Музей путешествий (Москва) доклад проект. Окружающий мир 3 класс

Музей путешествий (Москва) доклад проект. Окружающий мир 3 класс

Цель проекта: познакомить одноклассников с древним городом Тамань

Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): индивидуально

  1. Выбрать место путешествия
  2. Собрать информацию о данном городе
  3. Подобрать иллюстрации для презентации
  4. Оформить презентацию.

Мои обязанности по проекту: этот проект я делаю сам, поэтому в мои обязанности входит и сбор информации, и подбор иллюстраций, и оформление презентации.

Сроки работы: 1 неделя

Способы оформления результатов (выставка экспонатов, фотовыставка, фотоальбом, дневники путешествий и др.): фотоальбом

План моего выступления на презентации.

  1. Моё путешествие в Тамань
  2. Общие сведения о древней истории Тамани, главные исторические достопримечательности города
  3. Тамань в наше время, ее экономика, экология, инфраструктура
  4. Мое впечатление об этом городе

Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй что считаешь нужным).

Тамань — маленькая станица с большой историей

Летом мы с родителями ездили на Азовское море в станицу Темрюк. Там мы не только купались в море и отдыхали в гостинице, но и ездили по разным интересным местам в окрестностях станицы. Больше все го мне запомнилась поездка в Тамань — поселение, история которого насчитывает более двух с половиной веков.

Это удивительно, но еще в 592 году до нашей эры греки основали на этом месте город Гермонасса. Раскопки, которые постоянно проводятся в этих местах, показали, что уже в это время Гермонасса был богатым городом с каменными домами, зерновыми хранилищами и керамическими расписными вазами, украшавшими дома.

Со временем поселение много раз меняло название и покровителей: в VII веке нашей эры это был византийский город Таматарха, потом — хазарский город Самкерц, в X—XI веке здесь располагалась столица древнерусского княжества Тмутаракань, далее половецкий город Матарха, монгольский город Матрика, генуэзский город Матрега, турецкий город Хункала, а с 1792 года город перешел к Российской империи и наконец-то получил свое современное название Тамань.

Сейчас Тамань — это небольшая столица с населением около 10 000 человек. Несмотря на малые размеры в станице очень много достопримечательностей. Мне было интересно посетить археологический заповедник Городище Гермонасса-Тмутаракань, дом-музей Михаила Юрьевича Лермонтова, Таманский археологический музей и остатки валов Фанагорийской крепости, построенной в 1794 году.

Новой же достопримечательностью станицы Тамань стал только что построенный Крымский мост. Он начинается на косе Тузла буквально в нескольких сотнях метров от города. Также в непосредственной близости от города строится самый большой сухогрузный порт в России.


Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Работа над проектом была для меня очень приятной и интересной, так как у меня появилась возможность вспомнить свой летний отдых на Таманском полуострове. Мы с родителями подбирали фотографии из нашего личного фотоальбома, искали интересную информацию в Интернете и вспоминали свои впечатления. Я узнал много новых исторических фактов и был очень удивлён насколько этот город древний.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Я благодарю своих родителей, за то. что они организовали наше летнее путешествие на Таманский полуостров, а потом помогли мне сделать яркую и интересную презентацию про Тамань.

Окружающий мир 3 класс 2 часть проект Музей путешествий – Золотое кольцо

Проект “Музей путешествий — Золотое кольцо России”

Цель проекта: Ознакомиться с туристическим маршрутом проходящим по городам Северо-Восточной Руси. Узнать о самом популярном кольцевом маршруте России.

Этапы работы:

1) собираем материалы по теме;

2) составляем план выступления на празднике — презентации;

3) оформляем презентацию проекта.

Способы оформления результатов:

Мои обязанности по проекту:

Найти материал для проекта. Подготовить презентацию.

План выполнения проекта:

1. Золотое кольцо на карте России

2. История возникновения Золотого кольца России

3. Города Золотого кольца

4. Путешествие по городам Золотого кольца

5. Мои впечатления от путешествия

Выполнение проекта:

Золотым кольцом России называют несколько старинных городов, которые расположены к северо-востоку от Москвы.

Это так называемая Северо-Восточная Русь.

Впервые сам термин “Золотое кольцо” был предложен в 1967 году российским ученым и искусствоведом Юрием Бычковым. Название прижилось и сейчас Золотое кольцо стало символом страны, ее богатой истории и культуры.

Первоначально в список городов Золотого кольца входило только восемь названий, но сейчас их стало десять, хотя многие более мелкие города также претендуют на право быть включенными в этот список.

Вот какие города сейчас входят в состав Золотого Кольца: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Кострома. Ярославль, Суздаль, Плес, Владимир и Иваново.

Мой маршрут по городам Золотого кольца начался с Москвы.

Москва и сама является необычайно красивым городом с древней историей, в который можно приезжать раз за разом и каждый раз находить для себя что-то новое.

Первым городом Золотого кольца в который мы приехали был Сергиев Посад.

Этот город известен прежде всего великолепной Троице-Сергиевой лаврой, монастырем, основателем которого является Преподобный Сергий Радонежский.

Это величественный храмовый комплекс, в котором меня больше всего поразили небесно-голубые купола некоторых церквей.

Такого прежде я никогда не видела.

Следующим городом на нашем маршруте оказался Переславль-Залесский, древний город на берегах Плещеева озера.

В нем мы осмотрели Спасо-Преображенский собор и сходили в дом Берендея, где осмотрели предметы языческих культов предков.

После этого мы отправились прямиком в Ростов, ныне маленький городок, который раньше был столицей величественного Ростовского княжества и культурным центром древней Руси.

В Ростове всем обязательно следует осмотреть белокаменные стены Кремля, одного из древнейших на территории России.

Это грандиозное по красоте архитектурное сооружение, за стенами которого среди вековых деревьев стоят многочисленные соборы.

Из Ростова мы отправились в Ярославль, где я смогла воочию сравнить изображение Спасо-Преображенского монастыря, которое имеется на купюре в тысячу рублей с самим сооружением.

В действительности это яркое и красивое сооружение, от которого веет духом старины и далеко разносится колокольный звон.

В следующем городе. Костроме, мы пересекли по мосту реку Волга, и оказались в Торговых рядах, самом известном памятнике культуры этого древнего города.

В этом городе много интересных старинных зданий, украшенных причудливой каменной резьбой и разноцветными крышами.

После Костромы нас ждал Иваново, за которым давно закрепилось прозвище “город невест”.

Невесты меня не интересовали, а вот некоторые здания поразили моё воображение. Я впервые увидела памятники архитектуры 20 века и мне они понравились не меньше, чем старинные монастыри и соборы.

Особенно мне понравились Дом-птица и Дом-корабль.

Следующий город Золотого кольца — Суздаль.

Этот город производит впечатление тихого и спокойного места, в котором давно поселилась благодать.

Вероятно, такое впечатление складывается из-за обилия маленьких церквей, монастырей и колоколен.

Воздух здесь кажется необыкновенно чистым, почти прозрачным.

В Суздале хорошо предаваться возвышенным размышлениям, мечтать о светлом будущем.

Завершили мы свое путешествие по городам Золотого кольца во Владимире, где я с любопытством осмотрела Золотые ворота, а также Успенский собор, где в живую смогла оценить мастерство великого иконописца Андрея Рублева.

Мне не удалось посетить некоторые другие города, например Углич или Плес, но я обязательно наведаюсь в них в свое следующее путешествие по Золотому кольцу.

А в том, что оно обязательно состоится, у меня нет никаких сомнений.

Ведь от своего путешествия я получила массу положительных эмоций и приобщилась к частице русской истории и культуры.

Как я оцениваю свою работу над проектом

Моя работа была очень интересной.

В процессе работы над проектом я узнал много интересной информации об одном из самых известных заповеднике России.

Пример проекта “Музей Путешествий — Золотое кольцо России”

Для просмотра кликните на иллюстрацию и листайте.

Благодарности за помощь и сотрудничество

Большое спасибо всей моей семье за помощь в проекте.

Презентация “Музей путешествий” 3 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

ученик 3 «В» класса

городского округа г. Воронеж

Я хочу рассказать о своем маленьком путешествии в Дарвинский Музей.

Когда наша семья была в гостях у моей крестной в Москве, мы решили сходить в этот Музей. Это было как раз на каникулах и вход был бесплатный. Впечатления остались незабываемыми!

В Музее целых 6 Залов на разные темы! Почти все экспозиции находятся под стеклом и к ним нет возможности прикоснуться. Но зато на стеклянной витрине можно увидеть названия каждого. Это очень удобно, т.к. многих животных я видел в первый раз.

А сейчас приглашаю Вас совершить фото-путешествие в этот замечательный музей!

Здесь мне очень понравилось! Динозавры двигались и издавали звуки! Здесь мне очень понравилось! Динозавры двигались и издавали звуки! Я узнал, что Эра средней жизни – мезозой – началась около 250 миллионов лет назад и продолжалась 180 миллионов лет. Это время господства рептилий на суше, в воде и в воздухе. Эта маленькая беленькая красотка мне так понравилась, что после похода в музей я долго выпрашивал такую кошечку! Эта маленькая беленькая красотка мне так понравилась, что после похода в музей я долго выпрашивал такую кошечку! Почему то из собак мне нравятся только овчарки ну и сибирские лайки. Может потому, что они напоминают природных животных – волков ! Серые волки стройные, обладают могучим телосложением с большой, глубоко посаженной грудной клеткой и покатой спиной. Живот серого волка втянут, шея мускулистая. Северный олень является парнокопытным млекопитающим животным семейства оленевых. На этой экспозиции представлена борьба самцов за самку. Я узнал, что оленям рога нужны именно для этого. А раньше я думал, что они нужны для красоты. Эта витрина демонстрирует пищевые взаимоотношения между разными видами, что является основой существования жизни на земле. Эта витрина демонстрирует пищевые взаимоотношения между разными видами, что является основой существования жизни на земле. Хищникам никак не обойтись без жертв и жертвам необходимы хищники, которые «ведут отбор», в результате которого в живых остаются обладатели самых зорких глаз, самых чутких ушей, самых быстрых ног и т.д.

Читайте также:  Растения Краснодарского края - доклад-сообщение

Очень много узнал о скорпионах! Скорпион в домашних условиях совершенно отличается от скорпиона в дикой природе. В естественных условия обитания скорпионы способны обходиться без еды и воды несколько месяцев, но в домашних условиях им необходимо регулярно питаться, иначе при совместном содержании нескольких особей, они начнут поедать друг друга При условии регулярного питания в одном террариуме, становится возможным содержать до 4 скорпионов. При этом необходимо организовать большое количество укрытий.

Вид бурых медведей распространен почти на всем земном шаре. Этот вид представлен огромным разнообразием подвидов, занимающих ту или иную территорию на нашей планете. Материк Северная Америка населяет одна из разновидностей бурых мишек – медведь гризли. Вид бурых медведей распространен почти на всем земном шаре. Этот вид представлен огромным разнообразием подвидов, занимающих ту или иную территорию на нашей планете. Материк Северная Америка населяет одна из разновидностей бурых мишек – медведь гризли. ЖИВОТНЫЕ – организмы, составляющие часть органического мира. Животные относятся к гетеротрофам, поскольку они не обладают свойством синтезировать питательные вещества из неорганических соединений и их пищу составляют органические соединения. Также в числе отличительных особенностей животных является способность активно передвигаться. ЖИВОТНЫЕ – организмы, составляющие часть органического мира. Животные относятся к гетеротрофам, поскольку они не обладают свойством синтезировать питательные вещества из неорганических соединений и их пищу составляют органические соединения. Также в числе отличительных особенностей животных является способность активно передвигаться. Животные представлены двумя основными типами организмов — одноклеточными и многоклеточными. На сегодняшний день существует примерно от 1,5 до 2 миллионов видов различных животных, больших и маленьких, живущих в воде, на суше, в воздухе. Среди этого многообразия видов наибольшее разнообразие животного мира представлено насекомыми. К подсемейству мышей относится около 300 из 400 имеющихся в семействе видов. По всему земному шару не без помощи человека расселились представители синантропного вида — домовые мыши. К подсемейству мышей относится около 300 из 400 имеющихся в семействе видов. По всему земному шару не без помощи человека расселились представители синантропного вида — домовые мыши. Учёные уверены: вся жизнь на планете зародилась в недрах мирового океана. Именно из воды вышли предки современных насекомых, млекопитающих и птиц. Какими были первые рыбы? Как они выглядели? Эти и другие вопросы интересуют многих людей. Учёные уверены: вся жизнь на планете зародилась в недрах мирового океана. Именно из воды вышли предки современных насекомых, млекопитающих и птиц. Какими были первые рыбы? Как они выглядели? Эти и другие вопросы интересуют многих людей. Сотни миллионов лет назад в океане обитало множество доисторических рыб, отличающихся размерами и внешним видом. На голове у морских котиках расположены большие глаза, они имеют темный оттенок и всегда наполнены влагой. Волосяной покров у животного очень короткий, но достаточно густой. Цвет меха, зачастую, бурый или черный На голове у морских котиках расположены большие глаза, они имеют темный оттенок и всегда наполнены влагой. Волосяной покров у животного очень короткий, но достаточно густой. Цвет меха, зачастую, бурый или черный Уши у морских котиков совсем крошечные, поначалу их и не заметишь Размеры животного совсем не маленькие, но особи мужского пола всегда гораздо крупнее самок, примерно в 4 или 5 раз. Самцы весят от 100 до 250 килограммов, а особи женского пола – от 25 до 40 килограммов. Тигр – это хищник из семейства кошек, являющийся одним з главных представителей рода Пантер. Значение слова «тигр» дословно переводится с древне-греческого языка как «быстрый, острый». Один из крупнейших хищников, тигр уступает размерами лишь медведям – белому и бурому. Тигр – это хищник из семейства кошек, являющийся одним з главных представителей рода Пантер. Значение слова «тигр» дословно переводится с древне-греческого языка как «быстрый, острый». Один из крупнейших хищников, тигр уступает размерами лишь медведям – белому и бурому. Ягуар – это очень красивая пятнистая кошка обитает в Центральной и Южной Америке. Как и большинство из семейства кошачьих, ягуар ведёт одиночный образ жизни, охотясь на своей территории. У самцов эта территория достигает до 100 квадратных метра на каждую особь, у самок намного меньше – 25 квадратных метра. На охоту выходит с заходом солнца, или рано утром до восхода солнца. Основная еда для этих кошек – копытные. Очень поразил скелет удава! Я думал, что удав бесскелетный, но оказалось наоборот. Значительную часть Африки занимают огромные травянистые равнины – саванны, которые кормят миллионные стада копытных животных: антилоп, газелей, зебр. Нигде на Земле нет такого разнообразия и обилия крупных зверей. Значительную часть Африки занимают огромные травянистые равнины – саванны, которые кормят миллионные стада копытных животных: антилоп, газелей, зебр. Нигде на Земле нет такого разнообразия и обилия крупных зверей. В саванне встречается множество животных-рекордсменов: самый крупный обитатель суши- африканский слон, самая большая птица – страус, самый быстроногий зверь на земле – гепард. Слоны обладают музыкальным слухом и музыкальной памятью, способны различать мелодии из трёх нот, музыку на скрипке и низкие звуки баса и рога предпочитают высоким флейтовым мелодиям чёрная. Жирафы являются исключительно травоядными животными. Строение тела и физиология позволяют жирафам питаться листвой древесных крон — на высоте, где у них нет конкурентов. Горные козлы живут в горных районах. Ловкие и выносливые животные, способные взобраться по отвесной скале и прожить на скудной растительности. Горные козлы живут в горных районах. Ловкие и выносливые животные, способные взобраться по отвесной скале и прожить на скудной растительности. Я узнал много про моих любимых Дельфинов! Я узнал много про моих любимых Дельфинов! Тело дельфина напоминает торпеду, что позволяет сберегать энергию в плавании. Несмотря на то, что их рот наполнен сотней довольно острых зубов, они не используют их для кусания и жевания. Зубы служат им, чтобы поймать рыбу, которую они затем проглатывают целиком. Дельфины – животные стадные. Они вместе живут и вместе охотятся, гоняя косяки рыб, друг на друга. Кстати, когда речь идет о добыче пропитания, эти животные могут быть невероятно изобретательны и хитроумны. У дельфинов есть собственный язык – ультразвуковые сигналы. Учёные установили, что общаются они не хуже людей и даже различают друг друга по «именам».

Лев — вид хищных млекопитающих один из четырёх представителей рода пантер, относящегося к подсемейству больших кошек в составе семейства кошачьих.

Является второй по величине после тигра из ныне живущих кошек — масса некоторых самцов может достигать 250 кг.

Величина чернышей колеблется в пределах 21—24 см, вес составляет от 50 до 80 г, а размах крыльев — от 41 до 46 см. Его телосложение выглядит немного неуклюже, клюв короткий и чёрный. Оперение на верхней стороне тела коричневое с точечным узором, который в зимнее время выражен слабо.

Форма тела пингвинов обтекаемая, что идеально для передвижения в воде. Мускулатура и устройство костей позволяют им под водой работать крыльями почти, как винтами. В отличие от других нелетающих птиц, пингвины имеют грудину с чётко выраженным килем, к которому крепится мощная мускулатура. Плавание под водой отличается от полёта в воздухе тем, что на подъём крыла затрачивается та же энергия, что и на опускание, поскольку сопротивление воды больше, чем сопротивление воздуха, поэтому лопатки пингвинов имеют по сравнению с другими птицами бо́льшую поверхность, на которой крепится мускулатура, отвечающая за подъём крыла. Желаю вам всем попасть туда. Желаю вам всем попасть туда.

Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Home » Проект «Музей путешествий». Стр. 60-61 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Проект «Музей путешествий». Стр. 60-61 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Как выполнять проект на тему “Музей путешествий” в рабочей тетради (шаблон)

Выполняем задания во второй части рабочей тетради на странице 60.

Цель проекта. В этих строках следует указать, какую именно цель преследует выполнение данного проекта. Например, рассказать о своем путешествии в какой-нибудь город, музей, заповедник.

Форма работы. Выбираем, будет ли проект выполнятся индивидуально, то есть одним человеком, или коллективно, то есть несколькими людьми

Этапы работы. В этих строках составляется план выполнения проекта, то есть определяется последовательность действий.

  1. Выбрать в какое место будет совершено путешествие.
  2. Найти интересную информацию о выбранном месте.
  3. Отобрать фотографии для рассказа.
  4. Оформить собранный материал в виде презентации.
  5. Защитить проект перед классом.

Мои обязанности по проекту.

Если проект выполняется индивидуально, то все, указанное в пункте “Этапы работы” будет являться и обязанностями автора проекта. Это сбор информации, подготовка презентации и защита проекта.

Если проект выполняется коллективно, то обязанности можно распределить. Кто-то собирает информацию, кто-то готовит презентацию, кто-то выступает с ней перед классом.

Читайте также:  Животные лугов - сообщение доклад

Сроки работы. Здесь указываем срок, в который нужно выполнить проект. Например, апрель

Способы оформления результатов.

В рабочей тетради предлагается на выбор несколько видов оформления, но на самом деле наиболее актуальной сейчас является электронная презентация.

План моего выступления на презентации.

Записывается план выступления на презентации:

  1. Вступление, представление выбранного места
  2. История выбранного места
  3. Интересные факты
  4. Рассказ о своем путешествии, своих впечатлениях
  5. Заключение, пожелания

На 61 странице рабочей тетради выполняем следующие задания:

Материалы к проекту. Здесь можно вклеить одну-две фотографии из своего путешествия, на которых видны главные особенности места. Фотографии снабжаются краткой подписью, из которой можно узнать, что изображено на фотографии, а также личное отношение автора к месту.

Как я оцениваю свою работу над проектом.

Краткое пишем свою оценку собственной работы: я считаю, что проект выполнен на отлично. Работать над проектом было очень интересно и познавательно. Я не только вспомнила о своем путешествии в …, но и узнала много интересного об этом месте.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Здесь указываем имена, фамилии лиц, помогавшим вам работать над проектом. Это могут быть ваша учительница, родители, библиотекарь, кто-то еще.

Пример готового проекта на тему “Музей путешествий. Приокско-Террасный заповедник”

Цель проекта: Рассказать о своем путешествии в Приокско-Террасный заповедник, познакомить слушателей с особенностями заповедника.

Форма работы: Индивидуально.

  1. Путешествие в Приокско-Террасный заповедник
  2. История образования заповедника, интересные факты
  3. Подбор фотографий.
  4. Оформить собранный материал в виде презентации.
  5. Защитить проект перед классом.

Мои обязанности по проекту: собрать информацию о Приокско-Террасном заповеднике, подобрать фотографии, подготовить презентацию, защитить проект перед классом.

Сроки работы: апрель

Способы оформления результатов: электронная презентация

План моего выступления на презентации:

  1. Представление заповедника
  2. История создания заповедника
  3. Интересные факты о заповеднике
  4. Рассказ о своем путешествии, своих впечатлениях
  5. Заключение, пожелания

Материалы к проекту:

Вот такой он, леший Террас Террасович!

Как я оцениваю свою работу над проектом.

Я считаю, что проект выполнен на отлично. Работать над проектом было очень интересно, хотя и сложно. Я узнала много интересного и и познавательно. Я не только вспомнила о своем путешествии в Приокско-Террасный заповедник, но и узнала много интересного об этом уникальном заповеднике.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Благодарю за помощь в подготовке проекта свою учительницу Оксану Андреевну, своего папу Николая Антоновича и свою мама Юлию Владимировну.

Пример выступления на презентации к проекту “Музей путешествий. Приокско-Террасный заповедник”:

Меня зовут Анастасия Сергеева, я учусь в 3 классе, и прошлым летом мы с родителями совершили увлекательное путешествие в Приокско-Террасный заповедник в Московской области.

Приокско-Террасный заповедник расположен на берегу реки Ока, в очень живописном месте, и считается очень небольшим по площади. Его площадь чуть менее пяти тысяч гектар.

Он был основан 19 июня 1945 года, как часть существовавшего тогда Московского заповедника. Но уже в 1948 году Приокско-Террасный заповедник стал самостоятельным, а после упразднения Московского заповедника остался единственным заповедником Московской области.

С 1979 года Приокско-Террасный заповедник носит статус биосферного.

Главной задачей создания заповедника является сохранение уникального природного комплекса, а также сохранение популяции редких животных и растений.

Большая часть территории заповедника покрыта лесами, среди которых преобладают боры и широколиственные леса. В заповеднике растут более 900 видов высших растений, многие из которых включены в Красную книгу и подлежат охране.

Животный мир заповедника не менее разнообразен. Здесь проживают 140 видов птиц, 56 видов млекопитающих, имеются пресмыкающиеся и земноводные.

Гордостью заповедника является зубровый питомник, в котором ученые занимаются восстановлением популяции этого красивого животного. Кроме зубров, в заповеднике имеются и американские бизоны.

Также в заповеднике восстанавливают популяцию бобров, которые заселили все мелкие речушки и даже болота, расположенные на территории заповедника.

Мы приехали в заповедник в июле, и в это время года в заповеднике очень хорошо.

Мне понравилось, что сотрудники заповедника подготовили для туристов замечательную познавательную программу, благодаря которой можно познакомиться с жизнь различных лесных обитателей.

Мы отправились в экскурсию, которая называется “Экотропа”. Сотрудники заповедника провели нашу группу по лесу к зубровому питомнику, и там, поднявшись на вышку, мы наблюдали за жизнью этих удивительных животных. Кроме того, мы видели в лесу оленей и бизонов.

Почти два часа продолжалась эта экскурсия и мы немного устали, но были счастливы от общения с природой.

Потом, я сходила в Дом Лешего, где было много старинной утвари, и даже смогла прилечь на полати. Мне там очень понравилось.

В Приокско-Террасном заповеднике действует и такая экскурсия, как “Сквозь листву”. Это тропа, проложенная по стволам деревьев, местами она проходит на высоте 8 метров над землей. Это очень увлекательная экскурсия, но я боюсь высоты и поэтому мы отказались от нее.

Но я надеюсь, что еще не раз смогу посетить Приокско-Террасный заповедник и тогда обязательно пройдусь даже по верхушкам деревьев!

За один день невозможно осмотреть все интересное в этом заповеднике, поэтому я очень хочу вернуться туда на следующее лето, и советую всем любителям природы посетить этот удивительный заповедный мир, расположенный так близко от Москвы.

Спасибо за внимание!

Пример презентации по проекту «Музей путешествий»

3 кл. Проект “Музей путешествий: Москва” – план проекта, где найти готовый?

Окружающий мир 3 класс. Проект “Музей путешествий: Москва”: нужны слайды и картинки с описанием достопримечательност­ ей Москвы, музеев, архитектурных памятников Москвы – где найти?

С моим вариантом проекта, который посвящен старинным улицам Москвы, можно ознакомиться прямо здесь, на сайте “Большой вопрос”.

1) Оформляем титульный лист проекта.

2) Цели и задачи: подобрать несколько малоизвестных и познавательных фактов о старинных московских улицах.

3) Объекты моего путешествия: улицы Великая, Варварка, Тверская.

4) Вывод: копилка моих знаний о любимом городе пополнилась новой интересной информацией.

В современной Москве более 3500 улиц и переулков. А в те далекие времена, когда Москва только зарождалась, в городе было всего. две улицы.

Местоположение одной из них и даже ее название дошли до нас благодаря летописи.

Примерно до 15 века на месте, где еще недавно возвышалась гостиница Россия, находилась самая старая улица Москвы – Великая. Улица была вымощена деревом, и, как настоящая дорога, уходила далеко-далеко: по ней торговцы ехали в Рязань и в другие города Древней Руси.

На картинке ниже археологи расчищают фрагмент улицы Великой:

Следующая улица, на которую я хочу вас пригласить, называется Варварка. В древности на этой улице находилось много церквей, в честь одной из них Церкви Святой Варвары улица и получила свое название. Варварка вела путешественников к древнему городу Владимиру. У нас есть возможность пройтись по улице, по которой в 1380 году ехал Дмитрий Донской, возвращаясь с Куликовской битвы. На Варварке жили в основном богатые и родовитые. Но здесь же были разбиты торговые ряды, поэтому весь московский люд стекался сюда чтобы что-то купить или продать.

Посмотрите, как выглядела Варварка на старинной фотографии:

Теперь предлагаю пройтись по главной улице современной Москвы. Улица Тверская впервые упоминается в 12 веке. При царе Иване III Тверскую улицу на ночь. запирали. И длилось это вплоть до 1750 года.

Первый трамвай в Москве появился именно на Тверской улице в 1872 году.

До революции Тверская была узенькой улочкой, в советское время ее расширили, правда пришлось снести несколько старинных домов и церквей.

Для наглядности я подобрала вам два фото улицы, первое сделано 100 лет назад (в 1913 году), второе – совсем недавно:

Проект “Музей путешествий: Москва” для 3 класса можно сделать тематическим – по нескольким старинным монастырям Москвы или нескольким храмам. Можно взять для проекта “Мир путешествий: Москва” несколько старинных улочек или наоборот современные достопримечательност­ и столицы (памятник Петру Первому, Москва-сити, мост в Серебряном бору).

Примерный план проекта “Музей путешествий: Москва” для 3 класса:

  1. титул
  2. цели и задачи проекта (познакомить своих одноклассников с несколькими интересными местами Москвы)
  3. объекты путешествий
  4. выводы (мне понравилось работать над проектом, было немного сложно, но интересно и т.п.)

Вот пример готового “Музей путешествий: Москва” для 3 класса:

Москва – столица нашей Родины, центр православия и православной культуры, в котором сосредоточено большое количество старинных храмов и красивейших монастырей. В проекте подробнее бы хотелось остановиться на нескольких наиболее известных монастырях Москвы – можно сказать, визитных карточках столицы.

НОВОДЕВИЧИЙ МОНАСТЫРЬ – женская православная обитель. Расположен в районе м. Спортивная, открыт для посетителей ежедневно.

ДАНИЛОВ МОНАСТЫРЬ – мужской монастырь, расположенный в районе метро Тульская

Если такой проект должен сделать каждый ученик в классе, то есть риск, что большинство возьмут одни и те же объекты. Чаще всего говорят о Кремле, Третьяковке, Соборе Василия Блаженного. Конечно, это замечательные объекты, но ведь данный проект дает возможность познакомиться и с другими достопримечательност­ ями. К примеру, можно сделать прекрасную презентацию про парки столицы. Или про архитектуру, хотя это уже будет сложно для юного школьника. Еще отличный вариант – фестивали. Ведь в Москве проводится масса ежегодных фестивалей, а это тоже своего рода достопримечательност­ ь. Но такую тему лучше заранее обсудить с учителем.

Более простой и оригинальный вариант – проект про современное искусство.

Москва – не только политический центр России, но еще и мировой культурный центр! В Москве есть как памятники истории, так и объекты современного искусства. Прежде всего это Московский музей современного искусства:

Читайте также:  Доклад на тему Дымковская игрушка (сообщение)

Минут за 10 на скорую руку я сделал несколько слайдов, которые представляют самый простой вариант презентации. Такие слайды, состоящие из картинок с коротким текстом, подшиваются вместе или показываются один за другим, если проект представляется публике. В зависимости от необходимого объема, можно просто перечислить центры современного искусства, либо можно расширить доклад, добавив фото непосредственно выставок, картин, инсталляций. Если проект сдается учителю, то обязательно надо сделать титульный лист: просто белый лист, на котором указаны данные школы, имя ученика, класс и учитель. Титульный лист делается в обычном ворде, а сам презентация – в любом графическом редакторе. Создать такой проект достаточно легко, и очень интересно. Это поможет и расширить кругозор ребенка, и провести вместе время.

Использование готового проекта может быть рискованно, так как часто учителя проверяют готовые работы на совпадения в сети. Поэтому лучше скачать готовые картинки, а текст добавить свой.

Предлагаю сделать проект “Музей путешествий: Москва” для 3 класса используя информацию о главных достопримечательност­ ях. Москва это очень большой город с древней и богатой историей, которую можно увидеть в ее памятниках культуры и искусства.

Цель проекта: ознакомление с памятниками культуры и искусства города Москва.

Задачи проекта: подобрать информацию по достопримечательност­ ям Москвы и оформить ее в виде презентации.

План выполнения проекта (этапы работа):

  • подбираем информацию о Москве;
  • оформляем титульный лист презентации;
  • разбиваем информацию по слайдам;
  • готовим доклад к выступлению.

Москва – это столица России. История этого города насчитывает несколько веков. За все время на ее территории появилось не мало достопримечательност­ ей – памятников истории, красивых зданий и парков, которые не обойдешь за одни день. Поэтому посетим только самые примечательные.

1) Московский Кремль.

Эта всем известная достопримечательност­ ь, которая расположена в самом центре города. Его территория выстроена кирпичной стеной красного цвета с башнями. На одной из башен, Спасской, находятся огромные часы. Внутри самого кремля есть церкви, музеи, парки и здания где работает президент России. В древности Кремль был белокаменным, именно благодаря этому Москва тоже носила название белокаменной.

2) Царь-колокол и Царь-пушка.

Царь-пушка и Царь-колокол расположены внутри Кремля. Свое название “Царь” они носят благодаря большому размеру. Эти два объекта стоят друг рядом с другом. Царь-колокол не звонит из-за того, что во время изготовления он раскололся, когда начался сильный пожар. Царь-пушка представляет собой экспонат, ранее он не участвовал в боях.

3) Останкинская телебашня.

Внутри телебашни находятся офисные помещения, студии радиостанций и телеканалов, она до сих пор транслирует сигнал телепередач. Это одно из самых высоких зданий в мире, высота башни превышает половину километра. Посетить Останкинскую башню можно с экскурсией, на верхних этажах находится движущийся ресторан “Седьмое небо”.

4) Третьяковская галерея.

Это музей в центре города, который был основан купцом Павлом Третьяковым. Он любил искусство и собирал различные экспонаты, а потом подарил музей городу. Третьяковская галерея содержит огромную коллекцию картин русских художников. Это очень посещаемое место, сюда Ежедневно приходят несколько тысяч человек.

5) Могила Неизвестного солдата.

Памятник находиться у стен Кремля в Александровском саду. Он выполнен из мрамора и бронзы и посвящен войнам, погибшим во Второй Мировой Войне. Памятник сделан в виде солдатской каски, лавровой ветви и знамени. Впереди памятника горит вечный огонь и каждый год у него проходит церемония возложения венков.

Пример презентации по проекту “Музей путешествий: Москва”:

Выполним проект “Музей путешествий. Москва”

План проекта:

  1. Цель – рассказать об исторических памятниках, музеях, интересных местах города Москва.
  2. Выбор маршрута путешествия.
  3. Оформление проекта. Презентация с пояснительным докладом.
  4. Вывод. Проект помог мне лучше узнать об истории Москвы и ее исторических памятниках.
  5. Благодарность: учителю, родителям.
  6. Источники информации: интернет.

Пример выполнения проекта:

В нашей родной Москве очень много интересных и живописных исторических мест, ведь нашему городу почти тысяча лет. Конечно с тех далеких времен его основания не сохранилось никаких исторических памятников, но в дальнейшем многие храмы, соборы, здания, даже сам Московский Кремль стали символами города.

Конечно путешествие по Москве следует начать с Кремля, огромного исторического комплекса, который знаком каждому на этой планете. Его каменные стены из красного кирпича стали символом столицы, его башни сверкают красными звездами, а по его Курантам вся страна сверяет часы.

В Кремле нас ждет множество чудес. Это Колокольня Ивана великого, Благовещенский собор, царь-пушка и царь-колокол.

Далее мы осмотрим знаменитый Собор Василия Блаженного, который стоит на Красной площади. Это прекрасное здание, построенное еще в 16 веке. Под его куполами объединены сразу десять церквей.

Напротив стоит здание Исторического музея, чем-то напоминающее сказочный замок. В фондах музея огромное количество уникальных предметов старины, число которых даже невозможно подсчитать. Один только отдел археологических памятников насчитывает более миллиона экспонатов и продолжает увеличиваться на 15 тысяч экспонатов ежегодно.

Также в Москве обязательно следует посмотреть на Новодевичий монастырь, который кажется игрушечным издалека, благодаря ярким краскам стен и куполов, но вблизи видно, что он окружен крепкими стенами, выдержавшими не одну осаду.

Еще одним историческим местом Москвы, которое мне хотелось бы посетить является дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском. Созданный в 17 веке он тем не менее кажется теремом, сошедшим с древних былин и сказаний. Это замечательный образец русского деревянного зодчества.

Есть в Москве и множество других, столь же прекрасных и замечательных исторических памятников, но осмотреть все в рамках одного путешествия просто не представляется возможным. Оставим что-нибудь на следующий раз.

Пример выполнения презентации к проекту “Музей путешествий. Москва”:

Презентация по теме:Наши проекты: «Музей путешествий» Окружающий мир 3 класс

•Цель: познакомить с некоторыми городами нашей Родины и мира.

•Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного

отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме:Наши проекты: «Музей путешествий» Окружающий мир 3 класс »

Наши проекты: «Музей путешествий» Окружающий мир 3 класс

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Учитель начальных классов

  • Цель: познакомить с некоторыми городами нашей Родины и мира.
  • Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного

отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.

  • О каком городе Золотого кольца вы хотите рассказать? Обязательно укажите источник информации.
  • Поделитесь своими впечатлениями о путешествии по городам Золотого кольца.

Самоопределение к деятельности

  • Отгадайте загадки.
  • Он в безбрежном океане
  • Туч касается крылом.
  • Развернется — под лучами Отливает серебром.
  • Несется и стреляет,
  • Ворчит скороговоркой,
  • Трамваю не угнаться
  • За этой тараторкой.
  • Они бывают разные —
  • Зеленые и красные.
  • Они по рельсам вдоль бегут,
  • Везде встречают их и ждут.

Самоопределение к деятельности

  • Бегу при помощи двух ног,
  • Пока сидит на мне ездок.
  • Мои рога в его руках,
  • А быстрота в его ногах.
  • Устойчив я лишь на бегу,
  • Стоять секунды не могу.
  • Нужно здесь купить билет —
  • И объедешь целый свет.
  • Коль багаж на целый пуд,
  • Ждет носильщик тут как тут.
  • И повсюду — слева, справа —
  • Пассажирские составы.
  • В том порту бывал мой друг,
  • Где вовсе нет воды вокруг.
  • Но в этот порт все время шли
  • С людьми и грузом корабли.

  • На какую тему загадки?
  • Сегодня на уроке мы будем говорить о путешествиях.

Работа по теме урока

  • Работа по учебнику
  • Любители вы путешествовать?
  • На каком виде транспорта вы путешествовали? Куда?
  • Что особенно запомнилось в путешествии?
  • Куда планируете поехать летом?
  • Прочитайте в учебнике текст на с. 98—99.
  • Назовите тему нашего проекта. «Музеи путешествии».

Работа над проектом

  • Прочитайте в учебнике задания.
  • Создайте и вы музей путешествий.
  • Пополняйте его экспозицию после коллективных поездок, а также по возможности и после ваших семейных путешествий.
  • На какой главный вопрос мы должны ответить в ходе выполнения проекта? ( Чем богат и знаменит город, в котором я был ?)

  • Дополнительные вопросы.
  • Какова история города?
  • Где город находится?
  • Каковы достопримечательности города? Какие товары выпускают предприятия города? Какими людьми знаменит город?
  • Какие интересные культурные и спортивные события происходят в городе?
  • Сложены ли о городе песни, стихи?
  • Какие сувениры можно привезти из города?

Команды по 5-8 человек

Правила работы в группах.

План работы над проектом;

  • обсуждают, о каких городах будут рассказывать;
  • как оформят презентацию своего проекта (буклет, стенгазета, фотоальбом и т. д.)
  • распределяют роли (журналист, художник, издатель, докладчик и т. д.)
  • Учитель помогает группам, испытывающим затруднения.)

  • Где находится.
  • Почему так назвали.
  • История. Достопримечательности.
  • Знаменитые люди.
  • Интересные факты.
  • Песни, стихи о городе.

  • От зеленого причала Оттолкнулся теплоход —
  • Раз, два.
  • (Встать из-за парт.)
  • Он назад поплыл сначала —
  • Раз, два.
  • (Шаги назад.)
  • А потом поплыл вперед —
  • Раз, два.
  • (Шаги вперед.)
  • И поплыл, поплыл по речке,
  • Набирая полный ход.
  • (Волнообразные движения руками.)

  • Понравился ли вам урок? Чем?
  • Заинтересовала ли вас тема проекта?
  • Какая главная цель вашего проекта?

  • Подведение итогов урока
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Домашнее задание
  • Приготовить проект и выступить с ним на классном часе в апреле месяце

Ссылка на основную публикацию