Сочинение по картине Куинджи Березовая роща (описание)

Сочинение по картине Куинджи Березовая роща описание

Полотно «Берёзовая роща» – шедевр девятнадцатого века. Навевает романтические чувства первозданной красоты и свободы природных просторов.

Если внимательно рассмотреть пейзаж художника, то можно заметить, как играют лучи солнца с тёмными оттенками тени. Моё впечатление от картины положительное. Вызывает чувство умиротворённого настроения.

Между деревьями протекает прозрачный, быстрый ручей, разделяющий холст на две части. Чередование тёмных и светлых объектов оказывает ощущение таинственности и неизведанности участков природы.
Картина, как бы разделена на две части. Вдали виднеется густой лес.

Здесь стоит умиротворённая тишина. Не слышны птицы, вокруг только растения и деревья, мелодично журчит ручей. Могучие стволы берёз устремляются высоко в небо. Под ними можно укрыться от палящего, знойного, летнего солнечного тепла.

Художник восхищается стройными, устремлёнными высоко в небо берёзами. И делится с нами своей наблюдательностью. Он захотел оставить на память потомкам этот сказочный уголок.

Природа чиста и невинна. Так и хочется прилечь на мягкую, зелёную травку. Воздух чист и прозрачен. Деревья стоят неподвижно, нет ни малейшего дуновения ветра. При просмотре картины в душе слышна спокойная, умиротворённая мелодия. Мне хочется побывать в этом лесу полном берёз. Ощутить прохладу ручья, вдохнуть частицы чистого воздуха. Увидеть, растущие в нём диковинные растения. Пройтись босиком по мягкой, сочной траве. Собрать ароматный букет экзотических цветов. Узнать больше об особенностях берёз. Различных внешних данных. Одно дерево слегка наклонилось, другое растёт ровно. И отдохнуть на зелёном ковре под их листвой.

В царстве природы хорошо отдыхается и думается. Забываются проблемы, чувствуется ощущение покоя. Время останавливается. Не хочется уходить. Больше бы таких уголков в нашем родном крае!

Надо сохранять и ценить дикие уголки природы, каждую травинку и живое существо. Их становиться всё меньше. Исчезают ценные растения. Засоряется нежный и чистый воздух. Вырубаются леса, засоряются реки. Пропадают ценные травы и грибы. Нарушается природный баланс.

Описание картины Березовая роща

Что сразу бросается в глаза на этой картине – игра света и тени. Куинджи делал это мастерски.

Вот на зелёной полянке застыли красавицы берёзки. Кучками по две и три штуки, как подружки на лужайке группками разбились и шепчутся о чём-то, секретничают. Склонили свои кроны друг к другу, как девчонки склонили головки с пышными гривами волос. За счёт этого на зелёной лужайке образовался шатёр с тенью. Где можно отдохнуть от палящего летнего солнца. А оно светит, старается, лето ведь, на небе ни облачка.

Но верхушки берёз не попали в картину. Деревья как будто обрезаны, как на фотографии. Видны только стволы берёз. На заднем плане изображена ещё одна берёзовая роща. Но она не интересует художника, поэтому те деревья изображены темно-зелёным цветом. Только изредка мелькают белые стволы. На фоне голубого неба они выделяются большим тёмно-зелёным пятном. Художника больше интересуют берёзки на переднем плане.

Берёзовую идиллию нарушает лишь протекающий ручей. Он пересекает полянку и бежит куда-то в зелёную даль.

В принципе, художник при написании картины использует несколько цветов. Зелёный, голубой, белый. Но сколько оттенков у зелёного цвета! Это и темно-зелёный на заднем плане. Этим же цветом изображены тени от деревьев на переднем плане. Зелёная трава, растущая вдоль ручья. Полянка тоже зелёная, но это какой-то другой зелёный цвет. И на ней видны прорисованные зелёные цветочки, и прорисованные зелёные листочки кроны берёз. Они чётко выделяются на фоне темно-зелёной рощи на заднем плане.

Такую берёзовую полянку можно найти почти в каждом лесочке, почти за каждой российской деревней. Не зря берёза считается символом России.

Если чуть-чуть пофантазировать, то можно представить себе этот жаркий летний день, чуть-чуть дует лёгкий ветерок, весело журчит ручеёк, щебечут птички, жужжат пчёлы, перелетая с цветка на цветок. Просто идеальное местечко для отдыха в тени деревьев.

А можно устроить пикник на природе. Костёр разводить не нужно, он только испортит идиллию. Расстелить на траве покрывало, и выложить на него все припасы из большой плетёной корзинки или берёзового короба. В ручей можно опустить бутылку с питьевой водой или банку с приготовленной дома окрошкой, чтобы она была прохладной. На свежем воздухе даже самая простая еда кажется такой вкусной. После сытного перекуса лечь в траву на спину, устремить глаза в бездонное голубое небо, помечтать о чём-то своём, сокровенном. Может быть, даже вздремнуть на свежем воздухе. После такого отдыха можно снова с новыми силами идти на работу.

Описание настроения картины Березовая роща

Популярные сегодня темы

В 1835 году, знаменитый художник Александр Иванов отправился в Италию. Так как собственных средств у него не было, то спонсорами поездки стало художественное общество, в котором он состоял

Данная картина писалась с целью показать людям чудесную природу, которая рядом с нами. Героем данного произведения можно назвать лес, который показан великим и дремучим. Шишкин изображает ели очень

На картине Кустодиева «Сирень» изображен небольшой весенний пейзаж, датированный 1906 годом. На дворе стояла теплая солнечная погода, и художник, вдохновленный радостной живописной обстановкой

Иван Иванович Шишкин является великим русским художником. Им было написано большое количество восхитительных картин. Но одной самый узнаваемых является картина «Парк в Павловске», написанная в 1889 году.

На картине изображен погожий весенний день. Светит яркое, уже теплое солнце, оно повсюду разливается мягким золотистым светом, который отражается от снега и слегка слепит глаза. Это ранняя весна начинает хозяйничать.

Сочинение-описание по картине Березовая роща Куинджи (2, 3, 5, 6 класс)

Сама природа поставила спектакль на тему: «Лето в лесу». А художник вовремя оказался в этом месте, увидел всё и запечатлел на своей картине. Лес расступился и отошёл на второй план, чтобы ярче показать нам залитую солнцем полянку. Художник изобразил его тёмно-зелёным пятном, лишь кое-где угадываются стволы берёз. Главные действующие лица – берёзы, растущие на полянке группками по двое-трое.

Второе действующее лицо – ручей. Полянку вместе с этой весёлой компанией, он разделяет на две части. Разлучает подружек, и течёт потом куда-то вдаль между островами тёмно-зеленого леса. Вот поэтому две берёзы, растущие на разных его берегах, и тянутся друг к другу. Солнца не видно, хоть небо и безоблачное, но его тепло и свет делают пейзаж каким-то тёплым.

Это вершина лета – июнь, полдень, солнышко стоит в зените. Оно находится прямо над поляной. На небе ни облачка. Верхушек берёз не видно, как-будто это фотография, а не картина. Но мы знаем, что они устремлены в голубую высоту летнего неба. На деревьях видны только самые нижние ветки, и то частично.

Берёзы растут близко к другу, поэтому их пышные кроны образуют зелёный шатёр, который создаёт спасительную тень. Трава в этом месте нарисована тёмно-зелёным цветом. Некоторые деревья наклонились друг к другу, как-будто о чём-то шепчутся. Листва настолько густая, что лишь кое-где пробиваются солнечные лучики. Стволы берез нарисованы не белыми с чёрными чёрточками, а зелёно-коричневыми, с желтоватыми чёрточками. Такими их увидел художник.

Жарко, ни дуновенья ветерка, поэтому птицы и звери попрятались – их не видно и не слышно. Лишь только кузнечики стрекочут в траве. Да неторопливо о чём-то своём бормочет ручей. В воздухе витает сладковатый запах травы и, возможно, пахнет стоячей водой.

От обилия солнечного света полянка нарисована светло-зелёным цветом. Она ровная, без высокой травы. Или её кто-то скосил, или она просто сама по себе такая. На ней вполне можно погонять мяч или поиграть в бадминтон. Как приятно пройтись по такой травке босиком. Она щекочет ноги. Так и хочется упасть лицом вниз и сполна вдохнуть запахи лета.

А можно просто расстелить покрывало на полянке, прилечь и подставить своё тело благотворным солнечным лучам. Когда станет жарко, можно перебраться в спасительную тень. Спрятать голову в тень, чтобы не напекло, а ноги выставить на солнце, чтобы им было тепло, забыть обо всём на свете и сладко подремать часочек-другой. После такого сна почувствуешь себя отлично.

Из ручья пить нельзя, т.к. вода здесь застаивается и вдоль его берегов тянется светло-зелёная полоска из тины. Посередине видна полоска чистой воды. Ручей ещё только начинает зарастать. Он довольно широкий – не перешагнуть, и видимо, глубокий.

Как можно не любить родную природу, Россию? Во всём мире нет ничего лучше и красивее, чем русские берёзы! Они – один из символов России.

Сочинение 2

Что может быть прекрасней березовой рощи? Особенно когда наблюдаешь игру солнечных зайчиков в кронах, видишь, как свет ниспадает на узкую тропинку и играет в травах! Кажется, что нет ничего загадочней и прекрасней! Учитывая, что Куинджи является признанным мастером света, на данном холсте его талант находит отражение в полной мере.

Такое впечатление, что можно наглядно услышать все звуки леса: шелест буйных трав, стрекотание кузнечиков, пение птиц – и от этого на душе становится теплее. Картина поражает неимоверной чистотой и свежестью. Но в то же время, удачно подобранные тени дают ощущение прохлады и умиротворения.

Художник уверенно играет с контрастом, тщательно прорабатывая даже самые мелкие детали и штрихи. На дальнем фоне присутствуют темные, неясные силуэты. Учитывая их бесформенность, сложно сказать, что именно видел вдалеке автор. По крайней мере, эти тени мало похожи на людей либо животных.

Атмосфера поражает неимоверным спокойствием, умиротворением и гармонией. Хотя, художник не изображает какие-либо сложные детали либо ситуации: пред нашими глазами предстает то, что мы, казалось бы, видели десятки, а быть может и тысячи раз! Но дело в том, что при каждом просмотре каждый раз словно открывается некий новый необычный ракурс, новая грань этого поистине прекрасного и вдохновляющего мира.

Открывается взору зрителей и небольшой, уютный пруд, к которому ведет узкая тропинка. Его внешний облик словно освежает. Кажется, что имеется возможность ощутить неимоверную прохладу и царящее вокруг спокойствие. Хотя, вполне вероятно, что водоем можно назвать и рекой – поскольку простирается он на довольно большое расстояние.

Выглядит полотно действительно величественно, даже монументально. В данной работе Куинджи в очередной раз показывает свой талант во всей красе, а также великолепие родного края, в который был влюблен. Цветовая гамма довольно приятная. Поражает и реалистичность холста.

В целом впечатление достаточно приятное. Автор внимателен к деталям, а игра со светом заслуживает почтения. Все вышеперечисленные факторы позволяют с полной уверенностью назвать картину шедевром отечественной живописи.

Читайте также:  Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)

Березовая роща

Популярные сочинения

Художника Васнецова вдохновляли русские народные сказки. В них он часто черпал вдохновение. Одной из его работ является полотно под названием «Ковер самолет».

Слова в жизни человека играют очень важную роль, благодаря им мы учимся, приобретаем знания, развиваем язык, лучше понимаем себя и других. Каждый день мы обмениваемся мыслями со своими близкими

Русская народная сказка Снегурочка, такая простая и, казалось бы, без навязчивых смыслов, на самом деле говорит о многом. Так старики, очень хотевшие детей всю свою жизнь, в конце ее, все-таки получают дочь.

«Березовая роща» – описание картины Архипа Ивановича Куинджи

История создания

В 1880 году Куинджи окончательно прекратил сотрудничество с Обществом художников-передвижников. Этот разрыв оказал благотворное влияние на творчество живописца. В этот период он создал полотна, которые принесли ему настоящую славу:

  • «После дождя»;
  • «Роща»;
  • «Сосна»;
  • «Лунный серп на фоне заката»;
  • «Стволы деревьев».

Художник не перестает восхищаться яркими красками, солнечным светом, красотой окружающей природы. Картину «Березовая роща» Куинджи написал в 1879 году специально к VII Выставке художников-передвижников, но представил зрителям несколько позже.

Реакция на его произведение была неоднозначной. Некоторые критики усомнились в таланте живописца. Художника упрекали в безвкусице и большом количестве зеленого цвета на полотне, но у настоящих ценителей искусства она вызвала настоящее потрясение.

«Березовая роща» — картина, которой Куинджи очень гордился и считал одной из лучших. Береза стала любимым деревом живописца. Она не отпускала его все последующие годы.

Спустя несколько лет он написал пять работ на эту тему с похожими названиями. Две из них принято считать законченными, другие — являются поисками художника в стиле символизма.

Описание полотна

Изображение лесной опушки, известное зрителям по полотнам Левитана, Саврасова и Шишкина, использовал в своем творчестве и Архип Куинджи. «Березовая роща» — картина, в работе над которой мастер тщательно, почти с математической точностью, просчитал высоту деревьев, размер поляны и заднего плана. На полотне нет ничего спонтанного, оно представляет собой четко выверенную художественную мысль автора. Картину очень трудно назвать пленэрной работой. Об этом свидетельствуют многочисленные зарисовки и наброски, сделанные художником.

На полотне изображен яркий, сверкающий, солнечный день. На лесной поляне тихо и спокойно. Сквозь густые кроны деревьев пробиваются лучи солнца. Они отбрасывают желтые блики на ровный ковер из травы. Картина сразу наполняет зрителя чувством умиротворения, радости и восторга. Художнику удалось вложить в простой пейзаж богатую гамму чувств

На переднем плане расположены белые березки. Солнечные блики движутся по стволам и переливаются в зеленеющей траве. Необыкновенная игра света и тени делает картину живой и наполняет трепетными чувствами.

Живописец, по сути, изобразил не березовую рощу, а небольшой фрагмент, уместившийся в раму. Зритель видит только стволы. Для художника неважно изображение кроны. Он считает, что воображение может дорисовать ее самостоятельно.

Главным является игра света. Он стремится передать, как освещение может изменить окружающее пространство. Кажется, что солнечные блики вплетены в тонкие березовые веточки. Живописец позволяет почувствовать дуновение теплого ветерка, услышать негромкое пение птиц и шелест листьев.

Для этого полотна Куинджи характерна некая декоративность. Она заметна в выверенном размещении березовых стволов. Они выглядят немного уплощенными. Художник не стремится передать движение. Картина лишена мелких деталей.

Около берез течет небольшая речка. Композиционно она делит изображение на две части. Чистая и прохладная вода контрастирует с летним жарким днем. Ее ровная зеркальная поверхность поросла ряской. Река постепенно уводит взгляд вглубь полотна, где виднеется лес.

Деревья вдали выглядят как сплошная темная стена, которая оттеняет цветовые контрасты. Такой прием позволяет подчеркнуть, что главное на картине находится на переднем плане прямо перед зрителем.

Вся красота пейзажа кроется в солнечном свете, заливающем поляну, и яркой зелени. Описание полотна можно использовать для рассказа или поиска идей для собственного сочинения в 5 классе.

Выразительные средства

Картина «Березовая роща» написана в жанре романтического пейзажа. Резкий контраст солнечного света и тени, тщательный выбор цветовой палитры, как и в других работах живописца, создают эффект необычного освещения.

Для работ Куинджи характерно особое, удивительное восприятие русской природы, которое становится своеобразным откровением. Особенностями работ Куинджи являются:

  • насыщенная, но неброская, цветовая гамма, наполняющая спокойствием;
  • отблески света;
  • изображение стройных березок, тянущихся вверх.

Эти особенности следует упомянуть в сообщении или тексте доклада о творчестве выдающегося живописца. Художник не изображает деревья полностью. Он дает лишь общую композицию. Куинджи не прорисовывает мелкие детали. Для него неважно изображение отдельных веточек и травинок. Важно создать настроение и вызвать чувства ликования, радости, восторга. Для этого он использует чистые яркие оттенки, позволяющие почти физически ощутить жаркий солнечный день.

Благодаря контрастам зритель не сразу замечает, что живописец использовал небольшое количество голубого, зеленого и белого цвета, сочетая темные тона со светлыми. Такой выбор сделал картину одновременно реалистичной и сказочной.

У многих современников Куинджи вызывало недоумение, как ему настолько реально удавалось воспроизвести свет. Мастер обладал невероятным даром использовать контраст и тщательно выбирать композицию. Именно поэтому его полотно отличается глубиной и чистотой. Темный фон позволяет воспринимать небольшой фрагмент бездонного голубого неба и светящиеся белые стволы.

Произведение оказывает необычное воздействие на зрителя. Его сюжет прост и понятен. С первых мгновений он становится родным и уютным. Картина словно открывает дверь в неизведанный сказочный мир, перемещающий зрителя на залитую ослепительными солнечными лучами поляну, позволяя насладиться простой незатейливой красотой родной природы летом.

Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»

Описание картины Куинджи «Березовая роща» необходимо для школьного сочинения в четвертом классе. Творческая работа знакомит с одним из самых известных произведений русского художника. Оно завораживает легкостью и представляет собой общую композицию, детали которой ученик может додумать самостоятельно. Литературный труд развивает фантазию, учит правильно формулировать мысли, составлять планы и грамотно писать.

История создания полотна

Архип Куинджи (1841/1842—1910) — мастер пейзажной живописи. Русский мальчик из бедной семьи сапожника благодаря своему таланту добился звания свободного художника, с третьей попытки стал вольнослушателем Императорской Академии художеств в Петербурге. На его творчество оказали влияние передвижники и любовь к путешествиям по необъятной России. В 1876 г. мастер представил публике трилогию пейзажей:

Картины Куинджи отразили глубокое изучение художником импрессионизма. На полотне с изображением берез он мастерски использовал цветовые сочетания, сумел передать радостный и светлый летний день. Картина стала одной из самых узнаваемых в творчестве Куинджи и послужила причиной конфликта с художником-передвижником Клодтом. В результате Архип Иванович покинул общество передвижников. Он перешагнул социально-обличительные рамки их искусства, а трилогия картин стала тому подтверждением.

Сюжет, который лег в основу полотна, использовали в творчестве многие русские мастера — Левитан, Шишкин, Саврасов. На поиск идеальной композиции у Куинджи ушло немало времени, о чем свидетельствуют многочисленные наброски. По ним можно определить, что мастер долго искал нужную высоту деревьев, подбирал живописную поляну. Его волновало, сколько места оставить под лес. Все, что изображено на рисунке, тщательно продумано и выверено.

Размер полотна составляет 97х181 см, использованы холст и масло. Как и все работы автора, картина пронизана светом.

Ходили слухи, что Куинджи продал душу дьяволу, поэтому его полотна светятся. Художник не раскрывал своих секретов. Известно, что он использовал битумные краски, систему дополнительных цветов и другие приемы, применяемые при изготовлении рулонных штор марки Enje.

Описание холста

Картина «Березовая роща» находится в Государственной Третьяковской галерее. Она написана в стиле романтического пейзажа, на котором изображен прекрасный уголок русской природы в сияющий летний день. Лес замер в спокойствии. От созерцания картины на душе становится радостно и светло.

На переднем плане полотна изображено несколько высоких берез, около которых писал картину мастер. Их верхняя часть не показана. Зеленеют листвой только нижние ветви и мощные стволы, которые выделяются контрастом на фоне дальнего темно-зеленого леса. Используя большое количество оттенков зеленого — от оливкового до темного, почти черного — художник отразил всю глубину и пышность рощи. На передний план он опустил тень, что еще больше подчеркнуло красоту залитой светом поляны и игру бликов.

Не сразу бросается в глаза ручей, разделяющий поляну на две половины. Если не присматриваться, кажется, что это тропинка, которую преобразил солнечный свет. Однако отражение неба и дальнего леса, поблескивание зеркальной глади не дают усомниться в том, что на полотне отображен исчезающий за горизонтом ручей. Если посмотреть на полотно общим взглядом, можно ощутить физическое присутствие в эпицентре солнечного летнего дня.

Подготовка к школьному сочинению

Цель сочинения по картине «Берёзовая роща» Куинджи — воспитание интереса к творчеству русских художников, любви к родной природе. Описывая холст в сообщении или докладе, школьники развивают чувство прекрасного, творческие способности, логическое мышление и навыки связной речи. Предварительно им следует ознакомиться с содержанием полотна и ответить на такие вопросы по плану:

  1. Почему Куинджи так назвал картину? Потому что береза — символ России.
  2. Какое время года изображено? Лето, солнечный, сияющий и благодатный день.
  3. В чем заключается композиция полотна? Группа берез виднеется на переднем плане, размытый густой лес — вдали. Ручей разделяет поляну на 2 половины.
  4. Как можно описать березы? Они привольно растут на поляне и настолько высоки, что не видно крон. По белым стволам «бегают» солнечные зайчики.
  5. Четко ли прописаны детали, есть ли акценты? Главное для автора — создать настроение. Подробности зритель додумывает сам.
  6. Какую роль выполняет ручеек в центре картины? Уводит взгляд в глубину полотна к дальнему лесу, скрытому в легкой дымке.
  7. Чем поросла водная гладь? Ряской — травянистым растением в форме мельчайших зеленых пластинок. Ее можно сравнить с ковром или пятнами краски.

Ребята могут попробовать наполнить картину звуками живой природы — стуком дятла, легким шелестом листьев, пением соловья. Ощутить запахи можно, представив аромат луговых трав, древесной смолы.

Раздумывая над идеей, которую стремился воплотить художник, следует вспомнить, что он был влюблен в русскую природу. Ее символом являются березы, поэтому их автор рисовал с особым удовольствием.

Использование средств выразительности и план

Написать хорошее сочинение по пейзажу поможет разбор образа русских берез. Они хороши в любую погоду — и заснеженным зимним днем, и промозглой осенью, и ранней весной, когда только просыпаются от зимнего сна, а на их стволах появляются капли сладкого сока. Особенно роскошен такой лес в летнюю пору, когда на деревьях уже распустились сочные зеленые листья.

Читайте также:  Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)

Для описания березы в работе можно использовать эпитеты белоствольная, кудрявая, грациозная, тонкая, гордая, величественная. К дальнему лесу подойдут такие описания — зловещий, темный, мрачный, сказочный. Свет можно охарактеризовать прилагательными солнечный, теплый, золотистый, медовый, пронзительный.

При работе над текстом сочинения ученику помогает план. Он позволит составить устный рассказ и оформить работу в письменной форме. Пункты могут выглядеть следующим образом:

  1. Родная природа летом на холсте А. И. Куинджи.
  2. Березовая роща — уголок моей Родины.
  3. Залитая солнцем поляна.
  4. Стройные деревья.
  5. Загадочный лес.
  6. Небольшой ручеек (речка).
  7. Летнее небо.
  8. Любовь автора полотна к родному краю.

Пример работы

Русский художник Архип Иванович Куинджи был в восхищении от русских пейзажей и мастерски передавал красоту природы в своих произведениях. Не стала исключением картина «Березовая роща», которая является одной из самых узнаваемых в творчестве пейзажиста. Изображенный на ней краткий миг полон мыслей и надежд, желаний и молитв, что остро ощущается при знакомстве с полотном.

Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на картину, — это игра света и тени. Художник изобразил березовый лес в полдень. Солнечные зайчики играют по стволам деревьев, ветер стих, ощущается благодать. Отпели свое утренние жаворонки, замерли кузнечики и даже ветер стих, позволяя зрителю насладиться тишиной. В воздухе витает аромат лесных трав и цветов.

На поляне растут ровные и высокие березы, густые кроны которых не видны зрителю. Художник отразил тень от них сочными темными красками, чтобы изобразить уникальность природы. Каждая темная травинка прорисована четко. С помощью красок автор передал прохладу, которая царит под сенью деревьев. Поляна, заполненная ярким солнечным светом, напоминает о знойных летних днях. Внимательный зритель сразу замечает ручей посередине полотна. Тонкий и поросший ряской, он течет вперед, где, скорее всего, впадает в большой пруд.

Деревья на заднем плане напоминают сказочных богатырей, однако эти волшебные фигуры созданы матерью-природой. Светло-голубое небо озарено сияющим солнечным светом. Используя оттенки изумрудного, художник создает массу цветов, благодаря чему картина смотрится гармонично и вызывает только положительные эмоции.

Тема изображения русских берез не отпускала художника всю жизнь: помимо этой работы существуют еще пять. Две из них считаются законченными, а еще одна стала отражением творческих поисков мастера, его стремления работать в стиле символизма.

Сочинение по картине Куинджи Березовая роща 3, 5, 6 класс

Каждая работа А. И. Куинджи – это проявление искренней любви к своему делу, поиск собственного пути в пейзажной живописи, выражение нежных чувств к природе родного края.

В центре внимания картины «Березовая роща» изображен один из летних дней, наполненный яркими красками, солнечными лучами, которые поглотили все вокруг – от земли до небес. Передний план полотна занимают несколько белоствольных берез, которые будто разбились по парам, прогуливаясь на летнем лугу. Их крона остается за пределами работы, на глаза попадаются лишь несколько веток со свежими листьями, которые просвечивают от палящих сверху лучей. От коры отражается небесный свет, от которого хочется зажмурить глаза.

Между деревьями, среди сочной зелени трав пробирается лесной ручей. Зрителю не известно, откуда он берет начало и куда течет, но его причудливые водные изгибы, от которых навеивает прохладой, приковывает к себе взгляды.

Задний фон картины занимает темно-зеленая сплошная полоса лесного массива, представленная березами. Их густые кроны сплетаются между собой, стволы не разделимы, почти без просветов. Листья изображены не в отдельности, а объединены в общую изумрудную массу.

Небеса, изображенные Куинджи, бездонные, без каких-либо вкраплений. Это еще раз подтверждает то, что выбранный автором картины летний день на картине – один из безветренных, благодатных периодов, когда хочется петь и находиться в подобных уголках природы долгое время.

Солнце на картине не изображено художником. Однако создается ощущение, что его лучи проникли в каждое явление окружающего мира. Трава, листья деревьев будто светятся изнутри. Подобная яркость отсутствует лишь в самой тени густых зарослей.

Картина А. И. Куинджи «Березовая роща» вносит в жизнь зрителя необыкновенную радость и умиротворение. Благодаря реалистичному изображению она создает ситуацию участия. Возникает ощущение, что являешься посетителем этого дивного уголка природы, наслаждаешься ароматом луговых цветов, лесных трав. Кажется, что глядя на пышную крону деревьев, слышишь трели птиц, скрывающихся среди густой листвы, чувствуешь, какая жизнь кипит повсюду. Таким образом, благодаря многообразию оттенков зеленого цвета автор картины изобразил не просто небольшой участок леса, а место, наполненное динамикой, светом и теплом. На этой картине мы видим пейзаж по-новому, с огромным количеством позитивных эмоций.

Вариант №2

Куинджи является профессионалом своего дела. В девятнадцатом веке он изобразил новую и красивую картину под названием «Березовая роща», которая спустя немного времени стала популярной во всем мире. Именно на этой картине ему удалось изобразить всю красоту и все его любимые места, где он бывал практически всегда.

Наверное, все догадались о том, что картина была нарисована в летний период времени. Как раз в это время природа проснулась и показала всем свою красоту и привлекательность. Особенно она становится красивой, когда солнце находится высоко в небе и озаряет светом все что не спрятано зданиями или сооружениями.

Если внимательно посмотреть на картину, то на переднем плане находится небольших размеров полянка. Вокруг нее располагается большое количество красивых березок, а рядом с ними течет маленький ручей. При помощи него картина насыщается новыми красками и новыми цветами. И многим может показаться, что дует маленький ветерок и слышно как листья на деревьях шуршат. Рядом с ручейком на деревьях сидят птицы и поют свои красивые и звонкие песенки. Солнце светит очень ярко и поэтому освещает всю поляну. Ручей находится, словно на границе и поэтому разделяют ее на две половины. Если очень долго смотреть на картину и на речку, то можно ненадолго задуматься о прошлом. Солнце играет и отражается в речке, и от этого появляются маленькие солнечные зайчики, которые скачут по деревьям. На заднем плане находится лес. На одной и другой стороне реки растут разные деревья. Они немного наклонились от того, что очень сильно дует ветер и склоняет их под своей тяжестью. На эту картину можно смотреть очень долго и при этом думать о своих делах. Небо изображено ярким и голубым. А в левом углу небо разрисовано розовым цветом.
В основном художник рисовал картину при помощи зеленого, белого и голубых цветов. Но и даже с этими цветами она не кажется скудной или бедной. Тем не менее, она насыщенна различными цветами и красками.

На первый взгляд кажется, что на картине существует очень много пустого места. Но если немного присмотреться и немного вдуматься, то можно понять, что здесь на самом деле скрыт смысл, который будет понятен не всем.

Немного дальше изображены еще деревья, вот только они изображены в темных тонах, из этого становится ясно, что они растут далеко от зрителей.

Конечно же, художник много раз пытался нарисовать данную картину. Вот только ни одна из них не стала популярной и востребованной, и поэтому вскоре они все были удалены. На одном полотне деревьев было очень много и поэтому здесь ни для чего другого места не было. На другой картине их было немного, и опять художнику она не понравилась. Данное событие сильно огорчили художника. Немного погодя он все-таки решился написать картину, которая известна всем. Вот только сначала она нигде не была знаменитой и узнаваемой.

На сегодняшний день она находится в картинной галерее, в которой бывает каждый день огромное количество жителей и туристов. И каждый из них останавливается возле данной картины, и любуются ею.

Описание картины

Великолепный художественный шедевр создал мастер кисти А.И. Куинджи! Картина написана маслом на холсте, в 1879 году. Авторская работа «Берёзовая роща» хранится в Государственной Третьяковской Галерее г. Москвы.

Архип Куинджи очень любил природу и окружающий мир. Его восхищали берёзовые рощи, рассветы и закаты, сады после дождя, звёздные ночи, времена года, горные пейзажи. Художник отличался необыкновенным романтизмом. Он находил вдохновение в каждом жизненном мгновении. Его душа была загадочна и лирична!

Русская красавица – берёза пленила его своей красотой. Он любил гулять в лесу и любоваться природой родного края. Многие картины художник писал с натуры, выплёскивая на холст свои чувства, ощущения, эмоции. Берёза была его самым любимым деревом и вдохновляла на шедевры, посвящённые природе и Отчизне.

Романтический пейзаж «Берёзовая роща» сказочный и удивительный! Куинджи передал в нём любовь к русскому лесу, земле, Вселенной. Его творение сияет солнечными лучами, передавая прекрасное настроение. В картине художник использовал цветовые контрасты света и тени, благодаря этому работа «оживает» на глазах. Мастер кисти её чувствовал и боготворил, восхищаясь каждой зарисовкой. Божественная магия картины необыкновенна!

Между деревьями в траве течёт ручей, убегающий в глубину пейзажа. По бережкам ручейка растут «семейками» берёзы. Деревья пышно раскинули зелёный шатёр, подставляя летнему солнцу свои кроны. Кругом царит полная тишина, лишь ветер легко шелестит листья берёз. Рядом с ними на лужайке стоит пень. Созерцая композицию, хочется присесть на него и любоваться красотой природы, слушать трели птиц, звонкое журчание ручья, стрекотание кузнечиков в траве. Так приятно погрузиться в гармонию Вселенной. Лесная опушка предвещает сказку. Те, кто верит в чудеса, обязательно их заметят, и картина подарит необычайный восторг!

Вероятно, это полотно художник рисовал с натуры. Он выбрал удобное место и изобразил интересный сюжет с берёзками, воплотив свой замысел в художественную работу. Перед рисованием картины он прогуливался между деревьев, мысленно беседуя с ними. Белоствольные красавицы щедро одарили его своей природной энергией, вселяя радость творчества и вдохновение. Вдали на картине художник изобразил лес, за ним широкое поле. Работа получилась замечательной!

Архип Куинджи обладал необычным талантом. Он изображал свет так реально, что другим казалось, что перед ними не картина, а цветная фотография. С юных лет он рисовал, где приходилось: на бумаге, стенах и заборах. В юности будущий художник занимался искусством фотографии в студиях, а затем поступил в петербургскую Академию Художеств. Куинджи в жизни духовно совершенствовался и у него пробудилось космическое сознание. Именно этот дар помогал ему передавать потоки ослепительного света в сочетании с красотой и гармонией Вселенной. У него было развито поэтическое чувство, с помощью которого он воспевал природу в цвете блистательного колорита красок.

Читайте также:  Сочинение по картине Саня Маликов Пластова 6 класс

Картина дарит радость очарование, радость, восторг, оптимизм и превосходное настроение; исцеляет от нервных заболеваний; нормализует психоэмоциональный фон; стимулирует зрение. На неё полезно смотреть, размышлять, медитировать под спокойную музыку. Она прекрасно будет выглядеть в домашнем интерьере гостиной, детской, спальни, рабочего кабинета, а также в холле загородного дома и образовательных учреждениях. Шедевр дарит редкую красоту, которую обязательно оценят поклонники художественного искусства.

Любуясь картинами И. И. Шишкина, на которых автор изобразил совершенно разные места нашей необъятной страны, возникает ощущение, что этот талантливый пейзажист не оставил без внимания ни один уголок природы.

Конечно же, большую часть этой картины занимает снег, и это закономерно, ведь название говорит само за себя. Сложно представить настоящую русскую зиму без снежных сугробов, трескучих морозов, которые окутывают землю

Известный русский художник – портретист В. Л. Боровиковский написал портрет Е. Н. Арсеньевой в конце XIII века, в 1796 году. Владимир Лукич был востребован как мастер портретов знаменитых и влиятельных людей.

Чтобы полностью раскрыть в своем романе явление “обломовщины”, Гончаров создает образ Андрея Штольца, противоположности Ильи Обломова. Штольц – друг детства главного героя. Его жизнь полна движения. Он часто путешествует, ведет множество дел,

Из четырех времен года: зимы, весны, осени, лета, последнее мое любимое время года. Три летних месяца дарят нам много хорошего, интересного, красочного. Во-первых, летом расцветает все, что может цвести. Деревья приобретают яркий зеленый наряд.

Илья Ильич Обломов родился в семье сельских помещиков, которые обитали в усадьбе Обломовка. Деревеньку окружали чистые, свежие пейзажи природы. Все в поместье жили в состоянии лености, бездействия. Никто не стремится улучшить среду обитания.

Сбор информации о художнике и его картине. Сочинение-описание по картине Архипа Куинджи «Березовая роща»

Цель урока: познакомить с творчеством А.И.Куинджи;углубить знания о сочинении-описании и пейзаже; подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине. Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника,пробудить желание высказать свое отношение к картине,обосновать,мотивировать его.Использовать в работе искусствоведческий материал как основу по созданию учащимися собственных речевых произведений; ввести в активный словарь учащихся искусствоведческие термины: колорит, палитра, тон.Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Просмотр содержимого документа
«Сбор информации о художнике и его картине. Сочинение-описание по картине Архипа Куинджи «Березовая роща»»

Развитие связной речи №21,22.

Сбор информации о художнике и его картине.Сочинение-описание по картине Архипа Куинджи «Березовая роща»

Цель урока:познакомить с творчеством А.И.Куинджи;углубить знания о сочинении-описании и пейзаже; подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине. Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника,пробудить желание высказать свое отношение к картине,обосновать,мотивировать его.Использовать в работе искусствоведческий материал как основу по созданию учащимися собственных речевых произведений; ввести в активный словарь учащихся искусствоведческие термины: колорит, палитра, тон.Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Оборудование: портрет А.И. Куинджи, репродукции картин А.И. Куинджи, презентация.

Запись на доске: Архип Иванович Куинджи (1842-1910). “Березовая роща” (1879)

1.Оргмомент.Постановка темы и целей урока.

1)Мотивация учебной деятельности.(слайд 2)

Ребята, вы были когда-нибудь в берёзовой роще?

Тогда нам сегодня повезло: мы отправимся в березовую рощу, понаблюдаем за ее красками, почувствуем запах. А поможет нам в этом Архип Иванович Куинджи – замечательный русский художник-пейзажист, благодаря которому мы и попадём в березовую рощу.

Тема, цель. (3 слайд цели, 4 слайд портрет)

2.Актуализация опорных знаний.(слайд 5)

1)Работа по вопросам (слайд №6):

Чем описание отличается от других типов речи?

Какие ещё типы речи вы знаете?

Что можно описывать?

Какую роль в русском языке играют имена прилагательные?

Как называется картина, на которой изображена природа?

Каких художников-пейзажистов вы знаете?

2) Заглянем в кабинет искусствоведа (слайд №7). Беседа по вопросам:

  1. Что такое живопись?

(Вид изобразительного искусства).

  1. Как иначе можно назвать художника?

(Мастер, живописец, автор полотна).

  1. Как иначе можно назвать картину?

(Полотно, шедевр, произведение искусства)

  1. Какие жанры живописи вы знаете?

(Существует несколько жанров живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, жанровое полотно, морской пейзаж).

111.Работа над темой урока

1) Слово о художнике. История создания картины (сл 8-18),(сл 19-23)

Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году в Мариуполе в бедной семье. В 6 лет он потерял отца и вынужден был работать в услужении у подрядчика (т.е. работника по договору) и у старшего брата то ли хлебопашца, то ли фотографа, то ли золотых дел мастера. Одно верно, что фамилия Куинджи – от турецкого Еменджи, что означало в переводе “золотых дел мастер”. Вероятно, кто-то в греческой родне художника, вышедший из центральных районов Крыма, из местности, близлежащей к Чуфуткале, и переселенный в азовские степи, был ремесленником, мастером по золоту.

Существует легенда о том, что молодой Куинджи пришел в Феодосию к И.К.Айвазовскому учиться живописи. Однако состоялось их знакомство или нет, не выяснено.

“Желание учиться у меня было горячее и твердое, и я рискнул ехать в Петербург, где никого не знал и был почти без денег”, – вспоминал А.И.Куинджи.

В начале 60-х годов Куинджи приехал в Петербург, чтобы поступить в Академию художеств. Он держал экзамены не один раз, но безуспешно: у него не было никакой специальной подготовки. И тогда он решается на смелый и даже отчаянный шаг: на академической выставке 1868 года он представил самостоятельно написанную картину под названием “Татарская деревня при лунном освещении на Южном берегу Крыма”, и Совет академии признал Куинджи достойным звания неклассного художника, но только в 1870 году он получил свидетельство о присвоении ему этого звания.

1873 год был одним из самых счастливых в жизни художника. Павел Михайлович Третьяков приобрел у Архипа Ивановича Куинджи картину “На острове Валааме”. Суровая северная природа, каменистый пейзаж, свет несколько театрален, будто искусствен, – все это можно было увидеть довольно часто в работах академистов.

В этом же 1873 году молодой художник впервые выехал за границу и посетил Германию, Францию, Англию, затем через Швейцарию и Вену вернулся в Россию. Поездка укрепила его в мысли, что для русского художника ценны родные российские мотивы. Он отходит от изображения традиционно академического пейзажа, и в работах появляется будничный, ненарядный мотив.

Картина “Березовая роща” была написана в 1879 году и показана на седьмой выставке Товарищества передвижных художественных выставок.

Реакция художников и зрителей была единодушной, Куинджи удивил всех необычайностью картины. Ничего похожего не помнили. Природа у А.И. Куинджи одновременно реальна и условна, она дает впечатление реальности и иллюзии. Художник созерцает красоту, любуется русской природой.

2)История создания картины(сл 18-23)

3) Работа с картиной. Общее впечатление от картины (сл24-28)

Какова палитра художника?

(Разнообразна палитра художника. Он использует теплые (зеленый, коричневый) и холодные (белый, голубой) тона).

Каков сюжет и композиция картины?

(Композиция картины очень проста: группа берез на переднем плане, залитая солнцем поляна; на заднем плане – густой лес, в который почти не проникают солнечные лучи. Никаких лишних деталей. Посмотрите, какой блеск красок на картине Куинджи. Обратите внимание на сочетание красок, согласованность света и тени).

Какая идея заключается в пейзаже?

(У Куинджи она – в безграничной любви художника к русской природе, к главному символу России, которым по праву считается береза).

Учитель: Посмотрите на картину.
Представьте себе огромный тысячеметровый зал и в нем единственная небольшая картина. Она имела необыкновенный успех. Люди специально приезжали в Петербург, чтобы взглянуть на нее.

В чем был ее успех? Картина удивительно проста. Кажется, что здесь особенного, просто березы! Но картина волнует нас. Глядя на нее, мы испытываем чувство глубокой радости. Свой восторг перед открывшейся красотой пейзажа художник сумел донести до нас. И в этом замечательное мастерство художника.

– Какими средствами передал художник увиденное? (Красками)

– Как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж)

4)Лексическая работа (сл 29-30)

– Что изображено на картине? (на переднем плане, на заднем, в центре картины)

-Какое время года изобразил Куинджи? (Лето)

– Опишите день. Какие прилагательные можно использовать при его описании? (На доске – день: удивительно солнечный, тихий, радостный, теплый)

– Опишем березы. (Деревья привольно растут на поляне, они так высоки, что крон не видно. Солнечные зайчики затеяли игру и прыгают по белым стволам берез. Несколько березовых ветвей на фоне темного дальнего леса кажутся прозрачными, светящимися, кружевными. Впечатление ослепительного солнечного света постоянно присутствует).

– Как они растут? (привольно, свободно)

– Видны ли кроны? (Деревья так высоки, что крон не видно. Стволы берез светлые. Несколько березовых ветвей на фоне темного дальнего леса кажутся прозрачными, светящимися, кружевными).

– Кто прыгает по белым стволам берез? (Солнечные зайчики затеяли игру и прыгают по белым стволам берез).

– Как освещена поляна? (Куинджи выбрал труднейший момент освещения – против солнечного света. Зачитаем слова И.Е. Репина: “Иллюзия света была его Богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи. Куинджи – художник света”. И еще одна цитата: “А здесь что же? Только свет. и рассуждать не о чем, долго останавливаться даже предосудительно – но, действительно, надо правду сказать, свет так уж свет! Отходить не хочется; все чего-то ждешь. Черт возьми – наваждение какое-то, втягивает. ” И.Е. Репин).

– Какой видим мы поляну? (Поляна представлена ровной, как стол, плоскостью. Соседство с темными тенями на первом плане делает желтовато-зеленую поляну, залитую солнцем, сияюще светлой и яркой).

– Зачем нужен ручей по центральной части картины? (Ручей уводит взгляд в глубину, к дальнему лесу в легкой дымке. Дает ощущение воздуха. Чувствуется свежесть, прелесть окружающего леса, мощная земная сила).

– Опишите дальний лес. Почему нам не видны детали? (На ярком свету исчезают детали, появляются плоские силуэты. Кроны деревьев обобщены, собраны в тяжелые массы, цвет сгущен. “Наивный” рисунок приобретает фольклорный характер. Только в таком лесу могут появиться сказочные герои).

– Каким мы видим небо? (высокое, голубое, чистое)

– Озвучим картину. Если прислушаемся, что услышим? (Пение птиц, стрекотание кузнечиков. )

– Ребята, как по-вашему художник относится к природе? Почему?

Работа с изобразительно-выразительными средствами

Ссылка на основную публикацию