Жизнь и творчество Ивана Крылова – доклад сообщение

Доклад на тему Крылов Иван Андреевич сообщение

Иван Андреевич Крылов был рожден в бедной семье 2 февраля 1769 года. В детстве он прислуживал зажиточному помещику. Получить хорошее образование Иван Андреевич не мог, у него не было возможности для этого.

Будучи любознательным ребёнком, Иван Андреевич старался заниматься самообразованием. Крылов занимался математикой, литературой, рисованием. Зажиточные соседи, дали разрешение Крылову находится на уроках французского языка, который преподавался их детям. Отец его умер рано, семья вынуждена была переехать в Петербург.

В Петербурге Крылов стал работать канцеляристом. Петербург открывал перед Иваном Андреевичем возможность работать над пьесами. Он писал пьесы в трагедийном и комедийном жанрах. Недолгое время работал журналистом. Крылов любил путешествовать. В Москве впервые были изданы его первые басни. Для окружающих Крылов был загадкой и одновременно смешным человеком. Некоторые поговаривали, что Иван Андреевич был человеком, который любил много есть и не любил ухаживать за собой. Но никто точно не знает, каким он был настоящим. Крылов был непредсказуем. Семьи у него не было. Он так и не женился.

Много кто ласково называл Ивана Андреевича «дедушкой Крыловым». Скончался Крылов 9 ноября 1844 года, похоронили его в Петербурге.

И. А. Крылов был успешным писателем. Много карикатур, сборников, рассказов были написаны им. В сюжете затрагивались актуальные темы задевающие душу. В произведениях были высмеяны людские недостатки – скупость, безделье, неразумность, гордыню. Хоть и главными героями в его баснях были животные, но связь с человеком была видна невооруженным глазом. Описывались в основном разные слои населения такие как: законопреступники, чиновники и обычные бедняки.

Басни Ивана Андреевича были легки и просты для понимания для всех людей разного возраста. Басни Крылова являли собой назидательный урок для людей. Одними из самых популярных его басен были: «Ворона и лисица»; «Лебедь, щука и рак»; «Муравей и стрекоза»; «Слон и Моська».

Необычайный скрытый смысл искусно скрывался в баснях Ивана Андреевича.

Иван Андреевич Крылов известен как выдающийся народный баснописец. Все литературные персонажи Ивана Андреевича олицетворяли нечто чистое и лучезарное.

Сообщение про Крылова

Великий баснописец прославился в истории русской литературы настоящим мастером создания особенного жанра басен. Даже Пушкин считал, что он был ближе к народу. И это правильно, так как каждый его герой учит доброму и светлому.

Будущий писатель был родом из бедной семьи. В детстве он состоял в прислугах у барина, и поэтому достоянного образования не мог получить. Однако Иван Андреевич пытался самостоятельно развивать свои способности, занимаясь языками, литературой и другими науками.

Когда Крылов остался сиротой, то он стал работать, занимаясь переписыванием документов. Одновременно с этим занятием он еще сочинял сатирические комедии для театра, но, к сожалению, ни одну из них рецензоры не пропустили для постановки на сцену. После таких неудач Крылов стал заниматься журналистской деятельностью, где открыто начал изобличать коррупцию, подхалимство чиновников.

Самая первая его книга была опубликована в 1809 году и произвела огромное впечатление на читателей. За 30 лет он написал 204 басни, которые по праву считались золотым фондом русской литературы. Его открытые и смелые слова в произведениях не оставили без внимания государыню. Екатерина II сделала предупреждение по поводу его трудов. Крылову пришлось уехать из Петербурга. Он скитался повсюду. Жил в Нижнем Новгороде, в Саратовской губернии, на Украине. Именно там он узнавал новых людей их быт и нравы.

По мере своих путешествий он продолжал сочинять новые работы. В журнале «Московский зритель» он напечатал три своих басни «Дуб и трость», «Разборчивая невеста», «Старик и трое Молодых». В 1806 году Крылов создает пьесы «Модная лавка» и «Урок дочкам», где остро высмеял молодых девушек из провинции, мечтающих удачно выйти замуж за иностранца. Вернувшись в Петербург, он заметил, что времена остались все те же, хотя страной правил уже Александр I. И Иван Андреевич решил оставаться полезным своему отечеству и продолжать борьбу с несправедливостью. Так стали появляться новые басни «Ворона и Лисица», «Ларчик», «Слон и Моська». Именно с появлением его работ все заметили, что в них было столько свежести, легкости и простоты, что не хватало тогда в литературе.

Иван Андреевич пристально следил за ходом войны 1812 года. Появляются такие труды, как «Волк на псарне», «Кот и Повар», «Ворона и Курица». После окончания войны Крылов работал в Петербургской библиотеке, где продолжал сочинять все новые бани. Его работы переводили на многие европейские языка. Казалось, весь народ говорил тогда словами крыловских басен, настолько метки были у него выражения. Скончался баснописец в 1844 году, но в течение своей жизни он был всей душой с лучшими русскими людьми в первых рядах русской литературы.

Картинка к сообщению Крылов Иван Андреевич

Популярные сегодня темы

Сейчас в это сложно поверить, однако первая версия Microsoft Word была создана в далеком 1983-м году. Естественно, она существенно отличалась от того варианта текстового редактора, который

Несъедобными грибами называются грибы, которые нельзя использовать в пищу. Они могут быть ядовитыми или не пригодными для приготовления блюд из-за твёрдой шкурки или незначительных размеров.

Здоровье – неотъемлемая часть жизни каждый человека. Есть множество факторов, которые влияют на него как негативно так и позитивно. Соответственно, есть и определенные правила, которые нужно

Самая масштабная проблема в мире – это экология. Ежедневно население Земли увеличивается на 250 тысяч, что подразумевает под собой увеличение качества жизни человечества. Изобретение машин, б

Мрамор – это горная порода, основной составляющей которой является кальций. Мрамор – это полезное ископаемое, которое образуется из известняка в результате воздействия физико-химических проце

В столице нашей необъятной Родины, в самом сердце, на Красной площади, стоит один из красивейших православных храмов нашего государства – храм Василия Блаженного.

Краткая биография Ивана Крылова для детей 2, 3, 5, 6 класс

Всем с детства знакомы поучительные басни Ивана Крылова. Они учат трудолюбию, добру, отзывчивости. И осуждают трусость, лесть и другие отрицательные качества. Кто не знает басни о трудяге – муравье и стрекозе, которая любила бездельничать? О хитрой лисице и доверчивой вороне. Эти и многие другие герои вышли из-под пера Ивана Андреевича Крылова.

Крылов родился в Москве, в 1769 году, однако за всю свою жизнь успел пожить в разных городах. Семья будущего баснописца была небогатой. Иван очень любил читать, поэтому вырос умным, интеллигентным человеком. Отец, который привил любовь к чтению, умер рано. И матери писателя пришлось отдать мальчика на подработки в суд, где ребенок числился писцом. Мать обучила ребенка грамоте и знанию математики.

В детстве Иван любил посещать городские празднества, ярмарки, гуляния, где наблюдал за людьми, подмечал интересные ситуации и даже принимал участие в кулачных боях. Он близко общался с народом. Наверное, это и помогло ему написать так много остроумных басен.

В 1782 году Крылов переезжает в Петербург – город культуры. Здесь талант будущего баснописца начинает раскрываться. Им написано несколько пьес, которые были оценены многими критиками. Впоследствии произведения Крылова становятся наполненными сатирой. Крылов нашел свой жанр и создавал настоящие шедевры в его рамках.

Несмотря на то, что Крылов очень активно и достаточно энергично работал над своими баснями, издавая один сборник за другим, он славился необыкновенной ленью. Бывало, что он засыпал в кресле, когда приходил навестить знакомых. Работая у князя Голицына секретарем, свои обязанности выполнял крайне неохотно и медленно. Также баснописец был знаменит своей любовью хорошо покушать. Бытовало мнение, что умер он от обжорства, но это не так. Крылов ушел из жизни из-за пневмонии. Это случилось осенью 1844 года.

Ивана Андреевича Крылова знают и любят за его мудрые, жизненные, искрометные басни. Современники так же ценили его добрый нрав. Творчество баснописца бесценно, оно входит в золотую коллекцию русской литературы.

Биография 2

Иван Андреевич Крылов (1749-1844) знаменитый прежде всего авторством 236 басен, кроме того являлся признанным драматургом своего времени, публицистом и издателем журналов «Почта духов», «Зритель», «Меркурий». Талантливый переводчик и автор, при этом жизнерадостный и простой человек, он, между тем, прожил сложную, хотя и интересную жизнь.

Писатель родился в 1749 году в городе Москве. Его отец, Андрей Прохорович Крылов, не получал образования, однако был грамотным человеком, любил чтение, и мечтал выучить сына. Поэтому еще в детстве он отправляет Ивана учиться, однако финансовое благополучие его семьи не позволяет им долго оставаться в Москве, и семья переезжает в Тверь, где отец получает новую должность, что, к сожалению, не спасает Крыловых, так как Андрей Прохорович умирает в 1778 году, а семейство начинает бедствовать. Так, Иван Андреевич Крылов не заканчивает учебы. На своем жизненном пути он пробует множество профессий, которым обучается самостоятельно, а конце жизни он даже становится одинарным Академиком и любимцем царской фамилии.

И.А. Крылов известен как автор искрометных и по сей день актуальных своей моралью басен. Часть из которых является заимствованной у французского писателя Лафонтена, однако большая часть сочинена самим Иваном Андреевичем.

Жизнь и творчество Ивана Крылова. Полная биография

Рождение Иван Андреевича пришлось на холодный февраль 1769 года. Мальчик был рожден в Москве, но отсутствие денег и работы вскоре вынудило семью переехать в Тверь. Отец семейства, военный без регалий, умер, когда Ивану исполнилось всего 9 лет. А мать и двое сыновей оказались в еще более бедственном положении.

Разумеется, о хорошем образовании в такой ситуации и речи быть не могло. Парня спасла любовь к чтению и, оставшийся в наследство от отца, сундук с книгами. Французский язык он выучил благодаря благодушным соседям, которые позволили ему присутствовать на уроках их детей. Усердное самообразование позволило Ивану овладеть и несколькими музыкальными инструментами.

Постоянное пребывание в полунищем классе и общение с простым народом обогатило язык будущего баснописца. Он хорошо изучил нравы и жизнь бедняков, не по наслышке зная, о чем пишет. Работать Иван начал рано на низкооплачиваемой канцелярской должности. И уже с 15 лет начал пробовать себя в творчестве, хотя первые его работы так и остались незамеченными. Спустя несколько лет Крыловы перебираются в Санкт-Петербург, где мать помогает устроить сына приказным служителем в казенную палату.

В большом городе юноша приобщается к театральной жизни. Это способствует его желанию творить. Совместить постоянную работу с творческой возможности не представлялось, и в 18 лет Иван уходит с должности, чтобы посвятить себя писательству. Поначалу, его работы не снискали похвалы. Первая написанная трагедия «Филомела» была, мягко говоря, неудачной. Но автора это не остановило. За ней последовали несколько комедий, которые хотя и были раскритикованы, но показали заметный рост мастерства писателя.
С 20-ти летнего возраста Крылов начинает активно заниматься выпуском сатирических журналов. Первый журнал «Почта духов», в сотрудничестве с Рахманиным, продержался на плаву лишь год. За ним последовали «Зритель» и «Санкт-Петербургский Меркурий». В этих изданиях и печатались первые прозаические произведения Ивана Андреевича и его единомышленников. Смелые авторы позволяли себе обличать помещичьи нравы, что, вероятно могло стать причиной гонений. Крылов покидает город и не пишет на протяжении 7 лет.

В 1806 году он возобновляет творческую работу успешно переведя басни Лафонтена, напечатанных в журнале «Московский зритель». В этом же году, вернувшись в Санкт-Петербург, ставит две комедии «Модная лавка» и «Урок дочкам», которые имеют успех у публики. Ведь в них выставляется на смех французомания, а народ устал от наполеоновских войн.

Творческий взлет и всеобщая любовь приходят к автору в 1809 году, после первого напечатанного сборника басен, среди которых знаменитая «Слон и Моська». Через 3 года писатель возвращается на службу в публичную библиотеку, где проработает 29 лет. В эти годы свет увидели более 200 басен, написанные Иваном Андреичем. Писатель мастерски умел высмеять в них человеческие пороки и действительность суровой жизни того времени. Огромное множество его фраз стали крылатыми, они были понятны всем слоям общества, а не только образованным. Всенародную любовь доказывает то, что только при его жизни были издано 80 тысяч сборников басен.

Современники описывают писателя, как человека спокойного, рассеянного, ленивого, но при этом добродушного, не любящего ссориться. О его неряшливости и любви к обжорству слагали анекдоты, что, впрочем, не оставляло его без внимания слабого пола, благодаря его врожденному обаянию. Официально он так никогда не женился, но по слухам имел гражданскую жену, свою домработницу Феню и внебрачную дочь Сашу. С ними он прожил до конца своих дней, с радостью нянчил детей Саши и переписал на ее мужа все свое состояние. Ушел из жизни Иван Андреевич в ноябре 1844 года.

Читайте также:  Писатель Рэй Брэдбери. Жизнь и творчество

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

Один из авторов современного гимна Российской федерации, Сергей Владимирович Михалков – известный русский писатель для детей.

Альбрехт Дюрер являлся одним из известнейших художников немецкого Ренессанса. Он стал самым лучшим художником в стиле ксилографии (изображение на дереве), также разработал методические рекомендации для достижения успехов в изобразительном искусстве.

Евгений Александрович Евтушенко родился в небольшом сибирском городке в 1832 году. С юных лет был приобщен к творчеству благодаря своим родителям. Отцу, который писал стихи и матери занимающейся актерским ремеслом.

Карл Генрих Маркс (1818 — 1883) — известный экономист и философ XIX столетия. В мире прежде всего известен как автор классического политэкономического труда «Капитал» и других философских и политических трудов

Данных о точной дате рождения Андрея Боголюбского нет. Исследователи склоняются к мнению, что рожден он был в Суздале в 1111 году. Он доводился сыном князю Юрию Долгорукому. Образован был, как и все княжеские

Иван Андреевич Крылов — биография, творчество, краткое содержание

Иван Андреевич Крылов — известный поэт и публицист, родился 2 февраля 1769 года в Москве. У Ивана Крылова не было возможности получить хорошее образование, а от отца он получил только много книг и большую любовь к ним. Обеспеченные соседи мальчика разрешили ему присутствовать при уроках французского языка, которые проводились для их детей. Так Иван Андреевич Крылов сносно выучил французский.

Мальчик очень рано стал работать, а также узнал, как это жить в нищете. Когда умер папа Ивана, то его взяли подканцеляристом в губернский магистрат Твери, где раньше работал Крылов-старший. Денег хватало только на еду, поэтому жить было очень сложно. Через 5 лет мама будущего баснописца, берет с собой детей и отправляется в Санкт-Петербург добиваться своей пенсии, а также для подготовления старшего сына к работе. Так Иван Крылов начал работать приказным служителем в казённой палате.

Молодой Крылов очень много читал, чтобы получить должное самообразование. Также известно, что в юные годы он самостоятельно научился играть на разных инструментах. В 15 лет юноша сам написал маленькую комическую оперу под названием «Кофейница». Это можно назвать первым дебютом в литературе поэта. Из-за бедности, Иван Крылов хорошо был знаком с бытом и нравами обычных людей, поэтому такой опыт в будущем стал очень полезным.

Творчество

После переезда в Санкт-Петербург Иван Андреевич посетил новый открывшийся театр. Там он познакомился со многими артистами и с этих пор жил увлечениями этого святилища искусства. Крылов слишком сильно любил литературную деятельность, поэтому в 18-летнем возрасте он ушел в отставку с казённой службы.

Литературная деятельность поначалу была не очень удачной. Вскоре баснописец написал трагедию «Филомела», подражая классикам. Но данное произведение было посредственным, но молодой литератор не стал останавливаться.

Через некоторое время поэт создал несколько комедий: «Проказники», «Бешеная семья», «Сочинитель в прихожей» и много других. В этот раз был заметен рост мастерства Крылова, но большинство читателей и критиков были недовольны.

Первые басни Ивана Андреевича были напечатаны без подписки. В 1788 году их можно было увидеть в журнале «Утренние часы». Три творения, называвшиеся «Новопожалованный осёл», «Судьба игроков», «Стыдливый игрок» были практически не замечены критиками и читателями. В них было много едкости, сарказма, но не умения.

В 1789 году баснописец издает журнал «Почта духов» вместе с Рахманиным. Но издание не получает желаемый успех и больше не выпускается. Крылов на этом не останавливается.

Журнал «Почта духов»

Спустя 3 года он создает еще один журнал под названием «Зритель». Затем еще через 1 год выходит журнал «Санкт-Петербургский Меркурий». В этих изданиях Иван Андреевич Крылов публиковал некоторые свои произведения.

В 1805 году Крылов перевел две басни «Дуб и Трость» и «Разборчивая невеста». В 1809 году первое издание Ивана Крылова получает огромную популярность, оно состояло из 23 произведений. Так баснописец стает очень популярным и публика с нетерпением ждет его новых творений.

В 1810 году он вступает помощником библиотекаря в Императорскую публичную библиотеку, в которой будет работать до 1841 года.

В 1825 году в Париже граф Григорий Орлов напечатал Басни И. А. Крылова в двух томах на французском, русском и итальянском языках. Данная книга была первым зарубежным изданием басен.

За всю свою жизнь писатель создал более 200 басен. Крылов жил достаточно долго, он был очень умным и добрым человеком. Свои произведения он создавал не только для высокообразованной интеллигенции, но и для простых людей. Умер баснописец 21 ноября 1844 года. Многие думали, что Крылов умер от заворота кишок, а на самом деле причиной смерти стало двустороннее воспаление лёгких.

Басни

  • Алкид
  • Апеллес и ослёнок
  • Безбожники
  • Бритвы
  • Булыжник и Алмаз
  • Волк и Кот
  • Стрекоза и Муравей
  • Демьянова уха
  • Листы и корни
  • Богач и Поэт
  • Ворона и Лисица
  • Вельможа
  • Свинья под Дубом
  • Бедный богач
  • Лебедь, Рак и Щука
  • Мартышка и Очки
  • Василек
  • Хозяин и Мыши
  • Волк и Ягнёнок
  • Рыбья пляска
  • Квартет
  • Разборчивая невеста

Иван Андреевич Крылов — видео

Биография Ивана Крылова

Детство и юность

Иван Андреевич родился 2 [13] февраля 1769 года в Москве в семье военного, которая не отличалась высокими доходами. Когда Ивану исполнилось 6 лет, его отца Андрея Прохоровича переводят по службе в Тверь, где семья в бедности продолжает свое существование, а вскоре теряет кормильца.

В связи с переездом и малым уровнем доходов Иван Андреевич не смог окончить начатое в Москве образование. Однако это не помешало ему получить немалые знания и стать одним из наиболее просвещенных людей своего времени. Это стало возможным благодаря сильному стремлению юноши к чтению, языкам и наукам, которые будущий публицист и поэт освоил путем самообразования.

Ранее творчество. Драматургия

Еще одной «жизненной школой» Ивана Крылова, биография которого весьма многогранна, стал простой народ. Будущий писатель с удовольствием посещал различные народные гулянья и развлечения, сам нередко принимал участие в уличных боях. Именно там, втолпе простого люда, черпал Иван Андреевич перлы народной мудрости иискрометного мужицкого юмора, емкие просторечные выражения, которые со временем лягут в основу его известных басен.

В 1782 году семья в поисках лучшей жизни переезжает в Петербург. В столице Крылов Иван Андреевич приступил к казенной службе. Однако такая деятельность не удовлетворяла амбиций юноши. Увлекшись модными тогда театральными веяниями, в частности под влиянием пьесы «Мельник» А.О. Аблесимова, Крылов проявляет себя в написании драматических произведений: трагедий, комедий, оперных либретто.

Современные автору критики, хотя и не выказали высокой оценки, но все же одобрили его попытки и поощрили к дальнейшему творчеству. По словам друга и биографа Крылова М.Е. Лобанова, сам И.А. Дмитриевский – знаменитый актер того времени – видел в Крылове талант драматурга. С написанием сатирической комедии «Проказники», даже краткое содержание которой дает понять, что в пьесе был высмеян Я.Б. Княжнин, считавшийся ведущим драматургом того времени, автор ссорится не только с самим «мэтром», но и оказывается в поле обид и критики театральной дирекции.

Издательская деятельность

Неудачи на поприще драматургии не остудили, а наоборот, усилили сатирические нотки в таланте будущего баснописца Крылова. Он берется за издательство ежемесячного сатирического журнала «Почта духов». По истечении восьми месяцев журнал, однако, прекращает свое существование. Выйдя в отставку в 1792 году, публицист и поэт приобретает типографию, где начинает выпускать журнал «Зритель», который стал пользоваться большим успехом, нежели «Почта духов».

Последние годы

В краткой биографии Крылова стоит упомянуть о периоде, связанном с С.Ф. Голицыным. В 1797 году Крылов поступил на службу к князю в роли домашнего учителя и личного секретаря. В этот период автор не перестает создавать драматические и поэтические произведения. А в 1805 году отправляет на рассмотрение сборник басен известному критику И.И. Дмитриеву. Последний по достоинству оценил творчество автора и сказал, что это его истинное призвание. Так, в историю русской литературы вошел блестящий баснописец, который последние годы жизни посвятил написанию и изданию произведений этого жанра, работая библиотекарем. Его перу принадлежат более двухсот басен для детей, изучаемых в разных классах, а также оригинальные и переводные сатирические произведения для взрослых.

Умер Крылов 9 [21] ноября 1844 от двухстороннего воспаления лёгких.

Хронологическая таблица

Другие варианты биографии

  • Вариант 2 более сжатая для доклада или сообщения в классе

Интересные факты

  • Басни занимали особое место в творчестве Крылова. В целом насчитывается более 230 басен. Все они были изданы еще при жизни поэта и включены в 9 сборников.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Крылова

Квест

Мы подготовили интересный квест о жизни Ивана Андреевича – пройти.

Тест по биографии

После прочтения краткой биографии Крылова обязательно пройдите этот тест:

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Реферат: Жизнь и творчество ИА Крылова

РЕФЕРАТ

на тему: «ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

ученик 6 «А» класса

В богатейшей галерее русских писателей-классиков образ писателя – басенника – Крылова является одним из самых своеобразных и красочных.

Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году и умер 21 ноября 1844 года. Годы его жизни как бы разделились между двумя столетиями. Но, будучи одним из последних крупнейших представителей русской литературы ХVIIIвека, Крылов стал вместе с тем первым в великой семье русских писателей-реалистов ХIХ столетия. Творчество Крылова явилось своего рода звеном, связавшим воедино два конца золотой литературной цепи – передовые традиции Новикова, Фонвизина, Радищева с творчеством Грибоедова, Пушкина, Гоголя

Самое значительное из всего литературного наследия Крылова – басни, писавшиеся им, за немногими исключениями, в XIX веке, несколько заслонили собой ранний период его творчества. А между тем именно в этот ранний период уходят корни и Крылова-баснописца.

В литературу Крылов пришел из демократических, трудовых слоев общества. Его раннее детство прошло среди тревог и волнений походной, боевой жизни. Отец его был произведен в офицеры после тринадцатилетней солдатской службы в одном из армейских пехотных полков.

Вскоре, в 1778 году, он умер. Мать Крылова, хотя она и была женщиной малоученой, очень хотела дать старшему сыну хорошее образование; Рвался к учению и сам Крылов. Однако ему пришлось думать не о том, чтобы учиться, а о том, чтобы обеспечить существование семье. В возрасте восьми лет он был уже «записан» на чиновничью службу. Перед мальчиком открывалась малоутешительная перспектива «завязнуть в писарях». Но примириться с этим Крылов не захотел. В наследство от отца ему достался сундучок с книгами. Мальчик жадно на них набросился. Отсюда, видимо, и пошло первое влечение его к литературе.

Благодаря смелости и настойчивости Крылову удалось осуществить свои мечты – вырваться на простор. В 1782 году тринадцатилетний подканцелярист перебирается с семьей в Петербург, где и устраивается на новую службу – канцеляристом в Казенную палату, с годовым жалованьем всего в девяносто рублей. Однако все помыслы Крылова уже были обращены в это время к литературе.

Одним из очень распространенных в то время драматических жанров была так называемая «комическая опера». Комическую оперу под названием «Кофейница» пишет и Крылов.

Пьеса начинающего юного автора, естественно, была еще слаба в художественном отношении, но вместе с тем сам Крылов позже, уже в годы своей славы, замечал, что ему удалось верно зарисовать в ней «нравы эпохи». Крылов смело и уверенно набрасывает резко обличительные картины дикого помещичьего произвола и насилия. Молодому автору удалось заинтересовать пьесой одного из петербургских книгопродавцев, который купил ее за шестьдесят рублей. Ни в печати, ни на сцене «Кофейница» не появилась, но литературная деятельность Крылова, обрадованного и воодушевленного первой удачей, начала развертываться все энергичнее. Вслед за «Кофейницей» он пишет одну за другой две трагедии, оперу, комедию.

Однако Крылов не захотел подлаживаться к тогдашним заправилам петербургского театра. В результате ни одна из этих ранних его пьес на сцене не появилась. И все же Крылов смело решает бросить службу и полностью отдаться литературе!

Литературная деятельность Крылова в первый период, занимающий примерно десятилетие (1786 – 1796), показывает исключительную одаренность молодого автора. Двадцатилетний Крылов, не получивший никакого систематического образования, не учившийся ни в одной школе, обнаруживает прекрасную осведомленность в самых передовых явлениях современной ему просветительной литературы и ставит в своем творчестве, особенно в своей сатирической публицистике, все те проблемы, которые волновали умы наших просветителей. Выдающимся является этот период деятельности Крылова и в том отношении, что писатель словно пробует свои силы во всех литературных родах и видах. Помимо театральных пьес, он пишет в это время самые разнообразные стихотворные произведения (гражданские стихотворения, дружеские послания, любовные песенки), прозаические повести, сатирические очерки, театральные рецензии и т, д. Но всему, что ни пишет в эти годы Крылов, сколь бы ни отличались между собой его произведения по форме, присуща одна общая черта – резкое обличительно-сатирическое отношение к феодально-крепостнической действительности.

Носитель передовых идей века Просвещения, Крылов по своей натуре был убежденным и последовательным гуманистом. В период жестокого подавления самодержавием и крепостничеством человеческой личности он высоко подымал знамя человека, человеческого достоинства.

Возвышенно смотрел Крылов на задачи литературы, на общественную роль писателя. Крылов стремится в своем творчестве явить истину – показать действительность такой, какова она есть на самом деле: без одических преувеличений и идиллического прикрашивания. Стремление это, по существу, очень близко к тем задачам, которые позднее будут ставить перед собой наши писатели-реалисты. Это, естественно, толкало Крылова в русло одного из самых значительных течений предшествовавшей и современной ему литературы – сатирического течения, в недрах которого исподволь накапливались элементы будущего критического реализма, издавна подготовлялось позднейшее, «гоголевское направление».

Сатирическое течение возникает у самых истоков русской литературы XVIII века, начинаясь сатираvи Кантемира, создавшими устойчивую, проходящую через все столетие традицию.

Сатирическая струя проникает все творчество молодого Крылова, ощутимо сквозит в ряде его стихотворений, резко проступает в драматургии. Но с наибольшей яркостью и блеском огромное сатирическое дарование и исключительный сатирический темперамент Крылова развернулись в его сатирико-публицистической прозе на страницах «Почты духов» (1789) и в двух других журналах – «Зритель» (1792) и «Санкт-Петербургский Меркурий» (1793).

Крыловская сатира явилась высшим взлетом в развитии сатирического направления русской литературы ХVIII века. У Крылова были безусловно все данные, чтобы стать великим сатириком. Но время для этого было весьма неблагоприятное.

Последующие десять с лишним лет являются наименее освещенным периодом в биографии Крылова. Несмотря на все внешние перемены и зачастую малоблагоприятные обстоятельства, многосторонне одаренный Крылов и в эти годы продолжал жить деятельной внутренней жизнью: изучал языки, усиленно занимался рисованием, игрой на скрипке, в чем достиг очень большого мастерства. Но его литературная деятельность почти совсем замерла.

В марте 1801 года «увенчанный злодей» – Павел I – был убит у себя во дворце. Новый российский самодержец – его сын Александр I,– желая расположить к себе общественное мнение, начал было играть в либерализм, в частности значительно ослабил цензурный гнет. Это дало возможность Крылову возобновить свою литературную деятельность. Но полное возвращение Крылова в литературу, как бы второе его литературное рождение, произошло только в 180б году. К этому времени Крылов перевел две-три басни из Лафонтена и показал свои переводы поэту И. И. Дмитриеву, пользовавшемуся в то время репутацией крупнейшего баснописца. Дмитриев пришел в совершенный восторг. «Это ваш род, вы нашли его»,– сказал он Крылову.

В журналах начали появляться всё новые и новые басни Крылова. Сборники его басен стали выходить отдельными изданиями, общий тираж которых еще при жизни Крылова достиг цифры, для того времени совершенно неслыханной и небывалой,– 77 тысяч экземпляров. За это же врем басни Крылова были переведены на десять зыков.

К ровному, спокойному течению приходит и полная до этого времени треволнений и перемен жизнь Крылова. В 1812 году он поступает библиотекарем в Петербургскую Публичную библиотеку, оставаясь на этой работе почти до самой своей смерти.

Пушкин назвал Крылова во всех отношениях «самым народным нашим поэтом», то есть и самым национальным, и самым популярным. Но самым популярным Крылов сделался именно потому, что до Пушкина он был у нас и самым национальным писателем. В его баснях, говоря словами Белинского, «выразилась сторона духа целого народа», «сторона жизни миллионов».

Басенный жанр привлекал к себе Крылова своим широчайшим демократизмом – всеобщей доходчивостью, общедоступностью. Когда кто-то спросил у писателя, почему он создает только басни. Крылов ответил: «Этот род понятен каждому: его читают и слуги, и дети».

Басни – один из древнейших, можно сказать изначальных, видов и форм художественного творчества, своими корнями они уходят в область первобытных представлений, в мир сказочного эпоса о животных. Тесно связана басня и с народными пословицами и поговорками. Все это делает басню особенно близкой к народному творчеству.

Басни явились творческим итогом, венцом долгой и разнообразной литературной деятельности Крылова. Он претворил в них и весь свой первоначальный творческий опыт – драматурга, сатирика, лирического поэта. «Басни Крылова,– замечает Белинский,– не просто басни: это повесть, комедия, юмористический очерк, злая сатира – словом, что хотите, только не просто басня».»

В очень большом числе своих басен, таких, как «Ворона и лисица», «Лягушка и волк», «Синица», «Мартышка и очки», «Прохожие и собаки», «Лжец», «Петух и жемчужной зерно», «Свинья под дубом» и др., Крылов высмеивает зависть, скупость, лживость, хвастовство, лесть, алчность, невежество, эгоизм. Другие его басни дают блестящие образы бытовой сатиры, сатиры на нравы («Крестьянин в беседе», «Тришкин кафтан», «Демьянова уха» и др.) Наконец, в целом ряде басен Крылов от сатирического обличения частных пороков поднимается до сатиры политической, социальной («Волк и мышонок», «Рыбья пляска», «Пестрые овцы»).

Крылову-баснописцу, как и Крылову-сатирику, присущ глубокий демократизм. В столкновении между «овцами» «волками», «слабыми» и «сильными», скромными тружениками и нахальными трутнями-тунеядцами словом, между народом и его угнетателями, – в этом извечном конфликте классового общества, который на все лады, под разными обличиями разыгрывается перед нами в стольких баснях Крылова, он всегда на стороне народа. Он неустанно нападает на всевозможных «воришек» и «воров» народного добра, на всех этих хищников, которые «богаты иль когтем, иль зубком»,– тигров, медведей, алчных волков, хитрых лисиц. При этом Крылов недвусмысленно раскрывает басенные псевдонимы, прямо указывая, кто под ними скрывается: неправые судьи, корыстные и продажные чиновники, наглые грабители-вельможи.

В подавляющем большинстве сатира крыловских басен носит не отвлеченно-общий характер, а проникнута самой жгучей, животрепещущей злободневностью. Целый ряд басен Крылова представляет собой непосредственный отклик на события общественно-политической жизни, глубоко затрагивавшие его как патриота и гражданина.

«Но великий народолюбец Крылов не только рисует в баснях бесправие и угнетение народа, он выражает и свою глубокую веру в народ, свое убеждение, что именно народу принадлежит главная роль в жизни страны. Это самое горячее убеждение Крылова является как бы лейбмотивом его басенного творчества.

Все наши писатели и критики, начиная с Пушкина и Белинского, отмечают в баснях Крылова особую «веселую насмешливость» русского ума, «умение чисто по-русски смотреть на вещи и схватывать их смешную сторону в меткой иронии.

Крылов придал басенному жанру ярчайшее национальное своеобразие; даже на переводные свои басни он наложил неизгладимый русский отпечаток. «Звери у него мыслят и поступают слишком по-русски, – писал о Крылове Гоголь. – . Кроме верного звериного сходства, которое у него до того сильно, что не только лисица, медведь, волк, но даже сам горшок поворачивается как живой, они показали в себе еще и русскую природу. Всюду у него Русь и пахнет Русью». Эти отзывы подхватывает и развивает Белинский: «Кто-то и когда-то сказал, что «в баснях у Крылова медведь – русский медведь, курица – русская курица»: слова эти всех насмешили, но в них есть дельное основание, хотя и смешно вырожденное. Дело в том, что в лучших баснях Крылова нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные, кажется, и действуют в них, но есть люди, и притом русские люди». В высказываниях Гоголя и Белинского метко вскрыта реалистическая природа басенных образов Крылова.

Образы зверей в баснях имеют характер своего рода постоянных масок: лиса всегда знаменует собой хитрость, осел – глупость, волк – алчность, и т.д. Крылов впервые во всей мировой литературе сумел превратить басню в подлинно реалистический жанр.

Басни Крылова глубоко народны и по своей форме, по своему художественному материалу – слову, языку. Молодой Пушкин считал Крылова единственным писателем, «коего слог русский». И Крылов действительно первый в нашей литературе до Пушкина полностью слил литературный язык с живой народной речью, насытил свои басни народными формами, словами, «крылатыми» народными выражениями, пословицами. Огромное число отдельных мест и выражений из крыловских басен, в свою очередь, стало своего рода пословицами. («А ларчик просто открывался», «А Васька слушает, да ест», «Слона-то я и не приметил» и многие другие).

Небывалого мастерства достигает Крылов в художественной обработке своих басен: в лепке образов, в яркой живописности языка, в изумительной изобразительности «вольного» басенного стиха, который под его пером становится необычайно пластичным, способным принимать любую форму.

И образцы подобной «истинной живописи» звуков, словом, наконец, самим движением стиха можно найти в каждой крыловской басне.

Значение Крылова для русского искусства слова не ограничивается только областью басни. Так Ломоносов, как Пушкин, Крылов оказал глубокое воздействие, сообщил мощный толчок всему движению нашей литературы. Басни Крылова явились у нас первыми, говоря словами Пушкина «истинно народными» и подлинно реалистическими произведениями. Это определяет их исключительно важную роль. От басен Крылова, впитавших и претворивших в себе лучшие достижения нашей литературы XVIII века, тянутся прямые нити к таким величайшим созданиям нашего художественного реализма, как «Горе от ума», «Евгений Онегин», «Мертвые души». Еще при жизни Крылова Белинский вдохновенно пророчил: «Слава. Крылова все будет расти и пышнее расцветать. »

В наши дни слава Крылова вышла далеко за национальные пределы. Крылов звучит не только на русском языке и на языках народов Советского Союза, но и почти на всех языках мира. Басни Крылова переведены более чем на пятьдесят языков. У Крылова были великие предшественники в мировой басенной литературе, но ни од нему из них не удалось внести в свои басни только подлинно народного духа, столько внутренней реалистической правдивости! В том отношении великий русский баснописец Крылов является величайшим баснописцем мира.

Доклад про Крылова Ивана Андреевича 3, 5 класс

Самыми известными и интересными произведениями считаются басни Ивана Андреевича Крылова. Пройдя долгий и тяжелый творческий путь непонимания и безразличия, великий писатель смог достичь того высокого уровня, к которому стремился всю жизнь. Он стал заслуженным народным деятелем литературы. Слава о его баснях разлетелась по всей великой стране. Его герои, сюжетная линия настолько проста, но в тоже время, такая запутанная и нравоучительная, что трудно не задуматься о замысле, положенном в шедевр. Отличительной чертой всего творчества Крылова было его использование простой разговорной речи, и обращение к русскому фольклору. Каждое написанное ним произведение и басня были настолько реалистичными и убедительными, что в свою очередь отложило огромный отпечаток на работу многих писателей.

В литературных кругах Иван Андреевич Крылов запомнился как один из великих баснописцев. Главные персонажи его произведений всегда рассказывали читателю о чем-то добром и вечном, они учили, как действовать в какой-либо ситуации. Иван Крылов родился 2 февраля 1769 года, в небогатой семье военного. Их семья жила очень бедно, но мальчик, несмотря на недостаток знаний, пытался почерпнуть их из книг. Он самостоятельно обучался математике, чтению, изучал литературу и даже многие языки. Ему было все интересно. Когда отца Ивана Андреевича перевели по службе в Тверь, семья последовала за ним. Но здесь их жизнь стала ничуть не лучше. Они так же продолжали жить в бедности. Когда умирает отец Крылова, семье совсем становится тяжко, Ивану Андреевичу приходится заниматься работой, чтобы помочь семье прокормиться. Только благодаря упорству писателя и его настроенности на лучшее, он смог чему-то научится и даже устроить свою жизнь.

Крылов очень любил быть участником самых разных народных гуляний и празднований, скорее всего из этого окружения он и черпал темы для своих будущих произведений. Когда семья переехала в Петербург, Ивану Андреевичу пришлось устроиться на казенную службу. Работу эта не приносит Крылову никакой радости, и он начинает писать произведения и пьесы. Окружение не воспринимает его начинания, его не поддерживают и не понимают. Но Крылов не теряет надежды, напротив, присутствие сатиры в его произведениях начинает набирать обороты. Писателю было всего лишь 18 лет, но он уже понял, что работа, которой он занимается, не приносит ему радости. Крылов решает подать в отставку и посвятить себя целиком и полностью литературе.

Конечно, не все было так гладко. Писались и трагедии и комедии. Со временем произведения Крылова стали даже печатать и издавать в журналах. Он встретил таких же, как он, единомышленников. Работая вместе, они высмеивают власть, каждый в их произведениях и стихах, искал другую сторону медали. Авторы высмеивали помещиков и их деятельность. Через какое-то время писателю приходится покинуть город и уехать. Годы раздумий вынудили его возвратиться к басням. Это был его самый верный шаг в жизни. Творчество, да и сама жизнь писателя начинает налаживаться. Он возвращается на работу, где занимает должность в Императорской публичной библиотеке. Из-под его пера выходит множество басен, очень интересных по смыслу. Главные герои – самые разные звери, они имеют такие же пороки, как у людей. Кто-то горд, другой достаточно упрям. Но смысл, заложенный Крыловым в басни, становится понятен всем. Его творчество развивается, он становится популярен.

Казалось бы, чего не хватает писателю. Но семьи у него так и не было. Одни считали его замкнутым и неряшливым человеком, другие видели в нем интересного, и простого мужчину. Известно, что он нравился многим дамам, даже, несмотря на свой неряшливый и толстоватый вид. Писатель очень любил поесть и особо не думал о том, как он выглядит в обществе. Он не переживал насчет одежды, мог прийти в рваном ботинке, не следил за чистотой, в то же время он был интересным мужчиной. У него была домработница, которая родила девочку. Многие считают этого ребенка именно наследником писателя. Девочка росла под наставления Крылова, когда умерла ее мать, она так и осталась с писателем. Он выдал ее замуж, а перед смертью, все свое имущество переписал на эту девочку – Сашу. Умер великий баснописец в 1844 году от воспаления легких. Ивана Андреевича не стало, но басни его известны и сегодня.

Доклад про Крылова

С детских лет нам известны басни Крылова. Мы часто обращаемся к его персонажам в различных жизненных ситуациях. Порой перед нами предстанет Обезьяна, которая не узнала себя в зеркале и подсмеивается над изображением, или журавль, вытащивший косточку из пасти волка. И очень часто мы своей речи употребляем крылатое выражение из произведений баснописца. Его басни стали так близки, что кажется, что живут с нами.

Детство маленького Вани прошло тихо и уединенно. В восьмилетнем возрасте он с отцом посещал литературные вечера в одной из семинарий, где он с огромным удовольствием смотрел пьесы, в которых с остроумием было показано невежество, казнокрадство и однообразную провинциальную жизнь. У помещика Львова маленький Ванюша занимался изучением итальянского и французского языками. После смерти отца мальчику пришлось идти служить в тверской губернский суд. Однако в свое свободное время он все время уделял чтению литературы. Переехав в Петербург, он работает в театр, мечтая о том, чтобы его комическая опера в стихотворной форме «Кофейница» была поставлена на сцене. Однако, ни это произведение, ни другие его работы не нашли отклика у начальства, и его труды не печатались и не ставились в театре. Вскоре он увлекается журнальной работой.

В 1789 году он создает свой журнал, однако его содержание многим пришлось не по вкусу, и дело потерпело крах. Впоследствии Иван Андреевич пытался вновь создать свою типографию, но это ему не удалось сделать. Первый сборник его басен все увидели в 1809 году. Злободневные темы, отраженные в работах Крылова вызвали гнев Екатерины II, и поэтому баснописцу пришлось уехать в провинцию. И пока он там жил, в Петербурге ставились его пьесы. Так, в 1806 году публика увидела его произведения на сцене большого театра. Это были «Модная лавка» и « Урок дочкам». Во время создания своих трудов Крылов служил в Публичной библиотеке. Созданные им 204 басни вошли в золотой фонд русской литературы, где особенно четко показана жизнь современников их пороки. В его работах персонажами в основном являются животные, однако их поведение сравнивается с человеческим. Военные сражения 1812года он излагает в таких баснях, как «Кот и повар», «Волк на псарне», где автор переживал за судьбу отечества.

В 75-летнем возрасте Иван Андреевич скончался. На его глазах происходило много важных исторических событий. Он работал в одно время со знаменитыми в то время русскими писателями, а его басни учат нас до сих пор мудрости.

Вариант №3

Когда многие из нас слышат имя великого баснописца Ивана Андреевича Крылова, то отождествляют человека, внесшего неоценимый вклад в историю отечественной литературы, только с написанными им сатирическими баснями. Но Крылов писал не только басни. У великого писателя был талант к созданию как драматических, так и сатирических произведений. Писатель, издатель, переводчик и публицист – вот как можно оценить деятельность Крылова. Родился писатель в небогатой семье 2(13) февраля 1769 года. Отец Крылова Андрей Прохорович был офицером в отставке.

Великому писателю не удалось получить достойного образования. Закончить образование, которое Крылов планировал получить в Москве, ему так и удалось. Его семья имела слишком низкий доход, и будущий писатель не мог себе позволить получать образование в избранном учебном заведении. Иван Андреевич занимался самообразованием, благо, у его отца Андрея Прохоровича была большая библиотека.

Писатель рано лишился отца. Его семья лишилась кормильца и едва ли не бедствовала. Уже в 1780 году юному Ване пришлось пойти на свою первую в жизни службу – мальчик стал подрабатывать подканцеляристом. Позже была служба в казенной палате. Крылов привык трудиться с самого детства, и результаты не заставили себя ждать – уже в ранней юности, в 1789 году писателем печатается сатирический журнал с интересным и нетривиальным названием «Почта духов». Еще один журнал появляется в 1792 году. Материалы этого журнала тоже имели сатирическую направленность, и называется он довольно незатейливо – «Зритель».

В юности у Крылова, как и у большинства его сверстников, была увлеченность театральными веяниями. Писатель пробует себя в написании драматических произведений. Крылов пробуется в таких жанрах, как комедия, трагедия и даже в написании оперных либретто. Находясь под впечатлением пьесы «Мельник» А.О. Аблесимов Крылов пишет сатирическую пьесу «Проказники». В этой пьесе общество не могло не заметить явное высмеивание Я.Б. Княжнина, который считался мэтром драматургии того времени. Острая сатира, направленная на Княжина, способствует не только ссоре с самим известным драматургом, но и подвергает острой критике и обидным высказываниям со стороны театральной дирекции, направленные на самого Крылова.
В 1797 году писатель поступает на службу к князю Голицыну. В обязанности Крылова входит обучение детей, также он помогает С. Ф. Голицыну в качестве его личного секретаря.

Занимаясь самообразованием, Крылов изучал языки. Впервые он проявил себя, как баснописец в 1805 году, когда занимался переводом басен Лафонтена. Не заставили себя ждать следующие его работы: «Модная лавка», «Лентяй», «Илья Богатырь, волшебная опера», «Урок дочкам».

В 1805 году просит дать оценку своего труда И.И. Дмитриеву, который в те времена считался известным критиком в узком кругу писателей. Он отправляет известному критику сборник басен.

В 1810 году Крылова ждет служба, на которой он станет работать до самой отставки. Писатель приходит служить в Императорскую публичную библиотеку и будет трудиться там до самого момента отставки, которая произойдет в 1841 году. Через год после поступления на эту службу Крылов становится членом литературного общества любителей русской словесности. В этом же 1811 году писатель становится членом Российской Академии.

Писатель и поэт Крылов обличал в виде острой сатиры в своих произведениях людские пороки и гадкие черты человеческого характера, такие как глупость, гордыня, жадность, лицемерие, эгоизм, тщеславие. Кроме написанных Крыловым комедий и трагедий он оставил после себя наследие из 236 уникальных басен. Умер великий баснописец от двустороннего воспаления легких в 1844 году. Прах его покоится на Тихвинском кладбище, которое находится в Санкт-Петербурге.

Сообщение №4

Иван Андреевич Крылов известен миру как баснописец, но немалый вклад он внес в издательское дело, публицистику, поэзию.
13 февраля 1769 года в семье армейского офицера в отставке Андрея Прохоровича Крылова родился сын Иван. Семья жила очень скромно, денег на обучение будущего поэта не было. Отец как мог занимался сыном, обучая его грамоте и чтению. Большое количество книг в доме повлияли на любовь Ивана Андреевича к литературе. Соседи разрешили мальчику присутствовать на уроках французского, так был освоен иностранный язык.

Живя в бедной семье, будущий писатель много общался с простым народом, он не по наслышке знал о проблемах людей не имеющих достатка. Имея крепкое телосложение в подростковом возрасте Крылов участвовал в кулачных боях.

Нужда заставила Ивана Андреевича рано начать свою трудовую деятельность. С начало в магистрате Твери ( ранее там служил отец), затем по переезду в Санкт-Петербург в казенную палату. Заработанные деньги были небольшие, но их хватало, что бы не голодать.
После смерти мамы в 1788 году, оставшись сиротой, баснописец полностью взял на себя заботу о младшем брате Льве.

Начало творческого пути писателя связано с 1784 годом, когда было написано первое его произведение – либретто к опере «Кофейница». В течении следующих двух лет были написаны два произведения в жанре трагедии ” Филомела” и «Клеопатра», затем последовали комедии « Сочинитель в прихожей», «Проказник», но шедеврами театрального искусства они не являлись и особого восторга у светского общества не вызывали.

В 1788 году были опубликованы первые басни И.А.Крылова, но они не вызвали какого либо интереса у читателей журнала «Утренние часы». Басни опубликовались без подписи.

В 1789 году совместно с Рамханиным писатель пробует себя в издательском деле , но журнал «Почта духа» не увлек читателей и меньше чем через год он закрывается. Крылов не оставляет идею издательской деятельности и открывает новый ежемесячный журнал «Зритель», через год еще журнал «Санкт-Петербургский Меркурий». В них он публикует свои произведения, которые не имеют успеха. Кроме того они раздражают власть, Императрица рекомендовала уехать за границу.

Баснописец поступает на работу к князю Голицыну в именье Зубровка. В его обязанности входит обучение детей, секретарское дело.
К литературной деятельности Иван Андреевич вернулся в 1806 году по возвращению в Санкт-Петербург. Его постановки «Урок дочкам» и «Модная лавка» имели огромный театральный успех. Через три года выходит в свет сборник басен писателя. Книга понравилась читателям , стали требовать издания других басен. Параллельно Иван Андреевич работает в Императорской публичной библиотеке ( стаж его работы в ней составлял около 30 лет).

Последние годы жизни писатель провел в достатке, имея титул статского советника, он получал приличное пенсионное обеспечение. О такой сытой и обеспеченной жизни в детстве он мог лишь мечтать.Умер Крылов в возрасте 75 лет от воспаления легких 9 ноября 1844 года.

Талант баснописца велик. До настоящего времени произведения И.А.Крылова читаются и перечитываются людьми разных возрастов. Дети смеются над глупой мартышкой , взрослые призадумываются над Моськой , которая лает на слона. В этом и есть глубина и идейный смысл творчества Крылова.

Крылов Иван Андреевич

Популярные темы сообщений

Отряд Покрытосеменные объединяет высшие растения, семена которых созревают внутри плода (а не шишки, как у голосеменных). Растений таких на планете абсолютное большинство: ученые выделяют около 250 тысяч видов. Это наиболее многочисленный

Широко распространенный вид грибов в России – опята обыкновенные. Являются съедобными грибами и часто употребляются в пищу человеком. Опёнок представляет из себя небольшой гриб бежевого цвета,

Во всех регионах нашей страны (кроме южных) зимой выпадает снег. Это способствует проведению походов на лыжах в те места, куда в бесснежный период не добраться. Такие походы подарят кучу эмоций и воспоминаний.

Ссылка на основную публикацию
Название: Жизнь и творчество ИА Крылова
Раздел: Топики по английскому языку
Тип: реферат Добавлен 13:38:03 22 ноября 2010 Похожие работы
Просмотров: 1713 Комментариев: 43 Оценило: 9 человек Средний балл: 4 Оценка: 4 Скачать