Анализ стихотворения Мы с тобой бестолковые люди Некрасова

«Мы с тобой бестолковые люди» анализ стихотворения Некрасова по плану кратко – тема, год создания

Стихотворение Некрасова “Мы с тобой бестолковые люди” относится к достаточно редкому для него образцу любовной лирики, оно наполнено нежностью и искренним чувством. Поэт не возвышает свою возлюбленную, но при этом считает, что она прекрасна именно такой. Использовать краткий анализ “Мы с тобой бестолковые люди” по плану можно на уроках литературы в 11 классе для пояснения материала.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Мы с тобой бестолковые люди.

История создания – написано это произведение в 1851 году, в разгар романа Некрасова с Авдотьей Панаевой. Напечатано в “Современнике” в том же году, а в 1856-м вошло в поэтический сборник.

Тема – ссора влюбленных, за которой следует примирение.

Композиция – стихотворение разделено на три строфы, каждая из которых рассказывает о состоянии поссорившихся влюбленных.

Жанр – любовная лирика.

Эпитеты“взволнованная грудь”, “резкое слово”, “бестолковые люди”.

Метафоры – “вспышка готова”, “душу волнует и мучит“, “возвращенье любви и участья“.

История создания

Роман Николая Некрасова и Авдотьи Панаевой в свое время был предметом множества пересудов в обществе. В основном потому, что молодой поэт не просто завел отношения с замужней женщиной, что не считалось чем-то предосудительным – он переехал в дом, где она жила с супругом, образовав очень странную семью из трех человек. Проблема была в невозможности расторгнуть церковный брак, хотя Иван Панаев, который слыл большим повесой, был не против отпустить жену. Но поскольку это было неосуществимо, друзья просто пришли к соглашению.

Познакомились влюбленные в 1845 году, когда Некрасов и Иван Панаев выкупили журнал “Современник”. Они вместе много работали, в процессе состоялось знакомство с Авдотьей, которую поэт сразу горячо полюбил, причем она ответила ему взаимностью. Вскоре Некрасов переехал в соседнюю квартиру, а потом он и Панаевы стали жить общим домом.

Таким образом к 1851 году их роман был еще на первом этапе, но сложный характер Авдотьи уже тогда давал о себе знать, что и выразил поэт. Интересно, что впервые стих был напечатан в том самом “Современнике”, которым они владели совместно с мужем любовницы поэта.

Всего их осуждаемый обществом роман продлился шестнадцать лет. Причиной расставания послужило трагическое событие – смерть ребенка Панаевой, отцом которого был Некрасов. Из-за горечи, которую испытывали они оба, поэт и его муза постепенно отдалились друг от друга, а потом окончательно разошлись.

В стихотворении поэт описывает ссору двух влюбленных людей, которые непременно примирятся. Некрасов выражает мысль, что это естественно – никто не может прожить совершенно мирно, главное – “сердиться открыто“, чтобы ничего не оставалось невысказанным. По его мнению, примирение тем нежнее, чем острее были разногласия.

Поэт как будто исповедуется, говоря о ссоре, когда она постепенно сходит на нет. Это стихотворение – попытка ускорить примирение.

Композиция

Три строфы этого произведения описывают разные картинки из жизни влюбленных. Первая показывает состояние, которое требуется изменить – когда пара поссорилась и застыла в этом мучительном чувстве, но поэт считает подобное неправильным, что явно выражается дальше.

Во второй строфе поэт обращается к возлюбленной – его лирический герой просит ее высказать свое мнение, не спрятав ничего из своих эмоций. Интересно, что лирическая героиня в данном случае показана как человек, любящий поругаться – это следует из выражения “скорее наскучит“, то есть герой хочет, чтобы ей поскорее надоело ругаться.

И третья строфа снова статична – поэт замирает в ожидании возвращения любви, момента, когда ссора утихнет и нежные чувства вспыхнут ярче. По его мнению, такая любовная проза только улучшает его отношения с лирической героиней, не дает им застояться на месте.

Это один из самых прекрасных образцов любовной лирики Некрасова, который описывает “прозу любви“. Он не делает свою любимую неземным прекрасным существом – нет, она взбалмошна, любит поскандалить, но это только придает ей особенное очарование в глазах человека, охваченного искренним чувством. И это очарование он стремится передать в стихотворении. Из-за плавности и напевности разумный и рассудочный взгляд влюбленного мужчины становится еще более очевидным. Показать его спокойствие во время бурной ссоры помогают также трехстопный анапест и женская рифма.

Средства выразительности

В основном Некрасов использует эпитеты, такие как “взволнованная грудь”, “резкое слово”, “бестолковые люди”, и метафоры – “вспышка готова”, “душу волнует и мучит“, “возвращенье любви и участья“. Эти выразительные средства позволяют ему передать не только основную мысль произведения, но и эмоциональный настрой. Повествование получается очень плавным за счет насыщенности шипящими и свистящими звуками.

Детский час

для детей и родителей

Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди»

В своём творчестве Н.А.Некрасов неоднократно обращался к теме любви. В его стихотворениях любовное чувство многогранно, оно выступает во всей его неоднозначности, непредсказуемости.

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» было впервые опубликовано в №11 журнала «Современник» в 1861 году без подписи. Беловой автограф был с заглавием «К***».

Какова история создания стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди»? Стихотворение было написано Некрасовым в 1851 году, и обращено к А.Я.Панаевой. Авдотья Яковлевна Панаева была одной из самых очаровательных и незаурядных женщин своего времени. Романтические отношения, связывающие Некрасова с этой яркой, умной женщиной, оставили глубокий след и в его жизни, и в творчестве. В соавторстве с Некрасовым Авдотья Яковлевна написала романы «Три страны света», «Мертвое озеро». Её литературный псевдоним был Н.Станицкий. В периоды цензурного гнета роман «Мертвое озеро» обеспечивал журнал «Современник» литературным материалом, и это позволило сохранить журнал на плаву. Взаимоотношения двух творческих людей — Некрасова и Панаевой никогда не были спокойными и безмятежными. Один из сложных моментов их любовной истории нашел своё отражение в стихотворении «Мы с тобой бестолковые люди».

Главная тема стихотворения – любовь, чувство, которое автор хотел показать во всем его многообразии, со всеми его конфликтами и поисками к примирению.

Композиционно произведение делится на три строфы.

Первая строфа вводит нас в курс дела. «Вспышка готова», «резкое слово» — становится ясно, что между любящими людьми возникли разногласия. Строфа начинается со знакового местоимения «мы».

Лирический герой – человек с философскими взглядами жизнь. Он не обвиняет любимую, не корит себя. «Мы с тобой…» — и становится понятно, что лишь совместными усилиями можно преодолеть разногласия. Рассудительную интонацию первой строфы сменяет более решительная вторая.

Она начинается с побудительного предложения: «Говори же, когда ты сердита…». Во второй строфе от описания проблемы лирический герой переходит к действиям. Он призывает подругу не молчать, поделиться тем, что так «волнует и мучит». «Друг мой, — призывает лирический герой, — будем… сердиться открыто». Какой смысл играть в молчанку? Объяснившись, помириться легче. Да и размолвка «скорее наскучит».

В третьей строфе лирический герой примирительно говорит о том, что если уж ссора неизбежна (а ссора это «проза любви»), то надо извлечь из неё выгоду, взять с неё свою «долю счастья». Ведь после вспышки всё устраивается лучшим образом: «после ссоры… так нежно возвращенье любви и участья…».

Лирический герой пытается разобраться в чувствах своей подруги, предлагает не замыкаться в себе.

Главная мысль стихотворения»Мы с тобой бестолковые люди» – жизнь прозаична, и не всегда любовь – это прекрасные моменты. Любовь, как и жизнь, противоречива, бывает, что на ней и не лежит отпечаток идилличности и умиленности.

Главная особенность стихотворения заключается в том, что Некрасов, в отличие от своих предшественников, поэтизировал не только восторги любви, но и так называемую «прозу» в отношениях.

Стихотворный размер «Мы с тобой бестолковые люди» — трехстопный анапест. Такой размер стихотворения придает содержанию определенную мелодичность, напевность. Строфическая структура стихотворения — абаб (перекрестная) с использованием женской рифмы (ударение на предпоследнем слоге).

Средства художественной выразительности

Эпитеты — «бестолковые люди», «неразумное, резкое слово».

Метафоры — «сердиться открыто», «легче мир», «возвращенье любви».

Обращение — «друг мой»

Это стихотворение лишено избыточного пафоса, ярких образных деталей. Это оправдано в полной мере: Некрасов старался показать не какую-то выдуманную картину, а воссоздать реальную ситуацию.

Восклицания употреблены в меру.

Стилистический прием усиления выразительности речи (аллитерация)
Интересна звуковая инструментовка стихотворения — насыщение согласными «с», «з» создает впечатление ссоры.

Мне понравилось стихотворение своей реалистичностью, интересным показом характеров. Лирический герой и героиня – люди, которым не чуждо ничто земное, они любят, ссорятся и ищут пути к примирению. После вспышки чувства у них освежаются. Не у всех влюбленных отношения складываются именно таким образом – многие после ссоры долго таят обиды. Стихотворение Некрасова заставляет задуматься о человеческих взаимоотношениях, о премудростях любви.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Анализ стихотворения Некрасова Мы с тобой бестолковые люди

В 1851году Некрасов написал стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди», посвященное его возлюбленной – А. Панаевой. Удивительная история, которая снискала не одобрение, а осуждение со стороны общественности, когда Некрасов влюбился в замужнюю женщину, и более того переехал к ней, и стал жить под одной крышей с её законным супругом. Спустя некоторое время их любовных отношений на свет появился ребенок, однако, проживший несколько недель. Несмотря на всю абсурдность любовного треугольника, все они прекрасно уживались друг с другом. Некрасов и Панаев занимались активным возрождением «Современника», а Авдотья руководила одним из литературных кружков, куда был так же вхож Некрасов. Именно при непосредственном участии Авдотьи и был создан «Панаевский цикл», куда как раз и вошло данное стихотворение. Отношения, которые начинали давать разлом, непременно должны были быть излиты поэтом на бумагу. Частые ссоры с Авдотьей, битье посуды, крики, нарочитое вызывание ревности Некрасова, все это отражено в строках данного произведения.

Стихотворение написано трехстопным анапестом с перекрестной рифмовкой. Из выразительных средств отметим: эпитеты – неразумное, резкое слово; метафора- взволнованная грудь; все, что мучит грудь. Так же акцентируем внимание на прямых обращениях во второй строфе к лирической героини, что объясняется наличием адресата данного стихотворения.

Безусловно, данный текст является прекрасным образцом любовной лирики. Поэту в своих стихах удалось создать образ лирической героини – чуткой, сильной, умной женщины, друга и единомышленника поэта. Часть качеств этого женского идеала отражена и в данных строках. Условно весь текст можно разделить на две части: 1) описание ссор между влюбленными 2) желание лирического героя идти на компромисс. Тема стихотворения- любовь, идея- показать, что и в ссорах истинно любящие люди находят счастье.

Структурно стихотворение состоит из трех строф. В первой строфе лирический герой неразрывно связан с возлюбленной, несмотря на то, что они ссорятся, это подчеркивает использование местоимения МЫ. Лирический герой, словно с усмешкой называет себя бестолковым, не умеющим ценить, то, что имеет. Как легко можно ранить человека, не обдумав высказывание, в порыве обиды, гнева, когда взволнован, просто для того, чтобы лишний раз уколоть побольнее любимого. Но иногда это необходимо, для того, чтобы не оставалось недосказанности между партнерами, именно эта мысль является основной во второй строфе. Он любит совою женщину, даже в порыве гнева. Мир , и правда, становится «легче», когда выговоришься, и не будет желания после ругаться из-за этих же глупостей сегодняшнего дня.

В третьей строфе лирический герой говорит о том, что после ссор чувства пылают все более сильным пожаром, и люди проникаются друг к дружке все большей привязанностью. Прозой любви в данном случае Некрасов называет все те же любовные склоки, но и из них он уверен, что можно взять счастливые минуты.

Анализ стихотворения Мы с тобой бестолковые люди Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов посвятил много стихотворений Авдотье Яковлевне Панаевой, которую очень любил. Хотя женщина была замужем за другом поэта, этот факт не помешал влюблённым быть вместе на протяжении пятнадцати лет. Их совместная жизнь сопровождалась скандалами и ссорами, потому что Николай Алексеевич ревновал любимую к законному супругу.

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди», созданное в 1851 году, посвящено страстным отношениям поэта с Авдотьей Яковлевной.

Данное произведение – это монолог поэта к женщине, которую он любит. Поэтому жанром произведения является обращение.

Идея стихотворения состоит в том, чтобы описать, какие эмоции и чувства испытывают влюбленные во время бурной ссоры и после долгожданного примирения.

В стихотворении три строфы. Каждая строфа является четверостишием. Размер – трёхстопный анапест. Рифмовка используется перекрёстная.

Произведение можно мысленно разделить на три части.

В первой части поэт изображает влюблённых в момент зарождения конфликта. Эпитет «бестолковые люди» и метафора «вспышка готова» говорят о том, что ссоры между влюбленными разгораются моментально. Чаще всего они ругаются из-за того, что поэт, ревнуя любимую женщину к её же законному супругу, мог сказать «неразумное, резкое слово», то есть наговорить много неприятных вещей. При помощи эпитета «взволнованная грудь» автор показывает, что его любимая – эмоциональная и конфликтная женщина, потому что ссоры доставляют ей удовольствие, вызывая «облегченье».

Во второй части поэт обращается к любимой женщине с просьбой не молчать во время ссоры, а говорить о том, что её «волнует и мучит». С помощью метафор «сердиться открыто» и «легче мир» автор даёт понять, что, если не таить в себе обиду, а сразу же выплёскивать эмоции, то примирение наступит гораздо быстрее.

В третьей части поэт предлагает своей женщине успокоиться и помириться. Автор использует метафоры, называя ссору «проза в любви», а примирение – «возвращенье любви и участья». Он говорит, что в совместной жизни от размолвок никуда не денешься. Употребив метафору «доля счастья», поэт показывает, что и в конфликтах нужно искать положительные моменты, потому что после ссоры чувства начинают пылать с новой силой, а примирение становится более нежным.

В стихотворении поэту удалось во всех красках изобразить эмоции влюбленных во время ссоры. Также автор показал, что после примирения чувства людей разгораются с новой силой.

По плану кратко

Картинка к стихотворению Мы с тобой бестолковые люди

Популярные темы анализов

Евгений Абрамович Баратынский шел не по самому легкому пути в своей жизни. Его семья была обеспечена и ни в чем себе не отказывала, и казалось бы все очевидно, светлое будущее, почетное звание, все это было у ног Баратынского.

Данное стихотворение великий поэт написал в 1828 году, спустя два года после возвращения из ссылки. Пушкин по окончании заточения, надеялся, что его творчество в некоторой степени обретет свободу, однако этого не вышло.

Читайте также:  Анализ стихотворения Снежок Некрасова

Каждого русского человека поражала красота его родного края, пусть все картины и красоты со временем приедаются взгляду, но все равно случаются моменты, когда обыденная даль может показаться под новым взглядом,

Стихотворение написано в 1923 году в то время когда Есенин встретил Августу Миклашевскую. Он думал, что она станет его последней любовью и посвятил строки данного произведения ей. Их роман продлился не долго, но именно про нее он

Не все деятели литературы с воодушевлением приняли революционные события в советской России. Всеобщая разруха, мародёрство, невинные жертвы – всё это никоим образом не оправдывало приход большевиков к власти.

Анализ стихотворения Памяти Белинского Некрасова

Произведение относится к гражданской лирике поэта. В нем он дает оценку жизни и деятельности одного из своих единомышленников и соратников по борьбе за счастье простого народа. Говоря о Белинском, автор рассуждает и об общественной деятельности, которой посвятили себя и он и тот, кому посвящено стихотворение.

Начинает Некрасов с вполне естественных в письме, о покойном похвал. Он описывает Белинского как идеалиста. Называя литературного критика-демократа наивным. Автор явно не желал его оскорбить или осмеять. Во времена, когда стихотворение было написано, было принято выражаться более возвышенным стилем, чем теперь. Кроме того, необходимо принимать во внимание, что произведение представляет собой аналог речи на похоронах, так как посвящено памяти усопшего. Это тоже требовало больше патетики. Автор называет Белинского не только наивным, но и страстным, что в сочетании должно было создать образ пламенного борца, полностью посвятившего себя служению великой цели.

Отдав должное другим положительным качествам покойного литературного критика, Некрасов выражает сожаление, что тот ушел из жизни молодым. Однако это не просто сетование об умершем, которое давно стало признаком хорошего тона. В данном произведении эта мысль служит не переходом к философским размышлениям автора. Он переходит к мыслям о быстротечности жизни и следе, который человек может оставить в памяти грядущих поколений. С одной стороны, Некрасов пишет о долговечности сделанного своим соратником. Разумеется, он не может считать литературную деятельность, направленную на улучшения жизни миллионов, не оставляющим следа в истории и людской памяти делом.

Однако, с другой стороны, он тут же ставит под сомнения свои собственные слова. Конечно, сетует Некрасов, будущие поколения насладятся плодами борьбы и труда его и его сподвижников, но будут ли они помнить тех, кто взрастил их счастье, в этом поэт не уверен. Он говорит не только о тех, кто будет жить после. В стихотворении он указывает, что в этом смысле люди не меняются. Его поколение такое же. Кроме того, поэт горько рассуждает о недолго памяти не только обычных людей своего времени, но о склоности забывать у человека, вообще. Даже друзья покойного скоро погрузяться в круговорот повседневных дел и новых задач и в их памяти человек, ушедший из жизни, также сотрется.

Подобные размышления, несомненно, наполняли душу поэта печалью, но он не видел повода из-за неблагодарности и забывчивости потомков оставлять дело служения своим современникам и тем, кто сменит их.

Некрасов не пишет об этом прямо, но из высказанного им видно, что деятельность свою и своих соратников он считал исполнением высшего долга, а не удовлетворением потребностей в славе или самореализации.

Из сказанного в данном произведении Некрасовым можно сделать вывод, что поэт-демократ был склонен к глубокому философскому осмыслению действительности. Даже из своей борьбы он не сделал идола, а способен был даже на нее посмотреть с разных сторон.

Вариант 2

Некрасов находился в достаточно дружеских отношениях с Белинским еще с момента первого знакомства. Но их критическая деятельность не позволяет им сойтись в общих взглядах, поэтому они редко совпадали во мнениях.

Их знакомство состоялось в 1842 году, а после Некрасов и Белинский подружились. При этом Виссарион Григорьевич оказал огромное влияние на его творчество, а также на его мировоззрение. Он многому научился благодаря общению с критиком, он впитывал все, что критик знал о творчестве.

Но вот в 1848 году великий критик умирает из-за продолжительной болезни, Некрасов находился с ним до самого конца. А то, как они тепло относились друг к другу отображается даже в живописи, так, например, была нарисована картина Алексеем Наумовым, то как он находился возле постели больного человека. Он не чурался помогать близкому другу и заботился о нем, когда тот болел. Долгая и затяжная болезнь закончилась смертью.

Потом государство запрет даже употреблять имя Виссариона Григорьевича, и Некрасов является первым, кто попадает под данный запрет. Но через некоторое время будет написана целая поэма, а потом стихотворение написанное Белинскому под названием «Памяти приятеля».

Автор описывает его как настоящего учителя и друга, который обладал наивной и страстной душой, человека у которого прекрасные помыслы. Он сожалеет о том, что его судьба и жизнь оказалась слишком короткой, что автор не успел подарить миру высокие произведения, ведь Виссарион Григорьевич покинул этот мир в 37 лет. Некрасов уверен ему досталась достаточно печальная судьба. Он писал критические статьи, которые должны были увидеть свет.

Он уверен, что будущие поколения должны узнать о его творчестве. Но Некрасов переживает за то, что они не смогут с ними познакомиться, потому что его творчество находиться под запретом. Это очень печалит автора, он переживает за это, как за собственную дальнейшую судьбу.

Некрасов переживает за его творчество и как оно будет распространено в мире, он надеется, что, хотя бы так, будет исчерпана его печальная судьба, полученная им при жизни. Автор с чуткостью и нежностью описывает свое отношение к судьбе и жизни Белинского. Поэтому читатель сразу проникается отношением к близкому другу человека. Пусть в жизни каждого будут подобные друзья, способные разделить любые трудности и невзгоды, помочь даже на одре болезни и раздели творчество, даже если мнения различны.

Анализ стихотворения Памяти Белинского по плану

Памяти Белинского

Возможно вам будет интересно

Знаменитое, даже, пожалуй, одно из самых известных стихотворений Николая Рубцова «Звезда полей» было написано им в 1964 году. В этом году поэт начинает свое взросление в литературе

Каждый поэт в какой-то степени реагирует на действительность, он обладает собственной системой философских взглядов или просто неким набором принципов, мировоззрением. Так или иначе, отношение к внешнему и внутреннему

Стихотворение А. К. Толстого «Колокольчики мои» представляет собой смешение тем природы и человека, их тесного взаимодействия друг с другом.

Это сдержанное и прелестное стихотворение имеет свою судьбу. Написано оно было Сергеем Александровичем ещё в юности – собственно, на лоне природы, под вдохновением от родной деревни. Позже, будучи уже известным поэтом и горожанином

Творчество Михаила Лермонтова очень интересно, каждое написанное им произведение открывает читателю, все его душевные переживания. Сам поэт казался весьма мечтательным, но несмотря на это, своему творчеству он отдавал все свои силы

Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Белинского»

Н. А. Некрасов и В. Г. Белинский долгое время были знакомы лишь по переписке. Они оба были известными критиками, и их критические очерки были во многом похожи. Вживую они познакомились только в 1842, но между ними быстро завязалась очень крепкая дружба. Н. А. Некрасов считал, что это встреча перевернула его судьбу.

В 1848 году В. Г. Белинский скончался после продолжительной болезни, во время которой Н. А. Некрасов ни на минуту не отходил от постели друга. На момент смерти критику было всего 37 лет.

После похорон Н. А. Некрасов написал стихотворение «Памяти Белинского». Однако, поскольку имя Белинского впало в немилость общества, поэтому долгое время стихотворение носило название «Памяти приятеля». Долгое время после смерти В. Г. Белинского, его творчество было под запретом, также как и упоминание его имени в литературе других авторов.

В стихотворении поэт выразил сильную привязанность к умершему другу, называя его «братом по судьбе», вместе с которым они шли «одной тернистой дорогой», и сожаление о его печальной судьбе.

Н. А. Некрасов выразил истинное восхищение В. Г. Белинским, называя его своим учителем, «наивной и страстной душой». Однако он переживает из-за того, что имя его друга впало в немилость, и даже старые друзья В. Г. Белинского стали забывать о нем.

По мнению Н. А. Некрасова, В. Г. Белинский писал великие тексты, которые должны сохраниться спустя много поколений. Но поэт боялся, что потомки не узнают, кто их автор, из-за запрета на имя Белинского. В последних строках стихотворения Н. А. Некрасов описывает образ заросшей могилы, к которой не протоптана дорога, поскольку все забыли об умершем.

К счастью, страхам Н. А. Некрасова не суждено было сбыться. В. Г. Белинский не был забыт, и сейчас многие знакомы со статьями этого великого критика.

Анализ стихотворения Николая Некрасова «Памяти Белинского»

Формально Белинский и Некрасов знали друг друга по переписке. Они оба начинали свою карьеру писателей с критики стихотворений и прозы и в своих отзывах нередко были очень похожи. Их сотрудничество дошло до такого уровня, что Белинский мог написать отзыв за Некрасова и наоборот.

Некрасову очень симпатизировали отрицательные отзывы, написанные Белинским на исторические труды Масальского или Загоскина. Критики считали эти работы излишне «пафосными» и слишком романтическими. Кроме этого, на произведения Масальского обрушилась лавина критики со стороны друзей, называющая его труды «не ценными», с точки зрения художественной литературы.

Впервые критики лично познакомились в 1842 году и с того момента между ними завязалась крепкая дружба. Николай на своей шкуре почувствовал огромный авторитет Виссариона, сформировавший его мировоззрение.

Спустя 6 лет после знакомства Виссарион умер от болезни. Николай ни на секунду не отходил в последние дни от кровати больного. После похорон Николай Алексеевич написал трогательное стихотворение, где попытался рассказать о настоящей мужской дружбе. Стоит отметить, что после смерти Белинского его доброе имя пало в немилость общества, и Некрасов был первым, кто решился прочитать стихотворения обществу.

Несмотря на слухи в обществе о Белинском, поэт называет Виссариона «человеком с большой буквы». Николай искренне сожалеет, что жизнь подарила ему такой короткий период знакомства с Белинским. В стихотворении Николай Алексеевич прогнозирует, что работы его лучшего друга не будут забыты и к нему придет признание в обществе, только позже.

Поэта возмущает, что правительство запрещает распространять в обществе труды Белинского, поэтому делает печальные выводы: «потомки не узнают», а друзья забудут. Николай Алексеевич всеми силами пытается доказать, что Виссарион был прекрасным человеком, описывая его как истинного «интеллектуала и аристократа».

В последних строчках Некрасов жалуется, что к могиле Белинского так и не пришел ни одни «верный друг». Все они дружно пошли на поводу у правительства и давно «затеряли дорогу к твоей могиле», с грустью констатирует Некрасов.

Таким образом, стихотворение «Памяти Белинского» — это рассказ о трогательной мужской дружбе, о несчастливой судьбе начинающего критика и ученого Виссариона Белинского. Некрасов критикует «верных» друзей, которые оперативно забыли дорогу к могиле своего друга из-за давления со стороны правительства и общества.

LiveInternetLiveInternet

Николай Алексеевич Некрасов

Наивная и страстная душа, В ком помыслы прекрасные кипели, Упорствуя, волнуясь и спеша, Ты честно шел к одной высокой цели; Кипел, горел — и быстро ты угас!

Ты нас любил, ты дружеству был верен — И мы тебя почтили в добрый час! Ты по судьбе печальной беспримерен: Твой труд живет и долго не умрет, А ты погиб, несчастлив и незнаем! И с дерева неведомого плод, Беспечные, беспечно мы вкушаем. Нам дела нет, кто возрастил его, Кто посвящал ему и труд и время, И о тебе не скажет ничего Своим потомкам сдержанное племя… И, с каждым днем окружена тесней, Затеряна давно твоя могила, И память благодарная друзей Дороги к ней не проторила…

Виссарион Белинский

Некрасов и Белинский симпатизировали друг другу еще до личного знакомства. Оба они занимались критической деятельностью и нередко совпадали во мнениях. Бывало, Николай Алексеевич раньше отзывался на какое-либо произведение, нежели Виссарион Григорьевич. Без сомнения, Белинскому импонировали отрицательные оценки, данные начинающим критиком псевдоисторическим повестям Загоскина и Масальского, переполненным романтическим пафосом произведениям сейчас забытых стихотворцев, угодным власти, но не имеющим никакой художественной ценности сочинениям Булгарина и Полевого. Знакомство главного человека в русской критике с молодым литератором произошло в 1842 году. Вскоре Некрасов и Белинский подружились. Виссарион Григорьевич оказал огромное влияние на становление Николая Алексеевича как поэта, а также на формирование его мировоззрения.

В 1848 году великий критик скончался после продолжительной болезни. Николай Алексеевич был с ним до последних дней. Теплые отношения литераторов нашли отражение даже в живописи. Широко известна картина Алексея Наумова «Н.А. Некрасов и И.И. Панаев у больного В.Г. Белинского», написанная в 1881 году.

Н. А. Некрасов и И. И. Панаев у больного В. Г. Белинского. Художник А. Наумов, 1881 год

Имя Виссариона Григорьевича долгое время было под запретом. Николай Алексеевич считается одним из первых, кто решился его публично упомянуть. Сначала на свет появилась поэма, посвященная критику. Затем Некрасов напечатал стихотворение «Памяти приятеля», впоследствии переименованное в «Памяти Белинского».

В этом произведении Николай Алексеевич называет своего учителя и друга наивной и страстной душой, человеком с прекрасными помыслами. Поэт сожалеет о слишком короткой жизни критика (Виссарион Григорьевич умер в тридцать семь лет), считает его судьбу печальной. По мнению Некрасова, плоды напряженного и самоотверженного труда Белинского будут долго существовать на земле. При этом Николай Алексеевич полагает, что потомки не узнают о Виссарионе Григорьевиче. Почему поэт делает столь неутешительные выводы? Видимо, речь идет о запрете на творчество Белинского, на упоминание его имени, действовавшем в то время. Огорчает Некрасова и еще одно обстоятельство — критика стали забывать старые знакомые. С горькой интонацией Николай Алексеевич констатирует в конце стихотворения:

И, с каждым днем окружена тесней, Затеряна давно твоя могила, И память благодарная друзей Дороги к ней не проторила…

Николай Некрасов — Наивная и страстная душа ( Памяти Белинского )

Pamyati Belinskogo

Naivnaya i strastnaya dusha, V kom pomysly prekrasnye kipeli, Uporstvuya, volnuyas i spesha, Ty chestno shel k odnoy vysokoy tseli; Kipel, gorel — i bystro ty ugas! Ty nas lyubil, ty druzhestvu byl veren — I my tebya pochtili v dobry chas! Ty po sudbe pechalnoy besprimeren: Tvoy trud zhivet i dolgo ne umret, A ty pogib, neschastliv i neznayem! I s dereva nevedomogo plod, Bespechnye, bespechno my vkushayem. Nam dela net, kto vozrastil yego, Kto posvyashchal yemu i trud i vremya, I o tebe ne skazhet nichego Svoim potomkam sderzhannoye plemya. I, s kazhdym dnem okruzhena tesney, Zateryana davno tvoya mogila, I pamyat blagodarnaya druzey Dorogi k ney ne protorila.

Читайте также:  Анализ стихотворения Ты всегда хороша несравненно Некрасова
Gfvznb ,tkbycrjuj

Yfbdyfz b cnhfcnyfz leif, D rjv gjvscks ghtrhfcyst rbgtkb, Egjhcndez, djkyezcm b cgtif, Ns xtcnyj itk r jlyjq dscjrjq wtkb; Rbgtk, ujhtk — b ,scnhj ns eufc! Ns yfc k/,bk, ns lhe;tcnde ,sk dthty — B vs nt,z gjxnbkb d lj,hsq xfc! Ns gj celm,t gtxfkmyjq ,tcghbvthty: Ndjq nhel ;bdtn b ljkuj yt evhtn, F ns gjub. ytcxfcnkbd b ytpyftv! B c lthtdf ytdtljvjuj gkjl, ,tcgtxyst. tcgtxyj vs dreiftv/ Yfv ltkf ytn, rnj djphfcnbk tuj, Rnj gjcdzofk tve b nhel b dhtvz, B j nt,t yt crf;tn ybxtuj Cdjbv gjnjvrfv clth;fyyjt gktvz/// B, c rf;lsv lytv jrhe;tyf ntcytq, Pfnthzyf lfdyj ndjz vjubkf, B gfvznm ,kfujlfhyfz lheptq Ljhjub r ytq yt ghjnjhbkf///

Аргументы

  1. Историческая память – одна из важнейших ценностей общества.
  2. Историческая память – это основа духовной и культурной преемственности поколений.
  3. Историческая память служит источником эмоциональных переживаний человека: она вызывает чувство величия, гордости, восхищения, преклонения, сопереживания.
  4. Историческая память – символическая точка, в которой соединяются прошлое, настоящее и будущее.
  5. Историческая память предостерегает нас от ошибок.
  6. Историческая память способна вселять в нас уверенность в победе мира.

Идеал гражданина, высшего человека у Некрасова

Идеал гражданина, высшего человека, героя менялся у Некрасова, все более приобретая качества высшей духовности и идеальности, абсолютируясь. И даже осеняясь именем Христа, осознанного, конечно, совсем не в официальном церковно-православном духе. Дистанция, пройденная на этом пути Некрасовым, явственно отмечается двумя произведениями: «Памяти приятеля» и «Пророк». Первое связано с именем Белинского, второе — с именем Чернышевского.

Стихотворение «Памяти приятеля» написано к пятилетию со дня смерти Белинского. Есть все основания думать, что лишь цензурные обстоятельства не позволили Некрасову назвать имя Белинского. В стихотворении создай образ именно и только Белинского. Недаром Тургенев воспользовался строкой «упорствуя, волнуясь и спеша» в своих воспоминаниях о Белинском как точно зафиксированной неповторимой психологической приметой великого критика.

Белинский был для Некрасова «пророком» не менее, чем Чернышевский, Чернышевский был «приятелем» Некрасова еще более, чем Белинский. И все же в одном случае — «приятель», в другом — «пророк»,

Хотя, видимо, и судьба Чернышевского тоже стояла за образом, создаваемым в стихотворении «Пророк», смысл стихотворения бесконечно шире. Образ пророка — высший тип героизма, духовности, подвижничества, пи за кем персонально не закрепленный и никем персонально до конца не выраженный. «Памяти приятеля»-7только о Белинском. «Пророк» — далеко не только о Чернышевском. Тяга к такому типу особенно характерна для Некрасова семидесятых годов и входит в общие поиски высших положительных начал.

Подобно образу героя-гражданина, не оставался неизменным образ матери. Еще в пятидесятые годы Некрасов создает образ матери в поэме «Рыцарь на час». Здесь слиты в одно и реальные биографические приметы матери поэта, и идеальные начала в ней, в общем выходящие за пределы реального биографического лица, хотя и связанные с ним. В дальнейшем, в семидесятые годы, этот образ как бы раздваивается и предстаёт в двух разных произведениях. Более реальный — в поэме «Мать», тестю связанной с ранними разработками Некрасовым ЭТОЙ темы. Поэма «Мать» во многом автобиографична. Образ матери в пей, сравнительно с «Рыцарем па час», гораздо более конкретен, а в черновых набросках к поэме были намечены сцены (например, с любовницей отца Аграфеной), которые еще более обытовляли его. Поэма не была закончена и вряд ли только из-за болезни. Уже в начале поэт обращался к матери:

  • Благослови, родная: час пробил!
  • В груди кипят рыдающие звуки,
  • Пора, пора им вверить мысль мою!
  • Твою любовь, твои святые муки,
  • Твою борьбу, подвижница, пою.

Однако вопреки этой заявке из поэмы ушло нечто такое, что было уже в «Рыцаре на час», а именно — идеальность. Зато эта идеальность в бесконечно более высокой степени воплотилась в другом стихотворении — одном из лучших у Некрасова — «Баюшки-баю», созданном менее чем через месяц после того, как прекратилась работа над поэмой «Мать».

В этом стихотворении мать — последнее прибежище перед лицом всех потерь, утраты музы, перед лицом самой смерти. И мать утешает, прощает, разрешает.

Мать наделена здесь прерогативами божества, всевластием абсолютным.

Таким образом, в поэзии Некрасова есть некая восходящая триада развития образа — даже шире — идеи матери: мать, мать-родина, мать — высшее идеальное начало. Подобное движение есть и в процессе создания образа — и шире — идеи героя: приятель, гражданин, пророк.

Свои «Последние песни» — именно так назвал Некрасов последнюю книгу, которая вышла в марте 1377 года,— поэт допевал, будучи смертельно больным. Краткие перерывы в мучительно протекавшей болезни отдавались стихам. Еще раз являл поэт, не только колоссальную силу поэтической энергии, но и могучую силу духа. Умер Некрасов 27 декабря 1877 года (8 января 1878 года по новому стилю).

Эпитеты к слову память

Бессмертная, благодарная, блаженная (устар.), вечная, высокая, глухая, гордая, горькая, горячая, добрая, долгая, долговечная, жестокая, живая, живучая, зыбкая, недобрая, нежная, незабвенная, неизгладимая, непреходящая, непрочная, нетленная, печальная, приятная, прочная, разбуженная, свежая, светлая, святая (устар.), священная, славная, смутная, стойкая, страшная, суровая, теплая, туманная, ужасная, унылая, четкая, ясная, гранитная, кровавая, темная, яростная, всеобщая, людская, народная, человеческая.

Некрасовская хандра

Нельзя однозначно утверждать, что Некрасов выбрал свой стиль, чтобы соответствовать моде своего времени. Скорее здесь сказались его психологические особенности. Поэт был подвержен чудовищным приступам депрессии. Они были столь часты и регулярны, что в некрасовском доме даже был специальный диван для хандры.

На нём поэт лежал по несколько дней подряд, не разговаривая ни с кем. Если же он не молчал, то было еще хуже: Некрасов то причитал, что умирает, то плакал от ненависти к себе, то собирался бежать на Крымскую войну и погибнуть в осаждённом Севастополе, то рвался на дуэль, чтобы его застрелили, то ходил по дому и подбирал потолочные крюки покрепче, чтобы покончить с собой, то поглядывал на пистолет по 20 раз за день.

Несомненно, что эта особенность Некрасова наложила отпечаток на его творчество. Он был самым угрюмым поэтом русской классической литературы. Всюду в его стихах тлен, безысходность, покойники, кости, гробы, кнуты, розги, кровь, похороны, стоны, плач, мучения. Дополнительного эффекта его стихам придавало то, что автор читал их глухим и замогильным голосом, никогда не изменяя интонаций.

Корней Чуковский, самый знаменитый исследователь его творчества, писал: «У Некрасова вообще была страсть к чрезмерным изображениям чрезмерных истязаний и мук. Даже те вещи, которые другим показались бы самыми приятными и милыми, — ему казались орудиями пытки. Этот страстный к страданию человек видел следы страдания там, где их не видел никто. Другие видели рельсы, а он человеческие трупы и кости. Другие видели пыль, а он кровь. Он галлюцинат человеческих мук».

Анализ стихотворения Некрасова Памяти белинского

Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Белинского»

Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Белинского»

Некрасов и Белинский симпатизировали друг другу еще до личного знакомства. Оба они занимались критической деятельностью и нередко совпадали во мнениях. Бывало, Николай Алексеевич раньше отзывался на какое-либо произведение, нежели Виссарион Григорьевич. Без сомнения, Белинскому импонировали отрицательные оценки, данные начинающим критиком псевдоисторическим повестям Загоскина и Масальского, переполненным романтическим пафосом произведениям сейчас забытых стихотворцев, угодным власти, но не имеющим никакой художественной ценности сочинениям Булгарина и Полевого. Знакомство главного человека в русской критике с молодым литератором произошло в 1842 году. Вскоре Некрасов и Белинский подружились. Виссарион Григорьевич оказал огромное влияние на становление Николая Алексеевича как поэта, а также на формирование его мировоззрения.

В 1848 году великий критик скончался после продолжительной болезни. Николай Алексеевич был с ним до последних дней. Теплые отношения литераторов нашли отражение даже в живописи. Широко известна картина Алексея Наумова «Н. А. Некрасов и И. И. Панаев у больного В. Г. Белинского», написанная в 1881 году. Имя Виссариона Григорьевича долгое время было под запретом. Николай Алексеевич считается одним из первых, кто решился его публично упомянуть. Сначала на свет появилась поэма, посвященная критику. Затем Некрасов напечатал стихотворение «Памяти приятеля», впоследствии переименованное в «Памяти Белинского».

В этом произведении Николай Алексеевич называет своего учителя и друга наивной и страстной душой, человеком с прекрасными помыслами. Поэт сожалеет о слишком короткой жизни критика (Виссарион Григорьевич умер в тридцать семь лет), считает его судьбу печальной. По мнению Некрасова, плоды напряженного и самоотверженного труда Белинского будут долго существовать на земле. При этом Николай Алексеевич полагает, что потомки не узнают о Виссарионе Григорьевиче. Почему поэт делает столь неутешительные выводы? Видимо, речь идет о запрете на творчество Белинского, на упоминание его имени, действовавшем в то время. Огорчает Некрасова и еще одно обстоятельство — критика стали забывать старые знакомые. С горькой интонацией Николай Алексеевич констатирует в конце стихотворения: И, с каждым днем окружена тесней, Затеряна давно твоя могила, И память благодарная друзей Дороги к ней не проторила…

Сочинения по темам:
  1. Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Добролюбова» С литературным критиком, поэтом-сатириком и публицистом Николаем Добролюбовым судьба свела Некрасова в 1858 году. Молодой человек, отличавшийся незаурядными литературными способностями.
  2. Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.
  3. Анализ стихотворения Некрасова «Возвращение» В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил.
  4. Анализ стихотворения Некрасова «Пускай мечтатели осмеяны давно» На протяжении практически всего творческого пути Некрасова современники называли его стихотворения слишком прозаичными. Кроме того, любители поэзии делились на два.
  5. Анализ стихотворения Некрасова «Давно — отвергнутый тобою» Николай Некрасов никогда не был утонченным любовным лириком, хотя поводов для написания подобных стихов у него было предостаточно. Однако поэт.
  6. Анализ стихотворения Некрасова «Муза» Одним из признанных вождей демократической поэзии второй половины XIX века был, без сомнения, великий русский поэт-демократ Николай Алексеевич Некрасов (1821-1877).
  7. Анализ стихотворения Некрасова «Сеятелям» В стихотворении «Сеятелям» Некрасов призывает молодежь сеять «разумное, доброе, вечное», так как семена разума, просвещения обязательно дадут всходы, за которые.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Белинского»

О Белинском Некрасов писал на протяжении Bсeй своей творческой жизни. И это не случайно: Белинского Белинский был учителем не для одного Некрасова, а для нескольких поколений лучших людей России.

О! Сколько есть душой свободных

Сынов у родины моей.

И неподкупно верных ей.

Кто в человеке брата зидит,

Кто зло клеймит и ненавидит.

Не все ль они признать готовы

Его учителем своим,-

писал Некрасов в поэме «Белинский».

Белинский был одним из первых борцов за освобождение народа от цепей самодержавия и крепостничества. Своих читателей он воспитывал в духе социализма. И эту сторону деятельности своего великого учителя и друга подчёркивает поэт:

Ты нас гуманно мыслить научил.

Едва ль не первый вспомнил о народе.

Едва ль не первый ты заговорил

О равенстве, о братстве, о свободе.

Некрасов рисует Белинского пламенным патриотом, верившим в великое будущее русского народа. В поэме «Несчастные» политический ссыльный Крот, которому Некрасов придал черты характера Белинского, говорит:

Покажет Русь, что есть в ней люди,

Что есть грядущее у ней.

Белинский учил передовое русское общество не жалеть сил и жизни для освобождения родины и народа.

Трудись, покамест служат руки,

Не сетуй, ае ленись, не трусь,

Спасибо скажут наши внуки.

Когда разбогатеет Русь.

Пускай томимся гладом, жаждой,

Пусть дрогнем в холоде зимы.

Ей пригодится камень каждый,

Который добываем мы.

Белинский был, по словам С. М. Кирова, «великим искателем» правильной революционной теории, он стал основоположником научной критики в России.

Стремленьем к истине суровой

Горячий труд его дышал.

Великий учёный и революционер, Белинский был одним из тех людей, кто с народом

Богатством сердца своего.

Некрасов рисует скромность Белинского («Не думал ты, что стоишь ты вениа»), его трудолюбие («Ты не гнушался никаким трудом»), близость к простым русским людям («Душою, как мы, был русский человек»), широкую образованность («Чего не знал наш друг опальный?»).

Жизненный и творческий подвиг Белинского, «народного заступника», тем более прекрасен, что ему пришлось действовать в эпоху жесточайшей николаевской реакции, «в те дни, как всё коснело на Руси, дремля и раболепствуя позорно».

С любовью и волнением нарисовал Некрасов во многих произведениях образ великого критика, самоотверженного революционного борца и патриота, отдавшего .всю свою недолгую жизнь народу.

В стихотворении «Памяти Белинского», которое поэту пришлось назвать «Памяти приятеля», так как даже после смерти Белинского его имя было ненавистно царским властям, Некрасов писал:

Наивная и страстная душа,

В ком помыслы прекрасные кипели,

Упорствуя, волнуясь и спеша,

Ты честно шёл к одной высокой цели:

Кипел, горел – и быстро ты угас.

Но жизнь, отданная народу, не пропадает бесследно, и поэт твёрдо верил в то, что труд Белинского «живёт и долго не умрёт».

Анализ стихотворения Николая Некрасова «Памяти Белинского»

Формально Белинский и Некрасов знали друг друга по переписке. Они оба начинали свою карьеру писателей с критики стихотворений и прозы и в своих отзывах нередко были очень похожи. Их сотрудничество дошло до такого уровня, что Белинский мог написать отзыв за Некрасова и наоборот.

Некрасову очень симпатизировали отрицательные отзывы, написанные Белинским на исторические труды Масальского или Загоскина. Критики считали эти работы излишне «пафосными» и слишком романтическими. Кроме этого, на произведения Масальского обрушилась лавина критики со стороны друзей, называющая его труды «не ценными», с точки зрения художественной литературы.

Впервые критики лично познакомились в 1842 году и с того момента между ними завязалась крепкая дружба. Николай на своей шкуре почувствовал огромный авторитет Виссариона, сформировавший его мировоззрение.

Спустя 6 лет после знакомства Виссарион умер от болезни. Николай ни на секунду не отходил в последние дни от кровати больного. После похорон Николай Алексеевич написал трогательное стихотворение, где попытался рассказать о настоящей мужской дружбе. Стоит отметить, что после смерти Белинского его доброе имя пало в немилость общества, и Некрасов был первым, кто решился прочитать стихотворения обществу.

Несмотря на слухи в обществе о Белинском, поэт называет Виссариона «человеком с большой буквы». Николай искренне сожалеет, что жизнь подарила ему такой короткий период знакомства с Белинским. В стихотворении Николай Алексеевич прогнозирует, что работы его лучшего друга не будут забыты и к нему придет признание в обществе, только позже.

Читайте также:  Анализ стихотворения Некрасова Признание

Поэта возмущает, что правительство запрещает распространять в обществе труды Белинского, поэтому делает печальные выводы: «потомки не узнают», а друзья забудут. Николай Алексеевич всеми силами пытается доказать, что Виссарион был прекрасным человеком, описывая его как истинного «интеллектуала и аристократа».

В последних строчках Некрасов жалуется, что к могиле Белинского так и не пришел ни одни «верный друг». Все они дружно пошли на поводу у правительства и давно «затеряли дорогу к твоей могиле», с грустью констатирует Некрасов.

Таким образом, стихотворение «Памяти Белинского» — это рассказ о трогательной мужской дружбе, о несчастливой судьбе начинающего критика и ученого Виссариона Белинского. Некрасов критикует «верных» друзей, которые оперативно забыли дорогу к могиле своего друга из-за давления со стороны правительства и общества.

Николай Некрасов — Наивная и страстная душа ( Памяти Белинского )

Pamyati Belinskogo

Naivnaya i strastnaya dusha,
V kom pomysly prekrasnye kipeli,
Uporstvuya, volnuyas i spesha,
Ty chestno shel k odnoy vysokoy tseli;
Kipel, gorel — i bystro ty ugas!
Ty nas lyubil, ty druzhestvu byl veren —
I my tebya pochtili v dobry chas!
Ty po sudbe pechalnoy besprimeren:
Tvoy trud zhivet i dolgo ne umret,
A ty pogib, neschastliv i neznayem!
I s dereva nevedomogo plod,
Bespechnye, bespechno my vkushayem.
Nam dela net, kto vozrastil yego,
Kto posvyashchal yemu i trud i vremya,
I o tebe ne skazhet nichego
Svoim potomkam sderzhannoye plemya.
I, s kazhdym dnem okruzhena tesney,
Zateryana davno tvoya mogila,
I pamyat blagodarnaya druzey
Dorogi k ney ne protorila.

Gfvznb ,tkbycrjuj

Yfbdyfz b cnhfcnyfz leif,
D rjv gjvscks ghtrhfcyst rbgtkb,
Egjhcndez, djkyezcm b cgtif,
Ns xtcnyj itk r jlyjq dscjrjq wtkb;
Rbgtk, ujhtk — b ,scnhj ns eufc!
Ns yfc k/,bk, ns lhe;tcnde ,sk dthty —
B vs nt,z gjxnbkb d lj,hsq xfc!
Ns gj celm,t gtxfkmyjq ,tcghbvthty:
Ndjq nhel ;bdtn b ljkuj yt evhtn,
F ns gjub. ytcxfcnkbd b ytpyftv!
B c lthtdf ytdtljvjuj gkjl,
,tcgtxyst. tcgtxyj vs dreiftv/
Yfv ltkf ytn, rnj djphfcnbk tuj,
Rnj gjcdzofk tve b nhel b dhtvz,
B j nt,t yt crf;tn ybxtuj
Cdjbv gjnjvrfv clth;fyyjt gktvz///
B, c rf;lsv lytv jrhe;tyf ntcytq,
Pfnthzyf lfdyj ndjz vjubkf,
B gfvznm ,kfujlfhyfz lheptq
Ljhjub r ytq yt ghjnjhbkf///

Послушать стихотворение Некрасова Памяти белинского

В. Г. Белинский («В одном из переулков дальних…»)

Анализ стихотворения Николая Некрасова «Памяти Белинского»

Формально Белинский и Некрасов знали друг друга по переписке. Они оба начинали свою карьеру писателей с критики стихотворений и прозы и в своих отзывах нередко были очень похожи. Их сотрудничество дошло до такого уровня, что Белинский мог написать отзыв за Некрасова и наоборот.

Некрасову очень симпатизировали отрицательные отзывы, написанные Белинским на исторические труды Масальского или Загоскина. Критики считали эти работы излишне «пафосными» и слишком романтическими. Кроме этого, на произведения Масальского обрушилась лавина критики со стороны друзей, называющая его труды «не ценными», с точки зрения художественной литературы.

Впервые критики лично познакомились в 1842 году и с того момента между ними завязалась крепкая дружба. Николай на своей шкуре почувствовал огромный авторитет Виссариона, сформировавший его мировоззрение.

Спустя 6 лет после знакомства Виссарион умер от болезни. Николай ни на секунду не отходил в последние дни от кровати больного. После похорон Николай Алексеевич написал трогательное стихотворение, где попытался рассказать о настоящей мужской дружбе. Стоит отметить, что после смерти Белинского его доброе имя пало в немилость общества, и Некрасов был первым, кто решился прочитать стихотворения обществу.

Несмотря на слухи в обществе о Белинском, поэт называет Виссариона «человеком с большой буквы». Николай искренне сожалеет, что жизнь подарила ему такой короткий период знакомства с Белинским. В стихотворении Николай Алексеевич прогнозирует, что работы его лучшего друга не будут забыты и к нему придет признание в обществе, только позже.

Поэта возмущает, что правительство запрещает распространять в обществе труды Белинского, поэтому делает печальные выводы: «потомки не узнают», а друзья забудут. Николай Алексеевич всеми силами пытается доказать, что Виссарион был прекрасным человеком, описывая его как истинного «интеллектуала и аристократа».

В последних строчках Некрасов жалуется, что к могиле Белинского так и не пришел ни одни «верный друг». Все они дружно пошли на поводу у правительства и давно «затеряли дорогу к твоей могиле», с грустью констатирует Некрасов.

Таким образом, стихотворение «Памяти Белинского» — это рассказ о трогательной мужской дружбе, о несчастливой судьбе начинающего критика и ученого Виссариона Белинского. Некрасов критикует «верных» друзей, которые оперативно забыли дорогу к могиле своего друга из-за давления со стороны правительства и общества.

В одном из переулков дальных Среди друзей своих печальных Поэт в подвале умирал И перед смертью им сказал: «Как я, назад тому семь лет Другой бедняк покинул свет, Таким же сокрушен недугом. Я был его ближайшим другом И братом по судьбе. Мы шли Одной тернистою дорогой И пересилить не могли Судьбы,— равно к обоим строгой. Он честно истине служил, Он духом был смелей и чище, Зато и раньше проложил Себе дорогу на кладбище… А ныне очередь моя… Его я пережил не много; Я сделал мало, волей бога Погибла даром жизнь моя, Мои страданья были люты, Но многих был я сам виной; Теперь, в последние минуты, Хочу я долг исполнить мой, Хочу сказать о бедном друге Все, что я видел, что я знал, И что в мучительном недуге Он честным людям завещал… Родился он почти плебеем (Что мы бесславьем разумеем, Что он иначе понимал). Его отец был лекарь жалкий, Он только пить любил, да палкой К ученью сына поощрял. Процесс развития — в России Не чуждый многим — проходя, Книжонки дельные, пустые Читало с жадностью дитя, Притом, как водится, украдкой… Тоска мечтательности сладкой Им овладела с малых лет… Какой прозаик иль поэт Помог душе его развиться, К добру и славе прилепиться — Не знаю я. Но в нем кипел Родник богатых сил природных — Источник мыслей благородных И честных, бескорыстных дел. С кончиной лекаря, на свете Остался он убог и мал; Попал в Москву, учиться стал В Московском университете; Но выгнан был, не доказав Каких-то о рожденье прав, Не удостоенный патентом,— И оставался целый век Недоучившимся студентом. (Один ученый человек Колол его неоднократно Таким прозванием печатно, Но, впрочем, Бог ему судья. ) Бедняк, терпя нужду и горе, В подвале жил — и начал вскоре Писать в журналах. Помню я: Писал он много… Мыслью новой, Стремленьем к истине суровой Горячий труд его дышал,— Его заметили… В ту пору Пришла охота прожектеру, Который барышей желал, Обширный основать журнал… Вникая в дело неглубоко, Искал он одного, чтоб тот, Кто место главное займет, Писал разборчиво — и срока В доставке своего труда Не нарушал бы никогда. Белинский как-то с ним списался И жить на Север перебрался… Тогда все глухо и мертво В литературе нашей было: Скончался Пушкин; без него Любовь к ней в публике остыла… В боренье пошлых мелочей Она, погрязнув, поглупела… До общества, до жизни ей Как будто не было и дела. В то время как в родном краю Открыто зло торжествовало, Ему лишь «баюшки-баю» Литература распевала. Ничья могучая рука Ее не направляла к цели; Лишь два задорных поляка На первом плане в ней шумели. Уж новый гений подымал Тогда главу свою меж нами, Но он один изнемогал, Тесним бесстыдными врагами; К нему под знамя приносил Запас идей, надежд и сил Кружок еще несмелый, тесный… Потребность сильная была В могучем слове правды честной, В открытом обличенье зла… И он пришел, плебей безвестный. Не пощадил он ни льстецов, Ни подлецов, ни идиотов, Ни в маске жарких патриотов Благонамеренных воров! Он все предания проверил, Без ложного стыда измерил Всю бездну дикости и зла, Куда, заснув под говор лести, В забвенье истины и чести, Отчизна бедная зашла! Он расточал ей укоризны За рабство — вековой недуг,— И прокричал врагом отчизны Его — отчизны ложный друг. Над ним уж тучи собирались, Враги шумели, ополчались. Но дикий вопль клеветника Не помешал ему пока… В нем силы пуще разгорались, И между тем как перед ним Его соратники редели, Смирялись, пятились, немели, Он шел один неколебим. О! сколько есть душой свободных Сынов у родины моей, Великодушных, благородных И неподкупно верных ей, Кто в человеке брата видит, Кто зло клеймит и ненавидит, Чей светел ум и ясен взгляд, Кому рассудок не теснят Преданья ржавые оковы,— Не все ль они признать готовы Его учителем своим. Судьбой и случаем храним, Трудился долго он — и много (Конечно, не без воли Бога) Сказать полезного успел И может быть бы уцелел… Но поднялась тогда тревога В Париже буйном — и у нас По-своему отозвалась… Скрутили бедную цензуру — Послушав, наконец, клевет, И разбирать литературу Созвали целый комитет. По счастью, в нем сидели люди Честней, чем был из них один, Палач науки Бутурлин. Который, не жалея груди, Беснуясь, повторял одно: «Закройте университеты, И будет зло пресечено. » (О муж бессмертный! не воспеты Еще никем твои слова, Но твердо помнит их молва! Пусть червь тебя могильный гложет, Но сей совет тебе поможет В потомство перейти верней, Чем том истории твоей…) Почти полгода нас судили, Читали, справки наводили — И не остался прав никто… Как быть! спасибо и за то, Что не был суд бесчеловечен… Настала грустная пора, И честный сеятель добра Как враг отчизны был отмечен; За ним следили, и тюрьму Враги пророчили ему… Но тут услужливо могила Ему объятья растворила: Замучен жизнью трудовой И постоянной нищетой, Он умер… Помянуть печатно Его не смели… Так о нем Слабеет память с каждым днем И скоро сгибнет невозвратно. » Поэт умолк. А через день Скончался он. Друзья сложились И над усопшим согласились Поставить памятник, но лень Исполнить помешала вскоре Благое дело, а потом Могила заросла кругом: Не сыщешь… Не велико горе! Живой печется о живом, А мертвый спи глубоким сном… Первая половина 1855
(0) В столицах шум, гремят витии « Некрасов Николай » Вино

Николай Некрасов — Наивная и страстная душа ( Памяти Белинского )

Pamyati Belinskogo

Naivnaya i strastnaya dusha, V kom pomysly prekrasnye kipeli, Uporstvuya, volnuyas i spesha, Ty chestno shel k odnoy vysokoy tseli; Kipel, gorel — i bystro ty ugas! Ty nas lyubil, ty druzhestvu byl veren — I my tebya pochtili v dobry chas! Ty po sudbe pechalnoy besprimeren: Tvoy trud zhivet i dolgo ne umret, A ty pogib, neschastliv i neznayem! I s dereva nevedomogo plod, Bespechnye, bespechno my vkushayem. Nam dela net, kto vozrastil yego, Kto posvyashchal yemu i trud i vremya, I o tebe ne skazhet nichego Svoim potomkam sderzhannoye plemya. I, s kazhdym dnem okruzhena tesney, Zateryana davno tvoya mogila, I pamyat blagodarnaya druzey Dorogi k ney ne protorila.

Gfvznb ,tkbycrjuj

Yfbdyfz b cnhfcnyfz leif, D rjv gjvscks ghtrhfcyst rbgtkb, Egjhcndez, djkyezcm b cgtif, Ns xtcnyj itk r jlyjq dscjrjq wtkb; Rbgtk, ujhtk — b ,scnhj ns eufc! Ns yfc k/,bk, ns lhe;tcnde ,sk dthty — B vs nt,z gjxnbkb d lj,hsq xfc! Ns gj celm,t gtxfkmyjq ,tcghbvthty: Ndjq nhel ;bdtn b ljkuj yt evhtn, F ns gjub. ytcxfcnkbd b ytpyftv! B c lthtdf ytdtljvjuj gkjl, ,tcgtxyst. tcgtxyj vs dreiftv/ Yfv ltkf ytn, rnj djphfcnbk tuj, Rnj gjcdzofk tve b nhel b dhtvz, B j nt,t yt crf;tn ybxtuj Cdjbv gjnjvrfv clth;fyyjt gktvz/// B, c rf;lsv lytv jrhe;tyf ntcytq, Pfnthzyf lfdyj ndjz vjubkf, B gfvznm ,kfujlfhyfz lheptq Ljhjub r ytq yt ghjnjhbkf///

«Памяти Белинского» Н.Некрасов

«Памяти Белинского» Николай Некрасов

Наивная и страстная душа, В ком помыслы прекрасные кипели, Упорствуя, волнуясь и спеша, Ты честно шел к одной высокой цели; Кипел, горел — и быстро ты угас! Ты нас любил, ты дружеству был верен — И мы тебя почтили в добрый час! Ты по судьбе печальной беспримерен: Твой труд живет и долго не умрет, А ты погиб, несчастлив и незнаем! И с дерева неведомого плод, Беспечные, беспечно мы вкушаем. Нам дела нет, кто возрастил его, Кто посвящал ему и труд и время, И о тебе не скажет ничего Своим потомкам сдержанное племя… И, с каждым днем окружена тесней, Затеряна давно твоя могила, И память благодарная друзей Дороги к ней не проторила…

Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Белинского»

Некрасов и Белинский симпатизировали друг другу еще до личного знакомства. Оба они занимались критической деятельностью и нередко совпадали во мнениях. Бывало, Николай Алексеевич раньше отзывался на какое-либо произведение, нежели Виссарион Григорьевич. Без сомнения, Белинскому импонировали отрицательные оценки, данные начинающим критиком псевдоисторическим повестям Загоскина и Масальского, переполненным романтическим пафосом произведениям сейчас забытых стихотворцев, угодным власти, но не имеющим никакой художественной ценности сочинениям Булгарина и Полевого. Знакомство главного человека в русской критике с молодым литератором произошло в 1842 году. Вскоре Некрасов и Белинский подружились. Виссарион Григорьевич оказал огромное влияние на становление Николая Алексеевича как поэта, а также на формирование его мировоззрения.

В 1848 году великий критик скончался после продолжительной болезни. Николай Алексеевич был с ним до последних дней. Теплые отношения литераторов нашли отражение даже в живописи. Широко известна картина Алексея Наумова «Н.А. Некрасов и И.И. Панаев у больного В.Г. Белинского», написанная в 1881 году. Имя Виссариона Григорьевича долгое время было под запретом. Николай Алексеевич считается одним из первых, кто решился его публично упомянуть. Сначала на свет появилась поэма, посвященная критику. Затем Некрасов напечатал стихотворение «Памяти приятеля», впоследствии переименованное в «Памяти Белинского».

В этом произведении Николай Алексеевич называет своего учителя и друга наивной и страстной душой, человеком с прекрасными помыслами. Поэт сожалеет о слишком короткой жизни критика (Виссарион Григорьевич умер в тридцать семь лет), считает его судьбу печальной. По мнению Некрасова, плоды напряженного и самоотверженного труда Белинского будут долго существовать на земле. При этом Николай Алексеевич полагает, что потомки не узнают о Виссарионе Григорьевиче. Почему поэт делает столь неутешительные выводы? Видимо, речь идет о запрете на творчество Белинского, на упоминание его имени, действовавшем в то время. Огорчает Некрасова и еще одно обстоятельство — критика стали забывать старые знакомые. С горькой интонацией Николай Алексеевич констатирует в конце стихотворения: И, с каждым днем окружена тесней, Затеряна давно твоя могила, И память благодарная друзей Дороги к ней не проторила…

Ссылка на основную публикацию