Жизнь и творчество Владимира Короленко

Короленко Владимир Галактионович (1853-1921) – биография, жизнь и творчество писателя

Биография Короленко заслуживает признания и уважения. Уроженец Украины попробовал себя во многих направлениях общественной жизни, публицистики и литературы. Был уважаем современниками за свою активную правозащитную деятельность и книги на революционную тематику.

Во времена правления Императора Всероссийского Николая II Короленко часто подвергался репрессиям по причине критики политики государства. Школьникам фамилия Короленко известна по книге «В дурном обществе» и рассказу «Дети подземелья», которые он написал в ссылке в Сибири.

Родители и детство будущего писателя

Полное имя писателя и публициста – Короленко Владимир Галактионович. Родился в июле 1853 г. на Украине в Житомире.

Отца Владимира звали Галактион Афанасьевич, он служил уездным судьей в родном городе, имел чин коллежского асессора. Галактион Короленко был человеком скупым на эмоции, серьезным, справедливым, человеком чести. Он сильно повлиял на становление мировоззрения и кругозор сына.

Мать Эвелина Иосифовна по происхождению была полькой и в детстве научила сына родному языку.

В семье кроме Владимира было еще трое детей: брат по имени Илларион и две сестры – Маша и Эвелина, названная в честь матери. Еще одна младшая сестра Александра, умерла совсем малюткой.

Семья имела родственные связи с семьёй известного академика Владимира Ивановича Вернадского: бабушка Вернадского была сестрой дедушки Короленко.

Образование и воспитание

Первое образование Владимир Короленко получил в польском Рыхлинском пансионе. После учился в гимназии родного города, которую не смог окончить по причине перевода отца в город Ровно. Поэтому родители устроили сына в Ровенское реальное училище, во время обучения в котором умер отец Владимира.

Настали тяжелые времена в семье, однако юноше удалось поступить в Технологический институт в Петербург, но из-за голодного и тяжелого положения пришлось бросить учебу. Владимир решает поступать на учебу, где он смог бы получать стипендии и выбирает Московскую Земледельческую Академию.

Через три года обучения был исключен и отправлен в ссылку в Удмуртию за участие в студенческих протестах и распространение листовок к призыву к революции.

Первый рассказ В. Г. Короленко

Начался творческий путь писателя в 1886 г., когда в печать вышла первая работа «Очерки и рассказы». Это был сборник повестей и рассказов о сибирском опыте.

Почти сразу же Короленко выпускает «Павловские очерки». В нем он описывает тяжелые трудовые будни кустарей металлистов, которые ему пришлось наблюдать во время посещения села Павлова в Нижегородской губернии.

Задолго до этих работ, ещё в 1879 г., писатель выпустил рассказ «Эпизоды из жизни „искателя”», однако он остался незамеченным в широких читательских кругах.

Отношение к революции и советской власти

Современники и нынешнее поколение считают интересным сам факт того, как относился Владимир Короленко к революции и утверждению в стране Советской власти. Ведь писатель был ярым противником, боровшимся и критикующим царскую власть.

Короленко еще в юношеские годы агитировал за свержение монархии, за что подвергался репрессиям со стороны власти. Однако после революции 1917-го года и прихода к власти большевиков, осуждал их за зверские методы, которые те применяли к «неугодному» населению.

Писатель, всегда отстаивавший гуманные ценности, права и свободы каждого человека страны, не смог принять новый «варварский» режим. О чем говорил открыто в «Письмах к Луначарскому» и «письмах из Полтавы» в 1920 – 1921 гг. Сам Луначарский, еще в 1917 г. на вопрос о том, кто смог бы стать самым лучшим президентом новой России, отвечал: Короленко.

Жизненная позиция Владимира Галактионовича неотъемлемо связана с отношением к событиям 1917-го года и последующих лет, происходивших в советской России. Писатель ждал перемен, но не был солидарен с политикой Советов. Осуждал методы, которыми осуществлялась власть: репрессии против родного народа и произвол, который большевики себе позволяли.

Основные темы творчества Короленко

В своем творчестве Владимир Галактионович всегда отражал проблемы обездоленных, несправедливо арестованных.

Главные темы творчества писателя:

принцип гуманизма в обществе;

отстаивание прав и свобод граждан страны;

борьба с несправедливостью и угнетением;

стремление каждого индивида к лучшей жизни;

громко воспевает духовную стойкость личности.

Главный герой его произведений — это собирательный портрет из качеств обычного человека, преподнесение его как индивида и личности.

Некоторые из тем его произведений:

В сборнике рассказов 1891 г. «В голодный год» разбирал и доносил до читателя проблему голода среди населения страны.

В знаменитом «Мултанском деле» обвинял власть в ущемлении прав людей, несправедливых арестах.

В «Сорочинской трагедии», написанной в 1906 г., привлек внимание к жестоким подавлениям восстаний народа, боровшегося за свои законные права.

Личная жизнь писателя

Владимир Короленко был женат единожды и на всю жизнь. Жену звали Евдокией, и она имела похожие политические взгляды, что и муж.

До замужества, супруги были долго знакомы и находились в приятельских отношениях. Сестры и брат Евдокии Короленко, в девичестве Ивановской, так же, как и она, были революционерами-народниками.

Преданная жена подарила писателю двух дочерей: Наталью и Софью. У супругов было еще двое детей, которые умерли в младенчестве.

Имел много влиятельных и уважаемых знакомых и друзей. Среди них были: нарком просвещения Луначарский, писатели Чехов, Бунин, Горький.

Последние годы жизни и смерть

Под конец жизни писатель осел на родине, в Полтаве. Там находилась семейная дача, где часто собиралась вся семья. Вел спокойную размеренную жизнь среди своих родных.

В это время Короленко занимался написанием автобиографии под названием «История моего современника».

В 1921 г. в возрасте 68 лет Владимир Галактионович умер от пневмонии, так и не завершив автобиографическое сочинение.

Афоризмы и цитаты В. Г. Короленко

За годы жизни было сказано множество мыслей, которые быстро схватывались и становились афоризмами.

Если нужно составить краткий конспект о жизни и творчестве русского писателя и журналиста, то включите туда самые известные из них:

«В юности все мы пессимисты, так как хотим многого, но достигаем малого».

«Власть, в основе которой ложная идея, обречена на погибель от собственного произвола».

«Душа каждого человека – целый мир».

«У каждой профессии есть свои выдающиеся личности».

«Народ – это толпа, неразвитая политически, мнение толпы по-детски неустойчиво».

«Сила революции в возвышенных стремлениях человечности, разума и свободы, а не в разнуздании животных инстинктов, вражды, произвола, насилия».

«Нет ничего ошибочнее, чем мысль, что казнями можно регулировать цены или отучить от взяточничества».

«Человек создан для счастья, как птица для полета».

Жизнь и творчество Владимира Короленко

Владимир Галактионович Короленко — русский писатель украинского происхождения, журналист, публицист, общественный деятель, заслуживший признание своей правозащитной деятельностью как в годы царского режима, так в период гражданской войны и советской власти. За свои критические взгляды Короленко подвергался репрессиям со стороны царского правительства. Значительная часть литературных произведений писателя навеяна впечатлениями о детстве, проведенном на Украине и ссылкой в Сибирь.
Короленко родился 1853 в Житомире, Украина, в семье уездного судьи. Отец писателя оказал огромное влияние на формирование мировоззрения сына. Его образ отца был запечатлен Короленко в его знаменитой повести «В…

Владимир Галактионович Короленко — русский писатель украинского происхождения, журналист, публицист, общественный деятель, заслуживший признание своей правозащитной деятельностью как в годы царского режима, так в период гражданской войны и советской власти. За свои критические взгляды Короленко подвергался репрессиям со стороны царского правительства. Значительная часть литературных произведений писателя навеяна впечатлениями о детстве, проведенном на Украине и ссылкой в Сибирь.
Короленко родился 1853 в Житомире, Украина, в семье уездного судьи. Отец писателя оказал огромное влияние на формирование мировоззрения сына. Его образ отца был запечатлен Короленко в его знаменитой повести «В дурном обществе».
Уже 1876 году за участие в народнических студенческих кружках писатель был выслан в Кронштадт под надзор полиции. По окончании срока ссылки Короленко возвратился в Петербург. К этому периоду относится начало литературной деятельности Короленко. В начале 1879 в петербургском журнале «Слово» была напечатана первая новелла писателя «Из жизни искателя». Но уже весной 1879 по подозрению в революционной деятельности Короленко вновь был выслан, в Глазов Вятской губернии. После отказа подписать покаянную верноподданническую петицию новому царю Александру ІІІ в 1881 году, Короленко перевели в ссылку в Сибирь. Суровые условия жизни не сломили воли писателя. Тяжелые шесть лет ссылки стали временем формирования зрелого писателя, дали богатый материал для его будущих сочинений.
В 1885 году Короленко разрешили поселиться в Нижнем Новгороде. Нижегородское десятилетие (1885—1895) — период наиболее плодотворной работы Короленко-писателя, всплеска его таланта, после которого о нем заговорила читающая публика. В 1886 году вышла его первая книга «Очерки и рассказы», в которую вошли сибирские новеллы писателя. В эти же годы Короленко публикует свои «Павловские очерки», явившиеся результатом неоднократных посещений села Павлова в Горбатовском уезде Нижегородской губернии.
Настоящим триумфом Короленко стал выход в 1886—1887 годах его лучших произведений — «В дурном обществе» (1885) и «Слепой музыкант» (1886). В этих повестях писатель с глубоким знанием человеческой психологии по-философски подходит к разрешению проблемы взаимоотношения человека и общества. Материалом послужили воспоминания о детстве, проведенном на Украине, обогащенные выводами зрелого мастера, прошедшего тяжелые годы ссылок и репрессий.
В 1890-е годы Короленко много путешествует. Он посещает различные регионы Российской империи (Крым, Кавказ). В 1893 году писатель присутствует на Всемирной выставке в Чикаго (США). Результатом этой поездки стала философско-аллегорическая повесть «Без языка» (1895). Короленко получает признание не только в России, но и за рубежом. Его произведения выходят на иностранных языках.
В 1895—1900 годах Короленко живет в Петербурге. Он редактирует журнал «Русское богатство». В этот период публикуются замечательные новеллы «Марусина заимка» (1899), «Мгновение» (1900).
В 1900 году писатель переезжает на Украину, куда всегда стремился вернуться. Он поселился в Полтаве, где и прожил до своей смерти.
В последние годы жизни (1906—1921) Короленко работал над большим автобиографическим романом «История моего современника», который должен был обобщить все, что он пережил, систематизировать философские взгляды писателя. Роман остался незавершенным. Писатель умер, работая над четвертым томом своего произведения. Скончался от воспаления легких.

ПОВЕСТИ И РАССКАЗЫ
1879 Эпизоды из жизни «искателя»
1880 Ненастоящий город
1880 Чудная
1880 Яшка
1882 Убивец
1883 Сон Макара
1885 В дурном обществе
1885 Дети подземелья
1885 Глушь
1885 Соколинец
1886 Фёдор Бесприютный
1886 Символ
1886 Лес шумит
1886 Сказание о Флоре, Агриппе и Менахеме, сыне Иегудыа
1886 Слепой музыкант
1886 Стой, солнце, и не движись, луна!
1887 Станочники
1887 Прохор и студенты
1887 За иконой
1887 На заводе
1888 Черкес
1888 С двух сторон
1888 Ночью
1889 Судный день
1889 Птицы небесные
1890 Тени
1890 Таланты
1891 Искушение
1891 Река играет
1892 Ат-Даван
1892 На затмении
1894 На Волге
1894 Парадокс
1895 Без языка
1895 Софрон Иванович
1896 В облачный день
1896 удожник…

ПОВЕСТИ И РАССКАЗЫ
1879 Эпизоды из жизни «искателя»
1880 Ненастоящий город
1880 Чудная
1880 Яшка
1882 Убивец
1883 Сон Макара
1885 В дурном обществе
1885 Дети подземелья
1885 Глушь
1885 Соколинец
1886 Фёдор Бесприютный
1886 Символ
1886 Лес шумит
1886 Сказание о Флоре, Агриппе и Менахеме, сыне Иегудыа
1886 Слепой музыкант
1886 Стой, солнце, и не движись, луна!
1887 Станочники
1887 Прохор и студенты
1887 За иконой
1887 На заводе
1888 Черкес
1888 С двух сторон
1888 Ночью
1889 Судный день
1889 Птицы небесные
1890 Тени
1890 Таланты
1891 Искушение
1891 Река играет
1892 Ат-Даван
1892 На затмении
1894 На Волге
1894 Парадокс
1895 Без языка
1895 Софрон Иванович
1896 В облачный день
1896 удожник Алымов
1898 Необходимость
1899 Приёмыш
1899 Марусина заимка
1899 Смиренные
1900 Огоньки
1900 Последний луч
1900 Мгновение
1901 Государевы ямщики
1901 Мороз
1902 Ушёл! (Рассказ о старом знакомом)
1903 Не страшное
1904 Обрывок
1904 Феодалы
1905 Двадцатое число
1907 В Крыму
1911 Легенда о царе и декабристе
1914 По пути
1915 Братья Мендель
1919 С двух сторон
1905 — 1921 История моего современника
Старый звонарь (Весенняя идиллия)

Читайте также:  Хронологическая таблица Моцарта (жизнь и творчество)

Именем Владимира Галактионовича Короленко названы:

Малая планета 3835
Государственный русский драматический театр в Удмуртии
Городская клиническая больница №14 в Москве
Улицы в Москве и многих других городах России и Ближнего зарубежья

Образовательные учреждения:
Полтавский национальный педагогический университет
Глазовский государственный педагогический институт
Средняя общеобразовательная школа №14 в Нижнем Новгороде
Учебно-воспитательный комплекс им. В. Г. Короленко в Харькове
Школа №3 в Керчи
Школа №2 в г. Ногинске (Подмосковье)

Библиотеки:
Харьковская государственная научная библиотека
Черниговская областная универсальная научная библиотека
Глазовская публичная научная…

Именем Владимира Галактионовича Короленко названы:

Малая планета 3835
Государственный русский драматический театр в Удмуртии
Городская клиническая больница №14 в Москве
Улицы в Москве и многих других городах России и Ближнего зарубежья

Образовательные учреждения:
Полтавский национальный педагогический университет
Глазовский государственный педагогический институт
Средняя общеобразовательная школа №14 в Нижнем Новгороде
Учебно-воспитательный комплекс им. В. Г. Короленко в Харькове
Школа №3 в Керчи
Школа №2 в г. Ногинске (Подмосковье)

Библиотеки:
Харьковская государственная научная библиотека
Черниговская областная универсальная научная библиотека
Глазовская публичная научная библиотека
Центральная библиотека №65 в Москве
Библиотека в Ижевске
Воронежская областная специальная библиотека для слепых
Областная специальная библиотека в Кургане
Районная библиотека № 13 в Перми
Центральная библиотека в Геленджике
Библиотека №6 в Санкт-Петербурге
Библиотека №26 в Екатеринбурге
Библиотека-филиал №11, г. Запорожье
Детская библиотека в Новосибирске
Центральная библиотека в Мариуполе

Долгий путь (СССР, 1956, режиссёр Леонид Гайдай).
Полесская легенда (СССР, 1957, режиссеры: Петр Василевский, Николай Фигуровский).
Слепой музыкант (СССР, 1960, режиссёр Татьяна Лукашевич).
Среди серых камней (СССР, 1983, режиссёр Кира Муратова).

Короленко Владимир Галактионович

КОРОЛÉНКО Владимир Галактионович [ 15(27).7.1853, Житомир – 25.12.1921, Полтава] – прозаик, публицист, журналист, обществ. деятель.

Родился в семье уездного судьи. Отец происходил из казацкого рода. Суровый и справедливый, Галактион Афанасьевич К. (1810–68) оказал большое влияние на формирование мировоззрения сына. Впоследствии образ отца запечатлен К. в рассказе « В дурном обществе ». Мать писателя была полькой (польский яз. К. знал с детства).

Начал учиться в житомирской гимназии, после смерти отца завершил среднее образование в Ровенском реальном уч-ще. В 1871 поступил в СПб. технологический ин-т, но из-за материальных трудностей вынужден был его покинуть и перейти в 1874 на стипендию в Петровскую земледельческую академию в М.

С ранних лет примкнул к рев. народническому движению. В 1876 за участие в народнических студенч. кружках был исключён из академии и выслан в Кронштадт под надзор полиции. В Кронштадте молодому человеку пришлось зарабатывать себе на жизнь собств. трудом: занимался репетиторством, был корректором в типографии, перепробовал ряд рабочих профессий. По окончании срока ссылки К. приехал в СПб. и в 1877 поступил в Горный ин-т. К этому периоду относится начало его лит. деятельности.

В июле 1879 в спб. ж. «Слово» напеч. перв. новелла писателя « Эпизоды из жизни „искателя“ ». Рассказ первоначально предназначался для ж. «Отеч. записки», однако ред. ж. М. Салтыков-Щедрин вернул молодому автору рукопись со словами: «Оно бы и ничего… да зелено… зелено очень». К этому вр. по подозрению в рев. деятельности вновь исключён из ин-та и выслан в Глазов Вятской губ.

3 июня 1879 вместе с братом Илларионом К. в сопровождении жандармов доставлен в Глазов. Оставался здесь до октября, пока в результате двух жалоб К. на действия вятской администрации его наказание не было ужесточено. 25 окт. 1879 был отправлен исправником в Бисеровскую волость с назначением жительства в Березовских починках, где он пробыл до конца янв. 1880. Оттуда за самовольную отлучку в с. Афанасьевское был отправлен сначала в вятскую тюрьму, затем в Вышневолоцкую пересыльную тюрьму. После отказа подписать покаянную верноподданническую петицию царю Александру ІІІ в 1881, был отправлен в ссылку в Сибирь (отбывал срок ссылки в Якутии в Амгинской слободе). Тяжёлые шесть лет ссылки стали временем формирования писателя, дали богатый мат-л для его будущих соч.

В 1885 К. разрешили поселиться в Н. Новгороде. Нижегородское десятилетие (1885–95) – период наиболее плодотворной работы писателя, после кот. о нём заговорила читающая публика всей России. В 1886 вышла его перв. кн. « Очерки и рассказы », в кот. вошли сибирские новеллы писателя. В эти годы публикует « Павловские очерки », явившиеся результатом неоднократных посещений с. Павлова в Горбатовском у. Нижегородской губ. В произведении описывает тяжёлое положение кустарей-металлистов села, задавленных нищетой.

Триумфом стал выход произведений « Сон Макара» (1885), « В дурном обществе » (1885) и « Слепой музыкант » (1886). В них К. с глубоким знанием человеч. психологии по-философски подходит к разрешению проблемы взаимоотношения человека и об-ва. Мат-лом для писателя послужили воспоминания о детстве, проведённом на Украине, обогащённые наблюдениями, философскими и соц. выводами зрелого мастера, прошедшего тяжёлые годы ссылок и репрессий. По мнению писателя, полноту и гармонию жизни можно почувствовать, только преодолев собств. эгоизм, став на путь служения народу.

В 1890-е много путешествует, посещает Крым, Кавказ. В 1893 присутствует на Всемирной выставке в Чикаго (США). Результатом этой поездки стал философско-аллегорич. рассказ « Без языка » (1895). Получает признание не только в России, но и за рубежом. Его произведения выходят на иностранных яз.

В 1895–1900 снова живёт в СПб. Редактирует ж. «Русское богатство», публ. новеллы « Марусина заимка » (1899), « Мгновение» (1900). Фактически 25 лет К. стоял во главе петерб. ж. « Русское богатство »

В 1900 наряду с Толстым, Чеховым, В. Соловьёвым, Боборыкиным, Горьким был избран почётным акад. Петербургской АН по разряду изящной словесности, но в 1902 сложил с себя звание акад. в знак протеста против исключения из рядов акад. Максима Горького.

В 1900 выехал из СПб. и поселился в Полтаве, где прожил до своей смерти.

К. привлекал внимание общественности к самым острым, злободневным вопросам современности. Он разоблачал голод 1891–92 (цикл эссе « В голодный год »), привлёк внимание к « Мултанскому делу », обличал царских карателей, жестоко расправлявшихся с украинскими крестьянами, борющимися за свои права (« Сорочинская трагедия », 1906), реакц. политику царского правительства после подавления революции 1905-го (« Бытовое явление », 1910). В 1911–13 активно выступал против реакционеров и шовинистов, раздувавших сфальсифицированное «дело Бейлиса», опубл. более десяти ст., в кот. разоблачал ложь и фальсификации черносотенцев.

После Октябрьской революции открыто осудил методы, кот. большевики осуществляли строительство социализма. Позиция К.-гуманиста, осуждавшего зверства гражданской войны, ставшего на защиту личности от большевистского произвола, отражена в его « Письмах к Луначарскому » (1920) и « Письмах из Полтавы » (1921). Отношение К. к Первой мировой войне также было сложным и неоднозначным.

В посл. годы жизни работал над большим автобиогр. произведением « История моего современника », кот. должно было обобщить всё, что он пережил, систематизировать философские взгляды писателя. Произведение осталось незаверш. Писатель умер, работая над его четвертым томом. Скончался от воспаления легких. Похоронен в Полтаве на Старом кладб. В связи с закрытием некрополя 29 авг. 1936 могила К. была перенесена на территорию Полтавского городского сада.

В 1977 малая планета 3835 назв. именем К. В 1990 СП Украины учредил лит. премию им. К. для лучшего русскоязычного лит. произведения Украины.

Соч.: СС: В 6 переплетах. СПб., 1907–12; ПСС: В 9 т. Пг., 1914; СС: В 10 т. М., 1953–56; СС: В 5 т. М., 1960–61; СС: В 6 т. М., 1971; История моего современника: В 4 т. Л., 1976; СС: В 5 т. М., 1989–91; Дневник. Письма. 1917–21. -М., 2001; Была бы жива Россия. Неизвестная публицистика 1917–21 гг. М., 2002.

Доклад: Фома Аквинский

Фома Аквинский — крупнейший средневековый философ и теолог,получивший титул «ангельского доктора», причисленный 18 июля 1323 г.к лику святых Иоанном XXII и считающийся покровителем католическихуниверситетов, колледжей и школ. Папа Лев XIII в энциклике Aеterni Patris (4августа 1879) объявил его наиболее авторитетным католическим ученым.

Жизненный путь.

Жизнь Фомы не отличается большим разнообразием внешнихсобытий, она была богата разве что странствиями (в которых проходила обычножизнь научного сообщества той эпохи и жизнь нищенствующего монаха-доминианца) — родившись в Италии, Фома жил в Париже, Кельне, Риме и других городах Италии.Более определяющим для биографии Фомы является интеллектуальный климат эпохи иучастие Фомы в мировоззренческих дискуссиях этого времени, времени столкновенияразличных традиций и зарождения новых способов миропонимания. Эта эпохапородила Альберта Великого, Бонавентуры, Рожера Бэкона, Александра Гэльского идругих ученых, создавших мыслительную культуру зрелой схоластики.

Жизненный путь Фомы был недолгим и описание его легкоумещается в несколько десятков строк. Отец Фомы, Ландульф, был графомАквинским; его семейство было в родстве с императорам Генрихом VI, королямиАрагона, Кастилии и Франции. О том, в каком году он родился, до сих пор ведутсяспоры, называется от 1221 до 1227 год (наиболее вероятная дата — 1224-1225);произошло это в замке Роккасекка близ Аквино в Неополитанском королевстве. Ввозрасте пяти лет он был послан в бенедиктинский монастырь Монте-Кассино. В1239-1243 годах учился в университете Неаполя. Там он сблизился с доминиканцамии решил вступить домниканский орден. Однако семья воспротивилась его решению, иего братья заточили Фому в крепости Сан-Джовани, где он пребывал некотороевремя, по некоторым свидетельствам около двух лет. В заточении Фома имелвозможность много читать, в частности литературу философского содержания.Однако заточение не смогло изменить решения Фомы и родителям пришлось смиритсяс этим.

Далее Фома учится некоторое время в Париже, а в 1244 или1245 году, в Кельне, он становится учеником Альберта Великого, уже в то времяпочитающегося одним из наиболее выдающихся ученых своего времени. С 1252 годаон преподает в Париже, сначала как baccalaureus biblicus (то есть ведетзанятия, посвященные Библии), затем baccalaureus sententiarius (преподает«Сентенции» Петра Ломбардского), тогда же пишет свои первые труды — «О сущности и существовании», «О началах природы»,«Комментарий к „Сентенциям“». В 1256 году становитсямагистром, в течении трех лет ведет диспуты «Об истине», и, возможно,начинает работу над «Суммой против язычников». Далее он странствуетпо университетам, много пишет, а с 1265 года приступает к созданию «Суммытеологии». К концу жизни с ним часто случаются экстазы, в одни из которыхему открылась великая тайна, по сравнению с которой все написанное импоказалось ему ничтожным, и 6 декабря 1273 он прекращает работу наднезавершенной «Суммой теологии». Умер он в монастыре Фосса Нуова (7марта 1274 г.), по пути на Собор, который должен был открыться в Лионе 1 мая1274. Его последним трудом был записанный монахами комментарий на «ПеснюПесен».

В течение своей довольно краткой жизни Фома написал болеешестидесяти трудов (считая только достоверно принадлежащие ему произведения).Фома писал быстро и неразборчиво, многие работы он диктовал секретарям, изачастую мог диктовать нескольким писцам одновременно.

Одним из первых произведений Фомы были «Комментарии к»Сентенциям” Петра Ломбардского” (Commentaria in LibrosSententiarum), основанные на лекциях, которые читал Фома в университете.Произведение Петра Ломбардского представляло собой комментированное собраниеразмышлений, взятых из Отцов Церкви и посвященных различным вопросам; вовремена Фомы «Сентенции» были обязательной книгой, изучаемой натеологических факультетах, и многие ученые составили свои комментарии к«Сентенциям». В «Комментариях» Фомы содержатся многие темыего будущих произведений; композиция этого труда является прообразом сумм.

В тот же период написана небольшая, но исключительно важнаяработа «О сущем и сущности », являющаяся своего рода метафизическимоснованием философии Фомы.

В соответствии с традициями того времени значительную частьнаследия Фомы составляют Quaestiones disputatae («Дискуссионныевопросы»), — работы, посвященные отдельным темам, таким как истина, душа,зло и др. Дискуссионные вопросы являются отражением реальной преподавательскойпрактики, происходящей в университете — открытого обсуждения вызывающихзатруднения вопросов, когда слушатели высказывали всевозможные аргументы за ипротив и один из бакалавров принимал аргументы из аудитории и давал на нихответы. Секретарь записывал эти аргументы и ответы. На другой назначенный день мастерсуммировал аргументы pro и contra, и давал свое разрешение (determinatio)вопроса в целом и каждого из аргументов, также записываемое секретарем. Далеедиспут публиковался либо в получившейся версии (reportatio), либо в редакциимастера (ordinatio).

Читайте также:  Геракл - доклад сообщение

Дважды в год на рождественский пост и великий пост,устраивались особые диспуты, открытые для широкой публики, на любую тему (dequolibet), поставленную любым участником диспута (a quolibet). На эти вопросыэкспромптом отвечал бакалавр и затем давал ответ мастер.

Структура диспута — выносимый на обсуждение вопрос,аргументы оппонентов, общее решение вопроса и разрешение аргументов,сохраняется и в «Суммах», в несколько редуцированном виде.

Острой дискуссии, развернувшейся в то время относительнорецепции аверроистской интерпретации аристотелевского наследия посвящена работа«О единстве интеллекта, против аверроистов» (De unitate intellectuscontra Averroistas). В этом труде Фома оспаривает идею о том, что бессмертналишь высшая часть интеллекта, общая всем людям (а значит нет бессмертия души),бытующую в среде парижских аверроистов, а также подводит рациональныеобоснования под христианское верование в воскресение плоти.

Наиболее важными трудами Фомы считаются две«Суммы» — «Сумма против язычников» (Summa veritatecatholicae fidei contra gentiles), именуемая также «Суммойфилософии», и «Сумма теологии» (Summa theologiae vel Summatheologica). Первая работа, написанная в Риме, в 1261-1264, была вызвана кжизни происходящим активным интеллектуальным обменом между христианскими,мусульманскими и иудейскими мыслителями. В ней Фома стремился, исходя изфилософской (а стало быть надконфессиональной) позиции, защитить христианукуюверу перед лицом мусульман и иудеев. Этот обширный труд разделен на четырекниги: I. О Боге, как таковом; II. О сотворении Богом различных регионовсуществ; III. О Боге как цели всех существ; IV. О Боге, как Он дан в ЕгоОткровении.

Вторая сумма, Summa theologica (1266-1273), считаетсяцентральным произведением Фомы Аквинского. Однако оно отличается меньшиминтеллектуальным напряжением и остротой исследовательского духа, характерныхдля «Дискуссионных вопросов» и «Суммы против язычников». Вэтой книге Фома пытается систематизировать итоги своих трудов и изложить их вдостаточно доступном виде, прежде всего для студентов-теологов. «Сумматеологии» состоит из трех частей (причем вторая разделяется на две): parsprima, pars prima secundae, pars secunda secundae и pars tertia, каждая частьразделена на вопросы, в свою очередь подразделяющиеся на главы — артикулы(согласно наиболее распространенной традиции цитирования части обозначаютсяримскими цифрами — I, I-II, II-II, III, арабскими — вопрос и глава, словом«ad» помечаются контр-аргументы). Первая часть посвящена установлениюцели, предмета и метода исследования (вопрос 1), рассуждению о сущности Бога(2-26), Его троичности (27-43) и промысле (44-109). В частности вопросы 75-102рассматривают природу человека, как единства души и тела, его способности,относящиеся к интеллекту и желанию. Во второй части рассматриваются вопросыэтики и антропологии, а третья посвящена Христу и включает три трактата: овоплощении Христа, Его деяниях и страстях, о причастии и о вечной жизни. Третьячасть была не завершена, Фома остановился на девяностом вопросе трактата обэпитимии. Работа была закончена Реджинальдом из Пиперно, секретарем и другомФомы, на основании рукописей и выдержек из других произведений. Полная«Сумма теологии» содержит 38 трактатов, 612 вопросов, подразделенныхна 3120 глав в которых обсуждается около 10000 аргументов.

Фоме принадлежат также комментарии к Писанию и различнымфилософским произведениям, в особенности трудам Аристотеля, а также Боэция,Платона, Дамаскина, Псевдо-Дионисия, письма, работы, посвященные противоречиямправославной и католической Церковей в вопросах исхождения Святого Духа от Отцаи Сына, первенства Римского Папы и др. Множество прекрасных и поэтичныхпроизведений написано Фомой для богослужения.

Истоки томистской философии.

Фома жил в бурное интеллектуальное время, на перекрестьеразличных философских традиций, причем не только европейских, но имусульманских и иудаистских. Аристотелические корни его филососфии бросаются вглаза, но считать его исключительно аристотеликом, противопоставляя при этомтомизм платонизму в августиновской версии, было бы весьма поверхностным, и всилу неоднозначности его аристотелизма — ведь Фома отталкивался и от мощнойгреческой традиции толкования Аристотеля (Александр Афродисийский, Симпликий,Фемистий), от арабских комментаторов, и от раннехристианской интерпретацииАристотеля, как она сложилась у Боэция, а также от существующей во времена Фомыпрактики переводов и школьного толкования аристотелевской философии. Вместе стем его использование аристотелевского наследия было исключительно творческим,и прежде всего потому, что Фоме приходилось решать задачи, далеко выходящие зарамки аристотелевкой проблематики, и в этом случае его интересовал аристотелизмкак эффективная методика интеллектуального поиска, а также как живая система,хранящая в себе возможности раскрытия совершенно неожиданных (с точки зрениятрадиционной комментаторской работы)выводов. В трудах Фомы сильно влияние иплатонических идей, в первую очередь Псевдо-Дионисия и Августина, а также инехристианских версий платноизма, таких как анонимная арабская «Книгапричин», имеющая своим источником «Первоосновы теологии» Прокла.

Что же касается того своеобразного типа построенияфилософствования, которое именуется «схоластическим», топарадигмальным для Фомы (как и для многих его современников) были в первуюочередь «Сентенции» Петра Ломбардского и традиция их комментирования,а также труд Иоанна Дамаскина «Основы православной веры»,представляющий один из наиболее авторитетных сводов христианской веры, иопирающийся в огромной мере на Аристотеля.

На вопрос о степени оригинальности философской позиции Фомыдаются различные ответы. Сильнейшие систематизаторские способности Фомыочевидны для всех, но многие исследователи, а в первую очередь составителиучебников, стремятся ограничить достоинство философии Фомы только этим. С точкизрения других исследователей, томизм представляет собой не только систему,новаторскую для его времени, но и до сих пор актуальный стиль философствования,в рамках которого можно искать ответы и на вопросы, которые ставит перед намиXX век; некоторые видят в нем даже философию будущего.

Метод иследования и основные проблемытомизма.

Система томизма охватывает обширные области философии ибогословия; вместе с тем ее отличает глубина и скурпулезость анализа, тонкостьаргументации и учет широкого спектра противоречащих мнений по исследуемомувопросу и возможных возражений. Все это делает бессмысленным краткое изложениефилософии томизма. Здесь мы лишь укажем на ряд ключевых моментов, важных какисходные позиции для ориентации в системе томизма. При этом приводимые в даннойантологии тексты, посвященные исключительно важным проблемам — соотношениютеологии и философии, возможность и необходимость разумного богопостижения(вопрос 1), а также статусу истины (вопросы 16 и 17), оставляются безвступительного комментария, в силу их достаточной прозрачности, а такжепоскольку они представляют собой своего рода вводные вопросы к «Сумметеологии».

Пожалуй исходной точкой построения томистской системыявляется различение сущности (чтойности) вещи и акта ее существования и анализих связи. Вполне очевидно, что в вещах, окружающих нас сущность вещи несоответствует ее существованию. Вымышленные вещи, такие как кентавр, сколь бынаглядную и четкую сущность они не имели, не обладают совсем актомсуществования, кроме как в мысли. Но и те вещи, которые существуют на самомделе, имеют несовершенное существование, будучи изменчивыми и подверженнымигибели. Но коль скоро эти несовершенные вещи существуют, должен быть источник,наделяющий их актом существования, который бы обладал бытием в абсолютнойстепени; в таком существе совпадали бы его сущность и бытие (а также с бытиемсовпали бы и истина, и благо, и красота).

Но для того, чтобы было возможным говорить о такомсуществе, необходим особый язык, который мог бы удерживать проблематику, икоторый был бы лишен недостатков двух существующих способов богословия — апофатического и катафатического. Фома пытается избежать эти недостатки путемвведения метода «аналогии», согласно которому позитивное высказываниео Боге («Бог — ученый»), является вариантом негативного («Бог — не не-ученый»), но вместе с тем позволяет обсуждать вопрос, в данномслучае, о человеческой учености и учености Бога как ее источника; при этомострие внимания направляется не на свойства Бога и человека, но на ихотношение. Вместе с тем аналогия является не только способом метафорическогоописания Бога, но имеет и онтологическое измерение — не качество совершенной исимультанной учености в Боге аналогично качеству несовершенной и дискурсивнойучености в нас, а мы, будучи учеными, бытийствуем как образ Бога, носителясовершенной учености (равной в Нем и мудрости, и благу, и бытию).

Таким образом томизм обладает средствами для созданияфилософской теологии, в рамках которой можно основываясь на человеческом разумедостичь понимания многих истин из тех, которые даются нам и иным путем — благодаря откровению, хотя некоторые другие истины откровения остаются внерамок автономной способности нашего разума — такие, например, как учение отриединстве. Фома создает обширное учение о Боге, причем рассматривая не тольконегативные определения — такие, как бесконечность Бога или Его неизменность, нои позитивные, такие как справедливость или вечность. В рамках томизма можнотакже говорить о невидимых нам регионах бытия — об иерархии ангелов и ихсвойствах (подробная разработка этой темы, по-видимому, послужила одним изоснований присвоения Фоме титула «ангельского доктора»).

Одним из наиболее важных результатов томистского богоученияявляется выведение пяти доказательств бытия Бога, а вернее пяти путей,благодаря которым мы можем от чувственно воспринимаемого мира, являющегося длянас первично постигаемым, продвигаться к познанию факта существования Бога ипознанию многих Его качеств.

Таким образом наш чувственный, материальный мир связан сБогом, свидетельствует о Нем, и является достойным предметом размышлениятеолога. Бог, являясь творцом, бесконечной причиной мира, позволяет действоватьдругим существам, как конечным причинам, в том числе и как существам,обладающим свободой воли. В противоположность августиновской традиции Фома несклонен видеть прямое вмешательство Бога там, где могут действовать вторичныепричины, в том числе своевольные. Действия такого рода вторичных причин,имеющих своим источником первую причину, могут, как кажется, противоречить вотдельных случаях изначальному замыслу Творца, и приводить ко злу, однако Егоблагость и всемогущество как раз и заключается в том, что позволяя действоватьсвоевольным существам свободно, Он может обращать содеянное ими зло ко благу.Таким образом в рамках томизма можно найти решение столь сложных проблем, какналичие в мире зла, которое может показаться противоречащим либо всеблагостилибо всемогуществу Творца, или как кажущееся противоречие между божественнымпредопределением и свободой воли.

Человеческий мир, вызывающий естественным образом особыйинтерес у Фомы, рассматривается в контексте грандиозной картины сотворенияразличных регионов бытия, каждый из которых, в том числе и регион материальныхсуществ, необходим для полноты и совершенства мира. Человек, будучи существомкак духовным, так и телесным (причем не случайным или временным образом),занимает совершенно особое, «пограничное», место в мире. Это местоопределяет, с одной стороны, сложность человеческой природы, и проблем(психологических, юридических, политических и т.д) связанных с ней (разрешениюкоторых Фома уделяет столь же напряженное внимание, как и проблемамбогопознания), с другой стороны удивительнейшие постулаты христианской веры — обоговоплощении и об искуплении Сыном Божьим человеческой греховности.

Современный томизм.

Философия Фомы и по сей день сохраняет актуальность и имеетотнюдь не только исторический интерес. Последователи Фомы рассматривают егонаследие как живое богатство мысли, на основании которого можно не толькоосмыслять «вечные» философские проблемы, но и продуктивно решатьпроблемы современности. Открытость томизма к чужой мысли, возможность вестиконструктивный диалог, позволяют многим неотомистам находить синтез томизма сдругими течениями мысли, учитывать современную научную картину мира, творческиразвить томизм. Такой подход кажется вполне оправданным, если учесть огромныйвнутренний потенциал философии самого Фомы, направленный на творческую ассимиляциюдостижений мировой философии, готовность к диалогу и стремление к охвату самойширокой проблематики. Среди многочисленных современных последователей Фомыследует прежде всего назвать французских томистов Э. Жильсона (1884-1978) и Ж.Маритена (1882-1973), видного немецкого теолога Карла Ранера (1904-1984),обращающегося также и к августиновской традиции, и к философии Канта иХайдеггера. С другой стороны к наследию Фомы обращаются и многие нетеологическиориентированные философы, как к интреснейшей логической и онтологическойсистеме. Это относится прежде всего к онтологически ориентированнымпредставителям аналитической философии, таким как Э. Энском, Э. Кенни, П.Т.Гич.

Фома Аквинский – доклад сообщение

Фома Аквинский (Фома Аквинат, Томас Аквинат) – величайший философ и религиозный ученый, святой католической церкви и ее авторитетный деятель, учитель церковного права, основатель фомизма, член доминиканского ордена.

Родился в 1225 году в замке Рокказекка (коммуна Италии). Отец граф Ландольф Аквинский, мать Теодора наследница знатного неаполитанского рода. С 5 до 9 лет Фома пребывал в бенедиктинской обители. С 1239 по 1243 обучался в Неапольской университете, где познакомился с католическим монашеским орденом святого Доминика и возжелал присоединиться к ним. Старшие братья (Фома был 7 сыном графа) противясь этому, заключили его в крепости.

Читайте также:  Хронологическая таблица Ломоносова (жизнь и творчество)

Спустя два года неволи, Фома вступил в орден доминиканцев и поступил в Парижский университет. Был студентом Кельнского университета с 1248 по 1250, а в 1252 вернулся в Париж к ордену, где стал преподавателем богословия (теологии) в университете. Пишет несколько философских трудов, чем заслуживает уважение папы Римского, из-за чего 10 лет с 1259 преподает богословие в Риме и Ананьи, совмещая это с написанием учений. Далее работает советником. Затем возвратился в Париж и организовывает сопротивление во имя Аритотеля, но после вновь уезжает в Италию для создания школы доминиканцев. В 1274 умер по дороге в Лион.

Аквинский является уникальным тружеником, выдавшим в свет множество трактатов, книг, сочинений и стихов. Все издания на философскую и божественную тематику.

Аквинат считал, что философия и богословие два разных предмета, определял значение мудрости, доносил людям роль их бытия, сообщая, что главный Бог. Писал, что материя это всего лишь попытка индивидуализации, при этом форма важнее, именно она определяет род и вид вещи. Проповедовал единство души и тела, говоря, что в этом заключается человек и это отличает его от других. Описывал понятия «интеллекта», «памяти». Углублялся в учение этики, политики и права. Склонялся к общественности, работе для общего блага, лояльно относился к формам правления государством и сводил все к одной важнейшей цели – сохранение мира и всех интересов граждан. Описал 5 доказательств существования Бога по его мнению.

Вариант 2

Фома Аквинский был одним из знаменитых теологов эпохи Средневековья, который в своих трудах приводил анализы работ древнегреческих философов в соответствии с реалиями своего времени.

Фома родился в Италии приблизительно в 1225 г. в семье местного феодала. Он был 7-м сыном и получить солидное наследство у него не получилось бы. Он отправился в религиозный орден доминиканцев и принял постриг. Затем в Кельне он стал учеником одного из известных в ту эпоху теологов-схоластов Альберта Великого. Так, Фома познакомился с великими трудами древних греков. Наибольшее впечатление на него произвели идеи Аристотеля. Именно в тот момент у Ф.Аквинского зародилась мысль ознакомить с работами тех философов западноевропейское общество.

Фома Аквинский написал много работ в популярном в Средневековую эпоху стиле – схоластике, главным из которых считают работу «Сумма теологии». На основании этой работы долгое время и после его смерти изучалась догматика католицизма. Кроме того, его идеи были одними из предпосылок зарождения философии Нового Времени.

Учитывая реалии той эпохи, основной идеей философии Ф.Аквинского была мудрость познания Бога, которая могла проявляться только в неопределенных божественных откровениях. Аквинский также указывал, что основой изучения философии должно стать бытие, которое делится на два вида: материальное (реальные вещи) и идеальное (субстанции и сущности, идеи). Эти идеи, по сути, являются средневековой адаптацией идей Аристотеля о бытии и материи.

Отличительной чертой философии Аквинского, отделяющей его мысли от трудов древнегреческих философов, было наделение Бога центральным местом в его идеологии. Так, он полагал, что Бог находится над всем бытием и материей и не соединяется ни с чем. Бог образует уникальный высший вид формы, которую ничто и никто не может повторить. Бог единственный является чистой формой, совершенством, все остальное только производное от него и является несовершенством. Так, Бог включал в себя также абсолютную истину, которой он сам и был. Эти идеи были, в основном, обусловлены наличием главенствующей роли религии в жизни средневекового общества и сознании людей той эпохи. Главной целью своей философии Ф.Аквинский считал доказывание того, что Бог существует на самом деле, поскольку Бог есть истина, а без истины существовать нельзя, значит, Бог существует. Идеи Ф.Аквинского в определенной мере продлевают жизнь и работы святого Августина.

В 1272 г. Ф.Аквинский отправился обратно в Италию, где собирался открыть школу для монахов, доминиканцев. Но в 1274 г. он скоропостижно умер от болезни.

Фома Аквинский

Интересные ответы

Шотландский писатель стал основателем жанра исторического романа, интерес к произведениям которого не угас до сих пор.

Арктика – это заснеженная, холодная территория вечной мерзлоты. Ее берега омывают морозные воды Северного Ледовитого океана. Климат здесь невероятно суров – ледяные ветры и нескончаемые снегопады

Под воздействием атмосферных или иных условий эксплуатации металлические поверхности покрываются рыжей, рыхлой пленкой, которая называется ржавчиной или коррозией.

Василь Владимирович Быков (1924-2003 гг.) относится к разряду советских писателей, работающих в жанре военной прозы, поскольку на их литературную деятельность оказывает решающее влияние их участие

Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997 гг.) является один из ярких советских писателей, представляющих жанровую направленность, называемую деревенской прозой.

Биография Фомы Аквинского

Ранние годы

Сын Ландальфа, графа Аквинского, святой Фома Аквинский родился около 1225 г. в итальянском городе Роккасекка, в Королевстве Сицилия. Фома был младшим из девяти детей в семье. Несмотря на то, что родители мальчика происходили из рода императоров Фредерика I и Генриха VI, семья принадлежала к низшему сословию дворянства.

Перед рождением сына, святой отшельник предсказал матери мальчика, что ребёнок войдёт в Орден братьев-проповедников и станет большим учёным, достигнув невероятной степени святости.

Следуя традициям того времени, в 5 лет мальчика отправляют в аббатство Монте Кассино, где он учится у монахов-бенедиктинцев.

В монастыре Фома пробудет до 13 лет, а после смена политического климата в стране заставит его вернуться в Неаполь.

Образование

Последующие пять лет Фома проводит в бенедиктинском монастыре, завершая начальное образование. В это время он усердно изучает труды Аристотеля, которые впоследствии станут отправной точкой его собственный философских поисков. Именно в этом монастыре, тесно сотрудничавшем с Неапольским университетом, у Фомы возникает интерес к монашеским орденам с передовыми взглядами, проповедующим жизнь в духовном служении.

Около 1239 г. Фома учится в Неапольском университете. В 1243 г. он втайне вступает в доминиканский орден, а в 1244 г. принимает постриг. Узнав об этом, семья похищает его из монастыря, и целый год держит пленником. Однако от своих взглядов Фома не отказывается и, освободившись в 1245 г., возвращается в доминиканский приют.

С 1245 г. по 1252 г. Фома Аквинский продолжает обучаться у доминиканцев в Неаполе, Париже и Кёльне. Оправдывая пророчество святого отшельника, он становится примерным учеником, хотя, по иронии судьбы, скромность его часто приводит к неверным представлениям о нём как о человеке недалёком.

Теология и философия

Закончив учёбу, Фома Аквинский посвящает жизнь странствиям, философским трудам, преподаванию, публичным речам и проповедям.

Главным предметом средневековой мысли является дилемма о примирении теологии (веры) и философии (разума). Мыслители никак не могут объединить знания, полученные через божественные откровения, с теми сведениями, что получаются естественным путём, с использованием разума и чувств. Согласно «теории двойной правды» Аверроэса, два вида знаний полностью противоречат друг другу. Революционные взгляды Фомы Аквинского состоят в том, что «оба вида знаний, в конечном итоге, исходят от Бога», а потому совместимы друг с другом. И не только совместимы, но и дополняют друг друга: Фома утверждает, что откровение может направлять разум и оберегать его от ошибок, в то время как разум может очищать и освобождать веру от мистицизма. Фома Аквинский идёт дальше, рассуждая о роли веры и разума, как в постижении, так и в доказательстве существовании Бога. Он также всеми силами защищает образ Бога как всемогущей сущности.

Фома, единственный в своём роде, говорит о связи надлежащего социального поведения с Богом. Он верит, что государственные законы, по своей сути, являются естественным продуктом человеческой природы, а потому являются неотъемлемой частью социального благосостояния. Неукоснительно следуя законам, человек может заслужить вечное спасение души после смерти.

Работы

Перу Фомы Аквинского, писателя весьма плодовитого, принадлежит около 60 трудов, от кратких заметок до огромных томов. Рукописи его работ разошлись по библиотекам всей Европы. Философские и богословские труды его затрагивают широкий спектр вопросов, включая комментарии к библейским текстам и рассуждения на тему натуральной философии Аристотеля.

Вскоре после смерти Фомы Аквинского, труды его завоёвывают широкое признание и получают горячую поддержку среди представителей доминиканского ордена. Его “Summa Teologica” («Сумма теологии»), потеснив «Сентенции в четырёх книгах» Петра Ломбардского, становится основным учебником по богословию в университетах, семинариях и школах того времени. Влияние трудов Фомы Аквинского на формирование философской мысли столь велико, что количество написанных к ним комментариев на сегодняшний день составляет не менее 600 работ.

Последние годы и смерть

В июне 1272 г. принимает предложение отправиться в Неаполь, чтобы обучать монахов-доминиканцев в примыкающем к университету монастыре. Он по-прежнему много пишет, но значимости в его трудах становится всё меньше.

Во время празднования Дня св. Николая в 1273 г. Фоме Аквинскому является видение, которое отрешает его от работы.

В январе 1274 г. Фома Аквинский отправляется в паломничество во Францию, на богослужения в честь Второго Лионского собора. Однако по пути его сражает недуг, и он останавливается в цистерцианском монастыре г. Фоссанова в Италии, где и скончается 7 марта 1274 г. В 1323 г. Фома Аквинский был канонизирован папой Иоанном XXII.

Мне нужно сообщение полное о Фоме Аквинском

1. u041e u043fu0440u043eu0438u0441u0445u043eu0436u0434u0435u043du0438u0438 u0438 u043du0435u0432u044bu0433u043eu0434u043du043eu043c u0440u043eu0434u0441u0442u0432u0435

u0424u043eu043cu0430 u0410u043au0432u0438u043du0441u043au0438u0439 (u0438u043bu0438 u0410u043au0432u0438u043du0430u0442; 1225u20131274) u0431u044bu043b u0441u044bu043du043eu043c u0433u0440u0430u0444u0430 u041bu0430u043du0434u043eu043bu044cu0444u043e u0434u2019u0410u043au0432u0438u043du043e u0438 u043fu043bu0435u043cu044fu043du043du0438u043au043eu043c u0433u0440u0430u0444u0430 u0422u043eu043cu043cu0430u0437u043e u0434u2019u0410u0447u0435u0440u0440u0430, u0432u0435u043bu0438u043au043eu0433u043e u044eu0441u0442u0438u0446u0438u0430u0440u0438u044f u0421u0438u0446u0438u043bu0438u0439u0441u043au043eu0433u043e u043au043eu0440u043eu043bu0435u0432u0441u0442u0432u0430 (u0442u043e u0435u0441u0442u044c u043fu0435u0440u0432u043eu0433u043e u0438u0437 u043au043eu0440u043eu043bu0435u0432u0441u043au0438u0445 u0441u043eu0432u0435u0442u043du0438u043au043eu0432, u0432u0435u0434u0430u044eu0449u0435u0433u043e u0441u0443u0434u043eu043c u0438 u0444u0438u043du0430u043du0441u0430u043cu0438), u0430 u0442u0430u043au0436u0435 u0442u0440u043eu044eu0440u043eu0434u043du044bu043c u0431u0440u0430u0442u043eu043c u0424u0440u0438u0434u0440u0438u0445u0430 II u0428u0442u0430u0443u0444u0435u043du0430. u0420u043eu0434u0441u0442u0432u043e u0441 u0438u043cu043fu0435u0440u0430u0442u043eu0440u043eu043c, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439, u0441u0442u0440u0435u043cu044fu0441u044c u043fu043eu0434u0447u0438u043du0438u0442u044c u0441u0432u043eu0435u043cu0443 u0432u043bu0438u044fu043du0438u044e u0432u0441u044e u0418u0442u0430u043bu0438u044e, u043fu043eu0441u0442u043eu044fu043du043du043e u0431u043eu0440u043eu043bu0441u044f u0441 u0440u0438u043cu0441u043au0438u043cu0438 u043fu0430u043fu0430u043cu0438, u043du0435 u043cu043eu0433u043bu043e u043du0435 u0441u043eu0441u043bu0443u0436u0438u0442u044c u0434u0443u0440u043du0443u044e u0441u043bu0443u0436u0431u0443 u043cu043eu043bu043eu0434u043eu043cu0443 u0431u043eu0433u043eu0441u043bu043eu0432u0443 u2014 u043du0435u0441u043cu043eu0442u0440u044f u043du0430 u043eu0442u043au0440u044bu0442u044bu0439 u0438 u0434u0430u0436u0435 u0434u0435u043cu043eu043du0441u0442u0440u0430u0442u0438u0432u043du044bu0439 u043au043eu043du0444u043bu0438u043au0442 u0410u043au0432u0438u043du0430u0442u0430 u0441 u0441u0435u043cu044cu0435u0439 u0438 u043du0430 u0442u043e, u0447u0442u043e u043eu043d u0432u0441u0442u0443u043fu0438u043b u0432 u0432u0435u0440u043du044bu0439 u043fu0430u043fu0441u0442u0432u0443 u043eu0440u0434u0435u043d u0434u043eu043cu0438u043du0438u043au0430u043du0446u0435u0432. u0412 1277 u0433u043eu0434u0443 u0447u0430u0441u0442u044c u0442u0435u0437u0438u0441u043eu0432 u0424u043eu043cu044b u0431u044bu043bu0430 u043eu0441u0443u0436u0434u0435u043du0430 u0435u043fu0438u0441u043au043eu043fu043eu043c u041fu0430u0440u0438u0436u0430 u0438 u0446u0435u0440u043au043eu0432u044cu044e u2014 u0432u0438u0434u0438u043cu043e, u0432 u043eu0441u043du043eu0432u043du043eu043c u043fu043e u043fu043eu043bu0438u0442u0438u0447u0435u0441u043au0438u043c u043fu0440u0438u0447u0438u043du0430u043c. u0412u043fu043eu0441u043bu0435u0434u0441u0442u0432u0438u0438 u044du0442u0438 u0442u0435u0437u0438u0441u044b u0441u0442u0430u043bu0438 u043eu0431u0449u0435u043fu0440u0438u043du044fu0442u044bu043cu0438.

2. u041e u0448u043au043eu043bu044cu043du043eu043c u043fu0440u043eu0437u0432u0438u0449u0435

u0424u043eu043cu0430 u0410u043au0432u0438u043du0441u043au0438u0439 u043eu0442u043bu0438u0447u0430u043bu0441u044f u0432u044bu0441u043eu043au0438u043c u0440u043eu0441u0442u043eu043c, u0433u0440u0443u0437u043du043eu0441u0442u044cu044e u0438 u043du0435u043fu043eu0432u043eu0440u043eu0442u043bu0438u0432u043eu0441u0442u044cu044e. u0421u0447u0438u0442u0430u0435u0442u0441u044f u0442u0430u043au0436u0435, u0447u0442u043e u0435u043cu0443 u0431u044bu043bu0430 u043fu0440u0438u0441u0443u0449u0430 u043au0440u043eu0442u043eu0441u0442u044c, u0447u0440u0435u0437u043cu0435u0440u043du0430u044f u0434u0430u0436u0435 u0434u043bu044f u043cu043eu043du0430u0448u0435u0441u043au043eu0433u043e u0441u043cu0438u0440u0435u043du0438u044f. u0412u043e u0432u0440u0435u043cu044f u0434u0438u0441u043au0443u0441u0441u0438u0439, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u043fu0440u043eu0432u043eu0434u0438u043b u0435u0433u043e u043du0430u0441u0442u0430u0432u043du0438u043a, u0442u0435u043eu043bu043eu0433 u0438 u0434u043eu043cu0438u043du0438u043au0430u043du0435u0446 u0410u043bu044cu0431u0435u0440u0442 u0412u0435u043bu0438u043au0438u0439, u0424u043eu043cu0430 u0432u044bu0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u043bu0441u044f u0440u0435u0434u043au043e, u0438 u0434u0440u0443u0433u0438u0435 u0441u0442u0443u0434u0435u043du0442u044b u043fu043eu0441u043cu0435u0438u0432u0430u043bu0438u0441u044c u043du0430u0434 u043du0438u043c, u043du0430u0437u044bu0432u0430u044f u0421u0438u0446u0438u043bu0438u0439u0441u043au0438u043c u0411u044bu043au043eu043c (u0445u043eu0442u044f u0440u043eu0434u043eu043c u043eu043d u0431u044bu043b u0438u0437 u041du0435u0430u043fu043eu043bu044f, u0430 u043du0435 u0441 u0421u0438u0446u0438u043bu0438u0438). u0410u043bu044cu0431u0435u0440u0442u0443 u0412u0435u043bu0438u043au043eu043cu0443 u043fu0440u0438u043fu0438u0441u044bu0432u0430u0435u0442u0441u044f u043fu0440u043eu0440u043eu0447u0435u0441u043au0430u044f u0440u0435u043fu043bu0438u043au0430, u044fu043au043eu0431u044b u043fu0440u043eu0438u0437u043du0435u0441u0435u043du043du0430u044f, u0447u0442u043eu0431u044b u0443u0441u043cu0438u0440u0438u0442u044c u0434u0440u0430u0437u043du0438u0432u0448u0438u0445 u0424u043eu043cu0443 u0441u0442u0443u0434u0435u043du0442u043eu0432: u00abu0412u044b u043du0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442u0435 u0435u0433u043e u0431u044bu043au043eu043c? u0413u043eu0432u043eu0440u044e u0432u0430u043c, u044du0442u043eu0442 u0431u044bu043a u0432u0437u0440u0435u0432u0435u0442 u0442u0430u043a u0433u0440u043eu043cu043au043e, u0447u0442u043e u0440u0435u0432 u0435u0433u043e u043eu0433u043bu0443u0448u0438u0442 u043cu0438u0440u00bb.

u041fu043eu0441u043cu0435u0440u0442u043du043e u0410u043au0432u0438u043du0430u0442 u0431u044bu043b u0443u0434u043eu0441u0442u043eu0435u043d u043cu043du043eu0436u0435u0441u0442u0432u0430 u0434u0440u0443u0433u0438u0445, u0431u043eu043bu0435u0435 u043bu0435u0441u0442u043du044bu0445 u043fu0440u043eu0437u0432u0438u0449: u0435u0433u043e u043du0430u0437u044bu0432u0430u044eu0442 u00abu0430u043du0433u0435u043bu044cu0441u043au0438u043c u043du0430u0441u0442u0430u0432u043du0438u043au043eu043cu00bb, u00abu0432u0441u0435u043eu0431u0449u0438u043c u043du0430u0441u0442u0430u0432u043du0438u043au043eu043cu00bb u0438 u00abu043au043du044fu0437u0435u043c u0444u0438u043bu043eu0441u043eu0444u043eu0432u00bb.

3. u041e u043cu043du0435u043cu043eu043du0438u0447u0435u0441u043au0438u0445 u043fu0440u0438u0435u043cu0430u0445

u0420u0430u043du043du0438u0435 u0431u0438u043eu0433u0440u0430u0444u044b u0424u043eu043cu044b u0410u043au0432u0438u043du0441u043au043eu0433u043e u0443u0442u0432u0435u0440u0436u0434u0430u044eu0442, u0447u0442u043e u043eu043d u043eu0431u043bu0430u0434u0430u043b u0438u0437u0443u043cu0438u0442u0435u043bu044cu043du043eu0439 u043fu0430u043cu044fu0442u044cu044e. u0415u0449u0435 u0432 u0448u043au043eu043bu044cu043du044bu0435 u0433u043eu0434u044b u043eu043d u0437u0430u043fu043eu043cu0438u043du0430u043b u0432u0441u0435, u0447u0442u043e u0433u043eu0432u043eu0440u0438u043b u0443u0447u0438u0442u0435u043bu044c, u0430 u043fu043eu0437u0436u0435, u0432 u041au0435u043bu044cu043du0435, u0440u0430u0437u0432u0438u0432u0430u043b u0441u0432u043eu044e u043fu0430u043cu044fu0442u044c u043fu043eu0434 u0440u0443u043au043eu0432u043eu0434u0441u0442u0432u043eu043c u0442u043eu0433u043e u0436u0435 u0410u043bu044cu0431u0435u0440u0442u0430 u0412u0435u043bu0438u043au043eu0433u043e. u0421u043eu0431u0440u0430u043du0438u0435 u0438u0437u0440u0435u0447u0435u043du0438u0439 u043eu0442u0446u043eu0432 u0446u0435u0440u043au0432u0438 u043e u0447u0435u0442u044bu0440u0435u0445 u0415u0432u0430u043du0433u0435u043bu0438u044fu0445, u043fu043eu0434u0433u043eu0442u043eu0432u043bu0435u043du043du043eu0435 u0438u043c u0434u043bu044f u043fu0430u043fu044b u0423u0440u0431u0430u043du0430, u0431u044bu043bu043e u0441u043eu0441u0442u0430u0432u043bu0435u043du043e u0438u0437 u0442u043eu0433u043e, u0447u0442u043e u043eu043d u0437u0430u043fu043eu043cu043du0438u043b, u043fu0440u043eu0441u043cu0430u0442u0440u0438u0432u0430u044f, u043du043e u043du0435 u043fu0435u0440u0435u043fu0438u0441u044bu0432u0430u044f u0440u0443u043au043eu043fu0438u0441u0438 u0432 u0440u0430u0437u043bu0438u0447u043du044bu0445 u043cu043eu043du0430u0441u0442u044bu0440u044fu0445. u0415u0433u043e u043fu0430u043cu044fu0442u044c, u043fu043e u043cu043du0435u043du0438u044e u0441u043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du0438u043au043eu0432, u043eu0431u043bu0430u0434u0430u043bu0430 u0442u0430u043au043eu0439 u0441u0438u043bu043eu0439 u0438 u0446u0435u043fu043au043eu0441u0442u044cu044e, u0447u0442u043e u0432 u043du0435u0439 u0441u043eu0445u0440u0430u043du044fu043bu043eu0441u044c u0432u0441u0435, u0447u0442u043e u0435u043cu0443 u0434u043eu0432u043eu0434u0438u043bu043eu0441u044c u043fu0440u043eu0447u0438u0442u0430u0442u044c.

u041fu0430u043cu044fu0442u044c u0434u043bu044f u0424u043eu043cu044b u0410u043au0432u0438u043du0441u043au043eu0433u043e, u043au0430u043a u0438 u0434u043bu044f u0410u043bu044cu0431u0435u0440u0442u0430 u0412u0435u043bu0438u043au043eu0433u043e, u0431u044bu043bu0430 u0447u0430u0441u0442u044cu044e u0434u043eu0431u0440u043eu0434u0435u0442u0435u043bu0438 u0431u043bu0430u0433u043eu0440u0430u0437u0443u043cu0438u044f, u043au043eu0442u043eu0440u0443u044e u0441u043bu0435u0434u043eu0432u0430u043bu043e u043fu0435u0441u0442u043eu0432u0430u0442u044c u0438 u0440u0430u0437u0432u0438u0432u0430u0442u044c. u0414u043bu044f u044du0442u043eu0433u043e u0424u043eu043cu0430 u0441u0444u043eu0440u043cu0443u043bu0438u0440u043eu0432u0430u043b u0440u044fu0434 u043cu043du0435u043cu043eu043du0438u0447u0435u0441u043au0438u0445 u043fu0440u0430u0432u0438u043b, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u043eu043fu0438u0441u0430u043b u0432 u043au043eu043cu043cu0435u043du0442u0430u0440u0438u0438 u043a u0442u0440u0430u043au0442u0430u0442u0443 u0410u0440u0438u0441u0442u043eu0442u0435u043bu044f u00abu041e u043fu0430u043cu044fu0442u0438 u0438 u043fu0440u0438u043fu043eu043cu0438u043du0430u043du0438u0438u00bb u0438 u0432 u00abu0421u0443u043cu043cu0435 u0442u0435u043eu043bu043eu0433u0438u0438u00bb:”>]” data-test=”answer-box-list”>

Ссылка на основную публикацию