Жанры музыки – сообщение доклад 4, 5, 6, 7 класс

Виды, жанры музыки
план-конспект урока по музыке (7 класс) на тему

1 урок музыки в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
7_klass_vidy_i_zhanry.doc282.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок музыки по теме «Виды, жанры музыки».

Тип урока: Изучение нового материала и закрепления знаний

Здравствуйте, ребята, здравствуйте!

Вспомним, что вы учили в 6-м классе.

Какие виды музыки вы знаете?

  • Народная музыка
  • Духовная музыка
  • Классическая европейская музыка
  • Джаз
  • Поп-музыка
  • Рок-музыка
  • Электронная музыка

В каждом виде музыки есть свои подвиды, и называемые жанрами .

Ребята, вы знаете, что такое жанр ? (Вид музыки)

Слово «жанр» в переводе с французского и латинского языков означает – вид, манера, тип. Жанр (фр. genre – тип, манера) – вид произведения в пределах одного какого-то искусства, определяемый по различным признакам. Одним словом жанр – это исторически сложившаяся разновидность музыкальных произведений. Определяется жанр обычно по разным признакам: характер тематики, средства выражения, состав исполнителей и т.д. Какие же жанры музыки вы знаете? (Песня, танец, марш, романс былина, ария, кантата, кант, симфония, пьеса…)

Жанры делятся по :

  • По характеру (лирический, драматический, эпический, комический)
  • По сюжету (исторический, мифологический, литературный, бытовой)
  • По составу исполнителей (оперный, балетный, симфонический, вокальный, инструментальный)
  • По особенностям формы (романс, соната, симфония и т.п.)
  • По обстоятельствам исполнения (концертный, камерный, бытовой и т.п.)
  • количеству исполнителей (кто исполняет?): соло, ансамбль, оркестровые;
  • назначению (где исполняют?): бытовые, концертные, театральные;
  • видам исполнения (как исполняют?): вокальные, инструментальные, вокально-инструментальные.

В классической музыке выделяются следующие жанры:

Жанры классической музыки:

  • танцевальные (вальс, мазурка, полонез, полька, менуэт, марш и т.п.)
  • симфонические (симфония, поэма, программная увертюра и т.п.)
  • вокальные (песня, романс, хоровая музыка и т.п.)
  • инструментальные (миниатюра, пьеса-фантазия, сюита, соната и т.п.)
  • вокально-инструментальные (кантата, оратория и т.п.)
  • музыкально-театральные (опера, балет, оперетта, мюзикл).

В музыке жанры подразделяются на вокальные, инструментальные, вокально-инструментальные.

Дети делятся на 3 группы.

1 – пишут вокальные жанры

2 – инструментальные жанры

3 – вокально-инструментальные жанры

Что такое Инструментальная музыка? Какие вы знаете инструментальные жанры?

Что такое вокальная музыка? Какие вы знаете вокальные жанры?

Какие вы знаете вокально-инструментальные жанры?

Работа в группах. Дети отвечают.

Вокальная музыка – музыка, предназначенная для исполнения голосом, а инструментальная – это музыка, которую исполняют только музыкальные инструменты.

Давайте вспомним, какие жанры вокальной музыки вы знаете?

Песня – простой, доступный вид вокальной музыки, объединяющий поэтический и музыкальный текст в единый песенный образ. Песни различают по жанрам, видам, складу, формам исполнения. Различают песни профессиональные, написанные в народном духе и народные.

Народная песня – небольшое, обычно куплетное (строфическое) музыкально-поэтическое произведение, основной вид народного художественного творчества.

Формы народной песни

Баллада – (разновидность романса) произведение, повествующее о народных преданиях. О героических подвигах, давно минувших событиях, иногда фантастических сказаниях.

Элегия – произведение задумчивого, печального, скорбного характера.

Серенада – песня, обращенная к любимой.

Баркарола – песня лодочника.

Колыбельная – песня, которой убаюкивают ребенка. Жанр народного музыкально-поэтического творчества.

Вокализ исполняется голосом без слов.

Романс – музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением, преимущественно лирического характера. Романс возник в Испании в средние века и первоначально обозначал бытовую песню на испанском («романском») языке в отличие от латинских песнопений.

В XVI веке романсом начали называться любовные, шуточные и сатирические песни с инструментальным сопровождением.

Как лирический жанр романс возник в XIX веке, способный передать внутренний мир человека.

Делятся на 3 команды.

Посмотрите на список предметов на доске, что объединяет эти вещи? (веер, шкатулка, русский платок, свечи в подсвечнике, цветок роза, перо с чернильницей, и др.)

Дети. Эти вещи пришли к нам из старины и каждая из них может о многом рассказать.

Учитель (показывает на веер) Что вы знаете об этом предмете? Отвечает 1 команда, дополняют их ответ остальные.

Дети делятся знаниями о веере.

По древней легенде, история вееров началась в знойный райский день, когда изнемогающая от жары Ева сорвала пальмовую ветвь и начала обмахиваться ею. По прошествии нескольких веков эта милая вещица стала популярной и в России. Светские львицы использовали веер не только для навивания прохлады – существовал особый язык вееров. С помощью его красавицы посылали своим обожателям тайные знаки. Например, приложенный к правому уху веер означал просьбу надежно хранить секрет.

Учитель (показывает на свечу) А свеча – это символ чего? Отвечает 2 команда.

Свеча – трогательный романтический символ, значение которого во многом зависит от того, что именно освещает её трепетное пламя. Свеча – источник вдохновения учёного, писателя и поэта.

-Что скажет команда 3 о своём предмете? (шкатулка)

Эта старинная безделушка популярна и в наше время. Шкатулка не просто коробочка для хранения украшений или мелких вещей, это настоящее произведение искусства. Шкатулки изготавливали из ценных пород дерева, драгоценных камней, позже появились удивительные музыкальные шкатулки. Шкатулка для украшений с музыкой — это изысканный и оригинальный подарок девушке со вкусом.

Ребята, а можно ли пополнить экспонаты нашей выставки каким-либо музыкальным инструментом?

Пишет на доске – гитара.

Что можете рассказать об этом инструменте?

Дети. Струнный музыкальный инструмент гитара. Он может занять место на выставке.

Правильно, это гитара, известный издавна музыкальный инструмент. Слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна».

А как называются вокальные произведения для голоса, которые исполняются в сопровождении гитары?

Давайте вспомним, что слово «романс» – испанского происхождения. Так называют вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо инструмента — гитары, фортепиано и других инструментов.

Старинные русские романсы воспевают любовь, волнение, восторг, горечь разлуки и надежду на счастье.

Романс – название, которое возникло от испанского слова «romance», что и значит романский, то есть исполняемый на «романском» (испанском) языке. Появилось это название тогда, когда в Испании получили большое распространение так называемые «светские» песни.

В отличие от церковных песнопений, которые в католических странах исполнялись всегда на латыни, «светские» песни пели на испанском языке.

Что представляет собой этот вид вокальной музыки?

Дети. Романс – вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо инструмента – гитары, фортепиано и др. В романсе воспевается великое чувство – любовь, а вместе с ней смятение души и радостное волнение, восторг встреч и горечь разлуки, воспоминание о прошлом и надежда на счастье.

В России романс стал популярен в 19 веке. Многие русские композиторы прославились благодаря сочинению именно романсов. Среди них композитор, о котором мы сегодня поговорим, это Михаил Иванович Глинка.

Романса голос узнаю

На самом дальнем расстоянье:

Стою и мысленно пою,

И мне приятно с ним слиянье.

И всех я вспоминаю вас,

Друзей и родственников дальних,

Уже ушедших и печальных:

Напомнил мне о вас — романс

К глазам я подношу платок,

Который мне не помогает,

И только воздуха глоток

Мне умереть не позволяет.

О том, что я отстал от вас

И в этой жизни затерялся,-

Напомнил старый мне романс,

Романс, который оборвался.

Романс принято относить к КАМЕРНОЙ вокальной музыке. Почему? И что значит камерная музыка?

Камерная музыка – музыка, предназначенная для небольшого количества слушателей и исполнителей (от латинского camera – комната).

В книге Б.В.Афанасьева «Путеводитель по концертам» сказано: «Романс – это усложненный вид “комнатой”, “домашней”, салонной песни, ставшей более интимной, отзывчивой в отношении передачи лучших душевных настроений и поэтому тесно спаявшейся с лирической поэзией». Таким образом, романс, как откровение героя, о котором не «кричат на весь мир», а делятся в доверительной беседе с близкими людьми.

Если сравнить песню с романсом, то в каждом из них соединяются два обязательных элемента – музыка и слово, но в каждом по-своему. В песне есть куплетная форма, мелодия песни выражает общий характер, не передавая детали, не выделяя отдельные образы, когда в романсе раскрываются чувства человека, его отношение к жизни, к природе.

Инструментальная музыка предназначена для исполнения отдельными инструментами, ансамблями, оркестрами. Симфоническая – музыка для исполнения симфоническим оркестром.

Кантата – концертное произведение для певцов-солистов, хора и оркестра торжественного или лирико-эпического характера. Кантаты могут быть только хоровыми (без солистов) без инструментального сопровождения, а также камерными с сопровождением фортепиано вместо оркестра.

Они могут быть одночастными или состоять из отдельных частей и номеров (сольных, хоровых, ансамблевых, оркестровых).

По структуре Кантата близка оратории и опере, от которых отличается меньшими размерами, одноплановостью содержания и отсутствием драматургически разработанного сюжета.

Оратория . Композиционно-развернутое произведение большого масштаба, в основе которого лежит ярко выраженный героико-драматический сюжет. Для его прояснения в состав исполнителей часто вводится повествователь или чтец. Данное произведение, как правило, пишется для хора, певцов-солистов и оркестра.

Сюита для хора . Это цикл, состоящий из самостоятельных по тематике номеров, связанных общей идеей. При этом каждая отдельная пьесы призвана оттенить или осветить различные грани стержневой идеи.

Опера – вид музыкально-театрального искусства, основанного на синтезе слова, сценического действия и музыки. Родилась в Италии на рубеже XVI-XVII веков; в ходе эволюции были выработаны разнообразные оперные формы (ария, вокальные ансамбли, хоры, увертюра), а также жанры (серьезная опера, комическая, «опера спасения», лирическая опера и др.)

Важное место в ней занимает хоровое пение. В некоторых операх оно играет ведущую роль. Хор может быть как фоном, не связанным с основной сюжетной линией, так и рассказчиком сюжета. Его художественные возможности помогают раскрыть картины народной жизни, показать взаимоотношения героя и народных масс. Примером этого являются выдающиеся оперы-драмы Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина».

Опера делится на акты и картины, сцены и номера. В начале ее, перед актами, бывает пролог, в конце – эпилог.

Большая роль отведена в опере оркестру. Он выполняет многообразную комментирующую и обобщающую роль, доводя её до наивысшей точки напряжения.

Оперетта – один из видов музыкального театра, сочетающий вокальную и инструментальную музыку, танец, балет, элементы эстрадного искусства. Основу драматургии оперетты обычно составляют куплетная песня и танец. Как самостоятельный жанр сложилась в 1850-е годы во Франции. Оперетта носит легкий, развлекательный характер, поэтому ее еще называют музыкальной комедией.

Мюзикл — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка и хореография, а сюжеты часто берутся из известных произведений мировой драматургии. Утвердился в 1920- годы в США. Мюзикл – жанр, как правило, сложный в постановочном отношении, со специальными световыми и зрелищными эффектами.

Балет – вид сценического, музыкально-театрального искусства, основными выразительными средствами которого являются музыка и танец. В балетном спектакле сюжет, взаимоотношения выражаются посредством танца, движения, пантомимы.

В балете есть три основных составляющих: солисты, кордебалет, который представляет группа танцоров, и оркестр. В основе балета лежит какое-либо литературное произведение, по которому пишется сценарий – либретто. Автор перерабатывает произведение, внося в него некоторые коррективы, не нарушая смысла и сохраняя всех героев. Затем композитор пишет музыку, постановщик-балетмейстер ставит танцы.

Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец, а так же пантомима, посредством которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой.

Значительной частью балетного спектакля являются костюмы и декорации. Они не только украшают его, но и помогают зрителю различать и узнавать в актерах героев представления.

В современном балете широко используются элементы гимнастики и акробатики. В виде танцевальных сцен он иногда является частью оперы.

Водевиль — вид комедии положении с песнями-куплетами и танцами. Возник во Франции; с начала XIX в. получил общеевропейское распространение. Лучшим произведениям присуши задорное веселье, злободневное отображение действительности.

Опера-балет (франц. Opera-ballet) жанр оперы, в котором балетные сцены занимают такое же значительное место, как и вокальные. Характерен для французского музыкального театра конца 17 и 18 вв. Для французского Оперы-балета типично разделение на самостоятельные по сюжету акты (или антре ), объединяемые в единый спектакль общей идеей.

Понятие жанра очень сложно, т.к. внутри одного и того же жанра есть несколько разновидностей.

Оперы, например, бывают разные: исторические, героические, комические, лирические. Все они имеют свои характерные черты, хотя принадлежат к одному и тому же оперному жанру. И тогда, когда нам надо уточнить, о каком именно виде оперы идет речь, мы снова, но в более узком значении слова, употребляем термин жанр.

Мы говорим: жанр лирической оперы, жанр музыкальной драмы, жанр эпической оперы.

За время своего существования различные жанры сильно изменялись, но все сохранили при этом свои основные признаки. Так, опера – это произведение для музыкального театра, которое имеет сюжет, ставится в декорациях и исполняется артистами-певцами и оркестром. Ее не спутаешь с балетом или симфонией.

Какие бывают жанры музыки?

Сразу предупреждаем, что ответить в одной статье на вопрос, какие бывают жанры музыки, очень сложно. За всю историю музыки накопилось такое количество жанров, что их и аршином то не измерить: хорал, романс, кантата, вальс, симфония, балет, опера, прелюдия и т.д.

Не один десяток лет музыковеды «ломают копья», пытаясь классифицировать музыкальные жанры (по характеру содержания, по функциям, например). Но прежде чем остановиться на типологии, внесём ясность в само понятие жанра.

Что такое музыкальный жанр?

Жанр – своего рода модель, с которой соотносится конкретная музыка. У него есть определённые условия исполнения, предназначение, форма и характер содержания. Так, у колыбельной цель – успокоить малыша, поэтому для неё типичны «покачивающиеся» интонации и характерный ритм; в марше ­– все выразительные средства музыки приспособлены к чёткому шагу.

Какие бывают жанры музыки: классификация

Самая простая классификация жанров – по способу исполнения. Это две большие группы:

  • инструментальные (марш, вальс, этюд, соната, фуга, симфония)
  • вокальные жанры (ария, песня, романс, кантата, опера, мюзикл).

Другая типология жанров связана с обстановкой исполнения. Она принадлежит А. Сохору – учёному, который утверждает, что жанры музыки бывают:

  • обрядовые и культовые (псалмы, месса, реквием) – для них характерны обобщённые образы, господство хорового начала и одинаковые настроения у большинства слушателей;
  • массово-бытовые (разновидности песни, марша и танца: полька, вальс, регтайм, баллада, гимн) – отличаются простой формой и привычными интонациями;
  • концертные жанры (оратория, соната, квартет, симфония) – характерно исполнение в концертном зале, лирический тон как самовысказывание автора;
  • театральные жанры (мюзикл, опера, балет) – требуют действия, сюжета и декораций.

Кроме того, и сам жанр может разбиваться на другие жанры. Так, опера-seria («серьёзная» опера) и опера-buffa (комическая) также являются жанрами. При этом, существует и ещё несколько разновидностей оперы, которые так же образуют новые жанры (лирическая опера, эпическая опера, оперетта и т.д.)

Названия жанров

О том, какие бывают названия у жанров музыки и как они появляются, можно написать целую книгу. Имена могут рассказать об истории жанра: так, именем «крыжачок» танец обязан тем, что танцующие располагались крестом (от белорусского «крыж» – крест). Ноктюрн («ночной» – в переводе с французского) исполнялся ночью на открытом воздухе. Одни имена берут начало от названий инструментов (фанфара, мюзет), другие – от песен (марсельеза, камаринская).

Часто музыка получает имя жанра тогда, когда переносится в другую среду: например, народный танец – в балет. Но бывает и наоборот: композитор берёт тему «Времена года» и пишет произведение, а затем эта тема становится жанром с определённой формой (4 сезона как 4 части) и характером содержания.

Вместо заключения

Рассказывая о том, какие бывают жанры музыки, нельзя не упомянуть часто встречаемую ошибку. Это путаница в понятиях, когда такие стили как классика, рок, джаз, хип-хоп называют жанрами. Здесь важно помнить о том, что жанр – это схема, на основе которой создаются произведения, а стиль указывает скорее на особенности музыкального языка творения.

Автор – Александра Рамм

Жанры музыки – сообщение доклад 4, 5, 6, 7 класс

Уроки музыки: Музыкальный словарь

А капелла – исполнение музыкального произведения без инструментального сопровождения.

Аккорд – одновременное сочетание нескольких звуков.

Ансамбль – небольшая по составу группа музыкантов, исполняющих одно произведение ( от 2-х до 8-ми человек: из двух – дуэт, из трех – трио,

из четырех – квартет, из пяти – квинтет, из шести – секстет, из семи – септет, из восьми – октет )

Ария – сольный номер в опере, законченный музыкальный эпизод, где герой выражает свои мысли и чувства, а также дается

характеристика образа героя.

Альт – низкий женский и детский голос.

Балет – музыкальный спектакль, где все действующие лица только танцуют.

Баритон – средний по диапазону мужской голос.

Баркарола – песня на воде.

Бас – низкий по диапазону мужской голос.

Бах И.С. ( 1685-1750) – немецкий композитор эпохи Барокко, считается одним из величайших композиторов в истории музыки, автор органных произведений, вокальной музыки (Мессы, кантаты, оратории, пассионы – Страсти по Матфею), оркестровой и камерной музыки (Бранденбургские концерты, Итальянский концерт), клавирные произведения (Хорошо Темперированный Клавир, Инвенции, сюиты и др.)

Бетховен Л.В. ( 1770-1827) – немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков», ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX века.

Характерные творчества – героика, борьба, победа.

Бельканто (итал.) – красивое, прекрасное пение.

Блюзы ( от сочетания двух слов: «блу»- голубой, «девл» – меланхолия, хандра) – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. Блюзы пелись обычно в сопровождении банджо или гитары.

Вариационная форма – форма музыки, основанная на повторении одной и той же темы с различными изменениями.

Вокализ – жанр вокальной музыки, песня, исполняемая голосом без слов (песня без слов )

Вокальная музыка – музыка, исполняемая голосом ( жанры вокальной музыки : песня, романс, ария,вокализ, опера, оратория, кантата, масса, реквием)

Вивальди А. (1678-1741) – венецианский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник, один из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе, создатель жанра инструментального концерта, автор 40 опер, наиболее известной работой является серия из 4 скрипичных концертов «Времена года».

Гармония ( созвучие ) – средство музыкальной выразительности, акордовая цепочка, сопровождающая мелодию.

Гаврилин В.А.( 1939-1999 ) – советский и российский композитор, автор симфонических и хоровых произведений, песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам.

Глинка М.И.(1804-1857) – русский композитор 19 века, основоположник русской музыки, создатель первой русской оперы (“Иван Сусанин”) и первого симфонического произведения (Вальс-фантазия).

Гомофония – тип многоголосного изложения, при котором один голос – главный, а остальные выполняют роль аккомпанемента.

Двухчастная форма – музыкальная форма, состоящая из музыки двух разных характеров (2 части).

Дебюсси К. ( 1862-1918) – французский композитор, основоположник импрессионизма в музыке, автор фортепианных прелюдий, симфонической сюиты “Море”

Джаз ( англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур.

Динамика -средство музыкальной выразительности, сила звука.

Дирижер ( франц. управлять, руководить ) – руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки, которому принадлежит художественная трактовка произведения, осуществляемая под его управлением всем ансамблем исполнителей.

Дискант – высокий детский голос.

Дуэт – ансамбль, состоящий из двух исполнителей.

Духовный концерт – это многоголосное вокальное полифоническое произведение для солистов и хора. В жанре духовного концерта писал Д.Бортнянский, М.Березовский

Знаменный распев – основной вид древнерусского богослужебного пения. Название происходит от слова знамя (др.-рус. «знамя», то есть знак).

Знаки похожие на крючки использовались для записи распева . Особенность его звучания – мужское одноголосное звучание a capella .

Инструментальная музыка – музыка , исполняемая на музыкальных инструментах ( жанры инструментальной музыки – соната, симфония, концерт, прелюдия, ноктюрн, сюита, танец, марш, этюд идр.).

Искусство – творческое отражение действительности в художественных образах художественными средствами.

Импрессионизм ( франц. впечатление) – направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.

Камерная музыка – музыка, предназначенная для исполнения в небольшом помещении небольшим составом музыкантов.

Канон – двухголосие, при котором один голос ведет мелодию, а другой его догоняет.

Кант – многоголосная бытовая песня ( Хвалебные канты исполнялись на торжествах в честь победы русского оружия).

Кантата – большое вокально-симфоническое произведение торжественного характера с солистами, хором и симфоническим оркестром.

  • в средние века называли хор, исполнявший духовную музыку,
  • большой по составу хоровой коллектив.

Кардебалет – массовая сцена в балете.

Квартет – ансамбль, состоящий из четырех человек.

Квинтет – ансамбль, состоящий из пяти человек.

Кикта В. Г. (1941 ) – композитор, профессор Московской консерватории, автор концертной симфонии “Фрески Софии Киевской”

Контральто – низкий по диапазону женский голос.

Контрапункт – тип полифонии, многоголосия с одновременным звучанием нескольких мелодических линий, не нарушающих общего благозвучия.

Концерт (соревнование )- произведение для солирующего инструмента с оркестровым сопровождением.

Куплетная форма – форма музыки, основанная на чередовании запева и припева, применяется в песенном жанре

Лад – средство музыкальной выразительности, взаимосвязь музыкальных звуков, различных по высоте ( мажорный лад- светлое звучание, минорный лад – более темное)

Либретто ( итал. книжечка ) – литературная основа музыкальных спектаклей: краткое литературное изложение сюжета балета, оперы, мюзикла,

Лядов А.К (1855-1914 ) – русский композитор, создал несколько симфонических миниатюр (небольших пьес) на сюжеты русского фольклора, сказочной фантастики (картинка к русской народной сказке “Баба-яга”, сказочная картинка “Волшебное озеро”, народное сказание “Кикимора”)

Мелодия – средство музыкальной выразительности, главная мысль музыкального произведения, выраженная звуком.

Меццо-сопрано – средний по диапазону женский голос.

Моцарт В.А. (1756-1799 ) – австрийский композитор, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист. Принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы. Характерные черты его творчества: солнечность, жизнерадостность, изящество, легкость. Произведения: 41симфония, “Рондо в турецком стиле», симфоническая сюита «Маленькая ночная серенада», оперы («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»), Реквием

Музыкальная форма – построение музыкального произведения, основанное на чередовании контраста и повтора ( одночастная форма, двухчастная форма, трехчастная форма, форма родно , вариационная форма, куплетная форма)

Музыкальный образ – творческое отражение действительности в музыке. это живое обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках, музыкальных интонациях.

Мусоргский М.П. ( 1839-1881) – русский композитор, входил в содружество русских композиторов “Могучая кучка”, автор опер “Хованщина” и “Борис Годунов”, фортепианной сюиты “Картинки с выставки”, романсов и песен

Мюзикл ( англ. музыкальная комедия ) – музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Это развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.

Миниатюра – небольшая пьеса.

Ноктюрн – музыкальное произведение, рисующее образы ночи.

Одночастная форма – музыкальная форма, состоящая из музыки одного характера (1 часть)

Опера – ( итал. труд, сочинение )музыкальный спектакль, в котором все действующие лица только поют.

Оркестр – большой коллектив музыкантов-инструменталистов ( симфонический оркестр, духовой оркестр, джазовый оркестр, оркестр русских народных инструментов , камерный оркестр).

Паганини Н. (1782-1840) – итальянский скрипач и композитор, автор Каприса №24.

Партесное пение ( от слова partes – голоса ) – тип русской многоголосной вокальной музыки, получивший распространение в православном богослужении в XVII веке и первой половине XVIII века. Количество голосов может быть от 3 до 12, а может достигать 48. Наиболее характерный жанр музыки, в котором нашло отражение партесное пение, — партесный хоровой концерт.

Песня – жанр вокальной музыки.

Перголези Д. (1710-1736) – итальянский композитор, скрипач и органист, представитель Неаполитанской оперной школы и один из самых ранних и важнейших композиторов оперы-буффа (комической оперы), автор кантаты “Stabat mater”.

Полифония – тип многоголосного изложения, при котором все голоса равнозначны.

Програмная музыка – музыкальные произведения, в которых идеи, образы, сюжеты разъяснены самим композитором. разъяснения автора могут быть даны в тексте – пояснении, прилагаемом к произведению, или в его заголовке.

Прокофьев С. (1891-1953) – один из крупнейших и самых исполняемых композиторов XX века (кантата “А.Невский”, балеты “Золушка” и “ромео и Джульетта”, оперы “Война и мир” и “Повесть о настоящем человеке”, симфоническая сказка “Петя и волк”, 7 симфоний, фортепианные миниатюры “Мимолетности”

Прелюдия ( вступление) – короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы.

Рапсодия ( рапсод) – странствующий музыкант, воспевающий свою родину)- жанр инструментальной музыки, музыкальное произведение выстроенное в свободной форме на основе народных мелодий.

Рахманинов С.В .( 1873 – 1943) — российский композитор, пианист-виртуоз и дирижёр, автор вокальной музыки – романсов, хоровых произведений, опер; фортепианной музыки – прелюдии, концерты, сонаты и др.; симфонической музыки .

Регистр – средство музыкальной выразительности, относительная высота звуков, диапазон.

Регтайм (рваный ритм) – танцевальная музыка особого склада – это попытка негритянских музыкантов использовать перекрестные ритмы африканской музыки при исполнении полек, кадрилей и других танцев. Это фортепианный жанр, основатель – Скотт Джоплин.

Ритм – средство музыкальной выразительности, закономерное чередование звуков различной длительности .

Романс – жанр вокальной музыки, музыкальное произведение для голоса с сопровождающим инструментом, написанное на небольшоестихотворение лирического содержания ( песня о любви ). В романсе раскрываются чувства человека, его отношение к жизни и природе.

Рондо – музыкальная форма, основанная на чередовании постоянно повторяющегося фрагмента и нового эпизода (рефрен и эпизод)

Реквием ( лат. покой) – музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром.

Римский-Корсаков Н.А. ( 1844-1908) – русский композитор, по профессии морской офицер, входил в содружество русских композиторов “Могучая кучка”,

написал 15 опер, большинство из них на сказочный сюжет (Садко, Снегурочка, Золотой петушок и др.)

Свиридов Г (1915-1998) – выдающийся советский и российский композитор, пианист, ученик Дмитрия Шостаковича. Писал вокальную и инструментальную музыку (музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина “Метель”, кантаты – “Поэма памяти С.Есенина”, “Снег идет”)

Симфония (созвучие )- крупное инструментальное многочастное произведение для симфонического отркестра.

Соната – жанр камерной музыки для соло инструмента.

Состав симфонического оркестра :

  1. струнные смычковые инструменты – скрипка, альт, виолончель, контрабас.
  2. духовая группа – деревянные духовые инструменты (флейта, кларнет, гобой, фагот); медные духовые инструменты (труба, тромбон, валторна, туба).
  3. ударная группа – большой и малый барабан, медные тарелки, треугольник, колокола, литавры, челеста.
  4. особое место занимает арфа .

Состав оркестра русских народных инструментов :

  1. струнные щипковые инструменты – балалайка, домра, гусли, бас-балалайка.
  2. духовые инструменты – свирель, рожок, жалейка, береста, свистульки.
  3. ударная группа – бубен, деревянные ложки,трещетка, коробочка, ксилофон, рубель.
  4. особое место занимает баян .

Сопрано – высокий женский голос

Средства музыкальной выразительности ( музыкальный язык произведения) – интонация, мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад, регистр, гармония, оркестровка, характер.

Симфоджаз (англ. sympho-jazz) — стиль, сочетающий в себе элементы джаза и легкой симфонической музыки.

Спиричуэлы – песни североамериканских негров религиозногно содержания, госпелы (трудовые песни).

Сюита – музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, объединенных общим названием.

Тембр – средство музыкальной выразительности, окраска звука.

Темп – средство музыкальной выразительности, скорость звука.

Тенор – высокий мужской голос.

Трехчастная форма – музыкальная форма, состоящая из музыки трех характеров ( неповторная трехчастная

форма – АВС , повторная трехчастная форма – АВА )

  • оркестровая пьеса , вступление к опере, балету, которое подготавливает слушателя, вводит в атмосферу произведения, в круг идей и образов
  • самостоятельное произведение программного характера, несущее в себе идею названия.

Фуга – высшая форма полифонии, многоголосное полифоническое произведение, которое строится на проведении одной или нескольких музыкальных тем во всех голосах.

Хор – большой коллектив музыкантов-певцов. Хор в опере – массовая сцена в опере.

Хорал (хоровое песнопение) – одноголосное песнопение, являвшееся частью богослужения в церкви Западной Европы.

Хабанера – народный кубинский танец, по своему ритму близо танго.

Чайковский П.И. ( 1840-1893) – русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний, четыре сюиты, программная симфоническая музыка (Увертюра-нтазия “Ромео и Джульетта”, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.

Чесноков П.Г. ( 1877-1944) – русский композитор , хоровой дирижер, автор широко исполняемых духовных произведений .

Чюрлёнис М.К. ( 1875-1911) – литовский художник и композитор; родоначальник профессиональной литовской музыки.

Шопен Ф. (1810-1849) – польский композитор, выдающийся пианист, основоположник польской музыки, горячий патриот своей родины, музыка пронизана интонациями польской народной музыки. Писал музыку для фортепиано: мазурки, полонезы, вальсы, ноктюрны, прелюдии, этюды и др.

Шуберт Ф. (1797- 1828) – немецкий композитор, родоначальник романтизма, создал новый тип песен (небольшие музыкальные сцены с определенным сюжетом, в которых аккомпанемент активный участник действия) и новый вокальный жанр – балладу .

Виды (жанры) литературы

Жанры литературы – это исторически складывающиеся группы произведений литературы, которые объединяет совокупность формальных и содержательных свойств основанных на формальных признаках.

Басня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.

Баллада — это лиро-эпическое произведение, т. е. рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора.

Былины — это героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX—XIII веков; вид устного народного творчества, которому присущ песенно-эпический способ отражения действительности.

Видения — это жанр средневековой литературы, который характеризуется, с одной стороны, наличием образа «ясновидца» в центре повествования и загробным, потусторонним, эсхатологическим содержанием самих зрительных образов, явленных ясновидцу, — с другой.

Детектив — это преимущественно литературный жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки.

Комедия — вид драматургического произведения. Отображает все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает пороки общества.

Комедия нравов (комедия характеров) — это комедия, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров и нравов высшего света, смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток). Очень часто комедия нравов является сатирической комедией, которая высмеивает все эти человеческие качества.

Лирическое стихотворение (в прозе) — вид художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора.

Мелодрама — вид драмы, действующие лица которой резко делятся на положительных и отрицательных.

Миф — это повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

Очерк — самый достоверный вид повествовательной, эпической литературы, отображающий факты из реальной жизни.

Песня, или Песнь — самый древний вид лирической поэзии; стихотворение, состоящее из нескольких куплетов и припева. Песни подразделяются на народные, героические, исторические, лирические и т. д.

Научная фантастика — жанр в литературе, и других видах искусства, одна из разновидностей фантастики. Научная фантастика основывается на фантастических допущениях (вымысле) в области науки, включая различные виды наук, такие как: точные, естественные, и гуманитарные науки.

Новелла — это основной жанр малой повествовательной прозы, более краткая форма художественной прозы, нежели повесть или роман . Автора рассказов принято именуют новеллистом, а совокупность рассказов — новеллистикой.

Повесть — средняя форма; произведение, в котором освещается ряд событий в жизни главного героя.

Ода — жанр лирики, который представляет собою торжественное стихотворение, посвященное какому-либо событию или герою, или отдельное произведение такого жанра.

Поэма — вид лироэпического произведения; стихотворное сюжетное повествование.

Послание (э пистолярная литература ) — это литературный жанр, в котором используется форма «писем» или «посланий» (эпистол).

Рассказ — малая форма, произведение об одном событии в жизни персонажа.

Сказка — это жанр литературного творчества, ч аще всего в сказках присутствует волшебство и различные невероятные приключения . .

Роман — большая форма; произведение, в событиях которого обычно принимает участие много действующих лиц, чьи судьбы переплетаются. Романы бывают философские, приключенческие, исторические, семейно-бытовые, социальные.

Трагедия — вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть.

Фольклор — вид народного искусства, который отражает общие закономерности общественного развития народов. В фольклоре существует три рода произведений: эпические, лирические и драматические. При этом эпические жанры имеют стихотворную и прозаическую форму (в ли­тературе эпический род представлен только прозаическими произведениями: рассказ, повесть, ро­ман и т. д.). Особенностью фольклора является его традиционализм и ориентация на устный способ передачи информации. Носителями обычно выступали сельские жители (крестьяне).

Эпопея — произведение или цикл произведений, изображающих значительную историческую эпоху либо большое историческое событие.

Элегия — лирический жанр, который содержится в свободной стихотворной форме какую-либо жалобу, выражение печали, или эмоциональный результат философского раздумья над сложными проблемами жизни.

Эпиграмма — это небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление.

Эпос — это героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир героев-богатырей.

Эссе — это литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции.

Комплекс Уроков по Музыке 1,2,3,4,5,6,7 класс по Критской

Готовые уроки музыки в школе

Комплекс Уроков по Музыке для 1-7 класса

Вам не нужно больше подолгу искать материалы к урокам, делать презентации и готовить разработки конспектов уроков музыки. Всё это подготовлено для Вашего удобства в одной системе — на дисках Комплекс Уроков Музыки 1-7 класс !
Цените своё время — покупайте диски с готовыми занятиями по музыке!
Стоимость 1 диска любого класса = 390 рублей .

При заказе 4х и более DVD-дисков — Фонохрестоматия по музыке в подарок!
Закажите весь Комплекс Уроков по Музыке из 7 DVD и получите скидку 10%!

Календарно-тематическое планирование уроков музыки по Критской —
Скачать бесплатно 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс.

Готовые уроки музыки — 1 класс:

  1. И муза вечная со мной
  2. Хоровод муз
  3. Повсюду музыка слышна
  4. Душа музыки – мелодия
  5. Музыка осени
  6. Сочини мелодию
  7. Азбука, азбука каждому нужна…
  8. Музыкальная азбука
  9. Обобщающий урок 1 четверти
  10. Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты народов Севера
  11. ‘Садко’. Из русского былинного сказа
  12. Музыкальные инструменты
  13. Звучащие картины
  14. Разыграй песню
  15. Пришло рождество — начинается торжество
  16. Добрый праздник среди зимы
  17. До чего же он хорош, край, в котором ты живешь
  18. Художник, поэт, композитор
  19. Музыка утра
  20. Музыка вечера
  21. Музы не молчали
  22. Музыкальные портреты
  23. Разыграй сказку. ‘Баба Яга’ — русская народная сказка
  24. Мамин праздник
  25. Обобщающий урок
  26. Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент
  27. Музыкальные инструменты
  28. Звучащие картины
  29. Музыка в цирке
  30. Дом, который звучит
  31. Опера-сказка
  32. Ничего на свете лучше нету
  33. Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

Меню диска с уроками для 1 класса

Готовые уроки музыки — 2 класс:

1. Музыкальные образы родного края
2. Гимн России
3. Мир ребенка в музыкальных образах
4. Музыкальный инструмент -фортепиано
5. Природа и музыка
6. Танцы, танцы, танцы
7. Эти разные марши
8. Расскажи сказку
9. Колыбельные
10. Великий колокольный звон
11 — 12. Святые земли Русской
13. Молитва
14 — 15. Рождество Христово
16. О России петь — что стремиться в храм
17. Русские народные инструменты
18. Фольклор — народная мудрость
19. Музыка в народном стиле
20. Обряды и праздники русского народа
21. Детский музыкальный театр. Опера
22. Балет
23. Театр оперы и балета
24. Волшебная палочка дирижера
25. Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки
26. В музыкальном зале
27. Симфоническая сказка
28. Сюита М. П. Мусоргского ‘Картинки с выставки’
29. Звучит нестареющий Моцарт
30. Волшебный цветик — семицветик. ‘И все это — И. С. Бах’
31. Все в движении
32. Музыка учит людей понимать друг друга
33. Два лада
34. Могут ли иссякнуть мелодии
Демонстрационная версия — 2 класс скачать.
Подробное содержание Готовые уроки музыки для 2 класса

Готовые уроки музыки — 3 класс:

1 Мелодия — душа музыки
2 Природа и музыка
3 «Виват, Россия!»
4 Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский»
5 Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин»
6 Образы природы в музыке
7 Портрет в музыке
8-9 Детские образы
10 Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве
11 Древнейшая песнь материнства
12 «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»
13 Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье
14 Святые земли Русской
15 «О России петь -что стремиться в храм…»
16 «Настрою гусли на старинный лад…»
17 Певцы русской старины
18 Сказочные образы в музыке
19 Народные традиции и обряды: Масленица
20-21 Опера Н. А. Римского-Корсакова «Руслан и Людмила»
22 Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика»
23 Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»
24 Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко»
25 Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Петипа)
26 В современных ритмах
27 Музыкальное состязание
28 Музыкальные инструменты -флейта и скрипка
29 Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»
30 Симфония «Героическая» Бетховена
31 Мир Бетховена
32 Джаз — музыка ХХ века
33 Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов
34 «Прославим радость на земле»
Демонстрационная версия — 3 класс скачать.
Подробное содержание Готовые уроки музыки для 3 класса

Готовые уроки музыки — 4 класс:

1 Мелодия
2 «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»
3 Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности
4 «Я пойду по полю белому…»
5 «На великий праздник собралася Русь»
«О России петь — что стремиться в храм…»
6 Святые земли Русской
День, полный событий
7 «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»
8 «Что за прелесть эти сказки…»
9 Музыка ярмарочных гуляний
10 Святогорский монастырь
11 «Приют, сияньем муз одетый…»
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
12 Композитор — имя ему народ
13 Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов
14 О музыке и музыкантах
В концертном зале
15 Музыкальные инструменты
16 Старый замок. «Счастье в сирени живет…»
17 «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»
18 «Патетическая» соната Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра…»
День, полный событий
19 Зимнее утро. Зимний вечер
В музыкальном театре
20 Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (II-III действия)
21 Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (IV действие)
22 «Исходила младшенька…»
23 Русский Восток. Восточные мотивы
24 Балет И. Стравинского «Петрушка»
25 Театр музыкальной комедии
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
26 Исповедь души
27 Мастерство исполнителя
«О России петь — что стремиться в храм…
28 «Праздников праздник, торжество из торжеств»
29 Светлый праздник
30 Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
31 Праздники русского народа: Троицын день
«Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье…»
32 Музыкальные инструменты
33 Музыкальный сказочник
34 Рассвет на Москве-реке
Демонстрационная версия — 4 класс скачать.
Подробное содержание Готовые уроки музыки для 4 класса

Готовые уроки музыки в 5 классе:

1. Что роднит музыку с литературой
2. Вокальная музыка
3-4. Вокальная музыка
5-6. Фольклор в музыке русских композиторов
7. Жанры инструментальной и вокальной музыки
8-9. Вторая жизнь песни
10. Всю жизнь мою несу родину в душе
11. Писатели и поэты о музыке и музыкантах
12-13. Писатели и поэты о музыке и музыкантах
14. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера
15. Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова — «Садко»
16. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет
17. Музыка в театре, кино, на телевидении
18. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
19. Что роднит музыку с изобразительным искусством
20. Небесное и земное в звуках и красках
21. Звать через прошлое к настоящему
22. Музыкальная живопись и живописная музыка
23. Музыкальная живопись и живописная музыка
24. Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве
25. Портрет в музыке и изобразительном искусстве
26. Волшебная палочка дирижера
27. Образы борьбы и победы в искусстве
28. Застывшая музыка
29. Полифония в музыке и живописи
30. Музыка на мольберте
31. Импрессионизм в музыке и живописи
32. О подвигах, о доблести, о славе
33. В каждой мимолетности вижу я миры…
34. Мир композитора
35. Урок-концерт
Демонстрационная версия — 5 класс скачать.
Подробное содержание Готовые уроки музыки для 5 класса

Готовые уроки музыки в 6 классе:

1. Удивительный мир музыкальных образов
2. Образы романсов и песен русских композиторов
3. Два музыкальных посвящения
4. Портрет в музыке и живописи
5. Уноси мое сердце в звенящую даль
6. Музыкальный образ и мастерство исполнителя
7. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов
8. Образы песен зарубежных композиторов
9. Мир старинной песни
10. Народное искусство Древней Руси
11. Русская духовная музыка
12. В.Г.Кикта. Фрески Софии Киевской
13. Симфония ‘Перезвоны’ — В. Гаврилина. Молитва
14. Небесное и земное в музыке Баха
15. Образы скорби и печали
16. Фортуна правит миром
17. Авторская песня — прошлое и настоящее
18. Джаз — искусство XX века
19. Вечные темы искусства и жизни
20. Могучее царство Ф. Шопена
21. Ночной пейзаж
22. Инструментальный концерт
23. Космический пейзаж
24-26. Образы симфонической музыки
27. Симфоническое развитие музыкальных образов
28. Программная увертюра Бетховена ‘Эгмонт’
29. Увертюра-фантазия П.И.Чайковского — Ромео и Джульетта
30-33. Мир музыкального театра
34. Образы киномузыки
35. Обобщение темы ‘Музыкальная драматургия’
Демонстрационная версия — 6 класс скачать.
Подробное содержание Готовые уроки музыки для 6 класса

Готовые уроки музыки в 7 классе:

01. Классика и современность
02. В музыкальном театре. Опера
03. Опера М.И.Глинки — Иван Сусанин
04-05. Опера А.П.Бородина — Князь Игорь
06. В музыкальном театре. Балет
07-08. Балет Тищенко — Ярославна
09. Героическая тема в русской музыке
10-11. Д. Гершвин — Мой народ — американцы
12-13. Опера Ж.Бизе — Кармен
14. Балет Р.К.Щедрина — Кармен
15. Сюжеты и образы духовной музыки
16. Рок-опера — ‘Иисус Христос — суперзвезда’
17. Музыка к драматическому спектаклю Кабалевского ‘Ромео и Джульетта’
18. ‘Гоголь-сюита’ из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю ‘Ревизская сказка’
19. Музыкальная драматургия — развитие музыки
20. Два направления музыкальной культуры — светская и духовная музыка
21. Камерная и инструментальная музыка. Этюд
22. Камерная и инструментальная музыка. Транскрипция
23. Циклические формы инструментальной музыки
24-25. Соната
26-30. Симфоническая музыка
31. Симфоническая картина ‘Празднества’ К. Дебюсси
32. Инструментальный концерт
33. Дж. Гершвин — Рапсодия в стиле блюз
34. Пусть музыка звучит
35. Наполним музыкой сердца
Итоговое занятие по музыке
Демонстрационная версия — 7 класс скачать.
Подробное содержание Готовые уроки музыки для 7 класса

Купить Комплекс Уроков Музыки по Критской Е.Д. можно по ссылке ниже. После отправки заявки мы в течение 2-3 дней отправим заказ Почтой России с наложенным платежом — с оплатой при получении. Каждый заказ тщательно упакован, мы гарантируем доставку без повреждений. Т.о. выписывая диски, Вы ничем не рискуете. Отследить статус заказа можно здесь.

Сэкономьте время на подготовке — закажите готовые разработки уроков по музыке для 1,2,3,4,5,6,7 класса по ФГОС!

Подробное содержание DVD-дисков Комплекс Уроков по Музыке :

Программа защищена Федеральным законом «Об авторских и смежных правах»,
а также IV частью Гражданского кодекса РФ.

Сообщение-доклад о Моцарте 3, 5, 6, 7 класс, по музыке

Каждый из нас знаком с творчеством гениального австрийского композитора Вольфанга Амадея Моцарта. Но, наверняка всем нам интересно узнать, как – же он добился такого признания и славы?

Будущий гений родился в семье придворного капельмейстера, служившего у архиепископа Зальцбургского. Его отец замечательно сочинял музыкальные произведения и исполнял их на скрипке. Прекрасный знаток музыки, он сразу ж понял, что его дети наделены тонким музыкальным слухом. Особо среди них выделялся Вольфанг, который уже в 3 года мог повторить пьесы вслед за сестрой, а позднее он уже сам создавал небольшие сонаты для клавесина. Постепенно мальчик совершенствует свое мастерство, при этом обучается игре на скрипке, органе, занимается иностранными языками.

Его первые комические оперы «Придворная пастушка», «Бастьен», «Бастьенна» выходят в 1768 году. Особое значение для его развития в области музыки сыграла его двухлетнее пребывание в Италии. По заказу Миланского оперного театра он сочиняет оперу «Митридат, царь Понтийский, прошедшая с великим успехом в 1770 году. В скором времени он вновь выполняет заказ на этот раз уже от правителя Баварии. Вот зрители смогли увидеть на сценах театра в Мюнхене очередную работу композитора «Мнимая садовница». В 1781 году Моцарт покидает владения архиепископа и отбывает в Вену, где пишет для театра «Национальный зингашпиль» произведение «Похищение из сераля», в результате чего получает огромный гонорар. Именно эта сумма помогла ему сыграть свадьбу. Далее он сочиняет знаменитую оперу «Свадьба Фигаро»,где открыто смеется над всеми пороками, присущими человеку. Однако, среди его произведений особо выделяется труд «Дон Жуан, где Моцарт создал необычный образ персонажа ,предстающий перед зрителями в драматическом плане.

Появившаяся в 1791 году опера «Реквием» стала одной из последних работ гения. Когда к нему явился незнакомый господин, одетый в черную одежду и попросил сочинить для своего господина данную музыку, композитор сразу же увидел в этом заказе дурное предзнаменование. Он стал чаще думать о своей смерти. Накануне своей кончины он собрал близких приятелей и попросил исполнить всего его работы. На следующий день композитор ушел в мир иной.

В настоящее время сонаты и симфонии звучат не только на сценах больших театров, но и в консерваториях. О великом композиторе выпущено множество книг о его жизни и творчестве.

Сообщение о Моцарте доклад

Вольфганг Моцарт самый великий и талантливый австрийский композитор, который им был и останется на долгие годы. Выдающийся композитор родился в многодетной семье музыкантов. Из шестерых детей в семье Моцарта выжили только Анна и Вольфганг. Оба ребенка были очень талантливы, они много путешествовали с отцом и давали концерты. Талантливый Моцарт родился в 1756 году. Его семья на тот момент жила в Зальцбурге. Отец занимался со старшей сестрой игрой на музыкальных инструментах, это очень нравилось маленькому Вольфгангу. Когда ребенку исполнилось 4 года, он так же начал заниматься с отцом музыкой, и у него это хорошо получалось. Уже с 5 лет талантливый ребенок начал самостоятельно придумывать музыкальные пьесы для клавесина. Отец уже в то время понимал, что его сын очень одаренный и талантливый, поэтому ему приходит идея отправиться в концертное путешествие вместе с детьми. Дети побывали в самых разных городах. Они выступали на сценах Амстердама, Парижа, Лондона, давали концерты в Мюнхене и Вене.

Уже с ранних лет Моцарт, будучи худощавым, бледненьким ребенком смог покорить публику. Всем нравились его творения и выступления, казалось, что теперь он затмил даже свою старшую сестру. Даже, несмотря на то, что поездки и концерты были долгими, дети очень уставали, все же это было их самое лучшее время. Восхищались талантом ребенка в княжеских и королевских дворах, куда приезжала талантливая семья. К своим 20 годам, молодой и очень перспективный музыкант имел за плечами большой творческий багаж. Но славе не суждено было долго продолжаться. Мальчик рос, менялся, и теперь те, кто раньше очень обожал его выступления, перестали захаживать на его концерты. Жизнь в родном городе у талантливого Моцарта не сложилась, и он принял решение перебраться в Вену. Дела молодого юноши шли не очень, в 22 года он со своей матерью перебирается в Париж. Когда-то давно здесь ценили его талант, теперь же Моцарту, словно не было места в этом городе. После смерти матери, которая не пережила терзаний своего ребенка Моцарт опять возвращается домой.

Вольфганг трудится всю свою жизнь, он не перестает создавать музыкальные шедевры. Моцарт знакомится с девушкой Констанцией Вебер. Из-за того, что родители девушки были против их брака, они решают тайно обвенчаться. Жизнь молодой семьи была не слишком сладкой. Сначала дела композитора вроде пошли в гору. Он преподает, активно пишет произведения, которые быстро продаются. Но все это быстро закончилось, его концертов ставится все меньше, семья имеет большие долги, да и болезнь Констанции, сильно сказывается на семейном бюджете. Постоянные терзания, отсутствие денег и огромные долги, очень подкосили композитора. В 35 лет Моцарт часто болеет, ему трудно вставать с кровати. Будучи очень слабым, композитор не перестает писать свои произведения, которые ему не суждено завершить. Не стало Моцарта в 1791 году, его похоронили очень скромно, в могиле на нескольких бедняков. На тот момент его семья не могла позволить себе устроить пышные похороны.

У Моцарта осталась жена и двое детей. Констанция долго не могла отойти от смерти мужа, ведь семья теперь лишилась единственного кормильца, да и к тому же, многочисленные долги висели над женщиной, словно Дамоклов меч. Чтобы как то прокормить детей и выжить в этом мире женщине ничего не остается, как продать рукописи мужа. Проходит время и Констанция решает снова выйти замуж, но и здесь судьба снова забирает у нее мужа. На долю этой женщины выпало много испытаний, но она сумела встретить старость увидеть, как растут ее дети. Констанция пишет биографию Вольфганга Моцарта, и некоторые специалисты считают, что в этой истории она чего-то не договаривает. Младший сын композитора решает пойти по стопам отца, но превзойти или догнать великого композитора не под силу даже его детям.

Выдающиеся произведения такого талантливого человека как Вольфганг Моцарт радуют своей утонченностью и глубиной даже теперешних его почитателей. До сих пор нам известны многие его творения, такие как «Концерт для фортепиано Ре минор», опера «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта». Вольфганг, как и многие другие композиторы большого внимания, выделял духовной музыке. Перед смертью композитор продолжал работу над своим последним творением Реквием, но работа так и не была закончена. Моцарт смог войти в историю как талантливый человек, с очень драматичной судьбой. Оказывается, даже огромный талант, не может уберечь человека от бедности и непонимания.

2, 3, 5, 6, 7 класс, по музыке

Моцарт

Популярные темы сообщений

Сибирь-район с суровым климатом и минимальным процентом заселения. Это место будоражит воображение. Несмотря на огромную территорию, населенных пунктов сравнительно немного. Соответственно народы немногочисленны.

Ах, Самара городок,……. Сколько песен изложено, сколько стихов написано о столь прекрасном городе в Поволжье – Самаре. Город действительно по своему прекрасен, он является жемчужиной Поволжья, имеющий богатое историческое наследие России.

Антоний Погорельский – это литературный псевдоним Алексея Алексеевича Перовского, сына зажиточного графа А.К.Разумовского и М.М.Соболевской. Не вдаваясь в глубокое раздумье, проведя большую часть жизни в имении отца Погорельцы,

Читайте также:  Флейта – сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке)
Ссылка на основную публикацию