Писатель Юрий Трифонов. Жизнь и творчество

Юрий Валентинович Трифонов, краткая биография

Биографическая справка

Юрий Валентинович Трифонов родился 28 августа 1925 года в Москве. Отец писателя – Валентин Андреевич Трифонов, революционер, государственный и военный деятель, в период с 1923 по 1926 год занимал должность председателя Военной коллегии Верховного суда СССР. Мать – Евгения Абрамовна Лурье, которая была зоотехником, потом – инженером-экономистом, после этого – детской писательницей.

В 1932 году семья Трифонова поселилась в «Доме правительства», который позже станет широко известен как «Дом на набережной», благодаря одноименной повести Юрия Трифонова. В 1937-38 годах родители писателя были репрессированы. Отца расстреляли. Мать приговорили к восьми годам лагерей. На свободу она вышла в мае 1945 года.

Воспитание Трифонова и его сестры легло на плечи бабушки по материнской линии. Часть войны писатель провел в эвакуации в Ташкенте. После возвращения в Москву начал работать на авиационном заводе. В 1944 году Трифонов, еще в школе увлекавшийся литературой, поступил в Литературный институт им. Горького на отделение прозы. Окончил вуз в 1949 году. В качестве дипломной работы выступала повесть «Студенты». Ее опубликовал журнал «Новый мир». Произведение, посвященное молодому послевоенному поколению, принесло автору популярность и Сталинскую премию третьей степени.

Далее, по признанию самого Трифонова, последовал «изнурительный период каких-то метаний». В то время в его творчестве появилась спортивная тема. На протяжении 18 лет писатель был членом редколлегии журнала «Физкультура и спорт», корреспондентом этого издания и крупных газет на трех Олимпийских играх, нескольких чемпионатах мира по волейболу, хоккею.

В 1952 году Трифонов отправился в первую поездку в Туркмению, чтобы разобраться в самом себе и найти материал для новых произведений. Затем он ездил туда снова и снова, всего восемь раз в течение десяти лет. Сначала писатель наблюдал за строительством Главного Туркменского канала, потом – Каракумского канала. Результатом этих поездок стали рассказы и очерки, объединенные в сборник «Под солнцем» (1959), а также роман «Утоление жажды», напечатанный в 1963 году. Его экранизировали, не раз переиздавали, выдвинули на соискание Ленинской премии в 1965 году.

В конце 1960-х годов Трифонов начал работать над циклом так называемых московских повестей. Первая среди них – «Обмен» (1969). Следующие – «Предварительные итоги» (1970) и «Долгое прощание» (1971). Впоследствии к ним добавились «Другая жизнь» (1975) и «Дом на набережной» (1976). Именно «Дом на набережной» стал в итоге самым популярным произведением Трифонова.

В 1970-е годы Трифонов пишет два романа – «Нетерпение» о народовольцах и «Старик» о старом участнике гражданской войны. Их можно объединить в условную трилогию с созданной в 1967 году повестью «Отблеск костра», в которой Трифонов осмыслял революцию и ее последствия, а также пытался оправдать собственного отца, ранее реабилитированного.

Книги Трифонова издавались тиражами в 30-50 тысяч экземпляров – небольшое количество по меркам 1970-х годов. При этом они пользовались большим спросом. Чтобы почитать журналы с публикациями его произведений, в библиотеке приходилось записываться в очередь.

В 1981 году Трифонов завершил работу над романом «Время и место», который можно считать итоговым произведением писателя. Критика тех лет прохладно встретила книгу. В числе минусов называлась «недостаточная художественность».

Трифонов скончался 28 марта 1981 года. Причиной смерти стала тромбоэмболия легочной артерии. Могила писателя находится на Кунцевском кладбище. После смерти Трифонова, в 1987 году, был опубликован его роман «Исчезновение».

Краткий анализ творчества

В произведениях Трифонов нередко обращался к прошлому. Правда, он проявлял интерес только к определенным временным периодам. Внимание писателя было сосредоточено на эпохах и явлениях, предопределивших судьбу его поколения, оказавших на него сильнейшее влияние. Как отмечает литературовед Наталия Иванова, какие бы периоды Трифонов ни затрагивал – современность, 1870-е или 1930-е годы – он всегда исследовал проблему взаимоотношений общества и человека. По мнению писателя, личность ответственна за свои поступки, «из которых складывается история народа, страны». Что касается общества, то оно не вправе «пренебрегать судьбой отдельного человека».

Зачастую проза Трифонова носит автобиографичный характер. Например, это касается «Дома на набережной». В частности, один из ее персонажей – Антон Овчинников, всесторонне развитый мальчик, которым восхищается главный герой – Глебов. Прототип Овчинникова – Лев Федотов. Он был другом детства Трифонова.

Для творчества Трифонова была характерна недоговоренность. Еще в 1959 году писатель отметил, что Чехов «совершил переворот в области формы», открыв «великую силу недосказанности». Впоследствии Трифонов назвал «пробелы» тем, что «необходимо прозе», так как в них рождается «еще одна тема, еще одна мысль».

Юрий Трифонов – Yury Trifonov

Юрий Валентинович Трифонов (русский: Юрий Валентинович Трифонов ; 28 августа 1925 – 28 марта 1981) был ведущим представителем так называемой советской «городской прозы». Он считался близким претендентом на Нобелевскую премию по литературе 1981 года.

Содержание

  • 1 Детство и семья
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Наследие
  • 6 английских переводов
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

Детство и семья

Трифонов родился в роскошных апартаментах на Арбате и, с перерывом в два года в Ташкенте , всю жизнь прожил в Москве. Его отец, Валентин Трифонов (1888–1938), происходил из донских казаков . Ветеран Красной Армии, командовавший казаками на Дону во время гражданской войны, а затем служивший советским чиновником, был арестован 21/22 июня 1937 года и расстрелян 15 марта 1938 года. Реабилитирован 3 ноября 1955 года.

Мать Трифонова, Евгения Абрамовна Лурье (1904–1975), инженер и бухгалтер, была наполовину русской, наполовину еврейкой. Она провела восемь лет в трудовом лагере за то, что не разоблачила своего мужа. Освободилась в 1945 г., вернулась в Москву в 1946 г. Позже работала в школьной библиотеке, писала детские книги под именем Е. Таюрина. Она была реабилитирована в 1955 году. Во время заключения матери Трифонова и его сестра воспитывала бабушка по материнской линии, Татьяна Александровна Лурье (урожденная Словатинская, 1879–1957), которая была профессиональным революционером и участвовала в Гражданской войне в России . Дед Трифонова по материнской линии, Абрам Павлович Лурье (1875–1924), был членом подпольной меньшевистской группы и двоюродным братом Аарона Сольца . После чистки семья Трифоновых переехала из знаменитого Дома на набережной (через реку от Кремля ) в коммуналку .

В школе Трифонов редактировал классные газеты, сочинял стихи и писал рассказы. 1941 и 1942 годы он провел в Ташкенте, столице Узбекской ССР. Во время войны, в 1942–45, работал слесарем на заводе в Москве. В 1945 году он редактировал заводскую газету.

Карьера

Трифонов учился в Литературном институте имени Максима Горького с 1944 по 1949 год. Его первый роман «Студенты» был опубликован в « Новом мире» в 1950 году и получил Сталинскую премию . Его следующий роман, «Утоление жажды» , появился только в 1961 году.

В 1964–1965 Трифонов опубликовал документальный роман «Сияние костра» , в котором описал революционную деятельность своего отца и дяди Евгения (отрывки из дневников которого включены в повествование) до революции и во время гражданской войны. Позже он написал несколько рассказов, опубликованных в «Новом мире», в том числе « Вера и Зойка» (1966) и « Грибная осень» (1968).

Цикл московских новелл , начатый в конце 1960-х, положил начало «городской прозе», изображающей повседневную жизнь горожан. В цикл вошли романы «Обмен» (1969), « Подведение итогов» (1970), «Долгое прощание» (1971), « Другая жизнь» (1975), «Дом на набережной» (1976). Последний роман описывает жизнь жителей Дома на набережной в 1930-е годы, многие из которых были убиты во время Великой чистки 1937 года.

В 1973 году Трифонов опубликовал исторический роман «Нетерпеливые» . Роман описывает убийство Александра II в России в 1881 году партией Народной Воли . Он был номинирован на Нобелевскую премию по имени Генриха Бёлля . Другой исторический роман, «Старик» , был опубликован в 1978 году. Сборник рассказов « Дом вверх ногами» и роман « Время и место» были опубликованы после смерти Трифонова в 1981 году. Последнее крупное произведение Трифонова « Исчезновение» было опубликовано только в 1987 году.

Трифонов был также известен как спортивный журналист. Он опубликовал множество статей о спорте; почти двадцать лет он был членом редколлегии журнала « Физическая культура и спорт» .

Личная жизнь

Трифонов был женат с 1949 по 1966 год на оперной певице Нине Нелине (урожденной Нюренберг), дочери известного артиста Амшея Нюренберга . Брак распался со смертью Нелины. В 1951 году у них родилась дочь Ольга (Тангян). Позже он был женат на редакторе Анне Павловне Пастуховой. В 1975 году он женился в третий раз на писательнице Ольге Романовне Мирошниченко (1938 г. р.), Ранее был женат на писателе Георгии Берёзко. Их сын Валентин родился в 1979 году.

После смерти Трифонова Ольга Мирошниченко-Трифонова издала дневники и записные книжки покойного мужа, начиная с школьных лет писателя и заканчивая 1980 годом. В 2003 году она опубликовала свои воспоминания о Трифонове.

Смерть

Юрий Трифонов умер в 1981 году в возрасте 55 лет от тромбоэмболии легочной артерии после операции по удалению почки . Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве .

Наследие

Мемориальная доска, посвященная Трифинову, открыта на Доме на набережной в 2003 году.

Писатель Юрий Трифонов. Жизнь и творчество

Советский писатель, переводчик, прозаик, публицист, киносценарист. Является одной из ключевых фигур литературы советского периода. Представитель экзистенциального направления в реализме.

Родился в Москве, в семье, богатой на революционные традиции. Отец: революционер, председатель Военной коллегии Верховного суда СССР, мать: зоотехник, инженер-экономист. С революцией были тесно связаны бабушка и дед писателя по материнской линии, а также его дядя (брат отца). Детство Юры было более-менее безоблачным, но в 1937 г. отец Трифонова был арестован (расстрелян в 1938 г., реабилитирован в 1955), а в 1938 г. арестована мать. Трифонов с сестрой остались на попечении бабушки.

В начале войны семью…

Советский писатель, переводчик, прозаик, публицист, киносценарист. Является одной из ключевых фигур литературы советского периода. Представитель экзистенциального направления в реализме.

Родился в Москве, в семье, богатой на революционные традиции. Отец: революционер, председатель Военной коллегии Верховного суда СССР, мать: зоотехник, инженер-экономист. С революцией были тесно связаны бабушка и дед писателя по материнской линии, а также его дядя (брат отца). Детство Юры было более-менее безоблачным, но в 1937 г. отец Трифонова был арестован (расстрелян в 1938 г., реабилитирован в 1955), а в 1938 г. арестована мать. Трифонов с сестрой остались на попечении бабушки.

В начале войны семью эвакуируют в Ташкент, где Трифонов заканчивает среднюю школу. В 1943 г. возвращается в Москву, работает на авиационном заводе слесарем, диспетчером цеха, редактором заводской многотиражки. В 1944 г. поступает на заочное отделение Литературного института им. Горького. На очное отделение переводится в 1947, отработав необходимый стаж на заводе (как член семьи врага народа). В 1949 г. заканчивает литинститут, защитив в качестве дипломной работы повесть “Студенты”. Повесть получает Сталинскую премию (1951), а Ю. Трифонов неожиданно становится известен. В 1949 г. женится на певице Нине Нелиной (скончалась в 1966), в 1951от этого брака рождается дочь. В 1952 году уезжает вТуркмению на трассу Главного Туркменского канала, и Средняя Азия надолго входит в жизнь и творчество писателя.

50-е, 60-е годы становятся временем творческого поиска. В это время писатель публикует ряд рассказов и повесть «Утоление жажды», которой (как и первой своей работой) остается недоволен. В 1968 г. женится на Алле Пастуховой. В 1969 г. с повести “Обмен” начинается цикл “московских” или “городских” повестей, в который также входят «Предварительные итоги», «Долгое прощание», «Другая жизнь», «Дом на набережной». Произведения 1969-1981 годов стали главными в творческом наследии писателя. В 1975 г. в третий раз вступает в брак. Жена Ольга Романовна Мирошниченко (Трифонова). В 1979 г. от брака родился сын.

Юрий Трифонов умер 28 марта 1981 года от тромбоэмболии лёгочной артерии. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.

Романы и повести

1950 – Студенты
1963 – Утоление жажды
1965 – Отблеск костра (документально-историч.)
1969 – Обмен
1970 – Предварительные итоги
1971 – Долгое прощание
1973 – Нетерпение
1975 – Другая жизнь
1976 – Дом на набережной
1978 – Старик
1981 – Время и место (опубл. посмертно)
1987 – Исчезновение (неокончен)

Читайте также:  Писательница Татьяна Толстая. Жизнь и творчество

Сборники рассказов и очерков

1959 – Под солнцем
1970 – Игры в сумерках
1981 – Опрокинутый дом (опубл. посмертно)

В 1932–1938 годах семья Трифоновых проживала в знаменитом Доме Правительства по адресу улица Серафимовича, д. 2. Дом предназначался для семей партийной элиты и впоследствии стал известен (благодаря повести Трифонова) как “Дом на набережной”. Сейчас в доме находится музей, директором которого является вдова Ю. Трифонова, Ольга Трифонова.

В 1980 по предложению Генриха Белля Трифонов был выдвинут на соискание Нобелевской премии. Шансы были весьма велики, но смерть писателя в марте 1981 перечеркнула их.

Б. Окуджава посвятил Трифонову одно из своих стихотворений (Давайте восклицать…)

Вдова Трифонова назвала экранизацию “Долгого прощания” фильмом, сделанным “очень хорошо и очень адекватно”. И…

В 1932–1938 годах семья Трифоновых проживала в знаменитом Доме Правительства по адресу улица Серафимовича, д. 2. Дом предназначался для семей партийной элиты и впоследствии стал известен (благодаря повести Трифонова) как “Дом на набережной”. Сейчас в доме находится музей, директором которого является вдова Ю. Трифонова, Ольга Трифонова.

В 1980 по предложению Генриха Белля Трифонов был выдвинут на соискание Нобелевской премии. Шансы были весьма велики, но смерть писателя в марте 1981 перечеркнула их.

Б. Окуджава посвятил Трифонову одно из своих стихотворений (Давайте восклицать…)

Вдова Трифонова назвала экранизацию “Долгого прощания” фильмом, сделанным “очень хорошо и очень адекватно”. И осталась совершенно не довольна экранизацией “Дома на набережной”, говоря, что “авторы сценария читали другую книгу”.

Экранизации

1966 – Утоление жажды (реж. Булат Мансуров, сценарий Ю. Трифонова)
2004 – Долгое прощание (реж. Сергей Урсуляк)
2007 – Дом на набережной (многосерийный, реж. Аркадий Кордон)

Фильмы по сценариям Ю. Трифонова

1965 – Хоккеисты (реж. Рафаил Гольдин)
1976 – О чем не узнают трибуны (реж. Яков Базелян)

Даирбекова А. М.: Джеймс Фенимор Купер – романтический первооткрыватель жизни индейцев.

Даирбекова А. М.

Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан

Джеймс Фенимор Купер – романтический первооткрыватель жизни индейцев.

Филологические науки/6. Актуальные проблемы перевода
http: //www.rusnauka.com/10DN2013/Philologia/6132945.doc.htm

Джеймс Фенимор Купер – крупнейший американский писатель-романтик, писавший о беспощадной войне колонистов против индейцев. Его знаменитые современники, такие, как Гете, Вальтер Скотт, Теккерей, Жорж Санд, Бальзак, Лермонтов, Белинский, воспринимали его как создателя американского романа. И в действительности, он заслужил то, чтобы ему принадлежало открытие жизни индейцев, где он определил их как отдельную нацию, а также описал богатую природу Америки, необъятные прерии и леса.

Ф. Купер родился 15 сентября 1789 г. в селении Бурлингтон штат Нью-Джерси. Отец – Вильям Купер, мать – Элизабет Фенимор Купер. Вильям Купер был американцем в четвертом поколении. В 1774 году он женился на Элизабет Фенимор. Человек энергичный и предприимчивый, он основал собственное дело, активно участвовал в политической жизни страны [2, 265].

Будущий писатель вырос в поместье своего отца, в штате Нью-Йорк, на озере Отсего. Мы не раз сталкиваемся с описанием этих мест в повествовании о Кожаном Чулке. Недалеко от Куперстауна (так называлось по имени землевладельца поселение, возникшее на землях его отца) тянулись густые заросли лесов, где обитали хищные звери и дичь. В этих местах легко мог бы заблудиться и пропасть всякий, кроме индейцев, да немногих белых охотников и звероловов, которые переняли навыки туземцев и научились понимать лесные приметы. Впоследствии на страницах романов Купера было запечатлено все то, что он мог видеть здесь с детства. Это необычный, насыщенный мир охотников, поселенцев-колонистов и коренных жителей американской земли – индейцев.

Первичное обучение Ф. Купер проходил в региональном учебном заведении. Затем отправился в Йельский университет, но, не окончив курса, поступил в морскую службу (1806—1811), где далее был назначен состоять при постройке военного судна на озере Онтарио. С великолепным описанием местности озера мы встречаемся в его знаменитом романе «Следопыт, или на берегах Онтарио» («The Pathfinder»). В девятнадцать лет его назначили мичманом на одном из кораблей американского военно-морского флота «Везувий». Пробыл на морской службе до 1811 года. Годы службы стали плодотворным результатом для его творчества в дальнейшем. Он до мелочей изучил парусное дело: описания корабельных действий и их оснащенность, а также морских битв – это все в изобилии встречаются в его романах. Благодаря такому опасному опыту писатель постиг ту лиричность морских просторов, которой пропитаны его многие романы.

В 1811 г. женился на француженке Сюзанн Аугусте Де Ланси. Она была родом из семьи, которая питала симпатию к Англии в период войны за независимость. Невысокая, хрупкого телосложения, Сюзанн была образованной, культурной и миловидной собеседницей, зачитывалась английскими романами. Это сыграло немаловажную роль в творчестве мужа. Его творчество возымело свое начало совершенно случайно. Как-то он читал жене один роман и заметил, что ему несложно написать такое же хорошее произведение. Сюзанн поймала мужа на слове: чтобы не показаться хвастуном, Купер в несколько недель и написал свой первый роман «Предосторожность» («Precaution»; 1820). В своем романе, как в обычных английских произведениях, автор изобразил быт и нравы далекой Англии. Однако следующая попытка писателя оказалась более смелой. По словам самого Купера, «устыдившись пути подражания», по которому он пошел в своем первом романе, он «попытался создать произведение, которое было бы чисто американским и темой которого была бы любовь к родине» [3, 5]. Таким образом, зародилось следующее произведение под названием «Шпион» (1821), которое позднее стало одним из самых лучших в сочинениях Купера и сделало его имя известным в Америке и Европе.

В 1826 г. Купер отправляется в Европу. Он подолгу живет во Франции, Италии, путешествует по другим странам. Набравшись здесь новых впечатлений, Купер написал свои «морские» романы, такие, как «Красный корсар», «Морская волшебница», а также трилогия об европейском средневековье («Браво», «Гейденмауэр», «Палач»).

Жорж Санд отмечала, что Америка также многим обязана Куперу в области литературы, как Франклину и Вашингтону в науке и политике. Однако Купера в Европе почитали больше. К примеру, в Германии Гете сильно увлекался творчеством Купера и был просто в восторге от его романа «Последний из могикан». Во Франции Купером зачитывались почти все писатели середины XIX века. Одним из них был Бальзак, который в некоторой степени брал произведения Купера как образец для своих романов. [1, 196].

Летом 1834 года писатель вместе со своей семьей возвращается в Куперстаун. К тому времени было много негативных подходов со стороны критиков к его трудам, непонимание его мыслей, равнодушие к его новым романам, и из-за всего этого писатель, конечно же, сильно переживал. А здоровье его понемногу ухудшалось, ему уже было тяжело самостоятельно передвигаться, только с помощью палки. Обращение к врачам не дают никакого положительного результата, но Купер по-прежнему занят литературной деятельностью. Он уже не мог сам писать и время от времени диктовал новые страницы истории Нью-Йорка своей дочери Шарлотте. 14 сентября 1851 года Джеймс Фенимор Купер скончался. Похоронили его на семейном кладбище в Куперстауне.

Первым романом, переведенным с французского И. Крупенниковым на русский язык, и вышедший в свет в 1825 году, был «Шпион». Нужно выделить, что английский язык в тот период был, не так известен и распространен, как французский в сфере русской литературы. И поэтому первые переводы произведений Купера делались не с оригинала, а с французских переводов. Позднее вышли в свет «Пенитель морей», «Американский пуританин», «Пионеры», «Последний из могикан». В 30-х годах XIX века романы Купера все еще продолжали переводить с французского языка, однако переводы оказались неудачными. И уже к 40-годам появились качественные переводы Введенского и Кэтчера. А также в 80-х и 90-х годах в Германии в качестве «детских изданий» стали появляться ранее переработанные романы, и они уже переводились с немецкого языка на русский. Начиная с этого времени Фенимору Куперу присвоили звание «писателя для юношества», которое постоянно присутствует и вплоть до сегодняшнего дня и в какой-то мере ограничивает все, характеризует Купера как великого американского писателя [1, 199].

«Последний из могикан» – одно из самых известных произведений Купера, которое было написано в 1826 году. Затем этот роман уже в 1832 году в переводе с французского (в отрывке), был опубликован в журнале «Сын Отечества». В следующем году он вышел уже отдельным изданием. В 1874 году появился первый полный перевод на русский язык в переводе О. Майковой. Это произведение в обязательном порядке прилагалось во все другие издания сочинений автора и неоднократно переиздавалось отдельно. Только в XIX веке оно печаталось не менее 15 раз. Первое советское издание «Последнего из могикан» было включено в полное собрание сочинений Ф. Купера, предпринятое издательством «Земля и фабрика». Затем последовали неоднократные публикации Детгиза в сокращенном переводе Е. Чистяковой-Вер и А. П. Репиной, которые переиздавались в Минске, Ташкенте, Алматы, Киеве, Кишиневе, в этом же переводе роман вошел в собрание сочинений 1961-1963 годов [4, 604].

Многие поколения увлекались произведениями Купера, т. к. читателей разных эпох всегда привлекал этот добропорядочный образ героя произведения, роман же имел свое поразительное, необычное влияние на умы, изречения, суждения людей.

Натти (Натанаэль) Бампо в изображении автора – человек кристальной души, честный, благородный и благонравный, человек слова, отличный следопыт, и, конечно же, прекрасный охотник. Он умен, проницателен, но в то же время в его взглядах вы не увидите какие-либо корыстные намерения. По его словам, поведению сразу можно понять, что он знаком с образом жизни индейцев с юности. Он очень любит их, питает глубокое уважение к их культуре, быту. Сам автор подчеркивает, что Натти бывает, подражает обычаям краснокожих, а именно – их периодическим паузам между разговорами, движениям рук, жестикуляциям в беседе. В жизни Натти мало в чем нуждается. Все, что необходимо ему это – свобода, независимость и лесное приволье. Это все, что нужно ему для счастья. Но, к сожалению, судьба отнимает даже это. Порой против своих желаний и принципов, ему приходилось иметь дело с кровожадными и безжалостными варварами-колонизаторами. Их целью было – как можно больше присвоить себе все источники дохода, уничтожить те первозданные, нетронутые рукой человека лесные рощи и водные просторы. Их волновала только нажива, от чего они загубили природные богатства страны [3, 8]. Натти Бампо поселенцы прозвали Кожаным Чулком, от того, что он всегда носил гетры из оленьей кожи. Спустя десятилетия все другие прозвища забывались, но «Кожаный Чулок» закреплялся прочнее и дал название всей серии романов о Натти Бампо. Вот перечень этих романов в том порядке, в каком они обычно печатаются в собрании сочинений Купера: «Зверобой» (1841), «Последний из могикан» (1826), «Следопыт» (1840), «Пионеры» (1823), «Прерия» (1827).

В «Последнем из могикан» действие романа относится к периоду третьего года войны между Францией и Англией. Эти страны не раз использовали междоусобицы индейских племен, чтобы завладеть американскими землями. Время было трудное и опасное. Майор Дункан Хейворд сопровождал двух сестер (Кора и Алиса) к их отцу, который командовал осажденным фортом Уильям-Генри. Проводником был индеец Магуа, по прозвищу Хитрая Лисица, которого позднее девушки и сам майор заподозрят в предательстве, так как они, по его словам, заблудились. К их счастью, они по дороге встретят охотника по имени Соколиный Глаз (Натти Бампо) и его друзей – Чингачгука и Ункаса, из племени могикан. Охотник был удивлен, что индеец, сопровождавший их, мог заблудиться днем. Далее они разоблачают предателя, но тот успевает сбежать. После многих приключений майору с помощью Соколиного Глаза и его друзей-индейцев все же удается довести девушек до форта, но, к сожалению, не в самый благоприятный момент. Часть романа посвящена событиям после атаки на форт Уильям-Генри, когда с молчаливого согласия французов их индейские союзники вырезали несколько сотен сдавшихся англо-американских солдат и поселенцев. В конце книги Ункас погибает в безуспешной попытке спасти Кору, старшую из дочерей, оставляя своего отца Чингачгука последним из племени могикан.

Читайте также:  Григорий Сковорода - сообщение доклад

Популярность этого романа также в том, что его название давно уже стало «крылатым выражением» и существует в языке самостоятельно. Мастерство Купера в том, что роман воздействует на читателя, на его мысли как глоток свежего воздуха. Купер учит нравственности, благородству помыслов и деяний, свободомыслию, мужеству и отваге, которые так были необходимы для его страны в то время.

В захватывающих романах о Кожаном Чулке мы видим романтических героев и манящую природу, чистую среду, в которой действуют Бампо, Чингачгук, Ункас, Джаспер. Без всего этого пенталогия Купера не была бы вечной, не имела бы романтического обаяния.

У Купера высокая романтика, человечность разлита в каждой странице. Драматизм куперовских героев, их удел судьбы в том, что они обречены, у них нет будущего. Трагичная обреченность их судеб – неотъемлемая особенность романтического стиля и романтического метода Купера. Дело в том, что герои Купера не могут быть счастливыми среди беспощадных и расчетливых законников, губителей прекрасного. Его герои стоят выше их в нравственном отношении, вот почему автор не может дать им благополучной судьбы. Их трагичная доля обусловлена той честной и поучительной линией жизни, которую избирает для них Купер. Могучая сила героев куперовских романов это – чистота мыслей, добросердечие и прямота, что и покоряет сердца читателей – взрослых и юных.

В процессе своей литературной деятельности Ф. Купер всегда беспокоился о судьбе индейского народа. Среди своих современников один лишь он не расставался с этой очень важной для американского общества темой. Благодаря Куперу, эти племена вошли в большую литературу, через его произведения мы узнали их нравы, обычаи, их эпическую поэзию, образный язык, верования, философский склад ума. Купер смог ответит на вопрос: было ли необходимым физическое истребление индейцев [1, 203,204]. Через истории о Кожаном Чулке мы увидели индейцев совсем с другой стороны. Они оказались не такими дикарями, какими их часто описывают. Это целая цивилизация со своей культурой, традициями, мировосприятием. Это такие же люди со своими положительными и отрицательными чертами, у них также есть свои воины, предводители, у каждого из них есть своя семья, которую они любят, защищают, они также страдают от потерь близких, и среди них мы можем найти верных друзей, таких как Чингачгук и Ункас. Они превосходные охотники, восхитительные следопыты, могут с легкостью понимать «язык» природы. Они знают зеленые долины, песчаные равнины отлично как никто другой. Они мудры, спокойны, сдержанны, но в то же время и эмоциональны. Любое событие они выражают через своеобразные для них крики. В их народе большое внимание уделяется словам, речам. Каждому предложению или слову сопутствует пантомима, либо жестикуляция. Индейцы обладают необычным талантом давать людям прозвища. К примеру, в Натти Бампо они подметили его природные особенности. В «Последнем из могикан» Чингачгук называет его «Соколиный Глаз». Все это и многое другое Ф. Купер смог передать так, как оно есть, в своем подлинном виде. Это еще одно доказательство того, что Фенимор Купер обладал истинным талантом художника.

Литература:

1. Боброва М. Н. Джеймс Фенимор Купер. Очерк жизни и творчества. Саратов, Приволж. кн. изд., 1967, 211с.

2. Иванько С. С. Фенимор Купер – М.: Мол. гвардия, 1990 – 267, [з] с.. [16] л. ил.; 21 см – (Жизнь замечательных людей: ЖЗЛ: Сер. биогр.: Осн. В 1933 г. М. Горьким; 713).

3. Последний из могикан или Повествование о 1757 г./Джеймс Фенимор Купер; [пер. с англ. Е. М. Чистяковой-Вер и А. П. Репиной; Вступ. статья А. Елистратовой]. – М.: Правда, 1979. – 382 с., ил., 1л. портр.; 21см.

Писатель Джеймс Купер. Жизнь и творчество

Джеймс Фенимор Купер являлся первым в Соединенных Штатах Америки автором, писавшим свои романы в современном стиле жанра романистики. Дж.Купер выступает основоположником американского нативизма, вводившим в произведения новые идейно-эстетические параметры. Его работы обладали особой природной уникальностью и определенным историцизмом, не встречавшейся до этих пор в других произведениях.

Дж.Купер, рожденный 15.09.1789, происходил из семьи важного конгрессмена и землевладельца, являющегося судьей в Нью-Джерси, У.Купера. Его предками были английские и шведские колонисты. После рождения будущего писателя его родители переехали в Нью-Йорк, где стали основателями нового поселения, названного в честь их рода Куперстауном. В данном городке и протекло детство автора американских исторических шедевров литературы.

Дж.Купер находился на домашнем обучении, с ним периодически занимались разные гувернеры и преподаватели. Однако, в 13 лет ООН смог поступить в Йель, где довольно успешно учился. Но спустя 2 года его все равно выгнали за непристойное поведение. В наказание за плохое поведение в школе, У.Купер отправил своего сына на службу матросом. Дж.Купер отметился отличной службой, стал гардемарином и успешно служил во флоте.

В 1811 году будущий писатель ушел в отставку из флота из-за желаний своей жены и зажил тихой, умиротворенной жизнью американского джентльмена.

В семье Купером сохранилась легенда о первой успешной опыте писательства Дж. Купера, связанном с болезнью его супруги. Он читал приболевшей жене вслух книги, но та была ужасно скучна. И расстроенный Дж.Купер сказал, что сам напишет намного лучше и написал. Первым его произведением стал роман «Предосторожность» (1820), затем он написал роман о любви к родине – «Шпион», который и принес Куперу первую писательскую славу.

Дж. Купер в своих романах особо выделял роль Америки как государства и родины для людей. Такие особенности писательского жанра проявились в подробных красочных описаниях исторических перипетий США и их населения, в том числе и индейского. Куперу особо удачно удавалась описывать национальную историю американского континента. Центральной темой многих его произведений становится война за независимость США в конце 18-го века. Кроме того, 1/3 всех романов автора описывает морские приключения в жанре «фронтир».

Уникальной и неповторимой в жанровой стилистике Дж.Купера стала манера изложена природно-образных описаний, которая называется нативистской стилистикой. Автор в своих произведениях высказывал современные мысли об Америке, ее месте и роли в мире, а также об особенностях ее внутренней жизни.

Великолепными трудами автора в свое время были “Морские львы, “МайлсУолингфорд, “Дома”, “Моникины”, “Колония на кратере”, “Понятия американцев” и другие.

Джеймс Купер скоропостижно скончался в 14.09.1851 в родной городе Куперстауне на пике своих творческих сил и успехов, не дожив 1-го дня до своего дня рождения.

Вариант 2

Мировая литература столь многочисленна и разнообразна, что в ней любой читатель, даже самый извещённый, найдёт для себя именно то, что ему интересно. Также мировая литература достаточно интересный предмет для изучения, так как за всё время своего развития в ней создавалось и менялось настолько большое количество различных жанров, что и сосчитать уже практически невозможно. Довольно огромное количество жанров, так или иначе, меняли своим существованием человеческое общество, создавая новые понятия и развивая разумы людей, что и создаёт общий прогресс. Очень много писателей создавали новейшие жанры навсегда остались в истории литературы. Прекрасным примером такого автора станет писатель Купер.

Джеймс Купер – довольно известный американский автор, который за всё время своего существования написал огромное количество произведений, которые так или иначе повлияли на мир литературы того времени. Он является одним из первейших авторов, которые начали создавать жанр новейшей романтики в литературе. Создавая свои произведения, таким образом, он вдохновлял людей, заставляя работать на полную, позволяя им прочувствовать все те свои эмоции, которые они боялись или стеснялись испытывать. В своих произведениях он писал о человеческой жизни, о её эмоциональной части, о том, что знакомо каждому человеку, и что каждому человеку так близко.

Джеймс Купер родился 15 сентября 1798 года в Нью-Джерси. Его семья была хорошо обеспеченной, потому как его отец был человеком работящим, и очень способным, работая землевладельцем, он нажил себе достаточно большое состояние, с помощью которого он обеспечил себе беспечную жизнь. Мальчик всё своё детство рос в любви, потому как отец был очень привязан к нему. С самого детства мальчик проявлял достаточно хорошие способности к наукам и к литературе в особенности, а потому его отец начал помогать ему в развитии данных способностей, что очень сильно помогло в развитии способностей мальчика. Впоследствии он только развивал свои способности, и благодаря этому он смог достаточно хорошим автором, который смог написать огромное количество произведений, которые стали достаточно популярными во всём мире.

Таким образом, мы видим, что Джеймс Купер был довольно талантливым автором, который с самого детства развивал свой талант, что и дало в итоге такого замечательного автора, родоначальника нового романтизма.

Писатель Джеймс Купер. Жизнь и творчество

Интересные ответы

Борис Петрович Екимов (1938 года рождения) относится к знаменитой плеяде русских прозаиков, а также публицистов.

Одним из известных американских писателей, прославившихся своими рассказами и романами, где присутствует много приключений и путешествий, является Джек Лондон. Жизненный путь автора удивительных произведений,

История развития техники – одна из наиболее интересных отраслей истории человечества, в которой каждый человек может проследить тернистый путь, по которому прошло каждое устройство и изобретение, прежде чем оно стало таким

Поэму «Полтава» А.С.Пушкин написал в 1828 году, это его первый опыт исторической поэмы. Произведение одно из самых противоречивых образцов лироэпического жанра. «Полтава» в свое время вызвала большой интерес сразу после издания

Сигареты и табак в целом оказывают огромное негативное воздействие на организм человека. Хотя многие и не верят, что курение несет за собой серьезные последствия, ученые давно доказали, что это не так

Фенимор Купер

Биография

Знаменитый романист и сатирик Фенимор Купер стоял у истоков американской литературы: автор стал первооткрывателем нового жанра. Творчество писателя, его цитаты и афоризмы не теряют актуальности. Внимание критиков и публики было приковано как к произведениям Купера, так и к его биографии.

Детство и юность

Джеймс Фенимор Купер появился на свет 15 сентября 1789 года в городе Берлингтон (США). Родился в семье судьи Уильяма Купера и дочери квакера Элизабет Фенимор. В годы революции отец приобрел обширный участок земли возле Нью-Йорка, включающий озеро Отсего. Несколько лет судья налаживал жизнь в посёлке, который в будущем стал городом Куперстаун. Отец построил дом на берегу озера и решил переселиться туда с женой и 11 детьми.

Портрет Фенимора Купера

Мама мальчика категорически отказывалась переезжать, поэтому Уильям приказал слугам поднять её вместе с креслом, на котором она сидела, и перенести в экипаж. Младшему Куперу на момент переезда был год и два месяца.

Джеймс получил образование в местной школе, также в детстве с ним занимался выпускник Ирландского университета. А другой учитель, закончивший Кембридж, готовил мальчика к поступлению в Йель. В возрасте 13 лет стал студентом Йельского университета, но проучился там всего 3 года. На четвёртый он попытался взорвать дверь спальни студентов и натренировать осла садиться в профессорское кресло.

Фенимор Купер в молодости

Полное высшее образование юноша не получил, поскольку его исключили за систематическое нарушение дисциплины. Так и закончилось для Купера обучение в 1806 году, а наказание стало типичным для того времени – юношу сослали на флот матросом. Годы, проведённые на службе, стали для Джеймса не только полезными, но и счастливыми. Купер дослужился до чина офицера и стал знатоком флота. Поскольку Джеймс состоял при постройке военного судна на озере Онтарио, в его знаменитом романе «Следопыт» встречаются описания этой местности.

Литература

Джеймс Купер стал писателем случайно. Однажды, читая вслух жене какой-то роман, он заметил, что несложно написать лучше. Сюзан поймала мужа на слове, супруги заключили спор. Чтобы не показаться хвастуном, за несколько недель Джеймс написал первый роман под названием «Предосторожность». Имя автора скрывалось, потому что американская власть не отличалась лояльностью к английскому правительству. Но и критики Англии забраковали произведение, потому что события никак не соответствовали фактической истории страны.

Читайте также:  Писатель Валентин Пикуль. Жизнь и творчество

Писатель Фенимор Купер

Романтизм в последующих работах куда больше понравилась критикам. Вторым произведением Купера стал знаменитый «Шпион». Герой романа, участвуя в американской войне за независимость, выбирает сложнейший путь служения отчизне: становится разведчиком, выдавая себя за шпиона вражеской армии. Рискуя жизнью, патриот до конца выполняет долг, не думая о наградах и славе.

Роман имел громадный успех: как в Америке, так и в Европе. Начало нового жанра в литературе США было положено. Окрылённый успехом, писатель решил из любителей перейти в категорию профессионалов. Джеймс продолжал писать, далее последовали тексты, где подробно и увлекательно описываются природа Америки и её история.

Иллюстрация к роману Фенимора Купера «Шпион»

В романах «Пионеры», «Последний из могикан», «Прерия», «Следопыт» и «Зверобой» писателю удалось создать эпопею о судьбе американцев и тех людей, которые раньше жили на этой земле. Успех серии произведений, создававшихся на протяжении 20 лет, признала даже английская критика, назвав Купера американским Вальтером Скоттом.

Эти 5 произведений связаны между собой образом главного героя Натти Бампо, выступающего в каждой книге в различные периоды жизни, полной опасностей и приключений. Произведения объединены проблематикой: в каждом показывается столкновение естественного существования человека в условиях природы и жизни буржуазного общества. Последнее разрушает гармонию не только в отношениях между людьми, но и между человеком и природой.

Иллюстрация к роману Фенимора Купера «Зверобой»

В изображении природы проявлялось художественное мастерство Джеймса, национальный пейзаж Америки отражен в живых и величественных образах.

Заслуженный успех Джеймсу принесла тема морских путешествий. В этих произведениях автор рассказывал об открытии Америки, о войне и пиратах. Герои писателя совершают подвиги, ищут сокровища и спасают благородных дев. Подлинность рассказов, мастерство и достоверность в изображении героев, возникающих в произведениях словно живые, – это захватывает и подкупает читателя.

Иллюстрация к роману Фенимора Купера «Последний из могикан»

В начале 1840 года романы Купера приобрели популярность в России. Первые переводы на русский язык сделала детская писательница А. О. Ишимова. Наибольший интерес вызвал роман «Открыватель следов». По поводу этого произведения высказался В. Г. Белинский, объявив, что это шекспировская драма в форме романа. Приключенческие романы Купера узнавали благодаря редкому второму имени автора – Фенимор.

Художественным открытием Купера стало изображение индейцев, несмотря на то, что некоторые предшественники уже затрагивали эту тему. Автор описал трагедию индейского народа: белые колонизаторы грабили, спаивали, развращали и истребляли их. Коренных жителей Америки преследовали с нечеловеческой жестокостью, им приписывали всевозможные пороки. Но Джеймс разрушил этот миф, показав, что индейцы часто превосходят белых в морально-нравственном плане.

Фенимор Купер в пожилом возрасте

Рассказы, посвящённые верной дружбе между «краснокожими» и «бледнолицыми», принадлежат к числу лучших работ писателя.

Фенимор считался основателем нового жанра в мире литературы – романа-вестерна. Несколько поколений американских писателей называли Купера учителем и вдохновителем.

Некоторые произведения писателя экранированы, среди них фильмы «Зверобой», «Последний из могикан» и «Следопыт».

Личная жизнь

В декабре 1809 года в Олбани отца Фенимора Купера убили. Сыновья судьи в одночасье разбогатели, а доля Джеймса равнялась $ 50 тыс., что по нынешним меркам составляет примерно $ 1 млн. Получив наследство, юноша вышел в отставку и женился на француженке Сюзан Аугусте Деланси. Её влиянием объясняются сравнительно мягкие отзывы об англичанах и английском правительстве, встречающиеся в ранних романах Купера.

Свадьба Фенимора Купера и его жены Сюзан

Личную жизнь Сюзан и Джеймса можно с уверенностью назвать счастливой в понимании того времени: дети рождались один за другим, дом был полон слуг, а жена предоставляла мужу полную свободу для занятий политикой и бизнесом.

У супругов родились 7 детей, один из них стал дедушкой популярного американского писателя Пола Фенимора Купера.

Смерть

Последние годы жизни Джеймс, будучи главой семейного клана после смерти старших братьев, работал писателем-историком. Он создал труды по истории Нью-Йорка и военно-морского флота США.

Памятник Фенимору Куперу

Джеймс Фенимор Купер умер 14 сентября 1851 года от цирроза печени, не дожив всего один день до 62 лет.

Книги Купера и сегодня продолжают учить современников чести, мужеству и верности.

Джеймс Фенимор Купер. Биография и творчество

Если бесспорной заслугой Ирвинга и Готорна, а также Э. По было создание американской новеллы, то основоположником американского романа по праву считается Джеймс Фенимор Купер (1789—1851). Наряду с В. Ирвингом, Фенимор Купер — классик романтического нативизма: именно он ввел в литературу США такое сугубо национальное и многоликое явление, как фронтир, хотя этим не исчерпывается открытая Купером читателю Америка.

Купер первым в США начал писать романы в современном понимании жанра, он разработал идейно-эстетические параметры американского романа теоретически (в предисловиях к произведениям) и практически (в своем творчестве). Он заложил основы целого ряда жанровых разновидностей романа, прежде вовсе не знакомых отечественной, а в отдельных случаях и мировой художественной прозе.

Купер — создатель американского исторического романа: с его “Шпиона” (1821) началось освоение героической национальной истории. Он зачинатель американского морского романа (“Лоцман”, 1823) и его специфически национальной разновидности — романа китобойного (“Морские львы”, 1849), впоследствии блестяще развитых Г. Мелвиллом. Купером же разработаны принципы американского приключенческого и нравоописательного романов (“Майлс Уолингфорд”, 1844), романа социального (“Дома”, 1838), сатирического (“Моникины”, 1835), романа-утопии (“Колония на кратере”, 1848) и так называемого “евро-американского” романа (“Понятия американцев”, 1828), конфликт которого строится на взаимоотношениях культур Старого и Нового Света; он стал затем центральным в творчестве Г. Джеймса.

Наконец, Купер — первооткрыватель такой неисчерпаемой области отечественной беллетристики, как роман фронтира (или “роман границы”) — жанровой разновидности, к которой относится, прежде всего, его пенталогия о Кожаном Чулке. Следует, впрочем, заметить, что куперовская пенталогия — своего рода синтетическое повествование, ибо вбирает в себя также черты исторического, социального, нравоописательного и приключенческого романов и романа-эпопеи, что вполне соответствует действительному значению фронтира в национальной истории и жизни XIX столетия.

Джеймс Купер родился в семье видного политического деятеля, конгрессмена и крупного землевладельца судьи Уильяма Купера, славного потомка тихих английских квакеров и суровых шведов. (Фенимор — девичья фамилия матери писателя, которую он добавил к собственной в 1826 году, обозначив таким образом новый этап своей литературной карьеры). Через год после его появления на свет семья переехала из Нью-Джерси в штат Нью-Йорк на необжитые берега озера Отсего, где судья Купер основал поселок Куперстаун. Здесь, на границе между цивилизацией и дикими неосвоенными землями прошли детство и раннее отрочество будущего романиста.

Он получил домашнее образование, занимаясь с нанятым для него преподавателем-англичанином, и в возрасте тринадцати лет поступил в Йель, откуда, несмотря на блестящие успехи в учебе, был через два года выдворен за “вызывающее поведение и склонность к опасным шуткам”. Юный Купер мог, например, привести в аудиторию осла и усадить его в профессорское кресло. Заметим, что эти проделки всецело отвечали нравам, царящим на фронтире, и самому духу фронтирского фольклора, но, разумеется, шли вразрез с представлениями, принятыми в академической среде. Педагогически перспективной оказалась мера воздействия, избранная строгим отцом: он немедленно отдал пятнадцатилетнего шалопая-сына матросом на торговое судно.

После двух лет исправной службы Джеймс Купер поступил гардемарином в военный флот и еще три года бороздил моря и океаны. Он ушел в отставку в 1811 году, сразу после женитьбы, по требованию своей юной супруги Сьюзен Августы, урожденной де Ланси, из хорошего нью-йоркского семейства. Вскоре после этого от инсульта, полученного во время политических дебатов, скончался его отец, оставив сыну приличное наследство, и Купер зажил спокойной жизнью сельского джентльмена-сквайра.

Писателем он стал, как гласит семейная легенда, совершенно случайно — неожиданно для домашних и для него самого. Дочь Купера Сьюзен вспоминала: “Мать моя была нездорова; она лежала на кушетке, а он читал ей вслух свежий английский роман. Видимо, вещь была никчемная, потому что после первых же глав он отшвырнул его и воскликнул: “Да я бы сам написал тебе книгу получше этой!” Мать рассмеялась — до того абсурдной показалась ей эта идея. Он, который терпеть не мог писать даже письма, вдруг засядет за книгу! Отец настаивал, что сможет, и правда, с ходу набросал первые страницы истории, у которой еще не было названия; действие, между прочим, происходило в Англии”.

Первая вещь Купера — подражательный роман нравов “Предосторожность” вышел в 1820 году. Сразу вслед за этим писатель, по его словам, “попытался создать произведение, которое было бы чисто американским, и темой которого была бы любовь к родине”. Так появился исторический роман “Шпион” (1821), принесший автору широчайшую известность в США и в Европе, положивший начало развитию американского романа и, наряду с “Книгой эскизов” В. Ирвинга, самобытной национальной литературе в целом.

Каким же образом создавался американский роман, в чем заключался “секрет” куперовского успеха, каковы были особенности авторской техники повествования? Купер положил в основу своего творчества главный принцип английского социального романа, вошедшего в особую моду в первые десятилетия XIX века (Джейн Остин, Мэри Эджворт): бурное действие, свободное искусство создания характеров, подчинение сюжета утверждению социальной идеи. Оригинальность же куперовских произведений, созданных на этой основе, заключалась, прежде всего, в теме, которую он нашел уже в своем первом не подражательном, а “чисто американском романе”.

Тема эта — Америка, совершенно не знакомая тогда европейцам и вечно привлекательная для патриотически настроенного отечественного читателя. Уже в “Шпионе” наметилось и одно из двух основных направлений, в которых Купер в дальнейшем разрабатывал эту тему: национальная история (главным образом, Война за независимость) и природа США (прежде всего, знакомые ему с юности фронтир и море; мореплаванию посвящено 11 из 33 куперовских романов). Что касается драматизма сюжета и яркости характеров, то национальная история и действительность давали для этого не менее богатый и более свежий материал, чем жизнь Старого Света.

Абсолютно новаторской и непохожей на манеру английских романистов была стилистика нативистского повествования Купера: сюжет, образная система, пейзажи, самый способ изложения, взаимодействуя, создавали неповторимое качество эмоциональной куперовской прозы. Для Купера литературный труд был способом выражения того, что он думал об Америке. В начале его творческого пути, движимый патриотической гордостью за молодое отечество и с оптимизмом смотревший в будущее, он стремился исправить отдельные недостатки национальной жизни. “Пробным камнем” демократических убеждений для Купера, как и для Ирвинга, явилось длительное пребывание в Европе: нью-йоркский литератор в зените мировой славы, он был назначен американским консулом в Лионе. Фенимор Купер, воспользовавшийся этим назначением, чтобы укрепить здоровье и познакомить дочерей с итальянской и французской культурой, пробыл за границей дольше положенного срока.

После семилетнего отсутствия он, уезжавший из США Джона Квинси Адамса, вернулся в 1833 году, как и Ирвинг, в Америку Эндрю Джексона. Испытав потрясение от разительных перемен в жизни его страны, он, в отличие от Ирвинга, стал непримиримым критиком джексоновской вульгаризации широкой демократии фронтира. Произведения, написанные Фенимором Купером в 1830-е, снискали ему славу первого “антиамериканца”, которая сопутствовала ему до конца жизни и послужила причиной многолетней травли со стороны американской прессы. “Я разошелся с моей страной”, — говорил Купер.

Писатель умер в Куперстауне, в полном расцвете творческих сил, хотя непопулярность его как “антиамериканца” омрачала блестящую славу певца родной земли.

Читайте также другие статьи раздела “Литература XIX века. Романтизм. Реализм”:

Художественное открытие Америки и другие открытия

Романтический нативизм и романтический гуманизм

Национальная история и история души народа

История и современность Америки в диалогах культур

Нехоженые области духа

“Местный колорит” реализма в США и задачи американского романа

Перейти к оглавлению книги “Американская литература”

Ссылка на основную публикацию