Сообщение Выбор профессии доклад

Доклад-сообщение Выбор профессии 8, 9 класс

Одна из основных составляющих счастливой жизни – это работа. Что немаловажно, работа должна быть любимой и приносить удовольствие. Ведь когда вы просыпаетесь утром и понимаете, что полны сил для достижения новых целей в карьере, это одно из самых замечательных чувств. Но, к большому сожалению, в современных реалиях профессиональной ориентации уделяется очень мало внимания. Детям не рассказывают, в связи с какими приоритетами нужно выбирать будущую профессию и на что ориентироваться. Наоборот, предоставляют право выбора еще несформировавшейся личности в столь юном возрасте, не дав определенного багажа знаний для того, чтобы она сделала верный выбор. Творческий потенциал ребенка пускают на самотек или записывают в кружки, после которых он не в восторге он своего дела. Чаще всего детям рассказывают о том, что их желания неинтересны обществу, они должны приносить пользу миру. Сидеть в офисе пять дней в неделю – это правильно, а вот рисовать картины или быть поэтом – позорно. Родители направляют своего ребенка уже по истоптанной колее, зная, что стабильное будущее может обеспечить только стабильная работа. Но то, что она может быть изнуряющей и скучной, это никого не волнует. Зато пенсия и отпускные.

Бытует мнение, что в одиннадцатом, и тем более в девятом классе подросткам еще довольно рано выбирать специальность. В идеале нужен хотя бы год, чтобы человек сориентировался во взрослом мире и принял твердое собственное решение о выборе профессии. Но чаще всего, то ли из-за отсутствия дисциплины, то ли из-за свободы действий, подростки в отведенный для ориентировки год занимаются совершенно бесполезными вещами, вместо того, чтобы искать себя. Желательно все это время пытаться работать или хотя бы стажироваться в месте, которое привлекает больше всего, и, исходя из этого, поступать на определенную специальность.

Но в нашем мире так принято только у людей, которые не бояться рисковать и идти против системы. Чаще всего, в обществе получается так, что подростки идут учиться на такой факультет, который захотели или посоветовали их родители или туда, куда пошли их друзья. Следовательно, студент не имеет интереса к своей профессии, учиться только для «галочки», тратит время на занятиях впустую, просиживая пары в телефоне или в лучшем случае, читая увлекательные книги. Из таких не интересующихся студентов вырастают абсолютно некомпетентные специалисты, которых интересует только заработная плата и отпуск. Они не растут по карьерной лестнице, не приносят пользу обществу, не развивают себя как профессионала и при этом тратят драгоценное время на пустое дело.

Так что к выбору профессии важно и необходимо отнестись ответственно, нужно прислушаться к собственному сердцу и желанию, по возможности превратить любимое хобби в основной или хотя бы дополнительный заработок. Только если вы будете вдохновлены на свершения на своей работе, вы сможете добиться чего-то большего. Нельзя ставить основной ориентир на материальную выгоду, главное – выгода духовная и эмоциональная, потому что на деньгах счастье не построить.

8, 9 класс, 6, 7 класс кратко

Выбор профессии

Популярные темы сообщений

Обыкновенная жизнь человека не такая-то безопасная. Можно подумать, что вокруг все в порядке, но на самом деле, если человек будет беспечным, то может сильно навредить себе и окружающим. Есть люди, которые не думают о том,

Эверест или Джомолунгма является высочайшей вершиной Земли. Эта гора находится на высоте 8848 метров над уровнем моря. Находится Эверест в Китае, в горной системе Гималаи.

Христианство по историческим данным возникло очень давно примерно в первом веке до нашей эры. Предположительно основана была в Риме. Эта вера несла в себе обращение ко всем нуждающимся оскорбленным, которые хотели найти справедливость.

Доклад на тему Выбор профессии сообщение 6, 8, 9 класс

Выбор профессии – важное решение для каждого человека. Это как выбор пути. В разные эпохи, конечно, отношение к этому было разным. Когда-то считалось, что человек, особенно из «простого» сословия, не имеет права не только профессию сам выбрать, но и даже спутника жизни. Считалось, что другим видней – родителям, начальникам… В Индии была кастовая система, по которой тот, кто рождён, например, крестьянином или священником, им и должен становиться и оставаться на всю жизнь.

К счастью, сейчас человек может сам выбрать профессию. Все разные, поэтому некоторые знают, чего хотят в жизни уже в детском саду (именно не фантазируют, а уверены), а некоторые, даже закончив два института, не знают – хотят ли они работать по этой профессии или нет.

Кстати, профессия и работа раньше (в советское время) были более связаны. То есть после института молодой специалист должен был отработать по распределению (и по профессии, конечно). Теперь диплом, к примеру, педагога, не гарантия, что выпускник не станет работать модельером или поваром.

И всё-таки можно помочь в выборе профессии. В школах появляются специализированные классы. Чаще всего разделяют на гуманитариев и экономистов. Кто-то тяготеет к спорту и военной службе, кто-то – к музыке, рисованию. Иногда бывает, что путь этот надоедает – и после математического класса поступают в литературный институт.

Важно с самого начала сделать правильный выбор, чтобы не терять времени на «не своё». Сейчас много психологов, методик определения. Можно за плату пройти несколько тестов, поговорить со специалистом, который подскажет нужное направление. В наше время профессиональное ориентирование в психологии развивается, начинает внедряться всё раньше.

В интернете тоже, естественно, много тестов. (Например, есть «матрица» выбора профессий.) Важно смотреть на качество таких тестов, и лучше не полагаться на них полностью. Нужно не только прислушиваться к советам, но в первую очередь слушать себя. Стоит подумать, что объективно получалось бы лучше всего, в чём можно себя проявить, принести пользу.

Также сейчас выпускается каталог новых профессий – нужно понимать, в чем перспектива. Также стоит попробовать себя, даже во время школьных каникул – поработать курьером или официантом там, где думаешь работать дальше. Мнение моно изменить или, наоборот, утвердиться в нём.

Во взрослом возрасте можно даже освоить новую профессию!

Сообщение 2

С самого детства, человек мечтает кем он хочет быть. Это очень важный выбор в жизни каждого человека. кто – то мечтает стать врачем, пожарником, милиционером, спасателем, продавцом и т.д, этот вопрос стоит на первом плане у подрастающего поколения. Естественно каждому предстоит определиться в выборе работы и отдаться этому делу в будущем. У каждого человека есть в школе любимый предмет, и школьники хотят что бы именно с этим предметом был связан их выбор с профессией.

Естественно очень трудно определится с профессией, так как их очень много. К несчастью есть такие ситуации, когда уже человек отучился и устроился на работу и осознал что сделал неправильный выбор. Поэтому, что бы не допускать ошибок нужно очень хорошо подумать и посоветоваться с родителями.

Самым не хорошим является то что некоторые люди ходят на работу только ради того что бы зарабатывать деньги но не более того. Такого не должно быть, профессия должна быть любимым занятием, и что бы человек развивался. Так же профессия должна соответствовать характеру человека. Каждый человек знает на что он способен, и должен сделать правильный выбор. Так же в интернете существует много тестов, которые ты проходишь и получаешь результат. Но это не нужно воспринимать буквально, конечно нужно прислушиваться к внутреннему миру, и к себе.

Так как мы живем в 21 веке, человек может иметь несколько квалификаций, и отучится в нескольких вузах.

Но прежде чем делать выбор профессии нужно учесть некоторые моменты

  • Соответствовать к вашим возможностям, и склонностям;
  • привлекать, и заинтересовывать;
  • продвигать то, что вы уже умеете, и доставлять пользу людям;

Профессия – это занятие людей, для которого необходимо определенное обучение и специальная подготовка. Даже если человек работает разносчиком квитанций или уборщицей- это тоже профессия.

Любое ремесло требует иметь определенные навыки, и знания. При определении профессии нужно учитывать, что бы она была востребована, и где лучше на нее отучиться. Дальше все будет зависеть только от вас. Главное получить определенные знания, и потом применить их в работе.

Картинка к сообщению Выбор профессии

Популярные сегодня темы

Птицы – это яйцекладущие, теплокровные позвоночные животные. Их тело покрыто полностью перьями, передние конечности изменены в крылья. Отличительным критерием от других животных

Весь наш мир состоит из маленьких частиц, которые тем или иным образом сплетаются между собой, и в итоге мы получаем то, что имеем на данный момент. Трудно сказать, почему всё строится именн

Иудаизм представляет собой одну из древнейших и крупнейших религий мира. Особенностью этой религии является национальная принадлежность.

Каучук – это тугой, но податливый и эластичный материал. Получают его из млечного сока тропических растений. Известно об этом веществе стало во время географических открытий Колумба

Снежная лавина – скорый и неожиданный спуск большого количества снега с поверхности горы. Скорость схождения может достигать более 90 метров в секунду, и вес достигает 60 тонн. Явление чрезвы

Оливер Кромвель (1599-1658 гг.) относится к знаменитым английским политическим деятелям. Кромвель является уроженцем графства Кембриджшира и появляется на свет в семействе мелкого дворянина

Будущая профессия. Проблема выбора профессии

Вопрос выбора профессии является актуальным на протяжении долгих лет. То, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на финансовое положение, социальный статус, общество, с которым придется пересекаться и общаться, на всю жизнь в целом. Однако перед тем как стать специалистом в определенной отрасли, приходится проделать немалый путь, начиная от самой мысли “кем быть” и заканчивая получением всех необходимых знаний и опыта для работы.

С чего начинается выбор профессии?

Разговор о профессии начинается с самого детства. Уже у маленьких детей спрашивают: «Кем ты хочешь стать в будущем?» Дети отвечают на этот вопрос по-разному: кто-то говорит, что хочет стать врачом, кто-то – учителем, мальчишкам нравятся летчики, космонавты, а кто-то даже отвечает, что желает стать Президентом. Стоит отметить, что даже игры, в которые играют дети, отражают интересы детей, где они или лечат кого-то, или что-то строят, готовят и так далее.

У кого-то и осуществляются детские мечты, а кто-то много раз меняет свое мнение по поводу того или иного вида деятельности. Если же ребенок сильно увлечен чем-то, ему нужно помогать развивать свои способности в этой сфере, подсказывать и направлять в нужном направлении.

В современном мире появляется множество разных профессий. Благодаря компьютеризации увеличился выбор специализаций. Появилась возможность работать не только в офисе, но и удаленно, например, дома за компьютером по Интернету. Чтобы иметь более четкое понятие о разнообразии профессий, можно разделить их на определенные группы.

Основные классификации профессий

Можно выделить типы, группы и отделы профессий.

Типы профессий определяются по предмету труда:

  • знаковые системы;
  • природа;
  • техника;
  • художественный образ;
  • человек.

Распределение профессий по группам осуществляется, исходя из условий труда:

  • бытовой микроклимат;
  • моральная ответственность;
  • необычность;
  • открытый воздух;
  • экстремальность.

В зависимости от средств труда выделяются следующие отделы профессий:

  • автоматические;
  • механические;
  • ручные;
  • теоретические;
  • функциональные.

Проблема выбора профессии

Будущая профессия является основным звеном для осуществления нормальной жизнедеятельности человека. Поэтому очень важно выбирать профессию именно ту, где можно проявить себя с хорошей стороны, быть нужным для общества. Проблема выбора состоит в том, что на данный момент существует огромное количество профессий, среди которых нужно выбрать лишь одну.

Читайте также:  Мхи - доклад сообщение 5, 6 класс

Факторы

Факторы выбора профессии принято выделять внешние и внутренние. Рассмотрим подробнее и те и те.

Внешние факторы подразумевают место профессии на рынке труда, заработную плату, мнение и отношение окружающих к данному виду деятельности. Особую роль играет престиж профессии. Однако это может вызывать определенные сложности при дальнейшем трудоустройстве из-за большого количества специалистов одной и той же отрасли.

Внутренние факторы подразумевают способности самого человека, который стоит перед выбором, кем стать.

Внешние факторы, влияющие на выбор профессии

Востребованность, которая тоже относится к внешним факторам, характеризуется нестабильностью. Профессии, которые пользуются спросом на сегодняшний день, могут быть невостребованными через некоторый промежуток времени.

Хоть и к заработной плате особое отношение, следует учитывать тот факт, что сама профессия не может гарантировать высокого заработка. Тут также нужно рассматривать возможность карьерного роста. Так как, будучи представителями одной профессии, кто-то может находиться на высокой должности и иметь хороший доход, а кто-то, наоборот, занимать низкую должность и получать небольшую зарплату.

Необходимо оценивать реальную возможность в получении профессии. Здесь немаловажную роль имеет финансовое положение, так как при поступлении сложно попасть на бюджетную форму обучения.

Что же касается мнения окружающих, в том числе родителей, то это, безусловно, важный момент при выборе профессии, но не самый важный. Необходимо четко осознавать разницу между рынком труда, когда работали мама и папа, и нынешним, о котором они, возможно, не полностью осведомлены. Можно воспользоваться Интернетом и изучить ситуацию, почитать отзывы людей разных профессий или попросить знакомых людей поделиться своим опытом. Проанализировав все вместе взятое, стоит самому определиться, как действовать дальше.

Внутренние факторы, влияющие на выбор профессии

От характера и личностных качеств зависит то, каким специалистом он станет. Не стоит ставить планку выше своих возможностей. Не стоит окунаться с головой в медицину, если химия и биология являлись сложными и непонятными предметами. Хороший программист не получится из того, кто не дружил с математикой и информатикой. Учитель без творческих способностей, терпеливости и любви к детям обречет себя на душевное расстройство.

Следует заниматься тем, где можно действительно применить все необходимые знания. Работа должна доставлять удовольствие и быть интересной для самого работника не только с ее материальной стороны, но и содержания.

Роль школы при выборе профессии

Проблема выбора профессии должна рассматриваться и в самой школе. Здесь как нигде проявляются способности учеников, оцениваются их знания, прослеживается уровень коммуникабельности в общении со сверстниками и учителями.

Классный руководитель должен посвящать этой теме не один классный час. Выбор профессии очень сложен для ребенка, ведь пока его шаги контролируются родителями и учителями. Здесь, все же, принять решение стоит самостоятельно, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь.

Определение будущей профессии требует немало времени. Для этого в школах проводятся специальные занятия для профориентации, предлагается заполнять анкеты, направленные на изучение способностей и предпочтений учеников. Учащиеся пишут эссе на тему «Моя будущая профессия». Все это делается для того, чтобы помочь каждому ученику в этом нелегком выборе, направив его на верные действия.

«Моя будущая профессия» – сочинение, где должны быть описаны желания и взгляды на ту или иную деятельность конкретного ребенка. Это первый шаг, чтобы начать разговор с ребенком о том, кем ему можно стать, реально оценив все его качества, умственные способности и интересы. Перед этим заданием учителю необходимо дать четкие указания, как писать эссе на тему «Моя будущая профессия». Важно донести значимость темы и объяснить, зачем она дается для написания.

«Моя будущая профессия» – сочинение, за которое недостаточно поставить просто отметку.

Роль родителей при выборе будущей профессии ребенка

Родители – люди, которые знают своего ребенка с пеленок, которые видели, как он развивался, что ему нравилось с самого детства. На протяжении всего времени они присутствовали рядом и вместе решали какие-то проблемы. Они лучше всех могут охарактеризовать свою дочь или сына и сказать, в какой сфере их ребенок мог бы добиться успеха.

Конечно, родители должны часто разговаривать с детьми об их будущем. Будущая профессия играет очень важную роль в жизни человека, поэтому бросать ребенка один на один с выбором, кем стать, нельзя. Родителям следует вместе с детьми анализировать ситуацию в мире, определяться заранее. Это необходимо для того, чтобы в школе можно было уделять должное внимание тем предметам, которые в дальнейшем будут необходимы при поступлении. Если позволяет финансовое положение – прибегнуть к помощи репетиторов, приобрести все необходимые книги для изучения.

На сегодняшний день существует огромное количество специализированных курсов, где детям помогают заполнить пробелы в знаниях по определенным школьным предметам. Здесь более досконально изучается то, что может не объясняться в школе. Курсы английского языка – отличный вариант для тех, кому язык необходим в дальнейшем. Все это, конечно, не бесплатно, однако если финансы позволяют – это будет очень разумное вложение.

Наиболее востребованные профессии

Будущая профессия должна соответствовать требованиям современного общества, поэтому при выборе необходимо изучить спрос на тех или иных специалистов. Востребованные профессии будущего, а точнее некоторые из них, представлены ниже.

Так как с каждым годом производство все более развивается, обществу необходимы будут инженеры, особенно химической, нефтедобывающей промышленности.

Так как без компьютеров практически невозможно представить современного человека, то специалисты ИТ будут всегда пользоваться спросом.

В последнее время должное внимание уделяется экологии окружающей среды, поэтому работники в этой сфере будут нужны всегда.

Профессионалы в области красоты, здоровья и развлечений – люди, без которых нельзя представить мир.

Строительство постоянно развивается. Оно нуждается как в рабочей силе (иными словами в строителях), так и в архитекторах.

Куда пойти учиться?

После окончания школы учащихся ждет новая ступень. Эта ступень может быть как поступление в колледжи, училища, так и в высшие учебные заведения. В первые заведения можно поступить после 9 классов, соответственно, выйти раньше на работу и зарабатывать деньги. Если есть желание получить высшее образование после колледжа или училища, то можно одновременно работать и учиться заочно. Этот путь обычно выбирают те, кто хочет скорее стать материально независимым от родителей, или те, кто просто нуждается в деньгах.

Поступление в высшее учебное заведение требует тщательной подготовки, которую следует начинать как минимум за полгода до поступления. Чтобы обучаться на бесплатной форме обучения, необходимо успешно сдать вступительные экзамены. К сожалению, не все получают шанс обучаться бесплатно, обладая при этом очень хорошими знаниями. При поступлении в высшее учебное заведение нужно быть готовым, что вам предложат обучаться за собственный счет. Из этого следует, что получение заветного диплома будет стоить немалых денег.

Подводя итог, нужно сказать, что человек, определяясь по поводу будущей профессии, должен быть на сто процентов уверен, что это именно то, что ему нужно, именно то, что будет доставлять ему положительные эмоции. Спонтанность в этом деле не к месту.

Реферат: Правильный выбор профессии

Жизнь человека — череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин — запеканку или овощное рагу).

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать.

Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой — взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.

Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой — взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.

Так, девушка с детства мечтала поступить в юридическую академию и работать следователем. Желание исполнилось. Обучение в институте — сплошное удовольствие интересные предметы, предвкушение увлекательной и неординарной работы, да и милицейская форма ей к лицу. Ближе к окончанию академии девушку стали посещать мысли о создании семьи, рождении детей. Надо сказать, что без благополучной и гармоничной семьи свою жизнь она также не представляла. Однако профессия следователя предполагает ненормированный и напряжённый рабочий день, нередки ночные выезды, неотложные командировки. Естественно, что времени на семью не хватает. В такой ситуации неизбежно возникло противоречие между двумя жизненными целями. Конечно, это не означает, что все следователи, геологи, капитаны дальнего плавания вынуждены постоянно «разрываться» между работой и семьёй. Однако, выбирая профессию, человек должен заранее представлять себе её специфику и возможные трудности. Тогда он сможет найти компромисс, а в результате и «овцы будут целы, и волки сыты».

Когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию. Наряду с “вечными” профессиями – строитель, врач, учитель и т.п., актуальными становятся транспортная, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная сфера.

Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

Что влияет на выбор профессии.

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. 8 факторов выбора профессии /По Е.А. Климову/:

1. Позиция старших членов семьи

Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг

Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

3. Позиция учителей, школьных педагогов

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

4. Личные профессиональные планы

Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6. Уровень притязаний на общественное признание

Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной

профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.

Ошибки выбора профессии

1. Выбор профессии “за компанию”

Часто человек не владеет необходимой информацией, не достаточно уверен в себе, не готов взять на себя ответственность за свой выбор. В такой ситуации осуществляется выбор профессии “за компанию”. Как бы это ни было сложно и волнительно, а принимать какое-либо решение всё равно приходится. И в такой ситуации хочется быть рядом с тем, кто в себе уверен, кто уже принял решение и убеждён в его правильности. Однако существует опасность, что избранная ради компании профессия не отвечает интересам и способностям человека и уже через год-полтора учёбу в училище, колледже или ВУЗе возникает разочарование, недовольство, желание “начать всё с начала”. Возможна вероятность что, выбранная таким образом профессия, тебе не подойдёт. Однако следует помнить что профессия, которая нравится твоему другу может не понравится и не подойти тебе.

2. Выбор профессии по внешнему представлению о ней.

Некоторые профессии со стороны кажутся очень привлекательными. Но очень часто человек не понимает, какую гигантскую подготовительную работу нужно проделать, чтобы достичь желаемого успеха.

Выбирая профессию, нельзя обращать внимание на её внешнюю, привлекательную сторону, нужно узнать как можно больше о содержании труда.

3. Перенос отношения к человеку на саму профессию.

Бывает, что профессия начинает нравиться потому, что ей обладает человек, который тебе симпатичен. И уже поступив на такую специальность, молодой человек мало помалу обнаруживает для себя, что его интерес был ошибочно принят за интерес к профессии.

4. Отождествление учебного предмета с профессией.

Даже если тебе очень нравится какой-то школьный предмет, из этого ещё не следует, что понравится связанная с ним работа. Одно дело – эмоционально обсуждать на уроках поступки литературных героев, и совсем другое – зарабатывать на жизнь тем, что читать каждый день сотню страниц текста готовящихся к печати книг, исправлять в них все орфографические ошибки и редактировать неудачные фразы.

Главное помнить, что школьный предмет – то ещё не профессия. Интерес к нему не говорит о том, что понравится связанная с ним работа.

5. Выбор исключительно по признаку престижности.

Например, некоторые молодые люди выбирают экономическое образование, основываясь на этом признаке. И не учитывают того, что деятельность в такой области, как правило, требует специфических качеств характера – например, предельной пунктуальности и устойчивости к однообразной, монотонной деятельности, устойчивости к стрессам. Работать бухгалтером в банке не значит ворочать миллионами. Вряд ли получится хороший работник из того, кто пошёл изучать экономику не потому что чувствует интерес именно к такой деятельности, а потому что это “круто”. Бывает и наоборот: человек чувствует в себе призвание к какой-либо деятельности и хочет ею заниматься, но отказывается от своего намерения, потому что это, как считает его окружение, не престижно.

На профессии, как и на большинство других жизненных явлений, существует мода. Но не всегда именно то, что модно, оказывается наилучшим или подходящим для человека лично. Выбирать профессию, руководствуясь модой, не вполне логично. Ведь к тому времени, когда ты закончишь обучение и начнёшь работать мода, скорее всего, изменится.

6. Выбор вопреки, назло чему- или кому-либо.

“Говорят родители и друзья что мне медведь на ухо наступил – ну ничего вот увидят меня на эстраде, посмотрим что тогда скажут”. Случаев, когда выбор рода занятий вопреки каким-либо барьерам и ограничениям приводят к жизненному успеху, совсем немного. Если у кого-то выражены не устранимые дефекты речи, то его попытка “бросить вызов” обстоятельствам, став телеведущим, вряд ли приведёт к чему-либо, кроме того, что он сделается всеобщим посмешищем. Хотя в других областях деятельности не предъявляющих столь жёстких требований к устной речи, этот человек мог бы добиться успеха.

Выбор профессии – дело, существенно влияющее на судьбу человека, и не очень умно совершать его “назло” кому-нибудь или чему-нибудь. 7. Недостаточный учёт своих способностей.

При огромном желании, потратив много времени и сил, можно стать специалистом даже в том, к чему у тебя способностей нет совершенно. Вот только весьма посредственным. А будь эти усилия приложены к тому, что соответствует способностям, достигнутые результаты оказались куда лучше.

7. Недостаточный учёт своих способностей.

При огромном желании, потратив много времени и сил, можно стать специалистом даже в том, к чему у тебя способностей нет совершенно. Вот только весьма посредственным. А будь эти усилия приложены к тому, что соответствует способностям, достигнутые результаты оказались куда лучше.

8. Ориентация на мнение случайных людей.

Часто подростки при выборе профессии ориентируются на мнение людей имеющих весьма смутные представление о той профессии, к выбору которой они подталкивают. Порой окружающие очень любят раздавать советы, кому и кем быть, даже если их собственные представления о мире профессий ограничиваются лишь бытовыми, стереотипными суждениями. В принципе дать обоснованный совет, подходит ли человеку какая-либо профессия, может лишь тот, кто очень хорошо знает и её саму и человека.

9. Незнание/недооценка своих физических особенностей, недостатков и/или игнорирование медицинских противопоказаний.

Повышенные требования к здоровью в целом или к отдельным его аспектам предъявляют очень многие профессии, а совершенно здоровых людей, к сожалению, не так уж и много. Связанные с этим сложности вероятно не только в таких профессиях как лётчик или пожарный, но и в более “приземленных” видах деятельности. Подобные ограничения вполне оправданы и обусловлены они в первую очередь заботой о тех, кто готовится к работе. Поэтому обязательно нужно проконсультироваться с врачом, если имеются хоть малейшие сомнения по поводу того, насколько интересующая профессия совместима с здоровьем человека.

10. Ориентация на мнение родителей и близких людей.

Часто случается, что родители или близкие нам люди навязывают нам собственное мнение и всеми доступными им средствами подталкивают нас к выбору той или иной профессии. Во многих случаях взрослые хотят, чтобы ребёнок сделал то, чего, в своё время, не удалось достигнуть им самим.

11. Устаревшие представления о характере труда в сфере материального производства.

Во все профессии и, прежде всего в рабочие внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.

12. Отношение к выбору профессии как к чему-то неизменному.

В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этой наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошёл начальные ступени.

13. Низкий уровень критического отношения к себе.

Иногда типичные ошибки оказываются связанными с недостаточным уровнем критичности. Низкий уровень критичности (если он наблюдается у подростка) не позволяет ему в полном объёме выявить и дать объективную характеристику собственного положения. В таком случае проблема выбора профессии как бы упрощается, а к вариантам возможных решений предъявляются более поверхностные требования.

Выбор профессии также важен для молодого человека, как и еда, отдых, сон и т.д. Делая шаг в сторону подходящей для себя профессии, молодой человек встаёт на новую ступеньку в своей жизни. От его выбора зависит вся его дальнейшая жизнь. И нет ничего страшного в том, что молодой человек выбрал не подходящую для себя профессию. В жизни можно всё исправить, если постараться. Но если человек с первого раза выбирает профессии (что бывает редко) которая ему подходит и поступает в ВУЗ, а потом работает по своей специально, то жизнь человека можно считать успешной.

И главное никогда не падать духом. Из любой ситуации всегда есть выход. Главное верить и знать, что не от успехов в школе зависит, будешь ты успешным или нет, а от самого человека.

Выбор профессии

Главная > Реферат >Психология

Введение

«Профессия – определенный вид трудовой деятельности, характеризующийся суммой требований к человеку. Каждый вид труда человека имеет следующие компоненты: предмет труда, цель труда, орудия труда и условия деятельности, и именно они обусловливают эти требования.

Действительно, когда человек работает, его внимание направлено не на отрасль народного хозяйства, промышленности и др., а на предмет труда. С этим предметом надо что-то сделать (цель труда). Реализуется эта цель посредством орудий труда. И конечно, для человека важно знать условия, в которых протекает работа. В соответствии с этими четырьмя признаками и строится классификация профессий, удобная для профессионального самоопределения.» [3, c. 10]. Существуют разные виды классификаций профессий. Наиболее известная классификация была разработана Е.А.Климовым.

Для того чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к личности работающего. Поэтому очень важно, выбирая профессию, знать эти требования.

«Если требования, предъявляемые профессией к работающему, совпадают с его личностными качествами и возможностями, то говорят о профессиональной пригодности. Пригодность к профессии характеризуют такие показатели, как успешность овладения профессией и удовлетворенность человека своим трудом.

В основе первого показателя лежат прежде всего способности индивидуума. Под этим термином обычно понимают такие индивидуально-психологические особенности человека, которые помогают ему добиваться успеха в какой-либо деятельности, но не сводятся к знаниям, привычкам, навыкам. Наличием способностей часто объясняют легкость и быстроту приобретения этих знаний и умений.» [3, c. 30].

Характеристика профессий – профессиограмма

Размышляя, какую профессию выбрать, каждый так или иначе собирает информацию о заинтересовавших видах труда. Собранные сведения анализируются, критически оцениваются, систематизируются, и на их основе складывается представление об определенной профессиональной деятельности. «Фактически вы на этом простейшем уровне занимаетесь составлением профессиограм – характеристик профессий с требованиями, которые они предъявляют к личности работающего.

Чтобы профессиограмма отражала истинное положение дела, надо стараться получить как можно больше сведений о той или иной профессии.

Работа по составлению профессиограммы позволяет глубже узнать содержание будущей профессии, оценить свою профпригодность к ней.

Профессиограмму желательно составлять по такому плану:

I.Общие сведения о профессии:

возникновение профессии, произошедшие изменения ее содержания;

перспективность роста квалификации;

спрос на профессию в вашем городе (районе).

II.Характеристика процесса труда:

важнейшие технологические операции;

рабочая поза, преобладающие движения при труде;

виды брака по вине специалиста и возможности их устранения;

характер работы (монотонный или разнообразный, переменный);

в чем и как проявляется утомляемость после работы.

III. Санитарно-гигиенические условия труда:

режим труда и рабочий ритм;

микроклиматические условия (шум, освещенность и др.);

основные требования к физическому состоянию организма работающего;

основные меры по охране труда;

возможные производственные травмы, профессиональные заболевания.

IV. Психологические требования профессии к человеку:

возможные трудности и напряженные ситуации;

основные качества, которыми должен обладать работающий:

в) моторные (двигательные);

ж) моральные качества.

V. Сведения о профессиональной подготовке;

пути получения профессии и характеристика учебных заведений;

основные изучаемые дисциплины;

квалификация выпускника учебного заведения;

перспективы профессионального роста или продвижения;

VI. Что можно читать о данной профессии. [3, c.114-116].

Профессия – психолог


Профессия относится к типам “человек-человек” и “человек-знак”.

Психологи работают в различных образовательных учреждениях, поликлиниках, медико-психолого-педагогических центрах, в кадровых агентствах, в организационных структурах, на предприятиях различных форм собственности. Профессия имеет ряд специальностей: психолог школьный, клинический психолог, организационный психолог.

Функции психологов определяются спецификой и содержанием деятельности учреждения или организации.

Так, психолог школьный определяет готовность детей к школе, проводит их обследование при приеме в 1 класс. По результатам обследования совместно с учителем разрабатывает программы индивидуальной работы с детьми, дает конкретные рекомендации родителям по оказанию помощи ребенку в подготовке к школе.

Осуществляет последующее наблюдение за обучением школьников и их развитием на всех возрастных этапах.

Определяет причины и разрабатывает индивидуальные программы психолого-педагогической коррекции неуспеваемости, нарушений межличностного общения со взрослыми и сверстниками и других негативных явлений в интеллектуальном и личностном развитии школьников.

По запросам педагогов, родителей или самих учащихся проводит исследование интересов, способностей, склонностей детей. Разрабатывает и участвует в реализации развивающих программ, учитывающих индивидуальные особенности школьников и задачи их развития на конкретном возрастном этапе.

Проводит групповые и индивидуальные консультации учащихся по вопросам обучения, личностного развития, профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Участвует в работе педагогических советов, методических объединений, выступает с лекциями, проводит семинары и тренинги для учителей, дает им индивидуальные консультации.

Проводит работу с родителями – выступает на родительских собраниях, консультирует.

Использует компьютер, диагностические и развивающие методики.

Многочисленные контакты со школьниками, учителями, родителями, администрацией школы.

Несет повышенную моральную ответственность за соблюдение этических норм деятельности психолога практика (достоверность результатов обследования, безопасность для психического здоровья ребенка проводимой психокоррекционной работы, неразглашение информации и др.).

Работа в помещении.

Самостоятельно планирует свою работу.

Стрессогенным (вызывающим стресс) фактором являются многочисленные и эмоционально насыщенные контакты.

Требования к индивидуальным особенностям

Эмоционально-волевая устойчивость, развитое словесно-логическое мышление, толерантность (слабое реагирование или пониженная чувствительность к неблагоприятным факторам) многочисленным контактам.

Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: общую, возрастную и педагогическую психологию; современные психодиагностические и психокоррекционные методики; основы дидактики, педагогики, методики преподавания, дефектологии; основы законодательства в области образования, брака и семьи, охраны материнства и детства; нормативные документы, определяющие деятельность средней общеобразовательной школы; порядок оформления документации школьной психологической службы.

Должен уметь: проводить индивидуальную и групповую психодиагностику; проводить консультативную, диагностическую и психотерапевтическую беседу; владеть навыками психокоррекционной работы.

Пути получения профессии.

Высшее профессиональное образование

Новосибирский государственный педагогический университет. Факультет психологии. 630126, г. Новосибирск,126, ул. Вилюйская, 28; тел. 68-11-61, 68-01-37.

Задача клинического психолога – не только забота о здоровье человека, но и создание оптимальных условий его жизнедеятельности. Объектом клинического психолога является человек с трудностями адаптации и саморазвития, связанными с его здоровьем.

Перечень знаний, элементов опыта, умений успешных клинических психологов:

Клинический психолог познает симптом – единичный признак проявления болезни, синдром – набор закономерно сочетаемых симптомов, нозологию – набор синдромов. Он должен владеть как разносторонними психологическими знаниями, так и определенной медицинской подготовкой, в частности – в области психиатрии и неврологии. Должен быть знаком с педагогикой. Необходимо умение вести клиническую беседу с пациентом. Специалист должен также уметь вести сбор необходимых эмпирических материалов неэкспериментальными и экспериментальными методами, обрабатывать современными методами полученные материалы, научно их интерпретировать и делать обоснованные заключения о конкретных ситуациях наблюдаемой клинической картины пациента, собирать и упорядоченно хранить научно-информационные матермалы, составлять отчеты о выполненных работах, вести научную документацию, содействовать повышению эффективности и социального признания своего профессионального сообщества и своего коллектива.

Особенности и качества познавательных процессов. Внимание клинического психолога должно характеризоваться достаточно высоким уровнем (интенсивностью, концентрацией), объемом (широтой, распределением), скоростью переключения, длительностью и устойчивостью. Среди процессов памяти особенно важно – запоминание, которое определяет полноту и точность воспроизведения клинического материала, прочность и длительность его сохранения. Необходимо развитое воображение как универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности с помощью переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового клинического опыта. Мышление находит целенаправленное использование в развитии и приращении знаний, поскольку мышление играет важнейшую роль играет понимание людьми друг друга, средств и предметов их совместной деятельности.

Особенности личности . Работник в области клинической психологии должен иметь выраженный интерес к человеку и его внутреннему миру, к тонким особенностям межлюдских отношений, профессионально положительное отношение к людям, независимо от их социального, соматического и психического статуса, возрастно-половых и индивидуальных особенностей; он должен иметь систему профессиональных убеждений (в центре которой находятся идеи о бесконечных возможнгостях положительного развития человека) в сочетании с готовностью приходить стороннему человеку как члену общества на помощь с соответствующими профессиональными средствами, такими как, консультирование, психологическое просвещение, психотренинг, проектирование деятельности, ее внутренних средств, коррекция индивидуального стиля, активизация самопознания и саморегуляции человека.

Пути получения профессии:

Новосибирская Государственная Медицинская Академия.

Работа не рекомендуется людям имеющим: нервно-психические заболевания (неврозы и др.); значительное снижение остроты слуха; выраженные дефекты речи.

Заключение

Каждому человеку свойственны определенные способности. По тому, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым конкретной профессией к человеку, обычно и судят о его профессиональной пригодности.

Высший уровень профессиональной пригодности подразумевает наличие у человека явных признаков определенных качеств, необходимых для избираемой деятельности. Тогда говорят о призвании.

В том случае, если у человека нет необходимых для избираемой деятельности способностей, он может пойти по одному из двух путей: либо отказаться от своего выбора и переключиться на что-то другое, близкое, либо вспомнить о замечательном свойстве психики человека – компенсации.

Профессиональная пригодность – формируемое качество и во многом находится в руках самого человека.

Каждому выбирающему профессию важно попробовать себя в разнообразных видах деятельности и научиться выявлять и развивать свои способности.

Библиографический список

Климов Е.А. Как выбирать профессию: Кн. Для учащихся ст. классов сред. шк. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.

Климов Е.А. Гипотеза «метелок» и развитие профессии психолога/ Вестник Московского Ун-та. Психология. 1992. №3. с.3 – 12.

Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1991. – 144 с.

Твоя профессиональная карьера: Учеб. Для 8 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. – М.: Просвещение, 2003. – 159 с.

Сообщение о професиях

Ответ

Профессия– основной род занятий, трудовой деятельности. Иногда профессией называют общность всех людей, занятых данным видом труда. Эти люди работают в разных уголках страны на разных предприятиях в разных учреждениях, и, конечно, не все знают друг друга в лицо. Но они заняты одним делом, это их роднит. Люди одной профессии заняты одним делом, имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.

Профессий на земле великое множество. В настоящее время насчитывается более 8 тысяч профессий, и этот перечень постоянно пополняется. Скорее всего, об их подавляющем большинстве вы и не слышали, а о многих имеете весьма смутное представление. Но рассказать детальнее хочется о профессиях, которые актуальны долгое время.

Рассказ о профессии ЛЕТЧИКА

Летчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на пассажирских самолетах, есть те, которые летают на грузовых. А есть летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Летчик должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю. Управлять такой махиной ему помогают приборы. Они показывают, с какой скоростью летит самолет, какая погода за бортом, они же предупреждают летчика о неполадках. В кабине с летчиком штурман, механик, стюардесса, а на земле – авиадиспетчер.

Рассказ о профессии ВРАЧА

Врач очень трудная и древняя профессия. Врач должен много знать о строении человеческого тела и работе его внутренних органов, уметь разбираться в симптомах (признаках болезни), а ведь болезней на свете очень много. Конечно, сейчас у врачей есть помощники – специальные приборы, например, рентген (его изобрели физики). Он нужен врачам, чтобы ставить диагноз. Приборы эти очень сложные, и врач должен уметь с ними обращаться. А главное, настоящий врач должен быть добрым, жалеть своих больных пациентов и очень-очень стараться помогать им выздороветь.

Рассказ о профессии ИНЖЕНЕРА

Очень нужная профессия и в городе, и на селе. Инженеры помогают ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику. Инженеры знают о технике все: чем она болеет, чем ее лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж. По этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.

Рассказ о профессии ВОДИТЕЛЯ

Водитель управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами, при работе на автобусах контролирует соблюдение пассажирами правил выхода и посадки, устраняет неполадки, возникшие в пути. Профессия водителя очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Во-первых, водитель должен знать хорошо правила дорожного движения, чтобы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков. Во-вторых, он должен знать устройство машины, чтобы уметь починить ее: ведь если его верный конь сломается где-нибудь в пути, то шоферу придется чинить его самому, не рассчитывая на машину технической помощи. Кроме того, шофер должен знать марки всех машин, а их ведь огромное количество: и «Жигули», и «Волга», и «Мерседес», и «БМВ».

Рассказ о профессии ПЛОТНИК

Многие считают, что плотник – это то же, что и столяр, однако не стоит путать эти две разные профессии. Единственное, что их объединяет, так это то, что они работают с деревом. Столяр изготавливает мебель и другие изделия из деревянных досок и других материалов, а также украшает их резьбой по дереву. А откуда он берет все эти материалы – деревянные доски, панели и т.д.? Все эти вещи изготавливает плотник. Материалом для них служит в основном древесина хвойных пород, из которой, после ее обработки, плотник делает брёвна, брусья, доски, пластины, фанерные листы, деревянные плиты и другие стандартные деревянные конструкции, из которых потом столяр и будет мастерить различные изделия, например, мебель. Обработкой древесины тоже занимается плотник, при чём он может работать при помощи плотницких инструментов или пользоваться специальными машинами – всё зависит от масштаба стройки. Для строительства крупных объектов обработка древесины осуществляется на деревообрабатывающих машинах, а при малом объёме работ плотник всё делает сам. Основными его инструментами являются пила, топор, рубанок, долото и другие. Обработав древесину, плотник приступает к изготовлению из нее различных изделий и деталей – строительных материалов. Он также ведёт работы по установке разных деревянных конструкций. Устройство свай, закладка деревянных фундаментов, возведение деревянных стен и перегородок, полов и крыш – всё это входит в его работу. Чтобы стать плотником, нужно получить специальное образование, знать геометрию, математику, физику, химию и быть ответственным человеком: ведь от качества работы плотника зависит устойчивость и срок службы здания, а следовательно, жизнь многих людей.

Ссылка на основную публикацию
Название: Правильный выбор профессии
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: реферат Добавлен 04:44:54 09 июля 2011 Похожие работы
Просмотров: 6199 Комментариев: 11 Оценило: 21 человек Средний балл: 4.1 Оценка: 4 Скачать