Сервантес – сообщение доклад (литература 6 класс)

Биография Мигель де Сервантес Сааведра

Мигель де Сервантес Сааведра — великий писатель-гуманист эпохи Возрождения.

Сервантес родился в семье лекаря из обедневшего дворянского рода. Нужда и заботы преследовали будущего писателя с детства. Постоянная бедность заставляла Сервантеса странствовать, чтобы добыть средства к существованию. Несмотря на бродяжническую жизнь, Сервантес сумел закончить иезуитскую школу в Вальядолиде, а завершил своё образование в Мадриде. Едва закончив учение, он был завербован в солдаты и участвовал в войне против турок. Сражение у бухты Лепандо навсегда осталось в памяти Сервантеса: многочисленные раны и простреленная левая рука, которая перестала действовать, сделали Сервантеса инвалидом, в армии ему больше не было места. В то время будущему писателю было всего 24 года. Вместе со своим братом Родриго он вынужден был возвратиться на родину, но в Средиземном море братья были захвачены морскими разбойни- ками-корсарами и увезены в Алжир. Несколько раз Сервантес пытался бежать, но эти попытки закончились неудачей. Жесток и беспощаден был правитель Алжира Гасан-Паша, но сухорукий пленник внушал ему невольное уважение: безрассудная храбрость и дерзость пленного солдата говорили о его несокрушимой воле.

Пять лет провёл в рабстве Сервантес, пока его семья каждодневными стараниями и унижениями не скопила сумму, необходимую для его выкупа. В 1580 году Сервантес возвратился в Испанию. Чтобы как-то вырваться из нужды, он пробует свои силы в литературном творчестве и по возвращении из плена пишет пасторальный роман «Галатея» (1585). Однако этот роман не принёс Сервантесу ни большой литературной славы, ни денег, и он был вынужден занять государственную должность сборщика налогов. Работа приносила одни неприятности, и в конце концов по чужой вине Сервантес попадает в тюрьму. Здесь он начал работу над романом «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (1605—1615), который сделал его имя бессмертным.

«Дон Кихот» — это пародия на рыцарский роман, своеобразная энциклопедия испанской жизни XVII века. Произведение рассказывает о необыкновенных, но зачастую печальных приключениях разорившегося дворянина Алонсо Кихано, который, начитавшись рыцарских романов, вообразил себя защитником униженных и обездоленных — благородным странствующим рыцарем. Книжный мир рыцарских романов сливается для Дон Кихота с действительностью, которую он абсолютно не может понять. И невольно задаёшься вопросом: «Кто же безумен? Дон Кихот или мир, его окружающий?» В странных, порой нелепых поступках Дон Кихота проявляется гораздо больше человечности, гуманности и благородства, чем в поступках многих других «разумных» персонажей романа.

Воображение Дон Кихота претворяло всё, что он видел, в фантастическое рыцарское царство волшебников и принцесс: ветряные мельницы ему представляются злыми великанами, постоялый двор — величественным замком, а служанки — принцессами. Порой Дон Кихот кажется смешным и жалким в своей наивности и беззащитности. Но только человек без сердца может посмеяться или не понять этого милого пожилого господина, вся трагедия которого заключалась в том, что книжные идеалы справедливости не имели ничего общего с пошлой, жестокой и грубой жизнью.

Сам благородный Сервантес во многом напоминал своего героя. Он пришёл в мир с открытым сердцем, в котором никогда не поселялась корысть, недоброе чувство или злая мысль. Сервантесу понадобились долгие годы, тягчайшие испытания, мучительные крушения надежд, чтобы увидеть подлинную Испанию. Но когда в апреле 1616 года в Мадриде, на улице Леон, в возрасте 69 лет умирал этот удивительный человек, немногие из его друзей, пришедших проститься с великим писателем, с горечью говорили, что умирает последний рыцарь и совесть Испании. Пусть современники и не понимали глубокого социального и философского содержания романа — им было просто смешно, но до сих пор нас глубоко трогает и восхищает бескорыстный энтузиазм донкихотства.

Читаем самостоятельно

1. Вам необходимо прочитать роман «Дон Кихот» целиком и подумать над тем, почему перед смертью Сервантеса о нём говорили, что умирает последний рыцарь и совесть Испании.

2. О чём этот роман? Кто его главный герой и что в его поступках так восхищает читателей (бескорыстие, доброта, сострадание и т. д.)?

3. Расскажите о злоключениях рыцаря. Каким он предстаёт в различных ситуациях и какими оказываются люди, с которыми он встречается в пути?

4. Как особый склад души героя помогает разглядеть красоту окружающего мира?

Сообщение Мигель де Сервантес Сааведра 7 класс доклад

Наряду с писательской деятельностью, известный драматург и поэт Мигель де Сервантес Сааведра занимал и должность и военной сфере. Его произведения пополнили список мировой классической литературы, заняв достойное место в его рядах.

Будущий всемирно известный литератор появился на свет в 1547 году в большой семье испанского города Алькале-де-Энарес. Дворянские корни имела мать Сервантеса – Леонор де Кортина, однако ее предки были разорены. Поэтому многодетная семья имела большие финансовые затруднения. Отец занимался врачебной деятельностью.

По некоторым историческим документа, семья будущего писателя неоднократно меняла место жительства. Поэтому мальчик обучался в разных образовательных учреждениях. С 1570 года молодой человек пополнил ряды морской пехоты в Италии, где его ждала служба с последующим ранением. Рана оказалась настолько тяжелой, что последствия остались на всю жизнь. Последующие годы также провел в сражениях и серьезных экспедициях. Однако несколько из них стали мучительным периодом, связанным с заключением в плен. Алжирские захватчики жестоко обращались с пленником, предлагая за него немалый выкуп. Освобождение наступило лишь пять лет спустя. Те чувства, которые он испытал, находясь в неволе, будущий писатель отразил на страницах своих произведений.

Оказавшись на свободе, Мигель де Сервантес вновь пошел на службу. В это время он познакомился с девушкой. Женитьба Мигеля была неудачной. Его молодая избранница имела небогатое приданое и не смогла родить супругу ребенка. Позднее у него родилась внебрачная дочь. При этом семье необходим был источник дохода. Мужчина вновь отправился в походы. После службы Сервантес занялся литературной деятельностью.

Популярность быстро пришла к Сервантесу. Но из-за недостатка средств для существования он переехал в Севилью. Надеясь накопить денег, он прожил там около 10 лет. При этом здесь у него появилось немало излюбленных мест, которые стали источником вдохновения и имеют место в произведениях. Продолжил заниматься писательской деятельностью в Вальядолиде. Это время, начиная с 1604 года, связано с написанием всемирно известного романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». С 1613 года, писатель издает большое количество пьес, поэму «Путешествие на Парнас». В Мадриде поселяется с 1608 года.

Смерть наступила в 1616 году в Мадриде. Печально был тот факт, что место захоронения оставалось долгое время неизвестным. При этом известно, что незадолго до этого мужчина стал служителем церкви.

Великий Мигель де Сервантес Сааведрабыл предан писательской деятельности всю жизнь, несмотря на то, что успех в этой сфере пришел к нему только после 30 лет. Судьба нередко играла с ним злую шутку, то оставляя в нищете, то подталкивая в абсурдные ситуации. Тем не менее, этому обездоленному, но талантливому человеку ни что не помешало создать произведения, ставшие впоследствии бессмертными. Спустя много веков темы его романов не потеряли актуальность.

Доклад №2

Мигель де Сервантес Сааведра, автор знаменитого сатирического романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», родился в 1547 году в Алькала-де-Энарес. Его отец был врачом, а мать – дочерью обедневшего дворянина. Мигель был четвертым ребенком из семи. О его детстве и юности почти не сохранилось сведений, поэтому мы не знаем, что заставило его в 1569 году бежать из Испании в Италию. В Риме Мигель Сервантес некоторое время служил кардиналу Аквавиле.

В 1571 году в морском бою при Лепанто Сервантес был тяжело ранен, и его рука потеряла способность двигаться. По пути на родину, он был захвачен в плен морскими пиратами и пробыл в рабстве 5 лет, пока его не выкупили миссионеры.

После освобождения Сервантес вернулся в Испанию и поселился в Мадриде, где занялся писательством. В этот период появился его первый роман «Галатея» и несколько десятков пьес.

Через несколько лет Сервантес перебрался в Андалусию, где служил сборщиком налогов. В 1597 году за денежную недостачу Сервантес был брошен в тюрьму, где начал писать свой знаменитый роман. Первая часть похождений Дон Кихота увидела свет в 1605 году сразу после его освобождения из тюрьмы.

В 1607 году Сервантес вернулся в Мадрид, где прожил оставшиеся годы жизни.

В романе о похождениях Дон Кихота Сервантес яростно выступает против средневековых идеалов рыцарства. Дон Кихот мечтает возродить рыцарство с его системой ценностей и традициями, не понимая, что они безнадежно устарели. Последний рыцарь Дон Кихот – персонаж комический, но, вместе с тем, гуманный и благородный. Он поборник справедливости, покровитель влюбленных, поклонник литературы и науки.

Ценности и взгляды Дон Кихота не позволяют ему соглашаться с сословным неравенством и отжившим феодальным устройством общества. Драма последнего рыцаря в том, что современное ему общество не было способно воплотить новые идеалы в жизнь. Жадные трактирщики и купцы потешаются над желанием Дон Кихота защищать обездоленных и слабых, над его великодушием и человечностью. Трагизм образа Дон Кихота в борьбе светлых гуманистических идеалов с устаревшим образом рыцарства, под маской которого они проявляются.

Оруженосец Дон Кихота Санчо Панса олицетворяет собой ограниченность деревенского жителя. Он наивен, порой глуповат. Но именно Санчо Панса является самым преданным последователем Дон Кихота и единственным человеком, поверившим в его рыцарские байки. Несмотря на свою простоту, сообразительный Панса является носителем народной мудрости. Эта мудрость изливается из его уст в виде многочисленных пословиц и поговорок.

Главные герои романа с их невероятными и наивными представлениями о жизни представлены в декорациях серой и отталкивающей действительности Испании, королевства высокомерной знати, жадных торговцев, зажиточных крестьян. Мигель де Сервантес виртуозно описал эту действительность.

Благодаря своему бессмертному роману, Сервантес золотыми буквами вписал свое имя в историю испанской и мировой литературы.

Мигель Сервантес умер в Мадриде в 1616 году в возрасте 69 лет.

Мигель де Сервантес Сааведра

Популярные темы сообщений

За свою жизнь Александр Сергеевич выезжал на Кавказ два раза. Впервые в 1820 году он приехал по стечению обстоятельств, и посетил только Кавказские Минеральные воды. Зато вторая поездка, состоявшаяся в 1829 году,

На европейской части России протекает одна из крупных равнинных рек – это Ока. Свое название данная река получила от древнерусского слова «вода». Истоки ее находятся в селе Александровка , что в Орловской области , начинается она с маленького

Костяным кружевом принято называть резьбу по кости, которая относится к народным промыслам. Этот вид творчества известен давно, особенно он популярен среди жителей севера. Резьба по кости имеет многовековую историю. Первые изделия были незамысловатыми,

Миге́ль де Серва́нтес Сааве́дра. Миге́ль де Серва́нтес Сааве́дра Миге́ль де Серва́нтес Сааве́дра (29 сентября 1547 23 апреля 1616) 23 апреля 1616) всемирно. – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемfilologiy.ucoz.ru

Читайте также:  Виноградов Виктор - сообщение доклад биография

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Миге́ль де Серва́нтес Сааве́дра. Миге́ль де Серва́нтес Сааве́дра Миге́ль де Серва́нтес Сааве́дра (29 сентября 1547 23 апреля 1616) 23 апреля 1616) всемирно.” — Транскрипт:

1 Миге́ль де Серва́нтес Сааве́дра

2 Миге́ль де Серва́нтес Сааве́дра Миге́ль де Серва́нтес Сааве́дра (29 сентября апреля 1616) 23 апреля 1616) всемирно известный испанский писатель и солдат, автор одного из величайших произведений мировой литературы романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».

3 Родился в Алкала-де- Энарес (пров. Мадрид). Его отец, идальго Родриго де Сервантес, был скромным хирургом, мать донья Леонор де Кортина; их многочисленная семья постоянно жила в бедности, не оставлявшей будущего писателя на протяжении всей его горестной жизни. Очень мало известно о ранних этапах его жизни. Родился в Алкала-де- Энарес (пров. Мадрид). Его отец, идальго Родриго де Сервантес, был скромным хирургом, мать донья Леонор де Кортина; их многочисленная семья постоянно жила в бедности, не оставлявшей будущего писателя на протяжении всей его горестной жизни. Очень мало известно о ранних этапах его жизни.

4 Мигель Сервантес участвовал в военных кампаниях в Италии (был в Неаполе), Наварино (1572), Тунисе, Португалии, в морских сражениях (Лепанто, 1571), а также осуществлял поездки по службе в Оран (1580-е годы); служил в Севилье. Мигель Сервантес участвовал в военных кампаниях в Италии (был в Неаполе), Наварино (1572), Тунисе, Португалии, в морских сражениях (Лепанто, 1571), а также осуществлял поездки по службе в Оран (1580-е годы); служил в Севилье.

5 Отец Родриго де Сервантес, согласно его ходатайству от 17 марта 1578 года, указывал, что его сын «был захвачен в плен», и что он «получил раны двумя выстрелами из аркебуз в грудь, и получил увечье в левую руку, которой не может пользоваться». У отца не было средств на выкуп Мигеля. Свидетель этого ходатайства Матео де Сантистебан заметил, что знал Мигеля уже восемь лет, и познакомился с ним, когда тому было 22 или 23 года, в день сражения при Лепанто. Он же засвидетельствовал, что Мигель «в день сражения был болен и у него была температура», и ему советовали остаться в кровати, но он решил принять участие в сражении. За отличия в бою капитан одарил его четырьмя дукатами сверх его обычной платы. Отец Родриго де Сервантес, согласно его ходатайству от 17 марта 1578 года, указывал, что его сын «был захвачен в плен», и что он «получил раны двумя выстрелами из аркебуз в грудь, и получил увечье в левую руку, которой не может пользоваться». У отца не было средств на выкуп Мигеля. Свидетель этого ходатайства Матео де Сантистебан заметил, что знал Мигеля уже восемь лет, и познакомился с ним, когда тому было 22 или 23 года, в день сражения при Лепанто. Он же засвидетельствовал, что Мигель «в день сражения был болен и у него была температура», и ему советовали остаться в кровати, но он решил принять участие в сражении. За отличия в бою капитан одарил его четырьмя дукатами сверх его обычной платы.

6 Лучший из биографов Сервантеса, Шаль, характеризовал его так: «поэту, ветреному и мечтательному, недоставало житейского уменья, и он не извлек пользы ни из своих военных кампаний, ни из своих произведений. Это была душа бескорыстная, неспособная добывать себе славу или рассчитывать на успех, поочередно очарованная или негодующая, неодолимо отдававшаяся всем своим порывам… Его видели наивно влюбленным во все прекрасное, великодушное и благородное, предающимся романическим грезам или любовным мечтаниям, пылким на поле битвы, то погруженным в глубокое размышление, то беззаботно веселым… Из анализа его жизни он выходит с честью, полным великодушной и благородной деятельности, удивительным и наивным пророком, героическим в своих бедствиях и добрым в своей гениальности». Лучший из биографов Сервантеса, Шаль, характеризовал его так: «поэту, ветреному и мечтательному, недоставало житейского уменья, и он не извлек пользы ни из своих военных кампаний, ни из своих произведений. Это была душа бескорыстная, неспособная добывать себе славу или рассчитывать на успех, поочередно очарованная или негодующая, неодолимо отдававшаяся всем своим порывам… Его видели наивно влюбленным во все прекрасное, великодушное и благородное, предающимся романическим грезам или любовным мечтаниям, пылким на поле битвы, то погруженным в глубокое размышление, то беззаботно веселым… Из анализа его жизни он выходит с честью, полным великодушной и благородной деятельности, удивительным и наивным пророком, героическим в своих бедствиях и добрым в своей гениальности».

7 Литературная деятельность Мигеля началась довольно поздно, когда ему было 38 лет. За первым трудом, «Галатея» (1585), следует большое количество драматических пьес, пользовавшихся слабым успехом. Литературная деятельность Мигеля началась довольно поздно, когда ему было 38 лет. За первым трудом, «Галатея» (1585), следует большое количество драматических пьес, пользовавшихся слабым успехом.

8 Рождение «Дон Кихота» В 1587 переезжает в Севилью. Большую часть времени – в разъездах по андалусийским селам и городам в качестве комиссара по закупке провианта для королевского флота, а затем сборщика податей. В 1597 оказывается в заключении в севильской тюрьме сроком на семь месяцев по обвинению в растрате казенных денег (банк, в котором Сервантес хранил собранные подати, лопнул). В темнице в его воображении возник образ человека, сошедшего с ума от чтения рыцарских романов и отправившегося совершать подвиги в подражание героям любимых книг. В 1587 переезжает в Севилью. Большую часть времени – в разъездах по андалусийским селам и городам в качестве комиссара по закупке провианта для королевского флота, а затем сборщика податей. В 1597 оказывается в заключении в севильской тюрьме сроком на семь месяцев по обвинению в растрате казенных денег (банк, в котором Сервантес хранил собранные подати, лопнул). В темнице в его воображении возник образ человека, сошедшего с ума от чтения рыцарских романов и отправившегося совершать подвиги в подражание героям любимых книг.

9 Неожиданный успех В 1604 поселяется в Вальядолиде (тогдашней столице Испании), ведет переговоры с книготорговцем Роблесом об издании романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Первоначально он был отпечатан в Вальядолиде в конце 1604 небольшим тиражом. Весной 1605 в Мадриде отпечатан второй тираж. Об успехе романа свидетельствует то, что в том же году появляется второе издание, он дважды переиздается в Лиссабоне и один раз в Валенсии. В 1604 поселяется в Вальядолиде (тогдашней столице Испании), ведет переговоры с книготорговцем Роблесом об издании романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Первоначально он был отпечатан в Вальядолиде в конце 1604 небольшим тиражом. Весной 1605 в Мадриде отпечатан второй тираж. Об успехе романа свидетельствует то, что в том же году появляется второе издание, он дважды переиздается в Лиссабоне и один раз в Валенсии. Дон Кихот и Санчо Панса как персонажи карнавальных шествий появляются на улицах испанских городов и даже в колониях (в столице Перу Лиме). Дон Кихот и Санчо Панса как персонажи карнавальных шествий появляются на улицах испанских городов и даже в колониях (в столице Перу Лиме).

10 С этих пор до самой смерти литературная деятельность Сервантеса не прекращалась: в промежуток между 1604 и 1616 гг. появились вторая часть «Дон Кихота», все новеллы, многие драматические произведения, поэма «Путешествие на Парнас» и был написан напечатанный после смерти автора роман «Персилес и Сихизмунда». С этих пор до самой смерти литературная деятельность Сервантеса не прекращалась: в промежуток между 1604 и 1616 гг. появились вторая часть «Дон Кихота», все новеллы, многие драматические произведения, поэма «Путешествие на Парнас» и был написан напечатанный после смерти автора роман «Персилес и Сихизмунда».

11 Почти на смертном одре Сервантес не переставал работать; за несколько дней до смерти он постригся в монахи. 23 апреля 1616 г. окончилась жизнь, которую сам носитель её в своем философском юморе называл «долгим неблагоразумием» и, уходя из которой, он «уносил на плечах камень с надписью, в которой читалось разрушение его надежд». Почти на смертном одре Сервантес не переставал работать; за несколько дней до смерти он постригся в монахи. 23 апреля 1616 г. окончилась жизнь, которую сам носитель её в своем философском юморе называл «долгим неблагоразумием» и, уходя из которой, он «уносил на плечах камень с надписью, в которой читалось разрушение его надежд».

12 Сервантес умер в Мадриде, куда он переехал из Вальядолида незадолго до смерти. Ирония судьбы преследовала великого юмориста за гробом: могила его долго оставалась затерянной, т. к. на его гробнице (в одной из церквей) не было даже надписи. Памятник ему поставлен в Мадриде лишь в 1835г.; на пьедестале латинская надпись: «Михаилу Сервантесу Сааведре, царю испанских поэтов». Сервантес умер в Мадриде, куда он переехал из Вальядолида незадолго до смерти. Ирония судьбы преследовала великого юмориста за гробом: могила его долго оставалась затерянной, т. к. на его гробнице (в одной из церквей) не было даже надписи. Памятник ему поставлен в Мадриде лишь в 1835г.; на пьедестале латинская надпись: «Михаилу Сервантесу Сааведре, царю испанских поэтов».

13 Роман «Дон Кихот», задуманный как сатира на наводнившие литературу рыцарские романы (о чём автор заявляет в «Прологе») мало-помалу, независимо от воли автора, перешел в глубокий психологический анализ человеческой природы, двух сторон нашей душевной деятельности благородного, но сокрушаемого действительностью идеализма и реалистической практичности. Роман «Дон Кихот», задуманный как сатира на наводнившие литературу рыцарские романы (о чём автор заявляет в «Прологе») мало-помалу, независимо от воли автора, перешел в глубокий психологический анализ человеческой природы, двух сторон нашей душевной деятельности благородного, но сокрушаемого действительностью идеализма и реалистической практичности.

14 Кто такой Дон Кихот? – жалкая пародия на героя рыцарских романов или символ вечной борьбы за справедливость, добро и прекрасные идеалы? Кто такой Дон Кихот? – жалкая пародия на героя рыцарских романов или символ вечной борьбы за справедливость, добро и прекрасные идеалы?

15 В некоем селе Ламанчском жил- был один идальго, чье имущество заключалось в фамильном копье, древнем щите, тощей кляче да борзой собаке. Фамилия его была не то Кехана, не то Кесада, точно неизвестно, да и неважно. Лет ему было около пятидесяти, телом он был сухопар, лицом худощав и дни напролет читал рыцарские романы, отчего ум его пришел в полное расстройство, и ему вздумалось сделаться странствующим рыцарем. Он начистил принадлежавшие его предкам доспехи, приделал к шишаку картонное забрало, дал своей старой кляче звучное имя Росинант, а себя переименовал в Дон Кихота Ламанчского. В некоем селе Ламанчском жил- был один идальго, чье имущество заключалось в фамильном копье, древнем щите, тощей кляче да борзой собаке. Фамилия его была не то Кехана, не то Кесада, точно неизвестно, да и неважно. Лет ему было около пятидесяти, телом он был сухопар, лицом худощав и дни напролет читал рыцарские романы, отчего ум его пришел в полное расстройство, и ему вздумалось сделаться странствующим рыцарем. Он начистил принадлежавшие его предкам доспехи, приделал к шишаку картонное забрало, дал своей старой кляче звучное имя Росинант, а себя переименовал в Дон Кихота Ламанчского.

Читайте также:  Николай Коперник – доклад-сообщение

16 Поскольку странствующий рыцарь обязательно должен Поскольку странствующий рыцарь обязательно должен быть влюблен, идальго, поразмыслив, избрал себе даму сердца: Альдонсу Лоренсо и нарек её Дульсинеей Тобосской, ибо родом она была из Тобосо. Облачившись в свои доспехи, Дон Кихот отправился в путь, воображая себя героем рыцарского романа. быть влюблен, идальго, поразмыслив, избрал себе даму сердца: Альдонсу Лоренсо и нарек её Дульсинеей Тобосской, ибо родом она была из Тобосо. Облачившись в свои доспехи, Дон Кихот отправился в путь, воображая себя героем рыцарского романа.

17 Бедный дворянин Алонсо Кехано старый романтик и идеалист. Бедный дворянин Алонсо Кехано старый романтик и идеалист. Всю жизнь он прожил, не слишком обращая внимание на реальность, потому что реальными для него были литературные герои, благородные и бескорыстные рыцари, сражающиеся с несправедливостью, защищающие честь своих прекрасных дам. Всю жизнь он прожил, не слишком обращая внимание на реальность, потому что реальными для него были литературные герои, благородные и бескорыстные рыцари, сражающиеся с несправедливостью, защищающие честь своих прекрасных дам. Наконец, состарившись, Алонсо Кехано словно спохватывается и решает сам пройти этот рыцарский путь. Пусть окружают его не прекраснодушные товарищи, а грубые односельчане с примитивным практицизмом и ограниченным здравым смыслом. Пусть дебелая Альдонса только в воображении Кехано чистая и прекрасная дама. Пусть опасности надуманы, вместо драконов ветряные мельницы, вместо боевого коня смирная беспородная кляча, но настоящими были отвага, благородство, душевная красота и подлинное рыцарство Алонсо Кехано, великолепного Дон Кихота. Наконец, состарившись, Алонсо Кехано словно спохватывается и решает сам пройти этот рыцарский путь. Пусть окружают его не прекраснодушные товарищи, а грубые односельчане с примитивным практицизмом и ограниченным здравым смыслом. Пусть дебелая Альдонса только в воображении Кехано чистая и прекрасная дама. Пусть опасности надуманы, вместо драконов ветряные мельницы, вместо боевого коня смирная беспородная кляча, но настоящими были отвага, благородство, душевная красота и подлинное рыцарство Алонсо Кехано, великолепного Дон Кихота.

19 Дон Кихот – вечный образ Роман Сервантеса потряс читателей и стал не только фактом истории литературы, но и фактором, изменившим ее, создавшим многие сюжеты. Перекличку или спор с Сервантесом уже четыреста лет ведут писатели. Без него не написал бы своего Дон Кихота князя Мышкина из “Идиота” Достоевский. Двойственность образа порождает двойственность восприятия. Слово “донкихотство” часто употребляется в значении “бессмысленная борьба с придуманными врагами”, “деятельность благородная, но обреченная на неудачу”, “геройский поступок, основанный на неверных предпосылках”. Гениальные книги неисчерпаемы, они снова и снова заставляют людей задумываться о главном: о себе, о человеческой судьбе и судьбе человечества. Они как зеркало, в котором каждый новый век видит себя.

20 Образ Дона Кихота породил философское понятие донкихотство. Образ Дона Кихота породил философское понятие донкихотство. Истолкованием этого образа занимались классики литературы (Байрон, Гюго, Гейне, Тургенев) и критики (Белинский). Истолкованием этого образа занимались классики литературы (Байрон, Гюго, Гейне, Тургенев) и критики (Белинский). Почти все писавшие о Дон Кихоте сходились на утверждении, что Дон Кихот является общечеловеческим образом, выражающим вечные свойства человеческого духа, причисляли его к «вечным спутникам» человечества (Мережковский). Почти все писавшие о Дон Кихоте сходились на утверждении, что Дон Кихот является общечеловеческим образом, выражающим вечные свойства человеческого духа, причисляли его к «вечным спутникам» человечества (Мережковский).

21 Роман является одной из наиболее популярных книг мировой литературы, до сих пор издается во всем мире и занимает второе место после Библии по объему общемирового тиража Роман является одной из наиболее популярных книг мировой литературы, до сих пор издается во всем мире и занимает второе место после Библии по объему общемирового тиража

22 Мережковский Д.С. «Дон Кихот» Шлем – надтреснутое блюдо, Щит – картонный, панцирь жалкий. жалкий. В стременах висят, качаясь, Ноги тощие, как палки. Для него хромая кляча – Конь могучий Росинанта, Эти мельничные крылья – Руки мощного гиганта. Видит он в таверне грязной Роскошь царского чертога. Слышит в дудке свинопаса Звук серебряного рога… …Он не чувствует, не видит Ни насмешек, ни презренья! Кроткий лик его так светел, Очи – полны вдохновенья. Он смешон, но сколько детской детской Доброты в улыбке нежной, И в лице, простом и бледном, Сколько веры безмятежной! И любовь и вера святы. Этой верою согреты Все великие безумцы, Все пророки и поэты!

23 Минкус Л.Ф. балет «Дон Кихот»

24 Памятник Сервантесу в Мадриде Вход в дом-музей Сервантеса Вход в дом-музей Сервантеса

Сообщение о Сервантесе

Доклад о Мигеле Сервантесе, известном испанском писателе, авторе «Дон — Кихота» изложен в этой статье.

Сообщение о Сервантесе

Будущий испанский писатель Мигель де Сервантес Сааведра появился на свет 29 сентября (предположительно) 1547 года в знатной, но бедной семье в городке Алькала-де-Энарес. Когда мальчик подрос его родители практически разорились. И он нанялся на службу к послу Папы Римского — Джулио Аквавива-и-Арагону, получив должность ключника. Вместе с ним Мигель в 1569 году уезжает в Рим. После года работы его во второй половине 1570 года забирают на службу в армию. Полк Сервантеса дислоцировался в Италии. Находясь на военной службе 5 лет, он близко познакомился с культурой Италии, ее порядками и нравами, что оказало влияние на его дальнейшую судьбу.

Мигель брал участие 7 октября 1571 года в морской битве при Лепанто, в результате которой он получил тяжелое ранение. В госпитале солдат находился до весны 1572 года и потом вернулся обратно в полк. Стоит отметить, что его родной брат Родриго тоже был военнослужащим. В 1575 году их захватили в плен пираты и продали в рабство. Четыре раза братья пытались бежать из Алжира, но тщетно. Только через 5 лет он был выкуплен.

Вернувшись к гражданской жизни, все свое время Сервантес занимался поиском средств к существованию. В это время он начал свою литературную деятельность. Уже в зрелом 40-летнем возрасте Сааведра создал в 1585 году пасторальный роман под названием «Галатея» и 30 пьес. Но его произведения особого впечатления на публику не произвели. Писатель переезжает в Севилью и нанимается на должность комиссара по продовольственным заготовкам. За 6 лет работы его трижды арестовывали за небрежное ведение документации.

В отставку Мигель Сааведра уходит в 1603 году, а спустя еще год – вновь переезжает. На этот раз в Вальядолиду, временную испанскую столицу. Вскоре главным городом Испании был провозглашен Мадрид и писатель перебирается туда. Здесь его литературная деятельность пошла вверх. В 1605 году вышла в свет первая часть романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Это была своенравная пародия на рыцарские романы, которая стала энциклопедией испанской жизни XVII века. Но известность пришла к нему далеко не сразу.

Вторая часть произведения вышла спустя 10 лет. За это время он публиковал много писательских работ — «Назидательные новеллы», «Странствия Персилия и Сихизмунды», сборник «8 комедий и 8 интермедий». Сааведра стал узнаваемый, но бедным человеком. Жил писатель в районе Мадрида для малообеспеченных.

В 1609 году его приняли в Братства рабов святейшего причастия. А на кануне своей смерти он принял монашеский постриг. 22 апреля 1616 года не стало великого писателя Мигеля де Сервантеса Сааведры.

Мигель Сервантес интересные факты

  • В семье его родителей было 7 детей. Мигель был четвертым ребенком.
  • Существует две версии, почему у писателя не было левой руки. Согласно общепринятой, он потерял ее вследствие тяжелого ранения, полученного в морском сражении во время несения военной службы. Другая версия гласит, что его родители были бедные и не смогли обеспечить детей должным образованием. Поэтому Мигель не мог найти нормальной работы, дабы обеспечить себя средствами к существованию. Поэтому он занимался воровством. Однажды его поймали и лишили руки. Но историки склонны к тому, что вторая версия маловероятна.
  • Первый литературный приз Сервантес получил за состязание поэтов. И это были 3 серебряные ложки.
  • В возрасте 37 лет он женился на Каталине де Саласар-и-Паласьос, которой было 19 лет. Жена изменяла мужу. Но Сервантес признал внебрачную дочь Исабель своим ребенком. Позже Каталина ушла в монастырь, приняв постриг.
  • Мигель Сервантес среди своих соотечественников был известен не как талантливый писатель, а, скорее как человек, который пережил многолетний плен в Алжире.

Надеемся, что доклад о Сервантесе помог Вам подготовиться к занятию. А свое сообщение о Мигеле Сервантесе Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

Литературное творчество Сервантеса

Краткий биографический очерк жизни Мигеля де Сервантеса Сааведра, этапы его личностного и творческого становления. Описание и оценка произведений данного автора, анализ самых известных из них. Оценки человеческих свойств и человеческих отношений.

РубрикаЛитература
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления25.07.2012
Размер файла12,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Литературное творчество Сервантеса

Все предшествующее развитие испанской литературы Возрождения, особенно же развитие романа, подготовило появление Сервантеса. Его творчество, несмотря на внутреннюю неравноценность, представляет собой вершину литературы «золотого века». В нем с наибольшей силой выражены гуманистические идеи эпохи. С другой стороны, это творчество с исключительной полнотой отражает кризис, который переживала Испания в конце XVI в., и противоречивость сознания передовых людей того времени. Все это делает Сервантеса одним из самых глубоких реалистов, каких знает европейская литература эпохи.

Мигель де Сервантес Сааведра (1547-1616) родился в городке Алькала де Энарес. Он принадлежал к идальгии и был сыном бедного лекаря. Недостаток средств помешал ему получить хорошее образование, но все же он окончил университет. Двадцати одного года Сервантес поступил на службу к папскому послу в Испании, кардиналу Аквавиве. Когда тот вернулся на родину, Сервантес поехал с ним в Италию. После смерти кардинала он поступил солдатом в испанскую армию, действовавшую в Италии, вскоре был зачислен во флот и принял участие в битве при Лепанто (1571), где храбро сражался и получил тяжелое увечье левой руки. В 1575 г. он решил вернуться в Испанию, но корабль, на котором он плыл, подвергся нападению алжирских корсаров и Сервантес попал к ним в плен. В Алжире он томился пять лет, многократно устраивал заговоры с целью побега, оканчивавшиеся неудачами, пока не был, наконец, выкуплен из неволи. Дома он нашел разоренную семью, а о военных его заслугах все уже забыли в Испании. В поисках заработка Сервантес пишет пьесы для театра, а также различные стихотворения, за которые, поднеся их какому-нибудь знатному лицу, можно было получить небольшую денежную награду. Кроме того, он работает над «Галатеей», которая была издана в 1585 г. В это время Сервантес женится. Скудность и ненадежность литературного заработка заставляют Сервантеса принять должность сначала сборщика зерна для армии, затем сборщика недоимок. Доверив казенные деньги одному банкиру, сбежавшему с ними, Сервантес в 1597 г. попадает в тюрьму по обвинению в растрате. Пять лет спустя он снова подвергается тюремному заключению по обвинению в денежных злоупотреблениях.

Читайте также:  Жан Жак Руссо - сообщение доклад

Последние пятнадцать лет жизни Сервантес провел в большой нужде. Тем не менее, это был период высшего расцвета его творчества. В 1605 г. вышла в свет первая часть романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», начатого или, по крайней мере, задуманного Сервантесом во время его второго тюремного заключения. Опубликование в 1614 г. неким Авельянедой поддельного продолжения «Дон Кихота» побудило Сервантеса ускорить окончание своего романа, и в 1615 г. вышла в свет вторая его часть. Незадолго до этого, в том же году, он издал сборник своих пьес, а перед тем, в 1613 г., опубликовал «Назидательные новеллы». В следующем году он закончил литературную сатиру «Путешествие на Парнас» Последним произведением Сервантеса был роман «Персилес и Сихизмунда», напечатанный уже после его смерти.

Жизнь Сервантеса, типичная для чуткого и одаренного представителя идальгии, представляет собой ряд пылких увлечений, неудач, разочарований, непрерывной мужественной борьбы с нуждой и одновременно с косностью и пошлостью окружающего мира. Такой же длинный путь поисков прошло и творчество Сервантеса, сравнительно поздно нашедшего себя. Он пишет на заказ, приспосабливается к господствующему стилю, разрабатывает «модные» жанры, стремясь сказать в этой области свое слово, внести в этот стиль и жанры реалистическое содержание и глубокую моральную проблематику. Но эти попытки неизменно оказываются безуспешными, пока, уже на склоне лет, Сервантес не создает свой собственный стиль и собственные жанры, способные полностью выразить его окончательно созревшую мысль.

Некоторой условностью и надуманностью отличается почти вся лирика Сервантеса, его литературно-сатирическая поэма, а также опыты в области пасторального и рыцарского романа («Галатея» и «Персилес и Сихизмунда»), в которых он стремится к психологической правдивости и утверждению подлинно благородных чувств. То же самое можно сказать и о наибольшей части его драматического творчества. В своей драматургии Сервантес прежде всего ищет правдоподобия, восставая против слишком свободного обращения некоторых современных ему драматургов с пространством и временем, против нагромождения в сюжете разных приключений, экстравагантностей и нелепиц, против несоответствия между общественным положением персонажей и их языком и т.п. Все это склоняло Сервантеса к стилю учено-гуманистической драмы Возрождения (несмотря на то, что он, не отличаясь педантизмом, соблюдал далеко не все ее «правила») и делало его противником драматургической системы Лопе де Вега, слишком вольный характер которой он вначале осуждал, хотя и признавал блестящий талант драматурга.

Из больших пьес Сервантеса выделяются только две. Одна из них, «Нуманция», изображает эпизод из истории героической борьбы за независимость древних испанцев (иберов) против римлян. Вторая пьеса Сервантеса, сложившаяся под влиянием плутовского романа, – комедия «Педро де Урдемалас», близкая к народному творчеству, – с большой остротой изображает нравы бродяг, уличных жуликов, всяких авантюристов, судейских крючкотворов и т.п. В эту рамку Сервантес вставляет похождения Педро де Урдемаласа, образ которого создан народным творчеством и встречается в старых испанских сказках и повестушках.

Другой вершиной драматического творчества Сервантеса являются его интермедии, написанные, вероятно, между 1605 и 1611 гг. Это маленькие, острокомические пьески, в которых типы и ситуации имеют много общего со средневековыми фарсами, но отличаются гораздо большей живостью. С огромным знанием народного быта и психики Сервантес рисует сценки из жизни крестьян, ремесленников, городских жителей, судейских, бедных студентов, разоблачая разврат духовенства, тиранию мужей, плутни шарлатанов, а также добродушно осмеивая легковерие, болтливость, страсть к сутяжничеству и иные человеческие слабости. Тонкий юмор и замечательно яркий язык придают этим пьескам большую прелесть. Особенно популярны из них «Театр чудес», «Саламанкская пещера», «Ревнивый старик» и «Два болтуна».

Еще более замечателен, чем интермедии Сервантеса, сборник его четырнадцати «Назидательных новелл». Новеллы Сервантеса составили важный этап в развитии этого жанра в Испании. Сервантес впервые утвердил в Испании тип ренессансной итальянской новеллы, решительно отойдя от традиции средневековых рассказчиков, но в то же самое время он реформировал этот итальянский тип, придав ему национальные испанские черты. Главным образцом для Сервантеса послужил итальянский писатель середины XVI в. Банделло, новеллы которого, содержащие широкую картину нравов эпохи, полны волнующих драматических моментов и по широте своего изложения, обстоятельности описаний, обилию эпизодов и всякого рода деталей приближаются к жанру маленьких романов. Все эти черты мы находим и у Сервантеса. Но вместе с тем новеллы последнего имеют вполне самобытный национальный характер. Сюжеты их (в эту эпоху постоянных заимствований новеллистических фабул) почти полностью сочинены Сервантесом. Быт, обстановка целиком испанские.

Оценки человеческих свойств и человеческих отношений, проступающие в «Назидательных новеллах» Сервантеса, нашли еще более глубокое выражение в «Дон Кихоте», который, будучи написан им на склоне жизни, является итогом его творческих раздумий. Произведение это, недостаточно оцененное современниками, принесло его автору посмертную славу и было объявлено критиками XIX-XX вв. одним из величайших созданий человеческой мысли. Вместе с тем вследствие своего чрезвычайно глубокого и сложного идейного содержания оно вызвало множество толкований, часто очень несходных между собой.

«Дон Кихот» – на это ясно указывает автор в прологе к первой части романа и в заключительных строках его – был задуман прежде всего как пародия на рыцарские романы. Дон-Кихот, бедный провинциальный идальго, сведенный с ума чтением рыцарских романов и решивший восстановить древний институт странствующего рыцарства, подобно героям рыцарских романов, выезжает на подвиги в честь своей воображаемой «дамы» для защиты всех обиженных и угнетенных в этом мире. Но его доспехи – ржавые обломки вооружения его предков, его конь – жалкая кляча, спотыкающаяся на каждом шагу, его оруженосец – хитрый и грубоватый местный крестьянин, соблазнившийся перспективой быстрого обогащения, дама его сердца – скотница Альдонса Лоренсо из соседнего села, переименованная безумным Дон-Кихотом в Дульсинею Тобосскую.

Значение «Дон Кихота» для дальнейшего развития европейского романа очень велико. Разрушая старый рыцарский роман, Сервантес вместе с тем закладывает основы нового типа романа, означающего огромный шаг вперед в развитии художественного реализма. Основная черта этого нового типа романа заключается, помимо новой трактовки гуманистического идеала, в том, что правдивая картина народной жизни и судьба центральных персонажей, развертывающаяся на этом фоне, внутренне объединяются и взаимно уравновешивают друг друга, в результате чего подход к действительности становится разносторонним и расширяется в философскую концепцию жизни без какого-либо ущерба для конкретности и живости образов. Значительно превосходя в этом отношении существовавшие в ту пору жанры психологического, социально-сатирического и бытового романа («Фьяметта», «Гаргантюа и Пантагрюэль», плутовские романы), роман Сервантеса был в начале XVII в. явлением исключительным, значительно опередившим свою эпоху. Он был по-настоящему понят и мог оказать действительное влияние на европейскую литературу лишь в XVIII и особенно в XIX в., когда стала возможной более высокая форма реализма. Начиная с этого момента идеи, образы, манера повествования, общий тон и отдельные стилистические черты «Дон Кихота» находят широкий отклик в европейской литературе.

сервантес произведение творческий человеческий

1. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение: Учеб. для филол. спец. вузов / М.П. Алексеев, В.М. Жирмунский, С.С. Могульский, А.А. Смирнов. – М.: Высш. шк., 1987.

2. Державин К.Н. Сервантес: Жизнь и творчество. – М.: Молодая гвардия, 1958.

3. Сервантес и всемирная литература: Сб. ст. – М.: Наука, 1969.

Мигель де Сервантес Сааведра: 10 фактов о великом испанском писателе

Мигель де Сервантес Сааведра – всемирно известный испанский писатель XVI века. Из-под его пера вышли такие гениальные произведения, как «Странствия Персилеса и Сихизмунды» и, конечно же, «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».

10 фактов о жизни и творчестве Мигеля де Сервантеса

Памятник Мигелю Сервантесу в Мадриде

В 22 года Сервантес стал участником уличной драки, из-за чего подвергся гонению властей и бежал из страны.
Мигель Сервантес служил в итальянской морской пехоте. В морской битве при Лепанто получил ранение в предплечье, из-за которого его левая рука на всю жизнь осталась обездвижена.
5 лет Сервантес провел в алжирском плену. Выкуп за писателя был назначен в несколько раз больше, чем за обычного пленного: у Мигеля Сервантеса было рекомендательное письмо от главнокомандующего испанской армии, захватчики решили, что перед ними богатая и значимая особа.
Годы плена с попытками побега и нечеловеческими пытками находят свое отражение в одной из новелл «Дон Кихота».
Еще в алжирском плену писатель начал писать стихи и сочинять пьесы, однако первый роман — «Галатея» — был опубликован в 1885 году – через пять лет после освобождения Мигеля Сервантеса из плена. Он принес писателю известность, но богаче Сервантес не стал.
Первым гонораром писателя были три серебряные ложки – их он получил на поэтическом состязании.
10 лет Сервантес живет в Севилье, работая в финансовом ведомстве. Он надеется, что его переведут работать в Америку, но этого не происходит.
Некоторое время Сервантес провел в тюрьме под подозрением в утаивании информации об убийстве. Именно там писатель задумал новеллу о человеке, который «сошел с ума» от чтения рыцарских романов и отправился совершать подвиги, чтобы быть похожим на героев романов.
«Дон Кихот» задумывался как сатира на популярные в то время рыцарские романы, о чем автор заявляет в «Прологе». Однако независимо от воли автора произведение перешло в глубокий анализ человеческой природы и противостояния двух черт человеческой души – идеализма и реализма.
В конце 1604 года был выпущен первый тираж «Хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского», который разошелся практически моментально. Второй тираж, выпущенный весной 1605, имел ошеломительный успех и принес известность Мигелю де Сервантесу.

В 1637 году обе части «Дон Кихота» впервые выходят под одной обложкой

Долгое время никто не знал, где похоронен писатель, умерший от водянки в 1616 году. Однако в 2015 году были найдены останки Мигеля де Сервантеса и перезахоронены в мадридском соборе Святой Троицы.

Могила Сервантеса в Соборе Святой Троицы. На надгробии выбиты даты жизни писателя и строки из его произведения: «Время коротко, тоска растет, надежды тают, и при этом я живу с желанием жить»

Ссылка на основную публикацию