Дневник Коли Синицына – краткое содержание рассказа Носова

Дневник Коли Синицына: кратко и полностью


Николай Носов – Дневник Коли Синицына

Дневник Коли Синицына: очень краткое содержание

Повесть Носова Дневник Коли Синицына рассказывает о том, как пионеры на каникулах решили разводить пчел. Дети узнали, что нужно поймать дикий рой. Они поехали к тете одного из ребят в деревню, но тети дома не оказалось и мальчики жили в шалаше. Пчел им дал пчеловод, но рой им сберечь не удалось, пчелы разлетелись. Но их друзьям удалось достать других пчел. Ребята всем классом сделали улей и стали ухаживать за пчелами, а также наблюдать за ними. Учительница рассказывала школьникам о повадках пчел. Ребятам было интересно, о них даже написали в газете. К осени у них было уже два улья и они все подружились, работая вместе.

Дневник Коли Синицына: краткое содержание (более полное)

Рассказ “Дневник Коли Синицына” о мальчике Коле, который на летних каникулах решил вести дневник. Первоначальная его задумка была записывать туда умные мысли и интересные происшествия, которые будут с ним происходить. Но к его удивлению, записывать было особо нечего, пока не произошёл один очень интересный случай. Учительница в его школе предложила ребятам из класса обустроить собственную пасеку. Это то и стало тем самым происшествием, о котором Коля стал вести постоянные записи.

Сначала ребята решили самостоятельно сделать улей. Работа у них шла хорошо, но сделав домик для пчел, выяснилось что самих то пчел нет. Решив что лучше всего взять целый рой за городом, мальчики втроем уехали на дачу к тете одного из ребят. Самой тети на даче не оказалось, но они не расстроились, поставили шалаш во дворе и заночевали там. На утро ни одного насекомого Коля и его друзья не смогли поймать. Совершенно случайно они попали на пасеку, и работающий там мужчина сжалился над мальчишками и отдал им молодой рой. Он показал им как нужно ухаживать за пчёлами и рассказал что скоро этот рой будет вылетать. Воодушевившись парни забрали рой в город.

Но по приезду, их ждало наказание, ведь родители узнали что друзья ночевали в шалаше. Это настолько выбило их из колеи, что они упустили момент когда пчелы разлетелись в разные стороны, да еще и успели несколько раз укусить мальчишек. Укусы были такие болезненные, что Коля с друзьями потеряли интерес к пчеловодству.

Тем не менее пчёл всему классу прислали по почте и все школьники с удовольствием занялись заботой о насекомых. Они устраивали разные опыты, наблюдали за работой пчел и видели как те производят мед. Количество пчел все увеличивалось, а детские знания о работе и жизни этих крошечных производителей меда все росли.

Лето прошло, и основной задачей ребят стало устроить рой на зимовку. Это уже был не просто улей, а своя маленькая пасека. В конце концов этот опыт по уходу за пчелами стал настолько знаменит, что про него напечатали в газете и дети стали получать отовсюду письмами. Они отвечали на них очень подробно, ведь хотели поделиться своим опытом.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Главные герои книги (персонажи)

Коля Синицын — главный герой повести, пионер, член кружка юннатов
Мама Коли Синицына
Папа Коли Синицына
Павлик Грачёв — друг Коли. Пошёл вместе с ним и Серёжей в деревню Шишигино, чтобы ловить пчёл ловушкой
Серёжа — друг Коли
Юра Кусков — звеньевой пионерского звена, в которое входил Коля Синицын
Толя Песоцкий — один из членов кружка юннатов. В его сарае делали улей
Гриша Якушкин — один из членов кружка юннатов. Предложил сделать улей и развести там пчёл
Федя Овсянников — один из членов кружка юннатов, предложивший в качестве работы на лето собирать почтовые марки. Филателист
Женя Шемякин, Витя Алмазов — члены кружка юннатов
Дядя Алёша — родственник Коли. Предложил Коле поймать пчёл ловушкой
Тётя Поля — жительница деревни Шишигино, у которой должны были жить Коля, Павлик и Серёжа
Галя — пионервожатая школы, в которой учился Коля
Нина Сергеевна — учитель биологии, руководитель кружка юннатов
Пчеловод — добрый дедушка, отдавший рой своих пчёл Коле, Серёже и Павлику

Читать краткое содержание Дневник Коли Синицына.
Краткий пересказ. Для читательского дневника выбери 5,6 предложений.

Дневник Коли Синицына: (текст полностью)

28 мая
У меня сегодня очень радостный день: занятия в школе окончились и я перешёл в следующий класс с одними пятёрками.

Завтра начинаются каникулы. Я задумал во время каникул вести дневник. Мама сказала, что подарит мне вечную ручку, если я буду вести дневник аккуратно. Я купил толстую общую тетрадь в синей обложке и решил аккуратно записывать в эту тетрадь разные интересные случаи.

Как только случится что-нибудь интересное, я сейчас же запишу.

Кроме того, буду записывать свои мысли. Буду думать о разных вещах и, как только в голову придёт хорошая мысль, я тоже её запишу.

Сегодня ещё ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока ещё не было.

29 мая
Сегодня тоже ещё ничего интересного не случилось.

Мыслей тоже никаких не было. Наверно, это потому, что я всё свободное время играл во дворе с ребятами и мне некогда было думать.

Ну ничего. Подожду до завтра. Может быть, завтра будет что-нибудь интересное.

30 мая
Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чём писать! Может быть, мне просто выдумать что-нибудь да написать? Но это ведь не годится — в дневнике выдумки писать. Раз дневник, значит, нужно, чтобы всё была правда.

31 мая
Сегодня у нас был сбор звена. Наш звеньевой Юра Кусков сказал:

— Ребята, вот уже началось лето, и нас отпустили на каникулы. Некоторые из вас, может быть, думают, что летом ничего делать не надо, только гулять, ко это неправильно. Пионеры даже на лето не прекращают своей работы, чтобы время не пропадало зря. Давайте придумаем на лето какую-нибудь интересную работу и будем делать её всем звеном.

Мы все задумались и стали придумывать на лето работу.

Сначала никто ничего не мог придумать, потом Витя Алмазов сказал:

— Ребята, у нас при школе есть опытный огород. Может быть, нам на огороде работать?

— Опоздали: уже эту работу второе звено захватило. Они уже посадили огурцы, и помидоры, и тыквы.

— Тогда давайте деревья в школьном саду сажать,— предложил Женя Шемякин.

— Спохватился!— говорит Юра.— Деревья надо ранней весной сажать. И к тому же у нас все деревья уже посажены. Больше сажать негде.

Давайте всем звеном собирать почтовые марки,— сказал Федя Овсянников.— Я очень люблю собирать марки.

— Марки каждый может в отдельности собирать, а для звена это не работа,— ответил Юра.

— А то есть ещё такая работа: собирать конфетные бумажки,— сказал Гриша Якушкин.

— Ещё что выдумаешь! — ответил Павлик Грачёв.— Ты ещё скажешь — собирать спичечные коробки! Какая от этого польза? Надо такую работу, чтоб была польза.

Мы снова стали усиленно думать, но больше никому ничего в голову не приходило. Юра сказал, чтоб мы ещё поразмыслили дома, а потом соберёмся и обсудим, какие у кого будут предложения.

Дома я не сразу стал думать. Сначала я погулял во дворе с ребятами, потом пообедал, потом ещё немножечко погулял, потом поужинал и ещё чуточку погулял. Потом вернулся домой и стал писать дневник. Тут мама сказала, что уже пора спать, и только тогда я вспомнил, что мне надо подумать о работе на лето. Я решил, что думать не обязательно нужно сидя. Думать можно и лёжа. Сейчас я разденусь, лягу в постель и начну думать.

1 июня
Вчера я лёг в постель и стал думать. Но вместо того чтобы думать о работе, я стал почему-то размышлять о морях и океанах: о том, какие в морях водятся киты и акулы; почему киты такие большие, и что было бы, если бы киты водились на суше и ходили по улицам, и где бы мы жили, если бы какой-нибудь кит разрушил наш дом. Тут я заметил, что думаю не о том, и сейчас же забыл, о чём надо думать, и стал почему-то думать о лошадях и ослах: почему лошади большие, а ослы маленькие, и что, может быть, лошади — это то же, что и ослы, только большие; почему у лошадей и ослов по четыре ноги, а у людей только по две, и что было бы, если бы у человека было четыре ноги, как у осла,— был бы он тогда человеком или тогда он был бы уже ослом; почему осёл маленький, а хвост у него большой, а слон большой, но хвост у него не такой уж большой; сколько из одного слона можно наделать лошадей или хотя бы ослов, и почему у слона хобот, а у человека нет, и что было бы, если бы у человека был хобот.

Тут я снова заметил, что опять думаю не о том, и, сколько я ни пытался думать о деле, в голову лезла только одна чепуха. Оказывается, у меня какая-то упрямая голова: когда мне нужно думать об одном, она обязательно думает о другом. Я решил, что с такой головой лучше совсем не думать, и быстро заснул.

2 июня
Ура! Мама подарила мне вечную ручку! Бот теперь я буду писать этой ручкой. Только вот беда: ручка есть, а писать нечего! Целый час думал, о чём писать, и ничего не придумал.

Но я ведь не виноват, что никаких интересных приключений не было.

3 июня
Сегодня утром я вышел на улицу, смотрю — идёт Гриша Якушкин. Я спрашиваю его:

— Куда ты идёшь? Он говорит:

— Я иду в школу на занятия кружка юннатов. Я говорю:

— Возьми меня с собой. Он говорит:

Пошли мы вместе и по дороге встретили Юру Кускова. Он тоже шёл на занятия кружка юннатов. Когда все юннаты собрались, наша учительница Нина Сергеевна, которая руководит кружком юннатов, повела нас в сад и стала показывать, как устроены цветы растений. Оказывается, в цветке имеются тычинки с пыльцой, и вот если эта пыльца попадает с цветка на цветок, то из такого опылённого цветка образуется плод, а если пыльца на цветок не попадает, то из него никакого плода не получится. Разные насекомые садятся на цветы, пыльца прилипает к ним, и они её переносят с цветка на цветок. Значит, насекомые помогают увеличивать урожай, потому что если бы они пыльцы не переносили, то плодов бы не получалось.

Больше всего увеличивают урожай пчёлы, так как они собирают на цветах мёд и по целым дням летают с цветка на цветок. Поэтому везде надо устраивать пасеки.

После занятия кружка юннатов Юра собрал сбор звена и стал спрашивать, кто что придумал. Оказалось, что никто из ребят ничего не придумал. Юра велел, чтоб мы ещё хорошенько подумали, и уже хотел закрыть сбор звена, но тут Гриша Якушкин сказал:

— Давайте сделаем улей и будем разводить пчёл.

Мы все обрадовались. Нам понравилось это предложение.

— По-моему, это дело хорошее,— сказал Юра.— Пчёлы приносят большую пользу — они не только делают мёд, но и помогают увеличивать урожай.

— Ребята,— закричал Павлик Грачёв,— мы прославимся на всю школу! Давайте поставим улей в саду, и у нас при школе будет пасека. Всё звено паше прославится!

— Погоди,— сказал Юра,— сначала надо сделать улей, а потом уже можно думать о том, чтобы прославиться!

— А как сделать улей? — стали спрашивать все.— Мы ведь не знаем, как он устроен.

— Надо у Нины Сергеевны спросить. Она, наверно, знает,— ответил Юра.

Мы побежали в школу, увидели Нину Сергеевну и стали расспрашивать её про улей.

— А почему вы ульем интересуетесь? — спросила Нина Сергеевна.

Мы сказали, что хотим разводить пчёл.

— Где же вы пчёл возьмёте?

— Наловим,— сказал Серёжа.

— Руками. Как же ещё? Нина Сергеевна стала смеяться:

— Если вы станете ловить пчёл по одной, то они не будут жить у вас, потому что пчёлы живут только большими семьями, и каждая пчела улетит из вашего улья обратно в свою семью.

— Как же делают, если кто-нибудь хочет завести пчёл? — спросили мы.

— Надо купить сразу целую пчелиную семью, или рой,— сказала Нина Сергеевна.

— А где они продаются?

— Можно по почте выписать.

— Как — по почте? — удивились мы.

— Нужно написать в какое-нибудь пчеловодное хозяйство, и оттуда могут прислать пчёл в посылке.

— А где есть такое пчеловодное хозяйство?

— Вот этого я не знаю,— сказала Нина Сергеевна.— Но я постараюсь узнать и скажу вам.

Нина Сергеевна рассказала нам, как устроен улей. Оказалось, что улей — очень простая вещь. Это как будто большая деревянная коробка или ящик с дырой. Если в такой ящик посадить пчёл, то пчёлы будут в нём жить, строить из воска соты и приносить мёд. Только соты они будут лепить прямо к стенкам ящика, и мёд будет трудно доставать оттуда. Для того чтобы мёд было легко доставать, пчеловоды придумали ставить в улей деревянные рамки с вощиной, то есть с тонкими листами воска.

Пчёлы строят соты на этой вощине, и, когда нужно достать мёд, пчеловод достаёт рамки с готовыми сотами.

Мы решили с завтрашнего дня взяться за постройку улья.

Толя Песоцкий сказал, что работать можно будет у него в сарае. Юра сказал, чтоб каждый из нас принёс какие у кого есть инструменты.

Дневник Коли Синицына (Носов)

Содержание

Повествование ведётся от имени школьника Коли Синицына. Повесть написана в виде дневника.

28/05 [ ред. ]

Коля Синицын — круглый отличник. На каникулы мать дарит ему тетрадь, в которой он собирается вести дневник.

29/05 [ ред. ]

Коля играет во дворе и ни о чём не думает.

30/05 [ ред. ]

Врать Коля не хочет, а правду писать пока неинтересно.

31/05 [ ред. ]

Юра говорит, что летом нельзя бездельничать. Витя предлагает работать в огороде, но им уже занимаются другие. Женя хочет сажать деревья, но это делают весной. Федя собирает марки, но Юра говорит, что это не коллективная работа. Гриша высмеивает коллекционирование фантиков и спичек, а Павлик думает о полезной работе. Коля перед сном тоже начинает думать.

01/06 [ ред. ]

Коля думает о морях, о китах, о лошадях и понимает, что это всё не то.

02/06 [ ред. ]

Мать покупает Коле ручку, но писать всё равно нечего.

03/06 [ ред. ]

Гриша и Юра предлагают Коле записаться в кружок юных натуралистов. Учительница Нина Сергеевна показывает им, как пчёлы опыляют цветы и этим увеличивают урожай. Гриша, Юра и Павлик хотят устроить при школе пасеку. Нина Сергеевна говорит, что для этого надо купить целый пчелиный рой, и объясняет, как делать улей. Толя использует для этого свой сарай.

04/06 [ ред. ]

Витя, Гриша, Юра, Павлик и Коля собираются у Толи. Серёжа просит доски у вожатой Гали. Из-за беспорядка с инструментами, работа с ульем растягивается на целый день.

Читайте также:  Сочинение на тему 1 июня День защиты детей

05/06 [ ред. ]

Коля рисует чертежи, а Юра идёт к Нине Сергеевне узнать, где взять пчёл.

06/06 [ ред. ]

Дядя Алёша рассказывает Коле, что пчеловоды делают ловушку в виде скворечника, смазанного мёдом, и вешают в лесу. Мать говорит, что на дачу они не поедут, так как до её отпуска ещё далеко. Тогда Коля предлагает Серёже пойти к тёте Поле. Мать сердится на Колю и не хочет его кормить.

07/06 [ ред. ]

Коля говорит отцу, что хочет пойти с Серёжей и Павликом в лес. Отец, в отличие от матери, сразу соглашается. Юра, Федя и Толя помогают мальчикам делать ловушку, а мать покупает им продукты на дорогу.

08/06 [ ред. ]

Коля, Серёжа и Павлик идут в деревню Шишигино. Дача заперта, тёти нигде нет. Мальчики думают, что она уехала, вешают ловушку на дерево, а сами строят шалаш.

09/06 [ ред. ]

В шалаше тесно, и мальчики не могут уснуть. Они всё время вертятся и, в конце концов, ломают шалаш. Чтобы построить новый, мальчики собирают ветки в полной темноте, чуть не потеряв свои рюкзаки.

Утром они видят пустую ловушку и начинают искать пчёл. У Павлика болит ужаленное ухо, поэтому он предпочитает пойти к реке и ловить рыбу. А Серёжа и Коля обливают пчёл водой, чтобы не улетали далеко. Потом они укрепляют шалаш, чтобы опять не развалился.

10/06 [ ред. ]

Коля просыпается раньше всех и смотрит на красивые капли росы. Серёжа и Павлик варят уху. Коля предлагает посыпать пчелу мукой, но она отряхивается и летит в какой-то огород. Там у забора стоит старик и объясняет, что это его пчела. Мальчики говорят, что они хотят сделать пасеку при школе, и старик дарит им рой. Они сажают пчёл в ловушку и закрывают марлей.

Старик объясняет, что пчёл надо кормить сахарным сиропом, пока нет мёда, и сделать дымарь, чтобы пчёлы сидели в улье и не улетали. Мальчики возвращаются домой и рассказывают своим матерям про пчеловода. Тут приходит тётя Поля и говорит, что она приехала из Тарасовки, а в Шишигине давно не была. Тогда мальчикам приходится признаться, что они построили шалаш.

11/06 [ ред. ]

Коля и Павлик идут к Серёже и замечают, что ловушка открыта, и из неё вылетают пчёлы. Мальчики хотят их вернуть, но пчёлы жалят их и улетают. Толя и Юра говорят, что Нина Сергеевна знает адрес другого пчеловода и хочет написать туда. Павлик и Серёжа отказываются.

12/06 [ ред. ]

У Коли всё тело болит от пчелиных укусов, но Гриша предлагает сделать дымарь. Павлик и Серёжа боятся, что остальных тоже покусают пчёлы.

13/06 [ ред. ]

Гриша показывает, как работает дымарь, но мальчикам неинтересно.

14/06 [ ред. ]

Коля приходит в себя, и остальные мальчики тоже.

15/06 [ ред. ]

Коля, Павлик и Серёжа играют в шашки. Женя и Юра говорят им, что пришла посылка с пчёлами. Коля хочет посмотреть, но Павлик и Серёжа его отговаривают.

16/06 [ ред. ]

Коля думает, что пчёлы полезные, они собирают мёд. А жалят только тех, кто лезет к ним. Если люди поселяют их в ульи и кормят сахарным сиропом, пчёлы их не жалят. Это же люди, а не медведи.

17/06 [ ред. ]

Коля, Павлик и Серёжа пускают бумажных голубей, чтобы скучно не было.

18/06 [ ред. ]

Голуби мальчикам надоедают, шашки тоже, и Коля думает, есть ли разница между скукой и тоской. А разницы нет — и то, и другое от безделья.

19/06 [ ред. ]

Павлик идёт смотреть на пчёл, и там его находят Коля и Серёжа. Юра говорит, что у них нет силы воли, так как они бросили дело на полпути. А в улье действительно теперь живут пчёлы.

20/06 [ ред. ]

Юра зажигает дымарь, а Толя вытаскивает рамку и показывает, как пчёлы строят соты. Оказывается, они умнее, чем собаки, так как собаки строить соты не умеют.

21/06 [ ред. ]

Галя фотографирует мальчиков рядом с ульем. Коля боится, что на фотографии он получится с закрытыми глазами, как будто спит.

22/06 [ ред. ]

Галя ждёт, когда плёнка высохнет.

23/06 [ ред. ]

Глаза у Коли на месте, а рот открыт, как у рыбы. Галя объясняет, что это он просто улыбается. Но главное — что на фотографии изображён улей. Серёжа и Павлик жалеют, что они находятся впереди, хотя почти не занимались пчёлами. Коля говорит, что это хвастовство, когда плохие говорят, что они хорошие, а хорошим хвастаться не нужно.

24/06 [ ред. ]

Нина Сергеевна учит Гришу, Федю и Юру, как делать поилку для пчёл.

25/06 [ ред. ]

Огородникам так нравятся пчёлы, что они бросают свою работу и приходят любоваться. Галя недовольна, но они объясняют, что это временное явление.

26/06 [ ред. ]

Пчёлы летают то в огород, где растут огурцы, кабачки и тыквы, то дальше — возможно, в парк.

27/06 [ ред. ]

Юра хочет угостить пчёл мёдом. Женя ловит одну пчелу и несёт её к стакану. Потом туда же летят и другие пчёлы. Коля думает, как они между собой общаются. Федя перекладывает мёд. Сначала пчёлы летят на старое место, но потом, найдя его на новом, уже собираются там. Это значит, что у них есть уши и язык.

28/06 [ ред. ]

Ушей у пчёл нет, но они как-то общаются. Нина Сергеевна предлагает пометить одну пчелу и следить за ней. Толя окрашивает пчелу, и она всё время забирает мёд. Но сама не ест, а переносит его в улей. И это одна и та же, а не разные.

29/06 [ ред. ]

Коля уносит меченую пчелу как можно дальше и выпускает. Серёжа замечает, что эта пчела возвращается, и как раз к мёду. Муха съедает весь мёд сама, а пчела всё время летает и кормит других.

30/06 [ ред. ]

Нина Сергеевна предлагает положить одно стекло с медом на землю, а другое — на цветную бумагу. Пчёлы в основном летают туда, где бумага. Поэтому, говорит Нина Сергеевна, и цветы яркие — чтобы привлекать насекомых. А те растения, у которых менее заметные цветы, опыляются ветром. Коля думает, что красота полезна.

01/07 [ ред. ]

На синюю бумагу пчёлы садятся чаще, чем на красную. Это значит, что они различают цвета — где больше мёда, туда и летят. Гриша и Федя едут отдыхать и говорят, что им будет скучно без пчёл.

02/07 [ ред. ]

Пчёлы внешне похожи на мух, но ведут себя иначе — работают и на себя, и на других. Некоторые из них сидят и размахивают крыльями. Нина Сергеевна говорит, что они проветривают улей, если жарко.

03/07 [ ред. ]

Толя помечает всех пчёл подряд. К поилке летают только меченые пчёлы, а остальные проветривают. Нина Сергеевна объясняет, что у пчёл разделение труда — старшие летают, а младшие сидят в улье. Чтобы видеть, что они там делают, надо сделать улей стеклянным.

04/07 [ ред. ]

Нина Сергеевна говорит, что, когда растения цветут, начинается медосбор. У них нет клевера, гречихи, акации, но есть липа. Мальчики достраивают улей, чтобы пчёлам было куда складывать мёд.

05/07 [ ред. ]

Коля лезет на деревья, чтобы проверить, когда будет цвести липа. Галя говорит, что это и так можно понять.

06/07 [ ред. ]

Некоторые пчёлы постоянно сидят возле улья и никуда не улетают. Коля думает, что это охрана. И действительно — когда прилетает шмель, они начинают гоняться за ним, чтобы не трогал мёд. Нина Сергеевна говорит, что пчёлы гоняются даже за медведями.

07/07 [ ред. ]

Женя освещает улей изнутри зеркалом и смотрит, что делают пчёлы. Потом то же самое делает Витя. Пока очередь доходит до Коли, начинает темнеть. Он думает взять зеркало и пойти смотреть утром.

08/07 [ ред. ]

Коля читает в газете, что мёд — это хорошее лекарство. А Шура рассказывает, что благодаря пчёлам у них в огороде большой урожай огурцов.

09/07 [ ред. ]

Утром Коля освещает улей зеркалом и ищет маленьких пчёлок, но не находит. Нина Сергеевна объясняет, что пчелиная детвора выглядит иначе.

10/07 [ ред. ]

Нина Сергеевна показывает мальчикам соты. В некоторых мёд, а в других белые зёрнышки — яйца пчёл. Из этих яиц рождаются гусеницы и куколки, которые потом вырастают, и получаются пчёлы. Старая самка называется маткой, она откладывает яйца, а молодые самки становятся рабочими пчёлами. Самцов-трутней из улья выгоняют, чтобы не ели мёд. А когда одна из молодых самок становится маткой, вокруг неё собирается рой, и получается новая пчелиная семья. Коля думает, что пчёлы больше похожи не на птиц, а на бабочек, так как из птичьих яиц сразу появляются птенцы.

11/07 [ ред. ]

Толя замечает, что пчёлы танцуют. Витя считает, что это у них праздник. Нина Сергеевна объясняет, что, если пчела нашла мёд, она своим танцем показывает другим пчёлам, где его собирать. Липа уже цветёт, и пчёлы по запаху определяют это, а танец и есть пчелиный язык.

Коля думает, что собаку тоже можно научить танцевать, но другая собака не поймёт, что это значит. А цветы пахнут, чтобы привлекать не только людей, но и пчёл.

12/07 [ ред. ]

Нина Сергеевна подтверждает Колины предположения. А пчёл вокруг лип не меньше, чем людей в городе. Тем более что улей и есть пчелиный город.

13/07 [ ред. ]

Медосбор — это пчелиный праздник. Они собирают мёд, чтобы делать запасы на зиму.

14/07 [ ред. ]

Витя показывает мальчикам газету с фотографией и статьёй. Коля и Павлик тоже покупают эту газету. Юра говорит, что статью написала Галя. Павлику и Серёже стыдно, что они бросили пчеловодство, а Коля показывает газету родителям. Он думает, что совесть — это внутренний голос, который хвалит человека за хорошие поступки и ругает за плохие.

15/07 [ ред. ]

В школу приходят незнакомые люди и любуются пчёлами. Коля думает, что, если бы не статья в газете, никто бы о пасеке не знал.

16/07 [ ред. ]

Ученики других школ интересуются ульем, чтобы сделать и себе такие же.

17/07 [ ред. ]

Галя приносит в школу письмо, в котором сотрудники мебельного комбината просят прислать чертёж улья и адрес, где можно достать пчёл. Ребята тут же пишут им ответ.

18/07 [ ред. ]

Маленький Митя пишет, что держит пчёл в коробке, но они всё время улетают. Он хочет стать пасечником, когда вырастет. Мальчики со смехом вспоминают свои поиски пчёл и пишут Мите ответ.

19/07 [ ред. ]

Девочка Люся пишет лично Коле. Она сообщает, что мальчики презирают девочек, и хочет доказать, что тоже умеет разводить пчёл. Коля не знает, отвечать Люсе или нет, но Галя говорит, что ответить надо.

20/07 [ ред. ]

В школу приходит какой-то гражданин и спрашивает, есть ли польза от пчёл в городе. Нина Сергеевна отвечает, что липа, акация и черёмуха — медоносы, а пчеловоды могут жить не только в деревне. Она предлагает ставить ульи на балконе, на чердаке и в сарае.

21/07 [ ред. ]

В жару пчёлы не хотят работать, а висят на доске кучей, как борода. На самом деле, это новый рой.

22/07 [ ред. ]

Коля, Серёжа и Павлик замечают, что пчёлы уже не висят бородой, а летают, как бешеные. Мальчики собирают рой в коробку и делают ещё один улей. Нина Сергеевна говорит, что, если рой вылетел, пчёлы работают хуже. Но Коля, Серёжа и Павлик считают, что лучше много пчёл, чем много мёда.

23/07 [ ред. ]

Мальчики пересаживают рой в новый улей. Пчёлы не хотят возвращаться в старый — им и тут хорошо.

24/07 [ ред. ]

Теперь в обоих ульях пчёлы собирают мёд. Нина Сергеевна говорит, что новый рой обычно активнее старого, так как им нужно больше запасов.

25/07 [ ред. ]

Федя и Гриша возвращаются домой и видят второй улей. Они думают, что в школу прислали ещё один рой, но оказывается, что это их собственный. Гриша читает газету и удивляется, что произошло в его отсутствие.

26/07 [ ред. ]

В дождь пчёлы не летают, и чтобы не было скучно, Галя предлагает посмотреть кино.

27/07 [ ред. ]

Нина Сергеевна делит мёд между ульями, и мальчикам ничего не остаётся. Но они предпочитают, чтобы пчёлы не голодали. Юра и Павлик делают землянку, чтобы спрятать ульи на зиму.

28/07 [ ред. ]

Гриша и Федя говорят, что зимой им будет скучно без пчёл, а Толя отвечает, что зимой некогда скучать — учиться надо. Павлик хочет стать пчеловодом, Федя — инженером, Витя — художником, Женя — лётчиком, а Юра — моряком. Коля предлагает держать улей на палубе и выпускать пчёл на берегу. Сам же Коля собирается стать полярником и выращивать на севере деревья, чтобы там тоже были пчёлы, а не только медведи.

29/07 [ ред. ]

Юра читает мальчикам письмо от сельских школьников, которые, подражая городским, тоже собираются сделать у себя пасеку. А пока они зимой ходят на лыжах, летом сажают деревья, чтобы не было суховеев, ухаживают за телятами и работают в саду. Коля думает, что и городские школьники должны подражать сельским. На этом его тетрадь заканчивается, и он собирается купить новую, чтобы продолжать вести дневник.

Носов Николай повесть “Дневник Коли Синицына”

Читательский дневник по повести “Дневник Коли Синицына” Николая Носова

Автор: Николай Носов.

Название произведения: “Дневник Коли Синицына.

Число страниц: 96.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Коля Синицын, мама и папа мальчика, Павлик Грачев, Сережа, Пчеловод, учительница Нина Георгиевна, дядя Алеша, тетя Поля, юннаты.

Характеристика главных героев:

Коля – добрый, шустрый и находчивый мальчик.

Решил разводить пчел.

Сережа – отзывчивый, дружелюбный и ответственный.

Краткое содержание повести “Дневник Коли Синицына” для читательского дневника

На летних каникулах Коля решает завести дневник, чтобы записывать туда разные приключения.

Но ничего особенного с ним не происходит, пока учительница не задает ребятам летом создать пасеку и разводить пчел.

Коля вместе с другом Сережей вместе сооружают улей, но поселить в нем некого.

Дядя Алеша подсказывает мальчишкам, как можно словить пчел.

Для этого ребятам нужно отправиться за город, на дачу.

На дачу ребята отправляются к тете Поле, но не застают ее дома и ставят палатку для ночлега прямо во дворе.

Поймать на приманку пчел мальчишкам не удалось, но они оказываются на пасеке, где Пчеловод дарит им молодую семью пчел.

Мужчина объясняет ребятам, как ухаживать за пчелами и мальчишки возвращаются домой.

Родители Коли узнают, что они ночевали в палатке и наказывают мальца.

К тому же, пчелы кусают парней и они разочаровываются в разведении пчел.

Хоть Коле и Сереже не удалось развести пчел, другие пионеры выхаживают насекомых и создают огромную пасеку.

А после летних каникул ребята стали подготавливать ульи к зимовке.

Занятие пионеров стало настолько популярным, что про них написали в газете и стали заваливать письмами с просьбой поделится опытом.

План пересказа повести “Дневник Коли Синицына”

1. Начало летних каникул.

2. Покупка тетради для дневника.

3. Ничего интересного не происходит.

4. Одноклассники размышляют, чем заняться летом.

5. Будем разводить пчел!

6. Нина Георгиевна одобряет занятие.

7. Строительство уликов.

8. Где взять пчел?

9. Дядя Алеша рассказывает про приманку.

10. Коля отпрашивается на дачу.

11. Ночевка в палатке.

12. Приманка не сработала.

13. Пасека и подарок Пчеловода.

Читайте также:  Сочинение на тему 12 декабря День Конституции РФ

14. Как ухаживать за насекомыми.

15. Возвращение домой и строгий выговор.

16. Пчелы вылетают.

17. Укусы насекомых и разочарование.

18. Пчелы по почте.

19. Статья в газете.

20. Небольшая пасека.

21. Пчелы в Арктике.

Главная мысль рассказа “Дневник Коли Синицына”

Главную мысль повести можно выразить с помощью пословицы: “Терпение и труд – все перетрут”.

Только благодаря терпению и трудолюбию можно достичь какой-то цели, а если и ставить перед собой цель, то нужно следовать ей и не сдаваться на пол пути.

Также основная тема произведения – это донести до читателя, как более простым способом начать заниматься пчеловодством.

Чему учит произведение “Дневник Коли Синицына”

Повесть учит нас:

1. Не сдаваться и добиваться своей цели.

2. Искать нестандартные пути решения проблемы.

3. Учит выдержке и командному настрою, сплоченности.

4. Быть упорными, смелыми и смекалистыми.

5. Трудолюбию, настойчивости и терпению, а также не опускать руки, когда кажется, что выхода нет.

Краткий отзыв о повести “Дневник Коли Синицына” для читательского дневника

Смешная и поучительная история “Дневник Коли Синицына” рассказывает нам о том, как юный пионер и прилежный ученик Коля решает завести дневник и писать туда свои мысли.

Но ничего необычного и интересного с мальчиком не происходит.

Ребята из кружка решают с пользой провести лето и заняться пчеловодством.

Коле нравится идея и он с головой берется за новое дело.

Но после ряда неудачных ситуаций, мальчик бросает это занятие.

Автор очень интересно описывает жизнь и приключения мальчика.

Рассказ настолько увлекательный, что хочется и самому попробовать развести пчел.

История Коли Синицына мне понравилась.

Я считаю, что такое летнее занятие может легко вдохновить и нас сейчас на то, чтобы лето мы проводили с пользой.

Из рассказа я понял, что если берешься за дело, то нужно доводить его до конца.

Трудности будут всегда и везде, но важно научиться преодолевать их и не опускать руки.

Я очень рекомендую прочитать “Дневник Коли Синицына” всем ребятам.

Какие пословицы подходят к произведению Н. Носова

“Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”.

“Воля и труд дивные всходы дают”.

“Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться”.

“За общее дело не берись один”.

“Когда рук много – работа спорится”.

Отрывок из повести, поразивший меня больше всего:

Ура! Мама подарила мне вечную ручку!

Вот теперь я буду писать этой ручкой.

Только вот беда: ручка есть, а писать нечего!

Целый час думал, о чем писать, и ничего не придумал.

Но я ведь не виноват, что никаких интересных приключений не было.

Неизвестные слова и их значения:

Пионервожатая – педагог, руководитель.

Звено – составная часть.

Юннаты – участники кружка по природоведению.

Николай Носов – Дневник Коли Синицына

Николай Носов – Дневник Коли Синицына краткое содержание

Весёлая и поучительная история про отличника Колю Синицына, который решил завести дневник, чтобы записывать в него умные мысли и интересные события.

Для детей младшего школьного возраста.

Издательство «Махаон». Москва. 2010.

Дневник Коли Синицына – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

ДНЕВНИК КОЛИ СИНИЦЫНА

У меня сегодня очень радостный день: занятия в школе окончились и я перешёл в следующий класс с одними пятёрками.

Завтра начинаются каникулы. Я задумал во время каникул вести дневник. Мама сказала, что подарит мне вечную ручку, если я буду вести дневник аккуратно. Я купил толстую общую тетрадь в синей обложке и решил аккуратно записывать в эту тетрадь разные интересные случаи.

Как только случится что-нибудь интересное, я сейчас же запишу.

Кроме того, буду записывать свои мысли. Буду думать о разных вещах и, как только в голову придёт хорошая мысль, я тоже её запишу.

Сегодня ещё ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока ещё не было.

Сегодня тоже ещё ничего интересного не случилось.

Мыслей тоже никаких не было. Наверно, это потому, что я всё свободное время играл во дворе с ребятами и мне некогда было думать.

Ну ничего. Подожду до завтра. Может быть, завтра будет что-нибудь интересное.

Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чём писать! Может быть, мне просто выдумать что-нибудь да написать? Но это ведь не годится — в дневнике выдумки писать. Раз дневник, значит, нужно, чтоб всё была правда.

Сегодня у нас был сбор звена. Наш звеньевой Юра Кусков сказал:

— Ребята, вот уже началось лето, и нас отпустили на каникулы. Некоторые из вас, может быть, думают, что летом ничего делать не надо, только гулять, но это не правильно. Пионеры даже на лето не прекращают своей работы, чтобы время не пропадало зря. Давайте придумаем на лето какую-нибудь интересную работу и будем делать всё всем звеном.

Мы все задумались и стали придумывать на лето работу. Сначала никто ничего не мог придумать, потом Витя Алмазов сказал:

— Ребята, у нас при школе есть опытный огород. Может быть, нам на огороде работать?

— Опоздали: уже эту работу второе звено захватило. Они уже посадили огурцы, и помидоры, и тыквы.

— Тогда давайте деревья в школьном саду сажать, — предложил Женя Шемякин.

— Спохватился! — говорит Юра. — Деревья надо ранней весной сажать. И к тому же у нас все деревья уже посажены. Больше сажать негде.

— Давайте всем звеном собирать почтовые марки, — сказал Федя Овсянников. — Я очень люблю собирать марки.

— Марки каждый может в отдельности собирать, а для звена это не работа, — ответил Юра.

— А то есть ещё такая работа: собирать конфетные бумажки, — сказал Гриша Якушкин.

— Ещё что выдумаешь! — ответил Павлик Грачёв. — Ты ещё скажешь — собирать спичечные коробки! Какая от этого польза? Надо такую работу, чтоб была польза.

Мы снова стали усиленно думать, но больше никому в голову ничего дельного не приходило. Юра сказал, чтоб мы ещё дома как следует поразмыслили, а потом соберёмся и обсудим, какие у кого будут предложения.

Дома я не сразу стал думать. Сначала я погулял во дворе с ребятами, потом пообедал, потом ещё немножечко погулял, потом поужинал и ещё чуточку погулял. Потом вернулся домой и стал писать дневник.

Тут мама сказала, что уже пора спать, и только тогда я вспомнил, что мне надо подумать о работе на лето. Я решил, что думать не обязательно нужно сидя. Думать можно и лёжа. Сейчас я разденусь, лягу в постель и начну думать.

Вчера я лёг в постель и стал думать. Но вместо того чтобы думать о работе, я стал почему-то размышлять о морях и океанах: о том, какие в морях водятся киты и акулы; почему киты такие большие, и что было бы, если бы киты водились на суше и ходили по улицам, и где бы мы жили, если бы какой-нибудь кит разрушил наш дом.

Тут я заметил, что думаю не о том, и сейчас же забыл, о чём надо думать, и стал почему-то думать о лошадях и ослах: почему лошади большие, а ослы маленькие, и что, может быть, лошади — это то же, что и ослы, только большие; почему у лошадей и ослов по четыре ноги, а у людей только по две, и что было бы, если бы у человека было четыре ноги, как у осла, — был бы он тогда человеком или тогда он был бы уже ослом; почему осёл маленький, а хвост у него большой, а слон большой, но хвост у него не такой уж большой; сколько из одного слона можно наделать лошадей или хотя бы ослов, и почему у слона хобот, а у человека нет, и что было бы, если бы у человека был хобот.

Тут я снова заметил, что опять думаю не о том, а сколько я ни пытался думать о деле, в голову лезла только одна чепуха. Оказывается, у меня какая-то упрямая голова: когда мне нужно думать об одном, она обязательно думает о другом. Я решил, что с такой головой лучше совсем не думать, и быстро заснул.

Ура! Мама подарила мне вечную ручку! Вот теперь я буду писать этой ручкой. Только вот беда: ручка есть, а писать нечего! Целый час думал, о чём писать, и ничего не придумал.

Но я ведь не виноват, что никаких интересных приключений не было.

Сегодня утром я вышел на улицу, смотрю — идёт Гриша Якушкин. Я спрашиваю его:

— Я иду в школу на занятия кружка юннатов.

— Возьми и меня с собой.

Пошли мы вместе и по дороге встретили Юру Кускова. Он тоже шёл на занятия кружка юннатов. Когда все юннаты собрались, наша учительница Нина Сергеевна, которая руководит кружком юннатов, повела нас в сад и стала показывать, как устроены цветы растений. Оказывается, в цветке имеются тычинки с пыльцой, и вот, если эта пыльца попадает с цветка на цветок, то из такого опылённого цветка образуется плод, а если пыльца на цветок не попадает, то из него никакого плода не получится. Разные насекомые садятся на цветы, пыльца прилипает к ним, и они её переносят с цветка на цветок. Значит, насекомые помогают увеличивать урожай, потому что если бы они пыльцы не переносили, то плодов бы не получалось.

Больше всего увеличивают урожай пчёлы, так как они собирают на цветах мёд и по целым дням летают с цветка на цветок. Поэтому везде надо устраивать пасеки.

После занятия кружка юннатов Юра собрал сбор звена и стал спрашивать, кто что придумал. Оказалось, что никто из ребят ничего не придумал. Юра велел, чтоб мы ещё хорошенько подумали, и уже хотел закрыть сбор звена, но тут Гриша Якушкин сказал:

— Давайте сделаем улей и будем разводить пчёл. Мы все обрадовались. Нам понравилось это предложение.

Николай Носов – Дневник Коли Синицына

Описание книги “Дневник Коли Синицына”

Описание и краткое содержание “Дневник Коли Синицына” читать бесплатно онлайн.

Весёлая и поучительная история про отличника Колю Синицына, который решил завести дневник, чтобы записывать в него умные мысли и интересные события.

Для детей младшего школьного возраста.

Издательство «Махаон». Москва. 2010.

ДНЕВНИК КОЛИ СИНИЦЫНА

У меня сегодня очень радостный день: занятия в школе окончились и я перешёл в следующий класс с одними пятёрками.

Завтра начинаются каникулы. Я задумал во время каникул вести дневник. Мама сказала, что подарит мне вечную ручку, если я буду вести дневник аккуратно. Я купил толстую общую тетрадь в синей обложке и решил аккуратно записывать в эту тетрадь разные интересные случаи.

Как только случится что-нибудь интересное, я сейчас же запишу.

Кроме того, буду записывать свои мысли. Буду думать о разных вещах и, как только в голову придёт хорошая мысль, я тоже её запишу.

Сегодня ещё ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока ещё не было.

Сегодня тоже ещё ничего интересного не случилось.

Мыслей тоже никаких не было. Наверно, это потому, что я всё свободное время играл во дворе с ребятами и мне некогда было думать.

Ну ничего. Подожду до завтра. Может быть, завтра будет что-нибудь интересное.

Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чём писать! Может быть, мне просто выдумать что-нибудь да написать? Но это ведь не годится — в дневнике выдумки писать. Раз дневник, значит, нужно, чтоб всё была правда.

Сегодня у нас был сбор звена. Наш звеньевой Юра Кусков сказал:

— Ребята, вот уже началось лето, и нас отпустили на каникулы. Некоторые из вас, может быть, думают, что летом ничего делать не надо, только гулять, но это не правильно. Пионеры даже на лето не прекращают своей работы, чтобы время не пропадало зря. Давайте придумаем на лето какую-нибудь интересную работу и будем делать всё всем звеном.

Мы все задумались и стали придумывать на лето работу. Сначала никто ничего не мог придумать, потом Витя Алмазов сказал:

— Ребята, у нас при школе есть опытный огород. Может быть, нам на огороде работать?

— Опоздали: уже эту работу второе звено захватило. Они уже посадили огурцы, и помидоры, и тыквы.

— Тогда давайте деревья в школьном саду сажать, — предложил Женя Шемякин.

— Спохватился! — говорит Юра. — Деревья надо ранней весной сажать. И к тому же у нас все деревья уже посажены. Больше сажать негде.

— Давайте всем звеном собирать почтовые марки, — сказал Федя Овсянников. — Я очень люблю собирать марки.

— Марки каждый может в отдельности собирать, а для звена это не работа, — ответил Юра.

— А то есть ещё такая работа: собирать конфетные бумажки, — сказал Гриша Якушкин.

— Ещё что выдумаешь! — ответил Павлик Грачёв. — Ты ещё скажешь — собирать спичечные коробки! Какая от этого польза? Надо такую работу, чтоб была польза.

Мы снова стали усиленно думать, но больше никому в голову ничего дельного не приходило. Юра сказал, чтоб мы ещё дома как следует поразмыслили, а потом соберёмся и обсудим, какие у кого будут предложения.

Дома я не сразу стал думать. Сначала я погулял во дворе с ребятами, потом пообедал, потом ещё немножечко погулял, потом поужинал и ещё чуточку погулял. Потом вернулся домой и стал писать дневник.

Тут мама сказала, что уже пора спать, и только тогда я вспомнил, что мне надо подумать о работе на лето. Я решил, что думать не обязательно нужно сидя. Думать можно и лёжа. Сейчас я разденусь, лягу в постель и начну думать.

Вчера я лёг в постель и стал думать. Но вместо того чтобы думать о работе, я стал почему-то размышлять о морях и океанах: о том, какие в морях водятся киты и акулы; почему киты такие большие, и что было бы, если бы киты водились на суше и ходили по улицам, и где бы мы жили, если бы какой-нибудь кит разрушил наш дом.

Тут я заметил, что думаю не о том, и сейчас же забыл, о чём надо думать, и стал почему-то думать о лошадях и ослах: почему лошади большие, а ослы маленькие, и что, может быть, лошади — это то же, что и ослы, только большие; почему у лошадей и ослов по четыре ноги, а у людей только по две, и что было бы, если бы у человека было четыре ноги, как у осла, — был бы он тогда человеком или тогда он был бы уже ослом; почему осёл маленький, а хвост у него большой, а слон большой, но хвост у него не такой уж большой; сколько из одного слона можно наделать лошадей или хотя бы ослов, и почему у слона хобот, а у человека нет, и что было бы, если бы у человека был хобот.

Тут я снова заметил, что опять думаю не о том, а сколько я ни пытался думать о деле, в голову лезла только одна чепуха. Оказывается, у меня какая-то упрямая голова: когда мне нужно думать об одном, она обязательно думает о другом. Я решил, что с такой головой лучше совсем не думать, и быстро заснул.

Читайте также:  Сочинение на тему 9 декабря День Героев Отечества

Ура! Мама подарила мне вечную ручку! Вот теперь я буду писать этой ручкой. Только вот беда: ручка есть, а писать нечего! Целый час думал, о чём писать, и ничего не придумал.

Но я ведь не виноват, что никаких интересных приключений не было.

Сегодня утром я вышел на улицу, смотрю — идёт Гриша Якушкин. Я спрашиваю его:

— Я иду в школу на занятия кружка юннатов.

— Возьми и меня с собой.

Пошли мы вместе и по дороге встретили Юру Кускова. Он тоже шёл на занятия кружка юннатов. Когда все юннаты собрались, наша учительница Нина Сергеевна, которая руководит кружком юннатов, повела нас в сад и стала показывать, как устроены цветы растений. Оказывается, в цветке имеются тычинки с пыльцой, и вот, если эта пыльца попадает с цветка на цветок, то из такого опылённого цветка образуется плод, а если пыльца на цветок не попадает, то из него никакого плода не получится. Разные насекомые садятся на цветы, пыльца прилипает к ним, и они её переносят с цветка на цветок. Значит, насекомые помогают увеличивать урожай, потому что если бы они пыльцы не переносили, то плодов бы не получалось.

Больше всего увеличивают урожай пчёлы, так как они собирают на цветах мёд и по целым дням летают с цветка на цветок. Поэтому везде надо устраивать пасеки.

После занятия кружка юннатов Юра собрал сбор звена и стал спрашивать, кто что придумал. Оказалось, что никто из ребят ничего не придумал. Юра велел, чтоб мы ещё хорошенько подумали, и уже хотел закрыть сбор звена, но тут Гриша Якушкин сказал:

— Давайте сделаем улей и будем разводить пчёл. Мы все обрадовались. Нам понравилось это предложение.

— По-моему, это дело хорошее, — сказал Юра. — Пчёлы приносят большую пользу — они не только делают мёд, но и помогают увеличивать урожай.

— Ребята, — закричал Павлик Грачёв, — мы прославимся на всю школу! Давайте поставим улей в саду, и у нас при школе будет пасека. Всё звено наше прославится!

— Погоди, — сказал Юра, — сначала надо сделать улей, а потом уже можно думать о том, чтобы прославиться!

— А как сделать улей? — стали спрашивать все. — Мы ведь не знаем, как он устроен.

— Надо у Нины Сергеевны спросить. Она, наверно, знает, — ответил Юра.

Мы побежали в школу, увидели Нину Сергеевну и стали расспрашивать её про улей.

— А почему вы ульем интересуетесь? — спросила Нина Сергеевна.

Мы сказали, что хотим разводить пчёл

— Где же вы пчёл возьмёте?

— Наловим, — сказал Серёжа.

— Руками. Как же ещё?

Нина Сергеевна стала смеяться:

— Если вы станете ловить пчёл по одной, то они не будут жить у вас, потому что пчёлы живут только большими семьями, и каждая пчела улетит из вашего улья обратно в свою семью.

— Как же делают, если кто-нибудь хочет завести пчёл? — спросили мы.

— Надо купить сразу целую пчелиную семью, или рой, — сказала Нина Сергеевна.

— А где они продаются?

— Можно по почте выписать.

— Как — по почте? — удивились мы.

— Нужно написать в какое-нибудь пчеловодное хозяйство, и оттуда могут прислать пчёл в посылке.

— А где есть такое пчеловодное хозяйство?

— Вот этого я не знаю, — сказала Нина Сергеевна. — Но я постараюсь узнать и скажу вам.

Нина Сергеевна рассказала нам, как устроен улей. Оказалось, что улей — очень простая вещь. Это как будто большая деревянная коробка или ящик с дырой. Если в такой ящик посадить пчёл, то пчёлы будут в нём жить, строить из воска соты и приносить мёд. Только соты они будут лепить прямо к стенкам ящика, и мёд будет трудно доставать оттуда. Для того чтобы мёд было легко доставать, пчеловоды придумали ставить в улей деревянные рамки с вощиной, то есть с тонкими листами воска. Пчёлы строят соты на этой вощине, и, когда нужно достать мёд, пчеловод достает рамки с готовыми сотами.

Мы решили с завтрашнего дня взяться за постройку улья. Толя Песоцкий сказал, что работать можно будет у него в сарае.

Детские рассказы Николая Носова – краткое содержание

Найти себя в профессии!

Николай Николаевич Носов, писатель и драматург, из-под пера которого вышло много детских рассказов, а также всеми любимые сказки «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне» и другие, известен многим. Родился он в 1908 году в Киеве, в семье артиста эстрады. Детство будущего автора замечательных книг прошло в Ирпене, где он учился в гимназии. Семья терпела нужду, и чтобы помочь, мальчик с четырнадцати лет уже работал: и косарем, и газетным торговцем, и землекопом.

После революции 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Николай закончил её в 1924 году и стал думать, как определиться с будущей профессией.

Чем только ни увлекался юноша: и химией, и горел желанием обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз. Однако, вдруг передумал. И на выбор Николая повлияло поступление в девятнадцать лет в Киевский художественный институт. Занятия фотографией, кинематографом, два года спустя перевод в институт кинематографии в Москве, работа над мультипликационными, научными и учебными фильмами в качестве режиссера – все это творческий путь талантливого человека, которому в будущем предстояло стать профессиональным писателем.

Первые детские рассказы вышли из-под пера Николая Носова в 1938 году. После Великой Отечественной войны он стал признанным автором детской литературы.

Приключения Незнайки и его друзей

Это всем известная сказка, которая появилась благодаря усиленной работе автора. Добрая и жизнерадостная история с её легендарными героями, живущими в цветочном городе: Незнайкой, Знайкой, доктором Пилюлькиным, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом и художникомТюбиком и Цветиком, любителями кулинарии Пончиком и Сиропчиком, астрономом Стекляшкиным. Остальные персонажи, имена которых говорят сами за себя, тоже очень занимательны: близнецы Авоська и Небоська, Торопыжка, Ворчун.

Идея создания произведения возникла у Николая Носова в 1952 году, когда он поговорил с молодым украинским писателем Богданом Чалым, который в те времена являлся редактором украинского журнала «Барвинок».

Рассказы Николая Носова «Живая шляпа», «Огородник», «Огурцы», «Заплатка», «Мишкина каша» поначалу печатались в журнале «Мурзилка», а позже вошли в сборник, изданный в 1945 году который носил название «Тук-тук-тук». Через год благодаря совместной работе автора и издательства «Детгиз» появился сборник «Ступеньки».

Затейники

Этот рассказ, написанный Николаем Носовым в 1938 году, до сих пор интересно читать не только детям, но и взрослым. Сейчас он включен в школьную программу 2-го класса. Ознакомившись с кратким содержанием, можно узнать причину такой популярности.

Рассказ пишется от первого лица. «Мы с Валей – затейники» – говорится с первых строк. И сразу возникает интерес: что же придумают эти милые дети? Оказывается, они читали всем известную сказку «Три поросенка» и решили сделать себе похожий домик. Все было бы хорошо, да вот Валя решила подшутить над своим другом и схватила его за ногу. Под впечатлением сказки мальчику показалось, что это был не кто иной, как… серый волк. Безобидная игра стала причиной страха обеих детей, ведь Валя сначала тоже испугалась и ни в чем не призналась. Больше они такие игры не затевали.

Живая шляпа

Вы видели когда-нибудь живую шляпу? Наверное, нет, но рассказ с одноименным названием известен многим бывшим и настоящим школьникам. Ведь тоже есть в учебниках.

Вовка и Вадик увидели возле комода на полу шевелящуюся шляпу. Что тут началось! Мальчики выбежали из комнаты, закрыли за собой дверь, просто дрожали от страха. Не могли понять, что происходит: почему обыкновенная шляпа ползает по полу. Они били её клюшкой, бросали картошкой и, наконец, из-под шляпы выскочил их любимый котенок Васька. Конечно же, Вадик и Вова удивились.

Мишкина каша

Вот что значит не прислушиваться к советам родителей! Учила же мама, уезжая в город и оставляя детей на хозяйстве, как варить кашу. Все показала: и сколько крупы сыпать, и как варить суп. Но возомнил Миша себя поваром и пропустил все мимо ушей.

А когда мама отправилась в путь, начались неприятности. Сначала казалось, что все нормально. Мальчик насыпал в кастрюлю крупу, добавил воды и сидят они, ждут, пока каша сварится.

А она вдруг «полезла» из кастрюли. Вода вся выкипела. А так сильно захотелось пить, что пришлось идти к колодцу. И ведро, и чайник Миша утопил; рыба, которую они наловили в пруду и пытались поджарить, превратилась в угли. Легли друзья спать голодными.

Хорошо, что утром соседка тетя Наташа выручила: накормила пирогами с капустой и напоила молоком. В благодарность мальчики все сорняки на её огороде выпололи. Но это намного легче, чем кашу варить.

Витя Малеев в школе и дома

Повесть «Витя Малеев в школе и дома» была издана тридцать раз (с 1951 по 1953 год) и переведена на двадцать три языка. Существует издание 1978 года, тираж которого – пятьсот тысяч экземпляров. В 1954 году по мотивам повести был снят фильм «Два друга»

Это интересная история о Вите Малееве и его друзьях: Ване Пахомове, Игоре Грачеве, Глебе Скамейкине, Косте Шишкине и других; о том, как учился главный герой, о неудачах и успехах на уроках русского языка и математики, об отношении к нему учительницы Ольги Николаевны; о сестричке Лике…

Это повесть о дружбе и взаимопонимании; о шалостях школьников. Доброе, интересное произведение, которое легко читать. Как будто ты сам находишься среди замечательных любознательных и активных мальчиков, у кого впереди – целая жизнь.

Дневник Коли Синицына

Это тоже увлекательное произведение – повесть для детей. Коля Синицын решил вести дневник. Сначала вроде бы ничего не происходило, но потом воспоминания о событиях текущих дней, из которых одно было интереснее другого, стали ложиться строчками на бумагу.

И вот уже Коля пишет о предложении всем его звеном развести пчел; о работе, которая велась, когда строили улей. А о том, как доставали пчел, у главного героя произведения в дневнике – много страниц. Ведь ради этого друзья поехали в село Шишигино и там, на природе, с ними случилось немало приключений! Мечта мальчиков о пчелах все же сбылась, но не потому, что они их поймали в ловушку, как хотели сначала, а благодаря доброму дедушке-пчеловоду.

Увы, мальчики, приехав домой, не сберегли пчел. Об этом и еще многом другом написано на следующих страницах дневника Коли. Вам интересно? Тогда прочитайте всю повесть.

Бенгальские огни

Новый год – особенный праздник, а для детей – тем более. Мальчики усиленно готовились к нему: делали игрушечные украшения для елки, клеили бумажные гирлянды. И все было бы замечательно, если бы Мишка не достал книгу «Занимательная химия» и не решил сделать по её рекомендации бенгальские огни. С этого-то и начались приключения. Сначала ничего не получалось, и Миша задержал друга, когда они решили идти в лес за елкой. Дальше – больше: выбрав наконец подходящее деревце, мальчики заблудились в лесу. Кроме того, Миша упал и сильно ушиб ногу. Хорошо, что друг догадался отвезти его на станцию на елке.

Все закончилось благополучно, и бенгальские огни в разгар праздника, который встречали дети сами, без родителей, «рассыпались кругом огненными брызгами», только вот дыма было много. Ребята в спешке разошлись, как их ни уговаривали. А Миша с другом ели чай с пирогом.

Заплатка

У этого рассказа, написанного в 1941 году, есть еще и другое название «Чудесные брюки». Девизом произведения можно выделить одну вескую фразу «Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить…»

Бобка очень гордился своими солдатскими брюками защитного цвета, но однажды порвал их. Как ни просил маму починить, ничего не получалось. «Сам зашей» – говорила она. И вот, после насмешек сверстников, мальчик решил взять иголку в руки. После долгого упорного труда у него, наконец, получилось. Даже друзья похвалили. А Бобка сделал вывод, что всему нужно учиться самому.

Веселая семейка

Детская поучительная повесть Николая Носова о дружбе придется по вкусу маленьким читателям, которые любят природу. Главные герои – Миша и Коля. Что они только ни выдумывали: и наконец, решили сделать маленький инкубатор для яиц. Ну и кропотливый это был труд, много сил потратили мальчики. И даже ночью дежурили, чтобы температура для обогрева яиц держалась именно 39 градусов – не выше и не ниже. Учебу из-за этого запустили, но потом исправились, благодаря одноклассникам, которые, узнав о секрете двух верных друзей, решились охотно помогать им.

Увенчались ли старания Коли и Миши успехом? Вылупились ли цыплята? Да, но перед этим ребятам пришлось изрядно поволноваться. Зато какая была радость, когда наконец-то на свет появилась целая семейка маленьких желтеньких цыплят.

Дружок

Этот рассказ тоже о природе, и главные герои – все те же Миша и Коля, которые приехали в село к тете Наташе. Раздолье было в деревне – хочешь – в речке купайся и рыбу лови, хочешь – ягоды собирай. Но самое главное чудо произошло, когда собака Дианка родила щенков. Целыми днями дети играли с этими маленькими собачками, а когда, по настоятельной просьбе тети Наташи раздали нескольких, у них остался один щеночек, которого назвали Дружок. И решил Миша забрать его в город, даже не спросив разрешение мамы. Ну и приключения были с мальчиками, пока они везли собаку в поезде в чемодане. Чтобы заглушить голос Дружка пока он скулил, мальчики поочередно стали рассказывать стихи. Развлеклись же тогда пассажиры! А потом, когда мальчикам нужно было выходить на станции, оказалось, что они взяли не свой чемодан, а соседей, которые ехали с ними в вагоне.

К счастью, все закончилось благополучно. В тот класс, где учились Коля и Миша, пришла новая учительница Надежда Викторовна. Оказалось, что именно её чемодан и взяли по ошибке тогда мальчики. И Дружок нашелся. Он жил в этой семье, и уже привык к новым хозяевам. Жаль было расставаться девочке Лене с собакой, но ничего не поделаешь. Зато мальчики пообещали ей в следующем году подарить маленького щеночка.

Телефон

Коля и Миша купили в магазине два игрушечных телефонных аппарата. Если соединить их проволокой, то можно, находясь в разных квартирах, переговариваться между собой. Вот это интересное занятие было для мальчиков. «Целый вечер мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали разные фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шепотом разговаривали — все было слышно» – написано в рассказе.

Мальчики не могли нарадоваться новой покупке, а потом один из аппаратов испортился. Миша его разобрал. Огорчились мальчики, но телефоны уже починить было невозможно. «Почему Мишка такой нескладный? Зачем он все ломает?!» – думал Коля, идя домой. Но потом успокоился и понял, что жизнь все-таки очень интересная. Даже если в ней и случаются неприятности.

Ссылка на основную публикацию