Не все коту масленица – краткое содержание рассказа Островского

Краткое содержание “Не все коту масленица” Островского

Дарья Федосёевна Круглова, вдова купца, 40 лет.
Агния, ее дочь, 20 лет.
Ермил Зотпыч Ахов, богатый купец, лет 60.
Ипполит, его приказчик, лет 27.
Малапья, кухарка Кругловой.
Феона, ключница и дальняя родственница Ахова.
Сцепа первая: Агния рассказывает матери, как познакоми-лась с Ипполитом (он встречает ее в городе, провожает до дома, затем начинает по десяти раз на дню проходить мимо окон Круг-ловых, так что Агния просто вынуждена пригласить его в дом). Агния вообще пользуется у матери почти неограниченной сво-бодой, та не принимает решения за дочь. Маланья сообщает, что видела Ахова, который просил передать, что навестит Круг-ловых. Круглова не знает, почему Ахов стал часто навещать их, думает, что ему нравится Агния, но дочь уверяет, что купец по-ложил глаз на саму Круглову. Та сетует на то, что богатого че-ловека приходится принимать даже тогда, когда тебе совсем не хочется, потому что “не скажешь миллионщику: поди вон!” Под окном ходит Ипполит, все не решается зайти. Агния пригла-шает его в дом. Ипполит робок, боится, что Круглова выгонит его. Агния ободряет его. Ипполит крайне запутанно пытается сказать ей о своих чувствах, берет вышитую Агнией закладку для книги (которую она не хочет отдать, хотя сама признается, что вышивала для него). Когда Агния пытается отнять заклад-ку, Ипполит, изловчившись, целует девушку. Агния возмуща-ется. Ипполит принимается говорить о своих перспективах (что со временем он тоже выбьется в люди, избавится от своей зави-симости от Ахова). Входит Круглова, возмущается не тем, что дочь целуется с молодым человеком, а тем, что делает это втай-не от матери. Ипполит всю сцену объяснения стоит тихонько в стороне. Приезжает Ахов. Он выставляет вон Ипполита, упре-кает Круглову за то, что она не сделала этого сама (потому что приказчику неприлично присутствовать в том же обществе, что и хозяину). Агния кричит вслед Ипполиту, что ему стыдно тру-сить. Ахов кичится своим богатством, в каждой его фразе скво-зит высокомерие и стремление поставить окружающих “на по-добающее место”, т. е. неизмеримо ниже, чем Ахов. После того как гость уходит, мать и дочь обсуждают Ахова и Ипполита. Кругловой жаль молодого приказчика, а Агния уважает силу, а слабость в мужчине презирает. Они сравнивают обоих мужчин. С точки зрения Агнии решительность и деньги Ахова с лихвой перевешивают доброту и молодость Ипполита.
Сцена вторая: К Кругловым заходит Феона, которая рас-сказывает, как все в доме Ахова мучаются от его самодурства. Ахов выжимает из работников все соки, платит мало, ругает. Сын уехал из дома к теще, потому что Ахов постоянно попре-кал его наследством. Второй сын, Гриша, пьет, дебоширит, по-стоянно кается перед отцом, потихоньку сходит с ума. Сам Ахов мало понимает в делах, а потому всем реально управляет Ип-полит. Круглова говорит, что хотела бы выдать Агнию за Ип-полита. Сама она была замужем “за хозяином”, но муж точно так же мучил ее всю жизнь, промотал деньги и оставил ее с до-черью в бедности. Круглова сообщает Агнии, что она понрави-лась Ахову. Та отвечает, что ей все равно, она может и за Ахова выйти замуж, ее не пугает ни его возраст, ни его жестокость. Появляется Ипполит. Круглова заявляет ему, что ему необхо-димо вырваться из зависимости от Ахова и стать самостоятель-ным. Агния также повторяет, что уважает только сильных, что не станет жалеть Ипполита (как он того хочет), а выйдет за него, только если он докажет ей, что реально что-то из себя представ-ляет (т.е. достанет денег). Приезжает Ахов, и Ипполит объяв-ляет, что собирается “начинать войну с хозяином”. Наедине с Агнией Ахов фактически делает ей предложение, сулит наря-ды, “тысячные” подарки; советует жить в боязни матери и мужа. Агния на все отвечает шутя, уверяет, что молодые прежде ста-риков умирают, а девушки, вышедшие за стариков, не знают ни горя, ни заботы, а только наряжаются. Ахов хвалит Агнию за ум и прозорливость, говорит Кругловой, что ей привалило сча-стье (сватовство Ахова к ее дочери). Круглова интересуется у Агнии, не рассказывал ли ей Ахов, сколько плакала его покой-ная жена. Ипполит с ножом отправляется в дом к Ахову. Сцепа третья: Ипполит сообщает Феоне, что если Ахов не отдаст ему причитающиеся ему деньги (тысяч пятнадцать), то он зарежется. Феона решает, что и Ипполит, подобно Грише, сходит с ума. Ахов просит Феону отнести Агнии дорогой пода-рок и настойчиво повторяет, чтобы та подчеркнула дороговиз-ну подношения и щедрость дарителя, Ипполит предстает пе-ред Аховым. Он выпил коньяку и держится смело. Он напоми-нает хозяину, что тот сулил повысить ему жалованье. Ахов ве-дет себя так, как будто впервые об этом слышит. Ипполит дос-тает нож, заявляет, что покончит с собой прямо в доме Ахова, и тот будет иметь массу проблем. Ахов долго торгуется, но, в кон-це концов, отдает пятнадцать тысяч. Он просит, чтобы Иппо-лит хотя бы поклонился ему, но тот отказывается, поскольку получает не милостыню, а заработанные деньги. Ахов говорит, что ему ‘эта непокорность тяжелее, чем эти самые пятнадцать тысяч”. Сцена четвертая: Круглова и Агния в замешательстве. Они должны принять решение, выходить ли Агнии замуж за Ахова, отвалившего дорогой подарок. Агния, ссылаясь на свою неопыт-ность, перекладывает ответственность на мать. Приезжают Ахов и Ипполит. Ради смеха Ахов предлагает посадить Ипполита и Агнию рядом, как жениха и невесту. Круглова соглашается выдать дочь за Ахова, только если тот даст ей подписку уме-реть через неделю после свадьбы. Ахов призывает “нищих” оду-маться. Ипполит отдает Кругловой деньги “на сохранение”. Та объявляет, что охотно отдаст дочь замуж за Ипполита. Ахов го-ворит, что даже сердиться не может на них, потому что с них “и взять-то нечего” и они настоящего порядка не знают. Чтобы сгладить обиду, ему нанесенную, Ахов предлагает Кругловой обеспечить Агнии богатое приданое и сыграть шумную свадь-бу, если молодые в свадебном наряде выметут метлами его двор на гладах у гостей. Круглова отказывается отдать дочь на позо-рище, даже если Ахов ее озолотит. Ахов возмущается тем, что в мире совсем не стало никакого порядка и бедные гордятся, вме-сто того чтобы валяться у него в ногах. Круглова отвечает по-словицей: “Не все коту масленица, бывает и великий пост”.

Краткое содержание “Не все коту масленица” Островского

Островский Александр Николаевич
Пьеса А. Н. Островского “Не все коту масленица”

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Дарья Федосеевна Круглова, вдова купца, 40 лет.
Агния, ее дочь, 20 лет.
Ермил Зотпыч Ахов, богатый купец, лет 60.
Ипполит, его приказчик, лет 27.
Малапья, кухарка Кругловой.
Феона, ключница и дальняя родственница Ахова.
Сцепа первая: Агния рассказывает матери, как познакоми-лась с Ипполитом (он встречает ее в городе, провожает до дома, затем начинает по десяти раз на дню проходить мимо окон Круг-ловых, так что Агния просто

Краткое содержание “Уолден, или Жизнь в лесу” Торо Торо Генри Дэвид Произведение “Уолден, или Жизнь в лесу” В этой книге Торо описывает свою собственную жизнь, тот ее период, когда он в течение двух лет один жил на берегу.

Краткое содержание “О дивный новый мир” Хаксли Хаксли Олдос Леонард Произведение “О дивный новый мир” Действие этого романа-антиутопии происходит в вымышленном Мировом Государстве. Идет 632-й год эры стабильности, Эры Форда. Форд, создавший в начале двадцатого века крупнейшую.

Краткое содержание “Большой шлем” Андреева Андреев Леонид Николаевич Произведение “Большой шлем” Четверо игроков играют в три раза в неделю: Евпраксия Васильевна с братом Прокопием Васильевичем против Масленникова и Якова Ивановича. Яков Иванович и Масленников совершенно.

Краткое содержание “Любовник леди Чаттерлей” Лоуренса Лоуренс Дэвид Герберт Произведение “Любовник леди Чаттерлей” В 1917 г. Констанция Рейд, двадцатидвухлетняя девушка, дочь известного в свое время художника Королевской академии сэра Малькома Рейда, выходит замуж за баронета Клиффорда.

Краткое содержание “Приключения Шерлока Хомса” Дойла Дойл Артур Конан Произведение “Приключения Шерлока Хомса” Ватсон (доктор Ватсон, вар. пер. Уотсон) – постоянный спутник Шерлока Холмса. Врач по образованию, военный хирург, закончивший Лондонский университет в 1878 г., выполняет.

Краткое содержание “Каштанка” Чехова Чехов Антон Павлович Произведение “Каштанка” Молодая рыжая собака беспокойно бегала по тротуару. Она не могла понять как она заблудилась. Ее хозяин Лука Александрыч взял ее с собой к заказчикам, и.

Краткое содержание “Алые паруса” Грина Александр Грин Произведение “Алые паруса” Лонгрен, человек замкнутый и нелюдимый, жил изготовлением и продажей моделей парусников и пароходов. Земляки не очень жаловали бывшего моряка, особенно после одного случая. Как-то во.

Краткое содержание “Монна Ванна” Метерлинка Морис Метерлинк Произведение “Монна Ванна” События разворачиваются в Пизе в конце XV в. Начальник пизанского гарнизона Гвидо Колонна обсуждает со своими лейтенантами Борсо и Торелло сложившуюся ситуацию: Пиза окружена врагами.

Краткое содержание “Дон Карлос, инфант Испанский” Шиллера Шиллер Фридрих Иоганн Произведение “Дон Карлос, инфант Испанский” Действие происходит в Испании в 1568 г., на тринадцатом году царствования короля Филиппа II. Основу сюжета составляет история взаимоотношений Филиппа II, его.

Краткое содержание “Комический роман” Скаррона Поль Скаррон Произведение “Комический роман” Действие происходит в современной автору Франции, главным образом в Мансе – городе, что расположен в двухстах километрах от Парижа. “Комический роман” задуман как пародия на.

Краткое содержание “Ворон” Гоцци Карло Гоцци Произведение “Ворон” В гавань, что неподалеку от стольного града Фраттомброзы, входит изрядно потрепанная бурей галера под командой доблестного венецианца Панталоне. На ней принц Дженнаро везет невесту своему брату.

Краткое содержание “Черемыш, брат героя” Кассиля Кассиль Лев Абрамович Произведение “Черемыш, брат героя” Удачной попыткой в создании повести о новой школе была книга “Черемыш – брат героя” (1938), выдержавшая много изданий. В ней писатель стремится решить.

Читайте также:  На ялике - краткое содержание рассказа Пантелеева

Краткое содержание “Остров Погибших кораблей” Беляева Беляев Александр Романович Произведение “Остров Погибших кораблей” В романе российского писателя – фантаста Александра Беляева “Остров Погибших кораблей” читателю предстоит узнать о загадочных приключениях людей в Саргассовом море. Действующие лица.

Краткое содержание “День без вранья” Токаревой Токарева Виктория Самойловна Произведение “День без вранья” Двадцатипятилетний Валентин, учитель средней школы, однажды утром просыпается с ощущением счастья, потому что ему приснилась радуга. Валентин опаздывает на работу – он преподает.

Краткое содержание “Невозвращенец” Кабакова Кабаков Александр Абрамович Произведение “Невозвращенец” Юрий Ильич, научный сотрудник академического НИИ, в годы перестройки становится объектом вербовки некой организации, именующей себя “редакцией”. Явившиеся к нему прямо на работу “редакторы” Игорь.

Краткое содержание “Левша” Лескова Лесков Николай Семенович Произведение “Левша” После окончания венского совета император Александр Павлович решает “по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть”. Состоящий при нем донской казак Платов “диковинам” не.

Краткое содержание “Евгения Гранде” Бальзака Бальзак Оноре де Произведение “Евгения Гранде” Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения – лучшие.

Краткое содержание “Дневник обольстителя” Кьеркегора Серен Кьеркегор Произведение “Дневник обольстителя” “Дневник обольстителя” – это написанная в форме романа часть самой известной книги датского философа и писателя Серена Кьеркегора “Или – Или”, иногда печатающаяся и отдельно.

Краткое содержание “Лолита” Набокова Набоков Владимир Владимирович Произведение “Лолита” Эдгар Гумберт, тридцатисемилетний преподаватель французской литературы, испытывает неординарную склонность к нимфеткам, как он их называет – очаровательным девочкам от девяти до четырнадцати лет. Давнее детское.

Краткое содержание “Гейнрих фон Офтердинген” Новалиса Новалис Произведение “Гейнрих фон Офтердинген” В основу произведения положена легенда об известном миннезингере XIII в. Генрихе фон Офтердингене. Внешняя событийная канва – это лишь необходимая материальная оболочка для изображения глубинного.

Сейчас вы читаете: Краткое содержание “Не все коту масленица” Островского

Островский А.Н. – Не все коту масленница

(сцены из московской жизни)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Дарья Федосеевна Круглова, вдова купца, 40 лет.
Агния, ее дочь, 20 лет.
Ермил Зотыч Ахов, богатый купец, лет 60.
Ипполит, его приказчик, лет 27.
Маланья, кухарка Кругловой.
Феона, ключница и дальняя родственница Ахова.
Сцена первая: Агния рассказывает матери, как познакомилась с Ипполитом (он встречает ее в городе, провожает до дома, затем начинает по десяти раз на дню проходить мимо окон Кругловых, так что Агния просто вынуждена пригласить его в дом). Агния вообще пользуется у матери почти неограниченной свободой, та не принимает решения за дочь. Маланья сообщает, что видела Ахова, который просил передать, что навестит Кругловых. Круглова не знает, почему Ахов стал часто навещать их, думает, что ему нравится Агния, но дочь уверяет, что купец положил глаз на саму Круглову. Та сетует на то, что богатого человека приходится принимать даже тогда, когда тебе совсем не хочется, потому что “не скажешь миллионщику: поди вон!” Под окном ходит Ипполит, все не решается зайти. Агния приглашает его в дом. Ипполит робок, боится, что Круглова выгонит его. Агния ободряет его. Ипполит крайне запутанно пытается сказать ей о своих чувствах, берет вышитую Агнией закладку для книги (которую она не хочет отдать, хотя сама признается, что вышивала для него). Когда Агния пытается отнять закладку, Ипполит, изловчившись, целует девушку. Агния возмущается. Ипполит принимается говорить о своих перспективах (что со временем он тоже выбьется в люди, избавится от своей зависимости от Ахова). Входит Круглова, возмущается не тем, что дочь целуется с молодым человеком, а тем, что делает это втайне от матери. Ипполит всю сцену объяснения стоит тихонько в стороне. Приезжает Ахов. Он выставляет вон Ипполита, упрекает Круглову за то, что она не сделала этого сама (потому что приказчику неприлично присутствовать в том же обществе, что и хозяину). Агния кричит вслед Ипполиту, что ему стыдно трусить. Ахов кичится своим богатством, в каждой его фразе сквозит высокомерие и стремление поставить окружающих “на подобающее место”, т. е. неизмеримо ниже, чем Ахов. После того как гость уходит, мать и дочь обсуждают Ахова и Ипполита. Кругловой жаль молодого приказчика, а Агния уважает силу, а слабость в мужчине презирает. Они сравнивают обоих мужчин. С точки зрения Агнии решительность и деньги Ахова с лихвой перевешивают доброту и молодость Ипполита.
Сцена вторая: К Кругловым заходит Феона, которая рассказывает, как все в доме Ахова мучаются от его самодурства. Ахов выжимает из работников все соки, платит мало, ругает. Сын уехал из дома к теще, потому что Ахов постоянно попрекал его наследством. Второй сын, Гриша, пьет, дебоширит, постоянно кается перед отцом, потихоньку сходит с ума. Сам Ахов мало понимает в делах, а потому всем реально управляет Ипполит. Круглова говорит, что хотела бы выдать Агнию за Ипполита. Сама она была замужем “за хозяином”, но муж точно так же мучил ее всю жизнь, промотал деньги и оставил ее с дочерью в бедности. Круглова сообщает Агнии, что она понравилась Ахову. Та отвечает, что ей все равно, она может и за Ахова выйти замуж, ее не пугает ни его возраст, ни его жестокость. Появляется Ипполит. Круглова заявляет ему, что ему необходимо вырваться из зависимости от Ахова и стать самостоятельным. Агния также повторяет, что уважает только сильных, что не станет жалеть Ипполита (как он того хочет), а выйдет за него, только если он докажет ей, что реально что-то из себя представляет (т.е. достанет денег). Приезжает Ахов, и Ипполит объявляет, что собирается “начинать войну с хозяином”. Наедине с Агнией Ахов фактически делает ей предложение, сулит наряды, “тысячные” подарки; советует жить в боязни матери и мужа. Агния на все отвечает шутя, уверяет, что молодые прежде стариков умирают, а девушки, вышедшие за стариков, не знают ни горя, ни заботы, а только наряжаются. Ахов хвалит Агнию за УМ и прозорливость, говорит Кругловой, что ей привалило счастье (сватовство Ахова к ее дочери). Круглова интересуется у Агнии, не рассказывал ли ей Ахов, сколько плакала его покойная жена. Ипполит с ножом отправляется в дом к Ахову.
Сцена третья: Ипполит сообщает Феоне, что если Ахов не отдаст ему причитающиеся ему деньги (тысяч пятнадцать), то он зарежется. Феона решает, что и Ипполит, подобно Грише, сходит с ума. Ахов просит Феону отнести Агнии дорогой подарок и настойчиво повторяет, чтобы та подчеркнула дороговизну подношения и щедрость дарителя, Ипполит предстает перед Аховым. Он выпил коньяку и держится смело. Он напоминает хозяину, что тот сулил повысить ему жалованье. Ахов ведет себя так, как будто впервые об этом слышит. Ипполит достает нож, заявляет, что покончит с собой прямо в доме Ахова, и тот будет иметь массу проблем. Ахов долго торгуется, но, в конце концов, отдает пятнадцать тысяч. Он просит, чтобы Ипполит хотя бы поклонился ему, но тот отказывается, поскольку получает не милостыню, а заработанные деньги. Ахов говорит, что ему “эта непокорность тяжелее, чем эти самые пятнадцать тысяч”.
Сцена четвертая: Круглова и Агния в замешательстве. Они должны принять решение, выходить ли Агнии замуж за Ахова, отвалившего дорогой подарок. Агния, ссылаясь на свою неопытность, перекладывает ответственность на мать. Приезжают Ахов и Ипполит. Ради смеха Ахов предлагает посадить Ипполита и Агнию рядом, как жениха и невесту. Круглова соглашается выдать дочь за Ахова, только если тот даст ей подписку умереть через неделю после свадьбы. Ахов призывает “нищих” одуматься. Ипполит отдает Кругловой деньги “на сохранение”. Та объявляет, что охотно отдаст дочь замуж за Ипполита. Ахов говорит, что даже сердиться не может на них, потому что с них “и взять-то нечего” и они настоящего порядка не знают. Чтобы сгладить обиду, ему нанесенную, Ахов предлагает Кругловой обеспечить Агнии богатое приданое и сыграть шумную свадьбу, если молодые в свадебном наряде выметут метлами его двор на глазах у гостей. Круглова отказывается отдать дочь на позорище, даже если Ахов ее озолотит. Ахов возмущается тем, что в мире совсем не стало никакого порядка и бедные гордятся, вместо того чтобы валяться у него в ногах. Круглова отвечает пословицей: “Не все коту масленица, бывает и великий пост”.

Краткое содержание комедии Не все коту масленица в сокращении (Островский А. Н.)

Дарья Федосеевна, сорокалетняя вдова купца Круглова;

Агния, ее двадцатилетняя дочь;

Ахов Ермил Зотыч, богатый купец лет шестидесяти;

Ипполит, приказчик Ахова, 27 лет;

Маланья, кухарка Дарьи Федосеевны;

Феона, дальняя родственница Ермила Зотыча.

Агния, беседуя с матерью, рассказывает о своем знакомстве с Ипполитом. Он постоянно встречает ее в городе, провожает домой, потом ходит под окнами Кругловых и Агния вынуждена пригласить его в дом. Мать не ограничивает свободу дочери, и Агния самостоятельно принимает все решения. Входит Маланья и сообщает, что Кругловых планирует навестить купец Ахов, так он сам просил передать.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Круглова думает, что купцу понравилась Агния, и поэтому он зачастил в их дом, но Агния уверена, что Ахов положил глаз на ее матушку. Круглова сетует на то, что богатого человека нельзя просто отослать вон, приходится принимать его в доме, хотя и не очень хочется. В это время под окнами Кругловых бродит Ипполит, не решаясь зайти. Агния приглашает его в дом. Ипполит боится, что Круглова прогонит его. Агния успокаивает гостя. Ипполит пытается сказать ей о своих чувствах. Он берет в руки закладку для книги, вышитую Агнией, она пытается забрать ее, хотя признается, что вышивала закладку для Ипполита. Ловко воспользовавшись моментом, Ипполит целует девушку. Она возмущается. Ипполит начинает говорить о своих планах на будущее: он хочет выбиться в люди и скоро перестанет зависеть от Ахова. Появившуюся Круглову возмущает не то, что дочь целуется с кавалером, а то, что она это делает втайне от нее. Ипполит присутствует при их разговоре, стоя тихонько в стороне. Входит Ахов. Он выгоняет Ипполита и говорит Кругловой, что она должна была это сделать сразу же, ведь приказчику негоже бывать в том же обществе, что и его хозяин. Ахов ведет себя очень высокомерно и хвастает своим богатством. После его ухода мать и дочь обсуждают и хозяина, и его приказчика. Круглова жалеет Ипполита, а Агния презирает его трусость, ей более симпатичны решительность и деньги Ахова.

Читайте также:  На ялике - краткое содержание рассказа Пантелеева

К Кругловым в гости заходит Феона. Она рассказывает о самодурстве Ахова, который замучил всех домашних своими выходками. Работникам он платит мало, постоянно ругает их, а сам в делах понимает плохо, и всем управляет на самом деле Ипполит. Старшего сына Ахов вынудил переехать к теще, потому что вечно попрекал его наследством. А младший сын Гриша постоянно пьет, дебоширит и, кажется, потихоньку сходит с ума. Круглова признается, что хотела бы выдать Агнию замуж за Ипполита, поскольку знает, каково иметь такого мужа, как Ахов. Покойный купец Круглов был точно таким же. Всю жизнь он мучил жену, промотал все деньги, а потом оставил их с дочкой в бедности. Сообщение матери о том, что Агния приглянулась купцу Ахову, она воспринимает спокойно и ничего не имеет против такого замужества. Ее не пугают его жестокость и разница в возрасте между ними. Появляется Ипполит. Круглова советует ему стать самостоятельным и вырваться из зависимости от хозяина. Агния заявляет Ипполиту, что выйдет за него замуж только в том случае, если он докажет, что действительно чего-то стоит, т. е. раздобудет денег. Она говорит, что уважает лишь сильных и жалеть его не собирается.

К Кругловым приезжает Ахов. Ипполит объявляет ему «войну» и уходит. Ахов беседует наедине с Агнией и делает ей предложение, обещая кучу нарядов и дорогих подарков. Агния отвечает ему полушутя, что понимает все преимущества такого брака, что девушки, выйдя замуж за стариков, живут беззаботной жизнью и лишь наряжаются. Ахову нравится ее прозорливый ум. Он сообщает Кругловой о сватовстве к ее дочери, считая, что ей привалило огромное счастье. Ипполит, с ножом в руках, направляется к дому Ахова.

Ипполит говорит Феоне, что зарежется прямо в этом доме, если Ахов не отдаст ему пятнадцать тысяч, которые он честно заработал. Феона думает, что он сходит с ума. Ахов посылает Феону к Агнии, чтобы она отнесла ей дорогой подарок и обязательно указала на его дороговизну, а также подчеркнула щедрость дарителя. Выпив для смелости коньяку, Ипполит предстает перед хозяином, требуя свои деньги. Ахов не хочет иметь неприятности, если приказчик вдруг действительно покончит с собой в его доме. Деньги Ахов отдает, но просит хотя бы поклониться ему за это. Ипполит отказывается, ведь это заработанные им деньги, а не милостыня. Его непокорность злит Ахова больше всего.

Кругловы не могут принять решение: стоит ли Агнии выходить замуж за Ахова, который отвалил ей дорогой подарок. Агния, по-неопытности, растерялась и перекладывает ответственность за свою судьбу на мать. Приезжают Ипполит и Ахов. Купец предлагает посадить Ипполита рядом с Агнией, как жениха с невестой, смеха ради. А Круглова предлагает ему дать расписку, что он умрет через неделю после свадьбы, тогда она согласится выдать за него свою дочь. Ахов призывает «нищих» к благоразумию. После того, как Ипполит отдал деньги Кругловой «на сохранение», она всем объявляет, что согласна выдать дочь за него. Ахов даже сердиться на них не может, ведь с них “и взять-то нечего”. Чтобы показать свое великодушие и снисходительность, он предлагает устроить свадьбу и обеспечить Агнии приданое, если жених с невестой в свадебных нарядах подметут ему двор. Круглова не согласна на такой позор, даже за большие деньги. Ахову не понятно, чем гордятся эти нищие, ведь они должны у него в ногах валяться. Круглова ему отвечает: “Не все коту масленица, бывает и великий пост”.

Пересказ для Вас подготовила nadezhda84

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id3351

Островский Александр Николаевич – Не Все Коту Масленница

(сцены из московской жизни)ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦАДарья Федосеевна Круглова, вдова купца, 40 лет.Агния, ее дочь, 20 лет.Ермил Зотыч Ахов, богатый купец, лет 60.Ипполит, его приказчик, лет 27.Маланья, кухарка Кругловой.Феона, ключница и дальняя родственница Ахова.Сцена первая. Агния рассказывает матери, как познакомилась с Ипполитом (он встречает ее в городе, провожает до дома, затем начинает по десяти раз на дню проходить мимо окон Кругловых, так что Агния просто вынуждена пригласить его в дом). Агния вообще пользуется у матери почти неограниченной свободой, та не принимает решения за дочь. Маланья сообщает, что видела Ахова, который просил передать, что навестит Кругловых. Круглова не знает, почему Ахов стал часто навещать их, думает, что ему нравится Агния, но дочь уверяет, что купец положил глаз на саму Круглову.

Та сетует на то, что богатого человека приходится принимать даже тогда, когда тебе совсем не хочется, потому что “не скажешь миллионщику. Поди вон!” Под окном ходит Ипполит, все не решается зайти. Агния приглашает его в дом. Ипполит робок, боится, что Круглова выгонит его. Агния ободряет его. Ипполит крайне запутанно пытается сказать ей о своих чувствах, берет вышитую Агнией закладку для книги (которую она не хочет отдать, хотя сама признается, что вышивала для него). Когда Агния пытается отнять закладку, Ипполит, изловчившись, целует девушку. Агния возмущается. Ипполит принимается говорить о своих перспективах (что со временем он тоже выбьется в люди, избавится от своей зависимости от Ахова). Входит Круглова, возмущается не тем, что дочь целуется с молодым человеком, а тем, что делает это втайне от матери.

Ипполит всю сцену объяснения стоит тихонько в стороне. Приезжает Ахов. Он выставляет вон Ипполита, упрекает Круглову за то, что она не сделала этого сама (потому что приказчику неприлично присутствовать в том же обществе, что и хозяину). Агния кричит вслед Ипполиту, что ему стыдно трусить. Ахов кичится своим богатством, в каждой его фразе сквозит высокомерие и стремление поставить окружающих “на подобающее место”, т. Е. Неизмеримо ниже, чем Ахов. После того как гость уходит, мать и дочь обсуждают Ахова и Ипполита. Кругловой жаль молодого приказчика, а Агния уважает силу, а слабость в мужчине презирает. Они сравнивают обоих мужчин. С точки зрения Агнии решительность и деньги Ахова с лихвой перевешивают доброту и молодость Ипполита.Сцена вторая.

К Кругловым заходит Феона, которая рассказывает, как все в доме Ахова мучаются от его самодурства. Ахов выжимает из работников все соки, платит мало, ругает. Сын уехал из дома к теще, потому что Ахов постоянно попрекал его наследством. Второй сын, Гриша, пьет, дебоширит, постоянно кается перед отцом, потихоньку сходит с ума. Сам Ахов мало понимает в делах, а потому всем реально управляет Ипполит. Круглова говорит, что хотела бы выдать Агнию за Ипполита. Сама она была замужем “за хозяином”, но муж точно так же мучил ее всю жизнь, промотал деньги и оставил ее с дочерью в бедности. Круглова сообщает Агнии, что она понравилась Ахову. Та отвечает, что ей все равно, она может и за Ахова выйти замуж, ее не пугает ни его возраст, ни его жестокость.

Появляется Ипполит. Круглова заявляет ему, что ему необходимо вырваться из зависимости от Ахова и стать самостоятельным. Агния также повторяет, что уважает только сильных, что не станет жалеть Ипполита (как он того хочет), а выйдет за него, только если он докажет ей, что реально что-то из себя представляет (т.е. Достанет денег). Приезжает Ахов, и Ипполит объявляет, что собирается “начинать войну с хозяином”. Наедине с Агнией Ахов фактически делает ей предложение, сулит наряды, “тысячные” подарки. Советует жить в боязни матери и мужа. Агния на все отвечает шутя, уверяет, что молодые прежде стариков умирают, а девушки, вышедшие за стариков, не знают ни горя, ни заботы, а только наряжаются. Ахов хвалит Агнию за УМ и прозорливость, говорит Кругловой, что ей привалило счастье (сватовство Ахова к ее дочери).

Круглова интересуется у Агнии, не рассказывал ли ей Ахов, сколько плакала его покойная жена. Ипполит с ножом отправляется в дом к Ахову.Сцена третья. Ипполит сообщает Феоне, что если Ахов не отдаст ему причитающиеся ему деньги (тысяч пятнадцать), то он зарежется. Феона решает, что и Ипполит, подобно Грише, сходит с ума. Ахов просит Феону отнести Агнии дорогой подарок и настойчиво повторяет, чтобы та подчеркнула дороговизну подношения и щедрость дарителя, Ипполит предстает перед Аховым. Он выпил коньяку и держится смело. Он напоминает хозяину, что тот сулил повысить ему жалованье. Ахов ведет себя так, как будто впервые об этом слышит. Ипполит достает нож, заявляет, что покончит с собой прямо в доме Ахова, и тот будет иметь массу проблем.

Ахов долго торгуется, но, в конце концов, отдает пятнадцать тысяч. Он просит, чтобы Ипполит хотя бы поклонился ему, но тот отказывается, поскольку получает не милостыню, а заработанные деньги. Ахов говорит, что ему “эта непокорность тяжелее, чем эти самые пятнадцать тысяч”.Сцена четвертая. Круглова и Агния в замешательстве. Они должны принять решение, выходить ли Агнии замуж за Ахова, отвалившего дорогой подарок. Агния, ссылаясь на свою неопытность, перекладывает ответственность на мать. Приезжают Ахов и Ипполит. Ради смеха Ахов предлагает посадить Ипполита и Агнию рядом, как жениха и невесту. Круглова соглашается выдать дочь за Ахова, только если тот даст ей подписку умереть через неделю после свадьбы. Ахов призывает “нищих” одуматься.

Читайте также:  На ялике - краткое содержание рассказа Пантелеева

Ипполит отдает Кругловой деньги “на сохранение”. Та объявляет, что охотно отдаст дочь замуж за Ипполита. Ахов говорит, что даже сердиться не может на них, потому что с них “и взять-то нечего” и они настоящего порядка не знают. Чтобы сгладить обиду, ему нанесенную, Ахов предлагает Кругловой обеспечить Агнии богатое приданое и сыграть шумную свадьбу, если молодые в свадебном наряде выметут метлами его двор на глазах у гостей. Круглова отказывается отдать дочь на позорище, даже если Ахов ее озолотит. Ахов возмущается тем, что в мире совсем не стало никакого порядка и бедные гордятся, вместо того чтобы валяться у него в ногах. Круглова отвечает пословицей. “Не все коту масленица, бывает и великий пост”..

Купеческая дочь на выданье, Олимпиада Самсоновна (Липочка) Большова, сидит одна у окна с книжкой и, рассуждая, «какое приятное занятие эти танцы», начинает вальсировать. Она уже полтора года не танцевала и боится, если что, «оконфузиться». Танцует плохо. Входит мать, Аграфена Кондратьевна. «Ни свет ни заря, не поемши хлеба Божьего, да и за пляску тотчас. Мать и дочь скандалят, видимо, привычно. «Все подруги с мужьями давно, а я словно сирота какая. Слышите, найдите мне жениха, беспременно найдит..

Действие происходит в стране берендеев в мифические времена. Приходит конец зиме — леший прячется в дупло. На Красную горку вблизи Берендеева посада, столицы царя Берендея, прилетает Весна, а с нею возвращаются и птицы. Журавли, лебеди — свита Весны. Холодом встречает Весну страна берендеев, а все из-за заигрываний Весны с Морозом, старым дедом, признается сама Весна. Родилась у них дочка — Снегурочка. Весна боится ссориться с Морозом ради дочери и вынуждена терпеть все. Рассержено и само «ревни..

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Харита Игнатьевна Огудалова, вдова средних лет, одета изящно и не по летам. Лариса Дмитриевна, ее. Дочь, девица. Одета богато, но скром-но. Мокий Парменыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием. Василий Данилыч Вожеватов, очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы. По костюму евро-пеец. Юлий Капитоныч Kaptntdbttuee, молодой человек, небогатый чиновник. Сергей Сергеич Паратов, блестящий барин, из судохозяев..

Действие 1 Общественный сад на берегу Волги. Явление 1 Кулигин сидит на скамейке, Кудряш и Шапкин прогуливаются. Кулигин восхищается Волгой. Слышат, как в отдалении Дикой ругает своего племянника. Обсуждают это. Кудряш говорит, что Борис Григорьевич , сетует1 на покорность обывателей, что некому Дикого в темном переулке . Шапкин замечает, что кроме , которая делает то же самое, но под видом благочестия. Добавляет, что недаром Дикой хотел Кудряша в солдаты отдать. Кудряш отвечает, что Дикой его б..

Дополнительный поиск Островский Александр Николаевич – Не Все Коту Масленница

Не все коту масленица – краткое содержание рассказа Островского

Александр Николаевич Островский

Не все коту масленица

(Сцены из московской жизни)

Дарья Федосеевна Круглова, вдова купца, 40 лет.

Агния, ее дочь, 20 лет.

Ермил Зотыч Ахов, богатый купец, лет 60.

Ипполит, его приказчик, лет 27-ми.

Маланья, кухарка Кругловой.

Бедная, но чистенькая комната. В глубине дверь в переднюю; слева от зрителей дверь во внутренние комнаты; с той же стороны, ближе к зрителям, диван; перед ним стол, покрытый цветною скатертью; два кресла. На правой стороне два окна с чистыми белыми занавесками; на окнах цветы, между окон зеркало; ближе к зрителям пяльцы.

Круглова (на диване); Агния (у окна грызет кедровые орехи).

Агния. Погода-то! Даже удивительно! А мы сидим. Хоть бы погулять куда, что ли!

Круглова. А вот, погоди, дай срок, сосну полчасика, пожалуй, погуляем.

Агния. Кавалеров-то у нас один, другой – обчелся, гулять-то не с кем.

Круглова. А кто виноват? Не мне же ловить для тебя кавалеров! Сети по улицам-то не расставить ли?

Агния. Разве вот Ипполит зайдет.

Круглова. И то, гляди, зайдет; день сегодня праздничный, что ему дома-то делать! Вот тебе и кавалер; не я искала, сама обрящила. Вольница ты у меня. Ты его как это подцепила?

Агния. Очень просто. Шла я как-то из городу, он меня догнал и проводил до дому. Я его поблагодарила.

Круглова. И позвала?

Агния. С какой стати!

Круглова. Как же он у нас объявился?

Агния. Позвала я его, да после. Стал он мимо окон ходить раз по десяти в день; ну, что хорошего, лучше уж в дом пустить. Только слава.

Круглова. Само собой.

Агния. Все говорить?

Круглова. Да говори уж заодно.

Агния (равнодушно и грызя орехи). Потом он мне письмо написал с разными чувствами, только нескладно очень…

Круглова. Ну? А ты ему ответила?

Агния. Ответила, только на словах. Зачем вы, говорю, письма пишете, коли не умеете? Коли что вам нужно мне сказать, так говорите лучше прямо, чем бумагу-то марать.

Круглова. Только и всего?

Агния. Только и всего. А то что же еще?

Круглова. Много очень воли ты забрала.

Круглова. Болтай еще.

Круглова, Агния, Маланья.

Маланья (говорит медленно). Шла я тут-то по вулице…

Круглова. Так что ж?

Маланья. Так он… Как его?

Круглова. Кто, он-то?

Маланья. Как, бишь, его. В суседях-то…

Круглова. Что же?

Маланья. Да нешто их тут всех… Много их. Такой черноватый…

Круглова. Седой, что ли?

Маланья. Да, седой. Что я. А я черноватый…

Круглова. Ахов, что ли?

Маланья. Надо, что он… Ахов его… что ли. Большой такой…

Круглова. Среднего росту?

Маланья. Да, пожалуй, что и так.

Круглова. Ну, что же он? Проснись ты, сделай милость!

Маланья. Что проснись. Не походя я сплю, а когда время… так что кому! Кланяйся, говорит.

Круглова. Немного ж ты сказала.

Маланья. Что ж мае еще говорить? (Уходит и сейчас же возвращается.) Да, забыла… Зайду, говорит.

Маланья. Кто ж его… Мне почем знать? (Уходит и возвращается.) Да! Из головы вон… Нынче, говорит, зайду. Ахов он, что ли, прозывается? Черноватый такой…

Круглова. Седой весь?

Маланья. Да и то седой. Эка память! Господи! (Ухоит.)

Круглова и Агния.

Круглова. Нашу слугу Личарду только послом посылать. Растолкует дело, как по-писаному. Как начнет толковать, так точно у ней в голове-то жернова поворачиваются.

Агния. Этот ваш Ахов дядя Ипполиту?

Круглова. Да, дядя.

Агния. Вот придет, помешает нам гулять идти. Зачем это он?

Круглова. Кто ж его знает! Вот что значит богатый-то человек! Распостылый он мне, распостылый, а все-таки гость. Никакого мне от него барыша нет, и не ожидаю; а как ты ему скажешь, миллионщику: поди вон! Вот какое дело! И какая это подлость в людях, что завели такой обычай – деньгам кланяться! Вот поди ж ты. Отыми у него деньги, вся цена ему грош; а везде ему почет, и не то что из корысти, а как будто он в самом деле путный. Отчего это не скажут таким людям, что не надо, мол, нам тебя и со всеми твоими деньгами, потому как ты скот бесчувственный. Да вот не скажут в глаза. Женщины на это скорей; кабы только нам разуму побольше. И что это он к нам повадился?

Агния. Должно быть, влюблен.

Круглова. В кого?

Агния. Да я так думаю, в вас.

Круглова. Не в тебя ли?

Агния. Ну, какая я ему пара! А вы, маменька, в самый раз. – Что ж, богатой купчихой будете. Чего еще приятнее.

Круглова. Да и кажется… Господи-то меня сохрани! Видела я, дочка, видела эту приятность-то. И теперь еще, как вспомню, так по ночам вздрагиваю. А как приснится, бывало, поначалу-то, твой покойный отец, так меня сколько раз в истерику ударяло. Веришь ты, как я зла на них, на этих самодуров проклятых! И отец-то у меня был такой, и муж-то у меня был еще хуже, и приятели-то его все такие же; всю жизнь-то они из меня вымотали. Да, кажется, приведись только мне, так я б одному за всех выместила.

Агния. Уж будто бы?

Круглова. Уж потешила бы свою душеньку; да не приходится. А и то сказать; что хвастать-то! Душа-то у нас коротка, перед деньгами-то, пожалуй, и растаешь. Проклятые ведь они.

Агния. Особенно коли их нет.

Круглова. Ну, я спать пошла.

Агния, потом Ипполит.

Агния (втянув в окно). Опять мимо ходит. Что это у них за манера. (Открывает окно и кланяется.) Что, вы потеряли что-нибудь?

Ипполит за окном: «Окромя сердца ничего-с».

Что же вы ходите взад и вперед? Отчего вы прямо не войдете?

Ипполит за окном: «Не смею-с».

Кого же вы боитесь?

Ипполит за окном: «Маменьки вашей».

Чего же ее бояться? Она спит.

Ипполит за окном: «В таком случае, сейчас-с».

Агния. Такой видный, красивый молодой человек, а какой робкий.

Ипполит входит. Он одет чисто н современно; с маленькой бородкой, довольно красив.

Ипполит. Наше почтение-с.

Агния. А мы вас ждали; хотим вместе гулять идти. Вы пойдете?

Ипполит. Даже с великим моим удовольствием-с. (Оглядывается по сторонам.)

Агния. Да не бойтесь, не бойтесь; я вам говорю, что спит.

Ипполит. Не то чтоб я боялся, а как, собственно, что без их приглашения.

Ссылка на основную публикацию