Жизнь и творчество Эдгара По

Загадочная и трагическая жизнь гения, психопата и мастера ужасов Эдгара Алана По, который так и не обрел счастья

Жизнь великого “отца современной мистики” и создателя научно-фантастических рассказов Эдгара Алана По полна загадок и скучной ее точно не назовешь. Но она полна боли и страданий.

Многие произведения По отражают его жизнь и то, каков он был. Свой первый рассказ он опубликовал в 1832 году, анонимно. Повторение жутких тем в произведениях Эдгара По вызвало много споров; его работы были первыми в своем роде. В его рассказах происходят сверхъестественные события, многие из которых связаны со смертью или жизнью после смерти.

Ходили слухи, что он был пьяницей и наркоманом, а его личная жизнь была искажена чужими теориями, которые публика воспринимала как факты.

В первую очередь репутацию автора подмочили мемуары Руфуса Грисволда “Автор” (1850), в которых он утверждал, что По – сумасшедший. Несмотря на то, что биография, написанная Грисволдом, была полна лжи, это была единственная информация, которую публика могла прочесть о нем.

С тех пор правда о жизни По была навсегда искажена, и многое до сих пор остается тайной. Несомненно, у писателя было травмирующее детство, которое, по мнению многих критиков, сильно повлияло на его творчество.

Давайте разберемся, почему Эдгар По искал утешение в алкоголе и еще раз восхитимся талантом и впечатляющими рассказами, повестями, поэмами, стихотворениями и эссе короля мистики.

Мальчик, оставшийся без родителей

Эдгар Алан По родился в Бостоне в 1809 году. Его родители были актерами, поэтому часто гастролировали. Кроме него в семье было еще двое детей. Но брать с собой малыша Эдгара в поездки было слишком хлопотно, поэтому его оставили на деда, который жил в Балтиморе.

Через год родители По расстались, а когда ему было всего 3 года они оба умерли, а его отправили жить к богатому торговцу по имени Джон Аллан. Таким образом малыш отдалился от брата и сестры, которые жили в других семьях.

Детство По прошло в напряжении из-за Аллана, который даже не посчитал нужным тратиться на колледж ради подростка, а также не признавал его своим законным наследником.

Отец По был пьяницей, а его детство было наполнено трагедиями и напряжением в приемной семье. Мальчик не смог приспособиться к правилам и распорядку дня, поэтому был исключен из Университета Вирджинии и Вест-Пойнта.

У По были проблемы не только дома. Первый опыт близких отношений оказался печальным. Так, когда парень еще учился в колледже, его невеста Эльмира Ройстер обручилась с другим. И, к сожалению, в своей жизни По так и не обрел личного счастья. Вернее обрел, но ненадолго.

В 1829 году умерла мачеха По Фрэнсис Аллан, с которой он был очень близок. И это было только началом трагических смертей в его жизни.

Срывы, депрессия и их причины

Когда По исполнилось 27, он женился на своей тринадцатилетней кузине Вирджинии Клемм. После 11 лет брака Клемм заболела туберкулезом, который забрал ее на тот свет.

После ее смерти вдовец начал сильно пить. Есть свидетельства того, что мужчина появлялся пьяным на работе, и что одна рюмка могла довести его до истерики. Но не все его проблемы были из-за алкоголя.

Некоторые критики считают, что По был человеком с невероятным интеллектом, меланхолическими характером и чувством «нездешних миров». Благодаря своим способностям он мог видеть мир с особой ясностью.

Можно предположить, что разум сводил его с ума. В любом случае Эдгар По был мрачным человеком с детства: он ходил по ночам на кладбище, чтобы посидеть у могилы одного из своих друзей, похороненных там.

Биограф Мвертон Юдэйл считает, что По был одержим воспоминаниями, болезненными мыслями и постоянными размышлениями и, возможно, прибегал к употреблению алкоголя, чтобы убежать от своей реальности. Своей возлюбленной Саре Уитмен По говорил: “я абсолютно не получаю удовольствия от “обезболивающих”, которым иногда так безумно предаюсь. Не в погоне за удовольствиями я рисковал жизнью, репутацией и разумом. Это была отчаянная попытка убежать от мучительных воспоминаний”.

Гений был одиноким человеком. У него не было друзей, которые могли бы утешить и привлечь к активной общественной жизни. Мрачные и болезненные чувства усилились после смерти его жены в 1848 году.

По впал в сильную депрессию и написал об этом в письме к Джеймсу Херрону в 1842 году, когда его жена была еще жива: “здоровье моей жены немного улучшилось, и мое настроение поднялось; но я все еще очень нездоров — настолько, что мне придется лечь спать.”

Психолог Джон Робертсон считал, что мрачность и беспокойство По были наследственными, а алкоголь и опиум, которыми он спасался, в конечном итоге привели к повреждению мозга.

Кроме того, писатель жил в бедности с юности и до зрелого возраста, поэтому искал богатых женщин, которые могли бы поддержать его финансово. Он страдал от того, что литературные поклонники, издатели и публика не давали ему признания, которое он заслуживал.

У По было много способов избежать реальность: наркотики, женщины и алкоголь, которые только ухудшали ситуацию и способствовали усилению его неудовлетворенности жизнью. Двоюродный брат Эдгара По, Нильсон По, заметил, что Эдгар недоволен жизнью и написал об этом в письме к своей тетушке в 1849 году: “Эдгар видел так много горя – у него было так мало причин быть довольным жизнью” .

Произведения, в которые просочились аспекты жизни Эдгара По

По был депрессивным и мрачным человеком с невероятным талантом и интеллектом, чьи жизненные обстоятельства привели к эмоциональной нестабильности и расстройствам психики. Некоторые персонажи его рассказов страдали от психологических проблем и заводили читателя в тупик.

Две истории, отражающие психологическое состояние и переживания По, – это “Сердце-обличитель” и “Падение дома Ашеров”.

“Сердце-обличитель” – один из самых известных “страшных” рассказов Эдгара По. Главным героем повести является также рассказчик, который страдал неврозом. Он злорадствует над тем, как справился с убийством и как хорошо он это скрывает. Но по мере развития сюжета мужчина начинает испытывать разочарование и злость.

К тому же, главный герой больше не чувствует своего сердцебиения, зато слышит стук сердца убитого старика. Эдгар По искусно написал захватывающую историю с точки зрения сумасшедшего, что и было его главной целью.

По постоянно мучили депрессивные, болезненные и тревожные мысли, и он смог превратить их в захватывающую историю ужасов и создать невероятно сложный персонаж. 29 августа 1835 года Эдгар По писал своей тетушке: “я ослеплен слезами, когда пишу это письмо, — я не желаю жить больше ни часа. Мой злейший враг пожалел бы меня, если бы мог услышать мое сердце”.

“Сердце-обличитель” – не единственная история, в которой затрагиваются аспекты личной жизни Эдгара По. В “Падении дома Ашеров” писатель снова рассказывает о смерти, его персонажи отчасти безумны, а также он затрагивает тему сверхъестественного. В этой истории действие разворачивается в старом, жутком, темном, таинственном доме с таким же встревоженным хозяином.

В начале рассказа, когда главный герой прибывает в дом Ашера, мы видим, что он здравомыслящий, рациональный человек. Однако его реальность начинает меняться. По оставляет своих читателей с вопросом о том, действительно ли кто-то из персонажей вменяем, и можно ли вообще доверять рассказчику.

Некоторые критики утверждают, что у По была одержимость красивыми умирающими женщинами, которая могла быть вызвана переживаниями, связанными со смертью его матери, мачехи и молодой жены. Поэт любил писать о смерти, а мертвые женщины – повторяющаяся тема в его рассказах. Например его рассказы “Лигейя” и “Элеонора” , а также поэмы “Аннабель Ли”и “Спящая” – о женщинах, которые умирают.

Гений, ушедший из жизни в одиночестве

Существует так много теорий о психологическом состоянии По и о том, почему он был таким, каким был. Он до сих пор остается интригующей личностью, о которой можно размышлять и рассуждать, просто потому, что его жизнь и его произведения так загадочны.

7 октября 1849 года в 5 утра Эдгара По не стало. Он умер в одиночестве, а церемония его похорон длилась всего 3 минуты из-за плохой погоды. Его тело покоилось в дальнем углу кладбища, в дешевом гробу и без надгробной таблички. Но в 1875 году его останки были перезахоронены, рядом с ними теперь находятся и останки его жены Верджинии По.

Эдгар По был не только хорошим писателем, он насытил свои произведения своей темной, таинственной и болезненной личностью. Таким образом он положил начало новому литературному жанру и вдохновил режиссеров на съемки современных фильмов ужасов. Альфред Хичкок, кинорежиссер, утверждал, что именно По вдохновил его. Детективная и научно-фантастическая литература, а также кино были бы абсолютно иными, если бы Эдгар По не использовал свой жизненный опыт и свою личность в своих рассказах.

Причины смерти Эдгара По по сегодняшний день остаются невыясненными.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Эдгар Аллан По: краткая биография и своеобразие творчества

Автор: Guru · Опубликовано 11.11.2016 · Обновлено 24.02.2017

Кто придумал детектив?

Эдгар Алан По – создатель популярного жанра «детектив», мастер романтической новеллы («Падение дома Ашеров», «Красная маска» и т.д.), автор легендарной поэмы «Ворон» и т.д. и т.п. Вклад Эдгара По в развитие литературы можно описывать еще очень длинно, вот поэтому он – первый американский писатель, имя которого прогремело на весь мир. Его достижения в литературе до сих пор остаются неразгаданными феноменами. Их тщательно изучают, открывая новые грани и новые смыслы в творчестве по-настоящему выдающегося писателя своего времени. Чтобы понять и оценить его книги, необходимо обладать базовыми знаниями: В каком стиле писал Эдгар По? Какие основные темы преобладают в его творчестве? Что отличает Эдгара По от других писателей?

Своеобразие творчества Эдгара По во многом объясняется тем, что его творчество выдержано в стилевой и смысловой палитре романтизма (что такое романтизм?). Тематика тоже во многом зависит от романтического направления, которое оказало решающее влияние на писателя. Однако нельзя приравнять По к романтикам и ограничиться этой характеристикой: его мастерство самобытно и требует более детального анализа. Прежде всего, нужно проследить его творческий путь.

Краткая биография Эдгара Аллана По

Эдгар Аллан По (1809-1849) – первый значимый американский писатель, который во многом определил облик современной литературы. Правда, по авторскому мировосприятию, по стилистике творчества он, скорее, европеец. В его книгах нет национальной идентичности, которая есть у Теодора Драйзера или Эрнеста Хэмингуэя, например. Он был склонен к мистификации собственной жизни, поэтому сложно воссоздать его биографию, однако кое-какие сведения все же доподлинно известны.

Эдгар родился в семье актеров бродячей труппы. В 4 года остался сиротой, родители умерли от туберкулеза. Навсегда в его памяти застрял образ матери, которая харкает кровью ему в лицо. Врожденная патология писателя – асимметрия лица (одна половина лица парализована). Несмотря на этот дефект он был симпатичным ребенком и вскоре его усыновили. Богатая семья коммерсанта Аллана взяла мальчика на воспитание. Его любили, особенно трепетно к нему относилась приемная мать, но отчима Эдгар невзлюбил: слишком разными были они людьми. Конфликт с отчимом обострился, поэтому юный Аллан По 6 лет жил в пансионате в Англии.

В дальнейшем Эдгар поступил в Виргинский университет, но обучение там не закончил. Деньги, которые мистер Аллан дал ему на учебу, незадачливый студент проиграл в карты. Новая ссора переросла в окончательный разрыв. Ему было всего 17. Что делать, если ты молод и нужны деньги? Конечно же, издать сборник стихов. Под псевдонимом «Бостонец» Эдгар По выпускает поэтический сборник, но терпит неудачу, после чего отправляется в армию. Жесткий режим тяготит его, он оставляет службу.

После смерти мачехи Эдгар и отчим заключают перемирие, поэтому возобновившаяся материальная поддержка позволяет ему заняться литературой. Если поэзия его не пользуется успехом, то мистический рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» занял первое место на престижном конкурсе.

В основном, Эдгар По работал во многих периодических изданиях в качестве журналиста, редактора и корреспондента. Получал 5-6 долларов за рассказ или статью, то есть жил небогато. Стоит сказать, что стиль его журналистских публикаций отличался ироничностью и даже сарказмом.

В 1835 поэт обвенчался со своей кузиной Вирджинией Клемм. Она стала прообразом всех женских героинь: субтильная, бледная, болезненная. Девушка, словно призрак. Говорят даже, что у новобрачных была лишь платоническая любовь.

В 1838 Эдгар По переехал в Филадельфию, стал редактором журнала, проработал там 6 лет. В то же время он работает над сборником «Гротески и арабески». Это эталон мистической прозы. Та мрачность, что отличает фирменный стиль По, становится результатом его хронической болезни – мигрени. Известно, что писатель с ума сходил от боли, но, тем не менее, работал на износ. Именно так объясняются еле заметные шизофренические нотки в произведении.

1845 год стал роковым в жизни Эдгара По: умирает Вирджиния, которую он искренне любил, журнал, где он работал, обанкротился, и под гнетом горя и неудач он пишет свою самую знаменитую поэму «Ворон».

Страсть к опиуму и вину перечеркнула его дальнейшую карьеру. Одна лишь мать Вирджинии заботилась об Эдгаре По, именно ей он отдавал заработок, а она кормила его и обеспечивала хотя бы какой-то порядок в его жизни.

Причина смерти Эдгара Аллана По является загадкой. Известно, что друг устроил ему встречу с издателем, Эдгару По была выдана крупная сумма денег в качестве аванса за какую-то литературную работу. Он, видимо, решил отметить «получку» и выпил лишнего в пабе. Наутро его нашли мертвым в парке, и денег у него при себе уже не было.

Особенности и своеобразие творчества

О чем статьи Эдгара Аллана По? В своих статьях он стоял на позициях «чистого искусства». Чистое искусство – это точка зрения, согласно которой искусство не должно быть полезным, оно и есть самоцель (искусство ради искусства). Только образ и слово воздействуют на эмоции читателя, а не на рассудок. Поэзию он считал высшим проявлением литературного таланта, так как в прозе, полагал он, есть что-то комическое, низменное, а поэзия всегда «парит в эфире», не соприкасаясь с бытовыми дрязгами земли. Эдгар По — перфекционист по складу характера: он долго шлифовал свою работу, тщательно редактировал произведения и без конца правил готовые рассказы и стихи. Форма была для него важнее, чем содержание, он – настоящий эстет в литературе.

В его рассказах и стихах преобладает звукопись: многочисленные аллитерации и ассонансы. Музыкальность в его поэзии всегда на первом месте. Это характерная черта для авторов романтического направления, ведь музыку они признавали главным видом искусства.

Творчество Эдгара Аллана По приблизительно можно разделить на две разновидности: логические рассказы (детективы) и мистические повести.

Своеобразие творчества Эдгара По:

  • мастерство готического пейзажа
  • кульминация созвучна с природой
  • пугающий мистицизм, игра на страхах читателя
  • постепенная, «крадущаяся» интрига
  • произведения передают гнетущее состояние, как музыка: читатель не знает, что именно указывает на печаль и тоску, но чувствует их, именно чувствует прозу, а не понимает.

Стиль Эдгара По. Отношение к искусству

Для Эдгара По творчество – не порыв вдохновения, а работа, сравнимая с математической задачей: последовательная и четкая. Он выбирает новый яркий эффект и ищет идеальную форму для того, чтобы поразить читателя, воздействовать на его сознание. Краткость формы нужна для единства впечатления, бесстрастный тон – чтобы подчеркнуть мистику происходящего. В поэме «Ворон» автор, по собственному признанию, намеренно выбрал меланхолическую подачу и трагический сюжет, дабы подчеркнуть значение символики ворона, связанное с тем, что эта птица — падальщик, завсегдатай поля боя и кладбища. Знаменитый рефрен «Nevermore» — это однообразие в звучании, но подчеркнутая разница в смыслах. Эдгар По сначала выбрал комбинацию «o» и «r», а потом подстроил под нее фразу, которая является окказионализмом Эдгара По, то есть словосочетание «Nevermore» он придумал сам. Единственная цель такой кропотливой работы – оригинальность. Современники По замечали, как страстно и артистично автор читает свою поэму, как выделяет звуки и следует внутреннему ритму стихов. Именно музыкальность, неповторимая гамма чувств, ощущений, пейзажных красок и идеально построенная форма произведения являются свойствами, по которым читатель безошибочно узнает авторский стиль Эдгара По.

Эдгар Аллан По Биография и творчество

Эдгар Аллан По (1809-1849) был известным американским писателем, который преуспел в поэзии, рассказах, романах, эссе, романтической журналистике и критике. Его работы выделяются из остальной литературы того времени благодаря своеобразной темной и темной атмосфере.

Будучи сиротой в детстве, он должен был пережить период великих социальных потрясений в своей стране, таких как: рабство, расизм, война на севере и юге и многие другие. Эти аспекты были решающими в его работе, покрывая это тем дантеским воздухом.

С юных лет он любил письма, особенно стихи, чтобы читать их – особенно лорда Байрона – и писать. Его стихи влюбились в более чем одну женщину. Он был новатором во всех аспектах, вплоть до того, что его считают создателем детектива. Это придало новый вид готическому роману и стало ориентиром в рассказе..

У него была страсть к письмам, он был одним из первых американских писателей, взявшим на себя труд жить полной письменности. Он не преуспел, и на самом деле это принесло ему большие несчастья. Однако его усилия послужили стимулом для новых писателей, и время, потраченное на его работу, заставило его выйти за рамки.

  • 1 Биография
    • 1.1 Рождение и первые шаги
    • 1.2 Поездка в Великобританию
    • 1.3 Возвращение в США UU.
    • 1.4 Недовольство, дезертирство и милиция
    • 1.5 Военная карьера и первые работы
    • 1.6 Роковая новость
    • 1.7 Освобождение ополчения
    • 1.8 Бедность, смерти и тайный брак
    • 1.9 Опять передышка
    • 1.10 Вирджиния
    • 1.11 Ворона и слава
    • 1.12 Смерть Вирджинии и другие несчастья
    • 1.13 Появление любви и приход смерти
  • 2 работы
    • 2.1 Стихи
    • 2.2 Истории
    • 2.3 Роман
    • 2.4 Отзывы и эссе
  • 3 Ссылки

биография

Рождение и первые шаги

Эдгар Аллан По родился в Бостоне, штат Массачусетс, 19 января 1809 года. Он был вторым из троих детей Дэвида По и Элизабет Арнольд Хопкинс По, актеров. Его отец оставил семейную кровать в 1810 году, а через год его мать умерла от туберкулеза..

Читайте также:  Хронологическая таблица Некрасова (жизнь и творчество)

После драматических инцидентов По был отправлен в дом семьи Джона и Фрэнсис Аллан, в местность Ричмонд, штат Вирджиния. Человек работал торговцем, был известным и богатым. Этот рынок с такими товарами, как пшеница, ткани, табак, а также работорговля.

Даже когда семейный дом Аллана обеспечивал все необходимое для ухода за ребенком и его роста, как если бы он был усыновлен, формальные документы никогда не делались. Однако Эдгар принял фамилию «Аллан», и вместе с ней и было имя, которым он будет увековечен.

Джон Аллан сыграл важную роль в жизни и творчестве писателя, и не только потому, что он был добр к нему, но и за постоянное оскорбление и непризнание его литературной страсти. Однако Фрэнсис, ее мачеха, посвятила настоящую любовь, которая уравновешивала семейный климат.

Поездка в Великобританию

По было всего 6 лет, когда семья Аллан отправилась в Великобританию. Это было 1815. Там По кратко посещал школу в Ирвайне, Шотландия. В 1816 году он отправился в Лондон, где учился в школе-интернате в Челси, а затем, в 1817 году, он был зачислен в институт усадьбы, где он учился до 1820 года..

В этой школе под руководством преподобного Джона Брансби он научился писать на латыни и говорить по-французски. Эта готическая атмосфера, пасмурная и грустная погода повлияли на его творчество. Его память была пропитана этими местами и их людьми. Его мачеха разделяла его ностальгическое чувство, потому что они были очень близки.

Возвращение в США UU.

В 1820 году Джон Аллан по мотивам неудавшегося бизнеса в Лондоне решил вернуться в Ричмонд. Вернувшись в Вирджинию, По учился в самых престижных школах города. Он получил высшее образование, которое было великолепно дополнено тем, которое получил в Великобритании..

В Английская классическая школа он изучал Вирджила, Гомера, Цицерона, Овидия, всех великих классических писем. Эта литературная встреча расширила его перспективы и формы его более поздних работ.

В дополнение к его формальной подготовке он имел обыкновение изучать письма, которые попали в его руки. Это было нормально видеть среди рабов, слушая его рассказы о призраках, проклятиях, кладбищах и трупах. Все эти элементы были посеяны на ранних этапах творчества писателя..

В 1825 году Джон Аллан получил наследство в 750 000 долларов, что значительно улучшило положение семьи.

Разбитое сердце, дезертирство и милиция

В те дни По стал помолвленным со своей первой любовью Сарой Ройстер, а через год, в 1826 году, поэт поступил в Вирджинский университет, где он кратко изучал древние и современные языки. Это было учреждение с очень строгими правилами, но студентам удалось их нарушить.

К тому времени разрыв между По и Джоном Алланом увеличивался. По не терпел дурного обращения и жестокого обращения с торговцем, а Джон не принимал литературные взгляды молодого писателя..

Ситуация ухудшилась, когда По, чтобы получить больше денег и остаться самостоятельно, начал делать ставки и, вместе с этим, пить. В азартных играх он оказался в сети пороков и долгов, и Джон использовал его, чтобы игнорировать молодого человека, воспользовавшись тем, что он никогда не формализовал свое усыновление..

Что еще хуже, и после года обучения По уволился из колледжа, в основном мотивированный, потому что он узнал, что его невеста и невеста решили жениться на Александре Шелтоне.

Это событие уничтожило молодого человека. Чтобы забыть о случившемся и иметь возможность поддерживать себя в финансовом отношении, он, под лживыми предлогами, поступил на военную службу в США. Он поклялся, что ему было 22 года, когда на самом деле ему было 18 лет, он также называл себя «Эдгар А. Перри». Там он зарабатывал едва ли 5 ​​долларов в месяц, но что-то ему помогло.

Военная карьера и первые работы

Его первая книга называлась Тамерлан и другие стихи (Тамерлан и другие стихи). Он был опубликован в 1827 году. Он подписал его следующим образом: «Бостонцем» (бостонцем). Сам По утверждал, что большинство стихов в книге были написаны до его 14-летия, что не было необычным для его таланта.

Из книги было напечатано всего 50 экземпляров, а затем она практически была заброшена. Поэ приложил немало усилий, чтобы остаться в армии, настолько, что за два года службы он получил звание майора-сержанта артиллерии (высшее звание, которое могут получить унтер-офицеры)..

По, измученный военной работой, решил отказаться от этого года. Чтобы добиться этого, он признался во всей своей лжи своему начальнику, лейтенанту Говарду. Военные согласились помочь ему с одним условием: что По примирился с Джоном Алланом, его отчимом, чтобы он вмешался для него.

Многие послания были отправлены Джону Аллану без ответа, пока, наконец, через несколько месяцев он не ответил. Молчание купца ответило на тот факт, что По считал себя мрачным: Фрэнсис, мачеха Эдгара, была крайне больна и ничего не сказала.

Роковая новость

Когда писатель, наконец, вышел из армии, он должен был прибыть в дом Аллана через день после похорон Фрэнсис. По никогда не прощал молчание Джону. Придя к могиле своей мачехи, Эдгар рухнул, потеряв знание. Всегда до конца своей жизни он относился к ней с большой любовью.

После смерти Фрэнсис, единственной, кто мог добраться до сердца Джона, лейтенант Ховард предложил По, чтобы он закончил свою военную степень. Поэт принял. В 1829 году, 15 апреля, Эдгар снова вступил в армию в Вест-Пойнте.

Прежде чем отправиться в Вест-Пойнт, По отправился навестить свою тетю Марию Клемм, где он встретил свою двоюродную сестру, а затем любовь всей его жизни, Вирджиния Элиза Клемм. Был также старший брат поэта и его бабушка.

В этом месте он опубликовал Аль Аарааф, Темерлан Младший, это будет его вторая книга. Эта работа была неправильно понята простыми читателями, но не критиком Джоном Нилом, который хвалил ее.

«Он будет первым в рядах настоящих поэтов», – сказал Нил, это было одним из его первых важных побуждений. В 1830 году он был зарегистрирован в качестве курсанта, хотя он просуществовал не 8 месяцев. В январе следующего года он был выслан за непослушание, отказавшись выполнять наложенные на него приказы.

Освобождение ополчения

По освобожденный от военных связей и окончательно порвавший с Джоном Алланом, По отправился в Нью-Йорк. Там он отредактировал свою третью книгу, которую назвал Стихи. Ему удалось распечатать копии благодаря 150 долларов, пожертвованных его кадетских друзей Вест-Пойнт. Каждый солдат пожертвовал $ 0,75.

По вознаграждал за помощь своих друзей, посвятив им книгу. Вопреки тому, что думали курсанты, в книге вместо сатирических стихов, подобных тем, которые использовались в академии, были романтические стихи..

В марте он вернулся в Балтимор со своей семьей. Его брат Генри поправлялся из-за злоупотребления алкоголем. Из-за суровой экономической реальности, в которой они жили, и из-за желания По жить в текстах, ему пришлось перейти от поэзии к истории, поскольку это более коммерческий жанр..

Бедность, смерти и тайный брак

Следующие четыре года были в крайней нищете, даже по причине нехватки продовольствия, согласно свидетельствам близких друзей поэта. Он писал письма своему отчиму в 1834 году с просьбой о помощи, не получив ответа. Он умер в том году, не оставив наследства. Также, осложнив здоровье, умер его брат.

Он решил тайно жениться на своей кузине Вирджинии. Ей было всего 13 лет, но в документе говорилось, что ей 21 год. Ложь была привычной для поэта. По словам его ученых, брак не состоялся, потому что По был импотентом. Он искал в Вирджинии сестру, мать, друга.

Со смертью того, кто был его благодетелем и братом, ему пришлось больше сосредоточиться на создании писем, чтобы поддержать свою семью. В тот год тайных смертей и браков По мог видеть немного света в темноте. Благодаря его работе Рукопись найдена в бутылке, устроился на работу.

Джон П. Кеннеди, богатая Вирджиния, прочитал газету и рекомендовал По Томасу Уайту, который был редактором газеты. Южный Литературный Вестник, Ричмонд. Эдгар был нанят в качестве редактора в августе, но позже был уволен, потому что он был найден пьяным в нескольких случаях.

Опять вдох

По ненадолго отправился в Балтимор в поисках своей тети и своей жены и вернулся в Ричмонд. По возвращении в город он умолял белых, и его положение было восстановлено при условии, что поэт улучшит его поведение. Работал в посыльный до 1837 г..

Благодаря страстному желанию По, газета перешла от продажи 700 экземпляров к тысячам. Люди были шокированы тем, как писатель писал. Там он публиковал рассказы, очерки, стихи и критику. По словам некоторых биографов, поэт решил уйти из этой газеты за то, что был очень умным из-за такого плохого положения.

В тот год он со всей семьей поехал в Нью-Йорк. Пока он пытался донести это до света Сказки Фолио Клуба, но не смог. Работа была признана неподходящей. Ему было рекомендовано сделать что-то более поразительное для широкой публики.

Благодаря этому совету По написал История Артура Гордона Пима, роман, его четвертая книга. Он опубликовал его в 1838 году, и, несмотря на усилия автора, работа не получила хорошего восприятия и не сумела много заработать на этом..

Ситуация в Нью-Йорке стала нестабильной, и в июне 1838 года По и его семье пришлось переехать в Филадельфию (Пенсильвания). В то время как там, они были изолированы в пенсии с очень небольшими ресурсами. Писатель, чтобы иметь возможность существовать, должен был делать все, даже сотрудничать с работами, которые не были его отраслью..

В 1839 году он немного вздохнул с финансовой точки зрения, став главным редактором Бертон Джентльмен Журнал, многолюдный журнал того времени. Тогда ему удалось войти в газету Журнал Грэма, добившись, как всегда, умножения продаж газеты. Слава По продолжала расти, как и его денежный доход.

Благодаря экономическому спокойствию, которое он имел в этот период своей жизни, писатель разработал детективный роман. В этой ветке тексты актуальны как Золотой Жук и Преступления Морг-стрит.

Болезнь вирджинии

1842 год пришел в жизнь По со зловещими новостями. Однажды январским днем ​​во время встречи друзей Вирджиния кашляла кровью, играя на арфе. Писатель, к сожалению, знал эти симптомы: это был туберкулез.

С того дня небольшая стабильность, которой они достигли, начала рушиться. По повернулся к опиатам, чтобы успокоить беспокойство. Он должен был покинуть Грэма за неудобства с Джорджем Рексом Грэмом, редактором. Оттуда все пришло в упадок.

Они вернулись в Нью-Йорк, где По некоторое время писал для Вечернее зеркало, он также стал редактором Бродвейский журнал, который позже стал его. В этой должности редактора, за свои таланты и за то, что он не придерживался правды, он победил много врагов.

Ворона и слава

В 1845 году, 29 января, он опубликовал свою самую известную работу: Ворона. Это стихотворение, которое имеет дело с птицей, которая говорит и была вдохновлена Барнаби Рудж, роман Чарльза Диккенса. Он опубликовал это в Вечернее зеркало.

На данный момент это считается самым символическим стихотворением американской культуры. Ирония заключается в том, что единственное, что Поу выиграл своим стихотворением, это слава и слава, он не мог съесть большую часть этого. Его единственное реальное вознаграждение за написание было $ 9.

Смерть Вирджинии и другие несчастья

В 1846 году Бродвей он должен был закрыться, его производство было скудным. По снова оказался между мечом и стеной. Ему пришлось переехать с семьей в коттедж в районе Бронкса, в районе, известном как Фордхем. Там Вирджиния умерла, в начале следующего года, 30 января.

После смерти своей жены По вошел в саморазрушительную стадию. В 1848 году он пытался покончить с собой опиумом, но потерпел неудачу.

Возрождение любви и приход смерти

Жизнь дала ему своего рода новые огни, когда он воссоединился со своей первой любовью, Саррой Эльмирой Ройстер, в середине 1849 года. Она убедила его оставить пороки, он согласился, и они договорились жениться 17-го числа того же года..

Брак не мог состояться, потому что По был найден 3 октября того года полностью бредом. У него была не его одежда, и он продолжал бессвязно кричать. Его друг Джеймс Снодграсс помог ему и отвез в больницу Вашингтонского колледжа, где он скончался 7 октября воскресным утром.

Среди причин смерти говорят, что это было воспаление мозга. Правда состоит в том, что многие предполагают, что это было очень глубокое пьянство, которое опьяняло его и привело его к белая горячка, что зачеркнуло его за несколько дней.

Его последнее предложение звучало так: «Да поможет Бог моей бедной душе!» Правда состоит в том, что, несмотря на его неровную жизнь, его работа – сегодня мировой справочник в литературе, и его наследие остается вне его ухода.

завод

стихи

– “Духи мертвых” (1827).

– “Звезда вечера” (1827).

– «Самый счастливый день, самый счастливый час» (1827).

Эдгар По

Биография

Предшественник декаданса и модернизма, чьи творения были отмечены печатью безграничной меланхолии, писатель Эдгар Аллан По знаком многим как создатель культовых темных историй с мистическим подтекстом. Литератор, пытающийся вывести читателей за рамки тривиального мышления, в своих новеллах, философской фантастике и рационализациях занимался художественным исследованием деятельности человеческого интеллекта. Образование жанров детектива и психологического триллера является прямой заслугой прозаика.

Портрет Эдгара По

Лучшие умы ХIХ столетия, среди которых писатели-символисты Шарль Бодлер и Константин Бальмонт, восхищались реалистичностью описываемых в работах «проклятого поэта» душевных страданий и профессионализмом, с которым По балансировал между ужасом жизни и радостью смерти. Не лишенные образности мысли люди еще при жизни Эдгара заявляли, что имя окутанного ореолом романтического страдальца творца войдет в историю мировой литературы.

Детство и юность

Будущий духовный наставник Говарда Лавкрафта родился 19 января 1809 года на северо-востоке США в столице штата Массачусетс – городе Бостон. Родители поэта Элизабет Арнольд Хопкинс и Дэвид По были творчески одаренными людьми. Мать – эмигрировавшая в Америку английская актриса, а отец – студент юридического факультета из Балтимора, который хорошо оплачиваемой профессии юриста предпочел стезю лицедейства. Из биографии гения литературного арабеска известно, что, помимо него, в семье воспитывались еще двое детей: старший брат Уильям Генри Леонард (1807–1831) и младшая сестра Розали (1810–1874).

Писатель Эдгар По

Глава семейства ушел от жены, когда Эдгару едва исполнился год. О дальнейшей судьбе мужчины доподлинно ничего не известно. В 1811 году от чахотки умерла мать поэта. Все трое детей официально обрели приемных родителей. Эдгар попал в семью совладельца торговой компании, занимающейся сбытом хлопка и табака, – Джона Аллана и его жены Френсис. Супруги, будучи личностями многоуважаемыми, имели большое влияние в элитарных кругах Ричмонда, где проживали до отъезда в Англию.

Приемные родители Эдгара По

В доме Алланов не знающий ни теплоты, ни ласки мальчишка нашел заботу, которой ему так не хватало. Френсис души не чаяла в Эдгаре и ни в чем не отказывала ребенку, которого считала родным. Джон не разделял восторга жены. Мужчина не понимал, почему его возлюбленная предпочла усыновление естественному процессу деторождения. Несмотря на некоторое недопонимание, коммерсант также баловал приемного сына. Будучи ребенком, Эдгар получал в свое распоряжение все, что ему заблагорассудится. Ценового ограничения на прихоти и нужды родители в то время не ставили.

Школа Эдгара По

Эдгар рано проявил способности к учебе, и в 5 лет его отдали в школу. В 1815 году семейство Алланов уехало в Великобританию на заработки. Там воспитателями По стали суровый климат и не менее суровые обычаи английских учебных заведений. В Америку он вернулся окрепшим, не по годам развитым подростком. Знания, полученные будущим поэтом в Старом Свете, позволили без особого труда поступить в 1820 году в местный колледж. Однако финансовые затруднения, с которыми столкнулось семейство по возвращении на родину, и периодически возникающие между Френсис и Джоном конфликты негативно сказались на По.

Эдгар По

Некогда жизнерадостный парень все чаще уединялся в своей комнате, предпочитая общество книг шумным компаниям сверстников. В период добровольного затворничества и проявился интерес Эдгара к поэзии. Аллан не понимал нового увлечения юноши. По мнению лишенного творческого мышления мужчины, лучшим занятием для Эдгара был бы усердный труд в семейном магазине, где в дальнейшем По смог бы добиться права на долю в деле. Во время ссор, причиной которых были разные жизненные приоритеты, Джон постоянно напоминал приемному сыну, что его жизнь всецело зависит от опекуна.

Будучи студентом колледжа, По без памяти влюбился в мать своего друга Джейн Стенард. Общение солидного возраста дамы и пылкого юноши сводилось к кулуарным встречам и беседам ночами напролет. Впоследствии Эдгар посвятил возлюбленной стихотворение «Елена» (так прозаик называл избранницу). Первый раз в жизни По был счастлив. Правда, прелестями взаимной любви прозаик наслаждался недолго.

В 1824 году Джейн заразилась менингитом, потеряла рассудок и умерла. Убитого горем Эдгара стали мучить ночные кошмары. Больше всего молодой человек пугался, когда в кромешной ночной темноте ему казалось, что на лицо ложится чья-то ледяная рука. Хорошо работающее воображение неоднократно рисовало надвигающийся на него из предрассветного полумрака страшный лик неведомого доселе существа.

Молодой Эдгар По и Джейн Стенард

По мнению биографов, именно в это время начали проявляться первые симптомы психического расстройства литератора, которые впоследствии трансформировались в часто возникающее апатичное состояние, манию преследования и мысли о самоубийстве. Весной 1825-го отчим литератора получил от почившего дяди в наследство $750 тыс. и превратился в одного из самых богатых людей Ричмонда. По решил воспользоваться случаем и уговорил Аллана оплатить обучение в Виргинском университете. Правда, ставший под старость лет жадным до денег Джон решил сэкономить. Вместо необходимых для оплаты $350 он дал юноше только $110.

Студенческая комната Эдгара По

По прибытии в учебное заведение, основанное Томасом Джефферсоном, Эдгар оказался в чуждой ему буржуазной среде. В обществе состоятельных юношей и девушек, По тщетно пытался им соответствовать, но подачек, которые высылал опекун, хватало только на оплату жилья. Эдгар решил заработать деньги игрой в карты, усугубив и без того шаткое положение дел. В декабре 1826 года Джон Аллан получил от кредиторов Эдгара многочисленные счета. В страшном гневе торговец приехал в Шарлотсвилл и сообщил приемному сыну, что на этом его не успевшая толком начаться университетская эпопея закончена.

Читайте также:  Бартоломеу Диаш – сообщение доклад

Портрет Эдгара По, 1843 год

Несмотря на очевидные успехи По в учебе и благополучно сданные экзамены, юноша не мог больше оставаться в университете и после окончания учебного года 21 декабря 1826 года покинул его. Начинающий поэт остро переживал свой позор. Отчим же подливал масла в огонь и каждый день обвинял бывшего студента в безответственности, а после очередной ссоры выгнал По из дома. Эдгар поселился в таверне «Court-House», откуда писал Аллану письма, продолжая выяснение отношений в эпистолярной форме. Пробыв в номере злачного заведения пару дней, По отправился в Норфолк, а затем в Бостон.

Литература

В родном городе писатель волей случая познакомился с молодым типографом Кэлвином Томасом, и тот согласился напечатать его первый сборник стихов «Тамерлан». Работа увидела свет в 1827 году. В предисловии По извинялся перед читателями за сырость опубликованных в книге произведений и пояснял, что данные шедевры он написал в возрасте 12–14 лет.

Первые издания книг Эдгара По

В 1829 году вышел второй поэтический сборник «Аль Аарааф, Тамерлан и другие стихотворения», в апреле 1831 года была выпущена третья книга поэта – «Стихотворения», в которую вошли ранее не публиковавшиеся работы («Израфель», «Пэан», «Осужденный город», «К Елене», «Спящая»). Успех «Ворона» в начале 1845 года дал возможность Эдгару собрать свои новые поэмы в отдельном издании «Рассказы», который оказался на прилавках в этом же году.

Стоит отметить, что в творчестве Аллана главное место всегда занимал именно новеллистический жанр. Новеллы По условно можно разделить на несколько тематических групп: психологические («Черный кот», «Лигейя», «Бочонок амонтильядо», «Овальный портрет»), логические («Золотой жук», «Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже», «Похищенное письмо»), юмористические («Очки», «Без дыхания», «Тысяча вторая сказка Шехерезады») и научно-фантастические («Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля», «Сфинкс», «История с воздушным шаром»).

Книги Эдгара По

С четырех логических произведений писателя, в которых главным персонажем стал сыщик Огюст Дюпен, началась эпоха детективной литературы. Рожденный фантазией Эдгара детектив стал прообразом известных ищеек: Шерлока Холмса, Эркюля Пуаро и мисс Марпл. Хотя именно рассказы сделали По популярным, только в поэзии литератор являл миру подлинного себя. С помощью стихотворений Эдгар установил более тесный контакт с читателями.

Личная жизнь

С первой и единственной супругой литератор познакомился в год, когда отчим выставил его из дома. Прознав о том, что племяннику негде жить, тетушка Клемм с радостью приняла По в своем имении в Балтиморе. Именно тогда между меланхоличным Эдгаром и добродушной Вирджинией вспыхнула любовь. Свадьба состоялась 12 сентября 1835 года. Венчание было тайным. Эдгару на момент женитьбы было 26 лет, а его избраннице шел только 13-й год. Родственники миссис Клемм выступали против этого брака.

Эдгар По и его жена Вирджиния

По их мнению, лишать Вирджинию детства, выдавая ее замуж за бездельника (в то время поэтический труд не считался занятием для достойного мужчины), было крайне неразумно. Пожилая женщина считала иначе: она с самого начала узрела в Эдгаре гения и знала, что лучшей партии для дочери ей не сыскать.

Эдгар По

Вирджиния стала путеводной звездой жизни По, вдохновившей его на создание выдающихся творений. Барышня так сильно любила своего Эдди, что мирилась и с нищетой, которая упорно не отпускала их семейство, и с тяжелым характером литератора. Стоит отметить, что и Эдгар странным образом зависел от самочувствия и настроения жены. Когда возлюбленная По в январе 1847 года умерла от туберкулеза, писатель впал в затяжную депрессию. Работе и объятиям других женщин вдовец предпочел горячительные напитки. Только алкоголь позволял творцу забыть тот ужас, который ему довелось пережить.

Смерть

Эдгар Аллан По умер 7 октября 1849 года в госпитале Балтимора. По свидетельству доктора, наблюдавшего за состоянием писателя в последние дни его жизни, автора рассказа «Лягушонок» доставили в больницу 3 октября 1849 года. Дезориентированный в пространстве и времени литератор был облачен в одежду с чужого плеча и не помнил ни своей фамилии, ни имени. Потерявшего рассудок мужчину поместили в комнату с зарешеченными окнами. За пару дней в госпитале По так и не пришел в себя. Его мучили галлюцинации и судороги, он упоминал о своей давно умершей жене, а также неоднократно произносил имя некого Рейнолдса, личность которого идентифицировать так и не удалось.

Статуя Эдгара По

Через четыре дня пребывания в медицинском заведении поэт скончался. Последними его словами были: «Господи, прими мою бедную душу». Все медицинские записи, включая свидетельство о смерти Эдгара По, исчезли. Газеты того времени объясняли гибель литератора болезнью мозга и воспалением центральной нервной системы. В 19 веке эти диагнозы часто ставили людям, скончавшимся от алкоголизма. Что на самом деле явилось причиной смерти легенды мировой литературы – до сих пор неизвестно. Траурная процессия, на которой присутствовала только пара человек, состоялась 8 октября этого же года. По был похоронен на Вестминстерском кладбище Балтимора в дешевом гробу без ручек, именной таблички, покрывала и подушки под головой.

Могила Эдгара По

1 октября 1875 прах писателя был перенесен в расположенную ближе ко входу могилу. Также на средства поклонников творчества писателя был изготовлен и возведен памятник. Литературное наследие мистификатора сохранилось в сборниках стихов, поэм и рассказов. Помимо прочего, произведения «Колодец и маятник», «Падение дома Ашеров», «Маска красной Смерти», «Береника», «Убийство на улице Морг» и «Метценгерштейн» легли в основу сюжета современных фильмов и телесериалов.

О творческой деятельности Эдгара По

В американской литературе 19 века Эдгар Аллан По (1809 — 1849) занял достойное место как писатель и поэт, произведения которого стали первыми образцами американской национальной литературы. Творчество Эдгара сыграло значительную роль и в мировой литературе: он стоит у истоков поэзии символизма, детективной и научно-фантастической прозы. По утверждению некоторых литературоведов, творчество Эдгара По опережало свое время, более того, оно, это творчество, до сих пор не исследована до конца.

Американского новеллиста, написавшего “Убийства на улице Морг”, нередко называют одним из основателей детективного жанра, однако если сравнить его творческое наследие с наследием Жоржа Сименона (1903—1989) — иного ” родного отца” детективного жанра, то это сравнение будет явно не в пользу По. Бельгийский писатель и один из самых знаменитых в мире представителей детективного жанра в литературе, написал 425 книг, среди которых около 200 бульварных романов под 16 псевдонимами, 220 романов под настоящим именем и трёхтомная автобиография, а вот список произведений Эдгара выглядит менее впечатляющим. Его библиография включает лишь 2 повести, 2 поэмы, 1 пьесу, около 70 рассказов, 50 стихотворений и 10 эссе. Причём, у Сименона только один комиссар Мегрэ является героем 80 произведений, а у По лишь несколько произведений можно отнести к детективному жанру.

При жизни Эдгара По вышло 7 сборников его произведений:

1827 г. — “„Тамерлан“ и другие стихотворения”, под псевдонимом “бостонец”;
1829 г. — “„Аль-Аарааф“, „Тамерлан“ и малые стихотворения”;
1831 г. — “Стихотворения”;
1839 г. — “Гротески и арабески”;
1843 г. — “The Prose Romances”;
1845 г. — “Рассказы”;
1845 г. — “Ворон и другие стихотворения”.

Будучи представителем американского романтизма, По писал в разнообразных жанрах, включая ужасы, приключения, фантастику (в том числе научную), детективы, сатиру, мистификации и т.д. И хотя Эдгар По ещё с юности мечтал стать известным поэтом, но в массовой культуре По ассоциируется, в основном, со своими “страшными” новеллами, главными мотивами которых была смерть и события, её окружавшие. Ниже приведена ориентировочная библиография новелл Эдгара, в соответствии с их жанровой принадлежность.

Смешанные жанры:
Метценгерштейн (1832, ужасы и сатира), Необычайное приключение некоего Ганса Прааля (1835, приключения и фантастика), Король Чума (1835, ужас и сатира), Как писать рассказ для “Блэквуда” (1838, пародия и сатира), Трагическое положение (1838, пародия и сатира), Разговор Эйроса и Хармионы (1839, научная фантастика и апокалипсис), Золотой жук (1843, детектив и приключения), Ты еси муж, сотвори сие! (1844, детектив и сатира), Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром (1845, ужасы, научная фантастика и мистификация), Mellionta Tunta (1849, научная фантастика и мистификация).

Ужасы:
Свидание (1834), Береника (1834), Морелла (1834), Тень (1835), Лигейя (1838), Падение дома Ашеров (1835), Вильем Вильсон (1839), Человек толпы ((1840), Овльный протрет (1842), Маска смерти (1842), Колодец и маятник (1842), Сердце-обличитель (1843), Чёрный кот (1843), Преждевременное погребение (1844), Продолговатый ящик (1844), Бочка амондильядо (1846), Прыг-Скок (1849). Больше всего написано в 1824 и 1842 годах – по три новеллы ужасов.

Сатира:
Герцог де Л’омлет (1832), На стенах Иерасулима (1832), Без дыхания (1832, Бон-Бон (1832), Знаменитость (1834), Четыре зверя в одном (Человек-жираф, 1836), Мистификация (1837), Молчание (Тишина.Притча, 1838), Чёрт на колокольне (1835), Человек, которого изрезали на куски (1839), Делец (1840), Не закладывай чёрту своей головы (1841), Разговор с мумией (1845), Система доктора Смоля и профессора перро (1845), Сфинкс (1846). Четыре сатирических новеллы написаны в 1832 году.

Юмор:
Почему французик носит руку на перевязи (1840), Три восресения на одной неделе (1841), Ангел необъяснимого (1844), Литературная жизнь Какваса Тама, эсквайра (1844), Тысяча вторая сказка Шехерезады (1845).

Фантастика:
Беседа Моноса и Уни (1841), Остров Фен (1841) Месмерические открытия (1844), Могущество слов (1845)

Детективы:
Убийство на улице Морг (1840), Тайна Мари Роже (1842), Похищенное письмо (1844).

Пародии:
Надувательство как чистая наука (1843), Очки (1844), Бес противоречия (1845).

Приключения:
Рукопись, найденная в бутылке (1833), Низвержение в Мальстрим (1841).

Кроме вышеперечисленных новелл Эдгаром По были написаны Поместье Арнгейм (1847, скетч), Домик Лэдора (1849, скетч) и некоторые иные новеллы.

Кое-кто из литературоведов видят большую заслугу Эдгара По в том, что он в 20 лет уже напечатал свою первую книгу, а затем, с периодичностью в 2 года, к 1831 году выпустил ещё две свои книги. Однако тот же Жорж Сименон своё первое крупное произведение “Роман машинистки” выпустил в 1924 году, когда ему было лишь 21 год, а затем за 10 лет, до 1934 года, опубликовал 300 романов и рассказов. Причём, скорость создания произведений у Сименона была колоссальной, к примеру, свой первый роман из “цикла Мегрэ” Сименон написал всего за 6 дней, а последующие пять — за месяц.

Наиболее успешным прозаическим произведением при жизни Эдгара По стал “Золотой жук”, победивший в конкурсе рассказов. За него По получил самый большой единовременный гонорар в своей карьере — 100 долларов. Это произведение считал очень удачным сочинением и сам автор. Герви Аллен, один из биографов По, по этому поводу писал: “Огромная популярность «Золотого жука», объясняется отчасти тем, что в нем почти отсутствуют болезненные мотивы, преобладающие во многих других произведениях По”.

Наряду с “Золотым жуком”, в многочисленных опросам читательских предпочтений, чаще всего упоминаются “Убийства на улице Морг”, “Тайна Мари Роже” и “Украденное письмо”. В этих произведения наиболее мощно проявилась аналитическая логика их автора, сам Эдгар По называл их “логическими рассказами”. Однако вышеперечисленным рассказам предшествовал очерк “Шахматный автомат Мельцеля”, в котором По проявил себя как искусный и проницательный логик и аналитик. В “Необыкновенных приключениях некоего Ганса Пфааля” По заложил основы жанра научной фантастики, но пик национальной славы По пришёлся на 1845 год, когда вышло его самое известное поэтическое произведение — стихотворение “Ворон”.

По утверждению некоторых критиков, творчество Эдгара По базируется в основном на лично-интимных переживаниях поэта и новеллиста, связанных с темой “утраченной любви”, и что герои его произведений — многоликие ипостаси самого По и любимых им женщин, двойники, чей придуманный мир он наполнял страданием, пытаясь облегчить тем самым бремя печалей и разочарований, отягощавших его собственную жизнь. Однако иные исследователи жизни и творчества Эдгара По полагают, что Эдгар По не замыкается лишь в своём внутреннем мире и рамках “психологической автобиографии”, а решает и многие другие задачи творчества — его смыслового наполнения, историко-литературного и общественного значения. И что разгадать странную мистично- романтическую символику многих произведений По — задача необычайно трудная, и в своей полноте она так и остается нерешенной и в нынешние времена.

В Интернете и мировым СМИ можно прочитать множество высказываний рядовых читателей и профессиональных литераторов о том, что новеллы Эдгара являются произведениями “мистики, тайн и ужасов”. Однако следует не забывать, что во времена жизни и творчества знаменитого, подобный жанр был в США очень популярен, поэтому писатель не мог пренебрегать запросами массового читателя. Некоторые литературоведы высказывали мнение о том, что Эдгар По слишком индивидуален и даже ретрограден: считал рабство “основой наших институтов”; высокомерно отзывался о “толпе”; был аполитичен и не предавался публичным размышлениям о прекрасном будущем; не обладал общественно-гражданским темпераментом; ему был чужд неистребимый оптимизм и вера в неизбежность улучшения общественной морали; был “небожителем”, доверяющим только литературе и искусству. Однако не будем забывать и том, что в адрес практически всех классиков мировой литературы профессиональные критики и литературоведы высказывали не только позитивные, но и негативные мнения о той или иной стороне их творческой, общественно-коллективной, семейной, личной и иной деятельности. Не избежали подобной участи и такие классики российской и мировой литературы, как Л. Толстой, А.Толстой, А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Достоевский, И. Тургенев, И.Бунин, С.Есенин и многие иные.

***
Кроме “чисто литературной” деятельностью, связанной с созданием прозаических и поэтических произведений, Эдгар По (в отличие от того же Жоржа Сименона) занимался до конца своей жизни журналистской и редакционной деятельностью, а также был высокопрофессиональным литературным критиком, острого пера которого опасались многие видные писатели США того времени.

В мае 1827-го года Эдгар По знакомится с начинающим типографом К. Томасом и тот соглашается напечатать его поэтический сборник «„Тамерлан“ и другие стихотворения». И уже в июне того же года выходит первая книга поэта «„Тамерлан“ и другие стихотворения» тиражом 50 экземпляров. В конце декабря 1829 года балтиморское издательство “Хэтч энд Даннинг” выпускают вторую книгу поэта — сборник «„Аль Аарааф“, „Тамерлан“ и малые стихотворения». В апреле 1831 года нью-йоркское издательство Элама Блисса выпускает третья книга “Стихотворения” Эдгара По, которая кроме поэтических произведений содержит и первый литературно-теоретический текст “Письмо к. “. Тираж книги уже составил тысячу экземпляров.

После того как в мае 1831 года филадельфийская газета “Сэтеди курир” объявляет конкурс на лучший рассказ с премией победителю 100 долларов, Эдгар По принимается за сочинение новелл. И хотя 31 декабря премия присуждается рассказу “Мученица любви” мисс Дэлии Бэкон, По решает более активно заняться сочинительством новелл. В 1932 году в “Сэтеди курир” печатаются его 5 новелл, без указания авторства. К концу года Эдгар По уже был готов издать сборник новелл под названием “Рассказы Фолио Клуба”. 12 октября 1833 года за рассказ “Рукопись, найденная в бутылке” новеллист получает премию 50 долларов от балтиморского еженедельника “Балтимор сэтеди визитор”. Примерно в это же время Эдгар По знакомится с Джоном Пендлтоном Кеннеди, который становится его лучшим другом и покровителем на ближайшие несколько лет. Именно Д.П. Кеннеди рекомендует новеллиста Томасу Уайту, начавшему издавать в Ричмонде ежемесячный журнал “Сауферн литерари мессенджер”и в конце лета 1835 года приступает к исполнению обязанностей помощника редактора. Однако в январе 1837-го года Эдгар По вынужден был покинуть “Мессенджера” по требованию редактора Томаса Уайта. Основной причиной была глубокая депрессия новеллиста, сопровождаемая постоянным злоупотреблением алкогольных напитков.

В начале февраля 1837 года Эдгар По вместе со своей семьёй уезжает в Нью-Йорк, где, испытывая большие проблемы с трудоустройством, пишет новеллы и завершает повесть “Приключения Артура Гордона Пима из Нантакета” — самое крупное своё произведение. В июле 1838 года издательская фирма «Харперс энд бразерс» публикует “Приключения Артура Гордона Пима”, ставшей 4-ой книгой поэта и новеллиста. Вскоре Эдгар По с семьей переезжает в Филадельфию и начинает сотрудничать с балтиморским журналом “Америкэн мьюзеум”, публикуя в нем стихи, прозу и литературную критику. От редакции этого же журнала он принимает предложение написать учебник по конхиологии — науке о раковинах и зимой 1839-го года выходит “Начальная книга конхиолога, или Система панцирных моллюсков” — пятая книга Эдгара По. Книга была издана в филадельфийской издательской фирме “Хасуэлл, Бэррингтон и Хасуэлл”.

Период жизни Эдгара По с мая 1837-го по январь 1842 года, пожалуй, является наиболее благополучным для него в материальном и творческом отношении. В мае 1837 года он начинает работать в “Бёртонз джентльменз мэгэзин”, владельцем которого был У. Бёртон. В ноябре того же года издательство “Ли и Бланшар” выпускает два тома “Гротески и арабески” тиражом в 750 экземпляров, куда включаются все написанные к тому времени новеллы По. В декабре Эдгар По начинает, параллельно с журналом Бёртона, сотрудничать с “Алекзандерз уикли мессенджер”, где публикует заметки и очерки на разнообразные темы, а также успешно занимается криптоанализом и разгадыванием шифров. В октябре 1840-го он публикует в газетах проспект своего журнала “Пенн”, который планирует начать издавать с января 1841 года.

В феврале 1841 года Эдгар По становится редактором “Журнала Грэма” с годовым окладом 800 долларов. По условиям контракта с Грэмом художественные произведения По оплачиваются отдельно. Грэм также обещает По свое содействие в издании его собственного журнала. В апреле 1841 года в “Журнале Грэма” публикуется новелла “Убийства на улице Морг” – первая детективно-аналитическая новелла Эдгара По, благодаря которой его стали считать одним из родоначальников детективного жанра.В декабре 1841 года, за 10 месяцев работы Эдгара По в качестве редактора “Журнала Грэма”, тираж издания вырос с 3500 до 20 тысяч, а к середине 1842 года увеличится до 40 тысяч экземпляров! Доволен был как хозяин журнала, так и его редактор.

Читайте также:  Леонардо да Винчи - сообщение доклад

К сожалению, в конце января 1842 года, судьба приподносит Эдгару По и его семье новые испытания — у жены Вирджинии По случается первый приступ туберкулеза с горловым кровотечением. Эдгар По неделями не появляется в редакции и, в конечном итоге, в мае уходит с должности редактора “Журнала Грэма”. Писатель предпринимает попытки устроиться таможенным чиновником, но безуспешно. В ноябре-декабре 1842 года журнал “Ladie’s Companion” публикует “Тайну Мари Роже» двумя выпусками. Начало 1843 года для Эдгара По оказывается ещё более трагичным — судебным решением Эдгар По признан несостоятельным должником. Продолжая до марта 1843 года делать безуспешные попытки устроиться на таможню, Эдгар По начинает сотрудничать с журналом “Pioneer” Дж. Р. Лоуэлла. В июле Эдгару По газета “Dollar Newspaper” присуждает приз в 100 долларов за рассказ “Золотой жук”. Вскоре отдельным изданием выходит его прозаический сборник, который включает рассказы “Убийства на улице Морг” и “Человек, которого изрубили в куски”.

6 апреля 1844-го года Эдгар По вместе с больной женой уезжает в Нью-Йорк, а через неделю, 13 апреля, в газете “Сан” специальным выпуском вышла “История с воздушным шаром” — “авторское “надувательство” читателями было воспринято за чистую правду и вызвало большой ажиотаж. В октябре Эдгар По начинает работать в газете Н. Уиллиса “Ивнинг миррор”, в которой 29 января 1845 года публикует своё знаменитое стихотворение “Ворон”. В феврале того года Эдгар По становится одним из трех совладельцев журнала “Бродвей джорнал”. В июне издательская фирма «Уили и Путнэм» выпускает сборник из двенадцати новелл По, а в октябре 1844-го года писатель становится единоличным владельцем журнала. В ноябре выходит поэтический сборник «„Ворон“ и другие стихотворения» — известность Эдгара По достигает своей вершины.

Начало 1846 года вновь приносит семье писателя одни несчастья: 3 января выходит последний номер журнала “Бродвей джорнал” и он прекращает своё существование; в феврале — марте буйствовал скандал вокруг отношений Эдгара По с поэтессой Фанни Осгуд; в мае журнале “Гоудиз лэдиз бук” печатается серия статей “Литераторы Нью-Йорка”, в которой Эдгар По жёстко критикует литературные знаменитости мегаполиса; в июне газета “Уикли миррор” публикует письмо Т. Инглиша “Ответ господину По” с беспощадной критикой уже самого Эдгара По.

После смерти своей жены 30 января 1847 года не только литературная и журналисткая, но и вся жизнь Эдгара По, как говорится, “покатилась по наклонной”. В 1848 году он практически не пишет новеллы, в 1849-ом создаёт несколько стихотворений, “Прыг-Скок” – новеллу ужасов, мистификацию “Дон Кемпелен и его открытие”, комедию “Как была набрана одна газетная заметка , а также начинает писать новеллу “Маяк” об одиноком смотрителе маяка и его собаке Нептун. К сожалению, последняя работа так и не была закончена.

***
Желающие ознакомиться с литературным творчеством Эдгара По рекомендуются такие ссылки:

Жизнь и творчество Фрэнсиса Фицджеральда

Фрэнсис Скотт Фицджеральд — один из ярких представителей начала XX века в американской литературе. Он принадлежал «эпохи джаза», и когда она закончилась, ушел из жизни вместе с ней. Он был талантливым писателем и сценаристом, одним из тех, кто точно описал дух своего времени. Его относят к литераторам «потерянного поколения», которые пытались в жизни и творчестве достичь «американской мечты».

Фицджеральд родился в 1896 году. Его родители были выходцами из Ирландии. Учебу в престижных учебных заведениях ему оплачивали родители матери, так как отец не мог содержать семью в хорошем достатке. Однако он не закончил Принстонский университет, решив пойти в армию. Там будущий писатель построил успешную карьеру, дослужившись до адъютанта командира пехотной бригады.

Во время военной службы Фицджеральд встретился с будущей женой — Зельдой Сейр. Чтобы заработать состояние и жениться на ней, он был вынужден работать в сфере рекламы. В это время он пишет первый роман. Но издательства отказались печатать произведение. Это сильно ударило по самолюбию автора. Он бросил работу и пристрастился к алкоголю. Но собравшись с силами, Фицджеральд отредактировал роман и снова отправил издателям. Одно из них решилось опубликовать его. Так в 1920 году вышел первый роман автора «По эту сторону рая», который принес ему известность и первые большие деньги.

Он женится на Зельде. Для него открылись двери большой литературы. Его печатали известные журналы и газеты. Вырос его гонорар, что позволяло вести вместе с женой разгульный образ жизни.

Фицджеральд купил крупный особняк, в котором прожил с Зельдой до отъезда в Европу. Там он сделал наброски романа «Великий Гетсби». Именно его называют символом разгульной «эпохи джаза». В это время у пары родилась дочь, что не помешало им вести с размахом светскую жизнь.

В 1924 году семья отправилась в Европу. Большую часть времени они провели в Париже. Там он познакомился с Эрнестом Хемингуэем. Писатель продолжал работать над романами и печатать рассказы. Именно в Париже опубликовали произведение «Великий Гэтсби».

После 1926 года в семье произошли сложные изменения. У Зельды начали проявляться первые помутнения рассудка, которые вскоре переросли в шизофрению. Фицджеральд боролся с этой болью при помощи алкоголя. Вскоре Зельду пришлось поместить в психиатрическую больницу. Эти события в жизни он описал в романе «Ночь нежна».

В 1937 году Фицджеральд пробует свои силы в Голливуде в качестве сценариста. Однако алкоголь мешает ему полноценно работать, и его работы приходилось переписывать. В этот период он начал встречаться с журналисткой Шейлой Грэм. Однако помочь ему избавиться от алкогольной зависимости ей не удается.

В последний год жизни Фицджеральд пишет автобиографичные рассказы. Также он приступает к роману «Последний магнат». Но дописать его не успевает: в 1940 году у него случился сердечный приступ. Его друзья и знакомые говорили, что это произошло из-за сильного употребления алкоголя.

Многие автобиографичные работы Фицджеральда, которые он писал в последние годы жизни, вышли после его смерти.

Вариант 2

Фрэнсис Скотт Фицджеральд (1896-1940 гг.) относится к самым значимым представителям классической американской литературы.

Фицджеральд появляется на свет в семье, глава которой имеет древнее ирландское происхождение, а благодаря родителям матери имеющей обеспеченный достаток. Именно поэтому молодой писатель получает образование в заведениях, имеющих высокий престиж. Обучаясь в университете Принстона, Фицджеральд делает первые попытки на литературном поприще в виде рассказов и пьес, некоторые из которых побеждают в студенческих конкурсах. В период учебы Фицджеральд впервые сталкивается с эпизодами классового неравенства. На последнем курсе университета будущий писатель оказывается в армии, куда вступает в качестве добровольца, сделавшего военную карьеру, дослужившись до генеральского адъютанта.

После демобилизации Фицджеральд знакомится с будущей женой Зельдой Сейр, происходившей из состоятельной семьи и ставшей на всем протяжении творчества писателя прототипом персонажей в его произведениях. Однако женитьба между молодыми людьми откладывается, поскольку писатель не имеет постоянного дохода. По этой причине он начинается предпринимать попытки в литературном творчестве, которые оказываются реализованными в связи с публикацией его романа «По эту сторону рая», принесшего ему известность, а также заключение долгожданного брака с Зельдой. С этого момента жизнь Фицджеральда меняется кардинальным образом, ведя шикарную, богатую жизнь, печатаясь в различных американских изданиях. При этом супруги отличаются эксцентричными выходками, постоянными скандалами на почве ревности, а также чрезмерным употреблением алкогольных напитков.

Через несколько лет писатель переезжает в Европу, где заканчивает работу над самым главным произведением в его творчестве – романом «Великий Гэтсби», признанным в качестве шедевра американской литературы. Также в этот период из-под пера писателя выходят многочисленные сборники рассказов, позволяющие Фицджеральду получать достаточно высокий доход.

Спустя восемь лет брака, Зельда оказывается больна тяжелым психическим расстройством, а писатель приступает к работе в качестве голливудского сценариста, параллельно создавая произведение о голливудской жизни «Последний магнат», оставшееся незавершенным.

Обрывается жизнь Фицджеральда в возрасте сорока четырех лет по причине остановки сердца.

Жизнь и творчество Фрэнсиса Фицджеральда

Интересные ответы

Григорий Сковорода – первый в своём роде кочующий философ, поэт, педагог и баснописец Русско-Украинского происхождения вписавший огромный вклад в восточнославянскую культуру.

Архимед – ученый родом из Сиракуз, который прожил свой век, начиная с 287 до 212 года до новой эры. Еще мальчиком он проявлял способности к познанию мира и царь Сиракуз отправил его «на большую землю» учиться к лучшим умам того времени

Раньше удмурты в основном жили в деревнях, в которых даже не было улиц, и все жили рядом. До 19 века все так и было, но после появились жилища.

Гидросфера — это водная оболочка планеты. В гидросфере, как и в других средах (литосфера, биосфера, атмосфера) существует жизнь, вода для многих организмов является местом обитания.

Россия является довольно известной благодаря её скоплению вулканов на полуострове Камчатка. Самым высоким стратовулканом в Евразии является Ключевская Сопка

Биография Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

Фрэнсис Скотт Кей Фицджеральд – американский писатель, крупнейший представитель так называемого «потерянного поколения» в литературе – родился 24 сентября 1896 года в городе Сент-Пол (штат Миннесота) в обеспеченной католической ирландской семье.

До его рождения семья потеряла двоих детей, поэтому Фрэнсис Скотт был желанным ребёнком. Своё имя он получил в честь Фрэнсиса Скотта Ки (1779-1843), своего очень дальнего родственника со стороны отца, автора текста государственного гимна США «Знамя, усыпанное звёздами». Дед Фицджеральда по материнской линии, Филип Маккуиллан, эмигрировал в США из Ирландии. Семья быстро разбогатела, и уже к 30 годам старший Маккуиллан стал владельцем крупной фирмы.

Отец Фрэнсиса, Эдвард Фицджеральд, происходил из древнего ирландского рода. В отличие от семьи своей будущей жены, Молли Маккуиллан, Эдвард разбогатеть не смог, а во времена кризиса окончательно разорился. Его брак с дочерью Маккуилланов последними не одобрялся, и в дом Маккуилланов на главной улице Сент-Пола Эдварда Фицджеральда не приглашали. Несмотря на это Маккуилланы обеспечили молодой семье достаток, а будущий писатель получил возможность учиться в престижных учебных заведениях:

1908-1910 — в Академии Сент-Пола,
1911-1913 — в Newman School, где во время учёбы Фицджеральд посвящает очень много времени самостоятельным занятиям,
1913-1917 — в Принстонском университете.

Во время учёбы в Принстоне Фрэнсис Скотт Фицджеральд играл в университетской футбольной команде, писал рассказы и пьесы, которые нередко побеждали в университетских конкурсах. К этому времени у него уже сформировалась мечта стать писателем и автором музыкальных комедий. В годы учёбы в Принстоне Фицджеральду пришлось столкнуться с классовым неравенством. Он ощущал различия между собой и детьми из более богатых семей. В 1917, незадолго до выпускных экзаменов, Фицджеральд ушёл добровольцем в армию. В армии он сделал карьеру и дослужился до адъютанта командира 17-й пехотной бригады генерала Дж.А. Райана. Фактически он выполнял обязанности секретаря генерала.

В 1919 Фицджеральд демобилизовался, некоторое время работал рекламным агентом в Нью-Йорке. Ещё во время службы в армии он познакомился с Зельдой Сейр, происходившей из богатой и почтенной семьи (она была дочерью судьи штата Алабама) города Монтгомери, и считавшейся красавицей и одной из наиболее завидных невест штата. Именно с ней связана вся последующая биография и творчество Фицджеральда. Зельду не раз называли «блистательным прототипом героинь его романов».

Первая помолвка Фицджеральда и Сейр расстроилась, поскольку семья Сейр была против брака. На тот момент у Фицджеральда не было постоянной работы и постоянного заработка. Единственным шансом жениться на Зельде оказался литературный успех. Фицджеральд отправился в Нью-Йорк, где устроился литературным сотрудником в рекламное агентство. Он не оставляет попыток добиться литературного признания и пишет рассказы, пьесы и стихи, которые отсылает в различные издания. Его первые литературные опыты оказываются неудачными и рукописи возвращают. Фицджеральд глубоко переживал неудачи, начал выпивать, бросил работу и ему пришлось вернуться к родителям. В доме родителей Фицджеральд садится переделывать рукопись романа «Романтический эгоист», которую до этого уже отказались публиковать.

Этот роман выходит 26 марта 1920 года под названием «По эту сторону рая» (This Side of Paradise). Роман сразу приносит Фицджеральду успех. 3 апреля 1920 состоялось венчание Фрэнсиса Скотта и Зельды, послужившей прототипом героини романа Розалинды. Популярность романа открывает Фицджеральду дорогу в мир большой литературы: его произведения начинают печатать в престижных журналах и газетах: «Скрибнерс Мэгэзин», «Сэтердей Ивнинг Пост» и других. Помимо известности вырос достаток писателя, что позволило ему и Зельде вести шикарный образ жизни. Вскоре их стали называть королём и королевой своего поколения.

В 1922 Фицджеральд приобретает особняк на Манхэттене, построенный четырьмя годами ранее в средиземноморском стиле с семью спальнями, дровяным камином и арочными окнами. Здесь он прожил с супругой два года, вплоть до отъезда в Европу. В этом доме писатель приступил к работе над романом «Великий Гэтсби» и написал три главы.

Став после публикации первого романа Фицджеральда одними из главных персонажей светской хроники, Скотт и Зельда стали жить с размахом и напоказ: они наслаждались весёлой богатой жизнью, состоявшей из вечеринок, приёмов и путешествий на европейские курорты. Супруги постоянно «выкидывали» какие-нибудь эксцентричные выходки, которые заставляли говорить о них весь американский высший свет. При всём этом их жизнь состояла также из постоянных скандалов (часто на почве ревности) и непомерного употребления алкоголя обоими.

Все это время Скотт также умудрялся достаточно много писать для журналов, что приносило весьма ощутимый доход (он был одним из самых высокооплачиваемых авторов тогдашних «глянцевых» журналов). Фицджеральды были знамениты как своими произведениями, так и роскошным образом жизни. Однажды Фицджеральд сказал: «Не знаю, реальные ли мы с Зельдой люди или персонажи одного из моих романов».

За первой книгой в 1922 опубликован второй роман Фицджеральда «Прекрасные и проклятые» (The Beautiful and Damned), описывающий мучительный брак двух одарённых и привлекательных представителей артистической богемы. Выходит также сборник рассказов «Сказки века джаза» (Tales of the Jazz Age).

В 1924 Фицджеральд уезжает в Европу. Сначала в Италию, потом во Францию. Живя в Париже, он знакомится там с Э. Хемингуэем. Именно в Париже Фицджеральд заканчивает и публикует роман «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925) — роман, который многие критики, да и сам Фицджеральд, считают шедевром американской литературы того периода, символом «эпохи джаза». В 1926 выходит сборник рассказов «Все эти печальные молодые люди» (All the Sad Young Men).

В эти годы было написано много рассказов, с помощью которых Фицджеральд зарабатывал деньги, чтобы обеспечить свой высокий уровень жизни.

Однако следующие годы жизни Фицджеральда оказываются очень тяжёлыми. Ради заработка он пишет для «The Saturday Evening Post». Его жена Зельда переживает несколько приступов помутнения рассудка, начиная с 1925, и постепенно сходит с ума. Вылечить её не удаётся. Фицджеральд переживает мучительный кризис и начинает злоупотреблять алкоголем.

В 1930 у Зельды произошло стойкое помутнение рассудка, после чего она всю жизнь страдала шизофренией. В 1934 он выпускает роман «Ночь нежна» (Tender is the Night), во многом автобиографический — в нём Фицджеральд описал свою боль, битву за сохранение брака и обратную сторону их роскошной жизни. Однако в Америке книга большим успехом не пользовалась. К концу жизни Фицджеральд стал думать, что в молодости богатство испортило Зельду.

В 1937 Фицджеральд решает стать сценаристом в Голливуде. Там собирается компания из молодых писателей, также решивших попытать своё счастье. Среди них были Дональд Огден Стюарт, Дороти Паркер, Роберт Бенчли, Сидни Джозеф Перельман, Натанаэл Уэст, где знакомится с Шилой Грэм и влюбляется в неё. Последние годы жизни Фицджеральд живёт с ней, правда во время очередных запоев он становится буйным и даже жестоким.

В октябре 1939 Фицджеральд приступил к созданию романа о жизни Голливуда — «Последний магнат» (The Last Tycoon, 1941), который остался незаконченным. За три года жизни в Голливуде он также написал серию рассказов и статей, в основном автобиографического характера, опубликованных после его смерти в сборнике «Крушение» (The Crack-Up, 1945).

Незадолго до смерти в автобиографической статье в журнале «Esquire» Фицджеральд сравнил себя с разбитой тарелкой (cracked plate).

Фрэнсис Скотт Фицджеральд умер от сердечного приступа 21 декабря 1940 года в Голливуде, Калифорния.

В 1950 Эрнестом Хемингуэем написана автобиографическая книга «Праздник, который всегда с тобой», многие страницы которой посвящены Фицджеральду.

Произведения:

Романы:
«По эту сторону рая» (This Side of Paradise, 1920)
«Прекрасные и проклятые» (The Beautiful and Damned, 1922)
«Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925)
«Ночь нежна» (Tender is the Night, 1934)
«Последний магнат» (The Last Tycoon, не завершён, опубликован посмертно, 1941)

Рассказы:
«Загадочная история Бенджамина Баттона» (The Curious Case of Benjamin Button, 1921)

Пьеса:
«Размазня» (The Vegetable, 1923)

Сборники рассказов (изданы при жизни):
«Эмансипированные и глубокомысленные» (Flappers and Philosophers, 1920)
«Рассказы о веке джаза» (Tales of the Jazz Age, 1922)
«Все эти печальные молодые люди» (All the Sad Young Men, 1926)
«Сигналы побудки» (Taps at Reveille, 1935)

Сборник публицистики:
«Крушение»(The Crack-Up, 1945 — издан после смерти автора).

После смерти издано множество сборников, в том числе и произведений, не издававшихся при жизни в книгах.

Сценарии для кино:
1924 — Grit (автор оригинального сюжета, не сохранились ни копии фильма, ни рукопись рассказа)
1938 — Три товарища / Three Comrades (вариант сценария Скотта Фицджеральда подвергся значительной переработке, однако в титрах его имя осталось. Оригинальный сценарий опубликован отдельной книгой)

Также принимал участие в работе над сценариями для кинофильмов:
1923 — Glimpses of the Moon, The (автор титров, фильм не сохранился)
1932 — Женщина с рыжими волосами / Red-Headed Woman (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)
1938 — Мария-Антуанетта / Marie Antoinette (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)
1938 — Янки в Оксфорде / A Yank at Oxford (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)
1939 — Raffles (доработка диалогов в сценарии другого автора, работа продолжалась одну неделю)
1939 — Winter Carnival (вариант сюжета Скотта Фицджеральда и Бада Шульберга был отвергнут)
1939 — Everything Happens at Night (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)
1939 — Женские интриги / Women, The (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)
1942 — Life Begins at Eight-Thirty (вариант сценария Скотта Фицджеральда был отвергнут)

Ссылка на основную публикацию