Сочинение по картине Ясный осенний вечер Грабаря 5 класс описание

Сочинение по картине Грабаря Ясный осенний вечер 5 класс

Пейзажи Игоря Эммануиловича Грабаря невероятно красивы. Они вдохновляют каждого человека и заставляют почувствовать себя частицей природы, которая находится рядом с нами и чувствует энергию человека. Грабарь добавляет в картину эмоции, действующие на внутренний мир человека. Когда смотришь на картины, то что-то невероятное и невообразимое для обычного человека завораживает и заставляет почувствовать себя целой и неделимой частью того нарисованного мира.

«Ясный вечер» – картина, написанная Игорем Эммануиловичем Грабарь ещё за долгое время до войны и послевоенного времени. Ещё в раннем детстве будущий великий художник вдохновляется просторными лесными пейзажами. Он часто гулял в одиночестве в лесу. Особенно симпатизировал Игорь Эммануилович лугам, на которых редко можно увидеть, как свободно произрастает молодые березки. С одной стороны на картине «Ясный вечер» зритель видит великолепные луга.

Где-то вдалеке проглядывается озеро, но художник не берет его в главный облик. Своё предпочтение он отдаёт двум маленьким березкам, которые покоряют сердце любого человека. Картина написана в легкой манере, подчеркивающая сияние и простоту. Смотря на картину, душа приходит в состояние покоя и равновесия. Картина «Ясный вечер» греет душу теплыми и нежными красками. Создает волшебное и загадочное настроение на целый день.

Вариант №2

Искренняя любовь, необыкновенная внимательность, любование родным краем позволило известному художнику И. Э. Грабарю создать прекрасную картину под названием «Ясный осенний вечер».

Умелое сочетание цветовых оттенков, использование насыщенных мазков частично раскрывает в содержании названия основную мысль. Основная характеристика вечернего времени суток, которая наступила вслед за световым днем, на картине сосредоточена в слове «ясный».

Каждый элемент окружающего мира действительно имеет ясные очертания, не затуманенные никакими явлениями природы: каплями дождя, туманом. Об отсутствии звуков изображаемой местности говорит отсутствие любого представителя из мира животных, растений, человека. Общий фон для изображения растительности представлен всевозможными оттенками синего цвета: от светло-голубого до темно-лилового. Именно таким выглядит небесное пространство, занимающее половину картины. В отдалении светлая полоса плавно переходит, набирая более насыщенные цвета, в синеву на переднем плане. Однако безоблачность говорит о редком затишье в природе в это время года.

Кроме синего основными цветами являются зеленый и желтый, которые подсказывают, что осень не так давно вступила в свои права. На переднем плане часть зеленой поляны сопровождается небольшими деревьями, листва которых будто наперегонки желтеет все больше с каждым днем. На поляне лишь одно место, где нет солнечного света, туда крона бросает тень.

Яркие кустарники вдоль оврага радуют глаз своим янтарным блеском. Виднеющаяся через них часть извилистой голубой реки разделяет пейзаж на две части. Вторая – это задний план работы автора. На ней представлено огромное поле, еще не полностью поддавшееся влиянию осенних красок. Это говорит о том, что осень не торопится занять свое место. Сиреневой полосой горизонт уходит вдаль. Там небо касается земли. Ни птиц, ни насекомых нет в этот момент, природа будто замерла, не желая расставаться с блаженным состоянием. На картине нет и намека на увядание природы. Есть лишь атмосфера, напоминающая летний теплый вечер.

Каждый кустик находится в состоянии покоя. Безветренная, ясная погода передает умиротворение, желание посетить этот дивный уголок, от которого веет покоем и теплом.

Таким образом, с помощью определенной цветовой гаммы, сочных мазков, определенного расположения объектов природы передаются позитивные мысли художника, его безмятежное настроение, несмотря на унылое время года. Здесь нет места набежавшим осенним тучам, холодным порывам ветра или боязливо прячущихся в норы грызунов. Здесь проявляются чувства любви к природе в одном из ее проявлений – ясного осеннего, теплого вечера.

Грабарь – Ясный осенний вечер

У каждого народа есть своя культура, которую он бережно и ревностно хранит, так как без этой истории у него нет будущего, и эта уже доказанная аксиома.

На картине известного советского художника Георгия Григорьевича Нисского изображена прекрасная летняя пора, когда после сильного, грозового дождя, в небе раскинула свое семицветие – радуга. Это самое яркое пятно на полотне. Она

Люди, живущие в умеренном климатическом поясе в области умеренно континентального климата, большую часть года живут в своих жилищах и лишь летом выезжают отдыхать на природу, часто на море.

Есть в русском языке два глагола «хочу» и «надо». Они описывают действия человека. С самого раннего детства ребёнок быстро усваивает слово «хочу». Только произнёс его и тут же родители, бабушки и дедушки бегут со всех ног, что исполнить желание ребёнка

Сочинение-описание по картине Ясный осенний вечер Грабаря

Картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Ясный осенний вечер» была написана им в 1923 году. На картине изображена осень, октябрь. Ведь картина была написана как раз после Октябрьской революции. Можно даже сказать, что это золотая, теплая осень. Автор в написании картины использовал преимущественно теплые краски. Такую красоту можно наблюдать только в сухую , не дождливую осень.

Для написания своей картины автор выбрал возвышенность. И не зря им было выбрано именно это место. Ведь отсюда открывается прекрасный вид на просторы нашей Родины. На переднем плане автор изобразил два кустарника в богатом осеннем убранстве. Траву рядом с этими кустарниками он изобразим немного увядающей, но не менее красивой. Там присутствуют менее яркие и теплые тона. Но если заглянуть в глубь картины, то можно увидеть необыкновенной красоты поле. Как – будто там колоситься золотая пшеница. Это уходящее за горизонт солнце раскрасило это в золотые тона, придав ему еще большей красы. Пышная и густая трава, тянется вдоль реки, которая разделяет поле на две части. Она спокойно течет между этих двух берегов красивой извилистой линией и пропадает в этой дивной красоты траве. Воду автор изобразил насыщенным синим оттенком, что свидетельствует о том, что вода в ней стала уже холодная. Она совсем остыла от жаркого и знойного летнего солнца, и тоже готовиться к зиме и холодам.

На линии горизонта изображены холмы, которые тянуться вдоль всей картины. Уходящее вечернее солнце окрасило их в насыщенный багряный цвет. Они как будто разделяю картину на две части. Нижняя часть такая теплая, живая, и небо синего цвета с небольшими облаками. Небо совсем не похоже на осеннее. Такое оно нежное, светлое, что если скрыть от глаз нижнюю часть картины, то можно подумать, что на картине изображено лето, в самом разгаре.

Картина написана крупными мазками краски. Это становиться заметным, если взглянуть на листву кустарников, которые изображены на переднем плане. Игорь Эммануилович Грабарь любил использование крупных мазков в своих картинах. Делал он это для того, что сделать свои картины более естественными, более живыми. Использование такого приема в написании картины, дает эффект шероховатости.

Эта картина вызывает такой восторг. Автор очень удачно подобрал цвета в данной картине, чтобы передать всю яркость и красоту осеннего вечера. Посмотрев на картину на душе становиться спокойно и радостно.

Описание №2

Игорь Эммануилович Грабарь – один из выдающихся русских живописцев XX века. Современники восхищались его одаренностью в разных видах искусства, его талантом, трудолюбием. Грабарь был педагогом и теоретиком искусства, реставратором. Художник создал немало пейзажей и в каждом из них сумел передать особое настроение, выразить душу природы.

Перед нами картина «Ясный осенний вечер». На ней высокий берег реки, с которого мы смотрим на уходящие к горизонту поля. На переднем плане еще зеленая трава, кусты и невысокие деревья, уже одетые в золотистый наряд осени. На дереве справа желтые, багровые, бурые листья, кажется, уже готовы опасть под порывами ветра, а более высокое и стройное дерево в левой части переднего плана еще только начинает желтеть. Яркое солнце бросает резкие тени от деревьев на траву.

Низкий кустарник по склону совсем золотой. Нет-нет, да и вспыхнет в массе желтых листьев совсем багряная ветка. Смотришь на него – и хочется услышать, как он шелестит листьями под легкими порывами осеннего ветра.

С высокого берега художник и его зрители любуются на текущую по равнине неширокую реку. Она, изгибаясь, уходит к горизонту. Вода в ней отражает небесную лазурь и ярко синеет на фоне пожелтевших полей. Разными оттенками синего, голубого художник передает рябь на воде от ветра. Желтые, зеленые поля уходят за горизонт, а там под вечерним освещением пологие песчаные холмы кажутся нежно-фиолетовыми, лиловыми.

Вместе с художником мы наблюдаем этот пейзаж словно с небольшой возвышенности и не перестаем восхищаться тонами необыкновенно высокого прозрачного неба. Оно кажется белесым у горизонта и ярко синеет в вышине. Его так много на картине, что кажется, что она наполнена воздухом, простором, свежестью.

Холодноватые синие оттенки неба и реки в сочетании с теплым золотом листвы и лугов создают неповторимое ощущение прохлады осенних дней, мягкого света вечернего солнца.

Когда мы смотрим на полотно, хочется вместе с художником радоваться последним солнечным дням, ярким краскам природы, бродить в лесу или поле и дышать бодрящим воздухом.

Ясный осенний вечер

Популярные сочинения

Андрей Штольц — друг Ильи Ильича Обломова, герой романа «Обломов» Ивана Гончарова.

Сочинение-рецензия на книгу Эрнеста Хэмингуэя Фиеста (и восходит солнце..). Эта повесть стала первой для Хэмингуэя полноценной книгой и принесла огромную популярность.

Запорожская Сечь, сформировавшаяся за днепровскими порогами, являлась общественно-политической и военно-административной организацией украинского казачества.

Урок развития речи по картине И.Грабаря “Ясный осенний вечер”
план-конспект урока по русскому языку на тему

Цель: формировать умение писать сочинение по картине, передавать в определенной композиционной последовательности ее содержание с использованием своих наблюдений;

учить определять основную мысль сочинения, систематизировать собранный материал;

Скачать:

ВложениеРазмер
razvitie_rechi_5_klassgrabar_yasnyy_osenniy_vecher.doc63.5 КБ
razvitie_rechi_grabar.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. Развитие речи. 5 класс. 12 ноября.

Тема: Устное сочинение по картине И.Э. Грабаря «Ясный осенний вечер» (упр. 397).

Цель: создание устного сочинения по картине И.Грабаря.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Метапредметные : формулируют учебную задачу, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, делают обобщения и выводы.

Предметные: знают особенности художественного стиля, осознают возможность русского языка для самовыражения.

  1. формировать умение писать сочинение по картине, передавать в определенной композиционной последовательности ее содержание с использованием своих наблюдений;
  2. учить определять основную мысль сочинения, систематизировать собранный материал;
  3. закрепить и углубить представление об описании как о типе речи;
  4. закрепить навыки работы над сочинением-описанием;
  5. обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей;
  6. провести речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочетов и грамматических ошибок в сочинении;
  7. дать понятие о пейзаже как о жанре живописи;

Цели, ориентированные на развитие личности учащегося

  1. развивать личность ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи;
  2. обогатить речь школьников словами искусствоведческого характера, активизировать “пейзажную” лексику;
  3. развивать речь учащихся на основе образного ассоциативного мышления;
  4. создавать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения , высказывать и аргументировать ее;
  5. дать новые сведения искусствоведческого характера, повышать общую культуру школьников;
  6. обеспечивать ориентир на самостоятельный поиск, самостоятельную работу, самостоятельные открытия учащегося.
  1. воспитывать самостоятельность и творческую активность;
  2. воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке.
  3. воспитывать любовь к своей родине
  1. репродукции картины И. Э. Грабаря “Ясный осенний вечер”;
  2. музыкальный альбом П.И.Чайковского “Времена года”;
  3. стихи об осени
  4. подготовленный материал для словарной работы, мультимедийная презентация.

Красота – это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство.
В. Сухомлинский

2. Вступительное слово учителя. Обращение к эпиграфу урока. Создание эмоционального настроя.

Красота природы, смена времен года, а каждое из них – осень, зима, весна, лето – неповторимое, особенное, всегда были источником вдохновения для музыкантов, художников, поэтов. Однако самым поэтическим временем года многие считают именно осень. Помните, у Александра Сергеевича:

Унылая пора! Очей очарованье!

Богатством своих красок осень привлекла внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876 году написал музыкальный альбом “Времена года”, в который вошли 12 пьес. Я предлагаю вам послушать фрагменты пьес “Сентябрь. Охота” и “Октябрь. Осенняя песня”.

Задание: прислушайтесь внимательно, определите тональность звучащей музыки, проследите за меняющимся настроением.

В разных видах искусства мы найдем замечательные выражения чувств, настроений и образов осени. Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, все то, что удивляло, радовало, останавливало взгляд. Искусство, позволяющее посредством изображения не только рассказать об увиденном, но и выразить свои мысли и чувства, мы называем изобразительным.

От всех других оно отличается наглядностью, образностью. Художник показывает нам окружающий мир таким, каким он его видит. Глядя на картины, мы как бы беседует с их создателями, через изображенное на них мы узнаем об их мыслях и чувствах.

Как вы думаете, что вдохновляет художников, поэтов, музыкантов писать об осени? Прочтите те подборки стихов об осени, которые вы приготовили для сегодняшнего урока.

(Выразительное чтение стихотворений)

– Итак, поэты стихами, композиторы музыкой, а художники красками изображают красоту и величие родных просторов. Французы называют окружающую природу пейзажем.

6. Этимологическая страничка. Презентация.

(Работа со словарем) Каждая группа получает задание – найти значение слова.

Картина (от русского “карта”) – произведение живописи в красках.

Репродукция (лат.) – воспроизведённый посредством печати рисунок или картина.

Пейзаж (франц.)-1) общий вид местности, картина природы; 2) рисунок, картина, изображающая природу.

Пейзажист – художник, пишущий пейзаж.

Так что же такое пейзаж в изобразительном искусстве?

3.Знакомство с новым материалом.

В изобразительном искусстве пейзаж – воспроизведение естественной или преображенной человеком природы. В пейзаже важным моментом является избранный художником естественный или сочиненный природный мотив, который становится как бы “героем” произведения. Задача художника-пейзажиста – изображение природы в ее бесконечном разнообразии.

Русская пейзажная живопись богата и разнообразна по своим видам и передаваемому в ней настроению. Пейзажи бывают разного характера: описательные, лирические, романтические, философские.

Речь на сегодняшнем нашем уроке пойдет о лирических пейзажах. Лирический пейзаж – это “пейзаж настроения”. Расцвет его приходится на период национального самоутверждения русской живописи – 1870 годы. Лирический пейзаж стал продолжением и развитием того видения природы, которое уже было открыто нашей классической литературой.

В русской живописи есть мастера кисти, которые все свое творчество посвятили изображению родной природы. Мы называем их пейзажистами. Это А. Саврасов, И.Шишкин, В.Поленов, И.Левитан, И.Э.Грабарь.

Их полотна написаны удивительно ярко, трогательно, правдиво. Они и у нас вызывают чувства восхищения щедрой красотой осени, любви и глубокой привязанности к родным местам. На сегодняшнем уроке речь пойдет об одной замечательной картине, называется она “Ясный осенний вечер”, а написал ее Илья Эммануилович Грабарь.

Познакомимся с художником.

5. Беседа по картине.

– Внимательно рассмотрите репродукцию на своем столе. Удалось ли художнику передать кистью то прекрасное, что открылось ему, казалось бы, в обычном, будничном сюжете? Каким настроением пронизана картина и как оно отражено в цветовой гамме? Обратите внимание на сочетание холодных и теплых тонов.

Яркие, праздничные оттенки, тонко согласованные друг с другом, передают атмосферу не только радости, но и легкой грусти. Они передают гармонию ясного осеннего вечера.. Золотисто-желтая гамма чередуется с яркими пятнами изумрудной зелени, лазурного неба. В картине господствует воздух, он заполняет почти все полотно.

– Не зная, как называется картина, какой бы вариант названия вы предложили? Докажите, что картина “Ясный осенний вечер” относится к лирической пейзажной живописи.

Прозвучали варианты: “Прощальная краса”, “Родные просторы”, “Царство художницы осени”, “Красавица осень”.

Перед нами именно пейзаж, естественная природная среда, которая окружает человека, создает настроение покоя и радости бытия.

– Как любое произведение искусства живопись имеет свой сюжет, свое композиционное построение. Давайте детально рассмотрим репродукцию картины И.Э. Грабаря «Ясный осенний вечер” и проследим сюжет и композицию этого полотна. Рассмотрите все подробности, при помощи которых создается художественный образ. (Ребята предлагают свои сюжетные линии.)

Большое значение для воплощения замысла художника имеет формат композиции. Чтобы показать просторы Родины, значительность каких-либо явлений, художники обычно используют вытянутые по горизонтали форматы. Картина поделена на задний и передний планы. Попробуем внимательнее всмотреться в картину и отметим наиболее яркие детали полотна.

На переднем плане художник изобразил деревья. Под деревьями по-летнему зеленая трава. Листва на деревьях еще зеленая, но уже есть пожелтевшие листья.

На заднем плане видны убегающие вдаль поля, желтые, с изумрудными всходами озимых.

Поля простираются до самого горизонта.

И над всем этим огромное высокое синее безоблачное небо. Оно отражается в реке. На горизонте небо светлеет. Огромное синее небо обнимает землю и как будто укрывает ее.

6. Подготовка к сочинению-описанию картины И. Грабаря «Ясный осенний вечер»

– Что, по-вашему, значит написать сочинение по картине?

Понять замысел художника.

Проследить, как художник осуществил свой замысел в картине (композиция, цветовая гамма, освещение).

Передать свое отношение к изображенному на полотне, свои мысли, чувства.

Опишите подробно каждый из образов, изображенных на картине.

Материал для сочинения:

Река. Неширокая речушка, с медленным течением. Убегающая вдаль, течет средь полей. Вода в реке глубокого синего цвета, перекликающего с цветом неба.

Деревья. Ветвистые деревья с зеленой листвой

Трава. Изумрудная зелень.

Небо. Высокое, лазурное, ярко-синее.

Поля. Изумрудная зелень озимых всходов, отдыхающее поле.

– Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было таким же красочным, выразительным, точным? Давайте попробуем собрать словесную “палитру” для картины И.Левитана.

1 группа Метафоры: зеркало реки, художник- осень, теплое золото листвы, панорама озимых полей, ворохи рыжей листвы, праздник красок, царство осени.

2 группа Сравнения: словно праздничные сияние, как лоскутное одеяло, будто облитые золотом деревья.

3 группа Эпитеты: чистый и прозрачный воздух, чарующая красота, удивительная картина.

4 группа Олицетворения : солнце льет последнее тепло, березы танцуют, природа призадумалась.

– Обратим внимание на композиционное построение сочинения-описания. Совместно составляем развернутый план сочинения, продумываем варианты вступления и концовки.

Задание по группам

1 группа – вступление

2 группа план основной части

3 группа – заключение

Вступление. Оно может состоять из 2-3 предложений, а может быть и развернутым.

Осень – любимое время года многих поэтов, музыкантов, художников.

И.И.Левитан – певец красоты русской природы.

Яркая гамма красок русского пейзажа рождает радостное настроение.

Основная часть. Самая большая по объему. Здесь дается описание самой картины.

Картина И.Э.Грабаря «Яркий осенний вечер».

Общий план картины.

Деревья на картине

Задний план картины.

Оно может состоять из 2–3 предложений, а может быть и развернутым.

Какие чувства у вас вызвал этот прекрасный уголок природы, изображенный великим живописцем?

Вспомните свои наблюдения в осеннем лесу, свое настроение, свои чувства

Какова главная мысль этой картины и вашего сочинения?

7. Словарно-орфографическая работа. Составьте словосочетания по картине, которыми вы сможете воспользоваться во время работы над сочинением.

Изобразительное искусство, известный живописец, темно-синий оттенок, лазурное небо, светло-голубая полоска реки, палитра художника, мастер кисти, осенний пейзаж, выдающийся пейзажист, величие и совершенство природы, тишина осеннего дня, чувство восторга от увиденного, чуть прохладный воздух, написать полотно, картину, репродукция, мастерство и талант художника, колорит и контраст картины, произведение искусства.

2 группа Словарь наречий, словосочетания глагол + наречие :

слева, справа, вдалеке, вблизи, здесь, вглубь

убегает вдаль, виднеются вдале находится справа, изображено слева ке,

Н. Рыленков в одном из своих стихотворений написал:

Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.

Грабарю удалось всмотреться в природу и передать её красоту и величие.

7.Подведение итогов урока.

Что удалось вам сегодня?

Что не получилось?

7.Домашнее задание. Написать сочинение по картине

Устное сочинение по картине И. Э. Грабаря «Ясный осенний вечер» (упр. 397)

Устное сочинение по картине И. Э. Грабаря «Ясный осенний вечер» (упр. 397) Цель: создание устного сочинения по картине И. Грабаря.

Планируемые результаты:

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Метапредметные: формулируют учебную задачу, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, делают обобщения и выводы.

Предметные: знают особенности художественного стиля, осознают возможность русского языка для самовыражения.

  • формировать умение писать сочинение по картине, передавать в определенной композиционной последовательности ее содержание с использованием своих наблюдений;
  • учить определять основную мысль сочинения, систематизировать собранный материал;
  • закрепить и углубить представление об описании как о типе речи;
  • закрепить навыки работы над сочинением-описанием;
  • обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей;
  • провести речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочетов и грамматических ошибок в сочинении;
  • дать понятие о пейзаже как о жанре живописи;

Цели, ориентированные на развитие личности учащегося

  • развивать личность ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи;
  • обогатить речь школьников словами искусствоведческого характера, активизировать “пейзажную” лексику;
  • развивать речь учащихся на основе образного ассоциативного мышления;
  • создавать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее;
  • дать новые сведения искусствоведческого характера, повышать общую культуру школьников;
  • обеспечивать ориентир на самостоятельный поиск, самостоятельную работу, самостоятельные открытия учащегося.

Воспитательные цели:

  • воспитывать самостоятельность и творческую активность;
  • воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке.
  • воспитывать любовь к своей родине

Оборудование:

  • репродукции картины И. Э. Грабаря “Ясный осенний вечер”;
  • музыкальный альбом П. И. Чайковского “Времена года”;
  • стихи об осени
  • подготовленный материал для словарной работы, мультимедийная презентация.

Эпиграф

Красота – это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом. . . Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство.

Сценарий урока:

1. Орг. момент.

2. Вступительное слово учителя. Обращение к эпиграфу урока. Создание эмоционального настроя.

Красота природы, смена времен года, а каждое из них – осень, зима, весна, лето – неповторимое, особенное, всегда были источником вдохновения для музыкантов, художников, поэтов. Однако самым поэтическим временем года многие считают именно осень. Помните, у Александра Сергеевича:

Унылая пора! Очей очарованье!

Богатством своих красок осень привлекла внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876 году написал музыкальный альбом “Времена года”, в который вошли 12 пьес. Я предлагаю вам послушать фрагменты пьес “Сентябрь. Охота” и “Октябрь. Осенняя песня”.

Задание: прислушайтесь внимательно, определите тональность звучащей музыки, проследите за меняющимся настроением.

В разных видах искусства мы найдем замечательные выражения чувств, настроений и образов осени. Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, все то, что удивляло, радовало, останавливало взгляд. Искусство, позволяющее посредством изображения не только рассказать об увиденном, но и выразить свои мысли и чувства, мы называем изобразительным.

От всех других оно отличается наглядностью, образностью. Художник показывает нам окружающий мир таким, каким он его видит. Глядя на картины, мы как бы беседует с их создателями, через изображенное на них мы узнаем об их мыслях и чувствах.

Как вы думаете, что вдохновляет художников, поэтов, музыкантов писать об осени? Прочтите те подборки стихов об осени, которые вы приготовили для сегодняшнего урока.

(Выразительное чтение стихотворений)

– Итак, поэты стихами, композиторы музыкой, а художники красками изображают красоту и величие родных просторов. Французы называют окружающую природу пейзажем.

6. Этимологическая страничка. Презентация.

(Работа со словарем) Каждая группа получает задание – найти значение слова.

Картина (от русского “карта”) – произведение живописи в красках.

Репродукция (лат. ) – воспроизведённый посредством печати рисунок или картина.

Пейзаж (франц. )-1) общий вид местности, картина природы; 2) рисунок, картина, изображающая природу.

Пейзажист – художник, пишущий пейзаж.

Так что же такое пейзаж в изобразительном искусстве?

3. Знакомство с новым материалом.

В изобразительном искусстве пейзаж – воспроизведение естественной или преображенной человеком природы. В пейзаже важным моментом является избранный художником естественный или сочиненный природный мотив, который становится как бы “героем” произведения. Задача художника-пейзажиста – изображение природы в ее бесконечном разнообразии.

Русская пейзажная живопись богата и разнообразна по своим видам и передаваемому в ней настроению. Пейзажи бывают разного характера: описательные, лирические, романтические, философские.

Речь на сегодняшнем нашем уроке пойдет о лирических пейзажах. Лирический пейзаж – это “пейзаж настроения”. Расцвет его приходится на период национального самоутверждения русской живописи – 1870 годы. Лирический пейзаж стал продолжением и развитием того видения природы, которое уже было открыто нашей классической литературой.

В русской живописи есть мастера кисти, которые все свое творчество посвятили изображению родной природы. Мы называем их пейзажистами. Это А. Саврасов, И. Шишкин, В. Поленов, И. Левитан, И. Э. Грабарь.

Их полотна написаны удивительно ярко, трогательно, правдиво. Они и у нас вызывают чувства восхищения щедрой красотой осени, любви и глубокой привязанности к родным местам. На сегодняшнем уроке речь пойдет об одной замечательной картине, называется она “Ясный осенний вечер”, а написал ее Илья Эммануилович Грабарь.

Познакомимся с художником.

5. Беседа по картине.

– Внимательно рассмотрите репродукцию на своем столе. Удалось ли художнику передать кистью то прекрасное, что открылось ему, казалось бы, в обычном, будничном сюжете? Каким настроением пронизана картина и как оно отражено в цветовой гамме? Обратите внимание на сочетание холодных и теплых тонов.

Яркие, праздничные оттенки, тонко согласованные друг с другом, передают атмосферу не только радости, но и легкой грусти. Они передают гармонию ясного осеннего вечера. . Золотисто-желтая гамма чередуется с яркими пятнами изумрудной зелени, лазурного неба. В картине господствует воздух, он заполняет почти все полотно.

– Не зная, как называется картина, какой бы вариант названия вы предложили? Докажите, что картина “Ясный осенний вечер” относится к лирической пейзажной живописи.

Прозвучали варианты: “Прощальная краса”, “Родные просторы”, “Царство художницы осени”, “Красавица осень”.

Перед нами именно пейзаж, естественная природная среда, которая окружает человека, создает настроение покоя и радости бытия.

– Как любое произведение искусства живопись имеет свой сюжет, свое композиционное построение. Давайте детально рассмотрим репродукцию картины И. Э. Грабаря «Ясный осенний вечер” и проследим сюжет и композицию этого полотна. Рассмотрите все подробности, при помощи которых создается художественный образ. (Ребята предлагают свои сюжетные линии. )

Большое значение для воплощения замысла художника имеет формат композиции. Чтобы показать просторы Родины, значительность каких-либо явлений, художники обычно используют вытянутые по горизонтали форматы. Картина поделена на задний и передний планы. Попробуем внимательнее всмотреться в картину и отметим наиболее яркие детали полотна.

На переднем плане художник изобразил деревья. Под деревьями по-летнему зеленая трава. Листва на деревьях еще зеленая, но уже есть пожелтевшие листья.

На заднем плане видны убегающие вдаль поля, желтые, с изумрудными всходами озимых.

Поля простираются до самого горизонта.

И над всем этим огромное высокое синее безоблачное небо. Оно отражается в реке. На горизонте небо светлеет. Огромное синее небо обнимает землю и как будто укрывает ее.

6. Подготовка к сочинению-описанию картины И. Грабаря «Ясный осенний вечер»

– Что, по-вашему, значит написать сочинение по картине?

Понять замысел художника.

Проследить, как художник осуществил свой замысел в картине (композиция, цветовая гамма, освещение).

Передать свое отношение к изображенному на полотне, свои мысли, чувства.

Опишите подробно каждый из образов, изображенных на картине.

Материал для сочинения:

Река. Неширокая речушка, с медленным течением. Убегающая вдаль, течет средь полей. Вода в реке глубокого синего цвета, перекликающего с цветом неба.

Деревья. Ветвистые деревья с зеленой листвой

Трава. Изумрудная зелень.

Небо. Высокое, лазурное, ярко-синее.

Поля. Изумрудная зелень озимых всходов, отдыхающее поле.

– Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было таким же красочным, выразительным, точным? Давайте попробуем собрать словесную “палитру” для картины И. Левитана.

1 группа Метафоры: зеркало реки, художник– осень, теплое золото листвы, панорама озимых полей, ворохи рыжей листвы, праздник красок, царство осени.

2 группа Сравнения: словно праздничные сияние, как лоскутное одеяло, будто облитые золотом деревья.

3 группа Эпитеты: чистый и прозрачный воздух, чарующая красота, удивительная картина.

4 группа Олицетворения: солнце льет последнее тепло, березы танцуют, природа призадумалась.

– Обратим внимание на композиционное построение сочинения-описания. Совместно составляем развернутый план сочинения, продумываем варианты вступления и концовки.

Задание по группам

1 группа – вступление

2 группа план основной части

3 группа – заключение

Вступление. Оно может состоять из 2-3 предложений, а может быть и развернутым.

Осень – любимое время года многих поэтов, музыкантов, художников.

И. И. Левитан – певец красоты русской природы.

Яркая гамма красок русского пейзажа рождает радостное настроение.

Основная часть. Самая большая по объему. Здесь дается описание самой картины.

Картина И. Э. Грабаря «Яркий осенний вечер».

Общий план картины.

Деревья на картине

Задний план картины.

Заключение.

Оно может состоять из 2–3 предложений, а может быть и развернутым.

Какие чувства у вас вызвал этот прекрасный уголок природы, изображенный великим живописцем?

Вспомните свои наблюдения в осеннем лесу, свое настроение, свои чувства

Какова главная мысль этой картины и вашего сочинения?

7. Словарно-орфографическая работа. Составьте словосочетания по картине, которыми вы сможете воспользоваться во время работы над сочинением.

1 группа.

Изобразительное искусство, известный живописец, темно-синий оттенок, лазурное небо, светло-голубая полоска реки, палитра художника, мастер кисти, осенний пейзаж, выдающийся пейзажист, величие и совершенство природы, тишина осеннего дня, чувство восторга от увиденного, чуть прохладный воздух, написать полотно, картину, репродукция, мастерство и талант художника, колорит и контраст картины, произведение искусства.

2 группа Словарь наречий, словосочетания глагол + наречие :

слева, справа, вдалеке, вблизи, здесь, вглубь

убегает вдаль, виднеются вдале находится справа, изображено слева ке,

Н. Рыленков в одном из своих стихотворений написал:

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Грабарю удалось всмотреться в природу и передать её красоту и величие.

7. Подведение итогов урока.

Что удалось вам сегодня?

Что не получилось?

7. Домашнее задание. Написать сочинение по картине

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной. Березы желтою резьбойБлестят в лазури голубой,Как вышки, елочки темнеют,А между кленами синеютТо там, то здесь в листве сквознойПросветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца,И Осень тихою вдовойВступает в пестрый терем свой. Сегодня на пустой поляне,Среди широкого двора,Воздушной паутины тканиБлестят, как сеть из серебра. Сегодня целый день играетВ дворе последний мотылекИ, точно белый лепесток,На паутине замирает,Пригретый солнечным теплом;Сегодня так светло кругом,Такое мертвое молчаньеВ лесу и в синей вышине,Что можно в этой тишинеРасслышать листика шуршанье. О. В. Коробейникова-Макарова, МКОУ “СОШ№ 4”, структурное подразделение ООШ № 5, Г. Калачинск, Омская область

Вы можете подписаться на получение новостей на e-mail

Опубликовать статью на сайте – бесплатно и без регистрации

НАУЧНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Вам нужен сайт и клиенты? Разработка и продвижение сайтов с Гарантией.

Сочиненин по картине Грабаря “Ясный осенний вечер”

Игорь Эммануилович Грабарь известный в истории русского искусства как замечательный живописец, музейный деятель, выдающийся педагог и архитектор.
Каждая его работа излучает положительную энергетику и творческую активность.

В его картинах всегда виднеется оптимистическое восприятие жизни.
Все его пейзажи яркие, светлые, поднимают дух и настроение зрителю.
Именно таким настроением проникнута и картина “Ясный осенний вечер”.
Ничего хмурого и дождливого, несмотря на осень.
Ярко-голубое и чистое небо, зеленная трава

На первом плане несколько молодых деревьев одиноко качаются от легкого осеннего ветерка.
Осень желтизной покрыла еще не опавшие листья.
От деревьев на зеленой траве множество теней, это говорит нам о том, что солнце уже начинает садиться, но все

Как и все его работы, картина “Ясный осенний вечер” насыщенна позитивом и положительной энергетикой.
Она светлая, яркая, красочна.
Ею хочется любоваться и любоваться.
На ней нет месту нависшим плачущим тучам, мрачному дождю и хмурому вечеру.
Нет месту унынию.
Автор хочет показать нам, что осень – это просто один этап в природе, что без золотавого цвета не будет места для зелено-весеннего пробуждения.
В природе все быстротечно и нужно успеть полюбоваться всеми ее красотами.

Похожие сочинения:

Сочиненин по картине Нестерова “Осенний пейзаж” Некоторые историки сравнивают пейзажи Нестерова с поэзией. Автор в своих произведениях, несомненно, показывает безграничную любовь к русской природе. Картина “Осенний пейзаж” была написана художником в 1906 году. Не смотря на.

Анализ стихотворения Тютчева “Осенний вечер Пейзажная лирика поэта Федора Тютчева по праву занимает достойное место в русской литературе 19 века. И это неудивительно, так как автор многочисленных стихов о красоте природы сумел органично соединить в.

Сочиненин по картине Шишкина Осенний пейзаж Насколько многогранна русская природа! Каждое время года неповторимо, красиво по-своему. Смена сезонов всегда приносила неизменное вдохновение и поэтам, и художникам. Они воспевали в своих работах журчание весенних ручьев, краски знойного.

Осенний вечер ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Ф. И. Тютчев Осенний вечер Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, легкий шелест Туманная и.

Осень в лирике русских поэтов (по стихотворениям М. Ю. Лермонтова “Осень” и Ф. И. Тютчева “Осенний вечер”) Осень в лирике русских поэтов (по стихотворениям М. Ю. Лермонтова “Осень” и Ф. И. Тютчева “Осенний вечер”) Природа родной страны – неисчерпаемый источник вдохновения для поэтов, музыкантов, художников. Все они.

Сочиненин по картине Левитана “Осенний лес. Сокольники” Осень. Она так много рождает поэзии, что невольно проникаешь в образ каждого осеннего героя. Настраиваешься под его внутреннее состояние и пытаешься уловить все тонкости чувств, чтобы вместе их испытать. Левитан.

Сочиненин по картине Мешкова Золотая осень в Карелии Знаменитый художник пейзажист ХХ века Василий Васильевич Мешков и по сей день есть гордостью России. Природа Севера всегда вдохновляла его для новых творений, придавала сил и веры. Это видно с.

Сочиненин по картине Грабаря “Зимний пейзаж” Зима – самая холодная пора года. Но если не брать во внимание этот недостаток, она становится самой удивительной. Сколько в ней света, чистоты, свежести. Мне кажется, что этой порой года.

Сочиненин по картине Левитана “Осенний день. Сокольники” Нельзя не вспомнить знаменитое полотно Исаака Ильича Левитана “Осенний день. Сокольники”. Написал он егов 1879 году и по сей день оно находиться на почетном месте в Третьяковской галерее. Знаменитой и.

Сочиненин по картине Левитана “Вечер. Золотой плес” Исаака Ильича Левитана называли мастером пейзажа настроения. Он в любой вид вкладывал столько чувств и эмоций, что он просто не мог не восторгать. К известному волжскому периоду творчества автора относится.

Сочиненин по картине Юона “Августовский вечер. Последний луч. Лигачево” Известный советский художник, живописец, а также мастер пейзажа – Константин Федорович Юон. Его любимой порой года было лето, а именно его последний месяц. В 20-ые годы Константин Юон приобретает дом.

Сочиненин по картине Крымова зимний вечер Сочинение 1 Передо мной картина Н. Крымова “Зимний вечер”. Разглядываю ее, и все изображенное на ней кажется мне знакомым. На большей части картины художник изобразил снег. Пушистый, густой, снег лежит.

Сочиненин по картине Грабаря “Февральская лазурь” Грабарь Игорь Эммануилович – известный русский художник-живописец. Одной зимы, на даче у своих друзей художник гулял по окрестностям в поисках новых пейзажей. Был конец февраля, и погода все чаще и.

Сочиненин по картине Шишкина Парк в Павловске Шишкина Ивана Ивановича считают царем русского леса, чащи, дерева. В изображении этой среды ему нет равных. Все картины настолько точно передают реалистичность природы, что просто захватывает дух. Одним из таких.

Осенний букет Осенний букет Если бы мне было нужно составить осенний букет, я бы использовал для этого те цветы, которые еще можно встретить ранней осенью. Это были бы, в основном, хризантемы –.

Сочиненин по картине Левитана “Летний вечер” Картины Левитана всегда отличались простотой идей, и мотивов. Своими картинами он заставляет нас увидеть в простых вещах нечто новое. Картина “Летний вечер” является подтверждением. Произведение было создано в 1900 году.

Сочиненин по картине Бродского “Летний сад осенью” Осень – самая яркая и в то же время грустная пора. Своими пейзажами она привлекает многих художников. Немало картин посветил осени и Бродский Исаак Израилевич. Известный русский художник, автор картины.

Сочинение по картине И. Грабаря “Февральская лазурь” План: 1. Краткие сведения о художнике. 2. Композиция картины. 3. Цветовые решения художника. О, в этом радужном виденье Какая нега для очей! Оно дано нам на мгновенье, Лови его –.

Сочиненин по картине Левитана “Вечер на Волге” Левитан один из великих русских художников, кто с вдохновением рассказывал в своих картинах о Волге. Этот пейзаж не исключение, его начал писать он в 1887 году, когда впервые приехал на.

Сочиненин по картине Шишкина Лесная глушь В 1872 году активно развивается талант Шишкина. Как раз в это время формируются его взгляды на искусство. В этом году художник пишет полотно “Лесная глушь”. Я считаю, что именно так.

Сочиненин по картине Жуковского Осень. Веранда По мнению исследователей, Жуковский считается мастером не только пейзажей, но еще и интерьеров. Большую часть его творчества занимают изображения красивого зала и природы, которую он изображает через оконное стекло, открытые.

Сочиненин по картине Фельдмана Родина Фельдман Владимир Петрович – известный художник в жанре военного искусства. Его молодость попала в то время, когда всех вызывали на фронт. Не странно, что большинство его картин военной тематики. Одной.

Осенний пейзаж Осенний пейзаж! Как завораживает он своей нежной красотой и яркими красками! Деревья вокруг надели золотисто-красные наряды и стоят, такие величественные и неприступные. Осень, как талантливый художник рисует свои акварели. Несколько.

ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД 1 вариант Многие мои друзья считают, что осень – скучная и грустная пора. Небо пасмурное, часто идут дожди, на улице – грязь и слякоть, и нет возможности (а если говорить.

Сочиненин по картине Шишкина Рубка леса Шишкин – признанный мастер в изображении пейзажей. Мы имеем возможность любоваться русской природой, глядя на его прекрасные картины. На картине “Рубка леса” мы видим смешанный лес, природа которого уникальна. Такую.

Сочиненин по картине Левитана “Золотая осень” Исаак Левитана известный русский художник и живописец. Он непросто изображает знакомые всем пейзажи, а вкладывает в них всю силу своей любви. Его картины называют шедеврами, а некоторые наблюдатели говорят, что.

Сочинение по картине Н. Крымова “Зимний вечер” План: 1. Творческий путь художника. 2. Особенности композиции картины. 3. Особенности цвета. 4. Общее настроение картины. Вечер оделся в холод, Чтобы с пути не сбиться. Дети с лучами света К.

Сочиненин по картине Пластова “Фашист пролетел” Картина Аркадия Пластова “Фашист пролетел”, одна из немногих, которая, на мой взгляд, не вписывается в его традиционные образы. Для меня это картина-противоречие. Здесь изображена природа и вся ее краса, но.

Сочиненин по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли Доктор искусствоведения Сергей Васильевич Герасимов еще и известный народный художник и живописец. Всю свою любовь к природе, а именно к пейзажам родным мест он показывал в своих картинах. “Церковь Покрова.

Сочиненин по картине Шишкина Зима в лесу Знаменитого художника Шишкина Ивана Ивановича считают певцом русского леса. Именно благодаря картинам с изображением леса во всех его видах он получил наибольшую известность. Он изображал как лес в разных состояниях.

Сочинение по картине Ясный осенний вечер — Игорь Грабарь

Игорь Эммануилович Грабарь известный в истории русского искусства как замечательный живописец, музейный деятель, выдающийся педагог и архитектор. Каждая его работа излучает положительную энергетику и творческую активность.

В его картинах всегда виднеется оптимистическое восприятие жизни. Все его пейзажи яркие, светлые, поднимают дух и настроение зрителю. Именно таким настроением проникнута и картина «Ясный осенний вечер».

Ничего хмурого и дождливого, несмотря на осень.

Ярко-голубое и чистое небо, зеленная трава полей, желто-зеленоватые листья деревьев и синяя речка. Впечатление, что природа еще не хочет отпуска лето, а осень не спешит наступать. Резкие переливы красок и контрастность делают картину более реалистичной и живой.

Пейзаж очень тихий и спокойный. Наверное, автор хотел обратить внимание именно на природу, поэтом ни изобразил животных и птиц.

На первом плане несколько молодых деревьев одиноко качаются от легкого осеннего ветерка. Осень желтизной покрыла еще не опавшие листья. От деревьев на зеленой траве множество теней, это говорит нам о том, что солнце уже начинает садиться, но все также ярко светит. Из-за деревьев виднеется синяя-синяя река.

Она как бы разделяет собой поле на две части. Чисто-голубое небо занимает верхнюю часть полотна и где-то вдали, кажется, что касается земли. От этого касания поле окрашивается в светло красный, слегка заметный цвет.

Как и все его работы, картина «Ясный осенний вечер» насыщенна позитивом и положительной энергетикой. Она светлая, яркая, красочна. Ею хочется любоваться и любоваться.

На ней нет месту нависшим плачущим тучам, мрачному дождю и хмурому вечеру. Нет месту унынию. Автор хочет показать нам, что осень — это просто один этап в природе, что без золотавого цвета не будет места для зелено-весеннего пробуждения.

В природе все быстротечно и нужно успеть полюбоваться всеми ее красотами.

Сочинения по картинам:

Осень. Рябина и березы — Игорь ГрабарьКартина написана в духе французских импрессионистов — сочетанием мелких пятен и небрежных, размытых мазков желтого, красного, коричневого, а кое-где еще зеленого художник передает свое восхищение золотой осенью. Здесь не столько конкретное изображение, сколько впечатление от увиденного, лишь слегка угадываются белые стволы деревьев, березы и рябины с яркими гроздьями ягод, а за ними поле и высокое […].

Рябинка — Игорь ГрабарьЕще одна поэтическая сторона русской природы — осенние пейзажи. Бытует мнение, что осень на полотне, в равной степени, как и закат, очень трудно испортить — яркие краски деревьев всегда будут смотреться эстетично и роскошно. Не обошел эту пору года и Игорь Грабарь. Его картина «Рябинка» необычайно красочна. Центральным цветом работы является насыщенный красный — им […].

У кузницы — Игорь ГрабарьСюжет из деревенской жизни: крестьянский дом, кузница, хлев или, возможно, конюшня. Деревянный дощатый забор отделяет от дороги сад с молодыми, тоненькими деревцами. У кузницы беседуют двое мужчин — заказчик и кузнец, рядом лошадь, запряженная в телегу, груженную досками. Мужчины, скорее всего, договариваются о выполнении кузнецом какой-то работы, возможно, надо подковать лошадь. Это осень, зелень потеряла […].

Осенний вечер в Домотканово — Валентин СеровСеров не раз обращается к деревенской теме, но, в отличие от своих предшественников — передвижников 1860-х годов, он не стремится обличать несправедливость или вскрывать социальные конфликты. Для него важно показать повседневную жизнь деревни, ее истинное лицо. Часто он пишет деревню осенью и зимой, показывая в своих работах серое небо, неказистые деревья с пожелтевшей листвой, людей, […].

Зимний пейзаж — Игорь ГрабарьЗима — самая холодная пора года. Но если не брать во внимание этот недостаток, она становится самой удивительной. Сколько в ней света, чистоты, свежести. Мне кажется, что этой порой года с вдохновением восхищался Игорь Эммануилович Грабарь. Его картина.»Зимний пейзаж» показывает все прелести этой поры. На картине изображены его любимые березы, которые как бы обнимаются с […].

Осенний вечер — Виктор Борисов-МусатовЛогика пути Борисова-Мусатова диктовала его неизбежное обращение к монументальному искусству. Его все более усиливающийся «декоративизм», его музыкальность, его приверженность к плоскости — все это должно было рано или поздно реализоваться в настенных росписях. Это понимали наиболее прозорливые современники. «Этому чуткому декоративисту, — писал А. Бену а, — следовало бы предоставить стены для росписи; лишь тогда […].

Февральская лазурь — Игорь ГрабарьЗимний пейзаж — излюбленный сюжет любого русского художника, и Игорь Грабарь не стал исключением. Его зима — легкая, свободная, спокойная. Созерцательной красотой отличается и «Февральская лазурь». Очень примечателен нестандартный подход к ракурсу картины — зрителю предлагается взглянуть на заснеженную березовую рощу как бы из-под низа. Такой прием расширяет пространство и позволяет ощутить весь простор зимнего […].

Рябины — Игорь ГрабарьКартина «Рябины» Игоря Грабаря была написана в 1924 году, исследователи творчества художника относят ее к позднему периоду его творчества. После четырнадцати лет занятий научной деятельностью, художник вновь обращается к рисованию и из-под его кисти появляются новые шедевры. Анализ этой картины показывает относительную простоту построения композиции. Художник на фоне сельского пейзажа изобразил несколько рябиновых деревьев, которые […].

Балюстрада — Игорь ГрабарьЧетвертая выставка картин «Мира искусства», состоявшаяся в 1902 году сначала в Санкт-Петербурге, а затем в Москве, принесла Игорю Эммануиловичу Грабарю не просто признание, но ошеломляющий успех, что особенно важно, «главным образом среди художников». Грабарь в одночасье стал известным. Его избрали членом объединения «Мир искусства». Еще до открытия выставки Третьяковская галерея и Музей Александра III спорили […].

Неприбранный стол — Игорь ГрабарьВидный искусствовед, реставратор и педагог, Игорь Грабарь был художником, который не боялся учиться и экспериментировать. Натюрморт «Неприбранный стол» явился творческим результатом европейского путешествия Грабаря, где он увлекся французскими импрессионистами. При всем многообразии красок работа удивляет единством колорита — так виртуозно сочетать цвета и оттенки, дано только величайшему мастеру, глубоко осознающему природу цвета и света. Преобладающим […].

Мартовский снег — Игорь ГрабарьТалантливый художник, видный искусствовед, реставратор и просветитель Игорь Грабарь относился к живописи несколько с научной стороны, старательно изучая новые приемы и любопытные методы. Его увлечение импрессионизмом также явилось результатом постижения популярного стиля, о котором кричала вся Европа, в особенности Франция. Картина «Мартовский снег» показывает удивительный сельский пейзаж. Художнику настолько честно и точно удалось изобразить настроение, […].

Августовский вечер. Последний луч. Лигачево — Константин ЮонИзвестный советский художник, живописец, а также мастер пейзажа — Константин Федорович Юон. Его любимой порой года было лето, а именно его последний месяц. В 20-ые годы Константин Юон приобретает дом в деревне Лигачево. Именно тогда началась его тема августовских вечеров. В 1984 году автор пишет картину под названием «Августовский вечер. Последний луч. Лигачево». На картине […].

Осенний листопад, прогулка — Винсент Ван ГогНаходясь в лечебнице, Ван Гог стремился как можно больше рисовать. Он делал копии работ других мастеров, изображал интерьеры больницы, но самым большим источником вдохновения для него был больничный сад. С наступлением осени сад стал необыкновенно красив, и Ван Гог писал этюд за этюдом. Осень была самым любимым временем года, художник относился к ней с огромным […].

Осенний пейзаж — Исаак ЛевитанМиниатюрный этюд мастера удивляет зрителей своей колоритностью и настроением. Если бы не две ярких осенних березы и лесок, виднеющийся вдали, то пейзаж вполне мог бы быть летним. Холодный голубой цвет крестьянских изб перекликается с осенним небом, наполняя работу ощущением сырости и прохлады. Зелень еще яркая и не лишена свежести. Но главное настроение этюду придают золотые […].

Вечер на Украине — Архип КуинджиНа своей картине «Вечер на Украине» А. И. Куинджи изображает чисто украинский сельский пейзаж. В центре картины украинские хатки с соломенными крышами и белыми дымоходами. Они находятся на небольшом холмике, который обнесен самодельным забором из прутьев. Возле забора растут разноцветные цветы и деревья. Над холмом проходит сельская тропинка, которая проходит между высокими ветвистыми деревьями, образуя […].

Осенний пейзаж — Михаил НестеровВременем рождения картины принято считать 1906 год. Нестеров показал не только красоту русской природы, но и свое отношение к ней. Чувство любви, наслаждения сразу кидается в глаза. Эта картина, несмотря на свой возраст, ей больше 100 лет, нравится людям разного возраста и поколений. В центре Нестеров изобразил одинокое дерево, необычность его заключается в том, что […].

Итальянский пейзаж. Вечер — Иван АйвазовскийУмиротворенность, спокойствие, безмятежность разливается в воздухе чудесного дня, уже клонящегося к закату. Подсвеченные розовым облака свидетельствуют о приближении теплого, тихого вечера. Итальянское побережье спокойно и задумчиво; легкая рябь пробегает по глади моря, но ветерок почти не заметен. В такое время приятно неспешно прогуливаться на лодке по штилевому морю, любуясь на живописные берега Италии! В картине […].

Осенний день в Сокольниках — Исаак ЛевитанКартина Исаака Ильича Левитана «Осенний день в Сокольниках» 1879 года является для художника единственной в своем роде и счастливой! Дело в том, что на этой картине первый и последний раз в художнической жизни Левитана на работе был изображен человек. Одинокую хрупкую фигурку женщины писал не сам Исаак Ильич. В этом ему помог его друг, брат […].

Вечер на море — Иван АйвазовскийИ жизнь, и творчество Ивана Айвазовского были неразрывно связаны с морем. Поэтому главный герой практически всех его картин — стихия воды. С ростом Айвазовского как художника можно заметить и перемены в его творчестве — ранние его работы полны динамики, буйства стихии, но с годами штормы и бури утихают, картины становятся более реалистичными. Написанная в 1871 […].

Вечер. Золотой Плес — Исаак ЛевитанНа картине автор изобразил склон берега Волги, освещенный золотистыми солнечными лучами. Взору зрителя предоставлен небольшой прибережный городок. На полотне нарисован закат лета. Так, солнце начало уже садится, и его лучи ярко освещают гладь реки. На переднем плане, мы видим склон берега, покрытый выгоревшей травой. Ближе к реке расстилается лес. Чуть дальше — тропинка, ведущая к […].

Карнавальный вечер — Анри РуссоДля парижской публики, пресыщенной бурной творческой жизнью столицы, посещение Салона независимых в 1886 году вызвало небывалое эмоциональное оживление, одной из причин которому послужила картина «Карнавальный вечер», написанная Анри Руссо — уже не таможенником, но и личностью, пока еще неизвестной в кругу живописцев. Чтобы полностью насытиться язвительным отношением к полотну, в котором, по мнению «знатоков», автор […].

Вечер вдвоем — Эрик ФишлКартина американского художника Эрика Фишла «Вечер вдвоем» о недолговечности любви. Интерьер тот же, что на картине, написанной двумя годами ранее — «Кровать, стул, ожидание». Сюжет банален и многим знаком: смертельная скука в отношениях двоих людей. Пожилой любовник не вызывает страсти и уже не соответствует желаниям юной леди, сидящей на полу с тоской в глазах. Разговор […].

Парк в Павловске — Иван ШишкинВся картина очень красивая, просторная, живая. В центре изображена небольшая тихая речка. День настолько спокойный и безветренный, что незаметно ни малейшего колебания воды. Вся река напоминает одно сплошное зеркало слегка прикрыто опавшими листьями. По деревьям видно, что уже наступила осень. Листья обрели желто-красные оттенки и начинают потихоньку падать на еще зеленую траву. Белокурая, слегка согнутая […].

Вечер на Волге — Исаак ЛевитанКартина «Вечер на Волге» привлекает зрителя своей лаконичностью. На ней изображен ранний летний закат, тучи закрыли солнце, но еще светло. Постепенно надвигаются сумерки. Чуть вдали на линии горизонта Волга слилась с небом, что создает ощущение, будто водная гладь бесконечна. Картина довольно объемная и удивляет своей реалистичностью. Благодаря величественному виду реки кажется, что стоишь на ее […].

Осенний букет (Дочь Вера) — Илья РепинЭто портрет дочери художника В. И. Репиной. Живя в 1890-х годах в имении «Здравнево» в Белоруссии, Репин особенно увлекался пленэрной живописью на натуре. Пейзаж играет большую роль в его картинах и портретах этого периода. О портрете В. И. Репиной, получившем название «Осенний букет», Репин сообщал: «Теперь начал писать с Веры; посреди сада с большим букетом […].

Осенний каннибализм — Сальвадор ДалиВзаимное поглощение, поедание, уничтожение — вот сюжет данной работы. В двух слившихся фигурах угадываются женские и мужские черты. Процесс лишен дикости, все происходит весьма культурно, с помощью столовых приборов. Рядом наполовину очищенная груша, засахаренные орехи. Напряжение создают куски мяса, безжалостно прибитый гвоздем кусок плоти. Действие происходит на фоне скалистого пейзажа, в центре которого кровавое озеро […].

Тихий вечер — Эдвард Берн-ДжонсРепутация Берн-Джонса уже достигла пика, когда он приступил к работе над «Тихим вечером». Его картины на сюжет «Спящей красавицы» произвели сенсацию, когда были выставлены в галерее Эгнью; на выставку стекались целые толпы, чтобы посмотреть на огромные полотна, за которые художник получил колоссальную сумму в пятнадцать тысяч фунтов. Хотя Берн-Джонс, наконец, достиг финансовой независимости, он продолжал […].

Вечер в степи — Павел КузнецовОдин из ведущих мастеров «Голубой розы», П. В. Кузнецов в 1912-1913 путешествовал по Средней Азии, привезя из поездки воспоминания о жизни восточных народов и работы, запечатлевшие многое из увиденного. На картине «Вечер в степи» художник изобразил сцену из жизни киргизских кочевников. Женщины заняты повседневными делами, мирно пасутся овцы, вокруг разлиты покой и тишина. Отдыхающая природа […].

Зимний вечер — Николай КрымовКартина «Зимний вечер» — одна из таких работ. Традиционный пейзаж средней полосы России — это реализм и символизм одновременно. Это та самая природа, которая неразрывно связана с жизнью людей. Крымов — один из немногих, кто умел рисовать «портреты» России в скромном, привычном для каждого зрителя, виде. Передний план картины занимает река, покрытая льдом, вдоль которой […].

Зимний вечер — Якоб ван РейсдалКартина голландского художника Якоба ван Рейсдала «Зимний вечер». Размер картины 66 x 97 см, холст, масло. В исследовании историка живописи голландского барокко Вольфганга Стехова творчество Рейсдала не представлено только в главах, где говорится об «итальянизированных», «иностранных» и ночных пейзажах. Собственно, если быть точным, Рейсдал написал несколько ночных и поздних вечерних сцен, а также несколько картин […].

Читайте также:  Сочинение по картине Машкова Клубника и белый кувшин 5 класс
Ссылка на основную публикацию