Кукла – краткое содержание рассказа Носова

Краткое содержание рассказа «Кукла» Е. И. Носова

Хватающая за душу и сжимающее сердце история изложена в кратком содержании рассказа «Кукла» для читательского дневника, который должен периодически читать каждый ребенок и взрослый.

Носов «Кукла» в сокращении

Рассказ «Кукла» Носов краткое содержание для читательского дневника:

Автор рассказывает о том, как посещал родные места и особенно речку. Вместе с ним туда ходил Акимыч. Он вернулся домой с контузией, из-за чего не может выражать правильно все свои мысли и говорить ровно.

В один день автор увидел Акимыча, идущего с лопатой, в странном волнении и испуге. Автор последовал за ним. Они пришли к дороге, на краю которой валялась изуродованная кукла. Кто-то выдавил ей глаза, испортил волосы, снял одежду, на теле было множество ожогов от сигарет.

Акимычу эта кукла напомнила об ужасах войны. Она хоть и не человек, но имеет человеческий облик, и ему не понять, откуда в детях столько злости и жестокости. Акимыч закопал куклу, будто живого человека, со словами: «Всего не закопать».

Зло не делится на маленькое и большое. Совершающий мелкую жестокость по отношению к неодушевленным предметам, сумеет причинить боль и страдания и живым. Родители должны учить детей доброте, кротости, понимаю и прощению.

Все люди на земле одинаковые — из одной плоти, с похожими чувствами и стремлениями, и нужно смотреть на окружающих с добром, а не воевать и уничтожать друг друга.

В этом рассказе «Корова» Платонов рассказывает о добром и трудолюбивом школьнике Васе Рубцове. Мальчик любил ходить в школу, с удовольствием читал книги и хотел принести пользу в этот мир.

Пересказ «Куклы» Носова

Е. И. Носов «Кукла» краткое содержание:

Прошедший войну старик, видя изуродованную куклу, поражается, насколько очерствели люди, и хоронит куклу как человека.

Рассказчик любит наведываться под Липино, верстах в двадцати пяти от его дома. Там на реке — большой омут, который избегали даже гуси. В этом месте рыбачит только старый, израненный, прошедший войну перевозчик Акимыч.

Вновь посетив родные места, рассказчик снова встречает старого перевозчика. Он сильно взволнован и, держа в руках лопату, стремительно направляется к школе, неподалёку от которой, возле дороги, лежит кукла с выдавленными глазами и следами ожогов от сигарет на месте носа и тех местах, что раньше были прикрыты трусиками.

Акимычу трудно видеть такие издевательства над куклой. Он насмотрелся подобного на войне: «Вроде и понимаешь: кукла. Да, ведь облик-то человеческий».

Кроме того, старику кажется странным равнодушие людей, которые спокойно проходят мимо и не обращают никакого внимания на истерзанную куклу.

Акимыч выкапывает небольшую яму и хоронит куклу, совсем как человека. С болью в голосе он говорит: «Всего не закопать…».

Это интересно: Рассказ «Никита» Платонов написал в 1945 году, он повествует о маленьком мальчике с добрым сердцем. Благодаря своей фантазии, Никита видит жизнь во всех окружающих его предметах. Для подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Никиты» для читательского дневника.

О чем рассказ «Кукла»?

За основную тему рассказа Носова “Кукла” можно взять то, что автор показывает, как живет простой деревенский человек, его нравственные принципы и отношение к тому, что его окружает. Автор показывает отношение к природе, к окружению и воспитанию детей, к взаимоотношениям между людьми.

Произведение начинается с воспоминаний автора о сеймских омутах, как он раньше любил навещать эти места, наблюдать за природой и рекой. Однажды застал автор там рыбака одного местного-Акимыча, у того всё никак не получалось никого поймать из-за плохих крючков. После этого долго не удавалось ему посетить родные края и кого всё же он приехал, то не узнал реку, заросла она сильно, появилось много травы и тины.

Даже Липину яму он не узнал, где раньше кружил водоворот сейчас черная местность, лишь один гусак на ней обитает. Автор рассказывает о своем товарище-Акиме, как воевали они с ним, и как ранило Акимыча сильно. Долго не виделись друзья и вот наконец-то встретились. Акимыч шел по дороге чем-то напуганный, был сам не свой и сначала даже не узнал автора. Они отправились по дороге в сторону школы, возле дороги они нашли куклу. Над ней кто-то очень сильно по глумился, выдавил глаза, на месте носа сделал дыру и снял одежду. Оба приятеля долго стояли молча и не могли понять, кто такое мог сделать, пока Акимыч не заговорил.

Он сказал, что уже не первый раз видит такие куклы и, что даже несмотря на то, что они всего лишь игрушки, но имеют человеческое обличье, поэтому уж больно ему всё это видеть, потому что напоминает ему это о войне. Он показывает злость к матерям и учителям, которые так же безразличны, ведь они не учат детей состраданию, те бегают вокруг и привыкают к такому оскорблению. Акимыч принимается копать могилу для куклы, приговаривая “всего не закопать”.

Несмотря на небольшой размер произведения, довольно хорошо раскрыта тема равнодушия людей к окружающему. Акимыч, проявил себя как человека, просто потому, что он не смог пройти мимо обычной на первый взгляд куклы. Сам образ Акимыча вызывает некое сострадание, жалко видеть старика, который прошел войну, остался без дома, да и из-за контузии у него отнимается речь, поэтому ему сложно выразить свои мысли.

Читайте также: Рассказ Антона Павловича Чехова «Налим» повествует смешную историю о том, как мужики рыбу налима ловили. Все герои суетятся вокруг укрывшегося под корягой налима. Но рыба просто не достанется. Интересно и увлекательно описана внешность и диалоги героев. Чехов настолько точно передаёт характер каждого, что кажется, что стоишь на берегу и наблюдаешь.

Краткое содержание «Куклы»

Автор раньше часто бывал в местечке под именем Липино.Он любил ловить рыбу в речке. Никто кроме него и старика Акимыча туда не ходил. Да и автор уже давно туда не наведывался. Однажды во время похода к озеру он встретил старика Акимыча.

Тот был человек достаточно зрелого возраста. Старику пришлось побывать на войне. Война оставила на нем неизгладимый след, который отразился как на здоровье, так и на психике бедного человека. Акимыч получил контузию во время войны.

Он был очень трудолюбивым и порядочным, сострадательным человеком. В этот раз старик был очень взволнованным. Было очевидно, что у него на душе что-то происходит, что-то терзает и мучает его. Он даже отказался объяснить причину автору. Было ясно, что он куда-то спешил. В руках была лопата.

Автор последовал за ним. Старик молча шел по дороге, не говорив ни слова своему собеседнику. Он на пол пути резко остановился и показал на край дороги. По дороге валялась изуродованная кукла. Бедный старик не смог перенести этого зрелища. Кукла имела многочисленные шрамы от ожогов сигаретой. Ее волосы и части туловища несли следы ужасного зверства бесчувственных людей. Кто-то хорошенько поиздевался над бедной игрушкой.

Старик волновано говорил, что кукла очень похожа на человека. Даже если она не живая, все равно имеет человеческий облик. Иногда даже сложно отличить живого ребенка от куклы. Акимыч смотрел на нее и вспоминал сколько всего ему пришлось наглядеться на фронте. Он не мог понять причину, по которой люди становятся такими жестокими и равнодушными.

Старик выкопал могилку и похоронил куклу как настоящего человека. У него в глазах были искренняя боль и сострадание ко всему человечеству. Ему было жаль, что, похоронив с куклой издевательства над ней, он не сможет избавить мир от всего зла и жестокости, которые таят в себе люди. Его страдания и мучения за все человечество становятся видны в его словах: «Всего не закопать».

Читайте также:  Приключения Незнайки и его друзей - краткое содержание книги Носова

В этом коротеньком высказывании так много боли и желания сделать мир лучше и добрее.

Читайте также: «Пугало» — рассказ Николая Лескова, написанный 1885 году, вошедший в цикл «Святочные рассказы». Автор создает реалистичные картины помещичьего и крепостного быта тех лет, когда он был ребёнком (начало 1840‑х гг.). Определённое место уделяется народным поверьям и легендам.

Видео краткое содержание «Кукла» Носов

Автор любит бывать на Липино. Он там ловит рыбу в омуте. В очередной раз автор встречает старика Акимыча. Ему пришлось увидеть войну и связанные с ней ужасы. Акимыч взял лопату и несет ее, чтобы похоронить куклу, валящуюся у дороги. Эта кукла как совсем живой человек. Над ней жестоко издевались.

Рассказ заставляет задуматься о жестокости и равнодушии людей, о причинах, по которым ребенок повзрослев становится деспотичным и бездушным.

Краткое содержание Е. Носов «Кукла»

Евгений Носов – представитель так называемой «деревенской прозы» в русской литературе. Ему удавалось с удивительной точностью и пронзительностью описывать героев даже в небольших произведениях. Краткий рассказ Носова «Кукла» был написан в 1959 году, и впоследствии стал широко известен. Небольшое произведение заставляет задуматься о жестокости человека и быстротечности времени. Оно учит бережно относиться к жизни и никогда не предавать свои моральные ценности.

Персонажи рассказа

В небольшом произведении всего 2 действующих лица – автор и рассказчик, он же Евгений Носов, и перевозчик Акимыч. Автор выступает лишь наблюдателем, главным героем является старик, глубоко переживающий чужую жестокость и равнодушие.

Очень краткий пересказ

Покалеченный на войне старик-ветеран находит на обочине дороги изуродованную, поломанную, обожжённую окурками куклу. Он с грустью поражается, насколько очерствели люди, ведь кукла, хотя и неодушевленная, выглядит совсем как человек. Автор следует за стариком, который берет лопату и хоронит игрушку, печально отмечая, что «всего не закопать». Даже краткое содержание рассказа Носова «Кукла» помогает прочувствовать отношение автора и боль старика.

Краткое содержание

Перед началом повествования автор замечает, что редко бывает в тех местах и они теперь сильно изменились, обветшали и заросли.

Раньше же он часто ездил в Липино, которое находится всего в 25 верстах от его дома, и особенно любил ходить там на реку. На ней, там, где течение делает поворот у древнего кургана, раньше была огромная яма и омут такой глубокий и стремительный, что даже гуси боялись там плавать.

Рыбачить туда ходил только перевозчик Акимыч, который жил у реки в небольшом тростниковом шалаше. Однажды автор захотел помочь ему и отдал лучшие крючки, купленные скорее в качестве сувениров, нежели реальных снастей. Акимыч только посмеялся и попросил спрятать подальше.

А потом наступил долгий перерыв в поездках рассказчика в Липино – лишь спустя несколько лет он снова посетил родные места. Увидев реку, совсем ее не узнал: русло обмельчало и заросло, повсюду появилась тина и мели. А тот самый омут, который в поселке называли Липиной Ямой, исчез, словно его и не было. На его месте образовалась мель, где сидел и невозмутимо чистил перья большой гусь.

Акимыч на этот счет только горестно отмахнулся и сказал, что рыбалки на реке теперь никакой, сплошное разочарование. И вскоре сам он перестал туда ходить.

Часто автор проводил время на берегу вместе со старым перевозчиком и в беседах выяснилось, что он, оказывается, воевал в той же армии, принимал участие в тех же операциях и даже войну окончил в тот же месяц, что и автор рассказа, только в другом госпитале.

Акимыч после войны сильно изменился из-за ранения и контузии, так что спустя многие годы, когда сильные эмоции охватывали его, старик терял способность ясно выражать свои мысли – губы вытягивались в трубочку, а глаза выпячивались.

Однажды, в конце октября, автор приехал в Липино и не нашел тростникового шалаша – только его обгорелые останки. Но тут же увидел Акимыча, шагающего со стороны школы с большой лопатой. На приветствие рассказчика перевозчик не ответил, лицо его в очередной раз перекосило от нервного возбуждения. По его виду было понятно, что говорить старик Акимыч уже не мог.

Старик Акимыч

Жестами он объяснил, что живет теперь в новой школе, присматривает за ней и за садом, но куда теперь с лопатой идет так и не ответил. Автор последовал за ним. Молча прошли они луг и школу и остановились только у угла ограды. Здесь к Акимычу понемногу стала возвращаться речь, и он указал автору на обочину дороги, которая пролегала прям рядом со школьной оградой. Там валялась большая миловидная кукла, но выглядела он ужасающе.

Кто-то поиздевался над игрушкой, сжег часть волос, выдавил глаза и все тело прожег сигаретным окурком. Ее голубая одежка была изваляна в грязи и порвана. Рассказчик заметил, что именно это так расстроило старика. Тот стал сокрушаться, что люди теперь стали совсем равнодушными и настолько привыкли к злу, что совсем его вокруг не замечают.

Акимыч заметил, что так влиять на него подобные вещи стали после войны и ее ужасов. Там он насмотрелся на жестокость. Куклы, по его словам, хоть и не живые, но выглядят совсем как люди, некоторых и вовсе трудно от ребенка отличить.

Неправильно это, возбужденно рассуждал старик, что дети кругом бегают и на такое святотатство смотрят, учителя мимо проходят и внимания не обращают. Это делает их душу глухой и слепой, не дает видеть и понимать красоту.

Изуродованная кукла

От волнения его снова «заклинило». Старик взял лопату и стал молча копать яму для куклы, но могила получилась, что ни на есть настоящей, как для человека. Он выложил дно соломой, уложил туда куклу, пригладил волосы и поправил одежду, сверху присыпав кукольное тело соломой. Только после этого он закопал яму.

Когда речь на мгновение вернулась к Акимычу, он с болью в голосе произнес: «Всего не закопать…»

Основная идея произведения

Зло нельзя делить на большое и малое. Жестокость к любому, даже неодушевленному объекту делает человека равнодушным настолько, что он способен причинить боль и страдания животным и людям. Демонстрируя издевательства, нельзя научить детей добру. Родители должны с детства прививать чувство прекрасного и учить детей любить и уважать все живое.

В рассказе также затронута тема войны – как ужасного преступления над человечеством, не имеющим никакого смысла, кроме боли и увечий. Побывавшие на полях сражений люди, как правило, ни за что на свете не захотят возвращаться туда, и мы должны верить их опыту и перестать уничтожать друг друга.

Краткое содержание Носов Кукла

Почти все любители порыбачить создают себе определённое место. И используют именно его. Не далёко, возле речной глади, они сооружают укрытие от проливных ливней. В форме крыши. Иные устраивают себе жильё с кроватью, маленьким отверстием для окна. Возле него висит светильник. Здесь и проводят рыболовы свободное время.

Этим летом я не строил себе привады, а пользовался старой, хорошо обжитой частью территории, которую уступил мне товарищ на время отпуска. Ночь на ловле провели совместно. А на утро, мой друг стал собираться к поезду. И делиться советами. За мельницей, у хозяйки, он покупал свежее молоко. И попросил не обижать маленькую птичку, прилетающую помогать ловить рыбу.

И вот, сижу я на берегу, и размышляю о том, что не спросил описание внешнего облика друга. И вот я увидел птаху. Её окраска напоминала бабочку. Мне она понравилась. Я загляделся на неё.

Читайте также:  Автомобиль - краткое содержание рассказа Носова

В ней казалось, таится печаль. Он навещал меня каждый полдень. Мой отдых подходил к концу. Перед моим взором открылся страшный эпизод. Ястреб гнался за зимородком. Я попытался спугнуть коварного злодея. Но, он никак не отреагировал. В это время, маленькая шустрая птица камнем упала в воду.

Мне пришлось сложить все рыболовные принадлежности. Оставил обманчивую удочку, на которой снова присел мой друг. Я сказал на прощание, чтоб был по осторожнее и ушёл.

Оторвав меня от работы с бумагами, тетя Оля заставила меня приготовить землю для цветов. Мне стало интересно, почему она не сажает маков. Поделила на группы семена.

Она объяснила, что он цветёт короткий срок, а затем стоит неказистая коробочка с семенами.

Потихоньку автор подсыпал горошинки мака, но хозяйка заметила и сказала мне об этом. Объяснив, что три штуки оставила.

После трёхдневного отсутствия, когда я появился, то заметил мокрый пол, и тетя предложила холодный квас. Показав на фото, поинтересовалась, не мешает?

И вот она меня позвала и указала на распустившиеся маки. Мне стало жаль. А тетя Оля отметила, что они как люди живут мало, но не жалея своих сил. После она понурилась и зашла в дом. Я слышал рассказ героического поступка её сына, отдавшего жизнь ради уничтожения большого немецкого самолёта. В последнее время я всё реже навещал тетю, но летом увидел на клумбе огонь маков.

Быстро прошли летнее тепло. И вот как прекрасно, после серии холодных проливных дождей, один тёплый и прекрасный денёк!

Внимательно прочитав рассказ, мы понимаем, что плохо относясь к пластмассовым образам человека многие люди, аналогичное поведение переносят на человечество. Ведь на кукольный образ перенесены все черты живого человеческого организма. Все маленькие ребята с трепетом относятся к игрушечным объектам, но вырастая, теряют чуткость и сострадание, забывая детские моменты. Старик с состраданием смотрит на повреждённую куклу. Он пережил страшные моменты вовремя войны. Он принял решение захоронить куклу, рассказывая о том, что всё в землю не спрячешь. Он не додумывает, как же так разве можно испортить её тело окурками, сжечь глазные впадины.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Носов Евгений. Все произведения

Кукла. Картинка к рассказу

Сейчас читают

У клоуна была в помощницах обезьянка по прозвищу Жако. Она была умная и умела считать. Нужную цифру она изображала при помощи своего хвостика.

Главный герой Хурдин возвращается домой в хутор. Он не видел мать 5 лет и очень за неё беспокоился. По пути с вокзала он встретил старого школьного друга Ивана Ломтева на машине, направляющегося в их хутор

В Петербурге праздновали Масленицу. На улице, несмотря на мороз, было много народа. К вечеру поднялся сильный ветер, начался снегопад. Люди, выходящие из цирка, заторопились домой.

Главные действующие лица: Прометей, Гефест, Насилие, Власть, Ио, Гермес, Океан, хор океанид. Насилие и Влада вместе с Гермесом приводят Прометея к месту исполнения наказания (скалы в далекой скифии)

Ко мне подъезжает на велосипеде мой сын. Чем пап занимаешься? Говорит автор, что книгу пишет! Сын предложил помочь своему отцу.

Е. Носов, “Кукла”: краткое содержание. “Кукла” Носова – рассказ, который учит состраданию

Тема войны не обошла русскую литературу. Немело рассказов, романов, стихотворений посвящено этому жестокому времени и послевоенному периоду. Один из таких рассказов принадлежит Евгению Носову. Вспомним его проблематику и краткое содержание. “Кукла” Евгения Носова – это короткий, но проникновенный рассказ о человеческом сердце, не очерствевшем за годы войны.

Краткое содержание: “Кукла” Носова

Своему рассказу дал очень краткое содержание Носов: “Кукла” занимает лишь несколько страниц. Действие рассказа происходит через несколько десятков лет после войны. Произведение начинается с того, как рассказчик вспоминает небольшую деревеньку под Липино, куда он часто заезжал по служебным делам. Есть там местечко, где река образует глубокий омут с сильным течением, и в этом омуте водятся большие сомы – “хозяева реки”. Часто сюда ходил в свободное время рассказчик порыбачить вместе с приятелем своим стариком Акимычем.

Прошло несколько лет. Обмелела река, не стало омута, а на его месте появился холмик. Вскоре не стало и Акимыча.

Вспоминает автор о былых днях, как рыбачили с Акимычем. Выяснилось, что они служили в одной и той же армии и почти одновременно были госпитализированы. Акимыч был контужен, и даже сейчас он не мог полностью оправиться от недуга. При волнении старик не мог говорить, его язык слово деревенел, и он лишь беспомощно вытягивал губы в трубочку.

Однажды осенью приехал рассказчик в деревню после долгой отлучки и увидел, что сгорел шалаш Акимыча, в котором тот ночевал. Но чуть погодя увидел старика живым и здоровым. Он шел куда-то с лопатой на плече, взволнованный и расстроенный. Говорить он не мог, лишь жестом позвал за собой. Они прошли мимо школы, где Акимыч работал сторожем, прошли мимо зеленого луга, и в канаве рассказчик увидел то, что так расстроило его друга. Это была кукла с выдавленными глазами и оторванными волосами, а на месте носа и там, где прежде были сорванные трусики, зияли дыры, прожженные сигаретами.

Акимыч наконец смог говорить и поведал, что много находит таких брошенных кукол, но не может спокойно на них смотреть. Слишком напоминают они людей, а за войну он на людскую гибель немало насмотрелся. Злился Акимыч, что все остальные безразличны – даже будущие матери, даже учителя. А детям нельзя привыкать к таким картинам. Вот и взялся старик хоронить таких вот брошенных кукол, очень уж похожих на детей. Копал для них маленькие могилки, устилал сеном. “Всего не закопать” – таким вздохом старика заканчивается рассказ.

Таково краткое содержание. “Кукла” Носова, несмотря на небольшой объем, затрагивает очень важные темы.

Тема сострадания в рассказе

Что же хотел донести до нас автор своим коротким произведением? Как показывает краткое содержание, “Кукла” Носова напоминает нам, как страшно стать равнодушными, зачерстветь душой. Перестать видеть красоту окружающего мира и безобразия, творящиеся в нем. Старик Акимыч, пройдя войну, насмотревшись на смерть, не разучился сострадать. Это проявилось в малом – в жалости к брошенным игрушкам. Но человек, который не может равнодушно смотреть на выброшенную куклу, никогда не бросит в беде и другого человека.

Читая рассказ, мы невольно сострадаем и самому Акимычу – старику, прошедшему войну, контуженному и оставшемуся в одиночестве. Возможно, его контузия в рассказе имеет и более глубокий смысл: человек пытается сказать – и не может, и ему остается лишь молча наблюдать за бедами вокруг себя и молча пытаться что-либо исправить. Хотя бы то, что в его силах.

Тема красоты в рассказе “Кукла”

О чем еще заставляет задуматься краткое содержание? “Кукла” Носова затрагивает и тему красоты и гармонии в мире. Ведь неспроста вся сцена с куклой происходит на фоне красоты осенней природы, когда все в мире будто залито яркими красками, и тишина стоит, и умиротворенность. В природе – гармония, в жизни людей – хаос. И люди сами создают этот хаос. Кто-то – затевая войну, а кто-то – просто выбросив надоевшую куклу.

Вечная тема короткого рассказа

“Все проходит, да не все забывается” – эти слова читаются между строк, словно краткое содержание Е. Носова “Кукла”. Закончилась война – жизнь идет своим чередом. Самый бурный и глубокий омут рано или поздно зарастает илом. Но не забудет о страшных днях рассказчик, не забудет и Акимыч, время от времени теряющий способность говорить. Наступил мир – расцвела природа, и все в ней прекрасно. Но появляются все же брошенные изувеченные куклы – как отголоски ужасных лет, когда хоронили брошенные и изувеченные людские тела. Забывают люди ценить красоту природы, забывают ценить мир на земле, забывают об ответственности. А ведь все начинается с малого.

Читайте также:  Витя Малеев в школе и дома - краткое содержание рассказа Носова

Носов Евгений рассказ “Кукла”

Читательский дневник по рассказу “Кукла” Евгения Носова

Автор: Евгений Носов.

Название произведения: “Кукла”.

Число страниц: 15.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: рассказчик, старый рыбак Акимыч.

Характеристика главных героев:

Акимыч – добрый, мудрый, но впечатлительный.

Был ошеломлен отношением к простой кукле.

Рассказчик – приветливый, добрый и открытый.

С пониманием отнесся к словам Акимыча.

Краткое содержание рассказа “Кукла” для читательского дневника

Рассказчик ранее часто приезжал в Липино, где любил проводить свое свободное время.

В этом посёлке было небольшое озеро. Его все обходили стороной, даже животные.

Но только один Акимыч там любил рыбачить.

Когда автор снова возвращается в излюбленные места, то встречает старого Акимыча.

Он был взволнован, как никогда и спешил с лопатой к школе.

Возле школы Акимыч подобрал детскую куклу, у которой были выдавлены глаза и виднелись следы ожогов.

Акимыч говорил, что не в силах стерпеть такое издевательство.

Пусть это и кукла, но она же имеет человеческий вид.

А таких ужасов старику на войне хватило.

Акимычу было странно и непонятно, как люди могут спокойно пройти мимо истерзанной куклы?!

Старый рыбак решает выкопать яму и похоронить куклу.

План пересказа произведения “Кукла”

2. Рыбалка с Акимычем.

3. След от войны на судьбе Акимыча.

4. Взволнованный старик.

5. Мужчины направляются в сторону школы.

6. Изуродованная кукла.

7. Следы зверства на кукле.

8. Могилка для куклы.

9. Похороны куклы.

10. “Всего не закопать”.

Главная мысль рассказа “Кукла”

Основная идея рассказа заключается в том, что нельзя быть бессердечными и жестокими. Автор хотел показать, что даже издевательства над куклой являются проявлением крайней жестокости и агрессии.

Главная тема рассказа – это человеческое равнодушие и черствость.

Чему учит произведение “Кукла”

Рассказ учит нас быть добрыми, сострадательными.

Быть милосердными и не быть жестокими.

Автор призывает нас не быть равнодушными к чужому горю или даже к поломанной и испорченной кукле.

Рассказ учит нас не быть черствыми и слепыми, а замечать все, что происходит вокруг нас.

Краткий отзыв о рассказе “Кукла” для читательского дневника

Рассказ “Кукла” – печальное, но поучительное произведение.

Главным героем является старый мужчина, прошедший войну, по прозвищу Акимыч.

Он был слабым и впечатлительным человеком, но при этом добрым и сердечным.

После войны он не мог смотреть на жестокость и потому не смог спокойно пройти мимо исковерканной куклы.

Акимыч серьезно отнесся к тому, что случилось с куклой и решил похоронить ее по-человечески.

Я считаю, что персонаж Акимыча – это образ того, каким должен быть человек: добродушным, понимающим, сострадательным и добрым.

Последняя фраза Акимыча означает то, что невозможно избавиться от всей жестокости и гнева, невозможно забыть то, что было пройдено на войне.

Но можно постараться каждому из нас стать добрее, тогда и мир изменится в лучшую сторону.

Какие пословицы подходят к рассказу “Кукла”

“Жестокий человек жестоко и карает”.

“Есть кое-что похуже презрения – это безразличие”.

“Милость над грехом, что вода над огнем”.

“Настоящий воин тот, у кого есть милосердие”.

“А нам, что черт, что батька”.

Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:

В грязном придорожном кювете[валялась кукла.

Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги.

Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах.

Неизвестные слова и их значения:

Милосердие – готовность помочь кому-то.

Сострадание – сочувствие к чужому горю.

Кювет – канава на обочине дороги.

Еще читательские дневники по произведениям Евгения Носова:

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

28.06.2019

Носов Е. “Кукла” (“Акимыч”)

Главные герои рассказа “Кукла” и их характеристика

  1. Автор. Рассказчик. Бывший фронтовик. Любит природу, честный и добрый человек.
  2. Акимыч. Старый фронтовик, перевозчик, сторож. Не может пройти мимо чужого равнодушия.

План пересказа рассказа “Кукла”

  1. Липина яма
  2. Магазинные крючки
  3. Заросшая река
  4. Исчезнувший омут
  5. История Акимыча
  6. Акимыч с лопатой
  7. Растерзанная кукла
  8. Похороны

Кратчайшее содержание рассказа “Кукла” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор любил бывать у деревни Липино, любоваться рекой и глубоким омутом.
  2. Но прошло время, река обмелела, а омут исчез.
  3. Здесь жил Акимыч, старый фронтовик, заядлый рыбак.
  4. Автор увидел Акимыча с лопатой, нервного и напряженного.
  5. Акимыч показал автору растерзанную куклу и посетовал на равнодушие.
  6. Акимыч похоронил куклу, сказав, что всего не закопаешь.

Главная мысль рассказа “Кукла”
Потребительское отношение к природе губит человека, делают его слепым и равнодушным.

Чему учит рассказ “Кукла”
Рассказ учит не быть равнодушным, не проходить мимо безобразий. Учит доброте и отзывчивости. учит любить природу. Родину, людей и никому не причинять зла. Учит не черстветь сердцем и душой.

Отзыв на рассказ “Кукла”
Это очень грустный рассказ о том, как мир меняется не в лучшую сторону. Люди не замечают, что в погоне за материальным благополучием, они губят окружающую природу, становятся черствыми и бездушными, теряют свою человечность.

Пословицы к рассказу “Кукла”
Бесчестный человек готов на бесчестное дело.
В тихом омуте черти водятся.
Всяк добр, да не для всякого.
Каковы веки, таковы и человеки.
Кто себя не уважает, того и люди уважать не будут.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Кукла”
Не так давно автор любил бывать возле деревни Липино, где на реке был огромный, почти бездонный омут. Однажды он там встретил перевозчика Акимыча, который налаживал рыболовную снасть, и предложил тому красивые магазинные крючки.
Акимыч повертел крючок в руках, презрительно сощурился, и сказал выкинуть это барахло, а настоящие крючки заказать в кузнице.
Спустя некоторое время, автор вернулся в Липино и не узнал знакомых мест. Русло реки сузилось, обмелело, заросло, а знаменитый омут превратился в грязное болото, где просто так стоял гусь.
Акимыч только махнул рукой, сказав, что рыбалки здесь больше нет.
Автор часто коротал летние ночи в его шалаше, узнал, что старик был фронтовиком, служил в той же армии, что и автор, и даже ранен был в том же месяце.
Автор боялся, что Акимыч умер, ведь его шалаша больше не было на берегу, но потом увидел старого друга. Тот шел с лопатой мимо новенькой школы.
Акимыч был так раздосадован чем-то, что не сразу узнал автора. Они пошли мимо школы, и на углу Акимыч остановил автора и показал тому куклу, валявшуюся в грязном кювете. Волосы куклы были обожжены, глаза выдавлены, на месте носа была дыра, прожженная сигаретой.
Акимыч сказал, что часто видит таких кукол, без рук и ног, и не может равнодушно проходить мимо. Он нагляделся на человеческие останки на войне, а кукла выглядит как человек, и плачет как ребенок. Словно дитя растерзанное лежит.
А люди спокойно, равнодушно проходят мимо этого святотатства. Взрослые не замечают, дети привыкают, и даже учителя идут мимо. А как они будут учить добру, если сами слепы и равнодушны?
Акимыч окаменел, вырыл яму, положил на дно соломы, и опустил в яму куклу. Потом снова взялся за лопату, горестно вздохнув, что всего не закопать.

Ссылка на основную публикацию