Анализ стихотворения Крестьянские дети Некрасова 5, 6 класс

«Крестьянские дети» анализ стихотворения Некрасова по плану кратко – эпитеты, сравнение, год, метафоры

«Крестьянские дети» – одно из произведений Некрасова, которое можно назвать его визитной карточкой. Изучается оно в 5 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Крестьянские дети» по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Крестьянские дети.

История создания – произведение было создано в июле 1861 г., впервые было опубликовано на страницах журнала «Время» в том же 1861 г.

Тема стихотворения – жизнь крестьян и их детей.

Композиция – Анализируемое стихотворение построено монолога-рассуждения лирического героя о судьбе крестьянских детей. В начале стихотворения автор подает вступительный эпизод, позволяющий понять, что подтолкнуло лирического героя к размышлениям. Вступление построено в форме полилога. По смыслу произведение делится на несколько частей. Монолог лирического героя состоит из строф с разным количеством стихов.

Жанр – поэма.

Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ

Метафоры«глядят веселого солнца лучи», «коснулось души умиленье», «я делывал с ними грибные набеги», «хандра с души поэта соскочила», «те честные мысли, которым нет воли», «обаяние поэзии детства».

Эпитеты – «серые, карие, синие глазки», «святая душа», «густые, старинные вязы», «оглушительный лай».

Сравнения«смешались, как в поле цветы», «русых головок над речкой пустынной, что белых грибов на полянке лесной», «а ноги длинные словно, как жерди».

История создания

История создания произведения тесно связана с детством Н. Некрасова. Всем известно, что он вырос в имении отца-помещика. Барский сын не стыдился играть с крестьянскими детьми, наоборот, ему очень нравилось такое веселое общество. Николай Алексеевич принимал участие во всех забавах ребят, поэтому он так ярко описал их в поэме.

Будучи взрослым, поэт любил выезжать за город на рыбалку или на охоту. В начале июля 1861 г. в Грешново Николай Алексеевич написал «Крестьянских детей». Над произведением он работал около двух недель. Первая публикация датируется 1861 годом. Портрет лирического героя поэмы автобиографические. Поэт действительно носил в то время бороду.

В анализируемом произведении Некрасов развивает свою любимую тему: жизнь крестьян и их детей. Эта проблема была распространена в литературе его эпохи. Главную роль в поэме играют сборный образ детей и лирический герой. Крестьянское детство подается с точки зрения лирического героя. Он знает о всех ребячьих забавах, хоть сам является барином.

Начинается поэма коротким рассказом лирического героя о том, что он снова приехал в деревню, где охотится и сочиняет стихи. После охоты барин уснул в сарае, а когда проснулся, заметил, что в щели заглядывают детские глазки. Мужчина не подал вида, что увидел ребят, прислушался к их шепоту.

Дети с интересом рассматривали мужчину, замечая каждую деталь его внешности. Им было забавно, что герой с бородой, ведь дети знали: «баре» носят усы. На шапке ребятишки увидели часы и начали угадывать их цену. Все для крестьянских детей было диковинкой. Дети побаивались мужчину, видимо, не раз наблюдали, как «баре» обходятся с крестьянами. Пошептавшись немного, дети поспешили удалиться, ведь заметили, что охотник проснулся.

После полилога подается монолог лирического героя о крестьянских детях. Он признается, что завидует их беззаботному детству, свободному от наук. С наслаждением он наблюдает, как ребята играют и помогают взрослым. Любое дело кажется этой публике забавой. Лирический герой вспоминает, как когда-то и сам играл с детьми крестьян. Ностальгическое настроение недолго умиляет его душу.

Вскоре мужчина начинает рассматривать «другую сторону медали». Он прекрасно понимает, что без науки эти дети обречены на тяжелый труд и бедную жизнь. Свои мысли он подтверждает случаем из жизни. Как-то раз лирический герой наблюдал, как 6-ти летний мальчик пилил с отцом дрова, ведь больше в их семье не было мужчин.

Заканчивается поэма оптимистично. Лирический герой показывает ребятам, что умеет его пес. Дети с удовольствием наблюдают за этими «штуками», но к барину подойти все-таки не осмеливаются.

Главную мысль поэмы можно сформулировать так: детство крестьянских детей счастливое, полное ярких впечатлений, но без наук их ожидает невеселая участь в будущем.

Композиция

Композиция произведения оригинальная. Построено оно в форме монолога-рассуждения лирического героя о судьбе крестьянских детей. В начале стихотворения автор подает вступительный эпизод, позволяющий понять, что подтолкнуло лирического героя к размышлениям. Вступление написано в форме полилога. По смыслу произведение делится на несколько частей: рассказ о том, как дети наблюдают за уснувшим барином, размышление о позитивных сторонах судьбы крестьян, размышление о ее негативных проявлениях, концовка. Монолог лирического героя разделен на строфы с разным количеством стихов.

Жанр произведения – поэма, ведь в нем есть сюжет и лирические отступы. Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий. Н. Некрасов использует перекрестную рифмовку АВАВ, некоторые строчки не рифмуются. В стихе есть и мужские, и женские рифмы.

Средства выразительности

Для раскрытия темы и реализации идеи произведения автор использовал средства выразительности. Преобладают в тексте метафоры: глядят веселого солнца лучи», «коснулось души умиленье», «я делывал с ними грибные набеги», «хандра с души поэта соскочила», «те честные мысли, которым нет воли», «обаяние поэзии детства». Дополняются картины эпитетами – ««звуки чудные», «сонная хандра», «рьяный чтец», «критик дикий», сатиры «неблагородны и обидны», «в сиянье спорят небеса», сравнениями – «серые, карие, синие глазки», «святая душа», «густые, старинные вязы», «оглушительный лай», гиперболами: «иступят пилу – не наточишь и в сутки».

«Крестьянские дети» – анализ стихотворения Н.А. Некрасова

История создания

Стих был написан в 1861 году и он тесно связан с детством поэта. Некрасов вырос в семье помещика и он с ранних лет видел, как живут крестьянские дети. Он не стыдился проводить с ними время, а они охотно обучали барского ребенка разным шалостям и премудростям жизни. Будучи взрослым, Николай Алексеевич, часто ездил на рыбалку и охоту. Там он снова сталкивался с детьми

Стихотворение поэт написал в начале июля 1861 года. В это время он находился в Грешнево. Он работал над произведением в течение двух недель.

Многие события стиха носили автобиографические детали. Поэтому можно сделать предположение, что описанные события действительно случились с Некрасовым.

В дальнейшем тема крестьянской жизни станет визитной карточкой Некрасова. Он не раз еще к ней будет возвращаться.

Краткое содержание

Стихотворение начинается с истории лирического героя. Он пошел на охоту, устал ходить по болотам, поэтому он забрел в сарай и там уснул. Утром герой проснулся, прислушался к звукам природы и увидел как его разглядывают дети. Они смотрели сквозь щели на незваного гостя. Он не стал их пугать и только прислушался.

Дети обсуждали его внешность и гадали, барин ли перед ними. После они испугались и убежали, а в это время герой предался воспоминаниям. В детстве он часто играл с крестьянскими детьми, они вместе проказничали и беззаботно проводили время. В то же время герой размышляет и над другой стороной медали — они обречены на бедность, тяжелый труд, зависимое положение.

Герой сразу вспоминает случай из детства. Он видел, как ребенок вместе с отцом пилили дрова. В семье не было больше мужчин, поэтому малыш был вынужден трудиться. Но в конце лирический герой решает, что нельзя омрачать детство. Он подзывает собаку, ребятню и показывает, какие команды знает его питомец. Это представление вызывает массу восторгов у ребятни.

Художественные приемы

Краткое содержание «Крестьянских детей» Некрасова знакомит с основными героями произведения. В центре истории лирический герой, охотник, и обычная ребятня. Текст построен в виде монолога с элементами рассуждения. Некрасов сделал небольшое вступление, которое поясняет, что именно подтолкнуло его к размышлениям.

В композиции стихотворения можно выделить несколько частей:

  1. Рассказ о наблюдении детей за барином.
  2. Размышления о хорошей стороне жизни крестьян.
  3. Рассуждения о негативных моментах.
  4. Концовка.

Жанр работы — поэма, так как в тексте есть сюжет и лирические отступы. В стихотворении Некрасов стремился выделить важную идею — нужно ценить пору детства и наслаждаться им. Именно это поможет в тяжелые минуты взрослой жизни.

При написании стихотворения Некрасов использовал следующие средства выразительности:

  • эпитеты — автор описывает ходьбу утомленной, собаку большой, а цепь золотой;
  • метафоры — поэт показывает, как лучи солнца глядятся, хандра соскакивает с души, проходят грибные набеги;
  • сравнение — Некрасов сравнивает детские глазки с полем цветов.

В тексте можно найти множество авторских мыслей. Некрасов рассуждает о судьбе ребятни, о том, что их ждет. Но произведение все равно сохраняет оптимистичный настрой.

При анализе стихотворения «Крестьянские дети» план позволит учесть все части произведения.

Отзывы читателей

Не самое лучшее стихотворение у Некрасова. Я считаю, что быт крестьянской ребятни был более тяжелым. Уже с ранних лет ребенку давали поручения по дому, он помогал родителям в их нелегком труде. Поэт же описывает все так, словно они день-деньской бегали и играли.

Очень яркая и насыщенная образами работа. Поэту удается воссоздать картину идеального детства, где ребятня бегает по лесу, играет, собирает ягоды и наслаждается жаркими деньками. Такой образ жизни знаком и тем, что рос в деревне. Он не изменился, только у современных детей более радужные перспективы.

Неоднозначная работа Некрасова, которая заставляет задуматься над тем, чем предстоит заниматься ребенку обычного крестьянина. Его ждет нелегкий труд, бедность, но именно в пору детства он по-настоящему счастлив. Он ходит на рыбалку, собирает грибы и ягоды, наслаждается отдыхом и играми. Автор делает концовку оптимистичной, словно дает надежду на будущее.

Анализ стихотворения Некрасова «Крестьянские дети»

Вопросы тяжелой жизни простого народа часто поднимались в произведениях русских писателей и поэтов. Одно из них — поэма Некрасова «Крестьянские дети». Анализ стихотворения школьники проводят в 5 классе, знакомясь с содержанием и используемыми средствами выразительности. Николай Алексеевич с любовью описывает национальный быт и с состраданием относится к крепостным, что вызывает отклик в душе юных читателей.

  1. История написания
  2. Описание сюжета
  3. Жанр и основная идея
  4. Анализ стихотворения
  5. Пример сочинения по произведению
  6. Отзывы читателей

История написания

Стихотворение тесно связано с биографией поэта, детство которого прошло в ярославском имении Грешнево недалеко от Волги. При усадьбе был сад, обнесенный высоким забором. Проделав в нем лазейку, будущий поэт зазывал к себе крестьянских детей и играл с ними в часы, когда отца не было дома. Часто через этот лаз он убегал в поле, где вместе с друзьями бегал по лесу и купался в реке. Счастливое детство оказало большое влияние на дальнейшее творчество Николая Алексеевича.

Стихотворение «Крестьянские дети» было написано Некрасовым за 2 недели в первой половине июля 1861 г. В это время сорокалетний поэт находился в селе, где прошло его детство. Многие описанные в произведении моменты носили автобиографический характер. Впервые стих был опубликован в журнале «Время» (выпуск № 10 за 1861 год) с посвящением к О. С. Чернышевской. В последующих изданиях автор убрал посвящение в связи с арестом Н. М. Чернышевского.

Описание сюжета

Знакомство с кратким содержанием «Крестьянские дети» Некрасова поможет при заполнении тематического конспекта и подготовке к устному пересказу поэмы на уроке литературы. Повествование ведется от имени барина, который устал во время охоты и прилег отдохнуть в сарае. После пробуждения он заметил, что за ним сквозь щели наблюдали местные ребятишки. Переговариваясь, они обсуждали его внешность, бороду, ружье и собаку.

Автор писал, что в определенных ситуациях он по-хорошему завидовал босоногим крестьянским детям. Им доставалось мало материнской ласки, никто не учил их наукам. Ребята рано взрослели, но жили весело и дружно, в каждом деле находили удовольствие. Сходив в лес за грибами, они нашли и принесли домой ежика. Угостив его молоком, занялись каждый своим делом. Кто-то нянчил сестру, а кто-то понес отцу в поле квас.

Постепенно в повседневных хлопотах пролетело лето. Отошла грибная пора, и ребятишки поспешили собрать чернику, малину, орехи в ближайшем лесу. Одновременно они наблюдали за изменениями в природе. Когда юные крестьяне подрастут, будут помогать родителям обрабатывать землю, сеять, собирать урожай. Работая наравне с родителями, они почувствуют свою силу и сноровку.

Однако судьба ребят незавидна. В отличие от барских детей, они не могли рассчитывать на качественное лечение, из-за чего многие умирали в раннем детстве. У простых крестьян не было средств, чтобы учить ребятишек, да и необходимость тяжело работать с малых лет — это не благо.

Особенно ярко описан эпизод встречи автора и мальчика Власа зимой. Несмотря на суровые морозы, шестилетний ребенок вынужден возить дрова. Ведь в их семье «всего два мужика» — он и его отец, который рубил деревья в лесу. После общения с мальчиком поэт пребывал в смешанных чувствах. С одной стороны, он ощущал боль и собственное бессилие, с другой — щемящую нежность к труженику.

Автор искренне желал юным крестьянам как можно дольше оставаться беззаботными. Он познакомил ребят со своим псом Фингалом, который выполнял удивительные трюки. Однако приближалась гроза, и детям пришлось разбежаться по домам.

Жанр и основная идея

Произведение относится к жанру поэма. Это подтверждают лирические отступления, которые использует автор. В композиции выделяют следующие основные части:

  1. Рассказ барина о встрече с детьми.
  2. Рассуждения о положительных моментах в жизни маленьких крестьян.
  3. Размышления о тяжелой доле, которая ждет ребят.
  4. Свободное общение с мальчиками, которое прерывает приход грозы.

Основная идея произведения заключена в демонстрации тяжести жизни простых людей. Автор привлекает внимание к их бесправному положению, учит ценить труд народа. У детей есть только несколько лет счастливой жизни, прежде чем повзрослеть и столкнуться с голодом, тяжелым трудом, безысходностью.

Некрасов с любовью относится к ребятишкам и понимает, что самостоятельно он не сможет изменить ситуацию. Но рассказать о ней всему миру он может.

Анализ стихотворения

Герои произведения даже в сложных условиях существования и необходимости работать с малых лет находят в себе силы на игры, поддерживают друг друга. Они уверены, что в силах справиться с любыми проблемами. Глядя на них, автор испытывает радостные эмоции, но тут же задумывается о будущем ребят.

Без учебы и достойных условий существования жизнь будет наполнена мыслями о выживании. Для посещения школы ребятишкам нужны учебники, ручки, одежда. Расходы на них непосильны для простых людей, которые с утра до вечера трудятся на земле. Вопрос, смогут ли они что-то изменить в своей судьбе, остается без ответа. Однако ясно, что позитивное отношение к жизни поможет легче переживать невзгоды. Кратко анализ стихотворения «Крестьянские дети» следует провести в читательском дневнике по следующему плану:

  1. Год написания. Произведение создано и опубликовано в 1861 году.
  2. Тема. Незавидная судьба простого русского народа.
  3. Композиция. Монолог-рассуждение лирического героя о судьбе простых ребятишек. В начале идет вступление, из которого читатели понимают, что натолкнуло автора на размышления.
  4. Жанр. Поэма.
  5. Главная мысль. Жизнь крестьянских ребятишек полна забот и ярких впечатлений. Без образования их ждет тяжелая жизнь.
  6. Стихотворный размер. Четырехстопный амфибрахий с перекрестной рифмовкой.
  7. Метафоры: «я делывал с ними грибные набеги», «глядят веселого солнца лучи».
  8. Эпитеты: «густые, старинные вязы», «святая душа».
  9. Сравнения. Автор сравнивает голубые детские глазки с полем цветов: «смешались, как в поле цветы». Другой пример в произведении — «а ноги длинные, словно жерди».
  10. Гипербола. «Иступят пилу — не наточат и в сутки».

Пример сочинения по произведению

Несмотря на тяжесть затрагиваемой темы, поэма Некрасова полна оптимизма и веры в лучшее. По итогам ее изучения школьники пишут сочинение о жизни крестьянских детей. План для написания работы:

  1. Мир детства, описанный в поэме.
  2. Тяжелая доля крестьянских ребят.
  3. Получение образования как путь к лучшей жизни.

Недавно я познакомилась с произведением Некрасова «Крестьянские дети», сочинение по которому хочу посвятить вопросам жизни простых ребятишек из народа. В поэме описан мир, наполненный светом и добром, которое излучают маленькие крестьяне. Автор знаком с их непростой жизнью, поэтому ему удается точно передать яркие моменты беззаботного детства.

Тяжелая жизнь простого народа — актуальная проблема во все времена. Не обошел ее стороной и Николай Алексеевич, хорошо знакомый с особенностями крестьянского быта и нравами. В детстве поэт часто проводит время с крестьянскими девочками и мальчиками, бегал с ними к речке, играл в прятки в лесу. Осознавая сложное положение в своих семьях, детвора не только радостно играла, но и много помогала родителям.

Собрать грибы и ягоды, отнести обед в поле отцу и старшему брату, успокоить младшую сестру — все это входило в обязанности подросших ребят. Неважно, какая погода на дворе — дождь, или мороз, им приходилось помогать взрослым: возить дрова, участвовать в сборе урожая, выполнять другие посильные поручения. Проходило детство, они становились взрослыми, заводили семью и так же, как родители, боролись за существование.

Читайте также:  Анализ стихотворения Гадающей невесте Некрасова

То было хорошего в жизни таких ребят? Только детство, а впереди — безысходность. У родителей не было средств, чтобы выучить и вылечить их, дать достойное приданое, вывести в люди. Об этом и задумывается автор поэмы. В строках, наполненных нежностью и любовью, не чувствуется обреченности. Однако они побуждают задуматься о том, что без образования человек не сможет достичь многого. Только учеба смогла бы изменить жизнь героев поэмы и открыть новые перспективы.

Стихотворение Некрасова побуждает задуматься о том, что где-то есть другая жизнь со своими трудностями и невзгодами. Несмотря на это, люди не унывают и продолжают заниматься тем, к чему приучены. Не имея возможностей изменить что-либо, они радуются каждой минуте и находят счастье в мелочах.

Отзывы читателей

Знакомое с детства стихотворение Некрасова. Несмотря на оптимистичную подачу информации, всегда жалела ребятишек, о которых пишет автор. Ничего хорошего в их судьбе не будет только из-за происхождения. Теперь думаю — а что впереди у сегодняшнего поколения? Похоже, такое же бесправие. Только нет талантливых поэтов, чтобы описать современную ситуацию.

Это стихотворение — одно из моих любимых в творчестве Некрасова. С удовольствием учила отрывок, в котором описан эпизод встречи автора и малыша Власа в мороз. Еще приравняла эту ситуацию к себе. Нас у мамы четверо. С 12 лет мы со старшей сестрой работаем расклейщиками объявлений и помогаем ей воспитывать братьев. Стараемся учиться, но знаем, что хорошее образование платное. Так что у нас в семье дела такие же, как и у ребятишек в поэме. Только на современный лад.

Некрасов поднимал вопросы жизни простого народа, как и многие другие писатели и художники. Только судьба крестьян во все времена была незавидна. Земля — кормилица, и человек труда должен быть в почете. На деле — тяжелая каждодневная работа и необходимость терпеть невзгоды. Хорошо, что сейчас земледельцам помогают механизмы, облегчают их нелегкий труд. Ну а их дети повторяют судьбу родителей. Редко кто выбивается и достигает каких-то значимых высот.

Анализ стихотворения Некрасова Давно отвергнутый тобою

Само название этого стихотворение раскрывает нам его истинную суть. Речь идет о чувствах. Любовь, настигнувшая пылкого влюбленного, толкает его на самоедство, и, как следствие, на мрачные мысли шагнуть в пропасть небытия.

Первая любовь, и нередко любовь вообще, способна помутить разум человека, искажая очевидные факты и события. Автор делится своими порывами и думами о том, как его посещала мысль броситься в пучину морскую из-за неразделенной любви. Но каждый ли человек на земле способен похвастаться взаимностью? И каждый ли принимает решение лишить себя жизни по причине безответного чувства? Если бы это было так, сейчас человечество страдало от сокращения населения, а не его роста. Истоки происхождения любви не дано понять людям, хотя они бьются над этим вопросом и пытаются подвести все под научную черту. На самом деле, этимология любви, как взаимной, так и безответной, неясна.

Герой, погруженный в себя и глубокие переживания, оказавшись на краю бездны, мешкает. С одной стороны, ему кажется, что жизнь закончилась, с другой – он испытывает страх наложить на себя руки. Ведь подсознательно мы понимаем, что жизнь данная высшими силами, может быть оборвана теми же силами, а не нами самими.

Из продолжения рифмованного повествования становится понятно, покоренный некой женщиной, он все-таки ее добивается. Они гуляют у берега того же моря, и его волны уже не кажутся ему такими зловещими. А его возлюбленная благодарит небеса, отведшие от ее суженого беду. Счастливо проведенное время, полное радостных мгновений, снова сменяется унынием и грустью. В сюжете герой опять остается одиноким. Теперь ему больно смотреть на место, где он испытал полноту человеческого счастья, разделив его с женщиной своих грез. Приходя сюда, он вновь начинает думать об уходе в мир иной. И сейчас волны и море, скалы и небо – словом все, сулят ему спасение от сердечных мук.

Конечно, невозможно остановить время, повернуть вспять прошлое, предсказать грядущее будущее. И нереально диктовать любви свои условия. Она как пришла внезапно, так же может и уйти. Это чувство и облагораживает, раскрывая потенциал и душу человека, и меняет его, нередко не в лучшую сторону. Так и влюбленный, пронесший свое чувство сквозь года, теряет смысл жизни и хочет покончить с собой.

Некрасов, наверняка, сам прошел через это, в таких деталях он рассказывает о несчастном герое. Стихотворение получилось насыщенным, всеобъемлющим, своей маленьким количеством строк лишь подтвердив цитату Чехова, что краткость – сестра таланта.

Картинка к стихотворению Давно отвергнутый тобою

Популярные темы анализов

Русская литература довольно известна своими писателями и поэтами, причем неважно в каком веке они проживали. Но сегодня пойдет речь о таком замечательном и достаточно талантливом поэте 20 века, как Н.А Заболоцкий. Он прожил сравнительно

Афанасий Афанасиевич Фет является предшественником совершенно нового направления в искусстве царской России – направления импрессионализма. В своих произведениях поэт часто касается темы любви, которую раскрывает при помощи

Н.А. Некрасов родился в сложное время, эпоху перемен в политической и духовной жизни России. Середина 19 века была переломным моментом для страны. Многие его произведения имеют острую социальную направленность

Супружеские отношения поэта со своей супругой были весьма непросты. Они были знакомы еще с ранних лет, сначала дружили, потом он в нее влюбился. Ахматова, в свою очередь, хотела встретить принца, давно придуманного ею.

Стихотворение “Кинжал” молодой поэт Александр Сергеевич Пушкин пишет, находясь в ссылке. Так как произведение несет в своем замысле революционное содержание “Кинжал” не печатают. Однако данный шедевр достаточно широко распространился

Анализ стихотворения Некрасова Давно отвергнутый тобою

Анализ стихотворения Некрасова «Давно — отвергнутый тобою»

Анализ стихотворения Некрасова «Давно — отвергнутый тобою»

Николай Некрасов никогда не был утонченным любовным лириком, хотя поводов для написания подобных стихов у него было предостаточно. Однако поэт считал, что тратить свой дар на то, чтобы выразить чувства — непозволительная роскошь. Тем не менее, в 1855 году он написал стихотворение «Давно — отвергнутый тобою», посвященное своей гражданской жене Авдотье Панаевой, с которой прожил под одной крышей без малого 15 лет.

С этой удивительной женщиной, которая являлась законной супругой известного питерского франта и кутилы Ивана Панаева, поэт познакомился на званом вечере, который его будущая муза устроила в своем особняке. Она привечала у себя многих литераторов, в числе которых были Достоевский и Гоначров, Белинский и Герцен.

Многие поэты и писатели, покоренные красотой Авдотьи Панаевой, пытались за ней ухаживать, однако не преуспели в своих начинаниях. Молодой поэт Некрасов оказался более изобретательным, и во время одной из речных прогулок начал шантажировать свою возлюбленную. В итоге ему не осталось ничего другого, как броситься в воду и, тем самым, подтвердить искренность своих чувств. Именно с этого эпизода начинается стихотворение Некрасова, который признается, что, получив отпор от красавицы, «мгновенно кинулся к волнам».

Трудно сказать, насколько этот поступок повлиял на взаимоотношения Некрасова, который не умел плавать, и Панаевой, избалованной мужским вниманием. Тем не менее, спустя несколько лет они стали любовниками. Более того, поэт под предлогом аренды комнаты вскоре переехал в просторный особняк Панаевых, чем вызвал множество пересудов в светском обществе. Годы, проведенные под одной крышей с возлюбленной, поэт описывает сдержанно упоминая лишь о том, что они были «любви и счастья полны». Некрасова не смущал любовный треугольник, хотя он постоянно закатывал своей избраннице сцены ревности, когда она удалялась на свою половину в компании законного супруга. Единственным мрачным моментом в этом романе стала смерть новорожденного сына Некрасова и Панаевой, для которой малыш был действительно долгожданным и желанным ребенком.

Тем не менее, спустя 15 лет пара рассталась. Авдотья Панаева, к тому времени уже овдовевшая, отказалась выходить замуж за Некрасова и вскоре связала себя узами брака с другим человеком. И это решение возлюбленной стало для поэта настоящим ударом. Поэтому в своем стихотворении он отмечает: «Брожу с убитою душой опять средь этих берегов». Свой отказ стать супругой Некрасова женщина объяснила достаточно просто: она устала от постоянной ревности поэта, сплетен и домыслов.

Однако последней каплей, переполнившей чашу терпения женщины, стало объяснение с братом Некрасова, который обвинил ее в присвоении семейных денег. Все дело в том, что поэт завещал своей избраннице 10 тысяч рублей, и этот факт стал предметом публичной огласки. В итоге Некрасов «один, забыт тобою» так и не сумел найти свое счастье, а брак его возлюбленной оказался достаточно удачным, что лишь усилило ревность поэта.

Сочинения по темам:
  1. Анализ стихотворения Некрасова «Орина, мать солдатская» Николай Некрасов всегда сочувствовал простым крестьянам, так как знал об их нелегкой жизни не понаслышке. Судьба распорядилась так, что детство.
  2. Анализ поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (1863-1877) — вершина творчества Некрасова. Это подлинная энциклопедия русской дореформенной и пореформенной жизни, произведение.
  3. Анализ стихотворения Некрасова «Накануне светлого праздника» Из стихотворений Некрасова, надо назвать еще одно — «Накануне светлого праздника» (1873). Оно привлекает проникновенным изображением простого люда — кузнецов.
  4. Анализ стихотворения Некрасова «Утро» Стихотворение «Утро» датировано 1874 годом, вошло в самый мрачный и пронзительный предсмертный сборник Н. А. Некрасова «Последние песни». Из всего.
  5. Анализ поэмы Некрасова «Мороз красный нос» Тема поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» достаточно определенна, для поэта она является одной из основных в его творчестве.
  6. Краткое содержание «Крестьянские дети» Некрасова Николай Алексеевич Некрасов — новое течение в истории русской литературы. Он первый ввел тему простого народа и наполнил рифмы разговорными.
  7. Анализ стихотворения Некрасова «Нравственный человек» В середине сороковых годов Некрасов начал изображать в своей лирике современную ему действительность и полюбил в качестве основных персонажей выводить.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Давно — отвергнутый тобою»

Анализ стихотворения Николая Некрасова «Давно отвергнутый тобой»

Свой стих «Давно отвергнутый тобой» Николай Некрасов посвятил своей музе – необычайно красивой девушке Авдотье Панаевой. Она любила устраивать шумные вечеринки, среди ее фаворитов были чиновники, поэты и литераторы, например, Достоевский, Белинский и Герцен.

Опьяненные красотой женщины, многие пытались ухаживать за молодой красавицей, но, к их сожалению, они все получали отказ.
Это стихотворение рассказывает об очередном отказе молодому и страстному юноше.

Из строчек стиха видно, что каждый их день был полон «любви и счастья». Поэт долгое время прожил в поместье Панаевых, вызывая осуждение общества. Но как видно из строк стихотворения, это его мало волновало.
К сожалению, поэту так и не удалось официально жениться на прекрасной Авдотье. О чем он горько сожалеет в строчках «Брожу с убитою душой». Ведь, по сути, она отказала ему второй раз (первый припал на момент, когда ему пришлось броситься в воду, чтобы завоевать сердце избалованной вниманием мужчин женщины), объяснив свой отказ достаточно банально: она устала от постоянной ревности поэта и слухов в обществе. Она не хотела «жить в бедности» с писателем, поэтому предпочла брак по расчету.
Таким образом, писатель остался «один, забытый тобой», подчеркивая, что их отношения не повлияли на круг друзей поэта и его возлюбленной. «Давно отвергнутый тобой» — это не сожаление и не тоска, а простой рассказ о счастливых молодых годах.

Поэт не сожалеет, а, наоборот, с восторженностью вспоминает счастливые минуты, проведенные с прекрасной женщиной.

Рекомендуется к прочтению:

«Давно — отвергнутый тобою…» Н.Некрасов

«Давно – отвергнутый тобою…» Николай Некрасов

Давно — отвергнутый тобою,
Я шёл по этим берегам
И, полон думой роковою,
Мгновенно кинулся к волнам.
Они приветливо яснели.
На край обрыва я ступил —
Вдруг волны грозно потемнели,
И страх меня остановил!
Поздней — любви и счастья полны,
Ходили часто мы сюда.
И ты благословляла волны,
Меня отвергшие тогда.
Теперь — один, забыт тобою,
Чрез много роковых годов,
Брожу с убитою душою
Опять у этих берегов.
И та же мысль приходит снова —
И на обрыве я стою,
Но волны не грозят сурово,
А манят в глубину свою…

Анализ стихотворения Некрасова «Давно — отвергнутый тобою…»

Николай Некрасов никогда не был утонченным любовным лириком, хотя поводов для написания подобных стихов у него было предостаточно. Однако поэт считал, что тратить свой дар на то, чтобы выразить чувства – непозволительная роскошь. Тем не менее, в 1855 году он написал стихотворение «Давно – отвергнутый тобою…», посвященное своей гражданской жене Авдотье Панаевой, с которой прожил под одной крышей без малого 15 лет.

С этой удивительной женщиной, которая являлась законной супругой известного питерского франта и кутилы Ивана Панаева, поэт познакомился на званом вечере, который его будущая муза устроила в своем особняке. Она привечала у себя многих литераторов, в числе которых были Достоевский и Гоначров, Белинский и Герцен. Многие поэты и писатели, покоренные красотой Авдотьи Панаевой, пытались за ней ухаживать, однако не преуспели в своих начинаниях. Молодой поэт Некрасов оказался более изобретательным, и во время одной из речных прогулок начал шантажировать свою возлюбленную. В итоге ему не осталось ничего другого, как броситься в воду и, тем самым, подтвердить искренность своих чувств. Именно с этого эпизода начинается стихотворение Некрасова, который признается, что, получив отпор от красавицы, «мгновенно кинулся к волнам».

Трудно сказать, насколько этот поступок повлиял на взаимоотношения Некрасова, который не умел плавать, и Панаевой, избалованной мужским вниманием. Тем не менее, спустя несколько лет они стали любовниками. Более того, поэт под предлогом аренды комнаты вскоре переехал в просторный особняк Панаевых, чем вызвал множество пересудов в светском обществе. Годы, проведенные под одной крышей с возлюбленной, поэт описывает сдержанно упоминая лишь о том, что они были «любви и счастья полны». Некрасова не смущал любовный треугольник, хотя он постоянно закатывал своей избраннице сцены ревности, когда она удалялась на свою половину в компании законного супруга. Единственным мрачным моментом в этом романе стала смерть новорожденного сына Некрасова и Панаевой, для которой малыш был действительно долгожданным и желанным ребенком.

Тем не менее, спустя 15 лет пара рассталась. Авдотья Панаева, к тому времени уже овдовевшая, отказалась выходить замуж за Некрасова и вскоре связала себя узами брака с другим человеком. И это решение возлюбленной стало для поэта настоящим ударом. Поэтому в своем стихотворении он отмечает: «Брожу с убитою душой опять средь этих берегов». Свой отказ стать супругой Некрасова женщина объяснила достаточно просто: она устала от постоянной ревности поэта, сплетен и домыслов. Однако последней каплей, переполнившей чашу терпения женщины, стало объяснение с братом Некрасова, который обвинил ее в присвоении семейных денег. Все дело в том, что поэт завещал своей избраннице 10 тысяч рублей, и этот факт стал предметом публичной огласки. В итоге Некрасов «один, забыт тобою» так и не сумел найти свое счастье, а брак его возлюбленной оказался достаточно удачным, что лишь усилило ревность поэта.

Николай Некрасов — Давно — отвергнутый тобою

Тема – отвергнутая любовь поэта.
Идея – душевные переживания поэта по поводу расстования с любимой.
Посвящено – Авдотье Яковлевне Панаевой.
История создания:
Стихотворение написано 24-25 апреля 1885, а перед этим в феврале автор поссорился с А.Я. Панаевой, которуя любил всю жизнь.
Лирический герой:
В роли лирического героя выступает сам Некрасов. Поэт вспоминает дни, когда он с Панаевой был счастлив, но как бы ему не хотелось прошлого уже не вернуть.
Особенности ритмики:
Всё стихотворение представляет собой одну строфу, состоящую из 20-ти строк, рифмующихся перекрёстно.
Размер стиха – Четырёхстопный ямб.

Davno — otvergnuty toboyu,
Ya shel po etim beregam
I, polon dumoy rokovoyu,
Mgnovenno kinulsya k volnam.
Oni privetlivo yasneli.
Na kray obryva ya stupil —
Vdrug volny grozno potemneli,
I strakh menya ostanovil!
Pozdney — lyubvi i schastya polny,
Khodili chasto my syuda,
I ty blagoslovlyala volny,
Menya otvergshiye togda.
Teper — odin, zabyt toboyu,
Chrez mnogo rokovykh godov,
Brozhu s ubitoyu dushoyu
Opyat u etikh beregov.
I ta zhe mysl prikhodit snova —
I na obryve ya stoyu,
No volny ne grozyat surovo,
A manyat v glubinu svoyu.

Читайте также:  Некрасов Дедушка читать текст полный

Lfdyj — jndthuyensq nj,j/,
Z itk gj nbv ,thtufv
B, gjkjy levjq hjrjdj/,
Vuyjdtyyj rbyekcz r djkyfv/
Jyb ghbdtnkbdj zcytkb/
Yf rhfq j,hsdf z cnegbk —
Dlheu djkys uhjpyj gjntvytkb,
B cnhf[ vtyz jcnfyjdbk!
Gjplytq — k/,db b cxfcnmz gjkys,
[jlbkb xfcnj vs c/lf,
B ns ,kfujckjdkzkf djkys,
Vtyz jndthuibt njulf/
Ntgthm — jlby, pf,sn nj,j/,
Xhtp vyjuj hjrjds[ ujljd,
,hj;e c e,bnj/ leij/
Jgznm e nb[ ,thtujd/
B nf ;t vsckm ghb[jlbn cyjdf —
B yf j,hsdt z cnj/,
Yj djkys yt uhjpzn cehjdj,
F vfyzn d uke,bye cdj////

Слушать стихотворение Некрасова Давно отвергнутый тобою

Анализ стихотворения Некрасова Давно отвергнутый тобою

Это философское стихотворение о любви и разочаровании, о жизни и смерти, о выборе и о сроках. Как говорят, всему время свое. И в этом стихотворении очень интересно сопоставляются события и состояния.

Рассказчик вспоминает, как пришел на берег моря – на обрыв. Отвергнутый возлюбленной, он был готов броситься в воду. Вот только увидел в потемневшей воде дурной знак – предостережение.

Он не сделал рокового шага. И после опять приходил на этот берег – с той самой возлюбленной. Она передумала, приняла его.

И даже каждый раз благословляла

Теперь волны не отталкивают его, а, наоборот, манят к себе.

Удивительное несовпадение внутреннего и внешнего. Когда юный отвергнутый герой был готов покончить с собой, но волны не были готовы его принять. Даже погода изменилась.

Через года, волны будто манят героя, но он, хотя и в худшей, чем в юности, ситуации, не готов расстаться с жизнью. Поэт не делает выводов, не строит психологических теорий, но просто констатирует жизненный факт.

Related posts:

Анализ стихотворения “Давно – отвергнутый тобою…” Некрасов“Давно – отвергнутый тобою…” (1855). Стихотворение относится к любовной лирике Некрасова и посвящено его граж­данской жене Авдотье Яковлевне Панаевой. Личная тема пере­осмысливается и появляется лирическое произведение об от­вергнутом возлюбленном, полном “роковых дум”: Теперь – один, забыт тобою, Чрез много роковых годов, Брожу с убитою душою Опять у этих берегов. Лирический герой “убит душою”, поэтому волны, […].

Анализ стихотворения Некрасова “Пускай мечтатели осмеяны давно…”На протяжении практически всего творческого пути Некрасова современники называли его стихотворения слишком прозаичными. Кроме того, любители поэзии делились на два лагеря. Кто-то принимал лирику Николая Алексеевича, несмотря на недостатки формы, главным считая ее содержание. Другим она категорически не нравилась. Какой бы ни была позиция, общее у этих людей одно – их слух поэзия Некрасова оскорбляла, […].

Анализ стихотворения Я не унижусь пред тобою…” (Лермонтов М. Ю.)Любовь приносит лирическому герою лишь горе и ничего больше, кроме того, на него давит общественная атмосфера лжи и лицемерия, все окружено миром-маскарадом, и горе от любви, пересекаясь с общественным давлением, усиливается в разы. Стихотворение делится на две смысловые части: 1) “Я не унижусь пред тобою Какою стала наконец?” – в первой части автор описывает разочарование […].

Анализ стихотворения Лермонтова “К* (Я не унижусь пред тобою…)Летом 1830 года 16-летний Михаил Лермонтов во время отдыха в загородном имении знакомится с Натальей Ивановой – дочерью известного в то время русского писателя. Девушка пленяет его не только своей красотой, но и отвечает юному поэту взаимностью. После неудачного романа с Екатериной Сушковой, которая нещадно высмеивала своего юного поклонника, Лермонтов вновь чувствует вкус жизни. Он […].

Анализ стихотворения Цветаевой “Мы с тобою лишь два отголоскаЛето 1910 года стало переломным для 17-летней Марины Цветаевой. Гостя на даче в Коктебеле у Максимилиана Волошина, она познакомилась с Сергеем Эфроном, который впоследствии стал ее мужем. Ему она посвящала достаточно много стихов, среди которых и произведение “Мы с тобою лишь два отголоска…” . Точная дата его создания неизвестна, но из контекста следует, что оно […].

Анализ стихотворения Лермонтова Я не унижусь пред тобоюМихаил Лермонтов – молодой парень, который уже тогда начал писать свои красивые стихи и также писать произведения в прозе. Тогда шел 1830 год. Лермонтов познакомился с красивой девушкой, которую звали Наталья Ивановой. Девушка отвечала взаимностью на чувства молодого Лермонтова. Он казался окрыленным, ведь после его разрыва с другой жестокой кокеткой, которая не принимала его чувства. […].

Анализ стихотворения Некрасова ПризнаниеВ этом стихотворении автор признается в любви к своей ненаглядной. Сколько прекрасных имен, эпитетов он для нее придумывает! Она и краса младая, и царица… А герой, понятно, готов стать ее рабом. С самого начала стихотворения влюбленный описывает свое состояние, говорит о чувствах. Они настолько сильны, что он ощущает себя прикованным к этой девушке. Он готов […].

Анализ стихотворения Мы с тобой бестолковые люди НекрасоваВ первой строке этого стихотворения, которое и дает название, герой заявляет, что он с ней – со своей возлюбленной, просто бестолковые. И далее он поясняет это заявление. В минуту готова “вспышка”, то есть выплеск эмоций. И как мы понимаем дальше – негативных. Зато это резкое, часто неразумное слово тут же приносит облегчение им обоим. То […].

Анализ стихотворения А. Блока “Мне страшно с тобою встречаться”Все в этом стихотворении робко и темно, зыбко и туманно… И все это – знаки “нездешних надежд” на вселенское “непостижимое чудо”, на явление Вечной Девы, Прекрасной Дамы, в образе которой для Блока воплощалось некое всеединое божественное начало, долженствующее “спасти мир” и возродить человечество к новой, совершенной жизни. Вместе с ожиданием чистой и светлой любви, Вечной […].

Cтихотворения М. Ю. Лермонтова “Я не унижусь пред тобою…” и А. С. Пушкина “Желание славы” (Сравнительный анализ)В стихотворениях М. Ю. Лермонтова “Я не унижусь пред тобою…” и А. С. Пушкина “Желание славы” общая тема: потерянная любовь. Но все же их содержание различается: у Лермонтова выражается разочарование в любви. Лирический герой Лермонтова решил сам прекратить отношения, он устал от обещаний, волнений и вранья. А у Пушкина чистая любовь не выдержала давления со […].

Анализ стихотворения “Тоска по родине. Давно…” М. И. ЦветаевойВ стихотворении отражена трагичность мироощущения поэтессы, обреченной на странничество вдали от родины, дисгармонию ее внутреннего состояния и окружающей жизни. Поэтесса постоянно повторяет: “все равно”, “все едино”: ни с кем нет душевного родства, ни к чему нет привязанности: “Всяк Дом мне чужд, всяк храм мне пуст”, нет родины: “Тоска по родине! Давно разоблаченная морока!” С понятием […].

Анализ стихотворения Некрасова “Надрывается сердце от мукиВ 1862 году Николай Некрасов расстался со своей возлюбленной Авдотьей Панаевой, хотя продолжал любить эту эффектную женщину до конца своей жизни и даже указал ее имя в завещании. Разрыв быт настоящим ударом для поэта, который после смерти ее законного супруга уже готов был идти под венец с женщиной, которая фактически была его женой на протяжении […].

“Мы с тобой бестолковые люди” анализ стихотворения НекрасоваИстория создания Стихотворение “Мы с тобой бестолковые люди” было написано в 1851 г. и напечатано в “Современнике” № 11 за 1851 г. Включено в сборник стихотворений 1856 г. В 1865 г. положено на музыку. Оно посвящено Авдотье Панаевой, жене Ивана Панаева и гражданской жене Николая Некрасова. Молодой Некрасов познакомился с Панаевой в 1845 г., в […].

“Прости” анализ стихотворения НекрасоваИстория создания Стихотворение “Прости” было написано Некрасовым в 1856 г. и посвящено Авдотье Панаевой. Оно входит в так называемый “панаевский цикл” стихов о любви. Было напечатано в “Библиотеке для чтения” № 10 за 1856 г. и включено в собрание сочинений 1856 г. Ни одно стихотворение Некрасова не положено на музыку столько раз, сколько эта миниатюра […].

“Я не люблю иронии твоей” анализ стихотворения НекрасоваИстория создания Стихотворение “Я не люблю иронии твоей” написано Некрасовым предположительно в 1850 г., напечатано в журнале “Современник” № 11 за 1855 г. Оно включено в сборник стихотворений 1856 г. Стихотворение обращено к Авдотье Панаевой, в которую был влюблен Некрасов. Их роман, начавшийся в 1846 г. и длившийся почти два десятка лет, так и не […].

Любовная лирика НекрасоваЛюбовная лирики поэта посвящена А. Панаевой и З. Некрасовой. Типичными жанрами некрасовской любовной лирики являются послание, обращение, воспоминание; встречаются также сценка, диалог, стихотворный рассказ. “Панаевский” цикл принято называть “поэзией сердца”. В 1870-е годы стихи адресованы жене (“Зине”, “Так это шутка”). Некрасову присущ демократизм и в любовной лирике. Он как бы “прозаизирует” поэзию любви, т. е. […].

Анализ стихотворения Некрасова “О письма женщины, нам милой!В 1842 году Некрасов познакомился с Авдотьей Панаевой, женой писателя Ивана Панаева. Красавица-брюнетка сперва не ответила на чувства Николай Алексеевича. Тем не менее, позже ему удалось добиться взаимности. Так начался один из самых странных романов в литературной России девятнадцатого столетия. Авдотья Яковлевна, ее муж и Некрасов начали жить вместе. Столь необычный союз продержался около шестнадцати […].

Анализ стихотворения Некрасова “Когда из мрака заблужденья…”Любовь в интимной лирике Некрасова редко преподносится как счастье. Практически всегда рядом с ней соседствуют слезы, тоска, ссоры, ревность, взаимные упреки, озлобление. Часто в стихотворениях говорится о разлуке. Иногда разрыв только предчувствуется, иногда изображается как уже случившееся событие. На многих современников Николая Алексеевича, принадлежавших к разночинцам, любовная лирика поэта производила огромное впечатление, ведь чувства в […].

“Рыцарь на час” анализ стихотворения НекрасоваИстория создания Стихотворение “Рыцарь на час” было написано в 1862 г. и опубликовано в № 1-2 “Современника” за 1863 г. Первоначально называлось “Бессонница”. В стихотворении отразились впечатления Некрасова от пребывания в Грешневе и Абакумцеве, где за оградой церкви Петра и Павла похоронена мать Некрасова. Достоевский считал, что “Рыцарь на час” – шедевр творчества Некрасова. Сам […].

Анализ стихотворения Некрасова “Душно! без счастья и воли…”В 1868 году Некрасов написал стихотворение “Душно! Без счастья и воли…”. В тексте содержится практически прямой призыв к активной революционной борьбе, в результате которой мир должен измениться, а народное горе навсегда остаться в прошлом. По мнению ряда литературоведов, Николай Алексеевич вдохновлялся восьмистишием “Душно! иль опять сирокко…” (1858), принадлежащим перу Кто, волны, вас остановил…” (1823). В […].

“Зеленый шум” анализ стихотворения НекрасоваИстория создания Стихотворение “Зеленый шум” было написано в 1863 г. и опубликовано в “Современнике” № 3 за 1863 г., затем включено в сборник 1864 г. С образом зеленого шума Некрасов познакомился, прочитав в 1856 г. украинскую песню с комментариями Максимовича. В них было описано, как Днепр, к которому девушки обращались в песне, и все пространство […].

Анализ стихотворения Некрасова “Крестьянские дети”, сочинениеСтихотворение Н. А. Некрасова “Крестьянские дети” впервые было опубликовано в 1861 году в журнале “Время”. По общему настроению оно очень похоже на более позднюю поэму писателя “Мороз, Красный нос” (1863). Это теплая идиллия, в которой отражена нежность автора к детям крестьян и волнение за их судьбу. Написано стихотворение четырехстопным амфибрахием, рифма перекрестная с отклонениями в […].

Анализ стихотворения Некрасова “Я не люблю иронии твоейВ 1842 году Николай Некрасов познакомился с Авдотьей Панаевой, супругой писателя, в доме у которого часто собирались литераторы. Эта женщина, обладающая не только публицистическим даром, но и незаурядной внешностью, в прямом смысле слова пленила начинающего поэта. Впрочем, жертвой чар Панаевой стали многие завсегдатаи литературного салона, но лишь Некрасову она ответила взаимностью. Этот роман длился без […].

Анализ стихотворения Некрасова “Рыцарь на час”Жизнь не баловала Николая Некрасова с самого рождения. Он появился на свет в семье отставного офицера, который отличался особой жестокостью и тиранил домочадцев. Поэтому будущий поэт еще подростком покинул отчий дом и долгие годы вынужден был влачить полунищенское существование, часто не имея денег на еду и ночлег. Суровые испытания настолько закалили Некрасова, что он неоднократно […].

Анализ стихотворения Некрасова “О Муза! я у двери гроба!…”Согласно свидетельству родной сестры Некрасова Анны Буткевич, стихотворение “О Муза! я у двери гроба. ” – последнее произведение, написанное Николаем Алексеевичем перед самой смертью. Неудивительно, что в нем затрагивается тема поэта и поэзии. Именно она была важнейшей для Некрасова в течение всей жизни. Одно из первых ее упоминаний встречается в небольшой зарисовке 1848 года “Вчерашний день, […].

Анализ стихотворения Некрасова “Нравственный человек”В середине сороковых годов Некрасов начал изображать в своей лирике современную ему действительность и полюбил в качестве основных персонажей выводить отъявленных подлецов, рассказывая в стихотворениях их биографии. Первый подобный портрет дан в “Современной оде” (1845). Ее герой – пройдоха и карьерист, без зазрения совести обворовывающий беззащитных граждан и готовый ради продвижения по службе пожертвовать честью […].

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова “Размышления у парадного подъезда”Я такого угла не видал, Где бы сеятель твой и хранитель, Где бы русский мужик не стонал! Н. А. Некрасов Николай Алексеевич Некрасов был удивительно чутким и внимательным к народным проблемам и чаяниям художником. Его душа и сердце откликались на народные беды. Только у беззаветно преданного художника могло появиться такое стихотворение, как “Размышления у парадного […].

Анализ стихотворения Некрасова “Возвращение”В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил в Париже. Стихотворение “Возвращение” связано с приездом Николая Алексеевича в родную страну. Произведение посвящено теме предназначения поэта и поэзии, к которой рано или поздно обращается каждый крупный стихотворец. Что касается Некрасова, то в его лирике […].

“Душно! Без счастья и воли…” анализ стихотворения НекрасоваВ 1868 году Николай Алексеевич Некрасов становится редактором журнала “Отечественные записки”. В этом же году из-под его отточенного писательского пера, выпорхнуло, как смелая птица, стихотворение “Душно! Без счастья и воли…” Включено в собрание сочинений писателя в 1869 году. Положено на музыку разными композиторами. Строчки стихотворения по сути своей являлись призывом к революционным действиям. В стихотворении […].

Анализ стихотворения Некрасова “Что ни год – уменьшаются силы…”В 1861 году император Александр II провел одну из важнейших в истории Российской империи реформ, отменив крепостное право. Соответствующий манифест был подписан девятнадцатого февраля. Преобразования многим пришлись не по нраву. Даже тем, кто ранее активно ратовал за полное искоренение рабства в России. По мнению радикальных современников, реформа получилась половинчатой. К истинному освобождению крестьян она не […].

Анализ стихотворения Некрасова ЭлегияНиколай Некрасов русский поэт был известен своими политическими взглядами. Происходил он из дворянской семьи, однако позже его часто прозывали “мужицким поэтом”. А все из-за того, что большинство своих произведений он посвящал простому народу. Он жил еще в 19 веке и застал время когда существовало крепостное право. Поэт видел как бедствуют и страдает люди низших социальных […].

Анализ стихотворения Некрасова Поэт и гражданинНиколай Некрасов – это писатель, поэт и просто человек очень творческий. Именно потому все его произведения очень необычны, и таят в себе очень многие важные мысли и чувства. Сам Некрасов, как поэт и человек, очень странно относился к своему произведениям. Ведь именно он весьма иронично относился к своему творчеству. А потому в этом стихотворении Некрасов […].

Анализ стихотворения Некрасова РодинаСтихотворение написал Николай Алексеевич Некрасов в 1846 году. В стихотворении описывается то, что видел сам автор, он просто оглянулся и увидел то, что другие в то время считали нормой. Образ Родины в стихотворении поэта подразумевает под собой его отчий домой, где он провел детство. Это скорее ироничное название, потому как в стихотворении описываются все ужасные […].

Анализ стихотворения Прощанье НекрасоваВ 1856 году Некрасов написал стихотворение “Прощанье”, но вот при жизни поэт так и не увидел его в печатном виде. А сам Некрасов часто читал его своим друзьям. Многие из них в последующем помнили стих наизусть. Свое произведение Некрасов посвятил своей жене – Авдотье Яковлевне Панаевой. В браке Панаевой и Некрасова присутствовали частые ссоры. Они […].

Анализ стихотворения Некрасова “Незабвенный вечер”В 1840 году Некрасов при поддержке ряда петербургских друзей издал под псевдонимом “Н. Н.” свой дебютный сборник стихотворений, получивший название “Мечты и звуки”. Произведения, вошедшие в книгу, носили по большей части подражательный характер. В них можно обнаружить многие штампы, возникшие в российской лирике к 40-м годам девятнадцатого столетия. Среди авторов, влияние которых заметно в раннем […].

Читайте также:  Анализ стихотворения Русь Некрасова

“Прощанье” анализ стихотворения НекрасоваИстория создания Стихотворение “Прощанье” было написано Некрасовым 28 февраля 1856 г. и при жизни поэта не печаталось. Оно было найдено и опубликовано К. И. Чуковским лишь в 1931 г. Однако же своим друзьям и соратникам автор это произведение читал, они его помнили наизусть, а Н. Г. Чернышевский числил его среди своих любимых, о чем в […].

Анализ стихотворения Некрасова “Свобода”В 1861 году произошло важнейшее событие в российской истории – император Александр II дал старт крестьянской реформе, отменившей многовековое крепостное право. У людей образованных восторги от случившихся изменений довольно быстро сменились разочарованием. По мнению многих представителей либеральной интеллигенции, положение крестьян не сильно улучшилось, а в некоторых случаях стало только хуже. Простой народ тоже был реформами […].

“Школьник” анализ стихотворения НекрасоваИстория создания Стихотворение “Школьник” было написано в 1856 г. и напечатано в журнале “Библиотека для чтения” № 10, вошло в сборник стихотворений 1856 г. В момент написания Некрасов жил на даче под Ораниенбаумом, близ которого в 18 в. русский ученый Ломоносов на территории своей усадьбы организовал завод по изготовлению цветного стекла. Литературное направление, жанр Стихотворение […].

Анализ стихотворения Элегия НекрасоваЭлегия (1874) Стихотворение Н. А. Некрасов посвятил своему другу А. Н. Еракову. Поэт послал ему “Элегию” в день именин вместе с письмом: “Посылаю тебе сти­хи. Так как это самые задушевные и любимые из написанных мною в последнее время, то посвящаю их тебе, самому дорогому моему другу”. Поводом же к написанию этого произведения стало выступление историка […].

“Памяти Добролюбова” анализ стихотворения НекрасоваИстория создания Стихотворение “Памяти Добролюбова” было написано в 1864 году и посвящено литературному критику Николаю Добролюбову, товарищу Некрасова и сотруднику “Современника”. Николай Добролюбов умер в 1861 г. молодым, в возрасте 25 лет, от туберкулеза. Первоначально у стихотворения не было названия, но был эпиграф из стихотворения Добролюбова. Стихотворение напечатано в “Современнике” № 11-12 за 1864 г. […].

Некрасов давно. Анализ стихотворения некрасова давно отвергнутый тобою. Тема и идея стихотворения

Давно отвергнутый тобою Некрасов анализ стихотворения

1. История создания . На протяжении всей жизни был влюблен в одну женщину – А. Панаеву. Их отношения были очень непростыми. Достаточно сказать, что поэт жил в одном доме с возлюбленной и ее мужем.

В начале романа Некрасов был вынужден пойти на отчаянный поступок: во время прогулки с Панаевой он, не умея плавать, бросился в реку. Женщина была поражена таким бурным проявлением чувств и стала более благосклонна к поэту. Этот эпизод и вся история любви в целом легли в основу стихотворения “Давно – отвергнутый тобою”, написанном Некрасовым в 1855 г.

2. Жанр – любовная лирика.

3. Основная тема стихотворения – страдания от несчастной любви. В произведении реальный поступок молодого Некрасова видоизменен. Лирический герой, отвергнутый любимой женщиной, в отчаянии хочет покончить жизнь самоубийством. Однако потемневшие грозно волны вызывают в нем непреодолимый страх. Молодой человек остается в живых и в конце концов добивается взаимности.

Любимая женщина благословляет волны, которые сохранили жизнь лирического героя. Счастье поэта было не вечным. Прошло несколько лет, и он вновь испытал горечь и разочарование. Повторяется картина молодости на берегу реки. Но на этот раз есть одно существенное отличие: волны уже не пугают несчастного влюбленного, а словно бы “манят в глубину свою”.

4. Композиция стихотворения кольцевая. Начало и конец посвящены описанию двух одиноких прогулок страдающего влюбленного, которые разделяют “много роковых годов”.

5. Размер произведения – четырехстопный ямб с перекрестной рифмой.

6. Выразительные средства . Глубина и сила страдания влюбленного поэта подчеркивается характерными эпитетами: “отвергнутый”, “роковою”. В основе всего стихотворения лежит антитеза, выраженная в словах “давно” и “теперь”. Водная стихия оживает благодаря использованию олицетворений: волны “приветливо яснели”, “грозно потемнели”, “грозят сурово”, “манят”. Большое значение имеет метафора “убитая душа”, предвещающая физическую смерть.

7. Основная мысль произведения заключается в том, что без любви невозможно жить. В первом случае сама природа предотвратила самоубийство лирического героя, так как еще была надежда на взаимность. Волны оказались правы и стали свидетелями счастливых прогулок влюбленных. В финале никакой надежды уже нет. Волны сами манят несчастного, потому что от мучений его избавит только смерть.

Глядел я, стоя над Невой,
Как Исаака-великана
Во мгле морозного тумана
Светился купол золотой.

Всходили робко облака
На небо зимнее, ночное,
Белела в мертвенном покое
Оледенелая река.

Я вспомнил, грустно-молчалив,
Как в тех странах, где солнце греет,
Теперь на солнце пламенеет
Роскошный Генуи залив.

О Север, Север-чародей,
Иль я тобою околдован?
Иль в самом деле я прикован
К гранитной полосе твоей?

О, если б мимолетный дух,
Во мгле вечерней тихо вея,
Меня унес скорей, скорее
Туда, туда, на теплый Юг.

1)преобладание настроения
2)Жанр,тема
3)Проблема
4)Композиция стиха
5)Лирический сюжет
6)место стиха в творчестве
7)Средства выразительности.

Помогите кто чем может,пожалуйста!!срочно!прошу!

Охарактеризовать литературное течение

1. Футуризм
2. Жизненный и творческий путь Маяковского (1893-1930)
3. Анализ стиха Блока (любой стих)
Анализ
1. Названия стиха,год написания.
2. Сборник в котором оно входит стих
3. Тема стиха
4. Идея стиха 5-ое средство художественного выразительности речи
6. Оброс лирического героя
7. Свое восприятие к стиху.

помогите найти художественные средства выразительности в стихотворении:

Как часто, пестрою толпою окружен,
Когда передо мной, как будто бы свкозь сон,
При шуме музыки и пляски,
При диком шепоте затверженных речей,
Мелькают образы бездушные людей,
Приличьем стянутые маски,

Когда касаются холодных рук моих
С небрежной смелостью красавиц городских
Давно бестрепетные руки, –
Наружно погружась в их блеск и суету,
Ласкаю я в душе старинную мечту,
Погибших лет святые звуки.

И если как-нибудь на миг удастся мне
Забыться, – памятью к недавней старине
Лечу я вольной, вольной птицей;
И вижу я себя ребенком, и кругом
Родные всё места: высокий барский дом
И сад с разрушенной теплицей;

Зеленой сетью трав подернут спящий пруд,
А за прудом село дымится – и встают
Вдали туманы над полями.
В аллею темную вхожу я; сквозь кусты
Глядит вечерний луч, и желтые листы
Шумят под робкими шагами.

И странная тоска теснит уж грудь мою:
Я думаю об ней, я плачу и люблю,
Люблю мечты моей созданье
С глазами, полными лазурного огня,
С улыбкой розовой, как молодого дня
За рощей первое сиянье.

Так царства дивного всесильный господин –
Я долгие часы просиживал один,
И память их жива поныне
Под бурей тягостных сомнений и страстей,
Как свежий островок безвредно средь морей
Цветет на влажной их пустыне.

Когда ж, опомнившись, обман я узнаю
И шум толпы людской спугнет мечту мою,
На праздник не”званную гостью,
О, как мне хочется смутить веселость их
И дерзко бросить им в глаза железный стих,
Облитый горечью и злостью.

Найдите пожалуйста средства выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения и олицетворения) в этом стихотворении:

Я виноват перед тобою,
Цены услуг твоих не знал.
Слезами горькими, тоскою
Я о прощеньи умолял,
Готов был, ставши на колени,
Проступком называть мечты;
Мои мучительные пени
Бессмысленно отвергнул ты.
Зачем так рано, так ужасно
Я должен был узнать людей
И счастьем жертвовать напрасно
Холодной гордости твоей.
Свершилось! Вечную разлуку
Трепеща вижу пред собой.
Ледяную встречаю руку
Моей пылающей рукой.
Желаю, чтоб воспоминанье
В чужих людях, в чужой стране
Не принесло тебе страданье
При сожаленье обо мне.

План анализа 1. История создания стихотворения.
2. Ритм, метр, рисунок текста.
3. Анализ композиции (строфы, стих, микротемы,
ключевые слова, время, пространство, композиционные
приёмы).
4. Художественные образы.
5. Анализ языковых уровней (аллитерация, ассонанс,
лексика, морфологический уровень, синтаксический
уровень).
6.Тропы, фигуры.
7. Тема, идея.
8. Вывод.

« Давно – отвергнутый тобою…» Н.А.Некрасов

Дата написания: 1855 год, 24-25 апреля.

Из истории создания стихотворения

Адресат стихотворения « Давно – отвергнутый тобою…»

Ямб – двусложный размер стиха с ударением на втором слоге.

Рифмуются 1 и 3 строки, 2 и 4, рифма ПЕРЕКРЁСТНАЯ

Микротемы

Композиционное построение

10. АНТИТЕЗА

11. Тема и идея стихотворения

12. Тропы и фигуры

13. ИНВЕРСИЯ, ЭПИТЕТЫ

14. Синтаксический и морфологический уровни

15. ЭЛЕГИЯ

16. « Панаевский цикл» Н.А.Некрасова

  • 1. История создания стихотворения.
  • 2. Ритм, метр, рисунок текста.
  • 3. Анализ композиции (строфы, стих, микротемы, ключевые слова, время, пространство, композиционные приёмы).
  • 4. Художественные образы.
  • 5. Анализ языковых уровней (аллитерация, ассонанс, лексика, морфологический уровень, синтаксический уровень).
  • 6.Тропы, фигуры.
  • 7. Тема, идея.
  • 8. Вывод.

« Давно – отвергнутый тобою…» Н.А.Некрасов

  • Давно – отвергнутый тобою,
  • Я шёл по этим берегам
  • И, полон думой роковою,
  • Мгновенно кинулся к волнам.
  • Они приветливо яснели.
  • На край обрыва я ступил-
  • Вдруг волны грозно потемнели,
  • И страх меня остановил!
  • Поздней – любви и счастья полны,
  • Ходили часто мы сюда,
  • И ты благословляла волны,
  • Меня отвергшие тогда.

  • Теперь – один, забыт тобою,
  • Чрез много роковых годов,
  • Брожу с убитою душою
  • Опять у этих берегов.
  • И та же мысль приходит снова –
  • И на обрыве я стою,
  • Но волны не грозят сурово,
  • А манят в глубину свою…

Из истории создания стихотворения

  • Имя Некрасова привыкли соотносить с фразами: «Сейте разумное, доброе, вечное…», « Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» и т.д.
  • Всё так и есть: Некрасов для нас в первую очередь – поэт гражданский, пафос которого всегда призывал идти
  • «… в огонь, за честь отчизны, за убежденье, за любовь…» Любовь в данном случае и во многих его произведениях звучит в гражданском, социальном смысле.
  • Но сегодня мы обратимся к интимной лирике поэта.

Адресат стихотворения « Давно – отвергнутый тобою…»

  • Нетрудно догадаться, что стихотворение посвящено Авдотье Яковлевне Панаевой, гражданской жене поэта, с которой его связывало 15 лет жизни. Некрасов любил эту женщину ревнивой, изнурительно-трудной любовью…Совместная жизнь их была адом, на какое-то время они расставались, потом возвращались друг к другу…

Ямб – двусложный размер стиха с ударением на втором слоге.

  • / / /
  • ДАВ – НО – ОТ- ВЕРГ- НУ – ТЫЙ – ТО –
  • Метрический рисунок определяется четырёхстопным ямбом, что придаёт грустную мелодичность стихотворению.

Рифмуются 1 и 3 строки, 2 и 4, рифма ПЕРЕКРЁСТНАЯ

  • Давно – отвергнутый тобою,
  • Я шёл по этим берегам
  • И, полон думой роковою,
  • Мгновенно кинулся к волнам.
  • В каждом стихе наблюдается КОНСТАНТА – последнее сильное место в строке (ударный слог).

  • Стихотворение оформлено одной строфой из 20 строк.
  • В нём можно выделить три микротемы:
  • Давно…
  • Поздней…
  • Теперь…
  • Лирический герой доведён потерей любимой до отчаяния. Он перебирает в памяти историю взаимоотношений с НЕЙ на протяжении многих лет.
  • Можно выделить ключевые слова: отвергнутый, забыт, грозно, убитою душою, роковые годы, думой роковою.
  • Аллитерация звука [ Р ] передаёт ощущение тревоги, отчаяния. Ассонанс звуков: [ о ] , [ у ] , [ ю ] -передаёт боль.

  • В стихотворении использован приём антитезы:
  • ДАВНО, когда лирический герой, «полон думой роковою», хотя и «кинулся к волнам», но страх остановил его. Так бывает, когда ещё не всё потеряно и остаётся надежда. Подтверждение этому – возврат отношений «ПОЗДНЕЙ».Это счастье взаимной любви, признаний, а главное
  • – это ЕЁ «благословение», благодарность волнам, вовремя остановившим ЕГО.

  • Этому «ДАВНО» противопоставлено «ТЕПЕРЬ». «Теперь» одиночество и безнадежность на возврат « любви и счастья» с НЕЙ толкают лирического героя в глубину волн, которые уже не «грозят сурово», а « манят».

Тема и идея стихотворения

  • Это стихотворение о ЛЮБВИ.
  • Идея – невозможность жить без любимой, вплоть до крайней степени самоотвержения.

  • Природа в стихотворении как бы принимает участие в судьбе лирического героя: волны « приветливо яснели», но когда герой ступил на край обрыва, «грозно потемнели».Теперь они не грозят, а «манят» – здесь поэт использует ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ. Этим автор достигает художественного эффекта: читатель глубоко воспринимает драму лирического героя.
  • Метафора « убитая душа» помогает осмыслить трагическую развязку в отношениях героев.

  • В стихотворении использован приём ИНВЕРСИИ:
  • « на край обрыва я ступил», «ходили часто мы сюда», « и на обрыве я стою».
  • Этот приём помогает глубже передать внутреннее состояние лирического героя,
  • акцентировать внимание читателя.
  • Этому же способствуют и ЭПИТЕТЫ:
  • «роковые», «грозно», « убитая душа», « сурово грозят», хотя последний используется с отрицанием НЕ.
  • Используется общеупотребительная книжная лексика.

Синтаксический и морфологический уровни

  • В стихотворении использованы сложные предложения и простые, осложнённые причастными оборотами.
  • В тексте присутствуют такие части речи, как личные местоимения (я, тобою, мы), называющие центральные образы;
  • существительные, обозначающие место(берег, край обрыва, волны); наречия, определяющие временные рамки(давно, поздней, тогда, теперь); глаголы движения(шёл, кинулся, брожу, стою); прилагательные, причастия и наречия описательного характера(мгновенно, приветливо, часто, сурово, отвергнутый, отвергшие, роковые и т.д.)

  • Это стихотворение написано в жанре ЭЛЕГИИ, передаёт рефлексию лирического героя.
  • ЭЛЕГИЯ – (от греч. жалобный напев флейты) лирическое произведение с печальным настроением, жалобное, скорбное.

« Панаевский цикл» Н.А.Некрасова

  • Мы познакомились с одним из стихотворений Некрасова, посвящённых Авдотье Яковлевне Панаевой.
  • Стихи характеризует жгучая исповедальность, в них запечатлены многие эпизоды из жизни Панаевой и Некрасова. Дороги поэта и его будущей МУЗЫ пересеклись в один из дней 1845 года. Этот день Некрасов называл самым счастливым в своей жизни.

Любовная лирика никогда не занимала почетное место в творчестве Н. Некрасова, но была прекрасным способом открыть свою душу хотя бы на бумаге. Личная жизнь Николая Алексеевича складывалась тяжело из-за особенностей его характера. Он был склонен к апатии, иногда срывался и проводил ночи напролет за карточными играми. Тем не менее, на одном из званых вечеров поэт познакомился с Авдотьей Панаевой, женой известного франта Питербурга. Женщина была хороша собой и сразу же пленила сердце молодого Некрасова. Николай долго добивался ее любви. Искренность своих чувств он доказал, когда бросился в речку во время одной из прогулок. Вскоре сердце Авдотьи растаяло, и Николай переехал к Панаевым. Они так и жили втроем на протяжении 15 лет, что вызвало немало возмущений. После смерти Ивана Панаева Авдотья бросила Николая, оставив глубокий след в его душе. Эта необычная история любви навсегда осталась в строках стихотворения «Давно – отвергнутый тобою…».

Тема произведения – страдания, вызванные несчастливой любовью. Н. Некрасов показывает, какие страдания может приносить человеку светлое чувство, утверждает, что оно может легко убить душу и толкнуть человека к самоубийству.

Ключевой образ стихотворения «Давно – отвергнутый тобою…» – лирический герой, прототипом которого является сам автор. В первых строках читатель встречает лирического героя, который в одиночестве идет по берегам реки, вспоминая печальные моменты своих любовных отношений. Становится понятно, что он хочет покончить с собой, но его останавливает страх перед внезапно потемневшими волнами. Кажется, сами небесные силы пришли на помощь. Волны не зря стали преградой на страшном пути – вскоре возлюбленная ответила взаимностью.

В произведении нет портрета любимой, единственная деталь – ее благословение в адрес волн, спасших лирического героя. Эта деталь показывает, что девушка любила его. Но счастье продлилось недолго и очередная неудача в любви снова приводит лирического героя к обрыву. На этот раз волны не отпугивают, а манят, что отчетливо указывает на внутреннее состояние героя. Совершил ли он задуманное, остается только догадываться.

Для передачи своих чувств автор соединяет психологические штрихи и пейзаж, которые дополняют друг друга. Реализуются они при помощи метафор: «полон думой роковою», «страх меня остановил», «любви и счастья полны», «убитая душа». Других художественных средств автор не использует, ведь его цель – не украшение, а передача чувств.

Стихотворение «Давно – отвергнутый тобою…» не делится на куплеты, что соответствует содержанию. Все строки объединяются в целостный монолог, созданный из воспоминаний и сиюминутных переживаний. Н. Некрасов использует перекрестную рифму, стихотворный размер – четырехстопный ямб. Ритм стихотворения гармонизирует с общим настроением текста.

В стихе «Давно – отвергнутый тобою…» авто сумел рассказать половину своей жизни, но понять произведение полно можно только учитывая биографическую основу.

Ссылка на основную публикацию