Синие листья — Осеева В.А.
Рассказ про двух подружек. У Кати было два зеленых карандаша, а у Лены ни одного. Кате жалко было отдать карандаш подруге, и она придумывала всякие отговорки.
Синие листья читать
Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.6 / 5. Количестов оценок: 270
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Спасибо за отзыв!
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 334 раз(а)
Другие рассказы Осеевой
Волшебное слово — Осеева В.А.
Рассказ про мальчика Павлика, который обижался, что ему никто ничего не дает. Один старичок подсказал волшебное слово, которое надо говорить, .
Сыновья — Осеева В.А.
Рассказ про то, что настоящие любящие сыновья должны беречь свою маму и помогать ей. Сыновья читать Две женщины брали воду из колодца. Подошла к .
Перышко — Осеева В.А.
Рассказ про двух мальчиков, сидящих в школе за одной партой. Федя тайком поменял свое старое перо на новое Мишино, а потом на весь класс позорил .
Все рассказы Осеевой
Рекомендуем Вам прочитать
Девочка и грибы — Толстой Л.Н.
Рассказ про двух девочек, собиравших в лесу грибы. Они переходили насыпь с железной дорогой и услышали шум поезда. Старшая отошла назад, а .
Разговор деревьев — Пришвин М.М.
Рассказ про то, что у каждого дерева смола с особым ароматом. Потрешь капельку смолы руками, понюхаешь и сразу вспоминаются истории из детства, .
Мой хитрый сынишка: Сумасшедшая птица — Бианки В.В.
Автор рассказывает, как в десятилетнем возрасте он всю зиму жил в деревне и очень любил гулять по лесу, рассматривать следы, наблюдать за .
Рассказы по возрасту:
Рассказы по интересам:
Женя в стране Кузи
Оглавление: ♦ Глава 1. Знакомство ♦ Глава 2. Схватка с Гриллотальпой ♦ Глава 3. Исполнение миссии ♦ Глава 4. «И с победой возвратился он домой…» ♦ Глава 5. Дома Глава …
Мне приснился странный загадочный сон, будто плыву я, папа, мама по Ледовитому океану ночью. На небе ни облачка, только звёзды и Луна, похожая на круглую льдинку в безбрежном океане неба, а вокруг – мириады звёзд, …
− Дружок, ты знаешь, как много написано про кошек, но про моих-то никто ни словечка… Нет, «мои» кошки не живут у меня в квартире, они – уличные, просто я о них знаю такое, что не …
Нелепый случай произошёл со мной этой ночью. Поначалу разбудили уличные звуки, похожие на кошачий плач, я глянул на светящиеся часы, они показывали без четверти час. Надо сказать, что весной под нашими окнами бывает особенно …
Рассказ о том, как автор приплыл на корабле в Индию. Ему очень хотелось увидеть, как слоны ходят прямо по улицам, а не в клетках зоопарка. На окраине города автор с другом увидели слона с четырьмя …
Как слон спас хозяина от тигра
Один индус пошел в лес со своим слоном за дровами. Все шло хорошо, но вдруг слон перестал слушаться хозяина и стал прислушиваться к звукам. Хозяин рассердился на него и стал бить веткой ему по ушам. …
Однажды моряки отдыхали на берегу. Среди них был один здоровенный матрос, силы он был медвежьей. Решили матросы сходить в местный цирк. В конце выступления на арену вывели кенгуру в боксерских перчатках. Кенгура читать На парусном …
Рассказ про то, как автор в шутку попросил у охотника привезти ему волка. Прошло два года и охотник привез маленького волчонка. Он был страшненький, с огромной головой, тело было маленькое, с редкой бурой шерстью, как …
Стихи про Новый год для детей 5,6,7 лет
Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …
Стихи про Деда Мороза для детей 5,6,7 лет
В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …
Стихи про зиму для детей 5,6,7 лет
Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …
Короткие стихи про зиму и Новый год для малышей 3-4 лет
Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …
1 – Про малютку-автобус, который боялся темноты
Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …
Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …
3 – Ёжик в тумане
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …
5 – Про мышонка из книжонки
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …
Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что пришел к Черному Омуту. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц в …
7 – Про Ёжика и Кролика Кусочек зимы
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика Кусочек …
8 – Про Бегемота, который боялся прививок
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …
9 – Петсон и Финдус: История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким
История о том, как Петсон завел себе маленького котенка и сразу очень полюбил его. Однажды утром котенок пошел обследовать дом и залез в дырку под чердачной лестницей. А потом он потерялся. Петсон и Финдус: История …
10 – Мама для Мамонтенка
Сказка про мамонтенка, который вытаял изо льда и пошел искать маму. Но все мамонты давно вымерли, и мудрый Дядюшка Морж посоветовал ему плыть в Африку, где живут слоны, которые очень похожи на мамонтов. Мама для …
Помощь по Теле2, тарифы, вопросы
Краткое содержание рассказа синие листья. В. Осеева “Синие листья”
На столе у Кати лежали карандаши, из них зелёного было ровно два.
У рядом сидящей Лены не было карандаша зелёного цвета. Вот Лена и попросила Катерину:
Пожалуйста, одолжи мне карандаш зелёного цвета! А, то у меня их нет, а у тебя целых два!
– Надо у мамы спросить. – быстро отвечает ей подруга.
На следующий день, Лена пришла в школу и снова задала вопрос подружке:
Ну, что теперь можно карандашом пользоваться? Мама что сказала?
– Да, моя мама разрешила, а старший брат не знаю? – спокойно ответила одноклассница.
Наступил третий учебный день. Сели девочки за парту и Елена спросила:
Привет! Как дела? Разрешил, твой братик, пользоваться цветным карандашом?
– Да, брат не против того, чтобы ты раскрасила! Но, мне страшно, я думаю, что ты его можешь поломать.
– Я очень аккуратно буду рисовать. – промолвила соседка по парте.
– Только крепко не дави, в рот брать и чинить нельзя! Не рисуй много.
– Хорошо листья рябины и крапиву зелёную раскрашу.
Катя нахмурилась и сделала недовольное выражение лица. « Ты, что! Это очень много!» – высказала она строго.
Тогда школьница не взяла карандаш и ушла. Катя удивлённо постояла и побежала за подругой.
На, возьми! Что случилось?
– Уже не нужно! – промолвила девочка.
Начался урок рисования и преподаватель спрашивает:
– Разве листья на деревьях синие?
– У меня нет карандаша зелёного цвета. – тихо ответила ученица.
– А могла взять у Катерины?
Лена встала и молчит. А Кате стало стыдно, покрылась красными пятнами, и говорит:
– Давала я ей, но она не захотела брать!
На что учитель ответил: «Если что – то даёшь, надо так дать, чтобы хотелось взять!»
Рассказ учит: Жадной быть плохо. Обман всё равно откроется! А, если совершил плохой поступок, признай свои ошибки.
Картинка или рисунок Синие листья
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Санд Консуэло
Главную героиню романа зовут Консуэло. Она не обладает красотой и достатком, совсем не знает своего отца. Она – дочь цыганки с прекрасным голосом. Видя талант и исключительное трудолюбие девушки
Краткое содержание Носов Фантазеры
Рассказ Евгения Носова Фантазеры я прочитал несколько раз, потому, что он очень мне понравился. Это история о двух веселых и добрых мальчиках. Стасик и Мишутка очень любят придумывать всякие забавные и фантастические истории.
Тема: В. Осеева “Синие листья”.
Цель: создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности при работе с текстом.
Формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне. Показать детям, что тема, затронутая автором актуальна в жизни каждого человека.
Развивать навыки правильного и осознанного чтения, прогнозировать события, отвечать на вопросы.
Воспитывать честность, чувство ответственности за свои поступки, уважение и вежливость во взаимоотношениях. развивать самооценку учащихся.
Оборудование: портрет В. Осеевой, карта Крыма, атлас – определитель “От земли до неба”, раздаточный материал для детей, аудиозапись рассказа “Синие листья”, песни “Настоящий друг”.
Я предлагаю вам начать наш урок с игры, которая называется “Добрые дела”.
Я читаю стихотворение, а вы, если согласны, говорите “да” и хлопаете в ладоши.
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я – да, да, да!
Будем старших уважать? – Да!
Будем дерево сажать? – Да!
Будем маме помогать? – Да!
А братишку одевать? – Да!
Позаботимся о кошке? – Да!
Птицам мы насыплем крошки? – Да!
Позаботимся о друге? – Да!
И цветы польем на клумбе? – Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет» – Да! Да! Да!
II . Определение темы и задач урока.
1. Работа над загадкой.
Послушайте загадку. Что это?
Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью – летят. (Листья.)
2. Создание проблемной ситуации.
Возьмите листья, которые лежат у вас на партах. Внимательно рассмотрите.
Кто может сказать лист какого дерева у него в руках? (Клёна, березы, дуба.)(Можно использовать атлас – определитель “От земли до неба”.)
Что интересного вы знаете о дубе? (Дерево долгожитель. Из желудей можно варить кофейный напиток.)
Что интересного вы знаете о березе? (Символ России, делают березовый сок, Существует два типа дерева – мужское и женское. Женская береза распускает листья в сторону, а мужское дерево вверх. .)
Что интересного вы знаете о клене? (символ Канады, из листьев добывают кленовый сахар.)
Раскрасьте ваши листочки. В какие цвета вы их раскрасили? (Зеленый, желтый. красный, оранжевый.)
Могут ли листья быть синего цвета?
Как вы думаете, почему она его так назвала? (Предположения детей.)
Итак, наши задачи:
1) познакомиться с В. Осеевой.
2)познакомиться с рассказом В. Осеевой “Синие листья”;
3) выяснить почему рассказ так называется;
III . Работа по теме урока.
1. Знакомство с В. Осеевой.
Многих детских писателей интересовали взаимоотношения между детьми. Одна из них – Валентина Осеева. Валентина Александровна Осеева-Хмелёва – одна из самых известных детских писателей, которая пыталась разгадать волшебную силу не только слов, но и поступков маленьких героев.
Я случайно нашла письмо ее к Вам, детям. Вот оно.
Один раз мама спросила:
– Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать»
Давайте послушаем рассказ В. Осеевой “Синие листья”.
2. Зарядка для ушей «Умные ушки»
Ладонями прижать уши к голове и круговыми движениями по часовой стрелке потирать их;
Плотно прижать ладони к ушам и резко отдёрнуть руки;
Вставить в ухо палец, а затем резко выдернуть .
3. Слушание рассказа В. Осеевой “Синие листья”
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
А Катя вздохнула и говорит:
Мама-то позволила, а брата я не спросила.
Ну что ж, спроси ещё у брата, – говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.
Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
Я осторожненько, – говорит Лена. – Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
Ну, что ж ты? Бери!
Не надо, – отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
Карандаша зелёного нет.
А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
Надо так давать, чтобы можно было взять.
Почему рассказ называется “Синие листья”?
Как звали подруг?
Сколько зеленых карандашей было у Кати?
Могла ли Катя дать Лене зеленый карандаш?
У кого Катя решила спросить разрешение?
Как выдумаете действительно ли Катя спрашивала разрешение у мамы, брата?
– Была ли Катя настоящей подругой Лене?
Что значит выражение “Покраснела как рак”?
Физкультминутка для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
5. “Жужжащее чтение” детей.
– Как вы думаете, о чем мы должны задуматься, прослушав это произведение?
– Каковы главные слова всего произведения? Как вы их понимаете?
Давайте, подумаем какими чертами характера обладали девочки.
Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. “Пересказ рассказа В. Осеевой “Синие листья”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Расширение знаний детей о школе, обогащение словарного запаса; обучение дословному, близкому к тексту пересказу; упражнение в подборе прилагательных к существительному, закрепление навыков звуко-слогового анализа, подбор родственных слов к слову школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе в рамках лексической темы “Школа. Школьные принадлежности” | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Пересказ рассказа «Синие листья»
Цель: учить детей пересказывать предложенный текст.
Образовательные: расширять знания детей о школе, обогащать словарный запас; обучать дословному, близкому к тексту пересказу; упражнять в подборе прилагательных к существительному, звуковом анализе, подборе родственных слов к слову школа .
Развивающие: развивать слитность, плавность, выразительность речи в стихотворном и прозаических текстах; фонематический слух, внимательность, память, упражнять в координации речи с движением.
Воспитательные: воспитывать внимательность, активность, дружелюбие, умение слушать друг друга.
Оборудование: мяч; пирамидка; текст для В. Осеевой «Синие листья»; пеналы для звукового анализа.
– Мы сегодня отправимся в школу. Что делают дети в школе? Как называют детей, которые учатся в школе? Какими должны быть ученики, школьники? (игра с мячом «Какой ученик?» (подбор прилагательных к существительному)
– Подберем семейку родственных слов к слову школа (собираем пирамидку).
II. Развитие фонематического восприятия. Игра «Гусеница»
Мы сегодня в школе в первый раз.
Нас позвали в гости в первый класс.
Дети в этом классе читают и поют,
Пишут и считают, игру не забывают.
Того же, кто их учит, учителем зовут.
– Выкладываем звуковую гусеницу (логопед называет звуки)
– Молодцы! А теперь выполним звуковой анализ слов: школа, ученик, учитель.
III. Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья» логопедом
– Послушайте рассказ В. Осеевой «Синие листья»
У Кати было два зеленых карандаша. У Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
– Дай мне зеленый карандаш!
Приходят н другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
А Катя вздохнула и говорит:
– Мама-то позволила, а брата я не спросила.
– Ну что, позволил брат? – на другой день спрашивает Лена.
– Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
– Я осторожненько, – говорит Лена.
– Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко…
Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.
– Ну что же ты? Бери!
– Не надо, – отвечает Лена.
На уроке учитель спрашивает:
– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
– Зеленого карандаша нет.
– А почему ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:
– Я ей давала, а она не берет.
Посмотрел учитель на обеих:
– Надо так давать, чтобы можно было взять.
IV. Беседа по содержанию
– Как звали девочек?
– Почему Лена попросила у Кати карандаш?
– Почему у нее не было зеленого карандаша?
– Что ответила Катя?
– Что случилось на другой день?
– Почему Лена не взяла карандаш?
– Что произошло на уроке?
– Почему Катя покраснела?
– Почему Лена не стала жаловаться учителю?
– Что сказал учитель девочкам?
Тихо встал, потом нагнулся,
А потом тихонько сел.
V. Пересказ рассказа
VI. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: “Звери и их детеныши”Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык.
Занятие разработано для детей средней группы компенсирующей направленности(для детей с ЗПР).
В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес.
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов.
Конспект по развитию речи – составление творческого рассказа.
Цели: развитие связной речиЗадачи:-учить подбирать и употреблять синонимы и фразеологические обороты;-расширить и активизировать словарь детей по лексической теме «Семья»;-закрепить поняти.
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»
Екатерина Наумова
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»
Цель: развитие умения детей понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение художественной литературы.
Задачи:
– Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.
– Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
-Уметь высказывать свою точку зрения.
– Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом.
-Проявлять положительные эмоции при выполнении танцевальных движений.
– Развивать у детей умение видеть красоту окружающей природы, видеть и передавать в рисовании разнообразие осенних красок.
Методы и приёмы: беседа, игровая ситуация, сюрпризный момент, показ.
Планируемый результат: дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; эмоционально воспринимают литературное произведение В. Осеевой «Синие листья» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при выполнении танцевальных движений под мелодию «Танец осенних листочков».
Материалы и оборудование: бумажные осенние листья (белого цвета, цветные карандаши, игрушка зайчик, картины «осень», нарисованная картина с синими листьями, ноутбук, колонки.
Индивидуальная работа: спросить каждого ребёнка, помочь выбрать карандаш.
Ход.
1. Организационный момент
Воспитатель задаёт вопросы:
-Ребята, а какое у нас время года?
-Вспомните, какого цвета у нас, недавно, были листья на деревьях?
-Ой. Кто-то плачет. Зайка. Что случилось?
Зайка. Мне подарила Лена картинку вот она.
Воспитатель: И что разве она тебе не нравиться? Ребята, а вам она нравиться?
Что на ней не так? Синие листья бывают? Похоже, что, Лена об этом не знает?
Зайка. Конечно, знает, но она хотела нарисовать зелёные листья, но не смогла. А почему – вы можете узнаеть, вот из этой книги.
Воспитатель: Что ж, прочитаем?
Дети слушают произведение, затем отвечают на вопросы:
-Почему Лена раскрасила листья синим цветом?
-А у подружки Кати был зелёный карандаш?
-Лена попросила у Кати карандаш?
-Что ответила Катя?
-Катя оказалась хорошей подругой?
-Как должны поступать друзья
Составьте предложения, используя слово «потому что»
-Лена попросила у Кати карандаш, потому что…
-Лена раскрасила листья синим цветом, потому что…
-Катя не давала зелёный карандаш, потому что…
-Лена не взяла карандаш, потому что…
-Если карандаш из дерева, он какой…
-Если карандаш только что купили, он…
-Если карандаш поломали, он…
-Если карандаш не новый, то он…
Ребята, а у вас есть карандаши? У меня есть листья. Но они все белого цвета, я предлагаю вам раскрасить их. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Выберите себе карандаш любого цвета и раскрасьте каждый свой листочек.
Индивидуальная работа: Помочь детям выбрать цветные карандаши.
(Включается мелодия «Танец осенних листочков»)
Воспитатель: Наш Зайчик очень любит танцевать,
Сейчас мы с вами потанцуем с листочками, которые вы раскрасили.
(Дети танцуют под песню «Танец осенних листочков».)
Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
А кто помнит, как назывался рассказ?
Скажите, сложно отвечать на вопросы?
А мы с вами, такие же, как Катя?
А может, подарим наши листочки зайчику, ему, наверно, будет приятно.
Зайчик. Спасибо вам ребята, я вижу, что вы очень добрые и дружные.
Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.
Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.
Валентина Осеева – Синие листья
Валентина Осеева – Синие листья краткое содержание
Синие листья читать онлайн бесплатно
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
– Погуляй со мной, Юра!
– Уходи, не мешай думать!
Обиделась сестрёнка, отошла.
А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
– Убери посуду, Юрочка.
– Убирай сама – некогда мне!
Покачала головой няня.
А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»
– Пошёл вон! Не мешай думать!
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.
А Юра к маме пошёл:
– Что бы мне такое хорошее сделать?
Погладила мама Юру по голове:
– Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
– Почему ты нe ешь? – спросил его Коля.
– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!
– А ты где его потерял? – спросил Миша.
– Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся.
– Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю:
– Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?
Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.
– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…
– Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы полосканье…
– Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…
Валя оживилась и закивала головой.
– Да, да, грелка… Муся, у нас на кухне стоит чайник…
– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!
Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая калоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
– Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!
Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.
– Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки.
– Да у неё такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. – И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!
Маленький цыплёнок на большой земле
Маленький цыплёнок
Вылез из яйца,
Матери не знал он,
Не видал отца.
В крепкую скорлупку
Долго он стучал,
Знал, что надо выйти,
А куда – не знал.
Кто-то взял цыплёнка
В тёплую ладонь
И кому-то тихо
Прошептал: «Не тронь!»
Подложил под чьё-то
Нежное крыло,
И цыплёнку стало
Мягко и тепло.
Задремал. Сложились
Крылышки в тепле.
Маленький цыплёнок
На большой земле.
День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.
Витя выделывал разные фокусы – то ехал на одной ноге, то кружился волчком.
– Молодец! – крикнул ему один из мальчиков.
Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.
– Я нечаянно… – сказал он, отряхивая с её шубки снег. – Ушиблась?
Сзади раздался смех.
«Надо мной смеются!» – подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.
– Эка невидаль – коленка! Вот плакса! – крикнул он, проезжая мимо школьников.
– Иди к нам! – позвали они.
Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.
Катя подошла к своему столу и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе растеклись лужицы бурой воды.
– Алёшка! – закричала Катя. – Алёшка. – И, закрыв лицо руками, громко заплакала.
Алёша просунул в дверь круглую голову. Щёки и нос у него были перепачканы красками.
– Ничего я тебе не сделал! – быстро сказал он.
Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.
– Я тебе отомщу! – кричала со слезами Катя.
Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.
– Заплакала. Из-за каких-то красок заплакала!
– Ты у меня тоже заплачешь! – кричала Катя. – Ещё как заплачешь!
– Это я-то заплачу? – Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. – А ты сначала поймай меня!
Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша упал.
Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испорченные краски и ссору с братом.
– Алёша! – кричала она. – Алёша!
Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на неё.
Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.
– Не можешь? – кричала Катя, ощупывая Алёшины коленки. – Держись за меня. – Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги. – Больно тебе?
Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.
– Что, не можешь стоять? – спросила Катя.
Алёша ещё громче заплакал и крепко прижался к сестре.
– Я никогда больше не буду трогать твои краски… никогда… никогда… не буду!
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
– Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.
– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.
А третья молчит.
– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.
– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
– Ну, что? Каковы наши сыновья?
– А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!
У Димы кто-то вырвал из тетрадки чистый лист.
– Кто бы это мог сделать? – спросил Дима.
Все ребята молчали.
– Я думаю, что он сам выпал, – сказал Костя. – А может быть, тебе в магазине такую тетрадку дали… Или дома твоя сестрёнка вырвала этот лист. Мало ли что бывает… Правда, ребята?
Ребята молча пожимали плечами.
– А ещё, может, ты сам где-нибудь зацепился… Крах! – и готово. Правда, ребята?
Костя обращался то к одному, то к другому, торопливо объясняя:
– Кошка тоже могла вырвать этот лист… Ещё как! Особенно котёночек какой-нибудь.
Уши у Кости покраснели, он все говорил, говорил что-то и никак не мог остановиться.
Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал:
Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал:
– Я отдам тебе тетрадь… У меня есть целая!
Спит медведь. Уснула галка.
Сон сморил лису.
Я не сплю. Мне очень жалко
Ёжика в лесу.
Бедный ёжик, бедный ёжик!
По ночам не спит.
Весь в иголках, лечь не может,
Сядет и сидит!
На бочок приляжет – колко.
Колется спина.
Я б не мог всю ночь под ёлкой
Просидеть без сна.
Как себя он спать уложит?
Снял бы шкурку прочь.
Бедный ёжик, бедный ёжик,
Как тебе помочь?
До первого дождя
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
Валентина Александровна Осеева. Рассказы: “Синие листья”, “Что легче?”
Окт 16
Валентина Александровна Осеева. Рассказы: “Синие листья”, “Что легче?”
Издательство | “Эксмо” |
Год издания | 2015 |
Художник | Е. Карпович |
Я начал читать 29 июня
Я завершил чтение 29 июня
- Рассмотри внимательно обложки. Отметь галочкой, какие книги не были написаны Валентиной Александровной Осеевой.
V | V |
“Синие листья”
- Укажи жанр произведения.
∨ рассказ
- Отметь основную тему произведения.
∨ о людях и их отношениях
- Отметь главных героев рассказа “Синие листья”.
∨ Катя
∨ Лена
- Выбери слова, которыми можно охарактеризовать подругу Лены Катю, и раскрась их.
прижимистая |
скупая |
жадная |
- Закончи отрывок словами из текста.
– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
– Карандаша зелёного нет.
– А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
– Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
– Надо так давать, чтобы можно было взять.
- Как ты думаешь, почему Катя покраснела как рак? Выбери ответ.
∨ Стало стыдно, что пожадничала и не дала карандаш подруге.
- Составь картинный план рассказа, пронумеровав иллюстрации.
1 | 2 | 3 |
- Дорисуй дерево, которое получилось у Лены.
“Что легче?”
- Укажи жанр произведения.
∨ рассказ
- Расставь буквы по местам, чтобы вспомнить, кто главные герои рассказа “Что легче?”
РИТ ЛЬЧИМАКА ТРИ МАЛЬЧИКА
- Почему ребята боялись возвращаться домой? Выбери правильный ответ.
∨ Загулялись, не заметили, как день прошёл.
- Закончи предложения словами из текта.
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил.
– А я правду скажу, – говорит третий.
- Соедини слово и его значение.
повинился | признался в своей вине |
поворчать | некоторое время ворчать на кого-нибудь |
бранить | ругать, осуждать кого-либо |
- Какие причины задержки в лесу назвали мальчики, когда пришли домой? Раскрась соответствующие картинки.