Анализ стихотворения Где твое личико смуглое Некрасова

Анализ стихотворения Некрасова Где твое личико смуглое

Где твое личико смуглое
Нынче смеется, кому?
Эх, одиночество круглое!
Не посулю никому!

А ведь, бывало, охотно
Шла ты ко мне вечерком;
Как мы с тобой беззаботно
Веселы были вдвоем!

Как выражала ты живо
Милые чувства свои!
Помнишь, тебе особливо
Нравились зубы мои;

Как любовалась ты ими,
Как целовала любя!
Но и зубами моими
Не удержал я тебя… 1

комментарии, примечания к стихотворению
ГДЕ ТВОЕ ЛИЧИКО СМУГЛОЕ…
Некрасов Н.А.

1 Печатается но Ст 1873, т. II, ч. 3, с. 111.
Впервые опубликовано: С, 1861, № 1 (ценз. разр. — 29 дек. 1860 и 21 янв. 1861 г.), с. 240, с подписью: **.
В собрание сочинений впервые включено: Ст 1863, ч. 3. Пере-печатывалось в 3-й части Ст 1869 и Ст 1873. Перепечатка (точно воспроизводящая текст С) — в журнале «Модный магазин», 1863, № 19, с. 223.
Автограф не найден.

В Ст 1879 датировано: «1855» (видимо, по указанию автора).
Возможно, что стихотворение обращено к А. Я. Панаевой и что Некрасов, не желая посвящать посторонних в подробности своей интимной жизни, долго не печатал его. В этом случае становится понятным, почему при публикации в С поэт не выставил своего имени, а в собрание своих сочинений включил это стихотворение лишь через много лет после написания.
Положено на музыку (М. Н. Офросимов, 1877; А. А. Спиро, 1886; П. А. Шуровский, 1892; Б. М. Терентьев, 1970).

у стихотворения ГДЕ ТВОЕ ЛИЧИКО СМУГЛОЕ… аудио записей пока нет.

ГДЕ ТВОЕ ЛИЧИКО СМУГЛОЕ… – стихотворение Некрасов Н.А.

А ведь, бывало, охотно
Шла ты ко мне вечерком;
Как мы с тобой беззаботно
Веселы были вдвоем!

Как выражала ты живо
Милые чувства свои!
Помнишь, тебе особливо
Нравились зубы мои;

Как любовалась ты ими,
Как целовала любя!
Но и зубами моими
Не удержал я тебя… 1

1 Печатается но Ст 1873, т. II, ч. 3, с. 111.
Впервые опубликовано: С, 1861, № 1 (ценз. разр. — 29 дек. 1860 и 21 янв. 1861 г.), с. 240, с подписью: **.
В собрание сочинений впервые включено: Ст 1863, ч. 3. Пере-печатывалось в 3-й части Ст 1869 и Ст 1873. Перепечатка (точно воспроизводящая текст С) — в журнале «Модный магазин», 1863, № 19, с. 223.
Автограф не найден.

В Ст 1879 датировано: «1855» (видимо, по указанию автора).
Возможно, что стихотворение обращено к А. Я. Панаевой и что Некрасов, не желая посвящать посторонних в подробности своей интимной жизни, долго не печатал его. В этом случае становится понятным, почему при публикации в С поэт не выставил своего имени, а в собрание своих сочинений включил это стихотворение лишь через много лет после написания.
Положено на музыку (М. Н. Офросимов, 1877; А. А. Спиро, 1886; П. А. Шуровский, 1892; Б. М. Терентьев, 1970).

слушать, скачать аудио стихотворение
ГДЕ ТВОЕ ЛИЧИКО СМУГЛОЕ… Некрасов Н.А.
к общему сожалению, пока аудио нет

анализ, сочинение или реферат о стихотворении
ГДЕ ТВОЕ ЛИЧИКО СМУГЛОЕ…:

Где твое личико смуглое.
Стихотворение Николая Некрасова

Где твое личико смуглое Нынче смеется, кому? Эх, одиночество круглое! Не посулю никому! А ведь, бывало, охотно Шла ты ко мне вечерком, Как мы с тобой беззаботно Веселы были вдвоем! Как выражала ты живо Милые чувства свои! Помнишь, тебе особливо Нравились зубы мои, Как любовалась ты ими, Как целовала, любя! Но и зубами моими Не удержал я тебя.

Н.А.Некрасов. Сочинения в трех томах.
Москва: Государственное изд-во
художественной литературы, 1959.

Другие стихи Николая Некрасова

Николай Некрасов Где твое личико смуглое Нынче смеется, кому Эх,

Николай Некрасов Демону Где ты, мой старый мучитель, Демон бессонных ночей? Сбился я с толку, учитель, С братьей болтливой моей. Дуешь, бывало, на пламя – Пламя пылает сильней, Краше волнуется знамя Юности гордой моей. Прямо ли, криво ли вижу.

Николай Некрасов * * * Я не люблю иронии твоей, Оставь ее отжившим и нежившим, А нам с тобой, так горячо любившим, Еще остаток чувства сохранившим, — Нам рано предаваться ей! Пока еще застенчиво и нежно Свидание продлить желаешь ты, Пока е.

Николай Некрасов Я НЕ ЛЮБЛЮ ИРОНИИ ТВОЕЙ. Я не люблю иронии твоей, Оставь ее отжившим и нежившим, А нам с тобой, так горячо любившим, Еще остаток чувства сохранившим, — Нам рано предаваться ей! Пока еще застенчиво и нежно Свидание продлить же.

Послушайте стихотворение Некрасова Где твое личико смуглое

Некрасов анализ стихотворения где твое личико смуглое. Анализ стихотворения где твое личико смуглое некрасова

Я не любила Некрасова в школе. Лубок какой-то – карикатура пополам с примитивом для мужиков, чтобы “несли с базаров”.
Верхом поэтического косноязычия было зубрение бессмертных строк”Как женщину ты Родину любил”.
Ну и как-то нам дали задание выучить любое стихотворение Некрасова.

* * *
Где твое личико смуглое
Нынче смеется, кому?
Эх, одиночество круглое!
Не посулю никому!

А ведь, бывало, охотно
Шла ты ко мне вечерком,
Как мы с тобой беззаботно
Веселы были вдвоем!

Как выражала ты живо
Милые чувства свои!
Помнишь, тебе особливо
Нравились зубы мои,

Как любовалась ты ими,
Как целовала, любя!
Но и зубами моими
Не удержал я тебя.

Все в классе смеялись, когда я читала.

Но со временем Некрасов оказался вовсе и не скучен – да, желчен; да, в шаге строки упруг;
да, надсадно честен. Он был неровен, но оказался настоящим поэт.
Что-то мне нравится больше, что-то меньше, но отказать ему в истинном поэтическом даровании не могу.

О слезы женские, с придачей
Нервических, тяжелых драм!
Вы долго были мне задачей,
Я долго слепо верил вам
И много вынес мук мятежных.
Теперь я знаю наконец:
Не слабости созданий нежных,—
Вы их могущества венец.
Вернее закаленной стали
Вы поражаете сердца.
Не знаю, сколько в вас печали,
Но деспотизму нет конца!
Когда, бывало, предо мною
Зальется милая моя,
Наружно ласковость удвою,
Но внутренно озлоблен я.
Пока она дрожит и стонет,
Лукавлю праздною душой:
Язык лисит, а глаз шпионит
И открывает. Боже мой!
Зачем не мог я прежде видеть?
Ее не стоило любить,
Ее не стоит ненавидеть.
О ней не стоит говорить.
Скажи “спасибо” близорукой,
Всеукрашающей любви
И с головы с ревнивой мукой
Волос седеющих не рви!
Чем ты был пьян — вином поддельным
Иль настоящим — все равно;
Жалей о том, что сном смертельным
Не усыпляет нас оно!
___________

Кто ей теперь флакон подносит,
Застигнут сценой роковой?
Кто у нее прощенья просит,
Вины не зная за собой?
Кто сам трясется в лихорадке,
Когда она к окну бежит
В преувеличенном припадке
И “ты свободен!” говорит?
Кто боязливо наблюдает,
Сосредоточен и сердит,
Как буйство нервное стихает
И переходит в аппетит?
Кто ночи трудные проводит,
Один, ревнивый и больной,
А утром с ней по лавкам бродит,

Наряд торгуя дорогой?
Кто говорит “Прекрасны оба” —
На нежный спрос: “Который взять?”
Меж тем как закипает злоба
И к черту хочется послать
Француженку с нахальным носом,
С ее коварным: “C”est joli1”,
И даже милую с вопросом.
Кто молча достает рубли,
Спеша скорей покончить муку,
И, увидав себя в трюмо,
В лице твоем читает скуку
И рабства темное клеймо.
1861

Примечание
1. C”est joli — Это прелестно. (фр.)

Стало понятно почему он для трёх поколений был тем, чем для нас был Высоцкий.
Некрасов- это ведь не только народнические призывы ” отнять и поделить”, но просто необходимость говорить правду.
А она и царю и любимой женщине не всегда понравится.

Любому человеку на нашей необъятной планете знакомо такое всепоглощающее чувство, как любовь. Каждый в самом раннем возрасте познает это нежное чувство, но, конечно, у всех это познание происходит по-разному. Кто-то считает главной любовью материнские чувства, а кто-то жить не может без юной красавицы, которую помнит с молодых лет и до самых седин. В любом случае, данное чувство живет в каждом из нас, и жить без него мы не можем. Без любви не рождаются семьи, не появляются на свет дети, ведь дети – это плод настоящей любви, ведь те девять месяцев, что мать носит малыша в утробе – настоящее испытание для пары, и если пара это испытание проходит, на свет появляется настоящая, большая и дружная семья.

Но, помимо повседневной жизни, любви есть место и в литературе. Кажется, что подавляющего большинства произведений просто не появилось бы на свет, если бы творцом не двигало это сильное, великое чувство. Как много поэм написано именно о любви, как много песен слагается в честь этого чувства, а уж сколько стихов – невозможно сосчитать. Сегодня, впрочем, как и всегда, стихи – лучшее признание в любви, ведь мужчины часто не могут придумать ничего иного, кроме слов, а женщины как раз и любят ушам. Эту простую истину поэты усвоили еще тогда, когда только зарождалась литература, и успешно применяют простую формулу и по сегодняшний день.

Скорее всего, без любви не родилось бы подавляющее большинство произведений.

Благодаря любви многие поэты могли творить. Часто для того, чтобы создать произведение, необходима муза, и поэты находили эту музу в прекрасной женщине. Они были очарованы красотой, улыбкой, или другими важными, но едва заметными простому обывателю вещами. Конечно, Николай Некрасов не стал исключением из правил, а, скорее подтвердил их, ведь в его произведениях тема любви занимает особое место. Здесь можно найти настоящую, неподдельную искренность, терпение и понимание, множество душевных мук, страданий и переживаний – все это поэт старался не только выложить на бумагу, но и донести до своей избранницы. Возможно, это и стало причиной того, что стихотворения актуальны, понятны и интересны людям любого возраста – тем, кто только открывает для себя это светлое чувство, и даже тем, кто уже давно забыл, что такое – любить по-настоящему.

Любовная лирика Николая Некрасова

Некоторые из них несут в себе трагедию и боль утраты, другие описывают неземное счастье, которое дарит искренняя любовь. В любом случае, каждое стихотворение – это важные этапы жизни поэта, и они подробно рассказывают о его личной жизни, и даже о его характере.

Сам Некрасов однажды признавался в обыденном разговоре, что первые его любовные стихотворения получили право на свое существование благодаря его мимолетной и совсем еще юношеской влюбленности в служанку – тогда эти чувства казались ему настоящими, горячими и несбыточными – девушка была до безумия прекрасна, и ровно настолько же недоступна не только из-за своего социального положения, но и из-за нерешительности поэта, его страха быть отвергнутым. В будущем в жизни поэта присутствовали другие женщины – подобная любвеобильность свойственна каждому поэту, однако, то первое чувство он запомнил навсегда.

Позже в жизни поэта были женщины, которые удостоились целого цикла произведений – именно их можно было назвать настоящими музами, именно они вели поэта вперед и мотивировали. Он писал без остановки, зная, что его возлюбленная прочитает произведение и не будет сдерживать эмоций – он знал, что, благодаря подобному вдохновению, будет услышан.

Стихотворения Некрасова о любви

Где твое личико смуглое
Нынче смеется, кому?
Эх, одиночество круглое!
Не посулю никому!

А ведь, бывало, охотно
Шла ты ко мне вечерком,
Как мы с тобой беззаботно
Веселы были вдвоем!

Как выражала ты живо
Милые чувства свои!
Помнишь, тебе особливо
Нравились зубы мои,

Как любовалась ты ими,
Как целовала, любя!
Но и зубами моими
Не удержал я тебя.

Данное стихотворение – самое открытое проявление эмоций, которые рождаются у человека, потерявшего свою возлюбленную. Некрасов, пусть и в немного шуточной манере, рассказывает о том, как счастлив он был со своей избранницей, как приятно они проводили время вместе, и как замечали даже самые необычные положительные черты друг друга. Конечно, Некрасов жалеет, что подобные отношения прекратились, любимая ушла, и теперь поэт, к сожалению, даже не знает, где она и с кем. Во всем произошедшем он винит исключительно себя – это он не уберег отношения, не удержал девушку рядом с собой, и теперь вынужден лишь вспоминать. Данному стихотворению свойственна необычайная искренность, чистота и открытость – так и чувствовал Николай Некрасов.

Давно – отвергнутый тобою,
Я шёл по этим берегам
И, полон думой роковою,
Мгновенно кинулся к волнам.
Они приветливо яснели.
На край обрыва я ступил –
Вдруг волны грозно потемнели,
И страх меня остановил!
Поздней – любви и счастья полны,
Ходили часто мы сюда.
И ты благословляла волны,
Меня отвергшие тогда.
Теперь – один, забыт тобою,
Чрез много роковых годов,
Брожу с убитою душою
Опять у этих берегов.
И та же мысль приходит снова –
И на обрыве я стою,
Но волны не грозят сурово,
А манят в глубину свою.

В данном произведении тему любви поэт умело сочетает с пейзажной лирикой – именно это помогает полностью прочувствовать весь спектр эмоций, которые ему приходилось испытывать. Проходя по давно знакомым местам, поэт ощущает, как больно ему было, когда избранница его отвергла. Все, что окружает поэта в данный момент, возвращает в душу былые чувства, позволяет заново окунуться в омут страданий и почувствовать горечь и трагедию. Поэт одновременно мучается и наслаждается, ведь, как бы ни была сильна его боль и горечь, чувство любви прекрасно и неповторимо.

Читайте также:  Анализ стихотворения Перед дождем Некрасова

Если, мучимый страстью мятежной,
Позабылся ревнивый твой друг,
И в душе твоей, кроткой и нежной,
Злое чувство проснулося вдруг –

Все, что вызвано словом ревнивым,
Все, что подняло бурю в груди,
Переполнена гневом правдивым,
Беспощадно ему возврати.

Отвечай негодующим взором,
Оправданья и слезы осмей,
Порази его жгучим укором –
Всю до капли досаду излей!

Но когда, отдохнув от волненья,
Ты поймешь его грустный недуг
И дождется минуты прощенья
Твой безумный, но любящий друг –

Позабудь ненавистное слово
И упреком своим не буди
Угрызений мучительных снова
У воскресшего друга в груди!

Верь: постыдный порыв подозренья
Без того ему много принес
Полных муки, тревог сожаленья
И раскаянья позднего слез.

Данное стихотворение написано в форме своеобразного напутствия девушке, которая рассталась со своим кавалером. Поэт рекомендует не держать на бывшего возлюбленного зла, он убеждает прекрасную даму в том, что мужчина уже понял самостоятельно все ошибки, которые ему довелось совершить, много раз пожалел о своих действиях. Опытный поэт знает, что помнить обиды нет необходимости, а в памяти нужно оставлять только самые приятные моменты совместной жизни. Пусть все обернулось не так радужно, как хотелось, однако, любовь была, и остаться от нее должны только положительные впечатления.

Как ты кротка, как ты послушна,
Ты рада быть его рабой,
Но он внимает равнодушно,
Уныл и холоден душой.

А прежде. помнишь? Молода,
Горда, надменна и прекрасна,
Ты им играла самовластно,
Но он любил, любил тогда!

Так солнце осени – без туч
Стоит, не грея, на лазури,
А летом и сквозь сумрак бури
Бросает животворный луч.

Данное стихотворение Николая Некрасова отлично демонстрирует, как влюбленная девушка способна меняться. Она подстраивается под своего партнера, старается сделать его счастливым, совсем забывая про особенности своего характера. Некрасов считает это одновременно и хитростью, и ошибкой – он напоминает девушке о том, какой она была раньше, чем жила и чем интересовалась, однако, встретив мужчину своей мечты, она все это потеряла. Стихотворение показывает, как все в жизни изменчиво – сначала гордая и своенравная красавица отвергает кавалера, играет его чувствами, а потом сама влюбляется и подчиняется.

О письма женщины, нам милой!
От вас восторгам нет числа,
Но в будущем душе унылой
Готовите вы больше зла.
Когда погаснет пламя страсти
Или послушаетесь вы
Благоразумья строгой власти
И чувству скажете: увы!
Отдайте ей ее посланья
Иль не читайте их потом,
А то нет хуже наказанья,
Чем задним горевать числом.
Начнешь с усмешкою ленивой,
Как бред невинный и пустой,
А кончишь злобою ревнивой
Или мучительной тоской.

О ты, чьих писем много, много
В моем портфеле берегу!
Подчас на них гляжу я строго,
Но бросить в печку не могу.
Пускай время мне доказало,
Что правды в них и проку мало,
Как в праздном лепете детей.
Но и теперь они мне милы –
Поблекшие цветы с могилы
Погибшей юности моей!

Это произведение рассказывает о переписках между возлюбленными, обо всей их ценности в моменты, когда двое находятся в отношениях, и обо всей их горести, когда отношения подходят к концу. Поэт рекомендует после расставания избавляться от подобных переписок хотя бы потому, что они делают человеку больно – не нужно раз за разом перечитывать то, что еще недавно горело в груди, а сейчас оставляет лишь ожог. Некрасов ностальгирует по своей юности, в которой не мог избежать подобных ошибок, и старается максимально предостеречь других.

Любовная лирика Некрасова

Четверг, 23 февраля 2017 г.
Рубрика: Книги и Литература
Метки: Некрасов, любовь, стихи
Автор статьи: narkovichtext
Любому человеку на нашей необъятной планете знакомо такое всепоглощающее чувство, как любовь. Каждый в самом раннем возрасте познает это нежное чувство, но, конечно, у всех это познание происходит по-разному. Кто-то считает главной любовью материнские чувства, а кто-то жить не может без юной красавицы, которую помнит с молодых лет и до самых седин. В любом случае, данное чувство живет в каждом из нас, и жить без него мы не можем. Без любви не рождаются семьи, не появляются на свет дети, ведь дети – это плод настоящей любви, ведь те девять месяцев, что мать носит малыша в утробе – настоящее испытание для пары, и если пара это испытание проходит, на свет появляется настоящая, большая и дружная семья.

Но, помимо повседневной жизни, любви есть место и в литературе. Кажется, что подавляющего большинства произведений просто не появилось бы на свет, если бы творцом не двигало это сильное, великое чувство. Как много поэм написано именно о любви, как много песен слагается в честь этого чувства, а уж сколько стихов – невозможно сосчитать. Сегодня, впрочем, как и всегда, стихи – лучшее признание в любви, ведь мужчины часто не могут придумать ничего иного, кроме слов, а женщины как раз и любят ушам. Эту простую истину поэты усвоили еще тогда, когда только зарождалась литература, и успешно применяют простую формулу и по сегодняшний день.

Благодаря любви многие поэты могли творить. Часто для того, чтобы создать произведение, необходима муза, и поэты находили эту музу в прекрасной женщине. Они были очарованы красотой, улыбкой, или другими важными, но едва заметными простому обывателю вещами. Конечно, Николай Некрасов не стал исключением из правил, а, скорее подтвердил их, ведь в его произведениях тема любви занимает особое место. Здесь можно найти настоящую, неподдельную искренность, терпение и понимание, множество душевных мук, страданий и переживаний – все это поэт старался не только выложить на бумагу, но и донести до своей избранницы. Возможно, это и стало причиной того, что стихотворения актуальны, понятны и интересны людям любого возраста – тем, кто только открывает для себя это светлое чувство, и даже тем, кто уже давно забыл, что такое – любить по-настоящему.

Любовная лирика Николая Некрасова

Несмотря на то что Некрасов не вызывает ассоциаций именно с любовной тематикой, этот вопрос им охвачен довольно широко. В этом нет ничего удивительного. Поэт был довольно привлекательным мужчиной, который часто не мог устоять перед женской красотой, а что сделать поэту для того, чтобы покорить сердце возлюбленной? Поэт делал то, что умел, и то, что получалось у него лучше всего – писал стихи, и стихи получались красивые.

Некоторые из них несут в себе трагедию и боль утраты, другие описывают неземное счастье, которое дарит искренняя любовь. В любом случае, каждое стихотворение – это важные этапы жизни поэта, и они подробно рассказывают о его личной жизни, и даже о его характере.

Сам Некрасов однажды признавался в обыденном разговоре, что первые его любовные стихотворения получили право на свое существование благодаря его мимолетной и совсем еще юношеской влюбленности в служанку – тогда эти чувства казались ему настоящими, горячими и несбыточными – девушка была до безумия прекрасна, и ровно настолько же недоступна не только из-за своего социального положения, но и из-за нерешительности поэта, его страха быть отвергнутым. В будущем в жизни поэта присутствовали другие женщины – подобная любвеобильность свойственна каждому поэту, однако, то первое чувство он запомнил навсегда.

Позже в жизни поэта были женщины, которые удостоились целого цикла произведений – именно их можно было назвать настоящими музами, именно они вели поэта вперед и мотивировали. Он писал без остановки, зная, что его возлюбленная прочитает произведение и не будет сдерживать эмоций – он знал, что, благодаря подобному вдохновению, будет услышан.

Стихотворения Некрасова о любви


Где твое личико смуглое
Нынче смеется, кому?
Эх, одиночество круглое!
Не посулю никому!

А ведь, бывало, охотно
Шла ты ко мне вечерком,
Как мы с тобой беззаботно
Веселы были вдвоем!

Как выражала ты живо
Милые чувства свои!
Помнишь, тебе особливо
Нравились зубы мои,

Как любовалась ты ими,
Как целовала, любя!
Но и зубами моими
Не удержал я тебя.

Данное стихотворение – самое открытое проявление эмоций, которые рождаются у человека, потерявшего свою возлюбленную. Некрасов, пусть и в немного шуточной манере, рассказывает о том, как счастлив он был со своей избранницей, как приятно они проводили время вместе, и как замечали даже самые необычные положительные черты друг друга. Конечно, Некрасов жалеет, что подобные отношения прекратились, любимая ушла, и теперь поэт, к сожалению, даже не знает, где она и с кем. Во всем произошедшем он винит исключительно себя – это он не уберег отношения, не удержал девушку рядом с собой, и теперь вынужден лишь вспоминать. Данному стихотворению свойственна необычайная искренность, чистота и открытость – так и чувствовал Николай Некрасов.

В данном произведении тему любви поэт умело сочетает с пейзажной лирикой – именно это помогает полностью прочувствовать весь спектр эмоций, которые ему приходилось испытывать. Проходя по давно знакомым местам, поэт ощущает, как больно ему было, когда избранница его отвергла. Все, что окружает поэта в данный момент, возвращает в душу былые чувства, позволяет заново окунуться в омут страданий и почувствовать горечь и трагедию. Поэт одновременно мучается и наслаждается, ведь, как бы ни была сильна его боль и горечь, чувство любви прекрасно и неповторимо.


Если, мучимый страстью мятежной,
Позабылся ревнивый твой друг,
И в душе твоей, кроткой и нежной,
Злое чувство проснулося вдруг –

Все, что вызвано словом ревнивым,
Все, что подняло бурю в груди,
Переполнена гневом правдивым,
Беспощадно ему возврати.

Отвечай негодующим взором,
Оправданья и слезы осмей,
Порази его жгучим укором –
Всю до капли досаду излей!

Но когда, отдохнув от волненья,
Ты поймешь его грустный недуг
И дождется минуты прощенья
Твой безумный, но любящий друг –

Позабудь ненавистное слово
И упреком своим не буди
Угрызений мучительных снова
У воскресшего друга в груди!

Верь: постыдный порыв подозренья
Без того ему много принес
Полных муки, тревог сожаленья
И раскаянья позднего слез.

Данное стихотворение написано в форме своеобразного напутствия девушке, которая рассталась со своим кавалером. Поэт рекомендует не держать на бывшего возлюбленного зла, он убеждает прекрасную даму в том, что мужчина уже понял самостоятельно все ошибки, которые ему довелось совершить, много раз пожалел о своих действиях. Опытный поэт знает, что помнить обиды нет необходимости, а в памяти нужно оставлять только самые приятные моменты совместной жизни. Пусть все обернулось не так радужно, как хотелось, однако, любовь была, и остаться от нее должны только положительные впечатления.


Как ты кротка, как ты послушна,
Ты рада быть его рабой,
Но он внимает равнодушно,
Уныл и холоден душой.

А прежде. помнишь? Молода,
Горда, надменна и прекрасна,
Ты им играла самовластно,
Но он любил, любил тогда!

Так солнце осени – без туч
Стоит, не грея, на лазури,
А летом и сквозь сумрак бури
Бросает животворный луч.

Данное стихотворение Николая Некрасова отлично демонстрирует, как влюбленная девушка способна меняться. Она подстраивается под своего партнера, старается сделать его счастливым, совсем забывая про особенности своего характера. Некрасов считает это одновременно и хитростью, и ошибкой – он напоминает девушке о том, какой она была раньше, чем жила и чем интересовалась, однако, встретив мужчину своей мечты, она все это потеряла. Стихотворение показывает, как все в жизни изменчиво – сначала гордая и своенравная красавица отвергает кавалера, играет его чувствами, а потом сама влюбляется и подчиняется.

О письма женщины, нам милой!
От вас восторгам нет числа,
Но в будущем душе унылой
Готовите вы больше зла.
Когда погаснет пламя страсти
Или послушаетесь вы
Благоразумья строгой власти
И чувству скажете: увы!
Отдайте ей ее посланья
Иль не читайте их потом,
А то нет хуже наказанья,
Чем задним горевать числом.
Начнешь с усмешкою ленивой,
Как бред невинный и пустой,
А кончишь злобою ревнивой
Или мучительной тоской.

О ты, чьих писем много, много
В моем портфеле берегу!
Подчас на них гляжу я строго,
Но бросить в печку не могу.
Пускай время мне доказало,
Что правды в них и проку мало,
Как в праздном лепете детей.
Но и теперь они мне милы –
Поблекшие цветы с могилы
Погибшей юности моей!

Это произведение рассказывает о переписках между возлюбленными, обо всей их ценности в моменты, когда двое находятся в отношениях, и обо всей их горести, когда отношения подходят к концу. Поэт рекомендует после расставания избавляться от подобных переписок хотя бы потому, что они делают человеку больно – не нужно раз за разом перечитывать то, что еще недавно горело в груди, а сейчас оставляет лишь ожог. Некрасов ностальгирует по своей юности, в которой не мог избежать подобных ошибок, и старается максимально предостеречь других.

Анализ стихотворения некрасова где твое личико смуглое. Некрасов анализ стихотворения где твое личико смуглое

Я не любила Некрасова в школе. Лубок какой-то – карикатура пополам с примитивом для мужиков, чтобы “несли с базаров”.
Верхом поэтического косноязычия было зубрение бессмертных строк”Как женщину ты Родину любил”.
Ну и как-то нам дали задание выучить любое стихотворение Некрасова.

* * *
Где твое личико смуглое
Нынче смеется, кому?
Эх, одиночество круглое!
Не посулю никому!

А ведь, бывало, охотно
Шла ты ко мне вечерком,
Как мы с тобой беззаботно
Веселы были вдвоем!

Как выражала ты живо
Милые чувства свои!
Помнишь, тебе особливо
Нравились зубы мои,

Как любовалась ты ими,
Как целовала, любя!
Но и зубами моими
Не удержал я тебя.

Все в классе смеялись, когда я читала.

Но со временем Некрасов оказался вовсе и не скучен – да, желчен; да, в шаге строки упруг;
да, надсадно честен. Он был неровен, но оказался настоящим поэт.
Что-то мне нравится больше, что-то меньше, но отказать ему в истинном поэтическом даровании не могу.

О слезы женские, с придачей
Нервических, тяжелых драм!
Вы долго были мне задачей,
Я долго слепо верил вам
И много вынес мук мятежных.
Теперь я знаю наконец:
Не слабости созданий нежных,—
Вы их могущества венец.
Вернее закаленной стали
Вы поражаете сердца.
Не знаю, сколько в вас печали,
Но деспотизму нет конца!
Когда, бывало, предо мною
Зальется милая моя,
Наружно ласковость удвою,
Но внутренно озлоблен я.
Пока она дрожит и стонет,
Лукавлю праздною душой:
Язык лисит, а глаз шпионит
И открывает. Боже мой!
Зачем не мог я прежде видеть?
Ее не стоило любить,
Ее не стоит ненавидеть.
О ней не стоит говорить.
Скажи “спасибо” близорукой,
Всеукрашающей любви
И с головы с ревнивой мукой
Волос седеющих не рви!
Чем ты был пьян — вином поддельным
Иль настоящим — все равно;
Жалей о том, что сном смертельным
Не усыпляет нас оно!
___________

Кто ей теперь флакон подносит,
Застигнут сценой роковой?
Кто у нее прощенья просит,
Вины не зная за собой?
Кто сам трясется в лихорадке,
Когда она к окну бежит
В преувеличенном припадке
И “ты свободен!” говорит?
Кто боязливо наблюдает,
Сосредоточен и сердит,
Как буйство нервное стихает
И переходит в аппетит?
Кто ночи трудные проводит,
Один, ревнивый и больной,
А утром с ней по лавкам бродит,

Наряд торгуя дорогой?
Кто говорит “Прекрасны оба” —
На нежный спрос: “Который взять?”
Меж тем как закипает злоба
И к черту хочется послать
Француженку с нахальным носом,
С ее коварным: “C”est joli1”,
И даже милую с вопросом.
Кто молча достает рубли,
Спеша скорей покончить муку,
И, увидав себя в трюмо,
В лице твоем читает скуку
И рабства темное клеймо.
1861

Примечание
1. C”est joli — Это прелестно. (фр.)

Стало понятно почему он для трёх поколений был тем, чем для нас был Высоцкий.
Некрасов- это ведь не только народнические призывы ” отнять и поделить”, но просто необходимость говорить правду.
А она и царю и любимой женщине не всегда понравится.

Произведение относится к жанру романтической поэзии и повествует о расставании с любимой.

Возлюбленная того, от чьего лица ведется повествование остается неназванной. Кроме того, поэт почти ничего не говорит о ней. Он вспоминает лишь некоторые, причем не самые главные черты ее внешности. Обращает на себя внимание, что все, что можно узнать об облике героине – это лишь оттенок цвета ее лица. Скорее всего, в данном случае, речь идет о женщине, как таковой, об обобщенном образе.

При этом о себе лирический герой, от лица которого ведется повествование, говорит тоже крайне мало. Он упоминает лишь о своих зубах, которые нравились девушке со смуглым личиком.

Это, конечно, ирония и стихотворение, в целом, носит характер грустного юмора, поэтому оно и заканчивается грустной шуткой о зубах, которыми он не смог удержать любимую. Под зубами, скорее всего, понимается его привязанность к девушке со смуглым личиком. Ей нравилось желание героя удерживать ее. Подобные намеки говорят, скорее, не о мимолетной интрижке или отношениях, по принципу «ты мне – я тебе», но о романтике, взаимных чувствах.

Общий тон повествования также печален, но это светлая печаль. Она окрашена воспоминаниями о прошедших счастливых днях. Автор говорит о веселье и безмятежности утраченных отношений. Здесь нет тяжких душевных мук и, тем более стремления отомстить или, хотя бы недобрых пожеланий в адрес бывшей возлюбленной. Отсутствуют даже призывы вернуться, и начать все сначала.

Стихотворение говорит об одиночестве, притом Некрасов подчеркивает, что оно подобная потеря объекта любви – это большая утрата. Однако все же остается не вполне ясным, о чем больше горюет лирический герой. С одной стороны, автор стихотворения прямо говорит о грусти из-за расставания с обладательницей смуглого личика. С другой – все воспоминания, приводимые им, посвящены именно приятному времяпровождению в ее компании. Скорее всего, произведение повествует о любви, которая просто закончилась, потому что герои изменились и иным образом стали смотреть друг на друга. Девушка со смуглым личиком больше не нужна ему, а он ей, поэтому он не практически не вспоминает бывшую возлюбленную, а просто погружается в счастливое прошлое.

В целом, стихотворение с мягким юмором показывает один из обычных ничем не примечательных романов, каких множество. Автор сумел мягко и без надрыва напомнить читателям знакомую большинству из них грустную историю.

Вариант 2

Николай Алексеевич Некрасов – один из лучших поэтов своего века. Он писал столь искусно и на столь разнообразные темы, что многие из его стихотворений актуальны и по сей день.

В частности «Где твоё личико смуглое» – тема этого произведения буквально вечна. Пройдут тысячи лет, а оно всё равно будет также точно отражать человеческие чувства – любовь, одиночество, горечь расставания. В своём стихотворение Некрасов обращается, вероятно, к своей бывшей жене – русской писательнице и мемуаристке Авдотье Яковлевне Панаевой, с которой прожил в гражданском браке пятнадцать лет (

Правда, не до конца понятно, почему в таком случае произведение датировано 1855г. Возможно, тень раздора пролегла между супругами задолго до официального расставания.

Любовь и разлука – самая частая тема любого жанра, любого литературного направления, будь то проза или поэзия, драма, комедия, романтизм или реализм. Каждый автор, мастер или новичок, писал или пишет о любви. Однако далеко не каждому удалось привнести нечто новое в эту стезю, выразить чувства настолько искренне и живо, как это смог Некрасов.

В последнем же четверостишье автор как будто смеётся, пытаясь завершить всё весёлой, ироничной шуткой, однако, в нём же можно в полной мере увидеть всю ту горечь и боль что охватывают автора. Злость на себя самого – то, что автор пытается скрыть за шуткой, однако намеренно или случайно истинные чувства всё-таки проскальзывают в словах.

«Как любовалась ты ими,
Как целовала, любя!
Но и зубами моими
Не удержал я тебя. »

С помощью перекрёстной рифмовки, коротких предложений, трёхстопного дактиля и простых, незамысловатых выражений Некрасов достигает удивительного эффекта – стихотворение не выглядит грубо или примитивно, читается на одном дыхание, не заставляя зрителя думать о значение того или иного эпитета, полностью погружая его в те эмоции, которые испытывает лирический герой, заставляя сопереживать ему.

«Где твоё личико смуглое» – не самое известное произведение Николая Алексеевича Некрасова. Хотя, на мой взгляд, оно заслуживает большего внимания. Оно не повествует нам о проблемах времени, в котором жил автор, в отличие от большинства его произведений, однако оно позволяет нам узнать чуточку больше о самом авторе, приоткрывая занавес его души.

Некрасов написал различного жанра стихи, трагические и задорные, о страданиях и о надеждах. Его произведение «Где твое личико смуглое» относится к любовно-романтической поэзии, так как говорит о чувствах, расставании, одиночестве. Вообще, тема несчастной любви обсуждаема везде, ведь никто не дает гарантий как долго могут продолжаться отношения, и когда угаснет любовь. Ее необходимо просто ценить, быть благодарным за этот дар свыше, не пытаясь подчинить или переделать человека, которого выбрало сердце.

О барышне, героине стихотворения, известно лишь одно. Она является обладательницей смуглого лица, которое поэт ласкательно называет личиком. Он явно умиляется им, в каждом его слове тоска по утерянной связи, когда приносившей обоюдную радость от встреч. Беззаботный роман, случившийся между двумя людьми оставил незабываемый след в душе мужчины, и боль утраты до сих пор не отпускает его. Воспоминания о свиданиях, смех его избранницы, поцелуи вновь и вновь всплывают в памяти, заставляя мучиться и страдать в абсолютном одиночестве.

Мы знаем, что в земном мире люди ищут свою любовь, примеряя на себя разные роли и боясь оставаться собой. Каждому кажется, что избранник или избранница должны осчастливить его своим приходом, не желая принять мысль, что счастье – это заслуга самого человека, его труд, терпение, благодарность небесам. Легче обрести верующим, потому что они своими мыслями концентрируются на своих чаяниях и умеют ждать.

Время идет вперед, кому-то кажется, что оно тянется, кому-то, что неумолимо летит, третьи же полагают, что всему свой черед. Так и любовь видоизменяется, чувства притупляются. Они либо умирают вовсе, либо крепнут и прочнее связывают людей. В стихотворении не повезло героям. Они пошли по жизни в разных направлениях и расстались. В словах поэта нет упрека, одно лишь сожаление. Ему жаль, что судьба разлучила его с любимой, такой ласковой и нежной.

Но самое комичное в данной ситуации заключается юмор и самокритика, с какой Некрасов заканчивает рифму. Он вспоминает, как нравились женщине его зубы. И сам делает неутешительный вывод – даже они не удержали ее рядом с ним. Все-таки эта нотка ввернутой в, казалось бы, грустное повествование шутки эмоционально окрасило стих в более веселый тон. Наверное, поэт был неисправимым оптимистом. И оформить свое исполнение так искусно мог только истинный мастер слова.

Картинка к стихотворению Где твое личико смуглое

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Цветаевой Идешь на меня похожий

Марина Цветаева одна из самых выдающихся ярких поэтесс в литературе. Все ее работы наполнены необыкновенной нежностью, романтичностью, любовью. Элегию «Идешь, на меня похожий. » она написала в 1913г.

Анализ стихотворения Анненского Смычок и струны

И.Ф. Анненский был ярким представителем символистов. Данное направление пользовалось популярностью на рубеже XIX и XX веков. Работы И.Ф. Анненского, черпавшего свое вдохновение в творчестве французских символистов,

Анализ стихотворения Пушкина Осень 4, 10 класс

Венцом «болдинской осени» и эрой расцвета таланта А. С. Пушкина принято считать стихотворение «Осень», написанное им в 1833 году в своём имении в Нижегородской области. Поэт открыто признавал, следующее за жарким летом

Анализ стихотворения Некрасова Огородник

Стихотворение «Огородник», датированное 1846 годом, относится к любовной лирике Николая Алексеевича Некрасова. Главной темой произведения становится социальное неравенство, которое препятствует влюбленным быть вместе.

Анализ стихотворения Некрасова Зеленый шум

Николай Некрасов не был певцом красот природных. Мало того, он считал лириков, воспевающих их на все лады, людьми, которые растрачивают талант свой впустую. Его гораздо больше интересовала жизнь человека

Правда ли, что Есенин и Маяковский писали матерные стихи?

Как говорил Владимир Ильич Ленин, главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность.

Подлинные тексты Маяковского, где встречается слово «блядь», — это стихотворения «Вам!» и «Верлен и Сезан», а также первое вступление к поэме «Во весь голос». У Есенина есть стихотворение «Пой же, пой. На проклятой гитаре…», где есть не матерный «хер», а в не слишком достоверной черновой редакции — тоже «блядь»; это же пятибуквенное слово есть в поэме «Пугачев».

Все прочие матерные стихи Есенина и Маяковского, все эти «Ветер веет с юга» и «Кто есть бляди», — фейк, вернее, фольклор, основанный на огрубленном понимании того, как устроена их поэтика. Маяковский — ритмически неровные, кричащие, нарочито грубые строки, Есенин — с одной стороны, лирическая деревня, а с другой — хулиган из подворотни. Стихи, якобы сочиненные именно этими авторами, получили такое распространение ровно потому, что это, вероятно, самые популярные и «народные» русские поэты XX века. Приписывание им матерных стихов, которых они никогда не писали, — форма народной любви, смешанная, может быть, со стремлением доказать, что гений, по выражению Пушкина, «мал, как мы» и «мерзок, как мы», то есть что тот, про кого трезвонят в учебниках, тоже был не чужд ни матерщинки, ни похабщинки (подразумевается, что и то и другое — что-то непременно плохое). Кстати, не матерные стихи приписывают так же охотно. Подробно о конкретных случаях я писал здесь, здесь и здесь.

Поскольку кое-кого такой ответ не убеждает, могу добавить, что академическая филология давно избавилась от пуританской стыдливости и признала, что гении тоже люди. Если бы такие тексты действительно принадлежали Маяковскому и Есенину, они бы печатались в собраниях сочинений и упоминались в научных работах (как печатаются и упоминаются матерные стихи Пушкина и Лермонтова, интимные дневниковые записи Блока и Хармса, эротические письма Джойса и т.д.). Этого не наблюдается.

Другие интересные вопросы и ответы

Сочинение. Анализ стихотворения Н. А. Некрасова Железная дорога?

по стихотворению Н. А. Некрасова “Железная дорога”?

Сочинение-анализ, на мой взгляд, писать немного легче: для этого достаточно прочитать само произведение, чтобы иметь представление о чём речь; почитать критические статьи; ознакомиться с историческими реалиями того времени и отношением к ним автора.

Во вступлении стоит упомянуть о том, что сама жизнь подвела поэта (дворянина по происхождению) к теме русского народа, его трудной судьбе. Служение интересам народа – таков был принцип русских литераторов так называемого гражданского направления, в том числе и Н.А. Некрасова. Привести примеры.

Далее отметить реалистичность повествования, присущую всем произведениям автора и помогавшую современникам поэта переосмыслить восприятие окружающей действительности.

Теперь собственно анализ. Заострить внимание на том факте, что, хотя произведение имеет небольшой объём: всего четыре части, разных по длине, его смело можно назвать поэмой в связи с глубиной поднятой темы. И перейти к характеристике каждой части: первая – лирическая, умиротворённая. Дать цитаты о местности и явлениях природы, наблюдаемых из окна вагона.

Вторая: нечаянный свидетель разговора отца и сына в начале путешествия о строительстве железной дороги в своих мыслях ведёт разговор с мальчиком, приводя примеры тягот работ, жертв, которые претерпел “свободный” крестьянский люд, выгнанный с родных мест голодом – этим “царём” новой жизни (отмена крепостничества). Привести строчки, дающие реальное понимание о положении дел. Отметить язык изложения – глаголы: мёрзли, мокли, давило, секло, претерпели и т.д., прилагательные: бескровные, тощие, упавшие…

Третья: чудесным образом мальчик внял неслышимому рассказу, который дал понять ему правду о действительном строителе железной дороги – русском мужике. Он говорит об этом отцу, чем вызывает его на спор. Мы понимаем, что устами ребёнка спорит сам автор, пытаясь доказать, что всё, что ни есть на земле, создано трудовыми руками того самого народа, который подвергался унижению правящего класса. Здесь впору придутся множественные цитаты из стихотворения.

Четвёртая: продолжение спора, переходящее в показ итога стройки с точки зрения мужиков-строителей: не получив ничего за работу, обманутые господами – хозяевами жизни, которые вдобавок присвоили себе лавры за их тяжкий труд.

Где-нибудь по тексту стоит упомянуть о дате написания произведения.

В сочинении-размышлении приветствуются личные оригинальные мысли по поводу содержания произведения и о творчестве автора в целом тоже надо упомянуть – для сравнения.

Какие средства художественной выразительности применяются в стихотворении Некрасова “Ты всегда хороша несравненно…”

Ты всегда хороша несравненно,
Но когда я уныл и угрюм,
Оживляется так вдохновенно
Твой весёлый, насмешливый ум;

Ты хохочешь так бойко и мило,
Так врагов моих глупых бранишь,
То, понурив головку уныло,
Так лукаво меня ты смешишь;

Так добра ты, скупая на ласки,
Поцелуй твой так полон огня,
И твои ненаглядные глазки
Так голубят и гладят меня, –

Что с тобой настоящее горе
Я разумно и кротко сношу,
И вперёд – в это тёмное море –
Без обычного страха гляжу… Guest 6

Стихотворения о любви великого поэта Николая Некрасова «Ты всегда хороша несравненно… » затрагивают душу. Это самое светлое и оптимистичное из всех любовных его произведений. Оно настолько отличается от последующих, что литературоведы долго не решались отнести его к «панаевским» . Любовь героини в нем радостная и искрометная, жаркая и нежная. А сама героиня не только «хороша несравненно» , но умна и остроумна, весела и насмешлива, кокетлива и лукава, женственна и обаятельна.
Трёхстопный анапест
Чередо

Напишите пожалуйста анализ стихотворения Н. А. Некрасова “Где твоё личико смуглое”

Помогите сделать анализ стихотворения Некрасова “Человек”, именно “Человек”, а не “Нравственный человек”

План анализа стихотворения:

1. Автор и название стихотворения.

Николай Некрасов, стихотворение «Человек»

2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).

Является одним из ранних стихотворений поэта, которых впоследствии сам Некрасов стыдился и неоднократно жалел, что выпустил свой первый поэтический сборник «Мечты и звуки». Однако точная дата написания неизвестна, поскольку рукопись так и не была найдена. Впервые опубликовано в 1838 году.

3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение).

Тема стихотворения обращает нас к тоске о великом прошлом русской истории, тоске о том, что на век автора не приходится великий изменений. «Я мыслю: где ты, век деяний/ Царя великого Петра?». Таким образом стихотворение человек можно отнести к философской лирике.

В основе идеи лежит теория о «золотом веке» отечественной истории, когда все великие события произошли в прошлом, а сейчас и в будущем нас ждет исключительно обмельчание и общий «закат эпохи».

В стихотворении прослеживается четкий сюжет – лирический герой смотрит на Неву и сокрушается об ушедшем веке, при этом внутренний голос отвечает неутешительную правду:

И слышу голос: “Слоем пыли

Давно покрыт прошедший век,

И дань обычную могиле

Вовремя отдал человек!”

4. Художественные средства

Для создания поэтического пафоса, Некрасов использует возвышенный стиль, а также литературные архаизмы, чтобы показать единение лирического героя и ушедшего века: «очи», «гений браней» и т.д.

5. Композиция лирического произведения.
Необходимо:
– определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;
– выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;
– определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)
– определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;
– выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный “рисунок”).
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).
Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

Композиция: размер, рифма, ритм.
Размер:
акцентный стих;
_ _’ _ амфибрахий;
_ _ _’ анапест;
верлибр (свободный или белый стих);
‘_ _ _ дактиль;
дольник;
‘_ _ / ‘_ _ / ‘_ _ хорей 3-стопный;
_ _’ / _ _’ / _ _’ /_ _’ ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);

Рифма:
аабб – парная;
абаб – перекрёстная;
абба – кольцевая.
анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.
переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).

Ответы на большинство вопросов из этого пункта есть выше. Строфы – классическое деление, каждая строфа является композиционно законченной, последняя строфа носит вывод, все вместе составляют единую линейную композицию стихотворения. Рифмовка ABAB (перекрёстная). Размер – четырехстопный ямб.

6. Поэтическая лексика.

С помощью поэтической лексики автор отделяет себя и своего лирического героя от современности. Средства выразительности:

Метафора: И слышу голос: “Слоем пыли

Давно покрыт прошедший век,

И дань обычную могиле

Вовремя отдал человек!”

Эпитеты: На полусонную Неву,

7. Стилистические фигуры:
Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)
– антитеза/противопоставление;
– градация – например: светлый – бледный – едва заметный;
– инверсия – необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
– повторы/рефрен;
– риторический вопрос, обращение – повышают внимание читателя и не требуют ответа;
– умолчание – незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.

Риторические вопросы: где ты, век деяний

Царя великого Петра?

Где гений мира, гений браней

И славы русского орла?

8. Поэтическая фонетика:

Аллитерация (на Р): Царя великого Петра?

Где гений мира, гений браней

И славы русского орла?

9. Образ лирического героя, авторское “Я”.

В этом стихотворении автор не отделяет себя от лирического героя, приписывая тому свои переживания.

10. Литературное направление: реализм

11. Жанр: философская элегия о родной истории

Где твое личико смуглое история создания. Анализ стихотворения где твое личико смуглое некрасова. Где твое личико смуглое. Стихотворение Николая Некрасова

Где твое личико смуглое
Нынче смеется, кому?
Эх, одиночество круглое!
Не посулю никому!

А ведь, бывало, охотно
Шла ты ко мне вечерком;
Как мы с тобой беззаботно
Веселы были вдвоем!

Как выражала ты живо
Милые чувства свои!
Помнишь, тебе особливо
Нравились зубы мои;

Как любовалась ты ими,
Как целовала любя!
Но и зубами моими
Не удержал я тебя… 1

1 Печатается но Ст 1873, т. II, ч. 3, с. 111.
Впервые опубликовано: С, 1861, № 1 (ценз. разр. – 29 дек. 1860 и 21 янв. 1861 г.), с. 240, с подписью: **.
В собрание сочинений впервые включено: Ст 1863, ч. 3. Пере-печатывалось в 3-й части Ст 1869 и Ст 1873. Перепечатка (точно воспроизводящая текст С) – в журнале «Модный магазин», 1863, № 19, с. 223.
Автограф не найден.

В Ст 1879 датировано: «1855» (видимо, по указанию автора).
Возможно, что стихотворение обращено к А. Я. Панаевой и что Некрасов, не желая посвящать посторонних в подробности своей интимной жизни, долго не печатал его. В этом случае становится понятным, почему при публикации в С поэт не выставил своего имени, а в собрание своих сочинений включил это стихотворение лишь через много лет после написания.
Положено на музыку (М. Н. Офросимов, 1877; А. А. Спиро, 1886; П. А. Шуровский, 1892; Б. М. Терентьев, 1970).

у стихотворения ГДЕ ТВОЕ ЛИЧИКО СМУГЛОЕ… аудио записей пока нет.

Некрасов написал различного жанра стихи, трагические и задорные, о страданиях и о надеждах. Его произведение «Где твое личико смуглое» относится к любовно-романтической поэзии, так как говорит о чувствах, расставании, одиночестве. Вообще, тема несчастной любви обсуждаема везде, ведь никто не дает гарантий как долго могут продолжаться отношения, и когда угаснет любовь. Ее необходимо просто ценить, быть благодарным за этот дар свыше, не пытаясь подчинить или переделать человека, которого выбрало сердце.

О барышне, героине стихотворения, известно лишь одно. Она является обладательницей смуглого лица, которое поэт ласкательно называет личиком. Он явно умиляется им, в каждом его слове тоска по утерянной связи, когда приносившей обоюдную радость от встреч. Беззаботный роман, случившийся между двумя людьми оставил незабываемый след в душе мужчины, и боль утраты до сих пор не отпускает его. Воспоминания о свиданиях, смех его избранницы, поцелуи вновь и вновь всплывают в памяти, заставляя мучиться и страдать в абсолютном одиночестве.

Мы знаем, что в земном мире люди ищут свою любовь, примеряя на себя разные роли и боясь оставаться собой. Каждому кажется, что избранник или избранница должны осчастливить его своим приходом, не желая принять мысль, что счастье – это заслуга самого человека, его труд, терпение, благодарность небесам. Легче обрести верующим, потому что они своими мыслями концентрируются на своих чаяниях и умеют ждать.

Время идет вперед, кому-то кажется, что оно тянется, кому-то, что неумолимо летит, третьи же полагают, что всему свой черед. Так и любовь видоизменяется, чувства притупляются. Они либо умирают вовсе, либо крепнут и прочнее связывают людей. В стихотворении не повезло героям. Они пошли по жизни в разных направлениях и расстались. В словах поэта нет упрека, одно лишь сожаление. Ему жаль, что судьба разлучила его с любимой, такой ласковой и нежной.

Но самое комичное в данной ситуации заключается юмор и самокритика, с какой Некрасов заканчивает рифму. Он вспоминает, как нравились женщине его зубы. И сам делает неутешительный вывод – даже они не удержали ее рядом с ним. Все-таки эта нотка ввернутой в, казалось бы, грустное повествование шутки эмоционально окрасило стих в более веселый тон. Наверное, поэт был неисправимым оптимистом. И оформить свое исполнение так искусно мог только истинный мастер слова.

Картинка к стихотворению Где твое личико смуглое

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Цветаевой Идешь на меня похожий

Марина Цветаева одна из самых выдающихся ярких поэтесс в литературе. Все ее работы наполнены необыкновенной нежностью, романтичностью, любовью. Элегию «Идешь, на меня похожий. » она написала в 1913г.

Анализ стихотворения Анненского Смычок и струны

И.Ф. Анненский был ярким представителем символистов. Данное направление пользовалось популярностью на рубеже XIX и XX веков. Работы И.Ф. Анненского, черпавшего свое вдохновение в творчестве французских символистов,

Анализ стихотворения Пушкина Осень 4, 10 класс

Венцом «болдинской осени» и эрой расцвета таланта А. С. Пушкина принято считать стихотворение «Осень», написанное им в 1833 году в своём имении в Нижегородской области. Поэт открыто признавал, следующее за жарким летом

Анализ стихотворения Некрасова Огородник

Стихотворение «Огородник», датированное 1846 годом, относится к любовной лирике Николая Алексеевича Некрасова. Главной темой произведения становится социальное неравенство, которое препятствует влюбленным быть вместе.

Анализ стихотворения Некрасова Зеленый шум

Николай Некрасов не был певцом красот природных. Мало того, он считал лириков, воспевающих их на все лады, людьми, которые растрачивают талант свой впустую. Его гораздо больше интересовала жизнь человека

Ссылка на основную публикацию