Дядя Степа краткое содержание рассказа Михалкова

«Дядя Степа» – стихотворение С. Михалкова для читательского дневника

Анализ произведения

В стихотворении представлен один главный герой — дядя Степа.

Также здесь описываются ребята, любящие и уважающие милиционера.

Краткое содержание

В доме под номером 8/1 проживает самый высокий человек в городе — милиционер Степан Степанов. Из-за своего роста он испытывает сложности с покупкой одежды и обуви. Каланча настолько высокий, что его голова выше забора. Местные псы громко лают при виде героя, поскольку принимают его за вора.

Великан обладал прекрасным аппетитом и с легкостью съедал двойную порцию. В кинотеатре его всегда просили садиться на пол, чтобы другие зрители тоже могли насладиться просмотром. Когда Степанов появлялся на стадионе, все думали, что перед ними настоящий чемпион.

Местные ребятишки любили и уважали дядю Степу. Он был их помощником, подавал хороший пример: рано вставал, соблюдал гигиену.

Единственным животным, на котором мог ездить великан, был слон. В тир Степан не ходил, так как длинные руки мешали ему стрелять. Когда в городе проходил карнавал, дядю Степу узнавали даже за маской.

Как-то милиционер услышал детский крик. Он бросился на помощь и достал из речки перепуганного школьника Васю. После этого великан вытащил голубей из пожара. Ему предложили работать пожарным, но главный герой решил отправиться на флот.

Через некоторое время дядя Степа вернулся домой. За ним сильно соскучились ребята. Он встретился с детьми, рассказал им про свои приключения. После этого жители города величали его дядей Степой Маяком.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа.

Он состоит из следующих пунктов:

  1. Великан по прозвищу Каланча.
  2. Проблемы, с которыми сталкивается милиционер.
  3. Степанов подает хороший пример детям.
  4. Животное для великана.
  5. Спасение школьника.
  6. Голуби и пожар.
  7. Милиционер решил стать моряком.
  8. Возвращение Каланчи.
  9. Новое прозвище.

Основная мысль

На примере главного героя автор хотел сказать, что такие качества, как доброта, справедливость и отзывчивость, не зависят от внешности человека. Быть непохожим на других не страшно, главное — внутренний мир. К этому произведению прекрасно подходит пословица «Ум не в росте, а в голове».

Стихотворение учит:

  • доброте;
  • порядочности;
  • справедливости;
  • помогать тем, кто оказался в беде;
  • достигать своих целей;
  • приносить пользу обществу;
  • судить о человеке по его внутреннему миру;
  • стараться быть примером для подражания.

Человек должен иметь честь и достоинство, совершать добрые дела. Главный герой олицетворяет порядок в обществе, показывает, что жизнь простых людей постоянно находится под защитой государства. Когда есть такие люди, можно спать спокойно.

Отзывы читателей

С момента, как я прочитал это стихотворение, задумался о том, какой рост у милиционера дяди Степы. Сейчас, спустя годы, узнал ответ — примерно 230 см. Это положительный персонаж в произведении, а отрицательные герои — преступники и бандиты, с которыми он боролся. После прочтения произведения сделал такой вывод: какой бы ты ни был снаружи, будь порядочным, честным и достойным человеком внутри.

Мне это поучительное стихотворение понравилось. Благодаря таким людям, как главный герой, в стране царит порядок, преступники знают свое место, а дети получают хороший пример для подражания. В произведении описываются профессии, которые несут огромную пользу обществу: милиционер, пожарный, моряк. Эти должности вызывают восхищение и уважение. Люди должны быть отзывчивыми и добрыми, помогать друг другу — вот в чем заключается основная идея Михалкова. Автор написал «Дядю Степу» много лет назад (год написания — 1935), а оно актуально до сих пор.

Недавно в школе мы писали сочинение по этому стиху, делали анализ и разбирали историю его создания. Главный герой вызывает только восхищение. Он заботится о детях, помогает людям, которым это необходимо. Автор хотел сказать своим читателям: каким бы ты ни был внешне, всегда можно найти дело по душе, выполнять его с любовью. Нужно не опускать руки, а доводить все до конца. Стих этот поучительный, интересный. Будет полезно почитать его даже взрослым, так как благодаря книге можно изменить свою точку зрения на многие вещи.

Читательский дневник по стихотворению Михалкова «Дядя Степа»

Стихотворение «Дядя Степа» школьники читают еще в начальных классах. Это замечательное произведение посвящено милиционеру, который каждый день на своем примере показывает, каким должен быть настоящий человек. В читательский дневник по «Дяде Степе» необходимо вписать анализ и краткое изложение стихотворения.

  1. Кратко о стихотворении
  2. Главные герои
  3. Основа сюжета
  4. Проблемы героя
  5. План пересказа
  6. Ключевая мысль

Кратко о стихотворении

Жанр произведения «Дядя Степа» — стихотворение, очень легкое для детского чтения и запоминания. Книгу в 1935 году написал известный писатель Сергей Владимирович Михалков. Создание произведения заняло всего несколько дней.

Стих сразу же стал популярным, его и сегодня задают на дом школьникам, несмотря на то что милиция давно переименована в полицию. Суть детской книги — дать малышам образец для подражания. По этому произведению младшие школьники готовят рисунки и даже сочиняют новые сказки о дальнейших приключениях главного героя. Это занятие очень увлекательно и позволяет развивать воображение и фантазию.

Главные герои

Анализ произведения «Дядя Степа» позволяет выделить трех основных действующих лиц:

  1. Степан Степанов — сотрудник советской милиции. Отличается высоким ростом и потому получил прозвание Каланча. Имеет добродушный характер и всегда поступает по совести и справедливости.
  2. Вася Бородин — ученик, который попал в беду. Именно его спасает главный герой.
  3. Ребята (детсадовцы и школьники) — дети, живущие по соседству с милиционером, которые очень любят своего высокого взрослого товарища.

На протяжении сюжета фигурируют только сам главный герой и соседские дети. Других взрослых персонажей поэма не имеет.

Основа сюжета

Стихотворение Сергея Михалкова начинается с того, что автор рассказывает о местной знаменитости. Презентация начинается со знакомства: оказывается, в доме номер 8/1 живет самый высокий человек в городе. Это милиционер Степан Степанов, который из-за своего роста получил прозвище Каланча.

Степанову было сложно найти одежду и ботинки своего размера, поэтому автор «Дядя Степа» сочувствует своему герою.

Милиционер обладал отличным аппетитом. И на обед всегда съедал 2 порции. А если великан приходил в кинотеатр, его просили сесть не в кресло, а на пол, чтобы не закрывать обзор зрителям, сидящим позади.

А вот на стадион он всегда проходил свободно. Из-за огромного роста и могучего телосложения все думали, что он атлет и пришел бороться за медали.

Однако малыши любили и уважали своего большого соседа не из-за роста. Ведь он всегда по-доброму относился к детям и помогал им. Например, великан достал воздушного змея, который вырвался из детских рук и запутался в проводах.

К тому же главный герой стал примером для малышни: поднимался ранним утром, принимал душ и всегда чистил зубы. Дети старались во всем ему подражать.

Проблемы героя

Каждое сочинение по книге «Дядя Степа» — это и перечень проблем, с которыми сталкивался милиционер из-за своего роста:

  • он мог ездить только на слоне, так как ни осел, ни лошадь, ни даже верблюд не выдерживали веса великана;
  • он не мог стрелять в тире, так как его руки были слишком длинны;
  • на веселых маскарадах Степанову не было смысла надевать маску, так как все его узнавали по телосложению.

Таким образом, милиционеру жилось не очень сладко, так как многие радости жизни были для него недоступны.

И вот однажды герой спасает от гибели ребенка. Он услышал крики о помощи и заметил, что в реке бултыхается его знакомый — мальчик Вася Бородин. Великан бросился в реку и вытащил мальчика.

А в следующий раз отважный милиционер спас голубей, которые оказались в самом эпицентре пожара. Пожарники пригласили его работать к себе в службу, но он решил отправиться служить на флот. На этом первая часть стиха заканчивается.

Герой долго отсутствовал в городе, и дети ужасно соскучились по своему высокому другу. А когда Степан вернулся, то собрал всех своих маленьких соседей и принялся им рассказывать интересные истории о своих приключениях на море. И с тех пор все горожане стали с гордостью говорить о нем как о моряке Маяке.

План пересказа

Краткое содержание «Дядя Степа» для читательского дневника включает в себя план пересказа стихотворения:

  1. Какова профессия Степана Степанова, кто он и где он живет.
  2. Трудности героя в выборе гардероба.
  3. Главный персонаж в кино и на стадионе.
  4. Образец для подражания детям.
  5. Слон для передвижения.
  6. Помощь Васе Бородину.
  7. Спасение голубей на пожаре.
  8. Поездка на флот.
  9. Истории Степана Степанова после возвращения с флота.

Тетралогия о дяде Степе позволяет быстро вспомнить сюжетную линию и пересказать стих своими словами. При желании можно немного изменить пункты плана, объединив некоторые из них.

Ключевая мысль

Это произведение Сергея Михалкова учит читателей добру, порядочности и помощи тем, кто находится рядом. Степан Степанов всегда приходит на помощь и ведет добропорядочную жизнь. Именно таким и должен быть сотрудник советской милиции.

К тому же отзывчивость не зависит от внешности. Помогать ближним может каждый, даже самый маленький и незначительный человек, поэтому это стихотворение несет позыв любому: важно быть честным и добрым, приходить на помощь тому, кто в этом нуждается.

Главные герои, краткое содержание, чему учит стих с. михалкова «дядя степа»?

Дядя Степа — милиционер. Казалось бы, вполне обычный мужчина, сосед, который может жить в одном доме и в одном дворе с каждым. Что же в нем такого примечательного?

Следует отметить, существует одна черта, которая заставляет его невольно выделяться, отличаться от окружающих. Это чрезмерно высокий рост, который, впрочем, доставляет обладателю и немало мучений: его дразнят каланчой, ему сложно подобрать обувь и одежду своего размера и.т.п.

Дядю Степу облаивают испуганные собаки, а люди порой, отшатываются от него, как от прокаженного. Но, в то же время, наш герой – хороший, порядочный человек. Добряк, что помогает детям снять застрявшую на дереве кошку или бумажного змея, который запутался в проводах – одним, словом, он старается чтобы его несовершенство не вызывало отторжения, а наоборот, приносило пользу обществу.

Засыпать по ночам для великана также большая проблема – подходящих ему по росту кроватей просто не существует в природе. Каждый раз дяде Степе приходится приспосабливаться к окружающим условиям. Однако он находит выход – подставляет к дивану скамеечку, на которой располагаются его длинные ноги. И, хоть спать в таком положении не особенно удобно – иного выхода нет.

Мужчина обладает также богатырским аппетитом и хорошей спортивной подготовкой. Он не ленив, дружелюбен и всегда готов прийти на выручку. Из животных, которых дядя Степа пытался оседлать, ему подошел только слон – остальные оказались слишком мелких габаритов.

На стадионе его принимают за чемпиона. В целом, нельзя сказать, что люди испытывают к дяде Степе антипатию. Но все же, многие боятся его из-за параметров – кто знает, что на уме у такого гиганта?

Однажды великан совершает героический поступок – он спасает школьника, свалившегося в воду. Ему предлагают стать пожарником. Но мужчина отказывается. Говорит, что его мечта – служить на флоте. Впрочем, он без проблем проходит медкомиссию и становится моряком.

В финале рассказа дети слышат вдалеке внушительные шаги. Это прибывает на побывку домой дядя Степа. Они сразу же бегут к нему, он тепло встречает их и рассказывает о том, как ему служится.

Сюжет

В доме под номером 8/1 живет местная знаменитость – самый высокий человек в городе. Это милиционер Степан Степанов, которого нередко называли Каланчой. Из-за высокого роста ему приходилось долго искать самого большого размера обувь и одежду, и даже она трещала по швам на богатыре. Дядя Степа был такой высокий, что его голова была выше любого забора, и собаки громко лаяли, принимая его за вора.

Аппетит у милиционера также был богатырским, и во время трапезы он неизменно съедал двойную порцию. Когда он приходил в кинотеатр, его просили сесть на пол, потому что его могучая спина закрывала зрителям весь экран. И даже на стадион он проходил свободно, потому что все считали, что на соревнования пришел самый настоящий чемпион.

Дядя Степа пользовался большой любовью у малышей, для которых он был надежным верным помощником – ну кто, как не он достанет змея, запутавшегося в проводах?

Он подавал ребятишкам хороший пример: вставал рано утром, принимал душ и никогда не забывал чистить зубы.

Милиционер был таким высоким и крупным, что единственным подходящим животным, на котором он мог ездить, был слон – ни осел, ни даже верблюд не выдерживали великана. Из-за слишком длинных рук он не мог пострелять в тире, а на карнавале ни одна маска не могла сделать его неузнаваемым – дядю Степу можно было распознать за версту.

Однажды дядя Степа, услышав чей-то крик, бросился на помощь и вытащил из реки перепуганного школьника Васю Бородина. В следующий раз отважный великан спас голубей, оказавшихся в центре пожара. Ему даже предложили работать пожарником, но он решил отправиться на флот.

Спустя время дядя Степа, по которому успели соскучиться детишки, вернулся домой. Он собрал дома ребятню и принялся рассказывать им увлекательные истории, которые с ним приключились на флоте. С тех пор все жители города с гордостью стали называть моряка дядю Степу Маяком.

Чему учит рассказ Дядя Степа:

  • На примере дяди Степы автор учит людей быть добрыми и отзывчивыми;
  • Михалков не напрасно наделил парня высоким ростом – он хочет донести тот факт, что не стоит стесняться своих особенностей, даже если они не вписываются в средние стандарты. Мало того, свои изъяны можно превратить в преимущества. Главное – не стесняться их и не замыкаться в себе.
  • Человек должен приносить пользу обществу. Пожарный, моряк, милиционер – писатель намерено представляет читателю те профессии, представители которых особо полезны, их деятельность крайне ответственна.
  • Не стоит судить о людях по внешности. Многие побаиваются героя из-за роста, но это не значит, что любой нестандартный человек обязательно плох. Люди с избыточным весом, ростом, иными недостатками – тоже люди, потому не следует недооценивать их, издеваться или посмеиваться.
Читайте также:  Тартюф, или Обманщик - краткое содержание Мольер

В целом, творение Михалкова простое и душевное, наполненное приятными эмоциями. А главный герой действительно получается крайне милым и симпатичным. Писатель не брезгует выделять положительные качества великана, дабы читатели могли составить о нем верное впечатление.

Стоит отдать дань и реалистичности описания. Дядя Степа представляется читающему рассказ вполне реальным, осязаемым – как будто он знает и видит его в своем дворе, около подъезда уже уйму лет.

Хотелось бы, чтобы дети помнили этого литературного героя и не составляли ложных выводов о людях исходя из их нестандартных габаритов.

Другие произведения автора: ← Три поросенка↑ Михалков

Отзыв

Быть нестандартным, непохожим на других – совсем не страшно. Внешность человека не имеет никакого значения, если он обладает такими качествами как отзывчивость и доброжелательность.

Рисунок-иллюстрация к стихотворению Дядя Степа.

Для чего современным детям «Дядя Стёпа»

Мой сын любит «Дядю Стёпу». Любит настолько, что вся семья знает эту поэму наизусть. И вторую часть – «Дядя Стёпа-милиционер» – тоже. На протяжении трех недель он требовал читать его постоянно и ежедневно смотрел мультфильм. Когда я почувствовала, что всё, больше не могу, потому что в голове постоянно крутятся михалковские строки, ребенок чуть ослабил напор: теперь он вспоминает о любимом персонаже примерно раз в неделю-другую. Мы выдохнули.

Я не раз слышала мнение, что современным детям советская культура далека и чужда, что им непонятны знаки времени, что надо говорить на близком им языке. Однако вот он – обычный современный ребенок, который играет в роботов, любит «Щенячий патруль» и мечтает стать спасателем. Вот он, сидит играет полицейским из «Лего» и приговаривает:

Он с кокардой на фуражке, Он в шинели под ремнем, Герб страны блестит на пряжке – Отразилось солнце в нем!

Он идет из отделенья, И какой-то пионер Рот раскрыл от изумленья: «Вот так ми-ли-ци-о-нер!»

Почему дети так любят дядю Стёпу? Чего такого особенного вложил Сергей Михалков в своего персонажа, так восхищающего ребят вот уже более полувека? Нужна ли эта книжка в домашней библиотеке современной семьи? Я думаю – да.

История поэмы

Сергей Михалков, по словам его сына Никиты, сам был большим ребенком. Именно поэтому он и чувствовал детей, именно поэтому написал такие не устаревающие вещи. «Дядя Стёпа» появился в 1935 году, после того, как поэт поработал вожатым в пионерском лагере. Интересный момент: в довоенной редакции поэмы не было строк про линкор «Марат» и защиту Ленинграда. Вот как выглядит первоначальный вариант:

Дядя Стёпа обернулся И ответил: «Я вернулся!

Заходите! Сто историй расскажу вам про акул и про то, как в Чёрном море я двенадцать раз тонул».

В годы Великой Отечественной Сергей Михалков меняет текст поэмы: в ней загадочным образом появляется линкор «Марат», крепко потрепанный немцами в 1941 году.

Здесь есть еще один интересный момент: я с детства знала вариант поэмы без эпизода с потоплением фашистской подлодки. Когда муж достал с антресолей свою детскую книжку, я очень удивилась, увидев там следующее:

Нелюдимо наше море, Неспокойно в дни войны. Днем и ночью на линкоре Пушки все заряжены.

Глаз усталых не смыкает Дядя Стёпа – старшина. Без бинокля гладь морская Хорошо ему видна.

Вдруг увидел дядя Стёпа Километрах в тридцати Что-то вроде перископа У линкора на пути.

Так и есть! Гляди, моряк: Под водой таится враг. Залп один, за ним второй – Тонут немцы под водой.

Дядя Стёпа улыбнулся, К морю синему нагнулся, Из пучины темных вод Флаг фашистский достает.

Мокрый флаг, линючий флаг, Под которым плавал враг. – Отслужила тряпка фрицам! – Заявляет старшина. – Но в хозяйстве пригодиться Может всё-таки она.

Если свастику содрать, Тряпку с мылом постирать – Приколотим на пороге, Будем ноги вытирать!

Оказывается, этот эпизод был исключен поэтом из окончательной редакции «Дяди Стёпы».

С поэмой про милицейские будни героя история тоже любопытная. Как-то раз Михалков нарушил правила, припарковавшись в неположенном месте. К нему подошел милиционер высокого роста, напомнивший поэту Степана. Оказывается, он в годы войны защищал Ленинград. И так он понравился Сергею Владимировичу, что поэма получила продолжение – «Дядя Стёпа – милиционер».

Про феномен дяди Стёпы

Почему дети так любят эти стихи? Почему мой сын – современный мальчик, которого порой с трудом можно оторвать от современных мультсериалов, – зачарованно повторяет строчки этого, казалось бы, безнадежно далекого произведения? Что для него все эти знаки времени: голубятня, бабка, которая полощет в проруби белье, маскарады в парках, этот «высокий гражданин» в кепке, футболке со шнуровкой на вороте и в широченных брюках? В чем загадка? В чем подвох?

Во-первых, образ дяди Стёпы зиждется на уверенности ребенка, что взрослый может всё. Нет, не так: ВСЁ. Остановить поезд, достать тонущую бабку прямо с моста, спасти голубей от пожара, открыв чердачное окно, увидеть вражеский перископ на расстоянии 30 километров. Степан – это богатырь, добрый и сильный. А это сочетание вызывает и доверие, и восхищение.

Во-вторых, дядя Стёпа сам как ребенок. Он из тех, «чистых сердцем». Он возится с малышней, беседует с ними, достает им с проводов змея… Шутка такая была в советское время про высоких людей: «Дядя, достань воробушка!» Степан не обижается на прозвища и насмешки. Он и сам порой выражается как дети: «Я задаром спас его». Лев Кассиль говорил, что у Михалкова «смешное и героическое меняются местами». Это правда. Поэт как бы боится быть слишком серьезным, и Степан, только что спасший человека, говорит милую нелепость. Зачем? Михалков отвечает: «Витамины смеха необходимы детям».

Еще один момент: нравоучения в поэме звучат как бы вскользь, они проскакивают между строк, не утомляя ребенка. И при этом мы их помним – парадокс! Кто ж не знает, что «чистить зубы дядя Стёпа никогда не забывал»?

А самое главное, на мой взгляд, – спокойное осознание долга героем поэмы. В нем нет позерства, нет излишней серьезности, но и легкомысленности нет: он точно знает, что должен делать, зачем он поставлен и чем может помочь. И свой рост – объект насмешек, пусть и безобидных, причину многих бытовых неудобств, – Степан использует для того, чтобы помогать людям.

У нас есть все части «Дяди Стёпы», в том числе и про сына – «Дядя Стёпа и Егор» – и «Дядя Стёпа – пенсионер». По моему мнению, в художественном плане они несколько уступают первым, но сюжетно их дополняют. Дети относятся к ним достаточно равнодушно. Пока, по крайней мере.

Так зачем же нам советский милиционер?

Странное сейчас время, если не сказать – страшное. Мы больше пугаем малышей опасностями и злодеями, чем учим доверять. Этому есть причины: о них мы узнаём из новостей и боимся, боимся – не отпускаем гулять во двор, и провожаем, и звоним, и контролируем. Незнакомец для нас – потенциально опасный человек, и мы не хотим, чтобы он приближался к ребенку, разговаривал с ним. И нет на улицах наших городов такого высокого гражданина, который бы смог взглядом найти потерявшегося в толпе малыша или заставить хулигана ответить за свои поступки.

Но сказка есть сказка. В ней всё должно быть хорошо, по крайней мере хорошо заканчиваться. Зло в сказке не бывает необратимым, иначе она станет слишком тяжкой ношей для детей. И пусть хотя бы здесь будет тот добрый дядя, которому малыш может доверять и может у него учиться. Учиться доброте и сдержанной силе, через которую эта доброта льется на окружающих.

Каждый родитель сам решает, что сказать сыну или дочке о полиции и армии. Однако посреди всего мусора и пошлого барахла, которое просачивается к нам из новостей и фильмов, посреди негатива, который дети невольно слышат из взрослых разговоров, зиждется фигура Степана – доброго великана, бывшего флотского старшины, высотного постового, честного малого. И это замечательно. Я так думаю.

Успех

Произведения Михалкова пользовались большой популярностью и любовью читателей еще до того, как вышла в свет его самая знаменитая детская поэма. Славу детского писателя укрепил успех нового сочинения — стихотворения «Три гражданина», которое он написал во время своего участия в конкурсе на лучшую пионерскую песню.

После этого автор решил попробовать себя в другом жанре и приступил к созданию своего, наверное, самого известного произведения — поэме «Дядя Степа». Образ доброго, простодушного великана, который в любое время готов прийти на помощь, сразу приобрел всесоюзную любовь.

На создание известной тетралогии у поэта ушло несколько десятков лет. После войны в свет вышла поэма «Дядя Степа — милиционер» и еще две другие. В них главный герой, оставаясь по-прежнему тем же добродушным великаном, постепенно делался более лиричным. Особенно трогательной, пожалуй, является часть «Дядя Степа и Егор», в которую поэт ввел образ сына главного героя.

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Крапивин Мальчик со шпагой
    История начинается на маленькой железнодорожной станции, куда приходит юный герой. Мальчик Серёжа Каховский совсем один, но все замечают, какой он воспитанный и вежливый. Там он находит себе друга – бездомного лохматого пса.
  • Краткое содержание Олеша Три толстяка
    История о том, как обычные люди боролись с наглыми, тщеславными, эгоистичными и самовлюбленными правителями, назваными автором Тремя Толстяками
  • Краткое содержание Голявкин Мой добрый папа
    Повесть «Мой добрый папа» Виктор Владимирович Голявкин посвятил своему отцу. Рассказ ведется от лица мальчика Пети. Он вспоминает, как жил со своими родителями и братом Бобой в довоенном Баку. Это было счастливое время.
  • Краткое содержание Слово о законе и благодати
    Описывается превосходство благодати над законом. Закон в лице Моисея, Старого Завета, иудаизма были свергнуты. У благодати облик Иисуса Христа, Нового Закона, христианства стал важным и благородным.
  • Краткое содержание Погодин Дубравка
    На берегу Черного моря, среди живописных гор, живет девочка-подросток с красивым и необычным именем Дубравка. Она отличается насмешливостью, независимостью, безрассудной смелостью.

Сергей Михалков-один из самых замечательных детских авторов. Среди его произведений можно выделить одно большое и доброе -«Дядя Степа».

Книга про доброго дядю Степу появилась у нас год назад. Изданная прекрасным книжным издательством «Самовар»- с хорошими иллюстрациями, с оглавлением, с нумерацией страниц-все так, как и положено в оформлении книги.

Главное действующее лицо этого произведения-всем известный дядя Степа, которого знают все-и дети, и взрослые. Начинается повествование с места, где жил этот гражданин-у заставы Ильича. Его все любили и уважали за его высоту и добрые поступки. Рассказывается, в какую одежду он одевался, сколько съедал, как спал. О том, что дядя Степа вел здоровый образ жизни-рано вставал, открывал утром настежь окно, делал зарядку, чистил зубы.

Вот дядя Степа прыгает с парашюта, вот он стреляет в тире. Однажды он даже спас утопающего мальчика, не взяв ничего взамен своего поступка. Он совершенно бескорыстен.

Вот мы видим дядю Степу на железной дороге, он заменил собой семафор и стоял, подняв руку, чтобы сообщить машинисту о том, что дальше пути размыты дождями. Очень много добрых дел он делает.

Вот на пожаре он спасает голубей, выпустив их из клетки. Ему благодарны все за храбрый и бескорыстный поступок.

Затем дядя Степа проходит медицинскую комиссию и идет служить на флот. По возвращению на родную землю, он выбирает для себя профессию милиционера. Его боятся все хулиганы. С его ростом ему доступно многое-вот он отремонтировал сломанный светофор или помог потерявшемуся мальчику найти свою маму.

Дядя Степа спасает уплывшую весной на льдине старушку. Он активно принимает участие в соревнованиях по конькобежному спорту. Он очень любит свою профессию и находит ее очень важной.

На страницах этой книги мы видим все основные моменты из жизни дяди Степы-одна из них-женитьба и рождение сына Егора-очень крепкого и сильного мальчугана. Далее Михалков рассказывает нам о сыне дяди Степы-Егоре, он также, как и отец, придерживается здорового образа жизни, он не по возрасту силен и занимается спортом-тяжелой атлетикой, занимает призовые места. Отец гордится своим сыном.

Егор становится взрослым, он выбирает профессию космонавта, а отец стал пожилым ветераном, но он продолжает вести активный образ жизни, по-прежнему дружит с детворой, не сидит на лавочке и не играет в домино. Он- все тот же веселый и добрый человек. Он наставляет на истинный и добрый путь Петю Рыбкина, который начал вдруг курить. Он везде с детворой-и в зоопарке, и на стадионе.

Читайте также:  Тартюф, или Обманщик – краткое содержание Мольер

Дядя Степа латает в Париж-посмотреть на Эйфелеву башню. А по возвращении он неожиданно заболел-дети, как могли, его лечили-кто принес варенье, кто заваривает чай…

Тут сын Егор сообщает ему приятную весть, что дядя Степа становится дедушкой. В конце Сергей Михалков делает как бы обощение, вывод после всего прочитанного-что дядя Степа будет жить всегда и готов любому человеку помочь в беде.

И, действительно, книга про дядю Степу будет всегда популярна, в любые времена. Эта добрая и очень поучительная книга должна послужить примером хорошего гражданина, человека, готового в трудную минуту прийти другому на помощь. Замечательная книга должна стать одной из главных у каждого ребенка.

Произведения Михалкова занимают видное место в советской и российской литературе. Его поэмы, детские стихи, басни, пьесы, сценарии к фильмам и, наконец, слова к трем гимнам заслуженно принесли ему всесоюзную и всероссийскую славу и известность.

Жан-Батист Мольер – Смешные жеманницы

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Жан-Батист Мольер – Смешные жеманницы краткое содержание

Смешные жеманницы – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

ГОРЖИБЮС – почтенный горожанин.

Мадлон – его дочь, жеманница.

КАТО – его племянница, жеманница.

ЛАГРАНЖ – отвергнутый поклонник.

ДЮКРУАЗИ – отвергнутый поклонник.

МАРОТТА – служанка жеманниц.

АЛЬМАНЗОР – слуга жеманниц

МАСКАРИЛЬ – слуга Лагранжа

ЖОДЛЕ – слуга Дюкруази

ДВА НОСИЛЬЩИКА с портшезом

ЛЮСИЛЬ, СЕЛИМЕНА – соседки, скрипачи, наемные драчуны

Действие происходит в Париже, в доме Горжибюса

Дюкруази. Господин Лагранж!

Лагранж. К вашим услугам.

Дюкруази. А ну-ка, поглядите на меня, только прошу не смеяться.

Лагранж. Что вам угодно?

Дюкруази. Какого вы мнения о нашем визите? Много ли вы им довольны?

Лагранж. Я бы желал слышать ваше мнение. Довольны ли им вы?

Дюкруази. Откровенно говоря, не очень.

Лагранж. Я, признаюсь, глубоко возмущен. Помилуйте! Какие-то чванливые провинциалки жеманятся сверх всякой меры, обходятся свысока с порядочными людьми! Как это они еще догадались предложить нам кресла! И позволительно ли в нашем присутствии все время перешептываться, зевать, протирать глаза, поминутно спрашивать: “А который теперь час?” И на все вопросы ответ один: “да” или “нет”. Согласитесь, что, будь мы самыми ничтожными людьми на свете, и тогда нельзя было бы нам оказать худший прием, не так ли?

Дюкруази. Полноте! Вы уж не в меру чувствительны!

Лагранж. И точно, чувствителен.. Настолько чувствителен, что хочу проучить этих девиц за дерзость. Я догадываюсь, почему они нами пренебрегают. Духом жеманства заражен не только Париж, но и провинция, и наши вертушки пропитаны им насквозь. Короче говоря, эти девицы представляют собой смесь жеманства с кокетством. Я понял, как удостоиться их благосклонности. Доверьтесь мне, и мы сыграем с ними такую шутку, что жеманницы сразу поймут, как они глупы, и научатся лучше разбираться в людях.

Дюкруази. А в чем состоит шутка?

Лагpaнж. Маскариль, мой слуга, слывет острословом; в наше время нет ничего легче, как прослыть острословом. У этого сумасброда мания строить из себя важного господина. Он воображает, что у него изящные манеры, он кропает стишки, а других слуг презирает и зовет их не иначе как скотами.

Дюкруази. Ну-ну, говорите! Что вы придумали?

Лагранж. Что я придумал? Вот видите ли. Нет, лучше поговорим об этом в другом месте.

Те же и Горжибюс.

Горжибюс. Ну что? Виделись вы с моей племянницей и дочкой? Дело идет на лад? Объяснились?

Лагранж. Спрашивайте об этом у них, а не у нас. Нам же остается только покорно поблагодарить вас за оказанную нам честь и уверить вас в нашей неизменной преданности.

Дюкруази. В нашей неизменной преданности.

Лагранж и Дюкруази уходят.

Горжибюс (один). Те-те-те! Что-то они не очень довольны. Что за причина? Надобно разузнать. Эй!

Маротта. Что прикажете, сударь?

Горжибюс. Где твои госпожи?

Горжибюс. Чем они заняты?

Маротта. Губной помадой.

Горжибюс. Довольно им помадиться. Позови-ка их сюда.

Горжибюс. Негодницы со своей помадой, ей-ей, пустят меня по миру! Только и видишь, что яичные белки, девичье молоко и разные разности,- ума не приложу, на что им вся эта дрянь? За то время, что мы в Париже, они извели на сало по крайней мере дюжину поросят, а бараньими ножками, которые у них невесть на что идут, можно было бы прокормить четырех слуг.

Горжибюс, Мадлон, Като.

Горжибюс. Нечего сказать, стоит изводить столько добра на то, чтобы вылоснить себе рожу! Скажите-ка лучше, как вы обошлись с этими господами? Отчего они ушли с такими надутыми лицами? Я же рам сказал, что прочу их вам в мужья, и велел принять как можно любезнее.

Мадлон. Помилуйте, отец! Как могли мы любезно отнестись к неучтивцам, которые с нами так невежливо обошлись?

Като. Ах, дядюшка! Неужели хоть сколько-нибудь рассудительная девушка может примириться с их дурными манерами?

Горжибюс. А чем же они вам не угодили?

Мадлон. Хороша тонкость обращения! Начинать прямо с законного брака!

Горжибюс. С чего же прикажешь начать? С незаконного сожительства? Разве их поведение не лестно как для вас обеих, так и для меня? Что же может быть приятнее? Уж если они предлагают священные узы, стало быть, у них намерения честные.

Мадлон. Фи, отец! Что вы говорите? Это такое мещанство! Мне стыдно за вас,- вам необходимо хоть немного поучиться хорошему тону.

Горжибюс. Не желаю я подлаживаться под ваш тон. Сказано тебе: брак есть установление священное, и кто сразу же предлагает руку и сердце, тот, стало быть, человек порядочный.

Мадлон. О боже! Если бы все думали, как вы, романы кончались бы на первой же странице. Вот было бы восхитительно, если бы Кир сразу женился на Мандане, а Аронс без дальних размышлений обвенчался с Клелией!

Горжибюс. Это еще что за вздор?

Мадлон. Полноте, отец, вот и кузина скажет вам то же, что и я: в брак надобно вступать лишь после многих приключений. Если поклонник желает понравиться, он должен уметь изъяснять возвышенные чувства, быть нежным, кротким, страстным – одним словом, добиваясь руки своей возлюбленной, он должен соблюдать известный этикет. Хороший тон предписывает поклоннику встретиться с возлюбленной где-нибудь в церкви, на прогулке или на каком-нибудь народном празднестве, если только волею судеб друг или родственник не введет его к ней в дом, откуда ему надлежит выйти задумчивым и томным. Некоторое время он таит свою страсть от возлюбленной, однако ж продолжает ее посещать и при всяком удобном случае наводит разговор на любовные темы, предоставляя обществу возможность упражняться в остроумии. Но вот наступает час объяснения в любви; обычно это происходит в укромной аллее сада, вдали от общества. Признание вызывает у нас вспышку негодования, о чем говорит румянец на наших ланитах, и на короткое время наш гнев отлучает от нас возлюбленного. Затем он все же изыскивает средства умилостивить нас, приохотить нас понемногу к страстным излияниям и, наконец, вырвать столь тягостное для нас признание. Вот тут-то и начинаются приключения: козни соперников, препятствующих нашей прочной сердечной привязанности, тиранство родителей, ложные тревоги ревности, упреки, взрывы отчаяния и, в конце концов, похищение со всеми последствиями. Таковы законы хорошего тона, таковы правила ухаживания, следовать которым обязан светский любезник. Но пристало ли чуть не с первой встречи вступать в брачный союз, сочетать любовь с заключением брачного договора, роман начинать с конца? Повторяю вам, отец: это самое отвратительное торгашество. Мне делается дурно при одной мысли об этом.

Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век – рубеж XVIII века)
Смешные жеманницы (комедия Ж. Б. Мольера)

Смешные жеманницы (комедия Ж. Б. Мольера)

«Смешные жеманницы» («Les précieuses ridicules») — одноактная комедия в прозе Ж. Б. Мольера (пост. 1659, опубл. 1660), положившая начало его славе.

Ее комические героини — Мадлон и Като (Madelon, Cathos), молодые провинциалки, двоюродные сестры, попавшие в Париж (пример парного образа в комедиях Мольера). Мадлон — дочь почтенного горожанина Горжибюса, Като — его племянница. Они преклоняются перед прециозной культурой, царящей в аристократических салонах, и решают стать настоящими прециозницами. Теоретик прециозности Сомез писал в «Большом словаре прециозниц» (1661): «Необходимо, чтобы прециозница говорила иначе, чем говорит народ, для того, чтобы ее мысли были понятны только тем, кто имеет ум более светлый, чем чернь». Именно так пытаются говорить Мадлон и Като.

К девушкам сватаются добропорядочные, но не светские женихи Лагранж и Дюкруази (Мольер дает образам имена реальных актеров своей труппы: Лагранж играл роли первых любовников, Дюкруази прославился позже исполнением роли Тартюфа). Но они отвергнуты. Като так это объясняет: «Пристало ли нам принимать людей, которые в хорошем тоне ровно ничего не смыслят? Я готова об заклад побиться, что эти неучтивцы никогда не видали карты Страны нежности, что селения Любезные услуги, Любовные послания, Галантные изъяснения и Стихотворные красоты — это для них неведомые края. Ужели вы не замечаете, что самое обличье этих господ говорит об их необразованности и что вид у них крайне непривлекательный? Явиться на любовное свидание в чулках и панталонах одного цвета, без парика, в шляпе без перьев, в кафтане без лент! Ну и прелестники! Хорошо щегольство! Хорошо красноречие! Это невыносимо, это нестерпимо! Еще я заметила, что брыжи у них от плохой мастерицы, а панталоны на целую четверть уже, чем принято» (Явл. 5; пер. Н. Яковлевой). Обиженные женихи подсылают к девушкам свататься своих слуг Маскариля, которого играл Мольер, и Жодле, которого играл недавно приглашенный в труппу известный фарсовый актер Жодле. Они появляются как маркиз де Маскариль и виконт де Жодле. Обманутые их светскими манерами, Мадлон и Като изо всех сил стараются показать себя истинными прециозницами:

Като. Душенька! Надобно внести кресла.

Мадлон. Эй, Альманзор!

Альманзор. Что прикажете, сударыня?

Мадлон. Поскорее внесите сюда удобства собеседования (les commodités de la conversation). (. )

Като. Умоляю вас, сударь, не будьте безжалостны к сему креслу, которое вот уже четверть часа призывает вас в свои объятья, снизойдите к его желанию прижать вас к своей груди (contentez un peu l’envie qu’il a de vous embrasser). (Явл. 10).

Маскариль и Жодле еще свободнее владеют этим «птичьим» языком, хотя нередко мешают его с просторечием. Девушки в восторге от аристократических женихов. Но тут появляются хозяева «маркиза» и «виконта», велят пришедшим с ними «ражим молодцам» снять со слуг богатые наряды и смеются над незадачливыми прециозницами. Като восклицает: «Ах, какой конфуз!», а более решительная Мадлон клянется отомстить за унижение и гонит слуг, на этот раз пользуясь самыми просторечными выражениями: «А вы, нахалы (marauds), еще смеете торчать тут после всего, что произошло?» (Явл. 18). Горжибюс гонит девушек прочь с глаз и заключает комедию словами: «А вы, виновники их помешательства, пустые бредни, пагубные забавы праздных умов: романы, стихи, песни, сонеты и сонетики, — ну вас ко всем чертям!» (Явл. 19).

В предисловии к «Смешным жеманницам» (1660) Мольер, стараясь избежать неприятностей для театра, писал о комедии: «. Она нигде не переступает границ сатиры пристойной и дозволенной. » и дальше: «. Истинные прециозницы напрасно вздумали бы обижаться, когда высмеивают их смешных и неловких подражательниц». Но образы Мадлон и Като метили выше. Хотя их имена — уменьшительные от подлинных имен игравших эти роли актрис труппы Мольера (Мадлон играла Мадлена Бежар, Като — Катрин Дебри), они поразительно созвучны с именами основательницы самого знаменитого прециозного салона Катрин де Рамбуйе (которая присутствовала на премьере) и хозяйки второго по значению салона, писательницы Мадлены де Скюдери, чьи романы «Артамен, или Великий Кир» и «Клелия» фигурируют в речах Мадлон и Като (из второго романа — Карта нежности, о которой говорила Като). Зрителей не могли ввести в заблуждение объяснения Мольера. Успех комедии, носивший характер скандала, был огромен. Если премьера «Смешных жеманниц», шедших в один вечер с трагедией Корнеля «Цинна» (18.11.1659, т-р Пти-Бурбон, Париж), принесла 533 ливра дохода, то второй спектакль (когда весть о новой комедии облетела Париж) дал 1400 ливров дохода. Сатира на могущественные прециозные салоны имела для труппы Мольера печальные последствия: 11 октября 1660 г. главный смотритель королевских зданий Рабютон изгнал ее из Пти-Бурбона, сообщив о решении снести театр и на его месте построить дворцовую колоннаду. Здание было снесено так поспешно, что актеры не успели вынести декорации, которые были уничтожены. Такая злобная реакция на одноактную комедию показывает, что ее тематика не так узка, как первоначально кажется. В образах Мадлон и Като высмеивается не просто искусственный язык прециозниц, но спесь высших сословий, презирающих простых людей. Сатира Мольера возымела действие. Само слово «precieux», известное с XIII века и первоначально означавшее «драгоценный», а с XVII века — «изысканный» (имеющий отношение к прециозным салонам), после комедии Мольера приобрело значение «жеманный» и стало вызывать смех («Précieuses ridicules» — «Смешные жеманницы»).

Изучая источники образов комедии, исследователи высказали гипотезы о влиянии на Мольера произведения Шаппюзо «Кружок женщин», романа аббата де Пюра «Прециозница» и др., но отмечается, что в основе комедии — личные впечатления Мольера.

Первый отклик на «Смешных жеманниц» — пьеса теоретика прециозности Сомеза «Истинные жеманницы», в которой использован сюжет комедии Мольера в полемических целях. Намек на эту пьесу есть в мольеровском «Версальском экспромте»: «Пусть они вешают всех собак на мои пьесы — я ничего не имею против. Пусть они донашивают их после нас, пусть перелицовывают их, как платье, и приспосабливают к своему театру, пусть извлекают из них для себя некоторую пользу и присваивают частицу моего успеха — пусть!».

Читайте также:  Мещанин во дворянстве - краткое содержание комедии Мольера

«Смешные жеманницы» поставили имя Мольера в ряд самых влиятельных писателей эпохи, что позже было отмечено Вольтером в «Веке Людовика XIV».

Текст: Мольер Ж. Б. Собр. соч.: В 2 т. М., 1957. Т. 1.

Жан-Батист Мольер – Смешные жеманницы

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги “Смешные жеманницы”

Описание и краткое содержание “Смешные жеманницы” читать бесплатно онлайн.

ГОРЖИБЮС — почтенный горожанин.

Мадлон — его дочь, жеманница.

КАТО — его племянница, жеманница.

ЛАГРАНЖ — отвергнутый поклонник.

ДЮКРУАЗИ — отвергнутый поклонник.

МАРОТТА — служанка жеманниц.

АЛЬМАНЗОР — слуга жеманниц

МАСКАРИЛЬ — слуга Лагранжа

ЖОДЛЕ — слуга Дюкруази

ДВА НОСИЛЬЩИКА с портшезом

ЛЮСИЛЬ, СЕЛИМЕНА — соседки, скрипачи, наемные драчуны

Действие происходит в Париже, в доме Горжибюса

Лагранж, Дюкруази.

Дюкруази. Господин Лагранж!

Лагранж. К вашим услугам.

Дюкруази. А ну-ка, поглядите на меня, только прошу не смеяться.

Лагранж. Что вам угодно?

Дюкруази. Какого вы мнения о нашем визите? Много ли вы им довольны?

Лагранж. Я бы желал слышать ваше мнение. Довольны ли им вы?

Дюкруази. Откровенно говоря, не очень.

Лагранж. Я, признаюсь, глубоко возмущен. Помилуйте! Какие-то чванливые провинциалки жеманятся сверх всякой меры, обходятся свысока с порядочными людьми! Как это они еще догадались предложить нам кресла! И позволительно ли в нашем присутствии все время перешептываться, зевать, протирать глаза, поминутно спрашивать: “А который теперь час?” И на все вопросы ответ один: “да” или “нет”. Согласитесь, что, будь мы самыми ничтожными людьми на свете, и тогда нельзя было бы нам оказать худший прием, не так ли?

Дюкруази. Полноте! Вы уж не в меру чувствительны!

Лагранж. И точно, чувствителен… Настолько чувствителен, что хочу проучить этих девиц за дерзость. Я догадываюсь, почему они нами пренебрегают. Духом жеманства заражен не только Париж, но и провинция, и наши вертушки пропитаны им насквозь. Короче говоря, эти девицы представляют собой смесь жеманства с кокетством. Я понял, как удостоиться их благосклонности. Доверьтесь мне, и мы сыграем с ними такую шутку, что жеманницы сразу поймут, как они глупы, и научатся лучше разбираться в людях.

Дюкруази. А в чем состоит шутка?

Лагpaнж. Маскариль, мой слуга, слывет острословом; в наше время нет ничего легче, как прослыть острословом. У этого сумасброда мания строить из себя важного господина. Он воображает, что у него изящные манеры, он кропает стишки, а других слуг презирает и зовет их не иначе как скотами.

Дюкруази. Ну-ну, говорите! Что вы придумали?

Лагранж. Что я придумал? Вот видите ли… Нет, лучше поговорим об этом в другом месте…

Те же и Горжибюс.

Горжибюс. Ну что? Виделись вы с моей племянницей и дочкой? Дело идет на лад? Объяснились?

Лагранж. Спрашивайте об этом у них, а не у нас. Нам же остается только покорно поблагодарить вас за оказанную нам честь и уверить вас в нашей неизменной преданности.

Дюкруази. В нашей неизменной преданности.

Лагранж и Дюкруази уходят.

Горжибюс (один). Те-те-те! Что-то они не очень довольны. Что за причина? Надобно разузнать. Эй!

Горжибюс, Маротта.

Маротта. Что прикажете, сударь?

Горжибюс. Где твои госпожи?

Маротта. У себя.

Горжибюс. Чем они заняты?

Маротта. Губной помадой.

Горжибюс. Довольно им помадиться. Позови-ка их сюда.

Горжибюс один.

Горжибюс. Негодницы со своей помадой, ей-ей, пустят меня по миру! Только и видишь, что яичные белки, девичье молоко и разные разности, — ума не приложу, на что им вся эта дрянь? За то время, что мы в Париже, они извели на сало по крайней мере дюжину поросят, а бараньими ножками, которые у них невесть на что идут, можно было бы прокормить четырех слуг.

Горжибюс, Мадлон, Като.

Горжибюс. Нечего сказать, стоит изводить столько добра на то, чтобы вылоснить себе рожу! Скажите-ка лучше, как вы обошлись с этими господами? Отчего они ушли с такими надутыми лицами? Я же рам сказал, что прочу их вам в мужья, и велел принять как можно любезнее.

Мадлон. Помилуйте, отец! Как могли мы любезно отнестись к неучтивцам, которые с нами так невежливо обошлись?

Като. Ах, дядюшка! Неужели хоть сколько-нибудь рассудительная девушка может примириться с их дурными манерами?

Горжибюс. А чем же они вам не угодили?

Мадлон. Хороша тонкость обращения! Начинать прямо с законного брака!

Горжибюс. С чего же прикажешь начать? С незаконного сожительства? Разве их поведение не лестно как для вас обеих, так и для меня? Что же может быть приятнее? Уж если они предлагают священные узы, стало быть, у них намерения честные.

Мадлон. Фи, отец! Что вы говорите? Это такое мещанство! Мне стыдно за вас, — вам необходимо хоть немного поучиться хорошему тону.

Горжибюс. Не желаю я подлаживаться под ваш тон. Сказано тебе: брак есть установление священное, и кто сразу же предлагает руку и сердце, тот, стало быть, человек порядочный.

Мадлон. О боже! Если бы все думали, как вы, романы кончались бы на первой же странице. Вот было бы восхитительно, если бы Кир сразу женился на Мандане, а Аронс без дальних размышлений обвенчался с Клелией!

Горжибюс. Это еще что за вздор?

Мадлон. Полноте, отец, вот и кузина скажет вам то же, что и я: в брак надобно вступать лишь после многих приключений. Если поклонник желает понравиться, он должен уметь изъяснять возвышенные чувства, быть нежным, кротким, страстным — одним словом, добиваясь руки своей возлюбленной, он должен соблюдать известный этикет. Хороший тон предписывает поклоннику встретиться с возлюбленной где-нибудь в церкви, на прогулке или на каком-нибудь народном празднестве, если только волею судеб друг или родственник не введет его к ней в дом, откуда ему надлежит выйти задумчивым и томным. Некоторое время он таит свою страсть от возлюбленной, однако ж продолжает ее посещать и при всяком удобном случае наводит разговор на любовные темы, предоставляя обществу возможность упражняться в остроумии. Но вот наступает час объяснения в любви; обычно это происходит в укромной аллее сада, вдали от общества. Признание вызывает у нас вспышку негодования, о чем говорит румянец на наших ланитах, и на короткое время наш гнев отлучает от нас возлюбленного. Затем он все же изыскивает средства умилостивить нас, приохотить нас понемногу к страстным излияниям и, наконец, вырвать столь тягостное для нас признание. Вот тут-то и начинаются приключения: козни соперников, препятствующих нашей прочной сердечной привязанности, тиранство родителей, ложные тревоги ревности, упреки, взрывы отчаяния и, в конце концов, похищение со всеми последствиями. Таковы законы хорошего тона, таковы правила ухаживания, следовать которым обязан светский любезник. Но пристало ли чуть не с первой встречи вступать в брачный союз, сочетать любовь с заключением брачного договора, роман начинать с конца? Повторяю вам, отец: это самое отвратительное торгашество. Мне делается дурно при одной мысли об этом.

Горжибюс. Что за дьявольский жаргон? Вот уж поистине высокий стиль!

Като. И точно, дядюшка: сестрица здраво о вещах судит. Пристало ли нам принимать людей, которые в хорошем тоне ровно ничего не смыслят? Я готова об заклад побиться, что эти неучтивцы никогда не видали карты Страны Нежности, что селения Любовные Послания, Любезные Услуги, Галантные Изъяснения и Стихотворные Красоты — это для них неведомые края. Ужели вы не замечаете, что самое обличье этих господ говорит об их необразованности и что вид у них крайне непривлекательный? Явиться на любовное свидание в чулках и панталонах одного цвета, без парика, в шляпе без перьев, в кафтане без лент! Ну и прелестники! Хорошо щегольство! Хорошо красноречие! Это невыносимо, это нестерпимо! Еще я заметила, что брыжи у них от- плохой мастерицы, а панталоны на целую четверть уже, чем принято.

Горжибюс. Неужто у них и впрямь рассудок помутился? Стрекочут, стрекочут — в толк не возьму, что они болтают. Слушай, Като, и ты, — Мадлон…

Мадлон. Умоляю вас, отец: забудьте эти нелепые имена и зовите нас по-другому.

Горжибюс. То есть как — нелепые? Да ведь эти имена даны вам при крещении!

Мадлон. О боже мой! Как вы вульгарны! Поверить трудно, что такой отец, как вы, мог произвести на свет столь просвещенную дочь! Разве говорят в изящном стиле о каких-то Като и Мадлон? Согласитесь, что одно такое имя способно опошлить самый изысканный роман.

Электронная книга Смешные жеманницы | Les Précieuses ridicules

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

Информация о книге

Описание

Смешные жеманницы (фр. Les Précieuses ridicules) — комедия в одном действии Мольера, впервые сыгранная в 18 ноября 1659 в парижском театре Пти-Бурбон.

«Смешны́е жема́нницы» — первая опубликованная комедия Мольера. Мольер не хотел издавать свою пьесу, но был вынужден это сделать, чтобы опередить издание Ж. Рибу, который выкрал экземпляр пьесы и собирался напечатать её без ведома автора.

Действие происходит в Париже, в нижней зале дома Горжибюса.

Дю-Круази и Лагранж оскорблены холодным приёмом, который им оказали в доме Горжибюса Мадлон и Като. Они решают проучить капризных девушек.

Сами девушки слишком увлечены жеманством. Они отвергают любые другие способы общения. В доме появляются маркиз де Маскариль и виконт де Жодле. Они очаровывают девушек жеманной манерой разговора. Они рассказывают о себе неправдоподобные истории, восхваляют прелести девушек и свои. Неожиданно в дом врываются Лагранж и Дю-Круази. Они палочными ударами наказывают Марскариля и Жодле, которые оказываются всего лишь их лакеями.

Произведение Смешные жеманницы полностью

Скачать fb2 epub mobi28.01.13

Читать онлайн Смешные жеманницы

Другие произведения автора

Мещанин во дворянстве

“Мещанин во дворянстве” – блестящая, искрометная комедия классика французской литературы Жана Батиста Мольера. Попытки необразованного, невежественного, неотесанного мужлана с большими деньгами выглядеть как благородный дворянин не могут не вызывать смех. Главный герой то и дело попадает в нелепые ситуации, а окружающие не упускают возможности воспользоваться его манией себе во благо.

Комедии Мольера смешны всегда, но по нынешним временам бешеных денег, невесть откуда свалившихся на ‘сливки общества’ актуальны особенно.

Тартюф, или Обманщик

«Тартюф» – одна из самых известных пьес Мольера, едкая сатира на религиозное лицемерие, остающаяся актуальной и в наши дни.

Члены семьи Оргон стали заложниками в руках подлого манипулятора, потому что глава семьи и его мать, г-жа Пернель, попали под влияние обманщика, скрывающегося под личиной праведника. Прикрываясь показным благочестием, коварный обманщик ведет свою игру.

Видимое смирение не обманывает остальных членов семьи, но они бессильны. Господин Оргон, в порыве экстатического очарования святым человеком, не только обещает ему в жены собственную дочь, но и отписывает все состояние, даже не задумываясь о последствиях.
©MrsGonzo для LibreBook

Мизантроп
Мнимый больной
Дон Жуан, или Каменный пир

«…Дон Жуан — это величайший из всех злодеев, каких когда-либо носила земля, чудовище, собака, дьявол, турок, еретик, который не верит ни в небо, ни в святых, ни в Бога, ни в черта, который живет как гнусный скот, как эпикурейская свинья, как настоящий Сарданапал, не желающий слушать христианские поучения и считающий вздором все то, во что верим мы».

Похожее

Мещанин во дворянстве

“Мещанин во дворянстве” – блестящая, искрометная комедия классика французской литературы Жана Батиста Мольера. Попытки необразованного, невежественного, неотесанного мужлана с большими деньгами выглядеть как благородный дворянин не могут не вызывать смех. Главный герой то и дело попадает в нелепые ситуации, а окружающие не упускают возможности воспользоваться его манией себе во благо.

Комедии Мольера смешны всегда, но по нынешним временам бешеных денег, невесть откуда свалившихся на ‘сливки общества’ актуальны особенно.

“ЗАДОРНОВ Єнд Кo”
“Семейные сны”

В большинстве анонсов утверждается, что эту книгу следует выдавать для внимательного чтения всем желающим вступить в законный брак в нашей стране. Вручать прямо в ЗАГСе, так сказать, чтобы еще раз убедить молодых в прописной истине: с родителями жить нельзя ни в коем случае.

#моя [не]идеальная жизнь

На первый взгляд, у Кэти Бреннер отличная жизнь: квартира в Лондоне, гламурная работа супер-крутая страничка в Instagram.

Беда в том, что реальность совсем не такова. На самом деле, девушка снимает крошечную комнату, в которой нет места даже для гардероба, и бесконечно долго вынуждена добираться до работы, на которой она всего лишь скромный администратор. Так что жизнь, которую она демонстрирует в соцсети, ей не принадлежит.

Но ведь если чего-нибудь очень хотеть, то мечты сбываются, не так ли?

А пока даже эта, совсем не прекрасная, жизнь рушится. Успешная и гламурная начальница Кэт, Деметра, увольняет ее. Девушка вынуждена вернуться домой в Сомерсет и помогать отцу в обустройстве фермы.

Однажды, на этой самой ферме, оказывается, в качестве экотуристов, ее бывшая начальница вместе со своей идеальной семьей. Вот он шанс поквитаться со своей обидчицей за все…

Ссылка на основную публикацию