Хорошее отношение к лошадям – краткое содержание стиха Маяковского

Хорошее отношение к лошадям

  • ☹ Грусть
  • Маяковский

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» относится к ранней лирике Владимира Маяковского, когда поэт часто противопоставлял человеческое «Я» серости обывательской толпы. Автор описывает в стихе ситуацию с падением лошади, выражая своё недовольство безразличию и бессердечию толпы. За образом лошади поэт скрывает трудового человека, который не всегда получает должные лавры от общества, чей труд часто остаётся незамеченным.

Безразличие толпы

По сюжету стихотворения лошадь падает на скользкой городской улице, что сразу же привлекает к инциденту множество любопытных. Им абсолютно недоступно сострадание, падение животного ими воспринимается только как интересная и выходящая из ряда вон ситуация.

… и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились…

В толпе падение вызывает только смех, один лирический герой остаётся молчалив, потому что в сердце он сострадает лошадке. Герой подходит к ломовой кляче и видит, что у неё из глаз текут слёзы, она страдает, как человек. Он обращается к животному, пытаясь его утешить, сравнивая при этом лошадей и людей.

Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь.

Все мы немножко лошади

Это сравнение не рождается на пустом месте, толпа также безразлична к упавшей лошади, как к упавшему человеку. Далеко не каждый подаст руку, большинство будет смотреть на это, как на часть аттракциона жизни.

По сути, лошадка что-то везла, возможно, именно тому человеку, который сейчас смеётся над её падением. Точно также он посмеётся, если упадёт маляр, красивший его дом, или дворник, подметающий улицу. Для обывателя есть он и окружающий мир, который его обслуживает – лошади и люди в нём не имеют отличий!

Умение вставать

Из-за появления внимания или по причине природной стойкости лошадь встаёт перед смеющейся толпой и продолжает свой ход. Она дальше тянет груз для людей, чтобы жизнь их проходила легко и беззаботно. Придя в стойло она счастлива, как счастлив рабочий завода, который отработал свою смену и знает, что его труд принесёт кому-то пользу.

Между строк Маяковский учит вставать при любом падении, не важно сколько человек смеётся над вашей ситуацией, но не стоит лежать у них на глазах на потеху. Вставайте и идите, выполняйте свой долг и знайте, что жить и работать на благо других стоит!

При чтении стихотворения у автора анализа возникали некоторые ассоциации с есенинской «Песней о собаке», но по внутреннему наполнению – это разные стихи. Маяковский много пишет между строк, сравнивая лошадь и человека, Есенин только выражает жалось к собаке и презрение к устоявшимся деревенским традициям топить щенков.

Мораль стиха

Моралью стихотворения является необходимость всегда выполнять свой долг, не обращая внимания на внешние обстоятельства. Стих учит вставать при падении и сохранять после этого жажду к жизни и работе.

Краткий анализ

Написано стихотворение в 1918 году, когда многие не видели лирики в дыму революции. В это время умение подниматься после падения особенно важно человеку, иначе жизнь его быстро сломает, и он не сможет внести должного вклада в развитие нового общества.

Написан стих в размере стихотворной лесенки, имея при этом последовательно развивающуюся композицию – от падения лошади, до потехи над этим толпы и момента, когда лошадка встала.

Украшают строки средства художественной выразительности:

  • Неологизмы (например, клешить).
  • Метафоры (тоска вылилась, улица опрокинулась).
  • Эпитеты (рыжий ребёнок, глаза лошадиные).

Стихотворение достаточно легко читается и запоминается, поможет в его более глубоком понимании чтение строк Вениамином Смеховым в конце анализа.

Текст

Били копыта. Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб. —

Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала! —
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные.

Улица опрокинулась,
течет по-своему.
Подошел и вижу —
за каплищей каплища
по морде катится,
прячется в ше́рсти.

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла́,
только
лошадь
рванулась,
встала на́ ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И все ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Аудио от Смехова

Краткое содержание маяковский хорошее отношение к лошадям точный пересказ сюжета за 5 минут

Стихотворение Маяковского “Хорошее отношение к лошадям” является типичным образчиком ранней лирики поэта. В молодости его волновала тема противостояния человека и толпы, которой он посвящал много своих произведений. Краткий анализ “Хорошее отношение к лошадям” по плану рассматривает как раз такое стихотворение, его можно использовать как основу для урока литературы в 5 классе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Хорошее отношение к лошадям.
История создания – произведение было написано в 1918 году, когда другие поэты, захваченные вихрем революции, писали в основном о ней.

Тема стихотворения – любовь к самому обычному рабочему животному, которое символизирует собой простых людей.

Композиция – последовательно развивающийся рассказ, от момента падения лошади до того, как она встала и продолжила свой путь.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – лесенка.

Эпитеты – “глаза лошадиные”, “общая зверина тоска”, рыжий ребенок”.

Метафоры – “улица опрокинулась”, “смех зазвякал”, “тоска вылилась”.

Неологизмы – “клешить”, “ржанула”.

Жанр, размер и неологизмы

Автор пишет свой стих в разговорном стиле, поэтому жанр лирического стихотворения приобретает новые оттенки и смотрится по-другому. Поэзия Маяковского не схожа с традиционной лирикой даже в выбранном стихотворном размере – лесенка, а не общепринятый ямб или хорей. Поэтому можно сказать, что это произведение принадлежит к тонической системе стихосложения.

Благодаря таким художественным приемам как аллитерация и звукопись мы понимаем, насколько тяжело было идти лошади, как ей было больно падать.

История создания

О замысле этого произведения Маяковский писал Лиле Брик. Поэт остро ощущал, что в разгар революции люди озлобились, ими владеет страх, они не проявляют милосердия и даже простого внимания друг к другу. Именно в этого период, как говорит история создания “Хорошего отношения к лошадям”, у него и родился замысел “чего-то прочувствованного про лошадь”. Стихотворение, очевидно, было написано после мая – тогда Лиля Брик получила от поэта письмо, в котором он и излагал свою идею.

1918 год был важным и для самого Маяковского – он уже был признан в литературных кругах, но ощущал тоску от того, что его никто не понимает. Он перенес свое эмоциональное состояние в стихотворную форму и создал своеобразный крик души, которая никак не может пробиться к людям. При этом поэт подчеркивает желание продолжать творить, надеясь когда-то быть понятым и принятым хотя бы одним человеком.

Краткое содержание стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» подробно

По холодной заледеневшей улице, продуваемой морозным ветром и заполненной людьми, идет обыкновенная лошадь. Неожиданно происходит событие, привлекшее к себе всеобщее внимание – лошадь упала.

Людей развеселило это падение, они начинают осматривать место происшествия и обсуждать происходящее. Толпа абсолютно бессердечна, никто не догадывается помочь лошадке подняться. Напрашивается параллель между смехом толпы и звериным воем.

Автор осуждает насмешки зевак, ведь его собственная жизнь схожа с судьбой лошади, а потому он приостанавливается рядом с ней, заглядывает в глаза лошади, такие грустные, слезы так и катятся из глаз бедного животного, он сочувствует и утешает, приговаривая, что не нужно думать, будто она хуже других. Просто человеческое общество так устроено, что большинство всегда пытается самоутвердиться на унижении других, слабых и неловких.

И ведь действительно, всем мы «немного лошади», поскольку и нам приходится много трудиться ради нормальной жизни. В процессе этого зачастую тяжкого труда случаются падения, иногда слишком болезненные.

После душевного утешения лошадь смогла встать и поскакать по дороге дальше. Оправившись от падения, она как будто снова стала молодой.

Это произведение затрагивает много проблем. Прежде всего это любовь к ломовой кляче, то есть простым трудящимся людям, которые работают на благо общества. И далеко не всегда это общество им так благодарно, как следует.

Тема равнодушия и жестокости, которая в то время очень волновала Маяковского, также становится предметом рассмотрения в этом стихотворении. Лирический герой становится свидетелем ситуации, когда бедная старая лошадь, утомившись от работы, падает, а люди вокруг, вместо того, чтобы помочь животному или хотя бы посочувствовать ему, только смеются и тыкают пальцами.

И вот тут поэтом высказывается главная мысль – надо быть добрее. Простых сочувственных слов лирического героя было достаточно для того, чтобы старая кляча не просто встала и пошла. Нет, она повеселела, почувствовала себя ребенком и поняла, что все ее усилия были не напрасны. Так же нужно поступать всем и во всеми – люди должны быть добры друг к другу, чтобы ноша жизни была для них не такой тяжелой.

Анализ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» Маяковский

Хорошее отношение к лошадям (1918)

Стихотворение написано в период Гражданской войны. Это было время разрухи и голода, революци­онного террора и насилия. Произведение Владимира Маяковского — призыв к милосердию и восстанов­лению человеческих отношений. Упавшая лошадь заставляет вспомнить забитую клячу из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», сим­волизирующую положение «униженных и оскорб­лённых ».

Начало стихотворения можно назвать камертоном, который настраивает восприятие читателя: «Гриб. / Грабь. / Гроб. / Груб». Подчёркнутая аллитерация этих строчек вызывает ассоциации со смертью, гра­бежами, жестокостью и грубостью. В то же время это звукопись, изображающая цокот лошадиных подков.

События, описанные в стихотворении, можно пересказать в нескольких словах. В Москве, возле Кузнецкого моста (это название улицы), поэт увидел лошадь, которая упала на скользкой мостовой. У собравшихся зевак происшествие вызвало злорад­ный смех, и лишь поэт посочувствовал несчастному животному.

От ласкового слова лошадь нашла в себе силы подняться и идти дальше.

В стихотворении можно чётко выделить вступле­ние, основную часть и заключение.

В самом начале использована необычная метафора, которая изображает место происшествия — улицу:

Ветром опита, льдом обута, улица скользила.

«Ветром опита» — это улица, напоенная сырым, холодным воздухом; «льдом обута» — означает, что лёд покрыл улицу, как бы обул её, поэтому она стала скользкой. Использована ещё и метонимия: на самом деле не «улица скользила», а поскальзы­вались прохожие.

Следует отметить также, что улица в раннем твор­честве Маяковского часто была метафорой старого мира, обывательского сознания, агрессивной толпы (например, в стихотворении «Нате!»).

В рассматриваемом произведении поэт изображает уличную толпу ещё и праздной, и разодетой: «штаны пришедшие Кузнецким клёшить».

Клёшитъ — неологизм Маяковского от слова «клёш». Клёш (то есть модные в то время широкие брюки) служит средством социальной характери­стики толпы.

Поэт изображает сытых обывателей, ищущих развлечений. Просторечное слово сгрудились озна­чает: собрались в кучу, как стадо. Страдания жи­вотного вызывают у них лишь смех, их выкрики подобны вою.

Далее автор использует антитезу, противопостав­ляя лирического героя толпе:

Лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему.

Поэт удручён увиденным. Его взволнованность передана паузами: «Подошёл / и вижу / глаза ло­шадиные…». Тоска переполняет душу лирического героя.

Противопоставление поэта толпе не случай­ное — Маяковский рассказывает не только о про­исшествии на Кузнецком мосту, но и о себе тоже, о своей «звериной тоске» и об умении преодолевать её. Плачущая лошадь — своеобразный двойник автора. Измученный поэт знает, что нужно найти в себе силы продолжать жить. Поэтому он обращается к лошади как к товарищу по несчастью:

Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь.

Основную нагрузку в стихотворении несут на себе глаголы действия. Весь сюжет можно описать с помощью цепочки глаголов: грохнулась — сгруди­лись — подошёл — рванулась — пошла — пришла — стала (в стойло).

Оптимистичны завершающие строки стихотво­рения:

И всё ей казалось — она жеребёнок, и стоило жить, и работать стоило.

Через нехитрый сюжет Маяковский раскрывает одну из важнейших тем поэзии — тему одиночества.

Но поэт делает это по-своему — в системе эстетики футуризма, нарушавшей все привычные законы стихосложения.

Стихи, с помощью графики разбитые на инто­национные отрезки, получают свободную непри­нуждённость.

Автор использует самые разные виды рифм: усе­чённые неточные (плоше — лошадь; зевака — за­звякал); неравносложные (в шерсти — в шелесте; стойло — стоило); составные (в вой ему — по-своему; один я — лошадиные; в няньке — на ноги).

Есть омонимическая рифма: пошла (краткое прилагатель­ное) — пошла (глагол). Есть и звуковая перекличка внутри строки (голос свой не вмешивал в вой). Эти рифмы как бы оттеняют два мира — мир поэта и мир равнодушной, чёрствой толпы.

Ритм стихотворения тоже разнообразный — от громкого скандирования до негромких лирических отступлений.

Здесь искали:

  • анализ стихотворения хорошее отношение к лошадям маяковский по плану
  • хорошее отношение к лошадям анализ
  • анализ стихотворения хорошее отношение к лошадям

Композиция

Это облеченный в стихотворную форму рассказ, почти репортаж, сюжет которого развивается последовательно: лошадь падает – над ней потешаются – приходит лирический герой и подбадривает ее – она счастлива, так что находит в себе силы встать.

Используя эти образы, Маяковский рассказывает и свою историю – в 1918 году поэт много работал, стараясь принести пользу новому, только формирующемуся революционному обществу, однако продолжал чувствовать себя изгоем. Как и лошадь, он в какой-то момент решил прекратить старания, но все же решил продолжать работать для людей – в этом смысл стиха.

«Хорошее отношение к лошадям» (В. Маяковский)

Образ лошади очень значим для русской литературы — стоит вспомнить только лошадь-собеседника из рассказа Чехова «Тоска» или замученную побоями лошадь из сна Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского. Маяковский тоже ввёл в свою поэзию образ лошади — очень по-своему, дерзко и необычно.

Читайте также:  Анализ стихотворения Маяковского Хорошо

Литературное направление: модернизм (футуризм). Литературный жанр: стихотворение.

Вид лирики: философская.

Лошадь идёт по ледяной поверхности. Её копыта стучат, будто звучат какие-то мрачные слова: «Гриб. / Грабь. / Гроб. / Груб». Лошадь поскользнулась и упала на спину. И все начали смеяться. Не смеялся только лирический герой. Он подошёл к лошади и посмотрел ей в глаза. А в глазах лошади стояли слёзы.

И на героя навалилась «звериная тоска»: он стал утешать лошадь и говорить ей, что она вовсе не хуже всех этих людей, что все эти люди — «немножко лошади». Лошадь сделала усилие и поднялась. (Далее, по всей видимости, изложена мечта автора.) Она пошла в стойло, где ей было хорошо. Лошадь чувствовала себя молодой, даже маленькой.

И всё в её жизни имело смысл.

Метрика

Размер: акцентный стих.

Рифма: смешанная.

Тропы и фигуры речи

Эпитеты: «звериная тоска», «рыжий ребёнок».

Метафоры: «Улица опрокинулась, / течёт по-своему». Олицетворения: «смех зазвенел и зазвякал», «Смеялся Кузнецкий. / Лишь один я / голос свой не вмешивал в вой ему».

Архаические слова: «сих» (этих, подчёркивается, что лирический герой отмежёвывается от толпы).

Повторы: «Лошадь упала! — / Упала лошадь», «Лошадь, не надо! / Послушайте, лошадь».

Риторический вопрос: «чего вы думаете, что вы сих плоше?». Риторическое восклицание: «Лошадь, не надо!».

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Что произошло с лошадью в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям»?

Ответ. Лошадь упала.

Охарактеризуйте приведённый троп из этого стихотворения: «Улица опрокинулась, / течёт по-своему».

Ответ. Метонимия. Движение людей по улице переносится на саму улицу. Соответственно, улица движется (течёт).

Приведите примеры нескольких других произведений русской литературы, в которых лошадь фигурировала в качестве персонажа.

Ответ. «Холстомер» (Л. Н. Толстой), «Преступление и наказание» (Ф. М. Достоевский), «Тоска» (А. П. Чехов).

Средства выразительности

Маяковский был поэтом-новатором, И хотя он использовал для своего стихотворения и привычные выразительные средства, такие как эпитеты – “глаза лошадиные”, “общая зверина тоска”, рыжий ребенок” – и метафоры – “улица опрокинулась”, “смех зазвякал”, “тоска вылилась”, они все же играют не главную роль в художественной концепции.

Поэт использует разнообразные неологизмы, такие как “клешить”, “ржанула” и другие, а также аллитерации, передающие настроение. Так, он имитирует тяжелую поступь старой лошади с помощью таких слов, как “гриб, грабь, гроб, груб“.

С помощью этих художественных средств поэт показывает, как тяжело было идти лошади и как больно падать. Главную роль в данном случае играет звукопись.

Владимир Владимирович Маяковский Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» Краткое содержание

Одно из самых чувствительных стихотворений из творческого наследия Маяковского под названием «Хорошее отношение к лошадям» относится к периоду его ранней лирики. Тогда в поэзии Владимира Владимировича еще отсутствовали плакатность, ораторский порыв, революционный пафос, столь свойственные манере великого поэта в более позднее время. В молодости Маяковский успешно прорабатывал тему противостояния одиночки и толпы, чему посвящено немало талантливо написанных произведений, в том числе и это. Смысл его заключается в следующем: всем нам нужно быть добрее. Причем как к старой лошади, так и к своим ближним.

В чем смысл стихотворения?

Поэт был завален работой, пытался помочь новой власти, но что бы он ни делал, все равно чувствовал себя изгоем общества, поэтому выразил свои переживания в образе ломовой клячи, над которой потешается толпа. Смысл произведения «Хорошее отношение к лошадям» в том, что ей тоже не хватало участия и поддержки, как и одинокому Маяковскому. Однако и автор, и лирическая героиня бескорыстно и самоотверженно трудятся ради людей, а те отвечают им грубым и несправедливым обращением. Но он, тем не менее, призывает лошадь не отчаиваться и идти дальше, чтобы помогать человечеству, хоть оно и не осознает величия этой жертвы.

Автор сравнивает себя с загнанной упавшей кобылой, ставшей предметом насмешек. Лирический герой говорит, что все люди похожи на это животное, оступаются и больно падают, но упав, не следует расстраиваться и все бросать. Надо продолжать бороться и жить, и даже лошадь в конце стихотворения собирает все свои силы встает и продолжает идти.

Тема стихотворения, краткое содержание

Незадачливое, на первый взгляд, произведение затрагивает больные вопросы тогдашнего общества и многочисленные проблемы. В первую очередь писатель рассказывает о любви к ломовой кляче, олицетворяющей простой трудолюбивый народ, работающий на благо страны. Но общество не способно отблагодарить тех, кто трудится на благо родины, оно превозносит себя выше.

Помимо этого, производя анализ стихотворения Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», можно выделить такие важные темы, как равнодушие и жестокость, волновавшая тогда юного Владимира. Лирический герой невольно оказывается втянутым в ситуацию, когда старая кляча, уставшая от утомительной работы, валится с ног. Люди просто проходят мимо изможденного животного, тычут пальцами, смеются. Никто не предлагает коню помощь.

Автор пытается донести до читателей главную идею — нужно быть добрее. Лирический герой сочувствует трудолюбивому животному, он говорит ему ободрительные слова. Они воодушевляют лошадь, которая снова встает на ноги и продолжает свой путь. В этот момент конь чувствует себя малым ребенком, веселеет, так как понимает, все усилия не напрасны, кто-то ценит их.

Писатель пытается сказать, что нужно ободрять друг друга, чтобы жизненная ноша не казалась столь тяжелой.

Кратко об истории создания произведения «Хорошее отношение к лошадям»

Стихотворение было написано поэтом в самый разгар революционных событий, в очень неспокойное время. Об идее создания такого произведения поэт сообщал в письме своей ближайшей подруге Лиле Брик. Маяковский видел, насколько общество агрессивно, люди озлобились, они испытывают страх перед неопределенностью будущего, потеряно милосердие и внимание друг к другу. А потому Маяковскому хотелось смягчить сердца читателей проникновенным лирическим произведением.

В 1918 году поэта признали в литературных кругах, оценили достаточно высоко его поэтический дар, но сам он ощущал одиночество и недопонимание окружающих. «Хорошее отношение к лошадям» стало своего рода отчаянным криком души поэта, обличенного в стихотворную форму, попыткой достучаться до чувств хотя одного человека.

Краткое содержание маяковский хорошее отношение к лошадям за 2 минуты пересказ сюжета

Стихотворение Маяковского “Хорошее отношение к лошадям” является типичным образчиком ранней лирики поэта. В молодости его волновала тема противостояния человека и толпы, которой он посвящал много своих произведений. Краткий анализ “Хорошее отношение к лошадям” по плану рассматривает как раз такое стихотворение, его можно использовать как основу для урока литературы в 5 классе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Хорошее отношение к лошадям.
История создания – произведение было написано в 1918 году, когда другие поэты, захваченные вихрем революции, писали в основном о ней.

Тема стихотворения – любовь к самому обычному рабочему животному, которое символизирует собой простых людей.

Композиция – последовательно развивающийся рассказ, от момента падения лошади до того, как она встала и продолжила свой путь.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – лесенка.

Эпитеты – “глаза лошадиные”, “общая зверина тоска”, рыжий ребенок”.

Метафоры – “улица опрокинулась”, “смех зазвякал”, “тоска вылилась”.

Неологизмы – “клешить”, “ржанула”.

Тематика и проблематика

Хорошо известно, что Маяковский был гуманистом и с большим рвением принял Октябрьскую революцию. Он возлагал на нее большие надежды и верил, что она поможет изменить общество. Основной темой стиха является любовь к простому животному, которое символизирует рабочий класс. Поэт с уважением относился к простым трудящимся и их работе.

Проблемы равнодушия и жесткости людей к боли того, кто упал и не может подняться, тоже затронуты поэтом. Те, ради кого трудится лошадь, не захотели даже помочь ей встать. Они смеялись над ее горем, так же, как когда-то буржуазия не принимала всерьез беды рабочих и крестьян.

Тема доброты показывает, что любому живому существу достаточно слова сочувствия, и тогда оно поднимется на ноги и начнет работать с удвоенной силой. Необходимо не проходить мимо чужого несчастья, а проявить внимание к тому, кому плохо.

История создания

О замысле этого произведения Маяковский писал Лиле Брик. Поэт остро ощущал, что в разгар революции люди озлобились, ими владеет страх, они не проявляют милосердия и даже простого внимания друг к другу. Именно в этого период, как говорит история создания “Хорошего отношения к лошадям”, у него и родился замысел “чего-то прочувствованного про лошадь”. Стихотворение, очевидно, было написано после мая – тогда Лиля Брик получила от поэта письмо, в котором он и излагал свою идею.

1918 год был важным и для самого Маяковского – он уже был признан в литературных кругах, но ощущал тоску от того, что его никто не понимает. Он перенес свое эмоциональное состояние в стихотворную форму и создал своеобразный крик души, которая никак не может пробиться к людям. При этом поэт подчеркивает желание продолжать творить, надеясь когда-то быть понятым и принятым хотя бы одним человеком.

Сочинения

Наверное, нет людей, кому бы ни нравилась поэзия. Читая стихотворения поэтов, мы видим их настроение, мы читаем их мысли, которые говорят нам о прошлом и настоящем, о печали и радости, восторге, любви, переживании, о мечтах. Поэтическое слово как можно лучше передает глубокий смысл и эмоциональную окраску произведениям. Благодаря стихотворениям, мы можем раствориться в переживаниях писателя, наслаждаясь сюжетом стиха, поддерживая героя и созданные образы. Стихи дают возможность узнать личность поэта и его настрой. Так в работе Владимира Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», автор размышляет над пороками людей, над их недостатками и при этом он показывает с помощью лирического героя то, какими мы должны быть, учит нас сопереживанию, сочувствию, состраданию.

Стихотворение Маяковского хорошее отношение к лошадям

В стихотворении Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» писатель рассказал историю лошади, что «грохнулась», описывая реакцию толпы на случившееся. Маяковский – замечательный писатель, который может несколькими словами дать нам полное описание явлений, что происходят в жизни людей, используя звукоподражание, повторы, звукопись, ассонанс, аллитерацию. Именно благодаря умению применять различные поэтические средства в произведении «Хорошее отношение к лошадям», в том числе и метафоры, писатель помогает нам, как читателям, не только видеть картину, но и слышать все происходящее, тот же цокот копыт, тот же смех и тому подобное. Он может несколькими словами передать нам полную картину. Так, всего несколько слов об улице, зато какая полная картина предстает перед нами.

Только «ветром опита», «льдом обута», «улица скользила», а наше воображение позволяет нам увидеть улицу морозным ветреным днем, которая полностью покрыта льдом. И вот по этой ледяной дороге скачет лошадь, которая споткнулась и упала. В этот момент, по идее, все должны спохватиться и прийти на помощь. А, нет. Прохожие «сгрудились», да не просто собрались толпой зевак, а еще и смеяться стали. Смех их звенел и звякал. И к таким вот зевакам автор относится пренебрежительно, говоря нам, что их смех «звякает», их голоса, что вой. И только один герой стихотворения подбежал к упавшей лошади. Подбежал и увидел «глаза лошадиные», из которых падали слезы, нет, «каплища», что скатывались «по морде». Не остался герой равнодушным, нашел утешительные слова: «Деточка, все мы немного лошади». Увидев поддержку, понимание, животное приободрилась, поверила в себя и «рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла», «пришла веселая» и поняла «стоило жить и работать стоило».

Далее, работая над сочинением «Хорошее отношение к лошадям» Маяковского и делая его анализ, хочется сказать, это не бессмысленное произведение. Работа под названием «Хорошее отношение к лошадям» Маяковского несет в себе глубокий смысл и здесь стоит понимать хорошее отношение к людям, к ближним. Автор призывает нас научиться сочувствию к ближнему, поддержке, переживанию, пониманию. Все может случиться в жизни и только поддержка окружающих, доброе слово, слова утешения творят чудеса, заставляют двигаться вперед, «не вешать нос».

Хорошее отношение к лошадям Маяковский слушать

Анализ стихотворения Маяковского В.В. «Хорошее отношение к лошадям»

А какую оценку поставите вы?

Это произведение затрагивает много проблем. Прежде всего это любовь к ломовой кляче, то есть простым трудящимся людям, которые работают на благо общества. И далеко не всегда это общество им так благодарно, как следует.

Тема равнодушия и жестокости, которая в то время очень волновала Маяковского, также становится предметом рассмотрения в этом стихотворении. Лирический герой становится свидетелем ситуации, когда бедная старая лошадь, утомившись от работы, падает, а люди вокруг, вместо того, чтобы помочь животному или хотя бы посочувствовать ему, только смеются и тыкают пальцами.

И вот тут поэтом высказывается главная мысль – надо быть добрее. Простых сочувственных слов лирического героя было достаточно для того, чтобы старая кляча не просто встала и пошла. Нет, она повеселела, почувствовала себя ребенком и поняла, что все ее усилия были не напрасны. Так же нужно поступать всем и во всеми – люди должны быть добры друг к другу, чтобы ноша жизни была для них не такой тяжелой.

Анализ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» Маяковский

Хорошее отношение к лошадям (1918)

Стихотворение написано в период Гражданской войны. Это было время разрухи и голода, революци­онного террора и насилия. Произведение Владимира Маяковского — призыв к милосердию и восстанов­лению человеческих отношений. Упавшая лошадь заставляет вспомнить забитую клячу из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», сим­волизирующую положение «униженных и оскорб­лённых ».

Начало стихотворения можно назвать камертоном, который настраивает восприятие читателя: «Гриб. / Грабь. / Гроб. / Груб». Подчёркнутая аллитерация этих строчек вызывает ассоциации со смертью, гра­бежами, жестокостью и грубостью. В то же время это звукопись, изображающая цокот лошадиных подков.

События, описанные в стихотворении, можно пересказать в нескольких словах. В Москве, возле Кузнецкого моста (это название улицы), поэт увидел лошадь, которая упала на скользкой мостовой. У собравшихся зевак происшествие вызвало злорад­ный смех, и лишь поэт посочувствовал несчастному животному.

Читайте также:  Облако в штанах - краткое содержание поэмы Маяковского

От ласкового слова лошадь нашла в себе силы подняться и идти дальше.

В стихотворении можно чётко выделить вступле­ние, основную часть и заключение.

В самом начале использована необычная метафора, которая изображает место происшествия — улицу:

Ветром опита, льдом обута, улица скользила.

«Ветром опита» — это улица, напоенная сырым, холодным воздухом; «льдом обута» — означает, что лёд покрыл улицу, как бы обул её, поэтому она стала скользкой. Использована ещё и метонимия: на самом деле не «улица скользила», а поскальзы­вались прохожие.

Следует отметить также, что улица в раннем твор­честве Маяковского часто была метафорой старого мира, обывательского сознания, агрессивной толпы (например, в стихотворении «Нате!»).

В рассматриваемом произведении поэт изображает уличную толпу ещё и праздной, и разодетой: «штаны пришедшие Кузнецким клёшить».

Клёшитъ — неологизм Маяковского от слова «клёш». Клёш (то есть модные в то время широкие брюки) служит средством социальной характери­стики толпы.

Поэт изображает сытых обывателей, ищущих развлечений. Просторечное слово сгрудились озна­чает: собрались в кучу, как стадо. Страдания жи­вотного вызывают у них лишь смех, их выкрики подобны вою.

Далее автор использует антитезу, противопостав­ляя лирического героя толпе:

Лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему.

Поэт удручён увиденным. Его взволнованность передана паузами: «Подошёл / и вижу / глаза ло­шадиные…». Тоска переполняет душу лирического героя.

Противопоставление поэта толпе не случай­ное — Маяковский рассказывает не только о про­исшествии на Кузнецком мосту, но и о себе тоже, о своей «звериной тоске» и об умении преодолевать её. Плачущая лошадь — своеобразный двойник автора. Измученный поэт знает, что нужно найти в себе силы продолжать жить. Поэтому он обращается к лошади как к товарищу по несчастью:

Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь.

Основную нагрузку в стихотворении несут на себе глаголы действия. Весь сюжет можно описать с помощью цепочки глаголов: грохнулась — сгруди­лись — подошёл — рванулась — пошла — пришла — стала (в стойло).

Оптимистичны завершающие строки стихотво­рения:

И всё ей казалось — она жеребёнок, и стоило жить, и работать стоило.

Через нехитрый сюжет Маяковский раскрывает одну из важнейших тем поэзии — тему одиночества.

Но поэт делает это по-своему — в системе эстетики футуризма, нарушавшей все привычные законы стихосложения.

Стихи, с помощью графики разбитые на инто­национные отрезки, получают свободную непри­нуждённость.

Автор использует самые разные виды рифм: усе­чённые неточные (плоше — лошадь; зевака — за­звякал); неравносложные (в шерсти — в шелесте; стойло — стоило); составные (в вой ему — по-своему; один я — лошадиные; в няньке — на ноги).

Есть омонимическая рифма: пошла (краткое прилагатель­ное) — пошла (глагол). Есть и звуковая перекличка внутри строки (голос свой не вмешивал в вой). Эти рифмы как бы оттеняют два мира — мир поэта и мир равнодушной, чёрствой толпы.

Ритм стихотворения тоже разнообразный — от громкого скандирования до негромких лирических отступлений.

Здесь искали:

  • анализ стихотворения хорошее отношение к лошадям маяковский по плану
  • хорошее отношение к лошадям анализ
  • анализ стихотворения хорошее отношение к лошадям

Композиция

Это облеченный в стихотворную форму рассказ, почти репортаж, сюжет которого развивается последовательно: лошадь падает – над ней потешаются – приходит лирический герой и подбадривает ее – она счастлива, так что находит в себе силы встать.

Используя эти образы, Маяковский рассказывает и свою историю – в 1918 году поэт много работал, стараясь принести пользу новому, только формирующемуся революционному обществу, однако продолжал чувствовать себя изгоем. Как и лошадь, он в какой-то момент решил прекратить старания, но все же решил продолжать работать для людей – в этом смысл стиха.

Средства выразительности

Маяковский был поэтом-новатором, И хотя он использовал для своего стихотворения и привычные выразительные средства, такие как эпитеты – “глаза лошадиные”, “общая зверина тоска”, рыжий ребенок” – и метафоры – “улица опрокинулась”, “смех зазвякал”, “тоска вылилась”, они все же играют не главную роль в художественной концепции.

Поэт использует разнообразные неологизмы, такие как “клешить”, “ржанула” и другие, а также аллитерации, передающие настроение. Так, он имитирует тяжелую поступь старой лошади с помощью таких слов, как “гриб, грабь, гроб, груб“.

С помощью этих художественных средств поэт показывает, как тяжело было идти лошади и как больно падать. Главную роль в данном случае играет звукопись.

Анализ стихотворения Маяковского Люблю

Великий русский поэт Владимир Маяковский был по своему укладу человеком влюбчивым, ранимым и постоянно чем-то увлекающимся человеком. Причем стоит отметить, что это касалось всех сфер жизни данного поэта, в том числе и его отношений с противоположным полом. Поэтому единственными его длительными отношениями с женщинами можно назвать любовь с Лилией Брик.

Их роман развивался весьма странно и непонятно для многих, окружающих их людей. Они то пылали страстью по отношению к друг другу, то не общались, будь-то вообще не знакомы.

Несколько раз поэт делал попытки предложить Лилии руку и сердце, одна всегда получал уверенное “нет” в ответ.

Несмотря на все вышеуказанное, именно Лилия Брик смогла открыть для поэта мир любви, и показать, что же такое настоящее чувство любви.

Стихотворение “Люблю”, написанное в 1926 году. Это скорее даже не стихотворение, а целая поэма. Поэма, в которую автор выплескивает все свои чувства и эмоции, все переживания и моменты радости, которые доставило ему это чувство.

Произведение было написано не случайно, им поэт хотел показать всё, что твориться у него в душе своей избраннице.

По своему строению данное произведение довольно таки большое, оно включает в себя аж 11 глав. Причем стоит отметить, что начинается оно с описания детства и юности Владимира Маяковского.

Понять основную тему данного произведения не сложно, так как уже само название говорит за себя.

Если говорить о различных литературных приемах, то поэт использовал их сполна. Здесь можно встретить и метафору, и эпитеты, и олицетворение, и красочные прилагательные.

В целом хочется сказать, что данное произведение получилось весьма лаконичным и законченным. Более того, оно многим приходится по душе, так как любовь встречается в жизни каждого человека хотя бы один раз. А в принципе настоящая любовь и бывает раз в жизни.

Анализ стихотворения Люблю Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский известный русский писатель. Маяковский был очень влюбчивым при жизни и не был обделен женским вниманием, но поистине любил лишь одну женщину Лили Брик. После их встречи почти все произведения Маяковского были посвящены ей. Для него она была музой. Их отношения были очень сложными. Их любовь то и дело переплеталась с чувством ненависти. Маяковский как маленький мальчишка любил Брик и не мог с этим ничего поделать. Поэма «Люблю» была написана поэтом в 1926 году и посвящена Лили.

Поэма длинная и разбита на все этапы его жизни. Начиная с самого детства, он описывает свои чувства. Владимир Владимирович пишет, что любовь дана всем с самого детства, но в течении жизни люди ее расплескивают и разменивают. Маяковский высмеивает людей, которые пытаются понравиться друг другу за счет нарядов и своего благосостояния.

Маяковский рассказывает, как с детства он хранил в своем сердце это чувство и пытался его сохранить до конца. Он пишет, что пока все учились и изучали науку, его выгнали со школы и посадили в тюрьму. В тюрьме ему пришлось пройти тяжёлую школу жизни. Маяковский пишет, что в глазок камеры 103 он высматривал любовь, ведь только так он мог увидеть солнце. Важно, что поэт не озлобился, а сохранил в себе любовь, как к миру, так и к окружающим.

Повзрослев Владимир Владимирович встречает женщину и посвящает ей множество произведений, в том числе и эту поэму. Он описывает, что такое ощущение, будто его сердце заняло все внутри, так он влюбился. Маяковский пишет о непростых взаимоотношениях между ним и его любимой женщиной. Он говорит, что она играет его чувствами и сердцем, но поэт её безумно любит. Маяковский и Лили очень сильно ругались и часто расставались, поэт даже встречался с другими девушками, но вскоре всегда возвращался к ней обратно. Они мирились, и какое то время жили в любви и гармонии, но потом снова ругались. Маяковский не раз говорил, что как любит, так и ненавидит её. Поэтому в поэме он пишет, что возвращается к ней как домой где ему хорошо.

В последнем куплете поэмы он пишет, что его любовь ничто не убьет и не смоет. Поэт пишет, что его любовь выстрадана и проверена временем и разного рода испытаниями. Маяковский говорит, что будет верен до последнего в своей любви.

отрывок кратко по плану 9 класс

Картинка к стихотворению Люблю

Популярные темы анализов

Произведение “Стансы” написанное Александром Сергеевичем Пушкиным в период, когда к власти пришел царь Петр Великий. Писатель сильно интересуется персоной царя. Увлекался периодом его правления. Он считает царя талантливым и умным

В поздний, можно сказать заканчивающийся период творческого пути великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина, было создано удивительное произведение «Из Пиндемонти».

Слишком много произведений посвятил любовной лирике Пушкин. Он был настолько темпераментным и любвеобильным человеком, что просто не мог себя сдерживать, чтобы не описать свои чувства. Болдинская осень, словно целая творческая

В творчестве Николая Алексеевича Некрасова присутствовала любовная лирика. Много стихотворений поэт посвятил любимой женщине Авдотье Яковлевне Панаевой. Влюблённые были счастливы, но их отношения сопровождались

Очень интересную точку зрения высказал поэт Константин Бальмонт в своем стихотворении «Бог и Дьявол». Он посвящает это произведение обоим высшим силам, подчеркивая величие и той, и другой.

Анализ поэмы «Люблю» (В.В. Маяковский)

Владимир Маяковский является ярким представителем русского футуризма. Он был известным поэтом-авангардистом. Многие современники восхищались талантом Маяковского. Он писал на различные темы: гражданские, любовные, революционные, патриотические и так далее. Многомудрый Литрекон провёл анализ одной из знаменитых поэм Маяковского «Люблю» по плану и предлагает ознакомиться с его результатами в данной статье.

История создания

Знакомство Маяковского с Лилей Брик послужило поводом для создания произведения «Люблю». Оно посвящено возлюбленной поэта, которая, тем не менее, так и не стала женой Маяковского. Узы брака связывали ее с другим мужчиной, которого она тоже любила. Однако Владимира это не остановило, и он даже согласился жить под одной крышей вместе с парой. Ни для кого из них это противоестественное сожительство не было чем-то из ряда вон выходящим, однако муки ревности то и дело проглядывают в стихотворениях поэта. Но Лиля Брик стала музой, его путеводной звездой в мире любовной лирики, и ей прощалось все.

Владимир Маяковский достаточно долго работал над поэмой. Он писал её с конца 1921 года до начала 1922 года. Именно в этот период в их взаимоотношениях царили любовь и понимание. Поэма «Люблю» была опубликована в феврале 1922 года в Риге издательством «Арбейтергейм», когда состоялась совместная поездка Владимира и Лилии.

Жанр, направление, размер

Лиризм не присущ творчеству Владимира Маяковского. Однако поэму «Люблю» автор написал во всех литературных традициях любовной лирики. Это большая редкость в поэзии писателя. Ведь Маяковский в своих произведениях проявлял себя как бунтарь и агитатор, писал преимущественно стихи, наполненные вызовом и протестом. Поэма «Люблю», несмотря на то, что она относится к футуризму (как и большинство произведений Маяковского), раскрывает всю глубину переживаний автора.

Маяковский использует тоническую систему стихосложения и интонационное выделение слов в строке, чтобы передать каждому веру в то, что шанс на взаимное чувство есть всегда.

Композиция

В поэме всего 11 глав, каждая из которых имеет своё название и смысловую тему. Если внимательно посмотреть на названия глав, то можно понять, что произведение — это краткая биография жизни писателя, его чувств и переживаний.

  1. Главы «Мальчишкой» и «Юношей» показывают, как проходило становление его как личности и как поэта.
  2. Глава «Взрослое» рассказывает о взглядах Маяковского на любовь и на причины, по которым люди влюбляются.
  3. Глава «Ты» — одна из самых важных в поэме. Ведь она посвящена лирический героине, музе автора.
  4. Глава «Вывод» очень свойственна манере Маяковского. Здесь автор произносит высокие слова с надеждой на желаемое будущее.

Образы и символы

Не секрет, что Владимир Маяковский в определённый период времени сидел в тюрьме. Он был заключён в одиночную камеру с номером 103. Об этом он не забывает упомянуть в стихотворении. Поэт пишет, что влюблён в тот самый глазок 103 камеры и отдал бы всё за стенного «жёлтого зайца», то есть луча солнца. Именно образ солнца у Маяковского выступает как некая жертва.

Образ лирического героя в поэме «Люблю» максимально близок к самому автору, ведь в произведении упомянуты многие события из жизни поэта. Так, перед нами предстает категоричный, страстный, резкий и прямодушный человек, который выступает против монетизации любви и ее переквалификации в приложение к совместному быту. Для него возлюбленная — идеал, богиня, а не покупка или форма досуга. Даже в любви он выражает протест против традиционных ценностей буржуазного общества, где за чувства принято платить, ведь брак без определенной материальной базы состояться не может. Сердце у героя вмещает в себя очень многое: не только его самого, но и Родину, красивые пейзажи, призвание и ЕЕ. Громадность сердца является для него мерой способности человека к любви и искренним проявлениям. Весь он — «сердечный придаток», то есть любовь — главное в его жизни.

Образ возлюбленной не обременен лишними уточнениями и деталями. Для поэта первично то, что только в обществе любимой он чувствует себя дома.

Тематика и проблематика

Основная тема произведения «Люблю» вполне очевидна. Любовь неземная, окрыляющая обоих. Это непостижимая тайна, скрытая за горизонтом бытия.

«Если ты меня любишь, значит ты со мной, за меня, всегда, везде и при всяких обстоятельствах», — вот, что значит любовь для Маяковского. (цитата из писем Маяковского к Л. Брик).

Однако автор в произведении противопоставляет «громаду любовь» не менее ярко выраженному чувству «громаду ненависть». Из этого следует, что с какой огромной силой любит поэт, с такой же он и ненавидит. «Я жирных с детства привык ненавидеть»,- твёрдо заявляет Маяковский. Он презирает людей, для которых благосостояние оказалось важнее истинной любви. Поэт наделил лирического героя эмоциями, двумя крайностями — любовью и ненавистью. Герой у Маяковского лишён всякого равнодушия. Свои личные переживания автор воплотил в образе главного персонажа.

Читайте также:  Кем быть? - краткое содержание поэмы Маяковского

Любви в произведении противопоставлены «служба, доходы и прочее», то есть те явления материального мира, которые вносят в нашу жизнь рутинность и обывательщину. Под их влиянием «очерствевает сердечная почва».

Помимо любовной тематики, в стихотворении поднимаются нравственные и социальные проблемы. Не зря Маяковский в своём произведении часто ссылается на людей, для которых любовь не играет важной роли, которые живут только корыстью и алчностью, тщеславием и фальшью. Он ненавидит людей, которые живут доходами, положением в обществе, обманом и лестью. О них поэт выразился довольно просто: «Любить? Пожалуйста! Рубликов за сто». Герой Маяковского — это олицетворение идеала поэта: у него пусты карманы, но сердце — в распашку.

Основная идея

Главная мысль произведения «Люблю» — это, конечно, пропаганда любви. Это любовь ко всему: к женщине, к природе, к людям, к обществу и миру в целом. Поэт утверждает, что любить искренне способен каждый, но не всякий может достать подлинную любовь из своей души. Смысл произведения Маяковского «Люблю» заложен в одной цитате:

«Любовь — это жизнь, это главное. Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается мнимым, ненужным» (из письма к Л.Брик)

Средства выразительности

Поэма «Люблю» богата различными художественными средствами, в особенности эпитетами и метафорами. Приведем примеры тропов:

  1. эпитеты: стоверстые скалы”, “желтый заяц”, “сплошное сердце”;
  2. метафоры: «мыслишки звякают лбенками медненькими», “столиц сердцебиение дикое“, “комок сердечный разросся громадой“.
  3. Основным средством выразительности в поэме также является антитеза. Лирический герой противопоставлен чёрствому и сухому обществу.
  4. Все чувства автор выражает с помощью гиперболы: «громада любовь», «громада ненависть».
  5. Новаторство Маяковского проявляется в частом употреблении неологизмов: слово «дана» он заменяет на «дадена», вместо «черствеет» у него «очерствевает».
  6. Также автором используется и литота: мир уменьшается до «мирика».

«Люблю» анализ стихотворения Маяковского по плану кратко – рифма, тема, идея

Поэма “Люблю” – это одно из самых жизнеутверждающих произведений Маяковского, хотя это в целом нехарактерно для его творчества. Краткий анализ “Люблю” по плану покажет ученикам 9 класса не только особенности поэтического метода автора, но и раскроет некоторые аспекты его личности. На уроке литературы его можно использовать и как основу, и в качестве дополнительного материала.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Люблю.

История создания – над поэмой Владимир Владимирович работал достаточно долго: она писалась с конца 1921 по начало 1922 годов. Напечатали ее в Риге, как раз во время пребывания там автора.

Тема – идеал высокой любви, который может быть воплощен лишь в будущем.

Композиция – произведение разделено на 11 глав, каждая из которых имеет свою отдельную тему.

Жанр – поэма.

Стихотворный размер – тонический стих.

Эпитеты“стоверстые скалы”, “желтый заяц”, “сплошное сердце”.

Метафоры – “мыслишки звякают лбенками медненькими“, “столиц сердцебиение дикое“, “комок сердечный разросся громадой“, “не смоют любовь ни ссоры, ни версты”.

История создания

Знакомство в 1915 году с Лилей Брик стало для Маяковского и роковым, и прекрасным. Поэт безоглядно влюбился в эту женщину, посвящая ей многие свои произведения, в том числе и поэму “Люблю””.

Маяковский писал ее с ноября 1921 года по февраль 1922-го. Владимир Владимирович уехал с рукописью в Ригу, где оно и было напечатано издательством “Арбейтергейм”. Вышло два издания, поскольку одно конфисковала полиция.

Критики считают “Люблю” одним из самых светлых произведений поэта. Он написал ее под влиянием сильного чувства и вложил множество положительных эмоций. Основная тема, как легко понять из названия – как раз любовь. Поэт говорит о том, что хотя время для воплощения настоящих идеалов высокой любви еще не настало, не любить прекрасную героиню невозможно.

Композиция

В поэме – одиннадцать глав, каждая из которых имеет собственное лаконичное название и свою тему. Маяковский говорит о своей личности и главах “Мальчишкой” и “Юношей”, которые показывают, в каких условиях проходило его становление как поэта и личности.

Глава “Взрослое” – это уже история о взглядах поэта на любовь, на достойное и недостойное поведение, на причины, по которым люди влюбляются друг в друга.

Одной из самых важных глав в произведении является “Ты”, посвященная лирической героине, которая пленяет сердце мужчины тем, что она оказалась способна увидеть в нем ребенка и не высмеять его за это.

Глава “Вывод” совершенно соответствует пафосной манере поэта, который делает безапелляционные заявления и произносит высокие слова с искренней верой в них.

Это лирическая поэма, развернутый любовный стих, искренний до полного обнажения чувств, которые Маяковский не стесняется демонстрировать всему миру. Он рассказывает о своей любви с непосредственностью ребенка, используя для этого характерную для себя тоническую систему стихосложения. Поэт показывает, что шанс на взаимное чувство есть у каждого, в это важно только поверить. Как и всегда, в поэме важна не рифма, а интонационное выделение слова в строке.

Средства выразительности

Поэма богата разнообразными художественными средствами. Так, в произведении “Люблю Владимир Владимирович употребляет:

  • Эпитеты – “стоверстые скалы”, “желтый заяц”, “сплошное сердце”.
  • Метафоры – “мыслишки звякают лбенками медненькими“, “столиц сердцебиение дикое“, “комок сердечный разросся громадой“, “не смоют любовь ни ссоры, ни версты”.

Это примеры не только коннотативной окрашенности тропов стихотворения, но и искусной работы со словом, его смыслом и формой.

Анализ поэмы Маяковского «Люблю»

Автор: Guru · 31.05.2018

«Нынче не время для любовных ляс»,- гласил громкоголосый поэт-новатор. Владимир Маяковский не отличался сентиментальностью, не бросался громкими словами о вечной любви, но с какой неуправляемой силой он чувствовал и любил! Лилия Брик вспоминала: «Маяковский всё переживал с гиперболической силой — любовь, ревность, дружбу. Он не любил разговаривать»… Он не любил говорить о чувствах, он «выплёскивал» их на бумагу, словно «выкрикивая» пером несказанное. Именно поэтому в стихах автора такая буря эмоций, и стихотворение «Люблю» — тому доказательство.

История создания

Кому же посвящено «Люблю»? Лиле Брик — женщине, которая стала причиной радости, несчастья и душевных страданий молодого поэта, в результате которых были созданы шедевры.

Страдать Володе полезно, он помучается и напишет хорошие стихи, — утверждала виновница его мук.

Она была главной музой Маяковского, и, несмотря на странность их взаимоотношений (дама была замужем, и жила с двумя мужчинами одновременно, не скрывая этого), эта любовь была сильной, яркой, безудержной. Только в такой любви могли родиться гиперэмоциональные стихотворения Маяковского.

Произведение «Люблю» писалось с ноября 1921 года, в этот период между поэтом и его музой царили любовь и понимание, отсюда радостный и жизнеутверждающий настрой. Стихотворение было дописано в феврале 1922 года во время их совместной поездки в Ригу.

Параллельно с «Люблю» Владимир Владимирович писал автобиографию «Я сам», и не случайно, ведь стихотворение также носит автобиографический характер: автор описывает, как зарождалась любовь в его сердце с самого детства, и то, что в нём происходило на момент написания.

Жанр, размер, направление

Как известно, Маяковский был новатором, и его новаторство выражалось во всём: в стихосложении, в расширении поэтического словаря, в использовании новых приёмов и в его легко узнаваемом стиле написания.

Маяковский утверждал, что стихи должны читаться вслух для народа, именно поэтому он часто использовал рифмовку «для слуха», а не «для глаз». Так и в стихотворении «Люблю» часто встречаются неточные рифмы, основанные на совпадении не всех, а отдельных звуков, однако эта неточность компенсируется при чтении вслух. При этом форма стихосложения с меняющимися видами рифмовки, то есть строки рифмуются в разном порядке. Например, в главе «Таки со мной» отсутствует закономерность в чередовании рифм, а некоторые строки и вовсе не рифмуются («гавани-подавней», «рыцарь-рыться»). Произведение написано в рамках любимой системы стихосложения Маяковского, то есть тонической.

«Люблю» — одно из немногих стихотворений поэта, которое пронизано лиризмом, не присущим его творчеству. Оно написано в жанре любовной лирики, и такого рода творения редко можно встретить в поэтическом наследии поэта. Владимир Маяковский относился к футуристам, проявлял себя как бунтарь, «агитатор», «горлан-главарь», писал довольно «кричащие» стихи, наполненные протестом. Однако данное стихотворение, несмотря на то, что относится к футуризму, на что указывают свободная метрика, окказионализмы, составные рифмы, раскрывает глубокие переживания автора, выворачивая наизнанку перед всеми его душу.

Композиция

Стихотворение «Люблю» достаточно объёмное, поэтому его часто называют поэмой. Произведение состоит из 11 глав, каждая из которых имеет своё название. По наименованиям глав можно понять, что произведение – своего рода краткая биография чувств Маяковского, его жизнь, расписанная по этапам, мысли, возникавшие по мере взросления и рождения его «громады-любви».

  1. Лирическое повествование начинается с описания детства, отрочества и юности поэта, нам, читателям, предоставляется возможность из первых уст узнать о прошлом Маяковского.
  2. В последующих главах описывается «настоящее» автора, то, что происходило в его жизни в момент написания поэмы.
  3. Заканчивается произведение своеобразным клятвенным обещанием «неизменно и верно» любить.

Образы и символы

Владимир Владимирович – поэт-футурист, и, как известно, футуризм рождался в полемике с символизмом. Однако в творчестве Маяковского можно найти наиболее ярко-выраженное противоречие, обусловленное единством футуристических принципов и отвергаемых футуристами символистских традиций. Иначе говоря, несмотря на что, что «будетляне» заявляли о ненужности «символа-посредника», автор создаёт и использует свои образы, символы, и поэма «Люблю» богата ими.

Поэт пишет, что влюблён в глазок 103 камеры, и отдал бы всё за стенного жёлтого зайца. Эти образы можно понять, лишь узнав события, которые происходили с Маяковским в этот период. В 1909 году он был заключён в одиночную камеру под номером 103, где через глазок пытался увидеть «жёлтого зайца», то есть луч солнца. Вообще сам образ солнца в творчестве Владимира Владимировича выступает как некая жертва, уничтоженное «всевидящее око», которое наделено человеческими качествами.

Вворачивал солнцу то спину, то пузо — пока под ложечкой не заноет», — написал поэт в главе «Мальчишкой.

В этой же части возникает образ героя, который может любить весь мир:

Откуда в этом в аршине место — и мне, и реке, и стовёрстым скалам?!», — удивляется солнце, глядя на лирического героя.

Темы и проблемы

Тема поэмы «Люблю» очевидна – название говорит само за себя. Любовь. Гигантская, выверенная, гудящая в сердце любовь по-маяковски. Однако параллельно с «громадой — любовью» идёт полностью противоположное и ярко-выраженное чувство: «громада — ненависть». С какой неизмеримой силой любит поэт, с такой же он и ненавидит. «Я жирных с детства привык ненавидеть»,- пишет Маяковский с презрением о людях, которые привыкли надеяться на своё благосостояние, покупая любовь за деньги. Оба чувства родились в нём с самого детства, лирический герой живет эмоциями, в нём нет равнодушия, есть любовь и есть ненависть, две крайности.

Помимо личных переживаний поэта, в стихотворении затрагиваются социальные и нравственные проблемы. Маяковский неоднократно упоминает «интеллигенцию», которая живёт доходами, положением в обществе, псевдочувствами, желанием нравиться другим своей лестью. «Любить? Пожалуйста! Рубликов за сто», — так он описывает всю суть людей, которых ненавидит. Сам лирический герой представлен в противовес очерствевшему высшему сословию: у него пусты карманы, но сердце – в распашку.

Основная мысль стихотворения, то, что хотел донести Маяковский, это, в первую очередь, его любовь к Лилии Брик, ведь именно ей в качестве признания было посвящено это произведение. Сама поэма – пропаганда любви, причём неважно безответна ли она, сложна, запутана ли, само чувство, как воздух, необходимо для жизни. Это любовь ко всему, что окружает: к реке и к лучу, и к луже, и к скалам, и к людям. Поэт уверен: способность всепоглощающей любви дана каждому, только многие её прячут, зарывают глубоко в себе. По Маяковскому, не в теле находится сердце, а на нашем сердце расположено тело, значит, человек есть не тело, не внешность, человек – это то, что находится глубже — сердце, и данное стихотворение — напоминание тому. Это и есть его главный жизненный вывод.

Любовь — это жизнь, это главное. Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается мнимым, ненужным, — так написал Маяковский в письме к Лилии Брик.

В этой фразе заключен смысл стихотворения, именно это хотел донести, передать Владимир Маяковский.

Средства художественной выразительности

Основным средством художественной выразительности в поэме «Люблю» является антитеза. Лирический герой противопоставлен чёрствому и скупому на проявления искренних чувств обществу. Это выражается частым употреблением местоимений «я» (лирический герой) и «они» (общество):

Землю возьмут, обкорнав, ободрав ее, — учат./ А я боками учил географию.

Также Маяковский создал новые образы для сравнений, метафор: желая показать свою радость, лирический герой называет себя «индейцем свадебным» или же, говоря об обществе, автор называет их «птенцами человечьими». Все чувства и эмоции у Маяковского гиперболизированы: «Сплошное сердце — гудит повсеместно». Любить неподдельно, быть одним большим сердцем, отдавать любовь, не требуя «сдачи» – именно этому учит нас поэма Владимира Маяковского «Люблю».

Новаторские черты автора выражаются в частом употреблении неологизмов. Например, слово «дана» он заменяет на «дадена», вместо «черствеет» у него «очерствевает». Люди чудесным образом превращаются в «людьё». Лирики у Маяковского «болоночьи». Мир уменьшается до «мирика». Общественный транспорт общается с человеком на «трамвайском» языке.

Ссылка на основную публикацию