Сочинение на тему Сила слова

Сочинение на тему «Сила слова»: рассуждения о влиянии слов на жизнь

Сколько букв в алфавите? В русском, к примеру, всего 33. А как Вы думаете, сколько слов можно составить при помощи этих нескольких десятков букв? Тысячи, десятки тысяч… Мы пользуемся множеством слов ежедневно. Многие стали для нас настолько привычны, что мы просто не замечаем смысла этих самых слов. Мы просто проносимся сквозь их поток, вылавливая некоторые из них. Однако в чем сила слова? От первого крика малыша и до последнего слова старца все наши слова выражают чувства и мысли, желания и стремления, эмоции и мечтания. Давайте попробуем написать своеобразное сочинение о силе слова. В чем же она?

Волшебная сила слова — философская

Множество философов — и древних, и современных, витиевато сплетают слова, придавая им определенный смысл или, напротив, сознательно запутывая нас в своих размышлениях! Самые известные нам философы относятся к религиозным течениям. Одними лишь словами они заставляли целые народы менять свои убеждения и жизненные принципы. Иудаизм, буддизм, философы древней Греции, философы христианства, Шопенгауэр, Кант, Маркс, Ницше, Соловьев, Циолковский — все они строили на основе своего понимания мира теории, которые во многом меняли даже ход истории. Их слова имели настолько сильное влияние на людей, что могли сломить все прежнее мироощущение человека.

Таинственная сила слова — психологическая

Как часто Вы задумываетесь над тем, что говорите? Какие слова произносите? Наверняка, многие просто не часто задумываются над тем, что любое слово, словно снаряд, может ранить человека, а иногда, что страшнее, убить. Ежедневно мы общаемся с людьми и произносим сотни слов, но только часть из них действительно несет в себе реальную силу. Это те слова, над которыми мы долго думали, обдумывали их не один раз, вынашивали в себе. И когда такие слова срываются с языка, то могут реально повлиять на человека. К примеру, Вы часто думаете о том, что один из Ваших коллег менее расторопен, сообразителен, успешен. И наконец, произносите сгоряча что-то очень неприятное. И вроде проходит время, все забывается, однако Вам неизвестно, что могло сделать ТО одно слово с ТЕМ человеком. Насколько оно повлияло на его день, неделю, да и жизнь в целом.

Какую силу имеет слово

Возможность говорить — привилегия единственного вида на Земле, которым является человек. Речь появилась в процессе эволюции как средство общения: людям больше не нужно объясняться жестами или нечленораздельными звуками. Но со временем человек превратил способность говорить не только в инструмент коммуникации, но и в мощное орудие влияния.

Широко известна древняя мудрая пословица: «Перо бьет сильнее меча». Ее нужно понимать не буквально, а в том смысле, что речь — печатная или непечатная — имеет даже большую силу, чем настоящее оружие. С помощью одной-единственной фразы можно как разрушить чью-то жизнь, так и спасти, вдохновить на великие дела. Поэтому нужно быть очень осторожным с тем, что говоришь — вместе с речью нам дается и большая ответственность.

Роль речи в нашей жизни

Яркий пример влияния печатной речи на нашу жизнь — средства массовой информации. Все знают, как легко пресса может очернить человека и подмочить его репутацию, распространяя недостоверные данные, слухи или откровенную ложь. Люди каждый день читают газеты и статьи в интернете и верят им — так СМИ получает почти неограниченную возможность формировать мировоззрение народа и его отношение к тем или иным лицам и событиям.

О влиянии средств массовой информации на жизнь людей снято много фильмов. Один из них — «Девушка в тумане»: наряду с детективным расследованием пропажи девочки-подростка, в фильме красной линией проходит тема прессы — как она сначала делает из героя убийцу и чудовище, буквально втаптывая его в грязь и уничтожая всю его жизнь, а потом возносит его до небес, превращая почти в святого.

Еще один интересный фильм — «Свой человек», где в главной роли снялся Аль Пачино, повествует о честном журналисте, который вывел на чистую воду богатых и властных промышленников. Вывод прост: чем станет речь — орудием созидания или разрушения, зависит от того, кто ее несет.

Нужными словами полководец может вдохновить свое войско на битву, вселить в сердца бесстрашие и отвагу. Лаской и комплиментами можно исцелить душу несчастного человека. Словом можно подбодрить, выразить любовь, удержать от дурного поступка, а можно — расстроить, унизить, оскорбить. Даже животные порой понимают смысл сказанных слов.

Недаром с древних времен люди овладевали ораторским искусством, понимая, что с помощью искусной речи могут овладеть умами и сердцами миллионов.

Без речи нельзя представить себе существование современного индивида. Она делает нашу жизнь по-настоящему чудесной. Благодаря речи мы имеем прекрасную возможность объясняться друг с другом, выражать свои чувства, приводить аргументы в защиту своей точки зрения. С развитием речи появились многие науки, и прежде всего — литература. И все это — благодаря способности человека говорить.

Русский язык — один из самых прекрасных и богатых. Это доказывают произведения великих русских прозаиков и поэтов:

  • Пушкина,
  • Лермонтова,
  • Толстого,
  • Фадеева,
  • Достоевского,
  • Тютчева,
  • Булгакова и многих других авторов.

В своих произведениях они поднимают вечные вопросы морали, поиска истины, благородства, заставляя читателя размышлять о них. Читая их, мы задумываемся о собственной жизни, по-другому можем взглянуть на вещи.

Всем известна сила молитвы — ведь именно с помощью вербальных конструкций люди обращаются к высшим силам. Возможность общаться с богом посредством речи — еще одна привилегия человека, которой лишены другие создания. Ведьмы, колдуны и маги тоже пользуются этой великой силой в своих ритуалах — все заклинания представляют собой магические формулы, которые имеют огромное влияние.

У слова — невероятная мощь, поэтому пользоваться им нужно осторожно и осознанно. Мы начинаем учиться говорить практически с рождения, и за то, какой будет наша речь, отвечаем мы сами. Не зря на человека, речь которого примитивна, замусорена словесными паразитами и матерными выражениями, смотрят с осуждением.

Речь — великий дар, поэтому нужно приложить все силы, чтобы она была красивой, чистой, благозвучной, богатой и мудрой. В противном случае человек мало чем отличается от своего менее развитого сородича — обезьяны.

Народная мудрость

Немало мудрых поговорок и пословиц сложено о силе слова, например:

  • Доброе слово человеку — что дождь в засуху (ласковым словом можно растопить лед в сердце и изменить чью-то жизнь к лучшему).
  • Доброе слово и кошке приятно (любой хочет слышать приятные добрые слова, даже животное).
  • Плохо жить без работы, худо без доброго слова (в труде — огромная радость, но еще все люди нуждаются в ласковых теплых словах, без них сердце человека ожесточается).
  • Слово крепче печати (если что-то пообещал — непременно сделай).
  • Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь (следи за тем, что говоришь, потому что сказанное слово обратно не вернешь, а сказанное может иметь необратимые последствия).
  • От слова спасение и от слова погибель (добрым словом можно спасти, а злым — погубить).
  • На словах его хоть выспись, а на деле и головы не преклонишь (так говорят о человеке, который много обещает, но мало делает).

Современные ученые постоянно исследуют влияние слова и обнаруживают все больше новых и интересных возможностей человеческой речи. Несколько лет назад, например, было установлено, что сказанные слова способны менять структуру воды, влиять на рост и развитие растений. Так, цветок, в который целый месяц бросались оскорблениями, презрительными замечаниями и насмешками, пожелтел и завял. Такой же цветок, который в течение месяца хвалили и называли только ласковыми и хорошими эпитетами, был красивым, зеленым и цветущим. Нетрудно представить, какая невероятная мощь заключается в нашей речи!

Еще раньше доказали, что позитивные вербальные утверждения — так называемые аффирмации — способны в корне изменить жизнь человека, сделать его богатым, успешным, счастливым. Миллионы людей по всему миру сегодня владеют этим знанием.

Раньше я не задумывалась, какой, оказывается, волшебный дар находится в моем распоряжении. Теперь я буду тщательно взвешивать свои слова и следить за тем, что говорю — ведь моя речь может изменить не только мою жизнь, но и судьбы всех живых существ на Земле.

Слова, имеющие силу

Силу, причем весьма большую, имеют слова, сказанные от чистого сердца, эмоционально. Чем больше эмоций и впечатлений Вы вкладываете в слова, тем сильнее они действуют на собеседника. Давайте представим, что маленький ребенок постоянно что-то делает не так, как хотят родители, он ошибается, но это вызывает у его мамы и папы лишь раздражение и недовольство. В конечном итоге они начинают повторять ему, что он «неумеха», что он «косорукий» и из него не выйдет толк. Малыш начинает привыкать к этим словам, и в конечном счете может случиться так, что он действительно окажется не у дел во взрослой жизни. И это вовсе не потому, что у него нет талантов или способностей, а потому, что в нем глубоко засели те родительские слова. Напротив, девочка, которой с младенчества внушали, что она самая умная и красивая, станет стремиться к этим идеалам, и, возможно, достигнет многого. Именно в этом и состоит сила слова.

Основная характеристика выражения мысли

Говорят, что слово обладает огромной силой и влиянием, способной изменить жизнь человека. Это разговор, диалог, выражение эмоций и отношение друг к другу.

Общие понятия

Слова сопровождают человека с самого рождения. Придя в этот мир, малыш ощущает энергетику любви, тепло и заботу. В сочинении о слове главным понятием называются предметы, признаки, действия.

Речь прошла длительный этап развития. Словарный запас растет, ширится вместе с народом. Родной язык скрывает в структуре истинную душу. С помощью выражения мыслей можно передать ощущение страха, боли или любви. Языковые аффирмации используются для написания стихотворения, которое может спустя столетия повествовать о переживаниях автора.

Из-за лишних несообразных разговоров без обоснованного содержания и важной информации совершается утечка энергии. Это относится к пустословию, выражающемуся эмоционально.

Ценностью выражения мысли является передача опыта, знаний, навыков. Без слова человечество не могло познать прошлое. Длительное время люди не умели писать, общались друг с другом в устной форме. С возникновением письма ценность слова выросла: со временем образовалось написанное и устное рассуждение — сочинение, составление эссе, изложение, стихотворная форма, сказки.

Злонамеренное словосочетание ранит человека. Не зря в фольклоре существовали прибаутки, рассказы и пословицы.

Крылатые фразы:

  • «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь».
  • «Сказанное не стрела, а сердце насквозь разит.
  • «Конь вырвется — догонишь, а сказанного не воротишь».

Важно не только красиво и правильно говорить, но и понимать предназначение сказанного. Великие деятели, люди искусства, литературы, творчества (художники, писатели) всегда осознавали силу слова. Личности искусства постоянно напоминают о красоте своеобразием родного языка.

Не всегда словесная сила обладает положительными чертами. Также имеется негативная сторона, устремленная в адрес другого человека.

Одним выражением мысли спасают от беды, поддерживают в сложную минуту, а также обижают, «разбивают» сердце, сказав необдуманное слово. Словесные аффирмации используются каждую секунду и минуту, порой, не замечаются при разговоре. Человеческая речь наполнена разными контрастами, обновляющимися при общении.

Влияние языковых форм

Человек использует слово в собственных целях. Красиво и убедительно говорить — целая наука. Существуют специальные курсы или занятия по ораторскому искусству, потому что речевое выражение мысли является ключом к человеку.

Люди не задумываются над произнесенными словами, неся негативный заряд окружающим, не понимая тяжесть последствий. Таким способом хвалят, наказывают, разоблачают озлобленность и утешают несчастливого. Меткое слово защитит не хуже, чем оружие. Русский писатель А. Грин говорил, что «Слово бьет насмерть».

Есть слова, выражающие прекрасные чувства: любовь, дружбу, уважение и благодарность. С помощью выражения человек делится ощущениями с окружающими. Не всегда направляются добрые мысли другому лицу. Благодаря силе слова граждан обманывают, суждениями пользуются ради корысти или собственной наживы.

Горькие выражения, сказанные в гневе, ранят не меньше, чем поступки. Они доставляют боль и разочарование.

Страшным оружием является слово. Рану от пули легче вылечить, чем душевную боль от сказанного.

Достоинства словесной силы:

  • получение повышения;
  • похвала;
  • появление новых сил, вдохновения.

Людям дана возможность общаться словесно. Это уникальная, великая способность, позволяющая вести диалог, утвердиться как личность, высказывать точку зрения и решать проблемы. Также сообщают о последних событиях, своих эмоциях.

Насыщенность, важность, интенсивность и обдуманность речи важна в обыденной и профессиональной жизни. С помощью этого получают повышение, заключают контракты и утверждаются как личность. Правильная и красивая речь способна избавить от смущений и волнения. Умение говорить позволяет заводить новые знакомства, избегать конфликтов, сохраняя репутацию.

Слово назад не вернуть, поэтому нужно осмыслить направленность энергетического посыла. Это учитывают, потому что без нормальных человеческих взаимоотношений нелегко жить, находиться в коллективе и обществе.

Сила русского слова

В последние десятилетия нам все чаще классический, правильный русский язык кажется чопорным и неуместным. Мы уже не можем прожить ни дня без иностранных слов, которые влились в наш язык так быстро и так незаметно. Безусловно, современная эпоха предполагает наличие некоторых терминов, которых нет в нашем языке. Без них уже не обойтись, но ведь совсем не трудно прочесть хотя бы повесть из старой русской классики, чтобы почувствовать дух той эпохи и осмыслить не только содержание, но и красоту самого слова! Мы генетически связаны с нашим языком, поэтому его красота для нас неоспорима. Да это будет и весьма полезно для Вашего саморазвития! Ведь далеко не все мы можем признаться в совершенном знании родного языка.

Почему слово потеряло силу?

Я не раз встречал на просторах Интернетов и не только эффективные фразы, формулы, которые необходимо применять для того, чтобы изменить и себя, и свое будущее.

Ну, например, самое простое: «Я уверенный в себе человек». Такая мантра, одним словом. Вот ее надо повторять и со временем эта установка врастет в сознание, и мы автоматически будем действовать в соответствии с ней.

  • Мой пост «Почему я не уверен в себе«

Либо рекомендуется написать на листе бумаги и повторять, кем вы себя видите в будущем. Может, владельцем компании, может на высокой должности. Желательно выразить на бумаге и вслух конкретный заработок в цифрах.

То есть четко и конкретно определить то, чего вы хотите, и выразить это в словах на бумаге. И обязательно регулярно произносить вслух. И тогда сила мысли включается в работу, вот тогда сила слова проявляется.

Эти техники достаточно неплохо работают. Но результаты и отзывы очень часто говорят об обратном.

Почему? Отчего наши слова не способны творить реальность?

Более 80% людей врут. В журнале psychologies приведены результаты исследований:

  • мы врем в каждом пятом предложении своей речи.
  • мы врем до 200 раз за день!

Я не думаю, что эти цифры вас как-то удивили. Но я уверен, что у вас возник вопрос: «И что?».

На самом деле вы не просто снижаете силу своего слова, вы его опрокидываете с высокой скалы глубоко в пропасть.

Вот как говорят священные Писания Индии:

Те, кто говорит правду, усиливают мощь материализации своих слов. И что бы они не произнесли, это непременно воплотится в жизнь.

Именно истину писания ставят во главе угла. Именно на ней построен мир. И только с помощью истины можно сделать свою жизнь гармоничной.

Махатма Ганди всю свою жизнь стремился к истине во всем: в словах, в мыслях, в действиях.

Брахманы, которые чаще всего являются духовными наставниками в Индии, никогда ни при каких обстоятельствах не солгут.

Как говорил один из путешественников по Индии середины 19 века, что он видел сотни случаев, когда на противоположных чашах весов оказывались свобода, жизнь человека и правда. И всегда правда оказывалась ценнее. То есть даже под страхом смерти человек не мог солгать. Настолько глубоко жило это знание внутри человека.

И здесь обязательно нужно обратить внимание, что в Индии верят в реинкарнацию души. Почему верю я — здесь.

Мощные продышки на каждый день, чтобы взять жизнь в свои руки, поставить эмоции под контроль и стать мастером своего настроения.

Говори правду.

Простыми словами, что мы имеем?

Говоря ложь, вы надрываете сакральную силу слова. Если человек говорит, что идет, значит он не лежит. Но если он говорит «я иду», но при этом лежит и наоборот. И так во всем.

Он ломает упорядоченную структуру пространства вокруг и внутри себя. Энергетическое поле такого человека будет ослаблено. И те инструменты, с помощью которых можно менять мир, в его руках будут бесполезны.

Читайте также:  Сочинение на тему Слово как источник счастья рассуждение

Имея в руках очень острый топор, мы можем нарубить дров и греться целую зиму у камина. А может построим собственный дом…

Но если мы будем рубить не дерево, а металл, например. С каждым ударом топор будет становиться все тупее, пока совсем не иступится и станет непригодным уже не только для металла, но и для дерева.

Сила слова в правде.

Раз ложь, два ложь, три и завтра ваше слово становится энергетически пустым. Вы как бы показываете пространству, что слово вам не нужно, что оно для вас ничего не значит, что вы его используете лишь просто как набор букв.

Этот посыл мгновенно ловится, и вы лишаетесь возможности использовать слово во всю силу.

Сочинение на тему Сила слова

Не каждый человек придает значение произнесенным словам. Однако именно слова играют огромную роль в жизни людей.

Пообщавшись с собеседником пять минут можно понять, стоит ли с ним дружить или нужно держаться от него подальше. Сказанные слова могут нести доброту и мир или злобу и ненависть.

С некоторыми людьми приятно общаться. Их речь наполнена позитивом, оптимизмом, ободрением и утешением. После минутного разговора с таким человеком настроение улучшается и жизнь кажется прекрасной.

Есть люди, которые видят во всем негатив, их слова давят, оскорбляют, портят настроение, несут разрушительную силу, могут вводить в депрессию. После таких разговоров не исключена возможность получить душевную травму на всю жизнь.

В одной мудрой книге говорится о том, что во власти языка жизнь и смерть. Человеку нужно самому выбрать, какие слова говорить, те, которые несут жизнь или смерть.

Произнесенное слово подобно бумерангу, который обязательно возвращается к тому, кто его запускает. Благоразумный человек говорит добрые слова и в его жизнь приходит успех, любовь, радость.

Неразумный сам на себя навлекает беду, когда говорит обидные и ругательные слова. Вскоре его жизнь наполниться всем тем, что он произнес.

Слова имеют способность материализоваться. Известен пример опыта с комнатными цветами. Одинаковые растения находились в равных условиях: горшки, грунт, свет, полив, температура воздуха.

Единственным отличием было то, что одним цветам ежедневно по несколько раз говорились добрые слова с нежной интонацией, а другим цветам произносились злые, ругательные слова в грубой форме. Через определенной время одни цветы расцвели, а другие завяли.

Так же и в жизни, нужно понимать, что слова сказанные сегодня влияют на будущее. Родители, которые воспитывают детей порой допускают грубейшую ошибку, сами того не подозревая, говоря: ты неудачник, бездарь, у тебя ничего не получится и тому подобное.

Напротив, достойны уважения те отцы и матери, которые хвалят своих детей, ободряют, утешают, говорят, что они самые умные и талантливые.

Опытные тренера говорят такие слова своим подопечным, после которых у спортсменов открывается второе дыхание и они побеждают в соревновании.

Часто слово сравнивается с семенем, которое можно посадить в землю. Какое семя посадишь, такой плод и вырастит. Другими словами, что посеешь, то и пожнешь.

Вариант 2

Издавна слово по определению трактовалось как нечто загадочное, сакральное, присущее лишь человеку и являющееся одной из отличительных его черт. Характер его интерпретации в обществе довольно редко поддавался корректировке, либо же всякой попытке к этому. Слово было, есть и будет. Неисчерпаемое богатство таится в его, казалось бы, примитивном синтезом букв. Бесчисленное количество примеров, ярко доказывающих правоту предыдущего утверждения, невозможно не увидеть. И речь здесь идёт о совершенно посредственном, бытовом уровне, не беря в расчёт образцы глобальных масштабов. Словоизречение учителя в школе, поражающее своей предельной чёткостью, структурированостью и содержательностью; обьективная критика со стороны окружающих, повергающая вас в пучину раздумий и анализа; замечание близкого тебе человека, подкреплённое и окаймлённое последовательной, рациональной и нравоучительной речью. Такой список никогда не иссякнет, не прекратится, потому что слово всесильно.

Так же, основополагающим критерием успешного и интеллектуально развитого человека есть умение грамотно и аргументированно излагать свои мысли. Зажечь в своих единомышленниках огонь праведных намерений, посеять и породить сомнения в лагере противника. Другими словами – воспроизводить свои желания и стремления с помощью такой речевой конструкции, как слово и словосочетания. Исходя из позиций, которые диктует нам прагматичность, профессиональное владение словом извлекает из жизни максимальную пользу и выгоду, щедро вознаграждая своего носителя. Следует заметить, что побочность и порочность результата зависит как от носителя, так и от социума, не способного к конструктивности и холодной взвешенности.

Наша задача – уметь распознавать ложь и клевету, что прячется под маской гуманистической риторики от реальных раскладов, предполагающих созидание и вездесущую справедливость. Приучить себя сто раз проверять, чем безоговорочно принимать всё на веру. Осознать, что овладевание словом открывает колоссальные возможности в жизни, так как такие люди – на вес золото. Влияние слова на людей очень велико, поэтому, прежде чем что-то сказать, необходимо мысленно забежать вперёд и смоделировать последствия его выказывания. Крепчая умственно, изучив механизмы и закономерности этого феномена, мы действительно можем смело называть себя людьми.

Сила слова

Несколько интересных сочинений

Все дети мечтают стать взрослыми. Я не являюсь исключением и тоже мечтаю скорее уже повзрослеть. И совершенно не понимаю, почему мои родители хотят обратно вернуться в детство.

«Мёртвые души» Гоголя — настоящий клад для человека, который пытается познать русскую культуру и историю, ментальность русского народа и его пристрастия

Кто же такой Чичиков? Долгое время автор оставляет читателей в неведенье какие цели преследует главный герой, покупая у помещиков

Поэма для автора является одной из самых ярких произведений его творчества. Поскольку за основу взята жизненная ситуация самого автора. А именно трагическая судьба его жены Виргинии. И он посвящает ей несколько своих произведений.

Картина посвящена тематике Великой Отечественной Войны, которая никогда не будет забыта не одним гражданином нашей страны.

Сочинение “Сила слова” или “Слово в жизни человека”

Сочинение “Сила слова” или “Слово в Жизни человека “

В мире существует невидимая сила. Она является одновременно оружием и лекарем души. Она способна менять окружающий мир.

Особенно важно для человека родное слово. Его ребенок слышит еще в колыбели от мамы, затем впервые произносит его своими устами, потом учится разбирать его буквы в книгах. С родным словом вырастает человек, личность.

У каждого народа оно свое. Для нас это – русское слово.

В чем сила слова? “Словом можно убить, словом можно спасти,

С его помощью человек может творить чудеса.

Известно, что слово и молчание связаны, они лежат на одних весах. Недаром говорят, что слово – это серебро, а молчание – золото. Это правильная поговорка.

Часто бывает, что неосторожно обидишь друга или кого-то из семьи, а потом стыдно. Лучше бы и не говорил ничего.

Бесконечно болтать тоже нельзя. Слова теряют свою ценность, если мы говорим их слишком много

Слово есть сила, если оно не пустое, не брошенное на ветер. “Слово можно в разящий свинец перелить” – пишет Вадим Шефнер. Острая речь писателей и поэтов, например, всегда защищала простой народ, восстанавливала справедливость, провозглашала мудрость. И люди внимали их слову.

Так что пользоваться словом осторожно и точно, поскольку оно – большая сила и ценность! И только от человека зависит, как использовать эту силу: во зло или на благо.

Related posts:

Сочинение на тему Волшебная сила словаКто сказал, что слова не могут быть волшебными? Да, это сказано образно, но какую магию они творят, как помогают человеку, после этого не возможно их просто не назвать волшебными. Слова могут помочь совершенно в любой ситуации. Когда человек отчаивается, то слово поддержки помогает ему снова встать на ноги, заставить себя двигаться вперед и не опускать […].

Главное в жизни человека – словоСамый главный на земле – человек. Различные науки изучают человека, но каждая из них интересуется всего лишь той или иной стороной его жизни. Анатом изучает строение человеческого тела, историк – события общественной жизни, психолог – работу человеческого сознания, но только в литературе человек выступает перед нами как живая личность. В литературных произведениях речь всегда идет […].

Проблема: Роль матери в жизни человека. По тексту И. Ф. Гончарова Начнем с очевидного. Слово “мама” – особое слово. (ЕГЭ по русскому)Российским публицистом Иваном Федоровичем Гончаровым, который выступал еще и в качестве педагога, в тексте была затронута проблема значения материнской опеки в жизни человека. Бесспорно, эта тема актуальна, так как каждый здравомыслящий человек мать рассматривает в роли самого близкого и дорогого человека. Повествуя о матерях, И. Гончаров отзывается о них достаточно тепло. Текст, созданный им, содержит […].

Сочинение на тему “Сила правдивого слова”О силе истины сказано немало, и каждое слово правды – это невероятная мощь, сокрушающая любые препоны лжи и баррикады лести. С ранних лет нас учат говорить правду, и этот непреложный постулат актуален во все времена. Лишь правда неизменно вызывает уважение, и лишь правдивым словом можно добиться многого, как бы ни утверждали обратное приверженцы окольных путей […].

Слово в жизни человека. Начало словесного искусства: фольклор и летописиЦель: закрепить изученное раньше об устном народном творчестве; дать ученикам понятия о значении терминов “образное слово”, “фольклор”; донести до сознания учеников роль художественного слова в жизни человека, специфику художественного образа; ознакомить их с разными видами искусства; научить детей любить книгу, привить им навыки “культурного чтения”. Тип урока: Урок изучения нового материала. Оборудование: Учебник, украинские народные […].

Сочинение рассуждение на тему Слово человекаКаждый человек говорит определенный слова, практически все осуществляются с помощью поступков и слов “Слово слово родит, третье само бежит”. Будьте бдительны: любое слово, которое вы произнесете, может определить то, как пройдет ваш день или как изменится ваша жизнь. Вы считаете, что фразы “я не стану”, “это трудно” или “я не смогу” безвредны? Используя подобные фразы […].

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человекаУрок можно начать с осмысления цитаты, вынесенной в эпиграф урока, которая принадлежит московскому поэту, создателю авторской песни, нашему современнику Михаилу Щербакову1. Для создания проблемной ситуации урока можно предложить школьникам обсудить несколько высказываний русских писателей о литературном труде и роли книг в духовной жизни человека, попытаться подтвердить или опровергнуть высказанные ими позиции: “Как человек, как личность […].

Сочинение на тему: СЛОВО – ДЕЛО ВЕЛИКОЕСЛОВО – ДЕЛО ВЕЛИКОЕ Молчат гробницы, мумии и кости, – Лишь слову жизнь дана. И. Бунин Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, но можно и разъединить их. Словом можно служить любви, а можно вражде и ненависти тоже. Поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним. Прежде чем начи­нать говорить, следует подумать, […].

Сочинение “Слово не воробей, вылетит – не поймаешь”Сочинение “Слово не воробей, вылетит – не поймаешь” Люди не сочиняют пословиц зря. Вот одна из них, о том, что слово не воробей, имеет глубокий смысл. И правда, когда слово сказано, оно уже сделало свое дело. Например, ты неудачно пошутил над кем-то, посмеялся над чужой бедой, задел человека. И все, слово подействовало, человек обиделся. Всем, […].

Сочинение на тему Три главных слова в моей жизниКак бы смешно это не звучало, но три самых главных слова в моей жизни – надейся, верь и жди. И они действительно мне помогают, они подталкивают меня к жизни, а не существованию. Сейчас объясню почему. Надежда должна быть у каждого человека, как говорится, надежда умирает последней. В трудные минуты надо надеяться, что завтра день будет […].

Какую роль играет слово в жизни человека по тексту Руденко (ЕГЭ по русскому)Слово. Какую роль оно играет в нашей жизни? Какую информацию оно несет о нас, нашем внутреннем мире, уровне воспитания? Как оно отражается на окружающих? Вот вопросы, которые очень волнуют журналистку И. Руденко. Она, поднимая важную общественно значимую проблему, подчеркивая ее актуальность примерами из современной жизни, наблюдая за речью матери и ребенка, молодых людей, студентов, приходит […].

ГЕРОИЗМ И НРАВСТВЕННАЯ СИЛА ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА (по рассказу М. Шолохова “Судьба человека”)ГЕРОИЗМ И НРАВСТВЕННАЯ СИЛА ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА (по рассказу М. Шолохова “Судьба человека”) В конце 1956 года М. Шолохов опубликовал свой рассказ “Судьба человека”. Это рассказ о простом человеке на большой войне. Русский человек прошел через все ужасы навязанной ему войны и ценой громадных лишений отстоял родину, утвердив ее великое право на жизнь, свободу и независимость. […].

Чего достойны в жизни слова?Грудной ребенок еще лежит в колыбели, а родители уже разговаривают с ним. Обращаются к ребенку с нежными, ласковыми словами. Утешают ребенка, стараются понять, что малыш хочет “сказать”. Радость приходит в семью, когда малыш произносит первые слова: “мама”, “папа”. Ведь это значит, что ребенок начинает говорить. На нашей планете чудо общения через слова подарено только человеку. […].

Сочинение-рассуждение 2013 годаС 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Сочинение-рассуждение Поэт В. Шефнер писал: Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. […].

Сочинение на тему “Словом можно убить, словом можно спасти”“Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести” – писал Вадим Шефнер в своем стихотворении “Слова”. “Пулей попадешь в одного, а метким словом в тысячу” – вторит ему народная мудрость. Русский язык – один из самых сложных, но вместе с тем красивых и богатых языков на планете. Мы, говорящие на этом […].

Сочинение на тему: Роль денег в жизни человекаЧто же такое деньги? Просто бумажки или куча возможностей? Наверное, все зависит от людей, которые их используют. Для кого-то деньги – это то, что можно обменять на еду, а кто-то видит в них возможность отдохнуть где-либо или же красиво одеться. Такое понятие, как деньги существует очень давно, но думаю, наши предки просто посмеялись бы над […].

Сочинение на тему “Слово”Слово – это наш самый ценный клад. Оно сопровождает нас от рождения. Первые мамины слова… Мы их не помним. Однако в первые минуты жизни, придя в этот неизвестный мир, ребенок слышит слова любви. Они дают ощущение уюта и тепла. Слово к слову – так и создается язык. Оно появляется не вдруг. Речь проходит долгий путь […].

Виховна година: “Слово до слова – зложиться мова”Мета: формувати розуміння того, що українська мова – наш скарб, без Якого не може існувати ні народ, ні Україна, збагатити та доповнити наявні знання ; розвивати і корегувати логічне мислення, пізнавальні та пошукові інтереси школярів, увагу, пам’ять, фонематичний слух; Виховувати любов до рідної мови, поваги до всього свого, українського, бажання розмовляти українською мовою. Обладнання: плакати-вислови […].

Сочинение по пословице Слово не воробей, вылетит – не поймаешьПословица “Слово не воробей, вылетит – не поймаешь” говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека. Есть очень болтливые люди, которые никогда не думают, что говорят. Поскольку словом можно очень больно ранить, то нужно всегда помнить об этом. Умный человек никогда не подаст виду, что […].

НРАВСТВЕННАЯ СИЛА РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА (по рассказу М, Шолохова “Судьба человека”)Рассказ М. Шолохова “Судьба челове- ка” – это рассказ о простом человеке на вой- не. Русский человек вынес все ужасы войны и ценой личных утрат завоевал победу, неза- висимость своей родины. Лучшие черты рус- ского характера, благодаря силе которого бы- ла одержана победа в Великой Отечественной войне, М. Шолохов воплотил в главном герое рассказа – […].

Слово делом крепи (сочинение-рассуждение)Устное творчество русского народа подарило миру множество не в бровь, а в глаз бьющих метких выражений – пословиц и поговорок. Их слова просты, однако смысл, заключенный в них, мудр и глубок. И вот тут важно его разглядеть. Размышления над поговоркой “слово делом крепи” приводит к пониманию очень важной истины. Всем известно, что сказать или пообещать […].

Цена слова в жизни людейЦена слова в жизни людей Люди не всегда ответственно относятся к своим словам. Они считают: подумаешь, что-то не так сказал. Слово не матери­ально, и следа оно оставить не может. В связи с вышесказанным проблему текста можно обозна­чить следующим образом. Не правы те, кто так думает. Ведь неосторожно сказанное слово оставляет в восприятии людей такой глубокий […].

Читайте также:  Сочинение на тему Красота спасет мир рассуждение

Сочинение на тему: “СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ” – ЗОЛОТОЕ СЛОВО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫВеликая и могучая Русская земля. Благород­ный, гордый и отважный народ. Трудно предста­вить, что мы, поколения, живущие через не­сколько веков после похода Игоря Святославича на половцев, могли бы не знать правды о тех со­бытиях. Или же до нас дошли лишь сухие фак­ты, которые не надолго задержались бы в нашей памяти. К счастью, уже в те времена […].

Сочинение на тему: Роль спорта в жизни человекаСпорт это главным образом здоровья человека. Человек с помощью спорта увеличивает способности, становиться сильным и выносливым. Но когда спорт влияет положительно, а в каких случаях отрицательно? Почему спортом можно сгубить свое здоровье? Главным образом Спорт должен увеличивать здоровье человека с помощью различных тренировок. Должна идти постепенная нагрузка на человека, что бы он смог большего результата. […].

Сочинение на тему: ЗНАЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКАЛитература дает колоссальный, обширнейший, глубочай­ший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, разви­вает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом, делает человека мудрым. Но все это дается только тог­да, когда читаешь, вникая во все […].

Сочинение на тему: Сначала было словоЭта библейская фраза говорит о том, что сначала Творец Небесный молвил, а потом уже начал действовать – творить земную твердь, холодные воды и, в конце концов, человека. Слово – первое, что появилось во Вселенной. Не зря говорят в народе, что Словом можно убить или исцелить человека, “слово – не воробей, вылетит – не поймаешь”. Действительно, […].

Сочинение “Зачем нужно учиться” или “Знания – сила”Сочинение “Зачем нужно учиться” или “Знания – сила” Каждому человеку нужны знания в повседневной Жизни. Знания – это не только формулы и правила, почерпнутые из толстых научных Книг. Надо уметь читать, писать, считать. Надо знать, как приготовить обед и ухаживать за домом. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. […].

Сочинение на тему: “Доброе слово”В человеческой жизни существует множество различных факторов, которые могут повлиять на те или иные жизненные процессы. И иногда некоторые из этих факторов мы незаслуженно недооцениваем. К примеру, это с уверенностью можно говорить о добрых словах. Как часто люди воздерживаются от высказывания своего интереса, симпатии, почтения и уважения. А ведь эти добрые слова могли вдохновить вашего […].

Сочинение на тему: “Литература в жизни человека”С самого детства нас сопровождают различные литературные произведения: сказки, загадки, рассказы, поэмы, романы, пьесы и так далее. Все они играют огромную роль в становлении человека. Еще в раннем возрасте литературные произведения закладывают в нас основные моральные принципы и нормы. Сказки, загадки, притчи и прибаутки учат нас ценить дружбу, делать добро, не обижать слабых, уважать родителей, […].

ДАЛ СЛОВО – ДЕРЖИВ русском народном творчестве есть пословица: “Дал слово – держи”. Что же она означает и почему это так важно – “держать слово”? Слово – это огромная сила, ведь им можно объединять или разъединять людей, вызывать любовь или, наоборот, ненависть. И если ты кому-то пообещал что-то сделать, дал слово, то этим ты как бы говоришь: “Я […].

Сочинение на тему: “Значение книг в жизни человека Д. Д. Сэлинджер “Фрэнни”Тема: Значение книг в жизни человека Д. Д. Сэлинджер “Фрэнни” Книга, перевернувшая ее мир Всему начало слово. Именно этим утверждением начинается книга книг – Библия. О могуществе слова говорит и народная мудрость, утверждая, что слово может убить, слово может и воскресить. У Джерома Сэлинджера есть маленький рассказ “Фрэнни”, в котором показано, как маленькая светло-зеленая книжечка […].

Сочинение на тему Слово делом крепиСочинение №1 Именно русский народ смог подарить нашему миру такое огромное количество бесценных поговорок. Одной, из которых есть: “Слово делом крепи”. Еще в самые незапамятные времена, люди обращали внимание именно на поступки и действия своих окружающих товарищей и родных. Дать обещание очень просто. Это не займет даже нескольких минут. Просто сказать человека “обещаю”, для некоторых […].

Сочинение Роль языка в жизни человека рассуждениеЯзык играет огромную роль в жизни человека. Трудно представить, что было бы, если бы на Земле не существовало такого многообразия языков. С самых ранних лет ребенок начинает понимать, как называется тот или иной предмет, родители безумно рады, когда ему удается выговорить первое слово. Посредством языка люди понимают друг друга – язык выполняет коммуникативную функцию. Помимо […].

Сочинение на тему: КНИГА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКАКНИГА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА “Всем лучшим во мне я обязан книгам”, – писал Максим Горький. Я тоже мог бы так сказать о себе. Сколько себя помню, вокруг были книги: за стеклами по­лок, в деревянном книжном шкафу. Они были такие разные и такие интересные. Мама читала мне сказки, и когда она поти­хоньку засыпала над книгой, я […].

Несгибаемость и сила воли в рассказе Шолохова “Судьба человека”Военная жизнь в сороковые годы прошлого века изменила судьбы многих людей. Некоторым из них так и не удалось дождаться с фронта родных и близких; некоторые не отчаивались и находили себе людей, их заменяющих; а некоторые продолжали жить дальше. Как важно сохранить человеческое лицо после всех тяжких испытаний и стать не человеко-убийцей, а человеко-спасителем! Таким и […].

Сочинение на тему: СЛОВА – ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУСЛОВА – ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУ Речь – это бессмертный дар, которым Бог наделил всех лю­дей на земле. Речь – это слова, многочисленные и многообраз­ные. А что такое слово? На первый взгляд может показаться, что это очень легкий вопрос, но как бы ни так. Слово – это нечто хрупкое и ранимое, […].

Сочинение на тему Самые дорогие словаСочинение №1 Я долго думала и рассуждала на тему, какие слова для человека являются самыми дорогими и пришла к выводу, что это слова, которые приносят особенные чувства, которые дотрагиваются до души, но не калечат ее. Дорогие слова можно услышать только от близких людей и, причем не просто родственников, но еще и друзей, всех, кого любишь […].

Сочинение-рассуждение на тему Роль учителя в жизни человекаУчитель… Такое простое слово, известное каждому человеку с детства. У большинства людей оно и ассоциируется именно с детством, юностью, учебой в школе. Первый учитель, любимый учитель, главный учитель… Некоторые учителя навсегда оставляют свой след в нашей жизни. Они заставляют нас думать, работать над собой, овладевать чем-то новым, порой трудным и непонятным. Позже, мы будем вспоминать […].

Сочинение-рассуждение ОГЭ о лексическом и грамматическом значении словаСочинение по сборнику ОГЭ 2016 Н. Нефедовой, вариант 8, задание 15.3 ”Лексическое и грамматическое значения – два важнейших свойства слова. Лексическое значение позволяет нам говорить о мире, называя словами его явления. Грамматическое дает возможность связывать слова между собой, строить из них высказывания” В лексическом значении слова его звуковая оболочка соотносится с тем предметом […].

“СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ” – ЗОЛОТОЕ СЛОВО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ“СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ” – ЗОЛОТОЕ СЛОВО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ “Слово о полку Игореве” стало известно широкому кругу читателей благодаря известному собирателю древнерусских рукописей графу А. И. Мусину-Пушкину. Оно было издано в 1800 году. Однако спустя двенадцать лет во время нашествия Наполеона все богатейшее собрание древнерусских рукописей, принадлежавших графу, в том числе и сборник со “Словом”, […].

Опыт лучший учитель сочинение

Родители всегда повторяют, что надо учиться на ошибках других людей, а я считаю, что необходимо делать эти ошибки самому. Человеку необходимо набираться опыта самому, личный опыт — самый лучший учитель в жизни.

Не нужно слушать никого, ведь все люди ошибаются. Если кому — то не повезло по жизни, то это совершенно не значит, что и ты оступишься. Люди всегда будут недовольны твоим выбором и будут осуждать, но что поделаешь, нельзя просто взять и угодить всем. Необходимо делать то, чтоб душе было хорошо, чтобы можно было чувствовать эту жизнь,

Личный опыт помогает корректировать свою жизнь, менять принципы, идеологию своей жизни, вкусы. Ведь опыт помогает перенести всю ситуацию через себя, почувствовать ее на своей шкуре, когда кто — то рассказывает тебе об этом, ты не чувствуешь ничего. Да, возможно порой полезно прислушаться к окружающим, но человек такое существо, что ему непременно нужно проверить сказанные слова.

Опыт можно получить не только в

Опыт — самый лучший учитель и эти слова ничем не оспоришь. Поэтому прежде чем давать людям совет, лучше всего сказать, что было с вами и дать человеку самому решать прислушиваться к вам или нет. Человек ответственен только за свою жизнь.

Сочинения по темам:

Самый лучший учитель сочинение Любой человек с рождения учится жизни: я, мои знакомые, ваши знакомые, и даже вы сами. С самого младенчества мы познаем этот мир, впитываем в себя необъятное количество важнейших для существования знаний. Безусловно, этот процесс обучения был бы невозможен без особых людей — наших близких, ведь именно они преподносят нам азы жизни. Но помимо близких с […].

«Опыт» сочинение Размышление на тему «Опыт и ошибки» всегда актуально — в любом возрасте, в любом государстве с любой ментальной ориентацией. Однако всякое подобное размышление непременно будет осуществляться на своем уровне. К примеру, для маленького ребенка на его уровне происходит понимание правомерных или неправомерных вещей. Если рассмотреть типичную примерную ситуацию, то можно сделать определенные выводы. Например, мама […].

Сочинение «Жизненный опыт» Размышление на тему «Опыт и ошибки» всегда актуально — в любом возрасте, в любом государстве с любой ментальной ориентацией. Однако всякое подобное размышление непременно будет осуществляться на своем уровне. К примеру, для маленького ребенка на его уровне происходит понимание правомерных или неправомерных вещей. Если рассмотреть типичную примерную ситуацию, то можно сделать определенные выводы. Например, мама […].

Сочинение «Совесть лучший советчик» Казалось бы, совесть — не болезнь, не опухоль, она не имеет никакой материализованной формы, только чувство, нечто абстрактное, о чем можно забыть. Нет, пожалуй, это чувство относится к тем, которые, появившись однажды, уже не оставляют человека, не дают ему спать, есть, заниматься какими-то своими делами. Если человека мучает совесть, она забывает спокойствие, не находит себе […].

Сочинение на тему «Лучший день» Лето всегда было моим любимым временем года, наполненным не только теплом воздуха, но и теплотой улыбок, яркими цветами девичьих платьев, загорелыми телами и немного выцвевшими от яркого солнечного света волосами. Время, когда движение улиц немного замирает, и можно создать свое собственное маленькое приключение. Впрочем, иногда и делать ничего не приходится, события разворачиваются сами. Был август, […].

«Мой ребенок лучший» сочинение Как же описать своего ребенка? Не секрет, что у каждой матери он самый лучший и любимый, и часто нам сложно смотреть на них объективно. У меня маленький сынок, его зовут Егор и ему три с половиной года. Это непослушный, шебутной мальчишка, как впрочем, и все в этом возрасте. У него озорной хитрый взгляд и добрая […].

Сочинение «Книга — лучший друг человека» Встреча с хорошей книгой для меня один из самых радостных, лучезарных праздников. «Книга — лучший друг человека». Эти слова мы повторяем часто, но они не меркнут от времени. Напротив, они всегда волнуют, всегда звучат по-новому и ласкают слух, как извечно ласкает слух звон студеного родника или мягкий шелест весенней первой листвы. Время не старит хорошую […].

Довлатов «Зона» опыт рецензии Сергей Довлатов — писатель нашего времени. Он стал известен только в восьмидесятых годах. У нас же в стране его книги появились несколько лет назад, в начале девяностых. Вся жизнь писателя была движением, энергией. Родившись в эвакуации 3 сентября 1941 года в Уфе, он умер в эмиграции 24 августа 1990 года в Нью-Йорке. С 1978 года […].

Опыт – самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика (Итоговое сочинение)

Опыт в жизни человека — один из тех главных компонентов, что непосредственно может повлиять на его дальнейшую судьбу. Опытом можно считать вид деятельности, который включает в себя единство знаний и навыков, получая которые человек способен анализировать произошедшие события и делать конкретные выводы.

Опыт и ошибки неразрывно связаны, одно ведет за собой другое. Не совершая ошибок, невозможно получить опыт, только так человек способен изменить свои взгляды или намерения на то или иное действие. Известно, что учиться нужно исключительно на своих ошибках, но многие не придерживаются этого высказывания, совершая необдуманные действия. Для того чтобы понять в полной мере боль другого человека нужно самому испытать подобное. Маленький ребенок, увидев горячую плиту, все равно попытается её потрогать, даже если его предупредили о том, что можно обжечься.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Лишь потрогав её, он получит горький, но опыт.

Нередко случается так, что ошибка для человека становится роковой, заставляет страдать и раскаиваться в своих поступках. Так, например, в рассказе К. Паустовского «Телеграмма» на нескольких страницах разворачивается трагичная история дочери и матери. В рассказе автор поднимает важную нравственную проблему. Катерина Петровна — старушка, живущая в селе, в старом доме, что построил её отец. У неё было плохое здоровье, и даже встать с постели было для неё тяжело. К ней изредка заходил сторож да дочь соседа, однако поговорить было не с кем. Но была у неё дочь, Настя, которая жила в другом городе, но она так была погружена в свою работу, что не заботилась о собственной матери. Получив от неё письмо, Настя облегченно вздохнула: раз мать пишет — значит, жива. Разобравшись со своими делами, она прочла письмо. В нем мать просила навестить её, поскольку понимала, что смерть её близка. Но подумав о трудностях поездки, Настя убрала письмо в ящик письменного стола. Спустя две недели она получила телеграмму с несколькими словами «Катя помирает. Тихон». Раскаяние наступает слишком поздно, она понимает, что маму больше не увидит. И хоть она приезжает в это маленькое село, все, что ей осталось — это непоправимое чувство вины. Горький опыт главной героини учит читателя быть внимательным к близким, пока не стало поздно.

Практически все литературные произведения строятся на ошибках главного героя. На протяжении всего сюжета герой развивается и совершенствуется за счет неправильных действий, благодаря чему получает опыт. Читая книги, люди также могут получать определённый опыт, учась на ошибках героев. Как писал Харуки Мураками «И всё-таки я категорически не желаю совершать одну и ту же ошибку дважды. На ошибках нужно учиться, извлекать из них уроки и применять полученный опыт на практике». Мы думаем, что опыт — это своеобразное движение, но это лишь свидетельство прошлых ошибок.

Можно также упомянуть рассказ Рэй Брэдбери «Каникулы». Начинается он с прекрасного описания природы. По холмам проходила железная дорога. Вскоре на ней показалась дрезина, на которой сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка. Сейчас в мире были только они и животные. Этому послужило желание отца «А замечательно было бы… — Он раскурил свою трубку. — Проснуться завтра, и во всем мире ни души, начинай все сначала»! Так начались их нескончаемые каникулы. Лишь сидя на берегу у моря со своей семьей, отец осознал, как ему хочется вернуть все назад. Сын наблюдал за растерянностью отца и его слезами, он накричал на родителей, расплакался и убежал. На маленьком клочке бумаги он написал своё заветное желание и, засунув его в бутылку, кинул в море. Осуществив свою мечту, мужчина и женщина не стали счастливее, но как вернуть все назад — неизвестно. О дальнейшей судьбе героев автор не рассказывает, поэтому остается лишь предполагать, что пожелал мальчик на маленьком листочке.

Читайте также:  Сочинение Мой любимый мультфильм

Таким образом, во избежание роковых ошибок, можно накапливать опыт посредством книг, ведь они способны многому научить. Но именно личный опыт способен научить человека жизни. Каков бы ни был этот опыт, горьким либо благостным, он является собственным, пережитым, и уроки жизни учат нас, формируя характер и воспитывая личность.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id71697

Опыт – самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика

Опыт – самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика. Как много смысла вложено в это высказывание… Что же оно обозначает? Я считаю, что человек приобретает определенный опыт, проходя путь ошибок. Именно они и являются платой за обучение. Размышление над своими ошибками помогает развить, усовершенствовать свой внутренний мир. Это позволяет нам научиться лучше разбираться в себе, в окружающем мире, лучше понимать людей, жить в согласии с нравственными ценностями и в гармонии с самим собой. Все это приходит не сразу, а только после совершения ряда ошибок и осмысливания их результатов.

Ярким примером человека с большим жизненным опытом является образ Андрея Болконского, героя романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». На протяжении всего произведения он проходит несколько жизненных этапов. В самом начале произведения герой предстает перед нами неудовлетворенным своим образом жизни, отвергая ложь, неискренность, лицемерие аристократического общества. В поисках лучшего, желая служить Отечеству и обрести власть, он уходит на войну. Его идеалом, как и многих в то время, является Наполеон. Герой мечтает о подвиге, «найти свой Тулон», который бы прославил его, заставил бы людей восторгаться им. Шенграбенское сражение позволило ему проявить свое мужество: под градом пуль он доезжает до батареи Тушина, где становится свидетелем проявления подлинной отваги артиллеристов капитана. Болконский понимает, что главное – это не власть, не награда, а служение Отечеству. Истинный героизм кроется в простых людях, выполняющих свой воинский долг.

Аустерлицкое сражение казалось князю шансом найти свою мечту. Он надеялся, что это сражение завершится победой, в которой станет решающим именно его участие. Андрей и в правду совершает желанный подвиг: подняв знамя, он ведет за собой в атаку батальон. Получив ранение в голову, он падает и ему приходят в голову мысли: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал». А небо становится для него символом высоких целей, вечности и ценности жизни. Когда Болконский видит Наполеона, шагающего по полю через трупы, его образ, как образ гениальной личности меркнет. Герой осознает, как его «идеал» ничтожен, понимает, насколько важнее для него такие нравственные понятия, как правда, добро и истина. Преодолевая свои ошибки, Андрей проходит через путь становления личности и на этом этапе жизни начинают меняться ценности Андрея Болконского. После смерти Лизы, герой пытается жить для себя, для семьи, для сына, но он воспитан в других традициях, и это ему не удается. Андрей Болконский пытается приложить свой ум и организаторские способности и на государственной стезе: он служит в комитете Спиранского, но и здесь его жизненные принципы не находят воплощения, и он уходит. Новый этап в жизни Андрея Болконского, любовь к Наташе Ростовой, должен был принести этому человеку обновления, новые радости личного счастья, но все это привело к трагической развязке – расставанию. И только в годину войны, ставшей очень тяжелой для народа, он понимает истинное предназначение своей жизни – служить Отечеству, Родине, отстаивая ее честь, быть вместе со своим народом. И, несмотря на то, что судьба Андрея Болконского заканчивается так трагично, мы понимаем, что его жизнь – это пример истинного служения своему народу и своей Родине.

Путь проб и ошибок свойственен для многих героев литературных произведений. Например, и для героя романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». За простотой и банальностью сюжета, которую мы видим, читая произведение, на самом деле кроется глубокий смысл. Автор достаточно подробно описывает жизнь русского народа того времени. Не случайно Белинский назвал этот роман «энциклопедией русской жизни двадцатых годов девятнадцатого века». Мы можем увидеть жизненные пути сразу нескольких героев: Евгения Онегина, Владимира Ленского и Татьяны Лариной. Каждый из них символизирует путь духовных поисков дворянской молодежи той эпохи.

Путь Онегина – это путь совершения ошибок и их преодоления. В романе в стихах описывается жизнь дворянина, который переехал в деревню из Петербурга после получения наследства. Здесь он знакомится с семейством Лариных и Ленским, с которым он тесно сошелся, несмотря на различие натур. Онегин – пресытившийся циник, не знающий, чем себя занять, не нашедший применения в жизни своему уму и способностям. Ленский же – возвышенный романтик, поэт, впитавший в себя все лучшие демократические вольнолюбивые взгляды западной Европы, свято верящий в незыблемость любви, дружбы. Конечно же, он глубоко оскорблен поведением Евгения в доме Лариных на именинах Татьяны, когда Евгений пытается заигрывать с невестой друга. На следующий день Ленский вызывает Евгения на дуэль, которая заканчивается трагически: Владимир Ленский погибает. В этот момент в душе Онегина произошел перелом. Он сознает свою вину, свою ошибку, но уже ничего не может исправить.

За время ведения светской жизни он приобрел богатый опыт в общении с девушками. «Как рано мог он лицемерить, таить надежду, ревновать…» – и он всегда добился поставленной цели. Но этот опыт сыграл с ним злую шутку. Встретив настоящую любовь, он не дал «привычке милой» ходу, и не захотел терять «свою постылую свободу». Онегин осознал свою ошибку, когда было уже поздно – Татьяна вышла замуж за другого. Она олицетворяет настоящую истинно русскую натуру, которая впитала в себя все лучшее, что должно быть в женщине: преданность, способность на глубокую, искреннюю любовь, доброту, близость к природе и русскому народу и верность своему женскому долгу («Я другому отдана и буду век ему верна»).

Прочитав множество произведений, я еще раз убеждаюсь в том, что каждый из нас учится на своих ошибках. Анализируя все совершенные нами поступки, хорошие и плохие, честные и бесчестные, мы учимся тому, как надо поступать в дальнейшем. Опыт приходит только в том случае, если мы в состоянии осмыслить наш промах.

Опыт-лучший учитель

Книги считаются источником всех знаний, но все, что человек узнает через книгу, имеет только теоретическую природу в форме идей и понятий. Важно использовать их в реальной среде и испытать знания, которые извлекаются из книг.
Обучение-это не что иное, как понимание окружающего мира. Книги, без сомнения, являются большим источником знаний, поскольку дают нам представление о конкретном предмете в деталях. Но все, что можно узнать из него, ограничено уровнем знания того, как происходит то или иное явление или как работает то или иное понятие. Знание, полученное только через книги, не может помочь никому, потому что то, что человек узнает через книги, должно быть использовано для получения пользы. Например, человек, который хочет научиться вождению, может пройти через различные руководства и руководства, которые учат людей водить машину, но все эти знания полезны только тогда, когда вы действительно ведете машину по дорогам. Было бы пустой тратой времени, если бы кто-то просто читал книги и не использовал их для практических целей.
Обучение через опыт всегда сильно отличается от обучения через книги. Давайте рассмотрим тот же пример человека, который хочет научиться водить машину: даже если он прочитает все доступные книги по вождению, все равно это не может квалифицировать его как опытного водителя. Это связано с тем, что книги о вождении могут только научить людей правилам дорожного движения и предоставить решения о том, как обращаться с определенными ситуациями. Ситуации, с которыми сталкивается водитель, могут полностью отличаться от того, что он узнал из книги. Иногда мы обнаруживаем, что реальное окружение сильно отличается от того, которое мы воспринимаем, читая книги. Именно поэтому даже в учебных заведениях за всеми теоретическими занятиями следуют практические занятия.
Обучение через опыт также может быть более эффективным, чем обучение через книги, потому что человек не представляет все сам по себе, но получает шанс испытать реальность. Искусством вождения можно наслаждаться только тогда, когда мы за рулем, а не когда читаем его в книгах. Более того, любая книга на самом деле является отчетом о прошлом опыте, то есть она основана на опыте людей, которые пытались разработать новую идею. Книги — это их опыт, рассказывающий нам о том, что они уже пробовали. Таким образом, из их опыта мы можем исправить себя и таким образом сэкономить драгоценное время и ресурсы. Это помогает нам сосредоточиться на их неудачах и исправить их, но только они не могут научить нас всему, что нам нужно знать. Знание, почерпнутое только из книг, не может помочь нам справиться со всеми трудностями, с которыми мы столкнулись бы в реальной жизни; мы должны практиковать самостоятельно.
Книги — это Путеводный свет в погоне за знаниями. Но для каждого из нас, чтобы испытать это из первых рук и узнать новые вещи для улучшения своей жизни. Поэтому понятие «опыт-Лучший учитель» совершенно верно.

Верно ,что » не все, чему учат, содержится в книгах.»Человек может многому научиться и сохранить то, что он узнает на опыте. На мой взгляд, ценные уроки жизни извлекаются из опыта, и поэтому знания, полученные из опыта, более важны.
Книги-отличный источник информации. Человек в своей жизни не может пережить всего, но, прочитав книгу по определенному предмету, он может получить знания по этому предмету за меньшее время. Есть книги на любую тему, которая вам нужна. Однако опыт кажется мне более важным.
Предположим, человек, живущий в Соединенных Штатах, хочет узнать об Индии. У него есть два варианта: он может посетить Индию и узнать о тамошних людях и местах или просто взять книгу об Индии и прочитать ее. Первый вариант будет дорогим и трудоемким, но в то же время он дает информацию из первых рук и чувство удовлетворения, в то время как второй вариант дешевле и экономит время.
Человек может получить знания и извлечь много ценных уроков из собственного практического опыта, а также из опыта других людей. Знания, почерпнутые из опыта, скорее всего, надолго останутся в нашей памяти. Выводы, которые мы делаем из того, что мы узнали бы из нашего практического опыта вместо того, чтобы принять вывод, сделанный в книге автор.
Поэтому, на мой взгляд, знания можно получить как путем чтения книг, так и путем опыта, но знания, полученные через опыт, более важны.

В настоящее время большинство людей ценят обучение в школе, где источником знаний является ряд книг. Однако, с моей точки зрения, учиться на опыте гораздо важнее, чем учиться по книгам, поскольку наша реальная жизнь больше связана с опытом, чем с книгами.
Во-первых, знания, полученные из книг, более абстрактны. Когда мы с энтузиазмом учимся в классе, мы узнали несколько математических уравнений или ряд научных теорий. Конечно, все они необходимы для некоторых профессиональных профессий, таких как ученый, инженер и врач, но не для всех профессий.
Кроме того, знания из книг достаточно логичны и точны. Результатом вопроса всегда являются теории, касающиеся следования. Например, человек, изучивший науку, может знать, сколько времени занимает падение яблока на землю. Конечно, ответ можно получить, используя формулу Ньютона.
Тем не менее, я думаю, что самые важные уроки не могут быть преподаны; они должны быть пережиты. Никто не может научить нас, как мы можем хорошо ладить с другими, когда мы должны измениться к новому обществу. Книги не могут научить нас, как приспособить поведение к удовлетворению других и думать оптимистично, когда мы сталкиваемся с проблемой.
В отличие от книг, знание из опыта регулируется; оно не зависит ни от какой теории или уравнения. Решение на основе опыта всегда зависит от ситуации и других факторов, влияющих на проблему. Это происходит потому, что живой опыт настолько тонок и сложен, что не может быть определен теориями или уравнениями.
В заключение, хотя и книги, и опыт могут дать нам разнообразные знания, на мой взгляд, знания из опыта более важны. Причина в том, что в повседневной жизни нам приходится сталкиваться со множеством ситуаций, либо чрезвычайно трудных, либо легко поддающихся разрешению, с которыми нельзя справиться только с помощью знаний из книг.

Обучение, как указывает название, имеет много значений относительно того, какой источник человек выбрал бы для понимания вещей, представляющих его собственный интерес. Книги всегда были неизбежной частью жизни человека, поскольку они обладают способностью заставлять людей осознавать различные вещи, происходящие в нашем мире. Говорят, что не все, чему учат, содержится в книгах. На самом деле это так, потому что книги могут дать нам знания о том, что произошло, а иногда и о том, как справиться с ситуацией, с которой человек может столкнуться в своей жизни. Я ценю тот факт, что знания, полученные из опыта, гораздо важнее, что мы получаем из книг. Я хотел бы далее проиллюстрировать свои доводы следующим образом::
Каждый признает тот факт, что знание, полученное из опыта, остается в нашем уме навсегда. Правильно сказано: «опыт-учитель человека.»Будучи студентом-естествоиспытателем, я прошел через разные книги, где мы сталкиваемся с разными реакциями и экспериментами, где результаты будут показаны в виде диаграмм или могут быть выражены простым языком. Пока мы не проведем этот эксперимент, мы не будем знать проблем или трудностей, которые нам придется преодолеть во время экспериментов. Хрестоматийное знание-это просто описание фактов и результатов, в то время как одно и то же знание, приобретенное через опыт, учит нас многому, с самого начала и до конца, и это путешествие через различные аспекты одного процесса, которые человек может не осознавать и не может быть описан в книгах.
В студенческие годы у меня были только знания из книг, и я часто задавался вопросом, как проектируются эксперименты и как они проводятся. Но, во время моих аспирантских дней я должен был сделать двухмесячное испытание питания на рыбах, где я должен был справиться со всем, как закупка ванны и рыбы, организация аэрации, подготовка пищи для Рыб, ежедневный обмен водой, пробы, анализ и так далее. Теперь я уверен в том, что буду проводить подобные работы, и опыт, который я приобрел, останется со мной до конца моих дней. Когда подобные случаи происходят, у нас будет больше уверенности в себе, и когда такие аспекты передаются нашим младшим, они также будут чувствовать себя счастливыми и уверенными.
Разумеется, книги тоже очень важны. То, что я упомянул, — с моей точки зрения студента-естествоиспытателя. Есть много различных предметов, где проведение работы является жестким, и в таких обстоятельствах мы получаем информацию из книг. Некоторые аспекты потребуют много времени и усилий, а выполнение такой работы в течение ограниченного периода времени будет невозможно. В таких случаях книги определенно открывают человеку глаза на различные аспекты и дают ему из первых рук информацию о том, что он хочет знать.
Человек, который учился на собственном опыте, никогда не забывает о том, что произошло, и если бы это оказалось плохим, он, конечно, постарался бы избежать этой ситуации в будущем. Если случилось что-то хорошее, он приложит все усилия, чтобы улучшить это; это, в свою очередь, повысит его мастерство и повысит его самооценку. Знания, полученные в результате опыта, могут быть переданы другим, которые также должны столкнуться с той же ситуацией, и это помогает человеку осознавать, что он намерен делать. Он может даже избегать тех факторов, которые могут повлиять на его работу.
На самом деле я бы скорее сказал, что знания, полученные из опыта, остаются в нашем сознании навсегда, и это повышает нашу уверенность, когда мы беремся за аналогичную задачу. С другой стороны, нельзя игнорировать тот факт, что книги являются поставщиками знаний, потому что книги дают нам гораздо больше информации о различных вещах, которые очень трудно пережить. Отсюда можно сделать вывод, что знание, полученное из книг, — это знание из вторых рук, тогда как знание, полученное из опыта, — это знание из первых рук, и оно ведет человека через различные скрытые сложности задачи и заставляет его изучать знание на практике.

Ссылка на основную публикацию