Анализ сказки Гаршина Лягушка-путешественница

Обучение анализу художественного произведения младших школьников на примере сказки “Лягушка-путешественница” В.М. Гаршина (УМК “Школа России”)”

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: обучение анализу художественного произведения.

Знакомство с жизнью и творчеством Гаршина В.М. на примере сказки «Лягушка-путешественница».

Формирование УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных).

Образовательные задачи:

  • уметь понимать авторскую позицию, высказывать мысли автора, видеть мораль сказки, мотивы главных героев;
  • учить давать характеристику героям произведения;
  • учить работать с планом произведения;
  • закрепить знания школьников об авторских и народных сказках;
  • учить делать выводы, работать с учебником.

Развивающие задачи:

  • активизировать и пополнять словарный запас учащихся;
  • развивать связанную и монологическую речь, развивать умение вести диалог, участвовать в беседе;
  • прививать интерес к литературному чтению;
  • расширять кругозор;
  • развивать навыки правильного чтения;
  • развивать творческую деятельность учащихся;
  • развивать психологические качества (внимание, восприятие, память, логическое мышление, воображение).

Воспитательные задачи:

  • способствовать нравственному воспитанию учащихся: (вежливость, доброта, забота о других).
  • воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие;
  • воспитывать прилежание;
  • воспитать любовь к родному языку и литературе;
  • воспитывать любовь к творчеству Гаршина В.М. через его произведения особенности его личности.

Оборудование:

  • Учебник: Литературное чтение. 3 класс, 2 часть. Сост. Л.Ф. Климанова – 6-е изд. М.: Просвещение, 2010;
  • презентация по теме «Лягушка-путешественница», включающая портрет Гаршина В.М., запись сказки, слайды с работой над словарными словами, иллюстрации;
  • карточки с буквами для ответов в тестировании;
  • индивидуальные карточки с заданиями для работы в группах.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие. (слайд 1)

Здравствуйте! Сегодня на уроке мы отправимся в литературное путешествие.

2. Проверка рабочего места. (слайд 2)

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.

Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками, умными собеседниками, внимательными слушателями.

3. Речевая разминка. Работа над скороговоркой. (слайд 3)

– Прочитайте загадку «жужжащим» чтением. Отгадайте.

Выпуча глаза сидит,
По-французски говорит,
По блошьи прыгает.
По человечьи плавает.
(Лягушка)

– Прочитаем загадку орфографически (так как записано) в медленном темпе; скороговоркой.

II. Постановка цели и задач урока.

1. Предварительная беседа

Как вы думаете, почему к этому уроку я выбрала именно эту загадку? (ответы учащихся…)

– Мы сегодня познакомимся с литературным произведением «Лягушка-путешественница» – главной героиней которой будет лягушка. (слайд 4)

Во втором классе мы изучали жанры литературного произведения.

К концу сегодняшнего урока мы с вами определим, к какому виду жанра относится произведение «Лягушка-путешественница».

– Ребята, обратите внимание, какое интересное название у произведения, особенно второе слово.

– А что означает второе слово «путешественница»? (ответы детей: это человек, который путешествует)

– Правильно! Я немного добавлю, в толковом словаре Владимира Ивановича Даля слово «путешественник» обозначает человека, который передвигается по какой – либо территории с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.

– Подберите однокоренные слова к слову «Путешественница»

(ответы детей: путешествие, путь, путник).

– Скажите, разве лягушки бывают путешественниками? И как это может быть? (предположения детей)

– Хорошо, но точно на этот вопрос мы сможем ответить только тогда, когда прочитаем произведение.

– Следующая задача, которую нам предстоит решить в течение урока – определить главную мысль и постараться понять, чему нас хотел научить автор этого увлекательного произведения.

III. Подготовительная работа, предшествующая восприятию художественного произведения.

1. Беседа о В.М. Гаршине. (слайд 6)

Настало время познакомиться с биографией автора.

– Гаршин Всеволод Михайлович родился в семье офицера кирасирского полка. В 1858 году семья Гаршиных поселилась в Старобельске. В 1860 году семья распалась, и мать увезла мальчика в Петербург. К семи годам Гаршин перечитал «массу книг», а в гимназии начал писать рассказы и сказки. В 1874 году поступил в Горный институт. Позже уехал добровольцем в Сербию, в бою был ранен и отправлен в Харьков, где жила его мать с младшим братом. В 1878 году поступил в Петербургский университет. В 1882 году вышла первая книга рассказов Гаршина. Тургенев назвал Гаршина своим Литературным наследником. Самым знаменитым произведением Гаршина является «Лягушка-путешественница».

2. Словарно-лексическое значение слов. (слайд 7)

Стихотворение о лягушке.

Лягушек спросили:
– О чем вы поете?
Ведь вы же,
Простите,
Сидите в болоте!
Лягушки сказали:
– О том и поем
Как чист и прозрачен
Родной водоем!

– Перед тем как начать читать произведение, нам необходимо разобрать и понять незнакомые слова, которые встретятся при слушании и чтении текста.

– Посмотрите, наша лягушка сидит в болоте и окружена листьями кувшинок, оказывается, там спрятаны незнакомые, трудные слова.

Первое слово, которое встретиться нам – это слово «благополучно». (гиперссылка)

– Поставим в слове ударение

– Прочитаем слово по слогам

(ответ учащихся: бла – го – по – луч – но)

– Как вы думаете, что обозначает это слово?

(ответ учащихся: удачно)

Слово «благополучно» означает удачный, успешный, вполне удовлетворяющий.
В.И. Даль

Второе слово, на которое следует обратить ваше внимание – коряга (гиперссылка)

– Поставим в слове ударение

– Прочитаем по слогам

(Ответ учащихся: ко – ря – га)

– Как вы думаете, что обозначает это слово?

(Ответ учащихся: это кусок дерева)

«Коряга – суховатый (погруженный в воду) кусок сваленного, подгнившего дерева.»
В.И. Даль

– Посмотрите, наша лягушка сидит на той самой коряге.

Следующее слово – это «тина» (гиперссылка)

Поставим в слове ударение

– Как вы думаете, что обозначает это слово?

(Ответ учащихся: зелёные нити, морская трава)

«Тина – это длинная клеточная цепочка, высохшая тина на ощупь напоминает грубую бумагу.»
В.И. Даль

Следующее слово – это «цеп» (гиперссылка)

В этом слове одна ударная гласная «Е»

– Прочтём это слово вместе, хором…

– Как вы думаете, что обозначает это слово?

(ответ учащихся: орудие труда)

«Цеп – примитивное орудие для обмолота зерновых культур. Состоит из длинной (до 2 м) деревянной ручки и короткого (до 0,8м) била, соединенных сыромятным ремнём»
Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

IV. Физминутка.

– Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и выполнить физминутку.

(Проговаривание с движениями)

На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Рано утром просыпались
Полотенцем обтирались
Ножками топали, ручками хлопали
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям – физкультпривет!

V. Первичное восприятие художественного произведения сказки Гаршина «Лягушка-путешественница».

1. Прослушивание записи отрывка сказки. (слайд 13)

– Сейчас мы прослушаем начало этой сказки в исполнении мастера художественного слова, с помощью аудиозаписи.

– Запомните интонацию, после прослушивания отрывка мы продолжим самостоятельно знакомиться со сказкой.

Слушание сказки

2 Чтение учителем сказки (слайд 14)

– После прослушивания аудиозаписи, сказку начну читать я, а все остальные внимательно следят.

– Позже мы будем беседовать по содержанию сказки, кроме того, вам будет предложен тест на понимание текста.

3 Чтение детей(слайд 15)

VI. Первичное восприятие и эмоционально-оценочная беседа по сказке.

Понравилась ли вам произведение?

– Чем? (ответы детей)

– Скажите, сейчас мы сможем определить жанр прочитанного произведения?

– Хотелось бы вам напомнить, (слайд 16) жанр – это вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками. (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.)

– Какие виды жанра вы знаете? Назовите их (ответы детей: сказка, стих, быль….)

– К какому виду жанра относится данное произведение? (ответ ученика: сказка).

– Докажите, что это сказка. (Ответ учеников…)

А давайте вспомним, какие два вида сказок мы можем выделить?

(ответы детей: авторские и народные)

– А в чём отличие авторских сказок и народных? (ответы детей: авторские сказки – написаны писателем, имеют автора, а народные сказки автора не имеют, эти сказки из спокон веков передаются устно)

– Определите вид данной сказки. (ответы детей: авторская сказка)

– Правильно! Сказка «Лягушка-путешественница» авторская, так как это творение замечательного русского писателя В.М. Гаршина.

– Ребята, для вас я приготовила интересное задание. У вас на парте лежат карточки с буквами: «А», «Б», «В» – это и будет являться вариантом ответа на вопрос.

1. Назовите главного персонажа сказки:

2. Как вы можете описать характер Лягушки-путешественницы?

3. О чём произведение Гаршина «Лягушка-путешественница»?

А) о дружбе
Б) о волшебстве
В) о приключении животных

4. Почему не состоялось путешествие лягушки?

А) прутик, за который держалась лягушка, оказался непрочным
Б) лягушки не умеют летать
В) из-за хвастовства и зазнайства лягушки.

– Молодцы! Вы отлично справились!

– А теперь я предлагаю вам разбиться на группы, так как вас ожидают новые интересные задания по сказке.

VII. Работа в группах. Поиск информации в тексте учебника.

– Сейчас я предлагаю вам объединиться в 3 группы по 8 человек в каждой.

– Каждой группе будут предложены индивидуальные карточки с тремя заданиями: 1. Вам нужно прочитать отрывок текста сказки на указанных страницах; 2. Ответить на вопросы; 3. Восстановить ход событий сказки по картинкам.

– Перед каждым ответом команда выбирает выступающего.

1 группа

Чтение первой части от начала сказки до слов: «И утки окружили лягушку»

– Почему утки решили приземлиться на болоте? Куда они летели?

– Какой вопрос лягушка задала уткам? (Найдите в тексте отрывок, подтверждающий ваш ответ)

– Восстановите ход событий сказки по картинкам, которые лежат у вас на парте.

2 группа

Чтение отрывка от слов: «И утки окружили лягушку» до слов: «Нашли хороший…» (стр. 53- 55)

– Какое желание возникло у уток, когда они увидели лягушку?

– Что же придумала лягушка и как на её идею отреагировали утки? (Найдите в тексте отрывок, подтверждающий ваш ответ)

3 группа

Чтение отрывка от слов: «Нашли хороший…» до конца сказки (стр. 56-59)

– Как она объяснила лягушкам свое появление на болоте?

– Как утки хвалили лягушку? (Найдите в тексте отрывок, подтверждающий ваш ответ)

– Восстановите ход событий сказки по картинкам, которые лежат у вас на парте.(слайд 24 – проверка последнего вопроса )

VIII. Итог урока.

Чему нас научила сказка? (Ответы детей: Хвастовство не приводит к добру, надо быть скромным и сдержанным. Лягушка была умная и изобретательная, и могла бы долететь до юга).

– Понравился вам сегодня урок?

– Что больше всего запомнилось?

IХ. Домашнее задание.

Урок окончен. (слайд 25)

Анализ сказки Лягушка-путешественница

Сказка называется Лягушка-путешественница, так как она путешествовала вместе с утками в теплые края. Автор симпатизирует героине своей сказки, он рассказывает нам о ней с доброй иронией. В. Гаршин так описал нам лягушку: “дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке; капли подтекали ей под брюшко и за лапки”.
На протяжении всего повествования автор слегка подшучивает над своей героиней. Лягушка показана нам глупенькой и не сдержанной. Это мы видим в эпизоде, когда лягушка летела, схватившись ртом за тростинку.

Related posts:

Краткое содержание Лягушка-путешественница ГаршинВ. М. Гаршин Лягушка-путешественница Жила на болоте лягушка. Осенью мимо болота летели на юг утки и остановились отдохнуть и поесть. Лягушка, узнав, что на юге тепло, чудесные болота и тучи комаров, попросилась лететь с ними. Она придумала, что если две утки возьмутся клювами за концы прутика, а она схватится ртом за середину, то стая, меняясь, […].

Сочинение Мой любимый герой сказки Царевна-лягушкаИ дети, и взрослые любят читать сказки. Читая сказки, люди переносятся в совершенно иной мир, который полон чудес и приключений. Мне очень нравится читать сказки, которые учат чему-нибудь хорошему. В сказке “Царевна-лягушка” есть положительные герои и отрицательные персонажи. Мой любимый персонаж – это Царь. Он является отцом трех сыновей. Это очень трудно воспитать хороших людей, […].

Царевна-лягушкаРУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Царевна-лягушка Волшебная сказка “Царевна-лягушка” прославляет труд, доброту и подлинную красоту человеческих отношений. Она учит не судить о людях по внешнему виду, а оценивать их по делам, по внутренним достоинствам. Из названия сказки понятно, что царевна-лягушка – главная героиня. Вначале Иван-царевич хотел отступиться от нее: уж очень напугал его внешний облик лягушки. Но […].

Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-КвакушкаСказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке “Иван-царевич и царевна-лягушка”, нарисовал Иван Яковлевич Билибин. На переднем плане картины он разместил “лягушку-квакушку”. Она не главный герой это иллюстрации. Художник подчеркнул это, при помощи приглушенного цветового решения. Лягушка почти слилась с елкой. Она схватила стрелу и смотрит на Царевича, от него сейчас зависит ее дальнейшая судьба. […].

Сочинение по сказке “Царевна-Лягушка”Моей самой любимой русской народной сказкой является “Царевна-Лягушка”. Ее авторы хотели показать, как важны и полезны такие человеческие качества, как доброта и трудолюбие, искренность в отношениях между людьми, стремление помочь окружающим. Сказка “Царевна-Лягушка” учит своих юных читателей тому, что окружающих нас людей необходимо оценивать не по “одежке”, а по их поступкам и качествам характера. Главная […].

Сочинение Моя любимая сказка Царевна-лягушкаВсе мы с самого раннего детства слышали множество сказок. Большая часть из них всегда несет в себе поучительный урок. Бывает, что в некоторых сказках данный урок необходимо поискать, ведь он хорошо завуалирован. Читая любую из сказок, человек попадает в сказочный, чудесный мир, который полон чудес и волшебства. Кажется, что читатель попадает в мир со своими […].

Конспект урока для 1 класса “Лягушка кто ты?”Республика Бурятия Город Улан-Удэ МОАУ Прогимназия № 108 Конспект урока для 1 класса “Лягушка кто ты?” Выполнила: Кокорина Наталья Юрьевна Апрель 2015год Программные задачи: Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа. Учить бережному и уважительному отношению к лягушкам. Дать понять о среде обитания лягушек, а […].

Сочинение на тему: ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ СКАЗКИ “ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА”Больше всего в этой сказке мне понравился Иван-царевич. Правда, в первой половине сказки Иван вы­зывает скорее не симпатии, а жалость. Из-за его нео­бычной жены Иван становится предметом насмешек старших братьев и их жен. Очень болезненно перено­сит он и приказы царя, своего отца, потому что не на­деется, что они будут выполнены. Однако уже в начале сказки […].

Анализ сказки “Квакша” (Паустовский К. Г.)Автор сказки “Квакша” К. Г. Паустовский. Мы знаем, что Паустовский в своих произведениях очень красиво пишет о красоте окружающей природы, доброте людей. Данная сказка не стала исключением. В ней так же описывается природа, природные явления, животный мир, показывается детская доброта, забота, ответная преданность. Название сказки “Квакша” является персонажным. Можно предположить, что рассказ будет о лягушке-квакше. […].

Описание картины 3 класс иван царевич и лягушка квакушка и. Я. Билибин“Царевна-лягушка” может служить примером высокого мастерства сказителей: сказка необычайно поэтична. Именно высокие художественные достоинства сделали ее излюбленным хрестоматийным текстом. Главные герои и сам сюжет сказки “Царевна-лягушка” помогают воспитывать у себя, знакомить их с народными чаяниями и нравственными заветами. Важно, чтобы Читатель, приступая к изучению сказки “Царевна-лягушка”, не настраивался на слишком легкий тон, что-де сказка проста, […].

К уроку по теме: “Русские народные сказки: сказка “Царевна-лягушка”Анализируя вместе с учениками сказку, будет интересно остановиться на эпизоде, когда три брата-царевича стреляют из лука. Учитель может дать учащимся информацию о стрельбе из лука, которая была популярна на Руси в Средние века. Искусству стрельбы из лука учили детей с раннего возраста. Стрела летела на расстояние 300 шагов. Любопытно будет узнать, что сила лука взрослого […].

Краткое содержание: Царевна-лягушкаЦаревна-лягушка В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Однажды царь позвал де­тей и сказал, что пора пришла им подыскать не­вест. Отец велел взять каждому по стреле и пус­тить их в разные стороны. Где стрела упадет, там и нужно искать невест. Выполнили сыновья на­каз отца. Стрела […].

Сочинение на тему: ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА “ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА”Как и каждая сказка, “Сказка о Царевне-лягушке” очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их […].

Докучные, шуточные, веселые русские сказки (Детские народные сказки)После того, как мы познакомились со сказками о животных, волшебными и социально-бытовыми сказками, необходимо вспомнить еще об одном их виде. Речь пойдет о докучных сказках. Это шуточные, веселые сказки. Создавались они для того, чтобы отбиться от слишком уж настойчивых любителей сказок, досаждавших исполнителям бесконечными просьбами рассказать сказки. Среди таких любителей были и взрослые, и дети. […].

Читайте также:  Образ и характеристика Бурмина в повести Метель Пушкина сочинение

Сказки Ершова и Жуковского (Детские народные сказки)Склад народной сказки, – усвоенной литературой благодаря Пушкину, с новым блеском воплотил молодой поэт, почти мальчик, студент Петр Павлович Ершов. В сказке “Конек-горбунок” он подражал своему великому современнику. “Пушки с пристани палят”,- сказано у Пушкина. “Пушки с крепости палят”,- писал Ершов. “Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? куда?”- Вопрошает Салтан корабельщиков. “Путь-дорога, господа! Вы откуда […].

Анализ сказки Конек-Горбунок1. Присказка 2. Образ Ивана главного героя 3. Описание Кобылицы 4. Почему Иван выполнил указания кобылицы? 5. Конек-горбунок лучший друг 6. Особенности и структура сказки 7. Описания дружбы 1. Данная сказка начинается с присказки с одного из основных элементов сказки. 2. Образ Ивана автор представил нам как – простого, доверчивого и весьма доброго юноши. “Младший […].

Анализ сказки Джонатана Свифта “Путешествия Гулливера”Джонатан Свифт знаменитый английский писатель, который родился в 1667 году в Ирландии. На его счету много различных произведений, но самое знаменитое с которым мы знакомимся еще в раннем детстве это “Путешествия Гулливера”. Многое, что превращает эту повесть в сказку, социальное общение, характеры героев, небывалые истории. В своем произведении “Путешествия Гулливера” Свифт проявляет свое резко негативное […].

Анализ сказки Киплинга “Книга джунглей” (Маугли)Всем известная сказка Редьярд Киплинга “Книга джунглей” про Маугли завораживает читателей своим индийским колоритом. Это первая книга, которая описывает сказочный мир джунглей. Это волшебная сказка про животных, в которой человек играет главную роль. В своем первом рассказе сказки “Братья Маугли” автор рассказывает о старинной легенде – как животные вырастили человека. Это легенда пришла еще с […].

Анализ сказки Андерсена “Дикие лебеди”Ханс Кристиан Андерсен. Дикие лебеди 1. Х. К. Андерсен озаглавил свою сказку так, потому что ее главными героями являются Элиза и ее двенадцать братьев, превращенных в диких лебедей. Но, возможно автор имел в виду то, что эти дети были брошены своими близкими и отосланы из дома. 2. Сказка начинается с присказки. Автор показывает своих героев […].

Сказки Мамин-Сибиряк (Детские народные сказки)К исходу XIX века казалось, что гений и талант предшествующих писателей исчерпали возможности дальнейшего развития литературной сказки, но жизнь подсказала новые темы, новые образы, новый стиль. Новизной оказались затронуты все стороны художественного творчества, но у разных писателей в разной степени и в разное время. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк вошел в сказочную литературу книгой, полной очарования и […].

“Дикий помещик”, анализ сказки Салтыкова-ЩедринаСказка “Дикий помещик” Салтыкова-Щедрина, как и другие его сатирические произведения, предназначена для взрослой аудитории. Впервые была опубликована в прогрессивном литературном журнале “Отечественные записки” в 1869 году, когда его возглавлял редактор-издатель Николай Некрасов – друг и единомышленник писателя. Сказочный сюжет Небольшое произведение занимало несколько страниц журнала. Сказка повествует о глупом помещике, который донимал проживающих на его […].

Сказки Шарль Перро (Детские народные сказки)Есть сказочные герои, которые приходят к нам на утренней заре, грустные и веселые, простодушные и лукавые. Незаметно пролетают часы счастливых детских чтений, закрывается книга, а ее герои остаются. Надолго. На всю жизнь. И с годами не утрачивают они своего волшебного очарования – непосредственности, старомодного уюта, а самое главное – своей отнюдь не сказочной сути. Не […].

“Премудрый пискарь”, анализ сказки Салтыкова-Щедрина“Премудрый пискарь” – это эпическое произведение, сказка для взрослых. Однако она входит в число школьных программных произведений вполне оправданно, потому что “сказка ложь”, но, ясно, “в ней намек”. В данном случае это намек на общечеловеческие пороки – общественные и личные, которые так или иначе могут быть понятны и молодому поколению читателей. И поскольку произведение небольшое […].

Сказки Бианки и Нагишкин (Детские народные сказки)Поэзия природы стала основой художественности в сказках Виталия Валентиновича Бианки. Свобода вымысла соединилась в его сказках с правдой о несказанно причудливом мире леса, полей, рек и озер В сказке “Сова” поведано, как тесно связана между собой жизнь птиц, насекомых, зверей и самого человека. Перестала Сова летать на поле: обидел ее Старик – и развелось много […].

Сказки Вильгельма Гауфа гениальные творения (Детские народные сказки)Где только не рассказывают герои Вильгельма Гауфа сказки, легенды и предания, где только не происходят с ними необыкновенные истории: в пустыне на пути к Каиру, в самом Каире, в Александрии и Багдаде, в Германии и дремучем Шпессартском лесу, в Шотландии, во Франции в Париже, в Голландии, на море и на суше. И нельзя сказать, что […].

Волшебные русские сказки (Детские народные сказки)В волшебных сказках другие персонажи. Зло представлено в них фантастическими, отвратительными чудовищами. Это прежде всего Кощей Бессмертный – страшный, сильный старичище, похищающий женщин – как правило, мать, жену или невесту героя сказки. Это и Баба Яга – “костяная нога, сама на ступе, нос в потолок, одна нога в правый угол, а другая – в левый”. […].

Социально-бытовые русские сказки (Детские народные сказки)Социально-бытовые сказки по содержанию ближе к сказкам о животных. Особенно сильно проявилось в них сатирическое начало, выразившее социальные симпатии и антипатии народа. Героем их является простой человек: крестьянин, кузнец, плотник, солдат… Сказочники любуются его трудолюбием и оптимизмом и вместе с тем изображают его бедственное положение. Как правило, в самом начале сказок подчеркивается нищета мужика: ему […].

Фантастические сказки и обыденные истории. (Детские народные сказки)Как бы различны ни были все эти фантастические сказки и “обыденные истории”, всем им свойственно одно общее направление. Все они и по мысли, и по природе своей поэтики полемичны по отношению к “взрослой” шкале ценностей. Они обязательно противопоставляют свое эмоциональное богатство-богатство детства!- бедности взрослой “богатой жизни”. И как бы различны ни были в них образы […].

Анализ сказок М – Е – Салтыкова-Щедрина анализ сказки салтыков щедринПодготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина анализ сказки салтыков щедрин Салтыков-Щедрин писал свои Сказки в те годы, когда в литературе свирепствовала цензура. Существовала большая вероятность, что художественное произведение будет запрещено к печати, если в нем будут заподозрены неблагонадежные мысли. Поэтому автору приходилось изощряться, применять различные художественные средства для того, чтобы скрыть от […].

Анализ сказки “Медведь на воеводстве” М. Е. Салтыкова-ЩедринаСатирическое изображение господствующих классов и различных социальных типов ярко выразилось в сказочной форме в произведении “Медведь на воеводстве”. Уже в начале сказки писатель уведомляет читателя, что речь пойдет о злодействах. Далее вводится герой произведения – Топтыгин 1-й. Уже сам порядковый номер служит намеком на первое лицо в государстве. Этот намек подчеркивается и в дальнейшем рассказе […].

Сказки Гарина-Михайловского и Телешова (Детские народные сказки)Писатели конца XIX – начала XX века чаще и охотнее стали обращаться к разработке иноземных сказочных сюжетов. Русские писатели всегда глядели на жизнь и быт других народов глазами собственного народа. Это в полной мере выразилось и в превосходных сказках Николая Георгиевича Гарина-Михайловского. В 1898 году Гарин совершил кругосветное путешествие, побывал во многих странах, в том […].

Русские сказки о животных (Детские народные сказки)В сказках о животных в качестве главного персонажа выступает, наряду со зверями, мужик, который занимается обычными для крестьянина работами: сеет рожь, ловит рыбу. Рядом с ним старуха, которая прядет пряжу, готовит еду и т. д. Живут они в деревне, расположенной среди густых лесов, на берегах глубоких рек; вокруг деревень – широкие поля, зеленые леса… В […].

Анализ сказки Линдгрен “Пеппи Длинныйчулок”Пеппи Длинныйчулок – это невероятная девочка, которой всего 9 лет. Она живет на окраине не большого городка совершено одна. У нее нет не матери и не отца. Ее жизнь наполнена веселыми приключениями и невероятными историями. Хотя Пеппи еще совсем мало лет, она с легкостью справляется с домашним бытом. У нее есть любимая лошадь, и мартышка […].

Сказки Гайдар и Паустовский (Детские народные сказки)Другой писатель нашего времени Аркадий Петрович Гайдар, кроме сказки о Мальчише-Кибальчише, подарил ребятам еще одну сказку – о горячем камне. Жизнь писателя от юношеских лет, когда он сражался с белогвардейцами, до гибели в еще совсем молодом возрасте на фронте в Великую Отечественную войну была пламенным горением. Герой сказки Гайдара первоклассник Ивашка Кудряшкин нашел волшебный камень […].

Анализ повести-сказки “Крошка Цахес по прозванию Циннобер”Жанровые особенности произведения. Это повесть, эпический жанр среднего размера: не такой маленький, как рассказ, однако и не такой большой, как роман. Одновременно это еще и сказка с ее неповторимым конфликтом добрых и злых сил, с испытаниями добра разнообразными препятствиями, со счастливым финалом. За этот финал Гофмана не раз упрекали, что, мол, он искусственный. Такое смешивание […].

Сказки Салтыков-Щедрин (Детские народные сказки)На вершину политической публицистики поднял сказку великий сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин. Жил помещик, рассказывает он, тело имел “мягкое, белое и рассыпчатое”; всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов, и стал опасаться помещик, что много мужиков развелось. А вдруг они все добро его съедят. И стал помещик “стараться” […].

Анализ сказки “Иван-царевич и Серый волк”Из заголовка сказки нам уже понятно, что ее главные герои это Иван-царевич и серый волк. Данную сказку мы можем отнести как к волшебным, так и сказкам о животных. Так как один из главных героев говорящий волк. Сказка показывает нам отношение сыновей к отцу с почтением, уважением и любовью. В обращении к нему они использовали такие […].

Скандинавские сказки (Детские народные сказки)В лисьей норе все “по-настоящему”. Папаша Лис сидит в настоящем кресле” – перевернутой старой (видно, выброшенной на помойку) детской коляске, кашу едят из консервных банок, столик сделан из дощечек, прибитых к пню… Помнится, все это уже было когда-то, в детстве, когда мы играли в “дочки-матери” и шалаше. И “живого” человечка мелом на заборе – “точка-точка-запятая!” […].

Сказки Пушкина (Детские народные сказки)Русская классическая литература – это бесценная кладовая национальной культуры. В ней ревностным трудом писателей-гениев и просто талантливых художников скоплено много сокровищ. И может быть, среди книг самые удивительные – сказки. Они не знают над собой власти времени, и каждое новое поколение людей приемлет их с благодарностью тем, кто их сочинил. Очарование сказочного вымысла во всей […].

Сказки Михайлова (Детские народные сказки)Демократическая педагогика направлением своих усилий сомкнулась с литературой революционного движения 60-х-70-х годов. Писатель Михаил Ларионович Михайлов был участником освободительной борьбы. Его мужеством восхищался Некрасов: царское правительство сослало Михайлова на каторгу за распространение прокламации “К молодому поколению”. Писатель написал несколько сказок, в которых выражены мысли, волновавшие его как революционера. Кому не известен сюжет “Теремка”, но сказка […].

Конспект + презентация к уроку литературного чтения по теме В.Гаршин. “Лягушка – путешественница”
план-конспект урока по чтению (4 класс)

урок литературного чтения в 4 классе. В.Гаршин.”Лягушка – путешесвенница”

Скачать:

ВложениеРазмер
v.garshin_lyagushka-_puteshestvennitsa_polnaya.docx38.64 КБ
v.garshin_lyagushka-_puteshestvennitsa.docx35.16 КБ
lyagushka-puteshestvennitsa.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 4 класс.

Тема. В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Обучающие : подвести обучающихся к пониманию содержания и основной мысли произведения посредством анализа содержания сказки, освоение позиции читателя-исследователя; исследование внутреннего мира героя и автора произведения.

Развивающие: способствовать развитию навыков анализа художественного текста, внимательного отношения к слову, обогащению словарного запаса детей, умений работать с текстом, формировать систему читательских умений.

Воспитывающие: содействовать воспитанию нравственных качеств на примере произведения В. М. Гаршина.

Основной тезаурус урока:

герой, характеристика героя;

авторская литературная сказка;

тема и главная мысль сказки;интонация произведения.

Тип урока. открытие новых знаний.

Оборудование: учебник “Литературное чтение” Л.А.Ефросинина.

Рабочая тетрадь №1(4 класс).

Планируемые результаты и формирование УУД.

Личностные . Обучающиеся научатся осознавать и определять свои эмоции;

ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. Метапредметные. Обучающиеся будут стремиться адекватно оценивать результаты своей деятельности, активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД : пользоваться разными видами чтения , извлекать и перерабатывать информацию, пользоваться словарями, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы.

Предметные. Обучающиеся обогатят словарный запас, осознанно, правильно, выразительно будут читать вслух; самостоятельно находить ключевые слова; формулировать основную мысль текста; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям.

  1. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

Проверьте глазами все ли готово у вас к уроку.

– На каждом уроке вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я вижу, что вы готовы к новым знаниям и у нас обязательно все получится.

2 . Постановка цели и задач урока.

– Составление кластера по произведениям В.М.Гаршина.(Моделирование обложек, определение, названий,тем)

– Чем для нас интересны произведения этого писателя?

(В его произведениях, герои и события учат нас чему-то, но не говорят об этом прямо, а намекают, чтобы мы сами сделали вывод )

– назовите произведение В.М.Гаршина, с которым вы познакомились дома. («Лягушка – путешественница)

– Определите жанр и тему произведения? ( литературная сказка о животных, анималистическая)

– В произведении Гаршин «зашифровал» свое видение на мир, отношение к герою, а мы- читатели , постараемся воспринять и понять этот мир.

– какие задачи будем решать при исследовании текста?

( увидеть: героя, его поступки и их мотив, отношение автора к герою)

– как вы предлагаете поработать?

( высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения, учитывать мнение одноклассников, работать парами, оценить свою работу на уроке)

3. Актуализация знаний.

– Какие чувства испытали вы после прочтения произведения? Почему?

4. Основной этап урока.

Беседа по произведению.

  • – Какие автор использует выражения и слова, чтобы показать своё отношение к лягушке на протяжении всей сказки? Одинаково ли он к ней относится?

– Для ответа на этот вопрос, давайте ещё раз перечитаем первые четыре абзаца и найдём слова и выражения, которые использовал автор, чтобы показать своё отношение к лягушке. (По ходу чтения работаем карандашом)

(Он её любит, она ему нравится, он ею восхищается.)

– Докажите словами автора.

НАСЛАЖДАЛАСЬ КАКАЯ ПРЕКРАСНАЯ ВОСХИТИТЕЛЬНО

ПРИЯТНО НЕЖИЛАСЬ ПРИШЛА В ВОСТОРГ

– Вывод: ( именно эти выражения характеризуют доброжелательное отношение к героине).

Теперь давайте попробуем нарисовать портрет лягушки. Какой была лягушка?

Какие черты характера проявляет героиня?

УМНАЯ ГЛУПАЯ НАХОДЧИВАЯ

ХВАСТЛИВАЯ ЗАСТЕНЧИВАЯ СКРОМНАЯ

БОЛТЛИВАЯ МЕЧТАТЕЛЬНАЯ ЛЮБОПЫТНАЯ

Найдите в сказке подтверждение тому, что лягушка была:

1 пара “осторожная”

2 пара “изобретательная”

Вывод : (за эти качества: осторожность, любознательность, находчивость, смелость – лягушку можно похвалить, они вызывают у автора хорошее отношение к лягушке .)

– Ребята, а какое у вас навеяло сейчас настроение во время нашей работ?

(словарик настроений: веселое, шутливое, сосредоточенное, сказочное)

Музыкальная физкультминутка (исполнение песенки)

Однажды в осеннюю пору

Утки летели на юг.

Устали, решили всей стаей

На озере отдохнуть.

Жила –была в нем лягушка.

Ловила мошек квакушка.

Любила прыгать, скакать.

Под мелким дождем отдыхать.

Утки летели на юг.

С ними летел новый друг.

Им была наша лягушка

  • Выделение главной мысли произведения.

Итак, необыкновенная, замечательная лягушка стала путешественницей.

Она поднялась в небо, и дух у неё захватило от страшной высоты и восторга.

– Объясните, почему она просила уток лететь пониже? (Чтобы похвастаться).

– Гаршин даёт нам новую характеристику лягушки. Какая она?( Хвастливая)

– Какой порок помешал ей довести до конца хорошо начатое дело, сбыться её мечте? (хвастовство)

– Скажите, изменилось ли отношение автора, к своей героине ?

(да изменилось он говорит о лягушке с иронией, когда описывает её полета)

– У Гаршина в тексте есть особые слова, сочетания слов, которые помогают нам понять иронию, с которой автор относится к лягушке.

Постарайтесь их найти во время чтения. Чтение от слов: «Это я! Это я! И с эти криком…» до слов: «…на краю деревни».

ПОЛЕТЕЛА ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ

ДРЫГАЛА ВСЕМИ ЛАПАМИ

БУЛТЫХНУЛАСЬ В ВОДУ.

– За что автор наказал лягушку? (за хвастовство и тщеславие)

– Перестала хвастаться лягушка после падения? (Нет, она тут же нашла выход из создавшейся ситуации, проявив себя необыкновенной выдумщицей, рассказчицей, но хвастаться не перестала).

  • Определение проблемы произведения.

– Какая проблема лежит в основе сказки? ( проблема хвастовства лежит в основе сказки В.М. Гаршина “Лягушка-путешественница)

– Прочитайте выписанные черты характера лягушки.

– Разделите названные качества на положительные и отрицательные.

– Как же автор относится к своей героине? ( Он видит в ней не только хвастовство, но и хорошие качества: воспитанность, вежливость, смелость,любознательность.

  • Какое человеческое качество автор высмеивает с помощью аллегории- поведения лягушки?

( образ лягушки из сказки Гаршина – это аллегория хвастовства и нескромности.Автор иносказательно говорит о людях умных, но хвастливых)

– Итак вернемся к началу урока, какое видение на мир «зашифровал» автор.

( порок хвастовства, нескоромности) .

– Хвастовство и нескромность до добра не доведёт. Хвастунишки выглядят нелепо и смешно. Хвастовство – несчастье человека.

– Почему Гаршинской лягушке смерть не грозит?

(он решил только проучить её за хвастовство).

– Автор не негодует, не читает нравоучений, он уверяет своего читателя, т.е. нас, что эти черты истребляются смехом, иронией, а отнюдь не строгим порицанием.

– Как Вы думаете, в жизни бывают люди с такими человеческими пороками?

( автор с иронией осуждает людей, у которых есть такая черта характера. Говорит о людях умных, но хвастливых. )

5 . Проверка понимания прочитанного

Составление синквейна про лягушку.

Тема, одно существительное (кто? что?)

Описание темы в двух словах прилагательных (какая?)

Описание действия в рамках темы, 3 глагола. ( что делает?)

ДУМАЛА, ЛЕТЕЛА, ХВАСТАЛАСЬ

Предложение по теме.

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…

Синоним из одного слова по теме

– Выразительное чтение. (озвучка фрагмента мультфильма)

6. Рефлексия. Хочется послушать ваше собственное мнение.

– какой совет вы дали бы нашей героине?

Информационные сообщения знатоков.

1. Сказка “Лягушка-путешественница” создана на сюжетной основе рассказа своеобразного индийского учебника, призванного учить человека разумному поведению. Правда, главной героиней древнеиндийского сюжета является водоплавающая черепаха, а её спутниками два гуся. Все герои наделены именами, и сама ситуация путешествия имеет совершенно иную мотивацию: черепаха не хочет остаться умирать в пруду, который высыхает. В.М.Гаршин берёт за основу один только фрагмент: гуси несут на палке черепаху, и она, не удержавшись “от реплики” падает и разбивается.

2. Меня удивил ещё один факт. Лягушки – своеобразные чемпионы по прыжкам в длину: в случае опасности некоторые из них совершают трёхметровые прыжки. Лягушки не только плавают и скачут, они могут летать проворнее птиц. Так веслоногие лягушки, паря как белки-летяги, легко покрывают расстояние в 10-12 метров

Я сегодня на уроке узнал _____________________

Самым интересным на уроке было ________________________

– где вы можете применить полученные знания?

(в общении с одноклассниками, друзьями нужно быть воспитанными, не зазнаваться, не хвастаться, всегда доводить дело до конца, верить в себя, добиваться успехов).

7. Домашнее задание.

Выполнить задание у тетради с. 56. Найти сведения о веслоногих лягушках.

Урок литературного чтения в 3 классе. Образ героя — животного в авторской сказке В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Ольга Хакимулина
Урок литературного чтения в 3 классе. Образ героя — животного в авторской сказке В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Тема урока: Образ героя – животного в авторской сказке В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница».

Цели: формировать представление учащихся об особенностях жанра литературной сказки о животных, развивать речь, умение анализировать текст, учить давать характеристику герою сказки, используя приём словесное рисование, обучать начальным навыкам поиска и исследования информации.

Оборудование: мультимедийная презентация, физическая карта мира, иллюстрации с изображением лягушки, мини – исследование, лягушколёт.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Объявление темы и целей урока.

Известны сказки с давних пор, не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор, его не слушай даже.

Скорее сказки прочитай, запомни их получше

И мудрость древнюю узнай – они всему научат.

Мы сказки знаем назубок, ведь с детства их читаем,

Но что-то новое, дружок, сейчас о них узнаем.

III. Проверка домашнего задания.

1. Жанр сказки.

– Произведение какого литературного жанра читали дома? Слайд 2

– Назовите сказку.

Отправимся в «Бюро сказочных находок»

Слайд 2. Иллюстрации Каша из топора, Золушка, Сказка о мёртвой царевне, Лиса и журавль, Маша и медведь, Лягушка – путешественница.

Ученики читают вопросы по карточкам.

1. В какой сказке герой, имеющий отношение к службе, приготовил обед из металлического орудия для рубки леса? «Каша из топора».

2. В какой сказке говорится про обувное изделие, потерянное владелицей на балу? «Золушка» Ш. Перро.

3. В какой сказке было говорящее зеркало? «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин.

4. Какая сказка заканчивается словами «Как аукнулось, так и откликнулось» и с тех пор дружба врозь? «Лиса и журавль».

5. В какой сказке героиня приговаривала следующие слова «Высоко сижу, далеко гляжу…»? «Маша и медведь».

6. Героиня сказки мечтала о тёплых странах, где много мошек. В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница».

Слайд 3. Таблица

– На какие две группы можно разделить названные вами сказки? (Народные, авторские или литературные)

– Каковы особенности литературной сказки?

– Чем она отличается от народной?

Народная сказка Литературная сказка

1. Автор – народ 1. Автор – конкретное лицо

2. Существует в устной форме. 2. Создаётся в письменной форме.

3. Каждая сказка существует в нескольких вариантах. Создатель может вносить изменения. 3. Внесение изменений не допускается.

4. Время создания определить невозможно. 4. Время создания сказки известно.

5. Народная сказка ограничена жанром:

– о животных; 5. Не ограничивается определённым жанром; включает в себя черты и бытовой, и волшебной, и сказки о животных, и даже фантастику.

2. Сказка «Лягушка – путешественница»

Сказка «Лягушка-путешественница» авторская, но начинается она такими же словами, которые часто встречаются в русских народных сказках. Кто помнит начало сказки?

– Кто главный герой сказки?

– Почему она путешественница?

1. Согласен с утверждением или нет? Докажи.

– История с лягушкой произошла летом или осенью? (Осенью)

Лягушка пришла в восторг, когда утки рассказали ей, что такое юг. (+)

– Утки сами придумали, как им взять с собой лягушку на юг. (-)

Лягушка сама придумала путешествовать на прутике с утками. (+)

Лягушка отправилась в путешествие на спине одной из уток. (-)

– Оторвавшись от прута, лягушка бултыхнулась прямо в грязный пруд на краю деревни. (+)

2. Ответь на вопросы словами из текста.

• Сколько времени на размышление попросила лягушка у уток?

• Что было нужно, по мнению лягушки, чтобы «всё было превосходно»?

• Для чего лягушке захотелось лететь поближе к земле?

3. Подумай и ответь своими словами.

• Какие чувства испытывает лягушка, увидев на болоте уток?

• Что чувствует лягушка во время полёта?

4. Подумай, чем могла бы закончиться эта история, если бы лягушка не свалилась на землю.

IV. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке чтения мы продолжим работу со сказкой В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница». Будем учиться читать выразительно, давать характеристику главному герою сказки, развивать внимание и сообразительность.

1. Составление образа героя – животного приёмом словесного рисования.

Всеволод Михайлович Гаршин написал сказку «Лягушка-путешественница», когда ему было 32 года. И вот уже почти 120 лет её читают дети. Эта сказка пронизана такой лёгкой иронией, что читать её одно удовольствие. В библиотеке несколько изданий этого произведения. Главный герой этого произведения имеет разнообразные качества характера.

Давайте их назовём.

– Какая лягушка?

Да, только умный будет вести себя так, чтобы не уронить своё достоинство. Давайте возьмём слово умная для словесного рисования образа лягушки. Докажите это.

А теперь прочитайте, о чём она думала во время тёплого дождика.

Прочитать постарайтесь так, чтобы нам, слушателям, удалось представить, как лягушке было приятно сидеть под дождём. Если наша героиня наслаждается жизнью, значит, какая ещё черта характера ей присуща? Занесём в свой словарик ваши ответы – жизнелюбивая, жизнерадостная, оптимистичная.

На болоте у опушки,

Жила зелёная лягушка.

Прыг- скок, прыг – скок,

Прыгай с пятки на носок.

Утром рано умывалась,

В путь дорогу собиралась.

Несмотря на то, что лягушка так любила жизнь, была умна, можно ли её назвать осторожной? Докажите текстом.

Обратите внимание на тонкую авторскую иронию. К какой утке обратилась с вопросом лягушка? Самая толстая утка, по её мнению, значит, самая умная?

– А вспомните, где лягушка размышляла? И что она придумала? Прочитайте. Передайте голосом лягушачий восторг.

– А теперь прочитайте предложение, в котором говорится о выражении её морды, когда она сообщала уткам о своём решении. Передайте голосом иронию автора.

– Прочитайте, как путешествовала лягушка с утками. Подумайте, если б лягушка была осторожна до трусости, отправилась бы она в такое опасное путешествие? Какую черту характера лягушки можно добавить? Внесём слово «храбрая». Что лягушке не совсем нравилось во время полёта? Прочитайте.

Чему радовалась лягушка во время полёта? Кем она гордилась? Докажите текстом. Какое слово мы добавим к характеристике нашей героини? Запишите в словарик «самолюбивая», «себялюбивая», «самовлюблённая». О какой черте характера говорит поведение лягушки на отдыхе? Почему вы так считаете? Допишите ещё одно слово – «хитрая». Иногда эти черты характера, сочетаясь друг с другом, порождают хвастовство. Как вы, ребята, считаете, это положительная черта характера? Можно ли лягушку назвать хвастливой? Почему?

УМНАЯ САМОЛЮБИВАЯ РЕШИТЕЛЬНАЯ

ЖИЗНЕЛЮБИВАЯ ХИТРАЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНАЯ

ХРАБРАЯ ХВАСТЛИВАЯ ЛЮБОПЫТНАЯ

2. Давайте этот эпизод прочитаем по ролям. Найдите на стр. 222 абзац «На следующем отдыхе»

– Распределим роли. Читать до слов «Утки громко закричали…»

– Прочитайте, как лягушка вела себя в чужом пруду. Вот так бесславно закончилось путешествие главной героини сказки.

– Расскажите, какой была лягушка.

Характеристика по плану:

1. Имя героя, его место жительство.

2. Действия и поступки, совершаемые героем, их характеристика.

3. Внешность и характер героя.

4. Отношение автора к герою.

2. Мини – исследование «Лягушка – путешественница».

Слайд 7. – изображение квакши, лягушки – голиафа, австралийской жабы. и др. сибирская, дальневосточная, чёрно-пятнистая.

Из сказки В. М. Гаршина я выяснил, что её герой – лягушка – квакша. Рассказ о квакшах. В природе лягушки действительно путешествуют, в поисках воды. Очень жаль, что в сказке лягушка так и не увидела те места, о которых рассказывали утки. Я изобрёл устройство, которое поможет утке достичь своей цели, назвал его лягушколёт. Рассказ о действии этого устройства.

Используя новое летательное устройство, лягушка все-таки отправится в тёплые края. В сказке не указано месторасположение болота. Давайте совершим путешествие вместе с лягушкой. Предположим, что она на лягушколёте долетела до Африки.

(На физической карте мира магнитную лягушку переместить на Африку).

Африка – огромный континент. Его омывают воды двух океанов и морей. Здесь протекает самая длинная в мире река Нил, есть много больших озёр. Африка – самый жаркиё континент. Здесь находится самая большая пустыня Сахара. В Африке можно выделить два времени года – сухое и

дождливое. Здесь наша лягушка может познакомиться с самой крупной лягушкой в мире – лягушкой – голиаф, которая весит 3 кг, её длина 25 см. Это очень редкая лягушка.

Я выдвину гепотизу, что лягушка могла бы отправиться в Индию.

Индия – государство, расположенное на материке Евразия, омывается водами Индийского океана. В долинах рек Инд и Ганг плодородные почвы. Большая часть населения занята в сельском хозяйстве, выращивает рис. Вода имеет важное значение, урожай зависит от дождей, которые выпадают с мая по ноябрь. Холода не бывает. В лесах много насекомых. Считаю, что такие условия – много тепла и мошек, понравились бы лягушке.

Я отправляю лягушку к нашим соседям, в Китай. (Передвигает магнитную лягушку)

Китай – омывается морями и водами Тихого океана. Климат влажный, почвы плодородны. На востоке страны протекают реки Янцзы и Хуанхэ. Люди выращивают рис, а значит много участков, занятых водой. Там много насекомых, которыми питаются лягушки. В восточном Китае климат такой же, как и в Приморском крае, а значит – холодная зима. Я не советовал бы лягушке лететь в восточный Китай.

Австралия – самый маленький континент Земли. Из животных, населяющих Австралию, многие больше нигде не встречаются. Много сумчатых млекопитающих. В австралийских пустынях обитает несколько видов жаб, которые приспособились к отсутствию влаги. В короткий период дождей они производят на свет потомство и до следующих дождей впадают в спячку. Нелегко придётся лягушке в Австралии – условия жизни тяжёлые.

Расскажите, что интересного вы узнали о лягушках. Я хочу немного добавить к вашим сообщениям. На территории Дальнего Востока обитают лягушки трёх видов: сибирская, дальневосточная и чёрно-пятнистая. Кроме того, в наших лесах живут древесные лягушки – квакши. Это лягушки-хамелеоны. В зависимости от окружающей среды они могут быть зелёного или коричневого цвета. Квакши являются показателем экологической чистоты в лесу.

Можно сделать вывод: где родился, там и пригодился.

VI. Закрепление изученного.

Ответь на вопросы с. 235

Почему не состоялось путешествие Лягушки? Выбери правильный ответ.

а) лягушки не умеют летать;

б) прутик, за который держалась лягушка, оказался непрочным;

в) из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

– Кто герой сказки? ЛЯГУШКА.

– Как она выглядит? ПУЧЕГЛАЗАЯ, ТОЛСТАЯ

– Каковы её действия в сказке? СООБРАЖАЕТ, БОЛТАЕТ, ХВАСТАЕТСЯ

– Что в характере лягушки вам понравилось? ИЗОБРЕТАЕТ НЕОБЫКНОВЕННЫЙ

СПОСОБ ЛЕТАТЬ, ПУТЕШЕСТВЕННИЦА.

– Произведение какого литературного жанра читали? (Литературную сказку)

– Какое отношение к герою сказки?

– Чему учит эта сказка?

– Дома придумайте сюжет к пословице «Хвастовство само себя наказывает».

Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?», для подготовительной группы. Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» Знатоки по сказкам. (для детей подготовительной группы) Цель: продолжать воспитывать любовь.

Презентация к уроку «Кодирование звуковой информации», 9 класс Презентация к уроку “Кодирование звуковой информации” Цели урока: ознакомление учащихся со звуковой информацией, способами кодирования.

Портал педагога

Автор: Мамонова Ирина Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя школа № 17 имени Арюткина Николая Васильевича”
Населённый пункт: Заволжье Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Авторская сказка В. М. Гаршина “Лягушка – путешественница”. Характеристика персонажа на основе его поступка
Дата публикации: 02.01.2017
Раздел: начальное образование

Технологическая карта урока

Предмет:
литературное чтение
Автор:
учитель начальных классов Мамонова Ирина Валентиновна
ОУ:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17 имени Арюткина Николая Васильевича»
Программа:
«Начальная школа ХХI века».
Класс:
4 «Б»
Тема урока:
Авторская сказка В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница». Характеристика персонажа на основе его поступка.
Место урока в теме:
данный урок является одним из уроков во I I четверти 4 класса ( по теме является 2 уроком).
Цель:
учить определять нравственный смысл сказки, внутренний мир героя произведения.
Задачи:
 развивать умение анализировать текст, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщения;  расширять круг нравственных понятий и способствовать нравственному развитию детей;  формировать умение понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать характеристику персонажа на основе его поступков.
Тип урока:
урок – исследование
.

Форма урока:
проблемно-исследовательская.
Основные понятия:
жанр, сказка, писатель.

Межпредметные связи:
Русский язык (темы «Лексика», «Текст»);
Формы организации

деяельности:
фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа
Оборудование:
для учителя: учебник, карточки, презентация. для учащихся: учебник «Литературное чтение» 4 класс Л.А. Ефросинина, рабочая тетрадь «Литературное чтение»1часть, толковый словарь, разрезные карточки с пословицами, листы настроения.
Формируемые УУД

Личностные:
ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей ; учиться осознавать и определять свои эмоции; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные:
волевая саморегуляция, осуществление самоконтроля по результату деятельности.
Познавательные:
формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею художественного произведения, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, умение находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Предметные:
формирование полноценного восприятия художественного произведения – на уровне главной мысли (идеи); -обучение самостоятельной работе над текстом произведения (самостоятельно читать, выделять художественные детали, раскрывающие образы героев; определять главную мысль)
План проведения урока

Содержание деятельности учителя

настроя.
Цель: – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность (Учитель помогает детям настроиться на работу, снять напряжение.) Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. – Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок? – Хотелось бы, чтобы наш урок принес всем радость общения. Я думаю, на уроке будет царить атмосфера поиска и сотрудничества. Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Дети отвечают: интересным, эмоциональным, поучительным. Л . формирование целенаправленной познавательной деятельности К.умение слушать и понимать других Внутренняя позиция школьника. Положительное отношение к процессу познания .
2. Введение в тему.
Цель: – выяснить то, что знают дети по теме. – С каким мастером слова и его произведением вы познакомились дома? – Назовите жанр произведения. – Докажите, что это сказка. – Какая это сказка (авторская или народная)? Дети отвечают. Сказка. В сказке есть зачин и концовка, животные разговаривают и т.д.) Авторская сказка. Л . формирование целенаправленной познавательной деятельности. Р . умение определять задачи деятельности на Этапы урока Временная реализация 1. Мотивация к учебной деятельности 2 мин 2. Введение в тему. 2 мин 3. Актуализация опорных знаний. 3 мин 4. Проверка домашнего задания. 6 мин 5. Организация познавательной деятельности. 15 мин 6. Физминутка подвижная. 3 мин 7. Обобщение изученного материала. 5 мин 8. Подведение итогов 5мин 9. Домашнее задание. 1мин 10. Рефлексия 3мин
Сказка авторская, но начинается такими же словами, которые часто встречаются в народной сказке. Кто помнит эти слова? – Какие виды сказок вы знаете? (бытовые, о животных, волшебные) – К какому виду сказок относится данная сказка? (о животных или анималистическая).
«Сказка – ложь, да в ней намёк …»
А.С.Пушкин. -Почему именно эти слова мы взяли эпиграфом к уроку? Какие задачи поставим на уроке? (Дети сами ставят задачи.) Со сказкой всегда интересно Сказки все любят читать Сегодня попробуем вместе Смысл авторской сказки понять. Всеволод Михайлович написал «Лягушку – путешественницу», когда ему было 32 год а . Произведение было последним в его жизни. И вот уже более 120 лет её читают дети. Ещё при жизни Гаршина среди русской интеллигенции стало распространённым понятие «человек гаршинского склада». Что же оно в себя включало? Красота внутреннего облика сочеталась (Жила – была) Сказка о животных. Понять содержание сказки, обсудить характер героини сказки. уроке , умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. К умение слушать и понимать других.
у него с внешней красотой. Он остро чувствовал радость жизни, любил общество, природу, умел ч у в с т в о в а т ь и п о н и м а т ь в с ё п р е к р а с н о е . Приглашаю вас, юные читатели, войти в мир произведения Гаршина «Лягушка – путешественница» и насладиться чтением и новыми открытиями.
3. Актуализация

опорных знаний.
Цель: – активизация имеющихся знаний. Сказка называется ” Лягушка – путешественница”. -Почему лягушку назвали путешественницей? -Что обозначает слово путешественник? – Подберите синонимы к слову путешественник – Какие чувства испытали вы после прочтения произведения? Почему? П у т е ш е с т в е н н и к – т о т, к т о путешествует, т.е. совершает поездки или передвижения по каким-либо местам, с т р а н а м , о б ы ч н о д л я ознакомления или отдыха. Путник – тот, кто совершает далёкий путь. Турист – человек, который занимается туризмом, совершает туристические путешествия. Странник – путешественник. не имеющий определённой цели своего путешествия. Д. (примерные ответы:  беспокойство за судьбу лягушки: рисковала жизнью ради похвалы; П умение на о с н о ве анализа объектов делать выводы. К умение строить речевые в ы с к а з ы в а н и я в с о о т в е т с т в и и с поставленными задачами. К умение оформлять свои мысли в устной форме. Р умение осуществлять п о з н а в а т е л ь н у ю и личностную рефлексию.
– Какой же момент был для вас самым интересным?  разочарование – за малым не увидела большое;  сожаление, что лягушка не долетела до юга;  страх за жизнь лягушки;  восхищение её находчивостью и умом;  чувство веселья: рассмешило, что лягушка такая самоуверенная;  облегчение: всё закончилось благополучно;  сопереживание: слишком много риска в поступках лягушки)
4. Проверка

домашнего задания.
Цель: -Сейчас мы проверим, какими внимательными вы были при чтении. -Проведём цифровой диктант. Слушайте внимательно вопрос и выбирайте правильный ответ, записывайте на листок номер ответа. Учащиеся записывают ответ на вопрос.
– выяснить, как учащиеся поняли художественное произведение. ВОПРОСЫ. 1)Где сидела лягушка-квакушка? 2)С кем путешествовала лягушка? 3)Чем питается лягушка-квакушка? 4)Что должны были взять утки в свои клювы для того, чтобы квакушка смогла путешествовать? 5)Куда отправилась лягушка-путешественница с утками? -Поменяйтесь работами и проведём проверку в парах по ключу, который записан на доске. (СЛАЙД) В рабочей тетради (с. 55) выполнить задание 1. Учащиеся по ключу проверяют работу соседа, находят ошибки, меняются работами.
5. Организация

лягушки
Рисование словесного портрета лягушки.(Применение технологии критического мышления -кластер) Найдите в сказке подтверждение тому, что лягушка была:любознательная П умение извлекать информацию из текста; д е л а т ь в ы в о д ы в результате совме стной работы и на основе анализа объектов. К умение слушать и понимать других; строить речевые высказывания в с о о т в е т с т в и и с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию ; принимать и сохранять учебную цель и задачу.
лягушка

1 группа “осторожная” 2 группа “изобретательная” 3 группа “смелая” (Лягушка была осторожной. Это можно подтвердить несколькими примерами из сказки: когда на озеро, где жила лягушка спустились утки и одна из них сказала, что надо “покушать”, лягушка
на всякий

случай нырнула под корягу
, хотя знала, что утки её, такую большую и толстую, есть не станут; выслушав рассказ утки о юге, лягушка пришла в восторг;
но, прежде, чем

отправиться на юг, всё-таки

спросила, много ли там комаров и

мошек
.) (Да, её можно назвать изобретательной, т.к.
она сама

“изобрела” новый способ

путешествия на утках
и её ум привёл уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести её.) (Лягушка и смелая, потому что она во время путешествия не поддаётся чувству страха, когда стая уток поднялась в воздух,
у лягушки дух

захватило от страшной высоты,
она “болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей силы стискивала челюсти, чтобы не оторваться”, “нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик”; лягушке

хотелось квакнуть от страха, “но

нужно было иметь присутствие

духа, и она имела его”.)

Поисковое чтение.
– С помощью каких слов автор выражает своё отношение к ней? Найдите в тексте предложения, в которых автор говорит о лягушке с иронией. – Что вызывает эта сказка? – В каких ещё жанрах автор высмеивает какой-либо порок?
Физминутка
Звучит музыка
Обобщение и

изучаемой теме.
-Почему так печально закончилась удивительная история лягушки? -Кто виноват в том, что лягушка так и не увидит никогда тёплых стран? (Лягушка не смогла долго молчать и поэтому открыла рот. Она хотела всем рассказать о своей находчивости и сообразительности.) (Виноват а сама ля г ушка, е ё хвастовство.)
Обогащение

детей.
– Кто может назвать синонимы к слову хвастаться? Кичиться – испытывать чрезмерную гордость, высокомерно хвалиться чем-либо. Бахвалиться
– А какое качество личности будет являться противоположным по значению? Скромность, деликатность, застенчивость.
Подведение итогов.
“Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок ”Давайте вслушаемся в слова, которые являются очень в а ж н ы м и и п о л н ы м и г л у б о к о г о с м ы с л а . -Какой жизненный урок вам удалось извлечь из этой истории?
-Можно

сказать,
что люди тоже обладают отдельными достоинствами и недостатками, которые характерны для главного действующего лица сказки – л я г у ш к и ? (Люди тоже имеют такие черты характера, как сообразительность, смелость, но и хвастливость.) -Прочитайте пословицы и выберите ту, которая отображает главную мысль этой сказки
СЛАЙД
1.Смелость города берёт
2.Хвастовство само себя наказывает
3.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь 4.Хвастливый человек сам себя делает бедным 5.Скромный может больше увидеть на своём веку, чем врун и хвастун 6.Ум тянет человека вверх, а хвастовство – вниз. 7.Хвастливость губит человека
– Можно назвать нашу героиню оптимисткой? Давайте рассмотрим определение.
Оптимизм
– бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всем видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало добра.
Составление

синквейна.
Проанализировав это произведение, давайте составим синквейн. Составляют синквейн по группам: 1) Лягушка; 2) Лупоглазая, толстая; 3) соображает, болтает, хвастает; 4) изобретает необыкновенный способ летать; 5) Путешественница. 2. 1.Лягушка 2.сообразительная, догадливая 3.думает , решает, действует 4.летит на утках по воздуху. 5.мечтательница. 3. 1.Лягушка
2.мечтательная, решительная 3.придумывает, планирует, вдохновляет 4.уговаривает уток взять её 5.умница.
Домашнее задание.
1. Составить кроссворд по сказке. 2.Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду. 3. Подготовить вопросы для самого внимательного читателя.
Рефлексия: (Прием

предложения)
 Сегодня на уроке мне понравилось….  Сегодня на уроке я задумался о ….  Вечером я расскажу дома о том, как….
Самооценивание.
-Сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите кувшинку, если вы были внимательными – кубышку. Пожалуйста, покажите свой выбор. Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе, вы действительно активные и внимательные. Молодцы!
ИТОГ
Какое жизненное правило можно сформулировать после знакомства со сказкой В. Гаршина «Лягушка – путешественница? -Надо быть оптимистом. – Не надо унывать. – Надо верить в успех. – Нужно находить хорошее в любых ситуациях.

Урок по литературному чтению “Лягушка-путешественница”

Урок литературного чтения в 3 классе

Ф.И.О. учителя: Кирюкина И.В., учитель начальных классов МБОУ «СШ №35» город Смоленск

Предмет: литературное чтение

Тема учебного занятия : В.М. Гаршин. Сказка « Лягушка-путешественница»

Класс: 3

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

– учить выразительно и грамотно читать текст, анализировать его содержание;

– формировать полноценное восприятие художественного произведения –на уровне главной мысли (идеи);

– продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения, определять тему, жанр;

-обучать самостоятельной работе над текстом произведения ( самостоятельно читать; выявлять точку зрения автора и выражать свою; выделять художественные детали, раскрывающие образы героев; определять главную мысль);

-познакомить с биографией В.М. Гаршина, с его творчеством;-

– развивать связную устную речь учащихся, навыки выразительного чтения, воображение, память, логическое мышление, умение анализировать поступки героев;

– обогащать словарный запас учащихся;

– воспитывать доброту, милосердие, прививать любовь к природе, к животным;

– воспитывать интерес к чтению и книге.

Ход урока:

I . Самоопределение к деятельности:

Прозвенел уже звонок

Будем мы сейчас трудиться

Новым знаниям учиться.

– Ребята, сейчас у нас урок литературного чтения. Какие бы советы вы могли бы дать своим товарищам перед началом урока?

( Чтобы на уроке у них все получилось, урок был удачным, было хорошее настроение).

-С каким настроением вы пришли сегодня на урок, покажите свое настроение

( на партах смайлики, дети выбирают).

– Ребята, сегодня вы будете работать в парах, группах и постоянно оценивать работу своей группы.

II . Работа по теме. Актуализация знаний .

– С каким разделом литературного чтения начали знакомство на прошлом уроке?

– Почему раздел называется « Литературные сказки»?

– Как называется произведение этого раздела с которым мы познакомились на прошлом уроке? Кто его автор?

– О каком качестве идет речь в сказке?

-Давайте вспомним сказку и попробуем рассказать по плану.

(Каждый выбирает пункт плана и рассказывает только свою часть сказки.)

– Давайте оценим ваше умение пересказывать сказки.

– Сегодня мы продолжим знакомство с разделом «Литературные сказки»

– Я прошу вас выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

-А о ком или о чём сказка попробуйте догадаться.

Речевая разминка :

-Прочти правильно и быстро скороговорку:

За день лягушка очень устала,

Лягушка постельку себе застлала.

Постель у лягушки из камышинок,

А одеяло – из листьев кувшинок,

Болотная кочка – лягушке под ушко.

Из мягкого мха – моховая подушка.

– А сейчас отгадайте загадку:

Что за странная зверушка

По дороге скачет?

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик.

У неё одни слова:

Знает только “Ква, ква, ква”… (лягушка)

– Итак. Мы выяснили о ком пойдет речь в произведении, с которым мы сегодня познакомимся. Теперь попробуем выяснить автора.

-Посмотрите на экран.

«Сказка про храброго зайца»

– Что можете сказать о прочитанном левом столбике?

– Прочитаем правый столбик.

-Сформулируйте задание к эти двум столбикам.

-Кто желает выполнить задание?

-Со всем ли согласны или будут корректировки?

– Сегодня мы познакомимся с творчеством В.М. Гаршина

– Посмотрите на портрет писателя.

-Внешность человека может поведать нам о многом: о его характере, образе жизни.

– Что вы можете сказать о человеке, изображённом на нем?

– Это портрет необыкновенного русского писателя, Всеволода Михайловича Гаршина (1855-1888 г.г.). Всеволод Михайлович написал “ Лягушку-путешественницу”, когда ему было 32 года. Произведение было написано последним в его жизни. Болезнь не позволила больше писать. И вот уже более 120 лет её читают дети. Эта сказка пронизана легкой иронией, что читать её одно удовольствие. ( Ирония – это тонкая, скрытая насмешка). Сказка авторская, но начинается такими же словами, которые часто встречаются в русских народных сказках. Кто помнит эти слова?

III . Постановка учебной задачи:

– Прочитайте тему урока.

– Тема урока: «В.М. Гаршин. Сказка «Лягушка-путешественница»».

– Вы можете сказать почему сказка называется «Лягушка-путешественница»?

-Как может лягушка путешествовать ?

-Правильны ли ваши предположения мы узнаем, познакомившись со сказкой.

– Какую цель мы поставим? Продолжите мою мысль: « с помощью сказки узнать, почему сказка так называется…»

– Давайте вернемся к названию нашего произведения. Кто такие путешественники? Кто может путешествовать?

– А теперь давайте сформулируем вопросы, на которые вы должны будете дать ответы в конце урока.

Физкультминутка:

Будем прыгать, как лягушка

За прыжком – другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки)

IV . Открытие нового знания. Чтение текста.

А теперь давайте послушаем сказку В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница». (Прослушивание аудиозаписи 1 части сказки на компьютере в исполнении актера и в сопровождении слайдов презентации по сказке, а затем чтение учащихся).

– Понравилось ли вам произведение? Чем? К какому жанру его можно отнести? Докажите, что это сказка?

Словарная работа:

-Эту удивительную сказку написал В.М. Гаршин в 1887 году, поэтому в ней нашли отражение слова того времени, прочитаем их (на слайде)

СКИРДЫ (хлеб в скирдах) – стога сена.

ЦЕП (стук цепов) – ручное орудие для молотьбы.

ЧЕТВЕРТЬ – четвертая часть чего-либо.

ПАЯЦ (бумажный паяц) – старинное название клоуна

На слайде фразеологические обороты:

полетела вверх тормашками –

закричала во все горло –

Физкультминутка:

На болоте две лягушки, две зеленые подружки,

Рано утром умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, глазками хлопали.

Вправо, влево наклонились

И обратно возвращались.

Вот друзья в чем наш секрет,

Всем ребятам: «Физкульт-привет!»

– Кто является главной героиней сказки?

– Почему автор назвал свою сказку “Лягушка-путешественница”?

– Что вы о ней узнали?

– Как жилось лягушке в болоте?

-Почему она решила отправиться в дальние края?

– Как лягушка относилась к окружающему миру?

Работа в парах .

– А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Перед вами листок, на котором слева написаны слова, а справа значения этих слов.

Задание: соединить слово с его значением

– Молодцы! А теперь поработаем в группах.

V . Анализ текста сказки.

Исследование. Работа в парах. Каждой паре свое задание.

Перечитайте сказку и найдите в ней подтверждение тому, что лягушка была…

Работа по учебнику.

1 пара “осторожная”

2 пара “любознательная” на доске появляются

3 пара “изобретательная” карточки со словами

Физкультминутка для глаз.

А теперь попробуем составить рассказ о нашей героине, используя ответы на вопросы, которые мы задали себе в начале урока. А теперь, я надеюсь, получили на них ответы.

– Сможете ли вы теперь, после чтения сказки, ответить на вопрос:

-Чему нас научила сказка?

– Какой совет вы бы дали всем?

-Понравился вам сегодня урок?

-Что больше всего запомнилось?

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Изменилось ли ваше настроение к концу урока. Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание ( по выбору).

Перечитать сказку, разделить на части и озаглавить каждую часть.

Краткий пересказ сказки.

Придумать другую концовку сказки.

Составить рассказ о лягушке и выразить своё отношение к ней.

Ссылка на основную публикацию