Николай Носов “Затейники”
Тема: Николай Носов «Затейники»
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники».
– отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения; формировать умение устанавливать последовательность событий, происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты ;
умение высказывать собственное мнение.
– продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником,
отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и
корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в парах, группах, развивать память, логическое мышление, речь учащегося.
– создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Литературное чтение 2 класс», портрет Н.Носова, выставка книг писателя, иллюстрации к его книгам, иллюстрации к произведению «Затейники», карточки и индивидуальными заданиями, план рассказа, ребус, загадки.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и дневник?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
2. Актуализация знаний
1) Речевая разминка
– Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы?
Дыхательное упражнение «Снежинка», «Вьюга»
Работа со скороговоркой
Вёз на горку Саня за собою сани,
Ехал с горки Саня, а на Сане – сани.
– Прочитайте медленно, быстрее. Прочитайте с восклицательной интонацией, с вопросительной.
2) Беседа по разделу
– Какой раздел мы с вами изучаем? (Писатели детям). Почему он так называется? Какие произведения в него входят?
– С какими писателями и их произведениями мы уже с вами познакомились? (К.И. Чуковский «Путаница», «Радость», «Федорино горе», С.Я.Маршак «Кот и лодыри», С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок», А.Л.Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа»).
– Кто подготовил выразительное чтение? Наизусть?
3. Самоопределение к деятельности
– Мы продолжаем работу с этим разделом. И сегодня мы познакомимся с новым писателем. А с каким узнаем, отгадав загадку.
В своей книжке самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (демонстрируется изображение Незнайки)
– Правильно, ребята, это Незнайка.
А кто знает, из каких произведений он к нам пришел?
(Незнайка на Луне, Незнайка в Цветочном городе)
– А кто автор этих замечательных книг?
(демонстрируется портрет Н.Н. Носова)
Работа по учебнику с.49
(на рисунках изображены Незнайка, ученый Знайка, доктор Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, Пончик, Сиропчик, поэт Цветик, охотник Пулька, художник Тюбик, музыкант Гусля, Синеглазка)
– Чтобы узнать, с каким произведением Н.Носова мы познакомимся на уроке, вы должны разгадать ребус.
– Какое слово получилось? (Затейники)
– Носов очень любил наблюдать за играми детей, ему нравилась их непосредственность, их фантазии, выдумки, шалости. Оказывается, самый первый рассказ он написал своему сынишки. Отнёс в журнал “Мурзилка”. Рассказ напечатали.
Именно «Затейники» первый рассказ Н.Носова. За этим рассказом последовали другие.
– Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите?
4. Работа по теме урока
– Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые.
1) Знакомство с жизнь и творчеством Н. Носова
Ученик: 1.ученик : Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.
2.ученик : Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии.
3.ученик : Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том ,чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году.
– Н. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми. Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль.
– Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями. Они расскажут нам много забавных и интересных историй.
– Как вы думаете, о чём будет рассказ? – Каким будет это рассказ грустным, весёлым, юмористическим?
2) Первичное восприятие текста
– Чтение текста учителем и хорошо читающими учениками
3) Лексическая работа
– Прежде, чем мы познакомимся с первым произведением писателя, попытаемся объяснить значения некоторых слов, которые встретятся нам в тексте.
Затейники – веселый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям;
Стащили – переместили, унесли куда-нибудь, принесли куда- нибудь;
Починить – исправлять, делать вновь пригодным;
Подкрался на цыпочках – подойти тихонько, незаметно на кончиках пальцев ног.
– Подберите синонимы к слову затейники (фантазеры, выдумщики , организаторы, весельчаки ).
4) Словарная работа
5) Беседа по прочитанному
– Вы прослушали рассказ. Наши предположения были правильными о характере произведения?
– Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение?
– Кто главные герои произведения?
Дружно все ребята встали (руки на пояс)
Руки дружно вверх подняли
Громко хлопнули 5 раз
А теперь морганье глаз:
Быстро – быстро поморгали ( 3-4сек.)
И ногами постучали (3-4 сек.)
Дружно влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо – влево 10 раз (наклоны по 5 раз)
Отдохнул уставший класс…
Друг на друга посмотрели
И за парты тихо сели.
5. Продолжение работы по теме урока
1) Работа по тексту
– чтение шепотом (до слов темно – темно)
-чтение по ролям (до слов не вижу стр.51)
– чтение по цепочке (до слов – А может быть, есть стр.52)
– чтение друг другу (до конца рассказа)
Физминутка для глаз
2) Работа над содержанием произведения.
– Понимание фактического содержания рассказа.
– Как называли себя дети? В какую игру они играли? Кого изображали? – Понравилась ли вам игра детей? А детям?
– Найдите в тексте и прочитайте, как организовывали игру дети?
– Найдите в тексте и прочитайте, почему прервалась игра детей?
– Найдите в тексте и прочитайте, что увидели дети, когда открыли дверь в комнату?
3) Работа в парах. Работа по плану текста .
– Расположите иллюстрации согласно плану рассказа. (по одному учащемуся от пары)
– Найдите в тексте и прочитайте первое и последнее предложение каждого пункта плана. (1. Мы с Валей затейники. —–Нам не страшен серый волк; 2. Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.—–Я даже себя не вижу; 3. Вдруг меня кто – то как схватит за ногу.—–А может быть, есть; 4. Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери.—–Так и не стали больше играть в «три поросёнка»)
– Что вы можете сказать о ребятах? Какие они? (работа в группах) (характеристика детей на доске)
5) Игра «Разведчики»
– Работа по карточкам (найдите в тексте недостающие слова и запишите их)
– Скажите, на ваш взгляд, соответствует ли название рассказа его содержанию? А какое название дали бы этому рассказу? Если бы вы были иллюстраторами книг, какие вы рисунки нарисовали бы для этой книги?
6. Итог урока. Рефлексия
– С каким писателем мы знакомились на уроке? С каким произведением? Достигли ли, мы, поставленной цели? Что для вас было самым трудным? Могла бы такая история произойти с вами?
Оценивание работы «Светофор»
д/з страница 50 – 53 читать и пересказывать по плану. Творческое задание- продолжить рассказ «На следующий день дети опять остались одни дома».
Затейники — читать с картинками — Носов Николай
Рассказ Носова Затейники читать с картинками в одно удовольствие. Затейники – рассказ для детей Носова ребятам школьного возраста учит быть смелым и бесстрашным, и не придумывать страшилки самому себе. Учит быть дружными и всегда помогать друг другу. Рассказ Носова Затейники вы можете читать онлайн.
Рассказ Затейники Носова Н. читать с картинками
Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.
Один раз мы читали сказку Три поросёнка.
А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали, кричали:
— Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!
— Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.
— Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!
— Ничего, — говорит Валя. — У поросят ведь домики бывают без окон.
— А ты меня видишь?
— И я, — говорю, — нет. Я даже себя не вижу.
Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной!
— Чего ты? — спрашивает.
— Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?
Валя испугалась и бегом из комнаты. Я — за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.
— Давай, — говорю, — дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали.
— А может быть там, никого нет?
Я говорю:
— А кто же тогда меня за ногу трогал?
— Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.
— Чего ж ты раньше не сказала?
— Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.
Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет!
— Пойди, сними одеяло. А Валя говорит:
— Там же никого нет.
— А может быть, есть!
Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:
— Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!
Так и не стали больше в Три поросёнка играть.
Краткое содержание Затейники :
Два малыша прочитали сказку «Три поросенка» и решили поиграть в поросят. Сначала они бегали по комнате, прыгали и кричали: изображая поросят. Затем решили смастерить себе домик.Они стащили с кровати одеяло и завесили им стол. В темноте под столом им показалось, что кто-то там есть. Ребят испугались, что за ними пришел серый волк. Они выскочили из-под стола и побежали в коридор. Затем ребята сдёрнули одеяло и убедились, что под столом никого нет. Они обрадовались и хотели починить домик, но передумали. Больше они не стали в «три поросёнка» играть.
Главная мысль Затейники :
Больше всего нас пугает не что-то такое, что мы видим, а то, чего мы не видим, потому что в этом случае наша фантазия придумывает самые ужасные страхи.
Н.Носов “Затейники”
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме “Рассказ Николая Носова “Затейники”” УМК “Школа России”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zateyniki_tseli_i_zadachi.docx | 12.55 КБ |
zateyniki_tekst.docx | 14.13 КБ |
zateyniki_nosov.pptx | 2.91 МБ |
zateyniki.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: рассказ Н.Н. Носова «Затейники».
Тип урока : урок «открытия» нового знания.
Цель урока: познакомить с произведением Н.Носова «Затейники» и анализ произведения.
Задачи урока через планируемые результаты:
-дать новые знания учащимся о творчестве Н.Н. Носова, учить понимать замысел произведения;
-развивать умение рассуждать, выразительно читать.
-формировать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
-формировать умение адекватно оценивать свою работу;
-формировать умения положительного отношения к учебному труду.
- Регулятивные: создать условия для формирования умения формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу, решать проблемные вопросы.
- Коммуникативные: создать условия для развития умения связно излагать свои мысли, продолжить учить грамотно отвечать на уроке, слушать и слышать.
- Познавательные: добывать новые знания, развивать умение работать с информацией на уроке, сравнивать, наблюдать, делать выводы, развивать речевые умения и творческие способности детей.
Оборудование урока: презентация, аудиозапись произведения, листы с текстом , доска, светофоры для самооценки, карточки с заданиями в группе, реквизит для сценки.
Предварительный просмотр:
ы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.
Один раз мы читали сказку “Три поросёнка”. А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:
— Нам не страшен серый волк!
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!
— Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.
— Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!
— Ничего, — говорит Валя. — У поросят ведь домики бывают без окон.
— А ты меня видишь?
— И я, — говорю, — нет. Я даже себя не вижу.
Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной!
— Что ты? — спрашивает.
— Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?
Валя испугалась и бегом из комнаты. Я — за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.
— Давай, — говорю, — дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:
— Может быть, там никого нет?
— А кто же тогда меня за ногу трогал?
— Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.
— Чего же ты раньше не сказала?
— Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.
Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет!
— Пойди сними одеяло. А Валя говорит:
— Нет, ты пойди! Я говорю:
— Там же никого нет.
— А может быть, есть! Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:
— Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!
Так и не стали больше в „три поросёнка” играть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать .
А Т З Е Н Й И И
ЗАТЕЙНИКИ Затейник – веселый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям.
Работа в группах 1 группа «Понимания прочитанного» 2 группа «Выборочного чтения» 3 группа «Инсценирования рассказа»
Задачи для каждой группы: 1 группа Готовит ответы на вопросы по тексту. 2 группа Выявляет характер героев и действия героев через нахождение и зачитывание в тексте отрывков по заданию. 3 группа Показывает свое «актерское мастерство».
Рассказ Из раздела «Писатели – детям». О детях Любит детей, веселый.
Николай Николаевич Носов 23.11.1908 – 26.06.1976 «
Биография 23 ноября 1908 года родился Николай Николаевич Носов. Детство его прошло в поселке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии. Отец был актером кинематографа и эстрады, мать – натура тонкая, чуткая, рукодельница и певунья – воспитывала четырех детей.
Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, наряду с фотографией, электротехникой, радиолюбительством, шахматами, был газетным торговцем, землекопом, косарем. После 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Одновременно учась он работал чернорабочим в цементной артели в поселке Ирпень, потом на кирпичном заводе в поселке Буча.
В 1927 году Николай Носов поступил в Киевский художественный институт, но через 2 года перевелся в Московский государственный институт кинематографии. Окончив институт, с 1932 года по 1952 год Николай Носов работает режиссером – постановщиком на киностудии «Мосфильм». За изготовление нескольких учебных фильмов для Красной Армии в 1943 году был награжден орденом Красной Звезды.
Николай Носов ввел в литературу нового героя – наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации.
Николай Носов создал сказочный мир на берегах Огурцовой реки и улицах Солнечного города – мир со множеством разнохарактерных жителей.
За повесть «Витя Малеев в школе и дома» Николай Николаевич Носов был награжден Государственной Сталинской премией в 1952 году. А в 1955 году на экраны Советского союза вышел фильм «Два друга» снятый по повести «Витя Малеев в школе и дома». Еще несколько фильмов было снято по рассказам и повестям детского писателя Николая Носова.
Оцени себя дружок! У меня все получилось! Мне было очень трудно! У меня остались вопросы!
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «Н.Н. Носов “Затейники”. Анализ текста, формирование самостоятельного мышления»
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Н.Н. Носова «Затейники».
Задачи:
- формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы;
- развивать мышление, воображение, память, связную речь;
- воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе;
- реализовывать творческие способности школьников.
Оборудование: выставка книг Н.Н. Носова, учебник (Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2 / Сост. Л. Ф. Климанова и др.) или текст рассказа Н.Н. Носова «Затейники», толковый словарь, карточки с заданиями, декорации к инсценировке (одеяло, стол).
Основная работа на уроке будет сосредоточена на анализе текста. Все учащиеся читают текст и по ходу выполняют задания в группах. У каждой группы своё задание. Все группы должны учесть главное правило: им необходимо выполнить задание таким образом, чтобы материал, который они представят, был хорошо понятен человеку, который не читал этого текста и не знает его содержания.
Задание выполняется 15 минут, после чего каждая группа выполняет презентацию у доски. Затем следует сравнить и сопоставить полученные результаты, отметить наиболее удачные варианты.
I. Вызов
– Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.49.
– Узнали ли вы героев сказок Н.Носова? Что вы о них знаете? (Ответы детей)
– У Н.Н. Носова много произведений о детях и для детей Обратите внимание на выставку книг. Познакомиться с рассказами Носова, взяв книги в библиотеке.
– Сегодня мы с вами изучим рассказ Н.Н. Носова, который называется «Затейники».
– Как вы думаете, а кто такие затейники? (Ответы детей)
– Правильно, обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.
Затея 1. Дело, замысел. 2.Занятие для развлечения, забава.
Затеять – предпринять, начать что-нибудь делать.
– О чём пойдёт речь в рассказе? (Предположения детей)
Физкультурная разминка
II. Осмысление содержания
1..Первичное восприятие текста – прослушивание рассказа «Затейники» в исполнении учителя.
2. Работа с текстом
Деление детей на 4 группы. При делении детей на группы учитель учитывает индивидуальные возможности каждого ребёнка. Группы выполняют разные по сложности задания. Дополнительно можно распределить в группе части задания, используя дифференцированный подход.
Работа в группах
Каждая группа повторно читает рассказ Н.Н. Носова «Затейники» и выполняет своё задание:
Первая группа – выбирает из предложенных на карточках слов – опорные. На отдельной карточке – одно слово или словосочетание.
Опорные слова и словосочетания:
Затейники
Читали сказку
Три поросёнка
Прыгали
Кричали
Сделаем домик
Залезли под стол
Серый волк
Схватит за ногу
Испугалась
Выбежали
Открыли дверь
Подкрался
Дёрнул одеяло
Обрадовались
Карточки – «ловушки»:
Бегемоты
Читали стихотворение
Играли в магазин
Злая собака
Подрались
Помирились
Разломали домик
Можно предложить другие слова в качестве опорных.
– Ребята, перед вами на столе карточки. На карточках записаны опорные слова и словосочетания. Будьте внимательны! Вам могут встретиться слова, которые не относятся к изучаемому тексту. Вашей группе нужно выбрать и расположить карточки на доске согласно содержанию текста.
Вторая группа – придумывает вопросы к рассказу.
– Представьте себя учителями. Прочитайте рассказ в своей группе по цепочке и придумайте вопросы по содержанию текста. Каждый ученик в группе должен предложить свой вопрос. Утверждайте лучшие вопросы, корректируйте неудачные.
Третья группа – последовательно выстраивает план (карточки даны вразброс)
План:
- Мы читали сказку «Три поросёнка».
- Давай сделаем себе домик, как у тех поросят.
- Может быть, серый волк?
- Так и не стали больше в «три поросёнка» играть.
– На карточках записаны пункты плана к рассказу Н.Н.Носова «Затейники». На отдельной карточке – один пункт плана. Но, будьте внимательны! Карточки «рассыпались», и, следовательно, пункты плана перепутались. Перечитайте рассказ и разберитесь в последовательности нашего плана.
Четвёртая группа – представляет театрализацию рассказа.
– Дети, а вы бывали в театре? Конечно, все мы любим смотреть театральные постановки! И вот на этом уроке ваша группа готовит инсценировку рассказа Н.Н.Носова «Затейники». Роли вы распределяете самостоятельно. Кто-то из вас будет режиссёром, актёром, а кто-то будет готовить декорации, программу спектакля.
– Итак, все получили задания. Работайте в группах. Через 15 минут каждая группа представит результаты своей творческой деятельности. Помните, что все, о чём вы будете говорить у доски, должно быть хорошо понятно человеку, который не читал этого текста и не знает его содержания.
3. Защита группами своих позиций, презентация своей работы.
У доски каждая команда отчитывается по выполненному заданию:
- первая команда выстраивает план (карточки), остальные учащиеся проверяют соответствие плана содержанию текста, определяют границы каждой части;
- вторая параллельно – выставляет опорные слова на карточках в соответствии с пунктами плана, остальные учащиеся проверяют соответствие опорных слов содержанию каждой части;
- третья команда задаёт вопросы по тексту (можно дополнительно обратиться к учебнику – стр. 53 (учебник) и узнать, какие ещё вопросы можно было задать). Отвечают на вопросы другие команды.
- четвёртая команда демонстрирует, как бы всё это выглядело в театре (инсценировка рассказа). В качестве зрителей – первая, вторая и третья команды.
Физкультурная разминка.
III. Рефлексия:
Анализ полученной информации
– Сегодня я узнал (а)…
– Было интересно…
– Было трудно….
– Теперь я могу…
Отмечаются лучшие варианты интерпретации текста.
– Можно ли сказать, что «Затейники» – поучительный рассказ? Почему?
Домашнее задание:
– Попробуйте дома придумать продолжение рассказа Н.Н. Носова «Затейники». Можно начать так: «Однажды дети снова остались дома одни…»
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
- Главная
- Публикации в журнале
- Начальная школа. Литературное чтение
- Н.Н. Носов “Затейники”
Н.Н. Носов “Затейники”
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе
Н.Н. Носов “Затейники”
Арсентьева Елена Леонидовна,
учитель первой категории ГБОУ СОШ №317
Тип урока: урок изучения нового материала.
Введение
Ни для кого не секрет, что современные дети стали меньше читать. Для учителя начальных классов стоит очень важная задача: привить любовь к чтению. Это можно сделать, только применяя что-то интересное и нетрадиционное. Детям должно быть интересно. На мой взгляд, работа над текстом по методике М. П. Воюшиной создаёт именно такой интерес. Причём, ту часть урока, в которой дети работают над составлением фильма (кадрами фильма) можно использовать во внеклассной работе, устраивая соревнования и конкурсы. Этот приём оказался детям очень интересен. Кроме того в это время развиваем речь и навыки фантазирования, умение видеть главное, умение анализировать события и условия в которых происходят действия. Кроме того происходит знакомство с профессиями людей, создающих фильм. Это первый шаг к съёмке настоящего фильма.
В составлении урока использовались материалы урока:
1)Метелёвой Е.В. учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 619 Калининского района на тему «Рассказ Н.Н.Носова «Фантазёры»
2) материалы сайта: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/nnosov-zateyniki-urok-s-prezentatsiey
Главная дидактическая цель урока:
Создать условия для развития читательских и речевых умений в процессе чтения рассказа Н.Н.Носова «Затейники»
Знать:
– название рассказа «Затейники»;
– Фамилию, имя, отчество автора рассказа «Затейники»;
Понимать:
– почему так назван рассказ;
– что такое затея.
Применять (Уметь):
– выразительно читать по ролям отрывки из рассказа;
– самостоятельно отвечать на вопросы, поставленные учителем, авторами учебника.
Анализ:
– выразительность текста (интонация)
– образы детей и их затея;
– анализ слова «затея».
Синтез:
– написание затеи с использованием письменного круглого стола с креслом писателя.
Оценка:
– степени затеи Вали и Пети.
Восприятие:
– проявлять добросовестность и интерес к предмету.
Реагирование:
– выполнять самостоятельно задания данные учителем;
– принимать активное участие в обсуждении вопросов, возникающих в группе, классе.
Усвоение ценностных ориентаций:
– нести ответственность за своё поведение.
Распространение ориентации или их комплекса на деятельность:
– проявлять стремление к сотрудничеству в групповой деятельности.
Книга: Николай Носов «Затейники»
Книга | Описание | Год | Цена | Тип книги |
---|---|---|---|---|
Про тигра | Веселый рассказ о том, как мальчики отдыхали в пионерском лагере. И вот однажды ночью они решили сбежать. А накануне один из ребят расссказал им, что днем на близлежащей железнодорожной станции… — Детская литература. Москва, (формат: 60×90/8, 14 стр.) Подробнее. | 1982 | 80 | бумажная книга |
Незнайка в Солнечном городе | Некоторые читатели уже, наверно, читали книгу «Приключения Незнайки и его друзей». В этой книге рассказывается о сказочной стране, в которой жили малыши и малышки, то есть крошечные мальчики и… — Эксмо, (формат: 84×108/16, 384 стр.) Подробнее. | 2005 | 780 | бумажная книга |
Приключения Незнайки и его друзей | В этой книге младшие школьники с удовольствием прочитают замечательную сказочную повесть Николая Носова о Незнайке и его друзьях. Уже несколько поколений маленьких читателей от души смеются, читая… — Эксмо, (формат: 70×100/16, 208 стр.) Подробнее. | 2012 | 562 | бумажная книга |
Дневник Коли Синицына | Перед вами, ребята, дневник Коли Синицына. В него пионер Коля записывал все интересные случаи, которые происходили с ним и его товарищами во время летних каникул. Эту веселую книгу написал Николай… — Эксмо, (формат: 60×90/16, 112 стр.) Книги – мои друзья Подробнее. | 2015 | 137 | бумажная книга |
Остров Невозвращения | Автор продолжает свой поход, который начался в книгах “Дорога на Килиманджаро. Путешествие по Московскому меридиану” и “Затерянные миры” (лауреаты литературных премий “Грани экстрима” за 2006 и 2008… — Ниола-Пресс, (формат: 60×84/16, 240 стр.) Наука путешествовать Подробнее. | 2010 | 191 | бумажная книга |
Затерянные миры | Не стоит думать, что в современном мире не осталось места для романтики и приключений и что на планете нет белых пятен. Ведь каждый открывает для себя мир заново. И сколько еще осталось “затерянных… — Ниола-Пресс, (формат: 60×84/16, 208 стр.) Наука путешествовать Подробнее. | 2008 | 147 | бумажная книга |
Фантазеры | Детство – самый важный этап в жизни человека. Именно в этот период формируется характер, развиваются способности и мировоззрение. Уже в ранние годы можно достаточноточно спрогнозировать, как сложится… — Мартин, (формат: 70×90/16, 206 стр.) Любимые книжки Подробнее. | 1997 | 240 | бумажная книга |
Витя Малеев в школе и дома (аудиокнига MP3) | Не будет преувеличением сказать, что Витя Малеев стал любимым героем для нескольких поколений мальчишек и девчонок. Приключения четвероклассников – Вити Малеева иего лучшего друга Кости Шишкина, их… — Студия АРДИС, Детская аудиокнига аудиокнига Подробнее. | 2011 | 235 | аудиокнига |
Все приключения Незнайки (аудиокнига MP3 на 3 CD) | Уже несколько поколений юных читателей в нашей стране выросло на книгах замечательного писателя Николая Носова. Его трилогия о Незнайке – романы-сказки “Приключения Незнайки и его друзей”, “Незнайка… — Студия АРДИС, аудиокнига Подробнее. | 2010 | 608 | аудиокнига |
Про Незнайку и других коротышек (аудиокнига MP3) | В этой аудиокнижке ребятам предлагаются рассказы, стихи и песенки известного детского писателя Никлоая Носова про Незнайку и других которотышек: как Винтик и Шпунтик сделали пылесос, как Незнайка был… — Студия АРДИС, аудиокнига Подробнее. | 2010 | 235 | аудиокнига |
Дневник Коли Синицына | Веселая и поучительная история про отличника Колю Синицына, который решил завести дневник, чтобы записывать в него умные мысли и интересные события — Machaon, (формат: 84×100/16, 96 стр.) Библиотека детской классики Подробнее. | 2010 | 183 | бумажная книга |
Витя Малеев в школе и дома | Вашему вниманию предлагается повесть Николая Носова “Витя Малеев в школе и дома” . Для среднего школьного возраста — Machaon, (формат: 84×100/16, 192 стр.) Библиотека детской классики Подробнее. | 2010 | 295 | бумажная книга |
Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка в Солнечном городе | Книга известного советского писателя Николая Носова рассказывает о приключениях Незнайки и его друзей. С иллюстрациями Бориса Аникина — Лениздат, (формат: 84×108/32, 512 стр.) Подробнее. | 1988 | 280 | бумажная книга |
Приключения Незнайки и его друзей | «В сказке я хотел поставить те же проблемы, что ставил в повести или рассказе: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние мелкого тщеславия… — Уральский рабочий, (формат: 84×108/32, 720 стр.) Подробнее. | 1992 | 380 | бумажная книга |
Николай Носов. Три повести | Герои повестей – пионеры, весёлые ребята, которым не бывает скучно от безделья. Они всегда находят себе занятие: варят кашу, воспитывают щенка, мастерят телефон, делают бенгальские огни, разводят… — Лениздат, (формат: 70×108/32, 342 стр.) Библиотечка юного ленинца Подробнее. | 1974 | 250 | бумажная книга |
Николай Носов
Николай Николаевич Носов | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Дата смерти: | |
Место смерти: | |
Гражданство: | |
Род деятельности: | |
Годы творчества: |