Сказочка про Козявочку – краткое содержание Мамин-Сибиряк

Мамин-Сибиряк “Сказочка про Козявочку”: краткое содержание, что писать?

Мамин-Сибиряк “Сказочка про Козявочку”. Как написать краткое содержание сказки?

Какое краткое содержание сказки Мамина-Сибиряка “Сказочка про Козявочку”?

Что писать в читательский дневник?

“Сказочка про Козявочку” Мамина-Сибиряка – это история о крошечной мошке, которая только-только появилась на свет и радуется теплому солнышку, голубому небу и зеленой травке.

Козявочка любуется природой и ей кажется, что всё это создано только для неё. Она вскарабкалась на яркий цветок и лакомилась соком, как вдруг подлетел недовольный её поведением Шмель. Он стал прогонять мошку и грозился её ужалить – пришлось Козявочке покинуть вкусный цветок.

Шмель считал, что всё вокруг создано для него, а это противоречило воззрениям козявки. А тут еще Червячок запретил Козявочке ходить по травке, считая её своей. Увидела мошка воду, возле которой веселилась целая стайка козявок, которые весьма благожелательно отнеслись к ней и даже назвали её сестрицей.

Козявочка стала летать и кружиться вместе с сородичами, считая что это она позволяет козявкам веселиться и радостно жужжать. Но неожиданно появился воробей, после которого стайка уменьшилась на десяток козявок.

В болотной траве козявки подверглись нападению лягушки и рыбок – Козявочка стала понимать, что не всё на белом свете её: существуют и другие животные, далеко не безопасные.

Целое лето прожила Козявочка, а за это время были радостные моменты в её жизни, и не очень. Ей пришлось быть осторожной, поскольку её норовили слопать стриж и лягушка, да и другие враги подстерегали поумневшую мошку.

Однажды Козявочке повстречался козявочка-паренек, который предложил ей жить вместе. Парочка жила весело и дружно, а когда приблизилась осень, то Козявочка снесла яички. После этого она почувствовала себя уставшей и заснула, но весной она проснется и будет продолжать свое существование.

Краткое содержание “Сказки про Козявочку”, автором которой является Дмитрий Мамин-Сибиряк:

В солнечный день рождается Козявочка, перед собой она видит травку, солнышко, небо и решает, что всё принадлежит ей одной.

Козявочка встречает шмеля, который говорит ей, что цветочек, из которого она пила сок, принадлежит ему. Затем червячка, который утверждает, что травка его.

Козявочка разочарована, она понимает, что не всё принадлежит ей. Вдруг она встречает сестриц-козявочек которые её успокаивают и приглашают играть вместе. Козявочка так увлеклась, что забыла про сердитых червячка и шмеля.

Но снова наступает несчастье – несколько Козявочек съедают гадкие лягушки, рыбки и воробей. Наступила ночь, а с ней и тишина, Козявочка подумала, что ей теперь принадлежат звёзды и месяц, правда сказать об этом она не решилась, из-за боязни, что кто-то будет на них претендовать.

Козявочка встретила другую козявочку, и та предложила ей жить вместе. Они зажили вместе хорошо и дружно. Козявочка отложила яйца, а на зиму уснула, чтобы весною снова ожить.

Рассказ Мамина-Сибиряка “Медведко” – это грустная история о медвежонке, которому довелось прожить некоторое время в доме барина.

Краткое содержание рассказа:

Однажды барину доставили маленького медвежонка и тот решил оставить его в своем доме. Медвежонок Медведко вызвал восторг окружающих и первое время его шалости не вызывали отторжение у людей. Но вскоре зверенок проявил свой дикий нрав: он бегал по комнатам, валил на пол все, что плохо лежало, точил когти и грыз мебель, пугал домашних животных и давил цыплят.

Оказалось, что медведь в доме – не самое лучшее место для пребывания хищника. От него вскоре избавились, а далее судьба мишки печальна – он умер в неволе.

Главные герои:

Главный герой рассказа – медвежонок, который был оторван от привычной среды обитания. Главным героем является и барин, взявший на себя ответственность за жизнь медвежонка, а затем отказавшийся от Медведко.

Кучер Андрей, знакомый барина, гимназисты, кухарка – второстепенные герои рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно хорошенько подумать, прежде чем брать дикого зверя в свой дом. Нужно помнить, что зверям хорошо в привычной среде обитания, а в доме невозможно создать подобных условий. Только на свободе зверь будет чувствовать себя в безопасности и проживет гораздо дольше, чем в неволе.

Рассказ учит нас ответственно подходить к выбору питомца, помнить, что заботиться о нем придется всю его жизнь.

Краткое содержание рассказа А.Куприна “Четверо нищих” для читательского дневника: Во Франции очень популярен десерт из сухофруктов и орехов под названием mendiants, это сокращенное название, образованное от Dessert des quatrese mendiants, что в переводе на русский значит Десерт четырех нищих. Куприн придумал свою версию-легенду происхождения названия этого лакомства.

  1. Однажды молодой наваррский король Анри Бурбон (будущий король Франции Генрих IV) во время охоты погнался за горной козой, отстал от своей свиты и заблудился. Настала ночь, король не мог найти дороги, вывихнул ногу и очень устал.
  2. В темноте он набрел на костерок, вокруг которого сидело четверо нищих: слепой, безногий, безрукий и больной судорогами. Король представился им королевским ловчим. Нищие угостили короля своим скромным подаянием – козьим сыром, хлебом, родниковой водой и дали полакомиться десертом: лесными орешками, изюмом, сушеными фигами и миндалем.
  3. Король был благодарен нищим и пригласил их во дворец. Во дворце нищих щедро угостили и поднесли лакомство из сушеных фиг, миндаля, изюма и лесных орешков. С тех пор этот десерт четырех нищих стал модным при королевском дворе, а затем стал популярен и по всей Франции.

Сказка замечательного советского писателя Виталия Валентиновича Бианки “, написавшего немало произведений для детей об окружающем нас мире, рассказывает о ссоре Старика и Совы.

Старик решил, что Сова ему не ровня, другом быть не может. Сова обиделась и перестала по ночам на лугу мышей ловить. Мыши распоясались, стали шмелей ловить.

Стало шмелям не до кормовистого лугового клевера, самим уцелеть бы. Перестал клевер родиться. Не стало клевера для коровы. Перестала корова без клевера вкусное жирное молоко давать. Нечем Старику стало свой чай белить. Отправился он к Сове на поклон.

Простила Сова старика, да призналось, что ей и самой без мышей плохо было.

Полетела сова за мышами. Мыши в норы попрятались. Шмели снова стали клевер опылять. Коровушка стала жирное молоко давать. А Старик свою ошибку понял, стал Сову к себе на чай с молоком звать, да знаки уважения выказывать.

В сказке Редьярда Киплинга “Как было написано первое письмо” мы попадаем в первобытные времена и знакомимся с живущей в пещере семьей. Глава семьи – Тегумай Бопсулай, занимающийся охотой и рыбной ловлей. У него были жена Тешумай Тевиндро и маленькая дочурка Таффамай Металлумай, проще – Таффи.

Однажды отец с дочерью пошли на рыбалку, но у Тегумая сломался багор, которым он собирался ловить карпов. Человек принялся ремонтировать орудие рыбалки, а Таффи хотела было сбегать в пещеру за черным багром, да отец не разрешил.

Девочка посетовала на то, что плохо, что они не умеют писать, а то они отправили бы кого-нибудь с запиской к маме. А тут к людям приблизился человек из племени тевара и Таффи набросала на бересте рисунок и отдала его незнакомцу. Человек ничего не понял, поскольку языка чужого племени не знал, но он предположил, что на берегу сидит вождь племени и ему требуется помощь.

Таффи на рисунке изобразила себя и отца, путь к пещере и достопримечательност­ и, которые будут встречаться. Незнакомец отправился в путь и ему удалось найти жену Тегумая, которая была в тот момент в обществе первобытных подружек. Он отдал бересту Тешумай, а та всполошилась, поскольку расценила рисунок дочки как свидетельство того, что посланник убил её мужа.

И тут Тешумай и другие женщины племени набросились с кулаками на несчастного посыльного и стали его бить, к тому же они обмазали его густой глиной. На крики сбежалось все племя и они решили разделаться с незнакомцем, но после того, как он покажет место, где лежит тело Тегумая.

Племя отправилось в путь и вскоре вышло на берег реки, где люди увидели Таффи, плетущую венки и Тегумая, ловившего рыбу отремонтированным багром. Все обрадовались, а когда веселье закончилось, то Таффи и её отцу пришлось давать объяснения по поводу смысла берестяной записки.

Девочка призналась, что хотела всего лишь, чтобы незнакомец принес багор, стоящий в пещере. Просто рисунок получился не очень удачным, что и привело к недовольству членов племени. Все дружно рассмеялись, а вождь сказал, что когда Таффи вздумает писать письмо в следующий раз, то пусть подбирает посыльного, который знает язык племени.

Несчастный пленник был освобожден и его приняли в племя. А мудрый вождь заметил, что письмо – великое открытие, однако рисованное письмо трудно понять. А вот когда придумают буквы, то письмо можно будет будет прочесть. Но для этого нужно чтобы члены племени научились писать и читать.

Сказка Про Козявочку

Сказка Про Козявочку краткое содержание

Наивная маленькая Козявочка родилась и думает, что мир вокруг – это все ее. И солнышко, и травка и все-все. Она безумно была рада этому, но оказалось все не так. Кого Козявочка встретит на пути, и как она будет жить, прочтите вместе с ребенком в рассказе.

Сказка Про Козявочку скачать:

Сказка Про Козявочку читать

Как родилась Козявочка, никто не видал.

Это был солнечный весенний день. Козявочка посмотрела кругом и сказала:

Расправила Козявочка свои крылышки, потёрла тонкие ножки одна о другую, ещё посмотрела кругом и сказала:

– Как хорошо! Какое солнышко тёплое, какое небо синее, какая травка зелёная, – хорошо, хорошо! И всё моё!

Ещё потёрла Козявочка ножками и полетела. Летает, любуется всем и радуется. А внизу травка так и зеленеет, а в травке спрятался аленький цветочек.

– Козявочка, ко мне! – крикнул цветочек.

Козявочка спустилась на землю, вскарабкалась на цветочек и принялась пить сладкий цветочный сок.

– Какой ты добрый, цветочек! – говорит Козявочка, вытирая рыльце ножками.

– Добрый-то добрый, да вот ходить не умею, – пожаловался цветочек.

– И всё-таки хорошо, – уверяла Козявочка. – И всё моё.

Не успела она ещё договорить, как с жужжанием налетел мохнатый Шмель – и прямо к цветочку:

– Жжж. Кто забрался в мой цветочек? Жжж. Кто пьёт мой сладкий сок? Жжж. Ах ты, дрянная Козявка, убирайся вон! Жжж. Уходи вон, пока я не ужалил тебя!

– Позвольте, что же это такое? – запищала Козявочка. – Всё, всё моё.

Козявочка едва унесла ноги от сердитого Шмеля. Она присела на травку, облизала ножки, запачканные в цветочном соку, и рассердилась:

– Какой грубиян этот Шмель! Даже удивительно! Ещё ужалить хотел. Ведь всё моё – и солнышко, и травка, и цветочки.

– Нет уж, извините – моё! – проговорил мохнатый Червячок, карабкавшийся по стебельку травки.

Козявочка сообразила, что Червячок не умеет летать, и заговорила смелее:

– Извините меня, Червячок, вы ошибаетесь. Я вам не мешаю ползать, а со мной не спорьте!

– Хорошо, хорошо. Вот только мою травку не троньте. Я этого не люблю, признаться сказать. Мало ли вас тут летает. Вы народ легкомысленный, а я Червячок серьёзный. Говоря откровенно, мне всё принадлежит. Вот заползу на травку и съем, заползу на любой цветочек и тоже съем. До свиданья!

В несколько часов Козявочка узнала решительно всё, именно: что, кроме солнышка, синего неба и зелёной травки, есть ещё сердитые шмели, серьёзные червячки и разные колючки на цветах. Одним словом, получилось большое огорчение. Козявочка даже обиделась. Помилуйте, она была уверена, что всё принадлежит ей и создано для неё, а тут другие то же самое думают. Нет, что-то не так. Не может этого быть.

Летит Козявочка дальше и видит – вода.

– Уж это моё! – весело запищала она. – Моя вода. Ах, как весело! Тут и травка и цветочки.

А навстречу Козявочке летят другие козявочки.

– Здравствуйте, милые. А то уж мне стало скучно одной летать. Что вы тут делаете?

– А мы играем, сестрица. Иди к нам. У нас весело. Ты недавно родилась?

– Только сегодня. Меня чуть Шмель не ужалил, потом я видела Червяка. Я думала, что всё моё, а они говорят, что всё ихнее.

Другие козявочки успокоили гостью и пригласили играть вместе. Над водой козявки играли столбом: кружатся, летают, пищат. Наша Козявочка задыхалась от радости и скоро совсем забыла про сердитого Шмеля и серьёзного Червяка.

– Ах, как хорошо! – шептала она в восторге. – Всё моё: и солнышко, и травка, и вода. Зачем другие сердятся, решительно не понимаю. Всё моё, а я никому не мешаю жить: летайте, жужжите, веселитесь. Я позволяю.

Поиграла Козявочка, повеселилась и присела отдохнуть на болотную осоку. Надо же и отдохнуть, в самом деле! Смотрит Козявочка, как веселятся другие козявочки; вдруг, откуда ни возьмись, воробей – как шмыгнёт мимо, точно кто камень бросил.

– Ай, ой! – закричали козявочки и бросились врассыпную.

Когда воробей улетел, не досчитались целого десятка козявочек.

– Ах, разбойник! – бранились старые козявочки. – Целый десяток съел.

Это было похуже Шмеля. Козявочка начала бояться и спряталась с другими молодыми козявочками ещё дальше в болотную траву.

Но здесь другая беда: двух козявочек съела рыбка, а двух – лягушка.

– Что же это такое? – удивлялась Козявочка. – Это уже совсем ни на что не похоже. Так и жить нельзя. У, какие гадкие!

Хорошо, что козявочек было много и убыли никто не замечал. Да ещё прилетели новые козявочки, которые только что родились.

Они летели и пищали:

– Всё наше. Всё наше.

– Нет, не всё наше, – крикнула им наша Козявочка. – Есть ещё сердитые шмели, серьёзные червяки, гадкие воробьи, рыбки и лягушки. Будьте осторожны, сестрицы!

Впрочем, наступила ночь, и все козявочки попрятались в камышах, где было так тепло. Высыпали звёзды на небе, взошёл месяц, и всё отразилось в воде.

Читайте также:  Приемыш – краткое содержание + план рассказа Мамина-Сибиряка 4 класс

Ах, как хорошо было!

– Мой месяц, мои звёзды, – думала наша Козявочка, но никому этого не сказала: как раз отнимут и это.

Так прожила Козявочка целое лето.

Много она веселилась, а много было и неприятного. Два раза её чуть-чуть не проглотил проворный стриж; потом незаметно подобралась лягушка, – мало ли у козявочек всяких врагов! Были и свои радости. Встретила Козявочка другую такую же козявочку, с мохнатыми усиками. Та и говорит:

– Какая ты хорошенькая, Козявочка. Будем жить вместе.

И зажили вместе, совсем хорошо зажили. Всё вместе: куда одна, туда и другая. И не заметили, как лето пролетело. Начались дожди, холодные ночи. Наша Козявочка нанесла яичек, спрятала их в густой траве и сказала:

– Ах, как я устала!

Никто не видал, как Козявочка умерла.

Да она и не умерла, а только заснула на зиму, чтобы весной проснуться снова и снова жить.

Сказка Про Козявочку — Мамин-Сибиряк Д. Н

Сказка Про Козявочку слушать

Сказка Про Козявочку читать

Как родилась Козявочка, никто не видал.

Это был солнечный весенний день. Козявочка посмотрела кругом и сказала:

Расправила Козявочка свои крылышки, потёрла тонкие ножки одна о другую, ещё посмотрела кругом и сказала:

— Как хорошо! Какое солнышко тёплое, какое небо синее, какая травка зелёная, — хорошо, хорошо! И всё моё!

Ещё потёрла Козявочка ножками и полетела. Летает, любуется всем и радуется. А внизу травка так и зеленеет, а в травке спрятался аленький цветочек.

— Козявочка, ко мне! — крикнул цветочек.

Козявочка спустилась на землю, вскарабкалась на цветочек и принялась пить сладкий цветочный сок.

— Какой ты добрый, цветочек! — говорит Козявочка, вытирая рыльце ножками.

— Добрый-то добрый, да вот ходить не умею, — пожаловался цветочек.

— И всё-таки хорошо, — уверяла Козявочка. — И всё моё.

Не успела она ещё договорить, как с жужжанием налетел мохнатый Шмель — и прямо к цветочку:

— Жжж. Кто забрался в мой цветочек? Жжж. Кто пьёт мой сладкий сок? Жжж. Ах ты, дрянная Козявка, убирайся вон! Жжж. Уходи вон, пока я не ужалил тебя!

— Позвольте, что же это такое? — запищала Козявочка. — Всё, всё моё.

Козявочка едва унесла ноги от сердитого Шмеля. Она присела на травку, облизала ножки, запачканные в цветочном соку, и рассердилась:

— Какой грубиян этот Шмель! Даже удивительно! Ещё ужалить хотел. Ведь всё моё — и солнышко, и травка, и цветочки.

— Нет уж, извините — моё! — проговорил мохнатый Червячок, карабкавшийся по стебельку травки.

Козявочка сообразила, что Червячок не умеет летать, и заговорила смелее:

— Извините меня, Червячок, вы ошибаетесь. Я вам не мешаю ползать, а со мной не спорьте!

— Хорошо, хорошо. Вот только мою травку не троньте. Я этого не люблю, признаться сказать. Мало ли вас тут летает. Вы народ легкомысленный, а я Червячок серьёзный. Говоря откровенно, мне всё принадлежит. Вот заползу на травку и съем, заползу на любой цветочек и тоже съем. До свиданья!

В несколько часов Козявочка узнала решительно всё, именно: что, кроме солнышка, синего неба и зелёной травки, есть ещё сердитые шмели, серьёзные червячки и разные колючки на цветах. Одним словом, получилось большое огорчение. Козявочка даже обиделась. Помилуйте, она была уверена, что всё принадлежит ей и создано для неё, а тут другие то же самое думают. Нет, что-то не так. Не может этого быть.

Летит Козявочка дальше и видит — вода.

— Уж это моё! — весело запищала она. — Моя вода. Ах, как весело! Тут и травка и цветочки.

А навстречу Козявочке летят другие козявочки.

— Здравствуйте, милые. А то уж мне стало скучно одной летать. Что вы тут делаете?

— А мы играем, сестрица. Иди к нам. У нас весело. Ты недавно родилась?

— Только сегодня. Меня чуть Шмель не ужалил, потом я видела Червяка. Я думала, что всё моё, а они говорят, что всё ихнее.

Другие козявочки успокоили гостью и пригласили играть вместе. Над водой козявки играли столбом: кружатся, летают, пищат. Наша Козявочка задыхалась от радости и скоро совсем забыла про сердитого Шмеля и серьёзного Червяка.

— Ах, как хорошо! — шептала она в восторге. — Всё моё: и солнышко, и травка, и вода. Зачем другие сердятся, решительно не понимаю. Всё моё, а я никому не мешаю жить: летайте, жужжите, веселитесь. Я позволяю.

Поиграла Козявочка, повеселилась и присела отдохнуть на болотную осоку. Надо же и отдохнуть, в самом деле! Смотрит Козявочка, как веселятся другие козявочки; вдруг, откуда ни возьмись, воробей — как шмыгнёт мимо, точно кто камень бросил.

— Ай, ой! — закричали козявочки и бросились врассыпную.

Когда воробей улетел, не досчитались целого десятка козявочек.

— Ах, разбойник! — бранились старые козявочки. — Целый десяток съел.

Это было похуже Шмеля. Козявочка начала бояться и спряталась с другими молодыми козявочками ещё дальше в болотную траву.

Но здесь другая беда: двух козявочек съела рыбка, а двух — лягушка.

— Что же это такое? — удивлялась Козявочка. — Это уже совсем ни на что не похоже. Так и жить нельзя. У, какие гадкие!

Хорошо, что козявочек было много и убыли никто не замечал. Да ещё прилетели новые козявочки, которые только что родились.

Они летели и пищали:

— Всё наше. Всё наше.

— Нет, не всё наше, — крикнула им наша Козявочка. — Есть ещё сердитые шмели, серьёзные червяки, гадкие воробьи, рыбки и лягушки. Будьте осторожны, сестрицы!

Впрочем, наступила ночь, и все козявочки попрятались в камышах, где было так тепло. Высыпали звёзды на небе, взошёл месяц, и всё отразилось в воде.

Ах, как хорошо было!

— Мой месяц, мои звёзды, — думала наша Козявочка, но никому этого не сказала: как раз отнимут и это.

Так прожила Козявочка целое лето.

Много она веселилась, а много было и неприятного. Два раза её чуть-чуть не проглотил проворный стриж; потом незаметно подобралась лягушка, — мало ли у козявочек всяких врагов! Были и свои радости. Встретила Козявочка другую такую же козявочку, с мохнатыми усиками. Та и говорит:

— Какая ты хорошенькая, Козявочка. Будем жить вместе.

И зажили вместе, совсем хорошо зажили. Всё вместе: куда одна, туда и другая. И не заметили, как лето пролетело. Начались дожди, холодные ночи. Наша Козявочка нанесла яичек, спрятала их в густой траве и сказала:

— Ах, как я устала!

Никто не видал, как Козявочка умерла.

Да она и не умерла, а только заснула на зиму, чтобы весной проснуться снова и снова жить.

Нашли ошибку? Есть пожелания? Жми!

Краткое содержание Емеля охотник Мамина-Сибиряка

В далеких Уральских горах в лесной глуши спряталась небольшая деревня Тычки. Было здесь 10 дворов, а одиннадцатый стоял у самого леса. Одна избушка только – ни сарая, ни забора вокруг. Жил в ней старый охотник Емеля да внучок Гриша. Мать мальчика заели волки, гулявшие зимними вечерами по деревне. Отец заболел горячкой и три года назад умер. Так и остался старик в одиночестве воспитывать внука.

Хворал дед сильно, зрение уже стало подводить и оттого на охоту ходил редко. Заболел и Гриша. Простудившись еще весной, он уже второй месяц лежал под оленьей шкурой на лавке. Кроме черного хлеба и не ел ничего. Хотя у Емели и не было ничего, кроме хлеба да соленой козлятины.

Однажды вечером мальчик попросил добыть ему теленка оленя. Больно было Емеле смотреть на угасавшего ребенка, и он согласился.

Оставил старик внука на попечение соседки Маланьи, да и ушел на охоту. Он давно хотел выбраться в лес за дичиной, но беспокоился о внуке.

Чудными красками сиял лес в конце июня, в воздухе дивно пахли душистые травы, а вдали журчала в осоке речка. Забрел старик в самый дремучий ельник и приказал собаке Лыску искать следы. Исчез пес в зарослях леса, и Емеля остался один.

Долго бродил он по чаще, пытаясь отыскать оленей, пока не услышал повизгивание Лыска. Пес нашел прекрасного оленя с большими рогами. Но зверь был далеко для попадания, поэтому выстрел охотника прогремел впустую. Голодный пес разочарованно взвыл.

Три дня бродил охотник по лесу, но все было напрасно. Олень с теленком не попадались. Старик уже выбивался из сил, но с пустыми руками не хотел возвращаться домой.

На четвертый день они напали не след оленьей самки с теленком. Вскоре олени показались в кустах. Мать старалась отвести охотника в сторону от своего дитя, но Емелю было тяжело обмануть.

Желтенький теленок стоял под кустом жимолости. Старик вскинул ружье и прицелился ему в голову.

И вспомнил, как мать Гришки до последнего защищала сына от волков, закрывая собой.

Емеля опустил ружье, громко свистнул. Олени убежали.

Домой вернулся старик без обещанного теленка и с одним лишь глухарем. Он рассказал внуку, как ходил три дня по лесу, увидел олененка, но пожалел. Гришка радовался и смеялся рассказам. Он даже улыбался во сне, где ему снился гуляющий олененок.

Так зародившееся добро охватывает и чужие сердца.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Мамин-Сибиряк. Все произведения

  • Алёнушкины сказки
  • Богач и Еремка
  • Ванькины именины
  • Вертел
  • Емеля охотник
  • Зимовье на Студёной
  • Золото
  • Медведко
  • Пора спать
  • Постойко
  • Приваловские миллионы
  • Приемыш
  • Серая шейка
  • Сказка о том, как жила-была последняя Муха
  • Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича
  • Сказка Про Комара Комаровича
  • Сказка про храброго Зайца
  • Сказочка про Козявочку
  • Умнее всех

Емеля охотник. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Произведение Валентина Катаева «Жемчужина» рассказывает историю рыбки по имени Каролина. Каролина – султанка, наделенная восхитительной красотой.

В рассказе Льва Кассиля, повествуется об трёх мастерах синегорских Лазоревых гор. Каждый из них, обладал определёнными навыками: Изобар ковал прочные мечи, Амальгама изготавливал из хрусталя красивые зеркала

Маленькая девочка Катя в раннем детстве осталась без родителей. И на ее судьбу выпадет очень много испытаний и всевозможных приключений.

В Тавриде, во дворе, опустив глаза, сидел свирепый хан. Весь его двор молча наблюдал за вспышками гнева на его лице. По взмаху руки хана, его оставили в одиночестве, чтобы дать ему подумать. Какие же мысли крутились у него в голове?

Произведение американского философа, социолога, разработчика учения постиндустриального общества посвящено истории человечества, разложенной на несколько технологических волн, которые приводят к радикальным изменениям в общественной жизни.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

18.08.2019

Мамин-Сибиряк Д. “Емеля-охотник”

Жанр: рассказ о природе

Главные герои рассказа “Емеля-охотник” и их характеристика

  1. Емеля. 70 лет. Старик-охотник. Опытный, добрый, сентиментальный.
  2. Гришутка. Мальчик 6 лет. Больной, слабый, любит животных.

План пересказа рассказа “Емеля-охотник”

  1. Деревня Тычки
  2. Самый ветхий дом
  3. Емеля и его внук
  4. Болезнь Гришутки
  5. Подвиг матери
  6. На охоту
  7. Промах
  8. Подвиг оленихи
  9. Свист Емели
  10. Глухарь в похлебке
  11. Спокойный сон

Кратчайшее содержание рассказа “Емеля-охотник” для читательского дневника в 6 предложений

  1. В глухой деревне Тычки жили старик Емеля и его больной внук Гришутка.
  2. Мать Гришутки погибла, защищая сына от волков.
  3. Гришутка попросил олененка и Емеля пошел на охоту.
  4. Он промахнулся в большого оленя, но выследил самку с детенышем.
  5. Олениха бесстрашно уводила Емелю, и тот пощадил ее олененка, вспомнив подвиг матери Гришутки.
  6. Емеля рассказал внуку, как отпустил олененка, и они уснули счастливые.

Главная мысль рассказа “Емеля-охотник”
Любая мать готова пожертвовать собой ради своего ребенка.

Чему учит рассказ “Емеля-охотник”
Рассказ учит любить природу и никогда не убивать зверей понапрасну. Учит доброте и самоотверженности, учит ценить свою и чужую жизни. Учит тому, что сделанное доброе дело приносит счастье.

Отзыв на рассказ “Емеля-охотник”
Это очень хороший и добрый рассказ о том, как старик охотник пощадил олененка, которого самоотверженно защищала мать. Это добрый поступок, и потому его внук Гришутка обязательно выздоровеет.

Пословицы к рассказу “Емеля-охотник”
Ради ребенка мать готова себя продать.
Материнская молитва со дна моря достает.
Возле родной матери хорошо дитятке.
Вещь хороша новая, а охотник старый.
Умей охотиться, умей и о дичи заботиться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Емеля-охотник”

На севере Уральских гор находится деревня Тычки, в которой всего одиннадцать домов. В самом крайнем жили старый охотник Емеля и его внук Гришутка.
Изба Емели была старой, вросшей в землю, возле нее не было ни ворот, ни забора. Только старый пес Лыско лаял из-под крыльца.
Однажды Гришутка попросил у деда теленочка оленя, и Емеля обещал достать. Гришутка простудился весной и все не мог выздороветь, хоть дед его поил, лечил, и носил в баню.
Самому Емеле было семьдесят лет и он бы ушел на покой, но оказался у него внучек, за которым нужен был уход. Отец Гришутки погиб три года назад, а мать загрызли волки, когда она своим телом до последнего закрывала от хищников сына.

В конце июня Емеля взял кремниевое ружье, Лыско, и отправился на охоту. За Гришуткой должна была приглядеть бабка Меланья.
В лесу в эту пору было хорошо и Емеля начал охотиться. Но уже начало темнеть, когда Лыско заметил оленя, здорового рогатого красавца. Собака легла, а Емеля выстрелил. Но он промахнулся и Лыско, не евший три дня, взвыл от разочарования. Ему перепала лишь сухая корка.

Три дня Емеля безрезультатно бродил по лесу и лишь на четвертый напал на след оленихи с теленком.
Красивая самка стояла неподвижно, смотря на подкрадывающегося охотника, и Емеля понял, что она отводит его от теленка. Едва охотник приближался, как олениха отбегала немного и снова ждала охотника. Емеля не спешил, он был уверен в своих силах.
Вдруг Лыско ткнулся ему в ногу, и старик совсем рядом увидел желтенького теленка. Он поднял ружья и вдруг вспомнил, с каким упорством и с какой храбростью пыталась спасти теленка мать. Припомнил Емеля и как защищала Гришутку его мать.
Он опустил ружье и свистнул. Олененок умчался прочь.
Емеля вернулся домой и рассказал внуку, как встретил олененка, как его защищала мать-олениха, и как он свистнул, чтобы детеныш убежал. Он принес Гришутке глухаря, сварил похлебку и мальчик с удовольствием поел.
Во сне Гришутка видел маленького желтенького олененка, а Емеля просто улыбался.

Читайте также:  Аленушкины сказки - краткое содержание произведения Мамин-Сибиряк

Емеля охотник, краткое содержание для читательского дневника

В далеких Уральских горах в лесной глуши спряталась небольшая деревня Тычки. Было здесь 10 дворов, а одиннадцатый стоял у самого леса. Одна избушка только – ни сарая, ни забора вокруг. Жил в ней старый охотник Емеля да внучок Гриша. Мать мальчика заели волки, гулявшие зимними вечерами по деревне. Отец заболел горячкой и три года назад умер. Так и остался старик в одиночестве воспитывать внука.

Хворал дед сильно, зрение уже стало подводить и оттого на охоту ходил редко. Заболел и Гриша. Простудившись еще весной, он уже второй месяц лежал под оленьей шкурой на лавке. Кроме черного хлеба и не ел ничего. Хотя у Емели и не было ничего, кроме хлеба да соленой козлятины.

Однажды вечером мальчик попросил добыть ему теленка оленя. Больно было Емеле смотреть на угасавшего ребенка, и он согласился.

Оставил старик внука на попечение соседки Маланьи, да и ушел на охоту. Он давно хотел выбраться в лес за дичиной, но беспокоился о внуке.

Чудными красками сиял лес в конце июня, в воздухе дивно пахли душистые травы, а вдали журчала в осоке речка. Забрел старик в самый дремучий ельник и приказал собаке Лыску искать следы. Исчез пес в зарослях леса, и Емеля остался один.

Долго бродил он по чаще, пытаясь отыскать оленей, пока не услышал повизгивание Лыска. Пес нашел прекрасного оленя с большими рогами. Но зверь был далеко для попадания, поэтому выстрел охотника прогремел впустую. Голодный пес разочарованно взвыл.

Три дня бродил охотник по лесу, но все было напрасно. Олень с теленком не попадались. Старик уже выбивался из сил, но с пустыми руками не хотел возвращаться домой.

На четвертый день они напали не след оленьей самки с теленком. Вскоре олени показались в кустах. Мать старалась отвести охотника в сторону от своего дитя, но Емелю было тяжело обмануть.

Желтенький теленок стоял под кустом жимолости. Старик вскинул ружье и прицелился ему в голову.

И вспомнил, как мать Гришки до последнего защищала сына от волков, закрывая собой.

Емеля опустил ружье, громко свистнул. Олени убежали.

Домой вернулся старик без обещанного теленка и с одним лишь глухарем. Он рассказал внуку, как ходил три дня по лесу, увидел олененка, но пожалел. Гришка радовался и смеялся рассказам. Он даже улыбался во сне, где ему снился гуляющий олененок.

Так зародившееся добро охватывает и чужие сердца.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Мамин-Сибиряк. Все произведения

  • Алёнушкины сказки
  • Богач и Еремка
  • Ванькины именины
  • Вертел
  • Емеля охотник
  • Зимовье на Студёной
  • Золото
  • Медведко
  • Пора спать
  • Постойко
  • Приваловские миллионы
  • Приемыш
  • Серая шейка
  • Сказка о том, как жила-была последняя Муха
  • Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича
  • Сказка Про Комара Комаровича
  • Сказка про храброго Зайца
  • Сказочка про Козявочку
  • Умнее всех

Емеля охотник, краткое содержание для читательского дневника

Героем произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник» является старик Емеля, который живет с внуком в глухой уральской деревне Тычки. Шестилетний Гришутка – сирота. Отец его умер от горячки. Мать загрызли волки, пока она собой прикрывала сына. Теперь Гришутка заболел, он почти ничего не ест, вот если бы только оленины, да ее еще добыть надо.

Стояли последние дни июня, все деревенские мужики были на охоте. Засобирался и Емеля. Оставив ребенка на бабку Маланью, с верным псом Лыско он отправился в лес.

По тропинке они взобрался на гору, оглянулся на деревню, подумал о Гришутке. Они свернули в дремучий ельник. Лыско знал свое дело и скрылся в чаще. Несколько часов бродил старик по лесу, пес словно в воду канул. Нужно было думать о ночлеге, но тут послышался визг Лыско. Это был олень. Старик выстрелил и промахнулся.

Три дня гонялся Емеля за оленем. На четвертый день он напал на след оленя с теленком. Старик уже еле таскал ноги, когда на опушке встретился с самкой, которая пугливо смотрела прямо на него. Когда охотник прицелился, она отбежала, отводила его от теленка. Их противостояние продолжалось целый день до вечера. И вот под кустом он увидел маленького желтого олененка. Емеля прицелился. Еще мгновение, и он застрелил бы его, но вспомнил, как его защищала самка, как защищала Гришутку от волков его мать. Что-то оборвалось у него внутри, и он опустил ружье. Старый охотник свистнул, и животной быстро скрылось в кустах.

Старик добыл глухаря и вернулся домой. Он рассказал внуку, как выслеживал оленя и как отпустил его. потом приготовил похлебку из глухаря. Гришутка с аппетитом поел, уснул и улыбался во сне.

bogemasamara.ru

Закажи решебник и скоро он будет на сайте

  • Положительные стороны участия в школьных олимпиадах Облегчение поступления в университет. Вы можете задать своему ребенку конечную цель всего учебного процесса, тем самым убедив его в необходимости хорошей учебы. Часто родители говорят своим детям, что если они будут плохо учиться, то не смогут приобрести хорошую профессию в будущем, и пойдут в дворники.
  • Особенности питания школьника Питание в школе должно быть хорошо организованным. Школьник должен быть обеспечен в столовой обедом и горячим завтраком. Интервал между первым и вторым приемом пищи не должен превышать четыре часа. Наиболее оптимальным вариантом должен быть завтрак ребенка дома, в школе же он съедает второй завтрак
  • Детская агрессия в школе и сложности в процессе обучения Между детской агрессией и трудностями в процессе обучения установлена определенная взаимосвязь. Каждый школьник хочет иметь в школе много друзей, иметь хорошую успеваемость и хорошие оценки. Когда это у ребенка не получается, он делает агрессивные поступки. Каждое поведение на что-то нацелено, имеет смысловую
  • Советы психологов родителям В любых олимпиадах и всевозможных конкурсах ребенок, прежде всего, самовыражается и самореализовывается. Родители обязательно должны поддерживать своего ребенка, если он увлечен интеллектуальными соревнованиями. Ребенку важно осознавать себя частью общества интеллектуалов, в котором царят сопернические настроения, и ребенок сравнивает свои достигнутые
  • Ребенок отказывается от приема пищи в столовой школы Разборчивому ребенку школьная еда может прийтись не по вкусу. Зачастую, это самая распространенная причина отказа школьника от еды. Все происходит от того, что меню в школе не учитывает вкусовые потребности каждого отдельного ребенка. В школе никто не будет исключать какой-либо продукт из питания отдельного ребенка дабы
  • Как родители относятся к школе Для того чтобы понять как родители относятся к школе, то важно для начала охарактеризовать современных родителей, возрастная категория которых весьма разнообразна. Не смотря на это большую часть из них составляют родители, которые относятся к поколению девяностых годов, которые отличаются тяжелым временем для всего населения.
  • Школьная форма Первые школьные сборы навсегда остаются в памяти каждого из нас. Родители начинают закупать всю необходимую канцелярию, начиная с августа. Главным школьным атрибутом является форма школьника. Наряд должен быть тщательно подобран, чтобы первоклассник чувствовал себя уверенно. Введение школьной формы обосновывается многими причинами.

Д. Н. Мамин-Сибиряк Емеля-охотник

В лесной глуши, в деревне Тычки живет старый охотник Емеля с внуком Гришуткой (отец его умер от горячки, а мать защитила своим телом от стали волков) и собакой Лыском. Мальчик лежит простуженный уже 2-й месяц и просит деда добыть желтого теленка оленя. Емеля специально 3 дня не кормит Лыска и выходит на охоту. После долгих поисков он находит матку с олененком и долго ходит за ней (олениха уводит охотника от малыша), но наконец видит теленка. Но старик не тронул звереныша, вспомнив, как Гришу спасла его мать. Дома Емеля рассказывает внуку о встрече с теленком и варит обед из глухаря. Во сне мальчик видит олененка.

Д`Артаньян — главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и королевы Франции и уважение кардинала Ришелье. Никогда не останавливающийся на достигнутом и неутомимо деятельный, он словно ищет приключений, делающих его жизнь предельно заполненной событиями и не

В зрелом возрасте Скотт в основном жил в Пограничном крае, но родился он не там, а в Эдинбурге — 15 августа 1771 года. (Кое-какие свидетельства позволяют предполагать, что Скотт ошибался на один год и на самом деле родился 15 августа 1770-го; однако их отнюдь нельзя считать неопровержимыми, и имеющиеся данные склоняют в пользу принятой версии, то есть 1771 года.) Его отец, тоже Вальтер Скотт, родившийся в 1729 году, был старшим сыном Роберта Скотта из Сэнди-Ноу и Барбары Хейлибертон, которая, по словам Скотта, былародомиз “старинного и достойного семейства, проживавшего в Берикшире”. Роберт Ск

Современник А. С. Пушкина, Н. В. Гоголь создавал свои произведения в тех исторических условиях, которые сложились в России после неудачного первого революционного выступления — выступления декабристов в 1825 году. Обращаясь в произведениях к важнейшим историческим проблемам своего времени, писатель пошел дальше по пути реализма» который был открыт Пушкиным и Грибоедовым. В. Г. Белинский писал: «Гоголь первый взглянул смело и прямо на русскую действительность». Н. В. Гоголь был наделен даром необычайной наблюдательности, самые мельчайшие подробности не ускользали от его внимания. Делая свои сок

«Этой теме (теме Родины) я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь» (А. Блок — К. Станиславскому). Образ Родины проявляется в лирике Блока постепенно, она будто открывает то один свой лик, то другой. В стихотворении «Русь» (1906) Россия предстает перед читателем таинственной, колдовской землей: Русь, опоясана реками И дебрями окружена, С болотами и журавлями И с мутным взором колдуна. Русь сказочно прекрасна. Лирический герой ощущает кровное родство со всем русским и жаждет обновления в столь тесной связи: Так я узнал в своей дремоте Страны родимой нищету И в лоскутах ее лохмотий Душ

Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

Далеко-далеко, в северной части Уральских гор, в непроходимой лесной глуши спряталась деревушка Тычки. В ней всего одиннадцать дворов, собственно десять, потому что одиннадцатая избушка стоит совсем отдельно, но у самого леса. Кругом деревни зубчатой стеной поднимается вечнозеленый хвойный лес. Из-за верхушек елей и пихт можно разглядеть несколько гор, которые точно нарочно обошли Тычки со всех сторон громадными синевато-серыми валами. Ближе других стоит к Тычкам горбатая Ручьевая гора, с седой мохнатой вершиной, которая в пасмурную погоду совсем прячется в мутных, серых облаках. С Ручьевой горы сбегает много ключей и ручейков. Один такой ручеек весело катится к Тычкам и зиму и лето всех поит студеной, чистой, как слеза, водой.

Избы в Тычках выстроены без всякого плана, как кто хотел. Две избы стоят над самой речкой, одна — на крутом склоне горы, а остальные разбрелись по берегу, как овцы. В Тычках даже нет улицы, а между избами колесит избитая тропа. Да тычковским мужикам совсем и улицы, пожалуй, не нужно, потому что и ездить по ней не на чем: в Тычках нет ни у кого ни одной телеги. Летом эта деревушка бывает окружена непроходимыми болотами, топями и лесными трущобами, так что в нее едва можно пройти пешком только по узким лесным тропам, да и то не всегда. В ненастье сильно играют горные речки, и часто случается тычковским охотникам дня по три ждать, когда вода спадет с них.

Все тычковские мужики — записные охотники. Летом и зимой они почти не выходят из лесу, благо до него рукой подать. Всякое время года приносит с собой известную добычу: зимой бьют медведей, куниц, волков, лисиц; осенью белку; весной — диких коз; летом — всякую птицу. Одним словом, круглый год стоит тяжелая и часто опасная работа.

В той избушке, которая стоит у самого леса, живет старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. Избушка Емели совсем вросла в землю и глядит на свет божий всего одним окном; крыша на избушке давно прогнила, от трубы остались только обвалившиеся кирпичи. Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего не было у Емелиной избушки. Только под крыльцом из неотесанных бревен воет по ночам голодный Лыско — одна из самых лучших охотничьих собак в Тычках. Перед каждой охотой Емеля дня три морит несчастного Лыска, чтобы он лучше искал дичь и выслеживал всякого зверя.

Дедко… а дедко. — с трудом спрашивал маленький Гришутка однажды вечером. — Теперь олени с телятами ходят?

С телятами, Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти.

Вот бы, дедко, теленочка добыть… А?

Погоди, добудем… Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться будут от оводов, тут я тебе и теленочка добуду, Гришук!

Мальчик ничего не ответил, а только тяжело вздохнул. Гришутке всего было лет шесть, и он лежал теперь второй месяц на широкой деревянной лавке под теплой оленьей шкурой. Мальчик простудился еще весной, когда таял снег, и все не мог поправиться. Его смуглое личико побледнело и вытянулось, глаза сделались больше, нос обострился. Емеля видел, как внучонок таял не по дням, а по часам, но не знал, чем помочь горю. Поил какой-то травой, два раза носил в баню, — больному не делалось лучше. Мальчик почти ничего не ел. Пожует корочку черного хлеба, и только. Оставалась от весны соленая козлятина; но Гришук и смотреть на нее не мог.

«Ишь чего захотел: теленочка… — думал старый Емеля, доковыривая свой лапоть. — Ужо надо добыть…»

Читайте также:  Постойко - краткое содержание рассказа Мамин-Сибиряк

Емеле было лет семьдесят: седой, сгорбленный, худой, с длинными руками. Пальцы на руках у Емели едва разгибались, точно это были деревянные сучья. Но ходил он еще бодро и кое-что добывал охотой. Только вот глаза сильно начали изменять старику, особенно зимой, когда снег искрится и блестит кругом алмазной пылью. Из-за Емелиных глаз и труба развалилась, и крыша прогнила, и сам он сидит частенько в своей избушке, когда другие в лесу.

Пора старику и на покой, на теплую печку, да замениться некем, а тут вот еще Гришутка на руках очутился, о нем нужно позаботиться… Отец Гришутки умер три года назад от горячки, мать заели волки, когда она с маленьким Гришуткой зимним вечером возвращалась из деревни в свою избушку. Ребенок спасся каким-то чудом. Мать, пока волки грызли ей ноги, закрыла ребенка своим телом, и Гришутка остался жив.

Старому деду пришлось выращивать внучка, а тут еще болезнь приключилась. Беда не приходит одна…

Стояли последние дни июня месяца, самое жаркое время в Тычках. Дома оставались только старые да малые. Охотники давно разбрелись по лесу за оленями. В избушке Емели бедный Лыско уже третий день завывал от голода, как волк зимой.

Видно, Емеля на охоту собрался, — говорили в деревне бабы.

Это была правда. Действительно, Емеля скоро вышел из своей избушки с кремневой винтовкой в руке, отвязал Лыска и направился к лесу. На нем были новые лапти, котомка с хлебом за плечами, рваный кафтан и теплая оленья шапка на голове. Старик давно уже не носил шляпы, а зиму и лето ходил в своей оленьей шапке, которая отлично защищала его лысую голову от зимнего холода и от летнего зноя.

Ну, Гришук, поправляйся без меня… — говорил Емеля внуку на прощанье. — За тобой приглядит старуха Маланья, пока я за теленком схожу.

А принесешь теленка-то, дедко?

Ну, я буду тебя ждать… Смотри не промахнись, когда стрелять будешь…

Емеля давно собирался за оленями, да все жалел бросить внука одного, а теперь ему было как будто лучше, и старик решился попытать счастья. Да и старая Маланья поглядит за мальчонком, — все же лучше, чем лежать одному в избушке.

В лесу Емеля был как дома. Да и как ему не знать этого леса, когда он целую жизнь бродил по нему с ружьем да с собакой. Все тропы, все приметы все знал старик на сто верст кругом.

А теперь, в конце июня, в лесу было особенно хорошо: трава красиво пестрела распустившимися цветами, в воздухе стоял чудный аромат душистых трав, а с неба глядело ласковое летнее солнышко, обливавшие ярким светом и лес, и траву, и журчавшую в осоке речку, и далекие горы.

Да, чудно и хорошо было кругом, и Емеля не раз останавливался, чтобы перевести дух и оглянуться назад.

Тропинка, по которой он шел, змейкой взбиралась на гору, минуя большие камни и крутые уступы. Крупный лес был вырублен, а около дороги ютились молодые березки, кусты жимолости, и зеленым шатром раскидывалась рябина. Там и сям попадались густые перелески из молодого ельника, который зеленой щеткой вставал по сторонам дороги и весело топорщился лапистыми и мохнатыми ветвями. В одном месте, с половины горы, открывался широкий вид на далекие горы и на Тычки. Деревушка совсем спряталась на дне глубокой горной котловины, и крестьянские избы казались отсюда черными точками. Емеля, заслонив глаза от солнца, долго глядел на свою избушку и думал о внучке.

В лесной глуши, в деревне Тычки живет старый охотник Емеля с внуком Гришуткой (отец его умер от горячки, а мать защитила своим телом от стали волков) и собакой Лыском. Мальчик лежит простуженный уже 2-й месяц и просит деда добыть желтого теленка оленя. Емеля специально 3 дня не кормит Лыска и выходит на охоту. После долгих поисков он находит матку с олененком и долго ходит за ней (олениха уводит охотника от малыша), но наконец видит теленка. Но старик не тронул звереныша, вспомнив, как Гришу спасла его мать. Дома Емеля рассказывает внуку о встрече с теленком и варит обед из глухаря. Во сне мальчик видит олененка.

Значения в других словарях

Мамин-сибиряк Д.н. — Приёмыш

Охотник приходит в гости к одинокому старому рыбаку, живущему на озере. Встречает его только собака Соболько; вскоре на лодке появился и рыбак Тарас, подгоняющий перед собой лебедя. Гостю старик рассказал, что лебедь — сирота, его родителей убили ради забавы, теперь он живет со стариком и Собольком. Дед очень любит птицу, но отказывается подрезать крылья «божьей твари», чтобы тот не улетел — мол, …

В тесной убогой матерской работают огранщики драгоценных камней, в том числе вертел (вертит камень) Прошка. Хозяин хитрый: обсчитывает клиентов, подсовывает «левые» камни, не улучшает условия работы, хоть и обещает сделать это «как только поправлюсь с делами». Однажды в мастерскую на экскурсию зашла барыня с сыном, которому настолько понравилась работа Прошки, что загорелся идеей стать вертелом. Б…

Мамин-сибирякд.н. — Зимовье На Студёной

В зимовье на реке Студеной живет старик-охотник Елеска с псом Музгаркой. Семья деда умерла от холеры, медведь покалечил самого Елеску, но знакомые купцы устроили калеку на зимовье, где он бил птицу, соболей, ловил рыбу — с того и жил. Еду и общение зимой привозили обозы; старик жалел только, что не хватает хлеба и соли. Однажды он попросил молодого приказчика привезти ему петушка. Тот уважил дедуш…

Мамин-Сибиряк “Емеля-охотник” – какое краткое содержание?

Краткое содержание рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка “Емеля-охотник”.

Жил старик Емеля со своим внуком Гришуткой в старой избушке возле леса на самой окраине деревни. Гришутка был сиротой: мать его загрызли волки, а отец заболел и умер. Гришутка все никак не мог выздороветь после затянувшейся простуды. Дед его и в баньке парил и травы заваривал, да все никак. Стал Емеля на охоту собираться. За три дня до этого свою собаку Лыско не кормил, чтобы лучше след зверя чуяла. А Гришутка попросил у деда теленочка принести.

Три дня Емеля-охотник безуспешно по лесу ходил, а на четвертый увидел молодую мать-олениху и ее теленочка. Но олениха стала отводить Емелю от своего дитя. Наконец, Емеля остался один на один с теленочком, но выстрелить не смог, так как вспомнил как мать-олениха защищала своего теленочка и как Гришуткина мать защищала сына от волков.

Емеля принес домой глухаря и рассказал Гришутке о теленочке.

“Емеля-охотник”, краткое содержание:

В деревне Тычки, в старой и убогой избе живёт старик Емеля и его внук Гришутка. Мальчик болеет после перенесённой простуды, и всё никак не может поправиться. Он почти ничего ни ест и вот уже второй месяца лежит на лавке согреваясь под оленьей шкурой.

Мальчик просит дедушку добыть телёнка оленя. По весне дедушка отправляется за телёнком вместе со своем верным помощником собакой Лыском.

Три дня бродил старик по лесу, выслеживая оленей, но удача отворачивается от старого и подслеповатого охотника, он промахивается.

Лишь на четвёртый день Емеля увидел олениху с детёнышем. Весь день старик выслеживал телёнка, но олениха закрывала его своим телом. И лишь к вечеру у Емели возник момент для удачно выстрела, но он вспомнил, как мать Гришука закрыла своим телом от волков мальчика, чем и спасла ему жизнь, а сама погибла. Пожалел старик мать и дитя, он свистнул, чтобы напугать оленёнка, и чтобы тот убежал.

Придя домой Емеля долго рассказывал внучку про то, как выслеживал и как отпустил оленёнка. Вместе они с удовольствием поели похлёбки из добытого Емелей глухаря.

Во сне они оба улыбались, каждый думая о том, что жёлтенький оленёнок убежал, испугавшись Емелиного свиста.

Краткое содержание рассказа Мамина-Сибиряка “Емеля-охотник” для читательского дневника можно написать так:

  1. Старик Емеля и его внук Гришутка живут в ветхой избушке у самого леса, на окраине деревни.
  2. Сирота Гришутка сильно болеет и просит Емелю добыть ему молодого теленочка, старик обещает.
  3. Емеля уходит в лес со своей собакой Лыско и три дня безуспешно ищет оленя с теленочком.
  4. На четвертый день он видит молодую олениху и теленка, но олениха-мать умело отводит старика от олененка и тот никак не может выстрелить.
  5. Наконец Емеля находит олененка, но ружье опускает, он вспоминает как олениха его защищала и как мать гришутки тоже защищала мальчика от волков.
  6. Емеля приносит домой глухаря и они вместе с Гришуткой его весело едят.

Краткое содержание рассказа “Емеля-охотник”:

Мальчик Гришутка живет с дедушкой, его отец умер, а мать загрызли волки, она вечером возвращалась домой с Гришуткой, когда на них напали волки, мать прикрыла своим телом сына и таким образом его спасла.

Гришутка приболел, он попросил Емелю принести ему теленочка оленя.

Емеля берет с собой на охоту верного пса Лыско, три дня они не могли напасть на след оленей.

И вот наконец-то им повезло, старик и собака заметили олениху, она почти целый день петляла, таким образом спасая своего детеныша. Лыско отыскал теленочка и Емеля уже готов был в него выстрелить, да вспомнил мать Гришутки, она также отчаянно защищала свое дитя, как и олениха своего теленка. Не выстрелил Емеля в теленка. Добыл старик на охоте глухаря, с него он и сварил похлебку.

Гришутке Емеля рассказал правду, но мальчик совершенно не огорчился, наоборот он радовался, что теленок остался жив.

Краткое содержание рассказа Тихое утро” Юрия Казакова для читательского дневника:

Яшка в то утро встал очень рано, стал готовиться на рыбалку. Он забежал за своим новым приятелем Володей, который приехал в деревню из города.

Володя был недоволен, что Яшка разбудил его так рано.

По дороге Яшка рассказывает о здешних местах, показывает Володе омыт и пугает его осьминогами.

Наконец, мальчики приходят на место. Яшка с ловкостью забрасывает удочку, а у Володе не получается.

Володя, пытаясь достать рыбу, падает в омут. Яшка испугался, сначала хотел бежать в деревню за помощью, но потом понял, что Володя утонет.

Яшка сам бросается на помощь и спасает Володю.

Эта миниатюра отнесена к разряду “лесные сказки”, повествует о совместном проживании в неволе домашнего крольчонка по кличке “Топик” и дикого сороченка, названного “Катя”. Будучи любознательными детенышами, они пытались учиться и перенимать навыки друг у друга, автор подчеркивает, что не все действия им нравились- крольчонок не любил мочить свою шубку, барахтаясь в мокрой растительности, сороченку категорически не нравилось разрывать землю. Есть два вывода от прочтения: навеянный библейской мудростью- Богу- богово, кесарю кесарево- и отвлеченный, читательский- сколько не учи сороку кроличьим премудростям, уши у нее не вырастут.

В рассказе Драгунского “Расскажите мне про Сингапур” описываются новые приключения забавного мальчика Дениса. В этот раз Дениска вместе со своим папой отправляется в гости к родным, дяде Алексею Михайловичу и тете Миле. Вечером все герои рассказа сели пить чай на террасе. Мальчик узнает, что вскоре приедет его дядя Харитон Васильевич, который живет на Севере. Больше всего его поражает, что его дядя – капитан дальнего плаванья.

Когда ложится спать, мальчик начинает размышлять о своем дяде: какой он, как выглядит. Он фантазирует, как его дядя налетает на своем корабле на айсберги и встречает белых медведей. Он думает о Сингапуре, из которого дядя вернулся в прошлом году.

Утром мальчик интересуется, где же дядя. Оказывается, он спал рядом с ним всю ночь и не заметил его. Денис подумал, что это возится собака, поэтому ночью кричал на нее и даже бросал яйца и котлеты. Как же удивился Денис, когда узнал, что бросил котлету в своего спящего дядю. Денису стало стыдно. Но добрый дядя заверил его, что не сердится. Мальчик попросил дядю рассказать про Сингапур.

План рассказа:

  1. Денис и его папа едут в гости.
  2. Мальчик узнает, что приезжает его дядя. Он капитан дальнего плаванья.
  3. Мальчику ночью кажется, что рядом собака. Он бросает ей яйца и котлету.
  4. Утро. Мальчик спрашивает, где дядя.
  5. Дядя уже приехал и спал с Денисом в одной комнате.
  6. Мальчик понимает, что бросал продукты в дядю.
  7. Дядя заверяет Дениса, что не сердится.

В своем рассказе “Охота за счастьем” Пришвин делится своими наблюдениями.Главная мысль произведения, как сначала ребенок безжалостно расправляется с животными, потом становится охотником, а потом в нем просыпается бесконечная жалость к живым зверушкам. Главная мысль рассказа “Охота за счастьем” учит как можно чаще бывать на природе, наблюдать за ее развитием, смотреть на животных, чтобы , когда человек вырос он это все помнил и тогда его рука не поднимется убивать беззащитных зверьков.

Взрослый человек часто вспоминает свое детство как самую счастливую пору, и если он вырос в окружении живой природы, то эти воспоминания сливаются с воспоминаниями о буднях, о том времени, когда ребенок был счастлив. И уже не поднимается рука стрелять, а хочется защитить кусочек своего счастья, которое остается в памяти.

Рассказ “Охота за счастьем” заканчивается словами, цитата

Краткое содержание рассказа “Бюро добрых услуг” и главные герои

Наступил февраль и зверям стало очень холодно.

Хорек призывает всех спасаться, а Сорока говорит, опять одной спасаться, сил уже нет

Заяц предложил создать Бюро лесных услуг” и его сделать первым помощником.

Зайца поддержали клесты, он сказали, что помогут мышкам, будут кидать им шишки

Бобры предложили свои услуги лосям, косулям и зайцам. Бобры будут вались осину.

Дятлы предложили услуги по ночлегу в дупле

Вороны обещали поделиться падалью

Пришел Волк и предложил услуги сторожа, но Сорока обозвала его разбойником и прогнала его прочь.

Сорока саму себя назначила сторожем.

Расказ “Бюро лесных услуг” учит помогать друг другу, забыть о вражде и помочь, если другому плохо. если есть взаимовыручка, то жить легче.

Ссылка на основную публикацию