Васнецов Виктор Михайлович – сообщение доклад

Доклад Васнецов Виктор Михайлович сообщение

Художественные работы Виктора Васнецова связаны со страной волшебства и чудес, фантазии русского народа, и поэтому особенно любимы с детских лет. Каждый, кто учился в школе, в ученике видел знаменитые картины «Аленушка», «Богатыри» и писал по ним сочинения. Все эти творения созданы известным художником В.М.Васнецовым.

Этот прекрасный человек, сумевший передать нам всю сказочность Древней Руси, родился Вятской губернии, в религиозной семье. Отец у него был простым священнослужителем. Родные места художника были известны величественными природными красотами и искусством народных умельцев. Именно в этой среде Васнецов, будучи юношей, познакомился с русскими народными сказками, песнями и былинами, которые ему пригодились впоследствии для передачи образов на холсте. Помимо того, Виктора в силу своих мировоззрений отец отдает учиться в Вятскую духовную семинарию. Однако, он не заканчивает учебу и едет в Петербург, где поступает в Академию художеств и получает художественное образование. Именно там он заводит знакомство с Репиным и Крамским.

В 1878 году он прибывает в Москву, где сразу же сближается со многими прекрасными художниками и зачинателем Третьяковской галереи. Особую роль в развитии его творческой деятельности вносит семейство Мамонтова. Васнецов становится членом мамонтовского кружка, куда входили знаменитые и талантливые мастера своего дела. Виктор Михайлович чаще бывает в загородном имении Мамонтова. Такое общение подвигла его создать такие шедевры, как «Ковер-самолет», «Иван- царевич на сером волке». Васнецов обладал великолепным талантом отражать всю мощь и красоту русского народа, подлинный героизм защитников родины. Кроме того, он создавал сказочные картины и был мастером монументального искусства. Художнику предложили расписать Владимирский собор в Киеве, на что он согласился и выполнил работу просто блестяще.

В 1893 году Васнецов становится членом Академии художеств в Петербурге. Помимо этого гениальный художник выполнил проектные работы фасада здания Третьяковской галереи Исторического музея. Побывав в Москве, нельзя не посетить великолепный терем, похожий на сказку, являвшийся музеем В.М.Васнецова. Он был построен по его же проекту в 1894 году. В этом доме прошли его лучшие годы творчества. В настоящее время в этом здании всегда много туристов, где большинство из них дети.

Сообщение про Васнецова кратко детям

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) – великий русский художник. Он сын священника, родился в сельской местности в Вятской губернии. Кроме него в семье было ещё 6 детей, один из которых – Аполлинарий – также стал прославленным художником, изображающим в основном старинную Москву.

Виктор получил типичное православное образование в местной семинарии. Затем поступил в художественную академию в Петербурге. Он много бывал за границей, но всё его творчество корнями уходит в русское народное творчество. Васнецов стремился преодолеть строгие рамки академического искусства. Ему были интересны не великие исторические личности, не масштабные побоища, а то, что близко каждому русскому человеку с ранних лет.

С известных полотен Васнецова смотрят русский витязь, могучие богатыри, Алёнушка, Иван-царевич… Главным направлением творчества художника становятся былинные мотивы и исторические события. Хотя в начале своего творческого пути Васнецов больше придерживался изображений бытовых ситуаций («С квартиры на квартиру», «Книжная лавочка»). Долгие годы вокруг самых известных произведений и художественного стиля в общем шли споры относительно того, действительно ли Васнецов – непревзойдённый мастер. Может, он просто подражатель? Однако время показало, что Виктор Васнецов навсегда вписал своё имя в русскую историю изобразительного искусства.

Васнецов всегда оставался глубоко верующим православным человеком. Совместно с другим русским художником – В.Д. Поленовым – он построил церковь в с. Абрамцево. Васнецов создал эскиз прекрасного образца русского стиля. По его рисункам было построено ещё немало прекрасных зданий, а также он выступал художником по костюмам и декорациям в театре мецената И.С. Мамонтова.

Васнецов много участвовал в выставках передвижников, стремясь показать, что искусство вне строгих рамок ещё прекраснее. Его картины оказали влияние на деятелей модернизма, поскольку в них воплощён русский национальный характер, русская история и фольклорные мотивы. Модернисты часто обращались к устному народному творчеству и создавали произведения по его мотивам. Так, представители Абрамцевского кружка вдохновлялись творчеством именно Виктора Михайловича Васнецова.

Картинка к сообщению Васнецов Виктор Михайлович

Популярные сегодня темы

Одуванчик – это травянистое, многолетнее растение. Состоит из: розетки; базальных листьев; редких цветковых стеблей.

Как возникла жизнь на Земле? Этот вопрос непрестанно волновал людей, ведь, если мы понимаем откуда появились живые организмы, то можем сделать множество выводов. Эти выводы имеют фундаменталь

Когда мы заходим в лес, то часто слышим ку-ку. Это всеми известная птица, которую назвали кукушкой. Ее название одинаково, похоже у многих народностей. В Чехословакии называют ее «кукачка

Доклады и сообщение про Праздники

Лосиный остров – национальный парк, претендующий на звание одного из самых первых национальных парков в России.

Стрелец – крупное созвездие южного полушария, расположенное по соседству с созвездиями Козерога, Змееносца, Южной короной, Скорпиона и другими. Площадь созвездия около 867 квадратных градуса

Музейный комплекс “МБОУ СОШ с УИОП №48” города Кирова

–>Уважаемые родители и учащиеся! Изменился адрес официального сайта школы в сети интернет. Ждём вас по новому адресу: ШКОЛА48.ДЕТИ

Творчество педагогов и детей школы № 48 г. Кирова

Виктор Михайлович Васнецов родился в мае 1848 года в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии. Троицкая церковь села Лопьял, где был крещен В.М.Васнецов.

В январе 1850 года семья переезжает в село Рябово, поэтому детские и юношеские годы Виктора Михайловича прошли в Рябово.

«Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их не народнически, а попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на посиделках при свете и треске лучины»(В.Васнецов).
Детские впечатления оказали большое влияние на творчество художника. В глуши вятских лесов зародилась его страстная привязанность к народной сказке и эпосу, а своеобразное искусство вятских умельцев – резчиков по дереву, мастеров глиняной расписной игрушки, лубочных картинок – пробудило интерес к сказочному творчеству.
В доме отца он выучился читать и писать, петь и считать. Отец уделял воспитанию сыновей большое внимание.
Походы по окружающим лесам, на Батариху, рассказы о природе и о ночном небе будоражили сознание мальчиков.
Первые навыки по рисованию сыновья также получили от отца.

В городе Вятке прошла ранняя юность Виктора Васнецова. «Таких лесов я больше нигде не видел», писал ссыльный Герцен об этом отдаленном уголке старой России. Здесь «Русь исстари уселась по лесам и болотам».
Решение стать художником возникло у Васнецова еще в Вятской духовной семинарии, где он учился, и особенно укрепилось после разговоров с одним из образованнейших людей, проживающих в Вятке в те годы, – ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли. «Послушайте, зачем вам быть священником? – сказал Андриолли, просматривая рисунки юного семинариста, который помогал ему расписывать местный храм. – Ведь священников православных и католических, хороших и плохих и без вас много, а вот людей с такими большими художественными способностями, как у вас, немного. .Бросьте семинарию, поезжайте в Питер и поступайте в Академию художеств. Это ваше настоящее дело».

После окончания Вятского духовного училища, неполного курса Вятской духовной семинарии, Виктор в 1867 году уезжает в Петербург для поступления в Академию Художеств.
Осенью 1868 года начинает учиться в Академии художеств, завязывается большая дружба с И.Е.Репиным и М.М.Антокольским, Виктор Михайлович знакомится с В.В. Стасовым.
Бедность, большая нужда, неожиданная смерть отца, забота об оставшихся братьях заставляют его много работать.
В 1869 году за рисунки с натуры Виктор получает от Академии художеств 2 малые серебряные медали.
В 1870 году за эскиз «Христос и Пилат перед народом» получает большую серебряную медаль.
С 1873 по 1879 годы создает ряд жанровых картин, особенный успех выпал на долю картины « С квартиры на квартиру»
По совету друга И. Репина, Васнецов в 1876 году едет во Францию и живет там около года, знакомясь с французским искусством. В Париже участвует на выставке Салона с двумя картинами: «Акробаты» и «В харчевне».
После возвращения из Франции Виктор Михайлович Васнецов переезжает в Москву. Она давно его манила. «Когда я приехал в Москву, то почувствовал, что приехал домой и больше ехать уже некуда – Кремль, Василий Блаженный заставили чуть не плакать, до такой степени все это веяло на душу родным, незабвенным», -писал он впоследствии.
В то же время в Москву приезжают И.Е.Репин, В.Д.Поленов и В.И.Суриков.
В Москве у Васнецова происходит решительный и сознательный переход из жанровой живописи в жанр исторический на несколько фантастический лад, в жанр русской былины, в жанр русской сказки.
«Я всегда только Русью и жил», – вспоминал художник.
Он близко сходится с П.М.Третьяковым – составителем знаменитой Третьяковской галереи.
Особенно важную роль в его жизни сыграло семейство Саввы Ивановича Мамонтова.
Вокруг Мамонтова, при поддержке Васнецова, очень скоро складывается знаменитый Абрамцевский кружок художников, музыкантов, артистов, занятых поисками национальных истоков, национального стиля русского искусства.
1881 – 1884 годы – годы плодотворной работы. Виктор Михайлович создает картины «Аленушка», «Три царевны подземного царства», «Битва скифов со славянами», начинает работать над громадным полотном «Богатыри», написал эскизы костюмов и декораций к пьесе А.Островского «Снегурочка», исполнил картину «Витязь на распутье».
А в Абрамцеве – усадьбе С.Мамонтова по рисункам Васнецова построены домашняя церковь и «избушка на курьих ножках».
Васнецов участвует в оформлении опер Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» и А.С.Даргомыжского «Русалка», а в конце года получил предложение – участвовать в росписи Владимирского Кафедрального собора в Киеве. Приняв приглашение, Виктор Михайлович переезжает в Киев и живет там до 1891 года.
Работа в соборе увлекла Васнецова. Она напоминала ему о подвигах художников Древней Руси и казалась ареной для выполнения большой миссии художника.
Росписи, по замыслу Васнецова, должны были стать памятником Киевской Руси – колыбели русского государства и русской нации. Сила фантазии, замечательный дар декоратора, глубокое знание русского орнамента сказались в орнаментальных росписях, сплошь покрывавших стены Собора, изображением фантастических цветов, диковинных зверей, причудливыми красочными узорами.
В 1893 году художник избирается действительным членом Петербургской Академии художеств.
В 1894 году по проекту самого художника построен собственный дом и мастерская – ныне здесь мемориальный музей, а переулок носит имя Васнецова.
В 1898 году окончил работу над картиной «Богатыри», исполнил проект русского павильона для Парижской выставки.
Первую персональную выставку Васнецов открывает в Петербурге, в залах Академии художеств, центральным произведением на ней стала картина «Богатыри», отражающая идею силы и могущества русского народа.
В 1898 – 1911 годах работал над эскизами мозаик и росписей церквей в городах Гусь – Хрустальном, Петербурге, Варшаве, Дармштадте и др.
В 1900 – 1901 годах Васнецов выполнил проекты фасада здания Третьяковской галереи и ряда других сооружений в Москве.
С 1900 по 1926 годы работал над циклом картин «Поэма семи сказок», «Царевна – лягушка», «Кащей Бессмертный» и других.
Виктор Михайлович много раз бывал в Вятке и жил у брата Аркадия. Он принял самое активное участие вместе с братом Аполлинарием в создании художественного музея в Вятке.
Умер Виктор Михайлович 23 июля 1926 года в Москве и похоронен на Введенском кладбище, недалеко от своего брата Аполлинария.
Искусство Виктора Васнецова живо и сейчас, он оставил богатейшее художественное наследие. Его имя занимает почетное место в истории русского искусства. Он был первым среди русских художников, раскрывшим в своем творчестве всю глубину и красоту народной мудрости, утверждавшим гуманизм, глубокую веру в силу и величие своей Родины.

Реферат по истории искусств на тему: «Васнецов Виктор Михайлович». Реферат. Васнецов Виктор Михайлович

НазваниеВаснецов Виктор Михайлович
АнкорРеферат по истории искусств на тему: «Васнецов Виктор Михайлович
Дата28.10.2019
Размер1.96 Mb.
Формат файла
Имя файлаРеферат.docx
ТипРеферат
#92250
страница1 из 10
Читайте также:  Писатель Николай Алексеевич Островский. Жизнь и творчество
Подборка по базе: Эссе. Смирнова Виктория.docx, Крепс Любовь Викторовна.docx, Вопросы викторины по химии.docx, Борис Михайлович Кустодиев.docx, Уважаемый Михаил Михайлович.docx, КОНТРОЛЬНАЯ ВИКТОРИЯ.doc, Литературная викторина в мире сказок.docx, алексей михайлович.odt, 1Подготовительная группа Викторина.docx, Социализация Личности Мл.школьника. Вдовина Виктория Алексеевна .

по истории искусств на тему:

«Васнецов Виктор Михайлович»

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Основная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Общая биография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Почему стал художником ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Память . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

14

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Ссылки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19

Введение
Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926), художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте. Родился в селе Лопьял (Вятская губерния) 3 (15) мая 1848 в семье священника. Учился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в рисовальной школе при петербургском Обществе поощрения художеств (где его наставником был И.Н.Крамской) и Академии художеств (1868–1875). Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна.

Васнецов совершенно преобразует русский исторический жанр, погружая мотивы Средневековья в волнующую атмосферу поэтической легенды или сказки; впрочем, и сами сказки зачастую становятся у него темами больших полотен. Среди этих живописных былин и сказок – картины «Витязь на распутье» (1878), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слова о полку Игореве», 1880), Аленушка (1881), «Три богатыря» (1881–1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Принципы «русского стиля» мастер развивал также в области архитектуры и дизайна: по его эскизам, стилизующим древнерусскую старину, в Абрамцево были возведены церковь Спаса Нерукотворного (1881–1882) и Избушка на курьих ножках (1883), а в Москве – памятный крест на месте убийства великого князя Сергея Александровича в Кремле (1905, уничтожен при советской власти, воссоздан на территории московского Новоспасского монастыря) и фасад Третьяковской галереи (1906).
В 1876 Васнецов поехал во Францию , где около года работал в колонии русских художников. Именно здесь он задумал “начать новый жанр своей деятельности” и сделал первый этюд “Богатырей”.
В 1878 году, после возвращения на родину, Васнецов с семьей переезжает в Москву. Здесь он обращается к новым темам: русскому народному эпосу, сказке, родной истории.
В 1893 – 1894 построил по собственному проекту сказочный дом-мастерскую в Москве, где были закончены “Богатыри”, “Царь Иван Васильевич Грозный”, выполнены многочисленные религиозные композиции и сказочные “Царевна-лягушка”, “Спящая царевна” и др.
Основная часть

Общая биография
Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии, в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823—1870), принадлежавшего к древней вятской фамилии Васнецовых.

Учился в Вятском духовном училище (1858—1862), а затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. М. Чернышёва. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Санкт-Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художников (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). В годы учёбы приезжал в Вятку, познакомился со ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли которого просил заниматься живописью со своим младшим братом Аполлинарием.

По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках передвижников.

Член мамонтовского кружка в Абрамцеве.

В 1893 году Васнецов стал действительным членом Академии художеств.

После 1905 года был близок к Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе «Книги русской скорби»

В 1912 ему было пожаловано «дворянское Российской империи достоинство со всем нисходящим потомством».

В 1915 году участвовал в создании Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.

Виктор Васнецов скончался в Москве 23 июля 1926 года, на 79-м году жизни. Художник был похоронен на Лазаревском кладбище, после уничтожения которого прах был перенесён на Введенское кладбище.

Личная жизнь
Виктор Васнецов женился в 1877 году. Его избранницей стала Александра Владимировна Рязанцева, с которой он прожил в счастливом семейном согласии 49 лет. В их крепкой семье было пятеро детей.

Почему стал художником?

Мальчик рано начал рисовать, но по традиции сыновья дoлжны были идти по стопам отца, и Виктора в 1858 г. отдали в духовное училище, а вскоре перевели в Вятскую духовную семинарию.

1866-67г в Вятке юноша начал серьезно заниматься художеством. В 1866-1867 годах он выполнил семьдесят пять рисунков на темы русских народных пословиц и поговорок для “Собрания русских пословиц” этнографа Николая Трапицина. В них он пpocто и точно отобразил черты деревенского быта Вятского крaя.

Решение стать художником у Васнецова укрепилось после встречи со ссыльным польским художником Э.Андриоли, от него же он узнал о Санкт-Петербургской академии художеств. И Виктор решил испытать судьбу, он решил уйти с предпоследнего курса семинарии.
Ректор семинарии благословил его на стезю живописца. Отец тоже дал согласие, правда, предупредив, что материально помогать не сможет.

Когда Васнецов обратился за советом к Андриоли, тот думал недолго. Он познакомил Виктора с епископом Адамом Красинским, который привлек губернатора Кампанейщикова, и оба они оказали помощь в проведении лотереи -продажи жанровых картинок Васнецова «Жница» и «Молочница». Шестьдесят рублей и небольшая сумма, дaнная отцом, составили весь «солидный» капитал будущего художника.

В начале августа 1867 года Васнецов отправился в Петербург.
Экзамены в академию он выдержал, но, будучи застенчивым и скромным, даже не решился проверить себя в списках зачисленных. Начались мытарства: почти без денег, в поисках угла и хоть какой-нибудь работы. Случайно повстречав брата своего вятского учителя Красовского, Васнецов обрел надежду: тот помог ему устроиться рисовальщиком в картографическое заведение. Впоследствии Виктор получил работу по иллюстрированию книг и журналов.
Одновременно он стал посещать рисовальную школу Общества поощрения художников, где познакомился с художником И. Н. Крамским. Это знакомство сыграло немалую роль в жизни Васнецова.

Виктор опять решился попытать счастья в стенах академии, то, к своему удивлению, узнал, что был зачислен еще в прошлом году.
Здесь он быстро подружился с Репиным, Максимовым, Антокольским. Вместе с ними в небольшой квартире на Васильевском острове Васнецов слушал молодого ученого, историка и поэта Мстислава Прахова, который ярко излагал свое учение о Древней Руси.
Благотворное влияние на Васнецова в академический период оказал также художник и педагог Павел Чистяков. Их первая встреча произошла в 1870 году.
«Всеобщий пeдaгoг», как называл его Владимир Стасов, (у Чистякова учились Пoлeнов и Серов, Суриков и Врубель) сумел понять особенности таланта своего ученика и не стал принуждать его к «классичности», помогая ему развиваться сообразно своему дарованию.
Первый год учебы в академии принес художнику заслуженную награду -серебряную медаль второго достоинства. В следующем, 1869 г., за работу «Христос и Пилат перед народом», Васнецов получил еще одну серебряную медаль.
В 1870 году умер его отец. Необходимость зарабатывать на жизнь стала еще более насущной, так как Васнецов взял в Петербург шестнадцатилетнего брата Аполлинария, впоследствии известного художника. И с 1871 г., сначала по причине болезни, а потом из-за недостатка времени, регулярность посещения аккадемии нарушилась.
Постепенно Васнецов охладевал к учению в академических стенах,чувствуя в себе силы для самостоятельной работы. В 1875 г., вынужденный зарабатывать себе на жизнь, да и поддавшись желанию совершенствоваться в живописи самостоятельно, Васнецов покидает академию.

Анализ работ.
Картины Васнецова отличаются замысловатыми фольклорными сюжетами , а также необычной техникой исполнения. За 78 лет жизни и почти шесть десятилетий творческой деятельности Васнецов создал десятки картин, которые поражают разнообразием жанров: мастер создавал полотна на бытовые темы, интересовался былинными сюжетами, много писал на религиозные темы.
«Богатыри»(1898 год)

Три богатыря стоят на страже Родины – классический сюжет русских былин, аллегория народной мощи. Центральная фигура – богатырь Илья Муромец на вороном коне, сурово вглядывающийся в даль. По правую руку от Ильи Муромца (на картине – слева) – Добрыня Никитич на белом коне. Третий богатырь – молодой Алеша Попович. Фигуры витязей высятся над линией горизонта, что делает их еще более величественными. Это полотно Виктора Васнецова – гимн русской воинской славе, доблестным защитникам

родной земли.

  • Год написания картины: 1898г.
  • Размеры картины: 295 x 446 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Местонахождение: Дом-музей В. Д. Поленова

Краткая биография Васнецов Виктор Михайлович

Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в семье приходского священника. Родившийся в глубинке Вятской губернии в селе Лопьял Виктор мог бы тоже стать священником и окончил духовную семинарию, только вот тяга к искусству возобладала над мальчиком и он не смог посвятить себя полностью религии. При этом, конечно, специфическое образование сыграло определенную роль в дальнейшем творческом пути художника и на его полотнах нетрудно отыскать некоторые аспекты духовного видения мира, да и по факту он создавал специальные работы на тему религии, некоторые из которых до сих пор украшают церкви.

Васнецов всегда был скромным и даже чрезмерно стеснительным, поэтому, когда он приехал на экзамены в петербургскую Академию художеств, то услышав смех другого абитуриента над собственной работой, ушел с экзамена и устроился в художественную мастерскую. Только спустя год он снова отправился в Академию и узнал о собственном зачислении в предыдущем году, на самом деле экзамен он сдал на отлично. Благодаря этому он смог выставлять собственные работы и получить определенное признание, присоединившись к художникам-передвижникам.

В 1873 он оканчивает обучение, отправляется с собственной выставкой в другие страны. Начиная с 1880 он начинает увлекаться русскими былинами и создает множество произведений, которые до сих пор используются для иллюстрирования книг. К примеру, многие знают работы с Иваном-царевичем, богатырями и другие.

Художник имел пятерых детей от Александры Владимировны Рязанцевой, с которой прожил в счастливом браке. Помимо семьи вдохновляли Васнецова русская земля, к которой он был искренне привязан и родная вера, то есть православие, в котором он часто черпал духовную основу для жизни и творчества.

Касательно работы на религиозную тематику следует сделать отдельную ремарку, так как Васнецов создавал иконы для киевского Владимирского собора и Спаса на Крови в Петербурге, делал акварельные эскизы для различных икон. Помимо этого он работал в соборе Александра Невского в городе София, московском храме Иоанна Предтечи, делал разнообразные мозаики для различных церквей, в том числе и в других странах.

Вариант 2

Всемирно – известный художник и архитектор Виктор Михайлович Васнецов появился на свет 15 мая в 1848 году в небольшом поселке Лопьял, находящегося в Вятке. Старший Васнецов был священнослужителем. В 10- летнем возрасте архитектор зачислился в религиозную школу. В 1862 году Виктор окончил школу и зачислился в гимназию для одаренных учеников. Виктор занимался рисованием под руководством знаменитого преподавателя Чернышева. Получив отцовское разрешение, Васнецов отправился в Петербург для зачисления в академию искусств. Чтобы пройти вступительное тестирование архитектор посещал уроки живописи в школе искусства. Обучение в учебном заведении продлилось всего год. В академии он проучился с 1868 до 1873 года. Во время обучения он несколько раз ездил в Вятку и познакомился с художником из Польши Эльвиро Андриолли. После окончания академии Виктор несколько раз бывал в заграничных странах.

В 1869 году работы и произведения Виктора были выставлены в галерее и выставках. Спустя 9 лет он перебрался в Москву и создал еще несколько картин. Благодаря его картинам в сфере искусства было создано иллюстративно – фольклорное направление. В 1881 году объединившись с Поленовым, архитектор занялся строительством церкви в Абрамцеве.

В 1892 году Васнецову был вручен статус академика наук. Через год художник стал одним из основателей Академии искусств. В 1898 году про его творческую жизнь и произведения была выпущена статья в известном журнале «Мир искусства». В 1905 году художник принял участие в декорировании, также занимался благотворительностью и активно участвовал в сборе средств для книжного издательства. В 1912 году Российская империя наградила его титулом дворянина. Спустя 3 года живописец принял участие в открытии общества возрождения искусства Руси.

Его творчество вызвало немало споров, но, несмотря на это, оно положительно повлияло на живописцев во время развития модерна. Особенно его творчество положительно повлияло на художника С.И. Мамонтова.

Виктор принимал активное участие в театральных спектаклях и оформлениях декораций в театре Мамонтова. За свой творческий период архитектор построил немало зданий, начиная от собственного дома до Третьяковской галереи. С 1885 до 1896 года архитектор принимал активное участие в строительстве Владимирского собора, расположенного в Киеве. Кроме основного строительства Виктор занимался нанесением росписи стен данного здания. Кроме собора архитектор построил церковь Рождества.

Женой архитектора была Рязанцева Александра Владимировна. По происхождения Рязанцева принадлежала к купеческому роду. У него было 4 сыновей и единственная дочь Татьяна. В 1914 году портрет Васнецова был применен для марки добровольного сбора. Данные марки были посвящены пострадавшим первой мировой битвы. Великий архитектор умер в возрасте 79 лет в 1926 году 23 июля. Его тело было захоронено на Лазаревском кладбище и после перенесено во Введенский могильник.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

Знакомясь с биографией Айвазовского, можно отметить интереснейшие события, происходящие в его жизни. Это был очень творческий и одаренный человек. На его пути встретилось множество уникальных людей

25 марта 1479 года у князя московского Ивана III и его второй жены Софьи Палеолог родился сын Василий. У него был старший брат Иван, который был соправитель отца и будущий царь, но после смерти

Фидель Кастро (1926 — 2018) — известный кубинский революционер, коммунист, политический деятель. Руководил Республикой Кубой с 1959 года до самой своей смерти в 2016 году.

Леонид Андреев был рожден в 1871 году. Его семью нельзя было назвать бедной, соответственно, он получил стоящее образование. Первым место обучения стала орловская гимназия

Антоний Погорельский был выдающимся писателем своего времени. Он родился в Москве. Его отец был дворянином, а мать крестьянкой. Среди родственников преобладали знатные люди, в том числе русский писатель – Алексей Толстой

Доклад Васнецов Виктор Михайлович 3 класс

Виктор Михайлович Васнецов знаменитый и талантливый русский художник. Он родился в небольшом селе в Вятской губернии. Отец его был священником, а в семье кроме Виктора было еще пятеро детей. Вятская губерния всегда выделялась красивой природой и удивительными работами многих местных умельцев. Там жили и работали резчики, плотники и мастера, которые изготовляли красивые предметы и игрушки. Мастерицы вышивали и шили, кто-то делал деревянные ложки. Люди пекли пряники и расписывали глиняные вещи. Это сыграло роль для растущего Васнецова. Он все больше вникал в удивительный мир природы, ее красок и творений. Ему нравилось абсолютно все, будь-то красивая картина, или искусство вырезанная деревянная ложка. Виктор Михайлович уже с самого детства полюбил природу с ее лесами и речушками. Ему часто рассказывали сказки и легенды о храбрых русских богатырях, которые обладали огромной силой, отправлялись сражаться с врагами. Это все сделало огромный вклад в развитие таланта будущего художника. Получается, что такой богатый родной край заложил в Васнецова такую тягу к прекрасному и в тоже время такому простому, народному.

Когда пришло время, Васнецов поступил в Вятскую духовную семинарию. Именно там он получил свое начальное образование. Через несколько лет он отправляется учиться в Петербургскую Художественную Академию. Васнецов прошел долгий путь становления как художник, он много видел, много рисовал. Кто-то поддерживал его направление в творчестве, кому-то напротив, это было совсем чуждо. Художники того времени старались как-то выйти за грани канонов тогдашнего искусства. Васнецов не стал исключением, он так же искал свои направления и темы, в которых хотел полностью раскрыть свой талант.

В 1876 году художник Васнецов отправляется во Францию. В это время он работает вместе с другими русскими художниками. Именно здесь он находит свой новый жанр. Работает во Франции Васнецов около года, после чего возвращается обратно на родину, в Москву. В своем творчестве Васнецов стал придерживаться иллюстративно-фольклорного направления. После чего начали появляться его первые большие полотна на саму разную сказочную тематику. Герои русских сказок словно сходили с картинок книг и плавно переходили на холсты художника. Это был талант так четко передать всю картину действительности, которая представлялась художнику.

За время, прожитое Москве, Васнецов обзаводится новыми друзьями и знакомыми. Он сближается с Третьяковым, делая ему эскиз фасада его знаменитой галереи. Знакомится с богатым купцом и покровителем многих художников Мамонтовым. Для его театра Васнецов создает некоторые костюмы и даже декорации. Васнецов проектирует церкви, мастерские, галереи и даже дома. Свой собственный дом Виктор Михайлович спроектировал так же сам. Его работы приобретают славу, а те, кто ранее видел в нем лишь еще одного заурядного художника, теперь лишь убеждались в другом.

Васнецову поступает много предложений о работе. Его приглашают в Киев, для росписи Владимирского собора. Несколько лет художник провел в Киеве, работая над фресками и иконами. Самой удивительной и замечательной росписью Васнецова является Богоматерь, изображения князей и разнообразные орнаменты. Васнецов был человеком, который не боялся долго трудиться, но это не помешало ему жениться и создать семью. Смерть настигла великого русского художника за работой, когда он в своей мастерской работал над очередным портретом. Даже сегодня картины этого великого художника переносят нас в волшебный мир сказки и фантазии, который так связан с детством.

Васнецов Виктор Михайлович

Популярные темы сообщений

Стоматолог всегда был незаменимым врачом, тем более в современном обществе, когда красота и эстетика выходят на первый план. Это врач, который лечит челюстно-лицевую зону. Когда, возникают болезни в ротовой полости на помощь приходит дантист.

22-го июня 1941 года началась, сама жестокая и великая война. В этой войне на защиту страны встал весь народ. Простые люди, старики, женщины, дети. И не всем им удалось вернуться домой.

Самым красивым представителем среди семейства нимфалид считается бабочка траурница. Бабочку можно встретить в период с мая по июнь и с августа по сентябрь. Хотя чаще всего она живет все лето. Когда начинается весна, где-то в апреле

Краткая биография Виктора Васнецова для детей 3 класс самое главное

Всем нам знакомы картины «Аленушка», «Богатыри». Кто же этот гений, сумевший так колоритно описать нам в красках нам волшебные моменты наших предков, показать Древнюю Русь во всей ее мощи в образах мужественных героев. Это – прославленный В.В. Васнецов.

Виктор Михайлович появился на свет в 1848 году в семье деревенского батюшки. Детские годы его пролетели в селе Рябово, которое издревле было известно природными богатствами, искусством народных мастеров. Семейство их было большое, и поэтому жили они почти впроголодь.

Мальчик рано остался без матери, и поэтому все знания и навыки передал ему отец. Немалую роль в образовании внука сыграла его бабушка, которая обучала его рисованию.

Виктор начал рано увлекаться рисованием, и имел желание в будущем продолжить обучение, но так как его отец пребывал в сане духовника, по религиозным правилам, сына он отправил в церковное училище. Дальше юноша обучается в Вятской духовной академии, но живописью никогда не перестает заниматься. Возможно, Виктор Михайлович так бы и рисовал чисто для себя, если бы не встреча с польским ссыльным Э.Андриоли, который помог юноше поступить учиться в Петербуржскую Академию художеств.

В 1878 году он отбывает в Москву, где пройдет жизнь Васнецова и его брата Аполлинария именно здесь.

Здесь он близко сходится с основоположником популярной галереи П.М.Третьяковым, от которого получает заказ на оформление фасада здания. Заводит дружбу с Мамонтовым, состоятельным господином. Именно, часто бывая у него в гостях в усадьбе под воздействием частых бесед с приезжающими туда художниками, музыкантами, у Васнецова появились такие шедевры, как «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке».

В.В. Васнецов имел многосторонний талант. Его роспись Владимирского собора в Киеве до настоящего времени вызывает восхищение у жителей и гостей города. Занимался оформлением спектаклей.

В маленьком переулке столицы расположен красивый расписной дом, который был сделан по проекту самого художника. В этом здании он творил и здесь и скончался.

В настоящее время здесь бывает множество детей. Все они приходят, чтобы познакомиться с жизнью самого великолепного художника России и полюбоваться его прекрасными картинами.

3 класс для детей

Биография Виктора Васнецова о главном

15.05.1848 появился на свет знаменитый художник Виктор Михайлович Васнецов в селе Лопьял. В роду Васнецова была целая династия священников; его отец, дед, прадед – все были священниками.

В 1850 году семья перебирается в село Рябово из-за отцовской службы. Задатки художника у Васнецова проявились еще в раннем возрасте, но безденежье в семье заставило отдать его в духовное училище. Позже он, будучи подростком, проходил обучение в Вятской духовной семинарии.

В 1867 году, бросив учебу, отправился сдавать вступительные испытания в Академию художеств в Петербурге. Так как в то время он был совсем беден, ему пришлось выставить для продажи два произведения – «Молочница» и «Жница». Деньги за эти картины, он получил только в северной столице.

Учеба

Васнецов поступил в Академию художеств сразу же, но не понял, что после экзаменов его приняли, и по такому недоразумению он первый год не учился.

1867-1868 годы он учился в Школе Общества поощрения художеств, где встретился с Крамским, в будущем который будет его советчиком и другом. В следующем же году обучения начинающий художник знакомится с другими великими мастерами. Дружба его с ними была крепкой и повлияла на его становление в художественном мире. После учебного года Васнецов удостаивается множества наград за свои произведения, но этот период был для него тяжким, он переживал смерть отца, заботится о брате, тоже желающим стать художником, трудился для получения хоть каких-то денег. За эти годы художник создал огромное количество иллюстраций к азбукам и сказкам.

В 1874 году награждается бронзовой медалью на выставке в Лондоне. В том же году участвует в другой выставке, на которой критики в восторге от его произведений.

Свободное творчество

Со временем ему начала надоедать обучение в стенах Академии. Профессора не понимали его стремление рисовать картины на русско-народные темы.

Весной 1867 года Васнецов отправляется на год в Париж, где уже создают шедевры его знакомые художники. Во французской столице художник участвовал в парижском «Салоне» со своими произведениями – “Чаепитие в трактире” и “Акробаты”. На родину Васнецов вернулся уже опытным живописцем, он усовершенствовал свою технику, понял, что же все-таки он хочет писать и создавать. Наиболее важную роль сыграло знакомство с семьей Мамонтова, создавшего вокруг себя общество деятелей культуры, позже названное Абрамцевским кружком. Именно этот кружок снова вдохновил Васнецова, снова привлек его русский колорит, его эстетическая значимость.

В 1880 году будет окончено одно из самых его знаменитых творений – “После побоища Игоря Святославича с половцами”. Картины тех годов вызывают споры между передвижниками.

В 1885 году Васнецов приглашен для украшения Владимирского собора в Киеве. Он соглашается, и в работе над этой церковью он видит свое настоящее призвание. Над этим собором художник трудился около десятка лет.

В 1893 году Васнецов вступает в Академию Художеств как один из членов После 1905 года тесно общался с Союзом русского народа, но не был его членом, финансировал и оформлял монархические издания.

В 1915 году совместно с другими художниками-современниками создал Общество возрождения художественной Руси.

Семья

В 1877 году Виктор Васнецов вступает в брак с Александрой Владимировной Рязанцевой. У них было пять детей, и прожили они совместно счастливо 49 лет.

Смерть

Виктора Васнецова не стало 23 июля 1926 года. Художник был погребен на Лазаревском кладбище, после разрушения прах художника был перепохоронен на Введенском кладбище.

Ссылка на основную публикацию