Сочинение на тему Помогает ли любовь понять себя?

Лучшие сочинения про Любовь в жизни человека

Любовь – это такое чувство, которое способно полностью изменить человека. Любовь окрыляет и вдохновляет, заставляет делать несвойственные вещи. Появление любимого человека всегда переворачивает жизнь с ног на голову.

Любовные отношения меняют мировоззрение человека, у кого-то в меньшей степени, у кого-то – в большей. Любовь приносит существенные изменения в жизни обоих возлюбленных.

  1. Что такое любовь в жизни – сочинение
  2. Сочинение на тему Любовь в жизни человека
  3. Рассуждение Может ли любовь изменить человека

Что такое любовь в жизни – сочинение

Любовь – это окрыляющее чувство, дающее человеку то, что никогда не дадут деньги и другие блага. Благодаря ей чувствуешь себя живым и вдохновленным. Несмотря на то, что она дарит счастье или боль, она прекрасна, потому что заставляет человека по-новому взглянуть на свою жизнь.

К сожалению, большинство людей в нашем мире – это люди в «футляре», которые бояться показывать свои чувства, они отрешенно смотрят на мир и думают только о том, как бы поскорее приехать домой и лечь смотреть телевизор. Как же меняется жизнь человека, когда в ней появляется любовь.

Мир внезапно становится таким ярким, непредсказуемым, интересным и красочным. Сердце радуется каждой улыбке любимого человека и эта радость приносит столько удовольствия! Всю красоту мира можно почувствовать только если любишь.

Любовь многогранна и любовью можно назвать не только романтические чувства к своему партнеру, ведь существует материнская любовь, любовь к своему другу, брату, сестре, папе. Что подразумевается под этим сложным чувством?

Это и понимание, и поддержка, и уважение, и желание пожертвовать чем-то ради дорогого человека. Любовь исключительно глубокое чувство, ведь невозможно по-настоящему полюбить человека только из-за красивой внешности. Любовь вынуждает принимать человека полностью вместе с его недостатками и достоинствами.

Любовь может погубить, особенно если видишь в человеке центр своей Вселенной и понимаешь, что без него не можешь жить. Когда любовь безответна это приносит огромную боль, совладать с которой очень непросто.

В этом случае не стоит забывать и о любви к себе, ведь если к себе не чувствуешь уважение, не ценишь себя, то тогда никто не сможет полюбить тебя по-настоящему. Не стоит нести свою любовь на жертвенный алтарь, ведь она должна дарить не опустошение, а вдохновение.

Не стоит забывать о том, что любовь не появляется из воздуха, ее создает сам человек, потому всегда в силах любого человека разрушить равнодушие к себе своей трепетной и заботливой любовью.

История знает много случаев, когда благодаря любви не только менялись отношения между людьми, но и сами люди. Благодаря любви можно спасти жизнь, она всесильна и является самым дорогим подарком.

Сочинение на тему Любовь в жизни человека

Любовь — это основа человеческого бытия. На ней базируются такие нравственные ценности как справедливость, доброта, милосердие, толерантность, великодушие. Любовь играет важнейшую роль в жизни человека.

С самого рождения человек знакомится с самой сильной, самой преданной, самой настоящей любовью — родительской, и в частности с материнской. Матери любят своих детей такими, какие они есть.

Иногда они не видят в своих детях недостатки и не могут признать их вину в чем-либо. Известно много случаев, когда матери преступников считали своих детей невиновными и даже помогали им осуществлять их преступления. Родители всегда готовы принять своего ребенка.

Дети любят своих родителей в ответ. Как проявляется это чувство? Дети помогают родителям и словом, и делом. Они не бросают их, а пытаются сделать их жизнь лучше.

Вся жизнь человека пронизана любовью. Человек испытывает нежные чувства и к малой родине, родной природе. С местами, где он вырос, связаны приятные воспоминания: и первые друзья, и детские прогулки и шалости.

Эти явления дают человеку первое понятие о красоте, гармонии. Конечно, эта любовь также проявляется в деятельности, движении. Например, человек, движимый любовью, следит за чистотой и состоянием своей родной природы, заботиться о растениях и животных.

Потом человек вырастает, начинает много общаться с другими людьми и познает третью форму любви — между мужчиной и женщиной. Это нельзя объяснить рационально. Это происходит на уровне подсознания, интуиции. Что-то внутри подсказывает, что именно этот человек является особенным. Ради любимого человека, порой, готов на все. О нем хочется заботится, помогать ему.

Любовь имеет большую власть над человеком, но не всегда они приносит ему счастье. Любовь не всегда бывает взаимной. Тогда она приносит боль тому, кто любит безответно. Иногда это чувство может привести и к трагическому исходу.

Любовь играет огромное значение в жизни человека, ведь именно настоящая любовь может сделать человека счастливым. Но это искусство, которому нужно учиться всю жизнь. Это колоссальный труд, большая ответственность, но только в таком случае она может принести счастье человеку.

Рассуждение Может ли любовь изменить человека

О силе и чудесах любви написаны тысячи книг. Это одна из вечных тем в литературе, которой хотя бы раз уделил внимание каждый писатель и поэт. Это не удивительно, ведь любовь меняет человека, раскрывает те черты, о которых он сам даже не подозревал.

Хулиган становится внимательным и заботливым, скромник решается на сумасшедшие поступки, нарцисс падает к ногам своей дамы, а холодная леди – в объятия возлюбленного. Да, любовь – это тема, о которой можно писать вечно, ведь она преображает и исцеляет людей!

Необыкновенное преображение под воздействием любовных чар мы можем увидеть в романе Гончарова «Обломов». Илья Обломов искренне полюбил Ольгу Ильинскую, и это чувство сподвигло героя изменить свою жизнь.

Если раньше он предпочитал полностью отдаваться своей лени, лежать на диване и порой несколько дней подряд не вылазить из домашнего халата, то отношения с Ольгой заставили его «встряхнуться». Он стал другим: «На лице ни сна, ни усталости, ни скуки». Перед нами был совершенно другой Обломов: он активен, строит планы, общается с людьми!

К сожалению, «обломовщина» и страх героя оказались сильнее любви. Да, такое случается. Порой даже сила любви не способна спасти от душевной гибели. А возможно, для Ильи Обломова просто было уже поздно что-то менять. «Я думала, что оживлю тебя, а ты уж давно умер», — говорит ему Ольга.

Не менее впечатляющие изменения происходят в мышлении и характере нигилиста Евгения Базарова, героя романа Тургенева «Отцы и дети». Базаров отрицал все, что не имеет доказательств, а любовь и вовсе называл «романтической белибердой». Все изменила его встреча с Анной Сергеевной Одинцовой, которая вызвала в Базарове ранее неизвестные ему чувства.

Евгений влюбился и узнал, что такое страсть, восхищение, влечение к даме своего сердца. Его дерзость меняется на робость, насмешки на смущение в присутствии Анны Сергеевны. Попытки бороться с собственными чувства оборачиваются неудачей, Евгений Базаров признается Одинцовой в любви. Не получив взаимности, герой мучается и переживает, чего еще совсем недавно не мог себе даже представить.

Еще одним ярким примером является произведение “Олеся” Александра Куприна. В данной повести главная героиня Олеся влюбляется в молодого барина Ивана Тимофеевича. Девушка не подходит под местные “стандарты”, живёт в лесу, относится с осторожностью и опаской к людям, так как они считают её ведьмой.

Но ради своей любви она идет на любые жертвы: приходит в деревню и даже идёт в церковь, чтобы отстоять обедню, тем самым главная героиня изменяет своим принципам и преодолевает страх перед людьми. Следственно, на примере Олеси, мы видим, на что человек способен ради любви, и как любовь может поменять его.

Возьмём ещё одно произведение Александра Куприна “Гранатовый браслет”, в котором главная героиня Вера знала только одну любовь — дружескую. Такая любовь была у неё с мужем. Но также в жизни главной героини был поклонник с фамилией Желтков. “Любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины”, — именно такая живая, прекрасная любовь была у Желткова к Вере.

Но княгиня отрицательно относилась к его чувствам. И только услышав о Желткове от мужа, прочитав прощальное письмо и придя в дом к мёртвому телу Желткова, Вера поняла, что его любовь была настоящей, и что она упустила то, что, может быть, ждала всю жизнь. Данный пример хорошо показывает, как любовь оказывает большое влияние на людей и меняет их, изменяя их мысли и отношение к другим.

Таким образом, мы убедились, что любовь, конечно же, способна изменять человека. И даже если эта любовь закончилась трагедией или разрывом, если она прошла “мимо” — человек всё равно меняется и становится уже не тем, кем был раньше, а другим, новым человеком.

Может ли любовь изменить человека? Безусловно, может. Мы сами того не замечая, начинаем иначе смотреть на вещи, начинаем совершать поступки, которые раньше были несвойственны нам.

Однако любовь никогда не привносит что-то извне, а лишь раскрывает те черты характера, которые были спрятаны глубоко внутри и только ждали нужного момента. Момента, когда появится тот, ради кого мы будем готовы меняться.

Читайте также: Природа родного края – сочинения для всех классов.

Таким образом, любовь приводит человека к внутренним изменениям, к совершению таких поступков, которые кардинально меняют жизнь человека, его принципы и ценности.

Сочинение на тему Помогает ли любовь понять себя?

В течение всей жизни, человек пытается отыскать то, с помощью чего сможет понять свое действительное предназначение. Некоторые находят себя в совершенно банальных вещах. Это может быть музыка, книги, фильмы и многое другое.

Некоторые так и не нашли того смысла существования и причины идти дальше, но практически каждый хотя бы раз испытывал любовь.

Любовь является сильным и прекрасным чувством, но способа ли она найти себя? Когда человек влюблен, он, окрыленный этим чувством, готов совершать необдуманные поступки и пойти на любые подвиги.

Допустим, что человек ранее был зол и не любил толком никого кроме себя, но если вдруг на его жизненном пути повстречается женщина, которую он слепо полюбит, он изменится ради того, чтобы быть с ней. Такая ситуация, хоть и похожа на традиционный женский роман, но такие случаи бывают довольно часто. Ради любимого или любимой, человек на многое способе.

Тем более и изменится, стать спокойнее, доброжелательнее и делать все для того, чтобы их отношения стали лучше, чем прежде. Он будет стремиться сделать счастливым любимого.

Это слишком трудное

Если просто сесть и помыслить о жизни, то можно в конечном итоге прийти к дельному заключению.

Використання комп&;apos;ютерно-інформаційних технологій на уроках музики Вступ Одним із завдань реформування освіти, поставленим у державній національній програмі «Освіта. Україна ХХІ століття», є широке запровадження в навчально-виховній роботі нових педагогічних інформаційних технологій. Музична освіта, яка заснована на.

Сочинение на тему Лес зимой или Зимний лес Когда приходит зима, все вокруг меняется. Природа чувствует, что настало время отдохнуть от роскошных убранств. Она наряжается во все белое и красивое. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают.

Робота з батьками. Формування етичної культури у дітей Робота з батьками. Формування етичної культури у сім’ї Багато століть існує людство. У житті людини мільйони раз в повторювалися деякі звичайні, повсякденні ситуації. Із зміною умов життя зазнали змін і.

Мопассан Г. биография МОПАССАН, АНРИ РЕНЕ АЛЬБЕР ГИ ДЕ , французский писатель. Родился 5 августа 1850 в Трувиль-сюр-Арке . Образование получил в руанском лицее, юность провел в Нормандии. В 1870 принял участие во.

Анализ стихотворения Есенина Отговорила роща золотая Сергей Есенин был настоящим сыном своего народа. Любовь к своему краю, глубокое восхищение окружающей природой, прорастает мощными корнями во всем его творчестве. Именно через образы окружающих пейзажей, Есенин удачнее всего.

Анализ стихотворения Ахматовой Реквием На долю русской поэтессы Анны Ахматовой выпали нелегкие испытания. Ее поэма «Реквием» посвящена тяжелым для страны годам сталинских репрессий, когда многие люди были безвинно арестованы и осуждены. Коснулись эти события.

Сегодня шла Ты одиноко… разбор стихотворения Автор: Блок А. А. Сегодня шла Ты одиноко, Я не видал Твоих чудес. Там, над горой Твоей высокой, Зубчатый простирался лес. И этот лес, сомкнутый тесно, И эти горные пути.

Конспект занятия в начальной школе. Права детей Занятие по курсу «Права ребенка » для детей 6-8 лет Автор: воспитатель Петухова Жанна Викторовна МКДОУ Бугалышский детский сад №2 с. Средний Бугалыш Тема: «Права детей » Заметка: занятие ориентировано.

Математическая викторина Цели и задачи: 1. Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке. 2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь. 3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности.

Сценарий развлечения на Масленицу для старших дошкольников Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий Автор: Шахова Ольга Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 79 «, город Иваново Материал может быть интересен воспитателям детского сада, работающим с детьми.

Смысл теории Раскольникова и причины ее крушения в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Тварь ли я дрожащая, Или право имею? Ф. М. Достоевский В своем романе «Преступление и наказание», опубликованном в 1866 году, Достоевский исследует проблему «личность — общество», то есть примирения уникальности.

Иван Сергеевич Шмелев. Рождество Ты хочешь, милый мальчик, чтобы я рассказал тебе про наше Рождество. Ну, что же… Не поймешь чего — подскажет сердце. Как будто я такой, как ты. Снежок ты знаешь? Здесь.

Сочинение по картине Рылова Зеленый шум Аркадий Рылов — выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя. Рылов родился в.

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка 1. На каких компонентах природы наиболее ярко отражаются особенности географического положения Северной Америки? Особенности географического положения Северной Америки наиболее ярко отражаются на таких природных компонентах, как почвы, растительность и животный.

Love is Группа американских исследователей провела опрос среди детей возраста от 4 до 8 лет: «Что такое любовь?» Ответы, которые они получили, оказались глубже и шире, чем кто-либо мог себе представить. .

Казаков Ю. биография КАЗАКОВ, ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ , русский писатель. Родился 8 августа 1927 в Москве в семье рабочего, выходца из крестьян Смоленской губернии. В Автобиографии писал: «В роду нашем, насколько мне известно, не.

Читайте также:  Сочинение на тему Может ли кино заменить театр рассуждение

Артюр Рембо, биография Жан-Никола-Артюр Рембо родился 20 октября 1854 года в провинциальном городке Шарлевиль, в Арденнах, на северо-востоке Франции в буржуазной семье. Мать прививала детям благотворительность, любовь к Богу, а отец учил их.

Смысл конфликта Базарова и братьев Кирсановых Ваш брат, дворянин, дальше благородного Кипения дойти не может. И. С. Тургенев В романе «Отцы и дети» столкновение происходит не между старшим и младшим поколениями Кирсановых и Базаровых. Ни Аркадий.

Сочинение Описание внешности человека 7 класс В сочинении я расскажу о своей подруге Марине. С Мариной мы дружим с первого класса и даже сидим за одной партой. У Марины красивое круглое лицо. Небольшой, немного выпуклый лоб.

Вимоги до письмових робіт Орієнтовні вимоги до виконання письмових робіт і перевірки зошитів з природничо-математичних дисциплін у 5-11 класах 27.12.2000 № 1/9-529 Міністерству освіти і науки Автономної Республіки Крим, управлінням освіти і науки обласних.

Смысл названия повести Распутина. «Живи и помни» Я хочу рассказать вам о книге В. Распутина «Живи и помни» и выяснить, в чем Смысл названия повести. Я прочитала эту книгу с большим интересом совсем недавно. Раньше я не.

Сочинение Ошибки мост между опытом и мудростью Краткое сочинение Каждый человек в жизни ошибается. Ошибки делают нас мудрее и увереннее в себе. После каждой ошибки ты уже понимаешь, как тебе необходимо поступать в той или иной жизненной.

«Предчувствия», анализ стихотворения В стихотворении создан характерный для поэзии Рембо образ бродяги-путешественника, который жаждет слияния с природой и миром. Природа для поэта не символ и храм, а живое существо, которое можно познать лишь.

Тынянов Ю. Н. биография ТЫНЯНОВ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ — писатель и литературовед. Родился в семье врача. В 1918 году окончил историко-филологический факультет Петроградского университета. Во время учебы стал изучать жизнь и деятельность В. К. Кюхельбекера.

Сочинение на тему 8 марта Сочинение для 4 класса Когда приходит весна настроение всегда становиться лучше. Слышна первая капель, день становиться длине и светит солнышко. Весна — это праздничное время года. Весна — это время.

Сочинение Тело как препятствие, или О мифах Древней Греции Последнее время не пишу ничего про личную практику, потому что нет каких-то выдающихся достижений, идет планомерная текущая работа по очищению читты. Работа эта оказалась значительно более серьезной, чем изначально можно.

Сюжет, композиция и жанр «Мертвых душ» «…Какой огромный, какой оригинальный сюжет… Вся Русь явится в нем!» — писал о «Мертвых душах» Гоголь Жуковскому. В основе сюжета, как известно, подаренного Гоголю Пушкиным, лежит авантюра с покупкой мертвых.

«Близнецы» анализ стихотворения Тютчева Зрелое стихотворение «Близнецы» написано Ф. Тютчевым в начале 1850-х годов , в период роковой любви поэта к Елене Денисьевой. Впервые оно было напечатано спустя довольно значительное время, в 1886 году.

Урок физкультуры на тему «Гимнастика» 3 Тема: Гимнастика. Цель урока: Исследование общего уровня физической подготовленности учащихся Методом тренировочного воздействия по физиологической кривой урока. Задачи урока: 1.Развитие комплексного и активного воздействия на мотивационную сферу Учащихся средствами.

Сочинение на тему 1 день первобытного человека Жизнь в древнем мире требует сноровки силы и выносливости. Все необходимо добывать нелегким и изнурительным трудом. День начиняется с подготовки инструментов к охоте. Необходимо хорошо наточить стрелы, топорики и кинжалы.

«Поэт» анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина Александр Сергеевич Пушкин дал огромный импульс развитию русской поэзии. Его самобытность, новаторство, искрометный талант помогли очистить искусство стихосложения от устаревших форм, избавиться от тяжеловесного слога. Поэт находился в постоянном поиске.

Урок в 6 классе на тему «Внешнее строение листа» Урок в 6 классе на тему: «Внешнее строение листа» Цели: Обучающие: Заинтересовать учащихся темой и представить перспективу ее изучения; сформировать главнейшие морфологические понятия о листе; ознакомить с разнообразием простых и.

Опис педагогічного досвіду » Дітей, що не Вміють ще ходити, Треба частіше виносити на свіже Повітря, щоб вони могли бачити рідне небо, дерева, квіти, різних тварин. Все це залишається в дитячій душі, осяяне.

Нина Заречная — характеристика персонажа Произведение: Чайка Нина Заречная — героиня комедии А. П. Чехова «Чайка» . Жизненный прототип — Л. С. Мизинова . Литературный прообраз — Катя, героиня повести А. П. Чехова «Скучная история».

Сочинение по картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичка Учитель сказал нам, что будет интересное задание, что мы будем описывать красивую картинку. Я очень ждал этого урока. Мне было интересно, что это будет за картинка. Может быть, космический пейзаж.

Сценарій мітингу до 67 роковини Дня Перемоги «ВКЛОНИСЯ, МІЙ ТРАВНЮ, ВИСОКИМ МОГИЛАМ» Час проведення: 10:00 Місце проведення: Камя’нське кладовище, Біля пам’ятника Невідомому солдату Дата проведення: 9 травня 20112 року. ВЕД.1 . Весна іде і переможним кроком В.

Здоров&;apos;я підростаючого покоління Здоров’я підростаючого покоління є основою майбутнього України. Тому збереження особистого здоров’я не лише життєва необхідність, а й громадський обов’язок кожної людини, вияв любові до рідної землі, своєрідний гарант відродження української.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Родина» Автор: Окуневич Анна Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Рябинка «, г. Пущино Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы , по теме «Родина.

Радостный мир православной культуры вокруг нас 2. Содержание программы Общая тема курса «Радостный мир православной культуры вокруг нас» 1 четверть — «Радостный мир православной культуры. Красота и радость в творениях « 2 четверть — «Православная культура.

Анализ стихотворения Пушкина Элегия Данное произведение является монологом, в нем отражается много личных слов, которые описывают внутренний мир героя. Поэтому образ лирического героя един с образом самого автора. В стихотворении поэт обращается к самому.

Сейчас вы читаете: Сочинение на тему Помогает ли любовь понять себя?

Итоговое сочинение: Как научиться понимать самого себя?

Литеровед предлагает вашему вниманию итоговые сочинения на тему «Как научиться понимать самого себя?». Персонажи русской классической литературы помогают понять эту проблему.

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Впервые вопрос о самопознании возникает, когда человек начинает себя осознавать как личность. Он понимает, что отличается от других людей, начинает замечать, что не всегда ему хочется поступать так же, как делают другие. Тогда появляются вопросы, почему я не хочу играть на скрипке так же, как мой брат. Почему мне хочется любоваться природой, слушать пение птиц? Почему скучно на физике и очень интересно на биологии? Все эти вопросы можно объединить в один: кто я, что я из себя представляю? Чтобы понять себя, существуют разные способы. Иногда в жизни человека складываются сложные, исключительные обстоятельства и заставляют человека разобраться в себе и своих желаниях. Иногда в этом помогают книги, люди. Я попытаюсь подтвердить эти мысли примерами из художественной литературы.

Главный герой повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» Петр Попельский с рождения отличался от других людей тем, что был слеп. Его восприятие мира отличалось от восприятия зрячих людей. С этим связано его увлечение музыкой, которая стал его глазами. Родным людям сложно было понимать чувства мальчика. В его воспитании активное участие принимает его дядя Максим Яценко, брат матери. Он считал, что мальчик должен стать сильным, самостоятельным. Он воспитывал в нем характер бойца, чтобы Петрусь не сломался из-за своего недуга. Дядя помог племяннику в юношеском возрасте, когда Петром овладело отчаяние, злость. Это произошло после поездки в монастырь, где герой встретился с братьями по несчастью. Петр мучился сам, изводил родных. Эти переживания привели его к нервной болезни. Выздоровев, юноша вместе с дядей уезжает в Киев. Дядя предлагает ему отправиться путешествовать со слепыми странниками. Это помогло Петру понять себя, он вернулся другим человеком. До этого познание мира было ограничено усадьбой, круг общения родственниками и соседями. В путешествии перед ним открылся большой, неведомый мир. Он встретился со многими людьми, узнал о горе. Оказалось, что его беда не самое большое. Его сердце сжималось от боли и новых ощущений. Личное горе отступило, открыв душу для людей. Домашние в его музыке услышали что-то новое. Петр понял себя, свое предназначение. С помощью музыки он открывал людям настоящие жизненные ценности. Герою повезло, что рядом с ним оказался мудрый дядя, который помог ему понять себя.

Герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов на протяжении всего произведения пытается понять себя, найти смысл жизни. Писатель пытается проследить, как формировался характер будущего декабриста. Внебрачный сын графа Безухова, он живет и воспитывается за границей до совершеннолетия. Его кумиром является Наполеон. В российском обществе он не сразу разобрался. Князь Курагин с первых дней взял его под свою опеку. От столичного светского общества его отличает искренность, наивность. Неумение разбираться в людях приводит его в плохую компанию. Пьер проводит время с Анатолем Курагиным, который известен своими похождениями. Затем князь Василий женит его на своей дочери Элен, которая оказывается распутной и расчетливой особой. После развода Пьер оказывается в подавленном состоянии, он недоволен собой, пытается понять, что плохо, что хорошо. Герой ищет применения своим силам. Судьба сводит его с масонами. Он пытается облегчить участь крепостных крестьян в своем имении, хочет жить для других и видит в этом смысл жизни. Вскоре вновь наступает разочарование, Пьера охватывает состояние безысходности, отчаяния. В дни войны 1812 года Безухов стремится выразить любовь к Родине, он не может оставаться в стороне. Герой участвует в Бородинской битве, на собственные средства снаряжает полк. В конце концов, попадает в плен, где встречает философа из народа Платона Каратаева. Тот делится с Пьером своей жизненной мудростью. Беседы с Каратаевым заставили душу Пьера возродиться, он по-новому посмотрел на мир. Он понял, что счастье в нем самом. Особые жизненные обстоятельства, встреча с необычным человеком помогли Безухову понять себя.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждый человек имеет свой путь к себе. Если он не оставляет стремлений познать самого себя, то непременно найдет для этого способ.

Вариант 2

На первый взгляд может показаться, что понимать себя очень просто. Мы находимся с собой каждый день по двадцать четыре часа в сутки. Мы знаем все свои тайные мысли, желания и ежедневно ведем с собой беседы о своих сомнениях. Только простота эта кажущаяся. Часто человеку очень сложно разобраться в себе. Чтобы научиться понимать себя, требуется только одно – желание. Человек мыслящий, анализирующий свои слова, чувства, поступки, желающий понять себя, в конце концов, сможет постичь глубину своего внутреннего мира. Я попытаюсь доказать эти мысли примерами из художественной литературы.

Главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Александрович Печорин обладает аналитическим мышлением. Он пытается постичь суть вещей, понять жизнь и самого себя. Печорин выбрал хороший способ самопознания. Он ведет дневник, честно описывая свои мысли, чувства, поступки. Герой не старается казаться лучше, чем он есть. Он не лукавит перед собой, его честность помогает ему правильно оценивать себя. Герой не старается приукрасить действительность и объяснить причины своих поступков какими-то благородными целями. В разговоре с собой он признается, что его любовь никому не принесла счастья, потому что он ничем не жертвовал ради любви. Он предполагает, что при рождении у него было высокое предназначение, но он растратил себя на мелкие страсти. Свое предназначение он так и не смог понять. Печорин все знает о себе, но делает ли это легче его жизнь? Великие знания порождают великую скорбь. Герой страдает от осознания своих недостатков. Герой страдает от своего бессилия перед судьбой, но не знает, как изменить ситуацию. Понимание себя не принесло герою пользы, он остался одиноким, «лишним» человеком.

Иногда просто не нужно мешать своей природе, и понимание придет само собой. Я считаю, что так произошло с героем романа И. А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич много думал, лежа на своем любимом диване. Это было его основным занятием. В сознании героя рождались разные мечты, образы, проекты. В них проявлялась внутренняя сущность героя. Он очень хорошо понимал себя. Обломов мог объяснить, почему он не ходит на службу, почему не выходит в свет. Он находил все эти занятия однообразными, бессмысленными. Когда Штольц пенял ему на то, что он все время лежит и спит, Илья Ильич парировал: не то ли делают все остальные. Они спят за карточными столами, на балах. Светская суета заслоняет жизнь человека. Люди, по его мнению, мыкаются то в театр, то в гости. Лежание Обломова имеет смысл. Мечта героя, цель жизни была им достигнута. То идиллическое существование, которое он создал в своих мечтах, он нашел в союзе с Агафьей Матвеевной Пшеницыной. В его голове возникла мысль, что некуда больше стремиться, нечего больше искать. При всех своих недостатках Обломов смог понять себя, определить свою цель. Он пришел к своему идеалу, что редко случается с людьми. Причем эта цель мало отличалась от стремлений активного Штольца. Сделав предложение Ольге, тот также решил, что некуда больше идти.

Таким образом, каждый человек находит свой путь к самопознанию. Кто-то ведет дневник, анализирует свои чувства, мысли, поступки, кто-то мечтает, лежа на диване. Неважно, какой способ использует человек, главное, что он приходит к пониманию своих целей, идеалов. Это осознание делает его счастливым.

Дополнительные аргументы

Дорогие читатели! Дополнительные аргументы по направлению «Разговор с собой» вы можете найти в рубрике «Банк аргументов». Они помогут написать собственные сочинения по данному направлению.

Сочинение на тему Химия – это область чудес

Мир, в котором мы живем, наполнен чудесами. Можно сказать, что сама жизнь является неоспоримым чудом. Однако человек настолько привык к чудесам, что относится к ним как к чему-то обыденному. Химия – это одна из тех наук, которая помогает человеку приоткрыть завесу тайны над неизвестным, захватывающим и волшебным.

Химия как наука зарождалась постепенно, она прошла долгий путь, чтобы предстать пред нами в том сложном виде, в котором мы ее и знаем. Древние люди пользовались знаниями в области химии, не подозревая этого. В процессе приготовления еды, они смешивали ингредиенты, чтобы получить определенный вкус готового блюда. Вкус приготовленной пищи зависит от того как вещества взаимодействуют друг с другом. Накопленные знания в этой области сформировали отдельный вид искусства – кулинарию, которая, в свою очередь, основывается на знаниях в области химии.

Читайте также:  Сочинение Каждый человек есть живой излучающий личный центр по тексту Ильина

У чана красильщика, у горна металлурга, у горелки стекольщика зарождались основы химии. Теоретические знания формировались еще в античной философии. Настоящий расцвет наука химия получила в эпоху средневековья. При помощи всевозможных химических опытов алхимики пытались получить золото из свинца. Они делали сплавы, основываясь на химических свойствах веществ.

Каждое открытие, большое или маленькое, в области химии было похоже на настоящее чудо. К примеру, таким чудом стала работа нашего соотечественника Д.И.Менделеева. Ученый смог упорядочить химические элементы, систематизировать их.

Но, пожалуй, для человека самым настоящим чудом стала развитие фармакологии, которое произошло благодаря накоплению знаний в области химии. Значение фармакологии в жизни людей трудно недооценить. В настоящее время врачи могут справиться с болезнями, которые еще столетие назад считались неизлечимыми. По моему мнению, фармакология – это настоящее чудо которое подарила нам химия.

Наибольшего развития химия достигла в промышленности: нефтепереработка, получение синтетического волокна, изготовление пластмасс и многое другое. Даже в сельском хозяйстве применяют знания в этой области, например, в борьбе с вредителями.

Химия тесно связана с другими науками, такими как математика, физика, биология. Конечно, человечество совершило уже много открытий в этих областях, но пока и есть то, что остается неизведанным. Будем надеяться, что химия еще подарит человечеству много добрых чудес.

Вариант 2

Наверно, мало осталось в наше время людей, которые слепо верят в чудеса и надеются получить заветные подарки или исполнения желаний по мановению волшебной палочки или по доброте волшебника.

Но иногда и в нашей жизни можно встретить фантастические явления или удивительные и чудесные вещи. И созданы они учеными, занимающимися такой удивительной и интересной наукой – химией.

Еще в давние времена жили алхимики, исследователи и естествоиспытатели, которые посвящали всю свою жизнь поиску методов и особых веществ для превращения простых металлов в «благородные» – золото и серебро. Хотя их учение было всего лишь обманом и утопией, в ходе проводимых ими экспериментов часто происходили определенные открытия и развивались предпосылки для дальнейшего развития науки. Позднее была доказана безрезультатность поисков возможностей открытия философского камня и продления до бесконечности человеческой жизни.

На смену лжеученым методам изучения природы и веществ, стали развиваться более прогрессивные направления познания окружающего мира и взаимодействия материи в природе. Одной из отраслей этих исследований стала наука химия.

Современная химия – это огромная область естествознания о законах превращения и протекания химических реакций между различными веществами. Можно бесконечно перечислять направления развития химической науки и промышленности: агрохимия и биохимия, органическая и неорганическая химия, медицинская и нанохимия. Только в этой области за последние столетия и даже десятилетия произошло такое большое количество удивительных открытий и изобретений, порой становящихся настоящими чудесами. Иногда в ходе научных экспериментов, ученые работая над определенной проблемой, делали настоящие уникальные открытия совершенно другого вещества или его соединения. Так произошло открытие антибиотиков и йода, небьющегося стекла и вулканизированной резины. Огромный прорыв в фармацевтической промышленности и как следствие спасение миллионов человеческих жизней, стал возможен только благодаря величайшим открытиям ученых в ходе проведения удивительных и уникальных опытов.

Не смотря на огромные знания человечества в данной области, впереди нас ждет еще немало чудесных и волшебных открытий. Уже сейчас ученые ставят перед собой поистине фантастические задачи: создание альтернативных источников энергии и топлива, открытия новых лекарственных средств для борьбы с тяжелейшими заболеваниями и недугами, поиск уникальных соединений для создания материалов с новыми свойствами.

Химия – это область чудес

Несколько интересных сочинений

Всем известен роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир», в котором имеются противоречивые герои. Их нельзя отнести ни к положительным, ни к отрицательным персонажам, так как в любом герое найдутся разнообразные качества

Каждый из нас начинает познавать мир и знакомиться с понятиями добро и зло с раннего детства. Вся дальнейшая жизнь человека складывается так или иначе исходя из того, какой путь он выбрал

Комедия Гоголя «Ревизор» была написана очень давно, но она актуальна до сих пор. И этому есть множество причин. Великолепный слог, которым отличается каждое произведение Николая Васильевича, тонкая, почти ювелирная ирония

Каждый человек на земле мечтает о том месте, где ему хорошо и комфортно. И я знаю его. Это – мой любимый дом. В нем ощущаешь себя под защитой. Мне нравится, когда у нас в доме собираются родственники, знакомые, друзья.

Лермонтов Михаил Юрьевич, величайший русский поэт, известный светлый ум, создавший много величайших творений. Один, из творений это роман, под названием «герой нашего времени». Это лучшее и самое знаменитое

Сочинение Химия – это область чудес

Конечно, это область чудес! Никакая другая наука не даёт возможности совершить настоящее чудо! Недаром одни из самых загадочных людей – алхимики. Они искали легендарный философский камень, превращали всё в золото. И всегда были особенными – загадочными людьми: между учеными и магами.

Другие науки тоже позволяют менять мир, но не так эффектно. Вот биология, например. Ты можешь поменять гены, скрестить помидор с картошкой… Но это нужно много времени, пока всё это чудо вырастет! А в химии взял один реагент – капнул в другой, вот тебе уже и чудо! Всё забурлило, дым повалил, цвет поменялся. И совсем новое вещество получилось! Вот это здорово!

В Интернете много роликов с химическими превращениями. Их мне них всегда интересно посмотреть. Теперь даже в телевизоре показывают такие «фокусы». А ещё я знаю, что сейчас можно увидеть «химика» на всяких праздниках, где он демонстрирует свои способности. К примеру, на празднике какого-нибудь торгового центра. Вокруг него собираются дети, а он показывает «фокусы». Тут не только малышам интересно, но и взрослым, так как это ведь наука. И на дни рождения, слышал я, теперь тоже можно пригласить такого «химика» – артиста. Там сами дети будут ему помогать, участвовать в экспериментах. По-моему, это намного интересней клоунов.

Ещё продаётся набор «Юного химика». Я когда-то хотел такой, но мама испугалась. А теперь я уже не очень и хочу – там, всё-таки, детский вариант, игрушки. Вот когда у нас в расписании будет химия – я с удовольствием буду на этот урок ходить. Там самый интересный класс: колбочки, трубочки, столько всякого… Уверен, что это будет очень интересный урок. Мы будем проводить лабораторные работы, эксперименты тоже ставить.

А сколько чудесного химия создала! Мы уже привыкли к разным полезным материалам, к пластику, но ведь во всём этом без химиков никуда бы. Можно взять что угодно, хоть полёт в космос – там тоже химия сыграла роль. Думаю, что дальше эта наука станет ещё важней. Ресурсы Земли на исходе, нужно научиться их синтезировать, а ещё создавать продукты питания, витамины.

Не могу сказать, собираюсь ли точно я стать химиком. Но науку эту уважаю очень!

Образец №2

Химия — это область чудес. Эта прекрасная наука изучает строение веществ, их свойства и превращения.

Химия окружает нас повсеместно. Все предметы состоят из определенной материи, представляющей собой химическое вещество. Знание о ее строении расширяет кругозор и позволяет увидеть в старых предметах что-то новое и необычное, взглянуть на них свежими глазами.

Цепные реакции различных превращений происходят ежеминутно и в нас самих. Это и процессы метаболизма, включая расщепление белков, жиров, углеводов; синтез гормонов, ферментов, витаминов и многие другие увлекательные механизмы. Без этого невозможна жизнь взрослого, ребенка, животного, растения, то есть без химических превращений невозможна жизнь в принципе. Это основа основ, благодаря которой существует современный мир.

Химическая наука лежит в основе многих технологических процессов, которыми человечество пользуется издревле. Самый распространенный такой механизм — брожение. Спиртовое брожение используется в виноделии. Молочнокислое применяется не только для производства, но и в мышцах человека при физической нагрузке. Также различные виды брожения используются в хлебопечении, производстве молочнокислой продукции и сыров, квашении.

Благодаря достижениям химиков мы имеем возможность пользоваться современными лекарствами. Ученые не покладая рук трудятся над производством новых необходимых человеку лекарственных соединений.

На уроках обществознания говорится, что производство — основа экономики. Пользуясь знаниями химии, я могу развить эту мысль таким образом: производство — основа экономики, а химия — основа производства.

Химические технологии используются не только в фармацевтике, но и в нефтепереработке, производстве пластика, растворителей, красок, мебели, клеев, игрушек, книг и журналов, продуктов питания, растениеводстве и других отраслях сельского хозяйства.

Для того, чтобы понимать значимость этих процессов, необходимо знать их технологию и историю. Все эти знания можно получить на уроке химии.

Химия — это область чудес. С этим сложно поспорить! Чудеса заключаются не только в зрелищных опытах, которые мы видим на уроке, но и в ее вездесущности, повседневности. Химия — один из самых важных предметов в школе, потому что дает необходимые каждому человеку практические жизненные навыки и прикладные знания.

Также читают:

Картинка к сочинению Химия – это область чудес

Популярные сегодня темы

Добрая сказка А. П. Платонова «Волшебное кольцо» о животных соответствует общей характеристике данного жанра. Ее сюжет напоминает реальность, однако каждое действие героев связано с волшебством.

Самым необыкновенным писателем является Шукшин. На его счету огромное количество разных произведений. Во многих его произведениях главными героями стали либо обычные деревенские люди, либо чудики

Василий Теркин стал главным героем одноимённого произведения. В этом образе автору удалось соединить все положительные черты русского солдата: героизм, отвагу, честь, доблесть.

Кутузов – один из персонажей в романе Война и мир Л.Н. Толстого. В истории он является русским главнокомандующим в Отечественной войне 1812 года.

Всемирная сеть Интернет в настоящее время является для всех возможностью приобрести полезные знания, знакомства, навыки, умения, которыми человек не обладает на данном этапе своей жизни

Химия – это область чудес сочинение-рассуждение

«Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области».

Именно эту фразу когда-то давно сказал известнейший русский и советский писатель Максим Горький. И действительно, те открытия, которые совершаются учеными-химиками, удивляли древнейших людей, удивляют нас и наших современников и будут удивлять наших потомков, потому что в отличие от некоторых наук, химия никогда не остановится в своей исследовательской деятельности.

Будучи естественной наукой о веществах и их свойствах, строении, составе и присущих им закономерностям, химия является одной из наиболее широких областей человеческого знаний, теоретические открытия и практическое применение которой не ограничено никакими рамками, поскольку пока есть неизведанные части мира (а даже по самым оптимистичным расчётам нам известно около 1% вселенной) есть поле для химических исследований.

Люди древности поражались новыми, уникальными методами создания различных предметов, медикаментами, способными излечить болезни, ранее считавшихся смертельными, а так же закономерностями, созданными и выведенными на основе наблюдении и экспериментов химиков.

Ученые-наши современники подчинили себе атом, дабы извлекать огромные количества энергии, научились создавать искусственные органы, создали методы диагностирования лечения заболеваний и патологий, которые раньше невозможно было даже представить (например, магнитно-резонансную томографию ,созданную в 1962 году) , открыли структуру ДНК и по сей день изучают этот «чертеж человека», синтезировали уникальнейшие вещества и открыли ранее неизвестные, многие из которых уже применяются на практике (например, в двадцатом веке был создан нейлон, который применяется почти в каждой сфере человеческой деятельности и без которого невозможно представить повседневную жизнь миллиардов людей).

Нашим потомкам предстоит покорить космос и открыть неизведанные вещества, их соединения, исследовать и подтвердить экспериментами новые теории и законы, создать сложнейшие технические устройства, которые невозможно будет представить без использования в них открытий химиков, а так же победить смертельные и неизлечимые болезни, дабы они навсегда остались лишь в прошлом.

Как мы видим, на каждом, даже на еще предполагаемом этапе своего развития, химия преобразует жизнь человека и делает её более комфортной и счастливой. Именно эта её польза и прикладная функция и делает её областью, скрывающей в себе счастье человека и способной сделать его жизнь в разы лучше. Особенно видно это в науках, стоящий на стыке химии и иных областей человеческой деятельности, таких как косметическая химия, компьютерная химия, медицинская химия и многие другие.

Сочинение №2

Химия – это область чудес. Прекрасная наука которая изучает строение веществ, так же их свойства.

Такая наука как химия окружает нас везде. Можно сказать, что все предметы состоят из определенной материи.

Есть цепные реакции различных превращений, они происходят примерно ежеминутно, а так же они происходят и в нас. Приведу пример нескольких превращений: метаболизм, расщепление белков, жиров и углеводов, синтез ферментов, гормонов и витаминов. Без этих процессов невозможна жизнь человека, животного, растения.

Химическая наука лежит во многих процессах, которыми люди пользуются. Например брожение: Спиртовое брожение – используют часто в виноделии. Молочнокислое брожение -применяется как и для производства , так и участвует в мышцах человека при физической нагрузке.

Благодаря достижениям ученым в области химии, мы можем пользоваться современными лекарствами. Благодаря ее развитию появилась фармакология, что позволило людям лечить болезни и дольше жить. А так же химические технологии используются в нефтепереработке, красках, журналов, в кулинарии, быту, продуктах питания, растениеводствах и других отраслях сельского хозяйства.

Практически все открытия в этой области граничит с другими науками, такими как биология, физика и математика. Конечно у химии много положительных сторон, но не смотря на это есть и отрицательные стороны. Например ученым, изучающим химию, удалось изобрести ядерное топливо, которое плохо сказывается на всем живом. Первые ядерные электростанции появились в середине прошлого века. В случае утечки такой станции топливо заражало почву , воздух, воду и живых существ проживающих на этой территории. Многие химические вещества начали использовать в обычных продуктах для продления срока годности или придания насыщенности вкусу. Тем самым делая пищу вредной для нашего организма. Порой мы слышим выражение: «да тут одна химия!» и подразумеваем опасность от того продукта, к которому оно имеет отношение.

Таким образом, химия была и остается источником новых открытий. Да, химия – это область чудес. Химия можно сказать, что один из самых интересных и важных предметов в школе. Эта наука была и остается источником новых открытий.

Читайте также:  Интернет — добро или зло? сочинение 7 класс

Химия – это область чудес

Когда наступает осень, почему-то появляется грустное настроение. Осенью постоянно идут дожди, очень грустная пора года. Бабье лето-это можно сказать маленький кусочек лета, перед наступление тоски и грусти. Когда наступает бабье лето,

Внутренний мир человека состоит из мыслей, чувств, переживаний и желаний личностей. У каждого человека свой внутренний мир. Каждая личность обладает индивидуальностью. Тем, что есть только у нее одной, какая-то особая черта,

Одна из выдающихся сатир и комедий «Недоросль», автор которой Денис Иванович Фонвизин, была написана в 18 веке в 1781году. Комедия носила политический и общественно социальный характер и вскоре стала одним из лучших достижений русской драматургии 18 века

К каким ценностям должен стремится человек? Каким путём должен он добиваться своих целей? Что он может себе позволять, а чего не приемлет жизненный путь? Что ценнее — благородство несмотря ни на что, или бесчестите ради хорошей жизни?

Все люди обладают силой собственной воли от которой и зависит мужество определенного человека, но не всем удается свести во едино эти оба качества, так как для этого нужно очень большое желание и определенные навыки,

День рожденья получился очень насыщенным и интересным. Начинали праздник мы в развлекательном центре. Там мы играли в детской комнате, катались с горок, прыгали на батуте.

Сочинение на тему Химия – это область чудес

Введение

Не секрет, что химия не относится к самым популярным школьным предметам для большинства детей. Если честно, я тоже не совсем понимал, что это за предмет. Но сейчас для меня это любимая наука и возможность читать интересные книги, ставить забавные опыты. Иногда это напоминает волшебство.

Все мы растем почемучками. Отчего на небе появляются облака, тучи. Почему идет дождь. Родители всегда отвечают, что все это происходит по законам природы, по законам химии или физики. Честно говоря, мне это тоже не совсем понятно. Поэтому я стал наблюдать, как много монтажной пены извлекает папа из маленького флакона. Может это происходит от того, что его взбалтывают? Примерно так же мама готовит тесто. Оно у нее всегда разное. Для пирога, если смешать кефир и пищевую соду, масса начинает расти. Или, например, для печенья если соединить соду и уксус, то получается шипение. Почему? Об этом мы поговорим позже.

Мне самому, если честно, нравится, что – нибудь смешивать и повторять эксперименты, которые проводят мультяшные фиксики.

Я хочу, чтобы ребята уже сейчас имели бы представление о том, из чего состоит мир вокруг нас. Тогда, возможно, мы чаще будем общаться не через Интернет, а в школе. А когда станем старше, местом наших встреч и работы станет лаборатория.

Итак, если в двух словах то химия – это наука о взаимодействии веществ.

Если начинать с самого начала, то Алфавитом для химика является периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, в которой описаны 109 элементов. Хочу рассказать про два самых распространенных, это водород и кислород.

Водород – легче всех, самый лёгкий химический элемент! Это потому что у него самый малюсенький атом, его масса всего одна атомная единичка, меньше не бывает! Химический элемент – это такая сложная штука. В общем, у всех атомов, из которых состоит вещество, есть своя масса – атомная масса, и свой заряд ядра. Все атомы состоят из положительно заряженного ядра и электронов (заряженных отрицательно), находящихся на орбитах вокруг ядра. Это как смесь гороха и грецких орехов: маленькие шарики – туда, большие сюда. Химический элемент – это совокупность (кучка, горка) атомов с одинаковым зарядом ядра. Так вот, Водород – это совокупность самых лёгких атомов или атомов с самым маленьким зарядом ядра! Масса его атома принята за единицу, и заряд моего ядра тоже равен +1.

Так как водород самый лёгкий, то и стремится улететь куда-нибудь повыше в небо или даже в космос. Поэтому, чем ближе к облакам, тем газа Водорода больше в атмосфере. Зато в виде соединений очень много на поверхности Земли, конечно же, в воде океанов, морей, рек, озёр, болот, луж. всех водоёмов, да и в земной коре. По количеству атомов на Земле водород занимает первое место среди всех элементов, и на Солнце это самый распространённый элемент, его там не меньше половины массы Солнца. Несмотря на то, что он самый легкий он есть везде, в общем, водород – чемпион!

Название этого элемента «Водород» – означает «рождающий воду» – она образуется, если водород соединить с кислородом и нагреть. У водички масса замечательных свойств, благодаря которым существует всё живое!

Мой первый опыт – я хочу показать водород.

Надо взять у мамы, старшего химика кухни, резиновые перчатки, бутылку со столовым уксусом, а у папы – главного химика кухни – железные гвоздики, шурупы или скрепки, которые пролезают в горлышко бутылки, и ещё магнит.

Твои железки не должны быть из нержавеющей стали, иначе опыт не получится. Это проверяется магнитом – если железки к нему притягиваются, значит, они нам подойдут. Надень резиновые перчатки, открой бутылку с уксусом и брось в неё свои железяки. Через некоторое время ты увидишь, что на поверхности железяк появляются пузырьки газа. Это наш друг, первый элемент водород, хочет с тобой поздороваться!

Теперь я хочу рассказать про кислород.

Кислород – единственный газ, который поддерживает дыхание и горение. Название означает «рождающий кислоты», потому что, когда – то, считалось, что он обязательно входит в состав кислот. Это не всегда так.

В воздухе, которым мы дышим кислорода всего около 21% по объему, но это оказывается самым подходящим количеством для дыхания. Если меня меньше, воздухом дышать трудно, это бывает на высоте, в закрытых помещениях. Когда в воздухе много Кислорода, это тоже ни к чему: чистым кислородом можно обжечь горло или бронхи, так как он сильный окислитель! Иногда больным дают подышать чистым Кислородом из кислородной подушки, но только ненадолго! Кислород, которым мы дышим, состоит из двухатомных молекул. Тебе понятно из названия, что в одной молекуле кислорода два атома кислорода и моя формула О2?

Но есть ещё одно интересное вещество, состоящее только из Кислорода, молекулы которого трёхатомны, т.е. в них три моих атома! Это Озон, его формула О3. Мы чувствуем, легкий запах, как будто после грозы – это запах Озона, он образуется из двухатомного Кислорода при разряде молний.

А еще кислород поддерживает горение! Знай, что когда горит костёр, спичка, газ в кухне, происходит реакция дерева или газа с Кислородом! Больше ни один газ из воздуха не поддерживает такое горение.

Гордый важный Кислород

Говорит: «Живой народ –

Птицы, ящерки и звери –

Дышат мною, кислородом.

Открывайте окна, двери,

Дайте воздуху свободу!

И растениям зелёным,

Кактусам, цветам и клёнам

Тоже очень нужен я

Для дыхания, друзья!

А ещё не загорятся

Без меня костёр и газ!

Всем теперь понятно, братцы,

Как стараюсь я для вас?»

Теперь, дорогие друзья как обещал ранее, предлагаю вам порядок проведения моих любимых, очень простых химических экспериментов, которые надо проводить вместе с мамой и папой.

Безопасный вулкан

Чтобы приготовить вулкан, вполне безопасный, и тем не менее, очень эффектный, потребуется тарелка, пластилин, питьевая сода (гидрокарбонат натрия), уксусная кислота (можно воспользоваться столовым уксусом – 3 – 9%-ным раствором уксусной кислоты), краситель (можно взять фукорцин из домашней аптечки или красный пищевой краситель, или даже свекольный сок), любая жидкость для мытья посуды.

Пластилин делят на две части и одну из них раскатывают в плоский “блин” – основание вулкана, а из второй лепят полый конус с отверстием наверху (склоны вулкана). Защепив обе части по краям, надо налить внутрь воду и убедиться, что “вулкан” не пропускает ее снизу. Объем внутренней полости “вулкана” не должен быть очень велик (лучше всего 100-200 мл, это емкость чайной чашки или обычного стакана). Вулкан на тарелке ставят на поднос.

Чтобы “зарядить” вулкан “лавой”, готовят смесь жидкости для мытья посуды (1 столовая ложка), сухой питьевой соды (1 столовая ложка) и красителя (достаточно нескольких капель). Эту смесь наливают в “вулкан”, а потом добавляют туда уксус (четверть чашки). Начинается бурная реакция с выделением углекислого газа. Из жерла вулкана показывается ярко окрашенная пена.

Более яркой и большой получается так называемая «нарастающая масса». Если смешать 20 мл. жидкого мыла, 25 мг марганца и перекиси водорода.

Опыт №1

Опыт №2

Воздушный шарик

Очень простой и легко проводимый эксперимент.

– уксусная эссенция 9%

В маленькую стеклянную бутылочку с узким горлышком наливаем уксусную кислоту. В обычный шарик насыпаем чайную ложку пищевой соды. Зрителям или гостям говорим волшебное заклинание типа «абра кадабра» и поднимаем шарик. Содержимое высыпается в уксусный раствор, происходит процесс газообразования, выделяется углекислый газ и шарик надувается.

Буря в стакане.

Для того чтобы сделать бурю в стакане можно провести легкий и зрелищный опыт, для которого понадобиться

– полстакана воды, окрашенной белой краской

– полстакана детского масла

Смешиваем в стакане воду и масло. Вода и масло имеют разную плотность, к тому же обладают свойством не смешиваться, как бы мы ни трясли стакан. Когда мы добавляем внутрь бутылки шипучие таблетки, они, растворяясь в воде, начинают выделять углекислый газ и приводят жидкость в движение.

Трюк с зубочистками.

Несложный трюк из зубочисток, который сами по себе складываются в «звезды»

Для опыта нам понадобится:

Надламываем зубочистки по середине и выкладываем в виде звездочки, в центр потихоньку капаем воду и наблюдаем, как растет наша «звезда». От того, что дерево впитывает влагу, оно увеличивается в размерах и его «распирает», поэтому наша «звезда» растет.

“Мандаринки”.

Для этого опыта нам необходимо 2 мандарина и ёмкость с водой. Берём первый мандарин и опускаем в воду. Мандарин не тонет.

Возьмём второй мандарин и очистим его. Помещаем в ёмкость к первому мандарину и о чудо: он тонет. В чём дело? Вроде два одинаковых мандарина.

Кожура мандарина очень пористая и содержит много пузырьков воздуха, которые выталкивают его на поверхность.

Опыт с йодом и крахмалом.

Еще один волшебный химический опыт с йодом и крахмалом, в котором прозрачная жидкость в считанные мгновения становится синей! Все ингредиенты для этого простого эксперимента обычно уже есть в домашнем хозяйстве.

Для эксперимента нам понадобиться:

– перекись водорода 3%

– 1 витамин С в порошке

– 3 стеклянных стакана

Подготовительные работы к химическому опыту с йодом и крахмалом:

Готовим раствор №1. Для начала растираем витаминку в порошок и, перемешивая в течении минуты, растворяем его в 3-х столовых ложках тёплой воды.

Готовим раствор №2. 1 чайную ложку Раствора №1 переливаем в стакан, добавляем туда чайную ложку спиртового раствора йода и 3 столовые ложки тёплой воды. На этом этапе мы увидим, что коричневый йод обесцветился.

Готовим раствор №3. В третьем стакане смешиваем одну столовую ложку перекиси водорода, пол чайной ложки крахмала и 3 столовые ложки воды.

Приготовления закончены, можно звать зрителей и демонстрировать занимательный химический опыт с йодом и крахмалом. Для этого переливаем раствор №2 в стакан с раствором №3 и обратно несколько раз…. И жидкость из

прозрачной превратится в темно-синюю!

Витамин С обесцвечивает йод. Крахмал же, вступив в реакцию с йодом, окрашивается в синий цвет. Сливая вместе жидкости №2 и №3 мы запускаем одновременно эти две химические реакции. После непродолжительной борьбы крахмал побеждает и жидкость в итоге становится синей.

Горячая и холодная вода.

А что будет если смешать холодную воду с горячей, а горячую с холодной?

Для этого эксперимента нам понадобиться:

– холодная вода(окрасили ее в красный)

– горячая вода(окрасили ее в синий)

– 4 одинаковых емкости

Берем стакан холодной воды и на него ставим стакан горячей воды. Накроем 1 стакан картонкой и придерживая рукой ее так, чтобы вода не выливалась и перевернем стакан на другой так, чтобы они встали один на другой. Убираем перегородку и наблюдаем за смешиванием или не смешиванием воды разных цветов, результат зависит от того,какая вода сверху холодная или горячая.

Холодная вода более плотная, горячая менее плотная. Все, что имеет большую плотность стремится вниз, и наоборот. Поэтому, когда сверху горячая вода, жидкости не смешиваются, и если сверху холодная, жидкости тут же перемешиваются.

Исчезающий мелок

Для эксперимента понадобится:

– уксусная эссенция 9%

В стакан наливаем уксус и кладем в него мелок. Мелок начинает шипеть и вскоре совсем исчезает.

Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

Думаю, что для ребят, всерьёз интересующихся химией и химическими опытами, не составит угадать небольшую загадку.

Мой первый слог – оценка в школе,

Ее учитель ставит строго.

А то, в чем огурцы засолим,

Подскажут два соседних слога.

Все вместе – тонкая посуда,

А в ней химическое чудо. (Кол Бочка)

Заключение:

Это небольшая группа химических опытов, благодаря которым я понимаю важность происходящих в жизни и в природе явлений. Будь то образование облаков, извержение вулкана. Мне понятен механизм, то что и как происходит. Думаю, что у меня еще впереди большое количество новых открытий и впечатлений.

Говорят, что у человека есть разные виды памяти. Запоминание текста или картинки, голосов и звуков и еще один, очень важный вид памяти – память на движения, прикосновения, ощущения и запахи.

Это очень здорово, познавать мир не только с помощью прочитанной книги, но и с помощью интересных фокусов и экспериментов.

Я обязательно расскажу и покажу своим одноклассникам, какие интересные фокусы можно сделать из того, что есть дома у мамы на кухне или в аптечке.

Список используемой литературы

И.А. Леенсон «Занимательная химия для детей и взрослых», 2013г.

О. Ольгин «Чудеса на выбор. Забавная химия для детей», 2017г.

В.Н. Алексинский «Занимательные опыты по химии» Пособие для учителей,

Ссылка на основную публикацию