Хронологическая таблица Шуберта (жизнь и творчество)

Франц Петер Шуберт (1797-1828) – биография, жизнь и творчество композитора

Детские годы

Франц Петер Шуберт появился на свет 31 января 1797 года. Произошло это событие в Лихтентале, предместье Вены. Невероятно талантливому мальчику суждено было родиться в очень бедной семье. Папа работал школьным учителем, он всегда был очень трудолюбив и добропорядочен. Мама также была дочерью простого слесаря. Кроме будущего композитора, в семье было еще тринадцать детей, правда, девять из них умерли в младенчестве.

В кратком содержании биографии Шуберта самую важную роль занимает становление маленького музыканта. Родители Франца, несмотря на тяжелую жизнь, устраивали в своем доме музыкальные вечера, на которые частенько приходили местные музыканты-любители. Семья давала концерты, где отец играл на виолончели, а многочисленные братья — на других музыкальных инструментах.

Уникальные музыкальные способности у маленького Франца проявились в очень раннем возрасте, поэтому папа мальчика и его старший брат Игнац принялись обучать его нотам и игре на фортепиано. Позже он также приобрел навыки игры на скрипке. Вскоре он уже входил в семейный струнный квартет, причем стал его полноценным участником и великолепно исполнял партию альта.

Родители поняли, что их дарованию требуются более профессиональные занятия, поэтому отдали его в Лихтентальскую церковь, где в то время преподавал музыку регент Михаэль Хольцер. Он сразу по достоинству оценил одаренность мальчика. Помимо этого, Шуберт обладал и вокальными данными, у него был прекрасный и чистый голос.

В возрасте 11 лет мальчику уже доверяли трудные сольные партии в местном церковном хоре. Кроме этого, он исполнял партии на скрипке. Родители очень радовались успехам своего отпрыска и гордились им.

Обучение в конвикте

По достижении 11-летнего возраста Шуберт принял участие в конкурсе, цель которого — отбор певчих в императорскую королевскую певческую капеллу. Невероятно талантливому пареньку не составило особого труда с достоинством пройти все испытания и зачислиться в конвикт — бесплатную школу-интернат, где проходили обучение одаренные дети из бедных семей и сироты.

Обучение в общеобразовательном и музыкальном учреждении было бесплатным, что облегчало жизнь его малоимущей семье. Парень основное время проживал в интернате, а родителей навещал только во время каникул.

Обстановка в конвикте очень способствовала музыкальному развитию будущего композитора. С ним ежедневно занимались опытные преподаватели, в программу входили следующие занятия:

  • пение;
  • игра на скрипке и фортепиано;
  • теоретические дисциплины.

Кроме этого, в учреждении имелся ученический оркестр, где Францу выпала честь играть первую скрипку. Дирижером был опытный музыкант Венцель Ружичка. После того как он заметил уникальный талант мальчика, стал доверять тому дирижерские обязанности. Кстати, Шуберт с ними отлично справлялся, и ему действительно нравилось этим заниматься.

Что касается произведений, которые исполнял оркестр, то они были разнообразны, и это позволило Францу познакомиться с разными жанрами оркестровой музыки. Но особенно поразили парня венские классики, такие как Бетховен и Моцарт. А от симфонии № 40 он пришел в неописуемый восторг и часто играл ее, когда его никто не слышал.

Первые сочинения

Еще обучаясь в конвикте, он занялся написанием собственных композиций. Это случилось в возрасте 13 лет. К творчеству Шуберт подошел с огромным увлечением, что плохо сказывалось на его общей успеваемости. К его первым произведениям можно отнести:

  • Увеселительный замок сатаны.
  • Мессу фа мажор.

После демонстрации своих выдающихся способностей парень привлек внимание известного композитора Антонио Сальери, который в тот период находился при дворе. Он предложил Францу индивидуальные занятия, где молодой человек дополнительно обучался контрапункту и композиции. Совместная работа сблизила ученика и учителя, и они на всю жизнь остались добрыми друзьями.

Так как музыкальная одаренность Франца развивалась очень стремительно, вскоре его отец начал тревожиться о будущем сына. Это связано с тем, что в те времена участь даже самых именитых и признанных музыкантов была незавидной. В его мечтах младший Шуберт должен был стать преподавателем в школе. Не придумав ничего лучшего, он запретил сыну навещать их по выходным и праздничным дням — эта стало неким наказанием за излишнее увлечение музыкой. Но это не помогло — молодой человек уже не мог отказаться от любимого дела.

В истории есть информация, что Шуберт так и не закончил обучение в конвикте, а причиной ухода стала мутация голоса, вследствие чего он больше не имел возможности петь в церковном хоре. А также большая увлеченность собственным творчеством не оставляла места для изучения других наук, поэтому успеваемость была крайне низкой. Впоследствии ему даже назначали переэкзаменовку, но он от нее отказался и покинул учреждение.

Чуть позднее, в 1813 году, ему все-таки удалось получить свидетельство об образовании, так как он самостоятельно поступил в обычную школу святой Анны и благополучно окончил ее.

Самостоятельная жизнь

В биографии композитора есть множество интересных фактов. Например, он какое-то время работал в школе своего отца, преподавал грамоту. Но так как он считался только помощником школьного учителя, то оплата была крайне низкой. Молодому человеку постоянно не хватало денег, даже при том, что он давал частные уроки.

Такая занятость не позволяла ему писать собственную музыку, что очень огорчало Франца. Но увлечение от этого не проходило, а наоборот, становилось все сильнее. Шуберту очень помогали друзья, которые регулярно присылали ему нотную бумагу, а также организовывали концерты и знакомили с полезными людьми.

Проработав в школе около 4 лет, он все же решил покинуть отчий дом и отправился в свободное плавание. Он хотел принадлежать к творческому кругу, планировал написать действительно уникальную музыку в новом направлении, а жизнь школьного преподавателя сделать этого не позволяла.

В это же время у Франца Шуберта случилась первая влюбленность. Девушка отвечала ему взаимностью и даже ожидала от возлюбленного предложения руки и сердца, но так его и не дождалась. Молодой человек понимал, что его доходов не хватает даже на собственные нужды, не говоря уже о семье, поэтому он решил расстаться с ней.

С 1814 по 1816 год на свет появились знаменитые песни Шуберта на слова Гете:

  • баллада «Лесной царь»;
  • песня «Розочка»;
  • опера «Маргарита за прялкой».

Кроме этого, музыкант успел создать 3 симфонии, зингшпили и более 250 песен.

Талантливый композитор всегда слыл романтиком. Все его герои — обычные люди, но с богатым внутренним миром. В некоторых произведениях прослеживается тема социального неравенства. Он часто обращал внимание на то, что общество несправедливо к простому и скромному человеку, который не имеет материальных благ, но необычайно богат в духовном плане. Известно, что излюбленной темой камерно-вокального творчества музыканта была природа, причем он тяготел к любым ее проявлениям.

Если кратко рассматривать биографию Шуберта, то можно заметить, какую роль в его жизни сыграло знакомство с великим венским оперным певцом Иоганном Фоглем. Судьбоносная встреча случилась в 1817 году, мужчин познакомили друзья композитора. После этого Франц приобрел не только хорошего и верного товарища, но и исполнителя своих песен. Артист активно пропагандировал вокальное творчество юноши.

Позже произведения молодого человека стали известными, поэтому вокруг него начал складываться творческий кружок, в который входили поэты, драматурги, художники и музыканты. Очень часто собрания посвящались именно творчеству композитора, тогда их ласково называли «шубертиадами».

Молодежь собиралась либо в кофейне «Венская корона», любо в доме у кого-то из участников. Всех членов этого кружка объединяла любовь к искусству, увлеченность художественной литературой, поэзией и музыкой.

Концертная деятельность

Известный композитор в основном проживал в Вене и покидал ее исключительно ради концертов или в целях преподавательской деятельности. Например, на протяжении 6 лет он уезжал на лето в имение графа Эстергази Желиз, где обучал молодых графинь музыке.

Очень любил Шуберт гастролировать вместе со своим другом Фоглем, а их совместные концерты собирали аншлаги. Оперный певец стремился познакомить публику с творчеством Франца, сделать его произведения любимыми и известными не только в Вене, но и за ее пределами. У него это получилось — спустя короткий промежуток времени о талантливом молодом человеке стали говорить не только профессиональные критики, но и обычные слушатели.

Начиная с 1825 года, песни, фортепианные произведения и камерные опусы уже исполняли российские музыканты. Причем все композиции пользовались невероятной популярностью. Шубертовские сочинения по достоинству оценил даже Бетховен, которого композитор просто боготворил и считал своим кумиром.

Но многие музыкальные произведения Франца Шуберта до сих пор находятся в забвении. А некоторые сочинения исполняются, но крайне редко.

В 20-х годах музыкант приступил к созданию целого цикла песен, в список вошли такие композиции, как:

  • «Прекрасная мельничиха».
  • «Зимний путь».
  • «Третья песнь Эллен».
  • «Венский вальс».
  • «Скиталец».
  • Симфония «Неоконченная № 8», а также «Большая № 9».

Все остальные произведения композитора и их даты создания можно посмотреть в хронологической таблице Шуберта.

Уже через несколько лет, в 1828 году, близкие товарищи Франца организовали концерт, который был посвящен исключительно композитору, и на сцене исполняли только его музыку. На собранные деньги молодой человек приобрел собственное фортепиано. До этого он играл только на чужих, своего инструмента он никогда ранее не имел.

Творческое наследие

В конце 1928 года выдающегося композитора сразила тяжелая болезнь — брюшной тиф. На протяжении трех недель мужчина испытывал невыносимые муки, а 19 ноября великого Шуберта не стало.

Так случилось, что за 6 месяцев до этой трагической ситуации он хоронил последнего венского классика и своего кумира Бетховена. На этом же кладбище упокоился и сам Франц.

На могильной плите великого человека имеется надпись, которая повествует, что в могиле захоронено большое сокровище, но еще более прекрасные надежды.

Он оставил после себя огромное творческое наследие — более 600 песен разного жанра, многие из которых принадлежат к вокальной миниатюре. Именно в ней музыкант раскрывался в полной мере. Практически все произведения имеют романтическую подоплеку, где он представляет героя со всеми его чувствами и переживаниями. Он всегда считал, что главное в человеке — его внутренний мир.

Каждая из созданных им композиций обладает неподражаемым художественным образом, который рождается от слияния музыки и поэзии. В своем творчестве талантливый композитор пользовался не текстами не только знаменитых поэтов, но и своих современников, чьи имена после выступления становились узнаваемыми.

Несмотря на свою непродолжительную жизнь, он все-таки смог сделать главное — показать миру свой удивительный талант.

Краткая биография композитора Франца Шуберта

Франц Петер Шуберт вошел в историю как австрийский композитор и один из основоположников романтизма в музыке. Всего он создал около 700 вокальных композиций, 9 симфоний, а также большое количество сольных и камерных фортепианных произведений. Кратко описанная биография Шуберта пригодится учащимся старших классов при написании доклада или реферата на эту тему.

  1. Краткая биография
  2. Музыкальное творчество
  3. Дальнейшая работа
  4. Личная жизнь
  5. Интересные факты

Краткая биография

Франц Шуберт (Franz Schubert) появился на свет в Австрии недалеко от города Вены. Он родился в бедной семье: отец Теодор занимал должность учителя в школе, а мать Элизабет работала поварихой. Кроме Франца в семье было четверо детей.

Вполне логично, что мальчик с детских лет проявлял любовь к нотам, поскольку дома все время звучала музыка. Шуберт-старший часто играл на виолончели и скрипке, а брат был увлечен клавиром и пианино. Юного композитора окружал удивительный мир мелодий, ведь семейство Шульбертов нередко принимало гостей, организуя музыкальные вечера.

Увидев талант сына, в 7 лет игравшего на клавишах, еще не зная нот, родители отправили его в церковную школу Лихтенталя. Здесь мальчик осваивал орган и учился вокалу.

В возрасте 11 лет Шуберта приняли хористом в венскую капеллу и зачислили в школу Конвикт, в которой он обзавелся множеством друзей. Здесь он с успехом постигал музыкальное искусство, но математика и латынь давались ему с трудом.

Нужно отметить, что талант Франца оценили все преподаватели. Венцель Ружичка, обучавший мальчика басовому голосу, однажды сказал: «Его научить мне нечему! Он все уже знает от Бога».

В 1808 г. Франца приняли в императорский хор. В 13 лет он создал первое музыкальное произведение, а спустя время с ним начал бесплатно заниматься знаменитый композитор Антонио Сальери.

Музыкальное творчество

Когда детский голос Франца начал ломаться, он по естественной причине покинул Конвикт. Его отец мечтал, чтобы мальчик отправился в учительскую семинарию и пошел по его пути. Юноша не мог противостоять желанию родителей, поэтому после завершения учебы начал работать в школе, где преподавал азбуку.

Но человеку, у которого вся жизнь заключалась в страсти к музыке, благородная работа учителя была не по нраву. Между уроками, вызывавшими у Шуберта только презрение, он сочинял музыкальные произведения, внимательно изучал работы Глюка, Баха, Моцарта. Есть информация, что уже к 1815 году Шуберт написал:

  • четыре оперы и 144 песни;
  • две мессы и две симфонии;
  • струнный квартет и две сонаты для фортепиано.

В свободное время он организовывал музыкальные вечера: в дом Франца, не отходившего от пианино и постоянно импровизировавшего, постоянно приходили друзья.

В 1817 г. он пытался получить работу руководителя капеллы, но планы не сбылись. В это время композитор с помощью друзей знакомится с популярным певцом Иоганном Фогалем. Последний помог Францу утвердиться в жизни, поскольку в дальнейшем исполнял романсы под аккомпанемент Шуберта.

Но австриец не играл так же виртуозно на фортепьяно, как, к примеру, Моцарт. Франц не производил на слушателей впечатления, поэтому на концертах все внимание было приковано к Фогалю.

В 1817 г. композитор написал музыку к песне «Форель», слова которой сочинил его однофамилец Кристиан. В то же время Франц прославился за счет музыкального сопровождения к произведению Гете «Лесной царь». В начале 1819 г. сочинение Erlafsee опубликовало одно издательство, хоть до наступления популярности журналы все время находили какой-то важный предлог, чтобы отказать молодому дарованию.

Читайте также:  Жизнь и творчество Осипа Мандельштама доклад сообщение

Во время пика своей творческой деятельности у Шуберта появилось много выгодных знакомств. Его друзьями были:

  • художник Мориц фон Швинд;
  • композитор Ансельм Хюттенбреннер;
  • поэт Эдуард Бауэрнфельд.

Они оказывали Францу материальную помощь.

Дальнейшая работа

В 1818 г. композитор бросил преподавание. Отцу было не по душе это неожиданное решение Франца, поэтому он отказался от содержания сына. После этого композитор начал жить у знакомых.

Удача музыканта радовала не всегда. Оперу «Альфонсо и Эстрелла», которую он посчитал удачной, отклонили, после чего финансовое положение Франца сильно ухудшилось. В 1822 г. он серьезно заболел. Летом Шуберт уехал в Желиз, здесь он жил в поместье графа Эстерхази и давал уроки музыки.

В 1824 г. он стал членом Линцского и Штирийского музыкальных обществ. В это же время композитор сочинил цикл песен «Прекрасная мельничиха» на слова писателя В. Мюллера. После успеха этого музыкального произведения в 1827 г. Франц начинает работу над следующим циклом, который назывался «Зимний путь». Музыка, созданная по рассказам Мюллера, характеризовалась особым пессимизмом. Композитор называл это произведение «венком жутких песен». Интересно, что мрачное музыкальное сочинение Франц создал незадолго до своей смерти.

В биографии Шуберта сказано, что иногда он вынужден был ночевать на старых чердаках, где под свет лучины на кусочках бумаги создавал свои великие шедевры. Музыкант был очень бедным, но жить дальше за счет финансовой поддержки знакомых не захотел. «Что со мной случится, — писал Франц, — мне, наверное, нужно будет в старости, как гетевскому арфисту, ходить по домам и просить милостыню на хлеб».

Шуберт даже не предполагал, что до старости не доживет. Когда композитор находился на грани отчаяния, фортуна опять повернулась к нему лицом. В 1828 г. его выбрали членом Венского музыкального сообщества, весной он в первый раз дал собственный концерт. Выступление принесло огромный успех, зал разрывался от бурных аплодисментов. Тогда Шуберт в первый и последний раз узнал главное, к чему стремился: что такое настоящая популярность.

Личная жизнь

Музыкант был довольно застенчивым, поэтому некоторые люди из окружения пытались нажиться на его наивности. Финансовое состояние Шуберта было краеугольным камнем на пути к собственному счастью, его любимая девушка выбрала богатого ухажера.

Возлюбленную композитора звали Тереза Горб. С ней он познакомился, когда пел в церковном хоре. Девушка не прослыла красавицей, напротив, у нее была вполне заурядная внешность: на ее побледневшем лице находились шрамы после оспы, а веки «украшали» редкие и блеклые ресницы.

Но не своим внешним видом привлекала композитора эта женщина. Он был удивлен тем, как она трепетно и вдохновенно слушала музыкальные произведения, в это время лицо девушки приобретало румянец, а глаза ярко сияли от счастья.

Поскольку Тереза была воспитана без отца, ее мать настаивала, чтобы она между деньгами и искренними чувствами выбирала первое. По этой причине девушка вышла замуж за богатого мужчину.

Остальная информация о жизни композитора довольно скудна. По сообщениям исследователей жизни и творчества музыканта, Франц в 1823 г. заразился сифилисом. В те времена это заболевание не лечилось. С учетом этого можно предполагать, что композитор иногда посещал бордели.

Осенью 1828 г. у Шуберта началась недельная лихорадка, которая была вызвана тифом. 19 ноября в возрасте 31 года великий музыкант умер. Австриец по собственному завещанию был похоронен на Верингском кладбище около могилы Бетховена.

Интересные факты

Сохранилось множество воспоминаний друзей о рассеянности Шуберта. Клочки с нотами встречались где угодно. Есть информация даже о том, что в один из дней он, найдя кусок какого-то музыкального произведения, сразу же сел и наиграл его. «До чего же красивая вещь! — вскричал композитор, — Чья она?». Выяснилось, что ее написал он. Существуют и другие интересные факты о Шуберте:

  1. В 1822 г. Франц создал «Симфонию № 8», вошедшую в его творческую биографию под названием «Неоконченная симфония». Сначала Шуберт писал это сочинение в виде набросков, а затем в партитуре. По невыясненным причинам композитор так и не завершил работу над этим творением. Остальные части произведения были потеряны или находились у друзей Франца.
  2. На деньги, которые он получил за свой триумфальный авторский концерт, состоявшийся в 1828 г., композитор купил фортепьяно.
  3. Францу нравилось творчество Гете. Он очень хотел познакомиться ближе с писателем, но его мечта не исполнилась.
  4. Многие неверно приписывают Францу авторство пьесы-экспромта. Однако это словосочетание придумал редактор одного из изданий Лейдесдорф.
  5. В честь произведения Шуберта «Розамунда» назвали астероид, открытый в 1905 г.
  6. «Большая до-мажорная» симфония была найдена через 10 лет после кончины композитора.
  7. После смерти Шуберта осталось большое количество неизданных творений. Продолжительное время никто не знал, что он сочинил.

Шуберт не стремился к популярности. Хоть его музыкальные сочинения раздавались во всех венских салонах, Франц жил очень бедно. В один из дней композитор повесил кафтан на балконе и вывернул карманы. Это было послание кредиторам, которое говорило, что взять с Франца больше нечего. Узнав только мимолетный настоящий успех, Ф. Шуберт умер, будучи совсем молодым. Но спустя века его признали не только в Австрии, но и во всем мире. Музыкальное наследие композитора огромно: он создал более тысячи вальсов, пьес, серенад и сонат.

Полная хронологическая таблица Шуберта

Основная информация
Дата рождения
31 января 1797
Место рождения
Вена
Дата смерти
19 ноября 1828 (31 год)
Место смерти
Вена
Страна
Австрийская империя
Профессии
композитор
Инструменты
скрипка,
фортепиано
Жанры
классическая музыка, опера и симфония
Автограф
Автограф
Commons-logo.svg Аудио, фото, видео на Викискладе

Дом Франца Шуберта в Вене
Франц Пе́тер Шу́берт (нем. Franz Peter Schubert; 31 января 1797 — 19 ноября 1828, Вена) — австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор около 600 вокальных композиций (на слова Шиллера, Гёте, Гейне и других), девяти симфоний, а также большого количества камерной и сольной фортепианной музыки.

Произведения Шуберта до сих пор не утратили популярность и являются одними из самых известных образцов классической музыки.

Марш (итал. marcia, фр. marche — буквально «шествие», «движение вперёд», от marcher — «идти») — музыкальный жанр; сложился в инструментальной музыке в связи с необходимостью синхронизации движения большого числа людей: движения войск в строю, церемониальных и праздничных и шествий.

Марш является одним из основных прикладных жанров. Судя по сохранившимся изображениям, уже вДревней Греции различные процессии сопровождались музыкой; под музыку, в маршевом порядке выходил на сцену и уходил с неё хор в древнегреческой трагедии[1].

В XIV—XV веках в некоторых странах Западной Европы, прежде всего в Швециии Пруссии, стала обязательной «ходьба в ногу»; соответственно, возникла потребность в музыкальной организации — синхронизации шествия. Маршу как жанру военной музыки предшествовала походная песня, – такие песни в Средние века распевали, в частности, ландскнехты и крестоносцы; и наиболее ранние образцы жанра родились из исполнения походной песни на мелодичном инструменте, обычно флейте, в сопровождении барабана, который и обеспечивал необходимый ритм. На формирование марша оказали влияние и традиционные военные сигналы, и некоторые формы танцевальной музыки, например полонез и интрада, по своему характеру близкие к маршу.

1873-1943, русский пианист. Дирижер. Окончил Московскую консерваторию в 1891 как пианист и в 1892 году как композитор. Ученик А.И.Зилоти, А.С.Аренского, С.И.Танеева. Автор 3 симфоний и других сочинений для оркестра, кантат, опер, 4 концертов для фортепиано с оркестром и Рапсодии на темы Паганини для того же состава, камерно-инструментальных ансамблей, духовно-музыкальных произведений. Сотен пьес для фортепиано и романсов.

Рахманинов – один из крупнейших русских музыкантов ХХ века, прославившийся и как композитор, и как дирижер, и как пианист. Имя его и деятельность непосредственно связаны с Чайковским и творчески, и биографически, Ещё в младших классах Московской консерватории Рахманинов встречал Чайковского, играл в его присутствии. В год перехода Рахманинова на старшее отделение Чайковский – почётный член экзаменационной комиссии – высоко оценил пьесы Рахманинова в исполнении юного автора и к баллу “5” добавил три плюса, окружив пятёрку тремя крестами. Рахманинов отдавал на суд Чайковского свои ранние опусы. Чайковский оказывал молодому композитору поддержку в продвижении его сочинений к изданию и публичному исполнению, ходил в Большой театр на репетиции “Алеко” – первой оперы Рахманинова, его выпускной работы в консерватории. Рахманинов посвятил Чайковскому фантазию для 2 фортепиано.

На страницах писем Рахманинова разных лет, – в том числе и годы, когда он, уехав из России в декабре 1917, жил в США и других странах, – в его статьях и воспоминаниях имя Чайковского возникает постоянно. Сам он уже в конце жизни отмечал “огромное влияние” Чайковского (Лит. Наследие, I, 147) и с гордостью вспоминал, что осенью 1893 года Чайковский выражал пожелание, чтобы его опера “Иоланта” пошла на сцене Большого театра в один вечер с “Алеко”. Смерть старшего музыканта не дала этим планам осуществиться. А как это было бы символично: последняя опера великого русского композиторa XIX века и первая опера века ХХ! (Лит. наследие, I, 97).

Смерть Чайковского потрясла Рахманинова, под влиянием утраты он написал Элегическое трио памяти П.И.Чайковского, – и это тоже было продолжением традиции Чайковского, в свое время посвятившего свое фортепианное трио “Памяти великого художника” – Н.Г.Рубинштейна.

Отношение Рахманинова к Чайковскому оставалось неизменным на протяжении всей жизни. Спутница юных лет Сергея Васильевича свидетельствует: “Петр Ильич Чайковский – вот кто был важнейшей рахманиновской привязанностью, кто был для него образцом. что их роднило – общность духовного мира. ” (Лит.наследие, II, 87). В свою очередь А. и Ж. Торпы, познакомившиеся с Рахманиновым уже в 30-е годы в США, вспоминали его слова: “Когда я был в Москве с Чайковским, я думал о нем как о божестве. Я и теперь думаю также

После того как отзвучала увертюра, перед зрителями представал маленький росток, который вырос и превратился в голову ребёнка. На ней надет чепчик. Голову кормили кашей из ложечки, она ела с большим аппетитом и постепенно стала огромной. Потом из неё появился господин, средний, а вернее никакой. Это Чичиков. Фоном к происходящему на сцене звучат слова о мальчике, который умел копить и беречь деньги. Дальнейшее действие – это фрагмент из повести «Портрет». Здесь показан Художник, который потерял славу. Он впадает из-за этого в отчаянье, утрачивает способность создавать новые достойные произведения искусства, у него появляется желание отомстить за это всему миру и уничтожить все шедевры. Теперь спектакль переносится в повесть «Шинель». Этот предмет гардероба здесь получает иное воплощение – это не одежда, а живая женщина – подруга, жена, которую главный герой очень любит. Следующая часть спектакля – фрагмент повести «Чиновники». Их много, все они одинаковые, безымянные, у всех одинаковые стоячие белые воротнички и скрипящие перья. Этакий бесконечный муравейник из людских душ, некоторые из них, быть может, давно уже мёртвые, сменяется сценой бала. На сцене вновь главный герой, его окружают созданные им персонажи, они смеются над ним, кривляются и строят ему рожи.

Краткая биография Шуберта

Франц Шуберт (1797-1828) – великий австрийский композитор, автор 9 симфоний, шестисот вокальных композиций и огромного количества музыки для фортепиано. Его творчество не утратило своей актуальности и сегодня.

Биография Шуберта

Франц Шуберт появился на свет 31 января 1797 г. в Вене – столице Австрии. Он рос в простой семье со скромным достатком.

Его отец, Франц Теодор, преподавал в приходской школе, а мать, Элизабет, была поварихой. В семье Шубертов родилось 14 детей, 9 из которых умерли еще в младенчестве.

Детство и юность

Музыкальный талант у Шуберта начал проявляться еще в раннем возрасте. Его первыми учителями были отец, игравший на скрипке, и брат Игнац, который умел играть на пианино.

Когда Францу было 6 лет родители отдали его в приходскую школу. Спустя год он начал обучаться пению и игре на органе. Мальчик обладал приятным голосом, вследствие чего позже был принят «певческим мальчиком» в местную капеллу, а также зачислен в школу с пансионом, где у него появилось немало друзей.

В период биографии 1810-1813 гг. у Шуберта пробудился талант композитора. Он написал симфонию, оперу и разные песни.

Франц Шуберт в молодости

Наиболее сложными предметами для юноши были математика и латинский язык. Однако в его музыкальном таланте не сомневался никто. В 1808 г. Шуберта пригласили в императорский хор.

Когда австрийцу было около 13 лет, он написал первое серьезное музыкальное произведение. Спустя пару лет его начал обучать Антонио Сальери. Интересен факт, что Сальери согласился давать Францу уроки совершенно бесплатно, поскольку видел в нем талант.

Обучение

В шестилетнем возрасте мальчик пошёл в приходскую школу. Здесь обнаружился не только его удивительный музыкальный слух, но ещё и потрясающий голос. Ребёнка взяли петь в церковный хор, где он исполнял довольно сложные сольные партии. Церковный регент, часто бывавший в семье Шубертов на музыкальных вечеринках, учил Франца пению, теории музыки и игре на органе. Вскоре все окружающие поняли, что Франц – одарённый ребёнок. Особенно таким достижениям сыночка радовался папа.

Читайте также:  Творчество и жизнь Джека Лондона

В одиннадцатилетнем возрасте мальчика отдали в школу с пансионом, где готовили певчих в церковь, она называлась в то время конвикт. Даже сама обстановка в школе благоприятствовала, чтобы музыкальные таланты Франца развивались.

В школе был ученический оркестр, его сразу определили в группу первых скрипок, изредка Францу даже доверяли дирижировать. Репертуар в оркестре отличался своим разнообразием, ребёнок познал в нём разные жанры музыкальных произведений: увертюры и сочинения для вокала, квартеты и симфонии. Друзьям он рассказывал, что наибольшее впечатление на него произвела моцартовская симфония соль минор. А сочинения Бетховена были для ребёнка наивысшим образцом музыкальных произведений.

В этот период Франц начал сам сочинять, он делал это с огромным увлечением, что даже ставило музыку в ущерб остальным школьным предметам. Особенно тяжело давались ему латынь с математикой. Отца насторожило такое чрезмерное увлечение Франца музыкой, он стал тревожиться, зная путь всемирно известных музыкантов, от такой участи своего ребёнка ему хотелось оградить. Он даже придумал наказание – запрет приезда домой на выходные и праздничные дни. Но на развитие дарования юного композитора не влияли никакие запреты.

А потом, как говорится, всё случилось само собой: в 1813 году у подростка сломался голос, ему пришлось покинуть церковный хор. Франц приехал домой к родителям, где начал обучение в учительской семинарии.

Детство и юность

Последний день января 1797 года сделал известным на весь мир бедный квартал Вены Лихтенталь. 31 числа многочисленная семья учителя церковной школы Франца Теодора Флориана Шуберта и его жены Марии Элизабет Катарины, бывшей поварихи, пополнилась гениальным ребенком. Мальчика назвали Францем Петером. Он был двенадцатым из 14 детей, из которых девять умерли очень рано.

Родители — Франц Теодор Флориан Шуберт и Мария Элизабет Катарина

Семья не была хорошо обеспеченной, и отец мечтал видеть младшего из сыновей Франца чиновником или преподавателем. Он обучал сына латинскому языку и математике, а также игре на скрипке (музыку у Шубертов любили, но не считали серьезным занятием). А маленький Франц любил бывать в расположенной неподалеку мастерской музыкальных инструментов, где без посторонней помощи стал по слуху подбирать мелодии на фортепиано. Заметив это, старший брат стал помогать младшему, объясняя основы игры. А местный органист стал заниматься с ребенком пением, ознакомил с азами полифонии и научил играть на органе.

Франц обладал исключительным слухом и очень красивым голосом, был солистом церковного хора. Осенью 1808 г. он победил в отборочном конкурсе и стал певчим императорской капеллы, а заодно и пансионером престижной католической школы. Одним из его преподавателей был А. Сальери. Играя в школьном оркестре, Шуберт стал первой скрипкой и получил право дирижировать. Одновременно Франц сочинял музыку, но старался это не афишировать, опасаясь конфликта с отцом. Когда мальчику исполнилось 15 лет, умерла мать. В 16 лет у Франца начал ломаться голос, пение в капелле пришлось оставить. Обучаться в церковной школе к тому времени Франц тоже не хотел.

Краткая биография

  • 1813 (ноябрь) – отец женится во второй раз, Франц получает итоговые низкие оценки по латыни и математике, отказывается от переэкзаменовки, уходит из церковной школы.
  • 1813 (декабрь) – поступает учиться в школу святой Анны.
  • 1814 – дирижирует на премьере собственной первой мессы соль-мажор.
  • 1814 (июль) – после окончания школы становится шестым помощником учителя.
  • 1814-1817 – сочиняет 5 симфоний (N1и N3 ре-мажор, N 4 до-минор «Трагическая», N2 и N5 си-бемоль-мажор), 7 сонат, 4 оперы, около 300 песен.
  • 1816 – первый гонорар размером 100 флоринов, вдвое превышающий его годовую заработную плату.
  • 1817 – служба учителем музыки у графа Эстергази.
  • 1818 – поездка в Венгрию.
  • 1819 – дает концерты в федеральной земле Верхняя Австрия, пишет комическую оперу «Близнецы».
  • 1821 – начало публикаций произведений.
  • 1822 – «Неоконченная» симфония си-минор.
  • 1823 – избран почетным членом музыкальных обществ столиц федеральных земель Граца и Линца.
  • 1823 – пишет оперу «Домашняя война или заговорщики».
  • 1824 – вторая поездка к графу Эстергази.
  • 1825 – «Большая» симфония до-мажор, путешествие в Тироль.
  • 1825-1826 – «Аве Мария» в составе вокального цикла «Дева озера».
  • 29 марта 1827 – был факелоносцем на похоронах Бетховена.
  • 1827 – поездка в Грац.
  • 1827-1828 – «Серенада» в последнем сборнике песен.
  • 26 марта 1828 – первый публичный авторский концерт.
  • 19 ноября 1828 – скончался от брюшного тифа, завещал похоронить себя рядом с Бетховеном, последний сборник друзья назвали «Лебединой песней».

Музыка

Францу было 13 лет, когда он написал своё первое музыкальное произведение. А уже к 16 годам в его копилке было несколько написанных песен и фортепианных пьес, симфония и опера. На такие выдающиеся способности Шуберта обратил внимание даже придворный композитор, знаменитый Сальери, он занимался с Францем почти в течение года.

В 1814 году Шуберт создал первые свои значительные сочинения в музыке:

  • месса фа мажор;
  • опера «Увеселительный замок сатаны».

В 1816 году в жизни Франца произошло знаковое для него знакомство со знаменитым баритоном Фоглем Иоганном Михаэлем. Фогль исполнял произведения Франца, которые довольно быстро обрели популярность в салонах Вены. В этом же году Франц переложил на музыку балладу Гёте «Лесной царь», и это произведение имело невероятный успех.

Наконец-то, в начале 1818 года вышла в печать первая композиция Шуберта.

Не удалось сбыться мечтам отца о тихой и скромной жизни сына с маленьким, но надёжным учительским заработком. Франц бросил преподавание в школе и решил всю свою жизнь посвятить только музыке.

Он поссорился с отцом, жил в лишениях и постоянной нужде, но неизменно творил, сочиняя одно произведение за другим. Ему приходилось жить поочерёдно у своих товарищей.

В 1818 году Францу повезло, он переехал к графу Иоганну Эстерхази, в его летнюю резиденцию, где преподавал музыку графским дочерям.

Проработал он у графа недолго и снова вернулся в Вену, чтобы заниматься любимым делом – творить бесценные музыкальные произведения.

Фото Шуберта

Нотный автограф Франца ШубертаОчки Шуберта

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Личная жизнь

Первой любовью Франца была его соседка шестнадцатилетняя Тереза Гроб. Она пела в церковном хоре и первая исполнила его мессу соль-мажор. Вторая месса композитора была тоже написана для Терезы. Девушка 3 года надеялась на брак с Шубертом, но из-за его материальной неустроенности родители были против. Через несколько лет Тереза была вынуждена выйти замуж за другого.

Следующим серьезным увлечением молодого человека была 19-летняя графская дочка Каролина Эстергази, которую он обучал музицированию. Франц называл девушку своей музой. Увлечение со временем стало взаимным, что было замечено отцом Каролины. Возмущенный граф немедленно уволил Шуберта. Семью и детей Шуберт так и не успел завести.

У Шуберта было много друзей, ценивших его за хороший характер и талант. Понимая житейскую непрактичность творческого человека, всегда старались его поддержать. Уйдя из дома отца, Франц жил по очереди у товарищей. Поездки по стране совершал по приглашению единомышленников или поклонников. Музыкальные вечеринки – «шубертиады» были широко известны, находилось много желающих принять участие, на них не только слушали музыку, но и общались, шутили, танцевали. Одновременно находились аферисты, которые, пользуясь отсутствием денег у композитора, делали его жертвой своих махинаций, откупая за бесценок его сочинения.

Материальное положение Шуберта было тяжелым, он не имел постоянного источника существования. Концерты и немногочисленные публикации произведений не давали достаточного дохода. Длительная болезнь на протяжении 1822-1823 годов усугубила положение. Приходилось скитаться по меблированным комнатам, снимать которые помогали его брат и друзья. Часто он не имел денег для оплаты кредиторам. Только практически перед смертью мог купить собственное хорошее фортепиано.

Проживший немногим больше 30 лет гениальный композитор при жизни не получил заслуженного признания, также, как и большинство его предшественников. Триумфальный концерт 1828 года состоялся за несколько месяцев до смерти. Много сочинений Шуберта нашли слушателей только через несколько десятилетий благодаря стараниям друзей и других музыкантов. Так Ф. Лист 40 лет приводил в порядок записи пьес, занимался их аранжировкой, а Й. Брамс к концу 19-го столетия отредактировал полное собрание произведений Шуберта.

Значение творчества Шуберта для мировой культуры

Композитора заслуженно считают одним из родоначальников романтического направления в музыке. Его лирические песни первыми в музыкальной истории стали исполняться наряду с серьезными произведениями, а комические оперы – зингшпили являются предшественниками оперетт и мюзиклов. Шуберта знают и любят не только музыковеды-специалисты, но и широкий круг слушателей.

Его творческое наследие составляют:

  • Более 600 песен.
  • 9 симфоний.
  • 62 инструментальных ансамбля.
  • 22 сонаты.
  • 9 увертюр.
  • 50 фортепианных дуэтов.
  • 24 сборника танцев.
  • Более 100 произведений для хора.
  • 18 музыкальных произведений для сцены.
  • Фантазии, вариации, экспромты, музыкальные моменты.

Спустя два века произведения Шуберта считают за честь иметь в репертуаре самые именитые оркестры и солирующие музыканты. Бессмертные сочинения как в современной обработке, так и в классическом исполнении продолжают доставлять наслаждение ценителям музыки.

Зрелые годы

Окончив в 1814 году семинарию, парень устроился на работу в ту же приходскую школу, где трудился его отец. В течение трёх лет Франц работал помощником учителя, учил детишек предметам начальной школы и грамоте. Только от этого никак не слабела любовь к музыке, желание творить было всё сильнее. И именно в это время, с 1814 по 1817 годы (как он сам называл, в период школьной каторги), им было создано огромное количество музыкальных сочинений.

Только в одном 1815 году Франц сочинил:

  • 2 сонаты для фортепиано и струнный квартет;
  • 2 симфонии и 2 мессы;
  • 144 песни и 4 оперы.

Ему хотелось утвердиться как композитору. Но в 1816 году при подаче заявки на должность капельмейстера в Лайбах ему отказали.

Особенности творчества

Знакомясь с краткой биографией Шуберта, следует знать, что в первую очередь он был известен как автор песен. Музыкальные сборники на стихи В.Мюллера имеют огромное значение в вокальной литературе.

Песни из последнего сборника композитора, “Лебединая песня”, приобрели известность во всем мире. Анализ творчества Шуберта показывает, что он был смелым и оригинальным музыкантом. Он не шел по дороге, проторенной Бетховеном, а выбрал свой путь. Особенно хорошо это заметно в квинтете для фортепьяно “Форельный”, а также в Си-минорной “Неоконченной симфонии”.

Шуберт оставил немало церковных сочинений. Из них наибольшую популярность обрела Месса №6 Ми-бемоль мажор.

Болезнь и смерть

1823 г.был ознаменован избранием Шуберта почетным членом музыкальных союзов в Линце и Штирие. В кратком содержании биографии музыканта говорится о том, что он претендовал на должность придворного фице-капельмейстера. Но досталась она Й. Вайглю.

Единственный публичный концерт Шуберта состоялся 26 марта 1828 г. Он имел огромный успех и принес ему небольшой гонорар. Вышли в свет произведения для фортепьяно и песни композитора.

Умер Шуберт от брюшного тифа, в ноябре 1828 г. Ему было неполных 32 года. За свою короткую жизнь музыкант смог сделать самое важное реализовать свой удивительный дар.

Франц Шуберт биография, краткое содержание и самое важное, интересные факты о композиторе

Франц Шуберт (1797-1828) – великий австрийский композитор, автор 9 симфоний, шестисот вокальных композиций и огромного количества музыки для фортепиано. Его творчество не утратило своей актуальности и сегодня.

Детство и юность

Франц Петер Шуберт родился 31 января 1797 г. в пригороде Вены. Его музыкальные способности проявились достаточно рано. Первые уроки музыки он получил дома. Игре на скрипке его обучал отец, а на фортепьяно – старший брат.

В шестилетнем возрасте Франц Петер поступил в приходскую школу Лихтенталя. У будущего композитора был удивительно красивый голос. Благодаря этому в 11-летнем возрасте его приняли в качестве “певчего мальчика” в столичную придворную капеллу.

До 1816 г. Шуберт бесплатно учился у А.Сальери. Он постигал основы композиции и контрапункта.

Композиторский талант проявился уже в подростковом возрасте. Изучая биографию Франца Шуберта, следует знать, что в период с 1810 по 1813 гг. он создал несколько песен, пьес для фортепьяно, симфонию и оперу.

В 1813 г. у него начал ломаться голос и он был отчислен из хора.

Зрелые годы

Путь в искусство начался со знакомства Шуберта с баритоном И.М. Фоглем. Он исполнил несколько песен начинающего композитора, и они быстро обрели популярность. Первый серьезный успех молодому композитору принесла переложенная им на музыку баллада Гёте “Лесной царь”. Январь 1818 г. был обозначен выходом в печать первой композиции музыканта.

Краткая биография композитора была богата событиями. Он познакомился и подружился с А.Хюттенбреннерем, И. Майрхофером, А. Мильдер-Гауптман. Являясь преданными поклонниками творчества музыканта, они часто помогали ему деньгами.

В июле 1818 г. Шуберт уехал в Желиз. Преподавательский опыт позволил ему устроиться учителем музыки к графу И. Эстерхази. Во второй половине ноября музыкант возвратился в Вену.

Особенности творчества

Знакомясь с краткой биографией Шуберта, следует знать, что в первую очередь он был известен как автор песен. Музыкальные сборники на стихи В.Мюллера имеют огромное значение в вокальной литературе.

Читайте также:  Творчество Василия Перова

Песни из последнего сборника композитора, “Лебединая песня”, приобрели известность во всем мире. Анализ творчества Шуберта показывает, что он был смелым и оригинальным музыкантом. Он не шел по дороге, проторенной Бетховеном, а выбрал свой путь. Особенно хорошо это заметно в квинтете для фортепьяно “Форельный”, а также в Си-минорной “Неоконченной симфонии”.

Шуберт оставил немало церковных сочинений. Из них наибольшую популярность обрела Месса №6 Ми-бемоль мажор.

Болезнь и cмepть

1823 г.был ознаменован избранием Шуберта почетным члeном музыкальных союзов в Линце и Штирие. В кратком содержании биографии музыканта говорится о том, что он претендовал на должность придворного фице-капельмейстера. Но досталась она Й. Вайглю.

Единственный публичный концерт Шуберта состоялся 26 марта 1828 г. Он имел огромный успех и принес ему небольшой гонорар. Вышли в свет произведения для фортепьяно и песни композитора.

Умер Шуберт от брюшного тифа, в ноябре 1828 г. Ему было неполных 32 года. За свою короткую жизнь музыкант смог сделать самое важное реализовать свой удивительный дар.

Хронологическая таблица

Другие варианты биографии

  • Вариант 2 более сжатая для доклада или сообщения в классе

Интересные факты

  • Еще долгое время после кончины музыканта никто не мог собрать воедино все его рукописи. Некоторые из них были утеряны навсегда.
  • Одним из интересных фактов является то, что большая часть его сочинений начала издаваться только в конце XX века. По количеству созданных произведений Шуберт нередко сравнивается с В.А. Моцартом.
  • На гонорар с концерта Шуберт смог приобрести только кровать. Похоронен великий композитор был рядом со своим учителем и кумиром – Л.В.Бетховеном.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Шуберта
Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку Средняя оценка: 4.2 баллов . Всего получено оценок: 672.

Скачать биографию Шуберта

Не понравилось? – Напиши в комментариях, чего не хватает.

Содержание

  1. Детство и юность
  2. Зрелые годы
  3. Особенности творчества
  4. Болезнь и cмepть
  5. Оценка по биографии

Бонус

    Хронологическая таблица Другие варианты биографии Интересные факты

Кратко Деятельность Композитор Дата рождения 31 Января 1797 Знак зодиака Водолей Дата cмepти 9 Ноября 1828 Место рождения Австрия, Вена Полное имя (рус) Франц Петер Шуберт Полное имя (англ) Franz Peter Schubert Дополнительная информация

  • Интересные факты из жизни Шуберта
  • Самая краткая биография Шуберта
  • Хронологическая таблица Шуберта

Мы добавили рейтинг!

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
Узнать больше

Рейтинг сайта Неделя Общий Награждены

  1. 1. Тимофей Рыбкин 1,920
  2. 2. Виктор Баженов 250
  3. 3. Джонатан Свифт 167
  4. 4. Никита Свирский 162
  5. 5. Рамазан Татарин 150
  6. 6. Роман Гончаренко 124
  7. 7. Дарика Таранчиева 113
  8. 8. Данил Черняев 74
  9. 9. Анатолий Антипов 71
  10. 10. Ярослав Виноградов 59
  1. 1. Дарья Бapaновская 6,914
  2. 2. Ramzan Ramzan 6,424
  3. 3. Елизавета Анчербак 5,070
  4. 4. Денис Христофоров 4,975
  5. 5. Iren Guseva 4,925
  6. 6. Администратор 4,887
  7. 7. Даниил Юpaков 4,688
  8. 8. Алексей 4,541
  9. 9. Сергeй Ефремов 4,393
  10. 10. Олег Чувилин 4,347

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Солоухин Владимир Алексеевич
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Презнтации о жизни и творчестве Солоухина Владимира Алексеевича

Скачать:

ВложениеРазмер
soloukhin_vladimir_alekseevich.pptx409.93 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовила презентацию учитель русского языка и литературы Татьяна Васильевна Шефер Солоухин Владимир Алексеевич (14.06.1924-04.04.1997 )

После окончания школы учился во Владимирском механическом техникуме, где получил специальность механика-инструменталиста. Во время Великой Отечественной войны служил в войсках особого назначения, охранявших Кремль. Солоухин Владимир Алексеевич русский поэт, прозаик и общественный деятель родился 14 июня 1924года в селе Алепино Собинского района Владимирской области в крестьянской семье. Главная тема творчества Солоухина — русская деревня . Владимир Солоухин является видным представителем «писателей-деревенщиков» .

Первые сборники стихов «Дождь в степи» (1953г), «Разрыв-трава» (1956г), «Ручьи на асфальте» (1958г), «Журавлиха» (1959г) Первая публикация — стихотворение «Дождь в степи» в «Комсомольской правде» – 1946г В 1946—1951г.г. учился в Литературном институте имени Горького. После окончания института работал разъездным корреспондентом-очеркистом, писал репортажи о поездках по стране и загранице. В ранней лирике обнаруживается стремление к постановке таких проблем, как Родина, ее историческое прошлое и настоящее, человек и природа. Гражданская позиция автора выявляется в стихах, содержащих раздумья о смысле жизни, о взаимоотношениях поэта и народа.

В июне 1956 года Владимир Солоухин путешествовал по всей Владимирской области. Написанные на основе реальных впечатлений лирические повести «Владимирские проселки» (1957) и «Капля росы» (1960) принесли ему широкую известность. «Владимирские проселки» — это 40 дневниковых записей, сделанных во время путешествия по отчему краю; «Капля росы» — портрет родной деревни Алепино ,«спроецированной на экран невозвратного детства обычного крестьянского мальчика».

Острополемичные художественно-публицистические очерки «Письма из Русского музея» (1966), «Черные доски» (1969) о древнерусском искусстве, в которых Солоухиным подняты острейшие проблемы спасения и восстановления гибнущих памятников старины. Традиционная для Солоухина тема «уважения к преданию» стала основой книг «Время собирать камни» (1980) и «Продолжение времени (Письма из разных мест)» (1988) – раздумья о печальной судьбе исторических мест, связанных с именами выдающихся деятелей русской национальной культуры

Умер 4 апреля 1997 года в Москве . Отпевание прошло в Храме Христа-Спасителя в Москве. Владимир Солоухин был первым, кто был отпет в храме после его открытия. Похоронен в родном селе Алепине .

На доме, где он жил, Администрацией района установлена памятная доска, в с. Черкутино в честь Солоухина названы сельская школа и центральная улица. На здании Авиамеханического колледжа в г. Владимире (ул. Дворянская, 27А) установлена памятная доска: «Здесь в 1938 -1940 гг. учился русский писатель Владимир Алексеевич СОЛОУХИН (1924–1997)». Дом, где жил Солоухин Авиамеханический колледж в г. Владимир

Ежегодно в день рождения писателя, 14 июня, на литературный праздник в село приезжают родные, друзья, почитатели таланта Владимира Алексеевича.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Через собственную взволнованную память приходит каждый из нас к пониманию непреходящей ценности простого куска хлеба. И дорог он не только как продукт питания. Он дорог как символ челов.

Базовый учебник: Снежневская М.А.,Хренова О.М. Литература. Начальный курс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. 5 класс. Цель урока: создание условий содействия изучению про.

Элективный курс составлен для учащихся 9 класса основной школы, интересующихся творчеством Солоухина и проявляющих интерес к литературоведению. Он может помочь одарённым .

Материал данного урока позволяет реализовать программу по духовно-нравственному воспитанию. Проведен он в 9 классе. По учебно-методическому пособию под редакцией Кутузова в программе он не предусмотре.

Это урок открытия новых знаний. Он является вторым в изучении темы: «В. Солоухин « Мститель»». Структура сочетала этапы: организационный, проверка домашнего задания, актуализация знаний и фиксац.

Разбор собственных партий, необходимое условие развития юного шахматиста.

Презентация содержит краткие сведения о композиторе В.Сидорове, поэте А.Шмульяне, содержание фильма (с кадрами из фильма). Предназначена для слушания музыки из кинофильмов, дети так же могут подпевать.

Владимир Солоухин. Жизнь и творчество

Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997 гг.) является один из ярких советских писателей, представляющих жанровую направленность, называемую деревенской прозой.

Появление на свет будущего писателя происходит в простой многодетной семье крестьян, живущих в деревне, относящейся к Владимирской губернии. Образование Солоухин получает в механическом техникуме Владимира, окончив который ему присваивается рабочая специальность механика-инструментальщика. В период получения образования начинается период литературного творчества Солоухина в виде опубликования его первых стихов в местной городской газете.

После демобилизации из армейских рядов, где писатель проходит службу, охраняя Кремль, Солоухин становится студентом Литературного института в Москве, носящего имя Максима Горького, по окончании которого принимается на работу в журнал «Молодая гвардия» в качестве члена редколлегии, а в дальнейшем включается в редакционный Совет издания «Наш современник».

Помимо литературной деятельности Солоухин активно участвует в общественной жизни страны и является одним из участников собрания, на котором обсуждается роман Пастернака Б.Л. «Доктор Живаго», выдвинутый на Нобелевскую премию. При этом, являясь сторонником сохранения русских традиций и ярым патриотом советской власти, писатель осуждает пастернаковское произведение, считая его народным предателем.

Основной тематикой произведений Солоухина выступает описание бытовой жизни русской деревни, отраженной в его многочисленных рассказах и повестях, в числе которых «Приговор», «Чаша», «Последняя ступень», переведенных на многие языки мира. Также интересны сочинения писателя о русских иконах, где он выражает свою позицию по поводу особого внимания к сохранению национального достояния. Данные произведения горячо воспринимаются обществом и имеют определенный успех («Черные доски», «Письма из Русского музея»).

Перестроечные изменения конца восьмидесятых годов прошлого века вызывают у Солоухина чувство глубокого разочарования, поскольку изначально он ожидает от них улучшения жизни российского населения, а воочию видит пропасть, в которую погружается страна по воле отдельных личностей. Не принимая новую демократическую власть, Солоухин выражает собственное мнение, подписав «Римское обращение».

Личная жизнь писателя складывается достаточно удачно и в браке с Розой Лаврентьевной Солоухиной у него рождаются две дочери.

В последние годы жизни Солоухин издает несколько произведений в виде повестей и рассказов, среди них «Варшавские этюды», «Трость», «Прекрасная Адыгене», за которые ему присуждается награда в виде Государственной горьковской премии. Кроме того, писатель является трижды орденоносцем.

Прерывается жизнь Солоухина в возрасте семидесяти двух лет, и он становится первым, чье отпевание происходит в только что открытом Московском Храме Христа Спасителя. Местом же захоронения писателя является его родное село во Владимирской области.

Доклад 2

Российская литература – поистине самая интересная и завораживающая из всех, но при том она не теряет своей душевности и лиричности, от чего становится одной из самых прекрасных из всех. Полюбившаяся многими людьми, и не только россиянами, эта литература по правде можно назвать одним из отдельных видов искусства, который в свою очередь подразделяется на свои собственные мелкие классы, одним из самых интересных является класс деревенской лирики русской литературы. Этот замечательный жанр в своё время был довольно почитаем из-за своей особой атмосферы, которая царила во всех произведениях подобного рода. Прекрасным примером автора, который писал в подобном жанре является писатель Владимир Солоухин.

Владимир Солоухин – хоть и не очень известный, однако очень талантливый автор, который в своих произведениях прославлял свою родину, и называл её настоящей колыбелью человечества. Для Владимира не было ничего важнее его отчизны, и он был готов сделать всё ради неё, что прекрасно видно в его произведениях. Являясь приверженцем деревенской лирики, его произведения преобладали чертами именно данного жанра, ведь они были довольно просты для восприятия, с простой идеей, однако довольно с глубокой душой, и с замечательным чувством патриотизма в каждой строчке, потому они и пользовались большой популярностью у власти, которая активно поощряла таких авторов.

Родился Владимир в 1924 году в семье губернских крестьян. По началу в его семье никто не говорил об особом таланте мальчика, никто даже не утверждал, что он, когда либо станет человеком, связанным с подобной деятельностью, однако он всё же тайком писал свои произведения, стихи, и прозу, что впоследствии дало результат. Отучившись в местном техникуме на рабочую специальность, писатель отправляет свои стихи в некоторый журнал, в котором они принимаются с хорошими отзывами, и с этого момента начинается творческая карьера писателя. Именно в этот момент он понимает, что не зря всё детство делал это, и начинает заниматься тем, что ему по настоящему нравиться. После он пишет ещё большое количество произведений, которые тепло принимаются в обществе и приносят ему немалую славу и доход. Скончался автор в 1997 году.

Таким образом, мы видим, что Владимир Солоухин довольно талантливый автор, который не закопал свой талант в землю, а напротив всю жизнь его развивал.

Владимир Солоухин. Жизнь и творчество

Интересные ответы

Йод принимает участие в обеспечении нормального баланса между психическим и физическим состоянием, участвует в формировании костных тканей, активизирует иммунную систему организма, повышает потребление кислорода тканями

Ласка – крохотный, миловидный зверек, относится к отряду хищных. Она достаточно агрессивна и опасна, для всех видов мелких животных, особенно часто нападает на домашних животных в населенных пунктах.

На планете располагаются два материка Америки. Северная и Южная. Если Северной Америке уделяется большое внимание, благодаря мировым державам, находящимся на этом материке, то на Южной Америке находится большое количество стран

Как конкретно появился человек на земле никому неизвестно, но существуют различные версии и рассуждения происхождения человека на нашей земле.

28 ноября 1821 года под небольшим городком Немировым, родился Николай Некрасов. Молодые родители и не подозревали, что в их семье появился мальчик, которого ждёт огромное будущее

Ссылка на основную публикацию