Сочинение по фотографии (картине) Гиппенрейтера Зарянка, 5 класс (описание)

Сочинение по фотографии В. Гиппенрейтера Зарянка

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 5 «А» КЛАССА

Сочинение по фотографии В. Гиппенрейтера

На фотографии изображена певчая птичка зарянка. Эта птичка отличается редкой красотой. Ее расцветка очень необычная. Верх тела окрашен в однотонный оливково-бурый цвет, низ – светло-сероватый, грудь, вокруг клюва – оранжево-желтые. Наверное, эту птичку нельзя спутать ни с какой другой.

Эта лесная птичка кажется очень нежной и хрупкой. Она стоит на широком стволе березы. У птички коротенькие и тонкие ножки. Зарянка смотрит прямо на нас своими задумчивыми и выразительными глазами. Птичка крохотна и грациозна. Создается впечатление, что она вот-вот встрепенется, дернет хвостом, полетит и запоет свою переливчатую, временами даже щемящую душу песню.

Мне нравится эта безобидная, неназойливая птичка.

Каждый человек был в лесу. И кто видел зарянку, тому повезло. Ее облик – великая осторожность. Немного мельче воробья, она окрашена в коричневый цвет с оранжево-желтой грудкой. Услышав песню зарянки, ты словно окунаешься в тайну весеннего леса. Песня зарянки мелодична, сложна и разнообразна. Ей свойственны журчащие звуки.

В предрассветном лесу звуки песен зарянки создают основной фон. Позднее, когда просыпаются другие птицы, голос зарянки теряется в общем пении.

Пищу зарянки собирают не земле в лесной подстилке. Весной и летом питаются червями, личинками, пауками, насекомыми.

В начале мая, когда образуются первые проталины на полях и лугах, эти маленькие птички плетут свои гнезда.

В лесу есть много интересного и приятного для души.

На фотографии виден поваленный ствол дерева, кора которого уже потрескалась и стала приютом для многих насекомых. На стволе сидит маленькая лесная птичка. Судя по всему, это зарянка. Встревоженный вид птички говорит о том, что в любую минуту, почуяв опасность, зарянка вспорхнет и тут же скроется с глаз.

Очень необычная птичка! С бежевым хвостом, черным с проседью тельцем и палевой головкой, она кажется принцессой леса, знающей каждый уголок своего лесного дома.

Сочинение по картине В.И.Левитана «Осенний день. Сокольники»

Как грустны сумрачные дни

Беззвучной осени и хладной!

Какой истомой безотрадной

К нам в душу просятся они!

Скромный осенний пейзаж. Картина написана в пленительно-мягких тонах.

В центре картины – аллея, которая тянется где-то вдали. По этой аллее идет одинокая женщина . Справа и слева от аллеи рядами стоят клены во всей красе осеннего убранства. Хочется подойти и нежно поднять рыжеватый золотистый листочек, густо покрывающий дорожку.

Рядом с молодыми кленами огромной серой массой стоит увядающий лес. Кроны деревьев сливаются с небом. Отдельных листьев не видно: художник наносит краски свободными мазками кисти.

Аллея усыпана опавшей листвой. Природа словно вздремнула. Осень сняла с полей и лесов, со всей природы насыщенные цвета. Небо окрашено тончайшими оттенками бирюзового, лилового, желтого тонов. Картина передает какую-то щемящую тоску и печаль, грусть и задумчивость.

Глубокой затаенной грустью веет от серого, печального леса, но в то же время картина заставляет нас любоваться родной русской природой в ее осеннем наряде.

Осень – закат природы. Но даже у нее есть свои прелести. Недаром многие поэты воспевают это время года. Яркие краски золотой осени способствуют хорошему, радостному настроении..

В своем стихотворении И. Бунин сравнивает лес с расписным теремом. Лиловый, золотой, багряный, стоит он над светлой поляной и радует глаз. В такой светлый, яркий день хочется гулять и радоваться жизни.

Но есть у осени и хмурые, сумрачные дни, которые наводят грусть. О такой осени пишет А. Фет.

Картина «Осенний день. Сокольники» по настроению близка стихотворению Фета. Изображен пасмурный день середины осени. Деревья сбрасывают свои наряды. Аллея в опавших листьях. Опустевшие скамейки. Редко можно встретить прохожего. Пустынная аллея наводит грусть, холодные осенние дни ранят душу.

Осень. По дорожке идет женщина в черном одеяниии. Рукой она что-то поправляет около лица. Тропинка светло-коричневого цвета. По ее краям лежат желтые, красные, бурые листья. Прямо возле дорожки на небольшом расстоянии друг от друга растут маленькие стройные деревца. Их листья разные цветов: там красные и оранжевые, а там – светло-коричневые. Под одним из деревьев стоит мало заметная, почерневшая от времени и сырости маленькая деревянная скамья.

С обеих сторон дорожки – трава. Осень еще не успела ее полностью раскрасить. Кое-где травка сочно-зеленая, а где-то уже пожелтевшая. А вдали грозно стоит мрачный, темно-зеленый хвойный лес. Он полон загадок и тайн.

Облака на небе грязновато-малинового цвета. Ближе к нам они становятся светлее. А меж ними виднеется светло-голубое небо.

Картина выполнена в темных тонах. Кажется, что от нее веет прохладой.

По-моему, картина слишком мрачна, и было бы радостней, если б в небе ярко светило солнце.

На картине изображена женщина в черном. На ее лице читается грусть, печаль. Зачем она здесь?

Женщина идет по узкой аллее, по краям которой растут молодые деревца, одевшиеся в осенние наряды. Кругом танцуют опавшие листья. Трава за деревьями еще зеленая, но уже собирается желтеть. Около молоденького деревца приютилась темная малозаметная скамейка. А в глубине стоит стеной темный, мрачный лес. И только небо голубовато-белое.

На картине изображена природа, раскрасившая себя в светлые и темные цвета. Этим она мне и нравится.

Как-то раз моя бабушка делала домашнее вино. Она попросила своих внуков, моих братьев, вылить осадок, оставшийся после вина, в канаву. Те решили подшутить над бабушкой и вылили осадок в птичью поилку. Гуси напились и свалились замертво.

Чтобы добро не пропадало, бабушка гусей соседке на перья для подушек. Та ощипала их и выбросила в канаву.

Утром бабушка видит такую картину: стоят во дворе ощипанные, голые гуси и гогочут…

Зима лютая, она всё хотела бы заморозить насмерть: людей, зверей, птиц, деревья –и всех с голоду уморить. Но солнце – символ жизни! Оно перешло в решительное наступление – началась оттепель. В этот день оно ровно полсуток побыло на небе, разя врага своими лучами-стрелами. Другие полсуток – ночью – зима морозила землю, чинила разрушенные укрепления. Эта борьба продолжалась до весны. А весной, после окончательной победы тепла, зиму посадили в холодильник.

Когда открываешь двери холодильника, чувствуешь, как зима пытается вырваться на свободу.

Где-то когда-то в математическом царстве, в шахматном государстве жила прекрасная стройная Фигура.Многих восхищала ее красота, многие преклонялись перед нею. Но были и такие, которые завидовали ей и ненавидели прекрасную девушку. Среди них было Кривое зеркало. Оно взяло и отобразило Фигуру в виде страшного чудовища. И тогда все стали потешаться над красавицей: «Какая же ты прекрасная, если твое собственное отражение так ужасно?» Удивилась Фигура и сказала: «Можно, конечно, самое прекрасное представить ужасным, но прекрасное всегда остается прекрасным».

В нашем доме живет котенок сиамской породы. Зовут его Кузя. Малышу нет еще и двух месяцев, но он уж очень смышленый. А какой красивый! Шерстка короткая, густая, пушистая, светло-бежевого цвета с едва заметными темными полосками. На грудке шерсть несколько светлее, будто на Кузю надели желтоватый фартучек.

У моего любимца симпатичная черненькая мордашка. На ней отчетливо вырисовываются пушистые белые усы и такие же белые бровки.

У Кузи большие и очень красивые голубые глаза. Когда он сердится, они становятся ярко-зелеными, а в темноте светятся, как два красных уголька.

Носик у котенка черненький, атласный. Ушки остренькие, с темно-коричневой каймой.

Кузя совсем еще маленький, поэтому и зубки у него крохотные, но уже достаточно острые. Острые у него и коготочки, выглядывающие из темных перчаточек-лапок.

Когда котенок сыт и хорошо выспался, он любит побаловаться. Тут уж его проказам нет конца: то он ложится на спинку и начинает играть с моими руками, то из-за угла неожиданно бросается прямо под ноги.

Кузя – хороший «танцор». Встав на задние лапки, котенок начинает кружиться, стараясь передними достать бумажку на ниточке. Но есть предел его играм. К вечеру он устает и, забравшись ко мне на колени, дремлет и мурлычет

Моей кошке Маркизе десять лет. Несмотря на преклонный возраст, она остается красавицей: белая грудка и такие же белоснежные лапки, черный хвост и темная пятнистая спина. А возле больших зеленых глаз – будто подведенные, как у Клеопатры, темные ободочки.

У наших соседей есть кот. Он гораздо моложе нашей Маркизы и вроде бы не толстый, но ходит очень медленно и почти весь день спит. Наша же кошка всегда в форме: бегает, прыгает, лазает по деревьям.

Маркиза подкупает умом. Если она захочет есть, то подойдет к холодильнику и начинает мяукать: мол, пора ее накормить. Если захочет гулять, то опять же подойдет к двери, мяукнет и ждет, пока ей откроют. С улицы может в комнату через форточку войти, а может дверь лапой открыть – плохо только, что закрывать за собой не умеет. Раньше она даже пила из-под крана.

Я очень люблю свою Маркизу.

У меня есть знакомый кот. Бароном кличут. Его еще в шутку называют «Бароншвили» или «Швили».

На него смотришь и думаешь: «Ну и котище! Какой огромный! Наверное, всех мышей в округе переловил, остальные коты по струнке ходят, а сам он никаких неудобств не доставляет». Но это не так! Верно только то, что коты по струнке ходят, а так Барон – настоящий лентяй. Распорядок дня у него всегда одинаковый: утром он ест, потом весь день спит, разве что иногда поужинает. С наступленьем темноты кот идет на улицу – драться, кусать всех и село обследовать. Утром приходит то с порванным ухом, то хромающим. Все на него ворчат, но все равно Барон для нас умничка и симпатяга.

Барон не то чтобы красивый – он обаятельный. Наш Швили очень большой, толстый и тяжелый, килограммов пять весит. Шерсть у него короткая. Окрас почти тигровый: белый с рыжеватыми полосками. Глаза круглые и большие, загадочного желтого цвета, с велосипедными колесиками внутри. Сейчас он стал еще ленивее и глаза все время щурит. Из-за этого даже не видно, какие они были огромные. Раньше он был очень любопытным, а теперь ни на что не обращает внимания. Но остается по-прежнему умным: знает нашу машину и нас издалека узнает. Увидит нас – и бежит, подняв хвост трубой, все дела бросает.

Мы его очень любим, и он нас тоже.

Долорес – это имя моей кошки. Она персидской породы. В семье все ее ласково называют Дунечка. Она очень красивая! Шерсть – белая. с серебристыми полосками, мордочка – маленькая, хвост – длинный и очень пышный.

Долорес – большая умница. Когда ей что-нибудь нужно, она подходит к маме и громко мяукает. Мама говорит: «Дунечка, веди. Куда тебе нужно?» И та ведет то на кухню к миске, то в ванную комнату.

Наша любимица умеет петь и танцевать. Когда я включаю музыку в сотовом телефоне, Долорес начинает тереться об ноги, прыгать, то громко мяукать, то нежно мурлыкать. И даже перекрикивает мой сотовый.

Из еды Дунечка предпочитает сухарики «Вискас». Когда она их ест, хруст слышен в любом уголке нашей квартиры.

Моя мама любит пить кефир в постели. Только она поставит пустую чашку на тумбочку, как Долорес тут как тут. Опускает в чашку свою лапку, а потом облизывает ее. Так она делает до тех пор, пока посуда не станет чистой.

Дунечка не любит, когда к нам приходят гости. Она прячется под кровать, и заставить ее вылезти оттуда почти невозможно.

Я очень люблю свою кошку. Она – член нашей семьи.

Мой Кузя – забавный, умный и веселый пес. У него маленькие и озорные глаза, а нос вытянутый и всегда влажный. Шерсть густая, блестящая, черная, с хохолком посередине спины. Этот хохолок сделала ему я, когда была совсем маленькой. Однажды несла на улицу чайник с горячей водой, а Кузя вертелся рядом. Чайник был тяжелый, я случайно разлила кипяток, и он попал на моего любимца. С тех пор в этом месте шерсть у него стоит дыбом.

Кузя очень любит купаться. Как только мы подходим к реке, он с разбегу прыгает в воду. Брызги разлетаются во все стороны, и все радостно смеются. А Кузя, довольный, выскакивает на берег и шумно отряхивается.

Каждый раз, когда я прихожу из школы, Кузя встречает меня у калитки, радостно виляя хвостом. Он прыгает на меня, как будто говорит: «Поиграй со мной!» Его любимые игры – догонялки и футбол. Забавно наблюдать, когда он отбирает у меня мяч и носом подталкивает его. Сейчас, правда, он иногда не в силах играть, стал староват. Но мы все равно его очень любим.

Сочинение по фотографии (картине) Гиппенрейтера Зарянка

Сегодня я буду рассматривать замечательную фотографию, сделанную известным Советским фотографом и еще во многом талантливым человеком Вадимом Евгеньевичем Гиппенрейтером. Будущий фотограф родился 22 апреля в 1917 году в городе Москве и стал выдающимся фотографом и чемпионом спорта, его работы можно часто встретить в музеях и на популярных выставках, где они обрели должную славу.

Фотография “Зарянка” одна из самых популярных работ. На ней изображена маленькая птичка, в народе ее часто называют “малиновка”. Из ярких примет у зарянки

Птичка скачет на своих тоненьких, как тростиночках ножках и рассматривает окрестности черными глазками – бусинками.

Из уроков зоологии известно, что это территориальная птичка, и она внимательно следит, не проникли ли ее сородичи на ее территорию, где располагается маленькое гнездышко с птенцами. Так и на фотографии Вадима Николаевича, пернатое существо настороженно оглядывается, будто подозревает, что за ней следят, кажется, что еще одно мгновение и птица вспорхнет в воздухе и умчится прочь с этого места, будто ее никогда тут и не было. Это фотография мне понравилась, такие работы заставляют обратить внимание на красоту природы, заметить прекрасное в маленькой птичке.

Related posts:

Сочинение по фотографии (картине) Гиппенрейтера ЛандышиВадим Евгеньевич Гиппенрейтер, фотограф, который через свои работы пытается показать все красоту и необычайную изысканность мира флоры и фауны. В одной из его знаменитых работ под названием “Ландыши”, перед взором встают самые прекрасные из весенних цветов, фотография поражает своей свежестью и кажется, что это самое настоящее весенние чудо. Сложно даже представить, что творилось в душе […].

Сочинение описание по фотографии (картине) Гиппенрейтера Стволы березВадим Гиппенрейтер – выдающийся советский и российский фотограф. Его работы известны не только на родине, но и за рубежом. Талант Вадима Евгеньевича по достоинству был оценен. Его работы выставляются на самых престижных экспозициях страны и мира. В. Гиппенрейтер получил известность благодаря фотографиям, на которых запечатлена стихия: извержение вулканов на Камчатке, гейзеры, грозы над тайгой. Но […].

Сочинение описание по фотографии (картине) Гиппенрейтера Бурый медведьВадим Гиппенрайтер – это один из тех людей, которые подтверждают, что талантливый человек талантлив во всем. С юного возраста он постоянно сменял свою область деятельности, и в каждой из них достигал успеха. Сначала Вадим Евгеньевич прославился как искусный лыжник, потом нашел себя в альпинизме. Оставив профессиональный спорт В. Гиппенрейтер занялся фотографией. Лучше всего ему удаются […].

Читайте также:  Сочинение описание по фотографии (картине) Гиппенрейтера Бурый медведь (описание)

Семейная реликвия старинные фотографииДагерротипы-это старинные фотографии. В каждой семье есть такие, о которых мы даже ничего не знаем и не знаем даже кто на них изображен. Вот и я так же все время задавалась вопросом:”Кто же это изображен на фотографии маминого альбома?” Как по мне так это был мальчик лет пяти, одетый в рубашку и в брючках под […].

Сочинение на тему: Памятный день каникулПамятный день каникул Стояли теплые летние дни. Вечером про­шел дождь, и наутро мы с папой отправились за грибами. В лесу было много разных птиц. Все они пели на разные голоса. Мы набрали грибов и шли уже домой. Проходя мимо маленькой елочки, я за­дел ее ногой. Вдруг из-под нее вылетела ма­ленькая птичка. Я решил поглядеть, что […].

Памятный день каникул (Первый вариант)Стояли теплые летние дни. Вечером прошел дождь, и наутро мы с папой отправились за грибами. В лесу было много разных птиц. Все они пели на разные голоса. Мы набрали грибов и шли уже домой. Проходя мимо маленькой елочки, я задел ее ногой. Вдруг из-под нее вылетела маленькая птичка. Я решил поглядеть, что было под елочкой. […].

Краткое содержание “Фотографии, на которой меня нет”Глухой зимой нашу школу взбудоражило невероятное событие: к нам едет фотограф из города. Фотографировать он будет “не деревенский люд, а нас, учащихся овсянской школы”. Возник вопрос – где селить такого важного человека? Молодые учителя нашей школы занимали половину ветхого домишки, и у них был вечно орущий малыш. “Такую персону, как фотограф, неподходяще было учителям оставить […].

Сочинение по фотографии “Триумфальная арка”Триумфальная арка, которую мы видим на фотографии, находится в Москве на Кутузовском проспекте. Данное грандиозное сооружение было возведено в честь исторического события – победы русских воинов в войне 1812 года. Изначально арка была построена 1814 году из дерева, но на протяжении своего существования изменялась несколько раз. Деревянная Арка, построенная в честь воинов вернувшихся с победой […].

Помогите написать сочинение на тему моя будущая профессия фотографПрофессия фотографа романтичная, захватывающая и, несомненно, творческая. Основная задача – зафиксировать определенный объект с помощью фотоаппарата. Чтобы фотографии получались достаточно интересными, выразительными и, конечно, качественными, необходимо обладать не только определенными навыками съемки и изготовления снимков, но, в первую очередь, фантазией, богатым воображением и хорошим вкусом. В функции фотографа входит и непосредственный процесс съемки, и обслуживание […].

Сочинение по картине Поповича Письмо дедушкеМальчику предстоит написать письмо дедушке. На картине он еще не пишет его, а только рассуждает, как начать и с чего. Первое, что я вижу на картине – это фотография дедушки, он выглядит строго, одет в костюм и шляпу. Вероятно, дедушка не очень ласков с внуком, но мальчик все равно его любит и скучает, хочет рассказать […].

Сочиненин по картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичкаЕсть очень хорошая и давняя пословица, что если человек талантлив, то его талант проявляется во многих вещах. К таким людям я с уверенность могу отнести Федора Петровича Толстого. Это знаменитый русский скульптор, живописец, медальер, рисовальщик и вице-президент Академии художеств. Больше всего в памяти многих любителей искусства остаются его картины. Мое внимание приковало к себе его […].

Сочинение по картине “Первые зрители” Екатерина Васильевна СыромятниковаСочинение по картине “Первые зрители” – это вариант Сочинения по картине, репродукция которой помещена в учебник русского языка. Однако автору сочинения удалось оценить и оригинальность сюжета, и необычность замысла. Описание “картины в картине” – вот с чем мы знакомимся, читая Сочинение по картине Е. Сыромятниковой “Первые зрители”. Екатерина Васильевна Сыромятникова – замечательный художник. Она родилась […].

История одной фотографииТеплый ветер нес по полю аромат нежных луговых цветов, закатное солнце светило так тихо и ласково, мягкая трава стелилась влажным ковром под босыми ногами. Этот день был просто великолепным. И разум и дух наполнялись легкостью и блаженством. Тихий щебет уже засыпающих птиц переливался с шелестом трав в волшебной мелодии красновато-серого вечера. Казалось, что миг счастья […].

Сочинение по картине И. И. Шишкина “Парк в Павловске”Шишкин признан великим русским художником-пейзажистом, его картины знамениты не только в нашей стране, но и по всему миру. Картины этого художника невозможно представить без изображения на них природы, ведь по мнению исследователей, именно природа была не только вдохновением Шишкина, но еще и его музой. Сам же художник, говорил, что природа – это его детище и […].

Сочинение по картине К. Е. Маковского “Дети, бегущие от грозы”Полотно “Дети, бегущие от грозы” известно многим с самого раннего возраста. Оно часто публикуется в детских хрестома­тиях, журналах и учебниках. Автор его – К. Е. Маковский, сын одного из основате­лей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Художник какое-то время был передвижником, но потом отошел от бытового жанра и получил широкую популярность, так как создавал салонные […].

Сочинение по картине Кабинет Пушкина в МихайловскомКогда смотриш на изображение кабинета Пушкина, кажется что ты находишся там. Мы заходим в кабинет А. С. Пушкина. Наше внимание сразу привлекает массивное деревянное кресло, оббитое коричневой кожей. Возле кресла зеленый мягкий пуфик для ног. Хозяин кабинета все продумал для своего удобства. В комнате есть еще два разномастных стула. Один возле стены под книжной полкой. […].

Сочинение по картине “Опять двойка”Сочинение по картине ” Опять двойка! ” – это сочинение по картине, привлекающей зрителя жизненностью сюжета. Ф. П. Решетникову особенно удался образ мальчика, опять получившего двойку. Внешность главного героя, реакция членов семьи на его оценку, детали интерьера – ничто не ускользнуло от внимательного взгляда автора сочинения по картине Ф. П. Решетникова “Опять двойка!”. Пример сочинения […].

Сочинение по картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичкаУчитель сказал нам, что будет интересное задание, что мы будем описывать красивую картинку. Я очень ждал этого урока. Мне было интересно, что это будет за картинка. Может быть, космический пейзаж с красивыми ракетами… Или даже, может быть, картину с богатырями, как в мультфильме. Но оказалось, что мы должны написать про картину с цветочками! Серьезно, мне […].

Сочинение по картине “Летом” Пластова А. АТеплое солнечное лето. Белые березы, одетые в яркую зелень, густая сочная трава и очень много света. Вот что первым делом обращает на себя внимание на картине “Летом”. Эту картину нарисовал художник Пластов. Сразу видно, что он по-настоящему знал и любил природу. Все такое красивое и настоящее. На зрителя словно веет вкусным запахом трав и ягод […].

Сочинение по картине Голубая весна БакшееваКрасивая картина с красивым названием. Почему весна голубая, а не зеленая? Это ведь цвет зелени. Обычно весна всегда ассоциируется с молодой зеленью. Думаю, что просто зелень-то ведь появляется не сразу. А вот небо такое голубое-голубое только весной. На картине как раз много голубого неба. Конечно, тут и зеленая трава, и синие ручьи и молодые березки, […].

Сочинение по картине В. Е. Маковского “Осужденный”Художники, творившие свои шедевры в 60-70 годах 19 века, стремились в своих произведениях передать революционное настроение, что творилось на тот момент в России. Среди многих художников, которые выступали за счастье народа, был и В. Е. Маковский. В своих произведениях, он стремился как можно реалистичнее показать действительность русской жизни, нередко ему приходилось выступать с критикой на […].

Сочинение по картине “Первые зрители”Сочинение по картине “Первые зрители” – это сочинение-описание одного из полотен, выставленных в Третьяковской галерее. Автор Сочинения считает, что главными герои картины являются два мальчика – первые зрители, увидевшие только что созданное произведение искусства. Сочинение по картине “Первые зрители” останавливает наше внимание также на деталях интерьера мастерской художника. Первые зрители Сочинение по картине Екатерина Васильевна […].

Сочинение по картине Ф. Толстого “Цветы, фрукты, птица”Федор Петрович Толстой, русский художник и скульптор эпохи романтизма, родился в 1783 г. в семье кригскомиссара графа П. А. Толстого. Будущий художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского кор­пуса в 1802 г. молодой мичман Федор Толстой по­ступил в Академию художеств. Нужно отметить, […].

Сочинение-описание по картине Н. Крымова “Зимний вечер”Рассматривая картину Николая Крымова “Зимний вечер”, можно сразу понять, что автор изобразил зимний вечер. Об этом говорят темные, но теплые краски картины. Каждое время года, окрашено в свой цвет. Зима окрашена в серебристый, синий, серый, голубой и черный. На этой картине изображена небольшая деревушка зимой. Природа довольно долго готовится к наступлению зимы. Вместо надоевшего серого […].

Сочинение по картине Волкова ОктябрьСегодня хочу написать о великолепном осеннем пейзаже, который был написан выдающимся автором Ефимом Ефимовичем Волковым. Этот человек в действительности имеет мировое значение, ним было создано множество прекрасных картин, которые и по сей день можно увидеть на самых популярных выставках. Свой большой вклад вложил Ефим Ефимович в развитие русской живописи. Картина “Ноябрь” была написана автором на […].

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на ДнепреСегодня хочу написать о прекрасном художнике с мировым званием, речь идет о талантливом Архипе Ивановиче Куинджи. Этот человек прославился своими картинами, которые известны всему миру, его манеру письма можно угадать из тысячи художников, он будто вкладывал часть собственной души в каждый новый холст. Родился будущий гений 15 января 1841 года в городе Мариуполе, но родиться […].

Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птицаОдин взгляд на произведение Николая Толстого вызывает радостное чувство! Вся картина представляет собой красивый натюрморт в теплых приятных цветах, расположенный на столе. В центре картины художник разместил миловидный букет из нежных цветов, поставленных в стеклянную вазу с чистой водой, яблочки с лоснящейся кожицей и с сидящей на одном из них мушкой. Игривая птичка, уцепившаяся за […].

Сочинение по картине Дузельханова ОхотаБескрайний вид цветущей природы всегда завораживает и привлекает взор человека своим богатством и великолепием. На картине А. Дузельханова можно лицезреть бесконечную степь с несущимся по ней всадником на коне, увлеченным процессом охоты. Степь полна слегка освещенных солнцем полевых цветов, на заднем плане виднеются отвесные скалы, ближе к линии горизонта располагается река с темно-синими спокойными водами. […].

Сочинение по картине “церковь”Церковь Покрова на Нерли Если вы видели когда-нибудь церковь, о которой идет речь, наяву, то наверняка согласитесь, что ваши впечатления от увиденного несколько отличаются от впечатлений, которые вы получили в результате просмотра художественного изображения той же церкви С. В. Герасимовым. Секрет прост. Вы, глядя на церковь, испытываете чувства, которые являются только вашими. Художник тоже чувствует […].

“НИМФА” К. Е. МАКОВСКОГО (сочинение по картине)(сочинение по картине) Не многие из русских живописцев второй половины XIX – начала XX века пользовались такой огромной популярностью у широкой публики, как Константин Егорович Маковский (1839- 1915). Имя его всегда было связано с исключительным успехом. При жизни он был одним из самых востребованных и модных художников России. “И строгих судей, а за ними решительно […].

Сочинение на тему: Бесценная фотографияБесценная фотография Я раскрыл фотоальбом. Вот моя любимая бабушка. Какими же словами описать обаяние и легкость ее характера, неповторимость ми­лых черт лица, чтобы передать непокидающее чувство восхищения? Сияющее лицо, широкий открытый лоб. Заметная седина в поредевших волосах. Лу­чистые глаза полны доброты. Прямой круп­ный нос. Губы растянулись в улыбке, которая просто неотделима от ее облика. Одета […].

Сочинение описание по картине“КОНИ НА ВЫГОНЕ”. На картине изображены кони и жеребенок. Глаза смотрят на зрителя, маленькие ушки улавливают каждый звук, маленькое копытце правой ноги почесывает хрупкую с белым пятном мордочку. Оно спокойное, игривое, никакого внимания не обращает на волнение взрослых. Лошадка уверенно и уютно чувствует себя возле своей матери – белой красавицы. Нельзя не любоваться ее стройными […].

Мини сочинение: ПтицаОдинока была полянка, затерявшаяся в лесу. Холодны и пусты гнезда: птицы их оставили и улетели. И сам лес завороженно замер. Может быть, он прислушивался, как где-то справа тихо стучала по коре сосны птичка. Пичужка изысканно откинула изжелта-зеленую головку, посмотрела вслед улетавшим птицам и что-то им прокричала. Потом настороженно притихла. Наверно, она ждала, что кто-то откликнется […].

Сочинение по картине Васильева “Мокрый луг”Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд. Меня поразила красота и узнаваемость пейзажа русской природы. Кажется, что совсем недавно, а может быть мгновение назад гремела гроза, но сейчас тихо. Мы видим где-то на горизонте как льет дождь. И именно там, мне показалось временами сверкает молния, и до нас оттуда доносятся раскаты […].

Биография Эжена АтжеЭжен Атже – французский фотограф. Сначала Эжен Атже служил моряком, затем работал актером. В возрасте 42 лет он стал фотографом. Он работал над детальными снимками Парижа и окрестностей, в частности Сент-Клауда, Версаля. Атже жил благодаря продаже своих изображений города художникам. Те в свою очередь использовали снимки в качестве исходного материала к картинам. Атже снимал парки, […].

Сочинение по картине Коровина Портрет Татьяны ЛюбатовичНа картине Коровина изображена милая и удивительная девушка. Она очень красива и интересна. Ее широко распахнутые глаза, будто кричат о любви ко всему живому, к музыке и книгам. Довольно крупные черты лица, нисколько не портят девушку, а наоборот, делают ее особенной и выделяющейся из толпы. Каштановые непослушные волосы, уложены в тугой пучок, а аккуратно остриженная […].

Сочиненин по картине Шишкина ЗимаШишкин как никто другой смог передать всю красоту русской зимы в своей известной картине “Зима”. Он настолько живо изобразил зимний лес, в связи, с чем кажется, что это не картина вовсе, а фотография. До такой степени прорисованы все мельчайшие детали, что пейзаж как живой. Весь лес будто скован холодом. На снегу нет ни одного следа, […].

Сочинение по картине Богданова-Бельского ВиртуозПередо мной потрясающая картина Н. П. Богданова-Бельского “Виртуоз”. На этой картине изображено пятеро детей, четыре маленьких мальчика и одна девочка. Один из мальчиков играет на балалайке. И очень жаль, что нельзя услышать его игру, ведь судя по эмоциям и улыбкам слушающих его детей – играет он великолепно. Художник изобразил детей с босыми ногами – это […].

Читайте также:  Сочинение описание по фотографии (картине) Гиппенрейтера Пятнистый олень (описание)

Сочинение по картине И. И. Фирсова “Юный живописец”Иван Иванович Фирсов считается основополож­ником жанровой живописи в нашей стране и являет­ся одним из немногих представителей этого жанра в России того времени. Найдется еще несколько имен в немногочисленном списке сторонников жан­ровой живописи того периода, когда Академия ху­дожеств не признавала данный жанр, он был не популярен и не приветствовался в обществе. Тем ценнее становится работа, которая […].

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцемНа картине уникального русского художника И. И. Шишкина изображен величественный сосновый лес. Лесная поляна залита ярким, солнечным светом, который проникает сквозь густые ветви деревьев. На переднем плане полотна изображен небольшой лесной участок, на котором располагаются два больших хвойных дерева с прямыми стволами и разлапистыми ветками. Деревья не слишком схожи между собой, каждое дерево поражает своей […].

сочинение-описание по фотографиям В.Гиппенрейтера
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)

Презентации и конспекты уроков развития речи по фотографиям В. Гиппенрейтера

Скачать:

ВложениеРазмер
подготовка и материалы к сочинениям-описаниям по фотографиям В.Гиппенрейтера27.54 КБ
sochinenie_opisanie_po_foto_gippenreytera_suhie_stvoly_sosen.pdf936.57 КБ
spravochnyy_material.docx15.3 КБ
tehnologicheskaya_karta_uroka-podgotovki_k_sochineniyu_suhie_stvoly_sosen.docx26.82 КБ
foto_gippenreytera_buryy_medved.pptx462.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Подготовка к сочинению-описанию по фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен».

Тип урока: развитие речи

Технология : развития критического мышления посредством чтения и письма

Форма работы : коллективная, групповая, индивидуальная

  • закрепить и углубить представление об описании;
  • создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации;
  • познакомить с творчеством фотографа Гиппенрейтера;
  • учить школьников использовать эмоционально-выразительные средства языка;
  • формировать умение описывать пейзажи по фотографии.
  • развивать интеллектуальные умения: выделять главное, ставить перед собой вопросы и цели, устанавливать причинно-следственные связи, критически анализировать информацию; развивать речевые навыки;
  • развивать учебно-информационные умения: извлекать информацию для небольшого сообщения из доступных источников;
  • развивать творческие способности .
  • способствовать воспитанию культуры умственного труда; интереса к предмету; любви, бережного отношения к родному языку;
  • способствовать формированию коммуникативных качества личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения);
  • воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству фотографии и к творчеству фотографов; любовь к природе, чувство прекрасного.
  • репродукци и фотографий В. Гиппенрейтера;
  • з апись композиции Э. Кортазара ;
  • р аздаточный материал для обучающихся (Справочный материал);
  • Толковый Словарь С.И. Ожегова, В.В. Даля .
  1. Стадия вызова. Введение в тему. Постановка учебной цели.
  1. Выразительное чтение текста В. Солоухина подготовленным учеником (можно наизусть) и его анализ.
  2. Стратегия «Вопросительные слова».
  3. Актуализация знаний.
  1. Стадия осмысления.
  1. Сообщение ученика (краткая презентация фотографий).
  2. Устное описание фотографии.
  3. Задание-эксперимент.
  4. Интересные находки. Проверка домашнего задания.
  1. Стадия рефлексии.

Запись числа и темы урока.

Введение в тему. Постановка учебной цели.

  1. Выразительное чтение текста В. Солоухина подготовленным учеником (можно наизусть) и его анализ.

Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. Но это не так уж страшно. Можно даже, сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. Все зависит от пытливости и остроты глаза. Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, – вплоть до множества оттенков совершенно разного зеленого цвета в листьях бузины или в листьях ольхи. Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежностью припухлостью между тоненьких жилок.

Индивидуальная работа – 2 человека:

  • выписать на доске значение слова пытливый из Толкового словаря С.И. Ожегова;
  • подобрать однокоренные слова к слову пытливый (пытаться, попытка, любопытный, опыт, опытный).

Вопросы для анализа текста

Беседа с классом.

  1. Определите тему текста (о чем?)
  2. Определите основную мысль. В каком предложении содержится основная мысль? Можно записать это предложение как эпиграф? Что такое эпиграф?

( Все зависит от пытливости и остроты взгляда) Запись эпиграфа.

Какого стиля текст?

  1. А что значит пытливость? Какого человека можно назвать пытливым? Подберите синоним к слову. Что такое синоним? Проверка индивидуального задания (работа со словарем С.И. Ожегова).

Запись в тетрадь : пытливый, любопытный, любознательный, стремящийся все знать, понимать.

Кто же сегодня будет самым пытливым, у кого будет острый взгляд?

  1. Стратегия «Вопросительные слова».

А для начала давайте определимся: какую цель ставим перед собой на уроке? Сформулируйте вопросы, используя слова «что», «какие», «как», «зачем». (Проверяем глубину понимания цели, например, я сегодня хочу узнать, как писать сочинение-описание, что такое описание, зачем нужно уметь писать сочинения, где это пригодится, какие средства выразительности используются в описании?).

Что такое описание как тип речи? Прочитаем справочный материал на партах, отметим особенности текста-описания. (Читает ученик). Мы на предыдущих уроках развития речи создавали тексты-описания осени. Осень в ваших сочинениях была яркой, золотой, дарящей радость, гармонию, множество красок. Но природа все время разная. И фотография способна запечатлеть эти неповторимые мгновения.

По фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен» вы будете писать домашнее сочинение (рассмотрите цветную вклейку 9 в учебнике).

Кто автор фотографии?

  1. Сообщение ученика (краткая презентация фотографий). Запись в тетрадь.

Вадим Гиппенрейтер – великий фотограф, который известен не только в России, но и в Европе, США. Это человек, который объехал всю нашу страну, автор многочисленных фотоальбомов, уникальный человек, посвятивший свою жизнь защите природы.

У.: Можно сказать, что профессия фотографа предполагает такие качества, как пытливость и остроту взгляда?

2. Устное описание фотографии.

Обратимся к фотографии «Сухие стволы сосен». Что изображено? Какое общее впечатление от фотографии? (Обращаем внимание на план сочинения в «Справочном материале»).

(Производит мрачное впечатление, грустное, тяжелое, задумываешься, почему они сухие, какими они были раньше).

У.: Что на переднем плане? Стволы занимают центральное место на фотографии. Какие цвета преобладают на заднем плане? Основная мысль фотографии? Что нам хотел сказать автор?

(Природа необычайна, неповторима и величественна в любом проявлении, будь то золотая аллея берез или сухие перекрученные ветром сухие стволы деревьев. Нужно быть пытливым и внимательным, чтобы это видеть и понимать).

Готовим рабочие материалы для сочинения.

У.: А зачем нужны деревья? Что бы ответил поэт?

В одной притче о деревьях я прочитала, что деревья нужны для того, чтобы слушать музыку ветра. А еще говорят, что «музыка – это поэзия воздуха» (Жан Поль). Для многих поэтов звучащая музыка была и является непременным условием творчества. Стихия музыки подпитывает вдохновение, создает удивительную атмосферу для выражения собственных чувств и настроений. Предлагаю вам прослушать музыкальную композицию Эрнесто Кортазара (пианиста и композитора) и письменно выразить свои эмоции, чувства, настроение от музыки и фотографии «Сухие стволы сосен».

Запись в тетрадь:

  • 1 ряд, слушая музыку, записывает «я вижу…»
  • 2 ряд записывает «я чувствую…»
  • 3 ряд «я представляю…»

Это могут быть слова, словосочетания, предложения.

Звучит музыка (2 мин.)

Проверка домашнего задания.

У.: Дома вы подбирали выразительные средства, которые можно использовать при описании леса, неба, травы, деревьев. Послушаем ваши варианты.

Материал для описания деталей фотографии есть также в «Справочном материале» на партах. Вы можете взять его домой. Обратите внимание на план сочинения. Не забудьте передать основную мысль фотографии. Запишите домашнее задание – написать сочинение-описание по фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен». Объем сочинения 10-12 предложений.

У.: Какие из заданий привели вас к новым идеям? Что вы чувствовали, когда находились в своем мире фантазий, идей?

Заключительное слово учителя.

Увы, очень редко мы обращаем внимание на проплывающие в небе облака или шепчущиеся между собой осенние листья, танцующие хороводы берез или плачущие струи дождя…

Смотрите и учитесь наслаждаться. И постарайтесь не забывать, что мир вокруг нас полон самой совершенной живописи, надо лишь внимательнее смотреть на него…

Попробуйте сделать свои интересные находки в природе, а если умеете фотографировать, то сделайте снимки. Мы устроим выставку лучших работ. А по самому интересному снимку напишем следующее сочинение-описание…Удачи! Спасибо за общение, умные и необычные мысли.

Птичка зарянка сочинение описание

Какое милое и задорное создание представлено на фотографии В. Гиппенрейтера! Какая славная птичка на фото ! Это — зарянка. Она — в уставшем лесу, собирается на Юг. Зарянка — перелетная птица. Зимой отдыхает на Юге, возвращается же весной в среднюю полосу. Снимок запечатлел любопытство зарянки. Она стоит на гнилом дереве . Что-то заметила ? Может быть, жирного червячка ? Или улитку ? Может быть, голубя или забияку -воробья ? Или беседует с подружками о том, что уже пора отправлять в путешествие в теплые страны ?
Стоя на прогнившем дереве, птичка с любопытством смотрит вперед. Зарянка имеет просто отличный аппетит! Утром она обычно завтракает паучками, является санитаром леса. На обед у нее — десерт из ягод лесной смородины и костяники.
Зарянка — птичка- невеличка. Размер ее — 15 сантиметров, спинка ровненькая, головку носит красиво, чуть приподняв, ножки широко расставлены, хвост » смотрит» вниз. Головка у зарянки большая, глазки как бусинки,брюшко » авторитетное», ножки — длинные. На них можно ловко прыгать по чернозему и искать пищу. Оперение у зарянки — красивое. Крылья — оливковые, живот беленький, хвостик — серенький. С таким нарядом пичужке легко можно скрыться в серой листве или добывать пищу. Однако грудка у зарянки — яркая, палевая, похожая на зарю. Оттого птичку так и назвали.
На фото видно, что птичка с добром относится к людям, живет около низких кустарников и травы.На заре, видимо, счастливо поет, и лес слышит ее задорную песню. Зарянка украшает и парки, и лесные опушки, да и сами леса.

Сочинение на тему «Вечерняя заря»

Вечер – мое самое любимое время суток. А вечерняя заря – одно из самых волшебных, завораживающих и таинственных явлений природы.

Все за будний день устало: и человек, и природа. Все готовится к отдыху и ко сну. И солнце тоже устало идти по небосклону. Весь день оно работало, согревало все живое, дарило ему свое тепло и свой свет. И его вечерние лучи – самые ласковые, самые яркие по краскам и самые приятные. Они, как яркий шлейф нашего светила, заполняют все пространство и на небе, и на земле. Закат солнца всегда бывает ослепительно красивым. Когда

им любуешься, возникает ощущение вселенской теплоты, гармонии и покоя.

Вечернюю зарю лучше всего наблюдать на открытом пространстве, там, где лучше всего просматривается линия горизонта. И тогда можно будет увидеть буквально каждый лучик солнца, которое плавно и медленно садится за горизонт.

Особенно прекрасным бывает в этот момент вечернее небо: оно может переливаться невероятной красоты красками, быть то прозрачным, то густым и тягучим. А если на небе есть еще и легкие облачка, то и они играют цветом, создавая в небе причудливой формы разноцветные фигуры. Есть такая народная примета: если закат слишком

яркий, алый – значит, завтра день будет ветреным. А если закат золотистый – то завтрашний день будет погожим.

Вечерняя заря – это еще и прекрасное время для медитации. Это возможность поразмыслить, глядя на садящееся солнце, как прошел день, все ли задуманные планы были выполнены, что стоило бы сделать по-другому и все ли удалось.

Это также возможность строить планы и на будущий день. А еще очень хорошо размышляется вечерней зарей о смысле жизни, о сущности человека, о красоте и великолепии природы. Именно в такой момент человек гармонично себя ощущает частью природы и Вселенной

Кажется, солнце все еще висело над горизонтом – и вдруг оно резко исчезает за ним. Солнце село – наступили сумерки. Затихают последние звуки и догорают последние краски. День уступает ночи. На небе появляются месяц и первые звезды. Ночь. Темнота. Тишина.

Утреннняя заря (Школьные сочинения)

Утренняя заря гораздо нежнее вечерней. Она не так ярко полыхает, как вечером.

Ночь постепенно отступает. Через несколько минут тьма уступит свету. Появляется первая алая полоса, которая разрастается и алеет всё небо. И вот показывается первый лучик света.

Все только начинают просыпаться. Птицы начинают петь, как будто они специально, хотят нас разбудить. Никто не хочет пропустить такого торжественного момента появления солнца.

И вот уже солнечные лучи осветляют мир. Они всё так же продолжают подниматься выше и выше, и заря разливается по всему небу. На траве уже появилась роса, птички начинают умываться.

Вслед за природой просыпаются люди.

Хозяйки выпускают коров на пастбище. Мычание раздаётся с разных краёв. Солнечные лучи поднимаются ещё выше. Теперь солнце будет светить до самого вечера, пока не появится луна.

Когда человек увидел утреннюю зарю, у него образуется чувство лёгкости и воздушности. Приятно смотреть на такую красивую картину. И, конечно, надо добавить, многие писатели и художники пишут именно про зарю.

Сочинение по фотографии (картине) Гиппенрейтера Зарянка, 5 класс (описание)

Сегодня я буду рассматривать замечательную фотографию, сделанную известным Советским фотографом и еще во многом талантливым человеком Вадимом Евгеньевичем Гиппенрейтером. Будущий фотограф родился 22 апреля в 1917 году в городе Москве и стал выдающимся фотографом и чемпионом спорта, его работы можно часто встретить в музеях и на популярных выставках, где они обрели должную славу.

Фотография «Зарянка» одна из самых популярных работ. На ней изображена маленькая птичка, в народе ее часто называют «малиновка». Из ярких примет у зарянки имеется сочно-оранжевый окрас части маленькой головки и грудки, а само тельце имеет невзрачный серый цвет. Птичка скачет на своих тоненьких, как тростиночках ножках и рассматривает окрестности черными глазками – бусинками.

Из уроков зоологии известно, что это территориальная птичка, и она внимательно следит, не проникли ли ее сородичи на ее территорию, где располагается маленькое гнездышко с птенцами. Так и на фотографии Вадима Николаевича, пернатое существо настороженно оглядывается, будто подозревает, что за ней следят, кажется, что еще одно мгновение и птица вспорхнет в воздухе и умчится прочь с этого места, будто ее никогда тут и не было. Это фотография мне понравилась, такие работы заставляют обратить внимание на красоту природы, заметить прекрасное в маленькой птичке.

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

  • Саврасов А.К.

Алексей Саврасов родился 12 мая 1830 г. Его родители были простыми московскими меланинами. В четырнадцать лет он начинает посещать московское «Училище живописи и ваяния», спустя два года будет вынужден его покинуть из-за болезни

  • Сочинение по картине Тропинина Портрет сына (описание)
  • Сочинение по картине Левитана Весна большая вода, 4 класс (описание)

    После трудной, холодной зимы, постепенно, словно нехотя, просыпается природа. Отзвенела капель, и все выше и выше над горизонтом в обеденную пору поднимается солнце. И вот тогда становится заметно насколько чист воздух, насколько он прозрачен.

    Родился в Москве в 1815 году. Мальчика воспитывал отец, который был суворовским солдатом, а позже получил дворянство за свои воинские заслуги. Отец Павла хотел воспитать его настоящим мужчиной, и поэтому отправил сына

    Архип Иванович Куинджи родился 15 января 1942 года. Ещё в молодости Архип начал увлекаться живописью. Чуть позже он начал работать ратушером в разных городах страны. В 1872 году его удостаивают звания классного художника из-за картины «Осеняя распутица».

    Помогите,пожалуйсто,написать сочинение для 5 класса.Зарянка по фотографии В.Гиппенрейтера.Огромное спасибо.

    Помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б. Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».
    По этому тексту:
    (1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час…», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных… (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады…(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой)** Л. Овчинникова – современная российская писательница.

    Помогите,пожалуйсто,написать сочинение для 5 класса.Зарянка по фотографии В.Гиппенрейтера.Огромное спасибо.

    Зарянка- лесная птичка, которую ещё называют малиновка. Мелкая сероватая птичка с рыхлым оперением. Грудь рыжая, бока серые, хвост короткий светло- серый, спинка с оливковым оттенком. Птичка обитает в лесу. При помоши своих ловких лапок хорошо прыгает по тропинкам и веткам. Питается червями, насекомыми, семенами и ягодами. Чаще всего её можно встретить на земле, где она гнездиться. Зарянке не случайно досталось такое название, она названа так, потому, что активно поёт на зорьке. Её трели очень похожи на звон колокольчика.Зарянка замечательная птичка, она привлекает внимание любителей природы и пения птиц.

    Другие вопросы из категории

    Читайте также

    Помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б. Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».
    По этому тексту:
    (1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час. », и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных. (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады. (21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой)** Л. Овчинникова – современная российская писательница.

    космическое путешествие и оказались на планете,где живут крохотные человечки. Какие предметы вы видите? Опишите их. Подчеркните существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами! Помогите пожалуйста написать ( прошу сразу грамотно )

    помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Джозефа Аддисона:”Слова, если они только хорошо подобраны, обладаят такой силой, что описанное на бумаге нередко производит более яркое впечатление, чем увиденное воочию”. В сочинении должно быть два аргументы по тексту

    танкиста” и “Майор привёз мальчишку на лафете”.Помогите пожалуйста завтра уже надо сдавать.Буду очень сильно блогадарна,если поможете.

    значениями , но оно в тоже время выражает оценку субъекта” написать сочинение

    Сочинение по фотографии Ландыш Гиппенрейтера 5 класс

    Природа всегда красива. Многие художники, фотографы, писатели и другие деятели искусства изображали её в своих работах. Каждый делал это по своему. Тематика природы, мне кажется, всегда актуальна. Ведь она необычайно притягательна. Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер -один из известных фотографов, который в своих работах показывает красоту и изящность природы. Обычно это необычная изысканность мировой флоры. У фотографа много известных работ. Он постоянно всё фотографировал на своём пути. Всё, что видел в местах, которых бывал. Стиль Вадима Евгеньевича отличается от того, что делают другие фотографы. В его работах можно заметить особую изюминку. Они весьма своеобразны по своей натуре.

    Фотография “Ландыши” очень популярна. На фотографии показаны самые прекраснейшие цветы весны — ландыши. Фото выглядит очень свежо. Оно несёт за собой какое-то весеннее настроение. Сразу вспоминается замечательный месяц – май. На первом плане фотографии показан лист красивого цветка. Тоненький ствол и беленькие бутончики. Цветочки кажутся белоснежными за счёт контраста с зелёным фоном. Они очень миниатюрные. Выглядят безумно хрупкими. Цветы освящает яркое весеннее солнышко. Небольшая тень от них падает на зелёненький лист. Каждый из колокольчиков по своему наполняется светом. Создаётся впечатление, что они цветут изнутри. На заднем плане заметны листочки различных трав и ландышей. Некоторые цветочки, которые расположены вверху фотографии, ещё не успели распуститься. Они показаны ожидающими. Кажется что вот-вот они раскроются.

    Ландыши – это достаточно редкие цветы Гиппенрейтер, наверно, хотел своей фотографией привлечь внимание людей, которые должны беречь природу. На самом деле трудновато понять, о чём думал автор. Что же у него находилось на душе. Видно, что он умел ценить мелочи, которых многие люди не замечают.

    Глядя на фотографию, невольно начинаешь ощущать прекраснейший аромат этих чудеснейших цветочков. Работа очень впечатляет. Хочется долго-долго любоваться на фотографию. Она очень воодушевляет. Фотокарточка мне очень запала в душу, и теперь она является одной их самых любимых. Я решила напечатать её и повесить в своей комнате.

    Автор умело доносит до зрителей, что в природе можно найти совершенство. В нашем мире это особенно важно, потому что сейчас экология планеты сильно страдает. Человечество не понимает всей важности природы, не видит её красоты, и губит её.

    Вариант №2

    По-своему каждый из времен года является уникальным и очень красивым. Но больше всего многим нравится не только весна, но и лето. Как раз в это время все расцветает и начинает распускаться.

    Вадим Гиппенрейтер увлекается различными фотографиями и практически везде появляется только с фотоаппаратом. В каждой его фотографии можно увидеть всю красоту не только природы, но и сауны. И на одном из своих картин он изобразил ландыши. Это самые красивые, весенние цветы. Да к тому же самые любимые его цветы.

    На его картине изображено несколько ландышей, которые только поместились в объектив камеры. Они распустились как раз посреди зеленых листьев и травы. Со всех сторон на них светит яркое и красивое солнышко и от этого они становятся яркими. Но до конца эти ландыши еще не успели распуститься, и когда это произойдет, то аромат от них завладеет всей полянкой.

    Один из цветочков повернулся прямо к солнышку и показывает ему все свои лепесточки, как будто ему хочется отогреться на солнышке. Судя по солнышку можно понять, что на картине изображен месяц май. В это время солнце поднимается высоко в небо и начинает светить ярко и тепло распространяется повсюду. Кроме этого именно в мае и начинают распускаться наши главные герои этой картины. Они живут в лесу, и порой подобраться к ним бывает тяжело. Если немного подумать над этой картиной, то можно ассоциировать его с человеком, которому очень сильно хочется пить и этим он готов поделиться со всеми. Также его можно представить в виде ребенка, который недавно только увидел этот мир и ему все кажется интересным и еще ему поскорее хочется научиться всему, чего раньше не знал.

    Всего на ветке имеется три ландыша, они повернулись как раз к своему зрителю и радуют их своей красотой. Если очень долго смотреть на картину, то можно почувствовать их запах и ощутить, как потихоньку дует ветерок, а солнце греет своими теплыми лучами землю и все что растет на ней. Если подснежники растут там, где ярко светит солнце, то ландыши стараются спрятаться от солнца и поселиться в тени. Они живут и радуют всех своей красотой до глубокой осени. Кроме этого они очень сильно любят дождь, вот только его им достается всего лишь немного, а все, потому что деревья выпивают практически все. Немного погодя на месте ландышей появляется ягода, которую очень любят различные звери, а также птицы. Эти ягоды являются вредными и ядовитыми. Вот только в медицине они используются для лечения различных заболеваний.

    Наверное, такую красоту может заметить каждый, а вот описать ее или перенести на холст не у всех получиться. И что же творилось на душе у самого автора, если он смог запечатлеть и описать такую красоту никому неизвестно. Он умел замечать самые маленькие детали этого громадного мира и попытаться донести это до каждого человека.

    С каждым годом ландышей становится все меньше и меньше, а все, потому что не многие знают, как их правильно срывать, и когда люди их срывают, то губят корневища, которые уже не отойдут на следующий год и гибнут практически сразу.

    В эту картину можно влюбиться с первого взгляда и отвести взгляд сразу не получиться и для этого потребуется некоторое время.

    Ландыш Гиппенрейтера сочинение по фотографии (картине) 5 класс

    В современной России – эпоха патриотизма, патриотизма зачастую навязываемого, во многом искусственного. Люди, которые ощущают текущую конъюнктуру, грамотно используют тренд патриотизма для собственной выгоды. Бизнес на патриотизме,

    Времена года. Их всего 4. У каждого свои преимущества и недостатки. Осень одевает все деревья и кусты в разноцветные одежды: желтые, красные, коричневые листья. Зимой все засыпается снегом и природа засыпает, отдыхает так сказать.

    Обломов Илья Ильич-дворянин, который жил в 19 веке. Ему было 32-33 года. Приятный на внешность с черными глазами. Он целыми днями лежал на кровати и ничего не делал. Это был его смысл жизни. Он не то чтобы защитить свой статус в обществе не мог,

    И так, для начала давайте разберёмся, что же такое аргумент? Аргумент – это некое доказательство, которое ты должен ясно объяснить, пояснить и как уже понятно доказать. Из жизненного опыта можно проводить очень много ситуаций.

    Практически у каждого человека что-то в жизни связано с книгой. Она сопровождает нас везде – начиная от первых букв, и заканчивая всей жизнью. В первом классе дети знакомятся с букварем.

    Никто из вас никогда не задумывался, куда на зиму исчезает вся зелень? Сочная трава, зеленые листья, разноцветные цветы. Неужели это все каждый год погибает? Нет! Каждую осень яркое теплое солнышко своими ласковыми лучиками собирает все это,

  • Ссылка на основную публикацию