Сочинение по картине Юона Волшебница зима 4 класс (описание)

Сочинение по картине Юона Волшебница зима 4 класс

Данная картина написана художником в 1912-м году, в самый рассвет его творчества. Именно в эти времена, Константин Федорович обращался к красоте родного края, к жизни простого народа.

На холсте нарисовано село. На второстепенном плане можно увидеть притрушенные снегом домики, а за ними густой зимний лес. Зимнее утро украсило деревья своим снегом и льдом, который блестит на дневном свету. В дали от села, если приглядеться, можно увидеть очертания церкви. Почти все сливается в один цвет: и деревья, и земля, и церковь – все покрыто белой пеленой. Только лес, который находится справа, отличается по цвету – один он не укрыт этой легкой дымкой. На картине изображен белый, погожий день. Белого снега настолько много, что его обилие просто рябит глаза, складывая ощущение, что находишься внутри картины, ощущая все на себе.

Также, на картине изображено очень много людей. Среди них есть и взрослые, которые куда-то торопятся, делают свои дела, и есть детишки, которые очень рады такому подарку от зимы. Они вовсю резвятся, играют в снежки, катаются на санках. Еще можно увидеть несколько парней, которые скачут верхом на лошадях, прогуливая их по морозному воздуху. Лошади же не упускают возможности во время небольших передышек погрузить мордочку в снег, выискивая лакомство.

Картина Константина Федоровича Юона «Волшебница-зима» после ее просмотра не оставит ни одного равнодушного человека. Любого человека поразит умение передать такую прекрасную атмосферу обычной человеческой жизни. После просмотра, как минимум появится желание отправится туда, на те зимние улочки, полюбоваться красотой зимней природы, понаблюдать за суетой взрослых, ребячеством счастливых детишек, которые очень рады выпавшему снегу и рады, что могут играть с товарищами. Прекрасная картина!

Сочинение-описание картины Волшебница зима Юона

Картина “Волшебница-зима” была написана в 1912 году. Вот тот период художник проживал в Лигачеве, где и писал большинство своих пейзажей. Картина передает радостное зимнее настроение, когда снег укрыл землю своим покрывалом и разукрасил деревню в белоснежные тона.

В центре картины находится пруд, покрытый льдом. На пруду художник изобразил компанию детей, весело катающихся на коньках. Некоторые развлекаются, играя в сугробах. Также изображены сани, запряженные лошадьми. Некоторые люди едут верхом на лошадях. Несколько человек просто гуляют по деревне. Как в любой деревне, на пейзаже бегает несколько собак.

Художник изобразил ясный безветренный день, когда на улицах лежат снежные сугробы. Возможно, это выходной и жители деревни вышли подышать свежим воздухом и прогуляться, а дети наслаждаются любимыми зимними развлечениями.

Во время написания пейзажа художник находился на небольшом холме. Это позволило ему охватить большое пространство и передать колорит настоящей русской зимы.

Справа и слева на картине изображены обычные деревенские дома, которые передают дух настоящей русской деревни тех времен. На заднем плане виден укрытый снегом лес. В деревне также растут деревья, зима преобразила и их, припорошила ветки снегом и перекрасила каждое дерево в белый, сделав их частью зимнего пейзажа.

Зимой пейзажи получаются особенно красивыми. Снег придаёт местности некое очарование, преображает её и позволяет жителям почувствовать себя сказочными героями. Он укрывает всё белоснежным холстом и заставляет забыть о том, насколько скучная и серая жизнь вокруг.

Кроме того, зима отличное время для забав. В этот период года взрослые и дети могут кататься на коньках, лыжах, санках. Одно из любимых детьми развлечений – кататься на санках с горы. Взрослые, могут запрячь в сани лошадей и отправиться по делам, наслаждаясь прекрасным зимним днём и очаровательным пейзажем. Только зимой можно увидеть как всё вокруг переливается и сверкает в солнечный день. Это настроение, искреннюю радость детей и взрослых художнику удалось воплотить в своей картине.

Художник не зря назвал зиму волшебницей. Она преображает не только мир вокруг, но и людей, заставляет их увидеть и прочувствовать красоту природы, по-настоящему насладиться ею.

Описание настроения картины Волшебница зима

Популярные сегодня темы

Вот начинается осенняя пора. Кто-то ее не любит из-за школьной поры, а кто-то, такой как я рад вновь увидеть своих школьных друзей и приступить к тренировкам и к совершенствованию своего мастерства.

На картине мы видим раннюю весну, а именно дорогу, которая находится вся в воде и в грязи. Вся природа еще спит и только начинает просыпаться от теплых лучей солнца. Создается впечатление, что под талой водой огромная яма

Васнецов Виктор Михайлович популярен благодаря своему уникальному стремлению выражать навыки и мысли с использованием древней языческой славянской символики.

Герасимов Александр Михайлович родился в богатой семье из небольшого уездного городка под названием Козлов, 19 июля 1881 года. В 22 года поступил в МУЖВЗ и учился у лучших живописцев того времени

На первом плане изображен берег знаменитой реки Нерль. У самого берега растет высокая, густая, зеленая трава. Кое-где виднеются макушки различных цветков. По правую сторону картины мы можем наблюдать старое сухое дерево

Сочинение-описание картины Волшебница-зима Юона (3, 4 класс)

На этом полотне господствует белый цвет – главный цвет зимы. Он здесь везде: на небе, на земле, на деревьях. Для контраста художник использовал черный цвет, чтобы изобразить фигуры людей. Также на полотне есть немного серого и голубоватого оттенков. В целом, преобладают холодные тона, но картина получилась очень живая и радостная, теплая по эмоциям.

На переднем плане виднеется группа людей, что неспешно идут. За ними на холме проходит небольшая дорога, по ней спускаются сани с запряженной лошадью. Наверху на холме двое мужиков распрягают лошадей. Белая и коричневая лошади мирно едят сено. За ними черными точками виднеются люди, что заняты своими делами возле изб. Их крыши также припорошил снег. Вдоль ряда изб едут два всадника, а за ними шагает еще одна лошадь – белая с коричневыми пятнами. За домами растут огромные ели.

Средний план полотна отведен зимним забавам. Здесь для катка расчистили замерзшую гладь озера. Оно окружено деревьями. Их стволы светлые, серые, а каждая веточка прокрыты белоснежным инеем. Дети катаются по льду, играют в снежки, качаются в сугробах. Взрослые присматривают за ними, как и несколько собак, что не понимают такой странной радости ребят. А те веселятся, погода ведь стоит чудесная, безветренная.

Озеро расположено в долине. Справа за ним также возвышается холм с построенными избами. Они коричневые, сложенные из бревен, припорошены снегом. Там, как и на левом холме, едут всадники на бурых лошадях. Между домами виднеются массивные деревья, покрытые белой пеленой. Из труб поднимается к небу светлый дым, в избах топят.

Дальний план картины справа чуть темнее. Там расположен хвойный лес. Он густой, но из-за снега не темно-зеленый, а голубоватый. Он также расположен на холме. На его фоне четко видны белые ветви высоких деревьев, что растут за озером. Слева вдалеке еле угадываются очертания церкви. Если бы не темная крыша под слоем снега, она бы совсем слилась с облаками.

Над этим белоснежным зимним пейзажем, где люди трудятся, а молодежь резвиться и радуется снегу, раскинулось небо. Оно не голубое, нет, оно такое же белое. Небо покрыто плотными, как вата, облаками. Глядя на него, думаешь, что скоро снова пойдет снег: густой, пушистый.

Вариант 2

Произведение относится к раннему творчеству живописца и представляет собой позитивную картину, изображающую разгар зимнего времени года.

Полотно выполнено масляными красками, среди которых преобладают светлые, белые, голубые, лазурные цветовые оттенки, подчеркивающие морозность погожего январского дня.

Сюжетная линия картины изображает деревенскую окраину, представленную во всей красе зимнего пейзажа, освещенного ярким солнцем и отливающего капельками драгоценных кристаллов в огромных снежных сугробах. Автор представляет содержание полотна как вид сверху.

На заднем плане холста изображены деревенские домики и еле заметный церковный купол, за которыми проглядывают в заснеженной густоте лесные деревья. На переднем плане картины перед взорами зрителей предстает замерзший от трескучих морозов пруд, на котором местные ребятишки устраивают ледяной каток. За катанием детей на берегу пруда наблюдает взрослая часть населения.

Помимо катания на коньках на картине изображаются мальчишки, играющие в снежки, катающиеся на санках, а также несколько сорванцов, просто валяющихся в снежном сугробе.

Отличительной особенностью картины является ее наполнение мотивами русского колорита, национального духа, а также поэтичностью русского народа, хотя в чем-то полотно напоминает старый голландский зимний пейзаж.

Атмосфера картины демонстрирует ощущение праздника, выражающего приподнятое авторское настроение, а также наслаждение зимней чудесной и волшебной погоды. Белоснежное полотно в виде окутанных пушистым мехом деревьев и бесконечного белого покрывала, накрывшего землю, оттеняют многочисленные фигуры изображенных людей, кажущихся некими разноцветными небольшими пятнышками.

Художник дает своему произведению название «Волшебница-зима», ярко иллюстрирующее преобразившуюся зимой природу под воздействием ледяного мороза, обильно выпавшего снега и счастливых деревенских жителей, превратившее обычный день в белоснежную очаровательную колдовскую сказку.

Картина создает впечатление невероятного таланта и мастерства живописца, оставившего в наследство потомкам великолепную живопись.

Описание 3

Очень часто темой для различных произведений искусства становится красота зимней поры времени года, и потому каждый автор считает своим долгом просто сделать произведение на эту тему, раскрыть всю ту таинственность и красоту, которую таит в себе зима. Зима это сакральное понятие, которое каким-то неведомым образом объединяет людей, заставляя делать что-то вместе, и это, конечно же, прекрасно. Зима – потрясающее время года, со своей собственной уникальной атмосферой праздника и предвкушение чего-то величественного, того же выпадения снега к примеру, и потому многие люди очень сильно привязаны к данному времени года.

Также большое количество художников очень любили обращаться к теме зимы, обсуждая со своим зрителем тот или иной аспект данного прекрасного события. Одним из таких художников стал Юона, вместе со своим произведением “Волшебница Зима”. Данное произведение является одним из знаменательных для автора, так как оно является одним из самых первых работ автора. В нём он показывает нам пейзаж своей родной деревни во время зимы, скорее всего днём, так как цвета достаточно яркие и сочные. Также на композиции присутствует большое количество людей, которые что-то делают. Можно предположить, что они все занимаются чем то веселым. Катаются на санках, к примеру, или же играются в снежки друг с другом.

Читайте также:  Сочинение по картине Тутунова Зима пришла. Детство 2 класс (описание)

Сама же тема произведения, скорее всего прославление красоты своих родных краёв, и прославление своей родной страны, в общем. Данный художник очень любил свою родную страну за красоты, которые она раскидал по всей своей территории, любил за то, какие люди населяют её, в общем, любил её за всё, за что только можно её любить, и потому писал очень много картин на подобную тематику, дабы отдать честь своей родине, и своему родному селу в частности. На данном произведении он также показывает всю ту безмятежность, которую проявляют люди, пришедшие днём на заснеженный холм. Все они не думают ни о чём, они просто развлекаются и всё. Не думая ни о чём они словно снова возвращаются в девство, в котором не было никаких забот и они могли просто ничего не делая целыми днями веселиться. Именно к этому призывает картина, не забывать о своём детстве и хоть иногда вспоминать о нём, повторяя то же самое что делали тогда.

Таким образом, мы видим, что автор пытался через картину выразить любовь к своей Родине и к данному времени года.

Сочинение Волшебница зима (по картине)

Великолепна зимняя живопись! Художник – пейзажист К.Ф. Юон с любовью написал картину о жизни русской деревни. Художественная работа «Волшебница зима» наполнила до краёв деревенский быт простого народа, принесла в мир радость и красоту, передала гармонию людей и природы.

Константин Юон обожал рисовать пейзажи. Его вдохновляли русские деревни, церкви, народные костюмы, необъятная красота родных просторов. Художник любил путешествовать, мечтать, любоваться миром, бродить по деревенским дорогам, оставляя в душе и сердце прекрасные впечатления об увиденном. Он жил искусством и видел в нём весь смысл своего существования. Деревня была одной из его любимых тем в творчестве. Он с интересом общался с местными деревенскими жителями, собирал фольклор, воспевал и превозносил самобытность крестьян.

Его картина «Волшебница зима» по – своему содержанию уникальна! Она наполнена величием, праздником, дарит восторг, ликование, несёт радостную весть. Вдали видна церковь и деревенские избы. Люди возвращаются домой после церковной службы. Деревня большая и просторная, утопает в пушистом белом снегу. Женщины, одетые в полушубки и нарядные платки, идя по заснеженной дороге, ведут между собой разговоры. Дети весело резвятся, играют в снежки, лепят снеговика. Они рады зиме!

Мимо проезжают мужчина на лошадях. Чувствуется ощущение праздничного события, духовные мотивы, набожность, светлый оптимизм и вера в счастье. Обычный деревенский день несёт радость произошедшего события. Он наполнен солнечным светом, любовью и добротой земного бытия. Русская деревня живёт и пленит буднями, природа дарит свою неповторимость! Такое их удивительное сочетание очень гармонично!

Художник талантливо передал в сюжете картины возвышенность и широту народной души, её тягу к духовному, выразил в красках поэзию природы, зимы, жизни. Картина Константина Юона «Волшебница зима» несёт спокойствие, снимает усталость и тревоги, вселяет уверенность в своих силах, ободряет, заряжает позитивом. Смотря на картину, поднимается настроение, благодаря белым зимним краскам ощущается лёгкость и воздушность. Она доставляет чудесные мгновения, приятные минуты созерцания. Сказка зимы очаровывает, увлекая в свои величественные хоромы. Картины прекрасна! В ней царит божья благодать в сочетании с зимней классикой бегущего времени. Зима дарит своё совершенство.

Волшебница-зима

Популярные сочинения

Я очень люблю путешествовать с моими родителями. Каждые выходные мы ездили либо на пикник, либо к бабушке в деревню, либо в другой город, находящийся неподалеку от нас. И недавно мы поехали в Москву.

Первым источником информации были рисунки на скалах, потом появился папирус, а ещё позже люди стали делать бумагу и придумали писать пером, обмоченным в чернилах. Так и создавались первые книги

Сочинение по картине Волшебница-зима 3, 4 класс Юона

Константин Федорович Юон – русский живописец, мастер своего дела. Большинство его картин посвящены родной природе, жизни в деревне. Так в 1912 году он написал картину под названием «Волшебница-зима». В ней он смог с точностью передать всю красоту и загадочность той зимней поры.

Зима – это похрустывание снега под ногами, радость, забавы, мороз, яркое солнце, благодаря которому все блестит и переливается. Художник наполнил зиму русским духом и поэтикой. Глядя на это произведение, так и хочется сказать, как же прекрасна зимой русская деревня. Взглянув, мы сразу же видим село,деревню, которое покрыто белоснежным ковром. Этот ковер покрывает все полотно и придает тот самый блеск картине.

На заднем плане художник изобразил деревянные сельские избушки, крыши которых засыпало снегом. За ними протянулся очаровательный зимний лес. Все деревья в нем окутаны в простыню. Как только ударили морозы и пруд заледенел, ребята сразу же устроили на нем каток. Все беззаботно спешат понаблюдать за этим. Взрослые стоят и вспоминают свои детские годы, как просыпались раньше всех, бежали на улицу кататься на коньках, санях, лыжах. Глядя на эту картину, наворачивается улыбка и поднимается настроение.

Она веет весельем и радостью. Сразу хочется погрузиться в ту атмосферу волшебницы-зимы, поваляться в снегу, поиграть в снежки, покататься с ветерком на коньках. Константин Федорович точно подобрал название для своей картины. Он не только ее назвал волшебницей, но и показал, что делает ее такой чудесной и волшебной. Не зря зима считается у многих любимым временем года, в том числе и у меня.

Вообще зимнее время для ребенка всегда останется волшебным и чудесным. Оно всегда будет дарить ему веселье, неожиданную радость снега, радость зимних забав и конечно же новогодние подарки.

Вариант №2

На своей картине К. Юон изобразил красивую зиму и все, что для нее характерно. Основной цвет, который использовал художник – белый, ведь снег укрыл все вокруг: поля, деревья, крыши домов. Небо также белое из-за облаков, из которых время от времени сыплются пушистые снежинки. Погода стоит морозная, снег нигде не подтаял.

По всему белоснежному простору рассыпаны маленькие черные фигурки людей, занятых своими делами. На переднем плане картины по заснеженному склону спускается группа людей и сани, запряженные светлой лошадью. На склоне видны частые полосы от полозьев саней.

На среднем плане между деревьев веселятся ребята. Там на расчищенной замерзшей реке или пруду образовался каток. Деревья с толстыми стволами, словно забор, огораживают ледяную гладь. Дети катаются, играют в снежки, резвятся в снегу. За происходящим наблюдают взрослые, переговариваясь друг с другом, а также собаки. К катку направляются две женщины с маленьким ребенком в розовом платке. Зима – отличное время для забав.

На дальнем плане справа и слева видны ряды домов. Они невысокие, одноэтажные, из светлого дерева. Их острые крыши припорошил снег, а из труб поднимаются высокие белые столбы дыма. Стоит мороз, в домах топят печи.

Слева возле домов стоят две женщины, они вышли проводить всадников на гнедых лошадях. Еще две лошади, запряженные в простые сани, спокойно обедают сеном. Их хозяева о чем-то разговаривают. Справа вдоль домов также едут всадники. Темные силуэты лошадей и людей сильно контрастируют с белоснежным пейзажем. Чтобы их было видно еще четче, художник и деревья сделал практически белыми. Мощные стволы светлого цвета еще различимы, а вот ветви, заботливо укутанные тонкой паутиной инея, практически сливаются со снежным покровом.

Вдалеке темнеет лес. Он высокий, расположен на холме. Да и вся местность, изображенная на картине не ровная, с возвышениями, особенно справа, где стоят дома. Вечнозеленые сосны и ели снег также припорошил.

Картина выполнена в холодных тонах, что вполне характерно для зимы. В ней господствует белый цвет природы, а также черный, которым художник обозначил фигуры людей. Глядя на нее, чувствуешь морозный свежий воздух, легкий запах дыма из печных труб, а еще отовсюду слышится звонкий детский смех. Зима – настоящая волшебница!

Описание по картине

Вообще Юон за всю свою жизнь нарисовал огромное количество разных картин. И на многих из них он изображал не только зиму, но и родную природу своего родного края. Если присмотреться к его картинам, то можно понять, что он очень даже переживает не только за природу, но и за наступление зимы. Он словно очарован зимними красками и пейзажами. Именно поэтому практически на каждой картине он старался изобразить снег во всех его красках и красотах. И для подтверждения давайте поговорим об одной из них, и называется она «Волшебница зима». А вот написал он ее еще в прошлом веке.

Как вы уже догадались, что здесь изображена сама зима и эта зима похожа на настоящую сказку. Она внесла на землю свои коррективы и украсила ее своим белоснежным покровом. Когда смотришь на данную картину, то появляется оживленное и приподнятое настроение. Также здесь изображены разные виды спорта, которыми можно заниматься в зимний период времени. Это коньки, лыжи, сани и многое другое.

Именно такие дни врезаются в память и остаются в ней на долгие годы, а потом переходят в сердце и остаются ярким и теплым воспоминанием. И здесь изображен именно такой день.

Если приглядеться, то на заднем виде изображен совсем маленький клочок деревни, рядом с которой веселиться и играет народ. Слева прямо за деревьями изображен очень красивый и больших размеров храм.

А вот на переднем плане изображен большой каток, который покрыт льдом и на нем уже катаются ребята, которые живут рядом с этой деревней, а может быть и немного дальше. На берегу сидят зрители, которые наблюдают за ребятами и присматривают за ними, чтобы те не натворили глупостей. И глядя на них, они вспоминают свое детство, в котором они точно также гуляли зимой по снегу и катались на коньках, лыжах или санках и радовались каждому моменту, который происходил в их жизни.

Читайте также:  Сочинение описание картины Утро на Куликовом поле Бубнова

Недалеко отсюда несколько мальчишек и девчонок закидывают друг друга снежками, которые делают голыми руками, а потом дышат на них теплым воздухом.

Бывает красота внутренняя, красота души, и красота внешняя. Вот идёт человек, красивая фигурка, длинные волосы и ресницы. Все оборачиваются вслед. А как только открыл рот, красота сразу куда-то исчезает. Корявая речь, жаргонные словечки, узкий кругозор.

Город, в котором я живу – это загадочная и сибирская земля – Иркутск. Не описать словами, как прекрасно жить рядом с великим озером Байкалом. Красота улиц, с историческими улочками и домами, словно из волшебного леса,

Культура народа – это его традиции и мораль, а культура языка – его правила, причем не только грамматические. Зачем же нам беречь русский? Вот не выучу я параграф, он что от этого, исчезнет.

Замечательный художник-пейзажист Владимир Николаевич Кудревич родился в белорусской глубинке и с детских лет любил рисовать природу. Она вдохновляла его и дарила мимолетные сюжеты, которые живописец фиксировал и оставил в своих полотнах,

Дом – это то место, где всегда тепло и уютно, где тебе всегда рады и все устроено так, как хочется тебе. Часто люди говорят, мой дом моя крепость, и они совершенно правы. Но, наверное к большой радости вопреки мнению большинства, дом,

Данный роман имеет мировую известность. По его сюжету поставлено множество спектаклей и снято кинокартин. Произведение является культовым и вызывает многочисленные споры и обсуждения и по сегодняшний день. История его создания

Сочинение по картине К. Юон “Волшебница зима”
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Конспект урока русского языка в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
mbou_kichiginskaya_sosh.docx18.42 КБ
volshebnitsa-_zima_k.yuon_.ppt552.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Кичигинская СОШ

Саитбаталова С.В.

4 класс

Сочинение по картине К.Ф. Юона “Волшебница-зима”

1. Познакомить учащихся с картиной К.Ф. Юона “Волшебница зима”.

2. Учить читать картину, правильно и последовательно излагать мысли.

3. Развивать художественный вкус, умение сравнивать, переживать.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование : Портрет Ю.Ф.Юона, репродукция картины “Волшебница зима” и другие его работы, творческие тетради, словари настроений, индивидуальные карточки, музыка Чайковского “Времена года”, альбомные листы, краски, мультимедийное оборудование, снежинки с образными выражениями.

2. Подготовительная работа.

– Ребята, как картину зимы можно сохранить даже весной, летом, осенью? (Можно сфотографировать, нарисовать.)

– Многие писатели и художники любили русскую зиму и называли ее различными ласковыми именами.

– Как можно назвать это время года, с кем или с чем сравнить? (Зиму можно назвать красавицей, гостьей, рукодельницей, чародейкою)

(1 ученик читает стихотворение Пушкина “Вот север тучи….”)

– Следующее задание: “Кто быстрее и правильнее соберет стихи?”

(Работа в парах. На листочках предлагаются стихи, дети собирают, а затем эти стихи зачитываются)

1 пара : А.Пушкин, С. Есенин.

1. Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов.

2. Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.

3. Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.

4. Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

2 пара: Ф. Тютчев, А. Фет

1. Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит.

2. Не колючий, светло- синий
По ветвям развешан иней
Погляди хоть ты.

3. И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.

3 пара: И. Никитин, С. Маршак

1. На дворах и домах
Снег лежит полотном.

2. Вы проворные ткачи
Вихри и метели.

3. И от солнца блестит
Разноцветным огнем.

4. Дайте радужной парчи
Для мохнатой ели.

– Ребята, назовите наиболее образные выражения, которые характеризуют русскую зиму? Запишите их в корреспондентскую тетрадь.

(Работа в корреспондентских тетрадях)

3. Сообщение темы урока

– Сегодня на уроке мы будем говорить о репродукции картины К. Ф.Юона “Волшебница зима”.

Кто будет активно работать на уроке, будет получать “снежинки-помощницы”, которые помогут вам при составлении рассказа и написании сочинения.

(Снежинки с образными выражениями и словами на зимнюю тематику)

4. Проверка домашнего задания

– Вам надо было самостоятельно подобрать о художнике материал и записать в корреспондентских тетрадях.

(Ученица читает сообщение, портрет художника)

– Юон – один из замечательных русских живописцев. Рисовать Юон начал с 8 лет и всю жизнь посвятил живописи. Юон очень любил весну и зиму. Он писал “Я искал новые краски в природе – в русской зиме”. Природа в произведениях художника никак не мыслится без человека, животных, птиц, которые не только оживляют пейзаж, но и составляют единое целое.

– Широко известны его и другие картины (рассматриваются и другие работы Юона).

5. Рассматривание картины “Волшебница зима” под музыку Чайковского “Времена года”

– Перед вами репродукция картины Юона “Волшебница зима”. Чтобы говорить о картине, ее надо прочитать, т.е. очень внимательно, детально рассмотреть и обдумать.

6. Беседа по картине

– У каждого на партах есть таблицы – помощницы, в ходе урока будете записывать в карточки самые удачные подходящие к сочинению выражения.

– Ребята, какие чувства вызывает эта картина у вас? На этот вопрос нам поможет ответить “словарь настроений”. (Чувства радости, легкости, восхищения, восторга и т.д.)

(Работа со словарями)

– Перечислите, что вы видите на картине? (Окраина деревни, речка, деревья покрытые инеем, люди, лошади…)

– Что видите на переднем плане? (Берег речки, деревня, мальчишек, которые катаются на коньках.)

– Этот вид напоминает строки А. Пушкина.

Опрятней модного паркета
Блистает речка льдом одета
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед.

– Можно ли сказать о том, что больше всего нравится художнику на картине? (Ему нравятся люди, которые вышли на улицу. У них радостное настроение, от того что выдался хороший денек. Каждый занят чем-то своим. И все это делается с большим настроением)

(Работа по таблицам)

– Что вы заметили в изображении среднего плана? (Деревья. Они очень большие, красивые, зима укутала их снежком, посыпала инеем)

– Зима – это, прежде всего снег. Как изображает снег художник? (Серебристый, синеватый, белый, пушистый…)

– Почему художник назвал свою картину “Волшебница зима”? (Много снега, все кругом становится сказочным, большие сугробы, деревья покрытые инеем, морозный воздух).

– У вас впереди рабочий день. Постарайтесь сделать так, чтобы он был успешным. Для этого пожелайте себе удачи с помощью поглаживаний.

Вначале – обнимите себя руками. Затем положите руки на шею, и погладь себя, затем погладь себя по голове, по лицу, помассируй свои ноги, руки.

Гимнастика для глаз .

– Что мы видим на заднем плане? (Деревенские улицы, темный лес, фигурки людей на лошадях)

– Ребята, попробуйте использовать прием олицетворения, опишите какие превращения совершила зима? (Взмахнула зима одним рукавом – укрыла землю одеялом. Взмахнула другим рукавом – превратила деревья в сказочных великанов, серебристым инеем накрыла деревья, украсила все вокруг, заморозила речку и осталась очень довольна.) – работа с таблицей.

– Что можно сказать о чувстве, которая вызывает эта картина? (Торжества, восторга, радость русской зиме) – работа с таблицей.

8. Составление плана

– Для чего мы составляем план?

Самостоятельная работа. (Восстановление плана)

– Чувство и настроение картины.

9. Пересказ по частям (цепочкой)

– Ребята, скажите, какой это вид текста?

– Если слова относятся к зимней тематике – хлопаем, если не относятся – топаем. (Морозный, волшебница, унылая, серая, иней, листопад, коньки, сосульки и т.д.)

– Прежде чем приступить к сочинению, что вы должны подобрать? (Эпиграфы)

11. Орфографическая работа (у каждого ученика карточка)

– Прочитайте слова, записанные на карточках. Вы можете их использовать в своем сочинении.

– На какие группы можно разделить слова по наличию в них орфограмм? (Стоит, лошадям, зима, веселый, показал, коньками, снежком. Картина, мороз, лед, природа, деревня, переливаются.)

12. Иллюстрирование картины под музыку. (На альбомных листах воском нарисована зимняя природа, затем эти листы разукрашиваем голубым цветом)

– Какие волшебные превращения совершила зима на ваших рисунках? (Выпал снег, стало все бело, дети слепили снеговика. Снежинки танцуют вальс с холодным ветром. Земля оделась в белоснежный наряд. И др. варианты)

13. Домашнее задание (дифференцированный подход).

– Дома будете работать в роли писателя:

1 группа. Написать сочинение в черновом варианте.

2 группа. Устно составить рассказ по картине.

3 группа. Дописать слова и образные выражения в таблицу.

– Так почему художник назвал свою картину “Волшебница зима”? (Все кругом становится сказочным, много снега. Деревья покрыты инеем, большие сугробы)

15. Оценивание учащихся

– Мы сегодня работали в роли корреспондентов. Кто же лучший корреспондент сейчас мы узнаем. (Подсчет снежинок, показ результатов веерами)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение по картине Юон “Зима Волшебница” в 4 классе. Конспект урока и презентация.

В данной работе представлен конспект и презентация, которые помогают учителю быстро и качественно подготовить детей к сложной работе-написанию сочинения.

урок по развитию речи в 4 классе.

В данной разработке показана очень большая работа по картине, работа над образными средствами языка и орфографическая работа.

В данном материале дается разработка урока по развитию речи. Учащиеся пишут сочинение по картине С. А. Куприянова ” Зима в лесу”.

В данном материале дается разработка урока по развитию речи. Учащиеся пишут сочинение по картине С. А. Куприянова ” Зима в лесу”.

Конспект + презентация урока развития речи во 2кл. “Школа России”.

Сочинение по картинам Юона “Волшебница-зима” и “Русская зима. Лигачёво”

Русский живописец Константин Юон создал огромное число художественных образов зимы в своих картинах. Он очень любил русскую природу, любил зиму, ее краски, ему нравилось изображать снег – всегда разный, то свежий, пушистый, то подтаявший, посеревший. Поэтому существует множество картин, передающих взгляд художника на зиму.

С 1908 по 1958 у художника был дом в Лигачеве, многие пейзажи он написал именно там, там черпал вдохновение, там его воплощал. Давайте рассмотрим и сравним две картины Юона на одну тему, написанные в этой деревне. Это картины “Волшебница-зима” и “Русская зима. Лигачево”.

Картину “Волшебница-зима” художник написал в 1912 году, будучи молодым, полным сил художником, ищущим свои темы и способы выражения, пробующим новое. Эта картина задорного зимнего настроения, она рассказывает о радостях зимы, о белоснежной сказке, преобразившей землю, укрывшей под снегом все скучное, серое, некрасивое. Зима несет красоту пейзажа, похрустывание белоснежного покрывала, радость зимних забав – катания с гор на санках, лыжных походов, забегов на коньках, прогулок на санях, запряженных лошадьми. Неудивительно, что художник назвал зиму волшебницей, – благодаря ей все сверкает и блестит на солнце.

Картина рассказывает об одном из радостных дней зимы и передает нам то, что увидел художник с высокого пригорка. Перед нами деревня – справа и слева на среднем плане картины художник изобразил деревянные деревенские дома. Вдали виднеется белый заснеженный лес, слева угадывается купол деревенской церкви на пригорке. Это пейзаж. Но он стал живым и динамичным благодаря группам людей и лошадей, умело вписанным в него.

На переднем плане застывший пруд, где дети катаются на коньках. Кое-кто затеял возню в сугробах. Несколько наездников едут верхом, также проезжают мимо сани с лошадьми, а за ними едут дровни. Немало людей вышло просто прогуляться. Вероятно, это воскресенье – все одеты довольно нарядно, на женщинах – яркие юбки. Как и полагается в деревне, тут же бегает парочка собак – прибежали за своеми хозяевами-мальчишками.

Картина отчасти напоминает старые голландские зимние пейзажи, включающие группы людей в движении, но при этом она наполнена русским колоритом, русским духом, русской поэтикой. Ох, и хороша зимой русская деревня – так и хочется сказать, глядя на это светлое полотно.

Прошло тридцать пять лет, минуло много исторических событий, две войны и революция, и наступила такая же снежная зима. Однажды художник вновь поднялся на тот же пригорок и глянул на деревню. То, что он увидел – он рассказал с помощью кисти и красок в картине “Русская зима. Лигачево”.

Для картины художник взял немножко другой ракурс, но тема, смысл, суть картины остались те же. Только теперь это картина зрелого мастера. И немножко другое время. Послевоенное, тяжелое, голодное. На улицу любоваться прелестями зимы вышли только дети.

На переднем плане широкая, полностью засыпанная снегом дорога в лес. Заснеженный лес белый от снега. Более темной кажется лишь большая ель, она тоже запорошена снегом, но все равно остается темным пятном в пейзаже. Сразу внимание зрителя притягивает выходящая из лесу группа мальчишек школьного возраста: четверо впереди с собакой, еще парочка немного отстала.

За овражком начинается деревня – мы видим несколько домов на пригорке. Возле них играет детвора – зима для ребенка всегда останется волшебницей и всегда будет дарить ему радость снега, радость зимних игр. Есть и всадник на дальнем плане, и пара лошадей возле домов.

По своему колориту эта картина очень похожа на предыдущую: бело-голубая, светлая, с темными фигурками людей. А вот по настроению она немного отличается от первой – нет в ней загадки и волшебства, неожиданной радости. Просто красивый зимний день из жизни одной деревни, по-своему обыденный, по-своему неповторимый.

Сочинение по картине К.Ф. Юона “Волшебница-зима”

1. Познакомить учащихся с картиной К.Ф. Юона “Волшебница зима”.

2. Учить читать картину, правильно и последовательно излагать мысли.

3. Развивать художественный вкус, умение сравнивать, переживать.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: Портрет Ю.Ф.Юона, репродукция картины “Волшебница зима” и другие его работы, творческие тетради, словари настроений, индивидуальные карточки, музыка Чайковского “Времена года”, альбомные листы, краски, мультимедийное оборудование, снежинки с образными выражениями.

2. Подготовительная работа.

– Ребята, как картину зимы можно сохранить даже весной, летом, осенью? (Можно сфотографировать, нарисовать.)

– Многие писатели и художники любили русскую зиму и называли ее различными ласковыми именами.

– Как можно назвать это время года, с кем или с чем сравнить? (Зиму можно назвать красавицей, гостьей, рукодельницей, чародейкою)

(1 ученик читает стихотворение Пушкина “Вот север тучи….”)

– Следующее задание: “Кто быстрее и правильнее соберет стихи?”

(Работа в парах. На листочках предлагаются стихи, дети собирают, а затем эти стихи зачитываются)

1 пара: А.Пушкин, С. Есенин.

1. Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов.

2. Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.

3. Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.

4. Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

2 пара: Ф. Тютчев, А. Фет

1. Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит.

2. Не колючий, светло- синий
По ветвям развешан иней
Погляди хоть ты.

3. И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.

3 пара: И. Никитин, С. Маршак

1. На дворах и домах
Снег лежит полотном.

2. Вы проворные ткачи
Вихри и метели.

3. И от солнца блестит
Разноцветным огнем.

4. Дайте радужной парчи
Для мохнатой ели.

– Ребята, назовите наиболее образные выражения, которые характеризуют русскую зиму? Запишите их в корреспондентскую тетрадь.

(Работа в корреспондентских тетрадях)

3. Сообщение темы урока

– Сегодня на уроке мы будем говорить о репродукции картины К. Ф.Юона “Волшебница зима”.

Кто будет активно работать на уроке, будет получать “снежинки-помощницы”, которые помогут вам при составлении рассказа и написании сочинения.

(Снежинки с образными выражениями и словами на зимнюю тематику)

4. Проверка домашнего задания

– Вам надо было самостоятельно подобрать о художнике материал и записать в корреспондентских тетрадях.

(Ученица читает сообщение, портрет художника)

– Юон – один из замечательных русских живописцев. Рисовать Юон начал с 8 лет и всю жизнь посвятил живописи. Юон очень любил весну и зиму. Он писал “Я искал новые краски в природе – в русской зиме”. Природа в произведениях художника никак не мыслится без человека, животных, птиц, которые не только оживляют пейзаж, но и составляют единое целое.

– Широко известны его и другие картины (рассматриваются и другие работы Юона).

5. Рассматривание картины “Волшебница зима” под музыку Чайковского “Времена года”

– Перед вами репродукция картины Юона “Волшебница зима”. Чтобы говорить о картине, ее надо прочитать, т.е. очень внимательно, детально рассмотреть и обдумать.

6. Беседа по картине

– У каждого на партах есть таблицы – помощницы, в ходе урока будете записывать в карточки самые удачные подходящие к сочинению выражения.

– Ребята, какие чувства вызывает эта картина у вас? На этот вопрос нам поможет ответить “словарь настроений”. (Чувства радости, легкости, восхищения, восторга и т.д.)

(Работа со словарями)

– Перечислите, что вы видите на картине? (Окраина деревни, речка, деревья покрытые инеем, люди, лошади…)

– Что видите на переднем плане? (Берег речки, деревня, мальчишек, которые катаются на коньках.)

– Этот вид напоминает строки А. Пушкина.

Опрятней модного паркета
Блистает речка льдом одета
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед.

– Можно ли сказать о том, что больше всего нравится художнику на картине? (Ему нравятся люди, которые вышли на улицу. У них радостное настроение, от того что выдался хороший денек. Каждый занят чем-то своим. И все это делается с большим настроением)

(Работа по таблицам)

– Что вы заметили в изображении среднего плана? (Деревья. Они очень большие, красивые, зима укутала их снежком, посыпала инеем)

– Зима – это, прежде всего снег. Как изображает снег художник? (Серебристый, синеватый, белый, пушистый…)

– Почему художник назвал свою картину “Волшебница зима”? (Много снега, все кругом становится сказочным, большие сугробы, деревья покрытые инеем, морозный воздух).

– У вас впереди рабочий день. Постарайтесь сделать так, чтобы он был успешным. Для этого пожелайте себе удачи с помощью поглаживаний.

Вначале – обнимите себя руками. Затем положите руки на шею, и погладь себя, затем погладь себя по голове, по лицу, помассируй свои ноги, руки.

Гимнастика для глаз.

– Что мы видим на заднем плане? (Деревенские улицы, темный лес, фигурки людей на лошадях)

– Ребята, попробуйте использовать прием олицетворения, опишите какие превращения совершила зима? (Взмахнула зима одним рукавом – укрыла землю одеялом. Взмахнула другим рукавом – превратила деревья в сказочных великанов, серебристым инеем накрыла деревья, украсила все вокруг, заморозила речку и осталась очень довольна.) – работа с таблицей.

– Что можно сказать о чувстве, которая вызывает эта картина? (Торжества, восторга, радость русской зиме) – работа с таблицей.

8. Составление плана

– Для чего мы составляем план?

Самостоятельная работа. (Восстановление плана)

  • Зимние забавы.
  • Волшебница зима.
  • Чувство и настроение картины.
  • Сказочные деревья.

9. Пересказ по частям (цепочкой)

– Ребята, скажите, какой это вид текста?

– Если слова относятся к зимней тематике – хлопаем, если не относятся – топаем. (Морозный, волшебница, унылая, серая, иней, листопад, коньки, сосульки и т.д.)

– Прежде чем приступить к сочинению, что вы должны подобрать? (Эпиграфы)

11. Орфографическая работа (у каждого ученика карточка)

– Прочитайте слова, записанные на карточках. Вы можете их использовать в своем сочинении.

– На какие группы можно разделить слова по наличию в них орфограмм? (Стоит, лошадям, зима, веселый, показал, коньками, снежком. Картина, мороз, лед, природа, деревня, переливаются.)

12. Иллюстрирование картины под музыку. (На альбомных листах воском нарисована зимняя природа, затем эти листы разукрашиваем голубым цветом)

– Какие волшебные превращения совершила зима на ваших рисунках? (Выпал снег, стало все бело, дети слепили снеговика. Снежинки танцуют вальс с холодным ветром. Земля оделась в белоснежный наряд. И др. варианты)

13. Домашнее задание (дифференцированный подход).

– Дома будете работать в роли писателя:

1 группа. Написать сочинение в черновом варианте.

2 группа. Устно составить рассказ по картине.

3 группа. Дописать слова и образные выражения в таблицу.

– Так почему художник назвал свою картину “Волшебница зима”? (Все кругом становится сказочным, много снега. Деревья покрыты инеем, большие сугробы)

15. Оценивание учащихся

– Мы сегодня работали в роли корреспондентов. Кто же лучший корреспондент сейчас мы узнаем. (Подсчет снежинок, показ результатов веерами)

Ссылка на основную публикацию