Анализ стихотворения Вор Некрасова

Анализ стихотворения Некрасова «Вор»

Произведение 1850 г. входит в состав небольшого цикла «На улице», созданного по канонам жанра физиологического очерка. Стремясь точно зафиксировать драматизм будничных сцен, автор заостряет внимание на диссонансах современности и социальных темах неравенства, жестокости и равнодушия. Неприглядные стороны быта городской бедноты изображены глазами лирического персонажа, чьей главной задачей провозглашается беспристрастное наблюдение за жизненным потоком. По этой причине стилистика «На улице» напоминает газетный репортаж, в котором

Гнетущее депрессивное впечатление порождает комплекс отталкивающих, мрачных деталей: детский гробик, избитая лошадь, редкая прическа проститутки.

В стихотворении «Вор» свидетель-персонаж вспоминает о вчерашней сценке, получающей оценочный эпитет «безобразная». Субъект речи отмечает и силу эмоционального воздействия бытового эпизода, прибегая к лексеме «поражен».

Антитеза «званый пир» — «улица прегрязная», представленная в зачине, наделена ироническим подтекстом, который несомненно

Главные действующие лица динамичного фрагмента — лоточник, вор и городовой. Свидетель передает подробный портрет бедняка, укравшего калач. Босой, оборванный, с дрожащими руками — жалким бедолагой движет голод, неумолимый «царь» земного мира.

Отдельного упоминания заслуживает выражение лица пойманного с поличным: помимо следов болезни, на нем отражаются разнообразные эмоции, от стыда до мольбы о прощении.

Характеристики торговца и полицейского лаконичны, но не менее выразительны. Обнаружив пропажу, первый бледнеет от ужаса. Неторопливую важность в действиях полицейского чина, его страсть следовать инструкциям передает соответствующая лексика: «по пунктам», «допрос отменно строгой», «повели торжественно».

В этом эпизоде вновь звучат авторские иронические интонации, передающие несоответствие между малозначительностью проступка и строгостью дознания.

Как только участники сцены скрываются из вида, минутное сочувствие к несчастному сменяется безразличием. Наблюдатель обращается к обстоятельствам собственной судьбы, благополучие которой обеспечивается наследством.

Дайджест:

Анализ стихотворения Некрасова «Гробок» Период с 1848 по 1855 год в истории Российской империи получил название «мрачного семилетия». Это время отмечено настоящим цензурным террором. Николай I и его приближенные были настолько напуганы революционными событиями. .

Анализ стихотворения Некрасова «Несжатая полоса» Николай Некрасов вырос в дворянской семье, однако его детство прошло в родовом имении Ярославской губернии, где будущий поэт рос вместе с крестьянскими детьми. Жестокость отца, который не только бил крепостных. .

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «В дороге» Стихотворение «В дороге» посвящено раздумьям поэта о народе, народной жизни. Некрасов сделал крестьянина главным героем лирического произведения, изобразив его как человека с индивидуальной судьбой. Центральйым в стихотворении является образ дороги. .

Анализ стихотворения Некрасова «Песня Еремушке» Николай Некрасов не понаслышке знал о том, как тяжела жизнь русских крестьян. Он и сам в полной мере испытал, что значит голод и лишения, когда в 16 лет из-за разногласий. .

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом. » Н. А. Некрасов пишет стихотворение «Вчерашний день часу в шестом…», в котором в рамках одного художественного целого соединяются две темы: тяжелое положение крестьянства и сложная миссия поэта в обществе. Лирическое. .

Анализ стихотворения Некрасова «Что ни год — уменьшаются силы…» В 1861 году император Александр II провел одну из важнейших в истории Российской империи реформ, отменив крепостное право. Соответствующий манифест был подписан девятнадцатого февраля. Преобразования многим пришлись не по нраву. .

Анализ стихотворения Некрасова «Незабвенный вечер» В 1840 году Некрасов при поддержке ряда петербургских друзей издал под псевдонимом «Н. Н.» свой дебютный сборник стихотворений, получивший название «Мечты и звуки». Произведения, вошедшие в книгу, носили по большей. .

Анализ стихотворения Некрасова «Нравственный человек» В середине сороковых годов Некрасов начал изображать в своей лирике современную ему действительность и полюбил в качестве основных персонажей выводить отъявленных подлецов, рассказывая в стихотворениях их биографии. Первый подобный портрет. .

Анализ стихотворения Некрасова «Красавице» Произведения первой поэтической книги Некрасова выдержаны в русле романтической тематики. Текст 1839 г. поддерживает общую тенденцию, разделяя художественное пространство на земной мир и «дивную сторону», где обитают высокая поэзия, радость. .

Анализ стихотворения Некрасова «Тройка» Русского поэта Николая Некрасова по праву считают певцом женской доли. В его творчестве можно найти множество произведений, посвященных русским женщинам — красавицам, умницам и отменным хозяйкам, которых, увы, не балует. .

Анализ стихотворения Некрасова «Демону» Стихотворением «Демону», написанном в 1855-ом, Некрасов изначально хотел открыть сборник, опубликованный годом позже. В итоге этим планом не суждено было претвориться в жизнь. Первым в книге оказалось произведение » Поэт. .

Анализ стихотворения Некрасова «Прости» В 1842 году Некрасов встретил женщину, оказавшую огромное влияние на всю его жизнь. Авдотья Яковлевна Панаева была не только одной из красивейших дам Петербурга, она также славилась умом, писательским талантом. .

Анализ стихотворения Некрасова «Пчелы» и «Соловьи» В стихотворении «Пчелы» поэт рассказал о пчелах спасенных догадливым прохожим: пчелы гибли в половодье, не долетали до улья — странник посоветовал поставить на их пути вехи, чтобы пчелы могли отдыхать. .

Анализ стихотворения Некрасова «Крестьянские дети» Свое детство Николай Некрасов провел в родовом имении, где рос вместе с детьми крепостных крестьян. Позже поэт вспоминал, что его друзья относились к нему не как к молодому барину, а. .

Анализ стихотворения Некрасова «Надрывается сердце от муки…» В 1862 году Николай Некрасов расстался со своей возлюбленной Авдотьей Панаевой, хотя продолжал любить эту эффектную женщину до конца своей жизни и даже указал ее имя в завещании. Разрыв быт. .

Анализ стихотворения Некрасова «Душно! без счастья и воли…» В 1868 году Некрасов написал стихотворение «Душно! Без счастья и воли…». В тексте содержится практически прямой призыв к активной революционной борьбе, в результате которой мир должен измениться, а народное горе. .

Анализ стихотворения Некрасова «Этой грусти теперь не рассыпать…» Сергей Есенин очень болезненно переживал период своего становления и взросления, считая зрелость синонимом приближающейся старости. Его беспокоило не столько физическое состояние, хотя постоянные запои далеко не самым лучшим образом сказались. .

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «Родина» Николай Алексеевич Некрасов — поэт небывалой совестливости, горькой иронии и пронзительной боли. Его поэзия жива народным духом, чаяниями и страданиями людей. Поэзия Некрасова отражала правду жизни, оттого так горько говорит. .

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» Я уверен, что во все времена и у всех народов дети, в отличие от взрослых, похожи между собой. Ребятишки, глядящие на нас со страниц стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети». .

Анализ стихотворения Фета «Не отходи от меня…» Мастер лирического фрагмента, Фет не ставил целью изобразить историю любви в ее причинно-следственных или психологических нюансах. Поэта привлекали мимолетные движения души, «эфирные оттенки» ощущений, по выражению Боткина. Влюбленный герой фетовских. .

Анализ стихотворения Толстого «Земля цвела. В лугу, весной одетом…» Тема вдохновляющего душу пробуждения природы, знаковая для толстовской поэтики, развивается в произведении 1875 г. Написанное в последние месяцы жизни, стихотворение отражает итоговые размышления автора о психологических изменениях, навеянных весенними радостными. .

Анализ стихотворения «О красоте человеческих лиц» Заболоцкорго Н. А «О красоте человеческих лиц» В стихотворении «О красоте человеческих лиц» II. Л. Заболоцкий выступает мастером психологического портрета. Разные человеческие лица, описанные им в этом произведении, соответствуют различным типам характеров. Сквозь. .

Анализ стихотворения О красоте человеческих лиц Заболоцкий Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица — подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно. .

Анализ стихотворения «Ты поскачешь во мраке по бескрайним холодным холмам»; Бродский «Ты поскачешь во мраке по бескрайним холодным холмам»;. Стихотворение является ярким примером, демонстрирующим своеобразную поэтику Бродского: много внимания уделяется звуковой стороне стиха, на­громождение друг на друга речевых конструкций, использование реминисценций. .

Анализ Поэзии Некрасова: темы, мотивы, особенности художественного мира и поэтики Поэзия Н. А. Некрасова: темы, мотивы, особенности художественного мира и поэтики Н. А. Некрасова называли крестьянским поэтом, поэтом Пе­тербурга, певцом революционной демократии. Основная тема­тика поэзии Некрасова — жизнь русского крестьянства. .

Анализ стихотворения «Невыразимое» Жуковского «Невыразимое» . Пафос элегии — утверждение роман­тических идеалов, исследование внутреннего мира человека. По­эт видит, что не все можно выразить словесно, «присутствие Создателя в созданье» невозможно объяснить: Но то, что слито. .

Анализ стихотворения Зимнее утро Пушкин, является несравненным живописцем и патриотом. В его коллекции произведений, особое место занимаю те, которые посвящены природе. Одним из лучших его произведений в это категории, является стихотворение «Зимнее утро», которое. .

Анализ стихотворения Блока «Демон» Произведение, созданное весной 1910 г. как поэтический отклик на кончину Врубеля, обнаруживает культурные связи с полотнами выдающегося модерниста. Еще одним источником аллюзий, возникающих в блоковском тексте, послужила демониана Лермонтова. Стихотворение. .

Гражданский пафос поэзии Некрасова Литературный талант Н. А. Некрасова прославил его не только как писателя и поэта, но и как редактора, журналиста и критика. В разное время он писал стихи, повести, фельетоны, водевили, сатирические. .

Анализ стихотворения Маяковского «Блек энд уайт» Впечатления, которые вызвало путешествие автора за океан, отразились в поэтическом цикле об Америке. Критикуя пороки буржуазного общества, лирический герой обличает один из самых отвратительных изъянов — расовую дискриминацию. В стихотворении. .

Отношение Н. А. Некрасова к героям своего стихотворения «Крестьянские дети» О, милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей. Н. А. Некрасов Н. А. Некрасов родился в дворянской семье. Но в детстве будущий поэт часто тайком. .

Анализ стихотворения Цветаевой М. И. «Мне нравится, что вы больны не мной…» На стихотворение «Мне нравится, что вы больны не мной…» написан очаровательный романс. Это одно из наибо­лее музыкальных произведений раннего творчества М. И. Цве­таевой. Любовь воспринимается в нем лирической героиней как. .

Анализ стихотворения Бунина «Поэт» Наследие русских классиков служит источником тематики и стилистики для шестнадцатилетнего юноши Бунина, побуждаемого желанием самостоятельного творчества. Философское осмысление роли поэта также становится объектом внимания начинающего автора. В раннем стихотворении главенствует. .

Анализ стихотворения «Как никогда, беспечна и добра…» Ахмадулина Б. А «Как никогда, беспечна и добра…» Стихотворение Б. Ахмадулиной «Как никогда, беспечна и добра…» — небольшая зарисовка из городской жизни. Уже первые строки его «Как никогда, беспечна и добра, я вышла. .

Анализ стихотворения Блока «Там — в улице стоял какой-то дом…» Лирический субъект «Стихов о Прекрасной Даме» не всегда соответствует рамкам образа благородного рыцаря, который видит смысл существования в поклонении женскому идеалу. В произведениях, появившихся весной 1902 г., усиливаются дисгармоничные интонации. .

Анализ стихотворения Блока «Я вышел. Медленно сходили…» Произведение, датированное концом января 1901 г., следует за вступлением к знаменитой книге «Стихи о Прекрасной Даме». Интересно, что при редактировании прижизненных изданий культового сборника поэт стремился к строгой хронологизации своих. .

Анализ стихотворения Лермонтова «Чаша жизни» Стихотворение «Чаша жизни», датированное 1831 годом, относится к ранней философской лирике Лермонтова. Впервые оно было опубликовано в журнале «Отечественные записки» уже после смерти поэта — в 1859-ом. В произведении Михаил. .

Читайте также:  Анализ стихотворения Дума Некрасова

Анализ стихотворения Бунина «Полевые цветы» «Привольная степь», «кудрявый темный лес», искрящаяся «сталь речки» — родная стихия героя ранней лирики Бунина. Здесь душе комфортно и легко, спокойнее «дышит грудь», и меньше одолевают муки «заветной печали». Стихотворение. .

Анализ стихотворения Блока «Две любви» Автобиографическая основа произведения несомненна: молодой поэт передает свои чувства, испытанные по отношению к двум женщинам, Ксении Садовской и Любови Менделеевой. С первой из них связано юношеское увлечение Блока. Роман с. .

Анализ стихотворения Тютчева «14-е декабря 1825» Поэтический отклик на декабрьское восстание появился в 1826 г., однако впервые был опубликован спустя 55 лет после написания. Являясь образцом гражданской лирики, стихотворение отражает политические убеждения автора. Монархия и православие. .

Анализ стихотворения Некрасова Вор

«Вор» Н.Некрасов

«Вор» Николай Некрасов

Спеша на званый пир по улице прегрязной,
Вчера был поражен я сценой безобразной:
Торгаш, у коего украден был калач,
Вздрогнув и побледнев, вдруг поднял вой и плач
И, бросясь от лотка, кричал: «Держите вора!»

И вор был окружен и остановлен скоро.
Закушенный калач дрожал в его руке;
Он был без сапогов, в дырявом сертуке;
Лицо являло след недавнего недуга,
Стыда, отчаянья, моленья и испуга…
Пришел городовой, подчаска подозвал,
По пунктам отобрал допрос отменно строгой,
И вора повели торжественно в квартал.
Я крикнул кучеру: «Пошел своей дорогой!» —
И богу поспешил молебствие принесть
За то, что у меня наследственное есть…

Анализ стихотворения Некрасова «Вор»

Произведение 1850 г. входит в состав небольшого цикла «На улице», созданного по канонам жанра физиологического очерка. Стремясь точно зафиксировать драматизм будничных сцен, автор заостряет внимание на диссонансах современности и социальных темах неравенства, жестокости и равнодушия. Неприглядные стороны быта городской бедноты изображены глазами лирического персонажа, чьей главной задачей провозглашается беспристрастное наблюдение за жизненным потоком. По этой причине стилистика «На улице» напоминает газетный репортаж, в котором важно передать точные обстоятельства события, а личная оценка происходящего вторична. Гнетущее депрессивное впечатление порождает комплекс отталкивающих, мрачных деталей: детский гробик, избитая лошадь, редкая прическа проститутки.

В стихотворении «Вор» свидетель-персонаж вспоминает о вчерашней сценке, получающей оценочный эпитет «безобразная». Субъект речи отмечает и силу эмоционального воздействия бытового эпизода, прибегая к лексеме «поражен».

Антитеза «званый пир» — «улица прегрязная», представленная в зачине, наделена ироническим подтекстом, который несомненно инициирован автором. При помощи стилистической фигуры поэт дистанцируется от говорящего, подчеркивает разницу в их жизненных ориентирах.

Главные действующие лица динамичного фрагмента — лоточник, вор и городовой. Свидетель передает подробный портрет бедняка, укравшего калач. Босой, оборванный, с дрожащими руками — жалким бедолагой движет голод, неумолимый «царь» земного мира. Отдельного упоминания заслуживает выражение лица пойманного с поличным: помимо следов болезни, на нем отражаются разнообразные эмоции, от стыда до мольбы о прощении.

Характеристики торговца и полицейского лаконичны, но не менее выразительны. Обнаружив пропажу, первый бледнеет от ужаса. Неторопливую важность в действиях полицейского чина, его страсть следовать инструкциям передает соответствующая лексика: «по пунктам», «допрос отменно строгой», «повели торжественно». В этом эпизоде вновь звучат авторские иронические интонации, передающие несоответствие между малозначительностью проступка и строгостью дознания.

Как только участники сцены скрываются из вида, минутное сочувствие к несчастному сменяется безразличием. Наблюдатель обращается к обстоятельствам собственной судьбы, благополучие которой обеспечивается наследством.

НА УЛИЦЕ – стихотворение Некрасов Н.А.

Вор
Спеша на званый пир по улице прегрязной,
Вчера был поражен я сценой безобразной:
Торгаш, у коего украден был калач,
Вздрогнув и побледнев, вдруг поднял вой и плач
И, бросясь от лотка, кричал: «Держите вора!»
И вор был окружен и остановлен скоро.
Закушенный калач дрожал в его руке;
Он был без сапогов, в дырявом сертуке;
Лицо являло след недавнего недуга,
Стыда, отчаянья, моленья и испуга…
Пришел городовой, подчаска подозвал,
По пунктам отобрал допрос отменно строгой,
И вора повели торжественно в квартал.
Я крикнул кучеру: «Пошел своей дорогой!» —
И богу поспешил молебствие принесть
За то, что у меня наследственное есть…

Проводы
Мать касатиком сына зовет,
Сын любовно глядит на старуху,
Молодая бабенка ревет
И всё просит остаться Ванюху,
А старик непреклонно молчит:
Напряженная строгость во взоре,
Словно сам на себя он сердит
За свое бесполезное горе.

Сивка дернул дровнишки слегка —
Чуть с дровней не свалилась старуха.
Ну! нагрел же он сивке бока,
Да помог старику и Ванюха…

Гробок
Вот идет солдат. Под мышкою
Детский гроб несет, детинушка.
На глаза его суровые
Слезы выжала кручинушка.

А как было живо дитятко,
То и дело говорилося:
«Чтоб ты лопнуло, проклятое!
Да зачем ты и родилося?» Мое разочарование

Ванька
Смешная сцена! Ванька-дуралей,
Чтоб седока промыслить побогаче,
Украдкой чистит бляхи на своей
Ободранной и заморенной кляче.
Не так ли ты, продажная краса,
Себе придать желая блеск фальшивый,
Старательно взбиваешь волоса
На голове, давно полуплешивой?
Но оба вы — извозчик-дуралей
И ты, смешно причесанная дама, —
Вы пробуждаете не смех в душе моей —
Мерещится мне всюду драма. 1

1 Печатается по Ст 1873, т. I, ч. 1, с. 46–48.
Впервые опубликованы и включены в собрание сочинений: «Вор», «Проводы» и «Ванька» — Ст 1856, с. 25–27; «Гробок» (с заглавием «Гроб») — Ст 1862, с. 53. Перепечатывались в 1-й части всех последующих прижизненных изданий «Стихотворений» («Вор», «Проводы» и «Ванька» — начиная со Ст 1861; полный состав цикла — начиная со Ст 1863).
Беловой автограф цикла «На улице» — ГБЛ (Солд. тетр. л. 98-100 об.) — по составу и композиции несколько отличается от окончательного текста. 1. «Вор»; 2. «Гробок» (без заглавия); 3. «Ванька» (с заглавием «Извозчик»); 4. «Карета»; 5. «Проводы». Позднейший черновой автограф стихотворения «Гробок» (без заглавия) — на одном листе с черновым же автографом стихотворения «Эй, Иван!» (1867) — ГБЛ ф. 195, 5755.2 (факсимиле: Государственная библиотека СССР им. В. И. Ленина. Рукописи Н. А. Некрасова. Каталог. Сост. Р. П. Маторина. М. 1939, между с. 24 и 25).

В Ст 1879 цикл датирован 1850 г. со. ссылкой на указание автора. Однако возможно, что в цикл вошли произведения разных лет. Стихотворение «Карета», первоначально включенное в этот цикл, было написано весной 1855 г. (см. комментарий на с. 633 наст. тома). Возможно также, что для этого же цикла назначалось стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…» (см. примеч. К. И. Чуковского в ПССт 1934–1937, т. I, с. 649), которое Некрасов относил к 1848 г.

1. Вор
Эпизод, положенный в основу стихотворения, намечен в одной из глав романа Некрасова и А. Я. Панаевой «Три страны света» (1848–1849); близкая параллель этому эпизоду — в стихотворении В. Гюго «Меланхолия», впервые опубликованном (на французском языке) в апреле 1856 г. в кн. Hugo V. Les Contemplations, t. 1. Paris, 1856 (см. Русско-европейские литературные связи. М.-Л. 1966, с. 131).

3. Гробок
Цензор А. Похвисиев в донесении о вышедшем из печати шестом издании «Стихотворений» Некрасова писал 27 сентября 1873 г. «Есть стихотворения, как, например, „Гробок“, „Так, служба. “, „Филантроп“, производящие болезненное, отталкивающее впечатление по безотрадному взгляду на обстановку жизни, по совершенному отсутствию простого человеческого чувства, противные цензурным постановлениям, но не настолько вредные, чтобы могли служить поводом к аресту книги» (Рейсер С. А. Заметки о Некрасове. — В кн. Звенья, V. М.-Л. 1935, с. 532).

4. Ванька
Мерещится мне всюду драма. — Эта строка восходит к фразе А. И. Герцена в очерке «Капризы и раздумье»: «За каждой стеной мне мерещится драма» (см. Сакулин П. Русская литература и социализм. М. 1924, с. 137).

слушать, скачать аудио стихотворение
НА УЛИЦЕ Некрасов Н.А.
к общему сожалению, пока аудио нет

анализ, сочинение или реферат о стихотворении
НА УЛИЦЕ:

На улице (Некрасов)/Вор

Спеша на званый пир по улице прегрязной,
Вчера был поражён я сценой безобразной:
Торгаш, у коего украден был калач,
Вздрогнув и побледнев, вдруг поднял вой и плач
И, бросясь от лотка, кричал: «Держите вора!»
И вор был окружён и остановлен скоро.
Закушенный калач дрожал в его руке;
Он был без сапогов, в дырявом сертуке;
Лицо являло след недавнего недуга,
Стыда, отчаянья, моленья и испуга…
Пришёл городовой, подчаска подозвал,
По пунктам отобрал допрос отменно строгой,
И вора повели торжественно в квартал.
Я крикнул кучеру: «Пошёл своей дорогой!» —
И Богу поспешил молебствие принесть
За то, что у меня наследственное есть…

Эпизод, положенный в основу стихотворения, намечен в одной из глав романа Некрасова и А. Я. Панаевой «Три страны света» (1848—1849); близкая параллель этому эпизоду — в стихотворении В. Гюго «Меланхолия», впервые опубликованном (на французском языке) в апреле 1856 г. в кн. Hugo V. Les Contemplations, t. 1. Paris, 1856 (см. Русско-европейские литературные связи. М.-Л. 1966, с. 131).

  1. ↑ Первое стихотворение из цикла «На улице» .
  2. ↑ Некрасов Николай Алексеевич. Полное собрание сочинений в трех томах, тт. 1-3. Л. Советский писатель, 1967. Том 1.
  3. ↑ Н. А. Некрасов. Полное собрание сочинений и писем в пятнадцати томах Художественные произведения. Тома 1-10 Том первый. Стихотворения 1838—1855 гг. Л. «Наука», 1981. Подготовка текстов стихотворений 1838-1839 гг. вариантов и комментариев к ним осуществлена В. Э. Вацуро; подготовка текстов стихотворений 1840-1855 г. вариантов и комментариев к ним – А. М. Гаркави.

Николай Некрасов — Спеша на званый пир по улице прегрязной ( Вор )

Spesha na zvany pir po ulitse pregryaznoy,
Vchera byl porazhen ya stsenoy bezobraznoy:
Torgash, u koyego ukraden byl kalach,
Vzdrognuv i poblednev, vdrug podnyal voy i plach
I, brosyas ot lotka, krichal: «Derzhite vora!»
I vor byl okruzhen i ostanovlen skoro.
Zakushenny kalach drozhal v yego ruke;
On byl bez sapogov, v dyryavom sertuke;
Litso yavlyalo sled nedavnego neduga,
Styda, otchayanya, molenya i ispuga.
Prishel gorodovoy, podchaska podozval,
Po punktam otobral dopros otmenno strogoy,
I vora poveli torzhestvenno v kvartal.
Ya kriknul kucheru: «Poshel svoyey dorogoy!» —
I bogu pospeshil molebstviye prinest
Za to, chto u menya nasledstvennoye yest.

Cgtif yf pdfysq gbh gj ekbwt ghtuhzpyjq,
Dxthf ,sk gjhf;ty z cwtyjq ,tpj,hfpyjq:
Njhufi, e rjtuj erhflty ,sk rfkfx,
Dplhjuyed b gj,ktlytd, dlheu gjlyzk djq b gkfx
B. hjczcm jn kjnrf, rhbxfk: «Lth;bnt djhf!»
B djh ,sk jrhe;ty b jcnfyjdkty crjhj/
Pfreityysq rfkfx lhj;fk d tuj hert;
Jy ,sk ,tp cfgjujd, d lshzdjv cthnert;
Kbwj zdkzkj cktl ytlfdytuj ytleuf,
Cnslf, jnxfzymz, vjktymz b bcgeuf///
Ghbitk ujhjljdjq, gjlxfcrf gjljpdfk,
Gj geyrnfv jnj,hfk ljghjc jnvtyyj cnhjujq,
B djhf gjdtkb njh;tcndtyyj d rdfhnfk/
Z rhbryek rexthe: «Gjitk cdjtq ljhjujq!» —
B ,jue gjcgtibk vjkt,cndbt ghbytcnm
Pf nj, xnj e vtyz yfcktlcndtyyjt tcnm///

Послушайте стихотворение Некрасова Вор

Анализ стихотворения Вор Некрасова

Одной из основных тем лирики Некрасова 40-х годов является изображение острых социальных противоречий капиталистического города, в котором соседствуют роскошь и нищета, власть и бесправие. Острый и наблюдательный взгляд художника замечает в обыденных уличных сценках человеческие драмы, искалеченные судьбы, заставляя читателя задуматься над причинами этих негативных явлений. Цикл стихов “На улице” представляет собой небольшие жанровые картинка, зарисовки бытовых происшествий на городской улице. Первое стихотворение “Вор” рассказывает о “сцене безобразной”, свидетелем которой стал лирический герой. Весь ее сюжет заключается в поимке торгашом вора, укравшего у него калач. Вор был немедленно пойман, допрошен и препровожден в квартал. Вроде бы торжествуют законность и порядок. Но кто же этот преступник?

Читайте также:  Анализ стихотворения Памяти Добролюбова Некрасова

Закушенный калач дрожал в его руке;
Он был без сапогов, в дырявом сюртуке;
Лицо являло след недавнего недуга,
Стыда, отчаянья, моленья и испуга.

Выразительно и лаконично написанный портрет передает целую гамму сложных переживаний героя, которые без слов говорят о том, что на воровство его толкнули нищета, голод, болезнь. Заключительные строки этого стихотворения говорят о том, что в капиталистическом городе сами условия жизни порождают преступления. Только те счастливцы, у которых “наследственное есть”, могут быть добропорядочными гражданами.

Городская улица у Некрасова &#151 сцена, на которой разыгрываются человеческие драмы. Мы видим горе стариков родителей и “молодой бабенки”, провожающих сына и мужа в рекрутчину; боль утраты ребенка, который при жизни был обузой. С грустной иронией наблюдает автор за извозчиком Ванькой, который пытается придать товарный вид своей “ободранной и заморенной кляче”, чтобы завлечь богатого седока. Так же тщетно старается обрести фальшивый блеск истасканная “продажная краса”. Но эти жалкие попытки не вызывают у автора насмешки. “Мерещится мне всюду драма”, &#151 этой знаменательной строчкой завершается некрасовское стихотворение. Цикл “О погоде” тоже передает уличные впечатления автора. В стихотворении “Утренняя прогулка” рисуется “тяжелая сцена” похорон бедного чиновника, который хлебнул горя при жизни, не обретя покоя и после смерти.

Петербург ему солон достался:
В наводненье жену потерял,
Целый век по квартирам таскался
И четырнадцать раз погорал.

Выбиться из нужды не помогли ему ни усердие на службе, ни угождение начальству, ни жесточайшая экономия.

Трагедия жизни бедняка приобретает зловещий мистический смысл благодаря каламбуру, услышанному героем на кладбище, который относился к мертвому телу: “. вчера погорал, а сегодня, изволите видеть, из огня прямо в воду попал”. Бедняку и после смерти приходится терпеть унижения и обиды &#151 таков смысл стихотворения.

Изображению каторжного труда рабочих капиталистического города посвящено стихотворение этого же цикла “Сумерки”.

В нашей улице жизнь трудовая:
Начинают ни свет ни заря
Свой ужасный концерт, припевая,
Токари, резчики, слесаря.

Если в тяжелой трудовой жизни крестьянина все-таки есть тишина деревенского поля, “солнце, воздух, цветов аромат”, то петербургский бедняк живет в смраде, копоти и тесноте, объятый страхом и голодом.

Трагическая судьба женщины, пытавшейся бороться со злым роком, разворачивается в стихотворении “Еду ли ночью по улице темной”. На ее тяжелую долю выпали бедность, жизнь с нелюбимым мужем. Она пытается протестовать, бороться за свое счастье.

Не покорилась &#151 ушла ты на волю,
Да не на радость сошлась и со мной. – C горечью повествует лирический герой. Нищета, голод, смерть ребенка заставляют героиню ценой позора купить “гробик ребенку и ужин отцу”. Перед ней единственный путь &#151 стать всеми презираемой продажной женщиной. Стихотворение проникнуто искренним сочувствием героине, ставшей несчастной жертвой несправедливости и нищеты.

Если к городской бедноте автор испытывает сострадание, то представители господствующих сословий вызывают его гнев и презрение. В “Современной оде” Некрасов пародирует популярный в XVIII веке жанр, используя торжественный тон для создания комического эффекта. Иронически перечисляя добродетели героя, автор тем самым создает отвратительный образ “злодея” и “гадины”, который грабит сирот и вдов, ради успеха своих делишек продавая честь красавицы-дочери. В “Колыбельной песне” Некрасов пародирует лермонтовское стихотворение, наполняя его совершенно иным сатирическим содержанием. Обращаясь к пока безвредному “пострелу”, автор предсказывает ему жизненный путь отца, крупного чиновника, “плута известного”. Судьба “пострела” предопределена примером родителя. Будет он “чиновник с виду и подлец душой”, будет воровать, холопствовать и унижаться, чтобы получить доходное местечко, сделать карьеру.

Купишь дом многоэтажный,
Схватишь крупный чин –
И вдруг станешь барин важный,
Русский дворянин.

Некрасов саркастически рисует тот типичный путь, по которому идут чиновники, добиваясь высоких постов, богатства и даже дворянского звания. Если в “Колыбельной песне” “пострел” еще не в состоянии понять ее смысл, то в стихотворении “Секрет” дети оказываются очень восприимчивыми к урокам отца, раскрывающего им секрет своего обогащения и возвышения. С циничной откровенностью повествует он о том, как путем обмана, воровства и подлости “сделался важной персоною”. Удар прерывает гнусную исповедь “скупца”, но сыновья еще до смерти батюшки претворили усвоенную теорию в жизнь. Из-за денег, спрятанных в шкатулке, “брат поднимает на брата преступную руку свою”.

Анализ стихотворения Некрасов “Вор”

Помогите прошу,очень срочно надо

Спеша на званый пир по улице прегрязной,
Вчера был поражен я сценой безобразной:
Торгаш, у коего украден был калач,
№4

настроение стихотворения трагическое, грустное,тема заключается в том ,что бы показать на что могут пойти бедные люди и как не справедлив к ним народ имеющий достаток ,хотя они это делают просто из-за того что у них нет выхода .или можешь прочитать по http://www.kostyor.ru/student/?n=109

Другие вопросы из категории

Читайте также

3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.

4)Синтаксис и пунктуация предложений

6)Рифма, ритм, размер

Анализ стихотворения:
1) В.Лебедева-Кумача:

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!

Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они – за царство тьмы.

Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!

2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора , который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО .
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ ” АНЧАР ” ПО ПЛАНУ , ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ . ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО , А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ . ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И , ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ . ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА .

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит –
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес – и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.

ирического стихотворения 7) композиция (построение) стихотворения 8) образ лирического героя 9метрические особенности стихотворения 10) завершая анализ, можно высказать свое отношение к этому стихотворению зарание спасибо большое 🙂

1.автор название стихотворения.
2.история создания стихотворения
3.тема (о чем?)
4. идея,основная мысль стихотворения (что хотел сказать автор)
5. художественные образы стихотворения
6.какими художественными средствами раскрывается тема , основная мысль ,или идея стихотворения ,рисуются образы(анализ использованных тропов и фигур речи ).
7.композиция стихотворения (анализ строф рифм размеров)
8.образ лирического героя.
ДАМ 49 БАЛЛОВ

С полей несется голос стада,
В кустах малиновки звенят,
И с побелевших яблонь сада
Струится сладкий аромат.
Цветы глядят с тоской влюбленной,
Безгрешно чисты, как весна,
Роняя с пылью благовонной
Плодов румяных семена.
Сестра цветов, подруга розы,
Очами в очи мне взгляни,
Навей живительные грезы
И в сердце песню зарони.
(А.А Фет)

план анализа:
1)Год стихотворение и описание
2)Тема
3)Идея(основ.мысль)
4)Образ лирического героя,черты
5)Движение мысли(если есть)развитие мысли
6)Изобразительные средства (эпитеты,метафоры,олицетворение,сравнение,гипербола,литома )
7)Синтаксические средства(члены предложения,рифмы,ретарический вопрос)
8)Мое мнение

Город в изображении Н. А. Некрасова

Примерный текст сочинения

Одной из основных тем лирики Некрасова 40—50-х годов является изображение острых социальных противоречий капиталистического города, в котором соседствуют роскошь и нищета, власть и бесправие. Острый и наблюдательный взгляд художника замечает в обыденных уличных сценках человеческие драмы, искалеченные судьбы, заставляя читателя задуматься над причинами этих негативных явлений. Цикл стихов “На улице” представляет собой небольшие жанровые картинка, зарисовки бытовых происшествий на городской улице. Первое стихотворение “Вор” рассказывает о “сцене безобразной”, свидетелем которой стал лирический герой. Весь ее сюжет заключается в поимке торгашом вора, укравшего у него калач. Вор был немедленно пойман, допрошен и препровожден в квартал. Вроде бы торжествуют законность и порядок. Но кто же этот преступник?

Закушенный калач дрожал в его руке;

Он был без сапогов, в дырявом сюртуке;

Лицо являло след недавнего недуга,

Стыда, отчаянья, моленья и испуга.

Выразительно и лаконично написанный портрет передает целую гамму сложных переживаний героя, которые без слов говорят о том, что на воровство его толкнули нищета, голод, болезнь. Заключительные строки этого стихотворения говорят о том, что в капиталистическом городе сами условия жизни порождают преступления. Только те счастливцы, у которых “наследственное есть”, могут быть добропорядочными гражданами.

Городская улица у Некрасова – сцена, на которой разыгрываются человеческие драмы. Мы видим горе стариков родителей и “молодой бабенки”, провожающих сына и мужа в рекрутчину; боль утраты ребенка, который при жизни был обузой. С грустной иронией наблюдает автор за извозчиком Ванькой, который пытается придать товарный вид своей “ободранной и заморенной кляче”, чтобы завлечь богатого седока. Так же тщетно старается обрести фальшивый блеск истасканная “продажная краса”. Но эти жалкие попытки не вызывают у автора насмешки. “Мерещится мне всюду драма”, – этой знаменательной строчкой завершается некрасовское стихотворение. Цикл “О погоде” тоже передает уличные впечатления автора. В стихотворении “Утренняя прогулка” рисуется “тяжелая сцена” похорон бедного чиновника, который хлебнул горя при жизни, не обретя покоя и после смерти.

Петербург ему солон достался:

В наводненье жену потерял,

Целый век по квартирам таскался

И четырнадцать раз погорал.

Выбиться из нужды не помогли ему ни усердие на службе, ни угождение начальству, ни жесточайшая экономия.

Трагедия жизни бедняка приобретает зловещий мистический смысл благодаря каламбуру, услышанному героем на кладбище, который относился к мертвому телу: “. вчера погорал, а сегодня, изволите видеть, из огня прямо в воду попал”. Бедняку и после смерти приходится терпеть унижения и обиды – таков смысл стихотворения.

Изображению каторжного труда рабочих капиталистического города посвящено стихотворение этого же цикла “Сумерки”.

В нашей улице жизнь трудовая:

Начинают ни свет ни заря

Свой ужасный концерт, припевая,

Токари, резчики, слесаря.

Если в тяжелой трудовой жизни крестьянина все-таки есть тишина деревенского поля, “солнце, воздух, цветов аромат”, то петербургский бедняк живет в смраде, копоти и тесноте, объятый страхом и голодом.

Трагическая судьба женщины, пытавшейся бороться со злым роком, разворачивается в стихотворении “Еду ли ночью по улице темной” . На ее тяжелую долю выпали бедность, жизнь с нелюбимым мужем. Она пытается протестовать, бороться за свое счастье.

Не покорилась – ушла ты на волю,

Да не на радость сошлась и со мной. –

C горечью повествует лирический герой. Нищета, голод, смерть ребенка заставляют героиню ценой позора купить “гробик ребенку и ужин отцу”. Перед ней единственный путь – стать всеми презираемой продажной женщиной. Стихотворение проникнуто искренним сочувствием героине, ставшей несчастной жертвой несправедливости и нищеты.

Если к городской бедноте автор испытывает сострадание, то представители господствующих сословий вызывают его гнев и презрение. В “Современной оде” Некрасов пародирует популярный в XVIII веке жанр, используя торжественный тон для создания комического эффекта. Иронически перечисляя добродетели героя, автор тем самым создает отвратительный образ “злодея” и “гадины”, который грабит сирот и вдов, ради успеха своих делишек продавая честь красавицы-дочери. В “Колыбельной песне” Некрасов пародирует лермонтовское стихотворение, наполняя его совершенно иным сатирическим содержанием. Обращаясь к пока безвредному “пострелу”, автор предсказывает ему жизненный путь отца, крупного чиновника, “плута известного”. Судьба “пострела” предопределена примером родителя. Будет он “чиновник с виду и подлец душой”, будет воровать, холопствовать и унижаться, чтобы получить доходное местечко, сделать карьеру.

Купишь дом многоэтажный,

Схватишь крупный чин –

И вдруг станешь барин важный,

Некрасов саркастически рисует тот типичный путь, по которому идут чиновники, добиваясь высоких постов, богатства и даже дворянского звания. Если в “Колыбельной песне” “пострел” еще не в состоянии понять ее смысл, то в стихотворении “Секрет” дети оказываются очень восприимчивыми к урокам отца, раскрывающего им секрет своего обогащения и возвышения. С циничной откровенностью повествует он о том, как путем обмана, воровства и подлости “сделался важной персоною”. Удар прерывает гнусную исповедь “скупца”, но сыновья еще до смерти батюшки претворили усвоенную теорию в жизнь. Из-за денег, спрятанных в шкатулке, “брат поднимает на брата преступную руку свою”.

В стихотворении “Нравственный человек” поэт проникает во внутренний мир своего сатирического персонажа, от лица которого ведется рассказ. Стихотворение представляет собой лицемерную исповедь героя, который сам разоблачает себя. Композиционно стихотворение делится на четыре отдельных эпизода, каждый из которых выявляет наиболее отвратительные черты “нравственного человека”. Каждый эпизод заканчивается словами: “Живя согласно с строгою моралью, я никому не сделал в жизни зла”. Что же это за мораль, следуя которой герой предает позору жену, губит в тюрьме друга, доводит до самоубийства слугу, продает дочь “седому богачу”. Некрасов разоблачает здесь не отдельного человека, а всю жестокую и лицемерную мораль господствующего сословия, которая распространялась не только на семейно-бытовые отношения, но и на всю государственную систему крепостнической России. Служа оправданием хозяевам жизни, она губит и калечит людей, обрекая их на нищету, толкая на преступления. К такому выводу приводит нас замечательная некрасовская поэзия.

Похожие рефераты:

Н. А. Некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. В свет вышли такие его произведения, как “Стихотворения, посвященные русским детям” (1867, 1870), “Школьник” (1856), “Плач детей” (1860) и многие другие.

Каждое время рождает своего поэта. Во второй половине прошлого века не было поэта популярнее, чем Н. А. Некрасов. Он не только сочувствовал народу, но отождествлял себя с крестьянской Россией, потрясал сердца современников картинами рабства и нищеты.

Опыт детства, знание жизни крестьян позволили Некрасову в стихотворении “На смерть Шевченко” точно проследить всю жизнь украинского поэта, выплеснуть боль крепостного, подневольного человека, описать жажду свободы.

Н.А.Некрасов вошел в историю русской литературы как поэт-реалист, рисующий правдивые картины русской действительности, и как выдающийся журналист. C его именем связаны названия журналов прошлого столетия “Современник” и “Отечественные записки”.

Во всех произведениях Н.А.Некрасова четко выражена его гражданская позиция. Посвятим свою лиру народу, поэт стал продолжателем традиций Рылеева, Пушкина, Лермонтова.

Как отразилась тема родины в лирике Н. А. Некрасова? Как поэт изображает город? Как развивается тема поэта и поэзии в лирике Н. А. Некрасова?

А.Некрасов на страницах своих журналов печатал свои произведения, рассказывающие о тяжелой доле русского крестьянина, о трудовой и беспросветной жизни городской бедноты.

Николай Алексеевич Некрасов — великий русский поэт второй половины XIX века. Обращаясь к теме России, Пушкин и Лермонтов видели величие народа, широту русских земель, но для Некрасова Россия — это прежде всего крестьянство.

Николай Алексеевич Некрасов – это поэт-гражданин. Он всегда чувствовал свою ответственность перед обществом, что и отразилось в творчестве. Поэзия Некрасова непосредственно участвовала в деле освобождения народа от крепостной зависимости.

Каждый писатель стремится создать в своих произведениях тип женщины, в котором бы выразились его представления об идеальной героине. Таковы пушкинская Татьяна Ларина, тургеневские девушки. Некрасов вводит в свои стихи и поэмы новую героиню — крестьянку.

В стихах Н.А. Некрасова главной темой является тема народных страданий.

Лирика Н. А. Некрасова – новый этап в развитии русской поэзии. В ней раскрываются мысли, чувства, взгляды человека новой социальной эпохи – представителя демократических кругов.

Ирония, от греческого «притворство, насмешка», достаточно распространенный в нашей литературной классике прием, используемый поэтами и писателями для осмеяния, а в конечном счете искоренения пороков общества и человека.

Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни.

Социальная и любовная лирика. Стихотворения “Вчерашний день, часу в шестом”, “О Муза, я у двери гроба”, “Еду ли ночью по улице темной” и др. Лирические герои Некрасова. Крестьянская тема.

Главный герой поэзии Некрасова – человек из народа: крестьянин, рекрут, горожанин. Именно городу посвящены многие стихотворения поэта, в которых он показывает нищету, беспросветную жизнь и страдания.

Лирические стихи Некрасова знаменовали собой прежде всего новый подход к действительности, утверждали в поэзии принцип гражданственности, дотоле лишь намечавшейся.

Девятнадцатый век дал плеяду блестящих поэтов не только российского, но и мирового значения. Вспомним Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета и других. Но и среди созвездия таких ярких имен имя Некрасова не теряет своей яркости.

Николай Алексеевич Некрасов — большой и разноплановый поэт. В своем творчестве он сумел отразить все оттенки русской жизни, выделил ее «темные стороны» во всей их драматичности и незаурядности.

Глубокая любовь к почве звучит в произведениях Некрасова, и поэт сам искренно сознает эту любовь. Одинаково любит он эту почву и тогда, когда говорит о ней с искренним лиризмом, и тогда, когда рисует мрачные или грустные картины.

«Прощанье», анализ стихотворения Некрасова

История создания

Стихотворение «Прощанье» было написано Некрасовым 28 февраля 1856 г. и при жизни поэта не печаталось. Оно было найдено и опубликовано К.И. Чуковским лишь в 1931 г. Однако же своим друзьям и соратникам автор это произведение читал, они его помнили наизусть, а Н.Г.Чернышевский числил его среди своих любимых, о чём в том же 1931 г. К.И. Чуковскому успела сообщить О.С.Чернышевская (вдова ближайшего сотрудника и соратника поэта).

«Прощанье» обращено к А.Я.Панаевой, гражданской жене Некрасова, сюжет стихотворения – размолвка между ними.

Тяжело переживая семейные неурядицы, Некрасов и Панаева часто расставались, как думали, навсегда, разъезжаясь на месяцы, но всегда соединялись снова. Оба обладали непростыми характерами, были резкими и ревнивыми, но обоим нужны были эмоциональные встряски. Если бы не глубокие душевные переживания, не родились бы стихотворения, впоследствии объединённые в «панаевский цикл». В одно из расставаний и написано стихотворение «Прощанье».

Литературное направление и жанр

Интимная лирика поэта-реалиста – явление удивительное, почти невозможное, особенно поражавшее читателей 1850-х, для которых всё ещё привычны в лирической поэзии стереотипы романтизма. Глубокий психологизм, неповторимость каждой конкретной любви, невозможность ни любовь, ни разлуку предсказать, осмыслить и выстроить по стереотипу – в этом современники Некрасова видели необычность, почти неприличие его интимной лирики. В ней лирический герой, до боли напоминающий автора, бесстрашно открывал сокровенные тайны своей души, а его Муза и героиня была узнаваема и конкретна во всех её чувствах и поступках. Может быть, поэтому Некрасов и не опубликовал «Прощанье».

Тема, основная мысль и композиция

Тема – тяжесть разлуки для людей, которые не могут жить друг без друга и не могут жить друг с другом. Основная мысль: жизнь оказывается даже ещё сложней, чем кажется. Этой мысли подчинена композиция лирического сюжета. В экспозиции заявлена идея бытия как пути, который лирический герой, согласно бытовому стереотипу, должен пройти со спутницей жизни. Завязка – расставание на полпути, а всё развитие действия – мучительное переживание разлуки. Парадоксальная кульминация: вместо напряжения всех сил – полное обессиление («даже плакать нету силы»). Услужливый бытовой стереотип опять подсказывает выход: писать друг другу письма. Но неизбежна трагическая развязка – духовная смерть лирического героя в разлуке с любимой, а письма – лишь цветы на могилу умершего сердца.

Тропы и образы

Три тропа на девять строк – гармоническое соотношение, ставящее именно тропы в центр лирического сюжета, они – его скрепы. Разошлись на полпути – общеязыковая метафора, своей избитостью подчёркивающая очевидность представления о жизни как пути. Письма святы, как цветы с могилы, – напротив, неожиданное сравнение. Образ непоправимого отчаяния разлуки, которое не утешат никакие письма – метафора могила сердца моего. Лирический герой похоронил свою любовь в сердце, даже само сердце умерло для любви. Письма только напомнят о былом, разбередят душу, но это «милое» волнение.

В стихотворении всего два эпитета, и оба они относятся к одному, но главному слову «прости»: оно последнее и роковое.

В стихотворении дважды повторяется слово могила. Это углубление образа, который читатель в первый раз воспринимает как земную могилу, а второй раз – как душевную пустоту.

Повторение однокоренных слов «разлучились до разлуки» усиливает трагизм, заставляет вспомнить несостоявшуюся для Некрасова и Панаевой формулу венчания «Только смерть разлучит нас».

Размер и рифмовка

Стихотворение состоит из 9 строк и может считаться одной строфой, но рифмовка не совпадает с традиционной спенсеровой строфой (девятистишьем). Рифмовка стихотворения – аББаВгВВг – самобытная некрасовская.

Ссылка на основную публикацию