Затейники – краткое содержание Носов

Николай Носов “Затейники”

Тема: Николай Носов «Затейники»

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники».

– отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения; формировать умение устанавливать последовательность событий, происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты ;

умение высказывать собственное мнение.

– продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником,

отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и

корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в парах, группах, развивать память, логическое мышление, речь учащегося.

– создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник «Литературное чтение 2 класс», портрет Н.Носова, выставка книг писателя, иллюстрации к его книгам, иллюстрации к произведению «Затейники», карточки и индивидуальными заданиями, план рассказа, ребус, загадки.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и дневник?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

2. Актуализация знаний

1) Речевая разминка

– Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы?

Дыхательное упражнение «Снежинка», «Вьюга»

Работа со скороговоркой

Вёз на горку Саня за собою сани,

Ехал с горки Саня, а на Сане – сани.

– Прочитайте медленно, быстрее. Прочитайте с восклицательной интонацией, с вопросительной.

2) Беседа по разделу

– Какой раздел мы с вами изучаем? (Писатели детям). Почему он так называется? Какие произведения в него входят?

– С какими писателями и их произведениями мы уже с вами познакомились? (К.И. Чуковский «Путаница», «Радость», «Федорино горе», С.Я.Маршак «Кот и лодыри», С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок», А.Л.Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа»).

– Кто подготовил выразительное чтение? Наизусть?

3. Самоопределение к деятельности

– Мы продолжаем работу с этим разделом. И сегодня мы познакомимся с новым писателем. А с каким узнаем, отгадав загадку.

В своей книжке самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (демонстрируется изображение Незнайки)

– Правильно, ребята, это Незнайка.

А кто знает, из каких произведений он к нам пришел?

(Незнайка на Луне, Незнайка в Цветочном городе)

– А кто автор этих замечательных книг?

(демонстрируется портрет Н.Н. Носова)

Работа по учебнику с.49

(на рисунках изображены Незнайка, ученый Знайка, доктор Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, Пончик, Сиропчик, поэт Цветик, охотник Пулька, художник Тюбик, музыкант Гусля, Синеглазка)

– Чтобы узнать, с каким произведением Н.Носова мы познакомимся на уроке, вы должны разгадать ребус.

– Какое слово получилось? (Затейники)

– Носов очень любил наблюдать за играми детей, ему нравилась их непосредственность, их фантазии, выдумки, шалости. Оказывается, самый первый рассказ он написал своему сынишки. Отнёс в журнал “Мурзилка”. Рассказ напечатали.

Именно «Затейники» первый рассказ Н.Носова. За этим рассказом последовали другие.

– Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите?

4. Работа по теме урока

– Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые.

1) Знакомство с жизнь и творчеством Н. Носова

Ученик: 1.ученик : Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

2.ученик : Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии.

3.ученик : Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том ,чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году.

– Н. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми. Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль.

– Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями. Они расскажут нам много забавных и интересных историй.

– Как вы думаете, о чём будет рассказ? – Каким будет это рассказ грустным, весёлым, юмористическим?

2) Первичное восприятие текста

– Чтение текста учителем и хорошо читающими учениками

3) Лексическая работа

– Прежде, чем мы познакомимся с первым произведением писателя, попытаемся объяснить значения некоторых слов, которые встретятся нам в тексте.

Затейники – веселый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям;

Стащили – переместили, унесли куда-нибудь, принесли куда- нибудь;

Починить – исправлять, делать вновь пригодным;

Подкрался на цыпочках – подойти тихонько, незаметно на кончиках пальцев ног.

– Подберите синонимы к слову затейники (фантазеры, выдумщики , организаторы, весельчаки ).

4) Словарная работа

5) Беседа по прочитанному

– Вы прослушали рассказ. Наши предположения были правильными о характере произведения?

– Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение?

– Кто главные герои произведения?

Дружно все ребята встали (руки на пояс)

Руки дружно вверх подняли

Громко хлопнули 5 раз

А теперь морганье глаз:

Быстро – быстро поморгали ( 3-4сек.)

И ногами постучали (3-4 сек.)

Дружно влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо – влево 10 раз (наклоны по 5 раз)

Отдохнул уставший класс…

Друг на друга посмотрели

И за парты тихо сели.

5. Продолжение работы по теме урока

1) Работа по тексту

– чтение шепотом (до слов темно – темно)

-чтение по ролям (до слов не вижу стр.51)

– чтение по цепочке (до слов – А может быть, есть стр.52)

– чтение друг другу (до конца рассказа)

Физминутка для глаз

2) Работа над содержанием произведения.

– Понимание фактического содержания рассказа.

– Как называли себя дети? В какую игру они играли? Кого изображали? – Понравилась ли вам игра детей? А детям?

– Найдите в тексте и прочитайте, как организовывали игру дети?

– Найдите в тексте и прочитайте, почему прервалась игра детей?

– Найдите в тексте и прочитайте, что увидели дети, когда открыли дверь в комнату?

3) Работа в парах. Работа по плану текста .

– Расположите иллюстрации согласно плану рассказа. (по одному учащемуся от пары)

– Найдите в тексте и прочитайте первое и последнее предложение каждого пункта плана. (1. Мы с Валей затейники. —–Нам не страшен серый волк; 2. Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.—–Я даже себя не вижу; 3. Вдруг меня кто – то как схватит за ногу.—–А может быть, есть; 4. Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери.—–Так и не стали больше играть в «три поросёнка»)

– Что вы можете сказать о ребятах? Какие они? (работа в группах) (характеристика детей на доске)

5) Игра «Разведчики»

– Работа по карточкам (найдите в тексте недостающие слова и запишите их)

– Скажите, на ваш взгляд, соответствует ли название рассказа его содержанию? А какое название дали бы этому рассказу? Если бы вы были иллюстраторами книг, какие вы рисунки нарисовали бы для этой книги?

6. Итог урока. Рефлексия

– С каким писателем мы знакомились на уроке? С каким произведением? Достигли ли, мы, поставленной цели? Что для вас было самым трудным? Могла бы такая история произойти с вами?

Оценивание работы «Светофор»

д/з страница 50 – 53 читать и пересказывать по плану. Творческое задание- продолжить рассказ «На следующий день дети опять остались одни дома».

Читайте также:  Мишкина каша - краткое содержание рассказа Носова

Затейники — читать с картинками — Носов Николай

Рассказ Носова Затейники читать с картинками в одно удовольствие. Затейники – рассказ для детей Носова ребятам школьного возраста учит быть смелым и бесстрашным, и не придумывать страшилки самому себе. Учит быть дружными и всегда помогать друг другу. Рассказ Носова Затейники вы можете читать онлайн.

Рассказ Затейники Носова Н. читать с картинками

Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.

Один раз мы читали сказку Три поросёнка.


А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали, кричали:

— Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

— Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

— Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!

— Ничего, — говорит Валя. — У поросят ведь домики бывают без окон.

— А ты меня видишь?

— И я, — говорю, — нет. Я даже себя не вижу.

Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной!

— Чего ты? — спрашивает.

— Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?

Валя испугалась и бегом из комнаты. Я — за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.

— Давай, — говорю, — дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали.

— А может быть там, никого нет?

Я говорю:

— А кто же тогда меня за ногу трогал?

— Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.

— Чего ж ты раньше не сказала?

— Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.

Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет!

— Пойди, сними одеяло. А Валя говорит:

— Там же никого нет.

— А может быть, есть!

Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:

— Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!

Так и не стали больше в Три поросёнка играть.

Краткое содержание Затейники :

Два малыша прочитали сказку «Три поросенка» и решили поиграть в поросят. Сначала они бегали по комнате, прыгали и кричали: изображая поросят. Затем решили смастерить себе домик.Они стащили с кровати одеяло и завесили им стол. В темноте под столом им показалось, что кто-то там есть. Ребят испугались, что за ними пришел серый волк. Они выскочили из-под стола и побежали в коридор. Затем ребята сдёрнули одеяло и убедились, что под столом никого нет. Они обрадовались и хотели починить домик, но передумали. Больше они не стали в «три поросёнка» играть.

Главная мысль Затейники :

Больше всего нас пугает не что-то такое, что мы видим, а то, чего мы не видим, потому что в этом случае наша фантазия придумывает самые ужасные страхи.

Н.Носов “Затейники”
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме “Рассказ Николая Носова “Затейники”” УМК “Школа России”

Скачать:

ВложениеРазмер
zateyniki_tseli_i_zadachi.docx12.55 КБ
zateyniki_tekst.docx14.13 КБ
zateyniki_nosov.pptx2.91 МБ
zateyniki.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: рассказ Н.Н. Носова «Затейники».

Тип урока : урок «открытия» нового знания.

Цель урока: познакомить с произведением Н.Носова «Затейники» и анализ произведения.

Задачи урока через планируемые результаты:

-дать новые знания учащимся о творчестве Н.Н. Носова, учить понимать замысел произведения;

-развивать умение рассуждать, выразительно читать.

-формировать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

-формировать умение адекватно оценивать свою работу;

-формировать умения положительного отношения к учебному труду.

  1. Регулятивные: создать условия для формирования умения формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу, решать проблемные вопросы.
  2. Коммуникативные: создать условия для развития умения связно излагать свои мысли, продолжить учить грамотно отвечать на уроке, слушать и слышать.
  3. Познавательные: добывать новые знания, развивать умение работать с информацией на уроке, сравнивать, наблюдать, делать выводы, развивать речевые умения и творческие способности детей.

Оборудование урока: презентация, аудиозапись произведения, листы с текстом , доска, светофоры для самооценки, карточки с заданиями в группе, реквизит для сценки.

Предварительный просмотр:

ы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.

Один раз мы читали сказку “Три поросёнка”. А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:

— Нам не страшен серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

— Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

— Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!

— Ничего, — говорит Валя. — У поросят ведь домики бывают без окон.

— А ты меня видишь?

— И я, — говорю, — нет. Я даже себя не вижу.

Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной!

— Что ты? — спрашивает.

— Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?

Валя испугалась и бегом из комнаты. Я — за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.

— Давай, — говорю, — дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:

— Может быть, там никого нет?

— А кто же тогда меня за ногу трогал?

— Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.

— Чего же ты раньше не сказала?

— Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.

Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет!

— Пойди сними одеяло. А Валя говорит:

— Нет, ты пойди! Я говорю:

— Там же никого нет.

— А может быть, есть! Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:

— Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!

Так и не стали больше в „три поросёнка” играть.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать .

А Т З Е Н Й И И

ЗАТЕЙНИКИ Затейник – веселый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям.

Работа в группах 1 группа «Понимания прочитанного» 2 группа «Выборочного чтения» 3 группа «Инсценирования рассказа»

Задачи для каждой группы: 1 группа Готовит ответы на вопросы по тексту. 2 группа Выявляет характер героев и действия героев через нахождение и зачитывание в тексте отрывков по заданию. 3 группа Показывает свое «актерское мастерство».

Рассказ Из раздела «Писатели – детям». О детях Любит детей, веселый.

Николай Николаевич Носов 23.11.1908 – 26.06.1976 «

Биография 23 ноября 1908 года родился Николай Николаевич Носов. Детство его прошло в поселке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии. Отец был актером кинематографа и эстрады, мать – натура тонкая, чуткая, рукодельница и певунья – воспитывала четырех детей.

Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, наряду с фотографией, электротехникой, радиолюбительством, шахматами, был газетным торговцем, землекопом, косарем. После 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Одновременно учась он работал чернорабочим в цементной артели в поселке Ирпень, потом на кирпичном заводе в поселке Буча.

В 1927 году Николай Носов поступил в Киевский художественный институт, но через 2 года перевелся в Московский государственный институт кинематографии. Окончив институт, с 1932 года по 1952 год Николай Носов работает режиссером – постановщиком на киностудии «Мосфильм». За изготовление нескольких учебных фильмов для Красной Армии в 1943 году был награжден орденом Красной Звезды.

Николай Носов ввел в литературу нового героя – наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации.

Николай Носов создал сказочный мир на берегах Огурцовой реки и улицах Солнечного города – мир со множеством разнохарактерных жителей.

За повесть «Витя Малеев в школе и дома» Николай Николаевич Носов был награжден Государственной Сталинской премией в 1952 году. А в 1955 году на экраны Советского союза вышел фильм «Два друга» снятый по повести «Витя Малеев в школе и дома». Еще несколько фильмов было снято по рассказам и повестям детского писателя Николая Носова.

Оцени себя дружок! У меня все получилось! Мне было очень трудно! У меня остались вопросы!

Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «Н.Н. Носов “Затейники”. Анализ текста, формирование самостоятельного мышления»

Цель урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Н.Н. Носова «Затейники».

Задачи:

  • формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы;
  • развивать мышление, воображение, память, связную речь;
  • воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе;
  • реализовывать творческие способности школьников.

Оборудование: выставка книг Н.Н. Носова, учебник (Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2 / Сост. Л. Ф. Климанова и др.) или текст рассказа Н.Н. Носова «Затейники», толковый словарь, карточки с заданиями, декорации к инсценировке (одеяло, стол).

Основная работа на уроке будет сосредоточена на анализе текста. Все учащиеся читают текст и по ходу выполняют задания в группах. У каждой группы своё задание. Все группы должны учесть главное правило: им необходимо выполнить задание таким образом, чтобы материал, который они представят, был хорошо понятен человеку, который не читал этого текста и не знает его содержания.
Задание выполняется 15 минут, после чего каждая группа выполняет презентацию у доски. Затем следует сравнить и сопоставить полученные результаты, отметить наиболее удачные варианты.

I. Вызов

– Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.49.
– Узнали ли вы героев сказок Н.Носова? Что вы о них знаете? (Ответы детей)
– У Н.Н. Носова много произведений о детях и для детей Обратите внимание на выставку книг. Познакомиться с рассказами Носова, взяв книги в библиотеке.
– Сегодня мы с вами изучим рассказ Н.Н. Носова, который называется «Затейники».
– Как вы думаете, а кто такие затейники? (Ответы детей)
– Правильно, обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.

Затея 1. Дело, замысел. 2.Занятие для развлечения, забава.
Затеять – предпринять, начать что-нибудь делать.

– О чём пойдёт речь в рассказе? (Предположения детей)

Физкультурная разминка

II. Осмысление содержания

1..Первичное восприятие текста – прослушивание рассказа «Затейники» в исполнении учителя.

2. Работа с текстом

Деление детей на 4 группы. При делении детей на группы учитель учитывает индивидуальные возможности каждого ребёнка. Группы выполняют разные по сложности задания. Дополнительно можно распределить в группе части задания, используя дифференцированный подход.

Работа в группах

Каждая группа повторно читает рассказ Н.Н. Носова «Затейники» и выполняет своё задание:

Первая группа – выбирает из предложенных на карточках слов – опорные. На отдельной карточке – одно слово или словосочетание.

Опорные слова и словосочетания:

Затейники
Читали сказку
Три поросёнка
Прыгали
Кричали
Сделаем домик
Залезли под стол
Серый волк
Схватит за ногу
Испугалась
Выбежали
Открыли дверь
Подкрался
Дёрнул одеяло
Обрадовались

Карточки – «ловушки»:

Бегемоты
Читали стихотворение
Играли в магазин
Злая собака
Подрались
Помирились
Разломали домик

Можно предложить другие слова в качестве опорных.

– Ребята, перед вами на столе карточки. На карточках записаны опорные слова и словосочетания. Будьте внимательны! Вам могут встретиться слова, которые не относятся к изучаемому тексту. Вашей группе нужно выбрать и расположить карточки на доске согласно содержанию текста.

Вторая группа – придумывает вопросы к рассказу.

– Представьте себя учителями. Прочитайте рассказ в своей группе по цепочке и придумайте вопросы по содержанию текста. Каждый ученик в группе должен предложить свой вопрос. Утверждайте лучшие вопросы, корректируйте неудачные.

Третья группа – последовательно выстраивает план (карточки даны вразброс)

План:

  1. Мы читали сказку «Три поросёнка».
  2. Давай сделаем себе домик, как у тех поросят.
  3. Может быть, серый волк?
  4. Так и не стали больше в «три поросёнка» играть.

– На карточках записаны пункты плана к рассказу Н.Н.Носова «Затейники». На отдельной карточке – один пункт плана. Но, будьте внимательны! Карточки «рассыпались», и, следовательно, пункты плана перепутались. Перечитайте рассказ и разберитесь в последовательности нашего плана.

Четвёртая группа – представляет театрализацию рассказа.

– Дети, а вы бывали в театре? Конечно, все мы любим смотреть театральные постановки! И вот на этом уроке ваша группа готовит инсценировку рассказа Н.Н.Носова «Затейники». Роли вы распределяете самостоятельно. Кто-то из вас будет режиссёром, актёром, а кто-то будет готовить декорации, программу спектакля.

– Итак, все получили задания. Работайте в группах. Через 15 минут каждая группа представит результаты своей творческой деятельности. Помните, что все, о чём вы будете говорить у доски, должно быть хорошо понятно человеку, который не читал этого текста и не знает его содержания.

3. Защита группами своих позиций, презентация своей работы.

У доски каждая команда отчитывается по выполненному заданию:

  • первая команда выстраивает план (карточки), остальные учащиеся проверяют соответствие плана содержанию текста, определяют границы каждой части;
  • вторая параллельно – выставляет опорные слова на карточках в соответствии с пунктами плана, остальные учащиеся проверяют соответствие опорных слов содержанию каждой части;
  • третья команда задаёт вопросы по тексту (можно дополнительно обратиться к учебнику – стр. 53 (учебник) и узнать, какие ещё вопросы можно было задать). Отвечают на вопросы другие команды.
  • четвёртая команда демонстрирует, как бы всё это выглядело в театре (инсценировка рассказа). В качестве зрителей – первая, вторая и третья команды.

Физкультурная разминка.

III. Рефлексия:

Анализ полученной информации

– Сегодня я узнал (а)…
– Было интересно…
– Было трудно….
– Теперь я могу…

Отмечаются лучшие варианты интерпретации текста.

– Можно ли сказать, что «Затейники» – поучительный рассказ? Почему?

Домашнее задание:

– Попробуйте дома придумать продолжение рассказа Н.Н. Носова «Затейники». Можно начать так: «Однажды дети снова остались дома одни…»

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Начальная школа. Литературное чтение
  • Н.Н. Носов “Затейники”

Н.Н. Носов “Затейники”

Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе

Н.Н. Носов “Затейники”

Арсентьева Елена Леонидовна,
учитель первой категории ГБОУ СОШ №317

Тип урока: урок изучения нового материала.

Введение

Ни для кого не секрет, что современные дети стали меньше читать. Для учителя начальных классов стоит очень важная задача: привить любовь к чтению. Это можно сделать, только применяя что-то интересное и нетрадиционное. Детям должно быть интересно. На мой взгляд, работа над текстом по методике М. П. Воюшиной создаёт именно такой интерес. Причём, ту часть урока, в которой дети работают над составлением фильма (кадрами фильма) можно использовать во внеклассной работе, устраивая соревнования и конкурсы. Этот приём оказался детям очень интересен. Кроме того в это время развиваем речь и навыки фантазирования, умение видеть главное, умение анализировать события и условия в которых происходят действия. Кроме того происходит знакомство с профессиями людей, создающих фильм. Это первый шаг к съёмке настоящего фильма.

В составлении урока использовались материалы урока:

1)Метелёвой Е.В. учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 619 Калининского района на тему «Рассказ Н.Н.Носова «Фантазёры»
2) материалы сайта: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/nnosov-zateyniki-urok-s-prezentatsiey

Главная дидактическая цель урока:

Создать условия для развития читательских и речевых умений в процессе чтения рассказа Н.Н.Носова «Затейники»

Знать:

– название рассказа «Затейники»;

– Фамилию, имя, отчество автора рассказа «Затейники»;

Понимать:

– почему так назван рассказ;

– что такое затея.

Применять (Уметь):

– выразительно читать по ролям отрывки из рассказа;

– самостоятельно отвечать на вопросы, поставленные учителем, авторами учебника.

Анализ:

– выразительность текста (интонация)

– образы детей и их затея;

– анализ слова «затея».

Синтез:

– написание затеи с использованием письменного круглого стола с креслом писателя.

Оценка:

– степени затеи Вали и Пети.

Восприятие:

– проявлять добросовестность и интерес к предмету.

Реагирование:

– выполнять самостоятельно задания данные учителем;

– принимать активное участие в обсуждении вопросов, возникающих в группе, классе.

Усвоение ценностных ориентаций:

– нести ответственность за своё поведение.

Распространение ориентации или их комплекса на деятельность:

– проявлять стремление к сотрудничеству в групповой деятельности.

Книга: Николай Носов «Затейники»

Серия: “Самые любимые книжки”

В сборник вошли известные и любимые всеми рассказы Николая Носова с красочными, веселыми иллюстрациями, которые обязательно понравятся Вам и Вашим детям!

Содержание:

Ступеньки, Милиционер, На горке, Заплатка, Замазка, Огурцы, Карасик, Три охотника, Живая шляпа, И я помогаю

Издательство: “Эксмо, Издание И. П. Носова” (2014)

Формат: 70×90/16, 120 стр.

Другие книги автора:

КнигаОписаниеГодЦенаТип книги
Про тиграВеселый рассказ о том, как мальчики отдыхали в пионерском лагере. И вот однажды ночью они решили сбежать. А накануне один из ребят расссказал им, что днем на близлежащей железнодорожной станции… — Детская литература. Москва, (формат: 60×90/8, 14 стр.) Подробнее.198280бумажная книга
Незнайка в Солнечном городеНекоторые читатели уже, наверно, читали книгу «Приключения Незнайки и его друзей». В этой книге рассказывается о сказочной стране, в которой жили малыши и малышки, то есть крошечные мальчики и… — Эксмо, (формат: 84×108/16, 384 стр.) Подробнее.2005780бумажная книга
Приключения Незнайки и его друзейВ этой книге младшие школьники с удовольствием прочитают замечательную сказочную повесть Николая Носова о Незнайке и его друзьях. Уже несколько поколений маленьких читателей от души смеются, читая… — Эксмо, (формат: 70×100/16, 208 стр.) Подробнее.2012562бумажная книга
Дневник Коли СиницынаПеред вами, ребята, дневник Коли Синицына. В него пионер Коля записывал все интересные случаи, которые происходили с ним и его товарищами во время летних каникул. Эту веселую книгу написал Николай… — Эксмо, (формат: 60×90/16, 112 стр.) Книги – мои друзья Подробнее.2015137бумажная книга
Остров НевозвращенияАвтор продолжает свой поход, который начался в книгах “Дорога на Килиманджаро. Путешествие по Московскому меридиану” и “Затерянные миры” (лауреаты литературных премий “Грани экстрима” за 2006 и 2008… — Ниола-Пресс, (формат: 60×84/16, 240 стр.) Наука путешествовать Подробнее.2010191бумажная книга
Затерянные мирыНе стоит думать, что в современном мире не осталось места для романтики и приключений и что на планете нет белых пятен. Ведь каждый открывает для себя мир заново. И сколько еще осталось “затерянных… — Ниола-Пресс, (формат: 60×84/16, 208 стр.) Наука путешествовать Подробнее.2008147бумажная книга
ФантазерыДетство – самый важный этап в жизни человека. Именно в этот период формируется характер, развиваются способности и мировоззрение. Уже в ранние годы можно достаточноточно спрогнозировать, как сложится… — Мартин, (формат: 70×90/16, 206 стр.) Любимые книжки Подробнее.1997240бумажная книга
Витя Малеев в школе и дома (аудиокнига MP3)Не будет преувеличением сказать, что Витя Малеев стал любимым героем для нескольких поколений мальчишек и девчонок. Приключения четвероклассников – Вити Малеева иего лучшего друга Кости Шишкина, их… — Студия АРДИС, Детская аудиокнига аудиокнига Подробнее.2011235аудиокнига
Все приключения Незнайки (аудиокнига MP3 на 3 CD)Уже несколько поколений юных читателей в нашей стране выросло на книгах замечательного писателя Николая Носова. Его трилогия о Незнайке – романы-сказки “Приключения Незнайки и его друзей”, “Незнайка… — Студия АРДИС, аудиокнига Подробнее.2010608аудиокнига
Про Незнайку и других коротышек (аудиокнига MP3)В этой аудиокнижке ребятам предлагаются рассказы, стихи и песенки известного детского писателя Никлоая Носова про Незнайку и других которотышек: как Винтик и Шпунтик сделали пылесос, как Незнайка был… — Студия АРДИС, аудиокнига Подробнее.2010235аудиокнига
Дневник Коли СиницынаВеселая и поучительная история про отличника Колю Синицына, который решил завести дневник, чтобы записывать в него умные мысли и интересные события — Machaon, (формат: 84×100/16, 96 стр.) Библиотека детской классики Подробнее.2010183бумажная книга
Витя Малеев в школе и домаВашему вниманию предлагается повесть Николая Носова “Витя Малеев в школе и дома” . Для среднего школьного возраста — Machaon, (формат: 84×100/16, 192 стр.) Библиотека детской классики Подробнее.2010295бумажная книга
Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка в Солнечном городеКнига известного советского писателя Николая Носова рассказывает о приключениях Незнайки и его друзей. С иллюстрациями Бориса Аникина — Лениздат, (формат: 84×108/32, 512 стр.) Подробнее.1988280бумажная книга
Приключения Незнайки и его друзей«В сказке я хотел поставить те же проблемы, что ставил в повести или рассказе: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние мелкого тщеславия… — Уральский рабочий, (формат: 84×108/32, 720 стр.) Подробнее.1992380бумажная книга
Николай Носов. Три повестиГерои повестей – пионеры, весёлые ребята, которым не бывает скучно от безделья. Они всегда находят себе занятие: варят кашу, воспитывают щенка, мастерят телефон, делают бенгальские огни, разводят… — Лениздат, (формат: 70×108/32, 342 стр.) Библиотечка юного ленинца Подробнее.1974250бумажная книга

Николай Носов

10 (23) ноября 1908

Содержание

Биография

Родился в Киеве в семье актёра эстрады. В 1927—1929 учился в Киевском художественном институте, откуда перевёлся в Московский институт кинематографии (окончил в 1932). В 1932—1951 — режиссёр-постановщик мультипликационных, научно-популярных и учебных (в том числе для Красной Армии, заслужив этим в 1943 орден Красной Звезды) фильмов.

Начал публиковать рассказы в 1945 («Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др., напечатанные главным образом в «малышовом» журнале «Мурзилка» и составившие основу первого сборника Носова «Тук-тук-тук», 1945). Носов ввёл в детскую литературу нового героя — наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации.

Особенно широкую популярность завоевали его повести для подростков «Весёлая семейка» (1949), «Дневник Коли Синицына» (1950), «Витя Малеев в школе и дома» (1951; Государственная премия, 1952; кинофильм, 1954).

Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке. Первое из них — сказка «Шпунтик и пылесос». В дальнейшем герой появился в знаменитой трилогии, включающая романы-сказки «Приключения Незнайки и его друзей» (1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964—1965; Государственная премия РСФСР им. Н. К. Крупской, 1969). Первым иллюстратором «Незнайки», художником, который подарил этому литературному герою хорошо знакомый всем образ, был Алексей Михайлович Лаптев (1905—1965) [1]. Не менее известным иллюстратором Носова был Вальк, .

Сатирический сборник «Иронические юморески» (1969) высмеивает многие литературные штампы.

Автобиографическое произведение писателя — «Повесть о моём друге Игоре» (1971—1972), написанная в форме дневниковых записей из жизни дедушки и внука (1-я ч. — «Между годом и двумя», 2-я ч. — «От двух до двух с половиной лет») и мемуарная повесть «Тайна на дне колодца» (1977; два её первоначальных варианта — «Повесть о детстве» и «Всё впереди», обе 1976).

В 1997 году студией FAK Entertainment был создан мультфильм «Незнайка на Луне» по одноименной книге Н. Н. Носова.

В 2008 году к 100-летию со дня рождения Н. Н. Носова Центральный Банк РФ выпустил серебряную монету.[2]

Ссылка на основную публикацию
Николай Николаевич Носов
Дата рождения:
Место рождения:
Дата смерти:
Место смерти:
Гражданство:
Род деятельности:
Годы творчества: