Сочинение по фотографии (картине) Гиппенрейтера Ландыши (описание)

Сочинение по фотографии Ландыш Гиппенрейтера 5 класс

Природа всегда красива. Многие художники, фотографы, писатели и другие деятели искусства изображали её в своих работах. Каждый делал это по своему. Тематика природы, мне кажется, всегда актуальна. Ведь она необычайно притягательна. Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер -один из известных фотографов, который в своих работах показывает красоту и изящность природы. Обычно это необычная изысканность мировой флоры. У фотографа много известных работ. Он постоянно всё фотографировал на своём пути. Всё, что видел в местах, которых бывал. Стиль Вадима Евгеньевича отличается от того, что делают другие фотографы. В его работах можно заметить особую изюминку. Они весьма своеобразны по своей натуре.

Фотография “Ландыши” очень популярна. На фотографии показаны самые прекраснейшие цветы весны — ландыши. Фото выглядит очень свежо. Оно несёт за собой какое-то весеннее настроение. Сразу вспоминается замечательный месяц – май. На первом плане фотографии показан лист красивого цветка. Тоненький ствол и беленькие бутончики. Цветочки кажутся белоснежными за счёт контраста с зелёным фоном. Они очень миниатюрные. Выглядят безумно хрупкими. Цветы освящает яркое весеннее солнышко. Небольшая тень от них падает на зелёненький лист. Каждый из колокольчиков по своему наполняется светом. Создаётся впечатление, что они цветут изнутри. На заднем плане заметны листочки различных трав и ландышей. Некоторые цветочки, которые расположены вверху фотографии, ещё не успели распуститься. Они показаны ожидающими. Кажется что вот-вот они раскроются.

Ландыши – это достаточно редкие цветы Гиппенрейтер, наверно, хотел своей фотографией привлечь внимание людей, которые должны беречь природу. На самом деле трудновато понять, о чём думал автор. Что же у него находилось на душе. Видно, что он умел ценить мелочи, которых многие люди не замечают.

Глядя на фотографию, невольно начинаешь ощущать прекраснейший аромат этих чудеснейших цветочков. Работа очень впечатляет. Хочется долго-долго любоваться на фотографию. Она очень воодушевляет. Фотокарточка мне очень запала в душу, и теперь она является одной их самых любимых. Я решила напечатать её и повесить в своей комнате.

Автор умело доносит до зрителей, что в природе можно найти совершенство. В нашем мире это особенно важно, потому что сейчас экология планеты сильно страдает. Человечество не понимает всей важности природы, не видит её красоты, и губит её.

Вариант №2

По-своему каждый из времен года является уникальным и очень красивым. Но больше всего многим нравится не только весна, но и лето. Как раз в это время все расцветает и начинает распускаться.

Вадим Гиппенрейтер увлекается различными фотографиями и практически везде появляется только с фотоаппаратом. В каждой его фотографии можно увидеть всю красоту не только природы, но и сауны. И на одном из своих картин он изобразил ландыши. Это самые красивые, весенние цветы. Да к тому же самые любимые его цветы.

На его картине изображено несколько ландышей, которые только поместились в объектив камеры. Они распустились как раз посреди зеленых листьев и травы. Со всех сторон на них светит яркое и красивое солнышко и от этого они становятся яркими. Но до конца эти ландыши еще не успели распуститься, и когда это произойдет, то аромат от них завладеет всей полянкой.

Один из цветочков повернулся прямо к солнышку и показывает ему все свои лепесточки, как будто ему хочется отогреться на солнышке. Судя по солнышку можно понять, что на картине изображен месяц май. В это время солнце поднимается высоко в небо и начинает светить ярко и тепло распространяется повсюду. Кроме этого именно в мае и начинают распускаться наши главные герои этой картины. Они живут в лесу, и порой подобраться к ним бывает тяжело. Если немного подумать над этой картиной, то можно ассоциировать его с человеком, которому очень сильно хочется пить и этим он готов поделиться со всеми. Также его можно представить в виде ребенка, который недавно только увидел этот мир и ему все кажется интересным и еще ему поскорее хочется научиться всему, чего раньше не знал.

Всего на ветке имеется три ландыша, они повернулись как раз к своему зрителю и радуют их своей красотой. Если очень долго смотреть на картину, то можно почувствовать их запах и ощутить, как потихоньку дует ветерок, а солнце греет своими теплыми лучами землю и все что растет на ней. Если подснежники растут там, где ярко светит солнце, то ландыши стараются спрятаться от солнца и поселиться в тени. Они живут и радуют всех своей красотой до глубокой осени. Кроме этого они очень сильно любят дождь, вот только его им достается всего лишь немного, а все, потому что деревья выпивают практически все. Немного погодя на месте ландышей появляется ягода, которую очень любят различные звери, а также птицы. Эти ягоды являются вредными и ядовитыми. Вот только в медицине они используются для лечения различных заболеваний.

Наверное, такую красоту может заметить каждый, а вот описать ее или перенести на холст не у всех получиться. И что же творилось на душе у самого автора, если он смог запечатлеть и описать такую красоту никому неизвестно. Он умел замечать самые маленькие детали этого громадного мира и попытаться донести это до каждого человека.

С каждым годом ландышей становится все меньше и меньше, а все, потому что не многие знают, как их правильно срывать, и когда люди их срывают, то губят корневища, которые уже не отойдут на следующий год и гибнут практически сразу.

В эту картину можно влюбиться с первого взгляда и отвести взгляд сразу не получиться и для этого потребуется некоторое время.

Ландыш Гиппенрейтера сочинение по фотографии (картине) 5 класс

В современной России – эпоха патриотизма, патриотизма зачастую навязываемого, во многом искусственного. Люди, которые ощущают текущую конъюнктуру, грамотно используют тренд патриотизма для собственной выгоды. Бизнес на патриотизме,

Времена года. Их всего 4. У каждого свои преимущества и недостатки. Осень одевает все деревья и кусты в разноцветные одежды: желтые, красные, коричневые листья. Зимой все засыпается снегом и природа засыпает, отдыхает так сказать.

Обломов Илья Ильич-дворянин, который жил в 19 веке. Ему было 32-33 года. Приятный на внешность с черными глазами. Он целыми днями лежал на кровати и ничего не делал. Это был его смысл жизни. Он не то чтобы защитить свой статус в обществе не мог,

И так, для начала давайте разберёмся, что же такое аргумент? Аргумент – это некое доказательство, которое ты должен ясно объяснить, пояснить и как уже понятно доказать. Из жизненного опыта можно проводить очень много ситуаций.

Практически у каждого человека что-то в жизни связано с книгой. Она сопровождает нас везде – начиная от первых букв, и заканчивая всей жизнью. В первом классе дети знакомятся с букварем.

Никто из вас никогда не задумывался, куда на зиму исчезает вся зелень? Сочная трава, зеленые листья, разноцветные цветы. Неужели это все каждый год погибает? Нет! Каждую осень яркое теплое солнышко своими ласковыми лучиками собирает все это,

Сочинение по фотографии (картине) Гиппенрейтера Ландыши

Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер, фотограф, который через свои работы пытается показать все красоту и необычайную изысканность мира флоры и фауны. В одной из его знаменитых работ под названием “Ландыши”, перед взором встают самые прекрасные из весенних цветов, фотография поражает своей свежестью и кажется, что это самое настоящее весенние чудо.

Сложно даже представить, что творилось в душе фотографа, если он способен замечать такие маленькие, но не мало важные детали огромного мира. Мало того, что Вадим Евгеньевич видел эти детали сам,

Нежный цветок, состоящий из широкого сочного листа, прикрывающего тоненький, уязвимый стебелек на котором находиться россыпь белых цветочков, напоминающие своим внешним видом маленькие жемчужинки с глубин всемирного океана.

Присматриваясь к фотографии, мне на миг показалось, что я могу уловить нотки прекрасного аромата, излучаемого цветком. Эта работа Гиппенрейтера меня впечатлила и вошла в список моих самых любимых фото произведений, теперь я не раз стану обращаться к этой работе, с целью воодушевления.

Related posts:

Сочинение описание по фотографии (картине) Гиппенрейтера Стволы березВадим Гиппенрейтер – выдающийся советский и российский фотограф. Его работы известны не только на родине, но и за рубежом. Талант Вадима Евгеньевича по достоинству был оценен. Его работы выставляются на самых престижных экспозициях страны и мира. В. Гиппенрейтер получил известность благодаря фотографиям, на которых запечатлена стихия: извержение вулканов на Камчатке, гейзеры, грозы над тайгой. Но […].

Сочинение описание по фотографии (картине) Гиппенрейтера Бурый медведьВадим Гиппенрайтер – это один из тех людей, которые подтверждают, что талантливый человек талантлив во всем. С юного возраста он постоянно сменял свою область деятельности, и в каждой из них достигал успеха. Сначала Вадим Евгеньевич прославился как искусный лыжник, потом нашел себя в альпинизме. Оставив профессиональный спорт В. Гиппенрейтер занялся фотографией. Лучше всего ему удаются […].

Сочинение по фотографии (картине) Гиппенрейтера ЗарянкаСегодня я буду рассматривать замечательную фотографию, сделанную известным Советским фотографом и еще во многом талантливым человеком Вадимом Евгеньевичем Гиппенрейтером. Будущий фотограф родился 22 апреля в 1917 году в городе Москве и стал выдающимся фотографом и чемпионом спорта, его работы можно часто встретить в музеях и на популярных выставках, где они обрели должную славу. Фотография “Зарянка” […].

Анализ стихотворения Пастернака “Ландыши”У Бориса Пастернака совсем не много произведений, которые можно было бы отнести к пейзажной лирике в чистом виде. Все дело в том, что автор, как и многие другие представители русской поэзии, всегда стремился отождествлять увиденное со своими внутренними ощущениями, переживаниями или же мыслями. Стихотворение “Ландыши”, написанное в 1927 году, является редким исключением. В этом произведении […].

Сочинение по фотографии “Триумфальная арка”Триумфальная арка, которую мы видим на фотографии, находится в Москве на Кутузовском проспекте. Данное грандиозное сооружение было возведено в честь исторического события – победы русских воинов в войне 1812 года. Изначально арка была построена 1814 году из дерева, но на протяжении своего существования изменялась несколько раз. Деревянная Арка, построенная в честь воинов вернувшихся с победой […].

Сочинение по картине СИРЕНЬ В КОРЗИНЕСочинение по картине ” Сирень в корзине” – это сочинение по картине известного русского художника П. П. Кончаловского. Автору сочинения удалось подробно описать картину “Сирень в корзине”, подчеркнуть ее близость к реальности. Сочинение по картине “Сирень в корзине” помогает обратить внимание на все детали, важные для понимания произведения, замысла художника. Сирень в корзине Сочинение по […].

Сочинение по картине Рылова Цветистый лугКрасоту русского поля с традиционными березовыми колками мог передать настолько трепетно и с такой любовью только истинно русский художник. Россия испокон веков славится своими бескрайними лугами с самыми что ни на есть разнообразными и уникальными в своей простоте полевыми цветами, душистыми травами. И любому русскому человеку всегда немного щемит сердце при виде родных просторов. Само […].

Сочиненин по картине Левитана “Тихая обитель”Левитан Исаак Ильич – известный русский пейзажист. Значительную роль в его творчестве занимает церковный пейзаж. Одной из самых знаменитых произведений этого жанра есть его работа “Тихая обитель”. Эта картина проста и в тоже время прекрасна. Красивое летнее утро. Спокойная речная гладь бесшумно отражает красоты природы. Погода стоит спокойная и безветренная. На светлом небе, где нигде […].

Сочинение “Весенние цветы”Сочинение “Весенние цветы” С приходом весны природа оживает. Тает Снег, возвращаются перелетные птицы, земля покрывается зеленой травой. Весной зацветают всевозможные цветы – сначала пролески и подснежники, затем одуванчики и ландыши, тюльпаны и нарциссы, а в мае распускаются пышные пионы и роскошные розы. Более того, цветут в садах деревья и кусты, что летом и Осенью порадуют […].

Сочинение-описание по картине Я. Паладия “Лошади на выгоне”На картине изображены лошади и маленький жеребенок. С любовью выписан художником жеребенок. Бдительные глаза смотрят на зрителя, маленькие ушки улавливают каждый звук, маленькое копытце правой ноги почесывает хрупкую с белым пятном мордочку. Он спокойный, игривый, никакого внимания не обращает на волнение взрослых. Жеребенок уверенно и уютно чувствует себя у своей матери – белой красавицы. Нельзя […].

Сочинение по картине В. Г. Перова “Приезд гувернантки в купеческий дом”Невозможно не отметить, что В. Г. Перов хорошо владел техникой написания портретов. Каждая деталь картины – это целая тема для обсуждения, каждый персонаж – открытая книга, которую можно прочитать до конца, поняв все стороны характера. Вот и данная картина мне понравилась тем, что психологически тонко замечены все детали. Собрались люди, всем интересно посмотреть на нового […].

Сочинение по картине Юона Зимнее солнцеКогда смотришь на картину К. Ф. Юона “Зимнее солнце” сразу вспоминается тихий солнечный и морозный декабрьский денек. Настроение картины светлое и радостное. Краски пестрые и яркие. Пейзаж полон спокойствия и все детали слиты в единое целое. На переднем плане изображен снег, с лежащими на нем длинными тенями деревьев. Солнечные лучи, отражаясь от снежной поверхности, направлены […].

Сочинение по картине В. Е. Маковского “Узник”Во многих своих картинах, художник отражает тематику движение народовольцев в России. Эта работа связана напрямую с политической борьбой. Она была нарисована в 1882 году. Историки и критики считают Маковского реалистом, потому что он показывает жизнь, обличая всю правду. На этой картине мы видим человека, которому приходиться отбывать наказание за свои высоко-общественные идеалы, за то, что […].

Сочинение по картине Щербакова Колокольчики моиБорис Щербаков один из великих, неустанных художников, который писал пейзажи русской природы. Удавалось это ему чрезвычайно удачно. Произведения Щербакова невозможно не узнать среди тысяч других исполнителей. Одно из удивительных полотен имеет название “Колокольчики мои”. На однотонном серовато – голубом фоне стоит шикарный букет фиолетовых колокольчиков. Яркие цветочки облепили тонкий стебель и наклонили головки немного вниз. […].

История одной фотографииТеплый ветер нес по полю аромат нежных луговых цветов, закатное солнце светило так тихо и ласково, мягкая трава стелилась влажным ковром под босыми ногами. Этот день был просто великолепным. И разум и дух наполнялись легкостью и блаженством. Тихий щебет уже засыпающих птиц переливался с шелестом трав в волшебной мелодии красновато-серого вечера. Казалось, что миг счастья […].

Читайте также:  Сочинение на тему Красота русского языка

Сочинение описание по картине“КОНИ НА ВЫГОНЕ”. На картине изображены кони и жеребенок. Глаза смотрят на зрителя, маленькие ушки улавливают каждый звук, маленькое копытце правой ноги почесывает хрупкую с белым пятном мордочку. Оно спокойное, игривое, никакого внимания не обращает на волнение взрослых. Лошадка уверенно и уютно чувствует себя возле своей матери – белой красавицы. Нельзя не любоваться ее стройными […].

Семейная реликвия старинные фотографииДагерротипы-это старинные фотографии. В каждой семье есть такие, о которых мы даже ничего не знаем и не знаем даже кто на них изображен. Вот и я так же все время задавалась вопросом:”Кто же это изображен на фотографии маминого альбома?” Как по мне так это был мальчик лет пяти, одетый в рубашку и в брючках под […].

Сочинение по картине И. И. Левитана “Сумерки. Стога”Что побуждает человека думать о вечном и уходящим в темноту ночи? Может быть, скорое расставание с бытием? Или же невероятная тоска по жизни? По планам, которые не успели осуществиться, и нет сил, даже думать об их исполнении? Простота и ясность изображенного на картине Левитана, выражает глубокие мысли, одолеваемые великим живописцем. Он пишет данное полотно, находясь […].

Краткое содержание “Фотографии, на которой меня нет”Глухой зимой нашу школу взбудоражило невероятное событие: к нам едет фотограф из города. Фотографировать он будет “не деревенский люд, а нас, учащихся овсянской школы”. Возник вопрос – где селить такого важного человека? Молодые учителя нашей школы занимали половину ветхого домишки, и у них был вечно орущий малыш. “Такую персону, как фотограф, неподходяще было учителям оставить […].

Сочинение по картине Сычкова Трудный переходВ нынешнее время мало кто знаком с творчеством Федора Сычкова. Это самобытный художник, который стал успешным в 1910-х годах. Любители живописи с удовольствием выкупали его картины, одной из которых была и “Трудный переход” создана в 1912 году. На этом холсте изображено сцену из деревенской жизни. Простолюдины пытаются перейти реку с одного берега на другой. В […].

Сочинение по картине А. П. Рябушкина “Московская девушка XVII века”А. П. Рябушкин написал образ московской девушки в 1903 году. На картине изображена молодая девушка, идущая вдоль улицы. Ее походка изящна и грациозна. Всем своим видом юная красавица показывает, как гордится тем, что она москвичка. По ее внешнему виду, нельзя понять к какому сословию она принадлежит. Одежда указывает на то, что она не из бедной […].

Сочинение по картине “Зимний вечер”Сочинение по картине “Зимний вечер” – это вариант сочинения-описания картины Н. П. Крымова, темой которой является зимний вечер в сельской местности. Сочинение по картине “Зимний вечер” помогает нам почувствовать непосредственность восприятия ребенка. Вариант сочинения по картине Н. П. Крымова “Зимний вечер” Передо мной картина Н. Крымова “Зимний вечер “. Разглядываю ее, и все изображенное на […].

Сочинение по картине И. К. Айвазовского “Лунная ночь. Купальня в Феодосии”Великий русский живописец Иван Константинович Айвазовский написал картину “Лунная ночь. Купальня в Феодосии” в середине 18 века. На картине я вижу спокойное ночное море, освященное ярким, но при этом рассеянным светом полной луны, пробивающимся сквозь легкую дымку облаков. Безбрежная тихая гладь моря, соединяющаяся с черным ночным небом, занимающим больше половины картинного полотна, создает ощущение таинственности […].

Сочинение на тему: “Калина”Чаще всего калина растет в лугу, близ водоемов. Весной высокий и округлый куст калины зацветает белыми мережаними гроздьями. Она привлекает к себе неповторимой красотой и пьянящим ароматом. Под калиновым кустом очень уютно, под густой кроной из широкого и большого листья можно спрятаться от дождя или жары. После цветения появляются ягодки как зеленое ожерелье, а впоследствии […].

Сочинение по картине: И. К. Айвазовского “Буря”Иван Константинович Айвазовский – из­вестный маринист. Большая часть картин, на­писанных этим художником, изображает вод­ную стихию. В этой области он был и остается непревзойденным мастером. Картина “Буря” написана Айвазовским в 1872 году. Ф. М. Достоевский писал: “Бу­ря… г. Айвазовского… изумительно хороша, как все его бури, и здесь он мастер – без со­перников… В его буре есть […].

Сочинение по картине Пластова “Деревенский Март”Прекрасный русский художник Пластов Аркадий Александрович оставил по себе незабываемый клад и вклад в живопись современного народа. Его картины – это рассказы о той жизни крестьян России, которая была и уже никогда не будет. Многие его работы напечатаны в школьных учебниках. Больше всего меня поразила картина “Деревенский март”. Возможно, потому что на улице уже весна, […].

Сочинение по картине И. И. Козловского “Натюрморт”Иван Иванович Козловский – замечательный рус­ский художник середины девятнадцатого века. Он является автором очень сочной картины под названи­ем “Натюрморт”. У полотна есть и другое название – “Натюрморт с тыквой, фруктами и цветами”. Картина была написана в 1858 году, и сейчас она хранится в Ульяновском областном художественном музее. Итак, что же такое натюрморт? Это жанр изобра­зительного […].

Сочинение по картине Кот на окне Вилли ДжеймсаХудожнику всегда хочется изобразить на холсте, что сказочное, мистическое или же момент из реальной жизни. Глядя на работу художника Вили Джеймса таинственный черный кот, который сидит и смотрит из окна на крыши домов. За окном раскрывается интересная картина прекрасный зимний день, идет снег и падает на крыши соседних домов. Если внимательно посмотреть на картину ” […].

Сочинение по картине А. Сайкиной “Детская спортивная школа”Я люблю творчество этой художницы, особенно мне нравится картина “Детская спортивная школа”. Глядя на эту картину, невольно появляется желание заняться спортом, а может быть даже увлечься каким-нибудь определенным видом спорта. Правильно говорят, что спорт – это прежде всего залог здоровья, именно это и символизируют девушки, изображенные на картине. Спорт не только укрепляет здоровье, но еще […].

Сочинение-описание по картине Ф – Толстого “Цветы, фрукты, птица” 5 классХудожественные работы признанного во многих областях искусства Федора Толстого чаруют зрителей иллюзорным совершенством, красочной сказочностью и теплым светом. Одна из известнейших его картин – “Цветы, фрукты, птица”. Жанр полотна – натюрморт. В поле зрения попали разнообразные и даже несовместимые, на первый взгляд, объекты растительного и живого мира. Самый крупный и центральный предмет – порождение искусственного […].

Сочинение по картине В. А. Тропинина “Голова мальчика”Портреты детей обычно вызывают особые эмоции. Они наполнены чистотой, легкостью. Картина В. А. Тропинина “Голова мальчика” нарисована теплыми красками. Я прочитал, что на ней изображен сын художника. Может быть, именно поэтому она получилась такой искренней и нежной. Художник применил оттенки коричневого, золотистого тона. Картина получилась очень светлой. Естественный солнечный свет озаряет у мальчика волнистые каштановые […].

Сочинение по картине Рылова Зеленый шумАркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя. Рылов родился в пути (его родители направлялись в Вятку) и большую часть своей жизни проживал на Севере и всю красоту тех мест с любовью вложил в свои картины, […].

Сочинение по картине А. К. Саврасова “Проселок”Саврасов Алексей Кондратьевич – один из известных русских художников-пейзажистов, автор хрестоматийного пейзажа и учредитель Товарищества передвижников. В 1873 году он пишет картину “Пролесок” и дарит своему товарищу И. Прянишникову. Из-за этих событий картину долгое время не показывали обществу, и только в 1893 году картина появилась на выставке. Она сразу произвела огромное впечатление. Легкое и свободное […].

Сочинение по картине И. Е. Репина “Не ждали”И. Е. Репин поражает меня своим умением задействовать зрителя в своих работах. Ему мало просто нарисовать картину, которая будет точно описывать происходящие события или соблюсти сходство с оригиналом, великий живописец стремится к передаче через свое полотно чувств, чтобы зритель мог активировать свое воображение, которое должно подсказать ему, что же произойдет дальше, через минуту или две. […].

Сочинение по картине Левитана Тихая обительНа этой всем известной и популярной картине изображена во всей красе русская природа. Со всеми ее ценностями, которые так дороги каждому русскому человеку. Это густой лес, церковь, речка и мост через нее. Любуясь картиной, как бы переносишься в этот кусочек всего самого важного и необходимого для русского человека. Смотря на пейзаж, на реку и шаткий, […].

Сочинение про рыбалкуКаждое лето мы с семьей на несколько месяцев переезжаем жить в деревню. Жалко, конечно, уезжать из города, где остаются все школьные товарищи, но я никогда не прошу оставить меня дома. Нет ничего прекраснее деревенской жизни! Просыпаться спозаранку, завтракать парным молоком с куском хлеба и бежать со всех ног к реке… А там, глядишь, дядя Вадим […].

Сочинение по картине: А. Г. ВЕНЕЦИАНОВ. “НА ЖАТВЕ. ЛЕТО”А. Г. ВЕНЕЦИАНОВ. “НА ЖАТВЕ. ЛЕТО” К лучшим творениям мирового искусства относится этот холст. Величественна мать, присевшая отдохнуть, покормить ре­бенка. Она положила серп рядом и устремила взор вдаль, любу­ясь ясным небом, спелой нивой. Все в картине дышит удивительным покоем. Поле спелой ржи с убранными копнами… Бегут по равнине легкие тени от одиноко плывущих в знойном […].

Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору)На картине известного художника И. И. Шишкина изображено ранее утро в лесу. Сосновый лес пробуждается ото сна, солнышко еще не совсем вышло и не успело прогреть полянку. Высокие зеленые сосны окутывает густой туман. Медведица с тремя бурыми медвежатами уже проснулись и вышли порезвиться на лесную полянку. Косолапые медвежата, совсем еще маленькие, забрались на огромное поваленное […].

Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птицаОдин взгляд на произведение Николая Толстого вызывает радостное чувство! Вся картина представляет собой красивый натюрморт в теплых приятных цветах, расположенный на столе. В центре картины художник разместил миловидный букет из нежных цветов, поставленных в стеклянную вазу с чистой водой, яблочки с лоснящейся кожицей и с сидящей на одном из них мушкой. Игривая птичка, уцепившаяся за […].

Сочинение по картине Шишкина Корабельная рощаЭто очень красивая, солнечная картина. Высокие сосны, густой лес, вода как настоящая! Чувствуется тепло… Еще мне очень нравится название картины. “Корабельная роща”, наверняка, означает, что из этих сосен делали настоящие суда. Не каждая сосна, понятно, подойдет. Дерево, я думаю, должно быть очень высоким и ровным. Древесина сама – особого сорта, плотная и водостойкая. (Насколько это […].

Сочинение по фотографии (картине) Гиппенрейтера Ландыши

Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер, фотограф, который через свои работы пытается показать все красоту и необычайную изысканность мира флоры и фауны. В одной из его знаменитых работ под названием “Ландыши”, перед взором встают самые прекрасные из весенних цветов, фотография поражает своей свежестью и кажется, что это самое настоящее весенние чудо.

Сложно даже представить, что творилось в душе фотографа, если он способен замечать такие маленькие, но не мало важные детали огромного мира. Мало того, что Вадим Евгеньевич видел эти детали сам, он пытался донести и до всех людей вокруг то, что природа прекрасна и только в ней, можно найти такое совершенство, как ландыши.

Нежный цветок, состоящий из широкого сочного листа, прикрывающего тоненький, уязвимый стебелек на котором находиться россыпь белых цветочков, напоминающие своим внешним видом маленькие жемчужинки с глубин всемирного океана.

Присматриваясь к фотографии, мне на миг показалось, что я могу уловить нотки прекрасного аромата, излучаемого цветком. Эта работа Гиппенрейтера меня впечатлила и вошла в список моих самых любимых фото произведений, теперь я не раз стану обращаться к этой работе, с целью воодушевления.

Твір на тему: Сочинение по фотографии (картине) Гиппенрейтера Ландыши

Related posts:

Сочинение описание по фотографии (картине) Гиппенрейтера Стволы берез Вадим Гиппенрейтер – выдающийся советский и российский фотограф. Его работы известны не только на родине, но и за рубежом. Талант Вадима Евгеньевича по достоинству был оценен. Его работы выставляются на.

Сочинение описание по фотографии (картине) Гиппенрейтера Бурый медведь Вадим Гиппенрайтер – это один из тех людей, которые подтверждают, что талантливый человек талантлив во всем. С юного возраста он постоянно сменял свою область деятельности, и в каждой из них.

Сочинение по фотографии (картине) Гиппенрейтера Зарянка Сегодня я буду рассматривать замечательную фотографию, сделанную известным Советским фотографом и еще во многом талантливым человеком Вадимом Евгеньевичем Гиппенрейтером. Будущий фотограф родился 22 апреля в 1917 году в городе Москве.

Сочинение по картине Рылова Цветистый луг Красоту русского поля с традиционными березовыми колками мог передать настолько трепетно и с такой любовью только истинно русский художник. Россия испокон веков славится своими бескрайними лугами с самыми что ни.

Сочинение “Весенние цветы” С приходом весны природа оживает. Тает снег, возвращаются перелетные птицы, земля покрывается зеленой травой. Весной зацветают всевозможные цветы – сначала пролески и подснежники, затем одуванчики и ландыши, тюльпаны и нарциссы.

Сочинение по картине Щербакова Колокольчики мои Борис Щербаков один из великих, неустанных художников, который писал пейзажи русской природы. Удавалось это ему чрезвычайно удачно. Произведения Щербакова невозможно не узнать среди тысяч других исполнителей. Одно из удивительных полотен.

Сочинение по картине Юона Зимнее солнце Когда смотришь на картину К. Ф. Юона “Зимнее солнце” сразу вспоминается тихий солнечный и морозный декабрьский денек. Настроение картины светлое и радостное. Краски пестрые и яркие. Пейзаж полон спокойствия и.

Сочинение по картине Сычкова Трудный переход В нынешнее время мало кто знаком с творчеством Федора Сычкова. Это самобытный художник, который стал успешным в 1910-х годах. Любители живописи с удовольствием выкупали его картины, одной из которых была.

Сочинение по картине Рылова Зеленый шум Аркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя. Рылов родился в.

Читайте также:  Сочинение описание по фотографии (картине) Гиппенрейтера Пятнистый олень (описание)

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель На этой всем известной и популярной картине изображена во всей красе русская природа. Со всеми ее ценностями, которые так дороги каждому русскому человеку. Это густой лес, церковь, речка и мост.

В. Пукирев. “Неравный брак” (сочинение по картине) Василий Владимирович Пукирев – известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной “Неравный брак”, написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. В российском обществе все чаще.

Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица Один взгляд на произведение Николая Толстого вызывает радостное чувство! Вся картина представляет собой красивый натюрморт в теплых приятных цветах, расположенный на столе. В центре картины художник разместил миловидный букет из.

Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору) На картине известного художника И. И. Шишкина изображено ранее утро в лесу. Сосновый лес пробуждается ото сна, солнышко еще не совсем вышло и не успело прогреть полянку. Высокие зеленые сосны.

Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща Это очень красивая, солнечная картина. Высокие сосны, густой лес, вода как настоящая! Чувствуется тепло… Еще мне очень нравится название картины. “Корабельная роща”, наверняка, означает, что из этих сосен делали настоящие.

Сочинение по картине Серова Мика Морозов На картине изображен ребенок, мальчишка пяти лет. Судя по всему, это и есть тот самый известный Мика Морозов. Ребенок сидит на стульчике и позирует для художника. Все его нутро заявляет.

Сочинение по картине Семенова Как прекрасен этот мир Хорошее название для хорошей картины. Очень позитивно все. Тут зеленая трава, солнце, значит, весна-лето. Девочка на переднем плане одета легко, и сидит она в тени. У девочки этой (лет пяти.

Сочинение-описание по картине “Февральская лазурь” Грабаря Картина “Февральская лазурь” знаменитого российского художника Игоря Грабаря – это удивительно радостное, светлое полотно. Оно дарит весеннее, праздничное настроение, хотя на картине изображено зимнее время. С одной стороны, картина очень.

Сочинение по картине Ф. С. Рокотова “Портрет А. П. Струйской” Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенъе смертных мук. Н. Заболоцкий. Ф. С. Рокотов – один из лучших русских портретистов 18 века. Его судьба окружена ореолом загадки и.

Сочинение по картине Пластова Жатва Когда вы смотрите на это полотно, следует помнить год, в котором оно написано. Это 1945 год! То есть мирная бытовая сцена, показанная нам, происходит либо в еще военном 1944, либо.

Сочинение по картине Левитана Березовая роща Картину “Березовая Роща” Исаак Левитан писал четыре года. Главными героями картины являются белоствольные березы. Долгая работа над картиной неслучайна. Автор прекрасно знал с какой нежностью к березе относится русский народ.

Сочинение по картине И. Левитана “Тихая обитель” Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью наполнилось сердце. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно. Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно, … Н. Рыленков. Одно из самых знаменитых.

Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) Перед нами картина В. М. Васнецова “Три богатыря”. На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича. Они предстают перед нами.

Сочинение по картине Билибина Гвидон и царица Сказочно – вот что звучит в голове, разглядывая картину Билибина Ивана Яковлевича “Гвидон и царица”. Причем эта мысль возникает не от того что идею художник почерпнул в сказке великого А.

Сочинение по картине Кустодиева Сирень Центральное место в этой картине занимает роскошный куст цветущей сирени, из-за которого виден деревянный дом, и молодая женщина с ребенком на руках. День, запечатленный художником, – теплый и ясный. Отблески.

Сочинение по картине шишкина утро в сосновом бору с причастиями Русский Художник Иван Иванович Шишкин – один из крупнейших мастеров пейзажной живописи. В своих картинах он стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира. Художник.

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем На картине уникального русского художника И. И. Шишкина изображен величественный сосновый лес. Лесная поляна залита ярким, солнечным светом, который проникает сквозь густые ветви деревьев. На переднем плане полотна изображен небольшой.

Сочинение В. Серов “Девушка, освещенная солнцем” (сочинение по картине) Выдающийся русский живописец Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых по праву вошли в сокровищницу русского искусства. Что бы ни изображал этот замечательный Художник.

Сочинение по картине Шишкина Перед грозой Иван Иванович Шишкин – великий и известный русский художник. Мало какого еще художника знает практически каждый человек. Он написал такие картины, как: “Утро в сосновом лесу”, “На северном диком”, “Над.

Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел На улице прекрасная пора – красивая золотая осень. Был самый обычный день, который ничем не отличался от остальных. Тоненькие березки, стоят, укрывшись желтой листвой. Земля укрыта, будто ковром, ведь травка.

Сочинение по картине И. Э. Грабаря “Зимний пейзаж” Картина художника И. Э. Грабаря “Зимний пейзаж” написана в 1954 году. на ней живописец изобразил зимний пейзаж во всей его красоте и прелести. На полотне изображен зимний пейзаж. мы видим.

Сочинение по фотографии (картине) Гиппенрейтера Ландыши

Сочинение по фотографии Гиппенрейтера Ландыши

Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер, фотограф, который через свои работы пытается показать все красоту и необычайную изысканность мира флоры и фауны. В одной из его знаменитых работ под названием “Ландыши”, перед взором встают самые прекрасные из весенних цветов, фотография поражает своей свежестью и кажется, что это самое настоящее весенние чудо.

Сложно даже представить, что творилось в душе фотографа, если он способен замечать такие маленькие, но не мало важные детали огромного мира. Мало того, что Вадим Евгеньевич видел эти детали сам,

Нежный цветок, состоящий из широкого сочного листа, прикрывающего тоненький, уязвимый стебелек на котором находиться россыпь белых цветочков, напоминающие своим внешним видом маленькие жемчужинки с глубин всемирного океана.

Присматриваясь к фотографии, мне на миг показалось, что я могу уловить нотки прекрасного аромата, излучаемого цветком. Эта работа Гиппенрейтера меня впечатлила и вошла в список моих самых любимых фото произведений, теперь я не раз стану обращаться к этой работе, с целью воодушевления.

Урок – гра Урок – гра Тема : У світі казки чарівної Мета : Викликати інтерес до читання. Сприяти розвитку естетичних почуттів. Навчати дітей слухати, відтворювати Прочитане розвивати пам’ять, увагу, Спостережливість. Формувати оцінні.

Анализ рассказа Чехова Пари Рассказ Пари написан Чеховым за шесть лет до своей смерти. Он знал, что жить ему осталось немного, и последние его рассказы показывают переосмысление жизни Чеховым и подведения ее итогов. Пари.

Бирс Э. биография БИРС, АМБРОЗ ГУИНЕТТ , американский писатель-сатирик. В своих мрачных, пессимистических рассказах он исследовал темные стороны человеческого характера, во многих его произведениях присутствуют темы смерти и бессмысленности человеческого существования. Родился 24.

Шварц Е. биография ШВАРЦ, ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ , русский драматург. Родился 9 октября 1896 в Казани в семье врача. Детство Шварца прошло в г. Майкопе. Шварц не окончил юридический факультет Московского университета, где учился.

Анализ стихотворения Есенина Гой ты, Русь моя родная Стихотворение “Гой ты Русь, моя родная…” является одним из самых известных и в то же время, одним из самых ранних произведений творчества великого русского поэта – Сергея Александровича Есенина. Оно.

Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Осень” Унылая пора! очей очарованье! А. С. Пушкин. Осень Умение показать красоту окружающего мира, передать читателю “очарованье”, охватывающее душу, отличает произведения Александра Сергеевича Пушкина, написанные в жанре пейзажной лирики. Ни для.

Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе. Повторяем правила пунктуации Учащиеся! Повторите правила обособления обстоятельств. № п/п КАКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ОБОСОБЛЯЮТСЯ КОГДА ОБОСОБЛЯЮТСЯ ПРИМЕРЫ 1. Обстоятельства, выраженные: А) деепричастным оборотом; Б) одиночным деепричастием. Всегда, за исключением, Например, наречных сочетаний. Если оно.

Человек – характеристика персонажа Произведение: Жизнь человека Человек – герой пьесы Л. Н. Андреева “Жизнь человека” . “Бунтарь, стучащийся в железную дверь темницы жизни” – так определяет историк театра и литературы С. А. Венгеров.

Сочинение рассуждение Человек будущего О том, что будет в будущем, интересно каждому человеку. Еще каких-то пятьдесят лет назад человечество не подозревало, что появятся технологии, с помощью которых можно будет отслеживать местоположение человека, что взяв.

Кулигин – характеристика персонажа Произведение: Гроза Кулигин – “мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле” . К. – натура поэтическая и мечтательная . Первое его появление ознаменовано литературной песней “Среди долины ровныя…” Это сразу же подчеркивает книжность.

Артикуляційна гімнастика Ми правильно вимовляємо різні звуки як ізольовано, так і в мовленнєвому потоці завдяки хорошій рухливості та диференційованій роботі органів артикуляційного апарату. Точність, сила й диференційованість цих рухів розвиваються в дитини.

Пословицы и поговорки о животных Пословицы и поговорки для дошкольников про животных. Пословицы и поговорки для школьников о животных. Пословицы поговорки о красоте растений. Пословицы и поговорки про животных русского народа ♦ У коровы молоко.

Хозяйство Дальнего Востока 1. Какие особенности экономико-географического положения Дальнего Востока остались неизменными, а какие со временем изменились? Неизменной остается удаленность территории от Европейской России и широкий выход к морям Тихого и Северного Ледовитого.

Анализ стихотворения Ахматовой Белой ночью В литературе двадцатого века были сформированы определенные повторяющиеся темы, одна из которых является темой времени. “Белая ночь” – одно из немногих ранних стихотворений Ахматовой, в которых работа временных отношений –.

“И. И. Пущину” анализ стихотворения Пушкина В своем знаменитом стихотворении “19 октября 1825 года” молодой поэт Александр Пушкин написал: “Друзья мои, прекрасен наш союз!” Кому же из своих лицейских товарищей посвятил Пушкин эти проникновенные слова? Конечно.

Викторина о кошках для начальной школы с ответами Викторина “Все о кошках ” для младших школьников Автор: Таранина Жанна Николаевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №3 Левокумского муниципального района Ставропольского края Данная викторина может быть использована на уроках.

Гаджеты на операционной системе Android атаковал опасный вирус Дыра в безопасности одного из сервисов Google, Cloud Messaging, которую обнаружили эксперты Лаборатории Касперского, дает возможность использовать сервисы Google как управляющие центры ботсетей. Как сообщили Корреспондент. biz в компании, с.

Сочинение на тему Мечта и реальность Все люди на этой планете о чем-нибудь да мечтают. Одни мечты удается воплотить в жизнь, другие теряя актуальность, отпадают за ненадобностью и забываются, ну а большинство так и остаются навсегда.

Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лес Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, – “бесполезно”. Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии, не.

Межвидовые отношения организмов Вопрос 1. Какие примеры положительных и отрицательных взаимоотношений вам известны? Все биотические связи можно разделить на шесть типов. Нейтрализм . В природе истинный нейтрализм очень редок, поскольку между всеми видами.

Сейчас вы читаете: Сочинение по фотографии Гиппенрейтера Ландыши

Урок по русскому языку на тему “Фотография В. Гиппенрейтора «Ландыши»”.

Урок предназначен для работы на уроках русского языка с фотографиями и репродукциями.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему “Фотография В. Гиппенрейтора «Ландыши»”.»

Тема урока: Фотография В. Гиппенрейтора «Ландыши».

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания по анализу фотографии для последующего написания сочинения на тему «Ландыши – светлого мая привет», ввести новые понятия, термины, связанные с темой «Музыка», «Фотография», «Биология» , «Экология», «Русский язык и литература».

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

2.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

3.Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

4.Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

5.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит “открытие” нового знания.

6.Первичное закрепление нового знания.

7.Самостоятельная работа и проверка по эталону.

8.Включение в систему знаний и умений.

9.Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал.

I. Мотивационный этап.

1). Психологический тренинг под японскую музыку.

– Я в школе на уроке,

– Сейчас я начну учиться.

– Я радуюсь этому.

– Внимание моё растёт.

– Я как разведчик, всё замечу.

– Память моя крепка.

– Голова мыслит ясно.

– Я очень хочу учиться.

– Я готов к работе.

2) Прослушивание песни « Ландыши» на слова О. Фадеевой (музыка: О. Фельцмана.».

в исполнении Г.Великановой.

Ты сегодня мне принес

Не букет из пышных роз,

Не тюльпаны и не лилии,

Протянул мне робко ты

Очень скромные цветы,

Но они такие милые.

Светлого мая привет.

Пусть неярок их наряд,

Но так нежен аромат,

В них весны очарование.

Словно песенка без слов,

Словно первая любовь,

Словно первое признание.

Я не верю, что года

Гасят чувства иногда,—

У меня другое мнение.

Верю, будешь каждый год,

Пусть хоть много лет пройдет,

Ты дарить мне в дни весенние

Светлого мая привет.

II.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. – Беседа на тему “Дай информацию”.

Кто знает, как называется эта песня? («Ландыши?)

А кто написал слова песни, кто сочинил музыку? (слова О. Фадеева, музыка О. Фельцмана)

Что мы знаем об Оскаре Фельцмане? (Оскар Борисович Фельцман родился 18 февраля 1921 года в Одессе в семье хирурга-ортопеда Бориса Иосифовича Фельцмана и Цили Абрамовны Фельцман (1899—1984). Композитор, написавший музыку к 1500 песням. 3 февраля 2013 года в 02:45 Оскар Фельцман скончался от сердечной недостаточности в ЦКБ имени Семашко[5]. Прощание состоялось в Доме Союза композиторов России. Похоронен 6 февраля 2013 года на Новодевичьем кладбище в Москве.

Читайте также:  Сочинение описание по фотографии (картине) Гиппенрейтера Стволы берез (описание)

Что вы знаете об Ольге Яковлевне Фадеевой ? (1906—1986) (Советская поэтесса (настоящая фамилия: Кляйнер), автор стихов ко многим популярным песням, театральным постановкам и кинофильмам).

-Что вы знаете о Гелене Великановой? (Солистка-вокалистка Всесоюзного Гастрольно-Концертного Объединения и Москонцерта. Среди первых песен, исполненных ею, — жанровые произведения советских и зарубежных композиторов: «Мне весело», «Письмо к матери», «Маринике», «Возвращение моряка», «Маленькая Мари». Удавалось ей и исполнение детских песенок. Успех певицы возрос, когда она обратилась к песням, раскрывающим глубокие человеческие чувства, с ярко выраженным гражданским содержанием. Таковыми были «На кургане», «Другу», «Идут белые снеги», песни на стихи Сергея Есенина и Новеллы Матвеевой. Самой стала песня «Ландыши». )

Задание: добежать по очереди до доски, сделать 3 приседания, написать название растения по букве, которую я вам скажу:

-Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (Работа по фотографии

В. Гиппенрейтора «Ландыши»)

Если нет возможности догадаться, надо объяснить, что такое акростих. Акрости́х— осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение), сложенный из начальных букв каждой строки стихотворения.

Довольно именем известна я своим;

Равно клянётся плут и непорочный им,

Утехой в бедствиях всего бываю боле,

Жизнь сладостней при мне и в самой лучшей доле.

Блаженству чистых душ могу служить одна,

А меж злодеями — не быть я создана.

III.Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.

-Возникали ли у вас сложности, когда вы отвечали на мои вопросы? Что именно создавало проблему? (Да, потому что мы не знали композитора, поэта и исполнительницу, которые жили намного раньше нас. Еще в наш век мы мало читаем книги и интересуемся другими темами и проблемами) – Расспросит желательно у всех.

IV. Разработка плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

А) Определение цели урока.

– Для чего мы анализируем фотографию В. Гиппенрейтора «Ландыши»?

1) научиться писать сочинение,

2)формировать навыки анализа фотографии,

3) понять, что надо бережно относиться к окружающей природе.

Б) Работа по составлению плана сочинения.

– Что надо сначала сделать, чтобы правильно написать сочинение?

– Составить план сочинения.

1. Слово о фотографе В. Гиппенрейторе.

2. Описание фотографии «Ландыши»:

а) что изображено на фотографии;

б) какие цвета мы видим на фотографии.

3. Мои размышления и эмоции от увиденного (по фотографии «Ландыши».)

VI.- V. Первичное закрепление нового знания. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит “открытие” нового знания.

А)Лучший ответ. Ученик получает сердце за хорошие ответы.

– А что вы знаете В Гиппенрейторе? (В. Гиппенрейтор – автор 38 фотоальбомов. Призер многочисленных международных и всесоюзных выставок. 22 апреля Вадиму Евгеньевичу Гиппенрейтеру исполняется 97 лет. Это человек известен тем, что первый спустился с Эльбруса на лыжах и трижды стал чемпионом СССР по горным лыжам. Увлекался альпинизмом, известен в академической гребле, прыжках с трамплина, регби.)

-Что мы знаем о ландыше? (Ландыш относится к семейству лилейных, произрастает в Европейской части России, в Сибири, на Кавказе и на Дальнем Востоке, а также в Северной Америке и Западной Европе. Самое широкое его распространение в умеренном климате Северного полушария. «Convallariamajalis» – поэтическое название, данное ландышу по классификации Карла Линнея, в переводе звучит, как «лилия долин, цветущая в мае». Название, данное растению в народе, имеет несколько версий. По одной их них, слово ландыш является трансформацией слова «гладыш», которое растение получило за гладкие и шелковистые листья. По другой – сходство листьев ландыша с ланьими ушками. Еще его называют ланушкой, ландышком, сорочкой, молодилом и молодильником.)

-Какой предмет в нашей школе помогает больше узнать о ландышах? (Биология – это система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой.)

-Что такое экология? (Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой, это наука о защите и сохранении окружающей среды.)

-Почему мы вспоминаем про экологию, когда говорим о ландыше? (Ландыш относится к группе охраняемых растений. Он даже занесен в красные книги некоторых регионов России. Главная причина в том, что растение обильно уничтожается во время сбора цветов весной или во время сбора лекарственного сырья. Но те цветки, которые продаются в переходах или на улицах, чаще всего собраны не где-то загородом, а выращиваются в специальных хозяйствах.)

– Какие эмоции вызывает эта фотография? (Чувство радости, мы с нетерпением ожидаем весну, которая принесет тепло.)

Б) Лексическая работа.

1)Из данных слов (различных частей речи) выбрать прилагательные, характеризующие ландыш: синева, расти, весенний, второй, хорошо, ароматный, голубой, чистота, чудесный, нежный, струящийся, шелест, шелковый, море, гладкий, ушко, молочно-белый, нежно-зеленый, трава, благоухающий.

2)разобрать прилагательные по составу: весен-н-ий, аромат-н-ый, чудес-н-ый, неж-н-ый, шелк-ов-ый, глад-к-ий, молоч-н-о-бел-ый, неж-н-о-зелен-ый.

Самостоятельно по тексту:

3) выписать из текста песни слова, характеризующий ландыш: очень скромные цветы, такие милые, светлого мая привет, белый букет, неярок их наряд, нежен аромат, весны очарование, словно песенка без слов, словно первая любовь, словно первое признание.

4)определить средство художественной выразительности в следующих словосочетаниях: словно песенка без слов, словно первая любовь, словно первое признание (СРАВНЕНИЕ).

VI .Самостоятельная работа и проверка по эталону. “Творческий текст”

Запись черновика сочинения с самостоятельным продолжением предложения.

Вадим Гиппенрейтер – это удивительный фотограф, побывавший во многих местах нашей планеты. Он фотографировал

Передо мной фотография ландышей. Это один из самых любимых мной цветов. Объектив В. Гиппенрейтера выхватил несколько веточек белоснежных цветов в окружении широких зеленых листьев. Они ярко освещены ласковым летним солнышком. Каждый колокольчик цветка ландыша впитывает солнечный свет и как будто начинает светиться изнутри.

Несколько цветочков на самом верху веточки еще не распустились. На фотографии они выглядят ожидающими. Вот-вот солнечный луч прикоснется к ним своей ласковой ладошкой, и они раскроются и разольют свой неповторимый аромат на все окружающее.

А на одной веточке маленький цветочек развернулся к солнышку и распахнул ему навстречу свое личико. Он напоминает человека, умирающего от жажды и жадно, полным ртом, глотающего прохладную воду из маленького лесного ручейка. Или любопытного ребенка, который увидел что-то необычайно интересное и смотрит, широко распахнув глаза.

Три маленькие веточки ландышей, как три товарища, пригрелись среди зеленой листвы и радуют нас своей красотой и свежестью. Глядя на фотографию, я начинаю ощущать этот великолепный аромат, которым благоухают ландыши. Прекрасные цветы!

VII.Включение в систему знаний и умений. – “Своя опора”: пишут хокку на тему «Весенний ландыш».

Прилагательное +существительное+ Нежный ландыш

Наречие+глагол+существительное. Скромно прячется в траве.

Неожиданная мысль, связанная с ландышем, весной. Весь мир в моей душе ожил.

VIII.Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. “Письмо маме”.

1.Привет, дорогая мамочка! Пишу письмо в конце урока русского языка. Мне очень хорошо. Урок был замечательный. Я много узнал о ландыше, о фотографе Гиппенрейтое, научился писать сочинение-описание. До встречи. С любовью Артем.

2.Поставить друг другу оценки в журнальчиках.

сочинение-описание по фотографиям В.Гиппенрейтера
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)

Презентации и конспекты уроков развития речи по фотографиям В. Гиппенрейтера

Скачать:

ВложениеРазмер
подготовка и материалы к сочинениям-описаниям по фотографиям В.Гиппенрейтера27.54 КБ
sochinenie_opisanie_po_foto_gippenreytera_suhie_stvoly_sosen.pdf936.57 КБ
spravochnyy_material.docx15.3 КБ
tehnologicheskaya_karta_uroka-podgotovki_k_sochineniyu_suhie_stvoly_sosen.docx26.82 КБ
foto_gippenreytera_buryy_medved.pptx462.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Подготовка к сочинению-описанию по фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен».

Тип урока: развитие речи

Технология : развития критического мышления посредством чтения и письма

Форма работы : коллективная, групповая, индивидуальная

  • закрепить и углубить представление об описании;
  • создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации;
  • познакомить с творчеством фотографа Гиппенрейтера;
  • учить школьников использовать эмоционально-выразительные средства языка;
  • формировать умение описывать пейзажи по фотографии.
  • развивать интеллектуальные умения: выделять главное, ставить перед собой вопросы и цели, устанавливать причинно-следственные связи, критически анализировать информацию; развивать речевые навыки;
  • развивать учебно-информационные умения: извлекать информацию для небольшого сообщения из доступных источников;
  • развивать творческие способности .
  • способствовать воспитанию культуры умственного труда; интереса к предмету; любви, бережного отношения к родному языку;
  • способствовать формированию коммуникативных качества личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения);
  • воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству фотографии и к творчеству фотографов; любовь к природе, чувство прекрасного.
  • репродукци и фотографий В. Гиппенрейтера;
  • з апись композиции Э. Кортазара ;
  • р аздаточный материал для обучающихся (Справочный материал);
  • Толковый Словарь С.И. Ожегова, В.В. Даля .
  1. Стадия вызова. Введение в тему. Постановка учебной цели.
  1. Выразительное чтение текста В. Солоухина подготовленным учеником (можно наизусть) и его анализ.
  2. Стратегия «Вопросительные слова».
  3. Актуализация знаний.
  1. Стадия осмысления.
  1. Сообщение ученика (краткая презентация фотографий).
  2. Устное описание фотографии.
  3. Задание-эксперимент.
  4. Интересные находки. Проверка домашнего задания.
  1. Стадия рефлексии.

Запись числа и темы урока.

Введение в тему. Постановка учебной цели.

  1. Выразительное чтение текста В. Солоухина подготовленным учеником (можно наизусть) и его анализ.

Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. Но это не так уж страшно. Можно даже, сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. Все зависит от пытливости и остроты глаза. Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, – вплоть до множества оттенков совершенно разного зеленого цвета в листьях бузины или в листьях ольхи. Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежностью припухлостью между тоненьких жилок.

Индивидуальная работа – 2 человека:

  • выписать на доске значение слова пытливый из Толкового словаря С.И. Ожегова;
  • подобрать однокоренные слова к слову пытливый (пытаться, попытка, любопытный, опыт, опытный).

Вопросы для анализа текста

Беседа с классом.

  1. Определите тему текста (о чем?)
  2. Определите основную мысль. В каком предложении содержится основная мысль? Можно записать это предложение как эпиграф? Что такое эпиграф?

( Все зависит от пытливости и остроты взгляда) Запись эпиграфа.

Какого стиля текст?

  1. А что значит пытливость? Какого человека можно назвать пытливым? Подберите синоним к слову. Что такое синоним? Проверка индивидуального задания (работа со словарем С.И. Ожегова).

Запись в тетрадь : пытливый, любопытный, любознательный, стремящийся все знать, понимать.

Кто же сегодня будет самым пытливым, у кого будет острый взгляд?

  1. Стратегия «Вопросительные слова».

А для начала давайте определимся: какую цель ставим перед собой на уроке? Сформулируйте вопросы, используя слова «что», «какие», «как», «зачем». (Проверяем глубину понимания цели, например, я сегодня хочу узнать, как писать сочинение-описание, что такое описание, зачем нужно уметь писать сочинения, где это пригодится, какие средства выразительности используются в описании?).

Что такое описание как тип речи? Прочитаем справочный материал на партах, отметим особенности текста-описания. (Читает ученик). Мы на предыдущих уроках развития речи создавали тексты-описания осени. Осень в ваших сочинениях была яркой, золотой, дарящей радость, гармонию, множество красок. Но природа все время разная. И фотография способна запечатлеть эти неповторимые мгновения.

По фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен» вы будете писать домашнее сочинение (рассмотрите цветную вклейку 9 в учебнике).

Кто автор фотографии?

  1. Сообщение ученика (краткая презентация фотографий). Запись в тетрадь.

Вадим Гиппенрейтер – великий фотограф, который известен не только в России, но и в Европе, США. Это человек, который объехал всю нашу страну, автор многочисленных фотоальбомов, уникальный человек, посвятивший свою жизнь защите природы.

У.: Можно сказать, что профессия фотографа предполагает такие качества, как пытливость и остроту взгляда?

2. Устное описание фотографии.

Обратимся к фотографии «Сухие стволы сосен». Что изображено? Какое общее впечатление от фотографии? (Обращаем внимание на план сочинения в «Справочном материале»).

(Производит мрачное впечатление, грустное, тяжелое, задумываешься, почему они сухие, какими они были раньше).

У.: Что на переднем плане? Стволы занимают центральное место на фотографии. Какие цвета преобладают на заднем плане? Основная мысль фотографии? Что нам хотел сказать автор?

(Природа необычайна, неповторима и величественна в любом проявлении, будь то золотая аллея берез или сухие перекрученные ветром сухие стволы деревьев. Нужно быть пытливым и внимательным, чтобы это видеть и понимать).

Готовим рабочие материалы для сочинения.

У.: А зачем нужны деревья? Что бы ответил поэт?

В одной притче о деревьях я прочитала, что деревья нужны для того, чтобы слушать музыку ветра. А еще говорят, что «музыка – это поэзия воздуха» (Жан Поль). Для многих поэтов звучащая музыка была и является непременным условием творчества. Стихия музыки подпитывает вдохновение, создает удивительную атмосферу для выражения собственных чувств и настроений. Предлагаю вам прослушать музыкальную композицию Эрнесто Кортазара (пианиста и композитора) и письменно выразить свои эмоции, чувства, настроение от музыки и фотографии «Сухие стволы сосен».

Запись в тетрадь:

  • 1 ряд, слушая музыку, записывает «я вижу…»
  • 2 ряд записывает «я чувствую…»
  • 3 ряд «я представляю…»

Это могут быть слова, словосочетания, предложения.

Звучит музыка (2 мин.)

Проверка домашнего задания.

У.: Дома вы подбирали выразительные средства, которые можно использовать при описании леса, неба, травы, деревьев. Послушаем ваши варианты.

Материал для описания деталей фотографии есть также в «Справочном материале» на партах. Вы можете взять его домой. Обратите внимание на план сочинения. Не забудьте передать основную мысль фотографии. Запишите домашнее задание – написать сочинение-описание по фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен». Объем сочинения 10-12 предложений.

У.: Какие из заданий привели вас к новым идеям? Что вы чувствовали, когда находились в своем мире фантазий, идей?

Заключительное слово учителя.

Увы, очень редко мы обращаем внимание на проплывающие в небе облака или шепчущиеся между собой осенние листья, танцующие хороводы берез или плачущие струи дождя…

Смотрите и учитесь наслаждаться. И постарайтесь не забывать, что мир вокруг нас полон самой совершенной живописи, надо лишь внимательнее смотреть на него…

Попробуйте сделать свои интересные находки в природе, а если умеете фотографировать, то сделайте снимки. Мы устроим выставку лучших работ. А по самому интересному снимку напишем следующее сочинение-описание…Удачи! Спасибо за общение, умные и необычные мысли.

Ссылка на основную публикацию