Cочинение описание картины Грабаря Мартовский снег (описание)

Сочинение-описание по картине Мартовский снег Грабаря (3, 5 класс)

Картина Мартовский снег была написана советским художником Игорем Грабарем в 1904 году. Потрясающая красота русской природы, вдохновили художника на написание картины. Написание этого пейзажа, принесло славу художнику.

На полотне, в светлых тонах изображен мартовский день. Видно что на улице стоит безветренная и ясная погода, на ярком солнце искрятся снежинки, а в воздухе уже пахнет весной. Пейзаж впечатляет своим великолепием и спокойствием. Мастеру с помощью масленых красок удалось изобразить быт деревни, и ее жизнь. Глядя на сюжет картины, создается умиротворенное состояние и гордость за красоту русской природы.

Все внимание сразу приковывает к себе снег, художнику удалось добиться игрой света потрясающих результатов. Снег изображенный на картине, как будто живет своей жизнью, переливается и искрится, создавая неповторимую, захватывающую дух атмосферу. Изображение снега занимает почти всю поверхность полотна.

Глаз заостряет внимание на сельскую девушку, она является одним главных акцентов пейзажа. Несмотря на приближение весны, на улице стоит мороз, и девушка одета в теплую телогрейку и платок. На хрупких, женских плечах, лежит коромысло с двумя ведрами, это свидетельствует что девушка, торопится к колодцу, чтобы набрать воды. Видно что к колодцу ведет уже давно протоптанная дорожка, по которой передвигаются местные жители. По правую сторону стоит большое, раскидистое дерево, которое кидает тень, это хорошо заметно, на сверкающем от солнца снегу. Чуть дальше, вдоль тропинки стоит деревянное строение, возможно это и есть крытый колодец, к которому направляется девушка.

На заднем плане с левой стороны, стоит ряд деревянных домов с красными крышами. На контрасте ярких крыш и белого снега, придают дополнительную яркость полотну. Рядом с домами растут деревья, дальше они плавно переходят в лес, который виднеется на горизонте. Видно, что с крон деревьев опал последний снег, и они с нетерпением ждут прихода весны, для пробуждения новых почек. К лесному массиву и расположенным рядом домам, ведет протоптанная дорожка. Весеннее солнце, яркими лучами, образовала проталины, и видно что снег потихоньку начинает таять. Видно что весна не за горами, и уже заявила о своих правах.

Полотно Мартовский снег, написанное Грабарем оставляет только положительные эмоции, с головой хочется окунуться в атмосферу деревенского быта. Художнику удалось передать зрителю, всю красоту и любовь к русской природе.

Описание картины №2

Интересная и самобытная картина русского художника Игоря Грабаря «Мартовский снег» показывает небольшой сюжет простой сельской жизни начала двадцатого века.

На картине отображен ясный и солнечный день. Но уже день идет на убыль и чувствуется тот волшебный и удивительный переход к вечерним сумеркам. Снег еще белый, но начинает таять, и становиться понятно, что это ранняя весна. Удивительный узор и синие длинные нити теней на снегу от деревьев и домов, ясный прозрачный воздух чудесным образом передает радость и надежду наступающей весны и теплых дней. На деревьях и крышах домов уже нет снега и природа готова к встрече с теплой и ласковой весенней погодой. Дорожки и тропинке на улице почти полностью освободились от снега и тонкими темными лентами вьются вдоль всей улицы. Русские березы очень органично смотрятся в сельском пейзаже и дополняют общее впечатление от этого радостного и воздушного дня. И только покосившиеся темные избы вносят ноту печали и грусти в это полотно.

Главная героиня на картине – простая молодая девушка, спешащая по тропинке с коромыслом. По тому, как она тяжело идет, наклонившись вперед, зрители даже чувствуют всю тяжесть полных ведер воды и понимают, как труден ее длинный путь. Вся жизнь простых людей в сельской местности наполнена трудами и хлопотами. Им некогда наслаждаться окружающими их пейзажами и любоваться природой. На улице не встретишь праздно гуляющих людей, все заняты своими делами и заботами. И все же, приближение весны передает всем радость и праздничное настроение. Хотя в воздухе чувствуется приближение тепла, зима еще дает о себе знать, поэтому и одежда на крестьянке еще очень теплая – платок на голове и телогрейка.

Настоящий талант художника дает возможность простому зрителю даже в таком простом, повседневном сюжете почувствовать единение с русской природой и простыми людьми. В каждой детали картины видна любовь автора к родным местам и сельским пейзажам. Глядя на удивительные краски полотна, на простые и повседневные предметы, можно почувствовать звенящую тишину и вдохнуть свежий морозный воздух, ощутить сказочную атмосферу простой деревенской улицы и ее жителей.

Мартовский снег

Популярные сочинения

Толстой Ф. П. – это талантливый мастер ХIХ века, который все свое время посвятил скульптуре, графике и живописи. Он с трепетом относился к своей работе, стараясь вложить все чувства и душу в изображение задуманного.

Редко приходится довольствоваться картинами наших современников, и тот редкий случай – это картина Марины Владимировны Вишняк под названием “Букет сентября”, которая вышла из под талантливой руки художницы

Одной из самых лучших работ художницы З.Е. Серебряковой является картина «Карточный домик». Она была написана в 1919 году. На ней изображены четыре ребенка, два мальчика и столько же девочек.

Сочинение по картине Мартовский снег Грабаря 3 класс

Основное место в картине занимает снег, – в тени, на солнце, почти растаявший и грязный, и тот, который еще не тронула весна солнечным теплом. Мы видим девушку с коромыслом и двумя ведрами, видим почти растаявшую тропу, ведущую к колодцу, несколько деревенских избушек в верхнем левом углу, несколько березок у домов и на первом плане справа. А сверху виднеется лес, черные стволы деревьев.

На первом плане справа мы видим ветки березки, – они уже не совсем голые, выглядит так, что на них вот-вот раскроются почки и появятся новые молодые листочки. Это дерево оставляет тень на снегу и по этой тени можно судить о его строении и форме. Автор картины как будто рисует сверху, сидя на этом самом дереве, на одной из его веток, как птица. Это удивительный ракурс. Лес сверху выглядит темным, еще не проснувшимся, но уставшим от долгой зимней спячки.

Тропинка под ногами девушки почти растаяла, ее цвет стал черным от месива грязи и мокрого снега. Немного поодаль стоит деревянный колодец, который утеплили построением без окон, напоминающим простую деревянную избу. Девушка хорошо одета, – на ней теплый платок и приталенный полушубок, теплая пышная зимняя юбка, ее руки сложно увидеть, – скорее всего, они в варежках. Девушка несет коромысла на левом плече, идет налегке, быстрой походкой. Это понятно по наклону ее туловища.

Цвета и оттенки снега теплые, от серо-голубого до почти синего, с розоватым оттенком. Видно, что снег подтаял, приобрел грязный оттенок, стал неровным, насыщенным влагой. Картина внушает предвкушение весеннего пробуждения, а девушка на картине во всей своей теплой зимней одежде оживляет это пробуждение и делает его еще более долгожданным.

Сочинение описание по картине Грабаря Мартовский снег

Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны – марте. Этот месяц как – будто бы вселяет в человека надежду на скорое потепление, однако он еще не в силе полностью изгнать все зимние отголоски. Художник очень хорошо подметил тот момент, когда на слежавшемся за зиму снеге уже видны легкие проталины. А местами еще под ледяной корочкой снег ждет своей очереди, когда посильнее пригреет солнышко и он превратиться в ручеек. Можно сказать, что он доживает свои последние дни перед приходом тепла.

Глядя на картину взор останавливается на одной человеческой фигуре – это молодая девушка с коромыслом. Смотря на эту девушку, складывается такое впечатление, будто бы она и в правду передвигается по картине и идет к колодцу набрать воды. Художник не показывает зрителю ее лицо, однако можно сказать, что она очень красива. Ее фигура показывает, как она грациозна, пластична, высока и стройна. Даже в своем простом теплом полушубке и простой длинной юбке она выглядит очень привлекательно. Ее походка кажется неторопливой, но в то же время величественной.

Читайте также:  Сочинение Наденька Любецкая в романе Обыкновенная история Гончарова

Однако девушка не является главным героем картины. Главный герой все же снег, ведь неспроста холст имеет название «Мартовский снег». На этом холсте снег является своеобразной символикой уходящей зимы и приближающейся весны. Этот снег удивителен, своей цветовой гаммой истину, которой нельзя определить. В различных местах и цвет снега различен. Когда смотришь на передний план полотна, то видишь, что снег голубовато-розового оттека, а там где на снег ложится тень большого раскидистого дерева он голубой. На заднем плане полотна снег кажется белым. Снег – это такое удивительное, многоцветное чудо, что нельзя отвести глаз глядя на то, как он искрится и переливается. На картине не видно солнца, но его присутствие чувствуется именно благодаря оттенкам снега.

Стоя перед этой картиной зрителю кажется, что он сам находится там внутри, рядом с этой девушкой, на этом мартовском снеге. Хочется потрогать рукой этот еще не растаявший рыхлый снег, побыть там, где зима уже подходит к концу и в лучах весеннего солнца тает ее последний снег. Все люди и природа, очень рады приходу весны.

Анализ-описание 3

Интересным на картине является практически полное отсутствие перспективы, которое автор специально дополнительно подчеркивает. Мы видим и следующие планы композиции и тропку, уходящую вдаль к бревенчатому дому, стоящему на окраине леса, но в действительности картина как будто плоская и для того чтобы ощутить глубину требуется слегка получше приглядеться, соотнести дом, который как бы над головой у девушки с ведрами с его подлинным положением.

На самом деле подобный прием совсем не говорит о неумении грабаря писать перспективу или чем-то подобном. Вероятнее всего, автор сознательно выбрал такой прием для того чтобы получить искомый эффект. Зарисовка становится своеобразной статичной открыткой, которая запечатлевает какой-то элемент из жизни, фиксирует нечто определенное.

Подобная перспектива является иконографической, характерной для русской православной традиции иконописи. Помимо этого такой тип перспективы также активно использовался в средневековом искусстве.

Этот интересный прием нередко использовался художниками и даже режиссерами. Если обратить наш взор к современности, то подобную перспективу мы увидим в некоторых кинофильмах Андрея Тарковского. В частности картина Андрей Рублев (где, кстати, тоже нередко используются кадры с подобными зарисовками деревень) представляет собой набор подобных кадров, которые во многом похожи именно на традиционную русскую иконопись.

Так для чего Грабарь использовал этот прием? Он фокусировал внимание зрителя на типичности этой картины, на изображении чего-то столь простого и универсального.

На самом деле в этом намерение автора подчеркнуть некоторую неземную красоту изображаемого вполне простого эпизода из повседневности. В картине отсутствует личность, тут просто типичная девушка, также и дома и остальные детали даны в минимальном количестве деталей, многое вообще будто размыто. Тем не менее формируется общее ощущение, которое представляет собой описание красоты мартовского снега, красоты деревни, а через такое и красоты жизни.

Автор как бы говорит своему зрителю: посмотрите эта жизнь священна, эта жизнь прекрасна. В своей обыденности и простоте мы видим нечто наподобие небесной красоты. Как красив этот фактурный снег, как красива тропка, речкой стекающая с пригорка, как красива палитра леса.

Картина также во многом напоминает работы импрессионистов, которые стремились запечатлеть не столько действительность, сколько ощущение от действительности и восприятие. Поэтому цвета и детали тут так размыты.

Описание настроения картины Мартовский снег

Популярные сегодня темы

Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) – известный русский художник и график. Родился в Астрахани в семье преподавателя духовной гимназии. Впервые проявил интерес к живописи в пятилетнем возрасте.

Холст «Царевна лягушка» был написан в начале ХХ века знаменитым русским художником Васнецовым. Это полотно шикарно.

На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой

Никто не мог бы представить, как долго я этого ждал – возвращения домой! Да, можно сказать, конечно, четыре года. Или столько-то дней, сколько-то часов, минут… Но моё ожидание длилось почти вечность.

Полотно «Девушка в платке» принадлежит кисти знаменитого мастера А.Г. Венецианова. Этот художник на своих полотнах зарисовывает сцены при участии крестьян. Он пытается передать их период жизни в своих картинах

Сочинение по картине Грабаря Игоря Эммануиловича “Мартовский снег”

Сюжет картины

Первый месяц весны — март — в России очень коварен. Несмотря на пригревающее солнце, рано радоваться теплу — природа еще может удивить и морозом, и снегопадом. Особенно это заметно в сельской местности, которая и запечатлена в картине Грабаря «Мартовский снег».

На полотне автора изображена девушка — она спешит за водой с коромыслом на плече. На улице еще холодно, поэтому селянка одета в теплый полушубок и платок. Вокруг лежит мартовский снег — он уже не такой белоснежный и пушистый, как зимой, а рыхлый, набухший от весенней влаги и местами полностью растаявший и обнаживший черную землю.

Путь девушки лежит вверх по тропинке, на которой снег уже превратился в грязную кашу. На заднем плане картины видны простые деревенские домики.

Художнику удалось тонко поймать момент перехода дня в вечер: солнце мало-помалу клонится к закату, окрашивая снежный покров в розовый цвет, а деревья отбрасывают на снег длинные голубоватые тени.

Изобразительно-выразительные средства

Картина российского живописца создана по всем канонам импрессионизма: Грабарь использует целую палитру светлых цветов: белые, желтоватые, розовые и все оттенки от синих до бледно-голубых — особенно это заметно на переднем крае картины. Такая цветовая симфония, несмотря на зиму, создает ощущение тепла, игры солнечных лучей на снежном покрове.

Благодаря крупным мазкам автору удалось передать все неровности начавшего таять снега. В каждой детали видно пробуждение природы и деревни от зимней спячки.

В центр сюжета автор поместил хрупкую женскую фигурку — в ней неслучайно собраны все оттенки, использованные художником при написании полотна — такой художественный прием придает героине картины особую значимость. Крестьянка словно олицетворяет собой начало русской весны — ее теплая одежда говорит о том, что зима еще не отступила, но легкость, с которой она идет, и голые руки без рукавиц — верный знак того, что весна уже потихоньку вступает в свои права.

Несмотря на то что повсюду еще лежит снег, сельский пейзаж Игоря Грабаря вызывает радостные, по-весеннему теплые эмоции: во всем ощущается пробуждение новой жизни. В воздухе словно пахнет морозной свежестью, и слышно, как под ногами скрипит снег.

Картина напоминает знаменитое стихотворение Ф. И. Тютчева, в каждой букве которого слышно еле-заметное дыхание весны:

«Еще земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мертвый в поле стебль колышет,

И елей ветки шевелит…

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась…»

Похожие работы

Красота ранней весны — излюбленная тема не только Игоря Грабаря, но других российских художников. Пробуждение природы от зимнего сна воплотилось во многих известных полотнах. Среди них:

  • «Последний снег» Леонарда Викторовича Туржанского;
  • «Ранняя весна» Ильи Семеновича Остроухова;
  • «Начало весны» Ивана Ивановича Ендогурова;
  • «Ранняя весна в русской деревне» Владимира Юрьевича Жданова;
  • «Грачи прилетели» Александра Кондратьевича Саврасова;
  • «Весна в деревне» Евгения Синева;
  • «Март» Исаака Ильича Левитана и многие другие.
Читайте также:  Анализ пьесы Вишневый сад Чехова

Знаменитые художники глубоко чувствовали красоту русской природы и замечательно передавали это в своих произведениях — в их картинах все дышит спокойствием, умиротворением и бесконечной любовью к родному краю.

Грабарь И.Э. Мартовский снег. 1904

На картине И.Э. Грабаря изображён мартовский день. Это сельский пейзаж. Пейзаж – излюбленный жанр Грабаря. Прошедший путь от импрессионизма к дивизионизму художник, как правило, смешивает элементы разных жанров. Часто это пейзаж – картина, где раскрывается не только тема природы. Картина «Мартовский снег» написана в Подмосковье.

Дивизионизм. Объединяя в единую группу три своих дугинских картины — «Февральскую лазурь», «Мартовский снег» и «Снежные сугробы», — Грабарь писал, что «каждая из этих трёх картин отли­чалась от предыдущей большей степе­нью цветового разложения», причем «Февральская лазурь» стала первой на этом пути, открывая, таким образом, «новый путь, в тогдашнем русском искусстве еще неизведанный». Восторженное восприятие красоты находило равновесие в рациональности живописного метода Грабаря, который он назвал вслед за французскими художниками дивизионизмом, от слова «разделение» («division»). На каждом сантиметре живописной поверхности на белом фоне он разделяет и сопоставляет мазки дополнительных цветов: красного и зелёного, оранжевого и голубого (верхушки деревьев и небо), жёлтого и фиолетового. Мелькание в глазу зрителя этого пестрого «конфетти» мазков и создает ощущение звонких созвучий, яркости и ослепительной белизны.

Хотя вот в «Мартовском снеге», написанном непосредственно за «Февральской лазурью», неба нет совсем, а картина тоже светлая, позволяющая «додумать» синее небо над осевшими мартовскими сугробами.

Любовь Грабаря к снегу по-настоящему оформилась на даче С.В. Иванова в Яхроме, тогда же он увидел особую красоту синеватых теней на снегу. «Я впервые, — рассказывал он об этом време­ни, — познал красоту бесконечных бирю­зово-сиреневых переливов на снегу».

«Физиология» снега всегда интересовала Грабаря. Воз­можно, первый интерес пробудился в нем с подачи В.В. По­пова, у которого он учился живописи еще в лицейскую пору. Попов настойчиво посылал своих учеников на Пе­редвижную выставку смотреть картину Василия Сурико­ва «Боярыня Морозова» — причём смотреть её не как произведение идеологическое или историческое, а имен­но как шедевр живописи. «Хорошенько посмотрите, — наставлял он, — как написан снег под санями и в колеях. Там все цвета радуги, а отойдёшь — снег-то белый. Вот как надо писать!» Особенно заняла Грабаря тема снега — «весеннего, мартовского, осевшего, изборожденного ло­шадиными и людскими следами», — в 1904 году: «В сол­нечный день в ажурной тени от дерева на снегу я видел це­лые оркестровые симфонии красок и форм, которые меня давно уже манили… Пристроившись в тени дерева и имея перед собой перспективу дороги, которую развезло, и хол­мистой дали с новым срубом, я с увлечением начал пи­сать… Я писал с таким увлечением и азартом, что швырял краски на холст, как в исступлении, не слишком раздумы­вая и взвешивая, стараясь только передать ослепительное впечатление этой жизнерадостной фанфары».

Картина «Мартовский снег» в деталях

Картина известного российского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Мартовский снег», которая в настоящее время находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, словно предвестник весны. Время написания картины 1904 год.

О месте, где был написан «Мартовский снег», Грабарь вспоминал: «В ближайшей к Дугину деревне Чурилкове, про­званной нами… Чурилкендорф, я нашел такой именно, нужный мне уголок».

На картине И.Э. Грабаря изображён мартовский день. Это сельский пейзаж. Пейзаж – излюбленный жанр Грабаря. Прошедший путь от импрессионизма к дивизионизму художник, как правило, смешивает элементы разных жанров. Часто это пейзаж – картина, где раскрывается не только тема природы. Картина «Мартовский снег» написана в Подмосковье. Своеобразным лирическим мотивом становится фигура деревенской девушки с ведрами; сам художник расценивал этот мотив как один из наиболее типичных для русской деревни. Введение дополнительной сюжетной линии создает особый поэтический мир пейзажей Грабаря. Название картины не случайно – половину живописной поверхности занимает фактура пористого, с разноцветными рефлексами снега, который написан плотными, объёмными мазками.

Грабарь писал «Мартовский снег», следуя системе дивизионизма — то есть, разлагая сложные тона на чистые цвета в расчёте на оптическое смешение мазков чистого цвета при вос­приятии изображения зрителем. Взгляните на дорогу: издали она кажется грязно-серой, а на самом деле составлена из мазков самых разных красок — от белил до жжёной умбры.

(Умбра – краска тёмно-коричневого цвета с зеленоватым оттенком. Умбра жжёная получается в результате прокаливания умбры натуральной при температуре 400°С600°С и становится глубокого коричневого тона. Название происходит от названия горного региона центральной Италии Умбрия.)

Живописец все пространство «покрыл» снегом, лишь добавляя в картину жанровую сценку: молодая крестьянская девушка идёт за водой с коромыслом. Появление на картине девушки с коромыслом стало счастливой случайностью. «Закрыв почти весь холст, — писал Грабарь, — я вдруг увидел крестьянскую девушку в синей кофте и розовой юбке, шедшую через дорогу с коромыслом и ведрами. Я вскрик­нул от восхищения и, попросив её остановиться на десять минут, вписал её в пейзаж…»

Полотно завораживает своей простотой и гармонией, всё здесь дышит спокойствием и умиротворенностью. Картина привлекает незамысловатостью сюжета, гармонией и красотой сельской жизни. Художник, изобразив обычные будни жителей деревни, увидел в них неподражаемую красоту. Грабарь любуется пробуждающейся природой, восхищается наступающей весной, стремясь показать пока ещё скрытую мощь талой воды, которая вот-вот ворвётся ручьями в деревенский пейзаж.

Картина Грабаря Мартовский снег создана по всем канонам импрессионизма. Здесь целая симфония разнообразных рефлексов цвета, и голубоватых теней на бело-сером снежном покрове, и уменьшение интенсивности цвета от нижней части полотна к верхней.

Сельский неброский пейзаж – это портрет прекрасной русской природы. Художник глубоко чувствовал ее обаяние и замечательно передавал это в своих картинах, которые привлекают естественностью и внутренней прелестью.

(Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.)

Напишите сочинение по предложенному плану.

Сочинение по картине Грабаря Мартовский снег 3 класс

Этот художник, по праву считается мастером деревенского пейзажа, так как большинство его работ выполнена в этом уникальном русле. Картина «Мартовский снег», показывает зрителю всю красоту и девственность русской природы.

При помощи красок, наш мастер сумел передать всю самобытность деревенской жизни и ее нерушимый уклад, который поражает своим позитивизмом, так как мы сразу же заряжаемся положительными эмоциями, которых нам иногда так не хватает. На переднем плане этой работы, мы видим простую деревенскую девушку, которая несет воду при помощи незамысловатого деревенского атрибута. Коромысло, является как бы символом, который соединяет прошлое и настоящее.

Картина изображена очень реалистично, так как художник очень четко обозначил это природное явление: последний мартовский снег, который уже очень скоро сойдет, и тогда наступит долгожданная весна, которую ждут все крестьяне. На заднем плане изображена деревня, которая так же ждет этого великого пробуждения. Все герои очень хорошо вписываются в этот пейзаж и несомненно дополняют друг друга. Когда мы созерцаем этот пейзаж, то мысленно переносимся в этот тихий и удивительный мир деревни, который живет своей спокойной, размеренной жизнью.

Описание картины Грабаря Мартовский снег

Эта картина Николая Грабаря появилась на свет в 1904 году. В ней преобладают белый и коричневый цвета – два наиболее характерных цвета марта, когда зима отступает, а весна настаивает на своих правах.

Погода стоит теплая и безветренная. На переднем плане картины виден участок поля или огорода, покрытый снегом. Он уже рыхлый, начал подтаивать. Его структуру художник передал крупными мазками, тем самым подчеркнув неровную поверхность снежного покрова. Снег не чисто-белый, а с голубым и даже сиреневым отливом, перемешанным с легкими золотистыми отблесками солнца. Оно ярко светит.

Читайте также:  Кому на Руси жить хорошо в наше время? Сочинение

Хотя само солнце и небо на картине не видны, но отсутствие облаков и ясная погода просматриваются по четким теням, которые отбрасывают деревья. Их длинные синие тени с правого угла тянутся к середине картины. Справа как раз виден край одного дерева. Коричневое, с остатками прошлогодней листвы оно греется под лучами мартовского солнца и готовится скоро зазеленеть.

На центральном плане картины проходит тропинка, разделяя снежное пространство. Она коричневая, мокрая. Снег на ней уже растаял и смешался с землей. Такого же грязно-коричневого цвета более широкая дорога, к которой ведет тропинка. Туда направляется девушка с коромыслом на плече. Она с двумя ведрами идет к колодцу, чтобы набрать воды. Девушка одета в черный кафтан и пышную светлую юбку, голова повязана белым платком. Солнце как раз скользит своими теплыми лучами по ее стройному силуэту. Девушка идет широким уверенным шагом, спешит, придерживая коромысло одной рукой.

На дальнем плане справа видно небольшое деревянное строение. Возможно это и есть крытый колодец. Он выполнен в виде деревянного сруба, светло-коричневый, также греется на солнышке. Именно к нему ведет более широкая, уже хорошо протоптанная крестьянами дорожка.

На дальнем плане слева изображен ряд построек. Это простые деревянные дома. Их темно-красные крыши выделяются яркими пятнами на фоне белеющего вдалеке снега. Поскольку на крышах не осталось и следа от снежных шапок, значит, солнце пригревает уже не первый день. Возле домов расту деревья, они коричневые, с остатками пожухлой листвы, практически сливаются с брусьями строений. К домам ведет светлая тропинка, должно быть по ней прошлись только раз, поэтому снег и не растаял. Вдалеке снежные просторы сливаются с горизонтом.

Несмотря на обилие белого с легкой синевой снега, картина получилась очень теплая, ведь она вся освещена солнцем. Его лучи касаются всего вокруг и согревают после долгой зимы. Воздух прохладный, влажный, в нем пахнет весной. Уже не хочется ни снега, ни морозов. И люди, и природа устали от зимы и с нетерпением ждут, когда весна окончательно вступит в свои права.

Грабарь – Мартовский снег

На сегодняшний день перед нами открыты большие возможности для выбора будущей профессии. Я решила для себя давно, кем я мечтаю работать в будущем.

На известной картине Бориса Кустодиева «Масленица» запечатлен фрагмент из жизни русского провинциального города в самом начале ХХ века. События, изображенные художником,

Вот и наступила осень! Я подумал о том, что только вчера было лето, каникулы, походы на речку. Но осень это не только желтые и красные кленовые листья и увядание природы, это 1 сентября.

Константин Федорович Юон – русский художник, который еще при жизни получил большую известность и признание. Рожденный в российской империи, он сумел приспособиться к жизни в советском союзе и продолжил заниматься

Женские образы в классических произведениях имеют очень большую роль и значение. В романе Достоевского , который очень глубок по своей психологии , эти образы уникальны. В то же время они собирательные. Каждая героиня олицетворяет

Для раскрытия авторского замысла Л.Н. Толстой задействовал в своем романе-эпопеи “Война и мир” более 200 героев. Главными являются Андрей Болконский, Наташа Ростова и Пьер Безухов. Часто их также называют “любимыми”

Сочинение-описание картины Грабаря «Мартовский снег»

На картине И.Э. Грабаря изображён мартовский день. Это сельский пейзаж. Молодая девушка шагает, неся на коромысле два ведра. Она торопится за водой. Это видно по тому, что она несёт коромысло на одном плече. На её голове – теплый платок, девушка одета в темную телогрейку и юбку до пола. А за окном уже март, и всё же девушка одета тепло.

Не зря в народе говорят, что когда настал марток, надо надевать двое порток. Ведь при том, что становится теплее, особенно на солнце, на улице всё же сыро. И особенно ощущается это к вечеру. Понять, что вечереет, можно по синим теням деревьев на тающем снегу. Такая тень может получиться только в рыжих лучах заката. На дорожках снег уже стаял. Тропинка уходит куда-то вдаль, и девушке, чтобы набрать свежей водицы, нужно проделать ещё большой путь к колодцу.

Видно несколько деревянных избушек. Справа – деревья, они уже скинули с себя теплые снежные шапки и ждут тепла. Только земля еще не торопится сбросить с себя пуховое одеяло снега. Мы видим на картине всю эту снежную толщу, которая не скоро сдастся лучам всё прибывающего мартовского солнца. Но снег уже стал ноздреватым, с ледяными, оплавленными солнцем, комочками сверху. Но и этот постаревший снег представляется художнику чем-то дивным. Грабарь уловил ту ускользающущю голубизну снега, которую можно увидеть только в определённое время дня, точнее, когда день вот-вот сменят сумерки.

На улице – умиротворение, так тихо и спокойно, и только слышно как ступает девушка, ломая тонкую ледяную корочку, образовавшуюся на дорожке. Лишь этот хруст раздаётся в тишине. В воздухе уже пахнет весной, и чтобы показать это, картина написана мягко и легко. Зрителя картина привлекает незамысловатостью сюжета, гармонией и красотой сельской жизни. Художник изобразил обычные будни жителей деревни. Но он увидел в них неподражаемую красоту. Грабарь любуется пробуждающейся природой, восхищается наступающей весной, стремясь показать пока ещё скрытую мощь талой воды, которая вот-вот ворвётся ручьями в деревенский пейзаж.

Сочинения по картинам 5-9 класс

Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина (285)

Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе.

Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина (233)

Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая.

Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина (251)

Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь.

Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина (251)

Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим.

Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица» (534)

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный.

Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь (295)

И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих.

Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата» (210)

Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с.

Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга” (303)

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной.

Сочинение по картине “Май 1945” А. и С. Ткачёвых (462)

Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные.

Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой “За туалетом. Автопортрет” (277)

Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений.

Ссылка на основную публикацию