Анализ стихотворения Буря Некрасова

Анализ стихотворения Некрасова Буря

Стихотворение Некрасова «Буря» раскрывает самого писателя, как романтичную и целеустремленную натуру. Похоже, что это стихотворение автор написал, вспоминая какое-то событие своей жизни, которое внезапно всплыло в его душе. И он тут же взял листок бумаги и карандаш, чтобы запечатлеть свои чувства, испытываемые им в тот момент.

Стихотворение описывает отношения двух молодых людей, которые любят друг друга и стремятся быть вместе. Оно иллюстрирует жизненную ситуацию, которую многие уже переживали, а другие возможно в ней окажутся. И это могло послужить одной из причин, почему Некрасов переложил его на бумагу – чтобы оно стало доступно людям, которые будут в описанной автором ситуации – своего рода опыт, который позволяет не наделать ошибок.

Название стихотворения очень точно подобрано, передавая состояние души молодого человека, обуреваемого сомнениями: любит или не любит? Возможно даже, что непогода разыгралась не просто так, а природе передались чувства влюбленного. А может, и не было на самом деле никакой бури? И это прослеживается по тексту. Читатель может провести аналогии между природными явлениями и человеческим поведением: тучи обложили кругом – нахмурил брови, полил дождь ручьями – возможно, это его слезы.

В стихотворении заложены противоречивые чувства, ведь уже в самом начале мы видим, что Любушка неравнодушна к молодому человеку, так как после долгих его ухаживаний она соглашается на свидание и в беседку, все-таки, первая пришла она. Но молодой человек начинает сомневаться в своем успехе, и разные мысли крутятся в его голове. Возможно, этим автор хотел показать, что когда два человека любят, не должно быть места сомнениям, иначе они, подобно тучам, затмят небосклон счастья. Поэт доносит до читателя позыв, что надежда никогда не должна угасать. Ведь после любой бури обязательно всегда выглядывает солнце, которое своими лучами «высушит» любые печали и все переживания покажутся пустяками, когда два сердца соединяются.

Это легкое, но в то же время емкое стихотворение оставляет после его прочтения довольно позитивные чувства. Как будто на самом деле разошлись темные тучи, и засветило солнце, освещая своими лучами все вокруг, и принося тепло и радость. И эти настроения передаются читателю. Хочется написать это стихотворение на листке бумаги, чтобы в трудный момент достать его из кармана, прочитать и развеять все сомнения – бурю.

Анализ стихотворения Буря Некрасова

Стихотворение «Буря» написано в юмористическо – романтическом стиле. Ценности человеческие неизменны во все времена. Кроме материальных благ люди стремятся получить и моральное удовлетворение своих потребностей: тут переплетаются чувства любви и томления, грусти и радости, досады и надежды. Каждая секунда нашего земного существования неповторима, полна разных оттенков наших эмоций, независимо от нашего желания побуждающих нас к определенным поступкам.

«Буря» наглядно иллюстрирует свойственную молодости горячность двух влюбленных. Парень, околдованный обаянием своей «голубки», как он ее называет, и девушка, несмотря на строгие порядки в обществе, наперекор запретам и предубеждениям, спешащая на долгожданное свидание. Оба увлечены друг другом, хотя в словах, скрываемых под маскою кокетства и двусмыслия, явно сквозит намек на готовность эти же нормы преступить. И не помеха им ни ненастная погода, ни страх заболеть, промочив ноги.

Мучимый обуреваемыми сомнениями, придет ли та, которая дала обещание быть в беседке когда стемнеет, герой хмуро поглядывает на затянутое тучами небо. А заслышав раскаты грома, и вовсе отчаивается свидеться с Любушкой-соседкой. Во время ожидания, озябший и неуверенный, молодой человек задает себе сакраментальный вопрос – а в самом ли деле Люба его настолько любит?

Тогда же он делает вывод, что если девушка все-таки явится на встречу вопреки грозе, то он сможет убедиться в ее взаимности. В противном же случае, если она не придет, то это будет доказательством ее равнодушия.

В итоге мы видим, что соседка не обманула. Представ взору героя, вся до нитки промочившаяся, она невольно вызывает в нем чувство умиления и желания ее обогреть.

Характер самого писателя в данном стихотворении раскрывает его собственную натуру. Вечно молодой в душе, оптимист и проницательный человек, Николай Некрасов, возможно, делится своим опытом. Он будто вспоминает дела дней минувших, пережитых когда-то с некой девушкой. Так явственно он описывает состояние молодца, его настроение. Сам слог произведения располагает к чтению, враз захватывая внимание читателя своей легкостью. Употребляемые в нем слова, казалось бы, простые и так хорошо подобранные, четко передают идею, которую автор намеревался донести до публики.

Судя по названию стиха, вначале можно предположить, что речь пойдет о погодных явлениях и их подробном описании. Но уже с первых строк становится понятно, что основной сутью является любовь между односельчанами. Радости бытия, на первый взгляд примитивные и неприхотливые, показывают естественное стремление двух сердец соединиться и быть вместе. Тут заключен универсальный принцип вселенной, когда мужчина и женщина ищут друг друга с целью создания единого целого, и, вероятно, продолжения рода человеческого. Без этих инстинктов мир не увидел бы творений талантливых мастеров во всех областях, от скульптуры до музыки; в том числе и вышеупомянутого стихотворения Некрасова «Буря».

Картинка к стихотворению Буря

Популярные темы анализов

Появление в раннем творчестве К. Н. Батюшкова мотива, связанного с определением особого внимания земным благам – яркий, своеобразный элемент, который выделил его поэзию. Произведение написано вдали от интеллигенции

Поэму «Медный всадник», посвященную Петру I А. С. Пушкин написал в 1833 году во время пребывания в Болдино. Опубликована она была годом позже, однако перед печатью поэту пришлось вычеркнуть часть произведения, поскольку текст не бы одобрен

Стихотворение К. Д. Бальмонта “Снежинка” – это погружение автора в прекрасный мир переживаний от увиденной картины, относящейся к зимнему пейзажу. Ощущения, которые вызывает подобное переживание, сливаются в общее чувство восторга,

Элегию Н. Гумилев «Мои читатели», сочинил в 1921 году. Это творение считают самым невероятным и необычным завещанием. В этом произведение описывается его мировоззрение, креативное мышление, отражающее на его биографии. В первый раз

Как правило, самыми проникновенными стихотворениями являются те, которые пропитаны болью утраты. Таким стихотворением и является «Прощание» Беллы Ахатовны Ахмадулиной. Данное произведение было написано в тяжелый

Почему буря столь желанна для лирического героя приведённого стихотворения?

Слова и обороты, известные до некрасовской поэзии, в произведениях Некрасова часто изменяют свой смысл. Примером этому может служить стихотворение «Душно! без счастья и воли… ». Его глубинное содержание (подтекст) связано с расширением значений слов «ночь», «буря», «чаша».

Слово «ночь» с определением «без счастья и воли» называет не просто время суток, оно говорит об условиях жизни в России. Слово «буря» не только обозначение бури в природе, но и образ общественного потрясения, протеста. Поэтому стихотворение имеет символический смысл. Слова поэта «чаша с краями полна» можно объяснить как невыносимость горя, предел терпения.

Это впечатление усиливают восклицательные и вопросительные предложения, повелительное наклонение глаголов: «грянь», «засвищи», «расплещи».

Невыносимую, душную атмосферу, по мысли Некрасова, может изменить только буря народного гнева, которая уже переполняет чашу человеческого терпения. Поэт уверен, что только буря может дать человечеству вздохнуть свободно, ощутить «счастье и волю» и расплескать, то есть опустошить, «чашу вселенского горя», которая уже переполнена.

Каковы особенности композиции данного стихотворения Н.А. Некрасова?

Стихотворение состоит из двух строф. В первой строфе поэт представляет образ переполненной чаши народного терпения – «душно!» во тьме ночи, невозможно жить «без счастья и воли».

Во второй строфе звучит призыв к буре, к протесту (это близко к формуле В. Цоя: «Перемен! Мы ждём перемен!»).

Композицию стихотворения, на мой взгляд, можно назвать зеркальной (такое построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот, называется зеркальной композицией), потому что в первой части стихотворения «Чаша с краями полна!», а вторая часть завершается призывом: «Чашу вселенского горя /Всю расплещи. ».

Сопоставьте стихотворение Н.А. Некрасова «Душно! без счастья и воли. » со стихотворением С.Я. Надсона «Друг мой, брат мой, усталый, страдающий брат. », приведённым ниже. Какие мотивы и образы сближают эти

Произведения?

Стихотворения близки прежде всего изображением народного горя, но у Н.А. Некрасова этот образ обозначен ярким и ёмким символом – «чаша», а у С.Я. Надсона представлено пространное перечисление бедствий: «неправда и зло», «слезы», поруганный идеал, «невинная кровь», «бескрестные могилы», рабство, «беспросветная, мертвящая нужда», «позорные столбы».

Некрасов в своём стихотворении призывает бурю для того, чтобы опустошить, «чашу вселенского горя». Надсон также мечтает о коренном изменении мира, о приходе блаженной и счастливой поры, когда

. не будет на свете ни слез, ни вражды…

Надсон выступает от лица поколения, вошедшего в жизнь в годы реакции, которая повлекла за собою всеобщую растерянность, смятение и безнадежность. Он «поэт», и в своих стихотворениях отражает горечь разочарования и крушения молодых надежд, но всё же призывает преодолеть овладевшие обществом пессимистические настроения и, испытывая острое чувство гражданской скорби, хочет вызвать в безвестном «страдающем брате» дух бодрости и веры в себя и окружающих людей. Он пишет:

Друг мой, брат мой, усталый, страдающий брат, Кто б ты ни был, не падай душой.

Часть 2

Тема страданий народа в лирике Н.А. Некрасова. (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

Иди к униженным, Иди к обиженным – Там нужен ты. Н. А. Некрасов

Хотя Н. А. Некрасов был господским сыном, в детстве он всегда хотел приблизиться к простому рабочему люду, проходившему каждый день мимо дома. Детские воспоминания Некрасова связаны с Волгой. Однажды он бродил по берегу, вдруг услышал стоны и увидел бурлаков. Они брели вдоль реки:

Почти пригнувшись головой К ногам, обвитым бечевой.

Они стонали от изнурительной, невыносимо тяжёлой работы. Маленький Некрасов был потрясён и испуган.

О, горько, горько я рыдал, Когда в то утро я стоял На берегу родной реки, И в первый раз её назвал Рекою рабства и тоски.

В детстве поэт видел и закованных в кандалы арестантов, которых гнали в Сибирь. Все эти детские впечатления ярко отразились в его творчестве.

В 1864 году Николай Алексеевич Некрасов написал стихотворение «Железная дорога» – одно из самых драматичных своих произведений. По масштабу событий, по своему духу это сравнительно небольшое стихотворение – настоящая поэма о народе.

Некрасов чутко слышит время. В начале 60-х годов XIX века крепостное право отменено, а свобода и счастье так и не наступили. В стихотворении изображен народ в двух ипостасях: великий труженик, по делам своим заслуживающий всеобщего уважения и восхищения, и терпеливый раб, достойный жалости.

Для того чтобы рассказать о тяжести и подвиге народного труда, поэт обращается к приему, достаточно известному в русской литературе, – описанию сна одного из участников повествования. Сон Вани – это условный прием, позволяющий нарисовать фантастические картины с ожившими под лунным сиянием мертвецами и странными песнями.

Чу! восклицанья послышались грозные! Топот и скрежет зубов…

Картина свежей и прекрасной природы, открывающая стихотворение, не только контрастирует с картиной сна, но и соотнесена с ней в величии и поэтичности.

Не ужасайся их пения дикого! С Волхова, с матушки Волги, с Оки, С разных концов государства великого – Это все братья твои – мужики!

В стихотворении нет отдельных героев и сюжета. Есть картины народной жизни, создающие широкую социальную панораму и объединенные одной темой. Поэт гневно возмущается теми ужасными условиями, в которых находился народ, тем, что считается, будто дорогу построил начальник строительства граф Клейнмихель – царский ставленник и казнокрад, а не народ – оборванные мужики, согнанные на строительство «чугунки» голодом. Толпы призраков-мертвецов, окружающие несущийся поезд, – это жертвы непосильной работы и лишений при постройке дороги. Но их труд не пропал даром: они создали великолепное сооружение, и поэт прославляет народ-труженик: «Благослови же работу народную /И научись мужика уважать».

Поэт верит, что трудолюбивый русский народ не только проложит железные дороги, но и создаст в будущем «пору прекрасную»:

Да не робей за отчизну любезную. Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную – Вынесет все, что Господь ни пошлет! Вынесет все – и широкую, ясную Грудью проложит дорогу себе.

Эти строки звучали призывом к борьбе.

Образы в «Железной дороге» наглядны и реалистически беспощадны. Народ изображен правдиво – таким, каков он есть в действительности. Поэт не просто обращается в своем произведении к многострадальному русскому трудовому народу, он сливается с народным сознанием. Есть в стихотворении трагизм, но безысходности нет: стихотворение, на мой взгляд, наполнено верой в силу русского народа.

Обращусь ещё к одному произведению Н.А. Некрасова – «Размышления у парадного подъезда».

В основу стихотворения положен реальный факт. Из окон своей квартиры Некрасов однажды увидел, как крестьян-ходоков прогнали прочь от подъезда дома богатого вельможи.

Произведение построено по принципу антитезы, противопоставления картин жизни знатного сановника и народной жизни. Глядя на обездоленных бедняков, ни с чем возвращающихся домой и заливающих горе вином «в харчевне убогой», поэт невольно обращается к горьким раздумьям о судьбе своей многострадальной родины, которую переполнила великая народная скорбь.

Настойчиво повторяя слова «стонал», «стонет», Некрасов стремится подчеркнуть безмерность народного горя и бескрайность (подобную широкому разливу Волги) страдания народа.

Читайте также:  Анализ стихотворения Сеятелям Некрасова

Для автора народ – это «сеятель и хранитель», создающий земные блага. Поэт ласково называет его «сердечным», не может спокойно смотреть на его долготерпение и выражает надежду, что он проснется «исполненный сил». Некрасов не хочет смириться с мыслью, что народ уже все совершил, «создал песню, подобную стону, / И духовно навеки почил». В этих словах звучит надежда на то, что народ еще не сказал своего последнего слова и найдет в себе достаточно сил, чтобы сбросить опутавшие его оковы и обрести свободу.

Вариант № 1308

Часть 1

Вариант 2

В чём особенность любовных переживаний лирического героя?

В центре стихотворения А.С. Пушкина «Я вас любил…» переживания человека, охваченного неразделённой любовью, которая ещё живёт в душе как чувство, но смиряется по воле разума. Стихотворение подводит итог важному периоду жизни лирического героя, когда надежды на взаимность, не оправдались, рухнули и на смену страсти приходит разум. Лирический герой понимает, что ему не суждено дождаться ответного чувства. Читатель ощущает драматизм безответной и гуманной любви, которой не свойственно чувство уязвлённого самолюбия. Но не собственные неразделенные чувства беспокоят героя. Прежде всего он желает счастья и спокойствия своей возлюбленной, желает видеть её счастливой с другим. Поэтому в стихотворении три центральных образа: я, вы и другой. Чувство лирического героя так чисто, высоко и одухотворено, что он желает, чтобы любовь ее будущего избранника была такой же искренней и нежной. Он как бы сам убеждает себя, что его любовь – в прошлом, на что указывают глаголы в прошедшем времени.

8 строчек стихотворения состоят всего из 2-х предложений. Два предложения, в которых, по сути, уложилась история любви от ее начала до конца. Тут все: любовь в настоящем, прошлом, даже в будущем и целая гамма чувств: робкая надежда, самоотверженность, благородство, робость, ревность, нежность… Можно сказать, это маленький гимн любви.

Анализ стихотворения Некрасова «Элегия»

Николая Некрасова, который посвятил большинство своих произведений народу, описывая его тяжелую долю, нередко называли «мужицким поэтом» и критиковали за то, что он слишком много внимания уделяет быту и жизни крестьян. После отмены крепостного права в 1861 году нападки на поэта со стороны литературных критиков и чиновников усилились, так как он по-прежнему продолжал адресовать свои произведения низшим слоям общества, считая, что их жизнь нисколько не улучшилась.

Наконец, в 1874 году, желая ответить своим оппонентам на незаслуженные упреки и оскорбления, Николай Некрасов написал стихотворение «Элегия», из названия которого можно сделать вывод, что на сей раз речь пойдет о чем-то благородной и изящном. В этом заключалась ирония поэта, который вновь посвятил стихи тяжкой доле своего народа и попытался найти ответ на вопрос, действительно ли крестьянам стало жить лучше после отмены крепостного права?

Стихотворение начинается с обращения к неизвестным оппонентам поэта, которых он убеждает в том, что «тема старая «страдания народа»» все еще актуальна хотя бы потому, что крестьяне, получив свободу, все так же бедствуют. И поэт считает своим долгом обращать внимание «сильных мира» на проблемы обычных людей, считая, что в этом и заключается его предназначение. «Я лиру посвятил народу своему», — отмечает Некрасов, и в этих словах нет ни грамма пафоса. Ведь поэт на собственном опыте узнал, каково это – жить в нищете и порой даже не иметь крыши над головой. Поэтому Некрасов отмечает, что он «сердцем спокоен» и нисколько не сожалеет о том, что героями его произведений являются не взбалмошные светские девицы, чиновники и аристократы, а крестьяне.

Некрасов отмечает, что ему посчастливилось видеть «красный день», когда произошла отмена крепостного права, что вызвало у поэта «сладкие слезы». Однако радость его была недолгой, так как, по уверению автора, муза-вдохновительница приказала идти ему вперед. «Народ освобожден, но счастлив ли народ?», — вопрошает поэт.

Ответ на этот вопрос он пытается найти в повседневной жизни крестьян, которые все так же вынуждены гнуть спину на поле, чтобы прокормить себя и свою семью. Наблюдая за тем, как споро кипит работа во время жатвы, как стройно и слаженно поют женщины, орудуя серпом, а счастливые дети бегут в поле, чтобы передать отцу завтрак, Некрасов отмечает, что подобная картина навевает умиротворение и спокойствие. Однако поэт понимает, что за кажущимся внешним благополучием по-прежнему скрываются проблемы, ведь лишь единицы из этих тружеников села могут рассчитывать на лучшую долю, получение образования и возможность узнать, что жить можно совсем по-другому, зарабатывая не тяжким физическим трудом, а интеллектом.

Поэтому, завершая свою «Элегию», автор отмечает, что он не знает ответа на вопрос, лучше ли теперь живется крестьянам. И даже герои его многочисленных произведений не в состоянии объективно сказать, действительно ли они стали счастливыми. На одной чаще весов – свобода, на другой – голод и нищета, ведь теперь они сами несут ответственность за собственную жизнь и очень часто даже не представляют, как ею распорядиться. При этом Некрасов прекрасно осознает, что естественный процесс миграции вчерашних крепостных уже начался, и этим пользуются их вчерашние хозяева, которые за копейки покупают дармовую рабочую силу, которая не умеет отстаивать свои права в силу безграмотности и впитанного с молоком матери преклонения перед господами. В итоги тысячи вчерашних крестьян обрекают себя и свои семьи на голодную смерть, даже не подозревая о том, что на их труде по-прежнему наживаются те, кто сумел извлечь свою выгоду из отмены крепостного права.

«Умру я скоро. Жалкое наследство…»

Посвящается неизвестному
другу, приславшему мне сти-
отворение «Не может быть»

Умру я скоро. Жалкое наследство,
О родина! оставлю я тебе.
Под гнетом роковым провел я детство
И молодость — в мучительной борьбе.
Недолгая нас буря укрепляет,
Хоть ею мы мгновенно смущены,
Но долгая — навеки поселяет
В душе привычки робкой тишины.
На мне года гнетущих впечатлений
Оставили неизгладимый след.
Как мало знал свободных вдохновений,
О родина! печальный твой поэт!
Каких преград не встретил мимоходом
С своей угрюмой музой на пути.
За каплю крови, общую с народом,
И малый труд в заслугу мне сочти!

Не торговал я лирой, но, бывало,
Когда грозил неумолимый рок,
У лиры звук неверный исторгала
Моя рука.. Давно я одинок;
Вначале шел я с дружною семьею,
Но где они, друзья мои, теперь?
Одни давно рассталися со мною,
Перед другими сам я запер дверь;
Те жребием постигнуты жестоким,
А те прешли уже земной предел…
За то, что я остался одиноким,
Что я ни в ком опоры не имел,
Что я, друзей теряя с каждым годом,
Встречал врагов всё больше на пути —
За каплю крови, общую с народом,
Прости меня, о родина! прости!

Я призван был воспеть твои страданья,
Терпеньем изумляющий народ!
И бросить хоть единый луч сознанья
На путь, которым бог тебя ведет,
Но, жизнь любя, к ее минутным благам
Прикованный привычкой и средой,
Я к цели шел колеблющимся шагом,
Я для нее не жертвовал собой,
И песнь моя бесследно пролетела,
И до народа не дошла она,
Одна любовь сказаться в ней успела
К тебе, моя родная сторона!
За то, что я, черствея с каждым годом,
Ее умел в душе моей спасти,
За каплю крови, общую с народом,
Мои вины, о родина! прости.

Анализ стихотворения Некрасова «Умру я скоро. Жалкое наследство…»

Произведение «Умру я скоро. Жалкое наследство…» написано в 1867 году. Некрасов посвятил его «неизвестному другу», приславшему поэту стихотворение собственного сочинения под названием «Не может быть». В нем аноним выражал протест против слухов, призванных опорочить Николая Алексеевича. Кто же решился поддержать Некрасова, но при этом предпочел оставить в тайне имя? По мнению литературоведов, автор «Не может быть» — Ольга Петровна Мартынова, писательница 50-90-х годов XIX столетия. Женщина творила под несколькими псевдонимами — Ольга П., Павлова Ольга, Павлова О., П-а Ольга. О том, что посвящение Николаю Алексеевичу принадлежит именно ее перу, исследователи узнали из дневника матери писательницы — Ольги Васильевны Мартыновой. Там же указана дата создания «Не может быть» — шестое февраля 1866 года. Ольга Петровна была увлечена творчеством Некрасова. Кроме того, из дневника ее матери становится понятно, что женщина лично знала знаменитого литератора.

«Умру я скоро. Жалкое наследство…» — подведение жизненных итогов. Стихотворение принято относить к так называемой покаянной лирике Некрасова. Среди ее наиболее известных образцов — «Рыцарь на час«, «Памяти Добролюбова«, «Я за то глубоко презираю себя…». Главная тема стихотворений — попытка преодоления внутреннего разлада. Николаю Алексеевичу нередко казалось, что он не в полной мере соответствует высокому идеалу человека и поэта. «Умру я скоро. Жалкое наследство…» — стихотворение-исповедь, преисполненное душевной болью, раскаянием, душевными терзаниями. В нем поэт рассуждает о родине, народе, друзьях, творчестве.

Первая часть произведения — рассказ о детстве и молодости лирического героя. Некрасов повествует о революционных настроениях, царивших в просвещенном обществе. Поэт сравнивает их с бурей. По мнению Николая Алексеевича, если она длится недолго, то способна укрепить бойцов. Вот только в России противостояние с властью затянулось. Люди привыкли молчать. Такая ситуация породила гнетущие впечатления у лирического героя, которые оставили в душе его неизгладимый след. Вторая часть содержит рассуждения на тему не всегда правильного использования лиры. По словам лирического героя, порой она издавала неверные звуки. Скорей всего, Некрасов имеет в виду те стихотворения, которые он написал не столько по велению Музы, сколько для того, чтобы журнал «Современник», издаваемый им, смог удержаться на плаву. Также во второй части лирический герой рассказывает о своем тотальном одиночестве. Многие друзья безвозвратно потеряны. Все больше становится врагов. В заключении лирический герой сокрушается, что недостаточно посредством творчества сделал для русского народа.

В каждой части Некрасов повторяет строку: «За каплю крови, общую с народом…». С ее помощью он подчеркивает свое малое, но все-таки родство с простыми людьми — рабочими, крестьянами. Кроме того, на протяжении всего стихотворения лирический герой обращается к родине и просит у нее прощения.

«Муза»

Нет, Музы ласково поющей и прекрасной
Не помню над собой я песни сладкогласной!
В небесной красоте, неслышимо, как дух,
Слетая с высоты, младенческий мой слух
Она гармонии волшебной не учила,
В пеленках у меня свирели не забыла,
Среди забав моих и отроческих дум
Мечтой неясною не волновала ум
И не явилась вдруг восторженному взору
Подругой любящей в блаженную ту пору,
Когда томительно волнуют нашу кровь
Неразделимые и Муза и Любовь…

Но рано надо мной отяготели узы
Другой, неласковой и нелюбимой Музы,
Печальной спутницы печальных бедняков,
Рожденных для труда, страданья и оков,-
Той Музы плачущей, скорбящей и болящей,
Всечасно жаждущей, униженно просящей,
Которой золото — единственный кумир…
В усладу нового пришельца в божий мир,
В убогой хижине, пред дымною лучиной,
Согбенная трудом, убитая кручиной,
Она певала мне — и полон был тоской
И вечной жалобой напев ее простой.
Случалось, не стерпев томительного горя,
Вдруг плакала она, моим рыданьям вторя,
Или тревожила младенческий мой сон
Разгульной песнею… Но тот же скорбный стон
Еще пронзительней звучал в разгуле шумном.

Все слышалося в нем в смешении безумном:
Расчеты мелочной и грязной суеты
И юношеских лет прекрасные мечты,
Погибшая любовь, подавленные слезы,
Проклятья, жалобы, бессильные угрозы.
В порыве ярости, с неправдою людской
Безумная клялась начать упорный бой.
Предавшись дикому и мрачному веселью,
Играла бешено моею колыбелью,
Кричала: мщение! и буйным языком
На головы врагов звала господень гром!

В душе озлобленной, но любящей и нежной
Непрочен был порыв жестокости мятежной.
Слабея медленно, томительный недуг
Смирялся, утихал… и выкупалось вдруг
Все буйство дикое страстей и скорби лютой
Одной божественно-прекрасною минутой,
Когда страдалица, поникнув головой,
«Прощай врагам своим!» шептала надо мной…

Так вечно плачущей и непонятной девы
Лелеяли мой слух суровые напевы,
Покуда наконец обычной чередой
Я с нею не вступил в ожесточенный бой.
Но с детства прочного и кровного союза
Со мною разорвать не торопилась Муза:
Чрез бездны темные Насилия и Зла,
Труда и Голода она меня вела —
Почувствовать свои страданья научила
И свету возвестить о них благословила…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Анализ стихотворения Н.А. Некрасова “Перед дождем”. 5-й класс

Разделы: Литература

Класс: 5

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы будем говорить о стихотворении Н.А. Некрасова “Перед дождем”. Нет, пожалуй, ни одного поэта, в творчестве которого отсутствует пейзажная лирика. Ведь уметь ощущать красоту природы, видеть ее неповторимую прелесть в постоянно меняющихся картинах, по-моему, является принадлежностью поэтически одаренного человека.

Каждый художник по-своему видит одни и те же пейзажи, заставляя нас почувствовать ослепительную красоту морозного утра, насладиться роскошными красками осеннего леса, увидеть могучее весеннее обновление природу.

В лирике Некрасова есть много замечательных пейзажных зарисовок, которые говорят о глубокой и нежной любви поэта к родной земле. Но природа у Некрасова не существует отдельно от человека, она постоянно связана с его чувствами и переживаниями, то есть она всегда сопутствует человеку.

Читайте также:  Анализ стихотворения Дедушка Мазай и зайцы Некрасова (дед Мазай)

Почему у Некрасова почти нет стихотворений, полностью посвященных природе? Какова же роль пейзажа в произведениях поэта? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к стихотворению “Перед дождем”, которое было написано поэтом в 1846 году. В некрасовских стихотворениях 40-х годов пейзаж всегда мрачен и печален. Этому состоянию грусти и тоски больше всего соответствуют осенние картины, которые чаще всего встречаются в пейзажной лирике поэта. Обратимся к тексту стихотворения.

Выразительное чтение стихотворения подготовленным учеником.

– Как называется стихотворение?

– Стихотворение называется “Перед дождем”. (Обращаем внимание учеников на предлог перед , дождь еще не начался, только преддверие ненастья.)

– Какое время года описывает поэт?

– Осень – самое удивительное время года, самое изменчивое. Осень может быть светлой, радостной, а может быть ненастной, слякотной, а может быть морозной и бодрящей. И настроение осенью может меняться вместе с погодой. Каким настроением проникнуто это стихотворение?

– Настроением грусти, печали.

– Работа с Толковым словарем ( Редакция В.И. Даля). Объяснение непонятных слов.

    “Заунывный”– тоскливый, наводящий уныние.
  • “Надломленная”- сломанная, но не до конца.
  • “Тарантас”– дорожная крытая повозка на длинных дрогах.
  • “Нагайка”– Короткая ременная плеть.
  • “Жандарм”– человек, служащий в особых политических войсках для политической охраны и сыска, для борьбы с освободительным движением.
  • “Ямщик”– возница.

– Теперь нам понятны все слова в этом стихотворении, и мы можем приступить к его анализу. Составляет ли стихотворение единое целое или разбито на части?

– Стихотворение разбито на 4 строфы.

– Одинаков ли образный ряд во всех строках?

– Нет, четвертая строфа выделяется из всего стихотворения. В ней говорится о Жандарме, который кричит на ямщика и погоняет его нагайкой.

– Какой пейзаж рисует поэт?

– Пейзаж мрачный и печальный. Картины соответствуют состоянию грусти, печали.

– Некрасов рисует мрачную картину. Безнадежность, страхом и смирением веет от этого описания. Картина осени написана широкими мазками, и вы совершенно правильно заметили, что только последняя часть стихотворения нарушает его целостность.

– Одинаково ли количество строк в каждой строфе?

– Да, в каждой строфе по 4 строки. Ритм стихотворения везде одинаковый.

Давайте, определим, какие строки рифмуются друг с другом?

– 1– с 3-й, 2 – с 4-й строкой.

– Такая рифма называется – перекрестная. (abab).

– Какие слова создают мрачное, унылое стихотворение?

– “Заунывный ветер, надломленная, стонет, полумрак, стая галок и ворон, привстав с нагайкой”.

– Какие приемы звукописи вы можете найти в стихотворении?

Некрасов использует долгий звук (о) “гонит, надломленная, стонет, рябой, листок”.

– Такой прием звукописи называется – ассонанс.

Обратим внимание, в некоторым предметам неживого мира Некрасов приписывает качества живых. Найдите такие примеры. – “Ветер гонит, ель стонет, лес шепчет, холодок набегает”.

– Такой прием называется – олицетворение, и очень часто используется поэтами. Как вы думаете, зачем это нужно поэтам?

– Сама природа одухотворенна, она чувствует приближение осени, и это состояние подобно состоянию человека, который чувствует приближение беды.

– Слов, какой части речи больше всего в стихотворении и почему?

– Больше всего в стихотворении глаголов. Они передают движение, действие стихии.

– Теперь обратимся к последней строфе стихотворения. Какую роль она здесь играет, зачем нужна? Во многих стихотворениях Некрасов обращается к нуждам простого народа, надеется, что народ будет свободен. Давайте вспомним эти стихотворения.

– “На Волге”, отрывок из стихотворения “Мороз Красный нос”.

– Правильно, но сейчас закрытая таратайка под присмотром жандарма везет в ссылку того, кто участвовал в освободительном движении. Поэту грустно осознавать, что до полного освобождения русского народа еще очень далеко. Может поэтому, Некрасов завершил свое, на первый взгляд, пейзажное произведение зарисовкой о перевозке политзаключенного. Здесь состояние природы совпало с состоянием души и с мыслями поэта.

Домашнее задание

Напишите, какое впечатление произвело на вас стихотворение Н.А. Некрасова, о чем заставило задуматься.

Умру я скоро Некрасов

Пятница, 24 февраля 2017 г.
Рубрика: Книги и Литература
Метки: история создания, выразительные средства
Автор статьи: tati
Стихотворения Николая Алексеевича Некрасова знакомы каждому читателю с раннего детства. Каждая его строка проникновенна и наполнена глубоким смыслом. Все его стихотворные сюжеты – это не только высокая художественная деятельность самого писателя, но и проникновенная лирика, имеющая высокий гражданский пафос. Известно, что Николай Некрасов уже при жизни был поставлен в один рядом со многими самыми лучшими и выдающимися литераторами и писателями того времени, так как его литературное творчество заслуживает высочайших похвал и наград.

Среди его необычных, и высоких по мастерству, поэтических и лирических произведений имеется интересное стихотворение-исповедь «Умру я скоро».

История и замысел создания «Умру я скоро»

Однажды Николаю Некрасову пришло письмо, которого он совсем не ожидал. Это произошло в 1866 году. Автор этого послания был неизвестен, а вместо подписи было просто написано – «Неизвестный друг». Да и само письмо было написано в интересном жанре – стихотворном. Называлось это стихотворное послание «Не может быть». Это письмо оказалось откликом тех, кто не желал верить в обвинения, обрушившиеся на Николая Алексеевича.

В то время в обществе шли разговоры о том, что Николай Некрасов подлец и двуличный человек. Все это началось после обеда у князя Муравьева, где поэт пытался сделать все, чтобы его журнал не закрыли. А уже на следующий день весь литературный мир и общество заговорило о том, что поэт неискренен, что он ведет себя двояко: сам призывает в своих стихотворных сюжетах к любви и жалости, а на деле он суровый и очень жестокий человек. Обвинили его и в том, что он якобы смеется над толпой.

У исследователей некрасовского творчества есть доказательства, что это необычное послание было написано известной в то время женщиной – поэтом, переводчицей Марковой-Павловой. Она являлась поклонницей таланта Некрасова.

Через год поэт создал свое стихотворное произведение «Умру я скоро», которое в его рукописях датировано 1867 годом. Выпущено в печатном некрасовском сборнике оно было в 1869 году. Существует еще один факт из биографии поэта, который мог послужить толчком к написанию этого стихотворного наследия Николая Некрасова. Известно, что обвинения поэта в отходе от идей демократии были связаны и с тем, что он написал оду, которая была посвящена Муравьеву и носила хвалебный характер.

Никто не пытался понять, что поэт идет на сделку с совестью для того, чтобы временно закрытый журнал «Современник» смог существовать дальше. Муравьев прослушал оду спиной и не оценил по заслугам, а вскоре журнал закрыли.

Содержание стихотворения

Некрасовское стихотворение состоит из трех равных частей, так как в каждой из них находится всего четыре стихотворные строфы. Но все эти три части соединены между собой и общими темами и идеями, а также рефреном в конце каждой части. Остановимся на содержание каждой части, которая играет немаловажную роль для понимания всего сюжета некрасовского произведения.

В первой части, после небольшого экскурса в детство и юность, автор вводит своего лирического героя, который начинает рассуждать о причинах, заставляющих оставить после себя родине только самое жалко наследие – это свое нелегкое и не безоблачное детство, да еще такая же полная лишений и страданий молодость, которые не сделали из поэта сильную личность, а лишь смогли закалить изнутри.

Этот же лирический героя во второй части пытается объяснить, почему его поэтическая муза бывает фальшивой, а ведь он никогда не был и не считал себя продажным поэтом. Но вся его неискренность происходит из-за того, что он теперь совсем одинок. Так произошло, что часть его лучших и близких друзей, которые его понимали и поддерживали, умерли, а другие просто ушли, некоторых друзей он сам оставил в покое. И вот теперь окруженному врагами и неприятелями, ему трудно не фальшивить, ведь совсем нет поддержки.

В третьей стихотворной некрасовской строфе читатель может увидеть раскаяние все того же лирического героя, который сожалеет о том, что его поэзия не оказала такого сильного влияния на народ, как он хотел бы. Но все-таки у него есть цель, самая ценная и драгоценная, ради которой и было задумано всё творчество – поэзия, и даже это небольшое стихотворение. Его огромнейшая и бескрайняя любовь к Родине, которую он смог сохранить в своей черствой и бесчувственной душе.

Композиция стихотворения

Известно, что Николай Некрасов, который относил себя к демократам, в своих стихотворных сюжетах показывал трудную и реальную жизнь крестьян. Это же направление четко прослеживается и в его поэтическом произведении «Умру я скоро».

Он обращается к читателю, рассказывая о том, что реализм в искусстве – это самый лучший выбор. И хотя поэт раскаивается в том, что действительность оказывает на него такое сильное влияние, он объясняет что ему приходится балансировать между дозволенностью и принципами. Автор будто извиняется, что в качестве своего небольшого, и, может быть, жалкого наследия он оставляет свою элегию.

Но тут же поэт утверждает, что он всегда служил, и будет продолжать служить своему народу и родине. Поэтому и выбирает жанром своего стихотворного произведения элегию, так как она позволяет выразить его гражданскую позицию и показать, что поэт – патриот. Многие исследователи некрасовского творчества считают, что эту элегию можно отнести к его покаянной лирике, в которой звучит исповедь автора.

Основная тема стихотворения “Умру я скоро» – это исповедь перед Отчизной , ведь, как утверждал сам поэт, он не был так сильно увлечен своей целью, поэтому и шел к ней медленно. Кроме того, воспевая страдания родной страны и всего русского народа, сам он ничем не пожертвовал. И вот теперь перед ним проноситься вся его жизнь. Но в конце стихотворения поэт обращается к своей родине и просит принять те маленькие заслуги, которые он сделал ради нее, а еще он просит прощения и надеется, что родина его простит, так как у него кровь единая с народом.

Выразительные средства

Некрасовская элегия состоит из трех частей, в которых проходит один и тот же лирический герой – автор. Каждая часть повествует о каком-то этапе жизни поэта. Первая о его молодых годах и о том, что настроение было революционное. И это настроение автор сравнивает с бурей, которая длится хоть и недолго, но способна укрепить дух воинов.

Вторая часть – это рассуждения автора о том, что поэзию могут использовать неверно, если она издает неверные звуки и немного фальшивит. Может быть, он даже имел в виду те произведения, которые сам написал, преследуя определённые цели. И здесь же он говорит о том, что очень одинок.

Все три части объединяет не только одна идея и тема, но и то, что повторяется одна и та же строчка:

Поэт намекает, что несмотря на своё дворянское происхождение, он имеет общую с народом кровь.

Также на протяжении всего сюжета, в каждой из частей, поэт обращается и к своей Отчизне, перед которой просит прощение. Успешность жизни человека для автора заключается в его заслуги перед Родиной.

В своем стихотворении поэт использует много выразительных средств, которые придают художественность всей элегии:

Если в первой части Николай Некрасов использует большое количество олицетворений, то во второй это уже метафоры, а в третьей – эпитеты. Вся элегия написана высоким стилем, и поэтому поэт прибегает к использованию старославянизмов. Николай Некрасов написал свою элегию пятистопным ямбом, с чередованием женской и мужской рифмы. Вся рифмовка некрасовского стихотворения – перекрестная.

Анализ некрасовской элегии «Умру я скоро»

Некрасовская элегия с таким пророческим названием «Умру я скоро» была написана в зрелом возрасте поэта. Это своеобразный анализ проделанной работы. Отсюда и такая глубокая исповедь, некий крик души, в котором содержится и горечь, и печаль, и даже раскаяние. В этой некрасовской исповеди много самоиронии, которая вызывает приятные чувства.

Чтобы передать свое настроение, уныния и одиночества, автор использует метафоры и эпитеты, которые оказываются у него жесткими и довольно колкими. Он возвращается своими мыслями в прошлое, анализирует его. Вспоминает поэт и то, что его так согревало, что отдается тепло в груди. Но к сожалению, таких воспоминаний у Николая Некрасова немного. В свои зрелые годы жизненного пути поэт понимает, что он никому уже не нужен: кто-то его не принял с самого начала пути, а кто-то просто со временем бросил его. Страдая, Николай Некрасов говорит о том, что в жизни он успел совсем немного, а ведь мечталось сделать намного больше. И вот теперь ему горько и печально.

Поэт утверждает, что уникальность его поэтического наследия состоит в том, что он отступает от общепринятого слога, и это его отличие от других поэтов отталкивает и читателей, и друзей. Поэтому сожалеет и сокрушается, что перед своей родной землей, да и перед народом, он не выполнил свой долг и свое назначение на земле.

Признается поэт и в любви к своей Родине, и даже просит прощения за те поступки, которые совершил или мог совершить. При этом он преуменьшает свою роль в русской литературе.

Мой секрет

Анализ стихотворения некрасова умру я скоро. Умру я скоро анализ стихотворения некрасова

(Посвящается неизвестному другу, приславшему мне стихотворение “Не может быть”)

Умру я скоро. Жалкое наследство,

О родина! оставлю я тебе.

Под гнетом роковым провел я детство

И молодость – в мучительной борьбе.

Недолгая нас буря укрепляет,

Хоть ею мы мгновенно смущены,

Но долгая – навеки поселяет

В душе привычки робкой тишины.

На мне года гнетущих впечатлений

Оставили неизгладимый след.

Как мало знал свободных вдохновений,

О родина! печальный твой поэт!

Каких преград не встретил мимоходом

С своей угрюмой музой на пути?…

И малый труд в заслугу мне сочти!

Не торговал я лирой, но, бывало,

Когда грозил неумолимый рок,

У лиры звук неверный исторгала

Моя рука… Давно я одинок;

Вначале шел я с дружною семьею,

Но где они, друзья мои, теперь?

Одни давно рассталися со мною,

Перед другими сам я запер дверь;

Те жребием постигнуты жестоким,

А те прешли уже земной предел…

За то, что я остался одиноким,

Что я ни в ком опоры не имел,

Что я, друзей теряя с каждым годом,

Встречал врагов всё больше на пути –

За каплю крови, общую с народом,

Прости меня, о родина! прости!

Я призван был воспеть твои страданья,

Терпеньем изумляющий народ!

И бросить хоть единый луч сознанья

На путь, которым бог тебя ведет,

Но, жизнь любя, к ее минутным благам

Прикованный привычкой и средой,

Я к цели шел колеблющимся шагом,

Я для нее не жертвовал собой,

И песнь моя бесследно пролетела,

И до народа не дошла она,

Одна любовь сказаться в ней успела

К тебе, моя родная сторона!

За то, что я, черствея с каждым годом,

Ее умел в душе моей спасти,

За каплю крови, общую с народом,

Мои вины, о родина! прости!…

Не может быть (Н. А. Некрасову)

Прельщаешь ты притворного слезою

И словом лишь толпу к добру влечешь.

А сам, как змей, смеешься над толпою.

Но их речам меня не убедить:

Иное мне твой взгляд сказал невольно;

Поверить им мне было б горько, больно…

Мне говорят, что ты душой суров,

Что лишь в словах твоих есть чувства пламень,

Что ты жесток, что стих твой весь любовь,

А сердце холодно, как камень!

Но отчего ж весь мир сильней любить

Мне хочется, стихи твои читая?

И в них обман, а не душа живая?!

Произведение «Умру я скоро» было написано русским поэтом Некрасовым в 1867 году. Вообще, стих написан не просто так. Он посвящается другу, который якобы неизвестен.

Стихотворение «Не может быть» было отправлено Некрасову человеком, имя которого до сих пор осталось втайне для остальных людей. Кто-то, кто очень верен и предан был поэту, написал специально для него произведение под таким отрицательным названием. В этом стихе, за Некрасова постояли, и выражали самый, что ни есть строгий протест против слухов, которые распространяют завистники против русского поэта.

Стихотворение «Умру я скоро» – на самом деле как бы подводит итог жизни. Произведение Некрасова следует относить к жанру – лирики покаянной. Тематика стихотворения весьма психологична – автор пытается и все делает для того, что бы победить разлад своей души. Внутренние сомнения, страхи и сожаления – все это можно прочитать между строчками в стихотворении Некрасова.

Первая часть стиха повествует читателям о юности и детстве автора. Вторая часть произведения очень необычна. Она содержит в себе размышления, которые сводятся к мыслям, что лира – инструмент, который использую совсем не по назначению. Многие считают, что в это утверждение он вложил много своих тайных суждений и мыслей. Также, чувствуется одиночество в последней части произведения.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Куст сирени Куприна сочинение

Среди главных вопросов, волнующих писателей русской литературы во все времена, тема любви занимает одно из первых мест. Этим чувством в разных своих проявлениях пронизаны рассказы А.И. Куприна.

Характеристика и образ князя Мышкина в романе Идиот Достоевского сочинение

Основным персонажем произведения является князь Лев Николаевич Мышкин, которого писатель представляет в образе двадцатишестилетнего высокого молодого человека, имеющего белокурые густые волосы, голубоватые глаза, впалые щеки и востренькую бородку.

Образ и характеристика Руслана в поэме Руслан и Людмила Пушкина сочинение

Образ доблестного витязя, состоявшего на службе у Великого князя Владимира, хорошо описан самим автором. А.С. Пушкин постоянно даёт Руслану собственные характеристики.

Анализ рассказа Бунина Муза

Рассказ ведётся от первого лица немолодого помещика, который хотел учиться живописи. Он так был увлечен этой идеей, что провел весь зимний период, в Москве, забросивши свое имение. Помещик брал уроки живописи у весьма посредственного

Сочинение Как я однажды опоздала в школу 5 класс

Я хорошо учусь в школе, я отличница. У меня нет ни одной тройки, только пятерки и четверки. Еще, я никогда не опаздывала в школу, и вообще у меня примерное поведение. Учителя, даже ставят меня в пример, другим ученикам.

Умру я скоро анализ стихотворения Некрасова по плану

1. История создания . В 1866 г. Некрасов получил анонимное письмо, в котором неизвестный обвинял поэта в неискренности и отказе от демократических идеалов.

Поводом для анонимки, скорее всего, стало произведение “Бокал заздравный поднимая. ” (1866 г.), которое Некрасов посвятил усмирителю восстания в Польше – генералу М. Н. Муравьеву.

Поэт написал хвалебную оду с целью спасти журнал “Современник”, но издание все равно закрыли, а демократические круги расценили поступок Некрасова как подлость и предательство. Ответом поэта на все обвинения стало стихотворение “Умру я скоро. ” (1867 г.).

2. Жанр произведения – элегия.

3. Основная тема стихотворения – покаяние автора перед Родиной. признается, что оставляет России “жалкое наследство”. Он перечисляет причины этого. Детство поэта было очень тяжелым, омраченным беспощадной тиранией отца. Молодость прошла “в мучительной борьбе”. Некрасов голодал, был вынужден за копейки давать уроки и писать стихотворения на заказ. Все это оставило “неизгладимый след” в душе поэта и заставило его обратиться к страданиям простого народа.

Некрасов с гневом отвергает обвинения о продажности (“не торговал я лирой”). Однако в случае опасности его лира могла издавать “звук неверный” (вероятно, намек на оду Муравьеву). Начало серьезной литературной карьеры было для Некрасова счастливым временем. У него появилось множество единомышленников (“дружная семья”), разделяющих демократические взгляды. Постепенно “семья” распадалась: друзья изменяли взгляды, подвергались наказанию со стороны власти, умирали.

К настоящему времени Некрасов осознал, что остался совершенно один в окружении многочисленных врагов. Суровая жизнь не позволила поэту сделать многое из задуманного. Он мечтал пробудить в народе осознание собственного несправедливого положения, но признается, что слишком любил самого себя. Некрасов строго оценивает свою деятельность. Он заявляет, что “к цели шел колеблющимся шагом” и “не жертвовал собой”.

Творчество никак не повлияло на ситуацию в стране. Единственное, что смог сделать поэт – выразить свою безграничную любовь к России. За сохранение этой великой любви Некрасов просит Родину простить все его невольные прегрешения.

4. Композиция . Произведение состоит из трех частей. В первой автор рассказывает о своем тяжелом детстве и юности. Вторая часть – сожаление об утраченных друзьях. Заключительная часть – горькое покаяние Некрасова. Все три части связаны рефреном: “За каплю крови, общую с народом”.

5. Размер стихотворения – пятистопный ямб с перекрестной рифмовкой.

6. Выразительные средства . В произведении широко представлены эпитеты (“роковым”, “неумолимый”, “изумляющий”) и метафоры (“жалкое наследство”, “земной предел”, “луч сознанья”). На высокую степень переживаний поэта указывает большое количество восклицаний. Ядром стихотворения является уже упоминающийся рефрен с центральным символом – “каплей крови”, связывающей поэта с простым русским народом.

7. Главная мысль произведения заключается в оправдании Некрасова перед страной. Поэт излишне строг к себе. Его творчество оказало огромное влияние на русскую общественную мысль и побудило многих людей к деятельности по улучшению положения крестьянства.

Пытаясь спасти «Современник» от угрожающего ему закрытия, Некрасов прочел в Английском клубе стихотворное послание Муравьеву-Вешателю, от которого зависела судьба журнала. Глубочайшие переживания поэта, связанные с этим поступком, отразились и в настоящих стихах.

«Умру я скоро…» – одно из произведений так называемой «покаянной» лирики Некрасова: поэт казнит себя за то, что для защиты от полицейских и цензурных гонений он иногда льстил представителям власти. Страстное самообличение свидетельствовало о глубине передовых убеждений поэта. Цитируя их, В.И. Ленин писал: «Некрасов по той же личной слабости грешил нотками либерального угодничества, но сам же горько оплакивая свои «грехи» и публично каялся в них».

Некрасов в своем стихотворении просил, чтобы родина за все его простила. Но мы не слышим ни плача, ни всхлипываний. В нем звучит мужественный голос поэта. Он исполнен решимостью к внутренней борьбе и не снимает с себя обвинений, но и показывает причину, которая заставила его пойти на такой унизительной безнравственный шаг: общество.

Для того, чтобы увеличить эстетическое воздействие на читателя, подчеркнуть великолепие языка, автор употребляет изобразительные средства тропы. Понять чувства раскаяния, душевного состояния помогают эпитеты «робкая тишина», «гнетущие впечатления», «неизгладимый след», «неутомимый рок», «звук неверный».

Многосоюзие, присутствующее в стихотворении, передает душевное состояние автора, придает плавность происходящему. С их помощью мы видим, как тяжело, горько, тоскливо на душе Николая Алексеевича.

За то, что я остался одиноким,
Что я ни в ком опоры не имел,
Что я, друзей теряя с каждым годом,
Врагов встречал все больше на пути…

Стихотворению придает наибольшую выразительность, мелодичность перекрестная рифма.

Умру я скоро жалкое наследство,
О родина! Оставлю я тебе.
Под гнетом роковым провел я детство
И молодость в мучительной борьбе.

Передать душевное состояние героя, подчеркнуть великолепие языка помогают многочисленные междометия.

Стихотворение «Умру я скоро…» посвящается неизвестному другу, приславшему стихотворение «Не может быть». Этим другом была поэтесса О.В. Мартынова (Павлова). В своем стихотворении она отклоняла клеветнические упреки в неискренности, которым ни раз подвергался Некрасов со стороны литературных врагов. Оценивая творческий путь Некрасова, могу от себя заметить, что я не заметила за ним жажды личной выгоды. По-моему, он стремился только к одному: спасти «Современник».

Стихотворение “Умру я скоро” написано в 1867, оно было последнее в жизни Некрасова.

Мнимые чувства, возникшие у поэта, формируют чувство вины, что просматривается между строк стихотворения. Если быть точнее, то “Умру я скоро” является исповедью поэта за все, что он сделал не так, как требуют заповеди.

Взглянув глазами героя, можно выделить, что он, как и автор, вспоминает всю прожитую жизнь. Когда он говорит про свою семью, сразу ощущается чувство растерянности. Также в строчках Некрасов просит о пощаде у родины.

Для того, чтобы увеличить воздействие, в области эстетики, автор применяет изобретательские средства. А для того, чтобы понять раскаяние души, можно понять при помощи используемых фраз таких как: ” робкая тишина”, ” звук неверный” и многие другие.

Выбранный способ передачи чувств, а именно многосоюзие, служит следствием плавности всего вокруг происходящего. С их помощью, мы ощущаем как горько и тоскливо на душе Николая. Но не стоит забывать и о рифме, которая придаёт стихотворению мелодичность и в какой-то мере выразительность.

Также Некрасов использует междометия, дабы передать все черты характера главного героя произведения и подчёркивает великолепие великого языка.

Данное стихотворение, автор написал одному неизвестному другу, который прислал Николаю собственное стихотворение “Не может быть”. А как оказалось, этим неизвестным другом оказалась поэтесса Мартынова (девичья фамилия Павлова). В своём стихотворении она попыталась отогнать всю клевету от Некрасова, которую создавали его завистники.

С моей точки зрения, Некрасов своим стихотворением пытался показать всем, что он не имел какой-то собственной выгоды. Он хотел, чтобы каждый, кто читает его произведения, представлял современный мир и пытался спасти его.

По плану. С цитатами.

Картинка к стихотворению Умру я скоро

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Брюсова Родной язык

Валерий Яковлевич Брюсов – это один из самых ярких представителей символизма в России. Несмотря на то, что он любил затрагивать философские вопросы в своих произведениях, Брюсов всегда предпочитал выражаться как можно более

Анализ стихотворения Цветаевой Молитва по плану

Многие поэты обладают неким даром предвиденья, они уже с ранних пор ощущали, что ждет их в дальнейшей жизни, и в большинстве случаев это были труднейшие испытания. Таким же чувством обладала русская поэтесса Марина Цветаева, которая

Анализ стихотворения Полонского Дорога 9 класс

Поражает своим многообразием поэзия Якова Полонского: в его творчестве встречается любовная, пейзажная и философская лирика. Глубокий анализ поведения человека, который потерял смысл жизни, показан в стихотворении «Дорога». Творчество

Анализ стихотворения Несжатая полоса Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов вырос в родовой усадьбе, в окружении природы. Поэт любил природу, восхищался её красотой. Там же, в усадьбе, будущий поэт ежедневно наблюдал за суровой жизнью крепостных.

Анализ стихотворения Некрасова Блажен незлобивый поэт

Некрасов, как и другие поэты в своем творчестве очень часто затрагивал тему поэта и поэзии, а именно назначения поэта. Именно об этом идет речь в данном произведении. Стихотворение написано в 1852г., спустя год, после смерти Гоголя.

Ссылка на основную публикацию