Доклад на тему Почему надо беречь водоемы (реки, моря и озера)

Доклад Почему надо беречь водоемы и реки 3 класс

Без чистой воды сложно представить нашу жизнь. Мы ее пьем, готовим еду, купаемся в ней, используем для прочих нужд. Именно поэтому важно сохранять чистоту воды и препятствовать ее загрязненности.

С каждым годом чистой воды становится все меньше. Промышленные предприятия расширяют свое производство, а используя воду, они все больше загрязняют ее. Виноваты в этом начальники, которые экономят на фильтрах для воды, небрежное отношение работников к устранению отходов и многое другое. Вода из рек попадает в озера и моря, загрязняя окружающую среду.

Да и обычные люди наносят огромный ущерб водной среде, бросая в нее мусор, купаясь в реках с шампунем, занимаясь рыбной ловлей с электроудочкой или сетями. От сильного загрязнения увядают растения и перестают расти. Животные в воде все чаще начинают болеть и гибнут от отравления. А если танкер в море терпит крушение и разливает нефть, то животным нечем дышать и они просто умирают, не в силах пробить нефтяной слой.

Поэтому есть специальные правила, которым надо следовать, чтобы беречь водные ресурсы нашей планеты.

Во-первых, после себя надо всегда убирать мусор, особенно вблизи озер и рек.
Во-вторых, нельзя мыть автомобили в непредназначенных для этого местах.

В-третьих, не следует выливать в воду бытовые отходы такие как краски, керосин, безнин, лаки, растворители и подобную бытовую химию.

В-четвертых, не надо засорять канализационную систему городов. Все нечистоты попадают в подземные реки, засоряя их.

Это дело каждого, но нужно стараться передвигаться транспортом, который меньше всего загрязняет окружающую среду. В идеале это велосипед, а из общественного транспорта сюда относят троллейбус, метро, электричка.

Выполняя эти правила и контролируя деятельность предприятий, мы сможем сохранить воду чистой для будущих поколений.

Почему надо беречь водоемы и реки доклад

Далеко не всегда близкое расположение человека к водным пространствам имеет благоприятный исход. Реки и водоемы – это источник позитивного настроения. Благодаря живописным местам человек вдохновляется, заряжается энергией, улучшается его эмоциональный фон.

Однако вмешательство в эти ресурсы порой оказывается слишком губительным. Люди осознанно или нет ухудшают состояние рек разными способами. Истребление рыбы, подводных жителей – наиболее распространенное явление, которое наносит урон. Если речь идет о браконьерах, то уничтожение подводного мира происходит в более крупных масштабах. После этого процессы естественного существования обитателей восстановить порой невозможно.

Параллельно мероприятия, организованные на берегах рек, приводят к распространению отходов путем разбрасывания мусора, других отходов. Вода, испаряясь, возвращается к людям в виде осадков, которые становятся опасными для всего живого на земле.

Вода – важнейшая составляющая, без которой человек не может существовать долгое время. В настоящее время она нуждается в бережном, обдуманном отношении. Человек не сможет без нее обходиться. Немыслима без нее жизнь представителей флоры и фауны. Неважно, с какой целью все жители нашей планеты используют воду, главное, чтобы она была чистой, пригодной для применения. От ее качества, состава зависит здоровье человека. Важнейшим показателем ее значимости в жизни человека является семидесяти процентное заполнения живого организма.

Небрежное отношение к рекам и водоемам может привести землю к засухе, так как постепенно происходит заболачивание загрязненной местности. Вслед за этим обезвоженные растения и животные могут быть обречены на вымирание.

Обречение человека в некоторых случаях на недуги неясного происхождения после ряда исследований воды, рядом с которыми он проживает, раскрывает причины его болезни. Неочищенная вода может стать реальной угрозой для состояния организма и нанести вред его здоровью в разной степени.

Другая сторона вопроса, связанная с причинами бережного отношения к водоемам и рекам, имеет связь с соблюдением баланса солей в разных слоях Мирового океана. Каждому из них соответствуют свои живые организмы, которые привычны к разному уровню соли. Если пропорции будут нарушены, то со временем исчезнут все живые организмы.

С каждым годом запасы пресной воды на земле заметно уменьшаются. Источниками ее исчезновения являются и промышленные предприятия. В результате их сточных вод, содержащих отравляющие вещества, страдает весь человеческий организм. Неудовлетворительное качество воды – источник распространение инфекции на земле.

Таким образом, каждый житель планеты должен задуматься о состоянии воды на сегодняшний день. Если выпадает возможность сыграть роль в ее сбережении, то необходимо использовать этот шанс. Также важно ограждать водоемы и реки от посторонних вредителей, тем самым уменьшая вероятность приближения к экологической обстановке в мире.

Почему надо беречь водоемы и реки

Популярные темы сообщений

Бесспорно, про этот город слышали буквально все. Его можно назвать центром мира. Именно здесь сосредоточено множество достопримечательности, различные учреждения от образовательных до культурных. Есть множество развлечений и мест,

Понятие “этикет” заимствовано из французского языка и включает в себя все допустимые установки относительно поведения и внешнего вида. Этих негласных правил следует придерживаться не только в общественных местах,

Томск находится в Западной Сибири и является крупнейшим образовательным центром Северной Азии. Томск был основан в 1604 г., а в 2019 году его население составило 575 тысяч человек. Неофициальное прозвище города – Сибирские Афины.

Почему надо беречь водоемы (реки, озери) доклад сообщение

Как известно, люди не могут существовать без воды. Не многие продержатся без воздуха больше пары минут, но и без воды человек может нормально существовать весьма ограниченный период. Поэтому качество потребляемой воды имеет существенное значение, так как вода регулярно поступает в наш организм и обеспечивает массу процессов в теле.

Помимо этого люди используют воду для огромного количества различных задач от выращивания растений до уборки и мытья различных пространств. Все эти факты приводят к простому выводу – нам нужна чистая вода, а грязная вода приведет к довольно печальным последствиям.

Тем не менее, как ни печально, но иногда люди совершенно не задумываются об этих фактах, когда выкидывают какой-то мусор в речку или сливают туда отходы.

Почему-то каждый водоем, да и вообще собственные действия по загрязнению внешнего пространства не подпадают в спектр ответственности. Нужно понять элементарный факт – водоем, который вы можете загрязнять в собственном городе с высокой вероятностью является источником питьевой воды для вас и для ваших близких.

Даже, если вы загрязняете реки и водоемы, которые располагаются вне вашего города, где-то далеко, там могут быть рыбы или другие продукты, которые потом оказываются на вашем столе. Также эти реки и водоемы могут быть пространством для купания. Поэтому следует тоже поразмыслить о том какую «услугу» вы можете оказать загрязнением водоемов другим людям.

В этом мире и в природе в частности многое взаимосвязано и нужно понять такую взаимосвязь. Если вы загрязняете водоемы и реки, то, по сути, в конечном итоге загрязняете собственное тело и вредите не только планете, но и лично себе.

Тем не менее, существуют люди, которые не ценят себя и пренебрежительно относятся к себе и собственному телу. Поэтому для подобных людей приведенные выше аргументы не являются какими-то существенными. Ведь, если человек не ценит собственное достоинство, собственное тело и личность, как может он заботится о планете, о других и чем-то более существенном?

Вариант 2

Вся планета представляет собой многообразие живых существ, различных организмов, материалов, природных элементов, стихий. Целостность этой структуры представляет собой глобальную экосистему, которая обеспечивает возможность для гармоничного существования всех существ на этой планете.

Вода является источником жизни на земле, и именно обмен воды, которая переходит между разными своими ипостасями (жидким, твердым и газообразным) обеспечивает во многом жизнь на земле.

Вода содержится в мировом океане и под землей и оттуда распространяется в почву, получается живыми существами. Также вода испаряется, то есть превращается в пар, который поднимается в атмосферу и в итоге становится облаками.

Проливаясь дождем на землю, вода возвращается в этот цикл обратно и снова может питать почву и живые организмы.

Таким образом, вода пребывает на планете в замкнутом цикле, и даже подземные воды (грунтовые и более глубокие) включены в этот цикл. Соответственно, загрязнение на любом уровне воздействует на всю систему в целом.

Конечно, иногда простому человеку трудно представить, как он может воздействовать на чистоту всей планеты какими-то незначительными действиями. К примеру, многие могут выкидывать мусор в водоемы или сливать отходы в реки считать такие действия вполне допустимыми, ведь река или водоем – большие. На самом деле даже такие незначительные действия в итоге засоряют то самое пространство, в котором обитают все люди.

Если трудно представить себе, какой глобальный вред вы можете нанести своими незначительными действиями, то стоит обратить внимание на более мелкие эффекты. Ведь давно известно как загрязнение озера приводит к вымиранию его обитателей, сначала исчезают крупные рыбы, далее и мелкие, начинает вырастать чрезмерное количество растений, вода становится перенасыщенной этими растениями, происходит заболачивание и красивое, чистое озеро превращается в затхлую помойку.

Также следует поразмыслить о воде, которую вы пьете, ведь вода в доме не берется сразу из крана и не оказывается там каким-то чудесным образом. Крупные города и мелкие села, как правило, основывают систему водоснабжения на близлежащих реках и водоемах. Если вы засоряете эти водные пространства, то фактически сами отравляете воду, которую пьете – не особо разумное поведение.

Картинка к сообщению Почему надо беречь водоемы и реки

Популярные сегодня темы

Николай Гоголь – всемирно известный русский писатель, детство и юность которого прошли в Полтавской губернии. Несмотря на переезд в Петербург, творец сохранил свою любовь к культуре и традици

Джаз – направление в музыке, возникшее приблизительно в 1910-х годах в США. Джаз объединил в себе европейскую и африканскую культуры, помесь которых началась благодаря Колумбу

Метеоритами в науке называют тела небесного происхождения, упавшие на земную поверхность. Как правило, до падения на нашу планету метеориты являются частью более крупных небесных тел, метеоро

Ландыш – многолетнее растение до 30 сантиметров в высоту, с белыми душистыми цветками, похожими на крошечные кувшинчики. Цветки ландыша, пока они не раскрылись, обращены кверху.

Наводнение наиболее часто встречаемое стихийное бедствие. В общем числе природных катастроф наводнения составляют почти пятую часть .

Юрий Алексеевич Гагарин родился в марте 1934 года, в Смоленской области в небольшой деревушке под названием Клушино. Семья у Юры была не богатой, родители были обычными работягами.

Проектно-исследовательская работа “Берегите воду”

I. Выбор темы исследования.

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!

II. Цель исследования.

Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.

III. Задачи исследования.

Проанализировать научную информацию по теме;
описать причины загрязнения водоемов;
познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения;
доказать необходимость бережного отношения к воде;
выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

IV. Объект, предмет и база исследования:

Объект исследования: экология;

Предмет исследования: вода – источник жизни;

База исследования: учащиеся, их родители.

V. Гипотеза исследования.

Человек неразумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!

VI. Методы исследования:

анализ;
– наблюдение;
– сбор информации из книг, журналов, газет;
– анкетирование;
– сравнение;
– обобщение.

VII. Результаты исследования:

Вода – источник жизни.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Читайте также:  Кто такой океанолог и что он изучает?

С развитием человечества от самых древних времен до наших дней вода приобретала все большее значение. Сначала она несла на себе первые утлые суденышки. Потом ею начали орошать поля, создали первые примитивные водопроводы. И вот она уже вращает турбины современных гидростанций, несет на себе гигантские корабли…

Вода в опасности!

В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т.д., возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.

Водоемы загрязняются сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, при заготовке, обработке и сплаве лесоматериалов, водами шахт, рудников, нефтепромыслов, выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта.

Широкое применение синтетических моющих средств в быту и промышленности приводит к увеличению их концентрации в сточных водах. При концентрации 1 мг/л погибают мелкие планктонные организмы, такие как водоросли, дафнии, коловратки. При концентрации 5 мг/л гибнет рыба. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда – в водопроводную воду.

Для очистки жидких стоков применяют специальные системы очистных сооружений. Для очистки бытовых стоков, а также для каждого предприятия проектируются свои очистные сооружения.

Охрана вод представляет собой систему мероприятий, направленных на предотвращение и устранение последствий загрязнения и истощения вод, их рациональное использование. Благодаря специальным мерам охраны обеспечивается экологическое благополучие водных ресурсов. Водное законодательство регулирует не только водопотребление, но и условия, которые должны соблюдаться на территориях, прилегающих к водоемам. Нормы качества питьевой воды содержаться в специальном документе – Государственном стандарте “Вода питьевая”.

Почему воду надо беречь.

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

Изучив соответствующую литературу по данной проблеме, проведя практическое занятие “Как очистить загрязненную воду”, а также, узнав о водоочистных сооружениях в нашем городе (очистные сооружения водопровода и канализации МУП г. Астрахани “Водоканал”) мы провели игру-интервью среди родственников. Проанализировав ответы наших родных, мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других учащихся наших классов и их родителей к данной проблеме.

В опросе участвовало 28 человек: 16 детей и 12 взрослых.

ВопросыОпасно ли загрязнение воды для человека?Знаете ли вы о водоочистных сооружениях в нашем городе?Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды?Должен ли каждый человек беречь воду?
Ответыданетне знаюданетданетне знаюданетне знаю
Взрослые12848412
Дети124214943151

Из результатов таблицы мы сделали вывод, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. Но не все участники опроса знают о водоочистных сооружениях нашего города.

Помимо анкетирования мы разработали классный час на тему: “Почему воду надо беречь”, который провели во 2 “а” и 3 “а” классах, где поделились с учениками результатами своих исследований, рассказали о том, какие меры по охране и очистке воды применяются в нашем городе, чем мы – дети можем помочь в решении данной проблемы.

Классный час “Почему воду нужно беречь?”

Цели: дополнить представления детей о роли воды для человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор детей; формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.

Ход классного часа

Сообщение темы и целей классного часа.

Учитель. Подводя итоги проектно-исследовательской работы по теме “Берегите воду! ”, сегодня мы проводим классный час по теме “Почему воду нужно беречь?”

Введение в тему.

Ученик. Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

Ученик. Организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее содержится еще больше. Достаточно сорвать и помять в руках лист растения, чтобы убедиться в этом.

Ученик. Вода – важное для организма вещество: на 1кг тела коровы – 600 г воды, утки – 700 г воды, у медузы на 100 г тела – 99 г воды. Таким образом, мы видим, что вода входит в состав любого организма.

Учитель. Планеты, вращающиеся вокруг Солнца, имеют свои цвета. Венера ярко – белая. Это цвет окутывающих облаков. Марс красноватый. Это цвет марсианских песков. Нептун синеватый, это цвет его газов. А наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет ее океанов и морей. А какие-нибудь еще водоемы вы знаете? Мы сейчас это проверим, отгадав загадки и решив кроссворд “Водоем (искусственный и естественный)”

6. Посреди поля лежит зеркало – стекло голубое, рама зеленая.

7.
Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой
И в густой траве зеленой
Прячет хвостик голубой?

8.
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звезды – в нем все отражается.
Как это зеркало называется?

9. Искусственное русло, наполненное водой.

10. Часть водного пространства, вдающаяся в сушу.

1.
Не вода и не суша –
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.

3. Водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками.

4. Кругом вода, а с питьем беда.

5.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе:
Узкий кончик – в родничке,
А широкий – в море.

6. Узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части.

По горизонтали: 6. Пруд. 7. Ручей. 8. Озеро. 9. Канал. 10. Залив.

По вертикали: 1. Болото. 3. Океан. 4. Море. 5. Река. 6. Пролив.

В выделенных клетках – слово ВОДОЕМ.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом проползает,
Ледником в горах зовется,
Речкой серебристой вьется.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.

Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет,
И нет водицы – нет, нет, нет…

Учитель. Все вы знаете сказку Пушкина о том, как в стародавние времена поймал старик золотую рыбку. А как это происходит сегодня?

Ведущий. Пошел Денис на речку ловить рыбу. Раз закинул он свою удочку в речку – поймал бутылку из-под сока. Второй раз он закинул удочку – выловил рваный башмак. В третий раз закинул удочку, и попалась маленькая рыбка. Стало жалко Денису рыбку, решил он отпустить ее в реку – пусть подрастет! И вдруг рыбка голосом человеческим заговорила.

Рыбка. Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки нет больше жить в речке!

Учитель. Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода – это ее дом!

Ученики. Наверное, вода в речке была грязной.

Учитель. Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке и другим обитателям водоемов? Почему?

Ученик. Чистой воды на Земле становится все меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства.

Рыбы, растения, звери – все живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания. Но есть ли предел загрязнению вод? Ведь это не может продолжаться бесконечно.

Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.

Результаты исследовательской работы.

Учитель. У нас в городе тоже не все благополучно с чистотой водоемов. В реку Волгу сбрасывают отходы производства. Мусор вдоль берегов реки попадает в воду и засоряет ее. Мойка машин около реки вносит свой вклад в загрязнение.

Знакомство с результатами и выводом проведенного анкетирования.

Прослушивание докладов учеников по теме исследования.

Просмотр экологических знаков, показывающих, как нужно беречь воду.

Учитель. А теперь давайте подведем итоги нашего классного часа и сформулируем правила бережного отношения к воде.

  1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.
  2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  3. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!
  4. Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.
  5. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.
  6. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Учитель. Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.

Вода – это жизнь. Древнейшие цивилизации зародились у воды, в долинах великих рек: “уходила” вода – пустели города и деревни.

Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, не будем загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды!

Почему нужно охранять от загрязнения воды земли и как это сделать

Казалось бы, простой вопрос: почему нужно охранять от загрязнения воды земли. Между тем с 1980 года запасы пресной воды уменьшились на 60%. Бесконтрольное потребление — не единственная причина такого сокращения. Загрязнение водного резерва по вине человека ведет к тому, что вскоре все живое на планете будет испытывать острый дефицит пресной воды.

Кто загрязняет воду на планете?

Каждый год в мире из-за нехватки чистой питьевой воды погибает 5 миллионов человек. В основном это жители африканского континента. Парадокс, но именно в Африке сосредоточено столько воды, что хватило бы напоить все население планеты. Проблема в том, что она залегает глубоко под землей, а у местных государств попросту нет средств, чтобы добыть бесценную влагу.

В России дефицит практически не ощутим. Но ученые уже бьют тревогу и предупреждают: если не прекратить бесконтрольное потребление и загрязнение воды, то африканский кризис распространится на всю планету.

Основные факторы загрязнения зависят от человека:

  1. С ростом населения увеличивается объем твердых бытовых и промышленных отходов. Образуются несанкционированные свалки, мусор попадает в водоемы, затрудняет течение и отравляет биологическую среду обитания животных, рыб и птиц. Захоронение отходов — причина загрязнения грунтовых вод.
  2. Недобросовестные владельцы промышленных производств сливают не очищенную жидкость в реки и озера, наполняя их токсичными соединениями. Сточные воды содержат тяжелые металлы: кадмий, никель, ртуть, свинец. Попадая в организм с питьевой водой, такие элементы вызывают отравление и нередко — смерть.
  3. Техногенные катастрофы и аварии на заводах, АЭС наносят непоправимый ущерб окружающей среде.
  4. Выхлопные газы транспорта и предприятий, попадая в атмосферу под воздействием влаги, образуют сернистую кислоту. Выпадая на землю с осадками, кислота вызывает эрозию почв, отравляет воду.
  5. С развитием судоходной промышленности все чаще происходят утечки нефти в мировом океане. Массовая гибель морских обитателей и птиц — следствие таких катастроф.
  6. Радиоактивные осадки и заражение грунтовых вод изотопами наблюдается на ядерных полигонах и местах испытаний атомного оружия. В таких районах процент онкологических заболеваний у населения выше, чем в других регионах.
  7. Стоки из канализации в больших городах сливают в реки и озера. В них содержатся опасные микроорганизмы, которые вызывают дифтерию, брюшной тиф.
Читайте также:  Хлопок сообщение доклад

Не всегда действия человека становятся причиной экологических проблем. Сход селей и лавин, наводнения, извержение вулканов — все это факторы загрязнения.

Что произойдет, если не остановить загрязнение вод земли?

Если продолжать загрязнять водоемы и не принимать меры по защите окружающей среды, в первую очередь это отразится на здоровье человечества.

Грязная вода вызывает ряд заболеваний:

  • врожденные патологии;
  • дизентерия;
  • язва, гастрит;
  • цирроз печени;
  • бесплодие;
  • холера.

Уже сегодня миллионы умирают от некачественной питьевой воды. Если не остановить процесс загрязнения, в ближайшем будущем погибнут миллиарды.

Не только пресные водоемы нуждаются в защите. Мировой океан — дом для морских обитателей. Изменение химического состава воды влечет за собой массовую гибель и исчезновение видового биоразнообразия. Сточные воды, повышают температуру океана, что губительно для рыб и водорослей.

Как нужно охранять запасы воды от загрязнения?

Мало кому придет в голову выпить стакан воды из-под крана. Помимо неприятного вкуса, есть риск получить отравление и развитие смертельной болезни. Так мы расплачиваемся за технический прогресс и научные открытия, которые облегчали нам жизнь. Но нельзя все время пользоваться благами цивилизации, не отдавая ничего взамен. Устранять последствия нанесенного вреда недостаточно, нужно охранять воды земли от дальнейшего загрязнения.

На этом моменте читатель решит, что от него ничего не зависит и в одиночку ситуацию не поменять. А то и вовсе махнет рукой и закроет статью. Но это в корне неверное утверждение.

Экологические проблемы глобального масштаба решаются на уровне государств. А каждый из нас способен сделать так, чтобы подобные катастрофы происходили реже.

Принимая меры по охране воды от загрязнения, вы подаете пример окружающим, в особенности детям. Постепенно, возможно воспитать поколение экологически образованных людей. Для этого сделайте привычкой следующие действия:

  1. Следите за расходом воды. Во время мытья посуды утекает до 150 литров. Отходя от раковины выключайте кран, не допускайте, чтобы драгоценная жидкость утекала в канализацию зря.
  2. Собираясь в поход, на речку или в лес, прихватите пакеты для мусора. Пластик и полиэтилен разлагается годами, отравляя землю и воду. Поэтому не бросайте бутылки и контейнеры где попало. Собранные отходы оставьте на помойке, а не в траншеях и канавах.
  3. Субботники — еще один способ охраны природы. Такие мероприятия организовывают во дворах, в парках и на пляжах. Представьте, что мусор, который вы собрали вдоль городской реки, мог оказаться в питьевой воде.
  4. Каждый день мы забираем продукты из магазина в целлофановых пакетах. Это удобно и недорого. Но как было сказано ранее, такой материал медленно, но верно, наносит непоправимый вред природе. Замена полиэтилена — многоразовые пакеты из холщового материала. Это практично и экологично, и не надо каждый раз покупать новый.
  5. Старайтесь меньше пользоваться автомобилем. Если есть возможность пройтись пешком, остановитесь на этом варианте. Ходьба благотворно отразится на здоровье и не позволит очередной порции выхлопных газов попасть в атмосферу. Не оставляйте машину работать вхолостую. В таком режиме количество соединений, выделяемых транспортом, увеличивается в 3 раза.

Проблему загрязнения вод земли не стоит замалчивать. Обсуждайте эту тему в семье, рассказывайте детям о последствиях плохого отношения к природе.

Заключение

Не нужно прятаться от проблемы загрязнения воды за очистительными фильтрами. Пока ученые и исследователи ищут способ сохранить воду на планете, мы должны действовать. Берегите реки от загрязнения. Это единственный источник пресной воды для населения. Относитесь ответственно к утилизации мусора. Прививайте подрастающему поколению правила экологического поведения.

Проект «Почему надо воду беречь»?

Вера Зубкова
Проект «Почему надо воду беречь»?

ВЕЛИЧКО Валерия Витальевна

Краснодарский край, Тбилисский район, станица Нововладимировская

МБДОУ д/с № 10 «Ивушка», подготовительная к школе группа

Познавательно – исследовательский проект

Тема: «Почему надо воду беречь».

Воспитатель: Зубкова Вера Александровна, МБДОУ д/с № 10 «Ивушка».

Обостренное внимание к экологическим проблемам водных ресурсов, от решения которых зависит будущее каждого человека, стало причиной, побудившей формировать у дошкольников представление о значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости этого, не раскроем всей проблемы. Целью нашего проекта является воспитание бережного отношения к пресной воде. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство с физическими свойствами воды и как необходимо беречь воду и для чего. Проект позволяет расширить представления детей о воде, о ее ценности и пользе; ознакомить с процессом экономии воды; развивать умение наблюдать, сравнивать, подводить итоги.

Проект предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей, и всех, кто заинтересован проблемой ознакомления детей дошкольного возраста со значением воды в жизни человека.

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать.Поэтому выбрали тему исследования: «Почему воду надо беречь».

Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.

Узнать о запасах пресной воды.

Выяснить, где мы теряем воду.

Определить, как устранить потери воды.

Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Объект исследования: пресная вода.

Предмет исследования: способы сбережения пресной воды.

Приблизительная продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

1. Фотоаппарат; 2. Компьютер; 3. Интернет; 4. Принтер;

Другие: магнитофон для прослушивания музыки на природе; организация игр с ребёнком.

Ресурсы: Проведение экскурсии к реке, водоканалу.

поиск информации в Интернете,

Вода – бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали «Почему надо беречь воду». Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, я воспитываю аккуратного, но бессердечного человека. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Почему надо беречь воду»? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи.Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Информация из Интернета.

97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.

2 % воды – это льды.

1 % воды – это пресная вода.

3 %– пригодны для человека.Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %).

69-75 % – Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.

24-30 % – грунтовые воды.

0,5 % – атмосферная влага.

0,5 % – поверхностные воды.

Интересные факты о воде.

– Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды;

– Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту;

– Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час;

– Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки;

– На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды;

– При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды;

– При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды;

– Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды;

– Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды;

– Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1. Подборка материала, пособий, экспериментов и опытов по теме.

2. Проведение беседы с ребёнком в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

3. Чтение ребёнку сказки о воде: Б. Заходер «Как люди обидели реку».

4. Просматривание мультфильма «Домовенок Кузя». (Приложение № 1)

В течение проекта ребёнок вместе с взрослым:

Проверяет, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома.

Проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.

Беседует: «Как мы бережем воду дома», «Как она попадает в кран».

Знакомится с водой и ее свойствами.

Из этого мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки.Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана,пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т. е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Мы стали наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось,неразумно: Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Забываем закрыть кран. Моем посуду, держа кран открытым. Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Ребёнок в столовой моет руки, открыв кран полностью.

Было проведено наблюдение за краном, который был неплотно закрыт и выяснили, что за 1 минуту утекло – 6 капель воды; за 1 час – 35 мл воды; за 1 сутки – 840 мл; за 1 месяц – 25л 200мл воды.

Читайте также:  Как природа преображается весной с планом (доклад сообщение)

Эксперимент «Отношение к воде»

Мы посчитали, сколько денег платишь, дома за воду за 1 месяц, вычислили, сколько это будет за 1 год. Получилось – много. Поэтому решили провести эксперимент. Записали показания водомера. Два дня пользовались водой как раньше. Отметили новые показания счётчика. А потом два дня старались беречь воду. И снова посмотрели показания водомера. Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги. (Приложение 2)

Интервью «Свойства воды»

Во время опытов мы выяснили,какие бывают свойства воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, растворительная, текучая.

Во время работы с проектом провели опыты и экспериментирование с водой. Создали картотеку с опытами. Изучив соответствующую литературу по данной проблеме, по сбережению воды, мы провели интервью среди родственников и соседей. Проанализировав, ответы родственников и соседей мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других людей к данной проблеме.

Вопросы: 1. Опасно ли загрязнение воды для человека? 2. Должен ли каждый человек беречь воду?

Из результатов таблицы мы сделали вывод, что большинство людей осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. (Приложение № 3)

Проведение опытов и экспериментов:

Первый опыт. (Приложение №4)

Цель: Выяснить, что происходит с водой в процессе замерзания.

Второй опыт. (Приложение № 5)

Цель: Выяснить, может ли иголка или шашки удержаться на поверхности воды.

Третий опыт. (Приложение № 6)

Цель: Выяснить, сгорит ли свеча в воде до конца.

Четвёртый опыт. (Приложение № 7)

Цель: Выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и солёной воде.

Пятый опыт. (Приложение № 8)

Цель: Можно ли склеить бумагу водой?

Шестой опыт. (Приложение № 9)

Цель: Для чего человек использует воду?

Седьмой опыт. (Приложение № 10)

Цель: Пар это тоже вода.

Восьмой опыт. (Приложение № 11)

Цель: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.

Девятый опыт. (Приложение № 12)

Цель: Вода необходима для жизни и роста растений.

В ходе реализации проекта мы (педагоги и родители) расширяли знания детей о воде, знакомили со свойствами воды, нацелили на рациональное использование воды, бережное отношение к ней.

Чтобы сократить потери воды, надо:

-не оставлять краны открытыми;

-следить за исправностью кранов;

-регулировать силу струи воды;

-мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.

-выключать воду, пока чистим зубы;

-уменьшать напор, когда моем посуду;

-в унитазе снизить уровень заполнения;

-мыть посуду в чашке.

Правила бережного отношения к воде.

Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

Список используемой литературы:

1. Жизнь вокруг нас / Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. –Ярославль: Академия развития, 2003.

2. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание / Алексеева Е. Н. – 2000. – № 7. – С. 15-20.

3. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание / Бобылева Л. К. – 1997. – № 7. – С. 16-19.

4. Добро пожаловать в экологию/ Воронкевич О. А. – С-Пб. : «Детство-пресс», 2001.

5. Наш дом – природа. Волшебная вода / Н. А. Рыжова – М, 1997.

1. Сказка о воде «Как люди обидели реку».

Рассказ «Как люди речку обидели»

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. “Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая.Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада”, – говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

2. Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя».

Эксперимент «Отношение к воде»

Интервью «Свойства воды»

Ответы да нет не знаю да нет не знаю

Родственники 5 0 2 7 0 0

Соседи 6 0 1 5 1 1

Цель: Выяснить, что происходит с водой в процессе замерзания.

Вывод: Объём воды увеличивается.

Цель: Выяснить, может ли иголка или шашки удержаться на поверхности воды.

Вывод: Вода способна удержать иголку и шашки на поверхности.

Цель: Выяснить, сгорит ли свеча в воде до конца.

Вывод: Свеча сгорела до конца.

Цель: Выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и солёной воде.

Вывод: В пресной воде яйцо тонет. В соленой воде – всплывает на поверхность. Если вливать по очереди пресную и солёную, яйцо плавает в толще воды.

Цель: Можно ли склеить бумагу водой?

Вывод: Вода обладает склеивающим действием.

Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы – не двигаются.

Цель: Для чего человек использует воду?

Вывод: Человек использует воду в разном направлении.

Цель: Пар это тоже вода.

Вывод: Вода испаряется.

Цель: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.

Вывод: Сахар в воде растворился, и получилась сладкая вода. Вода – меняет цвет.

Цель: Вода необходима для жизни и роста растений.

Вывод: выращенные цветы на участке, благодаря поливанию водой они

получили хорошее питание и выросли.

Конспект занятия «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема: «Надо, надо умываться, по утрам.

НОД по ЗОЖ «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Цели: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться.

Почему надо учить шахматам маленьких детей? Шахматы в детском саду. Ваш ребёнок достиг четырёхлетнего возраста, и Вы учите его считать свои пальчики, запоминать стишки, складывать слоги из букв алфавита.

Проект «Чтоб болезней не бояться, надо спортом и физкультурой заниматься» Слайд 1 Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне.

Проект «Дружбой надо дорожить» Проект «Дружбой надо дорожить» Паспорт проекта: Участники проекта: дети старшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Берегите воду» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №»12 Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «.

Проект «Зачем надо беречь воду?» Тип проекта: экологический, познавательно- исследовательский, краткосрочный Вид проекта: групповой Сроки проведения: последняя декада марта.

Экологический проект «Берегите воду» Экологический проект «Берегите воду» Цель проекта: 2 слайд Приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные.

Экологический проект на тему «Берегите воду, вода — это жизнь» Проект на тему: «Берегите воду, вода-это жизнь» Подготовила : воспитатель Джабраилов А. С. 2017г Вид проекта : краткосрочный.

Эколого-образовательный проект «Будем беречь Финский залив» Актуальность «На берегу пустынных волн» задумал и основал наш город Петр I. Мы можем гордиться тем, что живем на морском побережье и можем.

Моря, озера и реки России

Моря России

Море – это большое водное пространство с соленой водой, часть океана. Берега России омывают моря трех океанов: Северно-Ледовитый океан на севере, Атлантический океан на западе и Тихий океан на востоке.

В зависимости от того, к какому океану принадлежит то или иное море, их разделяют на 3 основные группы:

  • Моря Северного Ледовитого океана: Восточно-Сибирское, Баренцево, Чукотское, Карское, море Лаптевых. Эти моря очень холодные и почти весь год покрыты толстым слоем льда. Суда по ним могут двигаться только вслед за ледоколами. Из-за сурового климата растительный и животный мир северных морей очень скудный.

Рис. 1. Чукотское море

  • Моря Тихого океана: Японское, Охотское, Берингово. Это также достаточно холодные моря, над которыми часто дуют сильные ветры и стоят густые туманы.
  • Моря Атлантического океана: Азовское, Балтийское, Черное. Отличительная их черта – далекое расположение от океана. Эти моря являются самыми теплыми и комфортными, особенно Черное море.

Помимо того, что Черное море – это популярный морской курорт с мягким климатом, оно еще является важным регионом транспортных перевозок и имеет большое военное и стратегическое значение.

Озера России

Озеро – это большой естественный водоем с пресной или соленой водой, полностью замкнутый в берегах. Благодаря своей красоте озера поучили второе название – «голубые глаза» планеты. Озера бывают совсем крошечными, и очень большими, величиной с море.

Рассмотрим самые крупные и известные озера России:

  • Байкал– самое глубокое и чистое озеро на территории всей Российской Федерации. Этот водоем обладает уникальной экосистемой, и находится в списке Всемирного наследия.
  • Онежское и Ладожское – самые крупные озера Европы. В Ладожском озере находятся истоки реки Невы, не берегу которой расположен Санкт-Петербург.
  • Чудское озеро – имело большое значение во времена военных сражений, ведь именно на нем происходило знаменитое Ледовое побоище. Во времена Великой отечественной войны скованное льдом Чудское озеро было «дорогой жизни».

Самым крупным озером не только в Российской Федерации, но и во всем мире является Каспийское море. Несмотря на свои внушительные размеры и соленую воду, это все же озеро, которое за всю историю своего существования имело множество разных названий у местных народов и племен.

Рис. 2. Каспийское море

Реки России

Река – это непрерывный водный поток, который движется по руслу, начиная от истока и до устья. В стране насчитывается более 2 миллионов рек, среди которых самыми крупными являются следующие:

Главной проблемой всех водных бассейнов Российской Федерации является загрязнение промышленными отходами. Наибольшую опасность для экосистем водных артерий представляют нефтепродукты, азотосодержащая органика и соединения металлов. Самыми загрязненными реками, морями и озерами России являются те, что расположены вблизи от промышленных объектов.

Рис. 3. Загрязнение водных бассейнов

Что мы узнали?

Изучая тему водных ресурсов России по окр. миру, мы узнали, что на территории страны расположено 12 морей, и огромное множество крупных и малых озер и рек. Каждый из этих водных бассейнов имеет большую ценность для природы и человека. Однако подавляющее большинство озер, рек и морей страдает от промышленного загрязнения.

Ссылка на основную публикацию