Ай да Вакула, какой молодец! сочинение по Гоголю

Сочинение Ай да Вакула, какой молодец! (Н.В. Гоголь Ночь перед рождеством)

Вакула – молодец с ударением на первый и на последний слог!

Он такой «гарный хлопец», высокий, стройный, с темными волосами и глазами. И в глазах у него ещё сила и задор!

Любит он красавицу капризную слишком. Черевички ей подавай… С другой стороны, это может быть такое испытание для жениха, но он-то его с честью проходит. А никто бы не поверил, что парень будет готов связаться даже с чертом, но добиться своего. И тут не обычный сценарий, что человек впал в отчаяние, готов душу продать за исполнение своего желания. Наоборот, тут черт сам попался Вакуле, сам готов его отвезти к императрице. Кузнец ведь даже подгоняет его кулаками и окриками, а ещё святыми словами, которых черт очень боится. Вакула ничего не боится: ни черта, ни императрицу. А ведь она – самая главная в стране, от неё всё зависит… А вдруг бы она рассмеялась над странной просьбой, приказала бы казнить Вакулу. Но он решился её просить! И добился своей цели – своей Оксаны.

Он такой упорный, смелый. Этот кузнец ещё и писал иконы. Он не побоялся нарисовать и черта в аду! Думаю, что Вакула полагался и на свою веру, он не поддался бы никаким искушениям, не сошел бы со своей дороги. И кузнец ещё весёлый, оптимистичный! Он не опускает рук. Ему удалось обмануть (и победить) самого черта!

Кстати, на селе все уважают Вакулу. Уверена, что все и говорили, что он молодец, лучший парубок. С Оксаной они стали прекрасной парой, она исправила свой характер, благодаря ему. К слову, она сама поняла, что любит на самом деле этого кузнеца. Не просто из-за выполненного условия пошла за него замуж. Получается, своим отважным поведением Вакула и ей помог понять её чувства. В своих-то он был уже уверен! И ей уже даже черевички не нужны, хотя они и были всего лишь предлогом.

В общем, Вакула – отличный пример хороших качеств мужских и просто человеческих. На него хочется быть похожим. Или чтобы твой будущий парень был на него похож смелостью, добрым нравом.

Сочинение 2

Цикл Николая Васильевича Гоголя «Вечера на Хуторе близ Диканьки» описывает бытность украинской деревни очень хорошо и ясно. Полуреальные – полуфантастическое произведение захватывают читателя, показывая ему Украину того времени – поющую, радостную и безмятежную.

Вакула – это главный герой рассказа «Ночь перед Рождеством». Он – молодой, сильный и крепкий «парубок», как говорят на Украине. Молодой человек зарабатывал на жизнь, промышляя в кузнице, и пользовался большим уважением среди населения деревушки.

Интересен образ матери героя. Солоху многие считали за глаза ведьмой, но лично говорить ей что-то боялись. Удивительно, но позицию Вакулы автор не описывает. Я думаю, он, будучи любящим сыном, считал себя не вправе судить мать.

Главной и недосягаемой мечтой Вакулы была Оксана – первая красавица на деревне, девушка спесивая и избалованная. Будучи единственной дочерью богатого человека, она имела все, что только могла пожелать, и это не могло не отразиться на ее характере.

Оксана усмехнулась над искренними словами любви бедного кузнеца и поставила невозможное условие. Красавица запросила черевиков (туфель) самой императрицы – себе под стать. События разворачиваются в ночь перед Рождеством – сочельником, времени, когда нечастая сила гуляет по улице. Именно к ней и обратился Вакула за помощью.

Оседлав самого черта, кузнец помчался в Петербург – во дворец и не побоялся предстать перед лицом императрицы. Добыв, наконец, заветное, он вернулся домой, где его уже почитали погибшим.

Можно, конечно, осудить его отчаянный и безрассудный порыв. Что, казалось бы, привлекло трудолюбивого человека в ней, безмятежной красавице? Я думаю, Вакула увидел в возлюбленной то, чего не замечали другие: верность, преданность и искренность. Именно такой предстанет Оксана читателю в конце произведения.

Как радостно описана встреча Вакулы и Оксаны. Девушка, наконец поняла, чего ей хотелось больше всего и не хватало. Вакула совершил настоящий подвиг во имя любви, ведь он повлиял на возлюбленную, спровоцировал ее измениться к лучшему. Счастью их семьи можно только позавидовать. Ай да Вакула, ай да молодец!

Также читают:

Картинка к сочинению Ай да Вакула, какой молодец

Популярные сегодня темы

Главным героем является мальчик, который живет в неблагополучной семье. И детство у этого мальчика не удалось и было не таким, как у других ребят. Сюжет в произведении не является вымышленным. Все строки были взяты из жизни самого писателя.

Главный герой произведения является отражением человека, который действительно существовал. Этот человек герой, летчик, имя которого Алексей Маресьев. Эта история описывает невероятные возможности

Зима – поэтичное и живописное время года. Природа, устав от теплых осенних красок, наконец, преображается и сменяет свое желтое одеяние на сияющий белоснежный наряд.

Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» является автобиографическим, основанным на реальных событиях. Главным героем рассказа стал простой деревенский мальчишка Витя

Марина Цветаева это известная поэтесса, творчество которой относится к удивительному этапу развития государственной литературы, его принято называть «Серебряным веком».

Ай да Вакула, какой молодец! сочинение по Гоголю

Ответ оставил Гость

Ай да Вакула такой молодец в статье Значение ремарки в пьесе а н островского Сочинение на тему:Островский а. н. – Значение ремарки в пьесе а. н. островского
Ремарки существуют почти в каждой пьесе. Они служат для указания автора на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, на психологический смысл их высказываний, на темп речи и паузы, на обстановку действия. В драматургии второй половины XIX века роль ремарок возросла в связи с усилившимся интересом к быту и нюансам психологии. Особенно хорошо это заметно в пьесах Островского и Чехова. Своедальнейшее развитие ремарка получила в произведениях драматургов XX века, таких, как Б. Шоу, В. В. Вишневский, А. В. Вампилов, Т. Уильяме. Она стала более развернутая, беллетризованная.

В пьесе Островского “Лес” ремарки, кроме всех вышеперечисленных функций, обладают еще одной. Они глубоко символичны.

В “Лесе” ремарки служат для портретной характеристики персонажей. Например, действие второе, явление второе начинается с описания внешности Счастливцева и Несчастливцева. Причем присутствует не только чисто внешний портрет: “Несчастливцев астливцев, как раб, падает перед ним на колени. Очень важна ремарка, указывающая на действие Несчастливцева: он берет Счастливцева за ворот и держит. Этот момент напоминает сцену из произведения Гоголя “Ночь перед Рождеством”, когда Вакула держит черта, причем черт такой же заискивающий, как и Счастливцев, а Вакула такой же гневный, как и Несчастливцев. Как и черт служит Вакуле, так и Счастливцев впоследствии служит Несчастливцеву, а поскольку Счастливцев и похитрее, то его вполне можно назвать “маленьким чертиком” (кстати, он играл чертей на сцене). В продолжение всей пьесы Несчастливцев часто плачет. Но плачет он именно в тот момент, когда говорит о смерти или о могиле. А в конце второго явления он “указывает на столб” Счастливцеву. Столб служит предзнаменованием того, что Несчастливцев будет стоять у “позорного столба” — его разоблачение в доме Гурмыжской.

В ремарках пьесы постоянно присутствует мотив спуска: “с террасы сход в три или четыре ступени”, и, что примечательно, именно Буланов “помогает Гурмыжской сойти с террасы”, а затем она на нее не восходит, а “уходит”; в шестом явлении она опять же спускается, “сходит в сад”.

Гурмыжская в “Лесе” похожа на какой-то сказочный персонаж, на Бабу Ягу. Она владеет лесом, но продает его по кусочкам, а ее усадьба носит символическое название “Пеньки”. Она стара, но все еще заманивает мо лодых людей. У нее имеется коробка, которая отражает всю ее душу. Для нее эта коробка — самое дорогое. И в ремарках постоянно упоминается о коробке и о деньгах. Гурмыжская, как и Коробочка в “Мертвых душах”, постоянно все делает только для себя, ведь и любовника она держит лишь для удовлетворения своих прихотей. Очень часто в ремарках упоминаются глаза Гурмыжской, которые, как известно, — зеркало души. Она постоянно показывает глазами Буланову какие-либо свои желания или чувства. И Аксюша, чтобы прочесть ее мысли, смотрит ей в глаза.

В своей пьесе автор не забывает о природе. В усадьбе старый “густой сад” и “мелкий кустарник” — намек на дремучий лес и заколдованный сад в сказках. На мрачные размышления наводит ремарка автора к действию четвертому: “озеро” и “лунная ночь” говорят, что здесь разыграется драма. Интересен тот факт, что Несчастливцев не заходит в дом Гурмыжской, а живет в беседке. Эта беседка часто встречается в ремарках, к ней все время сходятся персонажи. “Садовую скамью”, к которой тоже часто приходят герои пьесы, можно считать скамьей подсудимых.

Наиболее чистыми и набожными по ремаркам получаются Несчастливцев, Аксюша и Петр. Несчастливцев постоянно скрещивает руки, поднимает глаза к небу. Аксюша видит в нем спасителя и “становится на колени” два раза, а Несчастливцев “простирает над ней руки”, как бы благословляя ее. С Несчастливцевым Гурмыжская постоянно говорит “с испугом”, так как она чувствует приближение суда за свои грехи.

Итак, ремарка может служить не только для объяснения не очень понятных моментов действия или для помощи актерам, но и для более глубокого анализа текста с точки зрения литературы, для передачи читателям всего психологизма ситуации. Через те же ремарки хорошо просматривается и авторская позиция. А сами ремарки отличаются краткостью и точностью. “В ремарках Островского на единицу смысла — мало слов, а на одно слово — бездна разных смыслов”, — писал один из литературных критиков.

Характеристика персонажа Вакула из «Ночь перед Рождеством» Н.Гоголя

Портрет Вакулы из «Ночь перед Рождеством» (внешний облик)

«…кузнец, силач и детина хоть куда…»

«В досужее от дел время кузнец занимался малеванием и слыл лучшим живописцем во всем околотке.»

Искусный кузнец, талантливый художник, сильный, ловкий.

Характер Вакулы из «Ночь перед Рождеством»

«Кузнец был богобоязливый человек и писал часто образа святых»

«Чего мне больше ждать? — говорил сам с собою кузнец. — Она издевается надо мною. Ей я столько же дорог, как перержавевшая подкова. Но если ж так, не достанется, по крайней мере, другому посмеяться надо мною. Пусть только я наверное замечу, кто ей нравится более моего; я отучу…»

«Нет, не могу; нет сил больше… — произнес он наконец. — Но Боже Ты мой, отчего она так чертовски хороша? Ее взгляд, и речи, и все, ну вот так и жжет, так и жжет… Нет, невмочь уже пересилить себя! Пора положить конец всему: пропадай душа, пойду утоплюсь в пролубе, и поминай как звали!»

Честный, смелый, находчивый, благочестивый, искренний, трудолюбивый.

Читайте также:  Главные герои комедии Горе от ума Грибоедова

Поступки Вакулы из «Ночь перед Рождеством»

— Я готов! — сказал кузнец. — У вас, я слышал, расписываются кровью; постой же, я достану в кармане гвоздь! — Тут он заложил назад руку — и хвать черта за хвост.

— Постой, голубчик! — закричал кузнец, — а вот это как тебе покажется? — При сем слове он сотворил крест, и черт сделался так тих, как ягненок. — Постой же, — сказал он, стаскивая его за хвост на землю, — будешь ты у меня знать подучивать на грехи добрых людей и честных христиан! — Тут кузнец, не выпуская хвоста, вскочил на него верхом и поднял руку для крестного знамения.

Находчивостью сумел поставить нечистую силу себе на службу. Упорством и любовью смог завоевать сердце Оксаны. При этом Вакула – набожный человек.

Отношение Вакулы из «Ночь перед Рождеством» к окружающим

Тут решительным шагом пошел он вперед, догнал толпу, поравнялся с Оксаною и сказал твердым голосом:

— Прощай, Оксана! Ищи себе какого хочешь жениха, дурачь кого хочешь; а меня не увидишь уже больше на этом свете.

— Прощайте, братцы! — кричал в ответ кузнец. — Даст бог, увидимся на том свете; а на этом уже не гулять нам вместе. Прощайте, не поминайте лихом! Скажите отцу Кондрату, чтобы сотворил панихиду по моей грешной душе. Свечей к иконам Чудотворца и Божией Матери, грешен, не обмалевал за мирскими делами. Все добро, какое найдется в моей скрыне, на церковь! Прощайте!

Вакула – волевой и решительный человек, в глазах окружающих людей он тверд. Однако, душа у него очень чувствительная. Именно моменты такой чувствительности трогают окружающих, включая Оксану.

Речь Вакулы из «Ночь перед Рождеством»

— Убирайся к черту с своими колядками! — сердито закричал Вакула. — Что ж ты стоишь? Слышишь, убирайся сей же час вон!

«Смейся, смейся! — говорил кузнец, выходя вслед за ними. — Я сам смеюсь над собою! Думаю, и не могу вздумать, куда девался ум мой. Она меня не любит, — ну, Бог с ней! будто только на всем свете одна Оксана. Слава Богу, дивчат много хороших и без нее на селе. Да что Оксана? с нее никогда не будет доброй хозяйки; она только мастерица рядиться. Нет, полно, пора перестать дурачиться.»

Кузнец и себе не хотел осрамиться и показаться новичком, притом же, как имели случай видеть выше сего, он знал и сам грамотный язык.

— Губерния знатная! — отвечал он равнодушно. — Нечего сказать: домы балшущие, картины висят скрозь важные. Многие домы исписаны буквами из сусального золота до чрезвычайности. Нечего сказать, чудная пропорция.

Речь Вакулы твердая решительная, простая и емкая. Вакула не пускает слов на ветер. Он может говорить с позиции силы. При этом, оставаясь в душе искренним и чувственным человеком, своими словами он может завоевывать расположение окружающих. Наряду с простым разговорным языком, в его речи используются и малоупотребительные в этой среде слова. Их, однако, он может использовать, чтобы придать большую вескость его словам и делам перед незнакомыми людьми.

Мое отношение к Вакуле из «Ночь перед Рождеством»

Мне Вакула понравился, это, безусловно, положительный герой. Он смелый, честный, умеет любить и отстаивать свое счастье. Когда нужно, Вакула не стесняется использовать силу и ловкость, но только ради добра.

Нужно сочинение по русской литературе на тему “Айда Вакула ай да молодец” ( Ночь перед Рождеством ) ( Гоголь )?

Литература | 5 – 9 классы

Нужно сочинение по русской литературе на тему “Айда Вакула ай да молодец” ( Ночь перед Рождеством ) ( Гоголь ).

Ай да Вакула, такой молодец!

Вакула является очень упрямым и своенравным персонажем.

Он выдерживает все насмешки Оксаны и показывает этим большую преданность ей.

Вакула, вопреки всем предостережениям отправляется за черевичками для Оксаны, потому что любит ею.

Он также отличается прекрасным умом, поскольку не каждому удастся обхитрить черта, а также его оседлать да ещё заставить везти себя до самого Екатеринбурга.

Я считаю, что Вакула очень целеустремлённый, преданый человек.

Напишите характиристику Вакулы?

Напишите характиристику Вакулы.

Каким образом он одолел черта.

(Ночь перед рождеством).

Гоголь , , Ночь перед рождеством, , сочинение , , Как Вакуле удалось преодолеть козни черта, , Напишите пожалуйста в 2 образцах ).

«Характеристика персонажей в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»Помогите пожалуйста очень нужно))))?

«Характеристика персонажей в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»Помогите пожалуйста очень нужно)))).

Образ Вакулы в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»?

Образ Вакулы в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Сочинение Ай да Вакула – – такой молодец?

Сочинение Ай да Вакула – – такой молодец.

Пожалуйста, помогите : с Напишите сравнительную характеристику Оксаны и Вакулы из повести “Ночь перед рождеством”?

Пожалуйста, помогите : с Напишите сравнительную характеристику Оксаны и Вакулы из повести “Ночь перед рождеством”.

Помогите плизззз сейчас надо сочинение на тему образ оксаны в повести гоголя ночь перед рождеством или на тему волшебство в повести гоголя ночь перед рождеством?

Помогите плизззз сейчас надо сочинение на тему образ оксаны в повести гоголя ночь перед рождеством или на тему волшебство в повести гоголя ночь перед рождеством.

Сочинение о вакуле по русской литературе по тексту ночь перед рождеством?

Сочинение о вакуле по русской литературе по тексту ночь перед рождеством.

Какой был голос у вакулы в произведении ночь перед рождеством?

Какой был голос у вакулы в произведении ночь перед рождеством.

Образ Оксаны и Вакулы из “Ночь перед рождеством”?

Образ Оксаны и Вакулы из “Ночь перед рождеством”.

Вы зашли на страницу вопроса Нужно сочинение по русской литературе на тему “Айда Вакула ай да молодец” ( Ночь перед Рождеством ) ( Гоголь )?, который относится к категории Литература. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 – 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Наступило бабье лето дни прошяльного тепла позним солнцем отогрета в щёлке муха ожила.

Свинья наелась желудей и спала под дубом. Она стала рыть корни и тем самым губить дуб. Свинья считала, что дуб ей не нужен, а нужны лишь желуди. Дуб ей говорил, чтобы она подняла рыло и посмотрела, на то как она губит свою кормушку.

Александр Сергеевич Пушкин – величайший поэт России, его произведения – клад и сокровище, которое он оставил своим потомкам, это достояние всей нашей страны, не зря век, в котором он жил и творил вошел в историю литературы как золотой век. Также зна..

Сочинение на тему ай да вакула такой молодец

7 вариантов

Ответ оставил Гость
Вот тебе сочинение
Николай Васильевич Гоголь всегда стремился найти идеал человека, богатого душой, наделенного высокими моральными качествами. И таких людей, воплощавших лучшие черты национального характера, он находил в народной среде, среди представителей трудового крестьянства. Так, в повести “Ночь перед Рождеством” автор рисует простых крестьян, которые наделены силой и красотой духа, жизнерадостностью и оптимизмом. Таков его кузнец Вакула.
Вакула красив, силен, добр, полон неисчерпаемой энергии и молодого задора. Он обладает чистым сердцем, цельностью натуры и красотой чувств. Он верен своему долгу, своим обещаниям, обладает упорством в достижении цели. Препятствия, которые возникают на его пути, не останавливают его, а наоборот, заставляют проявлять большую находчивость и инициативу, смелость и решительность.
Всем сердцем любит кузнец прекрасную Оксану. Но девушка поставила ему условие: “Достань, кузнец, царицыны черевички, выйду за тебя замуж”. Ради любимой он готов на все, чего бы ему это ни стоило. Готов совершить даже невозможное. Какие бы испытания ни подстерегали героя, какой бы трудной ни была предстоящая борьба с враждебными силами, он относится к опасностям без страха. Хитрый черт пытается соблазнить юношу, обещая ему руку милой Оксаны, если тот отдаст душу. Но Вакула не только с легкостью побеждает своего искусителя, но и заставляет его служить себе. И даже попав во дворец всемогущей императрицы, юноша сохраняет чувство собственного достоинства и выходит победителем.
Добыв черевички, кузнец спокойно возвращается домой, к обычной трудовой жизни. Его нисколько не прельстили фальшивый блеск и богатство столицы, он и не думает завидовать разодетым придворным и даже самому Потемкину. Всему этому он предпочитает привычную, мирную и независимую жизнь. С чувством выполненного долга и уверенностью, что теперь ему доступно то, о чем он так долго мечтал, приходит он просить руки Оксаны. И получает согласие.
Вакула борется за свое счастье и побеждает, , успешно преодолевая любые препятствия, воздвигнутые бытующими в народе пред рассудками, тщеславием, злобой. И побеждает он благодаря твердости своего характера, своей энергии и находчивости, упорству и уверенности в своих силах.
“Ночь перед Рождеством” – невероятно добрая и увлекательная повесть, наполненная чувством справедливости, искренней любовью и верой в человека, в победу его высоких нравственных качеств и благородных стремлений.

В повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», одним из главных героев был кузнец Вакула – недюжей силы, при этом, невероятно скромный и добрый. Он влюблен в местную девушку Оксану и ради нее готов на все. Но строптивая красотка насмехается над ним. Тогда, Вакула обещает достать для любимой «такие черевички, какие редкая паночка носит». И она, шутя, обещает выйти за него замуж, если принесет черевички с ножки самой царицы (параллель со сказочным заданием «Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что»).
С этого момента, у кузнеца начинаются приключения. Сначала он, в расстроенных чувствах, решает покончить с собой, но берет себя в руки, и отправляется на поиски черта (без помощи нечистой силы в столицу не попасть). С этим ему помогает деревенский колдун Пацюк («-Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами» – говорит знахарь), который сам олицетворяет чертовщину в повести.
Когда Вакула обнаруживает беса в мешке, который собирался выбросить, тот, желая отомстить за все обиды, предлагает «расписаться кровью». В этом заключен главный момент «борьбы» добра и зла, ведь кузнец, пожалуй, самый верующий и богобоязненый человек в этом произведении (не смотря на то, что его мать ведьма, но он не знает об этом). Смекалистый парень, накрутив «рогатому» хвост, угрожает перекрестить нечистого. Испугавшись, незадачливый черт переносит его по небу в Петербург, затем оборачивается конем, помогает встретиться с запорожцами, с которыми можно явиться к государыне. И, наконец, уменьшившись, сидит в кармане, до самой отправки в Диканьку.
На приеме, простодушный, «не испорченный» Вакула любуется убранством дворца, замечает красоту царицы и просит подарить черевички для любимой. Екатерину восхищает его смелость и самобытность, она дарит башмаки с золотом и кузнец незамедлительно возвращается верхом на черте обратно в деревню.
На прощание, трижды обхаживает беса хворостиной, затем отдохнув до обеда, падает на колени перед Чубом, отцом Оксаны и сватает его дочь.

Читайте также:  Адресаты любовной лирики Пушкина 9 класс сочинение сообщение

Вот тебе сочинение
Николай Васильевич Гоголь всегда стремился найти идеал человека, богатого душой, наделенного высокими моральными качествами. И таких людей, воплощавших лучшие черты национального характера, он находил в народной среде, среди представителей трудового крестьянства. Так, в повести “Ночь перед Рождеством” автор рисует простых крестьян, которые наделены силой и красотой духа, жизнерадостностью и оптимизмом. Таков его кузнец Вакула.
Вакула красив, силен, добр, полон неисчерпаемой энергии и молодого задора. Он обладает чистым сердцем, цельностью натуры и красотой чувств. Он верен своему долгу, своим обещаниям, обладает упорством в достижении цели. Препятствия, которые возникают на его пути, не останавливают его, а наоборот, заставляют проявлять большую находчивость и инициативу, смелость и решительность.
Всем сердцем любит кузнец прекрасную Оксану. Но девушка поставила ему условие: “Достань, кузнец, царицыны черевички, выйду за тебя замуж”. Ради любимой он готов на все, чего бы ему это ни стоило. Готов совершить даже невозможное. Какие бы испытания ни подстерегали героя, какой бы трудной ни была предстоящая борьба с враждебными силами, он относится к опасностям без страха. Хитрый черт пытается соблазнить юношу, обещая ему руку милой Оксаны, если тот отдаст душу. Но Вакула не только с легкостью побеждает своего искусителя, но и заставляет его служить себе. И даже попав во дворец всемогущей императрицы, юноша сохраняет чувство собственного достоинства и выходит победителем.
Добыв черевички, кузнец спокойно возвращается домой, к обычной трудовой жизни. Его нисколько не прельстили фальшивый блеск и богатство столицы, он и не думает завидовать разодетым придворным и даже самому Потемкину. Всему этому он предпочитает привычную, мирную и независимую жизнь. С чувством выполненного долга и уверенностью, что теперь ему доступно то, о чем он так долго мечтал, приходит он просить руки Оксаны. И получает согласие.
Вакула борется за свое счастье и побеждает, , успешно преодолевая любые препятствия, воздвигнутые бытующими в народе пред рассудками, тщеславием, злобой. И побеждает он благодаря твердости своего характера, своей энергии и находчивости, упорству и уверенности в своих силах.
“Ночь перед Рождеством” – невероятно добрая и увлекательная повесть, наполненная чувством справедливости, искренней любовью и верой в человека, в победу его высоких нравственных качеств и благородных стремлений.

Ай да Вакула такой молодец в статье Значение ремарки в пьесе а н островского Сочинение на тему:Островский а. н. – Значение ремарки в пьесе а. н. островского
Ремарки существуют почти в каждой пьесе. Они служат для указания автора на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, на психологический смысл их высказываний, на темп речи и паузы, на обстановку действия. В драматургии второй половины XIX века роль ремарок возросла в связи с усилившимся интересом к быту и нюансам психологии. Особенно хорошо это заметно в пьесах Островского и Чехова. Своедальнейшее развитие ремарка получила в произведениях драматургов XX века, таких, как Б. Шоу, В. В. Вишневский, А. В. Вампилов, Т. Уильяме. Она стала более развернутая, беллетризованная.
В пьесе Островского “Лес” ремарки, кроме всех вышеперечисленных функций, обладают еще одной. Они глубоко символичны.
В “Лесе” ремарки служат для портретной характеристики персонажей. Например, действие второе, явление второе начинается с описания внешности Счастливцева и Несчастливцева. Причем присутствует не только чисто внешний портрет: “Несчастливцев астливцев, как раб, падает перед ним на колени. Очень важна ремарка, указывающая на действие Несчастливцева: он берет Счастливцева за ворот и держит. Этот момент напоминает сцену из произведения Гоголя “Ночь перед Рождеством”, когда Вакула держит черта, причем черт такой же заискивающий, как и Счастливцев, а Вакула такой же гневный, как и Несчастливцев. Как и черт служит Вакуле, так и Счастливцев впоследствии служит Несчастливцеву, а поскольку Счастливцев и похитрее, то его вполне можно назвать “маленьким чертиком” (кстати, он играл чертей на сцене) . В продолжение всей пьесы Несчастливцев часто плачет. Но плачет он именно в тот момент, когда говорит о смерти или о могиле. А в конце второго явления он “указывает на столб” Счастливцеву. Столб служит предзнаменованием того, что Несчастливцев будет стоять у “позорного столба” – его разоблачение в доме Гурмыжской.
В ремарках пьесы постоянно присутствует мотив спуска: “с террасы сход в три или четыре ступени”, и, что примечательно, именно Буланов “помогает Гурмыжской сойти с террасы”, а затем она на нее не восходит, а “уходит”; в шестом явлении она опять же спускается, “сходит в сад”.
Гурмыжская в “Лесе” похожа на какой-то сказочный персонаж, на Бабу Ягу. Она владеет лесом, но продает его по кусочкам, а ее усадьба носит символическое название “Пеньки”. Она стара, но все еще заманивает мо лодых людей. У нее имеется коробка, которая отражает всю ее душу. Для нее эта коробка – самое дорогое. И в ремарках постоянно упоминается о коробке и о деньгах. Гурмыжская, как и Коробочка в “Мертвых душах”, постоянно все делает только для себя, ведь и любовника она держит лишь для удовлетворения своих прихотей. Очень часто в ремарках упоминаются глаза Гурмыжской, которые, как известно, – зеркало души. Она постоянно показывает глазами Буланову какие-либо свои желания или чувства. И Аксюша, чтобы прочесть ее мысли, смотрит ей в глаза.
В своей пьесе автор не забывает о природе. В усадьбе старый “густой сад” и “мелкий кустарник” – намек на дремучий лес и заколдованный сад в сказках. На мрачные размышления наводит ремарка автора к действию четвертому: “озеро” и “лунная ночь” говорят, что здесь разыграется драма. Интересен тот факт, что Несчастливцев не заходит в дом Гурмыжской, а живет в беседке. Эта беседка часто встречается в ремарках, к ней все время сходятся персонажи. “Садовую скамью”, к которой тоже часто приходят герои пьесы, можно считать скамьей подсудимых.
Наиболее чистыми и набожными по ремаркам получаются Несчастливцев, Аксюша и Петр. Несчастливцев постоянно скрещивает руки, поднимает глаза к небу. Аксюша видит в нем спасителя и “становится на колени” два раза, а Несчастливцев “простирает над ней руки”, как бы благословляя ее. С Несчастливцевым Гурмыжская постоянно говорит “с испугом”, так как она чувствует приближение суда за свои грехи.
Итак, ремарка может служить не только для объяснения не очень понятных моментов действия или для помощи актерам, но и для более глубокого анализа текста с точки зрения литературы, для передачи читателям всего психологизма ситуации. Через те же ремарки хорошо просматривается и авторская позиция. А сами ремарки отличаются краткостью и точностью. “В ремарках Островского на единицу смысла – мало слов, а на одно слово – бездна разных смыслов”, – писал один из литературных критиков.

Вакула — молодой деревенский кузнец. Кроме то­го, что он отличный мастер своего дела, он еще и знат­ный на всю округу художник. Не зря «там еще тогда здравствовавший сотник Л…ко вызывал его нарочно в Полтаву выкрасить дощатый забор около его дома». Вакулой были разрисованы все миски, которые име­лись в деревне. А еще он рисовал картины на религи­озные темы и образа святых. Особенно людям полюби­лась одна картина, нарисованная на церковной стене. На ней Вакула изобразил святого Петра в день Страш­ного суда. Святой, с ключами в руках, изгонял из ада злого духа, и «испуганный черт метался во все сторо­ны, предчувствуя свою погибель, а заключенные преж­де грешники били и гоняли его кнутами, поленами…». Именно за эту картину Вакула попал в немилость к черту, который на протяжении всей повести пытает­ся отомстить молодому кузнецу.
Вакула очень любит Оксану — самую красивую и, наверное, поэтому капризную девушку в Диканьке. Чего только не обещает он Оксане! Клянется любить ее всю жизнь так, «как ни один человек на свете не лю­бил и не будет никогда любить». Но Оксана непреклон­на. Она соглашается выйти за Вакулу замуж только после того, как он принесет ей царицыны башмачки. Смелый Вакула решается и на это. А в помощники он выбирает самого черта.
В отсутствие Вакулы Оксана понимает, насколько дорог ей кузнец. Ей не нужны даже царицыны баш­мачки. Но смелый Вакула уже достал их — и счастье молодых безгранично.

Ай да Вакула такой молодец в статье Значение ремарки в пьесе а н островского Сочинение на тему:Островский а. н. – Значение ремарки в пьесе а. н. островского
Ремарки существуют почти в каждой пьесе. Они служат для указания автора на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, на психологический смысл их высказываний, на темп речи и паузы, на обстановку действия. В драматургии второй половины XIX века роль ремарок возросла в связи с усилившимся интересом к быту и нюансам психологии. Особенно хорошо это заметно в пьесах Островского и Чехова. Своедальнейшее развитие ремарка получила в произведениях драматургов XX века, таких, как Б. Шоу, В. В. Вишневский, А. В. Вампилов, Т. Уильяме. Она стала более развернутая, беллетризованная.
В пьесе Островского “Лес” ремарки, кроме всех вышеперечисленных функций, обладают еще одной. Они глубоко символичны.
В “Лесе” ремарки служат для портретной характеристики персонажей. Например, действие второе, явление второе начинается с описания внешности Счастливцева и Несчастливцева. Причем присутствует не только чисто внешний портрет: “Несчастливцев астливцев, как раб, падает перед ним на колени. Очень важна ремарка, указывающая на действие Несчастливцева: он берет Счастливцева за ворот и держит. Этот момент напоминает сцену из произведения Гоголя “Ночь перед Рождеством”, когда Вакула держит черта, причем черт такой же заискивающий, как и Счастливцев, а Вакула такой же гневный, как и Несчастливцев. Как и черт служит Вакуле, так и Счастливцев впоследствии служит Несчастливцеву, а поскольку Счастливцев и похитрее, то его вполне можно назвать “маленьким чертиком” (кстати, он играл чертей на сцене) . В продолжение всей пьесы Несчастливцев часто плачет. Но плачет он именно в тот момент, когда говорит о смерти или о могиле. А в конце второго явления он “указывает на столб” Счастливцеву. Столб служит предзнаменованием того, что Несчастливцев будет стоять у “позорного столба” – его разоблачение в доме Гурмыжской.
В ремарках пьесы постоянно присутствует мотив спуска: “с террасы сход в три или четыре ступени”, и, что примечательно, именно Буланов “помогает Гурмыжской сойти с террасы”, а затем она на нее не восходит, а “уходит”; в шестом явлении она опять же спускается, “сходит в сад”.
Гурмыжская в “Лесе” похожа на какой-то сказочный персонаж, на Бабу Ягу. Она владеет лесом, но продает его по кусочкам, а ее усадьба носит символическое название “Пеньки”. Она стара, но все еще заманивает мо лодых людей. У нее имеется коробка, которая отражает всю ее душу. Для нее эта коробка – самое дорогое. И в ремарках постоянно упоминается о коробке и о деньгах. Гурмыжская, как и Коробочка в “Мертвых душах”, постоянно все делает только для себя, ведь и любовника она держит лишь для удовлетворения своих прихотей. Очень часто в ремарках упоминаются глаза Гурмыжской, которые, как известно, – зеркало души. Она постоянно показывает глазами Буланову какие-либо свои желания или чувства. И Аксюша, чтобы прочесть ее мысли, смотрит ей в глаза.
В своей пьесе автор не забывает о природе. В усадьбе старый “густой сад” и “мелкий кустарник” – намек на дремучий лес и заколдованный сад в сказках. На мрачные размышления наводит ремарка автора к действию четвертому: “озеро” и “лунная ночь” говорят, что здесь разыграется драма. Интересен тот факт, что Несчастливцев не заходит в дом Гурмыжской, а живет в беседке. Эта беседка часто встречается в ремарках, к ней все время сходятся персонажи. “Садовую скамью”, к которой тоже часто приходят герои пьесы, можно считать скамьей подсудимых.
Наиболее чистыми и набожными по ремаркам получаются Несчастливцев, Аксюша и Петр. Несчастливцев постоянно скрещивает руки, поднимает глаза к небу. Аксюша видит в нем спасителя и “становится на колени” два раза, а Несчастливцев “простирает над ней руки”, как бы благословляя ее. С Несчастливцевым Гурмыжская постоянно говорит “с испугом”, так как она чувствует приближение суда за свои грехи.
Итак, ремарка может служить не только для объяснения не очень понятных моментов действия или для помощи актерам, но и для более глубокого анализа текста с точки зрения литературы, для передачи читателям всего психологизма ситуации. Через те же ремарки хорошо просматривается и авторская позиция. А сами ремарки отличаются краткостью и точностью. “В ремарках Островского на единицу смысла – мало слов, а на одно слово – бездна разных смыслов”, – писал один из литературных критиков.

Читайте также:  Герои произведения Слепой музыкант Короленко

Родился в селе сорочинцы полтавской губернии.обучение в биографии гоголя проходило в полтавском училище, затем в нежинской гимназии, где он изучал юстицию. в 1828 году в жизни гоголя случился переезд в петербург, там он служил чиновником.произведение гоголя «басаврюк» было опубликовано первым. позднее повесть переработана в «вечер накануне ивана купала». именно она подарила гоголю известность. ведь до этого для гоголя творчество не приносило успеха.рассказы гоголя «ночь перед рождеством», «майская ночь», «сорочинская ярмарка», «страшная месть» и прочие из того же цикла поэтично образ украины. также украина была описана в произведение гоголя «тарас бульба».осознавая всю силу театра, гоголь занялся драматургией. произведение гоголя «ревизор» было написано в 1835 году, а в 1836 впервые поставлено. из-за отрицательной реакции публики на постановку «ревизор», писатель покидает страну. затем в биографии николая васильевича гоголя были поездки в швейцарию, париж. именно там продолжалась работа над первым томом величайшего произведения гоголя «мертвые души». после возвращение на родину из рима, писатель издает первый том. работая над вторым томом, гоголя настиг духовный кризис. даже поездка в иерусалим не исправить ситуацию. ночью 11 февраля 1852 года гоголь сжег второй том, а 21 февраля скончался.

Характеристика героя Вакула, Ночь перед Рождеством, Гоголь. Краткая, подробная, в цитатах, видео

Быстрый переход:

Краткая характеристика (в двух словах)

Кузнец Вакула – главный герой, сильный и храбрый, который очень любит красивую девушку Оксану. Она, ради смеха, ставит условие для женитьбы – достать черевики (башмаки), которые носит императрица. Ему удаётся оседлать чёрта, который отвозит его в Петербург, где он выпрашивает у императрицы черевики. После чего Оксана даёт согласие, и они женятся. А вскоре он строит новый дом и у них рождается ребёнок.

Подробная характеристика

Кузнец Вакула – главный герой произведения. Он сильный, храбрый и трудолюбивый патрубок (парень). Кроме кузнечного дела у него есть хобби – рисование. Его считают лучшим живописцем в округе и приглашают работать даже в другие города, например в Полтаву. Однажды, он нарисовал картину, где Святой Пётр, в день Страшного суда, изгоняет из ада злого духа, и повесил её в церкви. За это на него обиделся чёрт и поклялся ему мстить. В ту ночь, чёрт решает украсть месяц, чтобы Чуб, отец возлюбленной кузнеца Оксаны, побоялся выйти из дома, и Вакула не смог бы с ней встретиться наедине. Но план не удаётся, и Чуб, несмотря на темноту, всё же уходит в гости.

Вакула приходит к Оксане, которую очень любит, правда она не отвечает взаимностью, хотя кое-какие чувства к нему всё же питает. Она, смеясь, ставит условие для женитьбы – достать ей черевики (башмачки), которые носит сама императрица Российская.

Сначала кузнец хочет утопиться, но потом решает спросить совета у Пацюка, который всё знает. Тот ему предлагает обратиться к самому чёрту, тем более, что он его в мешке носит. Оказалось, что Вакула, взяв из дома мешок, как ему казалось, с мусором, носил чёрта, который заходил к его матери ведьме Солохе, да в нём и спрятался. Кузнец быстро осёдлывает чёрта, который отвозит его в Петербург, где он выпрашивает у императрицы черевики.

Тем временем, Оксана понимает, что вела с Вакулой себя плохо, что он может её бросить или даже наложить на себя руки. Всю ночь она мучается, а к утру понимает, что безумно влюбилась в него. На следующий день, по возвращению того из Петербурга, они встречаются, и он дарит ей черевики, но она уже готова выйти за него замуж без всяких условий. Её отец Чуб также даёт согласие на брак.

Через несколько лет Вакула строит новый красивый дом, а Оксана уже нянчит их ребёнка.

Характеристика в цитатах

Кузнец Вакула очень сильный

силач и детина хоть куда

Прежде, бывало, я мог согнуть и разогнуть в одной руке медный пятак и лошадиную подкову

кузнец, который никому на селе в ус не дул, сгибал в руке пятаки и подковы, как гречневые блины

Умел красиво рисовать

В досужее от дел время кузнец занимался малеванием и слыл лучшим живописцем во всем околодке

когда размалевывал сотнику досчатый забор

писал часто образа святых

Все миски, из которых диканьские козаки хлебали борщ, были размалеваны кузнецом

Но торжеством его искусства была одна картина, намалеванная на стене церковной в правом притворе, в которой изобразил он святого Петра в день Страшного суда, с ключами в руках, изгонявшего из ада злого духа

это тот самый кузнец, который малюет важно

намалевал Вакула черта в аду

А чья это такая размалеванная хата?

Был верующим человеком

Кузнец был богобоязливый человек

кузнец довольно набожен

он выдержал церковное покаяние и выкрасил даром весь левый крылос

При сем слове он сотворил крест, и черт сделался так тих, как ягненок

Одно время жил в Полтаве

когда ходил на работу в Полтаву

в том он понаторел в бытность еще в Полтаве

как купил ее еще в бытность в Полтаве

Был храбрым, решительным и упрямым человеком

Один только кузнец был упрям и не оставлял своего волокитства

Ваше Царское Величество, не прикажите казнить, прикажите миловать! Боже ты мой, что, если бы моя жинка надела такие черевики!

Тут, схвативши хворостину, отвесил он ему три удара, и бедный черт припустил бежать

Пора положить конец всему: пропадай душа, пойду утоплюсь в пролубе, и поминай как звали!

Знал модные слова

Кузнец иногда умел ввернуть модное слово

Его мать звали Солоха и она считалась ведьмой

Солоха точно ведьма

Правда ли, что твоя мать ведьма?

Вакула очень любил красавицу Оксану

ты у меня мать, и отец, и все, что ни есть дорогого на свете

Он выполнил её условие для брака

Погляди, какие я тебе принес черевики! — сказал Вакула, — те самые, которые носит царица

У них всё закончилось хорошо – они поженились, построили новый дом и родили ребёнка

Восхищенный кузнец тихо поцеловал ее

остановился перед новою хатою

красивой женщины с дитятей на руках

Видео характеристики героя (для тех, кто предпочитает слушать)


Ссылка на основную публикацию