Флейта – сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке)

Доклад по музыке на тему “История развития флейты и техники исполнительского мастерства”

Описание разработки

Введение.

Это мало-построить армии, распушить по штанине канты

Все совдепы не сдвинут армий, если марш не дадут музыканты.

История исполнительства на духовых инструмунтах насчитывает многовековую историю. Люди пытались извлечь звук из раковин, травинок, зажатых между пальцами, полых стеблей растений. Возможно кто-то кому-то показывал как это делается, и вот налицо первые уроки, первые попытки передачи своего опыта. Как только первобытный человек осознал возможность извлечения звука из камыша или рога животного, он стал активно использовать мир звуков сначала на охоте, войне, затем в различных обрядовых и праздничных церемониях.

Сначала начали замечать разницу в звучании камыша, кости или рога. Так появились отдельные виды духовых инструментов. Сейчас трудно определить какой инструмент был более древний: флейта, гобой, или труба. Инструмкнты каменного века говорят о том, что уже в древнейшее время зародились три прототипа современных духовых инструментов, основой различия которых является способ звукоизвлечения и звукообразования.

В древней Руси музыка так же имела большое значение, особенно ратная, позднее начала развиваться придворная музыка.

Шло время, духовая музыка завоевывала все больше и больше поклонников, росло мастерство исполнителей на духовых инструментах.

Цель работоты:

раскрытие технических средств выразительности исполнителя-духовика.

Задача:

экскурс в историю развития флейты; флейта в живописи.

Простейшие виды деревянных духовых инструментов, являвшиеся предшественниками современной флейты, существовали уже в глубокой древности. Это полые стволы камыша, позднее свистульки с двумя, тремя отверстиями, сопелки. Первые археологические находки флейт относятся к 12-14 векам нашей эры.

В 14-15 вв. Флейта уже очень распространена. Инструмент имел цилиндрическую форму и имел 6 отверстий одинакового диаметра. До 17 века флейты изготовлялись из цельного куска дерева.

Позднее усовершенствовались, добавлялись клапана и различные приспособления, облегчающие игру на инструменте и позволяющие достигать значительной интонационной точности по всему диапазону. Держали флейту в средние века в левую сторону, это показавают и изображения исполнителей тех лет, держащих флейту в левую сторону.

В эпоху Ренессанса конструкция флейты мало изменилась. Инструмент имел диапазон в две с половиной октавы, это на октаву больше чем в средние века. Оригинальные флейты эпохи Ренессанса хранятся в музее в Вероне.

Особый вклад в развитие инструмента, его удобства и улучшения звучания внесли Деннер (1655-1707г) и И. Кванц (1697-1773г). Иоахим Кванц сочинил несколько десятков концертов для флейты. Первые серьезные изменения в конструкцию флейты внесла семья Оттетеров в конце 17 века.

Флейту разделили на три части: головку, тело с дырочками, которые закрывались непосредственно пальцами, и нижнее колено, на котором располагался один или два клапана. Оттетер изменил сверление инструмента на коническое, чтобы улучшить интонацию между октавами. Улучшилось звучание и технические возможности инструмента.

Важным центром флейтовой школы того времени был Берлин, где при дворе Фридриха Второго, который сам был флейтистом и композитором, флейта приобрела особое значение.

Благодаря огромному интересу короля к его любимому инструменту, появились на свет многие поизведения для флейты Иоахима Кванца который был придворным композитором и педагогом Фридриха.

В эпоху Барокко, 18в., для флейты уже пишется много произведений. Сочиняют для флейты И. Бах, И. Стамиц, Ф. Дивьен, Л. Хофман.

Классицизм привнес огромное количество флейтовой музыки. Произведения В. Моцарта, его красивые концерты для флейты, флейты и арфы, сонаты и квартеты для флейты. Серенады для флейты и скрипки Л. Бетховена.

В 1832 году немецкий флейтист и композитор Теобальд Бем после долгих исканий сделал флейту, которая по чистоте строя и удобству игры превосходила прежние инструменты. С небольшими изменениями флейта Бёма дошла до наших дней. Бем перешел на использование металла для изготовления инструмента, что по сравнению с деревянным инструментом усилило красоту звучания.

Во Франции флейта приобрела популярность более, чем в других странах, в основном из-за того, что профессор Парижской Консерватории Луи Дорюс стал преданным её популяризатором и преподавал на ней в консерватории.

В начале 19 века репертуар флейты продолжает пополняться произведениями таких композиторов как К. Черни, И. Мошелес, И. Гуммель, Ф. Кулау.

К шедеврам романтического стиля во флейтовом репертуаре относятся произведения Ф. Шуберта, К. Райнеке, для флейты писал Ф. Шопен и Р. Штраус. В это время доминируют виртуозные салонные произведения композиторов-флейтистов – Жан-Луи Тюлу, Джулио Бриччальди, Чезаре Чиарди, который стал профессором Московской консерватории, Эрнесто Кёллера, Иоахима Андерсена написанные авторами в основном для собственных выступлений. Появляются произведения для флейты с оркестром – Вилема Блодека, Саверио Меркаданте, Бернарда Ромберга и других.

Весь материал – в документе.

Содержимое разработки

«Детская музыкальная школа им. Г. Шендерева»

Городского округа Судак

на тему: « История развития флейты и техники исполнительского мастерства»

Осипенко Лариса Ивановна

Преподаватель высшей категории

по классу флейта

Это мало-построить армии, распушить по штанине канты

Все совдепы не сдвинут армий, если марш не дадут музыканты.

В.Маяковский

История исполнительства на духовых инструмунтах насчитывает многовековую историю. Люди пытались извлечь звук из раковин, травинок, зажатых между пальцами, полых стеблей растений. Возможно кто-то кому-то показывал как это делается, и вот налицо первые уроки, первые попытки передачи своего опыта. Как только первобытный человек осознал возможность извлечения звука из камыша или рога животного, он стал активно использовать мир звуков сначала на охоте, войне, затем в различных обрядовых и праздничных церемониях.

Сначала начали замечать разницу в звучании камыша, кости или рога. Так появились отдельные виды духовых инструментов. Сейчас трудно определить какой инструмент был более древний: флейта, гобой, или труба. Инструмкнты каменного века говорят о том, что уже в древнейшее время зародились три прототипа современных духовых инструментов, основой различия которых является способ звукоизвлечения и звукообразования.

В древней Руси музыка так же имела большое значение, особенно ратная, позднее начала развиваться придворная музыка.

Шло время, духовая музыка завоевывала все больше и больше поклонников, росло мастерство исполнителей на духовых инструментах.

Цель работоты: раскрытие технических средств выразительности исполнителя-духовика.

Задача: экскурс в историю развития флейты; флейта в живописи.

Простейшие виды деревянных духовых инструментов, являвшиеся предшественниками современной флейты, существовали уже в глубокой древности. Это полые стволы камыша, позднее свистульки с двумя, тремя отверстиями, сопелки. Первые археологические находки флейт относятся к 12-14 векам нашей эры.

В 14-15 вв. Флейта уже очень распространена. Инструмент имел цилиндрическую форму и имел 6 отверстий одинакового диаметра. До 17 века флейты изготовлялись из цельного куска дерева. Позднее усовершенствовались, добавлялись клапана и различные приспособления, облегчающие игру на инструменте и позволяющие достигать значительной интонационной точности по всему диапазону. Держали флейту в средние века в левую сторону, это показавают и изображения исполнителей тех лет, держащих флейту в левую сторону.

В эпоху Ренессанса конструкция флейты мало изменилась. Инструмент имел диапазон в две с половиной октавы, это на октаву больше чем в средние века. Оригинальные флейты эпохи Ренессанса хранятся в музее в Вероне.

Жозеф Мари Вьен. Аллегория музыки

Особый вклад в развитие инструмента, его удобства и улучшения звучания внесли Деннер (1655-1707г) и И. Кванц (1697-1773г). Иоахим Кванц сочинил несколько десятков концертов для флейты.Первые серьезные изменения в конструкцию флейты внесла семья Оттетеров в конце 17 века.

Флейту разделили на три части: головку, тело с дырочками, которые закрывались непосредственно пальцами, и нижнее колено, на котором располагался один или два клапана. Оттетер изменил сверление инструмента на коническое, чтобы улучшить интонацию между октавами. Улучшилось звучание и технические возможности инструмента.

Важным центром флейтовой школы того времени был Берлин, где при дворе Фридриха Второго, который сам был флейтистом и композитором, флейта приобрела особое значение. Благодаря огромному интересу короля к его любимому инструменту, появились на свет многие поизведения для флейты Иоахима Кванца который был придворным композитором и педагогом Фридриха.

В эпоху Барокко, 18в., для флейты уже пишется много произведений. Сочиняют для флейты И.Бах, И.Стамиц, Ф.Дивьен, Л.Хофман.

Классицизм привнес огромное количество флейтовой музыки. Произведения В.Моцарта, его красивые концерты для флейты, флейты и арфы, сонаты и квартеты для флейты. Серенады для флейты и скрипки Л.Бетховена.

В 1832 году немецкий флейтист и композитор Теобальд Бем после долгих исканий сделал флейту, которая по чистоте строя и удобству игры превосходила прежние инструменты. С небольшими изменениями флейта Бёма дошла до наших дней. Бем перешел на использование металла для изготовления инструмента, что по сравнению с деревянным инструментом усилило красоту звучания.

Во Франции флейта приобрела популярность более, чем в других странах, в основном из-за того, что профессор Парижской Консерватории Луи Дорюс стал преданным её популяризатором и преподавал на ней в консерватории.

В начале 19 века репертуар флейты продолжает пополняться произведениями таких композиторов как К.Черни, И.Мошелес, И.Гуммель, Ф.Кулау.

К шедеврам романтического стиля во флейтовом репертуаре относятся произведения Ф.Шуберта, К.Райнеке, для флейты писал Ф.Шопен и Р.Штраус. В это время доминируют виртуозные салонные произведения композиторов-флейтистов – Жан-Луи Тюлу, Джулио Бриччальди, Чезаре Чиарди, который стал профессором Московской консерватории, Эрнесто Кёллера, Иоахима Андерсена написанные авторами в основном для собственных выступлений. Появляются произведения для флейты с оркестром – Вилема Блодека, Саверио Меркаданте, Бернарда Ромберга и других.

В 20веке флейта становится одним из самых востребованных инструментов в музыке. Большинство флейтистов играют на флейтах системы Бёма. Инструменты в большинстве деревянные, хотя все больше и больше производится металлических флейт и они приобретают все большую популярность.

Картины Роберта Штерла

Высокий уровень исполнителей французской флейтовой школы, таких как Поль Таффанель,Филипп Гобер, Марсель Моиз делает Францию кузницей шедевров флейтового репертуара. Ярко показали себя представители французского импрессионизма в музыке и их последователи –Клод Дебюси, Эдгар Варез, Габриэль Форе, Франсис Пуленк,Эжжен Бозза,Артур Онеггер, Жюль Муке и другие.

Флейта постепенно завоевывает сердца крупных композиторов разных стран и стилей, один за другим появляются шедевры флейтового репертуара: сонаты для флейты и фортепиано Сергея Прокофьева и Пауля Хиндемита, концерты для флейты Карла Нильсена и Жака Ибера, Богуслава Мартину, Франка Мартэна. Пишут для флейты композиторы Эдисон Денисов и Софья Губайдулина.

2. Штрихи и техника их исполнения.

2.1.Особенности звукоизвлечения на духовых инструментах.

Исполнитель на духовых инструментах должен брать быстро и энергично дыхание, а выдох может быть то равномерным, то ускоряемым, то замедленным. Кроме дыхания на качество и красоту звука влияет работа языка, работа мышц ребер, диафрагмы, сила и подвижность губ, т.е амбушюрный аппарат. Амбушюр – совокупность губных и лицевых мышц, участвующих в звукоизвлечении. Развитие силы и подвижности губ помогает исполнителю выработать звук высокого качества.

Также важен артикуляционный аппарат, который влияет на атаку звука, которая может быть мягкой, твердой и вспомогательной.

2.2 Понятие- штрихи.

Атака звука, его развитие, окончание и соединение с другим звуком определяется в понятие штрих ( от немецкого черта).

В нотной записи штрихи отличаются как различными словами, так и графическими знаками в виде точек, лиг, черточек, заостренных клиньев, вилочек и условно объеденяются в группы.

Первую группу составляют штрихи исполняемые твердой атакой. Детеше (фран.- отделять) –самый употребляемый штрих, для выполнения которого характерна энергичная, четкая атака, но без резких толчков языка, и полностью выдержанная длительность звука. В нотном тексте не имеет обозначения.

Маркато (итал.-подчеркивать) – это акцентированное начало звука с последующим ослаблением его интенсивности. Обозначается в нотах акцентами (вилками).

Стаккато(итал. – отрывисто) – прием исполения коротких, с резким отделением друг от друга звуков. В нотной записи обозначается точками.Отрывистое исполнение достигается сокращением длительности звуков, путем прекращения соответствующими движениями языка подачи воздуха в инструмент. При этом между звуками возникают паузы. Чем бльще паузы, тем короче звуки,и, следовательно острее стаккато.

Характер этого штриха может быть разнообразным. Особо внимания заслуживает штрих двойного стаккато. Заключается он в том,что при отрывитом исполнении доступ воздуха в инструмент прерывается то концом языка,выдвигаемым вперед, то заденей его частью,прижимающейся к мягкому небу, происходит как бы чередование соглпасных: «т» и «к». Этот прием позволяет исполнять самые разнообразные пассажи штрихом стаккато с большой скоростью, недоступной при исполнении при простого стаккато.

Этот способ исполнения двойного стаккато в настоящее время полностью освоен и широко применяется флейтистами.Двойное стаккато отличается от простого только быстротой и большей легкостью звучания.

Для нормального развития техники исполнения различных штрихов не стоит откладывать работу над ними на слишком поздний период обучения.Как только учащийся твердо усвоил основные приемы исполнения на инструменте, развитие его должно идти по всем направлениям.

Штрих легато (итал. связно) состоит в том, что переходы от одного звукаа к другому совершаются при непрерывном выдохе и неподвижном языке, атака производится лишь в начале первого звука. Этот штрих графически обозначается в нотном тексте лигой – дугообразной линией между нотами.

Каждый из перечисленных штрихов может иметь свои оттенки, которые зависят во многом от регистра, динамики, темпа и характера исполняемого произведения.Материалом для тренировки обыкновенно служат написанные для этой цели этюды, а также систематически изучаемые гаммы и арпеджио.Полное овладение мастерством исполнения штрихов завершается в работе над музыкальным произведением, заключающем в себе соответствующий этой цели материал.

В работе над штрихами необходимо точное совпадение движений языка и пальцев, ученик должен привыкать к чистому исполнению звуков без призвуков, это трудная и продолжительная работа, требующая систематического развития.

В данном докладе были раскрыты основные приемы технических средств выразительности, а именно характеристики штрихов, их применение.

Использованы иллюстрации картин древних мастеров, на которых хорошо видно, как выглядела флейта много веков назад, как совершенствовалась, завоевывая все больше горячих поклонников. Рассказывается о композиторах, которые своими произведениями популяризировали этот старинный и вместе с тем современный красивый инструмент.

Целесообразность работы состоит в том, что она поможет провести преподавателю классый час, на соответствующую тему, или родительское собрание, может быть зачитана на методическом совещании. Наличие иллюстраций в данной работе будет интересна детям, обучающимся игре на флейте, так как они интересно и выразительно показывают этапы становления и развития инструмента.

Список использованной литературы:

В. Иванов « Школа академической игры на саксофоне». Москва 2003г.

И. Платонов « Школа игры на флейте» Москва 2003г.

Материалы сети Интернет «История флейты в живописи»

Доклад: Деревянные духовые инструменты

Деревянные духовые

Флейта (от немецкого – Flote ), деревянный духовой музыкальный инструмент, по своему способу звукоизвлечения – самый примитивный из духовых. Многочисленные разновидности флейты, начиная с простейших свистулек, известны с древности. То есть, с другой стороны, современная флейта и есть одна из разновидностей свистулек, только очень усложненная, оснащенная клапанами, рычагами и сделанная из металла.

Распространившаяся в Европе в 17 веке продольная флейта (сейчас бы ее назвали блокфлейтой , хотя это был несколько другой инструмент) была вытеснена поперечной, которая в 18 столетии стала не только сольным и ансамблевым инструментом, но и постоянным членом оркестра. Современный тип поперечной флейты был изобретен немецким мастером Бемом в двадцатых годах 19 века, флейта получила большую беглость, звук стал пронзительнее, ярче и очень эффектным. Это было нужно для оркестра – как раз в то время идет нарастание его состава, увеличение звучности.

Конечно, невозможно было обойтись и без потерь – в этом инструменте пропало очарование камерного звучание, барочной мягкости и интимности. В настоящее время существуют следующие разновидности флейт: малая (или piccolo), альтовая (flauto alto) и басовая флейта (flauto basso) – последняя очень редка, есть лишь в немногих оркестрах и как следствие редко задействована в произведениях (для любителей больших флейт – http://www.contrabass.com/pages/flutes.html). Более дальние родственники флейты чрезвычайно многочисленны – начиная от флейты Пана (сразу вспоминается лейттема из фильма “Однажды в Америке”) и заканчивая эдаким мутантом – джазовой флейтой с кулисой (как у тромбона, т.е. с возможностью глиссандо).

Флейта по природе звука – жизнерадостный и веселый инструмент, однако она может изобразить и светлую печаль (“Прелюдия к послеполуденному отдыху Фавна ” Дебюсси) и беспробудную тоску (финал 4 симфонии Брамса) и фантастические моменты (много примеров есть в “Волшебном стрелке ” Вебера)

Читайте также:  Русская духовная музыка – доклад сообщение

В современном оркестре обычно есть 2 флейты + piccolo, однако в больших сочинениях их состав может быть значительно увеличен (до 4 флейт, 2 piccolo и альтовой флейты – 6 симфония Канчели)

Большое собрание ссылок по теме

Нотки для флейты не желаете?

Эээ. это отдельный разговор

Нотки для гобоя не желаете?

Кларнет (от французского clarinette , в свою очередь произошедшего от лат. clarus – ясный звук), деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Сконструирован в начале 18 века.

В оркестр его ввели Гайдн и композиторы майнгемской школы и как только он появился среди духовых все композиторы признали его неоспоримую ценность. Как известно Вольфганг Амадей Моцарт переинструментовал свои поздние симфонии (в том числе и самую известную – №40) добавив в духовую группу кларнеты (и отдал им почти все solo, кстати).

Кларнет имеет, пожалуй, самый большой диапазон выразительных средств. В ранних симфониях Скрябина, например, это проникновенная кантилена, овеянная негой и чистотой экспрессия. В симфониях Шостаковича (как например в разработке 8-й) это саркастичестические ужимки, злобные взвизги. У Рихарда Штрауса (в “Тиль Уленшпигеле “) – колоритный смех. Он прекрасно подходит для всяческих фигураций и ненавязчивых аккомпанементов (так любимых Густавом Малером). Прекрасный образец медитативной лирики можно найти в 5 симфонии Сильвестрова.

В современной практике употребительны сопрановые кларнеты, кларнет-пикколо (итал. piccolo) – in A или in Es, альтовый (т. н. бассетгорн), басовый – колоритный член кларнетового семейства нижние ноты которого являются прекрасным басом для любого ансамбля (мне лично, сразу вспоминается середина 1-й части “Симфонических танцев ” Рахманинова (послушать в Real Audio), где он создает бархатный фон, спускаясь до самых нижних нот).

Ресурсы о кларнете:
http://www.selmer.com/clarinet/discus/index.html
http://cctr.umkc.edu/user/etishkoff/clarinet.html
Кларнет – ссылки на Yahoo

Вы будете смеяться, но саксофон (вернее саксофоны – сопранино, сопрано, альт, тенор, баритон и бас и контрабас) тоже является разновидностью кларнета. Вот их сколько. Он широко распространены в jass- и pop- музыке, для классического оркестра они малоприемлимы, хотя. Бизе, Равель, Гершвин, Рахманинов, Прокофьев.

Фагот (от итальянского fagotto , буквально – узел, связка) деревянный духовой музыкальный инструмент. Возник в 1-й половине 16 века. Имеет самый большой диапазон из всех деревянных духовых (более 3-х октав). Надо сказать, что вообще, как правило у низких инструментов диапазон велик из-за того, что их обертоны не так высоки, а следовательно их не так тяжело извлекать. Фаготисты сидят во втором ряду духовой группы, рядом с кларнетами, обычно в оркестре используется 2 фагота.

Для больших сочинений обычен и контрафагот – единственная широко распространенная разновидность фагота. Это самый низкий инструмент оркестра (не считая экзотических контрабасовых кларнетов и саксофонов или органа – непостоянного участника оркестра). Он может брать ноты на кварту ниже контрабаса и на секунду ниже арфы. Лишь концертный рояль может “гордиться” – его самая нижняя нота, ля субконтроктавы, – это рекорд. Правда, как на стометровке – на доли секунды , а по музыкальному – на пол-тона .

Впрочем, пожалуй, я слишком увлекся оркестровыми рекордами. По звуковым возможностям фагот находится на последнем месте среди духовых – беглость средняя, динамические возможности средние, диапазон используемых образов тоже невелик. В основном это либо сердитые или настойчивые фразы с типично замедленной атакой звука (самый характерный пример – образ дедушки из “Пети и волка ” Прокофьева), либо скорбные интонации, чаще всего в высоком регистре (как например в побочной партии репризы 1-й части 7 симфонии Шостаковича – она более известна как “Ленинградская “). Обычное дело для группы фаготов – дублирование струнных басов (т.е. виолончелей и контрабасов), это придает мелодической линии большую плотность, связность.

Из сочетаний инструментов самыми характерными являются – фагот + кларнет (начало “Ромео и Джульетты ” Чайковского – хорал 4-х инструментов), фагот + валторна (особенно это было популярно в те времена, когда в оркестре сидело лишь 2 валторны – классическая гармония требует четырех голосов, а это сочетание воспринимается как совершенно однородное звучание). Естественно, остальные сочетания не исключаются – каждый “микс ” полезен и употребим в определенном месте.

Флейта – сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке)

Музыкальный инструмент: Флейта

Этот удивительно виртуозный инструмент с легким, воздушным, как бы «порхающим» звуком, напоминающим пение птиц, относится к группе деревянных духовых. Согласно древнегреческим мифам его изобретение – заслуга сына Гефеста – Ардала. Пожалуй, ни один другой инструмент не подвергался таким преобразованиям и совершенствованиям. Изначально были две разновидности – поперечная и продольная, но позднее первый вариант вытеснил собой продольную и занял достойное место в оркестре. Эти два вида сильно отличаются друг от друга не только внешне, но и по способу звукоизвлечения.

Историю флейты и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.

Звук флейты

Звучание флейты напоминает о волшебстве. Изумительно красивые звуки рождаются в среднем регистре – необычайно ясные, чистые и прозрачные. Недаром в фольклоре и сказках многих народов флейта занимает особое место, ее часто наделяют мистическими свойствами. Мелодичное звучание флейты в руках опытного музыканта способно не только подарить эстетическое удовольствие, но и просто заворожить своей выразительной и пронизывающей музыкой, которая, кажется, попадает нам прямо в сердце. Мягкое и мелодичное звучание флейты может усладить наш слух, смягчить сердце, вызвать самые добрые и светлые чувства.

Флейта или простая дудочка, как правило, становится одним из самых первых музыкальных инструментов, с которыми могут столкнуться дети, и даже способны изготовить ее самостоятельно из подручных предметов подходящей формы.

Стоит несколько слов сказать об особенностях звучания флейты. Нижний регистр отличается небольшой глуховатостью, но нельзя не заметить его мягкость, сердечность и душевную проникновенность, а верхний ряд нот звучит пронзительно, с резким присвистом. Особенность акустики флейты заключается в том, что при игре на «пиано» высота звучания незначительно понижается, а игра на «форте» повышает звук.

Характер высоты звуков можно изменить, регулируя силу воздушной струи на выдохе, ну и конечно с помощью механизма клапанов, которые закрывают отверстия на инструменте.

Диапазон флейты занимает промежуток от ноты «До» первой до ноты «До» четвертой октавы.

Фото

Интересные факты

  • Образцом самой большой поперечной флейты является инструмент, созданный индийским мастером Бхаратом Сином в Джамнагаре в 2014 году. Длина этой флейты составила 3,62 метра. С ее участием исполняли государственный гимн.
  • Флейты изготавливают более, чем из сотни разнообразных материалов, включая кость, древесину, металл, стекло, есть флейты из хрусталя, пластика, и другие. Даже есть флейта из шоколада, на которой можно исполнять музыку.
  • Титул самой дорогой флейты согласно рейтингу «Форбса» принадлежит инструменту, созданному компанией Powell в 1939 году. Эту платиновую флейту оценивают сейчас в 600 тыс долларов.
  • Самое большое количество флейтистов в ансамбле из 3742 участников собралось в Японии 31 июля 2011 года на торжественном праздновании 400 лет замку Хиросаки.
  • Самое длинное беспрерывное выступление флейтиста продолжалось 25 часов 48 минут и было достигнуто Кэтрин Брукес в Бедворте, Великобритания, 17-18 февраля 2012. Кэтрин несколько раз повторила 6-часовую программу, содержащую 92 различных произведения, от классики до современных направлений в музыке.
  • Флейта – единственный оркестровый инструмент, на котором воздух вдувают поперек отверстий. И следует знать, что затрата воздуха у флейтиста гораздо больше, чем на любых других духовых, в том числе таком крупногабаритном, как туба .
  • Древнейшую флейту обнаружили в Любляне, Словения, в 1998 году. Музыкальный инструмент, изготовленный из костей пещерного медведя, содержит четыре отверстия. Палеонтологи полагают, что этой флейте 43,000 — 82,000 лет.
  • Главное божество индуизма Кришна изображается с флейтой из бамбука. Было сказано, что Кришна создал мир через красивое звучание флейты, которая также проповедует любовь и свободу.

  • Существует 30 разновидностей флейты, которые выпускают почти в полусотне стран мира.
  • На флейте играли выдающиеся личности. Леонардо Да Винчи, Иоанн II, Мартин Лютер, император Николай I, Энрико Карузо, Вуди Ален, М. Глинка, и многие другие.
  • Известно, что при дворе английского короля Генриха Восьмого V была собрана целая коллекция флейт – 72 шт.
  • Президент США Г. Кливленд очень ценил свою хрустальную флейту с золотыми элементами.
  • Во Вьетнаме, в горном уезде Иентхе, во время повстанческого крестьянского движения флейта использовалась не только как музыкальный инструмент, но и холодное оружие. Им подавали сигналы тревоги и одновременно убивали врагов.
  • По утверждению исследователей занятия флейтой позитивно воздействуют на интеллектуальное развитие детей, иммунитет, оказывает профилактический эффект к респираторным заболеваниям.

Популярные произведения для флейты

Конструкция флейты

Поперечная флейта – продолговатая трубка цилиндрического типа, имеющая систему клапанов, которые закрывают 16 отверстий. Один конец ее закрыт, на нем есть отверстие, куда прикладывают губы для вдувания воздух. Современные типы флейт включают в себя трехчастную структуру: головка, тело и колено. В отличие от других инструментов духового типа, звук флейты формируется за счет направленного воздушного потока к краю губной пластинки. Огромная роль в правильной технике игры принадлежит форме губ или «амбушюру». Тонко изменять звучание инструмента можно за счет смены степени напряжения и формы губ.

Общий показатель высоты звука изменяют, выдвигая головку из тела инструмента, чем больше выдвинута головка, тем ниже будет звук.

Средний вес флейты – 600 грамм.

Современная концертная большая флейта составляет 67 см в длину, а длина пикколо всего около 32 см.

Разновидности флейты

Поперечная флейта помимо основной большой концертной, имеет три основные разновидности: флейта-пикколо , альтовая и басовая.

Флейта-пикколо – среди духовых самый звучащий инструмент. Строение такое же как и у большой флейты, различие кроется в размерах – она в два раза короче обыкновенной и звучит на октаву выше. Резкость тона флейты–пикколо с легкостью перекрывает звук целого оркестра. В спектакле Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» ей отводится тема белки, разгрызающей орешки. В 1-м акте оперы Бизе «Кармен» пара пикколо составила компанию хору мальчиков, смело вышагивающему за строем солдат.

Альтовая флейта. Напоминают обычную концертную флейту, но несколько больше по размерам и с иным строением системы клапанов. Диапазон ― от «соль» малой октавы до «ре» третьей октавы.

Басовая флейта – в диапазоне от «си» большой октавы до «фа» второй октавы

Следует упомянуть и гораздо более редко используемых образцах — d’Amour, контрабасовая, октобасовая и гипербасовая.

Применение и репертуар

Выразительность звучание флейты привлекала внимание величайших композиторов.

А. Вивальди написал 13 концертов для флейты с оркестром. И.С. Бах, хорошо знающий технические возможности, сочинил огромное число произведений с участием флейты, особенно прекрасны его сонаты, а искрометная «Шутка» и необыкновенно трогательная «Сицилиана» не оставляют равнодушными меломанов всего мира и поныне. К шедеврам флейтовых репертуаров относят произведения Г.Ф. Генделя , К.В. Глюка, И. Гайдна , В.А.Моцарта, Л.В. Бетховена . Очаровательная «Мелодия» – популярнейшее соло в опере « Орфей и Эвридика » продемонстрировала чувственно-выразительный аспект флейт. Значимое место солирующего инструмента флейта получила в произведениях В.А. Моцарта . Действительное понимание тембра и виртуозных возможностей выявил Л. Бетховен по-своему внедрив ее в симфонический оркестр, примером может послужить увертюра к опере «Леонора».

Век романтизма также обозначился развитием исполнительского мастерства игры на флейте. В этот период репертуар флейтистов обогащался шедеврами таких мастеров как К.М. Вебера, Ф. Шуберта , Д. Россини, Г. Берлиоза, К. Сен-Санса .

В джазе одним из первых стал использовать флейты барабанщик и руководитель джазового оркестра Чик Уэбб в конце 1930-х. Франк Весс был среди первых примечательных джазовых флейтистов в 1940-х.

Jethro Tull – вероятно, самая известная рок-группа регулярно использующую флейту, на которой играет лидер группы Иэном Андерсоном. Альтовую флейту можно услышать в песне Битлз, «You’ve Got to Hide Your Love Away» (Ты должен скрыть свою любовь), на которой играет Джон Скотт. Также в композиции «Пенни-Лейн».

Приемы игры

При игре на флейте используются разнообразные приемы. Зачастую музыканты пользуются двойным и тройным стаккато и очень эффектным приемом фрулато, который впервые применили в симфонии-поэме «Дон Кихот» Р. Штрауса. В дальнейшем изобретательность флейтистов-исполнителей не имела границ:

Мультифоники — одновременно извлекается два и большее количество звуков.
Whistle tones – негромкий свист.
Танграм- звуки, аналогичные хлопанью ладонями.
Jet whistle – реактивный свист.

Стук клапанов, игра шипом без звучания, звуки извлекаются в одно время с пением и разнообразие других приемов.

История флейты

История флейты уносит нас в первобытное время. Все началось с трубочек, на которых поначалу свистели. Сейчас их называют просто дудочками, которые можно сделать из любого подходящего предмета, например, ручки или коктейльной трубки. Затем люди догадались, что если в трубках вырезать отверстия, которые можно перекрывать пальцами, то можно будет исполнить более сложные по структуре музыкальные произведения – многочисленные напевы и мелодии.

Флейта по своим функциям весьма разнообразна. Первоначально она была инструментом из арсенала пастухов, которые с ее помощью управляли животными, а затем ее статус повысился до такой степени, что она принимала участие в духовных обрядах.

Образцы флейты поперечного типа появились очень давно, еще в древнем Китае, в 9 веке до нашей эры, затем в Индии, Японии, Византии. В Европе она распространилась лишь в Средневековье и прибыла с Востока. В 17-м столетии, получившую большую популярность, флейту доработал французский мастер Ж. Оттетер, после чего она стала занимать достойные позиции в инструментальных ансамблях, оперных оркестрах.

Современному виду флейты мы обязаны немецкому мастеру и композитору Т. Бёму, жившему в 19 веке. Он дополняет флейту системой клапанов и колец, разместил большие отверстия под пальцы по акустическим принципам, а также стал использовать в производстве металл, что позволило усилить блеск звучания флейты. С тех времен этот инструмент почти не меняется, да и сложно прибавить к лаконичному по конструкции музыкальному инструменту что-то действительно оригинальное, способное внести новые черты в знакомую форму.

Флейта при всей свое кажущейся простоте имеет не только богатую и славную историю, но и отличается уникально широким диапазоном использования. Это обусловлено тем, что она относится к одним из самых древнейших, если не самым древнейшим инструментам, с помощью которого пытались создавать музыку наши первобытные предки десятки тысяч лет назад. Со времен каменного века флейта начинает завоевывать сердца людей, очаровывая нас своим душевным и волнительным звучанием, который отдается не только в сердце, но и в самых глубоко запрятанных генах, доставшихся нам от наших далеких пращуров. Скромная деревянная или костяная флейта, любовно вырезанная мастером, способна создать целую уникальную вселенную, наполненную непрерывным удивительным звучанием, которое хочется слушать бесконечно.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Доклад-сообщение Группа Битлз 8 класс

Группа «Битлз» является группой, которая входит в ТОП мировых ансамблей рока. Британский коллектив внес огромную лепту в развитие рок музыки и рок культуры. Группа создала эффект атомной бомбы, которая разнесла свою музыку по всему миру в 60-хх годах. Джон Ленно, Пол Маккартни и Джордж Харрисон, а также Ринго Старр являлись участниками данной группы. Музыканты не один раз меняли название и не пользовались особой популярностью. В плоть до 1960 года коллектив знали только в Ливерпуле. В основном группа исполняла американские композиции в своей обработке.

Летом 60-го года, «Битлз» впервые выступили за границами Британии. Весной 61-го года, состоялся концерт в Гамбурге и там же первая запись на профессиональном уровне. В эти же годы, группа поменяла имидж, благодаря работе Астрид Кирхерр , которая позднее будет одной из самых известных дизайнеров. Ребята вышли с новыми прическами и в новых костюмах, без воротников и лацканов. В 1962 году, место барабанщика занял новый музыкант Ричард Старки (он же Старр).

Весной 1963 года группа выпускает первый альбом «Please Please Me». Данный альбом побил многие рекорды национальных хит-парадов и был на первых строчках в течении 6-ти месяцев. А в ноябре этого же года, вышел следующий альбом с названием «With The Beatles». Второй альбом стал самым продаваемым в мире, было подано рекордное количество заявок на покупку альбома.

Читайте также:  Духовная музыка – сообщение доклад по музыке 5, 6, 7 класс

В 1964 году, группу пригласили в кино, и летом вышел фильм Ричарда Лестера «A Hard day s night». После фильма вышел и альбом группы. Вместе с фильмом, альбом поразил фанатов, а также прессу. В 1965 году, группа приняла участие в сьемках второго фильма с названием «Help», режиссером которого выступил тот же режиссер. Премьера была в Лондоне и в августе вышел одноименный альбом. В альбом входила, пожалуй, самая знаменитая песня «Битлз» – yesterday.

В 1967 году группа произвела уникальный в своем роде альбом «Клуб одиноких сердец сержанта Паппера». В альбоме музыка Битлз была совмещена с классикой и электронной музыкой. Это расширило круг фанатов. Последний альбом вышел в 1970 году и в этом же году группа развалилась. Альбом получил название «Пусть будет так». 8 декабря 1980 года случилась огромная трагедия, был убит Джон Леннон, его застрелили в Нью Йорке. Следующие 15 лет, оставшийся участники группы соединялись для выступлений и студийных записей.

Осенью 2001 года умер от рака Джордж Харрисон. Ринго Старр и Пол Маккартни продолжают выступления. В 2003 году Пол Маккартни выступил в России в Москве. Последнее вытупление оставшейся «двойки» было в 2002 году. Концерт был посвящен памяти Джорджа Харрисона.

В 2012 году, организация по охране памятников культуры решила внести дома участников группы (дома в которых было проведено детство) в число памятников культуры. ЮНЕСКО с 2001 года установило 16 января, как день «Битлз», который празднуют во всем мире. Данная группа внесла огромный вклад в развитие музыки в мире, «Битлз» не забывают и помнят о них и в наше время.

Доклад №2

Битлз «взорвали» мир во второй половине прошлого века. Четыре симпатичных парня в рубашках с галстуками и с одинаковыми прическами оказались настолько талантливыми и даже гениальными, что никому, возможно, не удастся повторить их триумф.

Начало Группе Битлз было положено в конце 50 – х годов прошлого столетия, когда Пол Маккартни, Джон Леннон и Джордж Харрисон создали группу под названием The Quarrymen. В группе тогда был совсем другой барабанщик. Позже этой группе дали название Серебряные жуки. И летом, когда у нее возникли проблемы с барабанщиком, Ринго Стару, играющему совсем в другой группе в одном летнем лагере, предложили быть барабанщиком. Он, к счастью, согласился, и группу стали называть просто Битлз.

С 1962 года начинается история Битлз. Сначала они стали известными в Англии. В феврале 1963 года группа записала свой первый альбом, состоящий из 14 песен. Было записано 79 версий этих песен, а запись шла всего 13 часов. Никто из известных музыкантов не способен записать альбом за такое короткое время, время записи альбома колеблется от нескольких дней до месяца. А тут все было записано с первого раза.

После выхода альбома в свет успех был невероятный. А песня Love me do навсегда стала одной из самых любимых. Плодотворные Битлз выпускают еще два альбома, тоже очень успешные и становятся всеобщими любимцами. В конце ноября 1969 года их, вместе с другими талантливыми англичанами, приглашают выступить перед английской королевой и принцессой Маргарет. Молодые люди были чертовски обаятельны, держались раскованно и с юмором, не говоря уже об огромном таланте, и очень понравились королеве. И с этого момента в Англии началась «битломания». Англия лежала у ног Битлз. И они стали покорять остальных.

В 1964 году выходят два сингла с песнями-хитами Tell me why, Can`t by my love, Rock and roll music и многими другими. 1965 год стал переломным моментом в жизни группы. Они, находясь на вершине успеха, принимают решение сократить многочисленные гастроли и больше уделять внимания сочинению песен. В этом же году они выпускают еще два успешных альбома с хитами Yesterday, Girl, Michellе и до мая 1966 года в их творческой деятельности наступает перерыв.

Все эти годы бессменным импрессарио группы был Брайан Эпстайн. На нем лежали все организационные вопросы, которые он решал профессионально. Но в 1967 году он покончил с собой из-за депрессии. И Битлз пришлось действовать самостоятельно. Они выпускают очередной альбом с хитами Strawberry fields и All you need is love, и понимают, что стали действительно непревзойденными. Убедившись в собственной значимости, пробуют воплощать в жизнь разные идеи: открывают бутик и магазин электроники.

После смерти Брайана пластинки продавались с успехом, но организационные дела стали выходить из-под контроля. Да тут еще Леннон встретил Йоко Оно – свою большую любовь. В июне 1968 вышел мультфильм, посвященный Битлз – «Желтая подводная лодка», который стали считать шедевром анимации, а песни, соответственно, хитами. В конце 1968 года группа выпускает Белый альбом – очередной шедевр с песнями Ob-la-di ob-la-da и Julia, ставшими хитами.

С июня 1969 года распри в группе углубляются. Последнее массовое выступление состоялось в июне 1969 года на крыше головного офиса их компании. И в этом же месяце выходит их последний альбом Abbey road. И, хотя Белый альбом побил все рекорды по популярности, последний альбом разошелся бОльшим тиражом.

В апреле 1970 года Пол Маккартни сделал заявление о распаде группы. И каждый из Битлз начал свою сольную карьеру.

Группа Битлз

Популярные темы сообщений

Шахматы являются любимой игрой многих на земном шаре. И не только игрой: у некоторых занятие шахматами превратилось в спорт, работу и профессию – существуют же профессиональные шахматисты.

Запуск первого искусственного спутника Земли случился 4 октября 1957 года в Советском Союзе, назывался он «Спутник-1». Внешний вид его – это алюминиевая сфера с прикрепленными к ней двумя антеннами, которые дают возможность рассылать

Уголь – полезное ископаемое, образовавшееся вследствие разложения погибших растений. Углём пользовались ещё наши предки. И до сих пор это полезное ископаемое широко используется. Образно считают, что в чёрном камне законсервирована солнечная энергия.

Группа Битлз – сообщение доклад (кратко самое главное)

Группа «Битлз», состоявшая из четырех музыкантов, навсегда останется самой популярной рок-группой ХХ века. Популярность Ливерпульской четверки в 60-года прошлого века не знала границ, а ее участники навсегда стали кумирами для миллионов поклонников по всему земному шару.

Самое начало истории возникновения группы было положено в далеком 1956 году со знакомства будущих звезд с популярными направлениями в музыке и формировании своих взглядов на творчество. Первоначально в составе группы, исполняемых произведениях и даже названиях происходили перемены и изменения. Год от года росло мастерство исполнителей, создавались собственные песни и композиции, менялись направления в музыке и стили игры на музыкальных инструментах. Но только в 1961 году в Англии, после возвращения с гастролей в Гамбурге, состоялся первый успешный концерт группы в большом зале. С приходом в «Битлз» барабанщика Ринго Старр, популярность группы стала быстро расти. Первое заметное телевизионное выступление, запись первого сингла и музыкальных альбомов, позволили музыкантам начинающего коллектива стать национальными героями на долгие годы, даже после распада группы.

Официальным днем рождения «битломании» считается начало октября 1963 года, когда толпы поклонников собрались около концертного зала для приветствия музыкантов, и, только полиция смогла навести порядок. В 1963-1964 годах в Британии группа имела оглушительный успех, но признание музыкантов в других странах Европы и Америки пришло позже с первым приездом коллектива в Америку в начале 1964 года и выступлением с концертами и на телешоу. Так началось триумфальное шествие «битломании» в рамках большого турне по Северной Америке. Но выступления, кроме денежного вознаграждения, ни чего не дали музыкантам в плане творческого развития, так как все выступления проходили строго по регламенту.

В последующие годы с 1965 по 1970 годы группа «Битлз» выпустила множество альбомов, создала новых песен, дала бесчисленное количество концертов и выступлений, и даже снялась в нескольких художественных и документальных фильмах. Популярность группы была огромна и незыблема, и все – таки, 8 января 1970 года, после выпуска нового альбома, история группы подошла к завершению.

После распада группы все музыканты занимались сольной карьерой и неплохо преуспели в этом. Но все равно, такой бешеной популярности и любви зрителей больше не смог добиться, ни один из музыкантов.

Вариант 2

«The Beatles» – рок-коллектив, сформированный в Ливерпуле, в 1960 году. В группу входили: Д. Харрисон, П. Маккартни, Р. Старр и Д. Леннон. Всего группа выпустила более десятка альбомов, которые включают в себя двести композиций. Авторами большинства песен являются Джон Леннон и Пол Маккартни. Творчество «битлов», как называют по отдельности участников коллектива, помогло им добиться 10 наград «Грэмми».

Дух соперничества всё же имел место в отношениях Джона и Пола. Оба были невероятно талантливы, но являлись полными противоположностями друг другу. Бесконфликтный отличник Маккартни и имеющий репутацию хулигана Леннон увлеклись написанием музыкальных композиций.

Осенью 1958 года к составу присоединился пятнадцатилетний Джордж Харрисон. Мода на длинные волосы появилась именно благодаря ему. Вскоре приглашённые раннее Ленноном участники один за другим ушли из группы.

В 1959 году «The Quarrymen» была на грани распада. Троица принимала активное участие в различных концертах и творческих вечерах. Постоянно менялось название группы, так как название «The Quarrymen» находили неприметным и не привлекающим внимания. В конце концов, весной 1960 года Леннон утвердил название «The Beatles».

Известность «The Beatles» за рубежом началась с города Гамбург. К 60-м годам Германия признала британских исполнителей, и британские музыкальные коллективы часто отправлялись на гастроли по немецким городам. Однако группе Леннона не хватало ударника. По счастливой случайности на записи диска группы «Rory Storm and the Hurricanes» с участием битлов Леннон, Маккартни и Харрисон познакомились с Ринго Старром, который присоединился к составу группы (1962 год).

1963 год считается расцветом «Ливерпульской четвёрки». Запись четвёртого сингла принесла группе мировое признание и известность. За рубежом группу ожидал невероятный успех. После гастролей в Гамбурге, Швеции последовали гастрольные туры по Европе и США. Одновременно с этим четвёрка выпускала пластинки, участвовала в съёмках фильмов.

К концу декады группа была на грани распада. Атмосфера между участниками накалялась. Периодически битлы записывали сольные пластинки. Выход альбома Маккартни стал точкой в существовании квартета как такового. Позднее группа пыталась воссоединиться, но безуспешно.

На сегодняшний день Маккартни и Старр продолжают заниматься сольным музыкальным творчеством. Всемирно известно, что Джон Леннон, к ужасу фанатов, был убит (1980 год). Джордж Харрисон умер от рака (2001 год). Песни группы всё ещё популярны, и публика не перестаёт восхищаться «The Beatles».

Группа Битлз

Интересные ответы

Мюнхен является главным городом в регионе Бавария и самым дорогим и экономически развитым городом на территории Германии. Условно говоря, город начинается с колонны Святой Марии

Услышав слово спелеолог многие задаются вопросом – а кто это и чем он занимается? Оказывается, это одна из самых опасных и интересных профессий.

Силикатная промышленность представляет собой сферу, занимающуюся производством природных соединений из разных материалов. В данной промышленности производится

Развитее паровозостроения в мире началось в первой половине девятнадцатого столетия. Первый паровоз в России был выпущен в 1845 году, – эпоху Николая Первого, на Александровском заводе

На планете располагаются два материка Америки. Северная и Южная. Если Северной Америке уделяется большое внимание, благодаря мировым державам, находящимся на этом материке, то на Южной Америке находится большое количество стран

Сообщение о группе Битлз

Сообщение о Битлз кратко расскажет о популярной британской рок-группе, которая внесла огромный вклад в популяризацию рок-культуры в целом. Также сообщение про группу Битлз можно использовать во время подготовки к занятиям.

  1. Сообщение о группе Битлз
  2. Участники группы Битлз
  3. Краткая информация о группе Битлз
  4. Альбомы группы Битлз
  5. Интересные факты про Битлз

Сообщение о группе Битлз

The Beatles — британская рок-группа, была самым ярким феноменом мировой культуры 60-х годов XX века. Ее основал весной в 1956 году 15-ти летний Джон Ленон. Вначале она называлась «The Quarrymen».

Участники группы Битлз

В «золотой» состав британской рок-группы входили:

  • Джон Леннон (фортепьяно, ритм-гитара, вокал),
  • Пол Маккартни (бас-гитара, вокал, фортепьяно),
  • Ринго Старр (ударные и вокал),
  • Джордж Харрисон (вокал и соло-гитара).
Краткая информация о группе Битлз

Группа Битл или, как она сперва называлась «The Quarrymen», исключительно состояла из музыкантов-любителей. Никто из них профессионально не владел инструментом. Основатель группы, Джон Леннон с самого детства пел в церковном хоре и умел проигрывать на губной гармошке несколько мелодий.

В 1957 году Пол Маккартни в саду церкви св. Петра в Ливерпуле встречает Джона Леннона. Спустя неделю он уже был в составе группы, играя на гитаре. По совету Маккартни в 1958 году к ним присоединился 15-летний гитарист Джордж Харрисон. Музыкальный ансамбль переименовали в «Jonny and The Moondogs». По большей части они играли рок-н-ролл, исполняя песни, сочиненные Ленноном и Маккартни, а также американские шлягеры.

Состав группы часто менялся, кроме Пола, Джона и Джорджа. Вскоре к ним примкнул Стюарт Сатклифф, встав за бас-гитару. В ноябре 1959 году ансамбль вновь переименовали в «The Silver Beatles», после просто в «The Beatles». Спустя год Битлз начали поиском нового барабанщика, и в коллектив пришел Пит Бест. Такой состав был более-менее стабильным некоторое время. После успешного гастролирования в Гамбурге, в 1961 году группа записывает первую студийную запись.

В мае 1962 году коллектив находит себе продюсера в лице Джорджа Мартина, с которым они подписывают контракт. По неизвестным причинам в этом году уходит Пит Бест, а его место занимает Ринго Старр.

Первой успешной и стоящей пластинкой британской рок-группы была пластинка «Love me do». После ее выхода Битлз признали лучшей Ливерпульской группой. После пластинки « Please, please me», в октябре 1963 года началась настоящая мания — «битломания». А вот покорение музыкальной вершины ансамбль начал со Швеции. В январе 1964 года Битлз гастролирует в Париже. Мир был покорен и «битломания» часто перерастала в народную истерию.

Последний раз группа выступила 29 августа 1966 года. В дальнейшем была только студийная работа. Последней пластинкой стала пластинка «Let it be». Битлз распались в 1970 году. Каждый участник музыкального проекта начал свою сольную карьеру. Окончательно разрушила все надежды на воссоединение легендарной четверки смерть Джона Ленона в 1980 году, а точнее его убийство. Но, несмотря на все это, группа не теряет своей популярности и любви слушателей.

Альбомы группы Битлз

За время существования Битлз продала больше 1 млрд дисков и кассет, они были авторами 18 альбомов (13 официальных студийных альомов). Самые популярные из них: «Revolver», «Magical Mystery Tour», «Let It Be», « Help! », « With The Beatles», « Yellow Submarine», «Beatles for Sale».

Интересные факты про Битлз

  • Отец Джона Леннона работал торговом судне, Пола Маккартни – служащим, Ринго Старра – пекарем, а Джорджа Харрисона был моряком.
  • Словосочетание «The Beatles» является смешение слов «бит» (beat) и «жуки» (beetle).
  • The Beatles в 1965 году наградили орденами Британской империи. Однако Джон Леннон в 1969 году в знак протеста (он выступал против поддержки Англии в агрессии США во Вьетнаме) вернул свой орден.
  • The Beatles были первой группой, выступление которой 25 июня 1967 года транслировалось на весь мир через спутник каналом BBC.
  • Во время гастролей группы в 1961 году в Гамбурге, участник коллектива Стюарт Сатклифф влюбился в фотографа и художницу Астрид Кирхгерр. Ей принадлежит идея создания легендарных битловских стрижек. Также она предложила ребятам вместо потертых косух надеть пиджаки без воротников. Астрид Кирхгерр провела профессиональную фотосессию Битлз в новом имидже. Ради нее Стюарт Сатклифф покидает группу и остается с ней в Гамбурге.
  • Еще до рождения популярного детища Стива Джобса, Джон Леннон и Пол Маккартни основали компанию «Apple» для выпуска фильмов и музыки.

Надеемся, что сообщение про Битлз помогло Вам подготовиться к занятию, и Вы узнали много полезной информации о феномене британской рок-музыки. А краткое сообщение о группе Битлз Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.

Группа “Битлз”: биографии участников, история создания группы и ее успех

  • 23 Июля, 2019
  • Искусство
  • Лаев Алексей
Читайте также:  Симфоническая музыка – доклад сообщение 7 класс

Биография английской группы “Битлз” началась в конце пятидесятых годов двадцатого века. Тогда в Англии появился новый стиль музыки под названием скиффл. Это было нечто среднее между кантри и джазом.

Новая музыка сразу же стала популярной среди молодежи. Образовалось множество групп, игравших в этом направлении. Огромная любовь подростков к нему объяснялась еще и тем, что для его исполнения не требовалось дорогих музыкальных инструментов.

Для группы было достаточно одного-двух гитаристов. Остальные же участники коллектива могли играть на инструментах, сделанных из различных старых вещей, например, из стиральных досок. Читайте дальше – и вы узнаете много интересных фактов из истории группы “Битлз” (фото музыкантов также представлены в материале).

Первые выступления

Такой ансамбль был практически в каждом британском учебном заведении. История “Битлз” тоже началась подобным образом. Группа была создана Джоном Ленноном и несколькими его друзьями. Все они учились тогда в ливерпульской школе “Кворри”, поэтому команду было решено назвать “Кворримен”.

Джон, как указано во многих интерпретациях биографии группы “Битлз”, кратких и полных, был настоящим хулиганом. Но пел он гораздо лучше всех остальных парней, поэтому первоначально именно Леннон был основным вокалистом коллектива. Группа играла на школьных вечерах и в клубах для молодежи. В то время микрофоны были дефицитом, поэтому, иногда команда выступала вообще без них. Если же в зале, где проходил концерт, находился один, то он неизменно доставался Джону Леннону.

Судьбоносная встреча в биографии “Битлз”

На одной вечеринке, где присутствовал Леннон, каждый должен был исполнить какую-нибудь песню. Один парень, по имени Пол МакКартни, спел тогда композицию собственного сочинения. Джону понравилось, как играет Пол.

А когда выяснилось, что МакКартни к тому же знает тексты многих эстрадных хитов, он был немедленно приглашен в группу “Кворримен”.

В то время сборники, где можно было найти и слова песен, были редкостью. Разобрать же тексты на слух не всегда получалось. Поэтому Пол, знавший все куплеты многих песен, был настоящей находкой для школьной группы, что отмечается во многих статьях, посвященных биографии группы “Битлз”.

Гитарист

В этой краткой биографии группы “Битлз” стоит отметить и следующий факт. Пол часто бывал в гостях у девушки по имени Айрис Калдуэлл. Она и ее мама были большими поклонницами современной музыки. В их доме часто собирались участники различных ливерпульских групп. Там иногда бывал и Джордж Харрисон, который, несмотря на свой юный возраст (был на пару лет младше Леннона и МакКартни), уже успел научиться прекрасно играть на гитаре. Он несколько раз пытался стать участником “Кворримена”, но его не воспринимали всерьез из-за того, что он был слишком юным.

Но однажды, когда будущие битлы остались без гитариста, Пол вспомнил о своем младшем товарище. Он пригласил его на прослушивание. Леннон, МакКартни и Харрисон ехали на ту репетицию в одном автобусе. Кроме них в салоне не было никого. Поэтому Джорджа попросили показать свое мастерство прямо там. Он достал гитару и без ошибок исполнил одну из известных эстрадных композиций. Джону понравилось, как играл парень. Так, в группу был принят Джордж Харрисон, который позже окажет огромное влияние на развитие “Битлз”.

Клуб “Каверн”

Об этом заведении нельзя не сказать в краткой биографии рок-группы “Битлз”. Когда музыканты приобрели большую популярность, они стали выступать в Ливерпульском клубе “Каверн”.

Изначально это был джазовый клуб, поскольку в конце пятидесятых годов в Великобритании все еще продолжалась мода на новоорлеанский джаз. Когда в этом заведении начинали играть что-то другое, то некоторые из присутствующих бурно выражали свое недовольство.

Но со временем “Битлз” завоевали любовь публики, благодаря огромной энергетике, которая исходила от этих парней. В краткой биографии “Битлз” нельзя обойти вниманием следующий факт. Изначально самая знаменитая рок-группа в мире состояла не из четырех, а из пяти человек: кроме Леннона, МакКартни и Харрисона в нее входили гитарист Стю Стаклифф (скоропостижно умер в молодом возрасте) и ударник Пит Бест.

Название

По воспоминаниям одного из друзей группы, название “Битлз” было придумано Ленноном и Стаклиффом. К моменту, когда команда начала выступать в “Каверне”, никто из парней уже не учился в школе, поэтому имя коллектива “Кворримен” теперь звучало странно. Джон и Стю решили исправить это положение. Стаклифф сказал, что группа Бадди Холли (известного рок-н-ролльного исполнителя) носит название Crickets (“Сверчки”), которое прекрасно подходит для музыкального ансамбля. Тогда Леннон предложил вспомнить других насекомых.

Музыканты остановили свой выбор на жуках. Но вторую букву “E” в названии они заменили на “A”, намекая на стиль “бит” (Beat), к которому они причисляли свою музыку. Впрочем, сами музыканты высказывали разные версии появления названия. Поэтому во многих версиях биографии группы “Битлз” можно найти много мнений об этом.

Менеджер

Финансовыми делами группы в то время руководили разные люди. Но в один прекрасный день появился Брайан Эпстайн, который способствовал тому, что группа приобрела международную популярность. Писатель и журналист Билл Гарри говорил, что именно он познакомил музыкантов с Эпстайном. В то время журналист начал издавать собственную газету под названием “Мерси бит”.

Он ходил по городу и предлагал ее различным магазинам. Эпстайн тогда занимался продажей пластинок. В этом деле он достаточно преуспел, поскольку был талантливым бизнесменом. У него была своя система работы с покупателями. Если кто-то приходил в магазин и спрашивал, есть ли у него пластинка некоего исполнителя, и такого диска не оказывалось в наличии, то Брайан заказывал два таких диска.

Ведь раз этим певцом заинтересовался один человек, то она может понадобится и кому-то еще. У Билла он купил пятнадцать экземпляров первого номера его газеты. Тогда Эпстайн решил продавать ее в своем магазине всегда. К тому же он заинтересовался группой “Битлз”, о которой в ней была статья. Билл познакомил его с музыкантами. В то время у коллектива был менеджер. Но Эпстайн предложил более выгодный контракт. К тому же Сэм Линч (так звали тогдашнего менеджера группы) совершил досадную оплошность. Он не вовремя дал объявление в газете об очередном концерте. Из-за его невнимательности на мероприятие пришло всего около десяти человек.

Битлы тогда уже были знакомы с Брайаном Эпстайном. Зная его как серьезного бизнесмена, они решили, что он ни за что не допустил бы такой оплошности. Они откровенно сказали об этом Сэму. Но даже это не расстроило их дружбы. Линч даже пошел по их просьбе на встречу с Эпстайном, чтобы высказать затем парням свое мнение о нем. Линч сначала хотел обмануть их и посоветовать коллективу не связываться с Брайаном. Но совесть не позволила ему так поступить. Так Эпстайн стал менеджером “Битлз”.

Первые записи

Дебютный альбом “Битлз” был записан с певцом Тони Шериданом. Парни тогда выступали в роли аккомпанирующего состава. Когда менеджером команды стал Эпстайн, то он сразу же понял, что нужно выпускать пластинки, где бы пели сами участники коллектива. В итоге в 1962 году малоизвестной тогда фирмой “Парлофон” был выпущен сингл Love me do.

По признанию самих “Битлз”, эта песня была написана под влиянием творчества американского исполнителя Роя Орбисона. Они говорили, что если ее сыграть в медленном темпе, то композиция будет похожа на его лирические баллады Орбисона. В 1962 году звукорежиссер, работавший с группой, предложил заменить ударника Пита Беста на Ринго Старра. Музыканты согласились с ним. Так группа “Битлз” обрела свой классический состав, и с этого момента началась биография “Битлз” (в привычном для всех составе).

Группа просуществовала до начала семидесятых годов. Последнее живое выступление (не считая знаменитого концерта на крыше студии) коллектива состоялось в 1966-м.

После этого команда занималась только работой в студии. Следующие главы будут посвящены биографии участников “Битлз”.

Леннон

Джон родился 9 октября 1940 года, когда на Ливерпуль сыпались бомбы с немецких самолетов. Его второе имя, Уинстон, было дано ему в честь Черчилля. Джоном же его назвала тетя Мими, которая увидела ребенка через несколько минут после его появления на свет. Родители мальчика развелись вскоре после его рождения. Ребенка взяла на воспитание в свою семью тетя. Она не была в восторге от того, что Джон увлекался музыкой.

Мими любила повторять, что с помощью гитары нельзя заработать себе на жизнь. Когда Джон вырос и купил ей большой дом, то повесил на нем табличку с этими словами. Интересно, что когда Леннон и его тетя ходили смотреть этот особняк, то Джон надел куртку, которую он не носил с подросткового возраста. Она была ему мала. Мими сказала, что ему стоило бы найти одежду поприличнее. На это Джон ответил, что не стоит волноваться, ведь хозяева дома – “обыкновенные буржуи”.

Мать будущего музыканта второй раз вышла замуж. Сын часто бывал у нее. Во время этих визитов она учила его петь и играть на банджо, которое стало его первым музыкальным инструментом. В конце пятидесятых годов Джулия, мама Леннона, погибла. В школе Джон учился плохо. Но, несмотря на это, он был очень начитанным ребенком. В то время его любимыми литературными произведениями были книги Льюиса Кэрролла про Алису и “Ветер в ивах” Кеннета Грэма. Джон активно участвовал в культурной жизни школы: пел в хоре и издавал журнал. Для него Леннон сам рисовал иллюстрации.

Он не потерял интерес к литературному и изобразительному искусству, даже когда стал знаменитым музыкантом. Джон Леннон написал несколько книг. В одной из них, которая называется “Испалец в колесе”, автор использует оригинальный прием: он намеренно искажает написание слов (“испалец” вместо “испанец” и так далее).

Книга издавалась с иллюстрациями Леннона. Рисунки были выполнены в своеобразной манере “одним росчерком”.

Будучи подростком, Джон, как и многие его сверстники увлекся музыкой. Дальше были “Кворримен” и “Битлз”, а после распада ливерпульской четверки – прекрасные сольные альбомы. Музыкант был убит в начале восьмидесятых годов.

Пол. Биография

История “Битлз” началась со встречи двух людей – Леннона и МакКартни. Поэтому рассказ об этой группе невозможен без отдельной главы о Поле. Он появился на свет в 1942 году, 18 июня. Его мать была акушеркой в роддоме. Там и родился будущий музыкант и композитор. Первое его выступление на сцене состоялось на школьном празднике в честь восшествия на престол Елизаветы Второй. Мальчик пел песню (какую именно, Пол забыл). Его мама умерла, когда будущему музыканту было четырнадцать лет. МакКартни вспоминал, что мать мечтала о том, чтобы ее сын стал творческим человеком. Отец тоже всячески поощрял его занятия музыкой. Он сам в двадцатые годы руководил джазовым оркестром. Папа подарил Полу старую трубу. Играть на ней МакКартни научиться не смог и обменял ее на гитару. Поскольку Пол – левша, ему пришлось переставить струны в обратном порядке. Вскоре он сочинил свою первую песню. Пол, его брат Майкл и отец Джеймс часто играли на музыкальных инструментах вместе. Некоторые воспоминания о детстве МакКартни выразил в своих песнях. Он много времени проводил на природе, любил гулять в садах и парках и забираться на деревья. Об этом рассказывается в композиции Mother nature’s son.

Еще Пол всегда любил двухэтажные автобусы. Он часто проезжал на этом виде транспорта улицу “Пенни Лейн” (отсюда название одной из песен “Битлз”). Став подростком, он много времени проводил, играя на гитаре. В его сольном альбоме 2018 года Egypt Station есть песня, посвященная гитаре. Вот отрывок из нее: “Ты была подругой, которой я доверял все секреты, сидя в коморке под лестницей. Я играл на тебе целыми днями и делился с тобою всеми мыслями. В отличие от других так называемых друзей, ты всегда оставалась со мной”. Сэр Пол МакКартни до сих пор остается верен музыке и время от времени записывает новые альбомы.

Харрисон

А вот биография участника группы “Битлз” по имени Джордж Харрисон. Он был самым молодым из всей четверки.

Джордж родился в 1943 году. Дед музыканта по материнской линии был ирландцем. Впрочем, у всех участников “Битлз” были ирландские корни. В отличие от других битлов, Джордж носил длинные волосы еще в детстве. Он просто не любил стричься.

Когда у одного из его школьных друзей появилась гитара, парень выпросил у родителей деньги и купил такую же. Он очень быстро научился не только аккомпанировать своему пению, но и играть сложные соло. Его кумирами были Чак Берри и группа “Эверли Бразерс”. Уже играя в составе группы “Битлз”, Харрисон увлекся еще одним инструментом – ситаром, и индийской музыкой вообще. Это обстоятельство во многом повлияло на звучание “психоделических” альбомов ливерпульской четверки.

Когда “Битлз” распались, у Джорджа осталось множество нереализованных музыкальных идей. Многие его песни, написанные для разных пластинок ливерпульской четверки, не вошли в эти альбомы. Поэтому он стал первым участником квартета, который записал сольный диск после распада команды. В начале семидесятых годов, по просьбе своего друга Рави Шанкара, Харрисон организовал благотворительный концерт в поддержку людей, пострадавших во время землетрясения в Бангладеш.

В этом шоу приняли участие многие его знакомые музыканты. Среди них Эрик Клэптон, Боб Дилан, Билли Престон и многие другие. Харрисон приглашал принять участие в этом концерте и всех бывших коллег по “Битлз”. Но откликнулся на его просьбу только Ринго Старр. Этот концерт был снят для телевидения. Позже его назвали лучшим рок-шоу всех времен.

Харрисон прежде всего известен как участник ливерпульской четверки, однако в его биографии “Битлз” была не единственной великой группой. В конце восьмидесятых годов он участвовал в проекте Travelling Wilburys. Кроме него в эту команду входили Боб Дилан, Рой Орбисон, Том Петти и Брюс Спрингстин. Музыкант умер в конце 2001 года от рака.

Ринго

Ударник Ринго Старки (такова настоящая фамилия Старра) присоединился к группе самым последним, после того как команда приехала из Гамбурга. Там “Битлз” играли в одном из ночных клубов.

Будущий барабанщик родился в 1940 году. По традиции, существовавшей тогда в среде рабочих, сына назвали в честь отца – Ричардом. В детстве Ринго перенес несколько серьезных болезней. Из-за этого он вынужден был пропустить несколько лет обучения в школе. Поэтому он так и не получил аттестат. В подростковом возрасте он уже работал на пароме, перевозившем пассажиров из Ливерпуля в Уэльс. Он, как и большинство подростков того времени, увлекался рок-н-роллом. Первой его группой была Rory Storm and the Huricanes. В начале шестидесятых годов этот коллектив, наряду с “Битлз”, входил в число самых популярных в Ливерпуле. Парням из команды тоже приходилось выступать в клубе “Каверн”. Известен случай, когда фанаты джаза, не желавшие слушать рок-н-ролл, забросали музыкантов мелкими монетами.

С “Битлз” Старр впервые сыграл на записи совместного альбома с Шериданом. Поэтому некоторые считают, что с этой пластинки началась биография “Битлз” в их классическом составе.

Стиль игры Ринго стал неотъемлемой частью звучания группы. Но он играл не только в “Битлз”. Биография Ринго Старра насыщена творчеством. Он принимал участие в работе над некоторыми альбомами своих коллег по ливерпульской четверке. Также Ринго регулярно записывает сольные диски и выступает с собственной группой All-starr Band.

Заключение

В статье была представлена история создания “Битлз” и биографии участников этой группы. Материал подготовлен на основе нескольких книг. В их числе и авторизованная биография “Битлз”, написанная американским журналистом Хантером Дэвисом. Эта книга впервые была издана в конце шестидесятых. Ее автор лично общался с участниками квартета и их семьями.

В России книга Хантера Дэвиса “Биография “Битлз” издавалась несколько раз. Считается, что ее должен прочитать каждый уважающий себя битломан. В былые годы любители музыки с гордостью показывали друзьям данную книгу (если ее удавалось приобрести).

Ссылка на основную публикацию