Анализ стихотворения Некрасова Признание

Анализ стихотворения Некрасова Признание

Анализ стихотворения Некрасова «Горящие письма»

Анализ стихотворения Некрасова «Горящие письма»

Личная жизнь Николая Некрасова сложилась довольно трагически. Будучи начинающим литератором, он влюбился в Авдотью Панаеву, супругу достаточно известного писателя. Этот роман длился без малого 16 лет. Причем, и супруги, и Некрасов жили под одной крышей. У возлюбленных в 1849 году даже родился сын, который прожил совсем недолго. Считается, что именно смерть ребенка и послужила началом к разрыву отношений Панаевой и Некрасова.

Именно в этот сложный жизненный период поэт написал стихотворение «Сожженные письма», датированное, предположительно, 1856 годом. В нем он словно бы подводит черту под взаимоотношениями с любимой женщиной, хотя и признается, что дается ему принятие этого решения весьма непросто. Из контекста произведения видно, что любовные письма сжигает сама Панаева, так как не придает им особого значения. Это настораживает Некрасова, который задается вопросом: «Уж не горит ли с ними и любовь, которая их сердцу диктовала?».

То, что отношения двух любящих людей зашли в тупик, Некрасов чувствует интуитивно. Но пока он лишь мысленно прощается со своей избранницей, глядя на догорающие письма и гадая, насколько искренними были те признания, которые в них содержатся. «Их ложью жизнь еще не назвала, их правды жизнь еще не доказала», — отмечает поэт, хотя и подозревает, что этот символический и безрассудный жест возлюбленной таит в себе угрозу самой любви, уже давшей ощутимую трещину. Подсознательно Некрасов уже готов расстаться с Панаевой, но еще не сказаны те последние слова, которые навсегда разлучат некогда близких друг другу людей. Он чувствует, что больше не нужен этой женщине, которая давно уже охладела к нему. Именно по этой причине и рождаются строки: «Но та рука со злобой их сожгла, которая с любовью их писала!».

Самое страшное для поэта заключается не в том, что в огне погибли доказательства любви, которые были ему так дороги. Гораздо больше Некрасова пугает тот факт, что любимая не откликнулась на его мольбы и уничтожила письма. Обращаясь к ней, автор отмечает: «Но ты идешь по лестнице крутой и дерзко жжешь пройденные ступени!». Таким образом, письма поэт отождествляет с совместно прожитой жизнью, на которой его избранница готова поставить крест. И он вынужден согласиться с подобным решением, так как понимает — вернуть утраченные чувства невозможно. Поэт еще до конца не осознает, что этому сумбурному и очень красивому роману приходит конец. Тем не менее, разрыв отношений он предчувствует интуитивно, поэтому и заканчивает свое стихотворение фразой: «Безумный шаг!… быть может, роковой». Относится она не только к сиюминутному желанию любимой сжечь письма, но и к ее последующим поступкам, которым суждено разрушить иллюзию счастья и причинить глубокую душевную рану Некрасову.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.
  2. Анализ стихотворения Некрасова «Сеятелям» В стихотворении «Сеятелям» Некрасов призывает молодежь сеять «разумное, доброе, вечное», так как семена разума, просвещения обязательно дадут всходы, за которые.
  3. Анализ стихотворения Некрасова «Давно — отвергнутый тобою» Николай Некрасов никогда не был утонченным любовным лириком, хотя поводов для написания подобных стихов у него было предостаточно. Однако поэт.
  4. Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди» Личная жизнь Некрасова вызывала осуждение у многих его знакомых. Все дело в том, что начинающий литератор не только влюбился в.
  5. Анализ стихотворения Некрасова «На смерть Шевченко» Перебирая в памяти русских поэтов, неизменно вспоминаешь великого Н. А. Некрасова, его стихотворения, поэмы, которые глубоко пропитаны любовью к русскому.
  6. Анализ стихотворения Некрасова «Возвращение» В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил.
  7. Анализ стихотворения Некрасова «Перед дождем» Николай Некрасов довольно пренебрежительно отзывался о пейзажной лирике, считая, что подобные стихи являются уделом слабых романтических натур, которые способные закрывать.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Горящие письма»

А. С. Пушкин, «Признание»: анализ стихотворения

Александр Сергеевич Пушкин «Признание» написал в возрасте 27 лет. Это стихотворение посвящалось одной из его бессчетных муз – Александре Осиповой. Как и многие другие творческие люди, Пушкин имел чрезвычайно влюбчивую и страстную натуру. Личные переживания помогали ему развиваться и переводить свое творчество на новый уровень. Каждому объекту собственного обожания поэт посвящал бессчетные стихи. То время, когда Александр Сергеевич был очарован очередной музой, было для него самым наилучшим и худшим сразу, так как на его чувства не достаточно кто отвечал взаимностью, кросотки только дразнили мужчину, заставляя мучиться и ревновать.

Конкретно одной таковой неприступной любимой предназначил Пушкин «Признание». Кому посвящено это стихотворение, интересует всех поклонников поэта, ведь он восторгался многими дамами. С одними девицами Александру Сергеевичу приходилось видеться достаточно нередко, с другими же судьба сводила только на куцее время и разлучала навечно. Предпосылкой к написанию стихотворения стало отстранение Пушкина в 1824 году от гос службы. Тогда его сослали в родовое поместье Михайловское за резкие и неосмотрительные выражения по отношению к королевскому режиму.

В усадьбе поэту пришлось провести два года, уезжать из поселка категорически воспрещалось. Друзья и знакомые к опальному дворянину приезжали очень изредка, потому Александр Сергеевич веселил себя общением с соседями. Он нередко наведывался в гости к овдовевшей помещице, у которой жила 19-летняя Александра Осипова. Пушкин «Признание» написал не сходу, а после 2-ух лет знакомства с кросоткой. Александра была приемной дочерью помещицы, потому ощущала себя неуверенно и стесненно. Поэт нередко играл с родными детками соседки, а вот женщина в этих забавах не воспринимала никакого роли.

Стихотворение Пушкина «Признание» проникнуто искренними эмоциями к красавице, поэт мучается от того, что не может рассказать ей о собственной любви. Он дорожит каждым мгновением, когда она рядом, глядит на него либо говорит. В то же время поэт осознает, что он не самая наилучшая партия для юной кросотки, и она никогда не ответит на его чувства взаимностью, потому и просит хотя бы притвориться в доброжелательности к нему.

Написал Пушкин «Признание» в 1826 году, но преподнести его собственной избраннице так и не успел, так как как раз в то время получил разрешение возвратиться в Петербург. После расставания с объектом обожания поэт не запамятовал об Александре Осиповой. Он предназначил ей еще несколько романтичных и волнующих стихотворений. Только через 10 лет вновь в Михайловское ворачивается Пушкин. «Признание» ранее времени так и не было прочитано Александрой, потому поэт обрадовался, когда вызнал, что его муза гостит у мачехи.

Осипова получила маленькую записку от Александра Сергеевича с просьбой задержаться на некоторое количество дней, до тех пор, пока он не приедет в поместье, но женщина ему не ответила. Александра успешно вышла замуж, потому ее не заинтересовывали ни Пушкин, ни его стихи. Больше они нигде не пересекались и не встречались, но Осипова в истории литературы так и осталась одной из муз величавого поэта.

Самое свежее и интересное:

Полезные статьи:

Навигация по записям

Николай Некрасов — Я пленен, я очарован ( Признание )

Priznaniye

Ya plenen, ya ocharovan,
Nenaglyadnaya, toboy,
Ya navek k tebe prikovan
Tsepyu strasti rokovoy.
Ya tvoy rab, moya tsaritsa!
Vse nesu k tvoim nogam,
Bez tebya mne mir temnitsa.
O, vnemli moim slovam:
Nesurovo, khot oshibkoy
Na stradaltsa posmotri
I privetlivoy ulybkoy
Khot odnazhdy podari!
Ya lyublyu; uzhel pogubish
Ty menya, ne polyubya?
Polyubi! — kogda polyubish,
Budu zhit lish dlya tebya!
Lish tvoi zhivye ochi,
Ruchku, nozhku, lokon, stan
Vspominat i dni i nochi
Budu, strastny, kak volkan;
I pokuda budet bitsya
Zhizn v pylayushchey krovi,
Lish k tebe, moya tsaritsa,
Budu poln ognem lyubvi.
O skazhi, krasa mladaya,
Mne khot slovo; no molyu:
Polyubi, ne otvergaya
Tak, kak ya tebya lyublyu!

Z gktyty, z jxfhjdfy,
Ytyfukzlyfz, nj,jq,
Z yfdtr r nt,t ghbrjdfy
Wtgm/ cnhfcnb hjrjdjq/
Z ndjq hf. vjz wfhbwf!
Dct ytce r ndjbv yjufv,
,tp nt,z vyt vbh ntvybwf/
J, dytvkb vjbv ckjdfv:
Ytcehjdj, [jnm jib,rjq
Yf cnhflfkmwf gjcvjnhb
B ghbdtnkbdjq eks,rjq
[jnm jlyf;ls gjlfhb!
Z k/,k/; e;tkm gjue,bim
Ns vtyz, yt gjk/,z?
Gjk/,b! — rjulf gjk/,bim,
,ele ;bnm kbim lkz nt,z!
Kbim ndjb ;bdst jxb,
Hexre, yj;re, kjrjy, cnfy
Dcgjvbyfnm b lyb b yjxb
,ele, cnhfcnysq, rfr djkrfy;
B gjrelf ,eltn ,bnmcz
;bpym d gskf/otq rhjdb,
Kbim r nt,t, vjz wfhbwf,
,ele gjky juytv k/,db/
J crf;b, rhfcf vkflfz,
Vyt [jnm ckjdj; yj vjk/:
Gjk/,b, yt jndthufz
Nfr, rfr z nt,z k/,k/!

«Признание» Н.Некрасов

«Признание» Николай Некрасов

Я пленен, я очарован,
Ненаглядная, тобой,
Я навек к тебе прикован
Цепью страсти роковой.
Я твой раб, моя царица!
Всё несу к твоим ногам,
Без тебя мне мир темница.
О, внемли моим словам:

Несурово, хоть ошибкой
На страдальца посмотри
И приветливой улыбкой
Хоть однажды подари!
Я люблю; ужель погубишь
Ты меня, не полюбя?
Полюби! — когда полюбишь,
Буду жить лишь для тебя!
Лишь твои живые очи,
Ручку, ножку, локон, стан
Вспоминать и дни и ночи
Буду, страстный, как волкан;
И покуда будет биться
Жизнь в пылающей крови,
Лишь к тебе, моя царица,
Буду полн огнем любви.
О скажи, краса младая,
Мне хоть слово; но молю:
Полюби, не отвергая
Так, как я тебя люблю!

Анализ стихотворения Некрасова «Признание»

Художественный текст 1839 г. вошел в первую книгу «Мечты и звуки», которую автор оценил как незрелую и даже собственноручно уничтожил часть тиража. Размышляя о вечных категориях и жизненных разочарованиях, высокой поэзии и изгнанничестве души, романтический герой предпочитает следовать традициям, заложенным мэтрами русской лирики. В ранних некрасовских текстах встречаются довольно обширные цитаты: в произведении «Красавице » из пушкинского шедевра позаимствованы не только обращение к лирическому адресату, но некоторые мотивы и даже рифмы.

Зачин анализируемого стихотворения отсылает к строкам изящной миниатюры Пушкина «Я влюблен, я очарован… », которую классик посвятил знакомству с будущей супругой. Возвышающее и пленяющее состояние влюбленности фиксирует и некрасовский лирический герой. Нетерпеливый и пылкий «страдалец» не стесняется громких заявлений: внезапно вспыхнувшие чувства ему кажутся неугасимыми и вечными, а прямодушная формула «я твой раб» указывает на суть отношений с опоэтизированным образом «царицы».

Портрет «красы младой» создан по схемам романтизма, в нем отсутствуют оригинальные детали — как внешние, так и психологические. Вспоминая «живые очи», локоны и прочие девичьи прелести, герой концентрируется на своих переживаниях. Чтобы передать силу юношеских чувств, поэт аккумулирует лексику с семантикой пламени: «волкан», «пылающая кровь», «огонь любви».

О чем просит верный поклонник свою «царицу»? Он посчитал бы драгоценным даром даже мимолетные знаки внимания: «приветливую улыбку», случайный взгляд, короткий разговор. В душе лирического «я» таится сокровенное желание разделенной любви, о которой молит искренний и простосердечный юноша.

Облик художественного пространства поставлен в зависимость от благосклонности «царицы»: «мир без тебя» лишен радости и света, подобен «темнице». В тексте возникает прогноз счастливого будущего, которое лирический субъект определяет как «жизнь для тебя». Пылкий поклонник не рассчитывает на отказ, надеясь на доброту избранницы. Однако при мыслях о любовных неудачах рождается мелодраматический мотив губительности высокого чувства.

Читайте также:  Анализ стихотворения Сеятелям Некрасова

Эмоциональность и искренние интонации — несомненные достоинства некрасовской версии любовного признания. Однако они не отменяют явно ученический характер раннего опыта, проигрывающего другим авторам по глубине идейного содержания и отточенности формы. В центре одноименного творения Пушкина — «труд и стыд» сердечной исповеди, в тексте Баратынского — «хлад печальный», сменивший «прекрасный огонь» страсти.

Слушать стихотворение Некрасова Признание

Анализ стихотворения Некрасова Признание

В этом стихотворении автор признается в любви к своей ненаглядной. Сколько прекрасных имен, эпитетов он для нее придумывает! Она и краса младая, и царица…

А герой, понятно, готов стать ее рабом.

С самого начала стихотворения влюбленный описывает свое состояние, говорит о чувствах. Они настолько сильны, что он ощущает себя прикованным к этой девушке. Он готов сделать все, что она пожелает, а без нее ему мир кажется темницей.

Далее автор обращается к героине, прося ее обратить на себя внимание. Посмотреть с участием, даже если это будет

Поэт исполбзует прямые призывы: “Полюби!” Конечно, он просит не губить его в этом прекрасном чувстве.

Да, человек становится зависимым от того, кого он полюбил, неосторожный взгляд возлюбленного, случайное слово могут стать причиной счастья или страдания. В такой ситуации влюбленному остается или “отстраняться” от своей страсти, или просить возлюбленную быть более снисходительной. Со своей стороны автор обещает вулканическую страсть, сосредоточенность только на возлюбленной.

Он уверен, что сделает для нее все. Лишь бы она его полюбила так, как он ее.

Анализ стихотворения Блока В ресторане Это произведение посвящено прекрасной незнакомки, которую заприметил в одном из питерских питейных заведении. Прототипом герои стала Ольгу Судейкину. В тот чарующий вечер Ольга проводила совое время со одним из своих.

Сочинение рассуждение Человек будущего О том, что будет в будущем, интересно каждому человеку. Еще каких-то пятьдесят лет назад человечество не подозревало, что появятся технологии, с помощью которых можно будет отслеживать местоположение человека, что взяв.

Кулигин – характеристика персонажа Произведение: Гроза Кулигин – “мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле” . К. – натура поэтическая и мечтательная . Первое его появление ознаменовано литературной песней “Среди долины ровныя…” Это сразу же подчеркивает книжность.

Урок – гра Урок – гра Тема : У світі казки чарівної Мета : Викликати інтерес до читання. Сприяти розвитку естетичних почуттів. Навчати дітей слухати, відтворювати Прочитане розвивати пам’ять, увагу, Спостережливість. Формувати оцінні.

Пословицы и поговорки о животных Пословицы и поговорки для дошкольников про животных. Пословицы и поговорки для школьников о животных. Пословицы поговорки о красоте растений. Пословицы и поговорки про животных русского народа ♦ У коровы молоко.

Хозяйство Дальнего Востока 1. Какие особенности экономико-географического положения Дальнего Востока остались неизменными, а какие со временем изменились? Неизменной остается удаленность территории от Европейской России и широкий выход к морям Тихого и Северного Ледовитого.

Сочинение на тему Почему я люблю рисовать? Представьте перед нами лежит белый совсем пустой лист бумаги. Он большой и мы можем сделать с ним что угодно. Из ближайшего комода мы достанем краски, кисти разных размеров, палитру, различные.

Класс Птицы. Отряд Пингвины Вопрос 1. Какие особенности строения птиц позволяют считать, что они произошли от пресмыкающихся? Предполагается, что птицы произошли от древних пресмыкающихся, которые жили на деревьях, могли перепрыгивать с ветки на ветку.

Сочинение на тему Что я люблю рассуждение Люблю я много чего! Родителей, конечно, а еще брата с сестрой. Кошку нашу люблю. И это нормально. Еще очень люблю хорошую погоду. Когда просыпаешься, а сквозь еще закрытые веки солнечные.

О творчестве М. А. Булгакова Мировоззренческо-эстетические принципы творчества М. Булгакова формировались на основе литературной традиции, прежде всего русской классики ХIХ столетия. В его прозе прослеживаются следы влияния “Капитанской дочки” Пушкина с ее описанием “бессмысленного и.

Сочинение по картине Иванова Подвиг молодого киевлянина Картина написана художником Андреем Ивановым по древней летописи Нестора о событиях, происходивших в 968 году. Летопись рассказывает о молодом киевлянине, который во время нападения печенегов на Киев бросился через вражеское.

“Не забыть, что мы люди…” Рассказ В. Шукшина “Волки” в 8-м классе Эпиграф к уроку: Под именем нравственности мы разумеем не только внешние приличия, но всю внутреннюю основу побуждений . 1. Вступительное слово учителя. Василий.

Твір Без дружби життя Дружба – це невід’ємна частина життя. Бо людина є істотою суспільною. Але є люди, які відчувають себе одинаками. Вони живуть самі по собі. Можливо – це їхня риса характеру. Але.

Бенедиктов В. Г. биография Бенедиктов Владимир Григорьевич – поэт, род. 5 ноября 1807 г. в С. – Петербурге, ум. 14 апреля 1873 г. там же. Детство свое провел в Петрозаводске, Олонецкой губ., где его.

Сочинение по пословице Не имей сто рублей, а имей сто друзей В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”? Смысл заключается в том, что.

Project Meals in Ukraine and Great Britain Ukraine Breakfast Dinner Supper Buckwheat porridge Beetroot soup Potatoes Cutlet A bun is with a garlic Bread Millet Bread Vegetables Bread Pork Fish Black.

Сочинение на тему Зима – мое любимое время года Однажды утром я проснулся очень рано, в комнате было очень темно. Открываю шторы, и вижу что весь двор укрыт белоснежным ковром. Что случилось? Зима пришла! Заморозила, замела и заколдовала все.

Вступ Сьогодення націлює школу на формування ініціативної і самостійної особистості, наділеної творчою уявою, ініціативним мисленням. Справжній педагог сьогодні не той, хто навчає, а той, хто відчуває, як дитина навчається. То ж.

Разработка урока искусства на тему “Человек в зеркале искусства: жанр портрета” 8 класс Воронина Татьяна Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Корсаковская средняя общеобразовательная школа Корсаковского района Орловской области Разработка урока искусства на тему “Человек в зеркале искусства: жанр портрета”. 8 класс Учитель.

Система героев – характеристика персонажа Произведение: Маскарад Князь Звездич – отрицательный герой, ничтожество и глупец, герой сомнительных маскарадных приключений, веселящийся на балах и разбивающий женские сердца. Он быстро забывает хорошее. И даже в финале месть.

Сейчас вы читаете: Анализ стихотворения Некрасова Признание

Анализ стихотворения Некрасова Признание

В этом стихотворении автор признается в любви к своей ненаглядной. Сколько прекрасных имен, эпитетов он для нее придумывает! Она и краса младая, и царица…

А герой, понятно, готов стать ее рабом.

С самого начала стихотворения влюбленный описывает свое состояние, говорит о чувствах. Они настолько сильны, что он ощущает себя прикованным к этой девушке. Он готов сделать все, что она пожелает, а без нее ему мир кажется темницей.

Далее автор обращается к героине, прося ее обратить на себя внимание. Посмотреть с участием, даже если это будет ошибкой, случайностью. После взгляда он просит ласкового слова для себя, улыбки.

Аппетит возлюбленного растет: он просит любить его. Поэт исполбзует прямые призывы: «Полюби!» Конечно, он просит не губить его в этом прекрасном чувстве.

Да, человек становится зависимым от того, кого он полюбил, неосторожный взгляд возлюбленного, случайное слово могут стать причиной счастья или страдания. В такой ситуации влюбленному остается или «отстраняться» от своей страсти, или просить возлюбленную быть более снисходительной. Со своей стороны автор обещает вулканическую страсть, сосредоточенность только на возлюбленной.

Он уверен, что сделает для нее все. Лишь бы она его полюбила так, как он ее.

Анализ стихотворения Некрасова Признание

Другие сочинения по теме:

Анализ стихотворений «Признание» Пушкина и «Признание» Баратынского Передо мною два произведения с одним и тем же названием: «Признание» Пушкина и «Признание» Баратынского. На первый взгляд, когда прочитаешь.

«Рыцарь на час» анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «Рыцарь на час» было написано в 1862 г. и опубликовано в № 1-2 «Современника» за 1863 г.

Анализ стихотворения Некрасова «Рыцарь на час» Н. А Некрасов вырос в селе Грешнево Ярославской губернии, в бассейне великой русской реки Волги. С раннего детства он проводил.

«Душно! Без счастья и воли…» анализ стихотворения Некрасова В 1868 году Николай Алексеевич Некрасов становится редактором журнала «Отечественные записки». В этом же году из-под его отточенного писательского пера.

«О Муза! Я у двери гроба!» анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «О Муза! Я у двери гроба!» написано в 1877 г. Оно считается последним стихотворением Некрасова, по воспоминаниям.

Анализ стихотворения Некрасова Родина Стихотворение написал Николай Алексеевич Некрасов в 1846 году. В стихотворении описывается то, что видел сам автор, он просто оглянулся и.

Анализ стихотворения Некрасова Железная дорога Ниже вы найдете 2 варианта анализа Н. Некрасов — один из основателей по гражданскому направлению в русском творчестве. В его.

Анализ стихотворения Некрасова Тройка 5 Стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «Тройка» было написано в 1846 году в жанре «гражданского лиризма», близком поэту. Это было для автора.

«Тройка» анализ стихотворения Николая Некрасова История создания Стихотворение «Тройка» написано Некрасовым в 1848 году и опубликовано в журнале «Современник». Литературное направление, жанр Стихотворение посвящено судьбе.

Анализ стихотворения «Элегия» Н. А. Некрасова Борьба против произвола сильных мира сего — центральная тема поэзии Н. А. Некрасова, в которой доминируют гражданственные мотивы. Наиболее развернутое.

Анализ стихотворения Некрасова Элегия Николай Некрасов русский поэт был известен своими политическими взглядами. Происходил он из дворянской семьи, однако позже его часто прозывали «мужицким.

Анализ стихотворения Некрасова «Крестьянские дети», сочинение Стихотворение Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» впервые было опубликовано в 1861 году в журнале «Время». По общему настроению оно очень.

«Школьник» анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «Школьник» было написано в 1856 г. и напечатано в журнале «Библиотека для чтения» № 10, вошло в.

«Вчерашний день, часу в шестом…» анализ стихотворения Некрасова Стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…» — одно из самых загадочных в творчестве Некрасова. Сам автор датировал его 1848 годом.

«В дороге» анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «В дороге» написано Некрасовым в 1845 году, поэту только 24 года. Это жанровая сценка, созданная в виде.

Анализ стихотворения «В дороге» Н. А. Некрасова Стихотворение Н. А. Некрасова «В дороге» — первое из произведений о тяжелой доле русской женщины в России. Высокую оценку стихотворению.

«Поэту » анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «Поэту » было написано в 1874 г. и опубликовано в №9 «Отечественных записок». В первой публикации не.

«Памяти Добролюбова» анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «Памяти Добролюбова» было написано в 1864 году и посвящено литературному критику Николаю Добролюбову, товарищу Некрасова и сотруднику.

«Блажен незлобивый поэт» анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «Блажен незлобивый поэт» было написано в феврале 1852 г. на смерть Гоголя и опубликовано в журнале Современник.

Анализ отрывка стихотворения Некрасова Тема этого стихотворения традиционна для творчества Некрасова, — это жизнь и страдания крестьян, простого народа. В этом произведении описывается судьба.

Анализ стихотворения Некрасова «Я не люблю иронии твоей»

В 1850 году Николай Алексеевич полюбил Авдотью Панаеву, которая в то время была замужем. Так вышло, что поэт проживал под одной крышей с женщиной и её супругом. Иногда они ссорились, один из конфликтов и стал причиной написания стихотворения, наполненного страстью и волнением. Синтаксический разбор и анализ «Я не люблю иронии твоей» Некрасова учащиеся выполняют в 9 классе.

Читайте также:  Анализ стихотворения Дума Некрасова

История создания

Отношения А. Панаевой и Н. А. Некрасова продолжались 16 лет. Официально поэт не был женат на своей возлюбленной. Супругом женщины был другой человек. В период, когда пара поддерживала отношения, Некрасов написал несколько стихотворений, которые вошли в «панаевский цикл».

Ссоры между влюблёнными стали происходить чаще, когда скончался их сын. Поэт ревновал Авдотью ко всем мужчинам, даже к супругу. Женщина была очень красива, поэтому чувства Некрасова легко понять. При этом она никому не отвечала взаимностью. В красавицу были влюблены многие, в том числе Фёдор Достоевский, но добиться ответного расположения им не удавалось.

В самый разгар романа появилось на свет произведение «Я не люблю иронии твоей», а через 5 лет оно было опубликовано в издании «Современник». Ещё через год был издан сборник стихов Некрасова, куда вошло и послание к возлюбленной.

Жанр и рифмовка

Жанр произведения можно охарактеризовать как любовное послание в стихотворной форме. В рамках «панаевского цикла» поэт написал несколько стихов, и все они были обращены к возлюбленной. Это общий признак, позволяющий отнести поэтические строки к любовной лирике.

Некрасов выбрал нетипичный для себя стихотворный размер — пятистопный ямб, местами переходящий в пиррихий. Такая комбинация создаёт сбивчивый ритм, эффектно передающий речь взволнованного человека. При прочтении стиха вслух заметно, что у рассказчика перехватывает дыхание.

В каждой строфе отличается рифмовка. Сначала поэт использует кольцевую, затем переходит на перекрёстную, а в конце добавляет смешанную. Этот приём автор применил для того, чтобы показать, насколько противоречивы чувства, обуревающие героя.

Символы и образы

Главный образ в произведении — лирический герой, рассказывающий о своих чувствах. Он повествует о том, что конец отношений близок, и просит не торопить события. Рассказчик вспоминает былую страсть и в нескольких строках передаёт целую гамму эмоций. По его словам можно понять, как развивались отношения, через сколько сложностей пришлось пройти влюблённым.

Лирический герой предстаёт тонко чувствующим темпераментным человеком, желающим остаться честным перед собой и продлить отношения. Он понимает, что разлука близка и неизбежна, а усилившиеся внешние проявления страсти напоминают осеннюю реку. Так вода начинает бурлить с наступлением холодов, прежде чем покрыться льдом.

Влечение с обеих сторон постепенно угасает, и поэт призывает любимую не ускорять развязку. Иронию Некрасов просит оставить для других, ведь ещё сохранились нежность и застенчивость, характерные для молодых влюблённых.

Вдумчиво читая текст произведения, легко заметить, что герой волнуется не только за сохранность отношений. Не меньше его тревожит и душевное состояние любимой. За иронией Авдотья скрывает свои страдания. У неё тоже болит сердце при мысли о скорой разлуке, но женщина не хочет показывать этого и делает вид, будто насмехается над всем, что раньше было дорого. Ирония — символ душевной боли.

На самом деле и Некрасов, и Панаева ещё любят друг друга, однако участившиеся размолвки не оставляют сомнений в том, что конец отношений близок. Символ скорого разрыва — осенняя река. Бурлящие потоки — это лишь видимость оживления, предвестье того, что скоро всё будет сковано морозом.

Так и в отношениях: всплески эмоций, кипящие страсти, выяснения отношений — верный знак, что сердца постепенно остывают. Все попытки отогреть увядающие чувства не приведут к успеху. Это понимают и автор, и адресат послания.

Основные темы

В произведении несколько тематических направлений, с помощью которых автор передаёт свой настрой и показывает, как менялись отношения на протяжении романа. Ключевые темы:

Любовь — центральная тема стихотворения, рассказанного в тот период, когда пик страсти уже пройден. Влюблённые переживают проблески былого счастья, но это не может спасти отношения. У них ещё будут совместные приятные минуты, поэтому рассказчик хочет, чтобы они не были омрачены горечью иронии и насмешек. Некрасов желает показать читателям, как сложно бывает пронести романтическую искру любви через все преграды, а потом наблюдать, как угасает чувство.

Ревность — ещё одна тема, причём взгляд рассказчика на неё отличается от традиционного. Некрасов считал, что это одно из проявлений любви, поэтому он воспел ревность в стихотворном произведении, посвящённом женщине, для которой он был даже не законным супругом, а любовником.

Тоска и ностальгия — темы, которые раскрыты кратко, но без их упоминания анализ стихотворения о влюблённых был бы неполным. Сердца людей, испытавших все проявления страсти, тоскуют по новизне, осознавая, что в этих отношениях её уже не будет. Период угасания чувств поэт соотносит с осенью — временем года, когда всё замирает, природа как бы прощается с летним разноцветьем и тёплыми днями. Так и влюблённые провожают своё яркое и согревающее душу чувство. На смену ушедшему теплу приходят ностальгия, холод и горечь.

Средства выразительности

Стих содержит чередование различных приёмов, что держит читателя в напряжении. Автор использует обращения, восклицательные знаки и эпитеты. Последние есть почти в каждой строке. Примеры:

  • «кипят мятежно»;
  • «тайный холод»;
  • «ревнивые тревоги»;
  • «горячо любившим».

С помощью причудливых сравнений и эпитетов автор передаёт не только оттенки страсти, но и тоску по ушедшим счастливым дням, а также сожаление о том, что вскоре предстоит пережить холод одиночества. Все средства выразительности можно разделить на 2 группы: положительные и отрицательные, при этом первые как бы противопоставляются вторым. На одном полюсе — «кипение», «жажда», на другом — «холод» и «тоска сердца». Ревности и страсти автор противопоставляет неизбежную развязку, которой будет сопутствовать безразличие.

Главная мысль

Основная мысль заключается в том, что самым горячим и искренним чувствам приходит конец, как и всему в бренном мире. Рассказчик убеждён, что нужно с достоинством завершать отношения хотя бы в память о тех днях, когда оба были счастливы. Если даже прошло романтическое чувство, стоит относиться к партнёру с уважением, не опускаясь до насмешек и обид.

Перед самым расставанием, когда любви больше нет, остаются другие чувства: нежность, сладость воспоминаний, доверие, ощущение родства душ. Лучше находить прекрасное в каждом мгновении, чем искусственно омрачать ситуацию и провоцировать ссоры. Некрасов делится тем, что пережил: он расстался с дамой уже после того, как умер её законный муж. Поэт предвидел неминуемую развязку, но не хотел, чтобы отрицательные эмоции преобладали над положительными. В свои стихи Н. А. Некрасов вложил всю страсть, на которую был способен.

Краткий анализ стихотворения «Признание» по плану

1. История создания

Стихотворение «Признание» было написано Пушкиным в 1826 году.

Находясь в Михайловской ссылке, поэт время от времени выбирался в гости к соседям в Тригорское, где проживала помещица Прасковья Александровна Осипова.

Умная, набожная и образованная женщина относилась к поэту с материнской теплотой.

В её доме жила 19-летняя падчерица Александра Ивановна, дочь её покойного мужа от первого брака. Этой задумчивой девушке, много времени проводившей за книгами, и посвящено стихотворение Пушкина.

В тексте содержатся намёки на счастливого соперника Пушкина, которым был Алексей Вульф. Их с Сашенькой уединённые прогулки и «разговоры в уголку вдвоём» были предметом ревнивого беспокойства поэта.

Александра не замечала Пушкина. Даже спустя годы, получив от него записку, тригорская муза не пожелала встретиться. Строки «Признания» так и не тронули её сердца, тем не менее, из-под пера поэта вышел шедевр русской любовной лирики.

2. Литературное направление

Стихотворение написано в сентиментальной манере. В нём сочетаются черты чувствительных посланий в духе старинных романов и интонация подлинного любовного чувства.

3. Род

Данное произведение является образцом любовной лирики.

Чувства лирического героя выражены от первого лица и адресованы предмету его обожания. Стихотворение содержит много личного, потаённого и самим своим названием

4. Жанр

По жанру произведение тяготеет к поэтическому посланию. На это указывает наличие обращений («мой ангел», Алина), восклицательных предложений, разного рода подробностей, создающих портрет конкретной женщины.

5. Проблематика

В стихотворении затронута проблема безответной любви, для которой отрадой будет даже обман.

6. Тематика

Любовная лирика Пушкина (и в том числе, стихотворение «Признание») касается таких тем, как невзаимность чувства, ревность, любование женской красотой, сладость самообмана.

7. Идея

«Признание» дышит тоской неразделённого чувства. Поэт любуется молодой девушкой, сердце которой принадлежит другому. Он с ревностью читает знаки её тайных страданий и одновременно сочувствует ей, ведь сам испытывает то же.

Даже если бы возлюбленная сделала вид, что интересуется им, лирический герой был бы счастлив. Он понимает абсурдность своих притязаний и рад даже самообману.

8. Пафос

Пафосом стихотворения является конфликт чувства и рассудка.

Поэту «не к лицу и не по летам» пылкая юношеская любовь, но он читает в своей души все признаки наступающей болезни и не находит сил для борьбы.

9. Система образов

Стихотворение создаёт портретный образ молодой девушки, вокруг которого выстраивается иерархия смыслов.

Поэт описывает, что чувствует «при вас», «без вас», отдаёт дань поэтических восторгов руке, кудрям, глазам, улыбке любимой дамы, с нежностью перечисляет её занятия и привычки.

10. Центральные персонажи

Центральными персонажами стихотворения является сам поэт, его возлюбленная и некто третий, на которого указывает четверостишие:

И ваши слёзы в одиночку,
И речи в уголку вдвоём,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком.

Образ счастливого соперника бросает грустную тень на происходящее. Если вернуться к прототипам героев, то роль Вульфа в жизни Александры можно назвать роковой. Он на всю жизнь сделал Сашеньку несчастной.

11. Лирический герой

Лирический герой стихотворения исповедуется возлюбленной в своём чувстве. Его речь полна восторженных преувеличений и вдохновенных признаний.

Поэт понимает, что не заслуживает внимания молодой и привлекательной особы («Мой ангел, за грехи мои // Любви, быть может, я не стою…»), но надеется тронуть её сердце глубоким уважением и неподдельной нежностью к ней.

Очевидно, что лирический герой является проекцией самого поэта.

12. Сюжет

Сюжет послания прост.

По своему обыкновению, Пушкин начинает с кульминации и в первых же строках, без предисловий сообщает девушке, что любит её.

Он понимает, что возраст и статус делают его положение смешным и глупым, возникшее в нём чувство раздражает его («хоть я бешусь, хоть это труд и стыд напрасный»), однако он ничего не может с собой поделать.

Пушкин описывает досуги милой Алины (шум её платья, голос, вышиванье за пяльцами, игру на фортепиано) и признаётся, что любуется девушкой, как дитя.

Далее он исповедуется в терзающей его ревности, которая усугубляет любовную тоску.

Стихотворение завершается призывом обмануть его, на краткий миг притвориться очарованной или хотя бы заинтересованной. Даже этой малости поэту будет довольно, ведь он сам «обманываться рад».

13. Композиция

Композиция стихотворения – линейная. Ее главная особенность заключается в том, что кульминация находится в начале текста, далее следует развитие темы.

Стихотворение не разбито на строфы, а записано единым текстом, признание будто выливается из души поэта единым потоком. Но если проследить за схемой рифм, можно выделить в нём 9 четверостиший и 1 пятистишие.

  • 1 четверостишие — кульминация,
  • 2 — 9 четверостишия — развитие действия,
  • последнее пятистишие, содержащее призыв «притворитесь» — развязка.
Читайте также:  Анализ стихотворения Песня Еремушке Некрасова

14. Художественное своеобразие произведения

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с чередованием мужских и женских рифм. Он напоминает по звучанию глухие удары взволнованного сердца.

Отличительная черта данного произведения – эффект спонтанности. С ним-то и связано отсутствие чёткой схемы рифм: в стихотворении в произвольном порядке встречаются параллельные, перекрёстные и кольцевые рифмы.

15. Художественное своеобразие произведения

С точки зрения звукописи, обращает на себя внимание аллитерация со звонкими согласными «б» и «д»: «люблю», «бешусь», «вдруг», «день». Они передают напряжённость момента, тревогу и решимость лирического героя.

Когда он описывает возлюбленную, его речь становится похожей на шёлковый шёпот, благодаря аллитерации с «ш»: «Ваш лёгкий шаг, ваш платья шум».

Ассонансы с «о», «у», «э», «и» передают интонацию восторга и робкой просьбы.

Лексика стихотворения общеупотребительная, близкая к разговорной. Речь поэта обращена к юной девушке, а потому она естественна и проста.

Чувства автора красноречиво выдаёт синтаксис. Предложения сложные, с придаточными уступками и противительными отношениями. Так подчёркнут конфликт чувства и разума, внутреннего и внешнего.

Текст «Признания» изобилует вопросительными и восклицательными предложениями, обращёнными к предмету страсти героя.

Имеются предложения, вторая часть которых имеет значение следствия (они пишутся с тире). Они подчёркивают напряжённость момента, спонтанность высказывания.

16. Средства художественной выразительности

Пушкин широко использует в стихотворении эпитеты («труд и стыд напрасный», «глупости несчастной»), антитезы («при вас», «без вас»), метафоры («болезнь любви»), сравнения («любуюсь вами, как дитя»).

Важная роль отведена многочисленным глаголам (люблю, бешусь, признаюсь, любуюсь), которые создают образ деятельной, беспокойной, горячей любви.

Ряды однородных определений и обстоятельств выполняют функцию градации (нарастания эффекта).

Стихотворение венчается двумя последними предложениями, которые стали афоризмом: «Ах, обмануть меня нетрудно! // Я сам обманываться рад!». В нём конфликт воображаемого и видимого получает неожиданное разрешение и формально сводится к изящной шутке.

17. Значение произведения

Пушкинское «Признание» отчасти спародировало многие приёмы сентиментального и романтического письма (в схожем стиле выразил свои чувства к Татьяне Лариной воспылавший к ней любовью Евгений Онегин), преодолело их и вышло на новый уровень.

Оно осветило конфликт чувства и разума, любви воображаемой и земной.

Поэт со своей вечной тягой к поиску идеала порой выглядит нелепым, но, допуская элемент творческого преувеличения, он просит и предмет своей любви стать немножко творцом (актёром, художником), чей взгляд «всё может выразить так чудно».

Притворство – лишь элемент тайного сговора, игра, в которой актёры чётко знают границы ролей. Пушкин готов отдать многое за минуту подобного обмана, потому что в нём будет явлен момент сотворчества.

18. Актуальность

Любовная тема актуальна для каждого человека, а тема безответной любви – особенно. Люди всегда будут обращаться к стихотворениям Пушкина, ища в них поддержки и сочувствия, цитируя любимые строки, признаваясь ими в любви.

19. Моё отношение

Стихотворение «Признание» очень тронуло меня. Даже такому выдающемуся человеку, как Пушкин, оказывается, были знакомы муки безответной любви.

Как пылко говорит поэт о своём чувстве, с какой нежностью и почтением относится к любимой девушке! Мне было бы приятно услышать хотя бы несколько строк, написанных в таком роде, но, увы, адресат пушкинского послания не оценил их по достоинству.

Так часто бывает, но огорчаться не стоит. Жизнь полна удивительных встреч — нужно жить, любить и надеяться.

20. Чему учит

Данное произведение учит нас радоваться любым проявлениям любви. Даже если чувство невзаимно, испытавший его счастливее тех, кто вообще никого не любит.

Для Пушкина любовь была целым миром. Пусть и в наших сердцах всегда живёт этот святой возвышенный восторг!

Анализ лирики на примере стихотворения Н.А. Некрасова
учебно-методический материал по литературе (10 класс) по теме

Анализ лирики – наиболее сложный вид творческой работы учащихся, максимально приближённый к научной. Успех анализа возможен при кропотливой совместной работе ученика и учителя. Использование плана анализа и действия по алгоритму с опорой на научную лексику, литературоведческие понятия в форме готовых клише помогают ученикам в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
План анализа лирического произведения25.5 КБ
Анализ стихотворения Н.А. Некрасова “В дороге”36 КБ

Предварительный просмотр:

План анализа лирического произведения.

Шаг 1. Чтение и первичное восприятие текста. (Прочитаем стихотворение. Попробуем разобраться в мыслях и чувствах, которые оно вызывает. Подчеркнем заинтересовавшие нас слова, словосочетания).

Шаг 2. Отбор материала для анализа.

  1. Дата написания. (Может быть «говорящая» — особый день, год в истории народа или в личной биографии поэта).
  2. Характеристика эпохи и ее отражение в стихотворении. Реально-биографический комментарий.
  3. Жанровое своеобразие. (Назвав жанр, прокомментируйте его: баллада — реальные и фантастические черты; философское стихотворение — какие общие проблемы бытия затрагивает; лирическое стихотворение — особая выразительность чувств лирического героя; послание — кому адресовано и т. д.).
  4. Анализ лирического сюжета: ведущая тема, основная мысль, эмоциональная окраска, преобладающие интонации (восторженные, задумчивые и т. д.).
  5. Художественные особенности:
  • как раскрываются категории времени и пространства;
  • как решается проблема взаимоотношения мира и человека;
  • тропы и фигуры: эпитет, олицетворение, метафора, сравнение, аллегория, символ, гипербола, литота, ирония или самоирония, сарказм.
  1. Особенности речи:
  • использование стилистически окрашенной лексики;
  • инверсия, повтор, антитеза;
  • параллелизм;
  • риторический вопрос, восклицание;
  • обращение;
  • особенности синтаксиса.
  1. Основные ритмические особенности стихотворения:
  • ритм (ямб — разговорные, повествовательные интонации; хорей, дактиль — строгость, торжественность; трехсложные размеры стиха или двухсложные с пиррихием — особая напевность, сближающая с интонацией былины, народной песни);
  • способ рифмовки (рифма парная, перекрестная, кольцевая);
  • строфика;
  • элементы звукописи.
  1. Черты лирического героя.
  2. Личное восприятие стихотворения

Примечание. Это самый общий план анализа. Отнюдь не все перечисленные особенности текста встретятся в конкретном стихотворении .

Шаг 3. Написание чернового варианта анализа на основе собранного материала.

Предварительный просмотр:

Анализ лирики Н. А. Некрасова

План анализа лирического произведения

  1. Время и условия (если известны) написания стихотворения.

—Как отразилась личная судьба поэта и время в стихотворении?

— Стихотворение посвящено теме…

— Это произведение о …

— В стихотворении рассказывается о …, затронута тема …

— сонет — дружеское послание

— поэма — признание и т. д.

— От стихотворения веет …

— Произведение вызывает . заставляет почувствовать, настраивает на …

… радость, грусть, безмятежность, беспокойство, тревогу, успокоение, волнение, восторг, смятение и т. д.

  1. Основные образы произведения

Автор рисует образ (…).

Центральный образ стихотворения —(…).

Перед нами … главных образа — (…, …).

  1. На какие смысловые части можно разделить всё стихотворение и чему посвящена каждая часть? Как они связаны?
  2. Изобразительно-выразительные средства.

Не выносить в отдельную часть анализа. Об эпитетах, метафорах, сравнениях и др. уместно говорить почти в каждой части сочинения.

С помощью красочных, эмоциональных эпитетов «…», «…» автор создаёт образ лирического героя.

Выразительное сравнение «…» подчёркивает в образе автора … .

Неожиданная метафора «…» раскрывает основную мысль автора.

  1. Фонетические средства — аллитерация, ассонанс, звукопись.
  2. Синтаксические средства — вопросительные и восклицательные пред-

ложения, простые и сложные, бессоюзие, многоточие и т. п.

10.Художественные приёмы (стилистические фигуры): контраст, антитеза, параллелизм, градация и т. п.

11.— Какова идея стихотворения и как все вышеназванные средства и приёмы раскрывают идею (основную мысль) стихотворения?

12. Ваше впечатление от этого стихотворения.

13. Какую роль сыграло произведение в судьбе писателя или в жизни окружающих, или в литературе, искусстве.

  1. Не путать реального автора (Некрасова) автора как художественный образ и лирического героя, созданного Некрасовым.
  2. О бязательно включать цитаты из данного стихотворения.
  3. Повышает оценку умелое и уместное упоминание других стихотворений на подобную тему, со сходными образами и мотивами.

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова

(1) Стихотворение Н.А. Некрасова «В дороге» написано в 1845 году.

Виссарион Григорьевич Белинский восторженно приветствовал это стихотворение, воскликнув: « Да знаете ли вы, что вы — поэт, и поэт истинный?!» Что дало критику основание увидеть в Некрасове «истинного поэта»? (7-10,11) Можно сразу выделить три важнейшие стороны идейно-художественного своеобразия (основной мысли и её внешнего оформления): идеологическую, нравственную и эстетическую. (…) В этом стихотворении противопоставлены два мира: мир господ, по милости которых гибнут ни в чём не повинные жертвы, и мир бесправных крепостных крестьян, лишённых даже права распоряжаться собственной судьбой. Всё сочувствие, все симпатии поэта — на стороне обездоленного крестьянства. Некрасов заостряет внимание на искалеченной по барской прихоти судьбе двух молодых людей. Беда не в том, что Груша не привычна к тяжёлому крестьянскому труду («Белоручка, вишь ты, белоличка»), не в том, что она гнушается работы («Грех сказать, чтоб ленива была»), а в том, что жизнь в барском доме лишила её физической силы и выносливости, необходимых русской женщине, чтобы выжить. Это чувствует сам ямщик: Как дрова или воду несла,

Как на барщину шла — становилось

Инда жалко подчас…

Вина господ ещё и в том, о чём ямщик говорит мимоходом:

На какой-то патрет всё глядит

Да читает какую-то книжку.

Грушу томят духовные страдания. На какой портрет смотрит она? Может быть, женщина видит человека, которого раньше любила? А ещё более вероятно, что это портрет писателя или поэта, с книжкой которого Груша не расстаётся; человека, вызвавшего в ней стремление к осмысленной жизни, к свободе, к счастью. И физические тяготы ей менее страшны, чем духовное одиночество. Ямщик не в силах понять ни её игру на «варгане», ни заботу о сыне, которого она «учит грамоте, моет, стрижёт»… Отсюда вывод — «…Погубит она и сынишку».

Рядом с Грушей нет никого, кто бы её понял. Какова же судьба образованной крестьянки? Перед нами драма русской женщины, которой мы не можем не сочувствовать. Она, «без вины виноватая», страдает более всех. Даже муж называет её «злодейка-жена». А всё злодейство её состоит в том, что у неё нет сил ни физических, ни духовных. Но и ямщику досталась тяжёлая доля. Он искренне жалеет жену, сокрушается, что она вот-вот сойдёт в могилу. Его ли вина, что он не в состоянии понять жену? Он не «томит» Грушу тяжёлой работой, почти не бьёт. Он тоже достоин жалости, так как является жертвой господ: женили его помимо воли, согласия в доме нет, впереди — вдовство и одиночество. Каприз господ изломал жизнь обоим: нравственные, психологические и социальные причины трагедии крестьянской семьи взаимосвязаны. Таким образом, лирика у Некрасова вбирает в себя элементы социально-психологической прозы. (3)Поэт выбирает для этого жанр диалога двух персонажей — рассказчика и ямщика. В дороге между незнакомыми людьми легко завязывается откровенный разговор, перешедший в излияние душевной драмы ямщика.

(5)Необходимо отметить, что автор в данном случае не совпадает ни с одним из своих лирических персонажей: он стоит и за «барином», и за «ямщиком». Каждый из героев говорит «от себя» и видит свой мир, а автор объединяет оба эти мира в своём повествовании. Жизнь представлена многослойно, страдание почувствовано вдвойне, даже втройне. (8-10) Мы слушаем простой, бесхитростный рассказ ямщика с обилием просторечий и искажённых слов — и нам явственно представляется жизнь простого человека с её привычками, укладом, традициями. Мы задаём ямщику вопросы вместе с его седоком — и понимаем грусть и мучительные раздумья «барина» о судьбе своего народа. (13) И вместе с автором горько восклицаем:

Ссылка на основную публикацию