Какое значение вода имеет для растений животных человека?

Вода и ее значение для растений, животных и человека. Бережное отношение к воде

Тема урока: «Вода и её значение для растений, животных и человека. Бережное отношение к воде».

Цели урока:

  • Познакомить с богатством природы – водой, со значением чистой воды для жизни всего живого на Земле.
  • Рассмотреть причины загрязнения водоёмов.
  • Учить бережно относиться к воде и экономить её.

Оборудование: глобус, ПК для просмотра презентации, изображение капельки, плакаты.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Звучит песня Ю. Антонова «Море»).

(Выходят дети, читают стихи).

– Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.

II. Знакомство с темой.

– О чём мы сегодня будем говорить?

Отгадайте, кто пришёл к нам в гости:

В морях и реках обитает
И часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Капелька)

К нам пришла капелька Капитошка. Она хочет нам много рассказать об уникальном веществе – о воде. Нам тоже предлагает превратиться в капелек.

Капитошка предлагает отгадать как называют воду.

Как вы думаете почему её так называют?

(Царь – государь, властитель. Так говорят о том, кто является первым, лучшим).

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о воде, о её значении, о бережном отношении.

– Давайте посмотрим одну историю, которая произошла из-за одного мальчика. Посмотрите и скажите кому нужна вода!

– Старший брат открыл тетрадь:
«Как мне лучше написать,
Для чего нужна вола?»
Младший молвил: «Ерунда!
Ведь её не вкусно пить,
Без воды легко прожить».
Вот встаёт наш Саша рано,
Не течёт вода из крана.
Саше глазки не умыть,
Что же делать, как же быть?
Мама в кухне громко плачет:
«Невозможная задача –
Без воды сварить компот».
Недоволен серый кот:
«Не напиться молоком».
И ушёл, вильнув хвостом.
Без воды нельзя стирать,
И детей нельзя купать.
Как порядок наводить,
Даже пол нельзя помыть!
Загрустили в речке рыбы:
«Без воды вы плыть смогли бы?»
На поля не льётся дождь –
Засыхает в поле рожь.
Все деревья и цветы погибают без воды.
Без воды не будет снега,
Как же нам по снегу бегать?
И конькам нужна вода –
Без воды не будет льда.
Людям всем вода нужна,
Потому она важна –
Есть и пить, расти, друзья,
Без неё никак нельзя!
Саша наш сказал тогда:
«Ой, прости меня, вода!
Знаю я теперь ответ –
Без воды нам жизни нет!»

– Кому нужна вода?

Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека.

Все живые существа нуждаются в воде. Растения всасывают воду из почвы и воздуха. Животные ищут открытые пространства воды – водопои. Ими могут быть ручьи, родники, реки, озёра. Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот.

Без воды нельзя построить дом. Не будут работать фабрики и заводы. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнут животные.

– Как вы думаете много или мало воды на Земле?

Воды на Земле одновременно и много и мало.

Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. А если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одного цвета – голубого. А вы знаете, насколько глубоки моря и океаны?

Если бы на дно можно было спуститься на лифте, то пришлось бы ехать 5 часов, а с 10-этажного дома – всего за 1 минуту! (диаграмма)

Но оказывается, морская солёная вода непригодна для питья и для многих технических производств и сельского хозяйства.

А пресной воды существует мало. (диаграмма)

Многие государства мира испытывают недостаток в питьевой воде. Учёные подсчитали, что её количество настолько мало, что на каждые сто литров солёной воды приходится всего лишь один литр пресной.

– Капелька хочет нам ещё рассказать о своих проблемах.

2 проблема. Загрязнения воды.

В водоёмы сливают отработанную и загрязнённую воду фабрики и заводы. Дожди смывают удобрения с полей. Попадают в них бытовые отходы. Иногда даже случается так, что обитатели водоёмов погибают.

Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

Однажды ученые исследовали участок речного дна длиной 5 км и обнаружили:

  • 14 крупных железобетонных плит,
  • 16 больших труб,
  • 34 куска рельсов,
  • 9 мотков колючей проволоки,
  • 27 изогнутых железных листов,
  • 43 огнетушителя,
  • 18 пил,
  • 31 топор,
  • 112 санок,
  • 36 сковородок,
  • 108 котелков, чайников и кастрюль,
  • 27 утюгов,
  • 2486 разбитых бутылок,
  • 814 разбитых стеклянных банок,
  • 2214 консервных банок и много другого мусора.

Неслучайно с началом купального сезона в больницы обращается много людей с травмами, полученными при купании.

Выводы из этого сделайте самостоятельно!

Капитошка предлагает нам отдохнуть.

III. Физминутка. (Танец под песенку «Виноватая тучка»)

IV. Продолжение темы.

3 проблема. Мы порой тратим воду напрасно.

Послушайте стихотворение Б. Заходера. О чём оно?

Течёт река издалека…
Течёт река… Течёт река…
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока!
Над ней – пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройней и выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей!
Течёт река… Течёт река…
Поит поля и города,
Несёт и лодки, и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне…
Ты хороша, река, весной,
И осенью, и в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому, попробуй, передать!
Приятней плыть в живой волне
Ребятам или ребятне?
Вся живность счастлива вполне!
Но что такое? Караул!
Нет, нет, никто не утонул,
Нет, нет, как раз наоборот,
На мель садится пароход
Средь бела дня, какой скандал!
Наверно, лоцман маху дал!
Да нет, далеко до буйка,
Тут глубока была река.
Была. Вот именно – была.
Была, да видимо, сплыла.
Ах, реку мы не узнаём…
Река становится ручьём!
Уже и лодки на мели…
Пловцы вдруг посуху пошли.
А рыбы? В горе и тоске
Бедняжки бьются на песке.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: какой пустяк.
Пустяк. Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!

О чём это стихотворение?

Представьте себе сразу 500 литровых банок, наполненных водой. Они, наверное, даже не поместились бы в этом классе. Вот столько воды пропадает зря, если из плохо закрытого крана в течение суток будет течь струйка толщиной всего лишь со спичку.

– У нас в гостях ещё Мойдодыр. Как вы думаете, о чём он нас предупреждает?

V. Домашнее задание.

Нарисуйте плакат-памятку об охране воды.

VI. Закрепление пройденного на уроке.

Капитошка хочет проверить как поняли то, о чём она хотела вам рассказать.

Работа по карточкам. (Дополнительное задание – кроссворд по теме «Вода»).

Вставь пропущенные слова.

Всему живому ______________________________ вода.

Пресной воды на Земле _________________________________.

Необходимо ___________________________ расходовать воду.

Краны в доме должны быть ________________________________.

Нельзя _________________________ водоёмы.

Капельке понравились учащиеся, которые готовились к уроку, отметки после того, как проверим карточки.

VII. Подведение итогов.

– Мы сегодня говорили о том, что вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. А ещё вода – это красота!

Чистая вода – это богатство, которое ничем не заменишь. Тихие пруды и озёра, заводи и речки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живительную прохладу. Моря и океаны вбирают в себя многоцветие неба, сверкание звёзд и сияние Луны. Можно часами любоваться их изменчивой живописной палитрой. Воды не только видимы, но и слышимы нами: в журчании ручья, в мерных всплесках моря, в штормовом гуле океана и в шуме дождя чудится музыка планеты.

Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жильё.
Потому, что на планете
Всё твоё и всё моё.
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.

Закончим урок песней «Живи, родник!».

Окружающий мир 2 класс 1 часть И про воду стр. 52 – 55

1) Вспомни, почему идёт дождь.

Дождь образуется, когда водяной пар охлаждается и скапливается в облаках. Капельки воды постепенно увеличиваются и выпадают на землю.

2) Откуда берутся снег и лёд?

Снег и лед образуются при замерзании воды при отрицательных температурах.

3) Отчего загрязняется вода?

Вода загрязняется от стоков промышленных предприятий, от бытовых стоков канализации, от мусора, который человек выбрасывает в воду, или оставляет на берегах водоемов.

4) Подумай и расскажи, какую роль играет вода в твоей жизни.

Вода играет очень большую роль в моей жизни. Я пью воду каждый день, мою руки и лицо, купаюсь в ванной, стою под душем, мою фрукты и овощи, использую воду для уборки в квартире и мытья посуды. Летом купаюсь в реке и на море.

5) С помощью фотографий и рисунка расскажи, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека.

Рассказ о значении воды для растений, животных, человека для 2 класса

Вода встречается в природе везде. Она находится в различных водоемах – морях, океанах, реках, озерах, ручейках, родниках. Вода встречается под землей и в виде водяного пара. Она проливается на землю дождем и выпадает снегом. Она находится в ледниках. Вода является частью любого живого организма.

Для растений, животных и человека вода прежде всего источник жизни. Без воды все живое умирает. Для многих животных и растений воды также является домом.

Для человека вода не только источник питья. Человек использует воду для получения электроэнергии, полива растений, как место отдыха, для перевозки грузов и пассажиров.

6) Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, отчего загрязняется вода, на что это влияет, как защитить воду от загрязнения.

Вода загрязняется, когда в нее попадают промышленные стоки от заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило следует на заводах ставить очистные сооружения.

Читайте также:  Доклад на тему Достопримечательности Москвы (2, 3, 4 класс окружающий мир сообщение)

7) Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно.

Чтобы не расходовать воду напрасно, я всегда закрываю кран, когда вода не нужна, слежу чтобы он не капал.

8) Узнайте, что делается для охраны чистоты воды в вашем крае.

В нашем крае на многих заводах стоят очистные сооружения. Периодически эти сооружения ремонтируются и модернизируются. Ряд заводов переведены на замкнутый цикл работы, и не сбрасывают воду в водоемы вообще.

Также у нас проводится День воды, когда все люди выходят и чистят берега рек и озер от мусора.

9) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды.

Рассказ о красоте воды для 2 класса

Вода – удивительное вещество. Оно может находиться сразу в трех состояниях, жидком, твердом и газообразном.

В жидком состоянии вода находится в водоемах. Каждый знает, как красиво бывает на море, когда, вода искрится под лучами солнца, когда она вздымается волнами во время шторма, когда она колышется легкой рябью во время штиля.

Так же красива река в реке или самом маленьком ручейке. Там вода звонкая, легка, наполненная пузырьками.

Но красива не только жидкая вода. Когда приходит зима и вода становится снегом и льдом, она не менее прекрасна. Снег волшебно искрится под лучами солнца, а лед может переливаться всеми цветами радуги.

И газообразная вода очень красива. Достаточно посмотреть на облака, летящие по небу. Что может сравниться с этими причудливыми корабликами над нашими головами!

10) Подготовьте фоторассказ на тему «Красота воды».

Домашнее задание

1) Где в природе встречается вода?

Вода встречается в водоемах, реках, озерах, морях. Встречается под землей. Встречается в виде снега, льда, дождя, водяного пара. Вода входит в состав любого живого организма.

2) Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?

Вода является источником влаги для живых организмов, участвует в обмене веществ. Вода может быть домом для животных и растений. Вода дарит человеку общение с прекрасным, может использоваться для хозяйственных нужд, для производства электроэнергии, для мытья, для отдыха.

3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?

На первом рисунке следует показать трубы с грязной водой. На втором людей на берегу водоема. На третьем трубы с грязной водой следует перечеркнуть красной линией.

4) Как нужно охранять и беречь воду?

На промышленных предприятиях следует устанавливать очистные сооружения, на берегах водоемов нельзя сорить, мусорить, мыть машины. Кран следует всегда держать плотно закрытым, не тратить воды больше, чем нужно.

Значение воды в природе и жизни человека. Ее полезные свойства

У воды нет цвета, вкуса, запаха. У нее нулевая калорийность. В ней поразительным образом одновременно сочетается простота и сложность. Она имеет всего 3 атома: 2 – водорода и 1 – кислорода. Но ученые, даже зная, из чего состоит вода, до сих пор не могут понять, как они между собой взаимодействуют. Для них это по-прежнему настоящая загадка.

Одно ясно наверняка: значение воды огромное, так как без нее просто бы не было никакой жизни.

Значение воды в природе

Вода – важный элемент жизни. Без нее не было бы людей, животных, растений. Даже микроскопические бактерии просто не выживут без этой удивительной жидкости. Но хорошо, что воды на планете более, чем достаточно. Один только Тихий океан – больше всех, вместе взятых материков.

Для чего нужна вода в природе? Она играет важнейшую роль, поскольку участвует во многих различных механизмах и процессах на Земле. Приведем несколько фактов, доказывающих ее важность:

  • благодаря круговороту воды формируется влага, которая так необходима для жизни и существования животных и растений;
  • моря и океаны, реки и озера напрямую влияют на климат близлежащих регионов;
  • вода имеет высокую теплоемкость, за счет чего на планете обеспечивается комфортный температурный режим;
  • вода участвует в процессе фотосинтеза (без нее растения не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а мы не смогли бы дышать чистым воздухом).

Словом, без воды не было бы никакой экосистемы (животных, птиц, растений). А каким бы без нее оказался климат – и вовсе сложно представить. Вся жизнь, которая имеется на планете, во многом сформирована именно благодаря воде.

Вода в жизни человека

Роль воды в жизни человека не менее важна. И это легко доказать на элементарном примере. Достаточно лишь поинтересоваться, на сколько человек состоит из воды. Цифры окажутся удивительными: тело каждого из нас содержит примерно 70-80% воды. И она есть везде: начиная от мозга, а заканчивая мышечной тканью.

Вода и человек неразрывно связаны друг с другом. Без нее люди просто не выжили бы. Вода постоянно используется нами на протяжении всей жизни. Мы используем ее для:

  • утоления жажды;
  • приготовления еды;
  • умывания;
  • купания и т.д.

Ежедневно мы теряем определенное количество воды – в зависимости от температуры воздуха, специфики рабочей деятельности и других параметров. Наглядная необходимость в ней хорошо видна в следующей таблице:

Температура воздуха, °СРекомендуемый суточный объем воды
+32°C3 л
+26°C1,9 л
+21°C1,5 л
+15°C1,4 л
+10°C1,3 л
+4°Cне менее 1,2 л

То есть, ежедневно нам надо пить от 1,2 до 3 л воды.

Интересно, что при значительной потери воды в организме сразу же начинаются сбои всех процессов:

  • когда организм теряет хотя бы 2% воды – начинается сильная жажда;
  • при потере 12% воды человеку уже понадобится медицинская помощь;
  • если организм потеряет 20% воды – наступает смерть.

Но как только он снова получит воду в нужном количестве – все волшебным образом восстанавливается. Словно ничего и не происходило.

Доказывают то, что вода в жизнедеятельности человека имеет огромное значение, и следующие факты:

  • по статистике в среднем каждый человек выпивает 2 л воды в сутки (60 л – в месяц);
  • каждая клетка организма получает нужный ей кислород и полезные вещества как раз за счет воды;
  • вода помогает перерабатывать еду в энергию, улучшает усвояемость питательных веществ;
  • вода ускоряет вывод шлаков и токсинов из организма.

В некоторых случаях вода для организма является настоящим лекарством. Например, врачи рекомендуют своим пациентам обильное питье при:

  • острых состояниях, которые сопровождаются высокой температурой (лихорадке или диарее);
  • учащении пульса (так как организм теряет много воды);
  • воспалительных процессах во внутренних органах;
  • отравлении едой;
  • задержке кровообращения;
  • избытке продуктов распада и т.п.

Но необходимо соблюдать баланс воды в организме человека, так как ее переизбыток приводит к противоположному эффекту. Так, при чрезмерном питье:

  • ухудшается пищеварение;
  • сердце и почки испытывают дополнительную нагрузку;
  • организм теряет необходимые ему микроэлементы;
  • нарушается работа мышц (появляются судороги).

Словом, тут всегда нужно придерживаться золотой середины. Если соблюдать данную рекомендацию – это исключит проблемы с самочувствием и здоровьем в целом.

Значение чистой питьевой воды

Если бы вода на планете всегда была чистой – царила бы настоящая идиллия. К сожалению, это не так.

Во-первых, большая часть воды находится в морях и океанах. Но в таком виде она содержит много соли и совершенно не пригодна для человека. Любой из нас бы просто умер от жажды, так как организм не умеет справляться с таким количеством соли.

Для сельского хозяйства такая вода тоже не годится. Она банально погубит весь урожай.

В промышленной сфере ее тоже не используют. Причина предельно проста: из-за соли любой механизм начинает ржаветь.

Поэтому действительно ценной для людей является пресная вода. Но ее слишком мало: лишь 3% от общего объема на планете. И почти вся она находится в ледниках и на вершинах гор. Либо же протекает в недрах земли.

Эту не слишком привлекательную картину портит еще один фактор – загрязнение воды. В наше время в реки, озера, водоемы постоянно выливают различные отходы и вредные вещества.

Источников загрязнения более чем достаточно. Навскидку сразу можно отметить:

  • нефтеперерабатывающие предприятия;
  • радиоактивные элементы;
  • тяжелые металлы;
  • ядохимикаты;
  • стоки городских канализаций;
  • стоки животноводческих ферм.

Из-за загрязнения вода теряет большую часть своих свойств. В итоге она становится абсолютно непригодной ни для питья, ни для иного способа применения.

Именно поэтому чистая питьевая вода всегда в цене. По правде говоря, она просто на вес золота. И очень хорошо, что сегодня есть возможность купить фильтр для питьевой воды. Конечно, то, что находится в загрязненных реках и водоемах он не очистит. Но то, что поступает в наши квартиры и дома – вполне. И этого уже достаточно, чтобы получить доступ к чистой питьевой воде.

Возможен ли вред от воды?

Существует ряд ситуаций, когда вода действительно может навредить нашему организму. В первую очередь так случается, если она некачественная. То есть, если в ней содержится хлор, избыточное количество солей жесткости, болезнетворные микроорганизмы и вирусы. К сожалению, в квартиры и дома обычно поступает именно такая вода: хлорированная и слишком жесткая. Впрочем, чтобы избежать неприятных последствий, достаточно лишь приобрести фильтр для ее очистки. И проблема будет решена. В составе фильтрующей засыпки, размещенной в картриджах для фильтров, содержится большое количество необходимых компонентов, способных очистить воду и для питья, и для бытового применения, например фильтры для бытовой техники избавляют от откладывания извести в бойлерах, в стиральных машинах и т.д.

Также вода может навредить здоровью, если вы будете:

  • превышать дневную норму (это приводит к отекам и другим неприятным нарушениям в работе организма);
  • много пить натощак (для лучшего усвоения пить ее надо не спеша, маленькими глоточками);
  • пить слишком охлажденную воду (во-первых, это вредно для желудка, во-вторых, она не утоляет жажду, как бы это странно ни звучало).

Сколько воды надо пить в день?

У каждого человека своя потребность в воде. Здесь все зависит от индивидуальных особенностей организма (веса, телосложения), а также внешних факторов вроде климатических особенностей региона. Но в целом оптимальная норма воды – 2-3 л в день, все зависит от веса человека и от его особенностей жизнедеятельности.

Пить ее нужно не только в тех случаях, когда во рту чувствуется сухость. Любой эксперт скажет, что если организм испытывает жажду, то обезвоживание уже началось. А таких ситуаций лучше не допускать.

Употреблять оптимальное количество воды вам помогут следующие советы:

  • выпивайте 1 стакан воды за 30 мин. до каждого употребления пищи (хотя бы 3 раза: утром, в обед и вечером);
  • обязательно пейте воду до, в период и после физической активности (утренней пробежки, тренировки в спортзале);
  • на работе желательно вместо кофе употреблять воду – она намного полезнее;
  • берите с собой бутылку с водой (или будьте готовы купить ее в ближайшем магазине).
Читайте также:  Алтайские горы - сообщение (4 класс Окружающий мир) доклад

Можно ли заменить ее другими напитками? Смотря какими. Фруктовые и овощные соки будут неплохой альтернативой. Они вкусные и полезные, плюс помогут утолить жажду.

А вот сладкие газированные напитки наоборот – приводят к обезвоживанию организма. А чай, кофе, алкоголь и вовсе оказывают мочегонное действие. И после того как вы выпьете чашечку любимого напитка – организм все равно будет требовать обычной питьевой воды.

Цените чистую воду!

Вода в организме человека – жизненно важный элемент. Она улучшает пищеварение, помогает регулировать температуру тела и контролировать собственный вес, очищает от вредных токсинов. Также вода заряжает нас энергией, улучшает состояние кожи, суставов и мышц, а в некоторых случаях может использоваться как средство для лечения или профилактики определенных заболеваний.

При этом особую ценность имеет чистая питьевая вода. В наше время получить к ней доступ сложно, но все еще можно, так как эту проблему помогает решить установка фильтра. Какой именно ставить – зависит от имеющегося бюджета. Например, популярным вариантом считается тройная система очистки, так как она не только фильтрует воду, но также обеззараживает ее, а также корректирует вкус и запах. Не менее значимые магистральные фильтры для очистки воды.

В общем, цените воду – она для нас очень важна. Но пейте только чистую и безопасную для здоровья, благо ее легко можно получить с помощью недорогих бытовых фильтров.

Конспект занятия «Вода в жизни растений, животных и людей»

Анна Романова
Конспект занятия «Вода в жизни растений, животных и людей»

Цель:

Обобщить знания детей о воде в жизни растений, животных и человека.

Задачи:

Уточнить представления о том, что вода очень важна растений, животных и людей, без неё не могут жить.

Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни.

Развивать у детей трудовые навыки при уходе за комнатными растениями и сбора мусора в природе.

Развивать интерес к опытно – исследовательской деятельности.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.

Игровой персонаж «Капитошка»

Прозрачные мерные стаканчики по 3 штуки на каждого ребёнка для проведения опыта «Волшебница вода».

Наклейки – капельки по количеству остановок.

Фартуки для труда по количеству детей.

Беседы о воде, её значении в жизни растений, человека, природы. Беседа о бережном отношении к водным ресурсам. Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение

В. : Наш дом родной, наш общий дом—

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам вех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря—

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Воспитатель показывает глобус.

-Вот такой планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Кто знает, как называется эта модель?

В. : Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом – это океаны и моря. В них очень много воды. Стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожит.

Звучит музыка, имитирующая шум прибоя.

В. : Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

Капитошка: Здравствуйте ребята! Я капелька, меня зовут Капитошка.

Капитошка: А пришла я к вам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В. : Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек – капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Дети идут по группе к уголку природы.

В. : Зачем цветам вода?

Д. : Без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

В. : (показывает картинку аквариум) Зачем рыбкам нужна вода?

Д. : Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)

В. : Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная?

Д. : Чистая. За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Дети идут в мойку.

В. : А для чего нужна вода Ирине Александровне (помощнику воспитателя?

Д. : Чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку) Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку в игровом уголке).

-В. : А для чего нужна вода в чайнике.

Д. : Вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В. : А в туалете для чего вода?

Д. : В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

В. : Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

В. : Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению. Давайте мы с вами покажем нашей «Капитошке», что мы умеем пользоваться водой. И научим ухаживать за растениями.

Капитошка: Я с удовольствие вместе с вами протру пыль с листочков.

В. : Работаем в фартуках. Воду набрали в таз, кран закрываем, чтоб вода не утекала зря. Бережно к ней относимся. Если воду не беречь, то могут высохнуть реки и моря. Вода нужна всем!

Капитошка: Вы ребята молодцы! Листья у цветов стали чистые!

(Дети присаживаются на стулья)

В. : Мы каждый день моем руки, посуду, стираем белье – а она все бежит и бежит. В кране очень много воды. Вода – которая бежит из крана, проделала очень большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил ее в трубы. Вода – которая течет по трубам называется – водопроводная.

В. : Вода – ребята нужна всем: и человеку и растениям, и животным.

В. : Почему надо беречь воду и как?

Д. : Для того чтобы мы могли каждый день пить чистую воду, чистить зубы, умываться, мыть руки, воду нужно беречь – не тратить ее зря. Если вы помыли руки – вовремя закройте кран.

Физминутка «Льётся чистая водица» вместе с «капитошкой».

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз,

И друг другу улыбнись.

Капитошка: Ребята я вас приглашаю в лабораторию. (одеваем фартуки, садимся за стол).

Опыт – экспериме нт:

1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.

Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Д. : Вода – жидкая, может течь.

2 опыт: «Вода и молоко»

Капитошка: ребята, перед вами два стакана в одном – молоко, в другом – вода. Предлагаю опустить в оба стаканчика по ложке. Что вы видите? (ответы детей)

Д. : Вода прозрачная, а молоко нет.

3 опыт: «Есть ли у воды вкус»?

Капитошка: Вот еще два стаканчика один с водой, второй с соком и трубочки для коктейля.

– есть ли разница?

Д. : Сок сладкий, а вода не имеет вкуса.

В: Молодцы! Ребята!

Капитошка: Какие вы молодцы!

А сейчас мне пора в путь.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги, –

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!

Капитошка: Дорогие мои ребята, вы просто молодцы! Я вам верю и надеюсь, что вы будете беречь воды, охранять природу! И хочу вам подарить подарок (чистая вода). До свидания ребята! Мне пора!

Практико-ориентированный исследовательский проект «Чай в жизни людей» Практико – ориентированный, исследовательский проект «Чай в жизни людей» Тынянских Галина Ивановна, Меркулова Ирина Ивановна: Воспитатели.

Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» структурное подразделение Детский сад Саратовская область Энгельсский.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Беседа о жизни животных зимой. Задачи: расширить представление детей о жизни.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и Вода в Жизни человека» Цель: Определить значение воды и воздуха в жизни человека. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями: «воздух», «вода», свойствами.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода — основа жизни» Технологическая карта дата: организованной учебной деятельности Образовательные области: «Социум». Разделы: Экология. Тема: Вода – основа.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода в жизни человека». Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни.

Конспект занятия в старшей группе по экологии и развитию речи на тему: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Открытое занятие «Лес-сообщество растений и животных» Открытое занятие в старшей группе «Лес – сообщество растений и животных» Программные задачи: уточнить и расширить представления детей.

Проект «Сезонные изменения в жизни растений» Этапы проекта Начальный этап: 1. Название проекта «Сезонные изменения в жизни растений» 2. Возраст детей: 4- 5 лет. 3. Вид (тип).

Функция воды в животном мире: чем вода является для животных, энергия и среда

Всем существам на земле нужна вода. Некоторые виды не могут прожить без нее и дня, а другим необходимо пить раз в несколько дней или даже месяцев. Основных функций воды в живых организмах сразу несколько — она выступает в роли растворителя, реагента, транспорта, термостабилизатора. Мало кто задумывается, как живые организмы приспособлены к недостатку кислорода в воде и почему в пустыне обитатели не пьют.

Читайте также:  Доклад О вреде курения сообщение

Какова функция воды в живом организме

Чтобы понять, насколько крепко связаны вода и животные, стоит подробнее узнать о жидкости. Она выполняет множество функций, можно охарактеризовать биологическую роль воды в любом живом организме:

  • Является растворителем (для питательных и токсических веществ). Многие химические реакции проходят только в водной среде. Вещества могут быть водорастворимыми (гидрофильными) — это спирты, альдегиды, аминокислоты, а могут быть гидрофобными: жирные кислоты и целлюлоза.
  • Выполняет транспортную функцию. С помощью воды по всему организму разносятся полезные вещества, а также удаляются вредные и ненужные продукты.
  • Участвует в химических процессах, так как вода — это реагент. Без жидкости не обходится полимеризация, фотосинтез и гидролиз.
  • Термостабилизатор. Без влаги организм потеряет способность поддерживать оптимальную температуру. Для чего еще нужна вода для животных? Жидкость имеет свойство испаряться, охлаждая тело.
  • Отвечает за структуризацию. В цитоплазме клеток около 60-90% воды, поэтому они имеют правильную форму. Вода дополнительно отвечает за упругость мембраны.

Каковы функции воды в живом организме теперь ясно, но насколько она важна для животных и людей? Один из фактов гласит, что от объема ежедневно употребляемой жидкости зависит умственная деятельность человека, его здоровье и физическая форма. Обезвоживание приводит к слабости, головной боли, потери энергии, а также ухудшению памяти. В живых организмах массовая доля воды равна 70-80%.

Для живых организмов значение воды научно доказано. Недостаток жидкости может спровоцировать серьезные заболевания, в том числе и раковые. Чем больше пить, тем больше ее будет выводиться, а значит вместе с ней уйдут токсины и канцерогены. Все это происходит с любым живым организмом, будь это человек, домашний питомец или крупнорогатый скот. Как часто необходима вода животным зависит от вида.

Благодаря каким живым существам вода в природе очищается

То, что жидкость важна для любого организма, знает любой школьник. Однако мало кто помнит, благодаря каким живым существам или растениям вода в природе очищается. Самоочищение водоемов — это естественный процесс в природе, с помощью которого устанавливается биологическое равновесие. Участвуют в этом микроорганизмы, беспозвоночные животные, высшие водные растения, водоросли. Интересно, что этот процесс замедляется, если в реку или море сбрасывают отходы жизнедеятельности человека. На самом деле организмов, которые отвечают за чистоту, много: черви, планктоны, улитки, моллюски.

Самоочищение рек, озер, морей и океанов обусловлено несколькими факторами, которые разделяют на химические, биологические и физические. Химические — окисление органических и неорганических веществ, происходящее под воздействием кислорода в воде. Его концентрация зависит от температуры жидкости. На вопрос «Могут ли без воды существовать живые организмы?» можно ответить отрицательно. Каждый водоем является сложной системой, в котором все должно быть связано.

К физическим факторам относят ультрафиолетовое излучение, исходящее от солнца. Под его влиянием на белковые коллоиды и ферменты протоплазмы микробных клеток вода очищается. Ультрафиолет оказывает воздействие как на обычные бактерии, так и на вирусы или споровые организмы.

Наконец, биологические факторы самоочищения природных водоемов. Чистка происходит в результате жизненного цикла водорослей, плесневые и дрожжевых грибов, а также двустворчатых моллюсков. Мельчайшие животные пропускают через себя до сорока литров жидкости в сутки, забирая 99% коллоидных веществ. Конечно, занимаются они фильтрацией не потому что «надо», а из-за роли воды в организме таких животных — они ищут пищу.

Животные, живущие в воде

В воде живут позвоночные и беспозвоночные животные, а некоторые насекомые появляются именно из водной личинки. Примеры тому комар, ручейник или стрекоза, которые до крылатых взрослых особей были водными личинками. Амфибии не всегда находятся в воде, ведь они могут дышать или получать кислород из жидкости (через жабры либо кожу). Большинство людей знает только о рыбах, но животных, обитающих в воде намного больше. Их разделяют на следующие группы:

  • млекопитающие — киты, ламантины, тюлени, моржи и даже бобры, которые ведут полуводный образ жизни;
  • моллюски — улитки, устрицы;
  • книдарии — медузы и кораллы;
  • ракообразные — раки, креветки, крабы.

Водными животными (амфибиями) называют абсолютно все организмы, которые большую часть своей жизнь проводят вне суши. Они могут обитать как в пресных, так и соленых водоемах. Кстати говоря, головастики лягушки — это амфибии, которые сначала живут в воде. Однако становясь лягушкой, значительную часть времени проводят на суше. Как часто данному животному необходима вода? Лягушка способна находиться в водоеме до месяца, но без влаги намного меньше.

Как приспособлены к недостатку кислорода живые организмы в воде? В ходе эволюции, многие виды изменились: арапайма и ходячий сом ранее не могли дышать. Со временем они эволюционировали, чтобы выживать в водоемах с небольшим содержанием кислорода. Почему выход организмов из воды на сушу стал возможен, нельзя точно сказать. На это есть несколько причин: изменение климата, УФ-лучи стали не такими агрессивными, появилась почва, пригодная для существования.

Как животные находят и добывают воду в пустыне

Как уже было сказано в начале, одни существа способны прожить без питья долгое время, а другие погибнут уже через несколько минут. Самый известный пример — верблюд, который может обходиться без воды до двух недель. В связи с этим появляется логичный вопрос: есть ли в жизни животных вода и где они ее находят?

Некоторым видам совершенно не требуется пить, так как влагу они получают из растений, добычи и семян. Однако в небольшом объеме она им нужна, не стоит забывать, какова роль воды в существовании живых организмов. Тушканчики вообще не требуют ее — жидкость образуется в процессе переваривания пищи. Верблюды запасаются водой и пищей, откладывая жир в горб, чтобы из него потом получать энергию. Какое животное без воды может продержаться намного дольше, чем верблюд не знают даже взрослые. Речь идет о жирафе, который не пьет до 4-8 недель, так как влагу получает вместе с пищей.

Ящерицы практически не находятся на жаре, ведь быстро перемещаются между кустами, чем и питаются. Некоторые птицы живут в 40-50 км от водоема, на который редко прилетают. Они длительное время стоят в воде, чтобы перья пропитались, далее из них высасывают влагу птенцы.

Примеров можно привести множество, ведь практически все животные в пустыне не ищут специально воду: в местности обитают организмы, привыкшие к столь суровым условиям. Однако значение воды и воздуха для живой природы важно каждому виду на земле, пусть и в минимальном количестве.

Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?

Утро у меня начинается со стакана обычной питьевой воды, а уже потом завтрак, кофе и все остальное. Так я запускаю в своем теле все функции после долгого сна. Уже много раз было доказано, что без воды ни один живой организм не сможет выжить.

Роль воды в жизни растений и животных

Каждое растение постоянно нуждается во влаге. Вода принимает участие во всех жизненно-важных процессах. Водный обмен у растений происходит в 3 этапа:

  • поступление воды через корневую систему;
  • движение по клеткам и тканям;
  • испарение через листья.

Клетки с ее помощью получают все необходимые вещества. Без воды растения начинают вянуть. Можно заметить, как после жаркого дня растения начинают восполнять нехватку жидкости, и их внешний вид меняется.

Животные без воды тоже не смогли бы выжить. Все процессы в организме сильно зависят от воды. Она транспортирует необходимые питательные вещества к органам, выводит продукты обмена. С ее помощью в организме поддерживается стабильная температура. Нехватка воды у животных приводит к проблемам с кровообращением, в организме начинают задерживаться вредные вещества.

Польза воды для человека

Человек, как растения и животные, без воды просто погибнет. Наш организм до 86% состоит из воды. С возрастом этот показатель уменьшается. Но вода всегда остается для человека незаменимой. Она выполняет множество важных функций:

  • обеспечивает человека энергией;
  • уменьшает жировые накопления;
  • очищает от вредных веществ;
  • поддерживает здоровое состояние организма.

Нужно помнить, что вода, в которой содержатся вредные вещества, может навредить здоровью.

Сколько человеку нужно пить воды

Для меня было бы мучительно даже один день прожить без воды. Для поддержания водного баланса людям требуется разное ее количество. Все зависит от массы тела и от образа жизни. Считается, что на 1 кг веса необходимо 30–40 грамм воды в день.

Если погода очень жаркая, или имеется повышенный уровень физической нагрузки, то количество воды нужно увеличить. При ее нехватке человек теряет выносливость и жизненные силы.

Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉

Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!

Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!

Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!

На мой взгляд, самое важное значение воды состоит в том, что в ней возникла жизнь. Но об этом как-нибудь в другой раз, а сейчас постараюсь кратко рассказать о том, каково значение воды для всего живого.

Вода в жизни растений

Можно сказать, что вода является неким регулятором физиологических функций, при этом создавая в тканях напряжение, которое помогает сохранять форму. Благодаря ей осуществляется ряд биохимических процессов, в результате которых образуются новые органические соединения. Процесс называется фотосинтезом, в ходе которого происходит образование кислорода, что имеет огромную важность для живого на планете. Поступление питательных веществ невозможно при отсутствии влаги, при этом вода транспортирует вещества по всему растению. Таким образом, можно выделить ряд функций, которые выполняет влага в растении:

  • является составной частью клеток;
  • транспортирует вещества;
  • выступает в роли источника водорода, что необходимо для фотосинтеза;
  • препятствует разрушению тканей;
  • выполняет терморегуляцию.

Значение воды для животных и человека

В первую очередь, она является главным элементом любого организма. Всю жидкость, что присутствует в организме, можно разделить на 2 типа:

  • внеклеточная — в основном, содержится в крови и плазме;
  • внутриклеточная — выступает в качестве каркаса любой клетки.

Кроме этого, без нее невозможно пищеварение, усвоение переваренной пищи, а также удаление продуктов жизнедеятельности. Посредством потоотделения происходит терморегуляция у млекопитающих, а также равномерное распределение тепла по телу. Можно выделить следующие функции воды в организмах животных:

  • основное вещество организма;
  • основа для обмена веществ;
  • терморегуляция и распределение тепла;
  • вывод продуктов жизнедеятельности;
  • пищеварение.

Поскольку человек является частью животного мира, по сути, все те функции воды, что указаны для животных, можно отнести и к человеку. Однако человечество потребляет значительные объемы сверх потребностей организма, применяя их в быту, промышленности и в других целях.

Ссылка на основную публикацию