Витя Малеев в школе и дома – краткое содержание рассказа Носова

Краткое содержание Витя Малеев в школе и дома Носова для читательского дневника

Год: 1951 Жанр: повесть

Главные герои: школьник Витя Малеев, новый ученик Костя Шишкин, учительница Ольга Николаевна.

1951 год. Николай Носов пишет повесть о подростках «Витя Малеев в школе и дома». Суть сюжета текста для детей в том, что главный герой – Витя в каждой главе переживает приключения. Но приключения, какие могли бы произойти с каждым школьником и его одноклассниками.

Главная мысль замечательного произведения «Витя Малеев в школе и дома» в том, что Носов Николай заостряет внимание читателя на умении обыкновенного мальчишки находить общий язык с окружающими. На первом месте у Носова – это дружба. Именно такая, настоящая, искренняя дружба, какая возникает в школе между мальчишками.

Читать краткое содержание Витя Малеев в школе и дома

Повесть переносит читателя в день первого сентября, когда главный герой – Витя Малеев переходит в 4 класс. Все лето мальчик беззаботно отдыхал, да так, что забыл таблицу умножения. Учительница журит Витю за это. Тогда Малеев принимает решение «начать жизнь с чистого листа», но… лень. Сначала выполняет самые легкие задания, а на арифметику уже нет сил. В это же время в класс приходит новичок – Шишкин Костя. Витя начинает с ним дружить. Оба мальчика не организованные в учебе, они получают плохие отметки и их за это разбирают на собрании. Тогда снова волевое решение с их стороны: подтянуться и соблюдать распорядок дня. Но… лень родилась вперед.

Однажды, из-за плохой погоды, Витя вынужден сидеть дома. Он выполняет все уроки, кроме арифметики. Ее он предпочитает решать с Костей. Костя, как шахматист, предлагает партию в шахматы. Витя увлекается этой игрой и даже обыгрывает товарища.

В школе внеклассное мероприятие. Учительница не разрешает Вите и Косте принимать в нем участие из-за отметок. Своей сестре Лике Витя «помогают» сделать коня для выступления. Из-за шахматного увлечения друзья получают «лебедя» за четверть по арифметике.

Вите стыдно. Он изо всех сил пытается справиться с арифметикой. Одноклассник оказывает ему помощь. У Вити наметились сдвиги в этой области. Но вот незадача! Младшая сестра просит о помощи с решением задачи. Витя берет ее задачник, решает ,и сам понимает, что у него прояснилось в этой области знаний, он разобрался в предыдущем материале, а, следовательно, ему проще разобраться в изучаемом. Первые самостоятельные математические успехи.
Косте не до учебы вообще. Чтобы не схлопотать «пару» по арифметике за контрольную работу, он притворяется больным. Тогда его мама прибегает к решительным действиям. Она даже обещает выгнать его любимого пса на улицу.
Класс идет на цирковое представление. Под впечатлением от увиденного Костя пытается дрессировать своего пса. Он считает, что циркачу образование не нужно, прогуливает школу. А Витя покрывает товарища…

Дрессировка не получается, тогда Костя решает пробовать себя в акробатике. Витя каждый день занимается с Костей. Конфузная ситуация, когда одноклассники навещают Костю. Вскрывается факт, что он прогуливает уроки без причины. Учительница старается помочь прогульщику. Даже договаривается с директором школы.

Директор разговаривает с друзьями и рекомендует Вите подтянуть товарища в учебе. Также советует Косте выступить с дрессированным псом на школьном мероприятии.

Костя подтянулся в учебе. Он понял, что нужно делать все вовремя. На новогоднем празднике друзья успешно выступают с песиком. Зрители в восторге от этого номера.

Теперь Витя и Костя больше не отстающие. Им поручают общественную работу – создание библиотечного уголка в классе. Они очень ответственно подходят к этому поручению. Друзья подтянулись настолько, что в пятый класс переходят с одними «пятерками».

Читать краткое содержание Витя Малеев в школе и дома. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

13.06.2019

Носов Н. “Витя Малеев в школе и дома”

Главные герои рассказа “Витя Малеев в школе и дома” и их характеристика

  1. Витя Малеев. 11 лет. Добрый товарищ и немного разгильдяй. Старается стать собранным и учит математику.
  2. Костя Шишкин. Друг Вити. Любит животных, но плохо знает русский язык.
  3. Лика Малеева. 10 лет. Сестра Вити. Добрая и насмешливая.
  4. Ольга Николаевна. Учительница, классный руководитель.
  5. Володя. Вожатый.
  6. Игорь Александрович. Директор школы, строгий, принципиальный.
  7. Глеб Скамейкин. Староста класса.

Кратчайшее содержание рассказа “Витя Малеев в школе и дома” для читательского дневника в 6 предложений

  1. В класс к Вите пришел новичок, Костя Шишкин, и ребята подружились.
  2. Витя не мог научиться решать задачи по арифметике, а Шишкин получал двойки по русскому.
  3. Но Витя научился решать задачи, когда помогал своей сестре Лике, а Костя стал прогуливать школу.
  4. Обман Кости раскрылся и досталось и ему, и Вите, которого обязали помочь другу.
  5. Шишкин стал учиться лучше, а его пес Лобзик научился считать и выступил на новогоднем вечере.
  6. Постепенно ребята исправили тройки, потом стали получать четверки, а закончили четвертый класс на пятерки.

Главная мысль рассказа “Витя Малеев в школе и дома”
Настоящий друг не станет скрывать правду, а поможет другу исправиться.

Чему учит рассказ “Витя Малеев в школе и дома”
Повесть учит дисциплине, упорству в труде и учебе, учит помогать товарищам и не бросать друзей в сложных ситуациях. Учит любить животных, учит доброте и справедливости.

Отзыв на рассказ “Витя Малеев в школе и дома”
Мне очень понравилась эта повесть и особенно понравилось, как подружились Витя и Костя. Мальчики стали помогать друг другу, а когда Костя стал пропускать школу, Витя не бросил его, и помог вернуться к учебе. Мне понравилось, что Костя так сильно любил животных, а Витя старался не ударить в грязь лицом перед младшей сестрой.

Пословицы к рассказу “Витя Малеев в школе и дома”
Упорство и труд все перетрут.
Друг познается в беде.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Тяжело в учении, легко в бою.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Витя Малеев в школе и дома” по главам:

Кончились летние каникулы и Витя Малеев отправился в школу. Ему было радостно, но он переживал, что не выполнил обещание позаниматься по арифметике. Во дворе Витя встретился с другими ребятами и очень обрадовался. Потом пришел вожатый Володя, учительница Ольга Николаевна и директор Игорь Александрович.
После линейки ребята прошли в класс и выбрали старостой Глеба Скамейкина. Потом начались уроки и Ольга Николаевна пожурила Малеева, что тот забыл арифметику.
На третий урок в класс пришел новичок, Костя Шишкин. Оказалось, что он перепутал классы и два урока просидел в пятом. Ребята посмеялись над Костей.

Витя повторил таблицу умножения и учительница его похвалила. Но вот решить задачу у доски Витя не смог. Он стал ругать ребят, что те плохо ему подсказывали, а ребята ответили что надо думать самому.
После уроков Витя пошел играть в футбол, а Шишкин был вратарем. Но Костя постоянно выбегал из ворот и его команда проиграла. Шишкин сказал, что лучше играет в баскетбол и забыл на поле свою куртку.
Витя опять смеялся над Шишкиным.
После ужина Витя сел за уроки, а его сестра Лика свои сделала еще днем. У Вити снова не получалась задача, и под конец папа обругал его и показал решение.

На следующий день Витя увидел, что рядом с доской кто-то нарисовал морячка. Ему сказали, что это сделал Игорь Грачев, и все смеялись.
Не смеялась только Ольга Николаевна, которая пристыдила ребят.
Шишкин не выполнил задание по русскому языку и списал у Вити, зато он решил задачу по математики у доски.
После уроков в класс зашел директор и снова пристыдил ребят за моряка. Игорь попытался стереть моряка, но только сделал грязное пятно.
После уроков ребята опять допоздна играли в футбол, а потом Витя пошел к Шишкину, чтобы того не сильно ругали за опоздание.
Костя познакомил Витю с мамой и тетей Зиной, а потом с белыми мышами, которых у него было множество. Костя подарил парочку Вите и пошел провожать товарища, чтобы и того не ругали дома.
Витя познакомил Костю со своей мамой и Ликой, а Костя подарил Лике двух белых мышей.
После того как он ушел, Витя сел за уроки, а Лика сказала, что Костя вежливый и хороший мальчик.

Через пять дней учительница выбирала художника для стенгазеты и узнала рисунок морячка в альбоме Игоря Грачева. Игорь повинился, а потом забелил пятно на стене. И стал художником.
А вскоре в стенгазете появилась карикатура на Витю, он был изображен у доски с большими ушами.
Витя обиделся и потребовал снять карикатуру, но ребята отказались. Тогда Витя написал обещание, что исправит двойки и карикатуру сняли.
Но вскоре Витя снова получил двойку на контрольной.
Костя посоветовал ему сделать грустный вид, как делал его знакомый двоечник, и тогда мама простит.
Но у Вити так не получилось, мама его сразу раскусила.
А в стенгазете появилась новая карикатура. Витя и Костя идут по улице, а за ними бегут двойки.
И теперь никто не стал снимать карикатуры, несмотря на то, что Витя и Костя написали обещания исправить отметки. Им просто так уже не верили.

На собрании класса ребята решили начать компанию против подсказок на уроках, а все звенья дали обещания учиться без троек.
Вите и Косте тоже пришлось дать такое обещание, хотя они не знали, как будут его выполнять.

Витя решил воспитывать в себе силу воли и не играть в футбол. Но каждый раз он не выдерживал и убегал на поле. Он думал, что поиграет немного, но увлекался и играл допоздна.
Витя решил, что у него нет силы воли, но Лика поддержала его и сказала, что сила воли у брата есть, ведь он целый день не трогал пирожное, терпел.
Потом Витя пошел к Алику Сорокину, чтобы тот помог ему решить задачу по математике, но Алик усадил Витю играть в шахматы. Витя все время проигрывал, но потом стал иногда выигрывать.
А когда папа дал Вите книжку по шахматам и мальчик ее прочитал, то стал постоянно выигрывать у Алика. С этими шахматами Витя совсем забыл про математику.

Володя решил устроить вечер самодеятельности и все ребята стали готовить сценки. Только Вите и Косте учительница не разрешила принимать участие в конкурсе, пока они не исправят двойки.
Ребята сильно обижались и вдруг Костя придумал изобразить коня. Ваня Пахомов собирался показать бой Руслана с головой, а какой богатырь без коня?
Лика помогла ребятам сшить коня из старого плаща и набить голову ватой. Мальчикам и родителям очень понравился получившийся конь и они решили устроить сюрприз остальным ребятам.
Спектакль удался и появление коня очень понравилось зрителям. Хотя Володя и отчитал ребят за то, что они плохо себя вели на сцене.
А перед праздникам школьникам выдали табели, где у Вити стояла двойка по арифметике, а у Кости двойка по русскому языку.

Читайте также:  Заплатка - краткое содержание рассказа Носова

Праздник 7 ноября прошел очень весело, было много гостей, и Вите с Ликой надарили много подарков. Но сразу после праздников мама стала проверять дневник и увидела двойку. Она поругала Витю и сказала показать дневник папе. Папа тоже сказал свое веское слово и посоветовал не брать пример с Шишкина.
Витя решил учится хорошо, о чем сказал Шишкину. Шишкин тоже сказал, что станет учиться лучше, ведь и ему дома попало за двойку.
На собрании звена ребята решили помогать Вите и Косте. Помогать Вите вызвался Ваня Пахомов, а Косте – Алик Сорокин.

Витя твердо решил подтянуть арифметику и честно решал задачу про топоры и пилы. Но когда у него ничего не получилось, пошел к Ване и тот показал ему верное решение.
На следующий день Лика неожиданно попросила брата помочь ей с задачей. Лика ушла к подруге, а Витя сел решать задачу. Очень долго у него ничего не выходило и мальчику было стыдно. Но вдруг его осенило и он увидел правильное решение.
Он побежал по всем друзьям и везде хвастал, как решил задачу для третьего класса.
Потом он объяснил решение Лике и та очень гордилась своим братом.

Витя стал для тренировки решать задачи третьего класса, а потом и четвертого. И у него получилось. Он стал учиться лучше и Ольга Николаевна его похвалила.
А Шишкин накупил морских свинок, черепах, ежей и взял бездомного щенка Лобзика. С этими животными Костя возился целыми днями и совсем забросил учебу.
Наконец его мама рассердилась и потребовала избавиться от зверей. Шишкину пришлось раздавать животных по знакомым. Только Лобзика Костя прятал на чердаке, пока мама не узнала про это и не сжалилась, разрешив оставить пса, с условием больше заниматься уроками.
Шишкин стал дрессировать Лобзика, но тот пока плохо понимал, чего от него добиваются.

Однажды все ребята пошли в цирк. Там было очень интересно, выступали акробаты, дрессированные медведи, клоуны.
Потом дрессировщица вывела дрессированную собачку, которая умела считать.
Завершалось представление шаром смелости, в котором кружились мотоциклисты.

На следующий день Шишкин решил стать эквилибристом и жонглером. Они с Витей пытались удерживать ногами чемодан и подушку, а потом стали жонглировать тарелкой и разбили ее. После этого ребята взяли пластмассовый тазик, попали в окно и на стекле появилось трещина. Трещина стала расползаться и ребята хотели заменить стекло. Но найденное в подъезде стекло было больше, чем надо. Когда ребята нашли алмаз, чтобы подрезать стекло, Шишкин наступил на него и стекло лопнуло.
Пришла мама Кости и горестно вздохнула. Она привыкла к проказам Шишкина.
А Костя на следующий день не пришел в школу, сказавшись больным. Его мама об этом не знала, а Костя прогулял и следующий день.

Шишкин решил поступить в цирк, и стал тренировать Лобзика считать. Витя помогал другу и Лобзик за день научился считать кусочки сахара до десяти.
Однако, на следующий день Лобзик все забыл и его пришлось учить заново.
Шишкин упал духом и решил стать акробатом. Он попытался встать на руки, но упал.
Витя посоветовал Косте рассказать о прогулах маме, но Шишкин боялся, и на что-то надеялся.

Витя все больше переживал из-за друга и не знал как ему поступить. Он посоветовался с Ликой, но девочка сказала, что друзья не покрывают друг друга, а говорят правду, чтобы не пострадал невиновный.
Тогда Витя стал спрашивать совета мамы, не говоря детали. Мама посоветовала помочь Шишкину, ведь он его друг.
Витя пошел к Шишкину и узнал, что отец Кости погиб на войне. Витя решил на следующий день строго поговорить с Костей.

Но на следующий день к Шишкину пришли ребята из школы. Они долго выспрашивали Костю о его болезни, и о том какие лекарства он принимает.
Потом стали уходить, но Леня вернулся и увидел, как Шишкин стоит на руках. Леня понял, что Шишкин вовсе не болен, и позвал остальных ребят.
Ребята стали стыдить Костю, и тут пришла Ольга Николаевна. Узнав, что Костя не болен, она первым делом пристыдила Витю, который обманывал ее, покрывая Шишкина. Потом стала стыдить Костю, и тот обещал вернуться в школу.

На следующий день Шишкин пришел в школу. После уроков ребята рассказали Володе про обман Кости, а Володя вдруг стал стыдить Витю. Ребята называли Витю ложным другом и обвиняли в том, что он не помог Шишкину.
Потом ребят вызвал Игорь Александрович и серьезно с ними поговорил. Он обязал Витю помочь Шишкину с русским языком и заинтересовался методами дрессировки Лобзика.
Потом директор объяснил ребятам, что собака в цирке вовсе не умела считать, а умела прекращать лаять по незаметному сигналу дрессировщицы.

На следующий день Витя пришел к Косте и стал объяснять ему правило проверки безударных гласных в корне слова. Шишкин понял и стал делать упражнение.
Потом по одному стали приходить остальные ребята и каждый, заходя в комнату говорил: “А, занимаетесь”. Так что, когда пришедший последним Алик Сорокин сказал то же самое, все очень смеялись.

Шли дни, но Шишкин по прежнему делал множество ошибок, большинство из-за невнимательности и торопливости. Ребята даже решили сместить Витю и направить помогать Косте Ваню Пахомова.
Костя признался, что делал столько ошибок потому, что все время спешил закончить уроки и начать заниматься с Лобзиком. И он сказал, что выучил Лобзика считать.
Ольга Николаевна решила оставить Малеева помогать Шишкину, и даже разрешила привести на новогодний вечер дрессированного Лобзика.

Ребята решили проверить способности Лобзика перед аудиторией и привели его к Малеевым. Лобзик успешно справлялся со счетом, и даже стал правильно отвечать таблицу умножения.
Потом ребята пошли по друзьям, и везде Лобзик выступал и получал за правильные ответы сахар.
Под конец они пришли к Ване Пахомову и там опозорились. Лобзик так объелся сахара, что не хотел отвечать правильно, чтобы не получить еще кусок сахара.
Ребята подготовили себе костюмы на новогодний вечер.
Выступление Лобзика прошло на ура. Он считал, называл цифры, и даже стал решать задачу.
Правда задачу Лобзик решил неправильно, ведь решал Витя и мальчик ошибся. Но потом Витя исправился, и Лобзик правильно пролаял сколько стоят крышка и бутылка.

Прошел Новый год и закончились каникулы. Шишкин наконец-то получил тройку за диктант и вообще стал учиться лучше.
А потом Витя и Костя стали классными библиотекарями. Они принесли из школьной библиотеки книг, а потом попросили ребят принести книг из дома.
Классная библиотека получилась классной. Все книги были пронумерованы и записаны в журнал, а Шишкин довольно любовался порядком в своей библиотеке.
Постепенно ребята так увлеклись, что стали призывать ребят беречь книги, мыть руки, и даже просили пересказать содержимое прочитанной книги.

Шишкин стал капитаном школьной баскетбольной команды, но долго не мог получить четверку по русскому языку.
Когда же он ее получил, радовался весь класс. Ольга Николаевна и Володя сказали, что такого дружного класса в школе больше нет, хотя есть классы, где учатся лучше.
Костя шел домой и любовался четверкой в дневнике.
Ребята закончили четвертый класс на одни пятерки.

Носов Николай повесть “Витя Малеев в школе и дома”

Читательский дневник по повести “Витя Малеев в школе и дома” Николая Носова

Автор: Николай Носов.

Название произведения: “Витя Малеев в школе и дома”.

Число страниц: 176.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: школьник Витя Малеев, ученик Витя Шишкин, учительница Ольга Николаевна, сестра Лика.

Характеристика главных героев:

Витя – добрый, дружелюбный.

Слегка рассеянный, но настойчивый и целеустремленный.

Любит играть и проказничать, а потом до пол ночи делает уроки.

Лика – младшая сестра мальчика.

Старательная, послушная, добрая и отзывчивая.

Умная и грамотная.

Шишкин – добрый, мечтательный мальчик.

Начал отставать в учебе и врать.

Так и не смог взять себя в руки.

Краткое содержание повести “Витя Малеев в школе и дома” для читательского дневника

Летние каникулы закончились и Витя Малеев перешел в 4-ый класс.

Он целое лето играл в футбол и даже забыл таблицу умножения.

К нему в класс приходит новый ученик – Костя Шишкин.

Мальчик забывчивый, ленивый и все время списывает домашние задания.

Вместе со своим новым другом Витя скатывается по учебе и зарабатывает двойки.

Он старается исправиться, но ничего не выходит: по-прежнему он часами бегает в футбол с ребятами, а за уроки садится глубокой ночью.

Из-за двоек ребят не берут в баскетбольную команду и даже рисуют на них карикатуру в школьную стенгазету.

Ребята дают обещание исправиться.

Витя подтягивает все свои хвосты и начинает ходить на баскетбол, а Костя в это время еще больше отстает по предметам.

Чтобы не заработать еще больше двоек, Костя начинает прогуливать школу и только и делает, что ухаживает за своими животными.

Вскоре обман Кости вскрывается.

После посещения цирка ребята начинают дрессировать пса.

На новогоднем концерте они выступают вместе с собакой.

Ребята занялись обустройством библиотечного уголка и подтянули до конца года свою успеваемость.

В пятый класс Витя и Костя перешли с одними пятерками.

План пересказа произведения “Витя Малеев в школе и дома” Н. Носова

1. Первое сентября.

2. Ребята делятся впечатлениями о каникулах.

3. Витя забыл таблицу умножения.

4. Новичок и путаница.

5. Младшая сестра Лика.

6. Задача у доски.

7. Разве так подсказывают?

8. Шишкин на воротах.

9. Приход папы и решение задачи.

10. Морячок на стене.

11. Клякса в тетради.

12. У Шишкина в гостях.

13. Мышиный домик.

14. Художник для стенгазеты.

15. Карикатура на Витю Малеева.

16. Заметка с обещанием.

17. Собрание по успеваемости.

18. Честь класса.

19. Пирожное и сила воли.

20. Игра в шахматы.

21. Вечер самодеятельности.

22. Коня на поклон.

23. Праздники и подписанный табель.

24. Двоечники в баскетбол не играют.

25. Запутанные задачи.

26. Шишкин обманывает маму.

27. Дрессированный пес.

29. Библиотечный уголок.

30. В пятый класс отличниками.

Главная мысль повести “Витя Малеев в школе и дома”

Главная мысль рассказа заключается в том, что только упорство и желание что-то изменить помогает добиться значительных успехов.

Автор хотел показать нам, насколько лень и отговорки могут пагубно влиять на нас, поэтому, если перестать лениться, то все получится.

Главной идеей рассказа можно назвать тему дружбы и ее ценности.

Ведь на первом месте у Вити Малеева была дружба, и он преданно относился к своим товарищам.

Читайте также:  Приключения Незнайки и его друзей - краткое содержание книги Носова

Чему учит рассказ “Витя Малеев в школе и дома”

Повесть учит нас многим вещам:

1. Сдерживать свои обещания и стараться их выполнять.

2. Ценить дружбу, быть открытым, искренним и преданным.

3. Быть честным и справедливым, не ленится.

4. Самостоятельно учиться преодолевать любые трудности и быть прилежным.

5. Не обманывать и не скрывать обман, ведь рано или поздно все обо всем узнают.

6. Быть добрым, щедрым, открытым, помогать другим.

7. Всегда стремиться к лучшему и становится лучшим. Невозможного ничего нет.

8. Всегда отвечать за свои слова и за свои поступки.

Краткий отзыв о повести “Витя Малеев в школе и дома” для читательского дневника

“Витя Малеев в школе и дома” – увлекательное произведение, где можно и посмеяться, и погрустить, и немного поплакать.

В рассказе речь идет о школьнике по имени Витя и о том, как он попадает в различные приключения и старается стать прилежным учеником.

Витя Малеев – находчивый и смышленый мальчик.

Даже к решению задачи он подходит нестандартным способом.

Я считаю, что именно умение мыслить по-другому помогло Вите исправить двойки и стать отличником.

Для меня Витя Малеев – это не только пример того, как нужно менять себя, но и образцовый друг.

Он не бросил в беде своего товарища и помог ему тоже подтянуть свои хвосты.

Повесть Н. Носова меня очень вдохновила.

Теперь я знаю, что если упорно трудиться, то можно всего добиться и стать в ряды лидеров.

Также я понял, что учеба – это дело серьезное, и если получил двойку, то не стоит плакать и огорчаться, а нужно постараться всеми силами ее исправить.

Повесть “Витя Малеев в школе и дома” стала одной из моих самых любимых.

Какие пословицы подходят к повести “Витя Малеев в школе и дома”

“Терпение и труд – все перетрут”.

“Труд человека кормит, а лень – портит”.

“Для кого труд радость, для того жизнь – счастье”.

“При настойчивости можно иглой колодец вскопать”.

“С кем поведешься, от того и наберешься”.

“Умный товарищ – половина дороги”.

Отрывок из повести, поразивший меня больше всего:

– Неужели вам в школе не объясняли, как делать такие задачи? – спросил папа.

– Нет, – говорю, – не объясняли.

– Удивительно! Когда я учился, нам учительница всегда объясняла сначала в классе, а потом задавала на дом.

– Так то, – говорю, – когда ты учился, а нам Ольга Николаевна ничего не объясняет. Все только спрашивает и спрашивает.

– Не понимаю, как это вас учат!

– Вот так. – говорю, – и учат.

Краткое содержание Носов Витя Малеев в школе и дома

В 1951 году советский детский писатель Николай Носов написал повесть «Витя Малеев в школе и дома». За данное литературное произведение Носов был награжден Сталинской премией. Повесть посвящена подросткам младшего школьного возраста. Как и во многих других произведениях Носова, главная тема – дружба. Писатель обращает внимание читателей на то, как обыкновенный мальчишка – Витя Малеев, очень быстро обзаводится школьными друзьями.

Начало действия повести совпадает с началом учебного года. Главный герой продолжает учебу в четвертом классе. Особыми знаниями по арифметике Витя не блещет, а после каникул даже не может вспомнить, как считать по таблице умножения. Учительница считает его мальчиком способным, но лень мешает ему хорошо учиться.

Вите стыдно и он твердо решает поправить ситуацию. Но игра в футбол во дворе с друзьями побеждают это решение. Садясь делать домашнее задание, мальчишка быстренько делает лёгкие уроки. До арифметики дело не доходит из-за отсутствия сил.

Вскоре, в Витином классе появляется новенький – Шишкин Константин. У ребят очень быстро начинаются дружеские отношения. Костя тоже учится не очень хорошо, частенько списывает домашние задания, но у него есть увлечение – это животные.

Учатся друзья плохо. За это их отчитывают на собрании. Витя решает изменить ситуации, чтобы улучшить успеваемость, но лень опять побеждает.

Так может быть продолжалось и дальше, если бы в один из непогожих дней Витя навещает одноклассника и просит помочь ему с арифметикой. Одноклассник хорошо играет в шахматы. Шахматная партия начинается и Вите удается обыграть приятеля. Но все равно быстро освоить знания арифметики у него не получается.

Витю и Костю из плохих отметок не допускают к участию к конкурсу самодеятельности. Зато они активно участвуют в помощи Витиной сестре и делают декорации для конкурса. И опять наш герой никак не вытянет арифметику. На этот раз мешают шахматы и подготовка сестры к конкурсу. В четверти у него двойка.

Вите стыдно. С помощью одноклассника немножко ситуация улучшается и даже у Виктора получается решить арифметическую задачу младшей сестры. Это успех. Из учебника сестры Витя решает все задачи. Это дает ему возможность подтянуться по этому предмету.

А вот Костя совсем плохо стал учиться. Он даже притворяется заболевшим, чтобы не идти на контрольную. Мать Кости грозит выгнать из дома все его любимцев. В доме остается только пес Лобзик. Костя же думает стать циркачом, потом ему хочется быть акробатом. Витя старается помочь другу, и каждый день занимается с ним уроками. Вскрывается обман с Костиной болезнью. Друзей вызывает директор школы. Видя, что Витя уже хорошо начал учиться, директор предлагает подтянуть Костю и наверстать упущенное.

Еще директор школы посоветовал ребятам выступить с дрессированным Лобзиком на вечере, посвященному новому году. У Кости получается нагнать отставание по учебе. Выступление с Лобзиком тоже проходит отлично.

Друзья хорошо учатся и в следующий класс переходят с отличными оценками.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Носов Николай. Все произведения

Витя Малеев в школе и дома. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Рассказ начинается с фразы: “История одного медведя”. Тедди – старый цирковой медведь, который всю свою жизнь провел в клетке. Он давно привык к шуму арены и постоянным репетициям

В книге рассказывается о подвигах Елисея и Вакха. Действие начинается с питейного дома «Звезда», который находился под покровительством Вакха. В заведении поднялся шум. Откупщики повысили стоимость всех спиртных напитков дабы увеличить свои доходы

Повествование ведется от первого лица, место действия – испанский город Толедо. Главный герой – мужчина, которому инквизиция вынесла смертный приговор. Ни имя героя, ни его преступление не называется

Это произведение – своего рода притча о том, какое положение человек занимает в своей жизни и как он должен относиться к себе и окружающим людям.

Роза Бад обручена с самого детства с Эдвином Друдом, с которым они просто в дружеских отношениях. Между ними ничего нет, но родители их решили просто за них, когда они были еще малы. Именно потому им остается покориться судьбе и воле родителей

Носов Н. – Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома

Носов Н. – Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома краткое содержание

Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома читать онлайн бесплатно

Сказки и рассказы Николая Носова с сайта Deti-Online.com

Витя Малеев в школе и дома

Глава первая

Подумать только, как быстро время летит! Не успел я оглянуться, как каникулы кончились и

пришла пора идти в школу. Целое лето я только и делал, что бегал по улицам да играл в футбол,

а о книжках даже позабыл думать. То есть я читал иногда книжки, только не учебные, а какие-

нибудь сказки или рассказы, а так чтоб позаниматься по русскому языку или по арифметике –

этого не было. По русскому я и так хорошо учился, а арифметики не любил. Хуже всего для меня

было – это задачи решать. Ольга Николаевна даже хотела дать мне работу на лето по

арифметике, но потом пожалела и перевела в четвертыий класс так, без работы.

– Не хочется тебе лето портить, – сказала она. – Я переведу тебя так, но ты даий обещание, что сам

позанимаешься по арифметике летом.

Я, конечно, обещание дал, но, как только занятия кончились, вся арифметика выскочила у меня

из головы, и я, наверно, так и не вспомнил бы о неий, если б не пришла пора идти в школу.

Стыдно было мне, что я не исполнил своего обещания, но теперь уж все равно ничего не

Ну и вот, значит, пролетели каникулы! В одно прекрасное утро – это было первого сентября – я

встал пораньше, сложил свои книжечки в сумку и отправился в школу. В этот день на улице, как

говорится, царило большое оживление. Все мальчики и девочки, и большие и маленькие, как по

команде, высыпали на улицу и шагали в школу. Они шли и по одному, и по двое, и даже целыми

группами по нескольку человек. Кто шел не спеша, вроде меня, кто мчался стремглав, как на

пожар. Малыши тащили цветы, чтобы украсить класс. Девчонки визжали. И ребята тоже

некоторые визжали и смеялись. Всем было весело. И мне было весело. Я был рад, что снова

увижу своий пионерскиий отряд, всех ребят-пионеров из нашего класса и нашего вожатого

Володю, которыий работал с нами в прошлом году. Мне казалось, будто я путешественник,

которыий когда-то давно уехал в далекое путешествие, а теперь возвращается обратно домоий и

вот-вот скоро уже увидит родные берега и знакомые лица родных и друзеий.

Но все-таки мне было не совсем весело, так как я знал, что не встречу среди старых школьных

друзеий Федю Рыбкина – моего лучшего друга, с которым мы в прошлом году сидели за одноий

партоий. Он недавно уехал со своими родителями из нашего города, и теперь уж никто не знает,

увидимся мы с ним когда-нибудь или нет.

И еще мне было грустно, так как я не знал, что скажу Ольге Николаевне, если она меня спросит,

занимался ли я летом по арифметике. Ох, уж эта мне арифметика! Из-за нее у меня настроение

Яркое солнышко сияло на небе по-летнему, но прохладныий осенниий ветер срывал с деревьев

пожелтевшие листья. Они кружились в воздухе и падали вниз. Ветер гнал их по тротуару, и

казалось, что листочки тоже куда-то спешат.

Еще издали я увидел над входом в школу большоий красныий плакат. Он был увит со всех сторон

гирляндами из цветов, а на нем было написано большими белыми буквами: “Добро

пожаловать!” Я вспомнил, что такоий же плакат висел в этот день здесь и в прошлом году, и в

позапрошлом, и в тот день, когда я совсем еще маленьким пришел первыий раз в школу. И мне

Читайте также:  Замазка - краткое содержание рассказа Носова

вспомнились все прошлые годы. Как мы учились в первом классе и мечтали поскореий подрасти

и стать пионерами.

Все это вспомнилось мне, и какая-то радость встрепенулась у меня в груди, будто случилось что-

то хорошее-хорошее! Ноги мои сами собоий зашагали быстреий, и я еле удержался, чтоб не

пуститься бегом. Но это было мне не к лицу: ведь я не какоий-нибудь первоклассник – как-никак,

все-таки четвертыий класс!

Во дворе школы уже было полно ребят. Ребята собирались группами. Каждыий класс отдельно. Я

быстро разыскал своий класс. Ребята увидели меня и с радостным криком побежали навстречу,

стали хлопать по плечам, по спине. Я и не думал, что все так обрадуются моему приходу.

– А где же Федя Рыбкин? – спросил Гриша Васильев.

– Правда, где Федя? – закричали ребята. – Вы всегда вместе ходили. Где ты его потерял?

– Нету Феди, – ответил я. – Он не будет больше у нас учиться.

– Он уехал из нашего города со своими родителями.

– А ты не врешь? – спросил Алик Сорокин.

– Вот еще! Стану я врать!

Ребята смотрели на меня и недоверчиво улыбались.

– Ребята, и Вани Пахомова нет, – сказал Леня Астафьев.

– И Сережи Букатина! – закричали ребята.

– Может быть, они тоже уехали, а мы и не знаем, – сказал Толя Деёжкин.

Тут, как будто в ответ на это, отворилась калитка, и мы увидели, что к нам приближается Ваня

– Ура! – закричали мы.

Все побежали навстречу Ване и набросились на него.

– Пустите! – отбивался от нас Ваня. – Человека никогда в жизни не видели, что ли?

Но каждому хотелось похлопать его по плечу или по спине. Я тоже хотел хлопнуть его по спине,

но по ошибке попал по затылку.

– А, так вы еще драться! – рассердился Ваня и изо всех сил принялся вырываться от нас.

Но мы еще плотнеий окружили его.

Не знаю, чем бы все это кончилось, но тут пришел Сережа Букатин. Все бросили Ваню на

произвол судьбы и накинулись на Букатина.

– Вот теперь, кажется, уже все в сборе, – сказал Женя Комаров.

– Все, если не считать Феди Рыбкина, – ответил Игорь Грачев.

– Как же его считать, если он уехал?

– А может, это еще и неправда. Вот мы у Ольги Николаевны спросим.

– Хотите верьте, хотите нет. Очень мне нужно обманывать! – сказал я.

Ребята принялись разглядывать друг друга и рассказывать, кто как провел лето. Кто ездил в

пионерлагерь, кто жил с родителями на даче. Все мы за лето выросли, загорели. Но больше всех

загорел Глеб Скамеийкин. Лицо у него было такое, будто его над костром коптили. Только

светлые брови сверкали на нем.

– Где это ты загорел так? – спросил его Толя Деёжкин. – Небось целое лето в пионерлагере жил?

– Нет. Сначала я был в пионерлагере, а потом в Крым поехал.

– Как же ты в Крым попал?

– Очень просто. Папе на заводе дали путевку в дом отдыха, а он придумал, чтоб мы с мамоий тоже

– Значит, ты в Крыму побывал?

– Видел и море. Все видел.

Ребята обступили Глеба со всех сторон и стали разглядывать, как какую-нибудь диковинку.

– Ну, так рассказываий, какое море. Чего ж ты молчишь? – сказал Сережа Букатин.

– Море – оно большое, – начал рассказывать Глеб Скамеийкин. – Оно такое большое, что если на

одном берегу стоишь, то другого берега даже не видно. С одноий стороны есть берег, а с другоий

стороны никакого берега нет. Вот как много воды, ребята! Одним словом, одна вода! А солнце

там печет так, что с меня сошла вся кожа.

– Честное слово! Я сам даже испугался сначала, а потом оказалось, что у меня под этоий кожеий

есть еще одна кожа. Вот я теперь и хожу в этоий второий коже.

– Да ты не про кожу, а про море рассказываий!

– Сеийчас расскажу. . Море – оно громадное! А воды в море пропасть! Одним словом – целое море

Неизвестно, что еще рассказал бы Глеб Скамеийкин про море, но в это время к нам подошел

Володя. Ну и крик тут поднялся! Все обступили его. Каждыий спешил рассказать ему что-нибудь о

себе. Все спрашивали, будет он у нас в этом году вожатым или нам дадут кого-нибудь другого.

– Что вы, ребята! Да разве я отдам вас кому-нибудь другому? Будем работать с вами, как и в

прошлом году. Ну, если я сам надоем вам, тогда дело другое! – засмеялся Володя.

– Вы? Надоедите? – закричали мы все сразу. – Вы нам никогда в жизни не надоедите! Нам с вами

Володя рассказал нам, как он летом со своими товарищами комсомольцами ездил в путешествие

по реке на резиновоий лодке. Потом он сказал, что еще увидится с нами, и пошел к своим

товарищам старшеклассникам. Ему ведь тоже хотелось поговорить со своими друзьями. Нам

было жалко, что он ушел, но тут к нам подошла Ольга Николаевна. Все очень обрадовались,

– Здравствуийте, Ольга Николаевна! – закричали мы хором.

– Здравствуийте, ребята, здравствуийте! – улыбнулась Ольга Николаевна. – Ну как, нагулялись за

– Нагулялись, Ольга Николаевна!

– Не надоело отдыхать?

– Надоело, Ольга Николаевна! Учиться хочется!

– Вот и прекрасно!

– А я, Ольга Николаевна, так отдыхал, что даже устал! Если б еще немного совсем бы из сил

выбился, – сказал Алик Сорокин.

– А ты, Алик, я вижу, не переменился. Такоий же шутник, как и в прошлом году был.

– Такоий же, Ольга Николаевна, только подрос немного

– Ну, подрос-то ты порядочно, – усмехнулась Ольга Николаевна.

– Только ума не набрался, – добавил Юра Касаткин. Весь класс громко фыркнул.

Похожие книги на “Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома”, Носов Н.

Носов Н. читать все книги автора по порядку

Носов Н. – все книги автора в одном месте читать по порядку полные версии на сайте онлайн библиотеки Mybrary.Ru.

Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома отзывы

Отзывы читателей о книге Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома, автор: Носов Н.. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.

Краткое содержание «Витя Малеев в школе и дома» Носова

Вот эта книжка в детстве была одной из моих любимых. Сейчас вспоминаю, не могу точно сказать чем она мне так нравилась, но я ее перечитывала несколько раз.

В книге повествуется о школьниках, дружбе, взаимопомощи, творческих интересах героев.

До сих пор помню, что именно в этой книге я прочитала как правильно дрессировать собак, чтобы они гавкали нужное количество раз. Там есть такой момент, школьники показывают такие фокусы на конкурсе или концерте.

Книжка хорошая. Вообще, произведения Н. Носова нравятся уже многим поколениям.

Итак, повествование в этой книге ведется от первого лица: от лица школьника, ученика четвертого класса Вити Малеева. Все начинается первого сентября и с его похода в школу. Встреча одноклассников. В класс, где учится Витя приходит новичок — Костя Шишкин. Именно этот мальчик становится соседом Вити по парте и его другом в будущем. Витя — хороший мальчик, но немного ленивый и безвольный. ему не очень дается математика и по этому предмету у него вечные проблемы. Костя Шишкин — добрый мальчик, очень любит зверей и их у него очень много дома. Но у него большие проблемы с учебой

Витя Малеев и Костя Шишкин получают двойки в четверти. Витя по математике, Костя по русскому. Из-за двоек их не берут в баскетбольную школьную команду и не дают участвовать в школьном выступлении на сцене. однако мальчишки хитрят. Костя предлагает сделать костюм лошади, для сценки “Руслан и Людмила”. Витя соглашается. Им помогает сшить костюм сестра Вити — Лика. Костюм получается и Костя с Витей играют лошадь на сцене, однако, без репетиций, у них получается смешно и нелепо.

Витя очень огорчен двойкой и берет себя в руки, усердно занимается (помогая своей сестре с математикой)и с успехом подтягивает учебу. А вот Костя ленится и находит выход — он прогуливает школу. К тому же после посещения цирка, Костя мечтает стать циркачом и гастролировать. Шишкин подбирает на улице молодую собаку и называет его — Лобзик. Пытается дрессировать. И продолжает прогуливать школу. Витя не хочет выдавать прогулы друга и покрывает его перед ребятами и учительницей, говоря, что Шишкин болеет. Обман раскрывается и у Кости с Витей происходит разговор с директором школы. Директор поручает Вите подтянуть Костю по учебе. Витя соглашается. Друзья продолжают дрессировать Лобзика и выступают на школьном новогоднем вечере с “ученой собакой”. У друзей первый успех. По началу, у Вити не получаются занятия с Костей, но друзья не унывают и вот, у Кости уже нет двоек, и первая, заветная четверка по русскому языку. Ребята получаю поручение организовать Классную библиотеку. С увлечением берутся за это дело — увлекаются чтением. Последние сцены в книге — это обещание друзей друг другу хорошо учиться. И они прекрасно заканчивают четвертый класс.

Сочинения по темам:

Сочинение по картине Пластова «Витя подпасок» Картине «Витя-подпасок» (1951) свойственна лирическая проникновенность, теплота, тонкость в передаче настроения. В картине «Витя-подпасок» хмурая осенняя погода сообщает художественному образу.

Краткое содержание «Живое пламя» Носова «В грязном придорожном кювете валялась кукла. Маков цвет стал для матери погибшего сына вечным огнем памяти о яркой, но недолгой.

Краткое содержание «Бежин луг» Тургенева В прекрасный июльский день охотился я за тетеревами в Чернском уезде Тульской губернии. Уже вечерело, когда я решил вернуться домой.

Краткое содержание «Уроки французского» Распутина Повествование в рассказе ведется от первого лица. Действие происходит в 1948 году. Главный герой – мальчик, который учится в пятом.

Краткое содержание «Тринадцатый подвиг Геракла» Искандера Математик Харлампий Диогенович заметно отличался от своих неряшливых коллег. С его появлением в классе установилась строгая дисциплина. На уроках было.

Краткое содержание «Каникулы» Брэдбери День выдался свежий. Он был соткан из тишины, однако нельзя было сказать, что день — немой. Пчелы, бабочки, насекомые, живущие.

Краткое содержание «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» Фраермана В детском лагере в Сибири отдыхали друзья с детства и одноклассники Таня Сабанеева и Филька и теперь они возвращаются домой.

Ссылка на основную публикацию