и вплоть до 1976 года оставалась ей верна. Её протест был направлен, прежде всего, против того, что её некогда близкая по духу партия отдалилась от прежних идеалов времен юности. Она даже высказывалась, что если бы не стала писательницей, то, скорее всего, посвятила бы себя партийной работе с социал-демократами.

Гуманизм в отношении ко всему и ценности социал-демократической партии Швеции – именно они заложили основу характера Астрид Линдгрен. Она стремилась к равноправию и заботе о людях, несмотря на посты, свою популярность и занимаемое в обществе положение. Всемирно известная шведская писательница Астрид Линдгрен всегда жила согласно своей морали и убеждениям, чем вызывала глубокое уважение и восхищение среди граждан-соотечественников.

Причиной такого большого влияния открытого письма писательницы явилось то, что к 1976 году она перестала быть просто известной писательницей, Она стала известным человеком, вызывавшим глубокое уважение и доверие среди граждан Швеции и за её пределами. Её популярности также способствовали и частые выступления Линдгрен на радио. Все шведские дети тех лет выросли на радио-сказках Линдгрен, в авторском исполнении. Всем шведам пятидесятых-шестидесятых годов были хорошо знакомы и голос и внешность, даже её мнения по тому или иному вопросу. Также доверию со стороны шведских простых граждан способствовало и то, что Линдгрен, не скрывая, проявляла всю свою врожденную любовь к родной природе.

Уже в восьмидесятые годы, произошло событие, сыгравшее впоследствии важную роль в защите окружающей природы и животных. Началось всё с того, что в 1985 году девушка, выросшая в фермерской семье Смоланда, публично заявила о несогласии с притеснениями животных в сельском хозяйстве. Сам премьер-министр живо отреагировал на этот голос протеста фермерской девушки. Когда о нем узнала Линдгрен, уже будучи семидесятилетней женщиной, она направила открытое письмо в самые известные и крупные газеты Стокгольма. Письмо явилось в форме еще одной сказки – теперь уже про любящую корову, которая очень не хочет, чтобы с ней плохо обращались. С этой сказки началась политическая кампания в защиту животных, которая продолжалась целых три года. Результатом этой трехлетней кампании стал закон, названный в честь Линдгрен – LexLindgren ( что в переводе означало «Закон Линдгрен»). Тем не менее, суть закона не удовлетворила Линдгрен – по её мнению, он был расплывчатым и уже заранее малоэффективным, носил чисто пропагандистский характер.

Писательница , отстаивая интересы животных, как и прежде в вопросе защиты детей, отталкивалась от своего личного опыта, выражала искреннюю личную заинтересованность. Она осознавала, что двадцатый век вряд ли вернет человечество к мелкому скотоводству, которое окружало её в годы юности. Изменилось время и ритм жизни. Астрид хотела, прежде всего, нечто более фундаментальное – уважение к животным, ведь они тоже живые существа, у которых также существуют свои чувства.

Ненасилие – вот суть глубокой веры Астрид Линдгрен, и ненасильственные методы должны, по мнению писательницы, распространяться и на детей, и на животных, окружающих людей. В 1978 году она произнесла речь на церемонии вручения ей Премии мира от немецкой книготорговли за свое произведение «Братья Львиное Сердце» (1973 г.) Её речь имела говорящее само за себя название «Только не насилие», в ней отстаивались пацифистские убеждения , воспитание детей вне насилия и телесного наказания, мирное сосуществование и достойная жизнь для всех живущих на земле. Линдгрен напомнила всем людям о том, что дети, подвергающиеся сейчас жестокому обращению, вырастут и сами начнут бить своих детей и жестоко с ними обращаться, а это означает, что пора прервать череду насилия из поколения в поколение и разорвать замкнутый круг. За всю свою жизнь Астрид Линдгрен едва ли что-то изменила в своих взглядах на жизнь, на происходящее в мире. Гуманность, смотреть на суть с разных позиций и чужими глазами, чтобы как можно лучше понять других – вот основа её взглядов.

Супруг Астрид, Стуре, умер задолго до смерти Астрид – еще в 1952 году. 1961 год унес жизнь матери знаменитой писательницы, через еще 8 лет умер отец , в 1974 году она потеряла брата и еще нескольких своих друзей. Писательница всю свою жизнь задумывалась над загадкой смерти, но в отличие от лютеран –родителей, сама являлась агностиком.

Награды

1958 год подарил писательнице ценный знак – медаль имени известного сказочника Х. К. Андерсена. Данная медаль является своего рода Нобелевской премией литературного детского сообщества. в детской литературе. Линдгрен за всю свою жизнь получила много наград и памятных знаков: медаль Карен Бликсен, медаль имени Л. Толстогоиз россии, премия Габриэлы Мистраль из Чили и шведская премия имени Сельмы Лагерлёф. В 1969 году получена еще одна награда из Швеции – государственная премия по литературе. В области благотворительности писательница была отмечена знаменитой Премией мира от немецкой книготорговли. А также Линдгрен получила медаль имени Альберта Швейцера – за заслуги в деле защиты животных .

Писательница Астрид Линдгрен умерла 28 января 2002 года в Стокгольме.

Знаменитая писательница считается одной из наиболее известных детских писателей всех времен и народов. Произведения знаменитой шведской писательницы проникнуты фантазией и любовью к детям, к природе, к справедливости.

Книги Линдгрен были переведены на 70 языков, были изданы в сотне стран по всему миру. Для шведских граждан она была живой легендой, настолько разносторонней и талантливой она была. Она развлекала и воодушевляла шведский народ, а также служила утешением своими книгами многие поколения соотечественников. Она принимала участие в политической жизни страны, меняла законы исходя из своих твердых искренних убеждений. А влияние её творчества на развитие детской современной литературы просто неоценимо по своему подходу к ребенку как к уникальной личности.

Ссылка на основную публикацию