Сочинение по картине Шишкина Сосновый лес

Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс)

На картине «Утро в сосновом бору» Шишкин изображает раннее утро: ту пору, когда сосны все еще окутывает густой туман, солнце еще не окончательно вышло из-за горизонта, однако медведица со своими детенышами уже пробудилась – они резвятся на лесной, тихой полянке. Непоседливые, маленькие медвежата забрались на бревна, что, очевидно, были повалены ураганом.

Но большая бурая медведица не теряет бдительности, поскольку знает, что лес таит много опасностей.

Озорные же дети еще слишком наивны и слабы, чтобы противостоять всем возможным обидчикам. И хоть художник не показывает никаких признаков присутствия какой – либо опасности, мама на то и является мамой, что не может не беспокоиться о своих отпрысках, потому держит ухо востро.

Следует отметить, что, глядя на картину, ты словно чувствуешь шелест листвы, пение птиц и все те прекрасные звуки, что присущи лесистой местности, способны подарить зрителю покой и умиротворение.

К слову, несмотря на некую простоту, полотно является поистине настоящим шедевром, о котором знает каждый уважающий себя человек, начиная с самых ранних лет. Конечно, дети в первую очередь обращают внимание не на красоту мазков, не на то, насколько реалистично изображены ветви деревьев, а на самих животных – внешность которых, к слову, также показана весьма недурно. Но это ни в коем случае не минус, а просто констатация факта.

Кстати, пристальное внимание к медвежьей семье, по сути, ничто иное, как задумка самого автора: Шишкин намеренно делает фон слегка размытым. Отчасти в этом помогает и привычный для утреннего леса туман.

Сюжет довольно веселый и живой, так и хочется погладить по шерстке этих забавных играющих медвежат, а также вдохнуть свежий воздух полной грудью.

В завершение хочется сказать, что это полотно является одним из моих самых любимых – художник прекрасно передает как образы, так и атмосферу, пробуждает в душе приятные эмоции и чувства. Также в качестве плюса можно отметить то, что сюжет не слишком запутан, потому картина «утро в сосновом бору» нравится как взрослым, так и самым маленьким.

Никаких лишних объектов Шишкин не показывает – потому зрителю очень сложно было бы представить какое – то продолжение событий, описанных творцом. Да только это и не нужно – сама по себе работа достаточно красива и полноценна. Думаю, в ней не стоило бы ничего менять. Глядя на работу художника, остается только выразить восхищение его талантом.

Описание сочинение 2

Утренний лес. Солнце поднимается над деревьями, и его лучи проникают в темную глубину чащи. Наступает новый летний день. Скорее всего день будет теплым, но пока еще воздух прохладный и немного сырой. Пахнет свежестью.

Два медвежонка, два маленьких озорника играют друг с другом. Они забрались на ствол дерева, лежащий на земле. Возможно, когда-то оно было сломано или упало от старости. Третий медвежонок стоит на верхней части когда-то поверженного гиганта и смотрит вдаль, где занимается рассвет. Он любуется игрой первых лучей и наслаждается теплотой солнца.

Свет и тепло, пронзающие ели и их соседей, завораживают и придают особую атмосферу моменту, изображенному на картине. Каждое дерево – это многолетний гигант со своей историей. Каждое дерево – это отдельная жизнь. Именно здесь устраивают свой быт многие лесные жители – белки находят подходящее дупло, множество птиц со своими семьями строят гнезда, разные насекомые находят еду и создают свои домики.

В центре нашей картины – медвежья семья. Рядом с детенышами их мама – бурая медведица. Она присматривает за ними и и время от времени по-доброму ворчит. В животном мире, полном опасностей, ее главная задача – сохранить здоровье и защитить свое потомство от других жителей этого большого, порой сурового и такого загадочного леса.

Если внимательно присмотреться к картине, то можно заметить, что все детали очень точно прорисованы художником. Каждая ель и ее иголочки, каждый обломок упавшего дерева со его уже пожелтевшей листвой, каждая травинка.

Заходя как будто внутрь картины, можно услышать пение утренних птиц, почувствовать запах хвои и тепло солнечных лучей, услышать забавное рычание медвежьей семьи и полный спектр звуков обитателей леса. Можно понять игривое настроение медвежат, для который каждый новый день пока еще чудо и время открытий, и проникнуться тревогой материнского сердца за своих малышей.

Я думаю, что картина очень позитивная, в ней есть радость жизни, что-то светлое и чистое. Ее красота заключается в гармонии животного и растительного миров. Особенно хорошо смотреть на единение природы во всех ее проявлениях – солнца, леса и животных.

Сочинение по картине Утро в сосновом лесу (бору) Шишкина

И.И.Шишкин — известный и величайший художник XIX века. Среди других пейзажистов ему без сомнений принадлежит первое место. В его картинах каждый может увидеть его любовь к своей Родине. Лишь он способен настолько красиво и необыкновенно показать природу во всех её красках. Шишкина всегда привлекала красоты природы, и он отображает её превосходство на своих холстах. Но есть у него и самая знаменитая картина «Утро в сосновом лесу», написанная в 1889 году.

На представленной картине мы наблюдаем рассвет в лесной чаще. Солнце ещё невысоко, оно озаряет верхушки сосен. Сосновый лес только начинает пробуждаться, всё окутано густым и необъятным туманом. Бурая мама медведица вывела своих непослушных медвежат на прогулку. Сытые и довольные дети резвятся на открытом воздухе и дурачатся. Двое самых смелых и отчаянных медвежат решили залезть на ствол дерева. Они пытаются вскарабкаться на дерево и удержать своими лапами. Малыши небольшие, по сравнению со своей грозной и великой, но в то же время заботливой матерью. В лесу ночью прошла гроза и оставила после себя некоторые последствия. Ствол сосны упал, ударился о корягу и переломился на две части. Теперь он стал отличным местом для весёлых игр медвежат. Третий медвежонок стоит на задних лапах на поваленной сосне. Он пока не отважился забраться к своим братьям и смотрит куда-то вдаль. Медвежонок навострил свои ушки и прислушивается. Вероятно, он за чем-то наблюдает. Медведица, как настоящая любящая и заботливая мать пристально смотрит за своими непослушными малышами. Она никогда не оставит своих родных детей в беде и всегда будет защищать их. Можно заметить, что место достаточно глухое. Здесь не наблюдаются поселения людей, а это значит, что малыши и мама чувствуют себя в безопасности.

Полотно представлено в зелёных тонах, что гармонично сочетается природой.

Когда твой взгляд падает на картину, ты как – будто погружаешься в неё. Дикая природа, зелёный лес и только что начавшийся рассвет— всё это ты ощущаешь, будто бы происходит при тебе. Ты слышишь пение лесных птиц, шорох листьев и звуки, которые издают животные. Картина изображена очень реалистично, медвежата и медведица кажутся такими хорошими и дружелюбными. Если посмотреть на полотно, то возникает чувство радости, ведь эти медведи так естественно смотрятся в своей среде обитания.

Утро в сосновом лесу

Популярные сочинения

Весна – это время, которое приносит счастье, пробуждение и радость. В этом сезоне собрана вся любовь. Когда приходит весна, все становится зеленым, цветут цветы, и птицы произносят свои песни о любви.

Александр Иванович изобразил на картине ожидание положительных вестей с фронта. Данная тема относится ко времени жестокой и страшной войны между советской державой и нацистами

Совсем недавно я прочитала рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро». Главный герой этого произведения произвел на меня неизгладимое впечатление. Тринадцатилетний мальчик

Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» И. И. Шишкина

Обычно, задание написать сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» или «Утро в сосновом бору» дают в 5–6 классе. Представляем примеры того, как можно написать хорошую творческую работу.

Вариант 1 – повествование с элементами описания

«Утро в сосновом лесу» – одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.

На полотне изображена глухая лесная чаща на рассвете, пробуждающаяся ото сна. Солнце еще только позолотило верхушки старых сосен, и в овраге все еще висит туман. Мастер поразительно точно смог передать состояние природы.

Лесные обитатели – медведица со своими детенышами – уже проснулись и принялись резвиться на большом стволе упавшего дерева, которое, видимо, было вывернуто из земли ураганом вместе с корнем. Ствол переломлен пополам, и его верхушка перекинута через овраг.

Видно, что медвежата сытые и веселые. Но на бревне только двое медвежат, третий засмотрелся вглубь леса – возможно, на сизый туман или на ранние солнечные лучи. Они играют, а мама внимательно следит за их шалостями, охраняя и оберегая своих малышей-непосед, ведь в лесу кроется множество опасностей.

О том, что это место глухое и далекое от человеческих поселений говорит то, как свободно здесь чувствует себя медвежье семейство, а еще могучие сосны, растущие вокруг.

Картина очень позитивна, она написана в теплых тонах, много зеленого цвета. Художник смог создать ощущение восхищения первозданной, дикой природой родного края. Она погружает зрителя в атмосферу свежего лесного утра, можно услышать птичьи голоса и забавный рев медвежат, а если постараться, то можно почувствовать запах хвои. Это все становится возможным благодаря таланту великого пейзажиста.

Когда я смотрел на эту картину, она сначала вызвала у меня радость и подъем, а потом легкую грусть потому, что я подумал о том, сколько диких животных живет в неволе, когда их место в дикой природе. Глядя на это полотно, можно лишний раз убедиться, насколько гармонично они выглядят в естественной среде обитания.

Вариант 2 – описание

На картине известного художника И. И. Шишкина изображено ранее утро в лесу. Сосновый лес пробуждается ото сна, солнышко еще не совсем вышло и не успело прогреть полянку. Высокие зеленые сосны окутывает густой туман.

Медведица с тремя бурыми медвежатами уже проснулись и вышли порезвиться на лесную полянку. Косолапые медвежата, совсем еще маленькие, забрались на огромное поваленное дерево. Оно вывернуто из земли с корнем, видимо после недавно прошедшего урагана.

Один, самый проворный медвежонок, взобрался на самую верхушку сломанного ствола. Он наблюдает за вторым медвежонком, который уселся на середине ствола и смотрит на медведицу. Третий, видимо самый маленький из них, стоит на другой сломанной части могучего дерева, взгляд его устремлен вглубь леса.

Большая, бурая медведица внимательно следит за озорными медвежатами. Она знает, что лес таит в себе много опасностей и готова в любой момент защитить своих детей.

Когда смотришь на картину как будто бы погружаешься в нее. Ощущаешь прохладное дыхание зеленого леса, слышишь лесные шорохи и звуки, которые издают животные, птицы и насекомые.

Живым и достаточно реалистичным получился сюжет картины. Дикая природа восхищает, а забавные, маленькие медвежата умиляют и вызывают желание оказаться на полянке и поиграть вместе с ними.

Вариант 3 – описание с элементами повествования

Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют “Утро в сосновом бору”). Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.

Художник с небывалым трепетом, заботой и нежностью мастерски прописал каждую иголочку могучих сосен, каждый корешок и веточку. Вдохновленный могуществом и величием природы он вдохнул в свое творение небывалую реалистичность и волшебство обыкновенного лесного утра.

Картина изображает утренние часы в сосновой чаще. Природа только пробуждается после прохладной ночи, на траве и деревьях выпала холодная роса, воздух чист и свеж. Воздух еще холоден, но вот-вот прогреется, и по всему лесу разнесется запах прелой травы и сосновой хвои. Наверняка день выдастся жарким, и потому это прохладное утро по-настоящему чудесно.

В угрюмом лесу тишина, лишь изредка крик ранней пташки прорежет глушь.

Великаны-сосны, величаво стремящиеся в небо, приветствуют первые солнечные лучи, скользящие по верхушкам деревьев, своими кустистыми ветвями. Восход – это пробуждение и начало нового дня. И вся природа с нетерпением ждет его прихода.

Теплые золотистые и желтые оттенки завораживают, ярко контрастируя с темной палитрой угрюмого леса, из-за чего создается образ загадочного таинственного бора, словно сошедшего со страниц русских народных сказок. Приглушенные спокойные тона не раздражают глаз, а наоборот услаждают взор.

Читайте также:  Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)

В центре картины изображены главные герои, без которых полотно потеряло бы свое очарование.

Медведица и трое её бравых медвежат, проснувшись с первыми лучами солнца, уже вовсю хозяйничают в лесу, рыщут в поисках пищи.

Озорные малыши затеяли игру – скачут и лазят по поваленной стволу сосны, словно играют в салочки. Выглядят пушистые зверята совсем беззащитно, но под присмотром своей бдительной матери, они в безопасности. Огромные поваленные деревья, словно повергнутые в бою богатыри, лежат высоко вздыбив свои корявые толстые корни, всем своим видом показывая былую силу и мощь.

Бурая родительница недовольно ворчит, пытаясь усмирить непослушную детвору, но шустрые маленькие хулиганы не принимают сердитых рыков матери всерьез.

Смотря на картину, будто вдыхаешь аромат леса, его сосновую свежесть, чувствуешь лесную тенистую прохладу, слышишь шорох ветерка, треск сучьев под сильным звериными лапами.

Вместе с вдохновленным творцом, проникшись красотой русской природы, зритель невольно затаит дыхание, пораженный глубоким таинством жизни и радости, который излучает пейзаж.

Вариант 4 – с историей создания

Наверное, с детства знакома картина Шишкина «Утро в сосновом лесу». Даже если не интересуешься искусством глубоко, то с этой картиной практически все знакомы, благодаря изображению ее на конфете. Медведица с тремя медвежатами на фоне соснового бора.

Замысел Шишкину подсказал его друг, тоже художник. И он даже приложил руку, дополнив пейзаж медведями. Они настолько удачно получились, что художники оба расписались на картине. Однако, Третьяков, который приобрел в дальнейшем эту картину, оставил подпись только Шишкина, вторую подпись замазал. Считая, что основная манера написания все же ближе по духу к Шишкину.

И, действительно, Шишкин очень точно передал общую атмосферу просыпающего леса. Мы можем наблюдать лучи встающего утреннего солнца, которое только касается верхушек деревьев. В глубине картины лес окутан утренним туманом. И его легкостью и воздушностью наблюдателю передается свежесть, которая обычно еще стоит в это время суток.

На переднем плане находится целое медвежье семейство. Медведица и трое маленьких медвежат, которые резвятся на большом поваленном дереве. Можно предположить, что они только вылезли из берлоги после ночного сна. Еще не такие игривые спросонья, но мать не дремлет и следит за округой и своими питомцами, немного порыкивая на нерадивых отпрысков.

Картина очень позитивная и своим мотивом, и красками. Художник очень точно передал атмосферу просыпающей природы.

Вариант 5 – короткое сочинение

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» — это на редкость реалистичное полотно, которое показывает нам, как тонко чувствовал автор живую природу. Только человек внимательный и аккуратный мог так передать забавы маленьких медвежат, которые играются на поляне, как маленькие дети в песочнице.

На переднем плане картины художник поместил четырех резвых медвежат. Два медвежонка забрались на обломок дерева, а третий – робко пытается присоединиться к товарищам. Четвертый малыш – это настоящий отщепенец. Он отошел от играющих друзей в сторону, встал на задние лапы – и стоит так, всматриваясь вдаль. Играющиеся медвежата совсем не похожи на свирепых животных, какими их привыкли все изображать, а больше напоминают безобидных котят.

На заднем плане картины можно увидеть деревья, которые робко выглядывают из тумана. Они кажутся необычными, сказочными, что придает всей картине легкий налет волшебности. В какой-то момент начинает представляться, что на полянке играют не медведи, а заколдованные братья.

Картина написана с большой любовью и нежностью. Сразу становится ясно, что художник любит и ценит родной край. Старается показать остальным его красоту и неповторимость. Мне картина понравилась, но с медведями в лесу встретиться не хотелось бы.

Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И.И. Шишкина – “Утро в сосновом лесу”, написанная в 1889 году.

Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Иван Иванович Шишкин – российский художник, картины которого полностью пронизаны настоящей любовью к природе родного края, к его животным и птицам. Больше всего мне нравится его картина «Утро в сосновом лесу», которая каждый раз, когда я на нее смотрю, вызывает в моем сердце ощущение радости и душевного подъема.

На этой картине нарисована большая бурая мама-медведица со своими тремя забавными и веселыми медвежатами, которые ранним утром решили порезвиться на лесной полянке. Солнце еще только-только начало подниматься над горизонтом, его лучи еще только начали освещать верхушки сосен и не осветили еще лес полностью, но мишки уже полны сил и энергии, они уже готовы исследовать всю округу, как обычные непоседы-детишки.

На этот раз мишутки облюбовали место для игр возле сосны, которая видимо пострадала после ночного урагана, который выдернул ее из земли вместе с корнем. К тому же дерево переломилось пополам и его верхушка оказалась переброшенной через овраг, над которым клубиться серый утренний туман. Но мишкам не страшно из-за тех бедствий, которые причинил ураган их лесу, наоборот, это вызывает у них интерес и любопытство. Поэтому и залезли они на сломанную сосну, и играются с ней.

А за детскими шалостями внимательно следит мама-медведица. Сама она не залезает на сломанную сосну, ведь медведица уже видела немало таких деревьев. Но все же она внимательно следит за своими тремя медвежатами зорким взглядом, чтобы в случае опасности прекратить их шалости и защитить своих детишек, ведь самое главное для нее – их безопасность и здоровье, как, в принципе, и для любой мамы на свете.

Эта картина изображает природу такой, какая она есть и какой должна быть. Глядя на это медвежье семейство становится очень жалко тех зверей, которых держат в клетках в зоопарках и очень хочется сделать что-то, чтобы освободить их и отправить в заповедник.

Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина

С планом. И. И. Шишкина называли “лесным богатырём”, “царём леса”. Его, действительно, можно назвать “служителем культа дерева”. Художник видел в лесу бесконечное разнообразие форм, воплощение бессмертия природы, выражение чувства родины.

Огромное впечатление произвела на меня картина И. И. Шишкина “Утро в сосновом лесу”. Я вижу перед собой дремучий бор. Столетние сосны упираются вершинами в небо. В чаще темно и прохладно. Рано утром на лесную поляну вывела огромная медведица трёх медвежат.

2. «Утро в сосновом лесу».
Изображение дремучего леса и его обитате­лей.

3. Великая любовь к природе.

4. История создания картины.

5. Заключение. Истинное произведение искусства.

Малыши забрались на поваленную бурей сосну и весело резвятся. Мать стоит настороже. При малейшей опасности она подаст сигнал, и семья скроется в чаще. Полотно динамично, изображённые на нём животные как будто движутся, ветер шевелит хвою на деревьях. Картина написана рукой талантливого живописца и говорит о его великой любви к природе, которая была для него музой. Показывая её разнообразие и неповторимость, Шишкин сам создавал чудо. Оно воплощено в его полотнах и вызывает прилив нежности. Эта картина – редкий пример сотрудничества двух художников. Под подписью Шишкина внизу темнеет след от стёртой подписи К.Савицкого: именно он написал медведей на этом полотне.

“Утро в сосновом лесу” – одна из самых известных русских картин, созданных в XIX веке. Как истинное произведение искусства, она привлекает внимание людей, не оставляет их равнодушными.

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Шишкин был выдающимся русским пейзажистом, который творил свои художественные произведения в девятнадцатом веке. Живописец очень любил родную природу, свою любовь он переносил на созданные им полотна. В каждой его работе чувствуется красота русских полей, лесов и их могущество.

Многие критики называли Шишкина «царем леса» и «лесным богатырем». К художнику можно смело применить определение – «служитель культа дерева». Каждое деревце для Шишкина было особенным, в каждом кустике он воплощал бессмертие природы. На его картинах можно разглядеть множество разнообразных форм деревьев.

Особую популярность и любовь зрителей завоевала картина Шишкина, которая называется «Утро в сосновом лесу». Пожалуй, это самая известная и признанная работа живописца. На картине нарисован дремучий лес. В нем растут вековые сосны, верхушки которых упираются в голубое небо. Пока еще в лесу прохладно и темно, ведь солнце еще не полностью взошло.

Герои этого полотна – это медведица и три ее медвежонка, которые вышли на утреннюю прогулку. Малыши находятся возле поваленной сосны, они весело резвятся на ней. А вот их мама насторожилась, она внимательно прислушивается к каждому лесному шороху. При первой опасности медведица обязательно защитит своих медвежат.

Шишкин настолько реалистично показал действие на картине, что кажется, что можно почувствовать легкий утренний ветерок, который шевелит на деревьях хвою. Картина получилась динамичной и живой.

Кстати, картина «Утро в сосновом лесу» — это работа, к которой кроме Шишкина еще приложил руку и другой русский художник – К. Савицкий. Именно он нарисовал на полотне медвежат. Картину приобрел Третьяков, но он решил оставить авторство за Шишкиным, считая, что основную часть полотна нарисовал именно он.

Полотно «Утро в сосновом бору» — это великолепное взаимодействие света и цвета в живописи, которое так умело использовал Шишкин. Эту картину я могу смело называть образцом пейзажей на все времена.

Сочинение-описание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Это, пожалуй, самая известная картина знаменитого художника И.И. Шишкина. Практически каждый житель нашей страны знаком с этим удивительно красивым пейзажем. Художник нарисовал утро таким, каким оно бывает в тихой лесной глуши, где не ходит человек. Когда природа только просыпается, а птички начинают петь свои дивные песни. Где-то вдалеке кукует кукушка, а на высоком дереве раздается стук дятла. Все животные только что проснулись, в том числе и семья бурых медведей.

Медведица-мать со своими медвежатами уже успели поесть, и сытые медвежата играют на поваленном дереве. Похоже, что сильный ветер повалил могучее дерево, вырвав его из земли вместе с корнями. Один медвежонок смотрит вдаль, как будто увидел что-то интересное, а двое других резвятся на упавшем дереве и смотрят на свою мать. Медведица прислушивается к каждому шороху в пробуждающемся лесу. У нее трое детей, поэтому она всегда должна быть начеку, чтобы при малейшей опасности защитить их.

Лес, судя по всему старый, в нем могучие сосны с толстыми стволами, трухлявые пни и поваленные деревья. Макушки высоких деревьев озарены солнечным светом, который пытается проникнуть в самую чащу удивительного леса. В лесной чаще много деревьев, поэтому там темно и мрачно. Именно это удалось отразить художнику при помощи темных оттенков краски.

Над оврагом еще утренний влажный туман, из-за которого даль кажется размытой и неясной. Именно в эту даль смотрит медвежонок, пытаясь разглядеть что-то в густом тумане. И.И. Шишкин как всегда мастерски нарисовал все детали пейзажа и создается впечатление, будто перед тобой фотография. Игра медведей выглядит живо и динамично, а лес при этом тихим и глухим, находящимся вдали от людей. Именно такая, нетронутая человеком природа, самая восхитительная и удивительно прекрасная.

Сочинение по картине Утро в сосновом лесу (бору) Шишкина 2 класс

Картина И. Шишкина «Утро в сосновом бору» – символ неиссякаемой любви художника к лесной природе.

На переднем плане картины изображены медвежата – подростки. Их четверо. Один медвежонок стоит на земле. По виду он самый крупный из четверых медвежат. Он опирается четырьмя лапами о землю и смотрит вперед. Уши у него стоят, как будто он прислушивается к чему – то. Вокруг медвежонка разбросаны обломанные ветки. Земля покрыта невысокой травой и мхом. За спиной у медведя высокий пенек сосны. Пенек старый, он уже засох, и вокруг появилась молодая поросль.

Большую сосну вывернуло с корнем и разломило на две части. Корень у сосны большой, разветвленный, покрытый мхом. Под корнем видна яма. Один обломок, ближе к корню, наклонился вперед, но не упал, его держит корень сосны. Вторая часть сосны упала в глубокий овраг.

На обломке сосны сидят два медвежонка. Они небольшие. Один медвежонок ползет снизу вверх по сосне, второй сидит выше и наблюдает за первым медвежонком. На шее у него видна светлая полоска шерсти. Оба медвежонка коричневого цвета. Обломок под медвежатами свежий, острые края еще не успели засохнуть. Они желтоватого цвета.

Читайте также:  Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс

На большом обломке сосны стоит четвертый медвежонок. Он стоит на двух задних лапах, лапы полусогнуты. Медвежонок стоит боком, голова его повернута в сторону восходящего солнца. На шее у медвежонка также видна светлая полоска. На стволе много сухих веток.

Художник изобразил густой сосновый лес, толстые и тонкие сосны. Деревья все очень высокие. Часть сосен растут на пригорке, остальные в овраге. Вдалеке видна молодая сосна, у которой ствол растет криво. Она наклонилась вбок и своей кроной задевает верхушки других деревьев. Рядом со сломанной сосной растет изогнутая сосна, верхушкой она тянется к солнцу.

Через стволы и ветки деревьев проглядывает солнце. Его не видно, но по светлой голубой дымке и желтому просвету среди сосен, понятно, что утро уже наступило. С первыми лучами солнца медвежата выползли из своей берлоги и начали резвиться на природе.

Вариант 2

Это одна из самых известных работ художника. В этой картине есть все – и буйство красок, и солнечное утро, и веселые медвежата.

На первом плане мы видим всю красоту леса. Особенно в это раннее утро, когда еще только-только поднимается дымка, и первые лучи солнца начинают проходить сквозь густые ветви. Тут на ствол большого обломленного дерева взбираются маленькие медвежата и начинают резвиться там, как дети. Дерево вырвано с корнем и уже поросло многолетним мхом. Значит, когда-то давно здесь свирепствовала буря. Зато сейчас здесь все спокойно. Медвежата играют в свои игры на этом бревне, а медведица следит за ними.

Двое медвежат заняты игрой, а третий что-то увидел там, вдалеке. Он – самый старший и самый смышленый. Стоя на задних лапках, помогает своей маме оберегать младших братьев. Возможно он увидел опасность в виде других диких зверей, а может быть это солнышко, встающее из-за темного леса. Но мать- медведица всегда на чеку, она сторожит своих детенышей. Поэтому говорит им, чтоб сильно не баловали, везде может быть скрытая опасность. Между тем, солнце всходит, медвежата веселятся и не слышат свою маму. Они еще маленькие и не знают, что такое опасность. Им главное побегать, поиграть, порезвиться.

Картина очень позитивна, в том плане, что художник отобразил на ней не только русскую природу, но и диких зверей, таких как медведей. А эти животные прекрасно сочетаются с нашей природой. Холст отображает непередаваемое ощущение красоты, свободы и чистоты.

Картина получилась живой и насыщенной, за счет восходящего солнышка, лесной гущи и веселящихся медвежат. Недаром эта картина является одной из самых известных работ художника. Она воплощает в себе всю силу и красоту русской природы.

Описание картины Шишкина Утро в сосновом лесу

Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Утро в сосновом лесу” в 1889 году.

На переднем плане изображена лесная поляна, окружённая могучими высокими соснами. Одна из основных деталей картины – это упавшая сосна, вокруг которой развивается главное действие. Возможно, дерево упало после сильной бури.

С левой стороны полотна зритель видит часть поваленного дерева с огромными вырванными корнями. На ней резвятся два медвежонка под пристальным присмотром медведицы. С правой стороны изображена другая часть упавшей сосны, на которой стоит третий медвежонок на задних лапах.

Он смотрит вдаль тумана, откуда пробиваются солнечные лучи.

Игра медвежат вызывает только положительные эмоции. У зрителя создаётся впечатление, что перед ним безобидные зверята, а наступающее утро для них настоящий праздник. Одновременно ощущается мощь и сила природы благодаря настороженной медведице, которая готова защитить своих малышей в любую минуту. Высокие могучие сосны только подчёркивают величие природы.

Солнечный свет только начинает заглядывать в дремучий лес, освещая верхушки могучих сосен. Свет пробивается сквозь колонны высоких сосен. Утро пробудило лес и медвежат, которые выбрались из своего укромного жилища.

Художник показывает, что медвежата с медведицей возле упавшей сосны

являются основным композиционным акцентом картины. Они выступают главным светлым пятном полотна. Все другие детали картины выполнены в более тёмных и приглушённых тонах. Художник передаёт красоту раннего утра в сосновом лесу, выбрав светлые оттенки зелёного, голубого, жёлтого цветов.

Зритель видит, что ещё стоит туман. Когда смотришь на картину, то можно ощутить утреннюю прохладу. Солнце только начинает всходить за лесом.

Солнечный свет на заднем плане привлекает медвежонка. Своими золотистыми лучами солнце освещает проснувшихся медвежат с медведицей на лесной поляне.

Изображение столь реалистично и динамично, что зрителю кажется, что медвежата передвигаются, взбираются по дереву и вскоре начнут прыгать, играя друг с другом. Каждая деталь на картине передана с любовью.

Великому русскому художнику-пейзажисту И.И. Шишкину удаётся добиться этой удивительной реалистичности. Зритель словно сам присутствует в сосновом мрачном лесу, который оживает при первых лучах солнца.

Описание настроения картины Утро в сосновом лесу (бору)

Популярные сегодня темы

На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане.

Владимир Кудревич написал картину «Утро весны» в стиле импрессионистов. Эти художники использовали много цветовых пятен и яркие цвета.

У художника есть большое количество картин, на которые можно смотреть с замиранием сердца. Одна из таких его работ, это картина «Голубятник». Написана в 1873 году. На данный момент, она находится в Москве

В 1884 году, родился талантливый художник – живописец Николай Петрович Крымов. Уже с малых лет Крымов испытывал тягу к рисованию. Его первым учителем стал собственный отец.

В далёком 1883, Владимиром Маковским была написана прекрасная картина под названием Свидание. Она вместила в себя тему обнищания и страданий бедного народа, а также заботу и силу материнской любви.

Сочинение-описание по картине И. Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»

Иван Шишкин – один из известнейших русских художников-реалистов второй половины 19 века. О Шишкине говорили: «Он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий природу. » Но при этом в своих полотнах художник конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий «природный спектакль».
В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин выступил с картиной «Мачтовый лес в Вятской губернии». За нее он получил первую премию. Позже эта картина была приобретена П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи.
Художник часто бывал у себя на родине, в Вятской губернии, где собирал материалы для новых своих произведений. Одна из поездок в Елабугу в 1871 году и подвигла его к написанию «Соснового бора».
Для Шишкина, как и для его современников, образ природы был неотделим от идеи России, народа, его судьбы. В картине «Сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня – полдень, выбранный, чтобы создать образ России в расцвете ее внутренних сил. Известный критик Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей».
Действительно, с этой картины на нас веет чем-то сказочным, былинным, мощным. Как будто это иллюстрация к повествованию о подвигах Ильи Муромца или Добрыни Никитича. На переднем плане мы видим устье ручья, плавно превращающееся в мелкое болотце, заводь. Сквозь прозрачную воду четко видно каменистое дно, песчаные, слегка размытые, берега. По берегам ручья разбросаны камни, виднеются сухие коряги и размытые корни деревьев.
Чуть повыше растут деревья, берега покрыты травой, но вся растительность вокруг словно угнетена какой-то неведомой силой. Маленькая, чахлая елочка окружена унылыми пеньками, зловещие корни деревьев переплетаются над ними. Все это создает ощущение заколдованного леса, очарованного каким-то злым волшебником.
Развивает это ощущение и дальние планы картины. Так, на правом берегу, свободном от деревьев, мы видим останки ели, сломанной какой-то бурей. Хна ее уже пожелтела и кое-где осыпалась, корни почти целиком выкорчеваны из земли и покрыты мхом. Какая неведомая сила здесь бушевала? На кого гневалась? Кого заколдовала, спрятав в этом суровом лесу?
Немного оживляют пейзаж белые цветы, растущие на левом берегу ручья. Но они затеняются соснами, заполнившими почти все дальнее пространство картины.
Художник довольно хорошо передал игру света и тени. Мы видим, что на переднем плане много солнечно света, он играет и бликует на траве, в воде. Мы замечаем тени деревьев, падающие на солнечный берег. Солнце освещает нам и двух медвежат, сидящих под сосной на втором плане картины. Они высматривают что-то наверху дерева, может быть, в надежде полакомится медом.
Изображение таких деталей напоминает нам, что Шишкин, в первую очередь, художник-реалист, передающий красоту природы своего родного края, России.
Ведущим мотивом, настроением этой картины, на мой взгляд, является настроение тревожности, пасмурности, неспокойствия. Думаю, главную роль в создании такого ощущения играет небо. Оно готовится к дождю, который вот-вот, по моим ощущениям, должен разразиться над соснами. Солнце настолько ярко светит в небе (мы видим большое огненно-белое пятно), что плавно переходит в пасмурные, грязно-фиолетовые тона предгрозовой стихии.
На этом фоне тревожным знаком, даже зловещим предупреждением, выглядит коршун, парящий в небе. Он приближается к переднему плану картины, словно высматривая добычу. Все вместе – контрастно-темное небо и эта хищная птица – опять возвращают нас в ощущение сказочности всего изображенного на полотне.
В цветовой гамме картины гармонично сочетаются оттенки зеленого и коричневого. По контрасту с ними изображено грязно-фиолетовое небо с белыми пятнами света.
В целом, мне кажется, что Шишкин писал эту картину с огромной любовью к своей родине, к России в целом. Он видел ее прелесть не в «штампованных деталях», «прилизанном облике», но в каждом ее проявлении. Вообще, мне кажется, этот художник понимал красоту очень широко. В немного неуютном, тревожном пейзаже своей родины он увидел особую прелесть России, выражение ее силы, мощи, показал тесную связь родной природы с русским человеком.
Близкий друг И. Шишкина, тоже большой художник, Крамской писал о «Сосновом боре»: «Он (то есть Шишкин) написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Это есть чрезвычайно характеристическое произведение нашей пейзажной живописи». С этими словами художника я полностью согласна.

Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина “Утро в сосновом лесу”
план-конспект по русскому языку на тему

Разработка урока предназначена учителям русского языка и литературы с целью ознакомления с различными приемами при обучении описанию картины.

Скачать:

ВложениеРазмер
obuchayushchee_sochinenie_po_kartine_i.i.shishikinautro_v_sosnovom_lesu.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обучение написанию сочинения по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

1) Познакомить с творчеством художника И.И. Шишкина; совершенствовать навыки описания картины; формировать умения строить текст в определённой композиционной форме; определять основную мысль сочинения.

2) Развивать способности точного употребления слов устной и письменной речи.

3) Способствовать воспитанию эстетического восприятия искусства, чувства любви к родной природе, к своей Родине.

‘4) Развивать устную и письменную речь учащихся.

портрет художника И.И. Шишкина, репродукция картины «Утро в сосновом лесу», компьютер. Карточки – информаторы

1) сообщение о художнике И.И. Шишкине.

2) история создания картины «Утро в сосновом лесу».

3) работа со словарём: дать толкование лексического значения слова сосна.

4) подготовить научное описание медведей.

5) описание медведей в художественной литературе.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем говорить об известном русском художнике 19 века, который за всю свою трудовую жизнь создал много прекрасных картин, в которых воспел красоту русского леса. Это Иван Иванович Шишкин (1832-1898 гг.).

Ученик. «Шишкин – художник народный, – писал о нём критик В.В. Стасов. – Всю жизнь он изучал русский преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный». Характерны и названия его картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Дорога в лесу», «Дождь в дубовом лесу», «Корабельная роща», «Сосны, освещённые солнцем», «Утро в сосновом лесу» и другие, (Можно показать картины с помощью компьютера.)

Художник приобрёл славу первого русского пейзажиста русских лесов, недаром современники называли его «Царём леса»

И.И. Шишкин родился в Елабуге 13 января 1832 года. А в 1844 году учился в Казанской гимназии. Но почувствовав интерес к живописи, поступает в Московское училище живописи и ваяния.

Всю жизнь посвятил себя любимому делу – живописи, умер 8 (20) марта 1898 года у мольберта, работая над картиной «Лесное царство».

Учитель. Сегодня мы на уроке будем готовиться к сочинению – описанию одной из наиболее известных картин художника «Утро в сосновом лесу», созданной в 1889 году. (Показать картину.)

Ученик рассказывает историю создания картины: И.И Шишкин очень любил путешествовать по Волге. А лето 1888 года художник провёл в городе, где ему нравился сырой, болотистый и нетронутый лес.

Часами художник мог любоваться лесом, созерцая его величественную и торжественную красоту. Сама природа была непосредственным его учителем и вдохновителем.

Замысел этой картины был подсказан Шишкину его приятелем, выдающимся художником Константином Аполлоновичем Савицким (1844 -1905 г.), который нарисовал в картине семью медведей по эскизу Шишкина, так как сам Шишкин всегда писал лес и только лес. Фигуры животных, птиц и других живых существ ему не удавались.

Учитель. Что вы видите на этой картине?

Ученик. Лес, сосновый бор, сосны, овраг, туман, медвежат, медведицу, поваленное дерево.

Учитель. Объясните лексическое значение слова сосна

. Ученик. Сосна- вечно зелёное хвойное дерево с длинными иглами и округлыми шишками.

Учитель. Что вы знаете о сосне?

Ученик. Сосна растёт в наших краях, в сосновом лесу свежий воздух, сосна высокая, стройная, ствол коричневый.

Учитель. Сосновый лес можно назвать другим словом – бор.

Учитель. Какое время года изображено на картине? Докажите.

Ученик. На картине изображено лето. Мы видим зелёные макушки сосен, зелёные кустарники.

Учитель, Какое время дня описывает художник? Докажите.

Ученик. Художник описывает раннее утро. Мы видим, что из оврага поднимается голубой туман. Первые лучи солнца освещают верхушки сосен, пытаются проникнуть в вглубь леса.

Учитель. Давайте внимательно посмотрим на сосны и опишем их. Какими их изобразил художник?

Ученики подбирают прилагательные-синонимы. Сосны могучие, величавые; торжественные и красивые; гордые, молчаливые.

Учитель. Только ли огромные, величавые сосны растут в сосновом

Ученик. Мы видим, что рядом с огромными соснами растут и тянутся к солнцу молодые сосенки.

Учитель. А что мы видим на переднем плане картины?

Ученик. Сломанную, очевидно, бурей огромную старую сосну; видим могучие, корни этой сосны, вырванные из земли.

Учитель. Сломанный ствол старого дерева привлёк семейство бурых медведей.

Учитель. Ребята, а что вы знаете о бурых медведях, где они обитают? Чем питаются?

Ученики. Бурые медведи живут в русских лесах, они «хозяева» леса. Любят лакомиться мёдом, малиной, едят личинки. Медведь – хищный зверь, сильный, опасен для людей, Бурых мишек можно увидеть и в цирке, легко поддаются дрессировке, выполняют удивительные трюки.

Учитель. Много пословице медведях: Прочитайте подготовленные вами пословицы.

Ученики читают пословицы.

Двум медведям в одной берлоге не ужиться.

Медведь на ухо наступил.

Делить шкуру неубитого медведя.

медвежья услуга (причинить вред),

медвежий угол (захолустье),

медвежьи объятия (тяжёлые).

Учитель. Медведи- излюбленные герои сказок. Назовите сказки, где встречаются эти животные.

Ученики. Это русские народные сказки: «Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь и мужик», «Колобок», «Теремок»,« Лиса и заяц» и другие.

Учитель. Какие медведи в сказках?

Ученики. Сильные, страшные, огромные, злые.

Учитель. В «Толковом словаре» С. Ожегова даётся следующее описание медведя.

Ученик. «Медведь – крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами, а так же его мех».

Учитель. Каких мы видим медвежат на картине? .

Ученики. Забавные, трогательные, любознательные, активные.

Учитель. Давайте подробно опишем их.

Ученики. Медвежата забавные, немного неуклюжие, любопытные, залезли на ствол сломанного дерева, они коричневые, пушистые, солнечные лучи блекло освещают их шубки.

Учитель. Давайте расскажем о каждом медвежонке.

Ученики. Два медвежонка залезли на ствол поваленной бурей, старой сосны. Один мишутка- любитель поесть, он отыскивает в коре личинку, второй медвежонок внимательно следит своими блестящими карими глазками за движениями братишки. Третий медвежонок, видимо, очень любознательный: он не полез на сломанную сосну, он встал на задние лапы, замер на месте и жадно вглядывается вдаль. Склонив голову набок, прислушивается к звукам пробуждающегося или (просыпающегося) леса, которые доносятся из утреннего голубого тумана,

Учитель. А что же медведица? Спокойна ли она или тревожится за своих малышей?

Ученики. Медведица – строгая мать, она находится около своих медвежат, любовно сторожит своих непосед: мало ли что может случиться в бору. Она скалит белые острые зубы, грозно рычит, как только шалуны её чересчур разойдутся.

Учитель, Так проходит утро медвежьей семейки.

Учитель. Как вы думаете, почему картина названа не «Мишки в сосновом лесу», а «Утро в сосновом лесу»?

Ученики. На картине большое внимание художник уделяет изображению утра в лесу, показывает состояние природы в утренние часы, а медведи лишь удачно дополняют картину раннего летнего утра в сосновом лесу.

Учитель. Какие чувства передаёт эта картина?

Ученики. Картина передаёт чувство красоты, торжества родной природы; торжественной тишины и спокойствия, чувство радости.

Учитель. Какие краски использовались художником в картине?

Ученики. Неяркие, можно сказать, тёмные, блеклые, преобладают все оттенки зелёного, коричнево цвета).

Учитель. Но несмотря на такой подбор красок, мы уже сказали, что эта картина передаёт чувство красоты, радости, торжества. Почему так происходит?

Ученики, а) Когда смотришь на эту картину, чувствуешь перед собой настоящий сосновый лес, с вековыми соснами, чувствуешь его чарующую прелесть и нельзя оторвать глаз; б) От картины веет спокойствием и торжественной тишиной; в) Когда смотришь на эту картину, сразу представляешь Русь, великую, с её богатейшими лесами и утренней зарёй, и становится на душе легко и радостно.

Учитель. Обратимся к словам известного русского художника В.М. Васнецова: «Если дороги нам картины природы нашей дорогой и милой родины Руси, если мы хотим найти свои истинно народные пути к изображению её ясного, тихого и задушевного облика, то пути эти лежат и через ваши смолистые, полные тихой поэзии леса».

Какова же основная мысль картины «Утро в сосновом лесу»?

Ученики. Красота родной природы, торжество жизни, любовь к Родине.

Учитель. Составим план сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

1) Вступление. Раннее летнее утро.

2) Основная часть:

а) описание деревьев;

б) описание медведей;

3) Какие чувства передаёт картина?

4) Основная мысль картины.

5) Моё отношение к картине.

А сейчас обратимся к карточкам-информаторам, которые помогут вам написать сочинение по данной картине (раздать каждому ученику).

высокое голубое небо, зелёные макушки, голубой туман, раннее летнее утро, первые лучи, брызжут, освещают, окрашивают.

2. Основная часть: 1) описание

1) могучие, величавые, гордые, торжественные, красивые, молчаливые, огромные, тянутся к солнцу; сломанная, торчащие из земли.

2) медвежья семейка

2) забавные, неуклюжие, любопытные, коричневые шубки, пушистые, блестящие,

карие глазки, любознательный, жадно вглядывается вдаль, склонив голову набок, звуки пробуждающегося, просыпающегося леса, непоседы, любовно сторожит, скалит зубы, шалуны, забавны, трогательны, удачно введены.

3) Какие чув-ства передаёт картина?

красота, торжество, тишины, спокойствие, радость, неяркие краски, чарующие прелести, богатейшие леса.

4) Основная мысль картины

красота, торжество жизни, любовь.

5) Моё отношение к картине

Учитель. А сейчас при помощи карточки-информатор»попробуйте выбрать вступление к вашему сочинению.

1-й вариант: «Утро в сосновом лесу» – одна из наиболее известных работ замечательного русского художника 19 векаИ.И. Шишкина. Художник изобразил на картине раннее летнее утро.

2-й вариант: Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» была написана в 1889году, во время путешествия художника по Волге. Мы видим раннее летнее утро.

3-й вариант: «Раннее летнее утро. Свежо в сосновом лесу. Из оврага к высокому небу поднимается голубой туман. Первые лучи солнца робко освещают макушки могучих сосен.

4-й вариант: Перед нами репродукция картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». В ней художник изобразил раннее утро летом.

Учитель. Какой из 4-х вариантов предложенного вступления подходит лучше к вашему сочинению?

Ученики. Лучше всего подходит вступление 1 -го и 2-го варианта. 3-й вариант не подходит, потому что не понятно где описывается летнее раннее утро: на картине или в окружающей тебя среде.

В 4-м варианте неправильно построены предложения: Надо писать: «Перед нами репродукция картины И.И. Шишкина» «Утро в сосновом лесу, (слово «лежит» -лишнее в предложении) следующее предложение также построено неправильно: Надо писать: «Художник изобразил на картине раннее летнее утро».

Учитель. Можно ли использовать в качестве вступления 4-й вариант в исправленном виде?

Ученики. Исправленный 4-й вариант подходит в качестве вступления

1-й вариант заключения:

Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» мне очень понравилась. Когда смотришь на неё, сразу чувствуешь величие нашей страны, с её богатейшими лесами и утренней зарёй, и становится на душе легко и

2-й вариант заключения:

Картина И.И. Шишкина мне понравилась.

3-й вариант заключения:

Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» мне очень понравилась. Понравилась своим занимательным сюжетом, понравились забавные фигуры медвежат, понравилась тем, что автор картины вводит зрителя вглубь леса и ты чувствуешь его свежесть и прохладу, тишину и покой, его величие и красоту. Всё это вызывает у меня гордость за свою страну.

Только у нас в России есть такие величественные, прекрасные леса,

Учитель. Какой из трёх вариантов заключения вы взяли бы для своего сочинения?

Ученик. Мне понравились 1-й и 3-й варианты, в них высказывается отношение к картине и даётся пояснение. А 2-й вариант заключения не подходит совсем, оно состоит из одного предложения, которое не поясняет, почему понравилась картина.

Учитель. Прочитайте сочинение. Отвечает ли оно по содержанию –

Раннее летнее утро, в одном из уголков дремучего леса. Тихо и безмолвно в лесу. В лесу видны следы недавней бури. Вот лежит могучее дерево, вырванное из земли. Проснулись лесные обитатели. Медведица вывела своих пушистых, косолапых медвежат на прогулку. Она зорко охраняет их веселые игры. Двое из них взобрались на ствол огромной сосны. Третий мальчик стоит на задних лапах и прислушивается к чему-то.

Настоящий медвежий угол, лесная глушь.

Ученик. Скорее всего, это сочинение-повествование. В нем почти нет описаний животных.

Учитель. Чем можно добавить сочинения?

Ученик. Надо обратить внимание на описание вида медведицы и медвежат, головы, туловища, лапок, шерсти, обратить внимание на цвет и т.д. на описание леса.

1. Написать сочинение-описание по плану.

2. Написать письмо подруге художнике и о его картине.

Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина

«Утро в сосновом лесу»

«Утро в сосновом лесу» – одна из наиболее известных работ замечательного русского художника 19 века И.И. Шишкина. Художник изобразил на картине летнее утро.

У подножия взрослых сосен растут молодые зелёные сосенки. ( тянутся к солнцу, им мало света. На бугорке, слабо освещённом солнцем лежит сломанная бурей старая огромная сосна. Её мощные корни выворочены из земли. Это любимое место для игр медвежат. Сюда их приводит медведица каждое утро. Медвежата очень забавные, немножко неуклю- жие, любят полазить по стволу сломанной сосны.

Два медвежонка забрались высоко на сломанный ствол дерева. Один из них любитель поесть, он сразу принялся отыскивать в коре личинки. Другой внимательно следит за движениями братишки. А третий топтыжка, видимо, очень любознательный, он не полез далеко на сломанную сосну, а, встав на задние лапы, замер на месте и жадно вглядывается вдаль.

Любопытный медвежонок, склонив голову набок, прислушивается к звукам пробуждающегося (просыпающегося) леса, которые доносятся из утреннего голубого тумана.

Робкий солнечный лучик освещает их пушистые коричневые шубки. Строгая медведица любовно сторожит своих непосед, мало ли, что может случиться в бору? Она скалит белые острые зубы, грозно рычит, как только шалуны её чересчур разойдутся. Так проходит утро медвежьей семейки.

В картине И. Шишкина преобладают тёмные, тусклые мрачные цвета, но несмотря на это, она передаёт чувство восторга, радости от красоты русского леса, от картины веет также спокойствием и тишиной.

Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» мне очень понравилась. Когда смотришь на неё, сразу чувствуешь величие нашей страны, с её богатейшими лесами и утренней зарёй, и становится на душе легко и радостно.

Ссылка на основную публикацию