Человек – это звучит гордо (по пьесе М.Горького “На дне”).
Скачать сочинение | |||
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения |
Пьеса Горького «На дне», безусловно, носит социально-философский характер. В ней раскрывается не только постепенное моральное «умирание» людей, попавших в тяжелейшие социальные условия, но и философские взгляды автора на различные проблемы.
Пьеса «На дне», написанная Горьким в 1902 году, принесла писателю мировую известность. Это произведение было откликом писателя на самые актуальные проблемы современности. Идеологическая злободневность сразу привлекла внимание русской общественности.
В пьесе обозначено много важных вопросов. Но, без всякого сомнения, можно сказать, что одной из основных проблем, поднятых в произведении, является раздумье о Человеке. На самом деле, кажется необычным, что каждый из обитателей ночлежки имеет свою позицию относительно этой проблемы. Горький в своем произведении показывает нам страшный мир полной нищеты, беспросветного страдания, мир людей, поставленных в предельно бесчеловечные условия. И именно в этом обществе поднимается вопрос: что есть Человек.
Конечно же, свою точку зрения высказывают все персонажи, но особенно хотелось бы выделить троих из них: Бубнова, Луку и Сатина.
Позиция Бубнова – это скепсис, фатализм, желание унизить человека. Он жесток, не желает сохранять в себе какие-либо хорошие качества. В Бубнове нет ни капли сострадания. С его точки зрения, именно на абсолютном дне жизни обнажается истинная сущность человека, с него слетает наслоение цивилизованной, культурной жизни: «…все слиняло, один голый человек остался». Видимо, тем самым герой хочет сказать о животной сущности человека. Бубнов видит в нем лишь низкое, эгоистичное, не желая принимать во внимание развитие общественной, культурной жизни.
Что представляет собой гуманизм Луки? У него нет веры в человека. Для этого героя все люди одинаково ничтожны, слабы, нуждаются лишь в сострадании и утешении: «Мне – все равно! Я и жуликов уважаю; по-моему, ни одна блоха – не плоха: все черненькие, все – прыгают…» Думаю, не будет ошибкой предположить, что на самом деле Лука считал, что реальное положение человека изменить нельзя. Можно изменить лишь его отношение к себе и к окружающим, изменить его сознание, самочувствие, самооценку, примирить с жизнью.
Отличен от точек зрения Бубнова и Луки взгляд Сатина. Он говорит о свободном Человеке с большой буквы. Сатин считает унизительным сострадательный гуманизм Луки: «Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью…»
Сатин осуждает и утешительную ложь: «Ложь – религия рабов и хозяев…», «Правда – бог свободного человека!», «человек – вот правда!», «Существует только человек, все же остальное – дело его рук и мозга! Чело-век! Это – великолепно! Это звучит… гордо!»
Но что такое человек для Сатина? «Что такое человек. Это не ты, не я, не они… нет! – это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном!» – говорит он. Но романтической мечте Сатина о гордом, вольном, сильном Человеке противопоставлена реальность его жизни, его характер. Сатин – скептик. Он апатичен, пассивен в жизни. Его протест заключается в призыве к «ничегонеделанию»: «Я тебе дам один совет: ничего не делай! Просто – обременяй землю. » Сатин не просто был сброшен на «дно». Он сам туда пришел и обосновался там. Ему так удобней. И вот он обитает в подвале, пропивает и проигрывает свои возможности. Хотя от природы этот герой наделен живым умом, способностью мыслить. Хотелось бы верить, что встреча с Лукой может как-то изменить его жизнь, придать ему больше активности, но мы понимаем, что это будет не так. Этот человек продолжит сознательно губить свою жизнь, он может лишь философствовать и бездействовать.
Крайне трудно рассуждать о верной и неверной позиции носителей философских мыслей о Человеке, да и нет в этом смысла. И ложь, и правда хороши в свое время, ведь в различных ситуациях правдой можно как убить человека, так и дать ему стимул жить и бороться дальше. Но выражение «Человек-это звучит гордо» со временем стала крылатой. Я считаю, что этот факт свидетельствует об истинности такой фразы.
человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Горький М. / На дне / Человек – это звучит гордо (по пьесе М.Горького “На дне”).
Смотрите также по произведению “На дне”:
Сочинение Человек – это звучит гордо по пьесе Горького На дне
Горький написал пьесу “На дне” в 1902 году в сложный для России период. Приближается первая русская революция, в народе зреет недовольство, во власти разброд. Народ выходит из тени и все больше заявляет о себе царскому режиму.
Горький не первый писатель, который писал о социальных нарывах общества. Он первый ввел неизвестного героя – люмпена и босяка и показал обществу их сущность.
Пьеса рождалась нелегко. Горькому понадобилось двадцать лет наблюдений над миром “бывших людей”, чтобы изложить все на бумаге. Несколько раз менялось
Это существенно обогатило образы героев пьесы.
Все действие пьесы происходит в ночлежке Коростелева, абсолютно безнравственного типа, который к своим постояльцам относится хуже, чем к тараканам. Саму ночлежку Горький сравнивает с пещерой и подземельем. Смрад, вонь, сырость превращает людей в неких существ, которые просто хотят выжить. При этом у каждого своего героя Горький видит человеческие лица. Рабочий Клещ хочет честно трудиться, вор Васька Пепел устал от воровской жизни
Горький специально не раскрывает их биографий, он показывает их в момент свершившегося факта, когда они уже на дне жизни. “Человек – это звучит гордо” – так и останется словами, потому что герои Горького только рассуждают, не совершая при этом поступков, чтобы изменить свою жизнь.
Странник Лука, придя в ночлежку, видит тяжелую участь постояльцев и невозможность что – либо изменить. Он хочет их исцелить и примирить с настоящей жизнью с помощью лжи. Анне он рассказывает, как ей хорошо будет после смерти, Пеплу, как хорошо можно жить в Сибири, Актеру, что его болезнь можно исцелить. В момент лживых обещаний Луки, все постояльцы обретают человеческие лица. Но ложь не лечит и не спасает.
Все о чем говорит Лука – фантазия.
В противовес Луке выступает Сатин. Он говорит: “Ложь – религия рабов и хозяев. Правда – бог свободного человека!”. Каждая буква в его словах верна. Но сам Сатин не относится к положительным героям.
Говоря о правде и гордом имени человека, он не зовет на борьбу, не предлагает выхода из положения, в котором они все оказались. Сатин для Горького был своеобразным рупором. Через него он хотел донести и правду жизни босяков, и их безысходность, и то, что они тоже люди, хоть и на дне.
Беспросветная жизнь обитателей ночлежки становится еще страшнее. Находясь в одном месте, они грызутся и ненавидят друг друга. Это особенно страшно, когда каждый из них человек, и это должно звучать гордо.
Для жителей ночлежки все заканчивается плохо: Анна умирает, Актер повесился, Пепел возвращается в тюрьму, Коростелева убивают.
Пьесу “На дне” мало сказать встретили хорошо, она произвела фурор. Актерам рукоплескали и долго не отпускали со сцены. Так как пьесу показали в доступном театре, там были люди, близкие к героям пьесы Горького.
Они плакали и говорили: “Это мы!”.
“Человек – это звучит гордо!” – закрепилось в сознании многих людей. Сейчас эти слова звучат как побуждение к действию, только действуя, можно не оказаться на дне.
“Всякая благородная личность глубоко осознает свою кровную связь с отечеством…” На мой взгляд, рассказ М. А. Шолохова “Судьба человека” – одно из лучших произведений о Великой Отечественной войне. В нем автор сумел передать весь трагизм и все величие русского человека.
Фольклор и его роль в поэме Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос” Творчество Некрасова совпало с расцветом отечественной фольклористики. Поэт часто бывал в русских избах, на практике изучил простонародный язык, речь солдат, крестьян. Она стала его речью. Народные образы в его произведениях.
Інтерактивне навчання Інтер активне навчання для мене, це – форма роботи на уроці, коли кожна дитина Відчуває свою успішність і те, що вона теж щось може вивчити, розповісти, зіграти, спілкува- Тися іноземно.
Размышляя над рассказом А. П. Чехова “Дама с собачкой” Чехов относится к таким мастерам художественного слова, чьи произведения воспринимаются и принимаются по-разному. Чехов “нормален” – в хорошем смысле этого слова. В его произведениях нет ни предельного накала чувств, ни.
Идейный смысл романа Е. Замятина “Мы” Роман “Мы” стал первым в череде европейских романов-антиутопий. Это самое значительное произведение Евгения Замятина. Оно написано в 1920-1921 годах и представляет собой записную книжку-рукопись человека будущего. Здесь все являются “нумерами”.
Використання ігор на ГПД Діти, ви вже знаєте багато про нашу культуру. Також наш народ вміє і веселитися. В ігри можуть грати не тільки малі діти, а й дорослі. На ГПД я використовую різні.
Истинный и ложный патриотизм в “Война и мире” В процессе реализации своего грандиозного замысла, связанного с созданием романа о декабристе, который возвращается из многолетней сибирской ссылки, Л. Н. Толстой намеренно обращается к историческим событиям памятного всем 1812 года.
Роль семьи в воспитании личности Одной из ведущих тем в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” является тема любви и семьи. Это одни из тех “вечных” ценностей, которые, по мнению Тургенева, являются основой существования.
Отец и сын Болконские в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” В книге два отца и два сына Болконских. В сочинении речь пойдет и о старом князе Болконском, его взаимоотношениях с сыном, и о князе Андрее в роли отца. Только в.
Илья Обломов – объект сатиры или жалости Главный герой романа “Евгений Онегин” открывает знаменательную главу в поэзии и во всей русской культуре. За Онегиным последовала целая вереница героев, названных впоследствии “лишними людьми”: лермонтовский Печорин, тургеневский Рудин и.
Почему Катерина – “Луч света в темном царстве”? Катерина – главная героиня драмы А. Н. Островского “Гроза”. Н. А. Добролюбов определил ее как воплощение “сильного русского характера”, назвал ее “лучом света в темном царстве”. Но не смотря на.
От поэзии к музыке и обратно В этом году, когда мы изучали лирику Бориса Пастернака, решили обратиться к музыкальным интерпретациям двух стихотворений – “Зимняя ночь” и “Снег идет”. Ученикам выдаются тексты стихотворения “Зимняя ночь” . Идея.
Москва в лицах в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия Грибоедова является первым реалистическим произведением в русской литературе. И хотя в пьесе немало элементов классицизма, таких как сохранение системы амплуа, говорящие фамилии, единство времени, места и действия, мы по.
Анализ стихотворения Брюсова “Юному поэту” В переломную эпоху начала 20 века, в период кризиса в общественно-политической, экономической жизни страны наступает и духовный кризис, происходит потеря нравственных ориентиров. Поэтому именно в это время предназначение поэта становится.
Композиция романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” и ее роль в раскрытии личности Печорина Лермонтов-художник сформировался после поражения дворянской революции, в период, который был воспринят многими его современниками как крушение истории. Крах идей декабризма вызвал глубокую переоценку ценностей. В литературе появляется новый герой, герой.
Отношение Печорина к миру и собственной личности В предисловии к роману Лермонтов так охарактеризовал главного героя: ” Это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии “. Автор хотел показать ” современного человека, каким.
Драма “Гроза”, ее создание и проблематика В “Грозе” как в драматическом произведении основу сюжета составляет развитие конфликта. Драма состоит из пяти действий, каждое из которых изображает определенный этап борьбы. 1 действие – социально-бытовой фон конфликта, неизбежность.
Тема предназначения поэта и поэзии в творчестве М. Цветаевой “Для меня стихи – дом…”, – писала Марина Ивановна Цветаева. Этим домом поэтесса владела сполна и оставила его непохожим на другие – теплым, высоким, красивым и светлым, в который хочется.
Тема поиска правды в прозе Шолохова Роман-эпопея М. А. Шолохова “Тихий Дон”, несомненно, является значительным произведением. Автору удивительно точно и выразительно удалось показать жизнь донского казачества на фоне конкретных исторических событий. Художественное время охватывает период великих.
Мир природы в лирике С. Есенина План I. Есенин – поэт природы. II. Гармония и совершенство – мерило красоты. 1. Яркие параллели описаний природы и чувств человека. 2. Любовь к природе – основа есенинского счастья. 3.
Сейчас вы читаете: Сочинение Человек – это звучит гордо по пьесе Горького На дне
Сочинение Человек – это звучит гордо (по пьесе М.Горького На дне).
Пьеса Горького «На дне», безусловно, носит социально-философский характер. В ней раскрывается не только постепенное моральное «умирание» людей, попавших в тяжелейшие социальные условия, но и философские взгляды автора на различные проблемы.
Пьеса «На дне», написанная Горьким в 1902 году, принесла писателю мировую известность. Это произведение было откликом писателя на самые актуальные проблемы современности. Идеологическая злободневность сразу привлекла внимание русской общественности.
В пьесе обозначено много важных вопросов. Но, без всякого сомнения, можно сказать, что одной из основных проблем, поднятых в произведении, является раздумье о Человеке. На самом деле, кажется необычным, что каждый из обитателей ночлежки имеет свою позицию относительно этой проблемы. Горький в своем произведении показывает нам страшный мир полной нищеты, беспросветного страдания, мир людей, поставленных в предельно бесчеловечные условия. И именно в этом обществе поднимается вопрос: что есть Человек.
Конечно же, свою точку зрения высказывают все персонажи, но особенно хотелось бы выделить троих из них: Бубнова, Луку и Сатина.
Позиция Бубнова – это скепсис, фатализм, желание унизить человека. Он жесток, не желает сохранять в себе какие-либо хорошие качества. В Бубнове нет ни капли сострадания. С его точки зрения, именно на абсолютном дне жизни обнажается истинная сущность человека, с него слетает наслоение цивилизованной, культурной жизни: «…все слиняло, один голый человек остался». Видимо, тем самым герой хочет сказать о животной сущности человека. Бубнов видит в нем лишь низкое, эгоистичное, не желая принимать во внимание развитие общественной, культурной жизни.
Что представляет собой гуманизм Луки? У него нет веры в человека. Для этого героя все люди одинаково ничтожны, слабы, нуждаются лишь в сострадании и утешении: «Мне – все равно! Я и жуликов уважаю; по-моему, ни одна блоха – не плоха: все черненькие, все – прыгают…» Думаю, не будет ошибкой предположить, что на самом деле Лука считал, что реальное положение человека изменить нельзя. Можно изменить лишь его отношение к себе и к окружающим, изменить его сознание, самочувствие, самооценку, примирить с жизнью.
Отличен от точек зрения Бубнова и Луки взгляд Сатина. Он говорит о свободном Человеке с большой буквы. Сатин считает унизительным сострадательный гуманизм Луки: «Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью…»
Сатин осуждает и утешительную ложь: «Ложь – религия рабов и хозяев…», «Правда – бог свободного человека!», «человек – вот правда!», «Существует только человек, все же остальное – дело его рук и мозга! Чело-век! Это – великолепно! Это звучит… гордо!»
Но что такое человек для Сатина? «Что такое человек?. . Это не ты, не я, не они… нет! – это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном!» – говорит он. Но романтической мечте Сатина о гордом, вольном, сильном Человеке противопоставлена реальность его жизни, его характер. Сатин – скептик. Он апатичен, пассивен в жизни. Его протест заключается в призыве к «ничегонеделанию»: «Я тебе дам один совет: ничего не делай! Просто – обременяй землю!. . » Сатин не просто был сброшен на «дно». Он сам туда пришел и обосновался там. Ему так удобней. И вот он обитает в подвале, пропивает и проигрывает свои возможности. Хотя от природы этот герой наделен живым умом, способностью мыслить. Хотелось бы верить, что встреча с Лукой может как-то изменить его жизнь, придать ему больше активности, но мы понимаем, что это будет не так. Этот человек продолжит сознательно губить свою жизнь, он может лишь философствовать и бездействовать.
Крайне трудно рассуждать о верной и неверной позиции носителей философских мыслей о Человеке, да и нет в этом смысла. И ложь, и правда хороши в свое время, ведь в различных ситуациях правдой можно как убить человека, так и дать ему стимул жить и бороться дальше. Но выражение «Человек-это звучит гордо» со временем стала крылатой. Я считаю, что этот факт свидетельствует об истинности такой фразы. .
“Человек – это звучит гордо!” (М. Горький)
Все мы живем в обществе. Каждый день мы встречаемся с подобными себе людьми, общаемся с ними. Рано или поздно каждый начинает задумываться: для чего он живет, какова его цель, куда он стремится. “Человек – это звучит гордо!” – сказал всем нам известный русский писатель Максим Горький. Что же он имел ввиду? Давайте поразмыслим.
Человек отличается от животных не только тем, что ходит на двух ногах, умеет работать и говорить.
Человек имеет моральные ценности, совершенно другие чувства, которые чужды животному миру. Каждый человек,
каждая личность созданы на этой земле для какой-то определенной цели. Я считаю, что каждый из нас должен стремиться создавать что-то новое и прекрасное, приносить другим пользу. Но прежде всего нужно быть высокоморальным человеком, иметь чувство собственного достоинства, не расточать себя по мелочам, быть добрым и отзывчивым.
Как часто мы видим на улице особ, которых стыдно назвать людьми. Они совершенно потеряли свое достоинство, свой моральный облик. Стали похожи в буквальном смысле на животных. Их вид вызывает сочувствие. Когда я вижу их, мне хочется крикнуть: “Люди! Опомнитесь! Оставьте свои животные привычки, станьте снова людьми, верните свое достоинство и мораль. И помните: нельзя просто иметь звание человека. Нужно им быть!”
Другие работы по этой теме:
Человек – это звучит гордо по пьесе На дне (Горький А. М.) Во все времена человек стремился к познанию своего “Я”. Раскрытие этой тайны является одной из главных целей писателей. Проблему добра и зла, силы и слабости.
Сочинение на тему: Человек – это звучит гордо в пьесе На дне, Горький Человек – это звучит гордо Максим Горький считается одним из лучших драматургов XX века. В своей пьесе “На дне” он затронул неизведанную ранее тему надежды.
Человек – это звучит гордо! Надо уважать человека! М. Горький. На дне Яркий, многогранный талант М. Горького нашел свое выражение и в драматургии. В пьесе “На дне” писатель открыл читателям.
Сочинение Человек – это звучит гордо по пьесе Горького На дне Горький написал пьесу “На дне” в 1902 году в сложный для России период. Приближается первая русская революция, в народе зреет недовольство, во власти разброд. Народ.
Биография Горького. “Человек из народа”? (Горький А. М.) В 1898 году в петербургском издательстве Дороватовского и Чарушникова вышли двумя выпусками “Очерки и рассказы” М. Горького, которые принесли автору сенсационный успех. С того времени.
В чем своеобразие горьковского героя и традиции кого из предшественников продолжает Горький, создавая своих героев? по пьесе На дне (Горький А. М.) В данном произведении Горький описывает людей достигших самого низа, “люди дна”. Каждый из героев в прошлом имел свое положение в жизни, социальный статус, но по.
Живописные полотна, в которых звучит музыка. 5 класс Живописные полотна, в которых звучит музыка. 5 класс Цели: 1)обнаружить связь изобразительного искусства С музыкой; 2) раскрытие в различных видах искусства Художественных образов и жизненного.
Хороший человек Что означает понятие хороший человек? Кого можно назвать хорошим человеком? Обычно хорошим называют человека, который помогает другим людям. Возможно, это на самом деле так, а.
Почему М. Горький отказался от первоначального варианта названия пьесы – “На дне жизни”? по пьесе На дне (Горький А. М.) Максиму Горькому пришлось раздумывать над заглавием для своей социальной пьесы. Изначально у него было несколько вариантов: “Ночлежка”, “Без солнца”, “Дно”, “На дне жизни” и все.
Он человек был – человек во всем, ему подобных мне уже не встретить по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Великая трагедия “Гамлет” – это первая из “великих трагедий” Шекспира. Главная идея произведения заключается в том, что человечество лишилось своего высочайшего смысла, слово “человек” больше.
Сочинение Человек – это звучит гордо по пьесе Горького На дне
Горький написал пьесу “На дне” в 1902 году в сложный для России период. Приближается первая русская революция, в народе зреет недовольство, во власти разброд. Народ выходит из тени и все больше заявляет о себе царскому режиму. Горький не первый писатель, который писал о социальных нарывах общества.
Он первый ввел неизвестного героя – люмпена и босяка и показал обществу их сущность.
Пьеса рождалась нелегко. Горькому понадобилось двадцать лет наблюдений над миром “бывших людей”, чтобы изложить все на бумаге. Несколько раз менялось название произведения.
Чтобы вжиться в образы персонажей некоторые актеры и режиссер пьесы даже попытались пожить в ночлежке. Это существенно обогатило образы героев пьесы.
Все действие пьесы происходит в ночлежке Коростелева, абсолютно безнравственного типа, который к своим постояльцам относится хуже, чем к тараканам. Саму ночлежку Горький сравнивает с пещерой и подземельем. Смрад, вонь, сырость превращает людей в неких существ, которые просто хотят выжить. При этом у каждого своего героя Горький видит человеческие лица. Рабочий Клещ хочет честно трудиться, вор Васька Пепел устал от воровской жизни и хочет жить правильно, Актер с умилением рассказывает о своей славе, Настя хочет большой любви.
Горький специально не раскрывает их биографий, он показывает их в момент свершившегося факта, когда они уже на дне жизни. “Человек – это звучит гордо” – так и останется словами, потому что герои Горького только рассуждают, не совершая при этом поступков, чтобы изменить свою жизнь.
Странник Лука, придя в ночлежку, видит тяжелую участь постояльцев и невозможность что – либо изменить. Он хочет их исцелить и примирить с настоящей жизнью с помощью лжи. Анне он рассказывает, как ей хорошо будет после смерти, Пеплу, как хорошо можно жить в Сибири, Актеру, что его болезнь можно исцелить.
В момент лживых обещаний Луки, все постояльцы обретают человеческие лица. Но ложь не лечит и не спасает. Все о чем говорит Лука – фантазия.
В противовес Луке выступает Сатин. Он говорит: “Ложь – религия рабов и хозяев. Правда – бог свободного человека!”.
Каждая буква в его словах верна. Но сам Сатин не относится к положительным героям. Говоря о правде и гордом имени человека, он не зовет на борьбу, не предлагает выхода из положения, в котором они все оказались.
Сатин для Горького был своеобразным рупором. Через него он хотел донести и правду жизни босяков, и их безысходность, и то, что они тоже люди, хоть и на дне.
Беспросветная жизнь обитателей ночлежки становится еще страшнее. Находясь в одном месте, они грызутся и ненавидят друг друга. Это особенно страшно, когда каждый из них человек, и это должно звучать гордо.
Для жителей ночлежки все заканчивается плохо: Анна умирает, Актер повесился, Пепел возвращается в тюрьму, Коростелева убивают.
Пьесу “На дне” мало сказать встретили хорошо, она произвела фурор. Актерам рукоплескали и долго не отпускали со сцены. Так как пьесу показали в доступном театре, там были люди, близкие к героям пьесы Горького.
Они плакали и говорили: “Это мы!”.
“Человек – это звучит гордо!” – закрепилось в сознании многих людей. Сейчас эти слова звучат как побуждение к действию, только действуя, можно не оказаться на дне.
Твір на тему: Сочинение Человек – это звучит гордо по пьесе Горького На дне
Related posts:
Человек – это звучит гордо! (по пьесе М. Горького “На дне”) Надо уважать человека! М. Горький. На дне Яркий, многогранный талант М. Горького нашел свое выражение и в драматургии. В пьесе “На дне” писатель открыл читателям и зрителям неизвестный до тех.
Темы сочинений по пьесе М. Горького “На дне” 1. Система персонажей пьесы М. Горького “На дне”. 2. Своеобразие конфликта и композиции пьесы М. Горького “На дне”. 3. Что лучше: истина или сострадание? (По пьесе М. Горького “На.
Сочинение Проблема гуманизма в пьесе М. Горького На дне Видеть несправедливость и молчать – это значит самому участвовать в ней. Ж. Ж. Руссо Россия конца 1890-х – начала 1900-х годов переживала – глубокий социально-экономический кризис. Это было время противоречий.
Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького “На дне” Крупнейшие писатели XIX века выступали как прозаики, драматурги. Творчеству М. Горького тоже была присуща многожанровость. В 1901 году он обратился к драме и со своими первыми пьесами “Мещане” и “На.
Поиски правды в пьесе М. Горького “На дне” (План-сочинение) Пьеса М. Горького “На дне” (1902). Эта драма стала результатом жизненного опыта и философских исканий писателя. “Основной вопрос, который я хотел поставить, это – что лучше: истина или сострадание? Что.
Социальная проблематика в пьесе М. Горького “На дне” Пьеса “На дне”, написанная Горьким в течение 1902 года, принесла ему мировую известность. Это произведение было откликом писателя на самые актуальные проблемы современности. Идеологическая злободневность сразу привлекла внимание русской общественности.
Правда о человеке Горького включает в себя правду Луки и правду Сатина (по пьесе М. Горького “На дне”) Пьеса Горького “На дне”, безусловно, носит социально-философский характер. В ней раскрывается не только постепенное моральное “умирание” людей, попавших в тяжелейшие социальные условия, но и философские взгляды автора на различные проблемы.
Немного о пьесе Горького “На дне” Драма на дне. Миро восприятия героев в драме Горького. С 1901-1906 года Горький написал ряд пьес. В театре Горький видит тесную связь с массами, где можно затронуть злободевные вопросы жизни.
Проблема гуманизма в пьесе М. Горького “На дне” Пьеса М. Горького “На дне” была написана в 1902 году, в переломный момент для России. Горький вводит в русскую литературу нового героя – люмпена, босяка. И рассказывает о нем по-новому.
Что нового о человеке сказал Горький? (Человек глазами Горького) В конце XIX века в русской литературе появляется новый герой – пропащий человек, изгой, который отвергнут обществом, и судьба которого никого не интересует. Такой герой изображается в реалистических рассказах М.
Как соотносятся правда и ложь в пьесе Горького “На дне?” Что есть правда и что есть ложь? Этим вопросом человечество задается на протяжении многих сотен лет. Правда и ложь, добро и зло всегда стоят рядом, одно без другого просто не.
“Не всегда правдой душу вылечишь…” (По пьесе М. Горького “На дне”.) Максим Горький – литературное имя известного писателя Алексея Максимовича Пешкова. Родился он в Нижнем Новгороде в 1868 году. По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежал к тем отбросам общества, певцом.
Человек в творчестве М. Горького Человек как огромный неисследованный мир, как величайшая загадка природы интересовал М. Горького на протяжении всего творческого пути. Человеческие мысли и чувства, надежды и их крушение, сила и слабость, его духовная.
Какова роль образа Сатина в пьесе М. Горького “На дне”? Свою пьесу “На дне” Максим Горький написал в 1902 году. В этом произведении перед читателем предстает как бы “обнаженный” человек. Он лишен всех внешних наслоений (культурных, классовых, профессиональных), приобретаемых в.
Споры о человеке в пьесе Горького “На дне” Человек! Это великолепно! Это звучит… гордо! Человек! Надо уважать человека! А. М. Горький Пьеса М. Горького “На дне” создана сто лет назад. И все эти годы она не переставала вызывать.
Нужна ли человеку правда? (по пьесе М. Горького “На дне”) Я прочитал пьесу М. Горького “На дне” и выделил основную проблему этого произведения. Это проблема истинного и ложного гуманизма. В пьесе идет спор о том, что лучше: правда, какая она.
Мечты и жестокая реальность в пьесе М. Горького “На дне” Пьеса Горького “На дне”, написанная в течение зимы и лета 1902 года, принесла ему мировую известность. Она была откликом писателя на самые актуальные проблемы современности. Идеологическая злободневность сразу привлекла внимание.
Правда о человеке в пьесе “На дне” М. Горького В пьесе показаны “униженные и оскорбленные”, выброшенные на дно жизни. Каждый из них имеет свою биографию, свою историю, свою мечту. Эти в прошлом достойные люди – жертвы царящих в обществе.
“Дно” жизни в пьесе М. Горького “На дне” В начале XX века Максим Горький создает свои первые пьесы – “Мещане”, “Дачники”, “Дети солнца”, среди них и пьеса “На дне”, которая была опубликована в 1902 году. Предметом изображения в.
“Без имени – нет человека”. (По пьесе М. Горького “На дне”.) Во все века человек стремился к познанию своего “я”. Одна из основных, может быть, главных целей искусства – раскрытие этой тайны. Открыть человеку глубины его души, сделать его лучше, сильнее.
Острая критика действительности и трагические судьбы людей “дна” (по пьесе М. Горького “На дне”) Пьеса “На дне” – гениальное философское произведение М. Горького. В ней представлены люди, брошенные на самое дно жизни. Они брошены туда обществом, в котором одни, имея все, властвуют, считают себя.
“Бывшие люди” в пьесе М. Горького “На дне” Творческий замысел пьесы “На дне” относится к самому началу 1900 года. М. Горький собирался создать “цикл драм” из четырех пьес, каждая из которых посвящена изображению определенного слоя русского общества. О.
Судьбы человеческие в пьесе М. Горького “На дне” На протяжении всего творчества М. Горького интересовал человек, личность, загадки его внутреннего мира. Человеческие мысли и чувства, надежды и мечты, сила и слабость – все это находит отражение на страницах.
Роль Луки в жизни обитателей ночлежки (по пьесе Максима Горького “На дне”) Он врал… Но это только из жалости к вам. М. Горький. На дне. Пьеса М. Горького “На дне” создавалась в 1902 году. Во многом это было переломное время для страны.
Мир иллюзий и мир страданий в пьесе Максима Горького “На дне” (Второй вариант) Ложь – религия рабов и хозяев. Правда – бог свободного человека. М. Горький. На дне Публика сразу и безоговорочно приняла замечательную пьесу М. Горького “На дне”. Этот невероятный успех можно.
Автор и герои в пьесе М. Горького “На дне” В тысяча девятьсот втором году состоялась премьера пьесы “На дне”. Эта гениальная драма сразу обратила на себя всеобщее внимание. О ней говорили, писали, ее обсуждали, критиковали. Это был поистине триумф.
Роль женских образов в пьесе М. Горького “На дне” Начало XX-го века стало переломным моментом в русской литературе. Старые, “избитые” истины совершенно отвергаются новым поколением, происходит уход от классических традиций: эротика не является запретной, печаль – возвышенной, а радость.
Правда и ложь в пьесе М. Горького “На дне” Что есть правда и что есть ложь? Этим вопросом человечество задается на протяжении многих сотен лет. Правда и ложь, добро и зло всегда стоят рядом, одно без другого просто не.
Подготовка к сочинению по теме “Роль Луки в пьесе М. Горького “На дне”” С тех пор как во многих вузах отменили на вступительных экзаменах сочинение, учителю литературы в старших классах (особенно в выпускном) стало работать очень сложно. Школьники относятся к урокам литературы как.
Нравственная проблематика в пьесе М. Горького “На дне” Пьеса Горького “На дне” носит социально-философский характер. Все произведения Горького наделены сложной нравственной проблематикой. Но в пьесе “На дне” наиболее полно раскрываются нравственно-философские проблемы, волнующие автора. В этой пьесе Горький.
Сочинение Человек – это звучит гордо по пьесе Горького На дне
Человек – это звучит гордо. почему? для дзен
Так давно все мы привыкли, что имя человек применяется нами ко всем без исключения и без особых раздумий.
А тем не менее это не совсем так.
Мне очень нравится изречение Ошо на эту тему – “Цветок – есть, камень – есть, собака – есть . Человек – может быть.”
Не думаю , что Максим Горький знал нечто большее, но то , что “Человек – это звучит гордо” мы можем убедиться, лишь прикоснувшись к древним источникам.
Да и врожденная греховность Человеческого Рода – та еще аксиома.
Не вдаваясь пока в глубины и источники этих заблуждений (мои постоянные читатели на прозе уже читали статьи на эту тему), и заметьте навязанных нам заблуждений, мы пока попробуем разобраться в элементарных понятиях , связанных с Человеком. Готовы?
Итак, Человек был создан по Образу и подобию Бога.
И это , кстати, просто понять – Дух, Душа, Тело.
Вот вам и Троичность.
Тело однако без Души – труп, извините, а не Человек. Прах если проще.
Тело же и Душа – это живое, но такое же , как и животное существо в общем.
Та же жажда к жизни, размножению и удовлетворению всех потребностей плоти. И вам даже больше скажу – душевные проявления любви, заботы, привязанности и даже взаимовыручки весьма похожи и на человеческие. Согласны?
Но тогда – чем же человек так несоразмеримо смог стать выше их и подняться на недосягаемые Высоты Духа и развития. ответ как всегда в вопросе.
Именно Дух – есть особенность Человеческого Рода. Нет иного критерия к определению Человеческой Сути в двуногом существе)).
И именно наличие в нас той частицы Духа, что есть Суть от Сути Духа Божия и делает нас Человеком.
Человек -есть Дух.
И именно это отличает его от всех остальных обитателей нашего бренного мира где брение – жидкая грязь или прах, по другому говоря.
Именно Дух пробуждает в Человеке жажду Бого-познания и этот зов в Миры Вышние.
Именно он дает нам Силы, необходимые для возрождения себя как Личности в любых ситуациях.
Человек – это целый Мир со своими галактиками и эксклюзивными Свойствами , или талантами, как мы привыкли их называть, но – до тех пор пока эти Свойства сродни тем, что есть у Божественного Мира.
Все самое Свет-лое и самое наилучшее , что только может произойти в нашем материальном мире – принадлежит проявлениям Духа Человеческого.
Согласитесь, что ни одно животное не застынет в изумлении перед невероятным закатом и не задасться вопросом – “кто создал тебя , красота Небесная?”
Ну и точно не впадет в дикое волнение только от того, что однажды не найдет веской причины своего существования.)) А Человеку ведь это свойственно.
“Кто Я??” и “Зачем Я здесь?” – два великих вопроса , которые из человека двуногого однажды созидают Человека Мира.
Да, наше тело испытывает все потребности живот-ного и душевного плана. И в геноме его, как в техзадании -записано каким ему быть и возможные сбои и все следствия родового развития.
Душу же мы скорее можем сравнить с эдаким файлом , содержащим всю информацию об этом теле – он это или она, цвет глаз и волос, кожи . Где живет и кем были его родители, что говорил, чувствовал и думал он сам и все его прародители тоже. все , как в хорошем накопителе сохраняется и систематизируется , открывая или закрывая тот или иной период развития этого душевного человека – периоды и качество пользования Душой так сказать)).
Но приходит час и пробуждается Дух.
А Дух Человека столь высок , что именно ему без разницы все неустроения плоти , если Дух парит и познает самое себя – свою Силу и причастность к Миру Вышних – эту сопричастность к своей Без-смертной Родине.
Именно он позволяет нам на-Дух(!) не переносить мерзости и отметать все то, что нарушает наше Духовное единение с братьями по Духу.
Вот она – воистину одна из самых важных привязанностей для Человеческого Рода – братство по Духу!
И этого не понять тем, кто скурпулезно вычисляет геном плоти и принадлежность к той или иной нации. зачем это вам ?? На Суть то влияют другие моменты.
А у нас Дух – это наша общность, это – наша нация.
Это родство и принадлежность к Народу Божьему – видящему Бога своим Сердцем – этим великим обиталищем Духа Божьего. Он в нас и мы – в Нем. Одно Тело и Один Путь.
И пусть душевные люди понимают лишь плотские связи и закон – Человеческому Роду Бог есть Закон Высший и Дух Его в каждом из нас . И он никогда не позволит совершить подлость, поклониться за похлебку или предать из страха.
Это Божий Дух и Он и есть та самая Суть Человеческая.
А почему именно Челрвеческая и откуда появилось это Великое Имя – мы поговорим с вами в следующий раз (ну или прочтите мою статью “Почему мы молимся Христу и Богу Троице?”).
А пока запомните –
Человек есть Дух. Нет Духа – и нет Имени.
И только Человек имеет возможность Богопознания – ибо Господь Духа лишь Духом может быть познан, а нет его – не познать Духа веществом. А плоть и Душа – вещественны.
Именно Богопознание и отличает Человека от животного, каким оно прекрасным не было. И именно это делает Человека несоразмеримо выше , чем любое из творений материального мира и многих созданий Мира Высшего и уж тем более – низших миров.
Человек – это звучит гордо!
А вот какие Свойства в нас – от Бога и как нам их сохранить и сохранить в себе Дух Божий – мы поговорим с вами в следующие наши встречи..