Герои произведения Кладовая солнца Пришвина сочинение

Герои повести Кладовая солнца Пришвина сочинение

Главными героями сказки-были Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» являются Настя и Митраша Веселкины. Родители их умерли, и осиротевшие дети живут одни.

Настя: Волосы девочки были не темные и не светлые, они отливали золотом. Все лицо Насти покрывали крупные веснушки. Настя была старше брата на два года, на момент повествования девочке 12 лет. В деревне Настю часто сравнивали с золотой курочкой на высоких ножках.

После смерти родителей детям досталось все их крестьянское хозяйство, с которым они быстро научились управляться. Настя вставала задолго до рассвета, она управлялась по хозяйству, «хворостиной выгоняла свое любимое стадо». Затем топила печь, готовила для них с братом еду. Целый день хлопотала Настя по дому.

Настя любит брата, и как старшая сестра заботится о нем. Она отправилась на его поиски, когда дети поссорились на болоте и пошли за клюквой разными тропинками. Насте стало стыдно, что собирая клюкву, она забыла о брате и он чуть не погиб. Девочка отдала всю собранную ягоду детям в детский дом.

Митраша: Плотный коренастый мальчик 10 лет. Митраша упрям и силен. В деревне его называют «мужичком в мешочке». Как и у его сестры, лицо Митраши покрывают золотые веснушки.

Отец научил сына делать деревянную посуду, это умение пригодилось ему: Митраша изготовлял утварь, как для дома, так и для соседей и знакомых, которые просили его об этом. Помимо этого мальчик посещал общественные собрания, все мужские заботы по хозяйству легли на его плечи.

Не смотря на то, что Насте и Митраше хватало забот по домашнему хозяйству, они не отклонялись и от общественных работ. Они работали на колхозных полях, на скотном дворе, посещали собрания, помогали копать противотанковые рвы.

Митраша любит свою сестру, во всем помогает ей. Они живут очень дружно.

Из-за своего упрямства мальчик попадает в беду, пойдя не той дорогой за клюквой, он проваливается в болото. Его спасает собака Травка.

Второстепенные герои

К второстепенным героям сказки-были относятся старик Антипыч, собака травка, волк Старый помещик.

Старик Антипыч: Старый лесник прожил долгую жизнь, он умер на девяностом году. Антипыч жил в лесной сторожке со своей собакой Травкой. Изначально лесник дал ей охотничье имя Затравка, но впоследствии собаку стали звать просто Травкой. Лесник был очень умным, он старался передать свои знания людям. Частыми гостями сторожки Антипыча были охотники, они с удовольствием слушали рассказы старого лесника. Люди относились к Антипычу с уважением, прислушиваясь к его мудрым жизненным советам.

Собака Травка: Собака лесника Травка после смерти своего хозяина осталась жить в лесу. Нового лесника не назначали из-за начала войны. Травке трудно было привыкнуть к дикой жизни. Она обитала у развалин сторожки Антипыча. Часто собака приносила к ней пойманную дичь для Антипыча. Однако умерший ее хозяин не приходил и собака выла.

Погнавшись за зайцем, Травка набрела на болото. Там ее увидел Митраша, он хитростью подозвал собаку к себе и Травка сама того не понимая помогла мальчику выбраться из трясины. Так Травка обрела новых хозяев. После происшествия на болоте собака осталась жить у Насти с Митрашей.

Волк Старый помещик: Старый волк, который получил прозвище Старый помещик, был неуловимым хищником. Он резал скот в деревне и охотился на собак. Охотники истребили его стаю, лишь Старый помещик оставался неуловим. Услышав лай Травки, волк пошел на ее голос. Старый помещик уже давно хотел поймать собаку Антипыча. Однако охота за Травкой привела его к погибели, Митраша не испугался старого волка. Мальчик пристрелил Старого помещика.

2 вариант

В повести М. Пришвина «Кладовая солнца» реальность переплетается со сказочными мотивами. На долю главных героев – Митраши и Насти – выпадают испытания, которые они достойно преодолевают. В сюжете принимают участие как люди, так и жители леса, птицы и животные. Главная мысль писателя – важно не просто любить, а научиться слышать и понимать друг друга, только в этом случае любые трудности можно легко преодолеть.

Главные герои

Митраша Веселкин – мальчик лет десяти, младший брат Насти, «мужичок в мешочке». Ребятишки остались без родителей, взвалили всё немалое хозяйство на свои хрупкие плечи. Митраша многому научился у отца. Он умеет изготавливать деревянную посуду для своего хозяйства и на заказ, помогает сестре, всю мужскую работу взял на себя. Митраша слушается Настю, дети живут дружно. Когда они отправились в лес за клюквой, Митраша из упрямства пошёл другой тропой и чуть не утонул в болоте. Мальчика спасла собака Травка.

Настя – сестра Митраши, ей около двенадцати лет. Девочка не по годам серьёзная, рассудительная, она умело ведёт хозяйство, заботится о брате. Настя может и корову подоить, и по дому всё сделать. Ребята стараются всё делать сообща, помогают друг другу. Но по дороге в лес дети поссорились и пошли за клюквой разными дорогами. Настя нашла поляну, усыпанную ягодой, и забыла о Митраше. Она торопилась наполнить корзину. Услышав выстрел, девочка очнулась и вспомнила о брате.

Второстепенные герои

Антипыч – опытный лесник, который пользуется уважением у людей. Ему больше восьмидесяти лет, все свои знания и накопленную мудрость он передаёт людям. Старик жил в сторожке со своей собакой травкой. К нему часто приезжали с ночёвкой охотники, с удовольствием слушали его интересные истории.

Травка – собака лесника, сохранявшая верность хозяину даже после его смерти. Оставшись одна, Травка не хотела уходить из жилища, осталась жить в сторожке и по старой памяти часто приносила к ней добычу. Охотясь за зайцем, собака попала на болото и увидела Митрашу. Мальчик ласково звал её по имени. Это подкупило Травку, она спасла его. Так Травка нашла нового хозяина, с которым пришла в деревню.

Старый волк – неуловимый хищник, которого люди прозвали Серым помещиком. Он резал скотину и всегда уходил от погони. Лай Травки привёл его тоже к болоту, где Митраша его пристрелил.

Рассказчики – рабочие, занимающиеся исследованием болот. Это они обнаружили, что дети не ночевали дома и организовали поиски. Когда ребят нашли, Настя призналась, что из-за жадности не сразу вспомнила о брате и поэтому отдаёт всю собранную клюкву в детский дом.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика героев повести Кладовая солнца

Популярные сегодня темы

Летние каникулы всегда были для меня настоящим праздником. Не исключением стал и этот раз. В данном сочинение я расскажу о том, как провел лето.

Роман Бориса Леонидовича Пастернака под названием «Доктор Живаго» содержит ряд героев, каждый из которых предназначен выполнять отведенную роль.

Весной, сразу после зимы все растения постепенно начинают просыпаться, также как и звери.

Наверное, больше любви не может быть ничего, но есть еще и любовь матери, которая помогает и в беде и в радости и в нужный момент она всегда поддержит и поможет. Именно об этом и написал Шукшин свое произведение «Материнское сердце».

На картине изображен один из дней уходящей золотой осени. Тихо и почти безветренно. Светит яркое солнце, но оно уже не такое теплое, как летом. В центре картины – большая, просторная и ухоженная веранда с белым столом

Характеристика персонажей Настя и Митраша в повести М.Пришвина «Кладовая солнца»

«Кладовую солнца» М.М.Пришвин писал в самом конце Великой Отечественной войны, когда победа уже торжествовала над фашизмом. На фоне всеобщего ликования он думал о будущем страны – о детях, которым предстоит строить новую счастливую мирную жизнь. Он думал о том, каким должно расти молодое поколение, чтобы страшные события никогда не повторились. Пришвин был глубоко убежден, что только любовь ко всему живому, тесная связь с природой может излечит душу человека от зла.

В течение трех военных лет писатель жил в Усолье под Переславль-Залесским. Здесь в этих глухих местах он встретил прототипов своих главных героев – усольских детей, с которыми ходил в лес за грибами и ягодами. Место действия, история жизни этих детей, сиротство, забота о них колхозников легли в основу внешнего сюжета произведения. Взаимоотношения и характеры детей писались исходя из личных переживаний автора.

Действие сказки-были «Кладовая солнца» разворачивается в 1943 году во время Великой Отечественной войны. Настя и Митраша – главные герои произведения. Они рано познали горечь сиротства. Отец погиб на войне, а мать умерла от болезни. Они вынуждены сами заботиться о себе, друг о друге, жить взрослой жизнью. Пришвин искренне жалеет их, как и всех детей, у которых проклятая война отняла радость детства, называет их «бедными детишками».

Характеристика героев Настя и Митраша

С первых строк повествования автор дает портретную характеристику героев, подчеркивая их внешнее сходство, называет их «милыми». Они оба были в золотых веснушках с чистыми носиками. Пришвин использует эпитет «золотой», подчеркивая светлое, солнечное начало в двух родных, любящих друг друга людях. Писатель восхищается хозяйственность и трудолюбием Насти, которая, несмотря на свой возраст, ведет себя как взрослая хозяйка. Ей только пятнадцать, но на ее нежных, хрупких плечах лежат заботы обо всем крестьянском хозяйстве, оставшемся от родителей. Девочка во всем старается быть похожей на покойную мать: встает до солнца, выгоняет свое любимое стадо и, не ложась больше спать, топит печь, чистит картошку, варит обед, полет в огороде, хлопочет так до самой ночи.

Митраша младше сестры на два года. Это «мальчик упрямый и сильный». За это упрямство учителя в школе называют его «мужичком», а точнее «мужичком в мешочке», поскольку ходит он в старых отцовских куртках, подпоясанных ремнем. А со стороны кажется, что на невысоком мальчике надет подпоясанный мешок. И все-таки главное в его описании – мужские, волевые качества. В его внешности заложены черты будущего сильного мужчины: «очень плотный, лобастый, затылок широкий». Пришвину нравится мужская основательность и мастеровитость мальчика. Выучившись у отца «делать деревянную посуду», Митраша занимается бондарством не только ради собственных нужд, но и по просьбам односельчан. На мальчике лежит и мужское хозяйство, и общественные заботы. Он посещает собрания, стараясь вникнуть в нужды села, вместе с сестрой работает на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, в противотанковых рвах. За самостоятельность, трудолюбие, ответственность и отзывчивость односельчане любят «умненьких и дружных» ребят.

Несмотря на множество общих черт, главные герои имеют существенные внутренние различия. Так в размолвках и ссорах проявляется строптивый характер Митраши. Он хочет чувствовать себя хозяином, пытается учить Настю, злится, хорохорится и всегда говорит, задрав нос. Настя ведет себя подобно покойной матери. Она уступчивая и благоразумная, не спорит с братом, «стоит и улыбается», ласково гладит Митрашу по затылку. Перепалки заканчиваются примирением и дружной работой.

Внутренний конфликт героев начинает формироваться в эпизоде их подготовки к походу в болото за клюквой. Выросший в окружении природы, Митраша прекрасно знает, что лес таит в себе множество опасностей, поэтому собирается туда серьезно, обстоятельно, берет ружье и компас. Помня, как отец всегда оберегал мать, мальчик полон решимости взять на себя ответственность за жизнь сестры. При этом ему непременно хочется отыскать место, о котором когда-то говорил отец, «неизвестную никому палестинку», где растет много сладкой ягоды. Настя же ведет себя совершенно по-другому. Она собирает в дорогу еду, берет большую корзину под ягоды, не слушая рассказа брата про заветное место. Девочка знает, что деревенские бабы ходят в Блудово болото, там есть проторенная тропа, значит без клюквы они не останутся.

Читайте также:  Анализ повести Портрет Гоголя (идея и главная мысль, суть и смысл, темы)

Конфликт характеров выливается в спор ребят у Лежачего камня, где расходятся в разные стороны две тропинки, ведущие в болото, – большая и едва заметная. Забыв об ответственности друг за друга, дети ссорятся, эгоистически отстаивая свою правоту. В результате каждый из них идет по своей тропе. Понимание и дружба, всегда существовавшие между братом и сестрой, уничтожены взаимной обидой и гневом. Из повествования видно, что автор не на стороне Насти. Она, как старшая, а значит и более благоразумная, не должна оставлять своего, пусть и упрямого, брата одного в лесу без еды и поддержки. Азарт собирательства и жадность берут верх над остальными чувствами девочки, она совсем забывает о Митраше, собирая ягоды, ползает по болоту словно лесное животное, теряя при этом человеческий облик.

Не одобряя легкомыслия Митраши, Пришвин, будучи сам первопроходцем и исследователем, очень ценит в мальчике самостоятельность, желание узнать новое, неизведанное. Ведь Митраша выбирает едва заметную тропинку, идущую в болото, не только из-за своего упрямого характера. Он идет по компасу, следуя указаниям своего отца. Только вот Митраша еще мал и нет у него достаточного жизненного опыта, чтобы поверить путеводной траве белоус и не угодить в самое топкое место Блудова болота. Как бы пригодились ему советы старшей сестры, но ее рядом нет. В сложной жизненной ситуации Митраша выходит победителем. Проявив смекалку и мужество, выбирается из Слепой елани, убивает матерого волка, что не под силу было сделать даже опытным охотникам. Митраша проявляет себя как сформировавшаяся личность, обладающая твердым характером. Теперь это уже не «мужичок», а герой.

Тяжелый день, проведенный в лесу, не проходит даром для ребят. Страшное осознание возможных последствий своих необдуманных поступков заставляет многое понять, повзрослеть и измениться. Только на грани жизни и смерти, взвесив все истинное и ложное, по-настоящему начинает ценить родного человека Митраша. Настя одерживает трудную победу над собой. Ругая себя за эгоизм и жадность, из-за которых она едва не потеряла брата, девочка отдает всю клюкву эвакуированным ленинградским детям. И это уже совсем взрослое решение. После всего случившегося ребята четко понимают, что в спорах и ссорах нет победившей стороны. Дружба, взаимопомощь, теплота отношений, любовь, забота о ближнем – вот самое главное в жизни любого человека.

Сочинение Описание Митраши в рассказе Кладовая Солнца Пришвина

Митраша – главный герой сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». На момент повествования мальчику 10 лет, у него есть сестра Настя, которая старше брата на два года. Настя с Митрашей живут одни, их мать умерла от болезни, а отец погиб на войне. Дети самостоятельно управляются со своим хозяйством, они живут очень дружно и мирно.

Митраша похож на сестру: лица детей усыпаны золотыми веснушками. Мальчик имеет невысокий рост и плотное телосложение, за что в древне его лазского зовут «мужичком в мешочке». Отец научил Митрашу делать деревянную посуду, мальчик мастерит утварь не только для дома, но и для соседей и знакомых.

Митраша посещает все деревенские собрания, старается понять то, что на них говрят. «Мужичка в мешочке» вместе с сестрой часто можно было увидеть на колхозных полях, дети никогда не уклонялись от общественных работ, помогали копать противотанковые рвы.

Однажды Настя с Митрашей отправились в лес за клюквой. Мальчик тщательно готовился к этому походу: он взял ружье, компас. На развилке дети поссорились: они не могли выбрать тропинку, по которой продолжат свой путь за лесной ягодой. Митраша, помня рассказ отца о нетронутой полянке возле Слепой Елани, хотел идти по указанию компаса на север. Однако тропинка, которую выбрал мальчик, была еле заметой, почти не хоженой, поэтому Настя настаивала на том, чтобы идти вместе по проторенной надежной дороге. Никто из детей не хотел уступить, поэтому брат с сестрой отправились дальше каждый своим путем.

Настя благополучно добралась до лесной полянки, где росла клюква. Девочка стала собирать ягоды, забыв о брате. Митраша же идя по указаниям компаса, провалился в болото, выбраться из которого ему помогла собака покойного лесника Антипыча – Травка. Митраша по характеру был умным и храбрым мальчиком. Старый Помещик, самый опасный волк в округе, погнавшись за Травкой, также как и Митраша оказался у Слепой Елани. Мальчик, не растерявшись и не испугавшись опасного хищника, выстрелил в него, тем самым закончив долгую жизнь волка. Выстрел услышала Настя. Сестра с братом вернулись домой, взяв с собой и собаку лесника.

Митраша – сильный и отважный ребенок. Мальчик рано осиротел, оставшись без родителей. В десятилетнем возрасте Митраша ведет себя уже как взрослый, в маленьком сердце героя живут такие качества как мудрость, отвага, сила и доброта.

Сочинение 2

Главными персонажами данного произведения можно назвать Настю и Митрашу. Пришвин хотел показать персонажей интересными, и по мнению критиков, у него это прекрасно получилось. Можно, для примера, разобрать образ Митраши. Он представлен в образе десятилетнего мальчика на тот момент, когда происходило описание основных сюжетных действий картины. Он очень старался быть похожим на своего родного отца, который погиб во время военных действий. Внешне он описан как невысокий мальчик с плотным телосложением и довольно крупным лбом. Он был «украшен» веснушками, и имел «чистенький и задорный» нос. Для того, чтобы читатель смог в полной мере прочувствовать характер персонажа, автор применяет прием с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов. Он показывает достаточно смелого и мужественного мальчика, который несмотря на свой юный возраст, совершал действительно взрослые поступки.

Ребята в произведении показаны несломленными людьми, которым пришлось пережить различные тяготы жизни – например, они потеряли родителей, и жили в сложное военное время. Для того, чтобы продолжить свое существование, им приходилось заботиться о своем хозяйстве, и, будучи очень трудолюбивыми и ответственными людьми, они это делали весьма успешно. Митраша обрабатывал землю, на которой росли картошка, свекла и огурцы, а также ему приходилось выполнять практически всю работу, которую ранее делал его отец. Он даже мастерил посуду из дерева по схемам, которые давал когда-то ему отец. И делал это он не для одного себя, многие люди, жившие в селе, обращались к нему за помощью, и часто просили, чтобы он сделал что-нибудь для них.

Задействованы дети были не только в хозяйственных, но также и в общественных делах. Они участвовали как на полевых, так и на других работах. Митраша показан как довольно уверенный и упрямый мальчик, который уже в раннем возрасте проявлял свои мужественные черты характера. Он имел твердые убеждения. Довольно интересной выглядит та сцена, в которой дети поссорились в моменте сбора клюквы. Он полностью старался быть похожим на отца. О своей сестре он проявляет заботу, и старается передать все секреты и опыт, которые он успел получить от родного отца. Он рассказывает о лесной тропинке, которая ведет к месту, где растет довольно много клюквы. Также, он пытается внешне выглядеть, как его отец, он надевает его куртку, которая, несмотря на то, что довольно велика ему, напоминает о родном человеке.

Описание Митраши в рассказе Кладовая Солнца

Популярные сочинения

На самом деле у меня очень много любимых праздников. Каждый праздник – это отдельная сказка. В такие дни все члены семьи собираются вместе и весело проводят время.

Весенним утром, проснувшись позже обычного, мой взгляд тут же устремился в окно и я понял, что сегодняшний день будет каким-то необыкновенным. Сонно потянувшись в теплой постели, я подумал

М.Ю. Лермонтов – поэт с очень чуткой и тонкой душой. Поэзия и природа помогали ему описывать свои переживания через скрытые образы. Стихотворение «Утес» он написал на закате своей жизни

Сочинение по рассказу Кладовая солнца Пришвина

Главные герои рассказа – брат и сестра, Настя и Митраша. Дети остались без родителей. Они – круглые сироты.

Другие жители деревни не оставляли их без внимания и всячески старались помочь им, кто чем мог. Но дети научились жить самостоятельно и оказались довольно хозяйственными малыми.

Этот рассказ повествует о их быте и об одном приключении – как они за клюквой ходили. Брат с сестрой решили набрать этой чудесной ягоды побольше. Вот и вспомнили они рассказ отца о месте, где ее видимо-невидимо. Но путь туда лежал через болото. Его

Вот тут-то и произошла меж детьми ссора, в результате которой Настя пошла в обход, а брат ее пошел прямо по гибельной тропе и чуть было не увяз в болоте.

К счастью, все закончилось хорошо. Мальчика спасла умная собака. К тому же, он сумел убить волка, которого долго жители деревни изловить не могли. За это прослыл он героем.

А ягоды дети набрали.

Этот рассказ не только о приключениях двух сироток. Еще одним действующим лицом выступает в нем сама природа. А все происходящее в нем наталкивает на многие мысли.

Всем нам известно, что природа – наша кормилица. Не зря, кстати, рассказ назван

Нужно только уметь ими пользоваться. Этому и учит произведение.

Еще, под кладовой здесь понимается и само болото, где скапливается полезное для человека вещество – торф. Однако, все полезное может быть и опасным. Это и показывается автором.

Мальчик чуть не утонул в болоте. А над сестрой взяла верх жадность. Девочка, добравшись до ягодной полянки, это тоже природная кладовая, даже забыла о брате.

Она очень сильно увлеклась сбором клюквы.

Но все хорошо, что хорошо заканчивается. Дети получили большой жизненный урок из этого своего приключения. Они поняли, что действовать нужно сообща и тогда можно будет избежать много опасностей.

А знания и доверие опыту людей – это то, что всегда поможет.

Вариант 2

Послевоенные годы выдались самыми тяжелыми особенно для детей, а о тех кто остался сиротками и говорить не приходится. В одном селе жили брат с сестрой мать их умерла, а отец погиб на войне. И пришлось детям самим вести хозяйство. Настя вставала ранним утром, готовила, ходила за скотиной, занималась уборкой. Брат научившись у отца мастерить деревянную посуду менял у соседей на что-нибудь нужное в хозяйстве.

Сельчане зная как детям трудно приходится, старались помочь, кто чем может.

Вот как-то весной собрались ребята в лес за клюквой, в это время ягода бывает сладкая. Как только сошел снег ее видимо не видимо на полянках, которые называют кладовые солнца. Дети вспомнили про одно место, где этой ягоды можно насобирать целое ведро с одного метра. Сперва они шли вместе пока не дошли до развилки.

Там Настя пошла по широкой дорожке, а Митраша выбрал на узкую тропинку. Заблудиться он не боялся, так как взял с собой и компас и даже ружье. За то что мальчик был собранный и всегда старался запастись нужными вещами его прозвали “мужичок в мешочке”.

В лесу через который шли ребята жила собака Травка, когда-то она принадлежала леснику, а после его смерти осталась одна. Тоскливо ей было и она частенько выла. Этот вой услышал волк и решил ее поймать, но в тот самый момент когда ее можно было схватить собака помчалась за зайцем.

Читайте также:  Образ и характеристика Коровьева Фагота в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

Митраша шел незаметной тропкой и попал в болото, хорошо сообразил бросить ружье плашмя, на нем и держался пока его случайно не нашла Травка. Тут из-за кустов появился волк, Митраша не долго думая выстрелил и убил его. Пока брат бродил по болоту Настя насобирала ягод.

Вернувшись домой дети рассказали о своем приключении. Мало кто им поверил, но некоторые особо любопытные отправились в лес и привезли волка. Теперь “мужичка в мешочке” зауважали еще больше.

Вовсе не обязательно быть взрослым и опытным, чтобы убить матерого волка с которым не могла справиться специальная бригада, достаточно немного везения.

Умножающий знание, умножает скорбь Лишь то случится, что Судьба сулила. А что не суждено, тому не быть. Бесплодна за несбыточным погоня – Из самых рук добыча ускользнет. Известно, что радость существует не сама по.

Тополя, тополя Тополь – дерево не обычное. Когда говорят об Украине или пишут о ней, когда поют украинские песни, не бывает такого, чтобы при этом не упоминался тополь. Как береза для России.

Судьба бесприданницы Человек сам располагает своей судьбой. А. Н. Островский Замечательной пьесой позднего периода творчества А. Н. Островского является драма “Бесприданница”. Задуманная в 1874году, она была завершена в 1878-м и в том.

Роман “Евгений Онегин” … только та литература есть истинно народная, которая, в то же время, есть обще человеческая; и толь та литература есть истинно человеческая, которая в то же время есть и народная.

Значение образа Луки в пьесе Горького “На дне” Пьеса Горького “На дне” была написана в 1902 году. Это был сложный период в истории России. Он заставил людей задуматься о жизни и о своем месте в ней. Горького, как.

Сравнительно-сопоставительный анализ патриотических стихотворений А. Ахматовой, Н. Гумилева и О. Мандельштама Октябрьская революция 1917 года, гражданская война, последовавшие за тем годы кровавого террора, уничтожения миллионов безвинных людей… Все это вехи нашей истории, летопись жизни России в 20 веке. Русская интеллигенция, творческие.

Тема гармонии и стихии в лирике Ф. Тютчева Тютчев написал очень немного; но все написанное им носит на себе печать истинного и прекрасного таланта, нередко самобытного, всегда грациозного, исполненного мысли и неподдельного чувства. Н. А. Некрасов План 1.

Некрасов и украинская литература Интерес к жизни и культуре украинского народа у Некрасова был столь же постоянным, как и у других выдающихся представителей русской литературы. Еще в начале 40-х гг. он выступал с положительной.

Николай Некрасов. Саша. Поэма. Краткое изложение текста 1 Словно как мать над сыновней могилой, Стонет кулик над равниной унылой, Пахарь ли песню вдали запоет – Долгая песня за сердце берет; Лес ли начнется – сосна да осина….

“Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке” Искусство является неотъемлемой частью человеческой жизни. Можно сказать, что оно – естественное и обязательное проявление нашей природы. Ведь даже в первобытном обществе, когда люди еще не были людьми в современном.

Какие новые стороны поэзии Некрасова я увидела в десятом классе Николай Алексеевич Некрасов – поэт середины девятнадцатого века. Его стихи и поэмы помнят и любят до сих пор. Мы знаем Некрасова по таким произведениям, как “Поэт и гражданин”, “Размышления у.

Поэт и поэзия в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Поэт в России – больше, чем поэт. Евгений Евтушенко В чем заключается предназначение поэта? Для кого он творит? Эти. вопросы волновали и будут волновать, наверное, каждого настоящего поэта. Волновали они.

Повесть Г. Н. Троепольского “Белый Бим Черное ухо” в школе Г Авриил Николаевич Троепольский родился в черноземных местах русского юга, на воронежской земле и оставался верен этим краям всю жизнь. Сам Г. Троепольский объяснял, что стал писателем под влиянием своего.

Добро и зло в романе А. С. Пушкина “Дубровский” В повести “Дубровский” Пушкин изображает два типа дворян. Они, по большому счету, являются воплощением добра и зла. С одной стороны, писатель рисует Андрея Гавриловича Дубровского – благородного дворянина. Это образ.

“Достойный поклонения” Читаем рассказ Л. Н. Толстого “Севастополь в декабре месяце” Севастополь, Севастополь, Неприступный для врагов. Севастополь, Севастополь, Город русских моряков… Вступительное слово Севастополь! Имя его известно всем, и для каждого он.

Наказание и воскресение Раскольникова “Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих” Главным героем Ф. М. Достоевского в романе “Преступление и наказание” является Родион Раскольников бывший студент, живущий в большой нищете в Санкт-Петербурге. Раскольников.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ “Музыкальный портрет России” 4 класс ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ Муравьевой Марии Михайловны учителя музыки средней общеобразовательной школы № 2 г Югорск Тема урока: “Музыкальный портрет России” Мастер – класс в 4 классе по теме.

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные Вопрос 1. Какие особенности строения членистоногих позволили им расселиться почти по всей планете? Во-первых, это наличие хитинового покрова, играющего роль наружного скелета. Его появление привело к серьезным перестройкам в организме.

Сочинение по повести А зори здесь тихие С каждым годом люди отношение людей к событиям войны меняется, многие из нас стали забывать о тех подвигах, которые совершали наши дедушки и бабушки ради будущего своих детей. Благодаря авторам.

Внеклассное мероприятие по биологии: “Береги себя!” А. В Першикова Учитель биологии МОУ СОШ № 23 Г. Энгельс Саратовской области Внеклассное мероприятие по биологии: “Береги себя!” Важно для каждого – касается всех! Цель: Выяснить путем изучения архивов.

Сейчас вы читаете: Сочинение по рассказу Кладовая солнца Пришвина

ПЕРСОНАЖИ СКАЗКИ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА”

ПЕРСОНАЖИ СКАЗКИ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА”

Сказка-быль М. М. Пришвина “Кладовая солнца” – замечательное произведение, в котором рассказывается о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши, в годы Отечественной войны.

Автор описывает Настю как трудолюбивую и ласковую девочку, которую односельчане называли Золотой Курочкой. Ее волосы “отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки”. Митраша же был маленький, но плотный – “мужичок в мешочке”, и с такой

После смерти родителей все крестьянское хозяйство досталось детям: пятистенная изба, корова, телушка, коза, овцы, куры, “золотой петух Петя и поросенок Хрен”.

Вначале сиротам помогали управляться родственники и соседи, но очень скоро “умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо”.

Настя днями напролет хлопотала по хозяйству. Митраша охотно ей помогал и, кроме того, делал деревянную посуду и участвовал в общественных делах.

Настоящим испытанием для детей стал поход за клюквой. Дойдя до развилки у Блудова болота, они поссорились

Упрямство Митраши чуть не стоило ему жизни. Но попав в болото, он не растерялся, проявил мужество и смекалку и при помощи собаки Травки сумел выбраться из трясины. Настоящим же подвигом для десятилетнего мальчика стало убийство волка Серого помещика – грозы всей округи.

К счастью, произведение, как и всякая сказка, заканчивается хорошо: уставшие и голодные дети встретились и вернулись домой.

Я думаю, что это приключение помогло Насте и Митраше понять, как важно поддерживать друг друга в трудную минуту и не ссориться по пустякам.

Я нашел для себя любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человека.

“Кладовая солнца” М. М. Пришвина – не совсем обычное произведение. Это сказка-быль, в которой удивительно переплетаются правда и вымысел, легенда и жизнь.

Уже само начало произведения вводит нас в волшебный, сказочный мир: “В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей…” Но события, описанные автором, происходили в действительности.

Настя и Митраша – главные герои произведения – Золотая Курочка и “мужичок в мешочке”, как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех животных, Настя “хлопотала по хозяйству до ночи”, а Митраша занимался “мужскими” делами. Жили они дружно, в согласии друг с другом и с миром живой природы.

Но в жизни любых героев бывают светлые времена и не очень. Вот и Насте с Митрашей довелось пройти через испытание. Однажды они вспомнили о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, и отправились туда, чтобы набрать побольше этой “полезной для здоровья ягоды”. Дорога на чудесную палестинку лежала через гиблое место, в котором пропало много людей и животных, – Слепую елань. На полпути дети присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте. Вот тут и появляются новые герои.

Это “думающая” и “говорящая” природа: ель, сосна, волк, лось, тетерев, собака Травка. Все они сыграли важную роль и в повествовании, и в судьбе Насти и Митраши. У камня болотная тропа расходилась вилкой: одна, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, – прямо. Митраша выбрал трудный путь – решил идти по слабенькой тропе, а Настенька – по плотной. Ребята поссорились, и вдруг рванул ветер, сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как будто сама природа предостерегала детей. Но Митраша не послушал благоразумной Насти, “…оставил выбитую тропу человеческую и прямо полез в Слепую елань”. А Настя так увлеклась сбором клюквы на палестинке, что нескоро вспомнила о брате. И быть бы беде, но, как это часто бывает в сказках, на помощь снова пришла природа.

Спасло детей то, что собака Травка, потерявшая хозяина и живущая теперь в лесу, не могла выносить жалобного плача “сплетенных навеки деревьев”. Она почуяла человеческую беду и пришла детям на помощь: нашла Настю, помогла Митраше выбраться из болота. Ее погоня за зайцем привела волка к кусту можжевельника, где притаился юный охотник, мальчик не растерялся и застрелил волка. Но самое главное то, что Настенька услышала выстрел и закричала, а Митраша, узнав ее голос, ответил. Ребята встретились и благополучно вернулись домой.

Как и любая сказка, “Кладовая солнца” заканчивается счастливо. С той поры незаметно для всех дети стали меняться в лучшую сторону: Митраша “непременно стал бы героем Отечественной войны”, а Настенька, когда из детдома обратились к сельским жителям за посильной помощью эвакуированным из Ленинграда детям, отдала всю собранную клюкву, ведь эта ягода обладает незаменимыми целебными свойствами. Но автор дает нам понять, что перемены в детях произошли не случайно. Испытание, которое пережили ребята, научило их относиться друг к другу еще внимательнее. Они поняли, что самое главное в жизни – любовь и забота о своих близких.

“Кладовая солнца” М. М. Пришвина – удивительная сказка-быль, которая дает нам новые знания о жизни, открывает прекрасные стороны души человека, воспитывает любовь и внимательное отношение к окружающему миру, показывая, насколько сильна и важна связь между человеком и природой.

Похожие сочинения:

В ЧЕМ ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ СКАЗКИ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА” В ЧЕМ ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ СКАЗКИ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА” 1 вариант В замечательной сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” перед читателем открывается удивительный и чудесный мир, где все живое взаимосвязано.

Читайте также:  Коллективизация в романе Поднятая целина Шолохова

ЯРКОСТЬ КАРТИН ПРИРОДЫ В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА” ЯРКОСТЬ КАРТИН ПРИРОДЫ В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА” 1 вариант М. М. Пришвин – замечательный русский писатель. Его произведения посвящены воспеванию красоты природы, единению человека с нею. В.

Какой смысл автор вкладывает в слова “Кладовая солнца”? (сказка-быль “Кладовая солнца”) “М. М. Пришвин считал и не считал себя детским писателем”, – писал И. Мотяшов. Действительно, его произведениями зачитывались и взрослые и дети. Все это благодаря одному необыкновенному свойству – Михаил.

Настя и Митраша (по сказке “Кладовая солнца”) Сказка-быль “Кладовая солнца” М. М. Пришвина посвящена реальным событиям. В ней описывается жизнь русской деревни в послевоенные годы. Мы видим и трудности деревенских жителей и их необыкновенную сплоченность. Главные герои.

КЛАДОВАЯ СОЛНЦА М. М. ПРИШВИН КЛАДОВАЯ СОЛНЦА Сказка-быль I “В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне”.

КАК ДУМАЮТ И ГОВОРЯТ “ДЕТИ СОЛНЦА” (по пьесе М. Горького “Дети солнца”) Сравнивая работу писателя над романом и пьесой, Горький отмечал, что, “сочиняя роман, писатель пользуется двумя приемами: диалогом и описанием. Драматург пользуется только диалогом. Он, так сказать, работает голым словом”. И.

Сказки народов мира Народная сказка – один из самых популярных и любимых жанров в фольклоре народов мира. В огромной сокровищнице сказок народов мира так же, как и в русских народных сказках, различают сказки.

Волшебный мир литературной сказки Вы познакомились с фольклорными сказками, которые созданы коллективной фантазией. Вместе с тем в мировой литературе есть много сказок, авторами которых были писатели. Вы уже знаете имена таких сказочников, как Ш.

Анализ сказки Андерсена “Дикие лебеди” Ханс Кристиан Андерсен. Дикие лебеди 1. Х. К. Андерсен озаглавил свою сказку так, потому что ее главными героями являются Элиза и ее двенадцать братьев, превращенных в диких лебедей. Но, возможно.

Анализ сказки “Спящая царевна” Сказка созданная Жуковским похожа на народную сказку, как названием, так и сюжетом. Она написана таким образом, что когда ее читаешь, складывается ощущение, что ее рассказывает сказочник (повествование сказки идет от.

Анализ сказки “Иван-царевич и Серый волк” Из заголовка сказки нам уже понятно, что ее главные герои это Иван-царевич и серый волк. Данную сказку мы можем отнести как к волшебным, так и сказкам о животных. Так как.

Анализ стихотворения Гумилева “Уста солнца Одним из ярких моментов жизни Николая Гумилева стало его знакомство с Еленой дю Буше, дочерью французского хирурга. Произошло это в начале 1917 года, когда поэт в составе военной миссии оказался.

Анализ сказки Конек-Горбунок 1. Присказка 2. Образ Ивана главного героя 3. Описание Кобылицы 4. Почему Иван выполнил указания кобылицы? 5. Конек-горбунок лучший друг 6. Особенности и структура сказки 7. Описания дружбы 1. Данная.

“Как хороши, как свежи были розы…” ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА И. С. Тургенев ЛИРИКА Стихотворения в прозе “Как хороши, как свежи были розы…” Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось.

Перед заходом солнца НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Герхарт Гауптман (Gerhart Hauptmann) Перед заходом солнца (Vor Sonnenuntergang) Драма (1931) Действие разворачивается после первой мировой войны в большом немецком городе. В особняке семидесятилетнего Маттиаса Клаузена, холеного господина.

Краткое содержание повести “Перед восходом солнца” М. М. Зощенко Повесть (ч. 1-я – 1943; ч. 2-я по назв. “Повесть о разуме” – 1972) (Сокращенный вариант) Автобиографическая и научная повесть “Перед восходом солнца” – исповедальный рассказ о том, как автор.

Просто так, сказки для маленьких детей ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Просто так, сказки для маленьких детей “Просто так, сказки для маленьких детей” Дж. Р. Киплинга – это сказки о животных, наполненные юмором. В них тесно переплетаются сказочное.

Анализ стихотворения Фета “Солнца луч промеж лип Афанасий Фет в молодом возрасте пережил бурный роман с Марией Лазич, который окончился весьма трагически. Девушка была из обедневшего польского рода, поэтому поэт, лишившийся в подростковом возрасте титулов и наследства.

ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ (по стихотворению Н. А. Некрасова “Крестьянские дети”) ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ (по стихотворению Н. А. Некрасова “Крестьянские дети”) Я уверен, что во все времена и у всех народов дети, в отличие от взрослых, похожи между собой. Ребятишки, глядящие на.

Сказки Салтыкова-Щедрина. “Премудрый пескарь” М. Е. Салтыков-Щедрин – великий русский сатирик, революционер-демократ, соратник Чернышевского и Некрасова. Своим оружием против общественного зла и социальной несправедливости он избрал сатиру, а именно – сатирическую сказку-притчу. Этот жанр.

Продолжение Сказки братьев Гримм “Госпожа Метелица” Братья Вильгельм и Якоб Гримм стали всемирно известными, собрав фольклорные рассказы из народа, и записав их в качестве сказок. “От такого молодежь не откажется” были уверены и не ошиблись. Немецкие.

Перед восходом солнца НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Герхарт Гауптман (Gerhart Hauptmann) Перед восходом солнца (Vor Sonnenaufgang) Драма (1889) Действие происходит в современной писателю Силезии. В имении Краузе появляется Альфред Лот, он хотел бы видеть господина.

Сочинение, анализ поэмы-сказки А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” “Руслан и Людмила” 1818-1820 Пушкин Александр Сергеевич >>> После празднования свадьбы Руслана (красивый покоритель печенегов) и Людмилы (красивая принцесса), которые проживают в период средневековья на славянских землях, волшебным образом неизвестные.

Немного солнца в холодной воде ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Франсуаза Саган (Francoise Sagan) Немного солнца в холодной воде (Un peu de soleil dans l’eau froide) Роман (1969) Журналист Жиль Лантье, которому сейчас тридцать пять лет, в депрессии.

Анализ повести-сказки Астрид Линдгрен “Мио, мой Мио” 1949 г. в стокгольмской газете А. Линдгрен напечатала рассказ, про мальчика, которого воспитывали бездушные приемные родители, про его одиночество и мечты. Все необыкновенные приключения Мио и его игры были взяты.

Анализ сказки Лягушка-путешественница Сказка называется Лягушка-путешественница, так как она путешествовала вместе с утками в теплые края. Автор симпатизирует героине своей сказки, он рассказывает нам о ней с доброй иронией. В. Гаршин так описал.

Сказки Салтыкова-Щедрина: сюжетные линии и образы Сказки Салтыкова-Щедрина отличают не только едкая сатира и подлинный трагизм, но и своеобразное построение сюжета и образов. К написанию “Сказок” автор подошел уже в зрелом возрасте, когда многое было осмыслено.

Были бы счастливы вместе Онегин и Татьяна по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Недавно я прочитал роман в стихах “Евгений Онегин”. В этом произведении Пушкина жизненная дорога развела его героев Евгения и Татьяну. А были бы счастливы вместе главные герои? – Такой вопрос.

Макашин С. “СКАЗКИ” “СКАЗКИ” Первым отдельным изданием “сказочный цикл” вышел в свет в 1886 году. Книга называлась: “23 сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина”. Сейчас в Полных собраниях сочинений писателя этот цикл включает 32 произведения.

ЖАНР СКАЗКИ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Сказки Салтыкова-Щедрина обычно определяют как итог творчества великого сатирика. И такой вывод в какой-то мере оправдан. Сказки хронологически завершают собственно сатирические произведения писателя. Как жанр щедринская сказка постепенно вызревала в.

Характеристика главных героев повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

Во время похода они разделятся, но чтобы вновь встретить друг друга, им придется пройти через множество испытаний. По характеристике главные герои «Кладовой солнца» по-своему уникальны и занимают собственное место в этой истории.

Митраша и Настя

В повести Пришвина Митраша является героем, который оказался на волоске от гибели по причине своей торопливости. Он приходится братом для Насти. Их родители рано ушли из жизни, поэтому ребята самостоятельно ведут свой быт. Митраша многому научился у своего отца, поэтому как может, старается помогать Насте.

Он создает предметы мебели, которые затем продает соседям, а также выполняет все мужские хозяйственные обязанности.

Мальчик идет по жизни рука об руку со своей сестрой, во всем ее поддерживая. Свернув на неправильную тропу, он оказался в болоте, откуда его вытащила собака престарелого Антипыча. Девочка на два года старше своего брата. Настя:

  • выделяется незаурядным умом;
  • ответственна;
  • трудолюбива, и потому выполняет всю работу по дому.

На ней лежат обязанности по уходу за животными, а также бытовые хлопоты. Кончина родителей сильно сблизила ребят, поэтому они стараются поддерживать друг друга во всех начинаниях.

Во время похода за ягодами дети поспорили и решили разойтись. Девочка попала на огромную поляну с клюквой и совсем забыла о брате. Ей удалось отыскать его после того, как раздался выстрел.

В рассказе помимо детей участвуют все лесные жители, которые своими действиями влияют на предстоящие события, в течение всего действия сопровождая героев. Отдельного слова стоит то, какие новые персонажи появляются в «Кладовой солнца». Их описание приводится автором после того, как дети садятся отдохнуть на Лежачем камне по дороге к месту, где растет самая вкусная клюква.

Если говорить о том, что помогло героям «Кладовой солнца» не поссориться окончательно, то снова вспоминаются семейные обстоятельства, которые произошли с ними.

Так или иначе Митраша и Настя понимают, что если они не будут поддерживать друг друга, то больше никто этого не сделает.

Старик Антипыч и рассказчики

Пожилой лесник, многое повидавший за свою жизнь. Он отличается умом и мудростью, при этом хочет передавать окружающим свой жизненный опыт. Люди уважают Антипыча, всегда вникая в его полезные советы.

Вместе со стариком в его сторожке жила собака по кличке Травка. К леснику нередко наведывались охотники, которые с огромным интересом слушали его интересные жизненные истории. Антипыч прожил свыше 80 лет.

История повествуется исследователями местных болот. Рабочие лично знают каждого местного жителя, поэтому им совсем небезразлична судьба главных героев.

Они первыми заметили, что детей нет дома, поэтому начали бить тревогу. Он Насти им удалось узнать, как на самом деле развивались события этой истории.

Травка и Волк

Собака Антипыча Травка понимает любое его слово. После кончины хозяина она продолжила жить рядом с покосившейся сторожкой, в которой до этого обитал сам лесник. Травка любила ходить на охоту с Антипычем, поэтому и сейчас продолжает приносить дичь к своему жилищу. Во время погони за кроликом она очутилась неподалеку от болота, где и нашла Митрашу. Мальчику удалось привлечь Травку, и та смогла спасти ему жизнь. После этого собака начала жить с детьми.

Матерый волк, которого сельские жители прозвали «Серый помещик». Он нередко охотился на скот и убивал собак. Членов его стаи удалось истребить деревенским мужикам, однако ему постоянно удавалось избежать смерти. Никто не мог попасть в Серого помещика, однако в конце концов Митраша смог сделать точный выстрел, когда волк погнался за Травкой.

Произведение нередко обозначают как повесть. И все же справедливее будет отнести «Кладовую солнца» к жанру «сказка-быль». Оно идеально подходит под него по описанию, своим характерным чертам. Михаилу Пришвину удалось написать уникальное произведение. В нем сочетаются сказочные мотивы и приключения. Персонажи, их образы описаны достаточно подробно.

«Кладовая солнца» является поразительной повестью, благодаря которой читатели получают возможность познакомиться с невероятной историей и почерпнуть новый жизненный опыт. Рассказ об испытании Митраши и Насти учит взаимовыручке, а также любви к своему ближнему.

Кроме того, он воспитывает в человеке любовь к окружающей его природе. Таков анализ произведения «Кладовая солнца» для читательского дневника.

Ссылка на основную публикацию