Анализ стихотворения Зине Некрасова

Николай Некрасов — Зине: Стих

Ты еще на жизнь имеешь право,
Быстро я иду к закату дней.
Я умру — моя померкнет слава,
Не дивись — и не тужи о ней!

Знай, дитя: ей долгим, ярким светом
Не гореть на имени моем:
Мне борьба мешала быть поэтом,
Песни мне мешали быть бойцом.

Кто, служа великим целям века,
Жизнь свою всецело отдает
На борьбу за брата-человека,
Только тот себя переживет…

  • Следующий стих → Николай Некрасов — Знахарка
  • Предыдущий стих → Николай Некрасов — Зине (Двести уж дней)

Читать похожие стихи:

  1. Николай Некрасов — Как ты кротка, как ты послушна
  2. Николай Некрасов — Мы с тобой бестолковые люди
  3. Николай Некрасов — Прости
  4. Николай Некрасов — Прощанье
  5. Николай Некрасов — Ни стыда, ни состраданья

Отзывы к стихотворению: 1

  • Стихи Александра Пушкина
  • Стихи Михаила Лермонтова
  • Стихи Сергея Есенина
  • Басни Ивана Крылова
  • Стихи Николая Некрасова
  • Стихи Владимира Маяковского
  • Стихи Федора Тютчева
  • Стихи Афанасия Фета
  • Стихи Анны Ахматовой
  • Стихи Владимира Высоцкого
  • Стихи Иосифа Бродского
  • Стихи Марины Цветаевой
  • Стихи Александра Блока
  • Стихи Агнии Барто
  • Омар Хайям: стихи, рубаи
  • Стихи Бориса Пастернака
  • Стихи Самуила Маршака
  • Стихи Корнея Чуковского
  • Стихи Эдуарда Асадова
  • Стихи Евгения Евтушенко
  • Стихи Константина Симонова
  • Стихи Ивана Бунина
  • Стихи Валерия Брюсова
  • Стихи Беллы Ахмадулиной
  • Стихи Юлии Друниной
  • Стихи Вероники Тушновой
  • Стихи Николая Гумилева
  • Стихи Твардовского
  • Стихи Рождественского
  • Евгений Онегин
  • Бородино
  • Я помню чудное мгновенье (Керн)
  • Я вас любил, любовь еще, быть может
  • Парус (Белеет парус одинокий)
  • Письмо матери
  • Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
  • Не жалею, не зову, не плачу
  • Стихи о советском паспорте
  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный
  • У лукоморья дуб зеленый
  • Ночь, улица, фонарь, аптека
  • Сказка о царе Салтане
  • Жди меня, и я вернусь
  • Ты меня не любишь, не жалеешь
  • Что такое хорошо и что такое плохо
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Я пришел к тебе с приветом
  • Незнакомка
  • Письмо Татьяны к Онегину
  • Александр Пушкин — Пророк
  • Анна Ахматова — Мужество
  • Николай Некрасов — Железная дорога
  • Сергей Есенин — Письмо к женщине
  • Александр Пушкин — Полтава
  • Стихи о любви
  • Стихи для детей
  • Стихи о жизни
  • Стихи о природе
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о женщине
  • Короткие стихи
  • Грустные стихи
  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи о весне
  • Стихи про лето
  • Смешные стихи
  • Матерные стихи
  • Стихи с добрым утром
  • Стихи спокойной ночи
  • Стихи про семью
  • Стихи о маме
  • Стихи про папу
  • Стихи про бабушку
  • Стихи про дедушку
  • Стихи о войне
  • Стихи о родине
  • Стихи про армию
  • Стихи про школу
  • Стихи о музыке
  • Стихи для малышей
  • Стихи о доброте
  • Стихи на конкурс
  • Сказки в стихах
  • Популярные стихи Пушкина
  • Популярные стихи Лермонтова
  • Популярные стихи Есенина
  • Популярные басни Крылова
  • Популярные стихи Некрасова
  • Популярные стихи Маяковского
  • Популярные стихи Тютчева
  • Популярные стихи Фета
  • Популярные стихи Ахматовой
  • Популярные стихи Цветаевой
  • Популярные стихи Бродского
  • Популярные стихи Блока
  • Популярные стихи Хайяма
  • Популярные стихи Пастернака
  • Популярные стихи Асадова
  • Популярные стихи Бунина
  • Популярные стихи Евтушенко
  • Популярные стихи Гумилева
  • Популярные стихи Рождественского
  • Другие поэты

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений – запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Последняя любовь поэта

«Верному и нежному другу поэта Зинаиде Николаевне Некрасовой», «Вдове певца народной печали» – написали на венках, возложенных на свеженасыпанный холм на Воскресенском кладбище. В январе 1915 года саратовцы проводили в последний путь вдову Николая Алексеевича Некрасова.

На самом деле её звали Фекла Анисимовна Викторова. Но поэт придумал для неё более благозвучное имя – Зинаида Николаевна, Зина. Она появилась в жизни Некрасова в 1870 году, когда Николай Алексеевич переживал глубокий творческий кризис из-за разочарований, «неотразимых общественных обид», неустроенной личной жизни. Зина глубоко и искренне привязалась к Некрасову и была рядом с ним до самой смерти поэта. Для него эта любовь стала наградой за все страдания и обиды. Для неё – единственной на всю жизнь.

Зина была и подругой, и помощницей, и музой, и сиделкой. Ей Некрасов посвятил несколько стихотворений, поэму «Дедушка». Поэту было на момент знакомства 48 лет, а ей – 23, Некрасов был дворянином, а Зина – солдатской дочерью, но разница в возрасте, в социальном происхождении и образовании не стали помехой их чувству. Некрасов пригласил для молодой жены учительницу французского языка. Пришлось ей подтянуть и родную, русскую грамматику. Зинаида оказалась прилежной и способной ученицей. Вскоре она уже помогала Некрасову в чтении корректур.

Некрасов ввел Зинаиду в круг своих друзей-литераторов. Николай Алексеевич с 1857-го по 1877 год жил в Петербурге на углу Литейного проспекта и Бассейной улицы. Здесь же помещалась редакция издаваемого им журнала «Современник», а позднее, после его закрытия, «Отечественных записок» (совместно с М. Е. Салтыковым-Щедриным). Чуть ли не все виднейшие русские писатели второй половины XIX века бывали в этой квартире. Толстой и Тургенев, Гончаров и Островский, Успенский и Помяловский не просто приходили сюда, но и часто засиживались в кабинете Некрасова. Друзья поэта отмечали радушие и гостеприимство молодой хозяйки квартиры, её жизнерадостность, мягкий характер, неприхотливость. От неё веяло душевной добротой и простотой.

У Некрасова и Зинаиды Николаевны оказалось много общего. Оба с удовольствием посещали театры, концерты, выставки. Оба любили природу. Летом обычно ездили в ярославское имение Карабиху или в небольшую охотничью дачу в местечке Чудовская Лука, что на полпути из Петербурга в Новгород. Некрасов был страстным охотником. Зинаида Николаевна была прекрасной наездницей и метким стрелком. Правда, однажды она случайно подстрелила на охоте любимую собаку Некрасова – Кадо. Поэт горько переживал смерть своего четвероногого друга. Он похоронил собаку в саду, недалеко от дома в Чудово. По воспоминаниям кучера Некрасова, Зинаида частенько охотилась вместе с мужем: «. в мужском платье, верхом на лошади на охоту ездила. Наденет этот рейтфрак, брюки в обтяжку, как гусарские рейтузы волосы под шляпу подберет, – и узнать нельзя, что женский пол. Николай Алексеевич до страсти любил её в этом костюме».

Когда у Некрасова обострилась болезнь (рак кишечника), Зинаида не отходила от постели мужа. В декабрьские дни 1876 года он посвятил ей знаменитое стихотворение «Зине»:

Двести уж дней,
Двести ночей
Муки мои продолжаются;
Ночью и днем
В сердце твоем
Стоны мои отзываются.

Все годы счастливой совместной жизни Некрасовы были женаты «гражданским» браком. Смертельно больной поэт решил узаконить их отношения. Чин венчания был совершен прямо на квартире поэта на Литейном в апреле 1877 года. Некрасов сидел в кресле, не имея сил стоять у аналоя. В декабре этого же года его не стало. Зинаида Николаевна была безутешна. По её собственным словам (в передаче знакомых), она «. не помнила себя несколько дней. Хотела на себя руки наложить. Думала, не перенесет горя. Даже в монастырь собиралась пойти». В доказательство отсутствия корысти по отношению к покойному поэту Зинаида Николаевна написала дарственную брату Некрасова Константину Алексеевичу на всю землю в Чудово (ей принадлежала часть имения), а его сестре передала свое право на издание и переиздание сборника «Последние песни». А потом начались скитания и метания: Зинаида Николаевна переезжает то в Крым, то в Киев, то в Севастополь, то в Старую Руссу. Около 1898 года она появилась в Саратове и прожила здесь до самой своей смерти.

Зинаида Николаевна жила в нашем городе тихо и уединенно. Мало кто знал, что эта скромная, печальная женщина – вдова самого народного русского поэта. Краеведам известны адреса нескольких её саратовских квартир. Ни один из домов до наших дней, к сожалению, не сохранился. Зинаида Николаевна оставила о себе светлую память среди саратовцев: она помогала материально (пока еще водились деньги), воспитывала и учила детей. Охотно ухаживала за больными ребятишками своих знакомых. Она так и не устроила свою дальнейшую судьбу – осталась верна Некрасову.

Дочь саратовского журналиста, редактора «Саратовского вестника» Н. М. Архангельского Антонина Николаевна рассказывала, как после бесед с Зинаидой Николаевной отец восклицал: «Какой у неё светлый ум, какие верные суждения и сколько такта, деликатности, щепетильности в денежных делах!» С Архангельским Зинаиду Николаевну связывала дружба. Когда-то он помог ей: имевшая в свое время неосторожность вступить в секту баптистов, она оказалась ими обобранной. Немолодая доверчивая женщина осталась совсем без средств к существованию. Благодаря Николаю Михайловичу, бедственное положение вдовы поэта стало достоянием гласности. «Со всех концов России посыпались запросы и пожертвования; заволновался Литературный фонд». В «Саратовский вестник» стекались письма, телеграммы.

Скончалась Зинаида Николаевна 25 января (ст. стиль) 1915 года. Она мечтала, чтобы её похоронили рядом с мужем, в Петербурге. И место было куплено рядом с могилой Некрасова. Однако исполнить волю умершей не удалось: шла война. Верный друг поэта Зинаида Николаевна нашла покой на Воскресенском кладбище в Саратове. Её могила находится недалеко от центрального входа.

Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди» Некрасова

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Мы с тобой бестолковые люди.
История создания – написано это произведение в 1851 году, в разгар романа Некрасова с Авдотьей Панаевой. Напечатано в “Современнике” в том же году, а в 1856-м вошло в поэтический сборник.

Тема – ссора влюбленных, за которой следует примирение.

Композиция – стихотворение разделено на три строфы, каждая из которых рассказывает о состоянии поссорившихся влюбленных.

Жанр – любовная лирика.

Эпитеты – “взволнованная грудь”, “резкое слово”, “бестолковые люди”.

Метафоры – “вспышка готова”, “душу волнует и мучит“, “возвращенье любви и участья“.

Тропы и образы

В первой строфе состояние поссорившихся влюблённых описано с помощью эпитетов: бестолковые люди, взволнованная грудь, неразумное, резкое слово. Синонимы бестолковый – неразумный усиливают осознание вины лирического героя в ссоре.

Всё стихотворение строится на метафорах, передающий чувства героев: вспышка готова, облегченье взволнованной груди, душу волнует и мучит, сердиться открыто, легче мир, проза в любви, доля счастья, возвращенье любви и участья.

Некрасов пользуется таким приёмом звукописи, как аллитерация. Обилие шипящих и свистящих (с, з, ч, ст) передаёт звуки ссоры, сонорные звуки делают повествование более плавным и размеренным, гасят эмоции.

История создания

Роман Николая Некрасова и Авдотьи Панаевой в свое время был предметом множества пересудов в обществе. В основном потому, что молодой поэт не просто завел отношения с замужней женщиной, что не считалось чем-то предосудительным – он переехал в дом, где она жила с супругом, образовав очень странную семью из трех человек. Проблема была в невозможности расторгнуть церковный брак, хотя Иван Панаев, который слыл большим повесой, был не против отпустить жену. Но поскольку это было неосуществимо, друзья просто пришли к соглашению.

Познакомились влюбленные в 1845 году, когда Некрасов и Иван Панаев выкупили журнал “Современник”. Они вместе много работали, в процессе состоялось знакомство с Авдотьей, которую поэт сразу горячо полюбил, причем она ответила ему взаимностью. Вскоре Некрасов переехал в соседнюю квартиру, а потом он и Панаевы стали жить общим домом.

Таким образом к 1851 году их роман был еще на первом этапе, но сложный характер Авдотьи уже тогда давал о себе знать, что и выразил поэт. Интересно, что впервые стих был напечатан в том самом “Современнике”, которым они владели совместно с мужем любовницы поэта.

Всего их осуждаемый обществом роман продлился шестнадцать лет. Причиной расставания послужило трагическое событие – смерть ребенка Панаевой, отцом которого был Некрасов. Из-за горечи, которую испытывали они оба, поэт и его муза постепенно отдалились друг от друга, а потом окончательно разошлись.

Женщины Некрасова

На протяжении всей жизни у Николая Алексеевича было три продолжительных романа. Первый, оставивший в душе поэта неизгладимый след, с Панаевой. Несмотря на тяжелый разрыв, писатель всю жизнь хранил в душе ее образ и даже упомянул в завещании.

Читайте также:  Анализ стихотворения Мать Некрасова

В 1864 году Некрасов совершает трехмесячную поездку за границу. Компанию ему составили родная сестра поэта, Анна Алексеевна, и француженка Селина Лефрен. Актриса Михайловского театра имела спокойный и легкий характер, чем очень привлекала писателя. Их взаимоотношения можно назвать скорее прохладными, но Некрасов остался доволен редкими встречами. В 1867 году они снова едут за границу, однако, Селина из нее уже не вернулась. Летом 1869 года Некрасов в течение месяца поправлял здоровье на французском побережье. Но прежде заехал в Париж, где снова встречался с актрисой.

Единственной официальной женой писателя стала простая крестьянская девушка Фекла Анисимовна Викторова. В момент их первой встречи ей было 23 года. Некрасов же был почти в два раза ее старше. Искреннее восхищение талантом писателя, заучивание его произведений наизусть льстили автору. Для того чтобы дополнить скудное воспитание и заполнить пробелы культурной жизни, Николай Алексеевич водил девушку на выставки, театральные представления, обучал ее грамоте, языкам. Единственное, что не давало покоя писателю — имя избранницы. Некрасов считал его слишком простым и заменил на более привлекательное для себя, Зинаида Николаевна.

Знакомство Некрасова с будущей женой произошло в 1870 году, а в 1875-м врачи диагностировали у него смертельное заболевание, рак кишечника. Будучи в состоянии сильного эмоционального угнетения, автор пишет «Последние песни». Возможно, известие о скорой смерти, а, может быть, искренность и душевность произведения позволили критикам отнести его к лучшим, вышедшим из-под пера Некрасова.

Венчание с Зинаидой состоялось за несколько месяцев до кончины писателя, в 1877 году. Уже после похорон, семья Некрасовых обвинила девушку в корыстных побуждениях и отняла все имущество, включая и результаты предсмертного творчества.

Композиция

Три строфы этого произведения описывают разные картинки из жизни влюбленных. Первая показывает состояние, которое требуется изменить – когда пара поссорилась и застыла в этом мучительном чувстве, но поэт считает подобное неправильным, что явно выражается дальше.

Во второй строфе поэт обращается к возлюбленной – его лирический герой просит ее высказать свое мнение, не спрятав ничего из своих эмоций. Интересно, что лирическая героиня в данном случае показана как человек, любящий поругаться – это следует из выражения “скорее наскучит“, то есть герой хочет, чтобы ей поскорее надоело ругаться.

И третья строфа снова статична – поэт замирает в ожидании возвращения любви, момента, когда ссора утихнет и нежные чувства вспыхнут ярче. По его мнению, такая любовная проза только улучшает его отношения с лирической героиней, не дает им застояться на месте.

Средства художественной выразительности

Стихотворение невелико по объему, поэтому оно и не изобилует эпитетами и метафорами, но они все-таки имеют место быть.

«Неразумное, резкое слово» — весьма образный эпитет, передающий отношение лирического героя к природе ссоры. Герой отдает себе отчет в том, что конфликт – глупый и импульсивный поступок, к которому невозможно относиться с предельной серьезностью. Ссора – это эмоция.

«Проза в любви» — популярная метафора литераторов, которая описывает серость и будничность, а иногда и отрицательные аспекты любви.

Автор: Игорь Васильев
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Это один из самых прекрасных образцов любовной лирики Некрасова, который описывает “прозу любви“. Он не делает свою любимую неземным прекрасным существом – нет, она взбалмошна, любит поскандалить, но это только придает ей особенное очарование в глазах человека, охваченного искренним чувством. И это очарование он стремится передать в стихотворении. Из-за плавности и напевности разумный и рассудочный взгляд влюбленного мужчины становится еще более очевидным. Показать его спокойствие во время бурной ссоры помогают также трехстопный анапест и женская рифма.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано трёхстопным анапестом. Рифма женская. Плавность и напевность стихотворения подчёркивают его рассудочный характер, взгляд на ссору как бы со стороны, уже после случившегося. Стихотворная исповедь — это итог ссоры и попытка примирения.

  • «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прощанье», анализ стихотворения Некрасова
  • «Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прости», анализ стихотворения Некрасова
  • «Зелёный шум», анализ стихотворения Некрасова
  • «Несжатая полоса», анализ стихотворения Некрасова
  • «Забытая деревня», анализ стихотворения Некрасова
  • Образы помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • Образ Савелия в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • «Саша», краткое содержание поэмы Некрасова
  • «Памяти Добролюбова», анализ стихотворения Некрасова
  • Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • «Рыцарь на час», анализ стихотворения Некрасова
  • «Поэту (Памяти Шиллера)», анализ стихотворения Некрасова
  • «Умру я скоро», анализ стихотворения Некрасова

По произведению: «Мы с тобой бестолковые люди»

По писателю: Некрасов Николай

В стихотворении поэт описывает ссору двух влюбленных людей, которые непременно примирятся. Некрасов выражает мысль, что это естественно – никто не может прожить совершенно мирно, главное – “сердиться открыто“, чтобы ничего не оставалось невысказанным. По его мнению, примирение тем нежнее, чем острее были разногласия.

«Пора, мой друг, пора» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – тема, идея, жанр

Поэт как будто исповедуется, говоря о ссоре, когда она постепенно сходит на нет. Это стихотворение – попытка ускорить примирение.

Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди» Некрасова

Личная жизнь Н. Некрасов была достаточно странной и вызывала постоянные насмешки и пересуды в обществе. Поэт в молодости безумно полюбил А. Панаеву, которая на тот момент уже состояла в браке. Некрасов смог добиться взаимности и с 1846 г. жил в одном доме с супругами. Такое необычное развитие романа часто приводило к бурным ссорам и скандалам. Оба влюбленных были очень вспыльчивыми людьми, поэтому для очередного конфликта хватало любой мелочи. Однако эти размолвки всегда были временными, после каждой ссоры быстро наступало примирение. В 1851 г. Некрасов написал стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди…», в котором описал свои непростые отношения с Панаевой.

Некрасов сразу дает меткое определение себе и своей возлюбленной – «бестолковые люди». Именно так их и воспринимало окружающее общество. Ведь муж Панаевой прекрасно знал об их любовных отношениях, проходивших в его доме. Поэтому его тоже можно назвать «бестолковым человеком». В XIX веке такие отношения были просто немыслимыми. Но Некрасова, похоже, не слишком волнует, как его роман воспринимается в обществе. Он объясняет «бестолковость» чрезмерной раздражительностью («Что минута, то вспышка готова!»). Он подтверждает, что причиной серьезного конфликта становится «неразумное, резкое слово». Поэт мучился от ревности и часто устраивал бурные объяснения. Панаева, чувствуя себя правой, не оставалась в ответе. В сердцах они могли наговорить друг другу много лишнего.

Некрасов после пяти лет оригинальной совместной жизни уже имел опыт в таких отношениях. Поэтому он обращается к любимой с просьбой не держать в себе раздражение, а сразу высказывать то, что накопилось в душе. Он призывает ее «сердиться открыто». Чем дольше копится гнев, тем сильнее и дольше будет скандал. Если же давать ему выплескиваться чаще, то и примирение наступит быстрее. Вероятно, к такой мысли Некрасова привело постоянное присутствие законного мужа. Вряд ли любовники открыто говорили о своих отношениях при нем. Скрытая жизнь приводила к вынужденному молчанию. Откровенные разговоры начинались, когда любовники оставались вдвоем.

Некрасов даже благодарен ссорам («прозе любви»), потому что после них всегда наступает примирение, подчеркивающее силу взаимного чувства.

Поэт даже в лирических произведениях стремился к реальному изображению действительности. Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» — образец любовной лирики Некрасова. Оно отражает глубоко личные переживания автора.

Стихотворение Некрасова “Мы с тобой бестолковые люди” относится к достаточно редкому для него образцу любовной лирики, оно наполнено нежностью и искренним чувством. Поэт не возвышает свою возлюбленную, но при этом считает, что она прекрасна именно такой. Использовать краткий анализ “Мы с тобой бестолковые люди” по плану можно на уроках литературы в 11 классе для пояснения материала.

Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди»

Одной из причин разрыва сам Некрасов считал невыносимую атмосферу, которая царила в доме Панаевых. Он ревновал свою возлюбленную к законному супругу, а она периодически устраивала безобразные сцены с руганью и битьем посуды. Примечательно, что это совершенно не мешало этой необычной троице прекрасно ладить, когда речь заходила о работе. Панаев и Некрасов в этот период возрождали журнал «Современник», а Авдотья являлась владелицей литературного салона, где регулярно проходили встречи с молодыми писателями и поэтами.

К слову, в сети Авдотьи Панаевой, которая на тот момент считалась одной из самых привлекательных женщин Петербурга, угодили многие литераторы, включая Федора Достоевского. Однако она ответила взаимностью лишь Некрасову, став не только его любовницей, но и единомышленником. Именно при ее участии был создан так называемый «панаевский цикл» произведений, куда вошли не только стихи, но и повести Некрасова. Часть своих творений автор посвятил избраннице, и среди них — стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди», написанное в 1851 году.

В это время роман поэта с Авдотьей Панаевой был в самом разгаре, однако первые признаки предстоящей разлуки уже давали о себе знать. Выражались они в постоянных ссорах влюбленных, и эти непростые взаимоотношения Некрасов характеризует одной емкой фразой: «Что минута, то вспышка готова!». Действительно, одно необдуманное слово или же недостаточно нежный взгляд могли спровоцировать сору. Поэтому, обращаясь к своей избраннице, Некрасов просит: «Говори же, когда ты сердита, все, что душу волнует и мучит!». Автор считает, что если с самого начала не сдерживать свое раздражение и давать возможность ему выплескиваться наружу, то вспышки гнева будут менее бурными. Да и сам он сможет вовремя остановиться, не доводя ситуацию до скандала.

Вместе с тем, Некрасов видит особую прелесть в таких будничных ссорах, которые считает неизбежными. но при этом полагает, что и они могут привнести во взаимоотношения двух влюбленных людей особую пикантность. «После ссоры так полно, так нежно возвращенье любви и участья», — считает поэт.

Сочинения по темам:
  1. Анализ стихотворения Некрасова «Давно — отвергнутый тобою» Николай Некрасов никогда не был утонченным любовным лириком, хотя поводов для написания подобных стихов у него было предостаточно. Однако поэт.
  2. Анализ стихотворения Некрасова «Зине (Ты еще на жизнь имеешь право)» Николай Некрасов, пережив бурный и продолжительный роман с замужней женщиной Авдотьей Панаевой, решил связать себя узами брака лишь в 50.
  3. Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Добролюбова» С литературным критиком, поэтом-сатириком и публицистом Николаем Добролюбовым судьба свела Некрасова в 1858 году. Молодой человек, отличавшийся незаурядными литературными способностями.
  4. Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.
  5. Анализ стихотворения Некрасова «Перед дождем» Николай Некрасов довольно пренебрежительно отзывался о пейзажной лирике, считая, что подобные стихи являются уделом слабых романтических натур, которые способные закрывать.
  6. Анализ стихотворения Некрасова «Тишина» Прекрасное стихотворение об отчизне написал русский писатель Н. А. Некрасов, полное трепета к родным местам и природе оно ярко отражает.
  7. Анализ стихотворения Некрасова «Возвращение» В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди»

Анализ стихотворения Николая Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди»

Воистину существуют пары, любовь которых затмевает и быт, и творчество, волнует воображение своей страстностью и вызывает негодование у моралистов.

Именно такой была, возникнувшая душевная связь между Николаем Алексеевичем Некрасовым и Авдотьей Яковлевной Панаевой. Ситуация была осложнена еще и тем, что последняя была замужем.

Авдотья Яковлевна была одной из красивейших и образованнейших женщин в России того времени. Многие писатели советовались с ней по поводу своих произведений, ею были очарованы Тургенев и Достоевский.

Однако Панаева выбрала Николая Алексеевича Некрасова, роман с которым длился 16 лет. Такая связь вызывала законное возмущение и порицание у общественности, но еще большей дерзостью был то, что писатель вселился в дом Авдотьи Яковлевны и жил под одной крышей с ней и ее мужем.

К слову Некрасов и Панаев, отнюдь не враждовали, а наоборот, были заняты общим делом – выпуском журнала современник. Панаева же держала у себя литературный салон, где собирались лучшие умы того времени.

Читайте также:  Анализ стихотворения Крестьянские дети Некрасова 5, 6 класс

Но если уж общий труд сплочал, то никак не являлся гарантией мирного семейного существования. Авдотья Панаева обладала вспыльчивым, взрывным характером она любила устраивать сцены и скандалы.

Некрасов же к особенностям своей возлюбленной относился вполне спокойно, считая, что проза в любви неизбежна. Но в то же время в своем стихотворении к Панаевой, Николай Алексеевич называет и себя, и ее «бестолковыми людьми», которые часто устраивают ссоры из ничего. Однако, Некрасов, не отмечает в таких ссорах ничего злого или негативного, наоборот очередная вспышка – это перезарядка любовных отношениях, которая высказанностью эмоций будет только сильнее греть костер взаимной любви.

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» входит в так называемый «Панаевский» цикл, наряду с другими произведениями Николая Алексеевича. Впервые стихи были опубликованы в 1851 году в журнале «Современник», когда любовь Некрасова и Панаевой только достигла своего пика, а мелкие ссоры остались пережитком прошлого.

Анализ стихотворения Огородник Некрасова

Произведение “Огородник” вышло в свет из-под пера Некрасова в конце первой половины XIX века и сразу пополнило собой ряды любовной лирики. Главной темой стихотворения является разная социальная роль героев, которая как камень преткновения стала на пути развития их отношений. Он – простой крестьянский работяга, она – дочь богатого дворянина.

Идейная составляющая произведения показывает на ярком примере сложившихся социально – общественных стереотипов всю невозможность встреч представителей разной сословной принадлежности. Также Некрасову, как певцу народной души, удалось нарисовать образ настоящего русского мужика, который с достоинством выдерживает все тяготы жизни.

Стихотворение принадлежит к жанру лирики, так как читатель становится невольным слушателем всей истории, которую лирический герой повествует выражая свои чувства.

Стихотворение написано в стиле народной песни. За счет таких устаревших слов как, кистень, пособи, заступ передается простая речь деревенского мужика.

Произведение написано в выдержанном размере четырехстопного анапеста с перекрестной рифмой – лесу – красу, ночь – дочь. За счет такого размера появляется ощущение будто лирический герой волнуется, когда ведёт повествование своей грустной истории. Многоточия и знаки восклицания добавляют выразительной эмоциональной окраски.

С первого катрена становится понятно, что читатель погружается в печальную историю любви, из-за которой пошла под откос вся жизнь лирического героя. Некрасов добавляет своему произведению некий налет сказочности благодаря таким словосочетаниям как, “дремучий лес”, “девица – краса”.

Все благородство простого мужика проявляется тогда, когда пробравшись в сад на встречу к девушке он оказывается задержанным в качестве вора и он не смеет доказывать обратное, дабы не выдавать девушку.

Заключительные строки полностью раскрывают идейную суть всего произведения. В них Некрасов подводит итог всему вышесказанному, что не дозволено проявлять свою любовь простому мужику по отношению к дворянской дочери. И если бы не эти нелепые социальные проблемы, молодые люди могли бы быть счастливы вместе.

Некрасову удалось доподлинно, на житейском примере, выразить всю глупость закона. Также поэт показал всю богатую внутреннюю сущность простого мужика. Который не побоялся и не опорочил честь любимой женщины.

Анализ 2

В данном произведении автор, рассказывая читателям романтическую историю, напоминает им о социальном неравенстве. Трагический финал любови парня и девушки, принадлежащих к разным социальным слоям, дает возможность автору не только заинтересовать читателя, но и подтолкнуть его к размышлениям в нужном Некрасову ключе.

Поэт явно избегает прямых указаний на то, как следует понимать написанное. Показательно, что герой произведения не крепостной крестьянин, а огородник. Человек, обладающий квалификацией – не типичная шаблонная фигура. Об отказе от клише говорит и тот факт, что за встречи с хозяйской дочерью героя наказывает не барин-деспот, своей волей пытающий простолюдина, посмевшего покуситься на запретное для него. Огородника наказывает государство, помещающее его в тюрьму по подозрению в попытке кражи.

Герой Некрасова не желает опозорить любимую и заявить, что он шел на свидание, а не охотился за чужим добром. Этим поступком своего героя Некрасов показывает читателям, что благородство свойственно представителям все классов и сословий. Поступок, за который огородник поплатился тюрьмой, выглядит почти дворянским. Это, видимо, должно было вызвано желанием автора разрушить перегородки между высшими и низшими социальными слоями. Люди, не только сами принадлежащие к дворянству, но и воспитанные на литературе, где главные герои жертвуют собой ради чести женщины, должны были проникнуться сочувствием к огороднику.

Роман между огородником и хозяйской дочерью завязывается сам собой. Оба они следуют природному влечению. Напротив, то, что разрушает его и ломает жизнь герою – искусственно. Социальные перегородки появились в процессе исторического развития, и не соответствуют естественному течению жизни. Главное, что обличает автор в данном стихотворении – это не законы и не существовавший на тот момент политический строй, а общественные стереотипы. Огородник не может любить девушку из высших классов потому, что очень многие считают это недопустимым. Общество все равно бы осудило роман простого мужика с дворянской дочерью, даже не соверши он свой рыцарский поступок.

Именно с подобными стереотипами автор боролся. Нежелание многих современников воспринимать людей, принадлежащих к разным классам без предубеждения, оценивая только личные качества, по мнению Некрасова и его единомышленников, было главным препятствием на пути к их цели. Автор посвятил сою жизнь попыткам побудить людей отойти от устоявшихся догм, показать жизнь простого народа с другой стороны. Он считал, что, если значительное число людей изменит свое мировосприятие, то жизнь станет намного счастливее.

Стихотворение, посвященное несчастной любви, должно было не просто привлечь к себе больше внимания, чем, например, гражданская лирика, его персонажи вызывали больше интереса и сочувствия. Вывод в виде горького сетования героя побуждал читателей задуматься и увидеть в каждом человеке из простого народа такого же человека, как и он сам.

Анализ стихотворения Огородник по плану

Огородник

Возможно вам будет интересно

Владимир Маяковский известный советский и российский поэт 20 столетия. Направлением его яркого творчества был футуризм, который захватывал в это время много юных поэтов.

Среди многочисленных стихотворений А. А. Фета под пристальным вниманием читателя находятся сочинения, которые посвящены пейзажной лирике. Автор выступает в них как тонкий ценитель природы родного края, вдумчивый, талантливый мастер слова.

Это стихотворение О.Э. Мандельштама вошло в дебютный сборник под названием «Камень». Впервые было опубликовано в популярном на тот момент издании «Аполлон». Произведение привлекло внимание общественности своей легкой подачей

Произведение является первым опубликованным стихотворением поэта, который создается в период его лицейского обучения, имея в качестве посвящения обращение к Кюхельбекеру.

Стихотворение, являющееся одной из составных частей поэтического цикла «Мелодии», относится к раннему творчеству поэта и по жанровой направленности представляет собой пейзажную лирику в сочетании с философскими размышлениями и рассуждениями.

Анализ стихотворения Некрасова Огородник

Стихотворение «Огородник», датированное 1846 годом, относится к любовной лирике Николая Алексеевича Некрасова. Главной темой произведения становится социальное неравенство, которое препятствует влюбленным быть вместе.

Идея стихотворения заключается в том, чтобы показать, что юноша и девушка из разных сословий не имеют возможности открыто встречаться из-за сложившегося социального строя, ведь такие отношения считались противозаконными. Также автор хочет показать, что простой русский «мужик-вахлак» обладает такими качествами, как порядочность и благородство.

Жанр произведения – лирическое стихотворение, потому что читатель слышит историю жизни лирического героя, рассказанную им самим. Он описывает свои эмоции и чувства.

Произведение относится к народно-песенной поэзии. Устаревшие слова, передающие речь простого русского человека, а также элементы фольклора делают стихотворение похожим на сказку, но, к сожалению, с грустным финалом.

Произведение состоит из шестнадцати строф. Стихотворный размер – четырёхстопный анапест. Рифмовка – перекрёстная.

Благодаря стихотворному размеру складывается впечатление, что лирический герой рассказывает свою историю так взволнованно, что у него даже перехватывает дыхание, но он продолжает повествование. Многоточия и восклицательные знаки усиливают эмоциональную окраску и придают стихотворению большую выразительность.

Уже в первой строфе слова «я свой век загубил» дают читателю понять, что он услышит печальную историю любви, из-за которой оказалась сломанной жизнь лирического героя. Поэт применяет постоянные фольклорные эпитеты «дремучий лес» и «девица-краса», придавая стихотворению эффект сказочности.

Герой рассказывает о том, что, работая в «немецком саду», он заметил «хозяйскую дочку». Огородник видел много прекрасных девушек, «а такой не видал, да и нету другой». Это говорит о том, что дочь хозяина сада очень понравилась молодому человеку.

Дальше огородник описывает свою возлюбленную словами «черноброва, статна, словно сахар бела», у неё «ясны очи» и «руса косынька». Но и сам юноша «не уродом рождён». Он «круглолиц, белолиц», у него «кудри – чёсаный лён».

Во время прогулок девушка часто приходит к огороднику, они разговаривают и смеются. Вскоре лирический герой начинает тайно ходить «в горенку» к возлюбленной.

Однажды, когда герой «крался» к девушке, его приняли за вора и задержали. Но молодой человек на допросах «молчал, говорить не хотел». Огородник очень любил девушку и не хотел опозорить её в глазах людей, поэтому ничего не сказал про их отношения, а признал себя вором. Его «постегали плетьми», надели кандалы и отправили на каторгу.

Последние две строки раскрывают идею стихотворения. В них автор делает вывод, что не судьба «мужику-вахлаку» – простолюдину, любить «дворянскую дочь» – благородную девушку. Ведь если бы не было проблемы социального неравенства, молодые люди могли бы быть вместе, и сказка имела бы счастливый конец.

В стихотворении поэт показал, что юноша и девушка из разных сословий не могут быть вместе, потому что такие отношения считаются противозаконными. Также автору удалось показать, что простой русский «мужик-вахлак» обладает такими качествами, как порядочность и благородство. Он сознаётся в том, чего не совершал, потому что не хочет опорочить честь любимой девушки.

Картинка к стихотворению Огородник

Популярные темы анализов

Произведение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» великого русского писателя Маяковского Василия Владимировича стало одним из самых ярких произведений, написанных в любовной тематике. Вообще нужно отметить,

«Последнее стихотворение» Анны Ахматовой было написано в 1959 году. Всё её творчество наполнено собственными эмоциями и переживаниями, проникает в душу каждого читателя, может вдохнуть энергию, а может отобрать, будто живёт своей жизнью.

В стихотворении говорится о двух противоположностях: безграничной любви, готовности к самопожертвованию героя (мужа) и эгоизме, цинизме и высокомерии героини (жены). Разумеется, о любви с ее стороны говорить не приходится

Появление в раннем творчестве К. Н. Батюшкова мотива, связанного с определением особого внимания земным благам – яркий, своеобразный элемент, который выделил его поэзию. Произведение написано вдали от интеллигенции

Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Валерик», написанное в 1940 году, считается одним из ярких произведений военной лирики в творчестве поэта. М.Ю. Лермонтов находится во второй своей ссылке на Кавказе, но в отличие от первой, сейчас он в гуще

Николай Некрасов — Огородник: Стих

Не гулял с кистенем я в дремучем лесу,
Не лежал я во рву в непроглядную ночь,-
Я свой век загубил за девицу-красу,
За девицу-красу, за дворянскую дочь.

Я в немецком саду работал по весне,
Вот однажды сгребаю сучки да пою,
Глядь, хозяйская дочка стоит в стороне,
Смотрит в оба да слушает песню мою.

По торговым селам, по большим городам1
Я недаром живал, огородник лихой,
Раскрасавиц девиц насмотрелся я там,
А такой не видал, да и нету другой.

Черноброва, статна, словно сахар бела.
Стало жутко, я песни своей не допел.
А она — ничего, постояла, прошла,
Оглянулась: за ней как шальной я глядел.

Я слыхал на селе от своих молодиц,
Что и сам я пригож, не уродом рожден,-
Словно сокол гляжу, круглолиц, белолиц,
У меня ль, молодца, кудри — чесаный лен…

Разыгралась душа на часок, на другой…
Да как глянул я вдруг на хоромы ее —
Посвистал и махнул молодецкой рукой,
Да скорей за мужицкое дело свое!

А частенько она приходила с тех пор
Погулять, посмотреть на работу мою
И смеялась со мной и вела разговор:
Отчего приуныл? что давно не пою?

Я кудрями тряхну, ничего не скажу,
Только буйную голову свешу на грудь…
«Дай-ка яблоньку я за тебя посажу,
Ты устал,- чай, пора уж тебе отдохнуть».

— Ну, пожалуй, изволь, госпожа, поучись,
Пособи мужику, поработай часок.-
Да как заступ брала у меня, смеючись,
Увидала на правой руке перстенек…

Читайте также:  Княгиня Волконская – краткое содержание Некрасов

Очи стали темней непогодного дня,
На губах, на щеках разыгралася кровь.
— Что с тобой, госпожа? Отчего на меня
Неприветно глядишь, хмуришь черную бровь?

«От кого у тебя перстенек золотой?»
— Скоро старость придет, коли будешь всё знать.
«Дай-ка я погляжу, несговорный какой!»-
И за палец меня белой рученькой хвать!

Потемнело в глазах, душу кинуло в дрожь,
Я давал — не давал золотой перстенек…
Я вдруг вспомнил опять, что и сам я пригож,
Да не знаю уж как — в щеку девицу чмок.

Много с ней скоротал невозвратных ночей
Огородник лихой… В ясны очи глядел,
Расплетал, заплетал русу косыньку ей,
Целовал-миловал, песни волжские пел.

Мигом лето прошло, ночи стали свежей,
А под утро мороз под ногами хрустит.
Вот однажды, как я крался в горенку к ней,
Кто-то цап за плечо: «Держи вора!» — кричит.

Со стыдом молодца на допрос привели,
Я стоял да молчал, говорить не хотел…
И красу с головы острой бритвой снесли,
И железный убор на ногах зазвенел.

Постегали плетьми, и уводят дружка
От родной стороны и от лапушки прочь
На печаль и страду. Знать, любить не рука
Мужику-вахлаку да дворянскую дочь!

Анализ стихотворения «Огородник» Некрасова

Первая публикация «Огородника» Николая Алексеевича Некрасова состоялась на страницах журнала «Отечественные записки».

Стихотворение написано в 1846 году. Его автору в этот момент исполнилось 25 лет, он удачно дебютировал как поэт, был замечен самим В. Белинским, вошел в редакцию журнала «Современник». Он несколько лет влюблен в А. Панаеву, сперва без взаимности, потом вполне счастливо. Впрочем, отношения эти приходилось скрывать, ведь его возлюбленная была замужем. По жанру – песня в народном духе, любовная драма, по размеру – трехсложник с перекрестной рифмовкой, 16 строф. Лирический герой – молодой крестьянин, огородник, крепостной. Есть и героиня – дворянская дочь. Поэт пробует свои силы в подражании устному народному творчеству. Композиция сюжетная. Завязка соотносится с финалом, уже в первой строфе читатель видит героя заключенным. Он рассказывает свою историю. «Не гулял с кистенем»: то есть, не был разбойником, не совершил преступлений. Он свой «век загубил» за запретную любовь к девушке другого сословия. Видимо, ее родители нашли управу на смелого молодца. Чисто фольклорный повтор: девицу-красу. «В немецком саду»: устроенном по принципам ландшафта немецкого сада. Юноша пел себе, огородничал, пока не увидел, что за ним наблюдает «хозяйская дочка». Парень оказывается ушлым, всяких «раскрасавиц» повидал. Дальше он рисует портрет девушки красками русской сказки (включая сравнение): черноброва, статна, словно сахар бела. Герою «стало жутко», вдруг повеяло на него острогом. «Постояла, прошла, оглянулась»: прием амплификации (повтора). Затем герой рисует свой портрет, едва ли не краше той девицы: пригож, словно сокол, круглолиц, белолиц, да еще и кудряв. Остудил мечты только взгляд на хоромы (дом) девушки. Начинаются быстрые разговоры, смешки, шуточная борьба. Героиня (он зовет ее «госпожой») тоже берется огородничать. Заприметив на руке у него перстень, ревнует. Происходит неожиданное объяснение: в щеку девицу чмок. Влюбленные встречаются тайком до самой зимы. Но однажды героя поймали, когда он крался по спящему дому «в горенку к ней». Принятый за вора, герой не смел оправдываться, не желая губить ни себя еще больше, ни свою любимую. Он был острижен, бит и в кандалах отправлен на каторгу. Так была загублена молодость героя. Что случилось с легкомысленной героиней – автор умалчивает. Лексика колоритная, живая. Сравнения: как шальной, темней непогодного дня. Усеченная форма глагола: разыгралася. Метафора: душу кинуло в дрожь. Эпитеты: невозвратных, лихой, несговорный (несговорчивый). Хвать, чмок, цап – слова с экспрессией, употребленные как глаголы. Уменьшительные суффиксы: перстенек, рученькой, косыньку, горенку, яблоньку.

«Огородник» Н. Некрасова – подражание народной песне о влюбленных, разделенных положением в обществе.

Анализ стихотворения «Огородник» Некрасова Н. А

В центре стихотворения Н. А. Некрасова «Огородник» проблема «любовь и социальное неравенство». Оно начинается как поэтическая история о любви молодого огородника и дворянской дочери. Н. А. Некрасов не жалеет изобразительновыразительных средств для того, чтобы история выглядела как сказка, а ее герои — как идеальная пара. Девица-краса «черноброва, статна, словно сахар бела. ». У нее «ясны очи», русая коса. Ее возлюбленный «пригож», «круглолиц, белолиц», «кудри — чесаный лен…». Поэт широко использует при описании

героев типичные фольклорные эпитеты и сравнения. Особый колорит описанию любовных встреч героев добавляет одна деталь: огородник поет девушке волжские песни. Эта деталь расширяет художественное пространство стихотворения, которое перекликается с народными песнями о Ваньке-ключнике, о холопе и барской дочери, с песней «Как поймали добра молодца у прилуки красной девицы…», а также с песнями А. В. Кольцова.
Однако естественное любовное чувство между красивой молодой женщиной и мужчиной не может закончиться свадьбой. В социально-классовом обществе XIX века были разрешены только внутрисословные браки.

С точки зрения общественной морали эта любовная связь преступна. Красивая история заканчивается трагически: лихого огородника принимают за вора, наказывают плетьми и отправляют на каторгу. Это жестокая расплата за любовь. Подобный финал закономерен. В стихотворении есть такие строки: «Со стыдом молодца на допрос привели, Я стоял да молчал, говорить не хотел…». Таким образом, Н. А. Некрасов подчеркивает душевное благородство героя, простого мужика. Он не может признаться в своем чувстве, чтобы не опорочить возлюбленную. История, рассказанная поэтом в данной балладе, подчеркивает всю дикость и несправедливость с общечеловеческой точки зрения сословно-классовых предрассудков. Таким образом, даже в стихотворении любовной тематики Н. А. Некрасов стремится подчеркнуть остроту назревших в обществе социальных проблем. Не случайно при публикации и при переиздании стихотворение сталкивалось с трудностями со стороны государственной цензуры. Среди простого народа стихотворение «Огородник» стало популярным и часто исполнялось как песня. Об этом свидетельствует тот факт, что произведение было включено в многочисленные народные песенники.

Другие работы по этой теме:

Анализ стихотворения Некрасова «Огородник» В центре стихотворения Н. А. Некрасова «Огородник» проблема «любовь и социальное неравенство». Оно начинает­ся как поэтическая история о любви молодого огородника и дворянской дочери. Н.

Анализ стихотворения Огородник (Некрасов Н. А.) В стихотворении Н. А. Некрасова «Огородник» рассматривается проблема любви и социального неравенства на Руси. Стихотворение начинается рассказом молодого огородника о его любви к дворянской дочери.

«Поэту » анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «Поэту » было написано в 1874 г. и опубликовано в №9 «Отечественных записок». В первой публикации не было подзаголовка, который появился в.

Анализ стихотворения Прощанье Некрасова В 1856 году Некрасов написал стихотворение «Прощанье», но вот при жизни поэт так и не увидел его в печатном виде. А сам Некрасов часто читал.

Анализ стихотворения Некрасова Вчерашний день в часу в шестом Николай Некрасов в своих стихотворениях пытался изобразить суровую реальность, без каких-либо преувеличений, в его творчестве нет ярких эпитетов и метафор, в стихотворениях можно найти только.

Анализ стихотворения Некрасова «Поэт и гражданин» В стихотворении Н. А. Некрасова «Поэт и гражданин» сильно драматургическое начало. Оно представляет собой диалог поэта и гражданина. Причем Н. А. Некрасов включает в текст.

«Памяти Добролюбова» анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «Памяти Добролюбова» было написано в 1864 году и посвящено литературному критику Николаю Добролюбову, товарищу Некрасова и сотруднику «Современника». Николай Добролюбов умер в.

Анализ стихотворения Некрасова «Ни стыда, ни состраданья…» Некрасов известен в первую очередь как поэт, наибольшее внимание в творчестве уделявший социальной тематике. Множество произведений посвятил он тяжелому существованию простого народа. Не все его.

«Внимая ужасам войны» анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «Внимая ужасам войны» было написано в 1855 г. и опубликовано в журнале «Современник» № 2 за 1856 г. Мысли, нашедшие выражение в.

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «В дороге» Стихотворение «В дороге» (1845) посвящено раздумьям поэта о народе, народной жизни. Некрасов сделал крестьянина главным героем лирического произведения, изобразив его как человека с индивидуальной судьбой.

«Прости» анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «Прости» было написано Некрасовым в 1856 г. и посвящено Авдотье Панаевой. Оно входит в так называемый «панаевский цикл» стихов о любви. Было.

«О Муза! Я у двери гроба!» анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «О Муза! Я у двери гроба!» написано в 1877 г. Оно считается последним стихотворением Некрасова, по воспоминаниям его родной сестры. Стихотворение —.

«Я не люблю иронии твоей» анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «Я не люблю иронии твоей» написано Некрасовым предположительно в 1850 г., напечатано в журнале «Современник» № 11 за 1855 г. Оно включено.

Анализ стихотворения «Поэт и гражданин» Некрасова Н. А В стихотворении Н. А. Некрасова «Поэт и гражданин» сильно драматургическое начало. Оно представляет собой диалог поэта и гражданина. Причем Н. А. Некрасов включает в текст.

«Зеленый шум» анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «Зеленый шум» было написано в 1863 г. и опубликовано в «Современнике» № 3 за 1863 г., затем включено в сборник 1864 г.

Анализ стихотворения Некрасова «В дороге» В дороге Стихотворение Н. А. Некрасова «В дороге» — первое из произведений о тяжелой доле русской женщины в России. Высокую оценку стихотворению дал В. Г.

Анализ стихотворения «Элегия» Н. А. Некрасова Борьба против произвола сильных мира сего — центральная тема поэзии Н. А. Некрасова, в которой доминируют гражданственные мотивы. Наиболее развернутое и весомое в этом отношении.

«Блажен незлобивый поэт» анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «Блажен незлобивый поэт» было написано в феврале 1852 г. на смерть Гоголя и опубликовано в журнале Современник № 3 за 1852 г.

Анализ стихотворения Некрасова «Элегия» Борьба против произвола сильных мира сего — централь­ная тема поэзии Н. А. Некрасова, в которой доминируют граж­данственные мотивы. Наиболее развернутое и весомое в этом отношении.

«Железная дорога» анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «Железная дорога» написано Некрасовым в 1864 году и напечатано в журнале «Современник». Николаевская железная дорога строилась с 1942 по 1952 гг. и.

«Пророк» анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «Пророк» Некрасова было напечатано в «Отечественных записках» № 1 за 1977 г. без последней строфы с подзаголовком «Из Барбье» . Были и.

Анализ стихотворения Некрасова Размышления у парадного подъезда для 7 класса Это очередное посвященное простому русскому народу произведение Некрасова. В нем на размышления наталкивают его наблюдения за домом губернатора. Туда часто приезжают к барину гости. Разъезжаются.

Анализ стихотворения Некрасова «Перед дождем» Николай Некрасов довольно пренебрежительно отзывался о пейзажной лирике, считая, что подобные стихи являются уделом слабых романтических натур, которые способные закрывать глаза на социальное неравенство людей.

Анализ стихотворения Некрасова «Зине» Николай Некрасов, пережив бурный и продолжительный роман с замужней женщиной Авдотьей Панаевой, решил связать себя узами брака лишь в 50 лет. Причем, его избранницей стала.

«Умру я скоро» анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «Умру я скоро» было написано в 1867 г. и вошло в сборник стихотворений 1969 г. В 1866 г. Некрасов получил стихотворение-письмо «Не.

«Забытая деревня» анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «Забытая деревня» написано Некрасовым в 1856 г. и опубликовано в собрании сочинений 1856 г. Первоначально называлось «Барин». Литературное направление и жанр Стихотворение.

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом. » Н. А. Некрасов пишет стихотворение «Вчерашний день часу в шестом…», в котором в рамках одного художественного целого соединяются две темы: тяжелое положение крестьянства и сложная.

Анализ стихотворения Некрасова «Замолкни, Муза мести и печали!…» Николай Некрасов вошел в историю русской поэзии как поэт с четко выраженной гражданской позицией, выступающий за равенство и свободу людей вне зависимости их социального статуса.

Анализ стихотворения Некрасова «Рыцарь на час» Жизнь не баловала Николая Некрасова с самого рождения. Он появился на свет в семье отставного офицера, который отличался особой жестокостью и тиранил домочадцев. Поэтому будущий.

Анализ стихотворения Некрасова «Зеленый Шум» Николая Некрасова сложно назвать любителем пейзажной лирики, хотя во многих его поэмах присутствуют целые главы, посвященные описанию природы. Автора изначально интересовала социальная тематика, поэтому к.

Ссылка на основную публикацию