Анализ сказки Перро Красавица и чудовище

Анализ сказки Красавица и чудовище Перро

Анализ сказки Красавица и чудовище Перро

«Красавица и чудовище» написана известным во всем мире писателем-сказочником Шарлем Перро. Он придал своему творению глубоко философский смысл, поэтому не является удивительным тот факт, что сказка пользуется широкой популярностью среди детей школьного и дошкольного возраста и в сегодняшние дни. Краткий анализ данной замечательной сказки представлен в этой статье.

Следует заметить, что концептуально сказка Перро похожа на сказку «Аленький цветочек» русского писателя-сказочника Аксакова.

Снова же перед читателем предстает купец, который уезжает в плавание. Две его дочери попросили украшения и одежды в качестве гостинцев, а третья захотела розу. Купец сбивается с пути в бурю и оказывается в прекрасном дворце. Там он ест, пьет и находит розу… в итоге он срывает цветок, чем самым обрекает себя на гнев хозяина. Теперь, чтобы сохранить себе жизнь, он должен отправить во дворец одну из своих дочерей. Младшая дочь, для которой добывался цветок прибывает в замок и начинает жить с чудищем. Оно достаточно хорошо относится к девушке, наряжает ее в красивые одежды, кормит самой вкусной едой и балует интересными развлечениями. Скоро монстр предлагает девушке выйти за него замуж, но та не соглашается.

Девушка скучает по дому и родным, поэтому просит у чудовища отпустить ее на несколько часов домой погостить. То не хочет, но отпускает. Дома она сталкивается с завистью сестер, которые переставляют стрелки на часах, чтобы девушка не успела вовремя оказаться в положенном месте.

Девушка возвращается во дворец тогда, когда слишком поздно. Чудовище умирает, но красавица плачет над ним, ведь искренне полюбила его за время заточения. Тут он оживает и превращается в прекрасного принца. Они женятся. Все счастливы.

На самом деле сказка «Красавица и чудовище» является отличной текстовой иллюстрацией такого явления, как «стокгольмский синдром». Девушка, живя в заточении, смогла влюбиться в своего пленителя. Это с точки зрения психологии человека абсолютно не нормально. Это психическое заболевание.

Одна из основных мыслей сказки сводится к ценности искренней и чистой любви. Именно любовь способна исцелить и оживить, пробудить от смерти. Очень важно научиться любить, именно тогда произойдет чудо: в душах и головах зажжется свет, и все будут живы и счастливы. Любовь творит настоящие чудеса.

2 вариант

Практически все знают сказочку «Красавица и чудовище». В сказке описывается история красавицы, которая влюбляется в чудище, после чего происходит необъяснимое: монстр превращается в красивейшего принца. Как и во всех обычных сказочках все заканчивается хорошо.

Тема женщины, которая спасает мужчину с помощью самоотверженности очень стара, в течение многих лет нам представляли множество ее различных версий, как например спасение Гердой ледяного Кая в сказочке «Снежная королева». В «Красавица и чудовище» милая и безобидная девушка встречается с чудищем, и дабы избавить свою семью от его ярости, принимает решение жить с монстром. Начав узнавать его получше, она, незаметно для себя, начинает преодолевать барьер отвращения к нему, и в итоге влюбляется в него. После чего происходит немыслимое: он перевоплощается в прекрасного принца. Следовательно, она получает хорошего партера, а ее самоотдача и любовь полностью окупаются.

Как и любая сказка, «Красавица и чудовище» имеет глубокий моральный смысл и посыл, и, на самом деле, эту сказочку можно считать поучающей притчей. Духовные истины сложно понять, а еще сложнее ввести куда-либо, в данной ситуации в рассказ, так как они зачастую не сходятся с современными ценностями.

Очень часто бывают случаи, когда женщину старается заполучить не совсем приятный (в силу разных причин), но настойчивый молодой человек. Со временем, женщина начинает рассуждать, «пускай он неприятен, но у него точно есть положительные стороны». Из-за того, что ухажер продолжает оказывать настойчивые знаки внимания, женщина действительно начинает видеть в нем достоинства. Спустя какое-то время она влюбляется в него, и они играют свадьбу. Но вот тут обычно и начинаются проблемы: молодой человек приходит слишком поздно, и со временем все становится еще хуже.

Вся проблема в том, что в «Красавица и чудовище» чудище взаправду является принцем, а в настоящей жизни под видом монстра практически всегда скрывается далеко не принц, а именно несчастный и жестокий монстр.

Чтобы избежать подобных случаев при выборе партнера, стоит слышать и слушать свои внутренние чувства, а также видеть реальность такой, какой она есть на самом деле. Тогда совершить ошибку будет гораздо сложнее.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Красавица и чудовище Перро

Популярные сегодня темы

В анализируемом произведении “Мещерская сторона” писатель Паустовский затрагивает тему любви к природе родной земли. Создатель повести пытается показать читателям всю многогранность, величие удивительного окружающего мира

«Обломов» – великое произведение. По мнению Льва Толстого, оно стало любимым многими не потому, что подходило под события и жизнь тех времён, а потому, что оно вечное, всегда будет и этот характер Ильи Ильича

С первого взгляда картина кажется очень темной и серой. Но самом деле это не так, просто нужно проникнуться в каждые детали и внимательно рассмотреть ее

Знаки препинания – это элемент письменности, выполняющий вспомогательные функции языка. Существует довольно много их разновидностей: запятые, точки, восклицательные и вопросительные знаки, дефисы, тире

Некрасов Николай Алексеевич – истинно народный поэт, который всегда переживал за судьбу русского человека, жалел его и изучал нравы и быт простых крестьян. Многие произведения его творчества строятся на теме крепостничества

Анализ сказки Перро Красавица и чудовище

Сказка Шарля Перро известна абсолютно всем с самого детства. На данный момент по данному произведению имеются не только мульт.экранизации, то и фильм. В сказке присутствует три главных героя — отец героини, сама главная героиня и Чудовище. Стоит отметить, что в сказке присутствует лишь небольшое упоминание о матери. Автор делает упор на то, что в детстве влияние отца на дочь очень велико, именно с отца девушки берут пример идеального мужчины в будущем.

В представлении главной героини идеальным мужчиной является Чудовище. Она принимает его не за внешность, а за внутренние качества. У Чудовища, несмотря на ужасный внешний вид, человеческое сердце, он способен не только чувствовать, но и сочувствовать; под ужасной шкурой чудища прячется чувственный и заботливый мужчина. Именно это и замечает девушка.

Красавица в процессе общения с Чудовищем привыкла к нему, она не собиралась выходить за него замуж. Девушка за время, что провела в замке, привязалась к заколдованному принцу и лишь тогда, когда поняла, что не сможет пережить потерю Чудовища, осознала, что за ее состраданием и добротой скрывается любовь. Именно благодаря ее любви, Чудовище снова стал прекрасным принцем. Красавица полюбила не принца, а того, кем он был ранее. Ее доброта помогла душе и сердцу Чудовища оттаять. Важно понимать, и автор делает на это упор, что каждый способен заставить человека измениться.

Именно из всего вышесказанного вытекает основная суть и мораль сказки. Основная суть сказки — согласие. Красавица не старалась в корень изменить Чудовище, принимала его таким, какими он являлся на самом деле. Что касается морали, то она заключается в следующем — внешность далеко не главное, важно лишь то, что у человека ( в данном случае у Чудовища) на сердце и в душе. Дорогие наряды и украшения не делают человека прекрасным, это делает доброе сердце и душа. Человек, делающий добрый дела, всегда будет вознагражден, а тот, кто делает лишь зло — получит наказание.

Сказка, несмотря на то, что написана для детей, может помочь взрослым в осознании себя. Произведение Шарля Перро учит многому. Например, тому, что в любой момент жизнь может перевернуться и в одночасье можно потерять все, главное в этот момент не отчаиваться и стараться все вернуть. Понять, что внешность далеко не главное — человек может быть безумно красив, но холоден в душе, а сердце его может оказаться злым и бесчеловечным.

Эта интересная и по-настоящему волшебная сказка научит многому, главное уяснить ее уроки, главный из которых — несмотря на внешность, душа человечка может быть чиста, а сердце доброе.

Анализ 2

Сказка Шарля Перро “Красавица и чудовище” основана на распространенном европейском сюжете.

У отца-купца три дочери, но третья самая красивая. Он отправляется в очередное плавание, но груз арестовают в качестве платы за долги. Перед этим он спрашивает у своих дочек, что они хотят в подарок. Первые две попросили дорогие платья и ювелирные украшения, а третья, Бель — розу.

У купца нет денег, поэтому он не может купить подарки первым двум дочерям. Он набрел на замок, где специально для него был приготовлен ужин. После трапезы он гулял в саду и увидел розовый куст. Он сорвал цветок для дочери, как после него показалось чудовище. Зверь попросил Бель прийти к нему. В конце после долгих испытаний чудовище превращается в принца, за которого Бель выходит замуж.

Одна из причуд этой сказки — ее герои. Персонажи принадлежат не к крестьянству или дворянству, а к купечеству. Они горожане. Это нетипично для сказок.

Первые две дочери характеризуются как обычные земные девушки, а образ третий — это образ воздушной, мечтательной, глубоко мыслящей девушки. Ее имя в переводе с французского означает “красивая”.

Сюжет частично заимствован из мифологии. Миф про Амура и Психею обычно излагается по Апулею.

По легенде Психея была третья дочь, очень красивая. Ее красотой все восхищались, поэтому ей стала завидовать Афродита. Она приказала своему сыну, Эроту, вселить в девушку любовь к чудовищу. Оракул приказал отцу Психеи привязать ее к скале в погребальной одежде для брака с чудовищем.

После того, как Психея оказалась одна, она переместились в замок и стала женой невидимого существа, которым окажется Эрот. Однако, по легенде после определенного события Эрот сбежал от Психеи, поэтому она искала его по всему миру. В сказке Шарля Перро этот момент упущен. Также по легенде сестры Психеи умирают от зависти, а в сказке ничего о будущем сестер нет.

Бель излечила своей любовью заколдованное чудовище. Таким образом показывается ведущая роль любви в жизни человека.

Главными добродетелями девушки по Шарлю Перро являются нежность, доброта, скромность. При этом Бель уважает себя и имеет гордость. Под ее скромным портретом скрывается сильная, храбрая, смелая личность, готовая на все из-за любви.

Мораль сказки Шарля Перро такова. Нельзя судить людей по внешнему облику. Нужно основываться на характере и внутреннем мире человека. Внешность может быть обманчива.

Анализ сказки Красавица и чудовище

Несколько интересных сочинений

В разделе собраны сочинение о природе

В своей поэме «Реквием» Анна Ахматова описала весь ужас сталинских репрессий. Уникальность поэмы заключается в том, что написана она была как раз тогда, когда происходили эти страшные события

Послевоенные годы Второй Мировой войны были очень голодными для многих домов всего Союза. Некоторые дети даже не знали, как выглядят яблоки. Мальчик из произведения «Уроки французского» был именно из таких, он видел яблоки лишь на картинках.

Этот образ автор создал тонко и многогранно, в ходе данного произведения мальчик Вася живет и взрослеет, все это вызвано происходящими с ним событиями. Вася живет в небольшом городке, он сын судьи

Одним из второстепенных персонажей произведения является отец живописца, описанного в повести, живущий в подмосковном городке Коломна и занимающийся росписью церквей и храмов.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

суббота, 10 марта 2018 г.

“Красавица и Чудовище”

Шарль Перро сказка “Красавица и Чудовище”

Жанр: авторская волшебная сказка

Главные герои сказки “Красавица и Чудовище” и их характеристика

  1. Красавица, младшая дочь купца, красивая и добрая, смелая и верная, работящая.
  2. Чудовище, страшное на лицо, но доброе и благородное, только грозило смертью, а на самом деле всем помогало.
  3. Купец, сперва разорился, потом встретил Чудовище и разбогател
  4. Сестры Красавицы, завистливые и жадные, ленивые.
  5. Фея, добрая, но и жестокая.

План пересказа сказки “Красавица и Чудовище”

  1. Семья купца
  2. Дочери заказывают подарки
  3. Старинный замок в лесу
  4. Роза
  5. Чудовище и его требование
  6. Красавица отправляется в замок
  7. Предложение
  8. Больной отец
  9. Вторая неделя отсуствия
  10. Умирающее Чудовище
  11. Прекрасный принц
  12. Справедливость феи.

Кратчайшее содержание сказки “Красавица и чудовище” для читательского дневника в 6 предложений:

  1. Купец едет в город и дочери просят привезти им подарки
  2. Купец попадает в волшебный замок и срывает розу
  3. К Чудовищу отправляется Красавица, младшая дочь купца
  4. Чудовище отпускает Красавицу к отцу, но Красавица опаздывает вернуться
  5. Красавица объясняется в любви к Чудовищу и тот превращается в принца
  6. Принц и Красавицы играют свадьбу, сестры превращаются в статуи.

Главная мысль сказки “Красавица и Чудовище”
Не внешность главное в любом человеке, а то, какое у него сердце.

Чему учит сказка “Красавица и Чудовище”
Эта сказка учит нас быть честными, держать свое слово и не завидовать успехам других. Сказка учит нас не обращать внимание на внешний вид, а судить о человеке по его делам и поступкам.

Читайте также:  Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова доклад, сообщение 9 класс

Отзыв на сказку “Красавица и Чудовище”
Сказка “Красавица и чудовище” мне понравилась, хотя конец ее вышел не совсем счастливым. Странное условие поставила фея сестрам превратив их в статуи – подобреть. Не понимаю, как статуи могут это сделать. Но конечно я порадовалась за Красавицу и Чудовище, потому их счастье заслужено и справедливо.

Признаки волшебной сказки в сказке “Красавица и Чудовище”

  1. Заколдованный принц
  2. Волшебное зеркало
  3. Волшебное кольцо
  4. Сказочное существо – фея.

Пословица к сказке “Красавица и Чудовище”
Не по виду суди,а по делам гляди.
Не все то золото, что блестит.
Давши слово держись, а не давши – держись.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Красавица и Чудовище”
Было у купца три дочери и три сына. Младшую дочь звали Красавица.
Купец разорился, но однажды ему пришло извещение, что один из его кораблей нашелся. Купец собрался в город и спросил у дочерей, что им привезти. Старшие попросили платья, а младшая розу.
Купец раздал долги и у него ничего не осталось. Он поехал домой и увидел старинный замок. Купец увидел накрытый стол и поел, потом поспал, а утром обнаружил кофе и булочки. Уезжая купец сорвал розу с розового куста и тут же появился ужасный монстр.
Он сказал, что его зовут Чудовище и хотел убить купца. Купец рассказал о дочерях и Чудовище отпустило его с условием вернуться через три месяца купцу или его дочери, а в дорогу дало сундук денег.
Купец вернулся домой и рассказал о Чудовище. Младшая дочь решила ехать к Чудовищу.
Она нашла накрытый на двоих стол и пообедала с Чудовищем. Она не стала скрывать от Чудовища, что тот очень страшный.
Однажды Чудовище предложило ей выйти за него замуж, но Красавица отказалась.
В волшебное зеркало Красавица увидела, что отец болен и Чудовище разрешило ей навестить отца, но сказало, что если Красавица не вернется через неделю, то оно умрет.
Красавица положила волшебное кольцо у кровати и проснулась дома. Сестры завидовали ее красивому платью и драгоценностям. Они уговорили Красавицу задержаться еще на неделю.
На девятый день Красавица увидела сон, в котором Чудовище умирало. Она тут же положила у кровати кольцо и очнулась в замке Чудовища.
Красавица нашла Чудовище умирающим, и обрызгало ему лицо. Чудовище сказало, что умирает счастливым. Но Красавица сказала, что любит его и согласна выйти за Чудовище замуж.
Тут же вместо Чудовища возник красивый принц и они пошли в замок. Там были отец и сестры Красавицы. Появилась фея, которая сказала, что Красавица будет королевой замка, а сестер превратила в статуи.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

суббота, 10 марта 2018 г.

“Красавица и Чудовище”

Шарль Перро сказка “Красавица и Чудовище”

Жанр: авторская волшебная сказка

Главные герои сказки “Красавица и Чудовище” и их характеристика

  1. Красавица, младшая дочь купца, красивая и добрая, смелая и верная, работящая.
  2. Чудовище, страшное на лицо, но доброе и благородное, только грозило смертью, а на самом деле всем помогало.
  3. Купец, сперва разорился, потом встретил Чудовище и разбогател
  4. Сестры Красавицы, завистливые и жадные, ленивые.
  5. Фея, добрая, но и жестокая.

План пересказа сказки “Красавица и Чудовище”

  1. Семья купца
  2. Дочери заказывают подарки
  3. Старинный замок в лесу
  4. Роза
  5. Чудовище и его требование
  6. Красавица отправляется в замок
  7. Предложение
  8. Больной отец
  9. Вторая неделя отсуствия
  10. Умирающее Чудовище
  11. Прекрасный принц
  12. Справедливость феи.

Кратчайшее содержание сказки “Красавица и чудовище” для читательского дневника в 6 предложений:

  1. Купец едет в город и дочери просят привезти им подарки
  2. Купец попадает в волшебный замок и срывает розу
  3. К Чудовищу отправляется Красавица, младшая дочь купца
  4. Чудовище отпускает Красавицу к отцу, но Красавица опаздывает вернуться
  5. Красавица объясняется в любви к Чудовищу и тот превращается в принца
  6. Принц и Красавицы играют свадьбу, сестры превращаются в статуи.

Главная мысль сказки “Красавица и Чудовище”
Не внешность главное в любом человеке, а то, какое у него сердце.

Чему учит сказка “Красавица и Чудовище”
Эта сказка учит нас быть честными, держать свое слово и не завидовать успехам других. Сказка учит нас не обращать внимание на внешний вид, а судить о человеке по его делам и поступкам.

Отзыв на сказку “Красавица и Чудовище”
Сказка “Красавица и чудовище” мне понравилась, хотя конец ее вышел не совсем счастливым. Странное условие поставила фея сестрам превратив их в статуи – подобреть. Не понимаю, как статуи могут это сделать. Но конечно я порадовалась за Красавицу и Чудовище, потому их счастье заслужено и справедливо.

Признаки волшебной сказки в сказке “Красавица и Чудовище”

  1. Заколдованный принц
  2. Волшебное зеркало
  3. Волшебное кольцо
  4. Сказочное существо – фея.

Пословица к сказке “Красавица и Чудовище”
Не по виду суди,а по делам гляди.
Не все то золото, что блестит.
Давши слово держись, а не давши – держись.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Красавица и Чудовище”
Было у купца три дочери и три сына. Младшую дочь звали Красавица.
Купец разорился, но однажды ему пришло извещение, что один из его кораблей нашелся. Купец собрался в город и спросил у дочерей, что им привезти. Старшие попросили платья, а младшая розу.
Купец раздал долги и у него ничего не осталось. Он поехал домой и увидел старинный замок. Купец увидел накрытый стол и поел, потом поспал, а утром обнаружил кофе и булочки. Уезжая купец сорвал розу с розового куста и тут же появился ужасный монстр.
Он сказал, что его зовут Чудовище и хотел убить купца. Купец рассказал о дочерях и Чудовище отпустило его с условием вернуться через три месяца купцу или его дочери, а в дорогу дало сундук денег.
Купец вернулся домой и рассказал о Чудовище. Младшая дочь решила ехать к Чудовищу.
Она нашла накрытый на двоих стол и пообедала с Чудовищем. Она не стала скрывать от Чудовища, что тот очень страшный.
Однажды Чудовище предложило ей выйти за него замуж, но Красавица отказалась.
В волшебное зеркало Красавица увидела, что отец болен и Чудовище разрешило ей навестить отца, но сказало, что если Красавица не вернется через неделю, то оно умрет.
Красавица положила волшебное кольцо у кровати и проснулась дома. Сестры завидовали ее красивому платью и драгоценностям. Они уговорили Красавицу задержаться еще на неделю.
На девятый день Красавица увидела сон, в котором Чудовище умирало. Она тут же положила у кровати кольцо и очнулась в замке Чудовища.
Красавица нашла Чудовище умирающим, и обрызгало ему лицо. Чудовище сказало, что умирает счастливым. Но Красавица сказала, что любит его и согласна выйти за Чудовище замуж.
Тут же вместо Чудовища возник красивый принц и они пошли в замок. Там были отец и сестры Красавицы. Появилась фея, которая сказала, что Красавица будет королевой замка, а сестер превратила в статуи.

Анализ сказки Красавица и чудовище Перро

«Красавица и чудовище» написана известным во всем мире писателем-сказочником Шарлем Перро. Он придал своему творению глубоко философский смысл, поэтому не является удивительным тот факт, что сказка пользуется широкой популярностью среди детей школьного и дошкольного возраста и в сегодняшние дни. Краткий анализ данной замечательной сказки представлен в этой статье.

Следует заметить, что концептуально сказка Перро похожа на сказку «Аленький цветочек» русского писателя-сказочника Аксакова.

Снова же перед читателем предстает купец, который уезжает в плавание. Две его дочери попросили украшения и одежды в качестве гостинцев, а третья захотела розу. Купец сбивается с пути в бурю и оказывается в прекрасном дворце. Там он ест, пьет и находит розу… в итоге он срывает цветок, чем самым обрекает себя на гнев хозяина. Теперь, чтобы сохранить себе жизнь, он должен отправить во дворец одну из своих дочерей. Младшая дочь, для которой добывался цветок прибывает в замок и начинает жить с чудищем. Оно достаточно хорошо относится к девушке, наряжает ее в красивые одежды, кормит самой вкусной едой и балует интересными развлечениями. Скоро монстр предлагает девушке выйти за него замуж, но та не соглашается.

Девушка скучает по дому и родным, поэтому просит у чудовища отпустить ее на несколько часов домой погостить. То не хочет, но отпускает. Дома она сталкивается с завистью сестер, которые переставляют стрелки на часах, чтобы девушка не успела вовремя оказаться в положенном месте.

Девушка возвращается во дворец тогда, когда слишком поздно. Чудовище умирает, но красавица плачет над ним, ведь искренне полюбила его за время заточения. Тут он оживает и превращается в прекрасного принца. Они женятся. Все счастливы.

На самом деле сказка «Красавица и чудовище» является отличной текстовой иллюстрацией такого явления, как «стокгольмский синдром». Девушка, живя в заточении, смогла влюбиться в своего пленителя. Это с точки зрения психологии человека абсолютно не нормально. Это психическое заболевание.

Одна из основных мыслей сказки сводится к ценности искренней и чистой любви. Именно любовь способна исцелить и оживить, пробудить от смерти. Очень важно научиться любить, именно тогда произойдет чудо: в душах и головах зажжется свет, и все будут живы и счастливы. Любовь творит настоящие чудеса.

2 вариант

Практически все знают сказочку «Красавица и чудовище». В сказке описывается история красавицы, которая влюбляется в чудище, после чего происходит необъяснимое: монстр превращается в красивейшего принца. Как и во всех обычных сказочках все заканчивается хорошо.

Тема женщины, которая спасает мужчину с помощью самоотверженности очень стара, в течение многих лет нам представляли множество ее различных версий, как например спасение Гердой ледяного Кая в сказочке «Снежная королева». В «Красавица и чудовище» милая и безобидная девушка встречается с чудищем, и дабы избавить свою семью от его ярости, принимает решение жить с монстром. Начав узнавать его получше, она, незаметно для себя, начинает преодолевать барьер отвращения к нему, и в итоге влюбляется в него. После чего происходит немыслимое: он перевоплощается в прекрасного принца. Следовательно, она получает хорошего партера, а ее самоотдача и любовь полностью окупаются.

Как и любая сказка, «Красавица и чудовище» имеет глубокий моральный смысл и посыл, и, на самом деле, эту сказочку можно считать поучающей притчей. Духовные истины сложно понять, а еще сложнее ввести куда-либо, в данной ситуации в рассказ, так как они зачастую не сходятся с современными ценностями.

Очень часто бывают случаи, когда женщину старается заполучить не совсем приятный (в силу разных причин), но настойчивый молодой человек. Со временем, женщина начинает рассуждать, «пускай он неприятен, но у него точно есть положительные стороны». Из-за того, что ухажер продолжает оказывать настойчивые знаки внимания, женщина действительно начинает видеть в нем достоинства. Спустя какое-то время она влюбляется в него, и они играют свадьбу. Но вот тут обычно и начинаются проблемы: молодой человек приходит слишком поздно, и со временем все становится еще хуже.

Вся проблема в том, что в «Красавица и чудовище» чудище взаправду является принцем, а в настоящей жизни под видом монстра практически всегда скрывается далеко не принц, а именно несчастный и жестокий монстр.

Чтобы избежать подобных случаев при выборе партнера, стоит слышать и слушать свои внутренние чувства, а также видеть реальность такой, какой она есть на самом деле. Тогда совершить ошибку будет гораздо сложнее.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Красавица и чудовище Перро

Популярные сегодня темы

Наверное, нет в целом мире ни одного человека, который бы не любил природу и не восторгался её великолепием. Бытует несколько ошибочное мнение, что человек – самое могущественное существо на всей планете.

Антон Павлович Чехов – величайший русский писатель. Его произведения известны по всему миру. Особенным успехом пользуются его творения в юмористическом жанре. Кроме того, они небольшие по объёму и рассказывают

Лев Николаевич Толстой – один из самых популярных русских писателей, который знаменит и за границей. Так же он являлся публицистом, религиозным деятелем, просветителем. Его произведения наполнены глубинным смыслом.

Лично у меня приход весны ассоциируется не только с таянием снегов и приходом теплого весеннего солнца. Конечно, и от этого никуда не деться, но все это происходит чуть позже, ближе к апрелю

В старые далёкие времена жил в городе Винета один зажиточный купец. Его звали Уседом. Он содержал корабли, которые плавали по дальним странам, продавая дорогие товары

Перро Шарль сказка “Красавица и Чудовище”

Читательский дневник по сказке “Красавица и Чудовище” Шарля Перро

Автор: Шарль Перро.

Название произведения: “Красавица и Чудовище”.

Число страниц: 12.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Купец, Старшие сестры, Братья, Чудовище, Красавица, добрая Фея.

Читайте также:  Анализ повести Гоголя Вий

Характеристика главных героев:

Красавица — добрая, справедливая и честная.

Пожертвовала собой, но обрела большое счастье.

Чудовище — справедливый и строгий.

Уродлив, но добр и красив душой.

Не смог без Красавицы.

Купец — добрый, заботливый отец.

Мучался от угрызений совести.

Краткое содержание сказки “Красавица и Чудовище” для читательского дневника

Жил был один купец и было у него много сыновей и дочерей.

Самую младшую звали Красавица, ведь она была необычайно красива, за что ее невзлюбили другие сестры.

Когда купец потерял все свое достояние, семье пришлось переехать в маленькую деревушку.

Только младшая сестра Красавица помогала родителям и выполняла всю домашнюю работу, а ее сестры только и делали, что играли в саду.

Но вскоре пришло известие, что судна купца нашли и он отправился в город за деньгами.

Старшие сестры попросили купить им красивые и нарядные платья, а Красавица потребовала лишь одну розу.

В городе купец раздал все долги и домой возвращался уже без денег.

По пути он наткнулся на огромный замок.

Внутри никого не было, но обеденный стол был забит вкусностями.

Купец отужинал, поспал, а утром стал отправляться домой.

В саду заброшенного замка он сорвал розу для младшей дочери и внезапно перед ним появилось огромное Чудовище.

Он хотел было съесть купца, но тот ответил, что не специально сорвал розу.

Тогда Чудовище потребовало, чтобы он прислал одну из своих дочерей либо пришел сам.

Дома все обвинения полетели в сторону Красавицы, ведь из-за нее отец сорвал тут злосчастную розу.

Но девушка ничего не сказала, а молча сама ушла в замок к Чудовищу.

В замке ей приготовили комнату, самые дорогие наряды, и девушка жила ни в чем себе не отказывая.

С Чудовищем у них были хорошие отношения, но она часто горевала по дому.

Когда ее отец захворал, она отпросилась у Чудовища ненадолго домой.

Возвращение Красавицы домой обрадовало отца, а сестры только злились и завидовали ее платьям.

Чудовище дало девушке с собой волшебное кольцо, по которому она сможет вернуться, а если этого не произойдет, то он может погибнуть.

Во сне Красавица видит, что Чудовище умирает и девушка возвращается в замок.

Она находит его умирающим в саду, и обняв, попросила, чтобы он не умирал, ведь она любит его.

Как только она это произнесла, замок тут же превратился в чудесный дворец, а само Чудовище стало прекрасным Принцем.

Волшебница назначила Красавицу королевой замка, а ее сестер обратила в статуи.

А Красавица и прекрасный Принц вскоре сыграли свадьбу и жили долго и счастливо.

План сказки:

1. Семья богатого купца.

2. Красавица и ее старшие сестры.

3. Купец теряет весь свой товар и переезжает в деревню.

4. Помощь Красавицы.

5. Поездка в город за деньгами.

6. Что заказали дочери купцу?

7. Купец вновь без денег возвращается домой.

8. Заброшенный замок.

9. Ужин и сон в замке.

10. Роза для младшей дочери.

11. Появление Чудовища.

12. Что пожелал Чудовище?

13. Красавица отправляется к Чудовищу.

14. Дары для младшей дочери.

15. Волшебное зеркало и болезнь отца.

16. Красавица отпрашивается домой.

17. Волшебное кольцо.

18. Странный сон и возвращение Красавицы в замок.

19. Спасение Чудовища.

20. Снятие проклятья.

21. Появление волшебницы.

22. Красавица — королева дворца.

23. Свадьба Красавицы и Принца.

Главная мысль:

Мораль сказки заключается в том, что внешность не играет главную роль, а имеет значение лишь то, что у человека в душе и какие внутренними качествами он обладает.

Именно доброе сердце и чистая душа делают человека красивым, а не его наряды и украшения.

Главной мыслью сказки является то, что добрые дела и преданность всегда вознаграждаются, а зависть, злоба и северные дела всегда будут наказаны.

Чему учит сказка “Красавица и Чудовище”

Сказка Шарля Перро учит нас многим вещам:

1. Нужно помогать своим близким, друзьям и родителям, учиться быть трудолюбивым.

2. Без спроса нельзя брать чужие вещи и предметы, а всегда надо спрашивать разрешение у хозяина.

3. Нужно уметь принимать верные решения и действовать во благо своих близких.

4. Автор учит нас, что нельзя судить о человеке по его одежде и внешности, а всегда брать во внимание поступки человека.

5. Нужно быть преданным, честным и добрым.

Краткий отзыв о сказке “Красавица и Чудовище” для читательского дневника

Мне очень понравилась сказка Шарля Перро “Красавица и Чудовище”.

Это интересная, поучительная и волшебная история.

Как хрупкая и красивая девушка полюбила огромного Чудовища.

Этим рассказом автор хотел показать нам, что любви не важны одеяния и внешняя красота, а только поступки могут расположить человека к себе.

Из этой сказки я вынес много уроков.

Прежде всего, это то, что как бы ты высоко не летал, в один миг можно все потерять, как это случилось у отца Красавицы.

В любой ситуации нужно не отчаиваться и не падать духом, а жить дальше.

Моим любимым персонажем стал Чудовище.

Несмотря на то, что он огромен, как скала, он был добрым и чутким.

Его благородные поступки, забота и доброта расположили к себе Красавицу.

А как я обрадовался, когда девушке удалось снять чары, и сделать Чудовище прекрасным Принцем.

Рекомендую всем прочитать сказку “Красавица и Чудовище”.

Пословицы:

“Встречают по одежке, провожают по уму”.

“Не всяк умен, кто в красно наряжен”.

“Сердце — вещун: чует, где добро, где зло”.

“Сердцу денег не дашь”.

“Не цени книгу по обложке”.

Отрывок из произведения , поразивший меня больше всего:

– Красавица, разреши мне посмотреть, как ты ужинаешь.

– Вы хозяин здесь, – ответила она.

– Нет, в этом замке твое желание – закон. Скажи мне, я очень уродлив?

– Да! – ответила Красавица. – Я не умею врать.

Но зато, я думаю, что вы очень добры.

Неизвестные слова и их значения:

Оседланного — прочно сесть, подготовить.

Приданое — имущество, которые давали родители, когда дети женились.

Еще читательские дневники по сказкам Шарля Перро:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Скрытый смысл

Анализ фильмов

«Красавица и чудовище» (2017). Психологический разбор. Скрытый смысл

Мужчины

В фильме «Красавица и Чудовище» 2017 года два мужских персонажа, которые ведут борьбу за благосклонность Красавицы – это Чудовище (заколдованный принц Адам) и Гастон, его антагонист.

По своим психологическим типам эти персонажи противоположны: Гастон экстраверт – он чувствует себя в обществе как рыба в воде, привык добиваться своих целей, его не волнует чужое мнение. Адам – интроверт: он круглые сутки сидит в своем замке, ни с кем не общается, считает себя не таким как все, из-за чего боится показаться на людях.

Эти два персонажа соответствуют двум главным жизненным стратегиям, к которым обычно готовится девушка, вступая в брак:

  1. Выйти замуж и отдать себя целиком мужу, семье, детям. Либо
  2. Выйти замуж за человека, с помощью которого можно будет реализовать собственные планы и мечты.

Первый вариант предлагает Гастон: он говорит Бель о том, что ей пора подумать о семье и о детях. Но Бель отвергает предложение Гастона, причем не только потому, что он ей неприятен, но в первую очередь потому, что она не хочет вести жизнь обычной домохозяйки, а хочет путешествовать.

Это один из посылов фильма, предназначенный для девушек: независимая начитанная красавица, такая как Бель, отвергает традиционный брак и связанные с ним обязанности и предпочитает самореализацию.

Второй вариант жизненной стратегии девушки возможен с Чудовищем. Заколдованный принц богат, он, как и Бель, любит читать, у него есть волшебный атлас, с помощью которого можно перемещаться по миру, есть зеркало для связи на расстоянии. Всё это делает его более подходящей партией для Бель.

Если вы возразите, что Бель полюбила Адама вовсе не за эти внешние атрибуты, то можно ответить: да, в сказке даётся идеальная модель, но в реальной жизни девушка будет учитывать все факторы.

Согласно фильму, Адам был заколдован, за то, что был «злым, самовлюблённым и грубым». Обратите внимание, что это описание подходит и Гастону. Оба потенциальных жениха главной героини изначально негодяи, оба чудовища. 1:35:50

Разница лишь в том, что у заколдованного Адама это, так сказать, «написано на лице», а у Гастона — скрывается за человеческим обликом.

Таким образом девушкам-зрительницам ненавязчиво доносится мысль, что мужчины изначально злы. По крайней мере, нуждаются в радикальном перевоспитании.

Вообще, в фильме безусловно хороший мужчина – только отец Бель. Все остальные мужчины потенциально опасны. Кроме разве что геев. Один из них, Лефу, способен по достоинству оценить характер Бель.

По-видимому, современной эмансипированной женщине нужен безопасный мужчина. Безопасный в смысле его предсказуемости и управляемости, этакий «славный парень».

В начале фильма Волшебница рассказывает нам предысторию принца Адама. Обратите внимание: весь новый фильм — это история, рассказанная женщиной, а именно — Волшебницей. И в самом действии она играет буквально руководящую роль.

Так вот, по ее словам, она пришла к Адаму в дом, приняв вид старой бедной женщины и попросилась укрыться от грозы, предложив в качестве платы розу. Но Адам посмеялся и не пустил ее. Волшебница разгневалась и превратила его в монстра.

Вроде бы всё логично в этой истории: Адам поступил плохо и был наказан. Но я бы интерпретировал наказание принца более обобщенно: он был наказан за то, что поступил не так, как хотела женщина. А что именно она от него хотела, мы можем узнать из оригинальной сказки.

В сказке, рассказанной мадам де Вильнёв было две феи – добрая и злая. Злая фея заколдовала принца за то, что тот не захотел жениться на ней, а после совершившегося колдовства принцу и Красавице помогала добрая фея.

Так что подлинная причина наказания принца имела эротическую подоплеку, поэтому и вызвала такой неадекватный гнев колдуньи.

В новом фильме сценаристы объединили злую и добрую фею в образе Волшебницы, соответственно объединив в ней добрый и злой аспекты.

Волшебница

Образ волшебницы, несомненно, связан с архетипом матери. Других персонажей, претендующих на роль матери в фильме нет. Мы узнаём, что Бель и Адам оба потеряли мать в детском возрасте. Мать Бель умерла от чумы, когда та была еще младенцем, а мать Адама умерла по неизвестной причине, когда мальчику было около 8 лет.

Интересно, что облик Волшебницы похож на изображение матери Адама на портрете. Но даже если волшебница не является матерью Адама, она выполняет родительскую функцию по отношению к нему.

Соответственно, можно дать психологическую интерпретацию заколдованности принца: это пребывание мужчины во власти материнского комплекса. И если мы переведем диснеевскую историю принца на язык реальной жизни, то получим вполне типичную историю молодого человека, который был не таким, каким хотела его видеть мать. Под ее влиянием он стал чувствовать себя неполноценным, непривлекательным, замкнулся, стал избегать людей, и мечтал лишь о том, чтобы в его жизни появилась девушка, которая полюбит его таким, какой он есть.

Наверняка вы догадались, что бедная женщина Агата – это та же самая личность, что и Волшебница. Она специально принимает такой облик, чтобы свободно перемещаться по городу, не привлекая внимания и при этом следить за происходящими событиями и влиять на них.

Агата впервые появляется в кадре, когда Гастон указывает на нее, предупреждая Бель о том, что случается с незамужними женщинами после смерти отца.

В другой раз мы видим Агату, когда она помогает Морису, после того, как Гастон и Лефу бросили его в лесу. Она забирает Мориса в свой дом и даёт ему горячее питьё, помогая поправиться.

Сова рядом с Агатой – это намек на ее связь с Волшебницей. В средневековой Европе совы часто ассоциировались с мудрыми женщинами и ведьмами.

Учитывая то, что Волшебница следит за событиями, мы понимаем, что это она заставила дерево упасть под ударом молнии, и таким образом преградила путь Морису и привела его в заколдованную часть леса.

Можно также утверждать, что Волшебница руководила даже волками, преследующими Мориса.

Агата также присутствует в сцене с толпой, где она наблюдает за событиями, а потом незаметно входит в замок во время финальной битвы между толпой и заколдованными обитателями замка.

В замке она становится свидетельницей признания Бель в любви к Чудовищу. В этой сцене важно то, что вовсе не Бель избавляет принца от проклятия. Последний лепесток розы падает до того, как Бель признаётся в любви, поэтому заколдованные персонажи умирают, в том числе и Чудовище. Но Волшебница берет ситуацию под свой контроль и отменяет проклятие.

Вероятно, и смерть Гастона, рухнувшего вместе с укреплением замка, была устроена той же Волшебницей. Ее обидчивость нам уже известна, а Гастон два раза оскорблял ее.

Как видим, мир Красавицы и Чудовища управляется своенравной и обидчивой женщиной, которая берет на себя функцию воспитания в отношении мужчин.

Читайте также:  Анализ рассказа Платонова В прекрасном и яростном мире

Теперь давайте присмотримся к идеалу современной независимой девушки.

Бель — девушка «чудная», не от мира сего. В отличие от мультфильма, где жители городка ее, тем не менее, любят и уважают, в новом фильме к ней относятся с презрением, что может указывать на ее низкую самооценку. Живя в таком окружении, Бель чувствует себя одинокой.

Бель довольно пренебрежительно относится к своему внешнему виду. Мы несколько раз видим ее с задравшейся юбкой. Что это: намек на ее беззащитность или на то, что она нуждается в мужском внимании?

Когда она отправляется спасать Чудовище, она вовсе скидывает свое роскошное платье в грязь и остается в нижней юбке! Может быть нам хотят показать ее некоторую «фриковатость», в соответствии с основным посылом фильма «внешность не главное»?

Напишите в комментариях ваше мнение.

Бель очень привязана к отцу. В период взросления девушки, о котором, собственно и повествует сказка, отец должен отойти на второй план и освободить место для мужа.

Бель мечтает о путешествиях, но при этом она безвылазно сидит в своем городке. Почему? Потому что ее удерживает отец. Он считает, что им здесь спокойно (а в дальнейшем он признаёт, что слишком сильно оберегал ее от внешнего мира). То есть, отец мешает Бель самостоятельно строить свою жизнь, и это одна из причин, почему она так легко соглашается остаться в замке Чудовища вместо отца. Ее сознательный мотив – спасти отца, а бессознательный – оторваться от него.

Фильм настойчиво выставляет Бель в роли спасительницы. Отец говорит ей: «твоя мать была смелой, бесстрашной». То есть, Бель наследует свои качества от матери. Она постоянно спасает – то отца, то чудовище, буквально мечется между ними. Она даже хочет найти способ освободить от заклятия обитателей замка. К счастью, это намерение не доходит до дела.

Таким образом, создатели фильма как будто предлагают девушкам идеальный образец для подражания. Но, к сожалению, в реальной жизни девушка, взявшая себе за принцип всех спасать, рискует загубить свою личную жизнь.

Гастон

Антагонист главного героя, Гастон в фильме представляет собой всецело отрицательный персонаж, олицетворяющий все грубости мещанской жизни в патриархальном обществе, от которой хочет сбежать Бель. В его образе создатели фильма объединили все отрицательные качества характера, которые только им удалось в него вместить – самовлюбленность, грубость, глупость, подлость.

Однако, забавно, что многим зрительницам этот персонаж, этот «плохой парень», понравился гораздо больше, чем Чудовище. Оно и понятно: ведь в нём осталась жизненная энергия, мужской напор, чего так не хватает Чудовищу.

Психологически, Гастон по отношению к Адаму является его тенью, и задача главного героя – ее интеграция. В фильмах обычно интеграция тени изображается как убийство антагониста, так как, чтобы уничтожить противника, герой должен проявить качества, свойственные противнику, что и означает интеграцию противоположности.

Если бы Адам сам убил Гастона, то это обогатило бы его образ, сделав его более мужественным. Но создатели фильма обрекли Адама стать жертвой собственного благородства и умереть от ран противника. А наказание Гастона поручили высшей силе – Волшебнице.

Женское лицемерие

Насколько мне известно, по мнению женщин-феминисток, именно мужчины являются причиной войн и других бед в обществе, поэтому сценаристы никак не могли сделать Адама убийцей Гастона. Смерть Гастона происходит как бы случайно, по действию некой высшей справедливости. Но мы уже выяснили, что в фильме эта высшая справедливость воплощена в образе женщины — Волшебницы. И, таким образом, мы видим проявление типичного женского лицемерия: прилюдно делать и говорить одно, а втайне (даже втайне от себя) делать нечто совершенно противоположное.

Волшебница, повествуя нам эпизод с битвой Адама и Гастона (ведь это она нам рассказывает историю) как бы говорит нам, мужчинам: чтобы стать человеком, ты должен поступать благородно и не мстить обидчику. Адам так и поступает. Но через секунду она сама мстит Гастону за нанесенные ей обиды.

Если бы злодея убил Адам, он сделал бы это осознанно и, как настоящий мужчина, взял бы ответственность и вину на себя. Но Волшебница своим поступком как бы говорит: я тут ни при чем! Он сам свалился со стены.

На самом деле, эта особенность женщин даже не является лицемерием. Дело в том, что граница между Я и собственной тенью у женщин очень зыбкая. Поэтому они могут делать или говорить сегодня одно, а на следующий день противоположное, и для них это не будет ложью или какой-то непоследовательностью.

Следующий эпизод показывает нам, что Бель поступает точно так же.

Как мы помним, ей было запрещено заходить в западное крыло. Но она всё-таки идет туда, то есть нарушает личные границы хозяина замка, да и вообще, выходит за рамки приличия. Чудовище, разумеется, приходит в ярость. А что же Бель? Нет, она не просит прощения, не признаёт, что была неправа. Она изображает из себя обиженную и хлопает дверью.

После того, как Бель убегает, она, разумеется, попадает в беду – на нее нападают волки. Адаму ничего не остается, как взять на себя роль спасителя. Естественно – ведь он, во-первых, чувствует себя виноватым, а во-вторых, Бель нужна ему.

Но в итоге Бель так и не признаёт свою неправоту.

«нечего было на людей набрасываться»

То есть, сначала она залезла, куда не положено, потом убежала, подвергнув опасности себя и партнера, и после этого делает партнера виноватым. Это очень по-женски!

Треугольник Карпмана

Персонажи фильма отлично вписываются роли жертвы, преследователя и спасителя, которые образуют так называемый треугольник Карпмана.

Каждый из участников этого треугольника имеет свою скрытую выгоду, ради которой и играет свою роль. Обычно эта скрытая выгода заключается либо в получении внимания или любви, либо в избегании неприятных ситуаций.

Основной треугольник, на котором держится всё повествование в нашем фильме, выглядит так:

Адам — жертва. Он находится во власти Волшебницы, или матери. Его скрытая выгода быть в состоянии жертвы может заключаться в том, чтобы не контактировать с внешним миром, оставаясь под материнской защитой.

Его Преследователь – это Волшебница. Или мать, если иметь в виду ее воспитательную функцию. Выгода матери в преследовании сына может быть, например, в том, чтобы чувствовать себя идеальным родителем, получать внимание сына вместо утраченного внимания мужа, чувствовать себя нужной, и т.д.

Спаситель – Бель. В чем для Бель выгода быть спасительницей? Вариантов множество. Это может быть перепроживание личного опыта (напр., когда-то она сама оказалась в беспомощном положении, узнала, насколько это плохо и теперь старается всегда помогать), бегство от собственных проблем (спасать других всегда проще, чем помочь самой себе), желание быть идеальной, соответствовать взятым на себя моральным принципам. И наконец, зависимость, желание быть нужной.

Также мы видим и побочный, второстепенный, треугольник.

В нем Жертвой является Бель. Но вовсе не жертвой Чудовища! Ни о каком Стокгольмском синдроме здесь речи нет.

Она жертва относительно отца, Гастона и всей ее провинциальной жизни, которые мешают ей развиваться. Однако, если она сидит в своем городке и ждет, то значит, у нее есть скрытая выгода оставаться в этом положении. Например, быть с отцом, получать внимание от Гастона, чувствовать свое интеллектуальное превосходство над другими жителями, и т.д.

Чудовище же для нее спаситель. Благодаря ему она может вырваться из своего окружения, реализовать себя, и в конце концов, стать спасительницей для самого Чудовища. И таким образом оба будут в выигрыше.

Любовь

Многие зрители отметили, что в фильме не удается разглядеть любовь Бель и Чудовища.

Разумеется, не удается, ведь ее там нет. Отношения между Бель и Чудовищем складываются по типу взаимной зависимости. Адам нуждается в Бель, чтобы освободиться от матери, Бель нуждается в Адаме, чтобы освободиться от отца. Их отношения – это взаимовыгодный альянс, любовного влечения в нем очень и очень мало.

Сущность отношений Бель и Чудовища показана в этой сцене: 1:15:10

«Спасибо, что спас меня тогда». «Что ж, и тебе спасибо, что не оставила меня на съедение волкам».

Ты спасаешь меня, я спасаю тебя. Вместе мы ОК.

Считается, что главная тема сказки «Красавица и Чудовище» в том, что любовь преображает человека. Для диснеевского фильма 2017 года это не совсем так.

Как мы уже отмечали, заклятие спадает с принца не в результате признания Бель в любви, а в результате вмешательства Волшебницы.

С одной стороны это хорошо: у женщин отбирают ту вредную идею о том, что они своими личными усилиями могут перевоспитать своего партнера.

С другой стороны, нам предлагается идея некой вышестоящей инстанции, в руках которой находится наша судьба. И отношения с этой инстанцией напоминают отношения заказчика и исполнителя. Заказчик ставит условия, определяет дедлайн (роза тут выполняет функцию таймера обратного отсчета), и если ты не успел выполнить задание до дедлайна, то решение о твоем дальнейшем статусе зависит от благосклонности заказчика. То есть, достижения человека в любовных отношениях определяются критерием успешности или неуспешности: поскольку герою нужно успеть влюбить в себя девушку до дедлайна.

Итоги

Как видим, в новом фильме студии Дисней очень много деталей и мотивов, имеющих определенное психологическое значение в контексте современной культуры.

Кем были реальные прототипы героев знаменитой сказки«Красавица и чудовище»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Историки насчитывают по крайней мере 162 разные версии истории любви чудовища и красавицы. Такие сказки можно найти почти во всех европейских культурах. Впервые подобная сказка появилась в сборнике итальянского писателя Джованни Франческо Страпаролы в 1553 году, но настоящую известность этот сюжет получил во Франции. В 1740 году сказка «Красавица и чудовище» было издано в сборнике сказок Габриэля-Сюзанны Барбо де Вильнёва, а затем через 17 лет Жанна-Мари Лепренс де Бомон издала ее сокращенный вариант, который дошел и до наших дней. Часто эту сказку публикуют как приложение к сказкам Шарля Перро, хотя, конечно, к знаменитому писателю она не имеет никакого отношения.

Возможно, такая популярность этого сюжета во Франции была обусловлена тем, что на ее территории действительно происходила похожая история. На коронацию Генриха II с Тенерифе королю привезли подарок — «дикаря». Дикарем был 10-летний мальчик, полностью обросший шерстью. Сейчас бы у него диагностировали, скорее всего, гипертрихоз — довольно редкое заболевание, проявляющееся в избыточном росте волос. Но на то время мальчик казался получеловеком-полузверем.

Испанского мальчика поселили в подземелье, где и полагается жить «опасному зверю», и к нему стали наведываться врачи, исследуя его и изучая. В конце концов, доктора постановили, что мальчик вовсе не «дикарь», и что он все же больше человек, чем зверь. Получив подтверждение, что «подарок» не опасен, король распорядился переселить парня в нормальную комнату, отправить его учиться и сменить его родное имя (Педро Гонсалес) на новое латинское имя — Петрус Гонсалвус (Petrus Gonsalvus).

Когда парню уже было 22 года, король Генрих II умер, и регентом стала его жена Екатерина Медичи. Она же приказала женить Петруса, надеясь увидеть, будут ли его дети такими же «дикарями». Для эксперимента Екатерина велела найти ему самую красивую девушку в жены. Девушку такую нашли, ее звали Катериной, фамилия, к сожалению, затерялась в истории. Она до самого момента свадьбы не знала, за кого ее хотят отдать замуж.

К удивлению королевы, Петрус и Катерина полюбили друг друга. Через год после свадьбы у них родились двое детей, но оба были совершенно здоровы. И этот факт очень разочаровал королеву — она рассчитывала получить «больше дикарей». И она получила, что хотела — следующие четверо детей Петруса и Катерины действительно родились с гипертрихозом. Всех их стали показывать по всей Европе как диковинку из Франции, пока герцог Пармский не предложил им остаться под своим протекторатом на территории Испании. Он выделил им небольшое поместье, где семья и расположилась для оседлой жизни.

Увы, такое положение дел категорически не устраивало Екатерину Медичи, и она приказала забрать всех «диких» детей. Позже их подарили в качестве диковинного подарка различным благородным семьям в Европе. Это сильно подкосило обоих Катерину и Петруса, но противиться у них не было возможности.

В сказках история заканчивается хеппи-эндом — красавица, и чудовище, превратившееся в принца, живут долго и счастливо. Увы, в реальной жизни Петрус так и остался «недочеловеком» в глазах окружающих, так что даже после смерти местные власти отказались хоронить его и его жену на обычном кладбище. До сих пор неизвестно, где они были похоронены и что стало с их детьми. О том, как складывались судьбы людей, которые выступали в фрик-шоу, можно прочитать в нашей статье «Цирк уродов».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию