Синие листья – краткое содержание рассказа Осеевой

Синие листья — Осеева В.А.

Рассказ про двух подружек. У Кати было два зеленых карандаша, а у Лены ни одного. Кате жалко было отдать карандаш подруге, и она придумывала всякие отговорки.

Синие листья читать

Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.6 / 5. Количестов оценок: 270

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 334 раз(а)

Другие рассказы Осеевой

Волшебное слово — Осеева В.А.

Рассказ про мальчика Павлика, который обижался, что ему никто ничего не дает. Один старичок подсказал волшебное слово, которое надо говорить, .

Сыновья — Осеева В.А.

Рассказ про то, что настоящие любящие сыновья должны беречь свою маму и помогать ей. Сыновья читать Две женщины брали воду из колодца. Подошла к .

Перышко — Осеева В.А.

Рассказ про двух мальчиков, сидящих в школе за одной партой. Федя тайком поменял свое старое перо на новое Мишино, а потом на весь класс позорил .

Все рассказы Осеевой

Рекомендуем Вам прочитать

Девочка и грибы — Толстой Л.Н.

Рассказ про двух девочек, собиравших в лесу грибы. Они переходили насыпь с железной дорогой и услышали шум поезда. Старшая отошла назад, а .

Разговор деревьев — Пришвин М.М.

Рассказ про то, что у каждого дерева смола с особым ароматом. Потрешь капельку смолы руками, понюхаешь и сразу вспоминаются истории из детства, .

Мой хитрый сынишка: Сумасшедшая птица — Бианки В.В.

Автор рассказывает, как в десятилетнем возрасте он всю зиму жил в деревне и очень любил гулять по лесу, рассматривать следы, наблюдать за .

Рассказы по возрасту:

Рассказы по интересам:

Женя в стране Кузи

Оглавление: ♦ Глава 1. Знакомство ♦ Глава 2. Схватка с Гриллотальпой ♦ Глава 3. Исполнение миссии ♦ Глава 4. «И с победой возвратился он домой…» ♦ Глава 5. Дома Глава …

Мне приснился странный загадочный сон, будто плыву я, папа, мама по Ледовитому океану ночью. На небе ни облачка, только звёзды и Луна, похожая на круглую льдинку в безбрежном океане неба, а вокруг – мириады звёзд, …

− Дружок, ты знаешь, как много написано про кошек, но про моих-то никто ни словечка… Нет, «мои» кошки не живут у меня в квартире, они – уличные, просто я о них знаю такое, что не …

Нелепый случай произошёл со мной этой ночью. Поначалу разбудили уличные звуки, похожие на кошачий плач, я глянул на светящиеся часы, они показывали без четверти час. Надо сказать, что весной под нашими окнами бывает особенно …

Рассказ о том, как автор приплыл на корабле в Индию. Ему очень хотелось увидеть, как слоны ходят прямо по улицам, а не в клетках зоопарка. На окраине города автор с другом увидели слона с четырьмя …

Как слон спас хозяина от тигра

Один индус пошел в лес со своим слоном за дровами. Все шло хорошо, но вдруг слон перестал слушаться хозяина и стал прислушиваться к звукам. Хозяин рассердился на него и стал бить веткой ему по ушам. …

Однажды моряки отдыхали на берегу. Среди них был один здоровенный матрос, силы он был медвежьей. Решили матросы сходить в местный цирк. В конце выступления на арену вывели кенгуру в боксерских перчатках. Кенгура читать На парусном …

Рассказ про то, как автор в шутку попросил у охотника привезти ему волка. Прошло два года и охотник привез маленького волчонка. Он был страшненький, с огромной головой, тело было маленькое, с редкой бурой шерстью, как …

Стихи про Новый год для детей 5,6,7 лет

Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

Стихи про Деда Мороза для детей 5,6,7 лет

В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

Стихи про зиму для детей 5,6,7 лет

Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

Короткие стихи про зиму и Новый год для малышей 3-4 лет

Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

1 – Про малютку-автобус, который боялся темноты

Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …

3 – Ёжик в тумане

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

5 – Про мышонка из книжонки

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что пришел к Черному Омуту. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц в …

7 – Про Ёжика и Кролика Кусочек зимы

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика Кусочек …

8 – Про Бегемота, который боялся прививок

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …

9 – Петсон и Финдус: История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким

История о том, как Петсон завел себе маленького котенка и сразу очень полюбил его. Однажды утром котенок пошел обследовать дом и залез в дырку под чердачной лестницей. А потом он потерялся. Петсон и Финдус: История …

10 – Мама для Мамонтенка

Сказка про мамонтенка, который вытаял изо льда и пошел искать маму. Но все мамонты давно вымерли, и мудрый Дядюшка Морж посоветовал ему плыть в Африку, где живут слоны, которые очень похожи на мамонтов. Мама для …

Помощь по Теле2, тарифы, вопросы

Краткое содержание рассказа синие листья. В. Осеева “Синие листья”

На столе у Кати лежали карандаши, из них зелёного было ровно два.

Читайте также:  Почему? (Совесть) - краткое содержание рассказа Осеевой

У рядом сидящей Лены не было карандаша зелёного цвета. Вот Лена и попросила Катерину:

Пожалуйста, одолжи мне карандаш зелёного цвета! А, то у меня их нет, а у тебя целых два!
– Надо у мамы спросить. – быстро отвечает ей подруга.

На следующий день, Лена пришла в школу и снова задала вопрос подружке:

Ну, что теперь можно карандашом пользоваться? Мама что сказала?
– Да, моя мама разрешила, а старший брат не знаю? – спокойно ответила одноклассница.

Наступил третий учебный день. Сели девочки за парту и Елена спросила:

Привет! Как дела? Разрешил, твой братик, пользоваться цветным карандашом?
– Да, брат не против того, чтобы ты раскрасила! Но, мне страшно, я думаю, что ты его можешь поломать.
– Я очень аккуратно буду рисовать. – промолвила соседка по парте.
– Только крепко не дави, в рот брать и чинить нельзя! Не рисуй много.
– Хорошо листья рябины и крапиву зелёную раскрашу.

Катя нахмурилась и сделала недовольное выражение лица. « Ты, что! Это очень много!» – высказала она строго.

Тогда школьница не взяла карандаш и ушла. Катя удивлённо постояла и побежала за подругой.

На, возьми! Что случилось?
– Уже не нужно! – промолвила девочка.

Начался урок рисования и преподаватель спрашивает:
– Разве листья на деревьях синие?
– У меня нет карандаша зелёного цвета. – тихо ответила ученица.
– А могла взять у Катерины?

Лена встала и молчит. А Кате стало стыдно, покрылась красными пятнами, и говорит:
– Давала я ей, но она не захотела брать!

На что учитель ответил: «Если что – то даёшь, надо так дать, чтобы хотелось взять!»

Рассказ учит: Жадной быть плохо. Обман всё равно откроется! А, если совершил плохой поступок, признай свои ошибки.

Картинка или рисунок Синие листья

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Санд Консуэло

Главную героиню романа зовут Консуэло. Она не обладает красотой и достатком, совсем не знает своего отца. Она – дочь цыганки с прекрасным голосом. Видя талант и исключительное трудолюбие девушки

Краткое содержание Носов Фантазеры

Рассказ Евгения Носова Фантазеры я прочитал несколько раз, потому, что он очень мне понравился. Это история о двух веселых и добрых мальчиках. Стасик и Мишутка очень любят придумывать всякие забавные и фантастические истории.

Тема: В. Осеева “Синие листья”.

Цель: создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности при работе с текстом.

Формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне. Показать детям, что тема, затронутая автором актуальна в жизни каждого человека.

Развивать навыки правильного и осознанного чтения, прогнозировать события, отвечать на вопросы.

Воспитывать честность, чувство ответственности за свои поступки, уважение и вежливость во взаимоотношениях. развивать самооценку учащихся.

Оборудование: портрет В. Осеевой, карта Крыма, атлас – определитель “От земли до неба”, раздаточный материал для детей, аудиозапись рассказа “Синие листья”, песни “Настоящий друг”.

Я предлагаю вам начать наш урок с игры, которая называется “Добрые дела”.

Я читаю стихотворение, а вы, если согласны, говорите “да” и хлопаете в ладоши.

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я – да, да, да!

Будем старших уважать? – Да!

Будем дерево сажать? – Да!

Будем маме помогать? – Да!

А братишку одевать? – Да!

Позаботимся о кошке? – Да!

Птицам мы насыплем крошки? – Да!

Позаботимся о друге? – Да!

И цветы польем на клумбе? – Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет» – Да! Да! Да!

II . Определение темы и задач урока.

1. Работа над загадкой.

Послушайте загадку. Что это?

Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью – летят. (Листья.)

2. Создание проблемной ситуации.

Возьмите листья, которые лежат у вас на партах. Внимательно рассмотрите.

Кто может сказать лист какого дерева у него в руках? (Клёна, березы, дуба.)(Можно использовать атлас – определитель “От земли до неба”.)

Что интересного вы знаете о дубе? (Дерево долгожитель. Из желудей можно варить кофейный напиток.)

Что интересного вы знаете о березе? (Символ России, делают березовый сок, Существует два типа дерева – мужское и женское. Женская береза распускает листья в сторону, а мужское дерево вверх. .)

Что интересного вы знаете о клене? (символ Канады, из листьев добывают кленовый сахар.)

Раскрасьте ваши листочки. В какие цвета вы их раскрасили? (Зеленый, желтый. красный, оранжевый.)

Могут ли листья быть синего цвета?

Как вы думаете, почему она его так назвала? (Предположения детей.)

Итак, наши задачи:

1) познакомиться с В. Осеевой.

2)познакомиться с рассказом В. Осеевой “Синие листья”;

3) выяснить почему рассказ так называется;

III . Работа по теме урока.

1. Знакомство с В. Осеевой.

Многих детских писателей интересовали взаимоотношения между детьми. Одна из них – Валентина Осеева. Валентина Александровна Осеева-Хмелёва – одна из самых известных детских писателей, которая пыталась разгадать волшебную силу не только слов, но и поступков маленьких героев.

Я случайно нашла письмо ее к Вам, детям. Вот оно.

Один раз мама спросила:

Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать»

Давайте послушаем рассказ В. Осеевой “Синие листья”.

2. Зарядка для ушей «Умные ушки»

Ладонями прижать уши к голове и круговыми движениями по часовой стрелке потирать их;

Плотно прижать ладони к ушам и резко отдёрнуть руки;

Вставить в ухо палец, а затем резко выдернуть .

3. Слушание рассказа В. Осеевой “Синие листья”

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что ж, спроси ещё у брата, – говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.

Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько, – говорит Лена. – Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

Ну, что ж ты? Бери!

Не надо, – отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Почему рассказ называется “Синие листья”?

Как звали подруг?

Сколько зеленых карандашей было у Кати?

Могла ли Катя дать Лене зеленый карандаш?

У кого Катя решила спросить разрешение?

Как выдумаете действительно ли Катя спрашивала разрешение у мамы, брата?

– Была ли Катя настоящей подругой Лене?

Что значит выражение “Покраснела как рак”?

Физкультминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

5. “Жужжащее чтение” детей.

Как вы думаете, о чем мы должны задуматься, прослушав это произведение?

– Каковы главные слова всего произведения? Как вы их понимаете?

Давайте, подумаем какими чертами характера обладали девочки.

Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. “Пересказ рассказа В. Осеевой “Синие листья”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Расширение знаний детей о школе, обогащение словарного запаса; обучение дословному, близкому к тексту пересказу; упражнение в подборе прилагательных к существительному, закрепление навыков звуко-слогового анализа, подбор родственных слов к слову школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе в рамках лексической темы “Школа. Школьные принадлежности”15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Пересказ рассказа «Синие листья»

Цель: учить детей пересказывать предложенный текст.

Образовательные: расширять знания детей о школе, обогащать словарный запас; обучать дословному, близкому к тексту пересказу; упражнять в подборе прилагательных к существительному, звуковом анализе, подборе родственных слов к слову школа .

Развивающие: развивать слитность, плавность, выразительность речи в стихотворном и прозаических текстах; фонематический слух, внимательность, память, упражнять в координации речи с движением.

Воспитательные: воспитывать внимательность, активность, дружелюбие, умение слушать друг друга.

Оборудование: мяч; пирамидка; текст для В. Осеевой «Синие листья»; пеналы для звукового анализа.

– Мы сегодня отправимся в школу. Что делают дети в школе? Как называют детей, которые учатся в школе? Какими должны быть ученики, школьники? (игра с мячом «Какой ученик?» (подбор прилагательных к существительному)

– Подберем семейку родственных слов к слову школа (собираем пирамидку).

II. Развитие фонематического восприятия. Игра «Гусеница»

Мы сегодня в школе в первый раз.

Нас позвали в гости в первый класс.

Дети в этом классе читают и поют,

Пишут и считают, игру не забывают.

Того же, кто их учит, учителем зовут.

– Выкладываем звуковую гусеницу (логопед называет звуки)

– Молодцы! А теперь выполним звуковой анализ слов: школа, ученик, учитель.

III. Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья» логопедом

– Послушайте рассказ В. Осеевой «Синие листья»

У Кати было два зеленых карандаша. У Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

– Дай мне зеленый карандаш!

Приходят н другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

А Катя вздохнула и говорит:

– Мама-то позволила, а брата я не спросила.

– Ну что, позволил брат? – на другой день спрашивает Лена.

– Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

– Я осторожненько, – говорит Лена.

– Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко…

Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.

– Ну что же ты? Бери!

– Не надо, – отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

– Зеленого карандаша нет.

– А почему ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

– Я ей давала, а она не берет.

Посмотрел учитель на обеих:

– Надо так давать, чтобы можно было взять.

IV. Беседа по содержанию

– Как звали девочек?

– Почему Лена попросила у Кати карандаш?

– Почему у нее не было зеленого карандаша?

– Что ответила Катя?

– Что случилось на другой день?

– Почему Лена не взяла карандаш?

– Что произошло на уроке?

– Почему Катя покраснела?

– Почему Лена не стала жаловаться учителю?

– Что сказал учитель девочкам?

Тихо встал, потом нагнулся,

А потом тихонько сел.

V. Пересказ рассказа

VI. Итог занятия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: “Звери и их детеныши”Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык.

Занятие разработано для детей средней группы компенсирующей направленности(для детей с ЗПР).

В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов.

Конспект по развитию речи – составление творческого рассказа.

Цели: развитие связной речиЗадачи:-учить подбирать и употреблять синонимы и фразеологические обороты;-расширить и активизировать словарь детей по лексической теме «Семья»;-закрепить поняти.

Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»

Екатерина Наумова
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»

Цель: развитие умения детей понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение художественной литературы.

Задачи:

– Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.

– Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

-Уметь высказывать свою точку зрения.

– Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом.

-Проявлять положительные эмоции при выполнении танцевальных движений.

– Развивать у детей умение видеть красоту окружающей природы, видеть и передавать в рисовании разнообразие осенних красок.

Методы и приёмы: беседа, игровая ситуация, сюрпризный момент, показ.

Планируемый результат: дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; эмоционально воспринимают литературное произведение В. Осеевой «Синие листья» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при выполнении танцевальных движений под мелодию «Танец осенних листочков».

Материалы и оборудование: бумажные осенние листья (белого цвета, цветные карандаши, игрушка зайчик, картины «осень», нарисованная картина с синими листьями, ноутбук, колонки.

Индивидуальная работа: спросить каждого ребёнка, помочь выбрать карандаш.

Ход.

1. Организационный момент

Воспитатель задаёт вопросы:

-Ребята, а какое у нас время года?

-Вспомните, какого цвета у нас, недавно, были листья на деревьях?

-Ой. Кто-то плачет. Зайка. Что случилось?

Зайка. Мне подарила Лена картинку вот она.

Воспитатель: И что разве она тебе не нравиться? Ребята, а вам она нравиться?

Что на ней не так? Синие листья бывают? Похоже, что, Лена об этом не знает?

Зайка. Конечно, знает, но она хотела нарисовать зелёные листья, но не смогла. А почему – вы можете узнаеть, вот из этой книги.

Воспитатель: Что ж, прочитаем?

Дети слушают произведение, затем отвечают на вопросы:

-Почему Лена раскрасила листья синим цветом?

-А у подружки Кати был зелёный карандаш?

-Лена попросила у Кати карандаш?

-Что ответила Катя?

-Катя оказалась хорошей подругой?

-Как должны поступать друзья

Составьте предложения, используя слово «потому что»

-Лена попросила у Кати карандаш, потому что…

-Лена раскрасила листья синим цветом, потому что…

-Катя не давала зелёный карандаш, потому что…

-Лена не взяла карандаш, потому что…

-Если карандаш из дерева, он какой…

-Если карандаш только что купили, он…

-Если карандаш поломали, он…

-Если карандаш не новый, то он…

Ребята, а у вас есть карандаши? У меня есть листья. Но они все белого цвета, я предлагаю вам раскрасить их. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Выберите себе карандаш любого цвета и раскрасьте каждый свой листочек.

Индивидуальная работа: Помочь детям выбрать цветные карандаши.

(Включается мелодия «Танец осенних листочков»)

Воспитатель: Наш Зайчик очень любит танцевать,

Сейчас мы с вами потанцуем с листочками, которые вы раскрасили.

(Дети танцуют под песню «Танец осенних листочков».)

Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

А кто помнит, как назывался рассказ?

Скажите, сложно отвечать на вопросы?

А мы с вами, такие же, как Катя?

А может, подарим наши листочки зайчику, ему, наверно, будет приятно.

Зайчик. Спасибо вам ребята, я вижу, что вы очень добрые и дружные.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.

Валентина Осеева – Синие листья

Валентина Осеева – Синие листья краткое содержание

Синие листья читать онлайн бесплатно

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

– Погуляй со мной, Юра!

– Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла.

А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

– Убери посуду, Юрочка.

– Убирай сама – некогда мне!

Покачала головой няня.

А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

– Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошёл:

– Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

– Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

– Почему ты нe ешь? – спросил его Коля.

– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!

– А ты где его потерял? – спросил Миша.

– Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся.

– Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю:

– Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

– Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы полосканье…

– Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…

Валя оживилась и закивала головой.

– Да, да, грелка… Муся, у нас на кухне стоит чайник…

– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая калоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

– Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

– Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки.

– Да у неё такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. – И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!

Маленький цыплёнок на большой земле

Маленький цыплёнок
Вылез из яйца,
Матери не знал он,
Не видал отца.

В крепкую скорлупку
Долго он стучал,
Знал, что надо выйти,
А куда – не знал.

Кто-то взял цыплёнка
В тёплую ладонь
И кому-то тихо
Прошептал: «Не тронь!»

Подложил под чьё-то
Нежное крыло,
И цыплёнку стало
Мягко и тепло.

Задремал. Сложились
Крылышки в тепле.
Маленький цыплёнок
На большой земле.

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.

Витя выделывал разные фокусы – то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

– Молодец! – крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

– Я нечаянно… – сказал он, отряхивая с её шубки снег. – Ушиблась?

Сзади раздался смех.

«Надо мной смеются!» – подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

– Эка невидаль – коленка! Вот плакса! – крикнул он, проезжая мимо школьников.

– Иди к нам! – позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

Катя подошла к своему столу и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе растеклись лужицы бурой воды.

– Алёшка! – закричала Катя. – Алёшка. – И, закрыв лицо руками, громко заплакала.

Алёша просунул в дверь круглую голову. Щёки и нос у него были перепачканы красками.

– Ничего я тебе не сделал! – быстро сказал он.

Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.

– Я тебе отомщу! – кричала со слезами Катя.

Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.

– Заплакала. Из-за каких-то красок заплакала!

– Ты у меня тоже заплачешь! – кричала Катя. – Ещё как заплачешь!

– Это я-то заплачу? – Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. – А ты сначала поймай меня!

Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша упал.

Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испорченные краски и ссору с братом.

– Алёша! – кричала она. – Алёша!

Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на неё.

Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.

– Не можешь? – кричала Катя, ощупывая Алёшины коленки. – Держись за меня. – Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги. – Больно тебе?

Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.

– Что, не можешь стоять? – спросила Катя.

Алёша ещё громче заплакал и крепко прижался к сестре.

– Я никогда больше не буду трогать твои краски… никогда… никогда… не буду!

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

– Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.

– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.

А третья молчит.

– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.

– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

– Ну, что? Каковы наши сыновья?

– А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!

У Димы кто-то вырвал из тетрадки чистый лист.

– Кто бы это мог сделать? – спросил Дима.

Все ребята молчали.

– Я думаю, что он сам выпал, – сказал Костя. – А может быть, тебе в магазине такую тетрадку дали… Или дома твоя сестрёнка вырвала этот лист. Мало ли что бывает… Правда, ребята?

Ребята молча пожимали плечами.

– А ещё, может, ты сам где-нибудь зацепился… Крах! – и готово. Правда, ребята?

Костя обращался то к одному, то к другому, торопливо объясняя:

– Кошка тоже могла вырвать этот лист… Ещё как! Особенно котёночек какой-нибудь.

Уши у Кости покраснели, он все говорил, говорил что-то и никак не мог остановиться.

Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал:

Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал:

– Я отдам тебе тетрадь… У меня есть целая!

Спит медведь. Уснула галка.
Сон сморил лису.
Я не сплю. Мне очень жалко
Ёжика в лесу.
Бедный ёжик, бедный ёжик!
По ночам не спит.
Весь в иголках, лечь не может,
Сядет и сидит!
На бочок приляжет – колко.
Колется спина.
Я б не мог всю ночь под ёлкой
Просидеть без сна.
Как себя он спать уложит?
Снял бы шкурку прочь.
Бедный ёжик, бедный ёжик,
Как тебе помочь?

До первого дождя

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

Валентина Александровна Осеева. Рассказы: “Синие листья”, “Что легче?”

Окт 16

Валентина Александровна Осеева. Рассказы: “Синие листья”, “Что легче?”

Издательство“Эксмо”
Год издания2015
ХудожникЕ. Карпович

Я начал читать 29 июня

Я завершил чтение 29 июня

  • Рассмотри внимательно обложки. Отметь галочкой, какие книги не были написаны Валентиной Александровной Осеевой.

VV

“Синие листья”

  • Укажи жанр произведения.

рассказ

  • Отметь основную тему произведения.

о людях и их отношениях

  • Отметь главных героев рассказа “Синие листья”.

Катя

Лена

  • Выбери слова, которыми можно охарактеризовать подругу Лены Катю, и раскрась их.
прижимистая
скупая
жадная
  • Закончи отрывок словами из текста.

– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

– Карандаша зелёного нет.

– А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

– Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

– Надо так давать, чтобы можно было взять.

  • Как ты думаешь, почему Катя покраснела как рак? Выбери ответ.

Стало стыдно, что пожадничала и не дала карандаш подруге.

  • Составь картинный план рассказа, пронумеровав иллюстрации.

123
  • Дорисуй дерево, которое получилось у Лены.

“Что легче?”

  • Укажи жанр произведения.

рассказ

  • Расставь буквы по местам, чтобы вспомнить, кто главные герои рассказа “Что легче?”

РИТ ЛЬЧИМАКА ТРИ МАЛЬЧИКА

  • Почему ребята боялись возвращаться домой? Выбери правильный ответ.

Загулялись, не заметили, как день прошёл.

  • Закончи предложения словами из текта.

– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу.

– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил.

– А я правду скажу, – говорит третий.

  • Соедини слово и его значение.
повинилсяпризнался в своей вине
поворчатьнекоторое время ворчать на кого-нибудь
бранитьругать, осуждать кого-либо
  • Какие причины задержки в лесу назвали мальчики, когда пришли домой? Раскрась соответствующие картинки.

Ссылка на основную публикацию