Анализ поэмы Маяковского Во весь голос

Владимир Маяковский — Во весь голос: Стих

Первое вступление в поэму

Уважаемые
товарищи потомки!
Роясь
в сегодняшнем
окаменевшем говне,
наших дней изучая потемки,
вы,
возможно,
спросите и обо мне.
И, возможно, скажет
ваш ученый,
кроя эрудицией
вопросов рой,
что жил-де такой
певец кипяченой
и ярый враг воды сырой.
Профессор,
снимите очки-велосипед!
Я сам расскажу
о времени
и о себе.
Я, ассенизатор
и водовоз,
революцией
мобилизованный и призванный,
ушел на фронт
из барских садоводств
поэзии —
бабы капризной.
Засадила садик мило,
дочка,
дачка,
водь
и гладь —
сама садик я садила,
сама буду поливать.
Кто стихами льет из лейки,
кто кропит,
набравши в рот —
кудреватые Митрейки,
мудреватые Кудрейки —
кто их к черту разберет!
Нет на прорву карантина —
мандолинят из-под стен:
«Тара-тина, тара-тина,
т-эн-н…»
Неважная честь,
чтоб из этаких роз
мои изваяния высились
по скверам,
где харкает туберкулез,
где блядь с хулиганом
да сифилис.
И мне
агитпроп
в зубах навяз,
и мне бы
строчить
романсы на вас,—
доходней оно
и прелестней.
Но я
себя
смирял,
становясь
на горло
собственной песне.
Слушайте,
товарищи потомки,
агитатора,
горлана-главаря.
Заглуша
поэзии потоки,
я шагну
через лирические томики,
как живой
с живыми говоря.
Я к вам приду
в коммунистическое далеко
не так,
как песенно-есененный провитязь.
Мой стих дойдет
через хребты веков
и через головы
поэтов и правительств.
Мой стих дойдет,
но он дойдет не так,—
не как стрела
в амурно-лировой охоте,
не как доходит
к нумизмату стершийся пятак
и не как свет умерших звезд доходит.
Мой стих
трудом
громаду лет прорвет
и явится
весомо,
грубо,
зримо,
как в наши дни
вошел водопровод,
сработанный
еще рабами Рима.
В курганах книг,
похоронивших стих,
железки строк случайно обнаруживая,
вы
с уважением
ощупывайте их,
как старое,
но грозное оружие.
Я
ухо
словом
не привык ласкать;
ушку девическому
в завиточках волоска
с полупохабщины
не разалеться тронуту.
Парадом развернув
моих страниц войска,
я прохожу
по строчечному фронту.
Стихи стоят
свинцово-тяжело,
готовые и к смерти
и к бессмертной славе.
Поэмы замерли,
к жерлу прижав жерло
нацеленных
зияющих заглавий.
Оружия
любимейшего
род,
готовая
рвануться в гике,
застыла
кавалерия острот,
поднявши рифм
отточенные пики.
И все
поверх зубов вооруженные войска,
что двадцать лет в победах
пролетали,
до самого
последнего листка
я отдаю тебе,
планеты пролетарий.
Рабочего
громады класса враг —
он враг и мой,
отъявленный и давний.
Велели нам
идти
под красный флаг
года труда
и дни недоеданий.
Мы открывали
Маркса
каждый том,
как в доме
собственном
мы открываем ставни,
но и без чтения
мы разбирались в том,
в каком идти,
в каком сражаться стане.
Мы
диалектику
учили не по Гегелю.
Бряцанием боев
она врывалась в стих,
когда
под пулями
от нас буржуи бегали,
как мы
когда-то
бегали от них.
Пускай
за гениями
безутешною вдовой
плетется слава
в похоронном марше —
умри, мой стих,
умри, как рядовой,
как безымянные
на штурмах мерли наши!
Мне наплевать
на бронзы многопудье,
мне наплевать
на мраморную слизь.
Сочтемся славою —
ведь мы свои же люди,—
пускай нам
общим памятником будет
построенный
в боях
социализм.
Потомки,
словарей проверьте поплавки:
из Леты
выплывут
остатки слов таких,
как «проституция»,
«туберкулез»,
«блокада».
Для вас,
которые
здоровы и ловки,
поэт
вылизывал
чахоткины плевки
шершавым языком плаката.
С хвостом годов
я становлюсь подобием
чудовищ
ископаемо-хвостатых.
Товарищ жизнь,
давай
быстрей протопаем,
протопаем
по пятилетке
дней остаток.
Мне
и рубля
не накопили строчки,
краснодеревщики
не слали мебель на дом.
И кроме
свежевымытой сорочки,
скажу по совести,
мне ничего не надо.
Явившись
в Це Ка Ка
идущих
светлых лет,
над бандой
поэтических
рвачей и выжиг
я подыму,
как большевистский партбилет,
все сто томов
моих
партийных книжек.

Анализ стихотворения «Во весь голос» Маяковского

Одним из последних произведений Маяковского стало стихотворение «Во весь голос» (1929-1930 гг.). Изначально поэт задумывал его как вступление к эпической поэме, полностью посвященной грандиозной картине строительства социализма. Планы Маяковского не получили дальнейшего развития, поэтому стихотворение рассматривается как законченное.

К концу 20-х гг. Маяковский все чаще испытывает разочарование от действительности, которое обостряется неудачами в личной жизни. Поэт продолжает находить изъяны в советском обществе и выступает с их осуждением. К этому времени уже складывается жесткая идеологическая линия, которую запрещено переступать. Несмотря на прошлые заслуги, творчество Маяковского подвергается резкой критике. Его возражения никого не интересуют. Поэт понимает, что коммунистические лозунги о свободе и равноправии – всего лишь ширма. Не добившись понимания, он пишет предполагаемый пролог «Во весь голос», в котором обращается к будущим поколениям, достигнувшим коммунизма.

Один из главных приемов произведения – антитеза. Маяковский противопоставляет действительность счастливому будущему. Поэт ведет мысленный разговор с будущим исследователем. Он хочет развернуть перед ним истинную картину жизни в свое непростое время. Автор называет себя «ассенизатором», «водовозом». Этим он подчеркивает, что люди, живущие во время революции, не гнушались ради великой цели самой черной и неблагодарной работой. Они знали, что их труды будут оправданы.

Маяковский уверен, что тоже мог бы «строчить романсы». Это намного спокойнее и прибыльнее. Но он не стремился к благополучию, так как понимал нужды общества. Свое творчество поэт сравнивает с «грозным оружием», способным пробиться через века и удивить потомков своей мощью. Слова и рифмы Маяковского – непобедимое войско, рвущееся в бой.

В стихотворении вообще очень много слов и фраз, связанных с войной. Тем самым поэт делает скрытый упрек своим критикам. Он напоминает людям, живущим в мирное время, что когда-то был в первых рядах сражающихся за светлые идеалы и не щадил своей жизни. Революционное поколение было воспитано не на философских спорах и рассуждениях («диалектика… бряцанием боев… врывалась в стих»).

Маяковский считает, что своим творчеством заслужил достойное место в истории, но не желает, чтобы его возвеличили в бронзе или мраморе. Лучшим памятником для него и для всех павших в боях будет «построенный социализм».

Ради будущего здорового и сильного поколения Маяковский готов терпеть всю грязь и мерзость окружающего мира. Он уверен, что все испытанные им страдания окупятся в будущем. Люди, живущие при коммунизме, даже не смогут представить себе, насколько ужасно жили их предшественники.

Стихотворение «Во весь голос» можно расценить, как утопическую мечту Маяковского. Он сам еще при жизни стал свидетелем краха своих надежд, а обещанный коммунизм до сих пор никому не удалось построить.

Анализ поэмы Владимира Владимировича Маяковского «Во весь голос»

История создания

Поэма была написана незадолго до самоубийства Маяковского — зимой 1929−1930 годов. В это время поэт готовился к выставке, приуроченной к двадцатилетию его творческой деятельности. Но в то же время Владимир Владимирович пребывал в мрачном настроении. Его работы критиковали, и многие современники отзывались о поэте в негативном ключе.

Возможно, что именно это заставило Маяковского напрямую обратиться к потомкам. Он задумал целую поэму «Во весь голос», но написал только вступление. Неизвестно почему поэт решил не продолжать работу. Возможно, что он не захотел писать или не смог. Вступление было готово в январе 1930 года, но уже в апреле Маяковский трагически умер.

Если разбираться детально, отрывок нельзя назвать поэмой. Но его называют так, потому что вступление планировалось добавить к крупному произведению.

Эта поэма одна из самых откровенных работ поэта. В ней Владимир Владимирович подвел итог 20 лет творчества.

Краткое содержание

Лирический герой обращается к потомкам, которые будут изучать достижения предков. Он уверен, что дойдут они и до его творчества. Возможно, что даже какой-то ученый вспомнит героя. Он вспомнит, что жил когда-то певец кипяченный и враг сырой воды.

Но лирический герой призывает профессора снять очки-велосипеды и послушать историю из первых уст. Он называет себя ассенизатором и водовозом, его мобилизовала и призвала революция. Он ушел из обычной поэзии, где нужно прославлять разных дам.

Лирический герой называет себя агитатором, горланом-главарем. Он предсказывает, что его стихи дойдут до потомков через головы поэтов и правителей. Они прорвут громаду лет, случайно их обнаружат потомки, и стихи будут словно оружие.

Лирический герой завещает 20 лет своего творчества рабочему классу. Он вспоминает, как ему велели идти под красный флаг и читать Маркса. В качестве памятника поэт готов увидеть социализм.

Сам же он не заработал особых денег, но ему достаточно чистой рубашки. И когда лирический герой придет в ЦКК, он поднимет над рвачами-поэтами, все свои партийные книжки.

Главная мысль

Работа Маяковского грубая, но в то же время правдивая. Он решил рассказать о своем времени и не приукрашивать его, поэтому его слова звучат жестоко и так честно.

Главная мысль произведения простая — настоящее творчество смогут оценить только потомки. При жизни автор ничего не заработает и не получит особого признания. Но это не имеет значения, ведь намного важнее то, что поэт не продается и не прогибается под потребности толпы.

Интересно то, что в тексте Маяковский пренебрежительно отзывается о Есенине. Его он называет обычным песенным творцом. Не ценит Владимир Владимирович и обычных лириков. По его мнению, задача поэта — правдиво отражать действительность.

Анализ текста

Текст написан в жанре поэмы, хоть это достаточно условное обозначение. Отрывок небольшой по размеру, но он поражает масштабностью мысли. Маяковский использовал тоническую систему. Именно она лучше всего отразила эмоции и бунтарское настроение.

В композиции поэмы можно выделить несколько частей:

  1. Обращение к потомкам.
  2. Рассказ о состоянии поэзии.
  3. Задача творческой деятельности.

Маяковский предельно откровенен в произведении. Он выделяет главную роль поэзии — социальная нагрузка. Слова должны побуждать людей, а не складываться в красивые, но бессмысленные творения, поэтому многих современников поэт не оценивал как достойных.

При написании поэмы Маяковский использовал следующие средства выразительности:

  • эпитеты — поэт называет оружие грозным, певца кипяченным, а садоводства барскими;
  • метафоры — автор рассказывает о рое вопросов, харкающем туберкулезе, строчечном фронте;
  • сравнения — поэт сравнивает поэзию с капризной бабой, открытие тома Маркса с распахиванием ставен.

В тексте можно найти много грубых слов. Все это оправданно — Маяковский хотел привлечь внимание большинства и показать, в чем же именно заключается миссия настоящего поэта. Можно считать, что поэма стала его предсмертным посланием.

Товарищам потомкам

О вступлении в поэму «Во весь голос»

Отношение к Маяковскому за последние полтора десятилетия претерпело ряд изменений.

К концу советского периода нашей жизни изучение его творчества в школе носило характер совершенно формальный. В обязательном порядке рассматривались совсем не лучшие произведения (поэма о Ленине и «Хорошо», «Стихи о советском паспорте» и ещё несколько стихотворений, ставших хрестоматийными), которые, как говорится, в зубах навязли. У юных наших читателей они вызывали неприятие, отторжение, в лучшем случае равнодушие. Мы пожинали плоды того, что долгие годы Маяковского вводили, “принудительно, как картошку при Екатерине” (выражение Б.Л. Пастернака).

Следствием такой искусственной канонизации Маяковского было стремление к развенчанию его как ложного кумира, когда это стало возможным. Поэтому с началом перестройки, то есть с конца восьмидесятых, Маяковский подвергается резкой критике, происходит пересмотр его творчества (см. талантливую книгу Юрия Карабчиевского). Возникает попытка сбросить теперь его “с парохода современности”, во всяком случае с пьедестала.

Но уже к концу девяностых годов начинается процесс другого рода, маятник качнулся в противоположную сторону. Читатель открывает “нового” Маяковского; растёт интерес одиннадцатиклассников к русскому авангарду и к Маяковскому как наиболее яркому его представителю (преимущественно к его раннему творчеству, которое прежде в школе почти игнорировалось).

По-видимому, сейчас наступает время объективного изучения творчества Маяковского, которое закономерно и неизбежно включается в курс истории русской поэзии ХХ века.

Статья опубликована при поддержке компании JCB SERVICE, сфера деятельности которой — сервис, ремонт, запчасти, техобслуживание экскаваторов-погрузчиков и мини-погрузчиков JCB, New Holland, Case. В интернет-магазине на сайте http://www.jcb-service.ru/ представлен каталог запасных частей JCB, включающий более 1000 наименований, в т.ч.: ковши, зубья, пальцы, втулки, болты, стекла, масла, фильтра, шины, диски, подшипники, валы, шланги, аккумуляторы, карданы и мн.др. При этом в продаже всегда есть, как оригинальные запчасти, так и высокого качества “не оригинал” английского производства. На все запчасти JCB устанавливается гарантия, а их доставка осуществляется транспортными компаниями в любой регион страны. С подробной информацией об услугах, оказываемых компанией, и условиями сотрудничества с JCB SERVICE можно ознакомиться на сайте jcb-service.ru.

В январе 1930 года Маяковский пишет вступление к задуманной им поэме, которое в последние недели жизни читает в разных аудиториях и печатает под заглавием «Во весь голос». Поэму Маяковский уже не успеет написать.

Читайте также:  Анализ стихотворения Маяковского Прозаседавшиеся

В этом вступлении нет и в помине радостного, счастливого воспевания советской действительности, нет восторженного и гордого одушевления, звучавшего в поэме «Хорошо». Тогда он писал:

Теперь вступление в новую поэму Маяковский начинает с горьких слов о “потёмках” наших дней. Обращаясь “через хребты веков и через головы поэтов и правительств” к людям будущего, он говорит с горечью о жизни сегодняшней:

Через всё вступление проходит мотив жизни тяжкой: памятники высятся “по скверам, где харкает туберкулёз, где б… с хулиганом да сифилис”. К концу стихотворения отвращение к безобразию сегодняшних дней усиливается:

Маяковский, у которого было болезненное чувство брезгливости, выговаривает слова, которые он может произнести только через силу. Мы физически ощущаем, каково было поэту исполнять роль ассенизатора.

Ещё в 20-м году в разговоре с солнцем он жаловался на то, что его “заела Роста”, теперь, подводя итоги, оценивая своё творчество, он говорит убеждённо и с горечью, что ему “агитпроп в зубах навяз”. И в этих словах — осуждение собственной декларативной поэзии, “нужных” стихотворений на злобу дня; он прямо признаётся, что, создавая их, должен был душить в себе поэта.

Эта неожиданная, как всегда у Маяковского, точная, сильная метафора, вошедшая в разговорный язык, ставшая формулой, выражает гибельный, смертельный для поэта смысл сознательного, добровольного отказа от внутренней свободы, от пушкинской “тайной свободы”.

В этой метафоре Маяковского — трагическое осознание тех противоречий, которые ведут его к гибели. Недаром Ахматова сказала, что “«Во весь голос», конечно, великая вещь, но это уже предсмертное” (Чуковская Л. Записки об Анне Ахматовой. 21/IХ, 1959). По сути, Маяковский говорит в этих строках о своей судьбе то, что напишут о нём после его смерти в 1932 году Цветаева (“Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе Маяковского-поэта, на тринадцатый год поэт встал и человека убил… самоубийство… длилось… не спуск курка, а двенадцать лет жизни” — «Искусство при свете совести») и в 1936 году И.Эренбург (“Все знают, как он наступал на горло песне: об этом он рассказал сам. Он не рассказал о другом, как песня наступила на горло ему” — «Книга для взрослых»). Но Эренбург не совсем прав: Маяковский об этом “рассказал”, его метафора включает в себя мысль о самоуничтожении поэта.

В этих строфах вступления в ненаписанную поэму звучит свободный голос, поэт поднимается над всеми “агитпропами”, освобождаясь от требований и указаний “тупой черни”. И в его стихах, обращённых в будущее, возникает истинная связь с прошлым, он включается в вечный непрерывный поток поэзии. Поэтому в строках «Во весь голос» различаются тени великих поэтов-предшественников. Так, возникают отзвуки лермонтовских настроений, мотивов. “Железки строк” у Маяковского — образ, который “вырастает” из эпитета в строке Лермонтова: “железный стих, облитый горечью и злостью”. Для Маяковского поэзия — оружие (“поверх зубов вооружённые войска”), как для Лермонтова слово поэта — “кинжал”, “клинок надёжный без порока”. И напряжённый лиризм, и полемическая страсть, и ораторская мощь голоса Маяковского — это тоже традиции Лермонтова, который с такой яростью обрушивал проклятия на головы “жадною толпой стоящих у трона”, который утверждал, что голос истинного поэта должен звучать, “как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных”.

В этом предсмертном итоговом стихотворении Маяковский вслед за Державиным и Пушкиным продолжает мысли, высказанные Горацием в его «Памятнике». Недаром у него появляется тема Древнего Рима.

Это сравнение, подчёркнуто сниженное, грубое, вызывающе непоэтичное, становится уместным в строфе, написанной с одическим пафосом, потому что оно заключает в себе важную мысль о свойствах, о характере поэзии: она нужна и всегда будет нужна людям, как вода, необходимая для жизни (поэт — “ученик воды проточной”, — писал Мандельштам в «Грифельной оде»).

В стихах Маяковского — новая интонация, новый язык и новые ритмы, но при этом они продолжают классическую традицию. В торжественных, с мощной аллитерацией строках Маяковский по-своему, заново в ХХ веке выражает то, что было сказано Горацием:

Как и его великие предшественники, Маяковский утверждает, что душа поэта вечно живёт в его “заветной лире”, поэтому он ощущает себя собеседником далёких потомков и обращается к ним, “как живой с живыми говоря”. Но трагический пафос этого лирического стихотворения в глубоком противоречии, лежащем в его основе. В нём выражается уверенность в том, что подлинно поэтическое слово бессмертно, что оно “громаду лет прорвёт”, и в то же время звучит горестный призыв:

Противоречия времени определили трагедию Маяковского: невозможность соединить свою горячую веру в будущий “построенный в боях социализм”, которая служит источником его поэтического вдохновения, с необходимостью “наступать на горло собственной песне”.

Возможно, строки “Умри, мой стих, умри, как рядовой…” означают понимание того, что стихи, созданные поэтом-агитатором, недолговечны, они завтра умрут, как гибли рядовые в Гражданскую войну, а затем на “великих стройках”, “в сплошной лихорадке буден”. Но глубинный их смысл всё-таки раскрывается только в контексте времени. В этом призыве — высокая романтика безымянной жертвы, безымянного подвига, характерная для психологии человека эпохи революции.

В каждом братстве больших могил
Похоронена наша Жанна, —

писал Михаил Светлов в 1925 году в стихотворении «Рабфаковке».

Эти настроения ещё усиливаются к концу 30-х годов, в преддверии войны. Судьба всего поколения осмысливается как судьба жертвенная.

Нам лечь, где лечь,
И там не встать, где лечь.
.
И, задохнувшись «Интернационалом»,
Упасть лицом на высохшие травы.
И уж не встать, и не попасть в анналы,
И даже близким славы не сыскать.

Так писал о героической готовности к неизбежной гибели накануне Отечественной войны молодой поэт Павел Коган, погибший в 1942 году на фронте.

Это восприятие жизни, присущее многим людям его времени, а затем предвоенных и военных лет, выразил Маяковский во вступлении в поэму «Во весь голос».

Высший смысл жизни отдельной личности понимается им как самоотречение, как стремление служить общему великому делу или погибнуть за него, как необходимость раствориться в массе. Первое отдельное издание поэмы Маяковского о революции и Гражданской войне печатается в 1921 году без имени автора («150 000 000 мастера этой поэмы имя»). И теперь, в 1930-м, он отказывается от своего имени, от посмертной славы.

Идея о том, что вечным памятником людям его поколения станет социализм, вызвана глубокой приверженностью Маяковского своему времени, тем, что он “у времени в плену”. Правда, и “вечности заложник” Гораций, видящий “бесконечную цепь грядущих годов, в даль убегающих”, был ограничен представлениями своего времени. Он писал в «Памятнике»: (23 год до н.э.):

…буду я славиться
До тех пор, пока жрец с девой безмолвною
Всходит по ступеням в храм Капитолия.

Ему представлялось, что вечно будет верховный жрец в сопровождении весталки всходить на Капитолий, чтобы молить Юпитера о благоденствии великого Рима, как это происходило ежегодно в его время.

Так и Маяковского цепко держит, подчиняет себе эпоха, определяет его представления о вечном и преходящем. Обращаясь к людям далёкого будущего, он говорит, что предстанет перед ними,

Как будто Це Ка Ка — Центральная контрольная комиссия ВКП(б) — явление вечное, и эта безобразная аббревиатура навсегда останется в русском языке. Недаром в стихах Маяковского, способных звучать, как “могучая музыка”, в этом месте возникает гортанное заикание, словно он поперхнулся, с трудом преодолевая неблагозвучное, даже уродливое Це Ка Ка, чтобы перейти к лёгкой, летящей строке — “идущих светлых лет”.

Гораций убеждён, что “быть бессмертным и быть совечным римскому государству — буквально одно и то же, — пишет Л.Пумпянский в статье «Об оде Пушкина «Памятник» (1923). — Превосходство поэзии над архитектурой есть абсолютное превосходство, но и Империя есть абсолютное государство”. Так и для Маяковского бессмертная поэзия “совечна” будущему царству социализма, которое представляется ему абсолютным.

Справедливо заметил Л.Пумпянский, что “Пушкин хочет отделить своё бессмертие от возможной смертности российской империи”. Комментируя строки “И славен буду я, доколь в подлунном мире // Жив будет хоть один пиит”, он говорит: “Пушкин отказывается вручить своё бессмертие совечности русского государства и связывает его с бессмертием поэзии самой… бессмертно… вдохновение не по Империи, а по бессмертию Гомера, Тассо, Шекспира, Байрона, Державина…”.

Маяковский, будучи поэтом эпохи советской империи, претендовавшей на то, чтобы стать центром будущего царства мирового коммунизма, по своим представлениям о временном и вечном ближе Горацию, чем Пушкину. Поэтому он говорит о воплощённом когда-нибудь в жизнь социализме как о нетленном, не подвластном времени памятнике.

Высказывая в стихотворении убеждение в том, что нами создаётся и будет создан навсегда для всего человечества идеальный, совершенный мир социализма, Маяковский выражает представления о будущем, о развитии истории, характерное для людей его времени, да и последующих десятилетий.

Павел Коган (о котором уже говорилось выше), молодой поэт 30–40-х годов, видевший в советской действительности многое, с чем невозможно было мириться, написавший в 1936 году в стихотворении «Монолог» трагические строки о своём времени и поколении: “Честнейшие — мы были подлецами, // Смелейшие — мы были ренегаты”, — всё-таки верит, несмотря ни на что, в непреложность исторического пути к социализму и готов ради него погибнуть. Он, переживший коллективизацию, заканчивает стихотворение такими строками:

Я понимаю всё, и я не спорю:
Высокий век идёт железным трактом.
Я говорю: “Да здравствует история!” —
И головою падаю под трактор.

Поразительно, что и великий трагический поэт ХХ века Осип Мандельштам, первый выступивший в стихах против Сталина и сталинизма, наиболее глубоко и верно выразивший время, тоже во второй половине 30-х годов пишет строки, которые говорят о восприятии советской системы как бесконечно долговременной. Таков, например, один из вариантов финала «Стихов о неизвестном солдате».

Я — дичок, испугавшийся света.
Становлюсь рядовым той страны,
У которой попросят совета
Все, кто жить и воскреснуть должны.
И союза её гражданином
Становлюсь на призыв и учёт,
И вселенной её семьянином
Всяк живущий меня назовёт…

Знаменательно, что эта наверняка трагическая для Мандельштама попытка выразить приятие советской действительности, признать её столь живучей, “заполняющей исторический горизонт”, и связать с ней память о себе как о поэте приводит к перекличке с Маяковским. Об этом пишет в интересной заметке о Мандельштаме и Маяковском О.А. Лекманов. Он говорит, что Мандельштам в этих стихах прямо “указывал” на Маяковского: “…Сравни мандельштамовское «Становлюсь рядовым той страны» с хрестоматийно-известными строками Маяковского: «умри, мой стих, // умри, как рядовой»; строку «И союза её гражданином» с не менее знаменитым финалом «Стихов о советском паспорте»: «Читайте, завидуйте, // я — гражданин // Советского Союза»; и, наконец, строку «Становлюсь на призыв и учёт» со следующими строками из поэмы Маяковского «Во весь голос»: «Я, // ассенизатор и водовоз, // революцией // мобилизованный и призванный»” (Книга об акмеизме. Томск, 2000).

Это наблюдение означает, что веру в социализм и его будущую победу поэтически особенно ярко выразил Маяковский. Потому, что вера его была искренней.

Неподдельное воодушевление чувствуем мы и сегодня в его лучших стихах, в его поэтическом голосе. Поэтому-то Маяковский оказался неподражаем в буквальном смысле слова, у него нет подражателей, нет похожих на него явлений в поэзии. В его стихах высокая, торжественная патетика не кажется ложной, она рождена подлинным чувством и естественно сочетается с лирикой и иронией. О таком явлении в мировой литературе говорит Иннокентий Анненский в связи с поэтическим языком Эсхила, жившего в героическую эпоху и участвовавшего в Марафонском сражении. Он называет речь Эсхила “величественной, патетической”, хоть и несколько “громоздкой и высокопарной”; и при этом замечает, что такая “возвышенная, нездешняя” речь, “если её не одухотворяет величие поэтической концепции, обращается в звонкое бряцание, за которым может скрываться самая холодная и мелкая душа. Вот отчего у Эсхила не было видных подражателей” (Драматические произведения // Античная трагедия. М., 2000).

Поэтический дар Маяковского был истинным, поэтому его творчество конца 20-х годов явственно говорит о расхождениях его идеалов с советской реальностью. Если строки из черновика Мандельштама, рассмотренные О.Лекмановым, мы можем сегодня воспринимать безусловно как трагические, то ведь трагически звучит и последнее произведение Маяковского «Во весь голос». Тот социализм, в который так горячо верит Маяковский, неизбежность которого видели и другие его современники, не мог быть построен. Ведь во имя построения будущего социализма, цель которого — обеспечить полный расцвет каждой отдельной личности, необходимо было мириться с полным подавлением личности, поэту необходимо было отказываться от индивидуальности, от творческой свободы, “наступать на горло собственной песне”, быть “ассенизатором и водовозом”; необходимо было мириться с ложью, бесправием и жестокостью. Когда средства противоположны цели, она не может быть достигнута. У нас, у сегодняшних читателей, есть исторический опыт, и мы точно знаем, что цель соответствует средствам, которыми она достигается. Поэтому “построенный в боях” реальный социализм оказался прямой противоположностью тому, о чём мечтали романтики 20-х годов: вместо “общепролетарского” светлого дома будущего был вырыт “котлован”. Об опасности таких затей — строить “хрустальные дворцы” и насильственно в них переселять людей — предупреждал ещё Достоевский. Образовавшаяся вместо хрустального дворца историческая яма могла стать не памятником, а только могилой для девочки Насти, как пишет в своём романе Андрей Платонов.

Читайте также:  Мистерия-Буфф - краткое содержание пьесы Маяковского

Но память об этой трудной эпохе будет жить в произведениях Андрея Платонова, Михаила Зощенко, Михаила Булгакова и других писателей, в стихах Ахматовой, Мандельштама, Пастернака, Маяковского и других поэтов, в созданиях режиссёров, художников, композиторов; ведь есть среди них такие, которым суждена очень долгая жизнь.

Анализ стихотворения Прощанье Маяковского

История создания

Владимир Владимирович Маяковский – великий русский поэт. Свое стихотворение “Прощание” он написал спустя год после посещения прекрасного романтичного города Париж в 1925 году. Этот город оставил на поэте неизгладимое впечатление. Там же, в Париже, он встретил Татьяну Яковлеву, влюбился в нее и предложил свою руку и сердце. Однако девушка была вынуждена уехать из страны, чтобы избежать революции. «Прощание» стало эдаким реверансом чарующему городу за время, оставившему в душе поэта глубокий след.

Жанр, размер, направление

Это стихотворение относится к любовной лирике. Владимир Маяковский — создатель необычной стихотворной системы, которая называется лесенкой. «Ступеньки» такой лесенки означают что нужно сделать акцент голосом. Поэт придерживался такого направления как футуризм, уникальностью которого является метафоричность и динамический стиль.

Образы и символы

Главным образом и объектом упоения в стихотворении «Прощание» является, несомненно, Париж. Но несмотря на это, сердце Владимира Маяковского принадлежало Москве, дому и родине поэта. И как бы не был он счастлив в Париже, нигде ему не будет так хорошо, как на своей земле, со своими традициями и бытом. Автомобиль в данном произведении олицетворяет горечь расставания, возможно в этом образе В. Маяковский видел свою Татьяну, которая безвозвратно покидала его.

Темы и проблемы

Главная тема стихотворения является самим названием произведения. В Париже поэт был счастлив, его вера в любовь обрела силу, поэтому прощаться с городом было крайне тяжело. Несостоявшаяся любовь с Татьяной Яковлевой стала лирической темой стихотворения. Следующей темой является патриотизм. Поэт до глубины души любил свою страну и беспрекословно верил в ее развитие и светлое будущее, в свою Отчизну, от которой он никогда не отвернется.

Смысл

В своё стихотворение Владимир Маяковский вкладывает смысл, который означает любовь и преданность к своей родине, В Советском союзе. Поэт был очень очарован Парижем и даже выразил свое желание жить и умереть в этом городе, но все-таки личные убеждения поэта в истинности и достижениях социалистического государства оказались превыше мимолетного влечения, порожденным нахождением в Европе. Лишь в Советском союзе, по мнению поэта, можно преисполниться настоящим счастьем.

Средства художественной выразительности

В своих произведениях В. Маяковский прибегал ко множеству изобразительных приемов и художественных средств. Делая акцент на своем восхищении Парижем, поэт использует эпитет «невозможная краса». В стихотворении можно также встретить множество приемов олицетворения— «Париж бежит» и «подступай…жижа…расквась». Чувство утраты чего-то очень ценного и дорогого заставляет «разлуки жижу», что является перифразой, приливать к глазам и литься по щекам. Но поэт вовсе не стесняется своих слез, а наоборот, взывает: “… сердце мне сентиментальностью расквась!”

Анализ стихотворения Прощанье по плану

Прощанье

Возможно вам будет интересно

Стихотворение Устал я жить в родном краю.. по мнению многих исследователей продолжает тему разрыва с селом и переезда в город. Хронологически оно соответствует такому предположению, так как написано в 1916 году

Произведение относится к раннему лирическому творчеству поэта и по жанровой направленности представляет собой строгую поэтическую форму сонета в виде стихотворного послания к лицейскому другу.

Тематика стихотворения лаконична и проста. Оно несёт в себе полное разочарование в существовании любви и переосмысление некоторых ценностей. Ахматова говорит иронически об этом чувстве, которое принесло ей боль и страдания.

Стихотворение «Восход солнца» – представляет любование автором одним из необыкновенно красивых явлений природы. Несмотря на юный возраст, он в точности воспроизводит процесс наступления рассвета

Стихотворение «Во всем мне хочется дойти до самой сути» является известным творением русского поэта Бориса Пастернака. Оно написано в тяжелое время для поэта. Все коллеги Пастернака пошли на него войной и стали главными врагами.

«Прощание», анализ стихотворения Маяковского

«Увидеть Париж – и умереть!» – именно с этой фразой ассоциируется Город Любви у большинства людей. Об этом замечательном европейском городе с его Эйфелевой башней, Елисейскими полями, Версалем и «Мулен Руж» грезят миллионы, его воспевали писатели, поэты, композиторы. Город, ставший «колыбелью революции» – Парижской коммуны, создал свою литературную историю с «Отверженными» Виктора Гюго и «Парижскими тайнами» Эжена Сю.

После Октябрьской революции 1917 года именно Париж стал центром русской эмиграции, а на знаменитом кладбище Сент-Женевьев-де-Буа обрели последнее пристанище известные русские писатели, поэты и музыканты, такие как Иван Бунин, Зинаида Гиппиус, Тэффи, Александр Галич, а также потомки древнейших дворянских фамилий Юсуповых и Шереметьевых.

В 1922-1924 годах Владимир Маяковский совершил несколько поездок в Европу: в Латвию, Германию, Францию. Свои европейские впечатления он передал в стихах и очерках. Парижу посвятил целый цикл – «Разговорчики с Эйфелевой башней». С Парижем связаны и романтические отношения Маяковского. Когда в конце 1922 года роман на стороне возлюбленной поэта Лили Брик едва не привел к разрыву их отношений, своеобразным лекарством стала поездка в Европу. В 1923 году Брики вместе с Маяковским вылетели в Германию, а позже оказались в Париже. Для поэта это была первая зарубежная поездка, он действительно был потрясен красотой и величием французской столицы:

Париж бежит,
провожая меня,
во всей
невозможной красе.

Однако Маяковский, испытывавший постоянное чувство гордости за свою молодую республику, и своему герою не дает шанса «раскваситься сантиментальностью» от разлуки с одним из прекраснейших городов мира. Поэтому герой вполне спокойно «в авто, последний франк разменяв», отправляется на вокзал, чтобы отбыть в следующий город своего заграничного вояжа – Марсель. По этому поводу и было написано в 1925 году стихотворение с говорящим названием «Прощание», об анализе которого и пойдет речь далее.

Нельзя сказать, чтобы герой стихотворения совсем не испытывал грусти, ведь он чувствует, как к глазам подступает «разлуки жижа», то есть слезы. Но не стыдится этих слез, а наоборот, призывает:

… сердце мне
сантиментальностью расквась!

И, казалось бы, вполне логично звучит желание героя:

Многие бы поддержали его в таком желании. Но не нужно забывать, что довольно часто в стихотворениях Маяковского герой неотделим от автора. И сам Маяковский с уверенностью мог повторить: «Я хотел бы жить в Париже». Здесь, в приюте русской эмиграции, он был бы востребован: его помнили еще со времен футуризма и декаданса. Здесь жили поэты и художники, музыканты и артисты – вся богема Серебряного века. Наверняка, Владимир Маяковский мог и в этом окружении стать популярным, но его глубокая вера в справедливость социалистического строя не давала ему возможность жить где-нибудь еще, кроме Советского Союза. Именно этой идеей и завершает свое короткое произведение поэт. Допуская мысль о возможности жизни и смерти в Париже, герой, тем не менее, сам перед собой ставит ограничительное условие. Да, все это было бы возможно,

если 6 не было
такой земли – Москва.

Примечательно, что Москва для него не просто город, не просто столица Советского государства. Москва для него – целая земля со своей новой историей, с новыми законами и традициями. Возможно, подобное отношение сформировалось в связи с идеей Владимира Ильича Ленина, развитой впоследствии Львом Троцким, о построении социализм в отдельно взятой стране.

Таким образом, даже в таком небольшом стихотворении, посвященном пустяковому поводу, – расставанию с Парижем, вновь звучит патриотическая идея о любви к своему Отечеству. Только там, по мысли поэта, возможна настоящая жизнь и настоящая любовь. Спустя три года в «Письме Татьяне Яковлевой» Маяковский повторит эту мысль: он выразит уверенность, что и она когда-нибудь сможет осознать любовь к социалистическому государству, и тогда поэт сможет сказать: «Я все равно тебя когда-нибудь возьму – одну или вдвоем с Парижем».

Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Прощанье»

Автор: Guru · Опубликовано 15.05.2018 · Обновлено 15.05.2018

Владимир Владимирович Маяковский (7/19.07.1893-14.04 1930) — выдающийся поэт-авангардист, новатор, автор своеобразных лирических произведений ХХ века, создавший знаменитую лесенку Маяковского (новая ритмическая организация стиха). Творчество поэта всегда подкупало своей искренностью и имело множество граней: любовная поэзия, служение поэта поэзии, сатира, патриотизм и т.д. Тема любви к родине лаконично раскрыта в стихотворении «Прощание», которому и посвящен данный анализ.

История создания

«Прощание» написано в 1925 году, спустя год после того, как В. Маяковский посетил один из самых романтичных городов мира — Париж. Не секрет, что этот город произвел на поэта ярчайшее впечатление, и в своих стихотворениях о Европе он посвятил Парижу целый цикл «Разговорчики с Эйфелевой башней».

Визит в столицу Франции также помог В. Маяковскому в личной жизни. Творец слишком тяжело переживал очередную измену и разлуку со своей гражданской женой, названной после «музой русского авангарда», Лилей Брик. В 1922-1924 годах, во время поездки по Европе, именно в Париже он встретил Татьяну Яковлеву, и за полтора месяца пребывания в городе успел влюбиться и предложить даме сердца брак. Однако девушка эмигрировала, сбегая от революции, и возвращаться в страну победившего социализма не планировала. Маяковский тоже не мог оторваться от любимых краев. Ему пришлось выбирать между любовью всей жизни и родиной. Он выбрал второе, но до самой смерти помнил и любил Татьяну. Стихотворение «Прощание» стало неким реверансом этому прекрасному городу за встречу, которая подарила ему незабываемые впечатления.

Жанр, размер, направление

Данное стихотворение можно отнести к любовной лирике. В этот период поэт также создает «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Лиличка», «Облако в штанах» и т.д.

Владимир Маяковский — создатель своеобразной стихотворной системы, называемой лесенкой. «Ступеньки» этой лесенки — акцент голосом. Поэт принадлежал к такому направлению как футуризм, особенностями которого является метафоричность и динамический стиль.

Образы и символы

Центральным образом и объектом восхищения в стихотворении «Прощание» стал Париж. Москва для поэта — образ дома, которому принадлежало сердце В. Маяковского, целая Земля, со своими традициями и самобытностью. Жизнь вне «дома» не представляется возможной, как бы ни был счастлив поэт в Париже.

Автомобиль в данном произведении символизирует горечь разлуки. В нем автору кажется, что город не хочет отпускать и бежит за ним, представая в «невозможной красе». Возможно, в этом образе поэт видел и свою Татьяну, которую безвозвратно покидал.

Темы и проблемы

Главная тема стихотворения заключена в самом названии. В. Маяковский был не только волевым и сильным, но также невероятно сентиментальным человеком. В Париже поэт чувствовал себя счастливым, его вера в любовь окрепла, поэтому прощание с городом далось ему с трудом. Тема разлуки стала лирическим выражением несостоявшейся любви с Татьяной Яковлевой.

Следующей темой, которую поднимает автор в «Прощании», является патриотизм. Поэт искренне любил свою страну и верил в ее светлое будущее. В последних сроках автор доказывает непоколебимость своих взглядов.

Смысл

Смысл, который вкладывает В. Маяковский в своё стихотворение, в любви и верности своему Отечеству. Поэт настолько обворожен Парижем, что даже выражает свое желание жить и умереть в этом месте. Почему творец не остался навсегда в городе, который осчастливил его, заставил «расквасить сердце сентиментальностью» в момент прощания? Тут все гораздо сложнее. Убеждения поэта в успехе и правильности социалистического государства стояли превыше чувств, вызванных пребыванием в Европе. Настоящее искренней счастье, по мнению автора, можно испытывать только в Советском союзе. Поэт остается преданным Отчизне несмотря ни на что.

Сам он пропагандировал самоотречение во имя светлого социалистического будущего, призывал людей объединиться во имя общих целей и забыть о мелочных обидах и дрязгах. Это основная идея его творчества. Поэтому его выбор был логическим продолжением того, что он писал на протяжении всей жизни.

Средства художественной выразительности

Средства выразительности в поэзии В. Маяковского, без сомнения, можно назвать легендарными. В своих произведениях использовал множество приемов для придания образности своему творению. И в небольшом стихотворении «Прощание» поэт не обошелся без использования изобразительных средств языка.

Читайте также:  Анализ стихотворения Маяковского Ночь

«Разлуки жижа» (т.е. слезы) — очень глубокий по содержанию перифраз, тонко передающий грусть от расставания. Поэт также использует эпитет «невозможная краса», подчеркивая свое восхищение Парижем. В стихотворении можно встретить столь любимый автором прием –олицетворение — «Париж бежит» и «подступай…жижа…расквась».

Анализ стихотворения Маяковского «Прощанье»

Владимир Маяковский был одним из немногих поэтов, которому советская власть разрешила спокойно путешествовать и бывать за границей. Все дело в том, что автора патриотических стихов и поэм, восхваляющих достижения революции, идеологи социализма считали вполне благонадежным человеком, которому даже в голову не придет мысль стать политическим эмигрантом. Расчеты людей, которые в СССР отвечали за идеологию, полностью себя оправдали: Маяковский и мысли не допускал о том, чтобы навсегда покинуть Россию, хотя возможностей остаться за границей

Здесь его творчество пользовалось огромной популярностью среди первой волны эмигрантов, которые еще помнили Маяковского по дореволюционным литературным вечерам. Действительно, его стихи тогда были в моде, и поэт такого ранга смог бы легко заработать себе на жизнь в любой стране мира. Но он предпочел неустроенный быт на родине, чем роскошь заграничных отелей.

В 1924 году Владимиру Маяковскому впервые довелось побывать в Париже, который произвел на поэта неизгладимое впечатление. При этом стоит добавить, что поездка носила не только рабочий, но и весьма романтический характер. Именно

Несколькими годами ранее муза поэта увлеклась другим мужчиной и даже на несколько месяцев рассталась с Маяковским, который очень сильно переживал измену и не мог понять, почему его так жестоко предал самый близкий и дорогой человек. Однако со временем он все же смог простить возлюбленную, а пребывание в Париже укрепило уверенность поэта в том, что он все еще может быть счастлив с этой женщиной.

Именно по этой причине стихотворение «Прощание», написанное в 1925 году и рассказывающее о последних минутах пребывания поэта в Париже, пронизано такой легкостью и сентиментальностью. Автор отмечает, что за окнами автомобиля этот город «бежит, провожая меня, во всей невозможной красе». Чувство утраты чего-то важного и дорогого заставляет «разлуки жижу» подступать к глазам. Маяковский искренне хочет умереть в Париже — городе, в котором он по-настоящему был счастлив. Но при этом отмечает, что с радостью бы осуществил свою мечту, если бы на земле не было другого, не менее прекрасного, города.

Это — Москва, которой принадлежит сердце поэта, и где спустя 5 лет он и был похоронен.

Дайджест:

Анализ стихотворения Маяковского «Строго воспрещается» После революции Владимир Маяковский много путешествует, бывая не только в отдаленных уголках СССР, но и за границей. Его считают ревностным борцом за идеалы советской власти, поэтому зарубежные поездки становятся дл. .

Анализ стихотворения Маяковского «Лиличка!» Поэт Владимир Маяковский за свою жизнь пережил немало бурных романов, меняя женщин, словно перчатки. Однако его истинной музой на протяжении долгих лет оставалась Лиля Брик — представительница московской богемы, увлекающаяся. .

Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник» Знакомство с Лилей Брик полностью изменило жизнь поэта Владимира Маяковского. Внешне он оставался все тем же дерзким молодым человеком, который писал резкие стихи и с иронией читал их любопытной публике. .

Анализ стихотворения Маяковского «К ответу!» Революцию 1917 года Владимир Маяковский воспринимал через призму личных переживаний. Родившись в небогатой семье и рано лишившись отца, будущий поэт в полной мере ощутил правдивость поговорки о том, что в. .

Анализ стихотворения Маяковского «Адище города» Родившись в небольшом грузинском селе, Владимир Маяковский очень долго не мог привыкнуть к городскому укладу жизни. После смерти отца в 1906 году мать поэта вместе с детьми переехала в Москву. .

Анализ стихотворения Маяковского «О дряни» Не секрет, что Владимир Маяковский, являясь выходцем из рабочего сословия, очень горячо поддерживал революционные идеи. Однако при всей своей проницательности и резкости суждений поэт в творчестве оставался идеалистом, считая, что. .

Анализ стихотворения Маяковского «От усталости» Своеобразный литературный почерк Владимира Маяковского можно легко проследить в каждом его произведении. Рубленые фразы, яркие образы, использование метафор — все эти характерные черты встречаются не только в патриотических или же. .

Анализ стихотворения Маяковского «Советская азбука» Не секрет, что Владимир Маяковский приветствовал смену власти в России и всячески поддерживал все нововведения, касающиеся улучшения жизни народа. С особым воодушевление поэт воспринял «Декрет об образовании», который давал право. .

Анализ стихотворения Маяковского «Приказ по армии искусства» Стихотворение-манифест Маяковского «Приказ по армии искусства» впервые было опубликовано в 1918 году еженедельной газетой «Искусство коммуны» в виде передовицы. Страницы издания, выходившего в свет в период с декабря 1918 по. .

Анализ стихотворения Маяковского «Кофта фата» Раннее творчество Маяковского неразрывно связано с футуристами и, следовательно, с эпатажем. Молодой поэт старался всеми способами поразить почтенную публику. Одной из визитных карточек Владимира Владимировича по праву считается желтая кофта. .

Анализ Стихотворения В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» Восприятие, истолкование, оценка Восприятие, истолкование, оценка Луначарский сказал о Владимире Владимировиче Маяковском, что «это была жизнь в одном из ее предельных проявлений». И это, по-моему, очень точно. Лирик по самой строчечной сути своей. .

Анализ стихотворения Маяковского «Небоскреб в разрезе» В 1925 году Владимир Маяковский побывал в США, после чего написал цикл стихотворений под названием «Стихи об Америке» — противоречивый, дерзкий, не лишенный критики и, в то же время содержащий. .

Анализ стихотворения Маяковского В. В. «Сергею Есенину» Стихотворение «Сергею Есенину» написано по грустному поводу. Оно посвящено трагическому уходу талантливого русского поэта Сергея Александровича Есенина из жизни в ночь с 27 на 28 декабря 1925 года в ленинградской. .

Анализ стихотворения Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» Владимир Маяковский Простите меня, товарищ Костров, с присущей душевной ширью, что часть на Париж отпущенных строф на лирику я растранжирю. Представьте: входит. .

Анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Маяковского В. В «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда. Как и большинство произведений. .

Анализ поэм Маяковского В. В. «Про это» «Во весь голос» «Хорошо» «Разговор с фининспектором о поэзии» Поэма «Про это» , напечатанная в первом номере журнала «Леф», содержавшем декларацию группы, подавалась как образец «литературы факта» (первое отдельное издание поэмы было проиллюстрировано фотомонтажами А. Родченко с использованием фотографий. .

Анализ «Париж » Маяковского В. В «Париж « В стихотворении «Париж » отразились впечатления В. В. Маяковского от поездки в Париж в ноябре 1922 г. Символично, что Париж воспринимается поэтом прежде всего как колыбель французской революции. .

Анализ стихов Маяковского Литературоведческий анализ. Творчество выдающегося русского поэта Владимира Вла­димировича Маяковского подразделяется на три крупных блока, соответствующие трем периодам его жизни. Остро ощущая перемены общественной среды, Маяковский верил, что пишет не ради. .

Анализ стихотворения Маяковского В. В. «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» является одним из наиболее известных произведений любовной лирики В. Маяковского. Оно адре­совано Тарасу Кострову, критику и публицисту, редактору «Комсомольской правды» и. .

Анализ стихотворения Маяковского «Тамара и демон» Автор, охотно поддерживавший репутацию поэтического нигилиста, обращается к известной романтической теме демонианы, которая в русской традиции связана прежде всего с лермонтовским наследием. На демонстративный характер интертекстуальных связей указывает название произведения. .

Анализ стихотворения Маяковского «Птичка божия» Лирический субъект позднего Маяковского считает по-прежнему актуальной проблему предназначения художественного слова. В стихотворении «Мрачное о юмористах» он критикует собратьев по цеху за несерьезные, мелкие и устаревшие темы. Вывод героя беспощаден. .

Анализ стихотворения Маяковского «Ты» В поэме «Люблю», датированной 1922 г., представлена лирическая автобиография Маяковского. Повзрослевший герой, «бездомный», «глазастый» и дерзкий, пугает «дамье», недалекие представительницы которого сторонятся странного нахала. Непонятый и одинокий, он являет миру. .

Мое восприятие истолкование оценка стихотворения В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» Луначарский сказал о Владимире Владимировиче Маяковском, что «это была жизнь в одном из ее предельных проявлений». И это, по-моему, очень точно. Лирик по самой строчечной сути своей, Владимир Маяков­ский ищет. .

Анализ стихотворения Маяковского «Блек энд уайт» Впечатления, которые вызвало путешествие автора за океан, отразились в поэтическом цикле об Америке. Критикуя пороки буржуазного общества, лирический герой обличает один из самых отвратительных изъянов — расовую дискриминацию. В стихотворении. .

Анализ стихотворения Маяковского «Гимн здоровью» Художественный текст 1915 г. принадлежит к серии сатирических произведений, обозначенных автором как гимны. Подобное определение не отражает жанровые особенности, а является выражением сарказма. Восхваляющие интонации здесь уступают место обличению пороков. .

Анализ поэзии Маяковского «Про это» Одно из самых замечательных произведений Маяковского — поэма «Про это» — как раз менее других исследована, она не раз получала в критике и литературоведении сдержанную оценку, потому что не очень. .

Поэт и поэзия в лирике Маяковского Едва ли есть хоть один крупный русский поэт, который не задумывался бы о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Каждому серьезному русскому поэту было важно, чтобы его. .

Анализ стихотворения Надоело В 1916 году, когда Россия находилась в состоянии незаконченной войны, Владимир Владимирович Маяковский пишет стихотворение «Надоело». По названию трудно догадаться, о чем идет речь. Что надоело лирическому герою, которым в. .

«Стихотворения Маяковского все время на острие комического и трагического» Я думаю, что эти слова Ю. Н. Тынянова в полной мере относятся к сатирическим произведениям В. В. Маяковского. Ведь именно сатира, высмеивая пороки, соединяет в себе трагическое и комическое. Сатирические. .

Темы и образы ранней лирики В. В. Маяковского. Чтение наизусть одного стихотворения Ранняя лирика В. В. Маяковского начала создаваться в тот период, когда в обществе происходила грандиозная переоценка существовавших ценностей. Традиции рус­ской классической литературы в атмосфере напряженно­го предощущения перемен требованиям многих поэтов. .

Анализ поэмы «Облако в штанах» Маяковского В. В «Облако в штанах» Творчество В. В. Маяковского тематически разнопланово. В ранний период оно пронизано любовными переживаниями. В зрелые годы в нем господствует общественная проблематика. Заслуженную известность принесли В. В. Маяковскому. .

Анализ поэмы Маяковского В. В. «Облако в штанах» Творчество В. В. Маяковского тематически разнопланово. В ранний период оно пронизано любовными переживаниями. В зрелые годы в нем господствует общественная проблематика. Заслуженную известность принесли В. В. Маяковскому по­эмы «Облако в. .

Анализ стихотворения «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Для достоверности поэт называет конкретное место действия. Солнце в стихотворении является метафорическим образом поэта. Поэт призывает «Светить всегда, светить везде…», видя в этом основное предназначение поэта. Поэт широко пользуется приемами. .

Опорные понятия по теме «Творчество В. Маяковского» По теме «Творчество В. Маяковского» предполагается дать определения и краткие характеристики следующим понятиям: «лирический герой», «остранение», «пафос», «метафора», «тоническая система стихосложения», «миф», «утопия». Темы сочинений Человек настоящего и человек будущего. .

План сочинения — Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского I. Вступление Традиционность этой темы для русской поэзии. Представ­ление о поэте у Пушкина, Лермонтова, Некрасова. II. Главная часть 1. Своеобразие постановки. .

Рифма Маяковского или как читать Маяковского Исполнение художественных произведений — это особый вид искусства, которое имеет свои законы. Чтец-исполнитель — это интерпретатор художественного произведения: средствами выразительного чтения он дает свое истолкование текста. В процессе исполнения чтец. .

На тему: Лирический герой в ранней поэзии В. В. Маяковского Маяковский пришел в русскую поэзию в последнее предоктябрьское пятилетие. Его первые стихи напечатаны в 1912 году. И они сразу же стали заметным явлением. Величие Маяковского — в поэтическом свидетельстве своего. .

Тема любви в лирике В — Маяковского » Сочинения, ЕГЭ по литературе, творчество, произвидения Подготовка к ЕГЭ: Тема любви в лирике В. Маяковского » Сочинения, ЕГЭ по литературе, творчество, произвидения Величайшему из человеческих чувств Владимир Маяковский посвятил множество стихотворений, сделав любовную лирику одной из. .

На тему: Своеобразие сатиры В. В. Маяковского Мещанин и мещанство в советских одеждах — постоянная тема сатиры и сарказма Маяковского. Он сражался с мещанством до последнего часа, этой теме посвящено множество стихов, пьесы «Клоп» и «Баня». Он. .

Тема будущего в лирике В. В. Маяковского Не высидел дома. Анненский, Тютчев, Фет. Опять, Тоскою к людям ведомый, иду в кинематографы, трактиры, в кафе. В. Маяковский Мечта о будущем — лейтмотив всего творчества Маяковского. Он возникает уже. .

Ссылка на основную публикацию